Значение слова «электрификация». Электрификация что это
Значение слова «электрификация»
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
how-to-all.com
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ - это... Что такое ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ?
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГзамена на ж. д. паровой тяги на электр. Энергия, необходимая для питания электровозов, вырабатывается на электр. станциях и после необходимых преобразований ее на тяговых подстанциях передается посредством контактной сети к электровозам или моторным вагонам для питания тяговых двигателей. Э. ж. д. обусловливается гл. обр. техникоэкономическими соображениями. Несмотря на то, что по сравнительной стоимости постройки и оборудования электр. ж. д. значительно дороже обыкновенных, эксплуатационные расходы их гораздо ниже благодаря получаемой экономии на рабочей силе, снижению расходов на ремонт, снижению себестоимости энергии, получаемой с крупных электростанций (особенно гидроэлектростанций). Электр. ж. д. допускают устройство более крутых подъемов и уклонов, причем на спусках не только не расходуется энергия, но моторы электровоза, работая как генераторы, сами вырабатывают энергию и возвращают ее в сеть (так наз. рекуперация). Электр. ж. д. дают, кроме того, возможность использовать низкосортное топливо на месте его добычи, обеспечивают повышение скоростей движения и пропускной способности ж. д. Полное отсутствие дыма и незначительный шум делают особенно целесообразной Э. ж. д. пригородных участков. Преимущества электротяги проявляются с наибольшей очевидностью в пассаж. пригородных поездах, состоящих из моторвагонных секций. Все электрооборудование моторного вагона расположено под полом, а кузов полностью используется для пассажиров. Моторвагонный поезд может управляться из кабины любого вагона; управление производится одним человеком. Поезд, курсируя в том и другом направлении, не требует поворотных устройств; путевое устройство станций при этом чрезвычайно упрощается.
Громадное значение Э. ж. д. и перспективы ее развития в СССР отражены в ряде важнейших постановлений партии и правительства: VIII Съезд Советов в 1920 г. принял, по предложению В. И. Ленина, широкую программу электрификации СССР, в частности и программу Э. ж. д.; июньский пленум ЦК ВКП (б) 1931 г. принял постановление, гласящее, что "...ведущим звеном реконструкции железнодорожного транспорта в перспективе его развития является электрификация железных дорог"; XVIII Съезд ВКП(б) постановил "...электрифицировать 1840 км железных дорог, в первую очередь горных дорог, линий, имеющих напряженные размеры грузооборота, а также крупнейшие узлы с интенсивным пригородным движением". В настоящее время электр. тяга введена на ряде участков дорог Советского Союза.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.
- ЭКСЦЕНТРИСИТЕТ
- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЕМКОСТЬ
Смотреть что такое "ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" в других словарях:
Электрификация железных дорог — Работы по обслуживанию контактной сети на станции Орёл … Википедия
Электрификация железных дорог — перевод железных дорог (См. Железная дорога) на электрическую тягу и создание новых электрифицированных ж. д. На электрифицированных ж. д. тяговые электродвигатели Электровозов получают энергию от контактной сети (См. Контактная сеть),… … Большая советская энциклопедия
Электрификация железных дорог Карельского перешейка — Электрификация железных дорог на Карельском перешейке началась в 1950 году и продолжается по настоящее время. Электрификация участка Ленинград Зеленогорск (50 км) проводилась на основании Постановления Совета Министров СССР номер 858 316 от 4… … Википедия
История железных дорог — Содержание 1 Предпосылки появления железных дорог 1.1 … Википедия
Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка — Электрификация железных дорог на Карельском перешейке началась в 1950 году и продолжается по настоящее время. Электрификация участка Ленинград Зеленогорск (50 км) проводилась на основании Постановления Совета Министров СССР номер 858 316 от 4… … Википедия
Электровозы советских и российских железных дорог — В списке представлены электровозы, когда либо эксплуатировавшиеся на советских, а позже российских железных дорогах нормальной колеи, то есть с шириной 1524/1520 мм. В список также включены опытные электровозы, проходившие испытания, но по ряду… … Википедия
Энергоснабжение электрических железных дорог — преобразование и передача электрической энергии электрическому подвижному составу (ЭПС). Э. э. ж. д. осуществляется спец. системой, состоящей из тяговых подстанций (См. Тяговая подстанция) (ТП), контактной сети (См. Контактная сеть) (КС)… … Большая советская энциклопедия
История железных дорог Азербайджана — Паровоз в Елизаветполе (Гянджа) 1900 г. Первая железная дорога широкой колеи в Азербайджане (1524 мм) была введена в эксплуатацию в 1880 году. Это был участок Баку Сабунчи Сураханы, и предназначался для перевозок нефти, из месторождений на… … Википедия
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ — ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, электрификации, мн. нет, жен. (тех.). Внедрение электрической энергии в разные отрасли хозяйства и в быт. «Коммунизм это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.» Ленин. Электрификация домашнего быта. Электрификация… … Толковый словарь Ушакова
Электрификация — [от Электричество и ...фикация], широкое внедрение в народное хозяйство электрической энергии, вырабатываемой централизованно на электростанциях, объединённых линиями электропередачи в энергосистемы (См. Энергосистема). Э. позволяет… … Большая советская энциклопедия
dic.academic.ru
Что такое электрифицированная железная дорога
Увеличение объемов перевозимых грузов и интенсивности движения поездов по основным транспортным магистралям привело к появлению электрифицированных железных дорог. Подобные объекты довольно сложно реализовать технически. В отличие от первых электрифицированных железных дорог, современные магистрали являются сложными с инженерной точки зрения инфраструктурными объектами и выполняют целый ряд важных для населения и экономики государства задач. В данной статье описывается история возникновения и развития железнодорожного транспорта на электрической тяге, даются основные технические характеристики и представление о системе подстанций и парке локомотивов.
Ранняя история электрифицированной железной дороги
Своим появлением первый в истории электровоз обязан известному всему миру немецкому изобретателю и бизнесмену Вернеру Сименсу. Этот образец был представлен всему миру на выставке достижений промышленности и науки в Берлине 31 мая 1879 г. Специально для демонстрации возможностей электровоза была построена электрифицированная железная дорога с контактной сетью. Длина этого экспериментального пути составляла немногим более 300 метров. Аппарат, который был продемонстрирован общественности, по современным меркам едва ли можно отнести к локомотивам. Скорее это была его модель. Транспортное средство весило всего лишь 250 килограмм, имело мощность в три лошадиных силы и могло развить скорость не более 7 километров в час. Для подачи напряжения использовался дополнительный рельс. Подвижной состав состоял из трех вагонов. Всего в них могло разместиться не более 18 человек.
Такая новинка вызвала огромный интерес со стороны представителей бизнеса. Уже в том же 1879 году для доставки рабочих и сырья на территории одной из французских швейных фабрик была построена дорога длиной 2 километра.
Таким образом, изначально железнодорожный транспорт на электрической тяге использовался на промышленных предприятиях и для перевозок пассажиров в черте города (трамвайные линии). Однако спустя всего лишь несколько лет открывается движение по маршруту Ликтерфельж – Берлин. Торжественное открытие с разрезанием красной ленточки состоялось 16 мая 1881 года.
Электрификация железнодорожных путей в Советской России и СССР
В царской России не уделялось должного внимания развитию электрического железнодорожного транспорта. В крупных городах были построены трамвайные линии. Основные магистрали железных дорог, соединяющие крупнейшие города империи, не электрифицировались. В 1880 году ученому по фамилии Пироцкий удалось сдвинуть с места тяжелый железнодорожный вагон при помощи электричества. Но этот эксперимент никого не заинтересовал. Лишь с приходом советской власти началось обсуждение перспектив развития данной отрасли. На тот момент локомотивы на электрической тяге активно внедрялись в большинстве стран мира. Электрифицированные железные дороги было просто жизненно необходимо развивать. Уже в 1921 году утверждается стратегический план электрификации всех территорий страны. Во соответствии с озвученным планом, контактная сеть электрифицированных железных дорог должна была протянуться над важнейшими магистралями, которые соединяют крупные промышленные регионы и города.
Уже в 1926 году вводится в эксплуатацию двадцати километровый участок дороги с контактной электрической сетью. Он соединил столицу Азербайджанской ССР с нефтяными промыслами Сураханы. На данном участке использовался постоянный ток напряжением 1200 вольт. 1929 год ознаменовался торжественным пуском первой электрички из Москвы в Мытищи. Эти события ознаменовали, без преувеличения, начало новой эры в истории развития и индустриализации нашей страны.
Спустя несколько десятилетий на смену постоянному приходит переменный ток. 19 декабря 1955 года вводится в эксплуатацию участок железной дороги Михайлов – Ожерелье. Его длина составляет 85 километров. Локомотивы на этом участке питались переменным током промышленной частоты (50 Герц) с напряжением 22 000 вольт. Спустя год контактные линии электропередач были продлены до станции Павелец 1. Таким образом, общая длина данного пути составила около 140 километров.
Общие сведения о железной дороге России
Железная дорога Российской Федерации – огромный организм. Она разбита на 17 отдельных управлений. По последним данным, суммарная длина эксплуатируемых дорог достигает значения 86 тысяч километров. При этом протяженность электрифицированных железных дорог составляет чуть более половины от этого значения (51%). Далеко не каждая страна может похвастаться таким показателем. Следует отметить, что на долю электрифицированных железных дорог России приходится более восьмидесяти процентов всего грузо- и пассажиропотока. Это вполне понятно. Ведь электрифицируются в первую очередь высоконагруженные транспортные магистрали. Более того, электрификация дорог с небольшим трафиком является экономически нецелесообразной и будет нести убытки. Достичь подобных показателей можно лишь сплоченным трудом всего народа. При этом необходимо иметь очень развитое машиностроение и приборостроение, развитую электротехническую промышленность и научный потенциал.
Суммарная длина электрифицированных участков железной дороги в нашей стране составляет приблизительно 43 тысячи километров. При этом 18 тысяч километров питаются постоянным током. Соответственно остальные 25 тысяч километров работают на переменном токе.
Преимущества электрификации
На фоне огромного числа достоинств и преимуществ электрифицированных железных дорог все недостатки просто теряются. Во-первых, количество вредных выбросов гораздо меньше, нежели от тепловозов. Это положительно сказывается на состоянии окружающей среды. Во-вторых, коэффициент полезного действия локомотива на электротяге значительно больше. Таким образом, снижается себестоимость перевозки грузов.
Помимо всего прочего, электрифицированные железные дороги решают проблему обеспечения электроэнергией промышленных предприятий и населенных пунктов, которые располагаются вдоль железнодорожной магистрали и недалеко от нее. По статистическим данным за 1975 год, более половины всей электроэнергии контактной сети железных дорог СССР было израсходовано на электроснабжение указанных объектов, не входящих в транспортную инфраструктуру.
И это далеко не исчерпывающий перечень преимуществ. Следует также сказать о том, что электрифицированная железная дорога имеет значительно большую пропускную способность, надежность, позволяет создавать комфортные условия для перевозки пассажиров.
Тяговые подстанции: общие понятия
Если упростить до минимума, то тяговой подстанции можно дать следующее определение: установка, предназначенная для распределения и преобразования электроэнергии. Иными словами, тяговая подстанция – это понижающий трансформатор. Если локомотив работает на постоянном токе, то подстанция выполняет функцию выпрямителя. Для сетей электрифицированных дорог на переменном токе необходимо оборудовать тяговые подстанции на расстоянии от 50 до 80 километров на протяжении всего участка пути. Переход на постоянный ток требует возведения подстанций каждые 15-20 километров. В некоторых исключительных случаях это расстояние может сокращаться до 5 километров (на особо загруженных магистралях).
В метро применяется особый тип тяговых подстанций. Устройства подобного типа преобразуют не преобразуют переменный в постоянный, а лишь понижают напряжение постоянного тока.
Конструкция блоков тяговых подстанций
Блоки тяговых подстанций представляют собой комплекс ячеек, панелей и шкафов. Эти элементы монтируются на рамы и соединяются сетью проводов (как силовых, так и проводов управления).
Существует два типа блоков. В одних блоках все элементы монтируются на раму, в других каждый элемент помещен в герметичный контейнер. Блоки первого типа предназначаются для установки в зданиях. Блоки второго типа устанавливаются вдоль линии железной дороги под открытым небом.
Контактная сеть
Контактная сеть является весьма сложным инженерным сооружением. Она включает в себя множество элементов: непосредственно сам провод, трос (несущий), опоры электропередач, жесткие и гибкие перекладины… К подвеске предъявляются весьма жесткие требования. Если она не будет им соответствовать, то съем тока будет происходить прерывисто, что не позволит локомотиву работать в нормальном режиме и может привести к возникновению аварийной ситуации. Строго регламентируется высота и сила натяжения провода, максимально допустимая кривизна, величина пролетов и так далее. В нашей стране одновременно функционируют локомотивы как на постоянном токе, так и на переменном. Это, разумеется, несколько затрудняет электроснабжение электрифицированных железных дорог. Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки.
Конструкция простой контактной подвески
По сути, простая контактная подвеска представляет собой провод, закрепленный на опорах. При этом расстояние между этими опорами обычно составляет 30-40 метров. Подобная конструкция приемлема лишь на участках дорог, на которых не допускается движение с большой скоростью (мосты, тоннели), а также в троллейбусных и трамвайных линиях электропередачи.
Преимущества контактной сети на постоянном токе
По сравнению с контактной сетью на переменном токе, контактная сеть на постоянном токе имеет целый ряд преимуществ. Среди них особенно следует отменить возможность использовать ее для локомотивов со сравнительно простой конструкций и небольшой массой. Кроме того, в подобных системах отсутствует влияние поданного на контактную сеть напряжения. Самым главным преимуществом является более высокий уровень безопасности при эксплуатации, по сравнению с системами на переменном токе.
Недостатки контактной сети на постоянном токе
Главным недостатком подобных систем электроснабжения электрифицированных железных дорог является их дороговизна. Ведь для их постройки необходима более сложная и дорогая подвеска. Медный тяговый провод имеет значительно большее сечения, что также существенно удорожает общую стоимость проекта. Немаловажным недостатком является довольно незначительное, по сравнению с контактными сетями на переменном токе, расстояние между тяговыми подстанциями на электрифицированных железных дорогах. В среднем, оно составляет от 15 (на участках с максимальной интенсивностью движения составов) до 20 километров. Кроме всего прочего, постоянные токи вызывают возникновение так называемых блуждающих токов, которые приводят к возникновению и стремительному коррозионному разрушению стальных сооружений и опор.
Требования к подготовке персонала, обслуживающего системы электроснабжения
Прежде чем работник будет допущен к выполнению работ по ремонту и обслуживанию линий передач электрифицированной железной дороги, он должен пройти специальную подготовку. Причем это касается не только людей, которые работают непосредственно с электрической частью, но и слесарей и монтажников, которые обслуживают всю конструкцию линий передач и их опор. Весь персонал в обязательном порядке обязан проходить проверку знаний и подтверждать квалификационный уровень.
Заключение
Появление электрифицированных железных дорог ознаменовало бурный рост промышленности за счет интенсификации движения и увеличения грузооборота. Появилась возможность значительно увеличить массу перевозимых одним локомотивом грузов.
Кроме того, это позволило решить целый ряд проблем. Так, обычные тепловозы в условиях низких температур часто выходят из строя. Электровоз же работает надежно в любых погодных условиях. Это, в свою очередь, создало предпосылки для активного освоения северных и дальневосточных регионов нашей страны.
fb.ru
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ - это... Что такое ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ?
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ ЭЛЕКТРИФИ-И́РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что. Внедрить (-рять) электрическую энергию в производство, в хозяйственную жизнь, в быт. Э. страну. Э. промышленность.Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
.
- электрификация
- Электрическая дуга
Смотреть что такое "ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ" в других словарях:
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ — ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ, электрифицирую, электрифицируешь, совер. и несовер., что (тех.). Произвести (производить) электрификацию чего нибудь. Электрифицировать страну. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
электрифицировать — рую, рует, несов. и сов., что (нем. elektrifizieren … Словарь иностранных слов русского языка
электрифицировать — ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ, несов., что. Давать (дать) энергию, получаемую в результате взаимодействия заряженных частиц, в производство, хозяйственную жизнь, в качестве источника освещения, обогревания и т.п. [impf. and pf. tech. to electrify, make… … Большой толковый словарь русских глаголов
Электрифицировать — несов. и сов. перех. Осуществлять электрификацию. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
электрифицировать — электрифиц ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь
электрифицировать — (I), электрифици/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка
электрифицировать — рую, руешь; электрифицированный; ван, а, о; св. и нсв. что. Внедрить внедрять электрическую энергию в народное хозяйство, транспорт и быт в качестве основного вида энергии. Э. страну. Э. железнодорожный транспорт. Э. северные районы. // Оснастить … Энциклопедический словарь
электрифицировать — рую, руешь; электрифици/рованный; ван, а, о; св. и нсв. см. тж. электрифицироваться, электрификация а) что Внедрить внедрять электрическую энергию в народное хозяйство, транспорт и быт в качестве основного вида энергии. Электрифици/ровать страну … Словарь многих выражений
электрифицировать(ся) — электр/ифиц/ир/ова/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь
Мидивал-фолк-рок — Направление: Рок музыка Истоки: Фолк рок Электрик фолк Прогрессив фолк Ранняя музыка Место и время возникновения: начало 1970 х, Англия и Германия Годы расцвета … Википедия
Книги
- Тесла против Эдисона. Битва великих изобретателей, Хакинг, Скарлет. Конец XIX века не зря окрестили "эпохой электричества", но в историю она вошла еще и как эпоха ожесточенной "войны токов", когда в бескомпромиссной "битве за свет", за право электрифицировать… Подробнее Купить за 469 руб
- Тесла против Эдисона. Битва великих изобретателей, Хакинг С.. Конец XIX века не зря окрестили «эпохой электричества», но в историю она вошла еще и как эпоха ожесточенной «войны токов», когда в бескомпромиссной «битве за свет», за право электрифицировать… Подробнее Купить за 439 руб
- Электрика в квартире и доме своими руками /(+DVD), Степанов С.. Любые работы, связанные с электротехническим оборудованием дома или квартиры, крайне ответственны, и не каждый возьмется осуществить их самостоятельно. И тем не менее многие операции доступны… Подробнее Купить за 270 руб
dic.academic.ru
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ - это... Что такое ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ?
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРИФИЦИ́РОВАННЫЙ, электрифицированная, электрифицированное; электрифицирован, электрифицирована, электрифицировано (тех.). прич. страд. прош. вр. от электрифицировать.Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
.
- ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
- ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ
Смотреть что такое "ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ" в других словарях:
Электрифицированный — прил. 1. из прич. по сов. гл. электрифицировать 2. Действующий при помощи электроэнергии, снабженный электричеством. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
электрифицированный — электрифиц ированный; кратк. форма ан, ана … Русский орфографический словарь
электрифицированный — прич.; кр.ф. электрифици/рован, электрифици/рована, вано, ваны … Орфографический словарь русского языка
электрифицированный — ая, ое. Действующий при помощи электроэнергии, снабжённый электричеством. Э ая модель. Э ые измерительные приборы … Энциклопедический словарь
электрифицированный — ая, ое. Действующий при помощи электроэнергии, снабжённый электричеством. Э ая модель. Э ые измерительные приборы … Словарь многих выражений
электрифицированный — электр/ифиц/ир/ова/нн/ый … Морфемно-орфографический словарь
Электрифицированный инструмент — 22.3.2. К электрифицированному инструменту относятся электродрели, электрошлифовальные и электроотрезные машины, электрогайковерты, электромолотки и др... Источник: ПОТ РО 14000 005 98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация… … Официальная терминология
высокоскоростной электрифицированный участок железной дороги — Электрифицированный участок железной дороги, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями свыше 200 км/ч. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог … Справочник технического переводчика
скоростной электрифицированный участок железной дороги — Электрифицированный участок железной дороги, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями от 141 до 200 км/ч включительно. [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики электрификация, электроснабж. железных дорог … Справочник технического переводчика
полностью электрифицированный — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN all electric … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
Что такое электричество « Интереcно о науке
Электричество – это уникальное явление, вызванное основополагающим свойством материи иметь электрический заряд. Этот термин в основном используется для описания электрической энергии, электрической силы и электричества самого по себе. Электрическая энергия – это наиболее разносторонне применяемый тип энергий из всех используемых человечеством. Она используется для освещения, обогрева, охлаждения, передвижения, связи и других повседневных целей.
Электричество наиболее просто описать с помощью теории атомного строения материи. Согласно ей, наименьшей структурной единицей вещества является атом. В центре атома находится ядро, которое в свою очередь состоит из протонов и нейтронов. Протоны обладают энергией, которую принято называть положительной. Нейтрона не обладают зарядом и остаются нейтрально заряженными. Вокруг ядра вращаются электроны, которые имеют отрицательный заряд. Количество электронов равно количеству протонов, поэтому атом в сумме имеет нейтральный заряд. Однако в некоторых ситуациях атом может получать дополнительные электроны или терять их. В этом случае он становится положительно или отрицательно заряженным и тогда он будет называться ионом.Электрический заряд (ион) помещенный рядом с одним или несколькими другими зарядами будет испытывать электрические силы. Один из основных законов электричества состоит в притяжении разно заряженных зарядов и отталкивании одноименно заряженных зарядов. Область пространства, в котором заряды взаимодействуют друг с другом называют электрическим полем. Обычно электрическое поле изображается в виде линий, которые носят название силовых линий. Эта линия показывает направление, по которому следовал бы положительный заряд к отрицательному.
Когда атомы, которые образуют какой-либо материальный объект теряют свои электроны, объект становится отрицательно заряженным. В этом случае он будет отталкиваться от отрицательно заряженных объектов и притягиваться к положительно заряженным.Существует термин «статическое электричество», которое возникает, когда объект имеет положительный или отрицательный заряд, но электроны не втекают и не вытекают из него. Если такой объект прикоснется к другому объекту, который нейтрально заряжен, либо положительно заряжен, то он потеряет часть или весь свой заряд.Электрический ток возникает, когда есть поток электрически заряженных частиц. В качестве таких частиц чаще всего выступают электроны. Некоторые электрические токи состоят из отрицательных и положительных ионов. По всеобщему соглашению направлением электрического тока называется направление, противоположное движению электронов. Электрический ток обладает энергией, которая может быть преобразована в тепловую, световую или другой вид энергии.Электрический ток в металлическом проводнике представляет собой движение электронов от отрицательного полюса к положительному. В повседневно используемых электрических устройствах протекают миллиарды и миллиарды электронов каждую секунду. Однако отдельные электроны преодолевают расстояние со скоростью лишь около 14 см в час. Основная их сила в их числе!Существую два основных вида тока: постоянный и переменный. Постоянный ток течет в одном постоянном направлении. Переменный ток течет попеременно в каждую сторону. В бытовой электрической сети течет переменный ток и направление его движения меняется 50 раз в секунду.Переменный ток обладает рядом преимуществ: его параметры могут быть легко изменены, т.е. его легко трансформировать. Кроме того, устройства для переменного тока сделать и спроектировать гораздо проще, чем для постоянного. В тоже время постоянный ток проще хранить, поэтому те устройства которые питаются от батареек и аккумуляторов работают преимущественно на постоянном токе.Электрический ток по некоторым материалам течет более легко, чем по другим. Другими словами разные материалы обладают разным электрическим сопротивлением. Материалы с небольшим сопротивлением называются проводниками. Практически все металлы являются проводниками, так как их атомы легко теряют и принимают электроны. Жидкости, которые также обладают низким сопротивлением, называют электролитами.Наряду с проводниками существуют диэлектрики, которые имеют высокое электрическое сопротивление. К ним относятся резина, стекло, бумага, древесина и мн. др. Несмотря на то что диэлектрики плохо проводят ток, они также широко используются в электрической технике. Например диэлектрики используются для изоляции проводов.Материалы с сопротивлением между проводниками и диэлектриками называются полупроводниками. Они широко используются при построении электронных схем.
coolsci.ru
Базовые понятия о электричестве
Движение электронов в проводнике
Прежде чем приступить к работам, связанным с электричеством, необходимо немного «подковаться» теоретически в этом вопросе. Если говорить просто, то обычно под электричеством подразумевается это движение электронов под действием электромагнитного поля. Главное — понять, что электричество — энергия мельчайших заряженных частиц, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.
Постоянный ток практически не меняет своего направления и величины во времени. Допустим, в обычной батарейке постоянный ток. Тогда заряд будет перетекать от минуса к плюсу, не меняясь, пока не иссякнет.
Переменный ток — это ток, который с определенной периодичностью меняет направление движения и величину.
Представьте ток как поток воды, текущий по трубе. Через какой-то промежуток времени (например, 5 с) вода будет устремляться то в одну сторону, то в другую. С током это происходит намного быстрее — 50 раз в секунду (частота 50 Гц). В течение одного периода колебания величина тока повышается до максимума, затем проходит через ноль, а потом происходит обратный процесс, но уже с другим знаком. На вопрос, почему так происходит и зачем нужен такой ток, можно ответить, что получение и передача переменного тока намного проще, чем постоянного.
Получение и передача переменного тока тесно связаны с таким устройством, как трансформатор. Генератор, который вырабатывает переменный ток, по устройству гораздо проще, чем генератор постоянного тока. Кроме того, для передачи энергии на дальнее расстояние переменный ток подходит лучше всего. С его помощью при этом теряется меньше энергии.
При помощи трансформатора (специального устройства в виде катушек) переменный ток преобразуется с низкого напряжения на высокое и наоборот, как это представлено на иллюстрации. Именно по этой причине большинство приборов работает от сети, в которой ток переменный. Однако постоянный ток также применяется достаточно широко — во всех видах батарей, в химической промышленности и некоторых других областях.
Трансформатор на подстанции понижает напряжение от высоковольтной линии для передачи в бытовую сеть
Многие слышали такие загадочные слова, как одна фаза, три фазы, ноль, заземление или земля, и знают, что это важные понятия в мире электричества. Однако не все понимают, что они обозначают и какое отношение имеют к окружающей действительности. Тем не менее знать это обязательно. Не углубляясь в технические подробности, которые не нужны домашнему мастеру, можно сказать, что трехфазная сеть — это такой способ передачи электрического тока, когда переменный ток течет по трем проводам, а по одному возвращается назад. Вышесказанное надо немного пояснить. Любая электрическая цепь состоит из двух проводов. По одному ток идет к потребителю (например, к чайнику), а по другому возвращается обратно. Если разомкнуть такую цепь, то ток идти не будет. Вот и все описание однофазной цепи.
Передача на расстояние переменного тока
Тот провод, по которому ток идет, называется фазовым, или просто фазой, а по которому возвращается — нулевым, или нолем. Трехфазная цепь состоит из трех фазовых проводов и одного обратного. Такое возможно потому, что фаза переменного тока в каждом из трех проводов сдвинута по отношению к соседнему на 120 °C. Более подробно на этот вопрос поможет ответить учебник по электромеханике. Передача переменного тока происходит именно при помощи трехфазных сетей. Это выгодно экономически — не нужны еще два нулевых провода.
Схема однофазной цепи
Подходя к потребителю, ток разделяется на три фазы, и каждой из них дается по нолю. Так он попадает в квартиры и дома. Хотя иногда трехфазная сеть заводится прямо в дом. Как правило, речь идет о частном секторе, и такое положение дел имеет свои плюсы и минусы. Об этом будет рассказано позднее. Земля, или, правильнее сказать, заземление — третий провод в однофазной сети. В сущности, рабочей нагрузки он не несет, а служит своего рода предохранителем. Это можно объяснить на примере. В случае, когда электричество выходит из-под контроля (например, короткое замыкание), возникает угроза пожара или удара током. Чтобы этого не произошло (то есть значение тока не должно превышать безопасный для человека и приборов уровень), вводится заземление. По этому проводу избыток электричества в буквальном смысле слова уходит в землю.
Схема трехфазной цепи
Еще один пример. Допустим, в работе электродвигателя стиральной машины возникла небольшая поломка и часть электрического тока попадает на внешнюю металлическую оболочку прибора. Если заземления нет, этот заряд так и будет блуждать по стиральной машине. Когда человек прикоснется к ней, он моментально станет самым удобным выходом для данной энергии, то есть получит удар током. При наличии провода заземления в этой ситуации излишний заряд стечет по нему, не причинив никому вреда. В дополнение можно сказать, что но- левой проводник также может быть заземлением и, в принципе, им и является, но только на электростанции. Ситуация, когда в доме нет заземления, небезопасна. Как с ней справиться, не меняя всю проводку в доме, будет рассказано в дальнейшем.
Простейшая схема заземления
Внимание!
Некоторые умельцы, полагаясь на начальные знания по электротехнике, устанавливают нулевой провод как заземляющий. Никогда так не делайте. При обрыве нулевого провода корпуса заземленных приборов окажутся под напряжением 220 В.
Что бы еще почитать?
remstd.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.