Особенности использования смазки для контактов в автомобиле. Электроконтактов смазка


Смазка для электроконтактов: назначение и использование

Для стабильной и надежной работы электрооборудования промышленной, бытовой техники и автомобилей необходимо обеспечить защиту их электрических контактов от агрессивных сред, предотвратить коррозию, окисление и снизить риск короткого замыкания.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE. Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

  • Имеет высокие диэлектрические свойства.

  • Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C.

  • Предотвращает образование коррозии и окисления.

  • Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами.

  • Защищает контакты от возникновения короткого замыкания.

  • Предотвращает утечку тока из соединения.

  • Надежно герметизирует и изолирует.

  • Обладает совместимью с большинством пластмасс и эластомеров.

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Примеры применения материала в автомобиле

Область применения смазки

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

  • на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;

  • при колебаниях температуры и влажности воздуха;

  • во влажном и морском климате;

  • в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;

  • в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами. 

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

Смазка для электроконтактов EFELE надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.

atf.ru

Чем смазать электроконтакты?

Чем смазать электроконтакты?

Электрические контакты представляют собой соединение проводников, по которым проходит ток. Они широко используются во всех сферах деятельности человека: промышленности, быту, автомобильной технике и т.д.

Любые электрические контакты в процессе эксплуатации нагреваются. Температура нагрева зависит от того, какой силы ток проходит через них. При увеличении температуры контакта повышается вероятность сваривания поверхностей, а воздействие факторов внешней среды может вызывать коррозию.

Для поддержания электрооборудования в работоспособном состоянии необходимо применять специальные смазочные материалы – смазки для электроконтактов.

Виды смазок для электрических контактов

Смазки для электроконтактов делятся на электроизоляционные и электропроводные материалы.

К первой категории относятся специальные диэлектрические смазки. Они образуют защитный слой, предохраняющий поверхности от химических, механических воздействий и агрессивных сред, снижают вероятность короткого замыкания, утечки тока, защищают от окисления и коррозии.

Другая категория представлена материалами, применяемыми для улучшения электропроводимости и снижения сопротивления электроконтактов. Они наносятся непосредственно на контакты. Смазки в своем составе содержат мелкодисперсные пороки графита, олова, меди и других токопроводящих веществ.

Зачем нужны смазки для электроконтактов?

Наиболее серьезные проблемы, возникающие при экcплуатации электроприборов, связаны с нарушением изоляции контактов. Например, утечка тока, короткое замыкание, разогрев и плавление токопроводников, возгорание.

Вследствие перепадов температур образуется конденсат. Он представляет собой электролитическую смесь влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных сред. Оседая на поверхности конденсат вступает в электрохимическую реакцию с проводниками, в результате чего появляется оксидная пленка и коррозия. Подобный налет увеличивает электрическое сопротивление или полностью нарушает контакт, что влечет за собой искрение при замыкании-размыкании цепи. Ржавчина препятствует нормальному движению контактов, что также является частой причиной выхода из строя оборудования.

Применение специальных смазок предотвращает утечки тока или короткие замыкания, дополнительно герметизирует и надежно защищает электроконтакты от внешних воздействий.

Смазка для электроконтактов EFELE – надежная защита электрических контактов

Смазка для электроконтактов EFELE – это материал на основе силиконового масла, загущенного специальными неорганическими компонентами и усиленный пакетом присадок. Она совместима с большинством пластмасс, эластомеров, обладает высокой электрической прочностью. Смазка работает в широком диапазоне температур от -40 до +160 °C и имеет густую консистенцию, которая соответствует классу по NLGI – 3.

Материал отлично защищает от электропробоев и возникновения коротких замыканий, а также обеспечивает дополнительную герметизацию.

Достоинства Смазки для электроконтактов EFELE

  • Снижает риск возникновения короткого замыкания
  • Работает при температурах от -40 до +160 °C
  • Совместима с большинством эластомеров и пластмасс
  • Работает во влажной среде
  • Не вымывается водой, щелочными и слабокислотными растворами
  • Препятствует образованию коррозии на электроконтактах
  • Обладает длительным сроком службы

Узнать подробности

Область применения смазки

Электроизоляционная смазка EFELE достаточно универсальна. Она подходит для обслуживания как высоковольтного, так и стандартного электрооборудования. Материал используется для защиты разъемных и неразъемных, высоковольтных, клеммных и других электрических контактов.

Электроизоляционная смазка совместима с пластмассами и эластомерами, что позволяет ее использовать при обслуживании различных реле, штепселей, датчиков, розеток и других электроконтактов, которые изготовлены с применением пластика и/или резины.

В автомобиле смазка EFELE применяется для защиты аккумуляторных клемм и других высоковольтных автокомпонентов. Применение материала в несколько раз снижает риск пробоев и коротких замыканий.

Фасовка

Смазка для электроконтактов EFELE выпускается в пластиковом дозаторе объемом 15 грамм. Внутри блистерной упаковки находится вкладыш, на котором приведены основные характеристики материала.

Удлиненный носик дозатора позволяет наносить материал в труднодоступные зоны и контролировать его количество, а плотно закрывающийся колпачок обеспечивает хранение смазки в течение длительного времени.

Нанесение смазки

Применение смазки для электроконтактов не требует специальных знаний и навыков.

  • Перед нанесением смазки необходимо убедиться в отсутствии напряжения
  • Произвести очистку электрических контактов от загрязнений, подплавлений, окислов и коррозии
  • Собрать электроконтакт
  • Нанести смазку слоем не более 2 мм
  • Излишки удалить чистой ветошью

При обслуживании разборных электроконтактов также нужно обратить внимание на силу затяжки соединений. Слабо затянутые контакты подвержены сильному нагреву и очень быстро изнашиваются, а перетянутые – повышают вибрацию и гудение контактора, поэтому сила прижима должна соответствовать заводским данным.

Правильно обслуженные электроконтакты исключают риск выхода из строя оборудования, техники и различных электроприборов. Смазка для электроконтактов EFELE позволяет в разы сократить число пробоев и коротких замыканий, а также снизить расходы и периодичность технического обслуживания.

www.mirsmazok.ru

Обработка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

moylacetti.ru

Зачем нужна смазка для электроконтактов?

Бесперебойная работа электрического оборудования во многом зависит от надежности контактов их электрических цепей. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений, разрушение контактов, утечки тока, которые происходят под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов путем полной блокировки попадания химических сред и влаги к электрическим контактам.

Зачем необходимо смазывать электрические контакты?

Для повышения надежности и продолжительность работы техники защиту контактов необходимо производить по трем основным направлениям, по которым наиболее часто возникают проблемы при эксплуатации:

  1. Коррозия металлических контактов. Эта неисправность обусловлена в основном неблагоприятными условиями окружающей среды: сырость, попадание влаги, низкие или высокие температуры. При повышении влажности воздуха образуется конденсат, который оседает не только на поверхности, но и на внутренних частях и электроконтактах оборудования. В таких условиях на контактах со временем начинают проявляться продукты коррозии, мешающие нормальному функционированию электрики и приводящие к неисправностям.
  2. Окисление. Этой проблеме в большой степени подвержены клеммы аккумуляторных батарей автомобиля. Причин образования белого налета – продуктов окисления – может быть очень много: вытекание электролита, замыкание ячеек батареи, нарушение герметичности корпуса аккумулятора и т.д. Окислению подвержены контакты не только автомобильной техники, но также и жестких дисков компьютеров, электрообогревателей, стиральных машин и прочих бытовых и промышленных приборов.
  3. Короткое замыкание или утечки тока. Они могут возникать в результате нарушения изоляции токоведущих элементов или механического соприкосновения неизолированных элементов. Это может привести к нагреванию, расплавлению электрических проводников с возможностью последующего возгорания и распространения пожара.

Предотвратить появление вышеперечисленных проблем призваны специальные смазки. Они создают защитную оболочку, надежно предотвращают разрушение контактов и выход из строя всего оборудования.

Наиболее доступным и эффективным решением проблем с коррозией, окислением и коротким замыканием является Смазка для электроконтактов EFELE. Этот электроизоляционный материал препятствует попаданию влаги, загрязнений и защищает контакты от агрессивных внешних воздействий.

Особенности и преимущества Смазки для электроконтактов EFELE

Диэлектрическая пластичная смазка EFELE предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В ее состав входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель, а также специальный пакет присадок. В нем не содержится твердых веществ и механических примесей.

Смазка для электроконтактов EFELE представляет собой однородный высоковязкий полупрозрачный состав белого цвета. Он не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид смазываемого узла.

Пластичная смазка имеет 3-ий класс консистенции по классификации NLGI – полутвердая, густая. Она хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не деформируется, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении всего срока эксплуатации оборудования.

Смазочный материал универсален, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и разрывных: пайки, сварки, штепсельных, винтовых соединений и т.д. Он надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Основные преимущества смазки:

  • Термо- и морозостойкость. Состав работает при широком диапазоне рабочих температур: от -40 °C до +160 °C. Он сохраняет свои изначальные свойства, не течет и не застывает.
  • Предотвращение образования коррозии металлов и окисления.
  • Устойчивость к влаге и слабым кислотным и щелочным растворам.
  • Защита контактов от возникновения короткого замыкания.
  • Диэлектрические свойства, которые предотвращают утечку тока.
  • Надежная герметизация и изоляция контактов.
  • Хорошая совместимость с пластмассами и эластомерами.

При соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации продукт не вреден для организма человека при контакте с кожными покровами.

Как правильно наносить смазку на электроконтакты?

Смазка для электроконтактов EFELE проста в использовании. При обслуживании перед нанесением сами контакты необходимо предварительно подготовить. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Зачистить следы окисления и загрязнений с клемм и контактов. Для этого используются специальные очистители для контактов или наждачная бумага.
  • Далее нужно плотно соединить проводники и произвести монтаж электрических контактов.
  • Смазочный материал наносится на собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной более 2 мм.
  • Излишки состава удаляются мягким материалом или безворсовой ветошью.

Смазка выпускается в прочных пластиковых дозаторах объемом по 15 грамм. Компактная разборная блистерная упаковка не занимает много места, ее удобно транспортировать. Узкий гибкий носик дозатора позволяет наносить материал на поверхность контактов, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено.

Смазка для электроконтактов EFELE защищает контакты автомобилей и электроприборов от образования коррозии и окисления. Состав покрывает контакты и создает специальный искусственный диэлектрический барьер, который препятствует агрессивному воздействию внешней среды, влаги и химических сред. Она препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск возникновения аварийных ситуаций и повышая надежность контактов.

efele.ru

Как использовать смазку для контактов в автомобиле?

Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

Однако существует отличный выход из ситуации – это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

Смазка для контактов в автомобиле

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) – эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление – этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание – также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте – влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Смазка для контактов

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Способы “лечения” этих “болезней”

Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.

Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.

Похожие статьи:

autodont.ru

Смазка для электрических контактов Molykote

Смазка Molykote Для электрических контактов

Исходя из выполняемых функций контактные соединения могут быть разъемными, неразъемными и подвижными.

Электроразъемы представляют собой специальные поверхности электроцепи, имеющие свойство проводить ток. Они служат для обеспечения электрического соединения/разъединения электрических цепей. Разъемы включают в себя вилку с контактами (цилиндрическими, ножевыми), а также розетки с контактными гнездами.

Разъемные контактные соединения применяются, например, для присоединения машин, аппаратов, трансформаторов.

Металлические детали электроразъемов подвержены риску коррозии, которая может быть вызвана различными химическими (взаимодействие металлов с внешней средой) и электрохимическими процессами.

Для смазки разъемов необходимо применять электропроводящие смазочные материалы, разработанные для уменьшения объема переходного контактного сопротивления и защиты электроконтактов от коррозии.

Как правило, электропроводящая смазка представляет собой вещество на органической основе с вкраплениями металлического (медного) мелкодисперсного порошка.

Токопроводящие смазки используют для улучшения уровня стабильности и надежности в работе электрической системы: они защищают металлические детали разборных электроконтактов от коррозии и снижают потери электроэнергии.

К электропроводящей смазке предъявляются следующие требования:

  • Высокая электропроводность

  • Защита от коррозии

  • Водостойкость

  • Широкий диапазон рабочих температур

  • Долговременный смазывающий эффект

В линейке смазочных материалов Molykote имеется продукт, отвечающий всем эти требованиям – токопроводящая паста Molykote HSC Plus с очень высокой несущей способностью.

Она эффективна в качестве контактной смазки для различных видов электрических соединений, идеальна для использования в узлах с низкими скоростями, требующих постоянного низкого коэффициента трения, а также для узлов, подвергающихся действию высоких температур и риску коррозии. Паста Molykote HSC Plus успешно применяется для резьбовых шпилек газовых и паровых турбин, резьбовых шпилек турбокомпрессоров дизельных двигателей, фланцевых соединений в химических и нефтехимических установках.

Преимуществами данного продукта являются следующие его показатели:

  • Отличная электропроводность

  • Использование в широком температурном диапазоне (от -30 до +1100 oC)

  • Обеспечение неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах

  • Высокая несущая способность

  • Обеспечение заданных сил предварительного натяжения болтовых соединений благодаря стабильно низкому коэффициенту трения

  • Хорошая защита от коррозии

Для того, чтобы быстро и легко обработать большие поверхности или труднодоступные узлы, наиболее удобна паста Molykote HSC Plus в аэрозольном баллоне.

Прежде чем нанести токопроводящую пасту Molykote HSC Plus, рабочие поверхности (резьбу, болты) следует очистить при помощи металлической проволочной щетки. Это делается для того, чтобы предотвратить окисление металла.

При нанесении смазки на поверхность необходимо помнить, что ее избыток затруднит контакт. Площадь контакта металл/металл должна быть максимально большой, смазкой наполняются оставшиеся промежутки.

www.mirsmazok.ru

Смазка для электроконтактов в автомобиле. Защита клемм и разъёмов

Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

avtozhidkost.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.