1 Давление, его виды и единицы измерений. Давление единицы измерения давления виды давления
Давление, его виды и единицы измерения — КиберПедия
Давление Р- отношение абсолютной величины нормального, т.е. действующего перпендикулярно к поверхности тела, вектора силы Fк площади Sэтой поверхности:
P=F/S (5.11)
Если сила равномерно распределена по плошади, то указанное отношение задает точное значение давления в каждой ее точке, в противном же случае - только его среднее значение (точное значение меняется от точки к точке и определяется пределом отношения приращения силы ∆F, приложенной на бесконечно малом участке поверхности, к его площади ∆S). В отличие от силы, величина которой может зависеть от размеров поверхности ее приложения, давление позволяет при рассмотрении взаимодействия физических тел исключить фактор площади, поскольку оно является удельной характеристикой, т.е. силой отнесенной к единице площади.
Давление - одна из важнейших ФВ, и его измерение необходимо как в расчетных целях, например для определения расхода, количества и тепловой энергии среды, так и в технологических целях, например для контроля и прогнозирования безопасных и эффективных гидравлических режимов напорных трубопроводов, используемых на предприятии.
На практике давления газообразных и жидких сред могут измеряться относительно 2-х уровней (рис.5.10) (ГОСТ 8.271-77).:
1) абсолютного вакуума - идеализированного состояния среды в замкнутом пространстве, из которого удалены все молекулы и атомы вещества среды (абсолютное давление (ДА),
2)атмосферного (барометрическое давление) (ДБ) - зависит от конкретных условий измерения: температуры воздуха и высоты нал уровнем моря.
Барометрическое давление, которое больше или меньше атмосферного, но измеряется относительно атмосферного, называют соответственно избыточным (ДИ) или давлением разрежения (вакуумметрическим) (ДВ). Разность давлений где ни одно не является атмосферным называют дифференциальным давлением (ДД).
Условные обозначения: Р – давление, ДБ - давление барометрическое, ДА -давление абсолютное, ДИ - давление избыточное, ДВ - давление вакуумметрическое, ДД - давление дифференциальное.
Рис.5.10. Виды измеряемых давлений в точках 1, 2, 3 физического процесса
Системные и внесистемные единицы измерения давления
В системе СИ (1960г), единицей силы является Н(ньютон), а единицей площади - м2. Отсюда определяется единица давления паскаль Па= 1 н/м2 и ее производные, например, килопаскаль (1 кПа=10³ Па), мегапаскаль (1 МПа=10 6Па).
Наряду с системой СИ в области измерения давления продолжают использоваться единицы и других, более ранних систем, а также внесистемные единицы.
В технической системе единиц МКГСС (метр, килограмм-сила, секунда) сила измеряется в килограммах силы (1 кгс=9,8Н), единицы давления - кгс/м2 и кгс/см2. Единица 1кгс/см2 получила название технической (ати), или метрической (ат) атмосферы.
В физической системе единиц СГС (сантиметр, грамм, секунда) единица силы - дина (1 дин -10-3 Н), единица давления - бар (1 бар= 1 дин/см2). Существует одноименная внесистемная, метеорологическая единица бар или стандартная атмосфера (1бар=106 дин/см2; 1 мбар = 10-3 бар), что иногда, вне контекста, вызывает путаницу.
Кроме указанных единиц на практике используется такая внесистемная единица, как физическая, или нормальная атмосфера (атм), эквивалентная уравновешивающему столбу 760мм рт.ст.
В англоязычных странах широко распространена единица давления пси (psi=1bf/in2) - фунт силы / квадратный дюйм (1 фунт = 0,4536 кг). При измерении абсолютного и избыточного давления используются соответственно обозначения psia (absolute - абсолютный) и psig (gage - избыточный).
В табл.5.1 указаны коэф-ты перевода одних системных или внесистемных единиц давления в другие: например, одной тех. атмосфере соответствует давление 0,980665 бар (здесь бар является внесистемной единицей).
Таблица соответствия единиц давления
Таблица 5.1.
Системы единиц | Единицы давления | Па(Pa) | Krc/cM2(at) | бар (bar) | атм (atm) | км рт.ст.(mm Hg) | MMKflcr.fnmHjO) | пси (psi) |
СИ (SI) | 1ПА=1Н/м2 | 1,01972*10-5 | 10-5 | 0,98692*10-5 | 750,06*10-5 | 0,101972 | 1,45*10-4 | |
мкгсс | 1 ат=1кгс/см2 | 0,980665*105 | 0,980665 | 0,96784 | 735,563 | 104 | 14,223 | |
Внесистемные | 1бар=106дин/см2 | 105 | 1,01972 | 0,98692 | 750,06 | 1,01972x104 | 14,5 | |
1 атм=760 мм.рт.ст. | 1,01325x105 | 1,0332 | 1,01325 | 1,0332*104 | 14,696 | |||
1 им рт. ст. | 133,322 | 1,35951*10-3 | 1,33322*10-3 | 1,31579*10-3 | 13,5951 | 0,019337 | ||
1 мм вод. ст | 9,80665 | 10-4 | 9,80665*10-5 | 9,67841*10-5 | 7,3556*10-2 | 1,422*10-3 | ||
1 psi=1lbf/in2 | 6,894*103 | ≈0,07 | 6,894*10-2 | 0,068 | 51,715 | 703,08 |
Для приблизительных оценок и расчетов давления с относительной погрешностью не более 0,5% полезно использовать следующие соотношения:
1 ат = 1 кгс/см2 = 104 кгс/м2 = 0,97 атм = 0, 98х103 мбар = 0,98 бар =
= 104 мм вод.ст. = 10 м вод.ст = 735 мм рт.ст. = 0,98х105 Па = 98кПа=0,098МПа
С ошибкой в 2% можно пренебречь разницей между технической атмосферой, стандартной атмосферой (баром) и десятой частью мегапаскаля (1 ат = 1 бар = 0,1 МПа), а с ошибкой в 3% - разницей между технической и физической атмосферами (1 ат = 1 атм).
На практике из-за использования разнородного гидравлического и измерительного оборудования разных изготовителей и стран, причем нередко давнего года выпуска, потребность перевода одних единиц давления в другие возникает постоянно. Приведенные таблица и соотношения позволят быстро справиться с такими задачами.
Материальным хранителем единиц давления являются первичные (национальные) и вторичные (рабочие) эталоны давления.
cyberpedia.su
Единицы измерения давления, виды давления. — Студопедия.Нет
Давлениемназывается отношение силы, действующей на площадь, к величине площади.
, (2.1)
где F – сила;
S – площадь.
Различают давления:
1) барометрическое (атмосферное) - Ратм;
2) абсолютное - Рабс;
3) избыточное - Ризб;
4) вакуум (разрежение) - Рвак
1. Барометрическое давление - это давление атмосферы, окружающей земной шар.
2. Абсолютное давление - это полное давление, под которым находятся жидкость, газ или пар.
Рабс = Ризб + Ратм
3. Избыточное давление - это давление сверх атмосферного.
Ризб = Рабс - Ратм
4. Если из закрытого сосуда откачать часть воздуха, то абсолютное давление внутри сосуда понизится и станет меньше, чем атмосферное. Такое давление внутри сосуда называется вакуумом.
Вакуум - это недостаток давления до атмосферного.
Рвак = Ратм - Рабс
Остаточное давление определяется по формуле:
Рост = Ратм – Рвак ,
где Ратм = 760 мм рт.ст.
Единицы измерения давления
Единица измерения давления в системе СИ - Паскаль (Па).
Паскаль - это давление с силой 1 Н на площадь 1 м2.
Внесистемные единицы: кгс/см2; мм вод.ст.; мм рт. ст; бар.
Соотношение между единицами измерения:
1 кгс/см2 = 98066,5 Па
1 мм вод.ст. = 9,80665 Па
1 мм рт.ст. = 133,322 Па
1 бар = 105 Па
Токсичность вещества. Определение ПДК
Билет № 5
Способы передачи тепла. Теплопроводность
Передача тепла от одного тепла к другому может происходить посредством теплопроводности, конвекции, лучеиспускания.
Передача тепла теплопроводностью осуществляется путем переноса тепла при непосредственном соприкосновении отдельных частиц тела. При этом энергия передается от одной частицы к другой в результате колебательного движения частиц.
Передача тепла конвекцией происходит только в жидкостях и газах путем перемещения их частиц.
Конвекция может быть естественной, обусловленной разностью плотностей в различных точках объема жидкости (газа), возникающей вследствие разности температуры в этих точках.
Вынужденной - обусловленной принудительным движением -перемешивание мешалкой.
Лучеиспусканием называется процесс передачи тепла путем переноса энергии в виде электромагнитных волн. В этом случае тепловая энергия превращается в лучистую энергию (излучение), которая проходит через пространство и затем снова превращается в тепловую.
В реальных условиях тепло передается не каким-либо одним из указанных выше способов, а комбинированным путем.
Например, при теплообмене между твердой стенкой и газовой средой тепло одновременно передается конвекцией, теплопроводностью и излучением.
3) Переведите в Паскали: 1 кгс/см2=; 520 кгс/см2 =; переведите в МПа.
1 кгс/см2= 98066,5 Па=98066,5/1000000 0,098МПа
520с/см2=520 98066,5=50994580Па 51МПа
studopedia.net
Единицы измерения давления — МегаЛекции
Датчики давления
Общие понятия о давлении
Понятие давления первоначально основывалось на работе Евангелиста Торричелли, который некоторое время был учеником Галилея. Поставив в 1643 году эксперимент с блюдцами, заполненными ртутью, он сделал вывод, что атмосфера оказывает давление на Землю. Другой великий физик Блэйз Паскаль в 1647 году вместе со своим зятем Перье провели еще один опыт: они измеряли высоту ртутного столба у подножия и на вершине горы Puy de Dome. При этом они обнаружили, что давление, действующее на столбик ртути зависит от высоты подъема. Свой прибор, который они использовали в этом эксперименте, Паскаль назвал барометром. В 1660 году Роберт Бойль сформулировал закон: ”Для заданной массы воздуха при известной температуре произведение давления на объем является постоянной величиной”. В 1738 году Даниэль Бернулли разработал теорию динамического давления газов, из которой аналитическим способом можно вывести закон Бойля. По сути Бернулли опередил закон Шарля-Гей-Люссака, сформулировав следующее утверждение: ”При нагреве газа в постоянном объеме его давление увеличивается”.
В общем виде, все материалы можно разделить на твердые тела и жидкие среды. Под термином жидкая среда здесь понимается все, что способно течь. Это могут быть как жидкости, так и газы, поскольку между ними не существует серьезных различий. При изменении давления жидкости превращаются в газы и наоборот. К жидким средам невозможно приложить давление ни в каком другом направлении, кроме перпендикулярного к поверхности. При любом угле кроме 90 жидкость просто будет соскальзывать или стекать. Для жидкой среды в стационарных условиях давление можно выразить через отношение силы F, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности А [2]:
P=dF\dA (5.1)
Давление имеет механическую природу, и поэтому для его описания можно использовать основные физические величины: массу, длину и время. Хорошо известен факт, что давление сильно меняется вдоль вертикальной оси, тогда как на одинаковой высоте оно постоянно во всех направлениях. При увеличении высоте давление падает, что можно выразить следующим соотношением:
dp=-wdh,
где w- удельный вес среды, dh- изменение высоты, а dp- соответствующее ему изменение давления
Давление жидкой среды в замкнутом объеме не зависит от формы сосуда, поэтому при разработке датчиков давления такие параметры как форма и размеры часто бывают несущественными. Еще на одну из сторон сосуда с жидкостью или газом действует внешнее давление, оно передается по всему объему без уменьшения его значения.
Кинетическая теория газов утверждает, что давление является мерой полной кинетической энергии молекул:
P=2KEpC2\9V=NRT (5.3)
где KE- кинетическая энергия, V-объем, C2- среднее значение квадрата скоростей молекул, p- плотность, N- число молекул в единице объема, R- универсальная газовая постоянная, T- абсолютная температура.
В уравнении (5.3) предполагается, что давление и плотность газов связаны линейной зависимостью, т.е. увеличение давления приводит к пропорциональному росту плотности. Например, при температуре 0 и давлении 1 атм плотность воздуха составляет 1,3кг\м3, в то время как при той же температуре, но давлении 50 атм- его плотность в 50 раз больше. В отличие от газов плотность жидкостей мало меняется в широком диапазоне давлений и температур. Например, для воды при температуре 0 и давлении 1 атм плотность составляет 1000 кг\м3, в то время как при той же температуре и давлении 50 атм – плотность равна 1002 кг\м3, а при температуре 100 С и давлении 1 атм- плотность равна 958 кг\м3 .
Избыточное давление - это давление газа, превышающее давление окружающей среды. В противоположном случае – речь идет о вакууме. Давление называется относительным, когда его измеряют относительно давления окружающей среды, и абсолютным – когда оно измеряется по отношению к нулевому давлению. Давление среды может быть стационарным, когда жидкая среда находится в покое, или динамическим, когда оно относится к жидкостям в движении.
Единицы измерения давления
В системе СИ единицей измерения давления является паскаль: 1Па=1Н\м2. Это значит, давление, что давление 1 паскаль равно силе, равномерно распределенной по поверхности площадью 1 квадратный метр. Иногда в качестве технической единицы измерения давления применяется единица, называемая атмосфера, обозначаемая 1атм. Одна атмосфера это давление, которое оказывает столб воды высотой один метр на плорщадку один квадратный сантиметр при температуре +4 С и нормальном гравитационном ускорении. Между единицами давления существует следующая взаимосвязь:
1Па=1,45x 10-4 фунт – сила/ дюйм2 =9,869x10-6атм=7,5 x10-4cм ртутного столба.
Для грубых оценок можно заполнить еще одно соотношение: 0,1мм h3O создает давление, приблизительно равное 1Па. В промышленности применяется другая единица давления, называемая торр (это название дано в честь физика Торричелли), которая определяется как давление, создаваемое столбиком ртути высотой 1 мм при 0 С, нормальном атмосферном давлении и нормальной гравитации. Идеальное давление атмосферы Земли, равное 760 торр, называется технической атмосферой (1атм= 760 торр=101,325 Па).
В системе единиц США давление измеряется в фунтах-силы на квадратный дюйм. Эта единица там обозначается как psi. Для перевода psi в единицы системы СИ можно воспользоваться соотношением:
1 psi= 6,89x103 Па=0,0703 атм.
Принцип действия любого датчика давления заключается в преобразовании давления, испытываемого чувствительным элементом, в электрический сигнал. В конструкцию практически всех преобразователей давления входят сенсоры, обладающие известной площадью поверхности, чья деформация или перемещение, возникающие вследствие действия давления, и определяются в процессе измерений. Т.о, многие датчики давления реализуются на основе детекторов перемещения или силы, причиной возникновения которой является такое же перемещение.
Ртутные датчики давления
На рис. 5.1 показан простой датчик давления, использующий принцип сообщающихся сосудов. Чаще всего такие датчики применяются для измерения давления газов. U-образный провод с точкой заземления в центре помещается в U- образную трубку с ртутью. Часть этого провода оказывается закороченной ртутью, в результате чего сопротивление в обоих ветвях провода всегда будет пропорционально высоте столбиков ртути. Полученные резисторы включены в схему моста Уинстона, который находится в уравновешенном состоянии пока равно нулю дифференциальное давление в трубке.
Давление, приложенное к одному из концов в трубке (например, левой), приводит к разбалансировке мостовой схемы и появлению на ее выходе ненулевого сигнала. Чем выше давление в левой части трубки, тем больше сопротивление соответствующего плеча и тем меньше сопротивление противоположного. Выходное напряжение пропорционально разности сопротивлений R в 2 плечах моста , незакороченных ртутью участков провода:
Vout=VR=Vbp
Такой датчик обычно калибруется напрямую в торрах. К сожалению, простота является практически единственным его достоинством, потому что он обладает целым рядом существенных недостатков: необходимостью прецизионного выравнивания, плохой помехозащищенностью от ударов и вибраций, большими габаритами и загрязнением газа ртутными парами. Отметим, что такой датчик может использоваться и в качестве детектора наклона, поскольку нулевой сигнал на его выходе при отсутствии внешнего давления на одно из плечей трубки свидетельствует о строго горизонтальном его расположении.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Давление и единицы его измерения
Стр 1 из 20Следующая ⇒Давление и единицы его измерения
Давление представляет собой физическую величину, измеряемую отношением силы, действующей перпендикулярно поверхности взаимодействия между телами, к площадиэтой поверхности (если по данной поверхности сила распределена равномерно), или в виде формулы: P=F/S.
Единицей измерения давления в системе СИ является Паскаль (Па). 1 Паскаль равен давлению, которое оказывает сила в 1 Ньютон (Н) на площадь в 1 м2, или 1 кг.м/(с2.м2) = 1 кг/(м.с2)
Для работы пневматических устройств важным свойством газа как рабочего тела является то, что газ передает производимое на него поверхностными силами внешнее давление по всем направлениям без изменения (закон Паскаля).
Единица давления Паскаль применяется, главным образом, в научной среде. В технике и быту принятыми единицами измерения являются физическая атмосфера (АТМ), техническая атмосфера (АТ) и миллиметры ртутного столба (мм рт. ст.)
Физическая атмосфера (АТМ) — единица измерения давления, равная нормальному атмосферному давлению на высоте уровня моря, т.е. давлению, уравновешиваемому столбом ртути высотой 760 мм при температуре 0°С, плотности ртути 13595,1 кг/м3 и нормальном ускорении свободного падения 9,80665 м/сек2. Иногда физическую атмосферу называют также нормальной атмосферой. Причиной атмосферного давления является гидростатическое давление воздуха на поверхность Земли и все находящиеся на ней предметы, создаваемое притяжением атмосферы к Земле. Численно атмосферное давление равно отношению веса столба воздуха над предметом к вертикальной проекции площади этого предмета. 1 АТМ=1,033 кгс/см2. Следует помнить, что 1 килограмм-сила (кгс) равен приблизительно 9,81 Н, таким образом нормальное атмосферное давление 101325 Па равно 1,0332 кгс/см2.
Т ехническая атмосфера (АТ) — физическая величина, относящаяся к системе единиц измерений МКГСС и равна давлению, производимому силой в 1 кгс, равномерно распределенной по плоской поверхности площадью в 1 см2.
В инженерной пневматике наиболее распространенной единицей измерения давления является именно техническая атмосфера.
Примечание: Для справки приведем соотношения между различными единицами давления: 1 атм = 1,033 кгс/см2 = 760 мм рт. ст. = 101325 Па 1 ат = 1 кгс/см2 = 735,66 мм рт.ст. = 98066 Па
Пневматики вагона и их назначение
Пневматикойназывается совокупность пневматических устройств и приборов, объединенных в одну группу по назначению, типу выполняемой ими работы, а также по функциональной зависимости друг от друга. На каждом вагоне метро существует шесть самостоятельных пневматик: напорная, тормозная, автостопная, дверная, управления и вспомогательная.
Рис. 1.3. Функциональная схема пневматик.
• Напорная пневматика предназначена для создания сжатого воздуха, его охлаждения, очистки от механических примесей, масла и влаги, его накопления и хранения с целью обеспечения работы всех пневматических устройств вагона. К напорной пневматике относятся: мотор-компрессор с воздушным фильтром и маслоотделителями, змеевик, воздушные резервуары, обратный и предохранительный клапаны, регулятор давления и т.д.
• Тормозная пневматика выполняет все виды пневматического торможения и отпуска тормозов. В тормозную пневматику входят: кран машиниста (как командный орган), тормозной воздухораспределитель, тормозные цилиндры, АВУ-045 и т.д.
• Автостопная пневматика производит экстренное пневматическое торможение состава с одновременным отключением электрической тяги двигателей в случае проезда светофора с запрещающим показанием оборудованным путевой скобой автостопа, путевой инерционной скобы с повышенной скоростью или постоянной путевой скобы. В эту пневматику входят два устройства — УАВА (универсальный автоматический выключатель автостопа) и срывной клапан.
• Дверная пневматика обеспечивает работу раздвижных дверей вагона. Она состоит из следующих устройств: ДВР (дверной воздухораспределитель), пневмодроссели (регуляторы скорости движения дверных створок), дверные цилиндры, редуктор дверной магистрали и т.д.
• Пневматика управления служит для обеспечения сжатым воздухом силовых электрических аппаратов. К этой пневматике относятся пневматические приводы и электромагнитные вентили включающего типа, управляющие работой этих приводов (электропневматический реверсор, линейные контакторы и переключатель положений), редуктор магистрали управления.
• Вспомогательная пневматика предназначена для работы звукового сигнала, стеклоочистителей, контроля за значениями давления воздуха в магистралях (манометры), а также — на вагонах некоторых типов — для отжатия башмаков токоприемников и смазки гребней колес с целью уменьшения их выработки.
Примечание: Каждая из перечисленных выше пневматик работает совместно с одной или несколькими воздушными магистралями вагона.
Рис. 1.4. Общая схема воздушных магистралей вагона 81-717.
• Напорная магистраль (НМ) предназначена для обеспечения очищенным и охлажденным сжатым воздухом всех остальных воздушных магистралей, обеспечивая, таким образом, работу всех пневматических устройств вагона. Общий объем напорной магистрали около 420 л, рабочее давление воздуха 6,3 ÷ 8,2 АТ.
• Тормозная магистраль (ТМ) руководит работой пневматического тормоза — от интенсивности и глубины ее разрядки или зарядки зависит тот или иной вид пневматического торможения или отпуска тормозов. Рабочее давление воздуха в тормозной магистрали 5,0 ÷ 5,2 АТ (кран машиниста № 334) и 4,8 ÷ 5,2 АТ (кран машиниста № 013). Объем тормозной магистрали составляет 29 л (номерные вагоны) или 38 л (вагоны Е и их модификации).
• Дверная магистраль (ДМ) обеспечивает работу дверных цилиндров, с помощью которых происходит открытие и закрытие дверных проемов. Рабочее давление воздуха в дверной магистрали 3,4 ÷ 3,6 АТ, объем — 8 л.
• Магистраль управления (МУ) обеспечивает работу пневматических приводов силовой электрической цепи. К электрической аппаратуре, приводимой в действие этими устройствами, относятся: линейные контакторы (ЛК), реверсор (ПР) и кулачковый групповой переключатель положений. Рабочее давление воздуха в магистрали управления 5,0 ÷ 5,2 АТ.
•Магистраль тормозных цилиндров (МТЦ) обеспечивает работу тормозных цилиндров, с участием которых создается тормозная сила при пневматическом торможении. В зависимости от типа вагона, его загрузки, а также режима работы тормозного воздухораспределителя, рабочее давление воздуха в магистрали тормозных цилиндров может быть различным — от 0 АТ при отпущенном тормозе до 4,0 АТ при полном служебном или экстренном торможении с полной загрузкой (вагон номерной, головной).
Рис. 1.5. Общая схема пневматики вагона серии 81-717.
Напорная и общая пневматика
Под словами "общая пневматика" следует понимать пневматические устройства, относящиеся одновременно к нескольким пневматикам вагона (разобщительные краны, редукторы, электромагнитные вентили и т.д.)
Напорная пневматика предназначена для создания сжатого воздуха, его охлаждения, очистки от механических примесей, масла и влаги, его накопления и хранения с целью обеспечения работы всех пневматических устройств вагона.
Змеевик
Змеевик предназначен для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, а также для частичной амортизации трубопровода напорной магистрали от вибрации, возникающей при работе мотор-компрессора.
Рис. 2.4. Змеевик-охладитель. Общий вид.
Змеевик установлен под вагоном вертикально и поперек движения для лучшего обдува и охлаждения и крепится с помощью хомутов к кронштейнам рамы кузова.
Рис. 2.5. Змеевик-охладитель. Габариты.
Змеевик представляет собой пять отрезков труб (3) с наружным диаметром 38 мм, сваренных между собой угольниками (1). На внешней поверхности труб приварены 245 стальных шайб (2) для увеличения площади змеевика и повышения эффективности теплоотдачи. Таким образом, температура сжатого воздуха снижается со 180 С на входе в змеевик до примерно 50÷60 С на выходе.
Рис. 2.2 Воздушный фильтр. Составные части.
1 - патрубок входной; 2 - патрубок выходной; 3 - набивка; 4 - корпус; 5 - масло;
Работа фильтра (рис. 2.3). При включении компрессора в магистрали всасывания давление становится ниже атмосферного, и атмосферный воздух начинает всасываться внутрь корпуса (4) через входной патрубок (1) и попадает в поддон, в который предварительно залито 400 гр.компрессорного масла (5). Воздух, приходя в контакт с поверхностью масла, очищается от относительно крупных примесей, а затем через отверстия поступает вверх и проходит через фильтрующий элемент, которым является набивка из промасленных капроновых нитей (3). В этой набивке оседают более мелкие механические включения, и очищенный воздух через выходной патрубок (2) поступает в клапанную коробку компрессора для сжатия.
рис. 2.3 Принцип действия воздушного фильтра.
Маслоотделитель
Маслоотделитель Э-120Т (рис. 2.6) предназначен для очистки сжатого в компрессоре воздуха от влаги и маслянистых включений.
Рис. 2.6. Маслоотделитель. Общий вид.
На каждом вагоне (рис. 2.7) установлены последовательно друг за другом два маслоотделителя. Они расположены между змеевиком и обратным клапаном Э-155 и крепятся при помощи кронштейнов (6) к раме кузова вагона.
Рис. 2.7. Маслоотделитель. Составные элементы.
1 - крышка; 2 - наполнитель; 3 - крепежные болты; 4 - сетчатые перегородки; 5 - корпус; 6 - кронштейны; 7 - штуцер выходной; 8 - штуцер входной; 9 - штуцер сливного крана;
Работа маслоотделителя. После змеевика сжатый воздух через входной штуцер (8) попадает внутрь корпуса (5) и, поднимаясь вверх, проходит через наполнитель (2), состоящий из множества тонкостенных латунных или стальных цилиндров общим весом около 800 гр, уложенных навалом в полости, образованной двумя сетчатыми перегородками (4). На поверхности этого наполнителя происходит процесс конденсации паров влаги и масла, и далее в капельном виде этот конденсат стекает вниз к штуцеру (9) сливного краника. Очищенный сжатый воздух проходит через выходной штуцер (7) в съемной крышке (1) в следующий маслоотделитель, где снова происходит процесс очистки и осушения воздуха, хотя его интенсивность ниже, чем в первом устройстве. Съемная крышка маслоотделителя крепится к корпусу шестью болтами (3) через резиновую прокладку.
Рис. 2.8. Маслоотделитель. Габаритные и посадочные размеры.
Слив конденсата из каждого маслоотделителя производится в ТО-1 при помощи сливного краника.
Примечание: Кроме описанного выше устройства для более качественной очистки воздуха перед пневматическими и электропневматическими приборами, а также в начале ответвления магистралей от напорного трубопровода установлены дополнительные сетчатые контактные фильтры, состоящие из корпуса (1), фильтра (2) и заглушки (3). Фильтр представляет собой две латунные гильзы, между которыми расположен фильтрующий элемент, состоящий из тонкошерстного войлока или фетра.
Рис. 2.9. Фильтр вторичной очистки.
Мотор-компрессор ЭК-4Б
Мотор-компрессор ЭК-4Б предназначен для производства сжатого воздуха на вагоне и его нагнетания в главный резервуар с целью накопления.
Установлен под вагоном в его хвостовой части в районе второй тележки и крепится к специальным кронштейнам рамы кузова при помощи трех болтов с использованием резинометаллических втулок-амортизаторов.
Рис. 2.10. Компрессор. Общий вид и базовые составные части.
Состоит из трех основных узлов — электродвигателя (1), компрессора (3) и редуктора (2). Осевая линия валов мотор-компрессора располагается поперек кузова вагона, а электродвигатель крепится к корпусу (картеру) компрессора при помощи шести болтов М16. Картер компрессора, отливаемый из серого чугуна, является деталью, на которой монтируются все остальные узлы. Доступ в корпус осуществляется через окна, закрываемые крышками. Связующим звеном между электродвигателем и компрессором является двухступенчатый редуктор.
Рис. 2.11. Работа компрессора.
Редуктор мотор-компрессора
Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения коленчатого вала компрессора при передаче на него крутящего момента с вала электродвигателя при одновременном увеличении крутящего момента на коленчатом валу.
Рис. 2.13. Редуктор мотор-компрессора.
Редуктор выполнен в виде четырех косозубых цилиндрических шестерен. Шестерня (3) находится на валу электродвигателя и является ведущей, а шестерня (4) — на коленчатом валу компрессора и является ведомой. Шестерни (1) и (2) служат в качестве промежуточного звена и располагаются на отдельном эксцентриковом валу, ось которого находится ниже осей двух основных валов — электродвигателя и коленчатого вала компрессора. При этом с шестерней (3) входит в зацепление шестерня (2), а с шестерней (4) — шестерня (1).
Компрессор. Общее описание
Компрессор предназначен для непосредственного сжатия поступающего воздуха.
По устройству и принципу работы мотор-компрессор: • Поршневой, с кривошипно-шатунным механизмом. • С горизонтальным расположением цилиндров. • Двухцилиндровый. • Однорядный. • Воздушного (естественного) охлаждения. • Простого действия. • Одноступенчатого сжатия. • Низкого давления. • Малой производительности.
Режим работы — повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 50 %.
Примечание: Производительностью называется количество сжатого до давления нагнетания воздуха, которое создает компрессор за единицу времени (л/мин).
Основные технические характеристики: • Давление нагнетания — не более 8,2 АТ. • Производительность расчетная — 700 л/мин. • Производительность (эффективная) — не менее 420 л/мин. • Частота вращения коленчатого вала (номинальная) — 385 об/мин. • Потребляемая мощность (мощность, затрачиваемая на вращение коленчатого вала компрессора) — 3,7 кВт. • Диаметр цилиндра — 112 мм. • Ход поршня — 92 мм. • Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны электродвигателя) — по часовой стрелке. • Масса мотор-компрессора в сборе — 313 кг, из них компрессор вместе с редуктором — 104 кг.
Устройство компрессора
Компрессор представляет собой картер (корпус) (рис. 2.14), в котором в двух шариковых подшипниках вращается двухколенный коленчатый вал (1). Подшипник (2) вмонтирован в кольцевую расточку торцевой стенки внутри картера, а подшипник (12) — в съемную крышку (8), которая крепится к картеру с торца через прессшпановую прокладку (10) четырьмя болтами и имеет прилив в виде втулки под болт подвески, а также штуцер, закрываемый пробкой (11), необходимый для вентиляции картера. Внутренние кольца подшипников (вместе с ведомой шестерней (4)) поджимаются упорными шайбами (5), а их болты (7) контрятся пластинчатыми шайбами (6). Внешнее кольцо подшипника (12) фиксируется в крышке (8) с помощью стопорного кольца (9).
Рис. 2.14. Коленчатый вал и опорные подшипники.
К каждой шейке коленчатого вала крепится (рис. 2.15) шатун (21), имеющий разъемную головку (18), скрепляющуюся двумя шатунными болтами (15) через прокладки (16) и разбрызгиватель (17). Болты завинчиваются гайками (19) и стопорятся шплинтами (20). При сборке нижней головки используются направляющие штифты (22). Нижняя головка в сборе с заливкой (23) представляет собой нижний шатунный подшипник. В верхнюю головку шатуна (14) запрессовывается бронзовая втулка (13), являющаяся верхним шатунным подшипником для поршневого пальца, при помощи которого поршень соединяется с шатуном.
Рис. 2.15. Составные части шатуна.
Каждый поршень (1) (рис. 2.16) с внешней стороны имеет четыре кольцевых канавки (ручья) для четырех поршневых колец. Из них ближайшие к днищу поршня предназначены для компрессионных колец (2), изготовленных из чугуна, а две других канавки используются для маслосъемных колец (3), выполненных из капрона или алюминиевого сплава. Одно из этих колец устанавливается сразу за двумя компрессионными, а второе маслосъемное кольцо размещается на юбке поршня. Требуемая упругость маслосъемных колец обеспечивается волновыми пружинными эспандерами (6), которые закладываются в канавки поршня под кольца. Подвижное соединение шатуна с поршнем обеспечивается установкой поршневого пальца (4), который фиксируется двумя стопорными кольцами (5).
Рис. 2.16. Поршень компрессора.
Оба поршня размещаются в блоке цилиндров (4) (рис. 2.17), который крепится к картеру шестью шпильками М14 (1) через прессшпановую прокладку (2) с использованием двух направляющих штифтов (3). На шпильки навинчиваются гайки (6) с пружинными шайбами (5).
Рис. 2.17. Блок цилиндров.
Блок цилиндров завершается крышкой клапанной коробки (17), между нею и блоком цилиндров размещается сама клапанная коробка (9). Крепление крышки и клапанной коробки к блоку цилиндров производится шестью шпильками М16 (7) через уплотнительные прокладки (8) и (15), изготовленные из прессшпана или паронита с использованием направляющего штифта (16). На шпильки навинчиваются гайки (19) с пружинными шайбами (18).
Крышка клапанной коробки изнутри разделена на две обособленных полости — всасывающую, находящуюся снизу и заканчивающуюся снаружи входным штуцером (А) и нагнетательную, находящуюся сверху и заканчивающуюся снаружи выходным штуцером (В). Крышка и блок цилиндров с внешней стороны снабжены ребрами для усиления теплоотдачи.
Примечание: При вращении коленчатого вала шатунная шейка совершает круговое движение, так же, как и нижняя головка шатуна. При этом верхняя головка шатуна и поршни совершают возвратно-поступательное движение. Движение, которое совершает шатун в целом, называется плоским.
Клапанная коробка
Клапанная коробка представляет собой две стальных плиты (1), между которыми в углублениях размещаются двенадцать стальных упругих пластин (3). Каждый клапан образует группа из трех пластин — таким образом, каждый цилиндр компрессора снабжен одним блоком из трех всасывающих клапанов (снизу) и одним блоком из трех нагнетательных клапанов (сверху). Фиксация пластины между плитами осуществляется при помощи шпонок (2). Сами плиты соединяются между собой посредством двух винтов (4) с гайками (5).
Рис. 2.18. Узел клапанов.
Работа клапанов
Рис. 2.19. Работа клапанов.
При неработающем компрессоре (рис. 2.19) его поршни (3) неподвижны, пластины всасывающего (1) и нагнетательного (2) клапанов занимают свободное (вертикальное) положение. При работе компрессора работу каждого цилиндра можно разделить на два такта — всасывания и нагнетания.
При всасывании воздуха в цилиндр объем под поршнем увеличивается (при этом поршень на рис. 2.19 движется влево), и пластины всасывающего клапана, прижимаясь к упорному бурту, прогибаются и пропускают воздух в цилиндр. В это же время пластины нагнетательного клапана, также прогибаясь, еще более плотно прижимается к седлу, тем самым исключая попадание воздуха из нагнетательного патрубка обратно в компрессор.
При нагнетании воздуха объем под поршнем уменьшается — происходит сжатие — на рис. 2.19 это соответствует движению поршня вправо. Упругое усилие пластины нагнетательного клапана рассчитано так, что она начинает отгибаться от седла, когда давление в цилиндре становится равным расчетному давлению нагнетания — при этом уже пластины всасывающих клапанов оказываются плотно прижаты к своим седлам. Таким образом, действие пластин нагнетательного клапана аналогично действию пластин всасывающего клапана.
Смазка компрессора
Для смазки компрессора применяется компрессорное масло К-12 (для зимы) или К-19 (для лета). Масло объемом 2,5 л заливается в картер через горловину в его верхней части. Уровень масла определяется по маслоуказателю, который представляет собой щуп, вмонтированный в винтовую пробку. Она вкручивается в резьбовое отверстие, расположенное на задней стенке картера (с противоположной от блока цилиндров стороны) и использующееся для подлива масла в картер.
Рис. 2.22. Маслоуказатель компрессора.
Смазка трущихся частей компрессора — барботажная, осуществляется с помощью двух разбрызгивателей (2) (рис. 2.23), установленных в разъемах нижних шатунных головок. При вращении коленчатого вала эти части шатунов совершают круговое движение, при этом ребристая поверхность разбрызгивателя, погружаясь в масло, разбрызгивает его при последующем перемещении вверх. Таким образом, внутри картера создается масляный туман. Этой масляной взвесью и смазываются нижние шатунные подшипники (1) и все остальные трущиеся части компрессора. Смазка зубчатой передачи редуктора происходит за счет двух нижних шестерен промежуточного звена, погруженных в масляную ванну.
Рис. 2.23. Разбрызгиватель компрессора.
Примечание: При постановке состава в депо машинист обязан проверить на ощупь степень нагрева картера компрессора — он должен быть тёплым или горячим, но не обжигающим руку. Следует проверить надежность крепления мотор-компрессора и состояние всех его узлов. Также необходимо обратить внимание на целостность двух предохранительных тросов, опоясывающих мотор-компрессор снизу и служащих для предотвращения его падения на путь в случае излома элементов подвески.
Воздушные резервуары
Воздушные резервуары (емкости) предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения действия пневматических приборов и электрических аппаратов после остановки компрессоров.
Рис. 2.27. Воздушный резервуар.
Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением 5÷8 АТи относятся к наиболее ответственному оборудованию вагонов метрополитена.
В зависимости от типа, на вагоне может быть установлено несколько воздушных резервуаров: от двух на номерных вагонах с краном машиниста № 013 до четырех на вагонах "Е" с краном машиниста № 334.
Все резервуары размещаются под вагоном и крепятся к раме кузова посредством двух хомутов с использованием деревянных подкладок ― между рамой кузова и резервуаром.
Примечание: Применение деревянных подкладок обусловлено, прежде всего, хорошей изоляционной способностью дерева. В случае непреднамеренного переброса низковольтного напряжения на трубопроводы магистрали управления, а через них на все трубопроводы, воздушные резервуары также окажутся под напряжением. Резервуары, благодаря своему большому объему, начнут выступать в роли конденсаторов электрической энергии, что может вызвать пробой, т.е. появление дугового искрообразования между резервуаром и заземленной рамой кузова. Структура металла стенки резервуара будет нарушена. Переброс напряжения может возникнуть из-за неисправности электромагнитных вентилей цепи управления и разрушения орешковых изоляторов.
Обратные клапаны
Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении— в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращении его пропуска в противоположном направлении. На каждом вагоне установлены минимум два обратных клапана.
Рис. 2.29. Обратный клапан. Общий вид.
Обратный клапан типа Э-155 имеет трубную резьбу диаметром 11/4" и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессора.
Обратный клапан типа Э-175 имеет трубную резьбу диаметром 1/2" и устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в обратную сторону при разрыве главного резервуара или трубопроводов напорной магистрали, проходящих под кузовом вагона и заканчивающихся до обратного клапана Э-175.
Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.
Примечание: Отличие обратных клапанов друг от друга заключается в следующем. Клапан Э - 155 в три раза больше Э - 175, имеет снизу латунного стакана резиновое кольцо для уплотнения посадочной поверхности, посадочная поверхность Э - 175 просто притерта к своему седлу. При этом оба стакана и выполняют роль клапанов при пропуске сжатого воздуха.
Работа обратного клапана
При включении мотор-компрессора усилием давления сжатого воздуха снизу стакан плавно отрывается от своего седла, поднимается вверх до упора в резиновую прокладку и в течении всего времени работы мотор-компрессора остается в верхнем положении, пропуская сжатый воздух в направлении к соответствующему воздушному резервуару. При отключении мотор-компрессора стакан под действием собственного веса плавно опускается вниз и, прижимаясь к своему седлу, отсекает соответствующий воздушный резервуар от нагнетательного тракта остановившегося мотор-компрессора.
Рис. 2.33. Обратный клапан Э-155. Стакан клапана.
Плавность хода стакана вверх и вниз обеспечивается наличием неплотности с его внешней стороны. При ходе стакана вверх воздух, находящийся под ним в камере "В" (рис. 2.30) начинает сжиматься и перетекать по неплотности стакана вниз, предоставляя ему возможность подняться на максимальную высоту. При ходе стакана вниз в камере"В" создается разрежение и воздух начинает перетекать по неплотности стакана вверх, обеспечивая наполнение камеры "В" и предоставляя возможность стакану плавно опуститься на свое седло.
Рис. 2.34. Работа обратного клапана.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан типа Э-216предназначен для выпуска избыточного воздуха в случае повышения давления в напорной магистрали свыше 9,0÷9,2 АТ. Это может происходить из-за неисправности регулятора давления, в том случае если мотор-компрессор работает без остановки.
Предохранительный клапан устанавливается после главного резервуара на отводе от трубопровода напорной магистрали.
• Рабочее давление = 6÷10 кгс/см2 или 0,6÷1,0 МПа. • Присоединительные размеры резьбы = G 1/2 — B. • Габаритные размеры = 202х72 мм. • Масса = 2 кг.
Рис. 2.35. Предохранительный клапан. Общий вид.
Регулятор давления АК-11Б
Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания давления сжатого воздуха в напорной магистрали в диапазоне от 6,3 АТдо 8,2 АТпутем включения и отключения мотор-компрессора. Установлен на вагонах типа "Е" в кабине машиниста за его креслом, а на вагонах типа "Еж-3" и на номерных вагонах находится в салоне под первым левым шестиместным сидением головного вагона.
Примечание: На вагонах типа "Е" постоянно работает регулятор давления, соответствующий включенному тумблеру мотор-компрессора. На вагонах типа "Еж-3" и номерных вагонах оба регулятора работают параллельно и независимо друг от друга.
Регулятор давления подключен к напорной магистрали через расположенный рядом с ним двухходовой разобщительный кран.
Рис. 2.41. Регулятор давления. Общий вид.
Технические данные регулятора давления следующие: • Раствор контактов = 5÷15 мм. • Нажатие контактов = 2÷5 Н или 0,2÷0,5 кгс. • Ток продолжительного режима = 20 А. • Номинальное напряжение = 70 В. • Давление воздуха, МПа (кгс/см2): для включения = 0,63 ÷ 0,68 (6,3 ÷ 6,8). для отключения = 0,77 ÷ 0,82 (7,7 ÷ 8,2).
Работа регулятора давления
В начальный момент подвижный и неподвижный контакты (рис. 2.44) замкнуты, и мотор-компрессор работает. В этом случае давление воздуха в напорной магистрали, а, следовательно, и под диафрагмой регулятора, растет. Под действием давления воздуха диафрагма прогибается вверх, перемещая вверх упорный поршень (16) и преодолевая действие регулировочной пружины (10). При этом, изогнутый рычаг (14) поворачивается на оси (13А) против часовой стрелки и его левое плечо (л) будет опускаться вниз, а правое плечо (п) подниматься вверх. Когда рычаг пройдет мертвую точку (рис. 2.45), то есть левое плечо рычага станет в одну плоскость с подвижным контактом (3) и контактной пружиной (6), последняя перебросит подвижный контакт на упорный винт (4). Произойдет размыкание подвижного и неподвижного (2) контактов, и, как следствие, остановка мотор-компрессора на составе (рис. 2.46).
При снижении давления воздуха в напорной магистрали происходит уменьшение давления воздуха под диафрагмой регулятора. Под действием усилия регулировочной пружины будет происходить обратный процесс: упорный поршень начнет перемещаться вниз, а изогнутый рычаг поворачиваться по часовой стрелке (рис. 2.46). После того, как рычаг пройдет мертвую точку (но уже при несколько большем угле левого плеча рычага к горизонтальной плоскости), контактная пружина снова перебросит подвижный контакт на неподвижный. Произойдет их замыкание и включение мотор-компрессора на составе (рис. 2.44).
Рис. 2.44. Работа регулятора.
Рис. 2.45. Работа регулятора.
Рис. 2.46. Работа регулятора.
Рис. 2.47. Работа регулятора давления.
Регулировка
1. Момент размыкания контактов (8,2 АТ) регулируется путем вращения винта регулировочной пружины. Чем сильнее затянуть винт, усиливая действие регулировочной пружины, тем при большем давлении разомкнутся контакты.
2. Момент замыкания контактов (6,3 АТ) зависит от расстояния между неподвижным контактом и упорным винтом на стойке. Регулировка производится вращением упорного винта. Очевидно, что чем выше выкрутить упорный винт (рис. 2.46), создав тем самым больший угол перекинутого подвижного контакта к горизонтальной плоскости, тем на больший угол должен повернуться изогнутый рычаг по часовой стрелке для прохождения мертвой точки. Следовательно, при меньшем давлении воздуха в напорной магистрали произойдет замыкание контактов и включение мотор-компрессора.
Разобщительные краны
Рис. 2.48. Кран разобщительный. Общий вид.
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
• Двухходовые.
• Трехходовые.
• Четырехходовые.
Четырехходовые краны применяются только в пневмоприводе ЭКК и будут рассмотрены в соответствующей главе.
Стоп-кран
Стоп-краны предназначены для экстренного пневматического торможения состава из любого вагона путем разрядки ТМ экстренным темпом. Рукоятки со штангами от этих кранов размещаются на головных вагонах — в кабине машиниста слева и под спинкой последнего правого дивана в салоне вагона (с укороченной штангой). На всех промежуточных вагонах без кабины машиниста рукоятки с укороченными штангами от этих кранов находятся в салоне вагона под спинками первого левого и последнего правого диванов (по диагонали) (рис. 2.53).
По принципу действия стоп-кран является обычным двухходовым краном. При нормальном движении состава этот кран должен быть перекрыт, а для производства экстренного торможения кран при помощи рукоятки следует перевести в открытое положение, т.е. повернуть рукоятку на себя — в этом случае начнется экстренная разрядка ТМ в атмосферу.
Рис. 2.53. Установка стоп-крана на вагоне.
Пневмопривод ЭКК
Пневмопривод электроконтактной коробки предназначен для соединения низковольтных электрических цепей смежных вагонов после их сцепления.
Он установлен на номерных вагонах, размещается на автосцепках и снабжается сжатым воздухом НМ.
Рис. 2.54. Пневмопривод ЭКК. Размещение на вагоне.
Читайте также:
- CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
- Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
- Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
- Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
- I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
- I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
- I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
- I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
- I.Состав-админитистративно-территориальные единицы
- II РАЗДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
- II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
- II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения
lektsia.com
1 Давление, его виды и единицы измерений
Таблицы перевода физических величин.
Таблицы перевода физических величин. Таблицы позволяют осуществлять перевод физических величин - метрических, СИ, используемых в США и Великобритании. Во всех таблицах используется умножение. ДЛИНА Табл.
ПодробнееVersion 2.0
www.techgidravlika.ru Version 2.0 СБОРНИК ЗАДАЧ БЫЛ СКАЧАН С САЙТА http://www.techgidravlika.ru ЗАДАЧНИК СОСТАВЛЕН АДМИНИСТРАЦИЕЙ САЙТА (GIDROADMIN) И ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАДАЧНИК РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ПодробнееГидравлика. Гидростатика
Гидравлика Гидростатика Сборник типовых задач СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ 11 Сведения из теории 111 Плотность 112 Удельный вес 113 Коэффициент объемного сжатия 114 Коэффициент температурного
ПодробнееТЕСТІЛІК ТАПСЫРМАЛАР ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ ИнЕУ КОЛЛЕДЖІ БЕКІТЕМІН УТВЕРЖДАЮ Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары Заместитель директора по учебной работе 20 ж./г. Ташекенова А.У. МИНИСТЕРСТВО
ПодробнееСтатика жидкостей и газов
И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Статика жидкостей и газов Темы кодификатора ЕГЭ: давление жидкости, закон Паскаля, закон Архимеда, условия плавания тел. В гидро- и аэростатике рассматриваются
ПодробнееРаздел 2. Основы гидростатики.
Раздел 2. Основы гидростатики. Тема 2.1. Гидростатическое давление жидкости. План. 1. Понятие гидростатики. Гидростатическое давление жидкости, его виды и математическое определение. 2. Единицы измерений
ПодробнееОБЩАЯ ФАРМАКОПЕЙНАЯ СТАТЬЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩАЯ ФАРМАКОПЕЙНАЯ СТАТЬЯ Единицы международной ОФС.1.1.0002.15 системы (СИ), Взамен ст. ГФ XII, ч.1, используемые в фармакопее ОФС 42-0032-07 МЕЖДУНАРОДНАЯ
Подробнееdim F = MLT 2. (1) dim F = M 2 L 2. (2)
Комментарии к лекциям по физике Тема: Физические величины и системы единиц Содержание Измерения в физике. Требования к эталону физической величины. Единицы физических величин. Системы единиц. Принципы
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ. Предисловие... 5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие......................................... 5 1. Основы технической термодинамики................... 6 1.1. Основные понятия и определения.................... 6 1.1.1. Параметры состояния
ПодробнееИзмерение постоянной Больцмана
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Кафедра общей физики Лаборатория молекулярной физики Лабораторная работа 2 Измерение постоянной Больцмана Ярославль 2007 Оглавление
ПодробнееТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА План лекции: 1. Техническая термодинамика (основные положения и определения) 2. Внутренние параметры состояния (давление, температура, плотность). Понятие о термодинамическом
ПодробнееОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЯЗКОСТИ ВОЗДУХА
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра физики ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЯЗКОСТИ ВОЗДУХА Учебно-методическое пособие к лабораторной работе 1-35а по молекулярной физике Одесса 2014 Учебно-методическое
ПодробнееИТТ Вариант 2 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
ИТТ- 10.2.2 Вариант 2 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 1. Единицей измерения какой физической величины является килограмм? А. Силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии Д. Мощности 2. Кто открыл закон инерции? А. Аристотель Б.
ПодробнееДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ
ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЛЕКЦИЯ, (раздел ) (лек. 4 «КЛФ, ч.») Законы Ньютона. Силы в природе. Почему в кинематике вводят только первую и вторую производные от радиус-вектора: первую скорость и вторую
ПодробнееИТТ Вариант 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
ИТТ- 10.2.1 Вариант 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии Д. Мощности 2. Кто открыл закон инерции? А. Гераклит Б. Аристотель
ПодробнееЗадания 1. Физические величины
Задания 1. Физические величины 1. Задание 1 46. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
ПодробнееПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА
ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ. ВИДЫ ДАВЛЕНИЯ. В любой точке вентиляционной системы имеется три давления, которые можно сравнить с атмосферным давлением, непосредственно окружающим
ПодробнееМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ГОСТ 17.2.4.06-90 УДК 502.3:006.354 Группа Т58 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Охрана природы. АТМОСФЕРА Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения
ПодробнееРасчет простых и сложных газопроводов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор
ПодробнееВ.В. Тыкоцкий ФИЗИКА: ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРОСТАТИКИ
Библиотека учителя физики, слушателя курсов довузовской подготовки и абитуриента: ФИЗИКА 1 В.В. Тыкоцкий ФИЗИКА: ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРОСТАТИКИ Учебно-методическое пособие Учебное издание кафедры довузовской подготовки
ПодробнееОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ Внесен в Государственный реестр Калибраторы давления портативные Метран 501-ПКД-Р средств измерений. Регистрационный номер N2 взамен N2 _ Выпускаются по техническим условиям
Подробнееdocplayer.ru
Единицы измерения давления
Количество просмотров публикации Единицы измерения давления - 338
Пневматика, свойства сжатого воздуха.
Пневматика – раздел физики изучающей действия газов в замкнутых объёмах. Пневматика нашла широкое применение в технике. В технике пневматика принято понимать как использование газов для совершения работы или создания опосредованного управления машинами и механизмами.
Воздух смесь газов и обладает всеми их свойствами:
- не имеет постоянной формы,
- без цвета и запаха,
- занимает весь возможный объём,
- легко меняет объём, накапливая при этом кинетическую энергию,
- может менять состояние исходя из температуры и давления.
Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ, водяной пар и другие включения газообразных и твердых тел (пыли).
Преимущества использования воздуха в качестве рабочего вещества:
- простота в конструкции аппаратов,
- легкость управления,
- низкая стоимость,
- долговечность,
- воздух присутствует везде и всегда при наличии другого вида энергии можно включить пневмосистему в режим накопления энергии,
- воздух экологически безопасен.
Основной недостаток воздуха при использовании в пневомооборудовании - образование конденсата и замерзание пневмосистемы по этой причине. Воздух насыщен водяными парами, а при работе компрессора и сжатии воздуха происходит конденсация водяных паров и оседании на элементах превмообрудования. Само по себе это не создает больших помех, но при низких температурах влага замерзает. Замерзание влаги на клапанах, кранах и других устройствах приводит к нарушениям в работе пневмосистемы.
Количество водяного пара больше при высоких температурах и меньше при низких температурах. При сжатии воздуха концентрация влаги в воздухе растет. К примеру, компрессор с рабочим давлением 7 бар и производительностью 200 л/с, который всасывает воздух с температурой 20°С и относительной влажностью 80%, выдаст за восьмичасовой рабочий день в линию сжатого воздуха 80 л воды.
Для того чтобы охарактеризовать содержание воды в сжатом воздухе, используется термин ʼʼточка росы под давлениемʼʼ (ТРД). Это температура, при которой водяной пар преобразуется в воду при текущем рабочем давлении. Низкое значение ТРД указывает на малое количество водяного пара в сжатом воздухе.
Паскаль (Pa, Па) | Бар (bar, бар) | Техническая атмосфера (at, ат) | Физическая атмосфера (atm, атм) | Фунт-сила на кв. дюйм (psi) | |
1 Па | 1 Н/м2 | 10−5 | 10,197×10−6 | 9,8692×10−6 | 145,04×10−6 |
1 бар | 105 | 1 ×106 дин/см2 | 1,0197 | 0,98692 | 14,504 |
1 ат | 98066,5 | 0,980665 | 1 кгс/см2 | 0,96784 | 14,223 |
1 атм | 1,01325 | 1,033 | 1 атм | 14,696 | |
1 psi | 6894,76 | 68,948×10−3 | 70,307×10−3 | 68,046×10−3 | 1 lbf/in2 |
Единица измерения атмосфера (атм~кгс/см2)
Прибор для измерения давления – манометр.
Манометр (от греческого слова manos — редкий, неплотный, разрежённый) — прибор, измеряющий давление жидкости или газа.
Манометры применяются во всех случаях, когда крайне важно знать, контролировать и регулировать давление.
Манометр низкого давления (СССР)
По назначениям манометры можно разделить на технические — общетехнические, электроконтактные, специальные, судовые и эталонные (образцовые).
При выборе манометра нужно знать: предел измерения, диаметр корпуса, класс точности прибора. Также важны расположение и резьба штуцера. Эти данные одинаковы для всех выпускаемых в нашей стране и Европе приборов.
Прибор измеряющий атмосферное давление принято называть - барометр
referatwork.ru
Давление — ТеплоВики - энциклопедия отопления
Материал из ТеплоВики - энциклопедия отоплении
Определение давления Давление — это статическое давление жидкостей и газов, измеренное в сосудах, трубопроводах относительно атмосферного давления (Па, мбар, бар).
Виды давления
Статическое давление
Статическое давление — это давление неподвижной жидкости. Статическое давление = уровень выше соответствующей точки измерения + начальное давление в расширительном баке.
Динамическое давление
Динамическое давление — это давление движущегося потока жидкости.
Давление нагнетания насоса
Это давление на выходе центробежного насоса во время его работы.
Перепад давления
Давление, развиваемое центробежным насосом для преодоления общего сопротивления системы. Оно измеряется между входом и выходом центробежного насоса.
Рабочее давление
Давление, имеющееся в системе при работе насоса.
Допустимое рабочее давление
Максимальное значение рабочего давления, допускаемого из условий безопасности работы насоса и системы.
Давление - физическая величина, характеризующая интенсивность нормальных (перпендикулярных к поверхности) сил, с которыми одно тело действует на поверхность другого (например, фундамент здания на грунт, жидкость на стенки сосуда, газ в цилиндре двигателя на поршень и т. п.). Если силы распределены вдоль поверхности равномерно, то Давление р на любую часть поверхности равно р = f/s, где S — площадь этой части, F — сумма приложенных перпендикулярно к ней сил. При неравномерном распределении сил это равенство определяет среднее давление на данную площадку, а в пределе, при стремлении величины S к нулю, — давление в данной точке. В случае равномерного распределения сил давление во всех точках поверхности одинаково, а в случае неравномерного — изменяется от точки к точке.
Для непрерывной среды аналогично вводится понятие давление в каждой точке среды, играющее важную роль в механике жидкостей и газов. Давление в любой точке покоящейся жидкости по всем направлениям одинаково; это справедливо и для движущейся жидкости или газа, если их можно считать идеальными (лишёнными трения). В вязкой жидкости под давление в данной точке понимают среднее значение давление по трём взаимно перпендикулярным направлениям.
Давление играет важную роль в физических, химических, механических, биологических и др. явлениях.
Потеря давления
Потеря давления — снижение давления между входом и выходом элемента конструкции. К подобным элементам относятся трубопроводы и арматура. Потери возникают по причине завихрений и трения. Каждый трубопровод и арматура в зависимости от материала и степени шероховатости поверхности характеризуется собственным коэффициентом потерь. За соответствующей информацией следует обратиться к их изготовителям.
Единицы измерения давления
Давление является интенсивной физической величиной. Давление в системе СИ измеряется в паскалях; применяются также следующие единицы:
Давление | |||||||||
X | Па | мм вод. ст. | мм рт. ст. | бар | кг/см2 | атм. | кг/м2 | м вод. ст. | psi |
1 Па | X | 0,102 | 7,5 x 10-3 | 10-5 | 0,102 x 10-4 | 0,102 x 10-4 | 0,102 | 0,102 x 10-3 | 1,5 x 10-4 |
1 мм вод. ст. | 9,81 | X | 7,36 x 10-2 | 9,81 x 10-5 | 10-4 | 10-4 | 1 | 10-3 | 1,5 x 10-3 |
1 мм рт. ст. | 133,4 | 13,6 | X | 1,3 x 10-3 | 1,36 x 10-3 | 1,36 x 10-3 | 13,6 | 1,36 x 10-2 | 2 x 10-2 |
1 бар | 105 | 1,02 x 104 | 7,5 x 102 | X | 1,02 | 1,02 | 1,02 x 104 | 10,2 | 15 |
1 кг/см2 | 9,81 x 104 | 104 | 7,36 | 0,98 | X | 1 | 104 | 0,1 | 15 |
1 атм. | 9,81 x 104 | 104 | 7,36 | 0,98 | 1 | X | 104 | 0,1 | 15 |
1 кг/м2 | 9,81 | 1 | 7,36 x 10-2 | 9,81 x 10-5 | 10-4 | 10-4 | X | 10-3 | 1,5 x 10-3 |
1 м вод. ст. | 9,81 x 103 | 103 | 73,6 | 9,81 x 10-2 | 0,1 | 0,1 | 103 | X | 1,5 |
1 psi | 6,67 x 103 | 6,67 x 102 | 50 | 6,67 x 10-2 | 6,67 x 10-2 | 6,67 x 10-2 | 6,67 x 102 | 0,667 | X |
ru.teplowiki.org
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.