Запирающее устройство для дверей в подъезде: виды, установка, оплата. Что такое запирающее устройство в квитанции жкх
Москва. ЕПД и плата за запирающее устройство (домофон)
Включение в Единые платежные документы жителей Москвы стоимости технического обслуживания запирающих устройств (домофонов) осуществляется незаконно и является обманом.Нанимателям платеж может включаться только при заключении жителемдоговора с обслуживающей организацией (вариант заключения договора - письменное согласие) (п. 2 ст. 307 ГК РФ) Собственникам помещений платеж может включаться также при наличии: а) решения общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, с выделением из нее платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления управляющей организацией) (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ)б) решения общего собрания членов ТСЖ об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ТСЖ) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ)
в) решения органа управления ЖСК, обладающего такими полномочиями в соответствии с Уставом, об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ЖСК) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)
Тезисы жуликов:1. Размер платы за обслуживание запирающих устройств установленпостановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП).Однако:Как следует из преамбулы, постановление принято в соответствии сЗаконом города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Из ст. 1 Закона следует, что он принят в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ, которая регулирует порядок предоставления субсидий.Из текста постановления 937-ПП также следует, что цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств определяются для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Соответственно, постановление 937-ПП не устанавливает обязательный размер платы за обслуживание запирающих устройств в рамках данных статей. Ровно наоборот: постановление определяет не сколько должен заплатить житель, а сколько должны заплатить самому жителю - в виде субсидии, если таковая полагается.Таким образом, размер платы за ТО ЗУ актом города Москвы не установлен.
2. Плата за ТО ЗУ включается в ЕПД отдельной строкой в силу нормраспоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 г. № 872-РП ипостановления Правительства Москвы от 13.04.1999 № 328. Пункт 5.1 постановления 328 признан не нарушающим жилищное законодательствоОпределением Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59.
Согласно Определению ВС, в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включается оплата за обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирных домов; порядок оплаты данной услуги установлен путем указания в платежном документе отдельной строкой ее стоимости, что не свидетельствует о нарушении ст. 154 ЖК РФ и взимании двойной платы.
Однако:В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаются органом государственной власти города Москвы.
Определение Верховного Суда допускает возможность указания стоимости ТО ЗУ в ЕПД отдельной строкой. Однако не допускает применение неутвержденных цен, поскольку иное являлось бы нарушением вышеуказанных требований закона. Вместе с тем Верховный Суд не рассматривал вопросы соответствия размеров платежей за ТО ЗУ установленным тарифам, а также вопросы наличия этих тарифов, поскольку эти вопросы не являлись предметом рассмотрения.
Таким образом, отдельной строкой ТО ЗУ указывать можно, но с соблюдением соответствия стоимости услуг установленным тарифам.
Следовательно, в отсутствие указанных в начале раздела условий стоимость ТО ЗУ включаться в ЕПД не может.
3. Мы получили новые сведения от Минрегиона! Оказывается, запирающее устройство не входит в состав общего имущества собственников помещений, поэтому теперь-то уж точно может включаться отдельной строкой по цене, определенной договором с обслуживающей организацией.
Однако:В соответствии с п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.
Следовательно: выполнять - сколько угодно; за плату - нет.
maxpark.com
Ликбез по ЖКХ - НАШЕ НАСЛЕДИЕ
от Милы Серовой:КАК НАС ГРАБЯТ ЖУЛИЩНИКИ
Запирающее устройство и АНТЕННА.
1. Как отказаться от запирающего устройства?
Вопрос не простой.Надо исходить из начальных условий установки запирающего устройства.
Если у Вас новый дом и это устройство было изначально по проекту строительства, то однозначно оно является частью инженерной системы МКД и управляющая организация обязана ее обслуживать из средств поступающих за "содержание и ремонт", поскольку оно относится к общему имуществу исходно.
Если, как это обычно происходило, установка ЗУ производилась на средства собранные собственниками, то надо было на общем собрании проголосовать за включение ЗУ в состав общего имущества.
Как следует из распоряжений Правительства Москвы обслуживание ЗУ возложено на жителей.
Помню, что мы собирали деньги и заключали договор на установку ЗУ с некой фирмой, и их специалисты приходили по заявкам жителей при необходимости ремонта и наладки. Поднимите историю вопроса в вашем доме, наверняка также.Потом все оплату включили в ЕПД и появилась строка "обслуживание ЗУ".
По Правилам 354-ПП РФ дополнительные услуги не коммунального характера могут осуществляться управляющей организацией только на основании решения ОСС при наличии согласованного договора с собственниками (или включение данной услуги в договор управления, утвержденного собственниками).
Управляющая организация обязана выполнять условия ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
В целях безопасности и исполнения Норматива Москвы "Содержание подъездов жилых домов" - НМ-97-02/2, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 по п.2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.
Поэтому запирающее устройств должно быть на входной двери.Но ЗУ могут быть разных типов:-механический кодовый замок,-электрический кодовый,-электрический кодовый с переговорным устройством.
Если оплата ЖКУ, в том числе "содержание и ремонт" производится по тарифу, утвержденному Правительством Москвы, то надо иметь в виду, что в них не заложено техническое обслуживание систем, не входящих в состав общего имущества.
Поэтому, Вы можете отказаться от оплаты ЗУ на основании отсутствия решения ОСС о включении этой услуги в ЕПД и в договор управления.
Ограничиться механическим кодовым замком, который УО обязана будет ремонтировать как элемент входной двери.
Можете принять решение на сходе жителей подъезда об оплате обслуживания по мере необходимости, а не ежемесячно по ЕПД, собирать средства самостоятельно, заключить договор с сервисной фирмой об абонентском обслуживании по разовым вызовам.
Можете договориться с УО, о выводе этой строки из ЕПД и организации обслуживания также по заявкам при необходимости, а в ЕПД включать оплату только по произведенным затратам произведенных работ.
На ОСС можете принять решение о включении ЗУ (электрический кодовый с переговорным устройством или без него) в состав общего имущества и внесение его в технический паспорт МКД. Тогда сможете добиваться обслуживания ЗУ из средств УО.
Сложные пути взаимодействия с нашей бюрократией. Но не безнадежные.
2. Что касается антенны.
Когда то у нас была коллективная антенна эфирного вещания.Ее благополучно украли в лихие девяностые, не без участия организаторов реформы ЖКХ.
Внедрили кабельные сети телекоммуникаций для предоставления услуг телевещания пакетов программ ТВ на коммерческой основе.А в ЕПД ввели строку оплаты.
И это тоже "дополнительные услуги не коммунального характера, которые могут осуществляться управляющей организацией только на основании решения ОСС при наличии согласованного договора с собственниками (или включение данной услуги в договор управления, утвержденного собственниками)".
Поднимите Технический паспорт МКД, и если в нем сохранилась запись о существовании коллективной антенны, то требуйте от УО восстановления коллективной антенны эфирного приема телепрограмм бесплатных каналов. Эту антенну они должны обслуживать за свой счет.
Или требовать заключение договора с организацией, которая предоставляет в вашем доме услугу телевещания пакетов программ ТВ оплату за использование общего имущества МКД, в счет компенсации собственникам затрат по данной строке, в размере согласованном на ОСС.
Оплату могут брать только за дополнительные каналы ТВ по отдельному договору с конкретными пользователями, а обязательные каналы предоставлять бесплатно.
Это тоже добиваться не легко с нашей бюрократической и коррупционной СИСТЕМОЙ.Успехов,Петр Михайлович Фалков.
nashenasledie.livejournal.com
виды, установка, оплата :: BusinessMan.ru
Многие жильцы многоквартирных домов ратуют за безопасность своих подъездов, пытаясь защитить их от проникновения хулиганов, шумных компаний и животных. В этом им поможет запирающее устройство - домофон. Оно представляет собой своеобразный прибор, служащий для голосовых переговоров и предусматривающий наличие двухсторонней связи. Основной задачей такого устройства является обеспечение контроля, а также управление доступом в подъезд визитеров.
Домофонная система призвана обеспечить спокойствие жильцов и их безопасность. Устанавливается она по согласованию между людьми, квартиры которых находятся в данном подъезде. И прежде чем будет заключен договор с организацией, которая произведет монтаж оборудования и возьмется за его обслуживание, жильцам необходимо изучить виды запирающих устройств и определить, какой из них им желательно приобрести.
Современные производители предлагают большой ассортимент домофонных систем. Какими они бывают и каков принцип их работы, будет рассмотрено в данной статье.
Преимущества
Запирающее устройство для входной двери подъезда многоквартирного дома или для частного жилища обладает рядом достоинств. Прежде всего преимущества домофонной системы заключаются в том, что открыть входную дверь может лишь только тот, у кого имеется ключ. Помимо жильцов многоквартирного дома, подобная возможность будет разве что у обслуживающей организации. Причем сделать такой ключ в ближайшей мастерской не получится.
Еще одним преимуществом домофонной системы является защищенность подъезда от компаний и бездомных людей, пытающихся зайти в него только для того, чтобы согреться. Не проникнут сюда и животные. А если у хозяев не будет желания принимать гостей, то они могут просто отключить звонок запорного устройства в своей квартире. Неожиданные визитеры не потревожат в этом случае и стуком в дверь. Ведь зайти в подъезд они просто не смогут.
Преимущества домофона заключены и в том, что между посетителем и хозяином соблюдается безопасная дистанция. При этом жилец квартиры или дома может выяснить все необходимое о визитере и принять окончательное решение о его допуске.
Исходя из практики, большинство случаев грабежей, разбоев, мошенничества и других противоправных действий, направленных на незаконное овладение имуществом граждан, а также посягательства на здоровье и жизнь людей происходят после того, как сам человек, подвергшийся нападению, добровольно открывает дверь.
Организационные моменты
Вопрос об установке запирающего устройства для дверей подъезда решается всеми собственниками жилья на специально созванном для этого собрании. Законным будет считаться решение, принятое 51 % голосующих. Если дом частный, то установка домофонной системы производится по инициативе собственника.
На собрании жильцов многоквартирного дома должен быть решен вопрос и об оплате запирающего устройства, а также о сборе средств на его монтаж и отчислений на эксплуатацию. Нередко на собрании можно встретить хозяев квартир, которые не согласны с установкой домофона. Если общим голосованием решение о его монтаже все же было принято, то жильцы, составляющие меньшинство, имеют право деньги не вносить. Не появятся в этом случае и определенные суммы на запирающее устройство в квитанции, выставленной обслуживающей организацией. Таким жильцам ключи от подъезда должны быть выданы в обязательном порядке. Иначе подобные действия могут быть расценены как нарушение права собственника жилья.
Оплата
Обслуживание запирающего устройства производится организациями, которые специализируются на данной деятельности. При этом упомянутый сервис для жильцов считается дополнительным. К основным услугам ЖКХ запирающее устройство никакого отношения не имеет. Именно поэтому решение пользоваться ним или нет, является делом добровольным для жильцов многоквартирных домов.
Тому, кто не пожелал, чтобы ему оказывали данную услугу, не стоит бояться, что появится плата за обслуживание запирающего устройства в квитанции, выставленной организациями ЖКХ. Предъявление подобных сумм в таком случае будет противозаконным. Плата за запирающее устройство будет взиматься только с тех жильцов, которые дали согласие на оказание дополнительной услуги и заключили в индивидуальном порядке договор с организацией, обслуживающей домофоны.
Возможности запорного устройства
Домофонная система - это замково-переговорное оборудование, питание которого осуществляется либо от электросети, либо от автономных источников. Второе название прибора - «вызовная видео- или аудиопанель».
Запирающие устройства в подъезде позволяют пользователям идентифицировать гостя по изображению и голосу, а также производить дистанционное управление дверями. Домофон контролирует вход и выход из здания, обладая при этом расширенными функциями.
Элементы такого прибора устанавливают в квартире жильцов. А на входных дверях подъезда или в непосредственной близости от них производят монтаж вызывной панели с кнопками. При наборе цифрового кода, зафиксированного в памяти устройства, коммутатор передает сигнал по принципу телефонной или видеосвязи. Некоторые типы запирающих устройств могут быть открыты жильцом с помощью специального чипа.
Домофон обладает возможностью программирования. Это позволяет, при необходимости, изменить его первоначальный пароль.
Процесс функционирования домофона
Заходящий в подъезд абонент может открыть электрозамок, установленный на входной двери, с помощью магнитного брелка (чипа) или при наборе кода на цифровом (кнопочном) внешнем блоке. А если в дом желает пройти посетитель? Тогда ему необходимо набрать кнопку вызова, присвоенную абоненту, или код квартиры. Хозяин после получения сигнала запирающего устройства идентифицирует гостя по голосу или по изображению. Он же впускает визитера нажатием кнопки разблокировки электрозамка входной двери, которая располагается в квартире на панели внутреннего блока.
Система срабатывает. Дверь подъезда открывается, и посетитель заходит в дом. После этого прибор отображает, закрыта или нет после всех этих манипуляций входная дверь. Некоторые виды запирающих устройств лишены функции дистанционного открывания. Их, как правило, устанавливают в частных домах. Владельцы жилья в таком случае вынуждены подходить к входным дверям, чтобы открыть их.
Запирающие устройства классифицируют по количеству обслуживаемых ими абонентов и по способу определения посетителей. Рассмотрим эти виды домофонов подробнее.
Число обслуживаемых абонентов
По данному критерию домофоны бывают:
- Индивидуальными, или одноабонентскими. Такое запирающее устройство чаще всего устанавливается на постах охраны, при въезде к коттеджам, домам и т. д. Уже по самому названию такого домофона становится понятно, что обслуживает он только одного абонента.
- Групповыми. Это малоабонентские запорные устройства, предназначенные для обслуживания от двух до шести объектов. Как правило, они защищают закрытые приквартирные холлы или расположенные рядом офисы. Могут пользоваться групповыми домофонами и несколько семей, живущих в находящихся недалеко друг от друга коттеджах. Конструкции индивидуальных и групповых приборов особых различий между собой не имеют. Разным в них может быть только количество однотипных блоков.
- Подъездными. Это многоабонентские домофоны. Их установка позволяет обслуживать большое количество квартир, число которых находится в пределах от нескольких десятков до сотен. Применяют такие запорные устройства в подъездах многоэтажек, в административных зданиях и т. п.
Современный рынок предлагает и многоабонентские интегрированные домофоны. Они устанавливаются одновременно на несколько десятков входных дверей подъездов и обсуживают до нескольких тысяч абонентов. Подобные системы монтируют в комплексах административных и жилых зданий.
Способ идентификации визитеров
По данному принципу запорные устройства классифицируют следующим образом:
- Аудиодомофоны. Такие приборы способны обеспечить двухстороннюю аудиосвязь между абонентом и посетителем. Идентификация гостя при этом происходит по его голосу.
- Видеодомофоны. Данные запорные устройства служат для обеспечения видеоконтроля пространства, находящегося около входной двери. При этом подобные приборы обеспечивают двухстороннюю аудиосвязь. Это позволяет произвести идентификацию гостя по его голосу и внешнему виду. Одним из элементов систем такого типа являются видеоглазки. С их помощью хозяин квартиры или дома ведет скрытое наблюдение за визитером. Видеоглазки – это миниатюрные телекамеры, которые оснащены специальным объективом. Снаружи такое устройство ничем не отличается от обычного дверного глазка.
Вид связи и принцип работы
По данному критерию запирающие устройства бывают:
- Координатно-матричными. В таких домофонах от главного блока к абонентскому отходит отдельный провод. Основная особенность подобных систем заключена в простоте их монтажа. Схема подключения предусматривает подсоединение коммутатора к координатному прибору. Благодаря первому из этих двух элементов происходит переключение вызова на определенную трубку. В каждой квартире координатно-матричные домофоны присоединяются с помощью двух кабелей. Номера при этом никогда не повторяются. Сигнал после подачи обрабатывается модулятором и перенаправляется по нужному кабелю. Таким образом и происходит соединение с определенной квартирой. Если монтаж будет сделан неправильно, то это нарушит работу не только одной определенной ветки, но и всей системы в целом.
- Цифровыми. Подключение таких устройств осуществляется с помощью двужильного кабеля. Цифровые приборы передают видео с детализацией, обладая при этом расширенной функциональностью. Поступивший на них сигнальный звонок далее передается с помощью системы двухпроводной линии. Одновременно с этим происходит определение номера нужной квартиры. Трубка цифрового домофона обладает микросхемой. Это контроллер, к которому может быть подключен один или все этажи.
- Кабельные, беспроводные IP-приборы. Их принцип работы основан на использовании Интернета, сетевых компьютерных технологий (беспроводных и кабельных), а также средств мобильной и сотовой связи (3G, GSM, IP-телефонии). В этих домофонах необходимая информация передается с помощью SIP- и IP-протоколов так же, как и в локальных компьютерных сетях.
Установка
Эксплуатация домофонных сетей и оборудования должна быть полностью безопасна для лиц, которые соблюдают правила обращения с такими устройствами. При этом аппаратура непременно должна соответствовать требованиям нормативных документов и стандартов по пожарной и электробезопасности, которые действуют на территории России. Установка запирающего устройства выполняется с особым вниманием. Ведь пользователи подобных систем – это в основном лица, которые не имеют необходимых знаний по обращению с электрическим оборудованием.
Какие правила необходимо соблюсти при установке запорных устройств? Прежде всего они касаются внешнего блока и электрозамка. Напряжение для питания этих устройств должно быть в пределах 24 В и не превышать данного значения.
Что касается абонентского блока, то внутри квартиры или офиса его необходимо размещать в месте, которое обезопасит хозяина от возможных преступных действий визитера (например, произведенного через закрытую дверь выстрела), а также обеспечит максимально комфортное пользование прибором.
Внешний блок запирающего устройства устанавливают с помощью врезки в стену, находящуюся около входной двери, в дверную коробку или в дверное полотно. После закрепления несущей конструкции и передней панели домофона, шлицы винтов или шурупов необходимо рассверлить.
Установка внешнего блока должна осуществляться на такой высоте, чтобы пользование системой было удобно для посетителей, ведущих переговоры. Самым лучшим считается расстояние от пола 1,5-1,7 м.
Домофонное оборудование, подлежащее установке в подъезде, должно быть объединено в монтажные блоки, размещаемые в металлических шкафах. Оптимальным местом для них считается холл первого этажа.
Все провода, размещаемые в подъезде, располагают в металлорукавах, в металлических трубах или коробах. Возможен их монтаж и по уже ранее проложенным кабельным каналам.
Ввод линий в корпус блока домофона, размещенного вне закрытых холлов и квартир, должен быть осуществлен с использованием металлических муфт, обеспечивающих герметичность кабелей. При необходимости устройства гибких переходов с дверей на стены, применяют соединительные приборы.
Последовательность процесса установки домофонов включает в себя следующие шаги:
- Выбор места для монтажа, которое должно обеспечить удобство эксплуатации, а также необходимый угол обзора.
- Прокладка электропроводки. От качества выполнения этих работ зависит производительность всей системы. Желательно, чтобы проводка крепилась непосредственно к стенам с помощью фиксирующих элементов.
- Подключение замка. Для этого понадобится параллельная прокладка еще одной линии проводки.
- Установка квартирного устройства. Для его монтажа проведенный от входной двери кабель соединяется с внутренней панелью, которая крепится к стене на фиксирующую пластину.
Расширение функциональности запорных устройств
С каждым днем производители, выпускающие домофоны, совершенствуют свои модели. Сегодня на входные двери подъездов многоквартирных домов можно установить устройства, имеющие большое количество функций. Так, некоторые домофонные системы имеют возможность видеозаписи или фиксации.
Но и это еще не все. Некоторые модели запорных устройств позволяют установить системы пожарной и охранной сигнализации, которые выводятся на пульт МЧС или МВД. Также может быть налажена связь со службой скорой помощи и милиции, аварийно-спасательной службой и т. д.
В некоторых видеодомофонах имеется возможность подключения системы мониторинга и считывания лиц. Подобные устройства многократно увеличивают безопасность жильцов.
businessman.ru
ЕПД и плата за запирающее устройство (домофон) - 1 Мая 2012
Следует сразу забежать вперед и констатировать: включение в Единые платежные документы платы за обслуживание запирающего устройства (домофона) в подавляющем большинстве случаев осуществляется незаконно.
Плата за обслуживание ЗУ может включаться отдельной строкой:
а) при наличии решения общего собрания собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества и выделении в ЕПД платы за запирающее устройство в определенном размере отдельной строкойилиб) при соразмерном уменьшении платы за содержание и ремонт жилых помещенийилив) при наличии письменного договора жильца с обслуживающей организациейилиг) при наличии письменного согласия жильца на предоставление такой услуги, оформленного в протоколе собрания жильцов
Какие правовые основания лежат в основе включения платы за запирающее устройство в Единые платежные документы?1. Первая версия, которой некогда придерживались управляющие компании, федеральные надзорные и региональные чиновники (далее - жулики, мошенники и пр.), заключается в том, что плата за ЗУ является обязательной, поскольку ЗУ входит в состав общего имущества собственников помещений.
Действительно, в соответствии с пп "д" п. 2 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). А в соответствии с п. 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая в частности из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома. Соответственно, обслуживание ЗУ входит в перечень услуг по содержанию общего имущества МКД и подлежит обязательной оплате.
Другое дело - размер оплаты за обслуживание ЗУ.
В соответствии с ч.ч. 3, 7 ст. 156, ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт устанавливается либо собственниками помещений, либо органом власти. По версии жуликов размер платы за обслуживание ЗУ устанавливался соответствующими постановлениями Правительства Москвы (на данный момент это постановление от 12.10.2010 г. № 937-ПП).
Но в процессе письменного общения жуликов уличили в обмане.
Во-первых, как следует из преамбулы, постановления принимались в соответствии с Законом города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Из ст. 1 Закона следует, что он принят в соответствии со ст. 159 ЖК РФ, которая регулирует порядок предоставления субсидий.
Из текста постановлений также следует, что цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств определяются для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Соответственно, принятые постановления не имеют отношения к ст.ст. 156, 158 ЖК РФ и не устанавливают обязательный размер платы за обслуживание запирающих устройств в рамках данных статей.
Во-вторых, согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. И принимаемые Правительством Москвы постановления, устанавливающие размер платы за содержание и ремонт жилых помещений (на данный момент это постановление Правительства Москвы от 29.11.2011 г. № 571-ПП), полностью соответствовали этой норме. В частности, согласно п. 4 примечаний к соответствующему Приложению, устанавливающему цены за содержание и ремонт (в текущем постановлении это приложения 7, 8) плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Т.е. включает стоимость обслуживания ЗУ.
2. Достаточно быстро жулики перешли на новую версию объяснений. Согласно этой версии тариф за содержание и ремонт оплату стоимости обслуживания ЗУ не включает. Почему? А потому что стоимость работ по обслуживанию ЗУ согласно постановлениям Правительства Москвы от 02.02.2010 г. № 98-ПП, от 24.04.2007 г. № 299-ПП не входит в состав ставок планово-нормативного расхода для расчета бюджетных субсидий управляющим организациям.
При этом жулики признают, что отдельного тарифа за обслуживание ЗУ действительно не установлено, но плата за ЗУ все равно, по мнению жуликов, жуть как обязательна в силу норм распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 г. № 872-РП и постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 № 328. Согласно данным правовым актам источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг. Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой. Это, говорят жулики, дает нам основания включать в ЕПД плату за ЗУ.
Серьезная версия? Нет, версия несерьезная.
Будучи предназначены для определения размера субсидирования управляющих организаций из бюджета Москвы, указанные ставки не являются ценами за содержание и ремонт жилых помещений и не определяют перечень выполняемых управляющей организацией работ в отношении общего имущества собственников по договору управления. Незаключение управляющей организацией договора предоставления субсидий из бюджета Москвы и неполучение ей субсидий не может стать причиной невыполнения ей полного комплекса работ и услуг по содержанию общего имущества. Иными словами, из того факта, что ставки планово-нормативного расхода действительно не предусматривают субсидирование технического обслуживания запирающих устройств, не следует, что данные работы не включены в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома (п. 5.6.2 Постановления). Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10 требования и нормативы, указанные в Постановлении Госстроя 170, являются обязательными для исполнения. Как указано выше, согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Зная все это, следует опять вспомнить, что плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Москвы 571-ПП и аналогичные).
С распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 г. № 872-РП, и постановлением Правительства Москвы от 13.04.1999 № 328 правовая ситуация более неопределенная, потому что жулики научились совмещать трактовки содержащихся в них правовых норм как с позиций жилищного, так и с позиций гражданского законодательств. Происходило это так:
В первый момент жулики заявляют, что нормы вышеуказанных правовых актов позволяют включать в ЕПД стоимость обслуживания ЗУ, как дополнительную услугу в рамках гражданско-правовых отношений.
И получают резонный ответ, что данные правовые нормы не определяют оснований для внесения платы, а устанавливают порядок внесения платы, дают предписание организационного характера. Да, если есть основания, то плата за ЗУ подлежит включению в ЕПД отдельной строкой. А если нет оснований?
Нормы распоряжения 872-РП такое основание устанавливают. Им является данное каждым жильцом письменное согласие на предоставление такой услуги, отраженное в протоколе собрания жильцов. Также таким основанием может являться заключение жильцом договора с организацией, предоставляющей услуги по обслуживанию ЗУ.
Всего этого в распоряжении жуликов нет. Где основания? - спрашивают у жуликов.Что делать?
И жулики переходят к трактовке данных актов с позиций жилищного законодательства. Они заявляют, что Определением Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59 п. 5.1 постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г. № 328 признан не нарушающим жилищное законодательство.
Согласно Определению, ЗУ входит в состав общего имущества многоквартирного дома; в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включается оплата за обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирных домов; установленный порядок оплаты данной услуги путем указания в платежном документе отдельной строкой ее стоимости не может служить основанием к отмене оспариваемого правового акта. Поэтому, говорят нам жулики, включение в ЕПД платы за ЗУ осуществляется законно.
Да, законно. С позиций жилищного законодательства. Ну что ж, давайте руководствоваться жилищным...
В задачу суда не входил анализ соотношения отдельной платы за обслуживание ЗУ и платы за содержание и ремонт жилых помещений. В рамках заявленных истцом требований суд не рассматривал то обстоятельство, что стоимость обслуживания ЗУ включена в цену за содержание и ремонт жилых помещений, а также не рассматривал то обстоятельство, что отдельные цены за обслуживание ЗУ в рамках ст.ст. 156, 158 ЖК РФ Правительством Москвы не установлены.
Согласен, стоимость обслуживания ЗУ может включаться в ЕПД отдельной строкой. Однако, поскольку данная плата входит в размер платы за содержание и ремонт жилых помещений (что и установил суд), выделение платы за обслуживание ЗУ отдельной строкой должно сопровождаться одновременным уменьшением на ту же сумму размера платежа за содержание и ремонт жилых помещений. К тому же в рамках ст.ст. 156, 158 ЖК РФ иные обязательные платежи попросту не установлены. То есть, в рамках жилищного законодательства плата за обслуживание ЗУ может быть выделена только из платежа за содержание и ремонт, и это не противоречит выводам суда.И жуликов просят: уменьшите размер платы за содержание и ремонт на стоимость обслуживания ЗУ.
В ответ жулики прикидываются шлангами и заявляют, что целевое назначение платежа не свидетельствует о двойном взимании платы.
Очень остроумно... Ну пускай...Жуликам напоминают, что ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ требуют установления органом власти размера обязательных платежей за услуги по содержанию и ремонту общего имущества. Где тот правовой акт, которым установлен обязательный размер платы за обслуживание ЗУ? - спрашивают жуликов.
После направления ОЗПП запроса в прокуратуру Москвы, поняв, видимо, что рано или поздно круг закончится, жулики, корпоративно обдумав ситуацию на самом высоком уровне, придумали третью версию, подлежащую впариванию населению.
3. Третья версия представляет собой следующую комбинацию, озвученную ДЭПиР города Москвы:
В утверждаемых Правительством Москвы ставках планово-нормативного расхода на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе на 2011 и 2012 гг., не учтены расходы по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов.Названые расходы должны оплачиваться собственниками и нанимателями жилых помещений отдельно по цене, определенной договором на оказание услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств.Решение о включении в единый платежный документ, по которому осуществляется оплата жилищных и коммунальных услуг, платежей за иные услуги, в том числе услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, должно приниматься собственниками помещений конкретного многоквартирного дома на общем собрании собственников в установленном законодательством порядке.
По поводу ставок планово-нормативного расхода и их отношения к ценам за содержание и ремонт было сказано выше. Интерес представляет мотивировка, почему "названые расходы должны оплачиваться собственниками и нанимателями жилых помещений отдельно по цене, определенной договором на оказание услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств". Ответ: согласно решению собственников о включении данной платы в ЕПД".
А где же установление собственниками размера оплаты согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ? С какой стати тогда возникает обязанность оплаты именно в размере, определенном договором между управляющей и обслуживающей организациями?
Да ни с какой - налицо продолжение незаконных действий: включение платы за обслуживание ЗУ в ЕПД в отсутствие надлежащим образом установленного собственниками или органом власти размера оплаты, без уменьшения платежей за содержание и ремонт, в отсутствие договоров с жильцами или их согласия. То есть, все то же самое, что и раньше.
Ну и отдельно остается упомянуть о нанимателях жилья.
Согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей определяется только и единственно - соответствующим органом государственной власти города Москвы. Никакие решения собственников не могут вменить в обязанность нанимателю оплачивать какие-либо иные платежи сверх установленных соответствующим органом власти. Данное обстоятельство подтверждается Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.03.2011 по делу № 86-ВПР10-9.
Такова ситуация, а выбор за Вами.
novojasenevskij.ucoz.ru
Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме
Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.
Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.
Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме устанавливает п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В него входят:
- межквартирные лестничные площадки;
- лестницы;
- коридоры;
- технические подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;
- иное оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения.
Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГОПорядок установки и подключения домофона
Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.
Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.
Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).
На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.
Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».
Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.
Уборка подъездов управляющей организациейОбслуживание домофона
Работы и услуги, оказание и проведение которых требуется для поддержания работы домофона, должны быть указаны в договоре на обслуживание и ремонт запирающих устройств, заключенным между управляющей и подрядной организацией. Вот их примерный перечень:
- технический осмотр оборудования,
- ремонт домофона,
- выезд для устранения неполадок в работе домофона,
- восстановление линий связи.
В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.
Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.
Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.
Что будет, если УО не повесит в доме табличку о месте для куренияОпределение стоимости обслуживания домофона
Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.
Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).
roskvartal.ru
Заявление в УФАС России при выставлении платы за услугу «запирающее устройство»
Отправлять можно любым способом.Не забывайте о необходимости минимального редактирования.Почтовый адрес: Московское УФАС России, 119017, г.Москва, Пыжевский пер, д.6
В Московское УФАС Россииот: ..........Проживающего(ей) по адресу: ....................
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я являюсь собственником жилого помещения по адресу .......... (Я проживаю в квартире по адресу .......... по договору социального найма). Присылаемые мне управляющей организацией .......... платежные документы содержат услугу «запирающее устройство». Считаю, что включение этой услуги незаконно, нарушает мои права и не соответствует антимонопольному законодательству.
1. Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Согласно п. 4 примечаний Приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.Таким образом, если запирающее устройство включено в перечень общего имущества в договоре управления, его оплата входит в действующий тариф за содержание и ремонт жилых помещений. При таких обстоятельствах включение в платежный документ строки «запирающее устройство» неправомерно.
2. В том случае, если запирающее устройство не входит в перечень общего имущества в договоре управления, включение такой услуги в платежный документ возможно лишь при условии заключения управляющей организацией со мной прямого договора на оказание данной услуги, либо при оказании ее в рамках услуг по управлению многоквартирным домом, либо при условии моего согласия на предоставление такой услуги. При этом я не заключал договор с управляющей организацией на оказание услуги «запирающее устройство». Мое согласие, согласно Распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 г. № 872-РП, должно быть зафиксировано в протоколе собрания жильцов подъезда (дома). Однако я не давал такого согласия и не расписывался в протоколе собрания жильцов.Если услуга «запирающее устройство» предоставляется в рамках оказания услуг по управлению многоквартирным домом, ее оплата входит в тариф за содержание и ремонт жилых помещений. Согласно п. 4 примечаний Приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом.В то же время, если предусмотренная договором управления услуга «запирающее устройство» предоставляется вне рамок оказания услуг по управлению, условия договора управления в этой части противоречат ст.ст. 154, 162 ЖК РФ, ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилья включает плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, плату за коммунальные услуги. Иных обязанностей по оплате жилищное законодательство РФ не содержит.Тем самым, ст. 154 ЖК РФ определяет границы компетенции общего собрания собственников по определению условий договора управления. Включение в договор управления иных услуг, не предусмотренных ст. 154 ЖК РФ, не относится к компетенции общего собрания, ущемляет права собственников и нарушает п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». В силу п. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» такое условие договора признается недействительным.АБЗАЦ ТОЛЬКО ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ. НЕ ЗАБЫВАЕМ ИСКЛЮЧИТЬ, ЕСЛИ ВЫ СОБСТВЕННИК.Кроме того, договор управления не может регулировать правоотношения управляющих организаций с нанимателями жилого помещения по договору социального найма, поскольку заключается с собственниками жилых помещений. В то же время, согласно договору социального найма, я обязан вносить плату только за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги в размере, установленном Правительством Москвы. Тем самым, у меня нет обязанности по оплате каких-либо иных услуг, навязанных управляющей организацией по договору управления.КОНЕЦ АБЗАЦА ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ.Следовательно, при указанных обстоятельствах включение в платежный документ отдельной услуги «запирающее устройство» также является неправомерным.
Исходя из изложенного, включение в платежный документ услуги «запирающее устройство» и требование ее оплаты неправомерно и является нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Также я считаю нужным отметить следующее:Во-первых, включение строки «запирающее устройство» в платежный документ в нарушение действующего законодательства осуществляется подавляющим большинством управляющих организаций в Москве.Во-вторых, на товарном рынке по обслуживанию запирающих устройств присутствуют признаки ограничения конкуренции и наличия согласованных действий организаций, обслуживающих запирающие устройства по договорам с управляющими организациями. Об этом свидетельствует следующее:Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП «О ценах на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов» установлены цены на обслуживание запирающих устройств для расчета размера субсидий гражданам. Согласно нормам данного постановления, указанные цены предназначены лишь для расчета размера субсидий. При этом реальные цены на данные услуги Правительством Москвы не регулируются. Таким образом, на товарном рынке по обслуживанию запирающих устройств следовало бы ожидать наличие конкурентных цен на эти услуги.Однако этого не происходит. Размер платы за обслуживание запирающих устройств, выставляемой жителям, всегда соответствует ценам указанного постановления. Причем эта плата ежегодно увеличивается одновременно с принятием Правительством Москвы новых постановлений, устанавливающих новые цены для расчета субсидий, в точном соответствии с этими ценами.Таким образом, на всем товарном рынке Москвы обслуживающими организациями установлены одинаковые цены на обслуживание запирающих устройств в отсутствие регулирования таких цен органами государственной власти. В соответствии со ст. 8 Закона о защите конкуренции это свидетельствует о наличии согласованных действий организаций, обслуживающих запирающие устройства.В свою очередь, результатом таких действий является установление цен на товарном рынке по обслуживанию запирающих устройств, что является нарушением ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Кроме того, такие действия приводят к периодическому ежегодному росту цен на услуги по обслуживанию запирающих устройств, не связанному с соответствующими изменениями общих условий обращения товара на указанном рынке. В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, это является признаком ограничения конкуренции, а действия обслуживающих организаций нарушают ч. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» прошу:
1. Провести проверку по признакам нарушения управляющей организацией .........., а также остальными управляющими организациями Москвы, антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции) при выставлении платы за услугу «запирающее устройство».2. Провести проверку по признакам нарушения организациями, обслуживающими запирающие устройства, антимонопольного законодательства (ч.ч. 1, 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции) путем совершения согласованных действий, приводящих к ограничению конкуренции и установке необоснованных цен на рынке услуг по обслуживанию запирающих устройств.О результатах проверки прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.
maxpark.com
Для включение платы за домофон в квитанцию нужен протокол общего собрания собственников
Речь идёт о том, что согласно п.3.1 этого Регламента взаимодействия Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (ДЖКХ Москвы) должен был утвердить и опубликовать Перечень документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги.
Этот Перечень был недавно опубликован: он утверждён приказом ДЖКХ Москвы от 23 мая 2017 года №01-01-13-107/17 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги».
И, согласно п.4.1. этого Перечня, для включения в платёжный документ управляющие организации должны представить в ГБУ МФЦ копию протокола общего собрания собственников, «…в котором содержится решение о расторжении ранее заключенного договора по обслуживанию запирающих устройств, выборе нового поставщика услуги по обслуживанию запирающих устройств, а также о включении услуги по обслуживанию запирающих устройств в единый платежный документ…». При этом протокол общего собрания собственников (ОСС) должен быть оформлен «…в соответствии с требованиями жилищного законодательства», в том числе ранее копия такого протокола должна быть передана в Мосжилинспекцию и об этом должна быть соответствующая отметка.
Исходя из этого можно утверждать, что согласно этого Регламента взаимодействия и приказа ДЖКХ Москвы включение платы за запирающее устройство (домофон) в квитанцию без соответствующего решения общего собрания собственников, оформленного по всем нормам жилищного законодательства, включая приказ Минстроя от 25 декабря 2015 г. N 937/пр Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах — незаконно.
Более того, если обслуживание запирающего устройства выделено отдельной строкой, значит обслуживающую компанию выбирают СОБСТВЕННИКИ на своём ОСС и именно с ней ЖСК должны заключать договор.В связи с этим, например, районные монополии ГБУ Жилищник районов, которые заключали договоры на обслуживание домофонов и включали плату за это обслуживание в квитанции без решений ОСС, должны сейчас очень быстро проводить общие собрания собственников, чтобы попытаться легитимизировать плату за обслуживание запирающих устройств.
Таким образом, у собственников появилась ещё одна возможность проверить правильность и законность начислений по одной из строк в квитанции. Контроль за правильностью и законностью начислений возложен в Москве на Мосжилинспекцию.
А ТЫ ВЫБИРАЛ В СВОЁМ ДОМЕ КОМПАНИЮ,ОБСЛУЖИВАЮЩУЮ ДОМОФОНЫ?
Выражаем благодарность ДЖКХ Москвы и ГБУ МФЦ за столь чёткую позицию, касающуюся обслуживания запирающих устройств.
Приказ ДЖКХ Москвы от 23 мая 2017 года №01-01-13-107/17 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги». (5 страниц)
litovskiy13.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.