ООО "Крановые Системы". Электрическая схема электрическая таль


Электрическая таль - Схемы пускателей - Элекросхемы

Принцип работы электрической тали.

 

    Схема силовой части электрической тали показана на рис.1. Она состоит из силовых контактов двух реверсивных магнитных пускателей КМ1 и КМ2, электродвигателя барабана троса лебедки М1 и ходового электродвигателя М2. Чтобы груз самопроизвольно не опускался, вал двигателя М1 снабжен тормозными колодками, а во время работы этого двигателя разжимает колодки соленоид с тормозной катушкой YB1. Подача питания и защита схемы от больших токов и коротких замыканий осуществляется автоматическим выключателем QF1.    Схема цепи управления показана на рис.2. Она включает в себя катушки магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и кнопочную станцию (на рисунке выделена штрих-пунктирной линией), состоящего из сдвоенных четырех кнопок SB1-SB4 и ключа SA1.. Цепь управления получает питание от однофазной сети, от коротких замыканий и повышенных токов её предохраняет плавкий предохранитель F1.    Разобраться в работе электротали несложно. Сначала подаем питание на силовые контакты магнитных пускателей и контакта ключа схемы управления включением автомата QF1. Затем вставим ключ в гнездо кнопочной станции, замкнув контакт SA1, тем самым подведя «фазу» к кнопкам. Далее рассмотрим действие схемы при нажатии кнопок.    Допустим, чтобы поднять груз вверх, нажимаем кнопку SB1. Ток потечет к катушке КМ1в через нормально замкнутые контакты кнопки SB2 и блок-контакты КМ1н. катушка возбудится и втянет в себя стальной сердечник, на котором установлены силовые подвижные контакты, которые замкнут цепь двигателя; тормозная катушка YB1 включится и освободит ротор лебедки,  двигатель заработает и груз пойдет вверх. Это будет происходить до тех пор, пока мы не отпустим кнопку. Тогда катушка КМ1в обесточится, ее контакты возвратятся в исходное положение; в итоге двигатель М1 остановится, а катушка тормоза отключится и  ее колодки снова прижмут ротор двигателя. От случайного нажатия одновременно двух кнопок SB1 и SB2, SB3 и SB4 в схеме предусмотрена двойная блокировка. Когда мы нажимаем, например, на кнопку SB1, второй контакт этой кнопки размыкает цепь второй катушки магнитного пускателя КМ1н; также при включении первой катушки КМ1в, ее одноименные блок-контакты разрывают цепь второй катушки, тем самым исключают включение одновременно двух кнопок «вверх» и «вниз».

 

 

    Процесс работы с остальными кнопками аналогичен для первой. Для предотвращения поднятия крюка выше положенного и создания аварийных ситуаций, предусмотрен концевой выключатель SQ1, включенный в разрыв катушки КМ1в.

    В целях предотвращения аварий в результате залипания контактов пускателей или других происшествий автоматический выключатель QF1 устанавливают по возможности ближе к оператору.На рисунках 3 и 4 представлены варианты включения электрической тали с использованием дополнительного магнитного пускателя КМ1 и понижающего трансформатора, установленных внутри электрического щита тали. Пускатель предназначен для коммутации напряжения электрической тали. Теперь, чтобы убрать питание с пускателей управления талью, достаточно вытащить ключ, расположенный на кнопочной станции. Благодаря трансформатору на кнопки приходит пониженное напряжение гальванически развязанное от сети, что делает эксплуатацию тали более безопасной.

 

 

 

 

 

www.elektrikii.ru

Электрическая схема электротельфера

Принципиальные электрические схемы тельфера.

Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.

Предназначение контакторов показано на принципиальных схемахпосредством нанесения следующих символов под обозначения катушек:
Символ Предназначение контактора
↑↑ Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1

Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3

↓↓ Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2

Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4

←←

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5

← ←   ←

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5

→→

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6

→→→  

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6

← →← →

Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7

← →  Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8

  L1, L2, L3 – фазы электрической сети 

  S1 – аварийная кнопка остановки  T1 – трансформатор для оперативной цепи  Q - главный контактор (выключатель)  F1, F2, F3 - предохранители

  Кнопки:  S2 - кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”  S3 - кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”  S4 - кнопка для движения “НАПРАВО”  S5 - кнопка для движения “НАЛЕВО”  S6 - концевой выключатель

  M - электродвигатель  K1 – K8 – контакторы  K9 – контактор реле времени  B1 – электронный блок ограничителя нагрузки

 

 

tali.by

Паспорт на изделие Таль электрическая

Республика Беларусь

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«СТРОЙМАШ»

 

 

 

 

Таль электрическая

ТЭ 320-5110-1П00

ПАСПОРТ

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1 Изготовитель   и   его   адрес:  ОАО   «Строймаш», ул. Рыбалко, 26, 220033, г. Минск,

1.2 Тип тали: канатная.

1.3 Грузоподъемность полезная: 3,2 т.

1.4 Индекс тали: ТЭ 320-5110-1П00 ГОСТ 22584-96

1.5 Заводской номер:  ________

1.6 Год изготовления: ________

1.7  Назначение тали: для подъёма, опускания груза и его горизонтального перемещения по подвесному пути.

1.8 Группа режимов работы механизмов по ИСО 4301/1-86:

– подъема – М5;

– передвижения – М5.

1.9 Тип привода: электрический.

1.10 Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться таль:

температура,  ? С:

– нерабочего состояния:

предельная наибольшая: + 40

предельная наименьшая : — 20

– рабочего состояния:

предельная наибольшая: + 40

предельная наименьшая: — 20

–  относительная влажность воздуха, при температуре: 80 %, при +25?С

–  при более низкой температуре относительная влажность уменьшается

взрывоопасность: не защищена   

пожароопасность: не защищена  

сейсмостойкость: 6 баллов по шкале MSK-64 

1.11 Ограничения по одновременной работе механизмов: нет

1.12 Возможность передвижения по криволинейному участку монорельса: невозможно.

1.13 Род электрического тока, напряжение и число фаз:

– цепь силовая: трехфазный,  380 В, 50 Гц

– цепь управления: 42 В, 50 Гц

1.14 Основные нормативные документы в соответствии, с которыми изготовлена таль (обозначение и наименование): ТУ BY 100104712.122-2012,

ГОСТ 22584-96, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, ТКП 181-2009.

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАЛИ

 

2.1 Основные характеристики тали:

– грузоподъемность полезная: 3,2 т.

– кратность полиспаст: 2/1

–  высота подъёма (расстояние по вертикали от верхнего до нижнего положения крюка): 6 м.

– вертикальный подход (расстояние по вертикали от опорной поверхности монорельса до зева крюка в его верхнем положении): 1,2 м

2.2 Установочные размеры тали:

– база: 0,279 м.

– размер по буферам: 0,517 м.

– размер по вертикали от нижней полки монорельса до центра буфера тали: 0,05 м.

– тип и профиль пути: двутавр 30М; 36М; 45М ГОСТ 19425-75

– максимальный уклон пути: 0,001

2.3 Массы испытательных грузов, т:

– при статических испытаниях: 4

– при динамических испытаниях: 3,52

Механизм Скорость, м/с
номинальная минимальная(при наличии)
Подъёма 0,133 (0,1) ± 15%
Передвижения 0,4 ± 15%

2.4 Скорости механизмов:

 

 

2.5 Способ управления талью: с подвесного пульта управления

2.6 Способ токоподвода к тали: кабельный

2.7 Масса тали: 0,38 т.

2.8 Максимальная нагрузка колеса на рельс: 8,7 Кн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СБОРОЧНЫХ

УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

 

3.1 Электродвигатели

Параметр Механизм
подъема передвижения
Тип и условное обозначение АИР132S6Е3КУ3

(АИР132S8Е3КУ3)

АИР63В6У3
Напряжение, В 380 380
Номинальный ток, А 12,2 1
Частота, Гц 50 50
Номинальная мощность, кВт 5,5 (4,0) 0,25
Частота вращения, об/мин 960 (700) 860
Продолжительность включений,% 40 40
Исполнение 1М3081 1М3081
Количество электродвигателей 1 1
Степень защиты по ГОСТ 17494 IP54 IP54
Тормозной момент, Н 160
Путь торможения механизма, м 0,0133 (0,01)  

Суммарная мощность электродвигателей, кВт…………………………5,75 (4,25)

 

3.2 Схема электрическая принципиальная и перечень элементов  приведены на страницах       10-11      настоящего паспорта.

3.3 Электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и таблицы соединений) приведены на страницах      12-17        настоящего паспорта.

3.4 Схемы кинематические механизмов, приведены на страницах    18,19  настоящего паспорта.

3.4.1 Схема запасовки каната с указанием размеров барабана и блоков, а также принятых способов крепления каната приведена на странице        20     настоящего паспорта.

3.4.2 Характеристика каната:

– конструкция каната и обозначение стандарта

диаметр, мм

длина, мм: 15 500

– временное сопротивление проволок разрыву, Н/мм?

– разрывное усилие каната в целом, Н

– расчетное натяжение каната, Н: 16 050

– расчетный коэффициент использования

– нормативный коэффициент использования: 4,5

– покрытие поверхности проволоки (ож, ж, с)

3.4.3. Характеристика крюка:

– тип: А

– номер заготовки по стандарту и обозначение стандарта: 12  ГОСТ 6627-74

– номинальная грузоподъемность, т: 4

– заводской номер

– изображение клейма службы контроля продукции (ОТК)  изготовителя крюка

3.5 Предохранительные устройства, приборы безопасности и сигнализаторы.

 

3.5.1 Ограничители:

Тип Механизм, с которым

функционально

связан выключатель

(место установки)

Расстояние до упора

в момент отключения двигателя, мм

Блокировка Количество Номер позиции,

обозначение на

принципиальной схеме

Выключатель конечный

ВП 15К 21А211-54У2.8

Ограничитель высоты подъёма (цепь) 150…200 Электродвигатель механизма подъёма 1 SQ

 

3.5.2 Прочие предохранительные устройства:……………………………. нет

 

3.5.3 Буфера:

Конструкция Максимальный ход Место установки
Резиновый. Подушка передней подвески нижнего рычага ГАЗ 24 Кронштейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ (СЕРТИФИКАТ)

 

Таль электрическая                                               ТЭ 320-5110-1ПО0                         .

Заводской номер_______________________________________________________

Изготовлена в соответствии с нормативными документами:__________________

ТУ BY 100104712.122-2012, ГОСТ 22584-96, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, ТКП 181-2009.

Таль прошла испытания по программе ТУ BY 100104712.122-2012,____________                 СТШИ.Г-073.00.00.000 ПМ  и признана годной для эксплуатации с указанными в паспорте параметрами.

Гарантийный срок службы                                         24                         мес. со дня ввода в эксплуатацию, но не более 30 мес. со дня приобретения.

Срок службы при работе в паспортном режиме                   7                  лет.

 

 

Главный инженер

ОАО «Строймаш»                                                   М.П. _____________

(подпись)

 

 

Начальник ОТК

ОАО «Строймаш»                                                 ____________

(подпись)

 

 

_______________________

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПОСТАВЛЯЕМАЯ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ

 

5.1 Документация, включаемая в паспорт тали:

– принципиальная электрическая схема тали;

– кинематические схемы механизмов и схема запасовки каната;

5.2 Документация, поставляемая с паспортом тали:

– руководство по эксплуатации тали;

– паспорта элементов тали, изготовленных другими организациями;

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

(обязательное)

Таблица соединений тали

Продолжение таблицы соединения тали

 

 

Приложение Б

(обязательное)

Таблица соединения ящика управления

 

Продолжение таблицы соединения ящика управления

 

 

 

 

Крепление каната к барабану и корпусу тали.

 

                          Схема запасовки каната

 

 

 

 

www.stroymash.by

Устройство электротали, комплектация тельфера, схема тельфера.

Самым популярным и простым в монтаже и эксплуатации устройством для подъема грузов является электроталь. Рассмотрим ее устройство на примере современных тельферов серии MH производства Балканкарподем. Общая схема тельфера представлена на картинке выше.

Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь

Механическое оборудование электротали MH включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.  

Подъемный электродвигатель

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема.  Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная  муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз.  Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору - ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк - комплект

Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов - 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

telfermag.ru

Электрическая схема электротельфера | Справочная информация

Принципиальные электрические схемы тельфера.

Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.

Предназначение контакторов показано на принципиальных схемахпосредством нанесения следующих символов под обозначения катушек:
Символ Предназначение контактора
?? Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1
?

Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3

?? Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2
?

Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4

??

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5

? ?   ?

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5

??

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6

???  

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6

? ?? ?

Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7

? ?  Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8

  L1, L2, L3 – фазы электрической сети 

  S1 – аварийная кнопка остановки  T1 – трансформатор для оперативной цепи  Q - главный контактор (выключатель)  F1, F2, F3 - предохранители

  Кнопки:  S2 - кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”  S3 - кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”  S4 - кнопка для движения “НАПРАВО”  S5 - кнопка для движения “НАЛЕВО”  S6 - концевой выключатель

  M - электродвигатель  K1 – K8 – контакторы  K9 – контактор реле времени  B1 – электронный блок ограничителя нагрузки

 

Схема электрическая принципиальная  электротельфера:

 

www.cranesys.by

Электрооборудование электрических талей (электротельферов) и кран-балок

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование строительных машин

Электрооборудование электрических талей (электротельферов) и кран-балок

Электрические тали и кран-балки находят применение в ремонтных и производственных цехах.

Электротали обычно имеют два двигателя с коротко-замкнутым ротором, из которых один служит для передвижения тали, а другой для подъема и опускания груза.

В новых конструкциях электроталей впервые в серийном производстве применена непосредственная встройка двигателя в подъемный барабан. Такая конструкция со встроенным двигателем типа АО или АОС, когда ротор двигателя является одновременно подъемным барабаном (статор встроен внутрь барабана), называется мотор-барабаном. Для механизма передвижения применяются двигатели типа AOJI. В электроталях небольшой грузоподъемности механизм передвижения не имеет тормозного электромагнита.

Электротали большой грузоподъемности оборудованы подвесными сидениями для оператора, около которого установлен щит управления.

На рис. 93 приведена принципиальная электросхема тали с двигателями подъема и горизонтального перемещения.

Напряжение от троллейных проводов через токоприемник и рубильник с предохранителями подводится к цепи управления. Управление работой тали производится снизу при помощи подвешенных к нему кнопочных станций: одна кнопочная станция служит для включения магнитного пускателя двигателя механизма передвижения, другая — для включения магнитного пускателя двигателя механизма подъема и опускания груза. Магнитные пускатели не имеют блокировочных контактов, что объясняется необходимостью быстрой остановки тали при прекращении нажатия на кнопку управления. Как только нажатие на кнопку прекращают, ток в катушке пускателя прерывается и цепь питания двигателя разрывается. Вторая кнопка служит для реверсирования двигателя.

В электроталях, имеющих скорость передвижения более 25 м/мин, в цепи катушек В2 и Н2 устанавливают конечные выключатели.

Электрическая схема кран-балки отличается от схемы электротали наличием третьего двигателя, служащего для‘передвижения моста. При раздельном приводе моста -последний имеет два независимо включенных двигателя. В качестве грузоподъемного устройства в кран-балках используются типовые тали, которые колесами тележки подвешиваются на нижнюю полку двутавровой балки моста и передвигаются по ней. В новых конструкциях кран-балок для механизма передвижения, кран-балки^ применяются двухскоростные электродвигатели единой серии АО в закрытом исполнении (фланцевые).

Применение двухскоростных электродвигателей вызвано необходимостью иметь пониженную скорость (не олее 30 м/мин) при управлении с пола в случае перемещения крановщика по участкам с затрудненной проходимостью.

Рис. 93. Схема управления асинхронными двигателями электроталиа — механизм подъема; б — механизм передвижения

Кран-балки имеют по две четырехкнопочные станции управления. Две кнопки служат для подъема и опуска-скания груза, две —для передвижения в обоих направлениях электротали, четыре — для передвижения в двух направлениях с двумя скоростями кран-балки.

Подвод тока в кран-балке осуществляется двумя способами: гибким кабелем или с помощью троллеев и скользящим по ним контактом. Гибкий кабель применяется при незначительной длине перемещения кран-балки (20—30 м).

В новых кран-балках применены более совершенные аппараты защиты двигателей — автоматические выключатели АП25-ЗТ с тепловыми расцепителями.

Читать далее: Электроснабжение крановых установок

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство талей

Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюковой подвеске. Отличительным признаком тали является компактность. Промышленностью выпускаются тали грузоподъемностью от 0,25 до 16 тонн с электроприводом и тали ручные грузоподъемностью: 1; 3,2; 5 и 8 тонн. Высота и скорость подъема груза талей соответственно не более 30 м и 0,05–0,15 м/с.

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.

На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.

Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 - литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе. Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Пневматические тали

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается. Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути. В конструкциях таких талей применяют пневма­тические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, распо­лагающиеся в полости барабана.

Электрические тали

Электрическая таль (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.

Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.

Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Рис. 2. Конструкция электрической тали

Рис. 3. Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу

На рис. 3 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вслед­ствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана (рис. 2,4, 5,7).

В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1... 10 тонн использу­ются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.

На рис. 4 показаны отдельно узлы электротали (номера позиций соответствуют рис. 2). Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основыва­ется на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в за­конченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.

Механизмы подъема, представленные на рис. 6 и 7, имеют некоторые конструктивные особенности.

На рис. 6 — редуктор цилиндрический соосный прямозубый. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8, внутри которой помещен быстроходный вал редуктора 2, а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой 12 с винтом 27. Шпонка 20 обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами 30 и 31 крепятся слева фланец электродвигателя, а справа - корпус 10 редуктора. Опорами втулки 8 яв­ляются подшипники 21, вала 3 - подшипники 23 и 24 и вала 5 - подшипники 13 и 22. Под­шипник 22 — роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу 5 самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших преде­лах. Подшипники 13, 21, 23 и 24 могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка 28 должна позволять подшипнику 13 перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор 0,5..Л мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется про­кладками 29. Винты 19 и 25 крепят колесо 7 к втулке 8 и крышку 28 к корпусной детали 26.

Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на ва­лах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39, дистанционными кольцами 33, 34, 35 и крышками 37.

Выходные концы вала 3 уплотнены манжетами 18. Пробка-отдушина 77 с прокладкой

  1. размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16 с прокладкой
  2. размещена в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции, представленной на рис. 6, являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала. На рис. 6 тормозные устройства тали не показаны.

На рис. 7 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19 и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутрен­ним зацеплениями. Ступени образуются парами колес 3, 4, 6 и 7, соответственно, находящи­мися в зацеплении. Имеются: 3 — быстроходный вал-шестерня и 5 — промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники 13 и 25; подшипники 25 - игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса 4). Подшипники 13 являются одновременно опорами барабана 7, подшипники 9 - опоры корпуса тали. Корпус редуктора 10 закрыт крышкой 14. Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозна­чены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами 18 и 24. Корпус редуктора уплотнен манжетой 20. Позиции 2 -шпонка, 21 - дистанционное кольцо, 22, 23 - мазеудерживающие кольца.

На барабане 7 расположены две планки 12, т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя 19 закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и по­вышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для бараба­на подшипники 9 большого диаметра.

Рис. 6. Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя

Рис. 7. Механизм подъема с электродвигателем, встроенным в барабан. Редуктор двухступенчатый

Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. На рис. 6 и 7 пробки не показаны [10-12].

На рис. 8–10 представлены механизмы подъема талей (Тали электрические) с планетарными редукторами [15, 25], встроенными внутрь барабанов. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).

Подробнее данный вопрос изложен в работах [21, 25, 26]. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа пе­редачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в об­щем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ [24].

На рис. 8 представлена схема планетарного редуктора с тремя центральными колесами. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5, сателлит 2 и водило 6; второй - состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила 6. При неподвижном колесе 5 число степеней свободы W= 1 и общее передаточное число редуктора [26]: Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности [26].

Электродвигатели механизмов подъема, представленных на рис. 8–10, с фланцевыми креплениями к корпусу. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня на рис. 9 способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты на рис. 9 установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах (рис. 8–10) предусматривают отверстия.

Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных [8, с. 18], и другие особенности таких талей детально представлены в работах [8, с. 219-235].

Рис. 8. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали. Редуктор - планетарный [12]

Рис. 9. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Рис. 10. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

www.krany-spb.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.