Самодельная щетка для электродвигателя. Как сделать графитовую щетку самому. Для чего щетки в электродвигателе
Ответы@Mail.Ru: Замена щеток электродвигателя.
Щетки меняют после полного износа. Менять после 50%износа ---расточительно.
Износ не более 70%, потом ремонт дороже выйдет.
Сейчас существует много щеток с предохранителем: при предельном износе освобождается встречная пружина с изолятором на конце, более мощная относительно прижимной и отталкивает щетку от коллектора. Никогда не следует ждать, когда остановится двигатель от износа щеток, нельзя доводить до этого. Потому что коллектор из-за недостаточного контакта просто придет в негодность. То есть - авария двигателя. Для двигателей с обычными щетками существуют нормы периодического осмотра, интервалы предупредительного ремонта. Или такие устанавливаются в процессе эксплуатации. Лично я всегда заменяю щетки, когда длинна щетки приближается к четверти (приблизительно) при условии, что щетка не выломается из щеткодержателя во время работы при больших размерах, чем четверть, или (и) на остающуюся часть хватает хода прижимной пружины для нормального контакта. Все, что вызывает сомнения при осмотрах, трактуется в пользу сомнений. То есть, если длинна больше, чем четверть, но вызывают сомнения достаточность хода пружины, усилие штатной пружины, присутствует опасение в надежности удержания щетки в держателе - меняю.
Угольные щётки на электродвигателях разных видов и подвидов существует и для разных мощностей двигателей предназначенны: до 3 кВт, 10 ...300 кВт и выше В любом случае усреднённо надо исходить от Вашиего варианта размера щёток для ориентировочной приценки, на каком уровне будет 100% износ, а где и критический под сам токопровод ... Так можно ориентировочно накидать конечный "сухарик" при 100 % износе: до 1 кВт: износ до 1 см до 10 кВт: износ до 2.. 3 см до 100 кВт: износ до 5 см далее на каждые 100 кВт по 4 см добавляем.. 300...400 кВт: до 15 ...17 мм 400..500 кВт: до 18...21 мм .... Критическим условно можно считать износ 20 % от изначального 100 % износа. Если щёток в один ряд более 1- то уже есть вероятность неравномерности одновременного их истирания и соответственно измерения надо производить по всему этому ряду ... Ну а практический его ресурс на абсолютный износ- только на разрез, или на вытягивание токопроводной жилы из угольной щётки- глубина залегания и будет тем самым критическим износом + 10..15 % на аварийный запас ... Так-же можно попытать щастья у "родного" сайта того завода, где сией мотор производят- Могут, но не факт что по грифом "Сервис инфо" находиться, быть документация на данного рода, где и указываются его расчётные рабочие параметры.
touch.otvet.mail.ru
Угольно-графитовые щетки, применяемые в электродвигателях. Что делать, если они искрят. | Полезные статьи
Электрическая щетка — токопроводящий элемент, соприкасающийся с контактным кольцом или коллектором. Такая деталь обеспечивает электрическую связь подвижной и неподвижной частей электродвигателя. Графитовые щетки для электродвигателей могут использоваться в генераторах и двигателях с разными условиями коммутации. Также они применяются и в низковольтных электродвигателях коллекторного типа с облегченными условиями коммутации.
Особенно распространены графитовые щетки для электродвигателей в быту, так как имеющиеся характеристики позволяют их использовать и в различных бытовых приборах. По сути, любой электроприбор имеет графитовые щетки — это, в частности, миксер, кофемолка, электродрель или электробритва. Популярны графические щетки для электродвигателей и в машиностроении, в горнодобывающей промышленности и во многих других отраслях. Так как практически все электродвигатели работают на постоянном токе, необходимость использования в них графитовых щеток очевидна.
Как бы там ни было, но иногда случаются неисправности, в той или иной степени связанные с использованием щеток. Поэтому мы рассмотрим несколько подобных случаев и разберем, как лучше решить конкретную проблему.
Например, коллекторные щетки для электродвигателей могут искрить и обороты в двигателе не развиваются на полную мощность. Если конденсатор исправен, а якорь и обмотка статора по внешнему виду не вызывают подозрений на неисправность, то следует менять щетки. Если это не помогает, то лучше поменять и пружины щеткодержателей.
Вообще, если горят щетки на электродвигателе, то виной этому могут быть самые различные причины, которые требуют внимательного наблюдения за системой щеточного аппарата и скользящего контакта. К основным из этих причин относятся механические (то есть происходит механическое искрение) и электромагнитные (электромагнитное искрение соответственно).
Механические причины, в результате которых сильно искрят щетки электродвигателя, не зависят от нагрузки. Искрение щеток можно уменьшить, если повысить или снизить давление на них. Также эту проблему можно решить, снизив окружную скорость.
Механические искрения щеток появляются в результате местного или общего биения, задиров на скользящей поверхности коллектора и царапин. Кроме того, такое искрение может появляться из-за выступающей слюды, тугой или слабой посадки щеток в обоймах щеткодержателей.
Что касается электромагнитных факторов, в результате которых искрятся угольные щетки для электродвигателей, то они более сложны для выявления. Искрение, появляющееся из-за различных электромагнитных явлений, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения.
Как правило, электромагнитное искрение обладает бело-голубым цветом, а форма искр может быть шаровидной или каплеобразной. Неравномерное искрение и расположение подгоревших пластин на коллекторе на расстоянии полюсного деления — это явный показатель того, что в обмотке и уравнителях произошло замыкание, нарушилась пайка или возник прямой обрыв.
Если же щетки под бракетом одного полюса искрят сильнее, чем под бракетами других полюсов, то, скорее всего, произошло короткое или витковое замыкание в обмотках отдельных главных или добавочных полюсов. Также причиной этому может быть неправильное расположение щеток и, возможно, их ширина больше допустимой.
cable.ru
Графитовые щётки для электроинструмента. Тонкости выбора
Широкое распространение электроинструмента облегчило работу всем — как профессионалам, так и любителям. Часто даже у людей, неработающих с автоматическим инструментом каждый день, для бытовых целей дома есть электролобзик, дрель или шуруповёрт. Интенсивное использование различных электрических аппаратов приводит со временем к износу и поломкам. Соответственно, появляется необходимость ремонта. Одной из самых частых поломок является отказ электродвигателя инструмента из-за износа графитовых щёток.
Назначение и свойства щёток для электроинструмента
Графитовые щётки — элемент, используемый для создания скользящего контакта у электродвигателей. Основным их предназначением является подведение и отвод электрического тока на коллекторах различных устройств, агрегатов, инструментов, где применяются электродвигатели. Щётки являются деталью практически любого электроинструмента, они служат проводником тока.
Щётки для электроинструмента должны обладать высокими значениями теплопроводности, надёжности, стойкости к истиранию, а также хорошим сопротивлением химическим, механическим и температурным воздействиям. Помимо этого, они обязаны быть долговечными, доступными по стоимости, и как можно меньше искрить. Размеры их могут быть весьма разнообразными, поэтому при выборе нужно быть очень внимательным. Лучше всего применять щётки под конкретную модель инструмента и того же производителя.
Распространённые неисправности и причины их появления
Щётки выходят из строя регулярно — это обусловлено самим принципом их работы. При работе они постоянно трутся о коллектор, соответственно, подвергаются износу. Качественно изготовленные графитовые щётки для электроинструмента сделаны так, чтобы их истирание происходило медленно. Поэтому агрегаты, применяемые в быту, редко требуют ремонта — значительный ресурс работы при редком использовании инструмента в итоге приводят к тому, что износ щёток до критического уровня происходит лишь в исключительных случаях.
Износ графитовых щёток вызывает потерю или нарушение их контакта с коллектором. При частичной потере контакта часто возникает повышенное искрение. Иногда появляется «дёрганье», двигатель вращается неравномерно. В тяжёлых случаях мотор вовсе не запускается — в цепи разрыв. Нередко появляется эффект «зависания» щёток, когда они заклиниваются в направляющих и пружина не может обеспечить надёжный прижим к коллектору.
Поломки вроде обрыва поводка щётки, сломанной прижимной пружины или повреждения коллекторно-щёточного узла несложно определить визуально.
Причинами неисправностей являются:
- эксплуатационный износ;
- несоответствие габаритов, формы щёток их посадочным размерам;
- загрязнение пластин коллектора;
- межвитковое замыкание в обмотках;
- износ коллекторных пластин;
- изменение формы коллектора из-за биений вала.
Самой распространённой из перечисленных причин бывает обычный износ, как говорят, «от времени». Устраняется заменой щёток.
Как грамотно выбрать графитовые щётки?
Производители электроинструмента гарантируют безотказную эксплуатацию только при использовании рекомендуемых запчастей. Щётки при возникновении неисправностей подлежат замене на аналогичные. Всякого рода подгонка нестандартных изделий под оригинальный щёточный узел компаниями-производителями инструмента не приветствуются.
Щётки делятся на жёсткие и мягкие. При выборе это может иметь решающее значение, потому что коллекторная медь тоже делится на мягкую и жёсткую. При несоответствии этого параметра между коллектором и щётками происходит быстрый износ одного из элементов — либо жёсткий коллектор «сожрёт» мягкие щётки, либо слишком твёрдые щётки повредят коллектор. Ни то, ни другое к нормальной работе не имеет отношения.
Следует учитывать при выборе активное сопротивление щёток — этот параметр влияет при расчёте обмоток двигателя, свойств регулирующих и пусковых устройств (плавный старт, регулировка оборотов и прочие).
Кроме того, деталь не работает сама по себе — для нормального функционирования требуется согласованное действие всех элементов щёточного узла, который состоит из прижимного устройства, направляющих и группы контактов. Важен расчётный прижим щётки. Слишком сильное прижатие — перегревается коллектор и щёточный узел. Слабый прижим — причина излишнего искрения, не говоря уж о том, что слабо сжатая пружина может выскочить и попасть между вращающимися элементами. Последствия бывают печальны.
Не следует применять для электроинструмента генераторные медно-графитовые щётки. Ток в генераторах гораздо выше, и щёточный узел рассчитан на высокие значения тока. Применение генераторных щёток при ремонте инструмента ведёт к выходу из строя обмоток из-за нерасчетных высоких температур и большого тока.
Инструмент для профессионального использования оборудуется автоматически отключающимися щётками. Использование обычных в таком случае тоже не рекомендовано. Бывают также графитовые щётки для электроинструмента с дополнительными контактами, нужными для нормальной работы электрических цепей агрегата. Их следует заменять только на такие же.
Однозначно избежать ошибок при выборе можно в двух случаях — это покупка щёток у официального дилера или установка их в фирменном сервисном центре.
Замена — собственноручно или в сервисном центре?
Заменить щётки можно самому или обратиться в сервисный центр. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Сервис хорош следующим:
- высокое качество работ;
- оригинальные запчасти;
- гарантия сохраняется, если её срок ещё действует.
Однако на сервисный центр нужно ещё добраться, а также придётся заплатить, если случай негарантийный.
Собственноручная замена щёток позволяет сэкономить время на поездках в сервис и деньги на оплате труда специалистов. Но здесь есть свои трудности — запчасти придётся искать самому, гарантия при самостоятельном ремонте снимается, а также, если опыта недостаточно, — есть шанс вместо устранения неисправности ещё больше навредить инструменту.
proinstrumentinfo.ru
Что такое щетки генератора, и для чего они нужны?
Щетки генератора – это неотъемлемая часть системы подвода и отвода электрического тока. Несмотря на свои маленькие размеры, они имеют огромную значимость для машины. Ведь если щетки не будут функционировать - генератор в автомобиле больше не будет вырабатывать напряжение. Соответственно, все электронные механизмы не будут нормально работать.
Что примечательно, щетки генератора используются не только в автомобилях с бензиновыми и дизельными ДВС, но и в электрических двигателях троллейбусов и грузоподъемных машин. Помимо этого, данный элемент незаменим при использовании сварочных аппаратов и многих других инструментов, работающих на электрической энергии.
На данный момент все щетки генератора изготовляются из графита, причем вне зависимости от того, на станке они применяются или на автомобиле. Сейчас существует огромное количество моделей и разновидностей данных деталей. Широкое распространение обрели угольные щетки модели ЭГ 4. Они ничем не отличаются от своих собратьев. Однако есть и такие щетки генератора, которые характерны своим специальным составом с особой пропиткой, которая не дает механизму выйти из строя раньше указанного времени. Обычно они используются для высокооборотистых электродвигателей. Зачастую на данные моторы устанавливают щетки генератора серии ЭГ 61. Стоит также отметить, что не все детали могут подойти под конкретный генератор. Стартер автомобиля и все электронные приборы не будут работать, если под капотом стоят инородные щетки. Поэтому при выборе всегда ориентируйтесь на рекомендации производителя. Узнав точную марку и модель устройства, вы легко сможете выбрать нужную деталь.
Если с покупкой особых проблем у автомобилистов не возникает, то с установкой совсем наоборот. И чтобы щетки генератора работали с максимальной пользой, следует внимательно следить за последовательностью своих работ. Вообще, процесс замены не очень сложный. Он состоит из следующих этапов:
- Демонтаж генератора с креплений.
- Снятие специального штекера с вывода щеткодержателя.
- Откручивание винта, крепящего последнюю деталь (здесь желательно применить небольшую отвертку, дабы ускорить процесс замены).
- Изъятие щеткодержателя.
- Установка деталей.
- Сборка запчастей в обратной последовательности.
Также одним из часто задаваемых вопросов является срок замены щеток. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно взглянуть на деталь внешне и оценить ее степень износа. Для этого следует учесть расстояние, на которое щетки генератора выступают из держателя. Если данное значение не превышает отметки в 5 миллиметров, значит деталь подлежит срочной замене.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что щетка генератора, хоть и примитивная деталь, но без ее присутствия уже невозможно совершить движение на автомобиле. Завести-то машину можно, однако в таком случае вся нагрузка от электронных систем будет положена на аккумуляторную батарею. А она, как правило, держит зажигание без щеток лишь несколько минут. Поэтому желательно держать в запасе несколько комплектов таких устройств, чтобы посреди дороги вам не пришлось вызывать эвакуатор.
fb.ru
Что такое щетки для электроинструмента и для чего они нужны
Электроинструмент является незаменимым помощником современного строителя. Его используют для создания отверстий, для порезки материалов, для забивания гвоздей и т. д. Практически каждый такой прибор использует для работы электрический двигатель, а значит, на нем устанавливаются щетки графитовые для электроинструмента.
Назначение
Данный элемент необходим для того, чтобы передавать на ротор электрический ток для создания вращения. Поэтому необходимо, чтобы материал, из которого они изготовлены, хорошо проводил электричество и при этом был бы достаточно твердым, дабы под воздействием трения не сильно изнашивался. Поэтому используются угольные щетки для электроинструмента, которые отвечают обоим требованиям. Еще одним положительным качеством этого материала является то, что при возникновении дуги напряжения между контактами он не приваривается к металлу. Это особенно важно, поскольку такая электрическая дуга при работе двигателя возникает довольно часто.
Износ
Следует отметить, что самые обыкновенные щетки для электроинструмента, которые установлены заводом-изготовителем, имеют относительно небольшой срок эксплуатации. Особенно это проявляется при интенсивной работе и больших нагрузках. Также при возникновении поломок в большинстве случаев они связаны именно со щетками, что значительно упрощает ремонт.
Замена
В большинстве профессиональных устройств предусмотрен специальный клапан, который открывает доступ к двигателю для произведения замены. Однако следует помнить о том, что щетки для электроинструмента подходят только к тем моделям, для которых они разрабатывались. Это не связано со свойствами материала, а обуславливается конструкцией. Поэтому некоторые мастера в качестве экстренных мер достают щетки из работающего устройства и устанавливают их в нерабочее, подгоняя размеры при помощи напильника. Однако этот метод может использоваться только в экстремальных случаях, чтобы помочь быстро завершить начатую работу. Для постоянного применения он не подходит.
Виды
В настоящее время щетки для электроинструмента имеют несколько видов и типов. Такое разнообразие достигается путем добавления различных компонентов в графит при изготовлении, чтобы придать продукции определенные качества. Обычно стараются увеличить срок эксплуатации материала, но можно встретить и такие щетки, которые изготовлены из компонентов, призванных уменьшить количество искрообразования при активной работе.
Вывод
При активном использовании различного инструмента, в котором установлен электрический двигатель, необходимо позаботиться о наличии различных расходных материалов. Поэтому среди большого выбора сверл, отрезных кругов и пил обязательно должны быть щетки для электроинструмента. Они могут выручить мастера в самый ответственный момент его работы и помогут продлить срок эксплуатации оборудования. Также не стоит давать слишком большие нагрузки на инструмент, поскольку это приводит к сокращению срока службы не только щеток, но и двигателя в целом.
fb.ru
Какие функции имеют щетки для стиральной машины
Обычный владелец бытовой техники мало задумывается о том, из каких элементов и деталей состоит техника, какие проблемы и неисправности могут возникнуть при неправильной эксплуатации, а какие неполадки возникают без присутствия человека. Поэтому услышав термин щетки для стиральной машины, многие подумают о предмете, предназначенном для ухода и чистки агрегата. А ведь именно этот элемент является важнейшим для жизнедеятельности и функционирования машинки. В статье мы ознакомим вас, какую функцию выполняют щетки, как выяснить, что щетки для электродвигателей стиральных машин износились, и как произвести их замену.
к содержанию ↑Для чего нужны щетки и какую функцию они выполняют ?
Стиральная машина довольно сложное устройство. Сердцем агрегата является электродвигатель, а щетка — это небольшая деталь, которая и заставляет мотор вращаться.
В состав щетки входят:
- Наконечник, в форме параллелепипеда или цилиндра.
- Мягкая длинная пружина.
- Контакт.
Когда их надо менять?
Работа щеток для стиральной машины имеет гарантированный срок службы 5 лет, а при бережной эксплуатации устройства, может превышать и десять лет. Так как щетки вплотную прилегают к оси ротора, который вращается, то со временем, эти детали истираются.
Причины быстрого износа элементов бывают разные, в частности:
- Превышение допустимого объема белья.
- Частые перепады напряжения.
- Постоянное выставление максимального уровня отжима.
Такая неправильная эксплуатация приводит к стиранию щеток в течение нескольких лет, и замена их просто необходима, так как мотор не будет работать.
Чтобы определить необходимость замены этой износостойкой детали, обратите внимание на следующие симптомы неисправности:
- Внезапное падение мощности двигателя или полная остановка работы.
- Необычный шум во время вращения барабана.
- Некорректная работа некоторых режимов.
- Запах гари, исходящий от аппарата.
- Машинка не набирает обороты при отжиме, в результате чего белье остается мокрым.
- На дисплее устройства высвечивается код ошибки.
Важно! Для того чтобы определиться, нужна ли замена щеток в стиральной машине, сначала проверьте наличие посторонних предметов в барабане. Именно они могут создавать необычный шум. Проверьте состояние приводного ремня, а также протестируйте напряжение в сети. Неопределенный шум могут создавать и изношенные подшипники. Если после проверки все вышеперечисленные детали оказались в полном порядке и посторонних предметов в барабане не наблюдается, то приступайте к замене щеток.
к содержанию ↑Как выбрать щетки на стиральную машину?
Приобрести щетки на стиральную машину несложно, но необходимо знать некоторые нюансы.
Выделяют три вида щеток:
- Меднографитовые.
- Угольно-графитовые.
- Электрографитированные.
Отличаются все типы прижимным элементом. Пружина во всех типах щеток обычно стальная, а контакт — медный.
Важно! В стиральных машинах чаще всего используются угольные щетки, так как они наиболее дешевые, но в то же время и надежные. Такие элементы не способны повредить ось ротора.
При выборе щеток следует ориентироваться на следующие критерии:
- Фирма бытового прибора. Различные марки используют и различные по своим характеристикам двигатели.
- Модель электродвигателя.
- Какой вид графитовой детали используется в конкретном агрегате.
Важно! Помните, что в аппарате 2 щетки и они должны быть обязательно одинаковыми. Установка элементов с разной жесткостью пружины или использование деталей, изготовленных из различных материалов, грозит быстрой поломки двигателя. Обязательно покупайте щетки для стиральной машины конкретно для вашей модели двигателя и при покупке проверьте элементы на наличие дефектов.
к содержанию ↑Замена щеток в стиральной машине
Процесс замены достаточно прост, однако рисковать бытовым прибором не стоит. Неправильный самостоятельный ремонт может привести к еще большим неприятностям, справиться с которыми не по силам неопытному ремонтнику. Поэтому если у вас закрались сомнения по поводу вашей компетентности, то доверьте работу профессиональным специалистам.
Важно! Если вы решили сами исправить поломку, то подойдите к замене щеток на стиральной машине очень ответственно, так как некорректная работа не позволит агрегату качественно выполнять свои функции и может привести к поломке мотора, а такая замена обойдется намного дороже.
Инструменты
Для начала, приготовьте необходимые инструменты:
- Крестовые отвертки.
- Плоская отвертка.
- Гаечные и накидные ключи основных размеров.
- Изоляционный материал.
Такой классический набор инструментов имеется в каждом доме, где хозяева привыкли рассчитывать только на свои силы.
Разборка
Прежде чем приступать к замене щеток на стиральной машине, агрегат необходимо отключить и разобрать, чтобы добраться до поврежденного элемента.
Основные этапы разборки:
- Отключите прибор от электрической сети.
- Отсоедините устройство от водопровода и канализации, если нельзя подобраться к задней стенке.
- Снимите заднюю панель, открутив саморезы отверткой.
- Снимите приводной ремень. Для этого: одной рукой потяните ремень на себя, а второй — покрутите шкив. Ремешок сойдет со шкива и останется у вас в руке.
- Отключите двигатель от питания. Вытащите разъем с проводами из гнезда в электродвигателе.
- При помощи накидного ключа снимите болты и винты, фиксирующие двигатель.
- Демонтируйте сам двигатель.
Важно! Двигатель, у которого стерлись щетки, всегда покрыт слоем графитной пыли. Поэтому после демонтажа мотора, протрите его или пропылесосьте.
Замена щеток
Замена щеток состоит из следующих этапов:
- Уложите двигатель на бок.
- Скрутите щетки с двигателя и внимательно их изучите. Износ деталей достаточно сильно бросается в глаза. Отработанный элемент обычно имеет длину стержня менее 1,5 см. Если длина больше, то проблема неисправности не в щетках.
Важно! Обязательно запомните и зафиксируйте, как были расположены щетки и заточка на них. Лучше сфотографировать расположение, так как если вы установите новые элементы неправильно, то это может привести к появлению искр в двигателе.
- Проверьте внешний вид коллектора. Осмотрите его на наличие повреждений. Неглубокие царапины и потертости почистите обычной наждачной бумагой мелкой фактуры.
- Установите новые щетки на место старых.
- Закрепите элементы при помощи крепежного материала и отвертки.
- Покрутите мотор руками. Если все манипуляции выполнены правильно, то во время движения будут слышны щелчки.
Собираем стиральную машину
Все действия производите в обратном порядке:
- Установите двигатель на место.
- Зафиксируйте мотор при помощи болтов (или винтов, в зависимости от модели устройства).
- Подсоедините провода питания к мотору.
- Наденьте приводной ремень сначала на двигатель, а затем на шкив. Прокручивайте шкив до тех пор, пока ремень не станет на место.
- Закройте заднюю стенку.
- Закрепите панель саморезами.
Тестовый режим
После окончания работ, обязательно проведите тестовый запуск агрегата. Запустите машину в режиме с наименее длительным циклом и незначительным отжимом. Если машина работает как обычно или немного громче, то вы все сделали правильно. Если же слышны скрежет, треск и сильный шум, то придется все манипуляции провести заново.
Важно! Первые десять стирок проводите с небольшой загрузкой белья, чтобы новые щетки окончательно притерлись.
к содержанию ↑Стоимость щетки и работы мастера
Если вы решили доверить работу по замене щеток мастеру, то учтите, что на стоимость услуги могут влиять следующие факторы:
- Возраст машины.
- Общее состояние агрегата.
- Доступ к стиральной машине.
- Стоимость дополнительных расходных материалов.
- Покупка оригинальной качественной запчасти.
Важно! Многие сервисные центры сотрудничают с производителями бытовой техники и предлагают приобрести у них качественные щетки. В этом случае, обязательно проверьте сопроводительные документы на запчасти, чтобы не купить дешевый аналог.
Цены на щетки также разнятся, на стоимость влияют такие факторы:
Как видите, сама процедура замены щеток несложная, главное — вовремя определите неисправность и придерживайтесь пошаговой инструкции. Если же вы сомневаетесь в достаточности навыков и знаний, то обратитесь в сервисный центр. Цены на услуги и запчасти невысокие, а качественная работа специалистов поможет продлить срок службы техники на долгие годы.
Поделиться в соц. сетях:
serviceyard.net
Самодельная щетка для электродвигателя. Как сделать графитовую щетку самому.
Тема: как сделать щётку из графита для электрического двигателя своими руками.
Многие электроинструменты, электроприборы, электрооборудование использует коллекторный электродвигатель, у которого внутри имеются графитовые щётки. Эти щетки контактируют с ротором (вращающейся частью электрического двигателя), передавая ему электроэнергию на обмотки. Поскольку графитовым щеткам постоянно в процессе работы приходится тереться о контактное колесо ротора, естественно, что со временем эти щётки постепенно стираются. Приходит момент когда электродвигатель перестаёт работать (либо начинает работать в ненормальном для себя режиме). Пришла пора менять графитовые щётки.
Наиболее простым способом решить проблемы с изношенными щетками будет просто заменить новыми, запасными. Если же нет в наличии запасных, и не представляется возможность приобрести новые, то графитовые щётки можно изготовить и самому. Не так уж это и сложно. Для этого нам понадобится кусок графита, из которого мы будем делать нашу щётку нужного размера и формы. Где можно раздобыть графит?
Как известно троллейбусы используют достаточно большие куски графита, которые стоят на концах их рогов, что контактируют с проводами наверху. Именно эти графитовые щетки скользят по проводам во время езды троллейбуса. Насколько мне известно из приходится менять достаточно часто (могут даже несколько раз за смену). Изношенные, сколотые, поврежденные щетки графита выбрасывают прямо на дорогу при замене в пути. Если походить по дороге на кольцевой остановке (там где происходит разворот маршрута) возле бордюра можно найти такие щётки из графита. Либо просто можно подойти к водителю троллейбуса и попросить щётку (их ещё называют графитовые угли).
Итак, кусок графита мы раздобыли. Теперь приступим к изготовлению графитовой щётки на электродвигатель своими руками. Самодельная щётка из графита обрабатывается очень просто. Берём наш графитовый уголь, сначала вырезаем нужную форму и размеры обычной пилкой по металлу. Далее напильником с крупной насечкой придаем более ровный и аккуратный вид. Сразу предупреждаю, что во время работы с графитом лучше надевать перчатки, которых не жалко испачкать. У меня от незнания были все руки черные (хотя они отмываются).
Теперь о том как сделать графитовую щетку для электрического двигателя полноценного вида, то есть с отходящими проводом, на которое нужно подавать питание. На одном конце нашем графитовом кусочке вокруг делаем небольшой пропил. На него мы намотаем оголенный конец провода. Чтобы придать более аккуратный вид подсоединенным проводу к куску гранита я сделал небольшое отверстие миллиметровым сверлом, которое проходило через круговой распил и выходило в край куска. В это отверстие я продел конец провода и вывел его, так сказать, наружу. Чтобы наглядно увидеть процесс изготовления самодельной графитовой щётки для электродвигателя смотрите видео ниже.
P.S. Если делать все неспеша, аккуратно, правильно, то в итоге можно получить графитовую щетку достаточно хорошего качества. Которая будет ненамного отличаться от покупной. Причём по времени этот изготовление займет всего пару часов. Ну, а по деньгам эта щётка из гравита выйдет бесплатной. Разве что только время потратите, и всё!
electrohobby.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.