Как блок управления двигателем регулирует подачу топлива. Датчик подачи
Подключение датчиков движения. Схемы. Типы и работа
Датчиком движения называется электронное инфракрасное устройство, обнаруживающее перемещение живых существ и включающее питание освещения и других электронных устройств. Чаще всего такие датчики монтируют для освещения, но могут применяться для других целей, например, включения звуковой сигнализации.
Датчик движения функционирует по принципу электрического выключателя. Обычный электрический выключатель мы включаем и выключаем механически рукой, а датчик движения включается автоматически, реагируя на движение, и выключается автоматически при прекращении движения.
Датчик движения используют совместно с освещением, а также на включение звуковой сигнализации, на открытие дверей, как например, двери супермаркета, и т.п.
Типы датчиков движения
По месту расположения:
- Периметрические, используются на улице.
- Периферийные.
- Внутренние.
По принципу действия:
- Ультразвуковые – реакция на волны звука повышенной частоты.
- Микроволновые – реагируют на радиоволны высокой частоты.
- Инфракрасные – используют излучение теплоты.
- Активные – оснащены приемником и передатчиком.
- Пассивные – без передатчика.
По виду срабатывания:
- Тепловые – срабатывают при изменении температуры.
- Звуковые – действуют на колебания воздуха.
- Колебательные – срабатывают на действие магнитного поля.
По конструкции:
- 1-позиционные – оснащены передатчиком и приемником в одном корпусе.
- 2-позиционные – приемник и передатчик в разных корпусах.
- Многопозиционные – оснащены несколькими блоками.
По типу монтажа:
- Многофункциональные.
- Комнатные.
- Наружные.
- Накладные (настенные).
- Потолочные (для подвесного потолка).
- Врезные (для офисов).
Принцип действия
Принцип работы не вызывает трудностей для понимания, и является простым. Детектор обнаруживает объект, выдает сигнал на реле, которое замыкает цепь, лампочка загорается.
Подключение датчиков движения на примере
Чтобы лучше понять, как работает датчик движения, проведем опыт с подключением к лампочке. Для этого нам понадобится:
- Датчик движения.
- Электрическая вилка.
- Отвертка индикаторная для поиска фазы.
- Электрический патрон.
- Лампочка.
- Винтовой зажим.
- Провод.
- Зачистной инструмент.
Сначала сделаем подключение лампочки напрямую в розетку, а потом в разрыв цепи подключим датчик движения для того, чтобы понять работу датчика.
Берем электрический провод и подключаем концы к вилке. Для зачистки провода используем специальный зачистной инструмент, которым удобно пользоваться. С противоположной стороны устанавливаем патрон. Вкручиваем лампочку.
С помощью индикаторной отвертки определяем, где в розетке фаза. Вставляем вилку в розетку и убеждаемся, что лампочка горит. Теперь нужно в разрыв провода установить датчик движения. Отключаем электропитание и разрезаем обе жилы. Зачищаем концы проводов.
Теперь наша задача установить датчик в разрыв питающего провода. Нужно подвести к датчику согласно инструкции, ноль для его питания, и фазу пропустить через датчик на лампочку. Фаза зайдет в коричневый провод, выйдет из красного провода и зайдет на лампочку. Соединяем по этой схеме. Берем винтовой зажим и соединяем.
На самом датчике есть два реостата. Один реостат отвечает за время суток. Его можно использовать не только на освещение, но и на включение других устройств. На левом регуляторе слева от него нарисовано солнце, а справа нарисована луна. То есть, для того, чтобы использовать датчик в светлое время суток, переключатель ставим в режим, где обозначено солнце. Если мы датчик будем использовать ночью для освещения, то датчик переключаем в режим темного времени суток.
Для нашего опыта проверки включим в режим светлого времени суток, так как делаем проверку при свете. Второй датчик отвечает за время отключения. Мы можем установить его на минимум, и он будет выключаться через 5 секунд, либо установить на максимум, то есть, увеличить время с момента прекращения движения. Теперь включаем вилку в розетку, согласно ранее установленной полярности. Производим движение рукой, датчик включает лампу. Теперь не совершаем никаких движений, проходит несколько секунд, датчик выключается. Подключение датчиков движения происходит подобным образом.
Схемы подключения
Подключение датчиков движения осуществляется по обычной схеме замыкания и размыкания цепи лампочек. Если необходимо постоянное освещение, но при этом ничего не двигается, то в схему включают параллельно датчику движения обычный выключатель. При включении выключателя свет будет гореть за счет обходной цепи. При отключении выключателя контроль освещения перейдет к датчику движения.
Подключение датчиков движения (несколько)
Чаще всего бывает, что форма помещения не позволяет охватить все его пространство одним датчиком, например, за поворотом в коридоре. В этом случае располагают несколько датчиков, и подключают их по параллельной схеме. В результате срабатывания любого датчика, цепь замыкается, и напряжение подается к приборам освещения. При таком способе соединения нельзя забывать о том, что лампы освещения и датчики необходимо подключать от одной фазы. В противном случае произойдет короткое замыкание.
Датчики движения располагают таким образом, чтобы угол обзора образовался наибольшей величины по направлению на предполагаемую область движения объектов. При этом окна, двери и интерьер помещения не должны экранировать и мешать работе датчика.
Датчики движения имеют свойство допустимой длительной величины мощности от 500 до 1000 ватт. Поэтому они имеют ограничение по использованию с высокой нагрузкой.
При необходимости включения многих мощных приборов освещения, подключение датчиков движения производится через магнитный пускатель.
При приобретении датчика, в его комплекте смотрите инструкцию по установке и настройке. Обычно на корпусе указывают схему устройства. Под крышкой датчика есть колодка для подключения, и видны три контакта по цветам. Провода подключают с помощью зажимов. Если кабель многожильный, то используют втулочные наконечники.
Особенности подключения
Электрический ток поступает на датчик по двум проводникам: коричневый – фаза, и синий – ноль. Из датчика фаза идет на один контакт лампочки. Другой конец лампы подключается к клемме ноля.
При возникновении движения в контрольном месте датчик срабатывает и замыкает контакты реле, которое подает фазу на светильник.
В клеммной колодке есть винтовые зажимы, поэтому провода подключают с наконечниками. Провод фазы рекомендуется подключать по схеме, указанной в инструкции.
Подключение датчиков движения сопровождается некоторыми особенностями:
- После соединения проводки закрывают крышку и переходят к подключению проводов в распредкоробке.
- В коробку подводится 9 проводов: 2 – от лампы, 3 – от датчика, 2 — от выключателя, 2 – ноль и фаза.
- Провода на датчике: коричневый (белый) – фаза, синий (зеленый) – ноль, красный – подключение к сети.
- Соединение проводов производят следующим образом: провод фазы (коричневый) соединяют с коричневым (белым) проводом фазы датчика и проводом от выключателя. Провод нуля питающего кабеля соединяют с нулем датчика и нулем лампы освещения.
- Остались три провода – красный от датчика, коричневый от лампы и второй провод от выключателя. Их соединяют.
Датчик подключен к освещению. После подачи питания датчик показывает свою реакцию на движение, тем самым замыкая цепь освещения.
Инструкция по монтажу
Мы разобрались со схемой подключения и принципом действия. Теперь остался важный и последний этап работы — разобраться с монтажом датчика движения.
Чтобы самостоятельно осуществить монтаж и подключение датчиков к питающей сети, необходимо следовать по определенному порядку:
• Выбрать схему подключения (один датчик, либо несколько, с выключателем или без него и т.д.).• Определить самое подходящее место и направление для монтажа датчика движения. Обычно датчик закрепляют на потолке, либо в углу помещения. При уличном монтаже нужно смотреть по обстановке. Основным параметром является угол обзора датчика. Необходимо выбрать самое подходящее место для расположения корпуса датчика таким образом, чтобы не было мертвых зон (места, которые датчик не охватывает своим действием). Для этого рекомендуется применить опоры фонарей или несущую стену здания.
• В распределительном щите отключить электричество для того, чтобы обеспечить безопасность при подключении проводов.
• По выбранному варианту схемы выполнить подключение трех проводов к контактам корпуса датчика и в корпусе прибора освещения. При этом не нужно забывать о соблюдении маркировки по цветам проводов и обозначениях разъемов, во избежание путаницы. При неправильном подключении ноля и фазы вы подвергаете себя опасности, а также навредите электропроводке, поэтому при подключении нужно работать аккуратно и осторожно.• На корпусе датчика нужно настроить регуляторы, выбрать их оптимальные настройки. На корпусе датчика могут быть несколько распространенных регуляторов: Lux – уровень света для срабатывания, Time – задержка по времени выключения освещения, Sens – чувствительность сенсора датчика, Mic – уровень шума для срабатывания датчика. Эти настройки в каждом случае индивидуальны.
• Подать питание в распределительном щите и протестировать работу датчика движения. Если необходимо, то изменить расположение датчика, или перенастроить чувствительность и другие настройки.
Корпус датчика рекомендуется располагать как можно дальше от приборов, испускающих электромагнитные волны, так как они отрицательно действуют на работу датчика, и могут создать условия для его ложных срабатываний.
При подключении датчика на садовом участке, лучше расположить его дальше от кустов, деревьев и других объектов, создающих помехи.
Похожие темы:
electrosam.ru
Как блок управления двигателем регулирует подачу топлива. » Хабстаб

Однако сам по себе ECU бесполезен, он лишь обработчик информации, приходящей с датчиков. Несмотря на то что в автомобиле существует множество датчиков, мы рассмотрим те из них, показания которых используются для построения топливной карты.
Датчик массового расхода воздуха. Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Во время движения двигатель автомобиля потребляет больше воздуха, чем на холостом ходу. Количество воздуха определяет количество топлива, которое будет впрыснуто в цилиндр.
Датчик кислорода.Этот датчик расположен в выхлопной системе и определяет количество не сгоревшего в двигателе кислорода и топлива. ECU может регулировать длительность открытия форсунок, тем самым регулируя количество топлива, поступающего в цилиндр.
Датчик положения дроссельной заслонки.Этот датчик сообщает ECU с какой силой водитель давит на педаль газа. Чем сильнее и быстрее водитель давит на педаль, изменяя положение дроссельной заслонки, тем больше топлива необходимо впрыснуть в цилиндр.
Датчик абсолютного давления в коллекторе.Датчик измеряет изменение давления наддува в двигатель. Этот датчик может применяться как вместе с датчиком массового расходомера воздуха, так и вместо него.
Датчик скорости.Сообщает ECU скорость движения автомобиля. Данные с этого датчика также приходят на спидометр и блок круиз-контроля.
Топливную карту можно представить себе как бумажный листок в клеточку на котором отмечены оси Х и У. На оси У отмечают количество обороты в минуту, на оси Х отмечают нагрузку на двигатель, или энергию необходимую двигателю для выполнения поставленной задачи. Одинаковым оборотам двигателя могут соответствовать разные ситуации на дороге, при этом двигатель испытывает разные нагрузки. Вся эта информация отображается в топливной карте.
Для работы с топливной картой ECU получает информацию со следующих датчиков:
- датчик скорости;
- датчик температуры поступающего воздуха;
- датчик абсолютного давления;
Есть два основных типа людей, которые хотели бы внести изменения в топливную карту — “любители погонять” и “топливные скряги”. “Любители погонять” заинтересованы в увеличении скорости автомобиля несмотря на пустую трату денег, в виде не сгоревшего топлива в выхлопных газах. Противоположность им это водители, которые готовы жертвовать производительностью автомобиля ради экономии топлива. Существуют даже датчики абсолютного давления, которые позволяют водителю регулировать расход топлива вручную.
Необходимо помнить, что для правильной работы ECU надо получать достоверную информацию с датчиков. Если датчик отправит неверную информацию, ECU не сможет правильно скорректировать работу двигателя. Обычно ошибочная информация приходит по следующим причинам:
- обрыв проводов, соединяющих датчик и ECU;
- плохой контакт в месте соединения проводов с датчиком или ECU;
- загрязнение датчика;
- отказ датчика;
hubstub.ru
Датчик - подача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Датчик - подача
Cтраница 3
В некоторых типах установок предусматривается постоянный контроль подачи продукции каждой подключенной к ней скважины с помощью датчиков подачи. Имеются установки, контроль подачи в которых осуществляется периодическим их переводом на ускоренный режим работы с временем измерения минимально цербходимым для определения наличия потока и ориентировочной величины расхода. Перевод системы для работы в ускоренный режим измерения и нормальный можно осуществлять автоматически, путем его предварительного задания программному управляющему устройству или вручную по желанию обслуживающего персонала. При использовании автоматических групповых установок на промыслах, обустраиваемых системами телемеханики, контроль работы установок осуществляется с диспетчерского пункта ДП. [31]
В некоторых типах установок предусматривается постоянный контроль подачи продукции каждой подключенной к ней скважины с помощью датчиков подачи. Имеются установки, контроль подачи в которых осуществляется периодическим их переводом на ускоренный режим работы с временем измерения минимально нербходимым для определения наличия потока и ориентировочной величины расхода. Перевод системы для работы в ускоренный режим измерения и нормальный можно осуществлять автоматически, путем его предварительного задания программному управляющему устройству или вручную по желанию обслуживающего персонала. При использовании автоматических групповых установок на промыслах, обустраиваемых системами телемеханики, контроль работы установок осуществляется с диспетчерского пункта ДП. [32]
Автоматы с незамкнутым технологическим циклон безусловно более совершенны, чем программные устройства, но необходимость использования датчиков подачи существенно ограничивает их область применения. Изменение коллекторских свойств пласта требует перенастройки этих автоматов, хотя и гораздо реже, чем программных устройств, причем время накопления может существенно отличаться от расчетного. [33]
В рабочем коллекторе установлено следующее оборудование: отсекающая 53-мм задвижка, рассчитанная на рабочее давление 64 кгс / см.; обратный клапан или датчик подачи; регулируемый штуцер 7, трехходовый клапан 9 с электрогидропреобразователем. [34]
Этот процесс повторяется в течение 2 мин, пока замыкающий контакт КЗ в цепи реле РД замкнут и двигатель 1СД имеет возможность суммировать импульсы, поступающие с датчика подачи, по вышеуказанному принципу. [35]
Для перевода установок добычи нефти на автоматический режим рационализаторами создано несколько приборов: инерционный магнитный выключатель, реле самозапуска, реле времени, отсекатели скважины, электроконтактный манометр, датчик подачи и др. Они осуществляли самозапуск приводов штанговых и электроцентробежных насосов, остановку станков-качалок при авариях глубинного оборудования ( обрыв штанг, заклинивание), защиту оборудования при отключении электроэнергии и при увеличении давления в выкидном трубопроводе выше допустимого значения, останавливали привод при отсутствии подачи. [37]
В табл. 3 минус соответствует превышению годовых эксплуатационных затрат над величиной выигрыша, плюс означает экономию капитальных вложений - превышение экономии капитальных вложений за счет приведения капитальных затрат к новому объему добычи над дополнительными капитальными вложениями в датчик подачи. [38]
Если в течение 2 мин замыкающий контакт КЗ в цепи реле замкнут, стрелка задания коэффициента откачки не замкнет замыкающий контакт КО в цепи реле РО; контактная группа КЗ переключается; при этом размыкается замыкающий контакт КЗ в цепи реле РД и датчик подачи отключается от блока управления. Измерение коэффициента откачки закончено, начинается возвращение шкалы в нулевое положение. Последний работает до тех пор, пока диск со стрелками не вернется в исходное ( нулевое) положение. Тогда размыкается замыкающий контакт КН, который обесточивает реле РД, и двигатель останавливается в исходном положении. [39]
Датчики веса, давления и вторичные приборы монтируют так же, как на пульте ПКБ-2. Датчик подачи помещен на общей плите с командоап-паратом лебедки и приводится в действие от червячного вала редуктора командоагшарата через цепную передачу. [40]
Контроль за подачей жидкости осуществляется с помощью датчика подачи ДП-6, установленного на устье скважины. Датчик подачи ДП-6 выполнен на базе обратного клапана и предназначен для сигнализации наличия жидкости на выкидной линии скважины. [42]
Так, датчик подачи окваиины ДПС-100 имеет флакон кольцевой формы. [43]
Система предусмотрена для телемеханизации глубиннонасос-ных скважин. При использовании датчиков подачи и инерционного магнитного реле в случае аварийного состояния оборудование автоматически отключается и аварийный сигнал посылается на ДП. [44]
Для реализации таких автоматов требуются датчики подачи кидкости ив скваишы. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Емкостной сенсорный датчик, электрическая схема, печатная плата
Емкостной датчик – это один из типов бесконтактных датчиков, принцип работы которого основан на изменении диэлектрической проницаемости среды между двух обкладок конденсатора. Одной обкладкой служит сенсорный датчик схемы в виде металлической пластины или провода, а второй – электропроводящее вещество, например, металл, вода или тело человека.
При разработке системы автоматического включения подачи воды в унитаз для биде возникла необходимость применения емкостного датчика присутствия и выключателя, обладающих высокой надежностью, устойчивостью к изменению внешней температуры, влажности, пыли и питающему напряжению. Хотелось также исключить необходимость прикосновения человека с органами управления системы. Предъявляемые требования могли обеспечить только схемы сенсорных датчиков, работающих на принципе изменения емкости. Готовой схемы удовлетворяющей необходимым требованиям не нашел, пришлось разработать самостоятельно.
Получился универсальный емкостной сенсорный датчик, который не требует настройки и реагирует на приближающиеся электропроводящие предметы, в том числе и человека, на расстояние до 5 см. Область применения предлагаемого сенсорного датчика не ограничена. Его можно применять, например, для включения освещения, систем охранной сигнализации, определения уровня воды и в многих других случаях.
Электрические принципиальные схемы
Для управления подачей воды в биде унитаза понадобилось два емкостных сенсорных датчика. Один датчик нужно было установить непосредственно на унитазе, он должен был выдавать сигнал логического нуля при присутствии человека, а при отсутствии сигнал логической единицы. Второй емкостной датчик должен был служить включателем воды и находиться в одном из двух логических состояний. При поднесении к сенсору руки датчик должен был менять логическое состояние на выходе – из исходного единичного состояния переходить в состояние логического нуля, при повторном прикосновении руки из нулевого состояния переходить в состояние логической единицы. И так до бесконечности, пока на сенсорный включатель поступает разрешающий сигнал логического нуля с сенсорного датчика присутствия.
Схема емкостного сенсорного датчика
Основой схемы емкостного сенсорного датчика присутствия является задающий генератор прямоугольных импульсов, выполненный по классической схеме на двух логических элементах микросхемы D1.1 и D1.2. Частота генератора определяется номиналами элементов R1 и C1 и выбрана около 50 кГц. Значение частоты на работу емкостного датчика практически не влияет. Я менял частоту от 20 до 200 кГц и влияния на работу устройства визуально не заметил. С 4 вывода микросхемы D1.2 сигнал прямоугольной формы через резистор R2 поступает на входы 8, 9 микросхемы D1.3 и через переменный резистор R3 на входы 12,13 D1.4. На вход микросхемы D1.3 сигнал поступает с небольшим изменением наклона фронта импульсов из-за установленного датчика, представляющего собой кусок провода или металлическую пластину. На входе D1.4, из за конденсатора С2, фронт изменяется на время, необходимое для его перезаряда. Благодаря наличию подстроечного резистора R3, есть возможность фронты импульса на входе D1.4, выставить равным фронту импульса на входе D1.3.

Если приблизить к антенне (сенсорному датчику) руку или металлический предмет, то емкость на входе микросхемы DD1.3 увеличится и фронт поступающего импульса задержатся во времени, относительно фронта импульса, поступающего на вход DD1.4. чтобы «уловить» эту задержку про инвертированные импульсы подаются на микросхему DD2.1, представляющую собой D триггер, работающий следующим образом. По положительному фронту импульса, поступающего на вход микросхемы C, на выход триггера передается сигнал, который в тот момент был на входе D. Следовательно, если сигнал на входе D не изменяется, поступающие импульсы на счетный вход C не оказывают влияния на уровень выходного сигнала. Это свойство D триггера и позволило сделать простой емкостной сенсорный датчик. Когда емкость антенны, из за приближения к ней тела человека, на входе DD1.3 увеличивается, импульс задерживается и это фиксирует D триггер, изменяя свое выходное состояние. Светодиод HL1 служит для индикации наличия питающего напряжения, а HL2 для индикации приближения к сенсорному датчику.
Схема сенсорного включателя
Схему емкостного сенсорного датчика можно использовать и для работы сенсорного включателя, но с небольшой доработкой, так как ему необходимо не только реагировать на приближение тела человека, но и оставаться в установившемся состоянии после удаления руки. Для решения этой задачи пришлось к выходу сенсорного датчика добавить еще один D триггер, DD2.2, включенный по схеме делителя на два.
Схема емкостного датчика была немного доработана. Для исключения ложных срабатываний, так как человек может подносить и удалять руку медленно, из-за наличия помех датчик может выдавать на счетный вход D триггера несколько импульсов, нарушая необходимый алгоритм работы включателя. Поэтому была добавлена RC цепочка из элементов R4 и C5, которая на небольшое время блокировала возможность переключение D триггера.

Триггер DD2.2 работает так же, как и DD2.1, но сигнал на вход D подается не с других элементов, а с инверсного выхода DD2.2. В результате по положительному фронту импульса, приходящего на вход С сигнал на входе D изменяется на противоположный. Например, если в исходном состоянии на выводе 13 был логический ноль, то поднеся руку к сенсору один раз, триггер переключится и на выводе 13 установится логическая единица. При следующем воздействии на сенсор, на выводе 13 опять установится логический ноль.
Для блокировки включателя при отсутствии человека на унитазе, с сенсора на вход R (установка нуля на выходе триггера вне зависимости от сигналов на всех остальных его входах) микросхемы DD2.2 подается логическая единица. На выходе емкостного выключателя устанавливается логический ноль, который по жгуту подается на базу ключевого транзистора включения электромагнитного клапана в Блоке питания и коммутации.
Резистор R6, при отсутствии блокирующего сигнала с емкостного датчика в случае его отказа или обрыва управляющего провода, блокирует триггер по входу R, тем самым исключает возможность самопроизвольной подачи воды в биде. Конденсатор С6 защищает вход R от помех. Светодиод HL3 служит для индикации подачи воды в биде.
Конструкция и детали емкостных сенсорных датчиков
Когда я начал разрабатывать сенсорную систему подачи воды в биде, то наиболее трудной задачей мне казалась разработка емкостного датчика присутствия. Обусловлено это было рядом ограничений по установке и эксплуатации. Не хотелось, чтобы датчик был механически связан с крышкой унитаза, так как ее периодически надо снимать для мойки, и не мешал при санитарной обработке самого унитаза. Поэтому и выбрал в качестве реагирующего элемента емкость.
Сенсорного датчика присутствия
По выше опубликованной схеме сделал опытный образец. Детали емкостного датчика собраны на печатной плате, плата размещена в пластмассовой коробке и закрывается крышкой. Для подключения антенны в корпусе установлен одноштырьковый разъем, для подачи питающего напряжения и сигнала установлен четырех контактный разъем РШ2Н. Соединена печатная плата с разъемами пайкой медными проводниками в фторопластовой изоляции.

Сенсорный емкостной датчик собран на двух микросхемах КР561 серии, ЛЕ5 и ТМ2. Вместо микросхемы КР561ЛЕ5 можно применить КР561ЛА7. Подойдут и микросхемы 176 серии, импортные аналоги. Резисторы, конденсаторы и светодиоды подойдут любого типа. Конденсатор С2, для стабильной работы емкостного датчика при эксплуатации в условиях больших колебаниях температуры окружающей среды нужно брать с малым ТКЕ.
Установлен датчик под площадкой унитаза, на которой установлен сливной бачек в месте, куда в случае протечки из бачка вода попасть не сможет. К унитазу корпус датчика приклеен с помощью двустороннего скотча.

Антенный датчик емкостного сенсора представляет собой отрезок медного многожильного провода длинной 35 см в изоляции из фторопласта, приклеенного с помощью прозрачного скотча к внешней стенке чаши унитаза на сантиметр ниже плоскости очка. На фотографии сенсор хорошо виден.

Для настойки чувствительности сенсорного датчика необходимо после его установки на унитаз, изменяя сопротивление подстроечного резистора R3 добиться, чтобы светодиод HL2 погас. Далее положить руку на крышку унитаза над местом нахождения сенсора, светодиод HL2 должен загораться, если руку убрать, потухнуть. Так как бедро человека по массе больше руки, то при эксплуатации сенсорный датчик, после такой настройки, будет работать гарантировано.
Конструкция и детали емкостного сенсорного включателя
Схема емкостного сенсорного включателя имеет больше деталей и для их размещения понадобился корпус большего размера, да и по эстетическим соображениям, внешний вид корпуса, в котором был размещен сенсорный датчик присутствия не очень подходил для установки на видном месте. Внимание на себя обратила настенная розетка rj11 для подключения телефона. По размерам она подходила и имела хороший внешний вид. Удалив из розетки все лишнее, разместил в ней печатную плату емкостного сенсорного выключателя.

Для закрепления печатной платы в основании корпуса была установлена короткая стойка и к ней с помощью винта прикручена печатная плата с деталями сенсорного выключателя.
Датчик емкостного сенсора сделал, приклеив ко дну крышки розетки клеем «Момент» лист латуни, предварительно вырезав в них окошко для светодиодов. При закрывании крышки, пружина (взята от кремневой зажигалки) соприкасается с латунным листом и таким образом обеспечивается электрический контакт между схемой и сенсором.

Крепится емкостной сенсорный включатель на стену с помощью одного самореза. Для этого в корпусе предусмотрено отверстие. Далее устанавливается плата, разъем и закрепляется защелками крышка.

Настройка емкостного выключателя практически не отличается от настройки сенсорного датчика присутствия, описанного выше. Для настойки нужно подать питающее напряжение и резистором отрегулировать, чтобы светодиод HL2 загорался, когда к датчику подносится рука, и гас, при ее удалении. Далее нужно активировать сенсорный датчик и поднести и удалить руку к сенсору выключателя. Должен мигнуть светодиод HL2 и загореться красный светодиод HL3. При удалении руки красный светодиод должен продолжать светиться. При повторном поднесении руки или удалении тела от датчика, светодиод HL3 должен погаснуть, то есть выключить подачу воды в биде.
Универсальная печатная плата
Представленные выше емкостные датчики собраны на печатных платах, несколько отличающихся от печатной платы приведенной ниже на фотографии. Это связано с объединением обеих печатных плат в одну универс
ydoma.info
Какие автомобильные датчики существуют и места их установки
Автомобильные датчики несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.
Приборы, выполняющие диагностику всех механизмов автомобиля, необходимы для своевременного предупреждения водителя о возможных неисправностях. Это облегчает восстановительные работы. Экономит драгоценное время и деньги.
Классификационные особенности датчиков для автомобиля
Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличено. Все они различны по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.По заложенным требованиям и условиям рабочей эксплуатации датчики подразделяются на несколько классов:
- Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
- Второй класс приборов направлен на слежение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
- Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.
Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надёжности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать её и исключать возможные погрешности.
Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:
- Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применимы не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъёмы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а во внешних — за его пределами.
- Интегральные датчики, наделённые интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встраиваемых приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.
Датчики управления силовым агрегатом
К устройствам управления двигателем относятся:
- приборы положения и скорости;
- датчики, определяющие концентрацию кислорода;
- воздушный датчик;
- устройства, обеспечивающие контроль давления;
- температурные датчики;
- приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя.
Приборы положения и скорости
Устройство, контролирующее положение коленвала. По его показаниям контролируется время подачи бензина или дизельного топлива и момент появления искры. Физически представляет собой катушку тонкого провода и кусок магнита. Крайне выносливый аппарат. Работа датчика прямо пропорциональна работе зубчатого шкива коленвала. Если устройство не работает, запуск двигателя будет невозможным. Месторасположение датчика — нижняя часть цилиндрического блока.
Прибор, фиксирующий положение дроссельной заслонки. Определяющими считаются показания, считываемые с педали «газа». При покупке следует тщательно отнестись к вопросу выбора производителя такого оборудования. Состоит из шагового двигателя и чувствительного элемента, роль которого выполняет температурный сенсор. Устройство корректирует положение дроссельной заслонки, опираясь на температурный показатель охлаждающей жидкости. Чем выше степень нагрева ОЖ, тем выше частота вращения коленчатого вала. Расположен прибор сбоку дроссельного патрубка, находится в тесной взаимосвязи с осью дроссельной заслонки.
На видео — принцип действия датчика дроссельной заслонки:
Датчик Холла (устройство, показывающее угол поворота распределительного вала). За основу взят эффект Холла (в проводнике с постоянным током, находящимся в магнитном поле, возникает разность потенциалов поперечного типа). Датчик Холла необходим для измерения угла положения коленвала или распредвала. Устройство состоит из постоянного магнита, магнитопроводов, лопасти ротора, пластмассового корпуса, микросхемы и выводных узлов. Сигналы, передаваемые прибором, служат основой для изменения положения поршней в цилиндрах. Если двигатель «троит» и наблюдается неравномерность его работы, можно предположить наличие неисправностей сенсора. Для проверки его функциональности используют осциллограф. Местонахождение элемента — задняя крышка распредвала.
Устройство, контролирующее скорость. На контроллер систематически поступают данные о любых изменениях скоростного режима. Прибор не отличается особой надёжностью. Поломка датчика приводит к небольшому снижению ездовых характеристик. Обычно он прикреплён к коробке передач.
Прибор, показывающий степень открытия клапана EGR. Датчик служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов в режимах резкого ускорения двигателя и чрезмерного прогрева. Местонахождение — моторный щит.
Датчики, определяющие концентрацию кислорода
«Лямбда-зонд». Подсчитывает количество кислорода, находящегося в выпускном коллекторе. Является частью электронной системы управления силовым агрегатом. Неисправность устройства может привести к повышенному расходу топливной жидкости. Благодаря датчику кислорода проводится корректировка подачи топлива. Месторасположение — выпускной коллектор, возле рулевой рейки.
Датчик, контролирующий концентрацию оксида азота. Измеряет содержание этого газа в нейтрализаторе. При его загрязнении возникает чрезмерное повторение циклов регенерации. Располагается на поверхности дроссельного узла.
Видео о видах и функциях кислородных датчиков:
Воздушный датчик
Устройство, определяющее расход воздуха. Надёжный элемент, определяющий количественный показатель всасываемого силовым агрегатом воздуха. Измеряется в кг/час. Влага — основной разрушитель. При неполадках возникает двадцатипроцентная завышенная погрешность, противоречащая истинным данным. Работа двигателя становится неустойчивой, возникает «троение». Также вероятно повышение топливного расхода. Расположен непосредственно перед воздушным фильтром.
Устройства, обеспечивающие контроль давления
Датчики давления первостепенного значения:
- Датчик слежения за показателем абсолютного давления во впускной трубе двигателя>. Месторасположение — моторный отсек, в области электровентилятора отопителя. Давление во впускной трубе регулируется при малейшем изменении частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Чем больше эти преобразования, тем выше напряжение выходного сигнала.
- Автомобильный датчик давления в шинах. Контролирует температуру воздуха и оптимальный показатель давления в автомобильных шинах для повышения уровня безопасности передвижения транспорта. Встроен внутрь колеса.
На видео — обзор датчика давления в шинах:
Датчики давления второстепенного значения:
- Устройства, определяющие давление от веса пассажира. Находятся под сиденьями.
- Автомобильный датчик давления масла. Устанавливается на автомобилях от японского производителя. Прибор относится к мембранному типу. Масло оказывает постоянное давление на одну сторону мембраны. Уровень её прогиба определяет общее сопротивление сенсора. Месторасположение прибора — цилиндрический блок силового агрегата.
- Прибор, определяющий давление топливной жидкости. Устанавливается в корпусе бензонасоса.
- Устройство, вычисляющее давление тормозной жидкости. Место установки — блок антиблокировочной системы.
Температурные датчики
Они необходимы для обеспечения адекватной работы во многих системах.
Температурные устройства для автомобиля:
- Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости. Работа основана на преобразовании входного сопротивления при малейших колебаниях температуры в диагностируемой среде. Определяет время и подачу команды, после которой включается вентилятор охлаждения. Сенсор отличается высокой надёжностью. Место установки — головка блока цилиндров. Наиболее часто возникает неисправность электрического контакта, расположенного во внутренней части прибора. Нарушения в изоляционной системе также выводят устройство из строя. Горящая лампочка перегрева ОЖ на панели приборов говорит о возникновении неполадок.
- Устройство, определяющее температуру окружающей среды. Устанавливается неподалёку от ПТФ, левее вентиляционной решётки.
- Прибор, измеряющий температуру воздуха внутри салона. Место установки — торпеда.
- Датчик слежения за температурой масла. Необходим для правильной эксплуатации и правильной работы двигателя. Цоколь масляного фильтра служит местом установки.
На видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:
Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя
- Устройство, контролирующее уровень топлива. Находится в корпусе бензонасоса. Поплавок оказывает воздействие на секторный реостат посредством достаточно длинной штанги. Сопротивление сенсора меняется и находится в прямой зависимости от уровня топлива в бензобаке. Сигналы прибора отображаются на электронном или стрелочном указателе, находящемся на приборной панели. С помощью омметра можно удостовериться в корректной работе прибора. Для этого следует измерить существующее сопротивление между контактами устройства.
- Датчик расхода топлива. Вмонтирован в топливную систему. Количественный показатель протекающего через устройство топлива преобразовывается в импульсы, сумма которых и определяет расход за определённый промежуток времени. Отличается точностью и надёжностью данных.
- Прибор альтиметр. Находится на блоке управления силовым агрегатом. Сигнал информирует управляющий блок об атмосферном давлении. В зависимости от полученного показателя производится рециркуляция отработавших газов и регулирование давления наддува. Чёрный дым в выхлопной трубе говорит о неисправности устройства.
- Измеритель фаз. Отвечает за правильную организацию впрыска топлива в определённый цилиндр. Износ прибора ведёт к переводу топливоподачи в попарно-параллельный режим. Следствием этого является обогащение топливной смеси. Устанавливается на мотор в области воздушного фильтра, неподалёку от блока цилиндров.
- Детонационный датчик. Элемент повышенной надёжности. Назначение — измерение угла опережения зажигания. В случае если появляются взрывные процессы при сгорании топлива и вероятность возникновения детонации, прибор отправляет определённый сигнал в систему управления двигателем, оповещая её о необходимости уменьшения угла опережения зажигания. Находится между вторым и третьим цилиндром.
Помимо перечисленных устройств слежения, каждый день разрабатываются всё новые сенсоры, отвечающие современным требованиям автовладельцев. Среди них такие, как ABS и датчик дождя.
На видео — монтаж датчика топлива:
http://www.youtube.com/watch?v=E688Ywr0Pd0
Датчик антиблокировочной системы (ABS). Такие устройства располагаются на колёсной базе транспортного средства. Главная функция — определение частоты вращения колёс. Нерабочая лампочка на приборной панели при включённом двигателе свидетельствует о неисправности ABS.
Датчик дождя автомобильный — прибор оптиковолоконного типа. Место установки — ветровое стекло. Состоит из фотоприёмника и небольшого инфракрасного излучателя. Реагирует на малейшее появление влаги, под влиянием которой луч преломления меняет свой путь. На это изменение моментально отвечает электронная система, мгновенно активизируя дворники и стеклоочиститель. По окончании выпадения осадков щётки перестают работать.
Высокотехнологичные устройства и датчики отвечают за корректное поведение многих механизмов, облегчают уход за транспортным средством и вовремя оповещают о необходимости проведения диагностического исследования.
365cars.ru
Датчик подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма
Датчик предназначен для контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма. Датчик содержит магнитоуправляемый контакт и источник магнитного поля, включенный в цепь магнитопровода, который выполнен с двумя парами полюсных наконечников, причем магнитоуправляемый контакт установлен между полюсными наконечниками первой пары, а полюсные наконечники второй пары выполнены в виде закрепленных на магнитопроводе штуцеров из ферромагнитного материала, включенных в цепь подачи масла и герметично соединенных между собой муфтой из немагнитного материала, во внутренней полости которой установлен подпружиненный запорный элемент из ферромагнитного материала, образующий с седлом, выполненным на нижней части первого штуцера, обратный клапан, подпружиненная часть запорного элемента расположена во втором штуцере, а внутри первого штуцера расположена, по крайней мере, часть выполненного из немагнитного материала толкателя, обеспечивающего перемещение запорного элемента по направлению от первого штуцера ко второму штуцеру при наличии тока масла. Технический результат - повышение надежности работы механизма. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов.
Известен датчик подачи текучей среды, состоящий из источника магнитного поля, магнитоуправляемого контакта и цилиндрической муфты [1]. Известное устройство при его использовании в качестве датчика подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, например, компрессора не обеспечивает необходимую точность контроля и надежность работы по следующим причинам. В процессе работы датчика перемещающийся внутри муфты источник магнитного поля, который выполнен из намагниченного материала, теряет свои магнитные свойства под воздействием внешних магнитных полей, механических нагрузок и повышении температуры окружающей поршень среды выше точки Кюри. Кроме того, из-за вибраций, которые неизбежно возникают при работе механизмов, происходят сбои и ложные срабатывания датчика, а необходимость его ориентации только в вертикальном положении ограничивает область применения. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в устранении указанных выше недостатков прототипа с обеспечением повышения надежности и точности контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма. Указанный технический результат достигается за счет того, что в датчик подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, содержащем магнитоуправляемый контакт, муфту и источник магнитного поля, дополнительно введен магнитопровод, в цепь которого включен источник магнитного поля, магнитопровод выполнен с двумя парами полюсных наконечников, магнитоуправляемый контакт установлен между полюсными наконечниками первой пары, а полюсные наконечники второй пары выполнены в виде закрепленных на магнитопроводе штуцеров из ферромагнитного материала, включенных в цепь подачи масла и герметично соединенных между собой муфтой из немагнитного материала, во внутренней полости которой установлен подпружиненный запорный элемент из ферромагнитного материала, образующий с седлом, выполненным на нижней части первого штуцера, обратный клапан, причем подпружиненная часть запорного элемента расположена во втором штуцере, а внутри первого штуцера расположена, по крайней мере, часть выполненного из немагнитного материала толкателя, обеспечивающего перемещение запорного элемента по направлению от первого штуцера ко второму штуцеру при наличии тока масла в системе смазки. Сущность предложенного технического решения поясняется чертежом, на котором представлен общий вид датчика подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма. Датчик состоит из источника магнитного поля, в качестве которого использован электромагнит в виде катушки 1 с сердечником 2, закрепленный между двумя частями 3 и 4 магнитопровода. К концам 3 и 4 магнитопровода, образующим первую пару полюсных наконечников, прикреплена немагнитная стойка 5 с держателем 6, на котором закреплен магнитоуправляемый контакт 7 (геркон). Часть 3 магнитопровода выполнена с отверстием 8, в которое вставлен штуцер 9 с входным каналом 10 для поступления масла из насоса смазки, а часть 4 магнитопровода выполнена с отверстием 11, в которое вставлен штуцер 12 с выходным каналом 13 для подачи масла к месту смазки. Штуцеры 9 и 12 выполнены из ферромагнитного материала и герметично соединены между собой немагнитной муфтой 14. Во внутренней полости немагнитной муфты 14 установлен запорный элемент 15 из ферромагнитного материала с пружиной 16, которые вместе с седлом 17, выполненным на нижней части штуцера 9, образуют обратный клапан 18. Подпружиненная часть запорного элемента 15 расположена в штуцере 12. Внутри штуцера 9 расположена, по крайней мере, часть немагнитного толкателя 19, контактирующего с торцевой частью запорного элемента 15. Датчик работает следующим образом. В исходном положении, когда масло не поступает из насоса смазки во входной канал 10, клапан 18 под действием пружины 16 закрыт. Магнитный поток, создаваемый при протекании постоянного или переменного тока через катушку 1, проходит, главным образом, по контуру, образованному второй парой магнитных наконечников, а именно, сердечник 2, часть 3 магнитопровода, штуцер 9, запорный элемент 15, штуцер 12, часть 4 магнитопровода и сердечник 2. При этом магнитный поток, действующий на магнитоуправляемый контакт 7, недостаточен для его срабатывания, в связи с чем контакт разомкнут, и сигнал о поступлении масла не формируется. Когда масло начинает поступать по каналу 10, толкатель 19 под напором поступающей порции масла перемещается и, воздействуя на запорный элемент 15 обратного клапана 18, открывает его. Входной канал 10 соединяется с выходным каналом 13 и масло поступает к месту смазки. Одновременно магнитное сопротивление цепи, содержащей вторую пару магнитных наконечников и запорный элемент 15, значительно увеличивается за счет формирования немагнитного зазора между полюсами второй пары полюсных наконечников, определяемого величиной перемещения толкателя 19 и его высотой. Увеличение магнитного сопротивления приводит к рассеиванию магнитного потока и изменению пути его прохождения таким образом, что увеличивается величина магнитного потока, проходящего через первую пару полюсных наконечников. Под воздействием увеличившегося магнитного потока магнитоуправляемый контакт 7 замыкается, и датчик выдает на индикатор сигнал о поступлении масла к месту смазки. Конструкция индикатора несущественна с точки зрения решаемой изобретением задачи. В простейшем случае индикатор может быть выполнен в виде последовательно соединенных источника напряжения и светодиода, в цепь которых включен магнитоуправляемый контакт. Следует отметить, что источник магнитного поля расположен вне потока масла и не испытывает механических воздействий, в связи с чем уменьшается число указанных выше факторов, отрицательно влияющих на надежность работы источника магнитного поля. Кроме того, в заявленном изобретении, в отличие от известных аналогов, возможно выполнение источника магнитного поля в виде электромагнита, отсутствуют жесткие ограничения по весу и габаритам источника магнитного поля, что также обеспечивает возможность осуществления любой требуемой надежности работы датчика. Таким образом, с помощью предложенного датчика осуществляется надежный контроль подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма за счет создания магнитного поля, нечувствительного к воздействию внешних магнитных полей, повышенной температуры, механических нагрузок и вибраций и, кроме того, появляется возможность изменения силы магнитного потока путем регулирования поступающего к электромагниту электрического питания. Источники информации 1. Описание к патенту РФ 2091720, от 31.10.1994 г., МПК G 01 F 23/72.Формула изобретения
Датчик подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, содержащий магнитоуправляемый контакт и источник магнитного поля, отличающийся тем, что источник магнитного поля включен в цепь магнитопровода, который выполнен с двумя парами полюсных наконечников, причем магнитоуправляемый контакт установлен между полюсными наконечниками первой пары, а полюсные наконечники второй пары выполнены в виде закрепленных на магнитопроводе штуцеров из ферромагнитного материала, включенных в цепь подачи масла и герметично соединенных между собой муфтой из немагнитного материала, во внутренней полости которой установлен подпружиненный запорный элемент из ферромагнитного материала, образующий с седлом, выполненным на нижней части первого штуцера, обратный клапан, подпружиненная часть запорного элемента расположена во втором штуцере, а внутри первого штуцера расположена, по крайней мере, часть выполненного из немагнитного материала толкателя, обеспечивающего перемещение запорного элемента по направлению от первого штуцера ко второму штуцеру при наличии тока масла.РИСУНКИ
Рисунок 1PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:Общество с ограниченной ответственностью "Борец"
(73) Патентообладатель:Международная коммерческая компания "Центр разработки нефтедобывающего оборудования" (SC)
Договор № РД0051671 зарегистрирован 23.06.2009
Извещение опубликовано: 10.08.2009 БИ: 22/2009
www.findpatent.ru
датчик подачи - это... Что такое датчик подачи?
датчик подачиEngineering: feed sensor
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- датчик повреждения стекла
- датчик подачи бумаги
Смотреть что такое "датчик подачи" в других словарях:
Датчик положения дроссельной заслонки — (ДПДЗ) устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Содержание 1… … Википедия
датчик — 3.3.2 датчик (sensor): Функциональный блок газоанализатора, в котором расположен первичный преобразователь. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
датчик защиты от перегрева — 3.28 датчик защиты от перегрева: Устройство, обеспечивающее прекращение подачи газа в горелку при достижении температуры поверхности теплообменника не более заданной изготовителем (но не свыше 90 °С), Источник: ГОСТ Р 51847 2001: Аппараты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
датчик состояния атмосферного воздуха — 3.29 датчик состояния атмосферного воздуха: Устройство, предназначенное для прекращения подачи газа в горелку, если содержание оксида углерода в воздухе помещения превысит заданное значение. Источник: ГОСТ Р 51847 2001: Аппараты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Датчик воздушной скорости — Приёмник воздушного давления самолёта Rockwell MBB X 31 Приёмник воздушного давления (ПВД) в авиационной технике устройство отбора воздушных сигналов атмосферного давления для подачи их на входы анероидно мембранных приборов и датчиков.… … Википедия
Инжекторная система подачи топлива — Двигатель АШ 82 в музее в Праге Система впрыска топлива (англ. Fuel Injection System) система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензи … Википедия
Бесконтактный датчик — (бесконтактный выключатель) электронный прибор для бесконтактной регистрации наличия или отсутствия определенного класса объектов в зоне своего действия. Содержание 1 Общие сведения 2 Применение … Википедия
Буровая установка — (a. drilling rig; н. Bohranlage; ф. foreuse, sondeuse, installation de forage; и. equipo perforador) комплекс машин и механизмов, предназначенный для бурения, крепления скважин, а также шахтных стволов. Б. у. для разведки м ний п. и.,… … Геологическая энциклопедия
Энгельсское ОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева — ОАО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарёва Тип открытое акционерное общество Деятельность Производство приборной продукции для авиационной, ракетрой, космической нефте газовой и атомной отраслей промышленности Год основания 1954 … Википедия
ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с… … Википедия
ГОСТ Р 53634-2009: Котлы газовые центрального отопления, котлы типа В, номинальной тепловой мощностью свыше 70 кВт, но не более 300 кВт. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53634 2009: Котлы газовые центрального отопления, котлы типа В, номинальной тепловой мощностью свыше 70 кВт, но не более 300 кВт. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.2.3.15 автоматическая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
universal_ru_en.academic.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.