Построение зависимости тока якоря от вращающего момента. Какой должна быть сила тока в обмотке якоря электромотора


Выруби AdBlock ! ! !

КАБАРДИН О.Ф.ФИЗИКА (справочные материалы), 1991

СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

110. Конденсатор электроемкостью 10 мкФ, заряженный до напряжения 100 В, разряжается через катушку с очень малым электрическим сопротивлением и индуктивностью 10 Гн. Найдите максимальное значение силы тока в катушке.

Решение

При разрядке конденсатора происходит превращение энергии электрического поля конденсатора в энергию магнитного поля катушки. При максимальном значении силы тока в катушке энергия магнитного поля имеет максимальное значение. Максимальное значение энергии магнитного поля катушки по закону сохранения и превращения энергии равно энергии электрического поля конденсатора при его подключении к катушке:

Из последнего уравнения получаем выражение для вычисления силы тока в катушке:

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

111. В трех вершинах квадрата со стороной 10 см находятся одинаковые точечные положительные заряды по 3·10-8 Кл. С какой силой будут действовать эти заряды на положительный точечный электрический заряд 2·10-8 Кл, расположенный в четвертой вершине квадрата?

112. Вычислите напряженность электрического поля на расстоянии 5·10-11 м от протона.

113. На точечный электрический заряд 5·10-10 Кл электрическое поле действует силой 10-7 Н. Определите напряженность электрического поля.

114. Напряженность поля на расстоянии 30 см от точечного электрического заряда равна 9 В/см. Чему равна напряженность поля на расстоянии 10 см от заряда?

115. Между двумя заряженными параллельными металлическими пластинами напряжение равно 100 В, расстояние между пластинами - 2 см. Определите напряженность электрического поля в пространстве между пластинами.

116. Вычислите работу сил электрического поля при перемещении электрического заряда 5 Кл между точками с напряжением 10 В.

117. Какую кинетическую энергию приобретает электрон в трубке кинескопа, если ускоряющее напряжение равно 15 кВ?

118. С какой скоростью движутся электроны в кинескопе телевизора при ускоряющем напряжении 30 кВ?

119. Какую площадь должны иметь пластины плоского конденсатора, для того чтобы его электроемкость была равна 1 мкФ, если между пластинами помещается слой слюды толщиной 0,1 мм? Относительная диэлектрическая проницаемость слюды =7.

120. При напряжении между пластинами конденсатора 200 В разноименные заряды на пластинах равны 10-4 Кл. Чему равна электроемкость конденсатора?

121. На обкладках плоского воздушного конденсатора находятся разноименные электрические заряды по 10-8 Кл. Чему равно напряжение между обкладками, если площадь пластин 100 см2, а расстояние между пластинами равно 0,9 мм?

122. На пластинах воздушного конденсатора электроемкостью 500 пФ находятся разноименные электрические заряды по 10-9 Кл. Чему равно напряжение между пластинами? Каким станет напряжение между пластинами, если заряд останется прежним, а расстояние между ними увеличится в два раза?

123. Вычислите энергию электрического поля конденсатора электроемкостью 10 мкФ, заряженного до напряжения 10 В.

124. Определите напряжение на выходе источника постоянного тока с ЭДС 20 В и внутренним сопротивлением 2 Ом при подключении нагрузки с электрическим сопротивлением 8 Ом.

125. Для определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока к его выходу был подключен сначала резистор сопротивлением = 2 Ом, затем - резистор сопротивлением = 4 Ом. В первом случае сила тока в цепи была = 0,5 А, во втором - = 0,3 А. По этим значениям силы тока и электрического сопротивления внешней цепи найдите ЭДС источника и его внутреннее сопротивление.

120. Сколько времени нужно пропускать электрический ток через раствор серной кислоты для получения 1 г водорода при силе тока в цепи 0,1 А?

127. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 2,5 Тл на проводник длиной 50 см, расположенный под углом 30° к вектору индукции, при силе тока в проводнике 0,5 А?

128. Какой должна быть сила тока в обмотке якоря электромотора для того, чтобы на участок обмотки из 20 витков длиной 10 см, расположенный перпендикулярно вектору индукции в магнитном поле с индукцией 1,5 Тл, действовала сила 120 Н?

129. На прямолинейный участок проводника с током длиной 2 см между полюсами постоянного магнита действует сила 10-3 Н при силе тока в проводнике 5 А. Определите магнитную индукцию, если вектор индукции перпендикулярен проводнику.

130. Чему равен магнитный поток однородного магнитного поля, создаваемый электромагнитом, если индукция магнитного поля 0,5 Тл, а площадь поперечного сечения электромагнита 100 см2?

131. Вычислите радиус окружности, по которой будет двигаться электрон в однородном магнитном поле с индукцией 10-4 Тл, если вектор скорости электрона направлен перпендикулярно вектору индукции, а модуль скорости равен 106 м/с.

132. С каким периодом будет обращаться протон в однородном магнитном поле с индукцией 1 Тл при значениях скорости, значительно меньших скорости света?

133. Магнитный поток через замкнутый проводник сопротивлением 0,5 Ом равномерно увеличился с 2·10-4 Вб до 10·10-4 Вб. Какой заряд прошел через поперечное сечение проводника?

134. Конденсатор емкостью 5 мкФ, заряженный до напряжения 120 В, разряжается на катушку. Максимальная сила разрядного тока равна 0,4 А. Определите индуктивность катушки.

135. По двум направляющим параллельным проводникам, расстояние между которыми 15 см, движется с постоянной скоростью 0,6 м/с перемычка перпендикулярно магнитному полю с индукцией 1 Тл. В замкнутую цепь включен резистор сопротивлением 2 Ом. Определите силу индукционного тока в цепи и количество теплоты, выделенной в резисторе в течение 2 с.

⇦ Ctrl предыдущая страница / страница 87 из 140 / следующая страница Ctrl ⇨мобильная версия страницы Смотрите также на этом сайте:ГАДАНИЯ, СОННИКИ, ЗАГОВОРЫ, НУМЕРОЛОГИЯ, ХИРОМАНТИЯ, ВУДУ, МАЯТНИК, ДЕНЕЖНАЯ МАГИЯВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ, КРЮЧКОМ, ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ, МОДЕЛИ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ; ШИТЬЕ; МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕРАЗНООБРАЗНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ; ГОРШОЧКИ, МИКРОВОЛНОВКА; КОНСЕРВИРОВАНИЕСПРАВОЧНИКИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ; ПОХУДЕНИЕ, АКУПУНКТУРА; НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЯМНОЖЕСТВО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ О СОБЫТИЯХ, ОРУЖИИ И ОБМУНДИРОВАНИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ; АРМЕЙСКИЕ БОТИНКИ ВСЕХ ВРЕМЕНПОПУЛЯРНЫЕ ПЕСЕННИКИ 1963-1987 гг.; ТОСТЫ, РОЗЫГРЫШИ, КОНКУРСЫ

Пользуйтесь поиском вверху страницы! Все, что будет найдено со значком Ł - относится к данному сайту



cartalana.org

Тест по физике на тему "Электромагнитная индукция"

Тест 11-1(электромагнитная индукция)

Вариант 1

1. Кто открыл явление электромагнитной индукции?

А. X. Эрстед. Б. Ш. Кулон. В. А. Вольта. Г. А. Ампер. Д. М. Фарадей. Е. Д. Максвелл.

2. Выводы катушки из медного провода присоединены к чувствительному гальванометру. В каком из перечисленных опытов гальванометр обнаружит возникновение ЭДС электромагнитной индукции в катушке?

  1. В катушку вставляется постоянный магнит.

  2. Из катушки вынимается постоянный магнит.

  3. Постоянный магнит вращается вокруг своей продоль­ной оси внутри катушки.

А. Только в случае 1. Б. Только в случае 2. В. Только в случае 3. Г. В случаях 1 и 2. Д. В случаях 1, 2 и 3.

3.Как называется физическая величина, равная произве­дению модуля В индукции магнитного поля на площадь S поверхности, пронизываемой магнитным полем, и косинусугла а между вектором В индукции и нормалью п к этой поверхности?

А. Индуктивность. Б. Магнитный поток. В. Магнитная индукция. Г. Са­моиндукция. Д. Энергия магнитного поля.

4. Каким из приведенных ниже выражений определяется ЭДС индукции в замкнутом контуре?

A. Б. В. Г. Д.

5. При вдвигании полосового магнита в металлическое кольцо и выдвигании из него в кольце возникает индук­ционный ток. Этот ток создает магнитное поле. Каким по­люсом обращено магнитное поле тока в кольце к: 1) вдвигаемому северному полюсу магнита и 2) выдвигаемому се­верному полюсу магнита.

A. 1 — северным, 2 — северным. Б. 1 — южным, 2 — южным.

B. 1 — южным, 2 — северным. Г. 1 — северным, 2 — южным.

6. Как называется единица измерения магнитного потока?

А. Тесла. Б. Вебер. В. Гаусс. Г. Фарад. Д. Генри.

7. Единицей измерения какой физической величины является 1 Генри?

А. Индукции магнитного ноля. Б. Электроемкости. В. Самоиндук­ции. Г. Магнитного потока. Д. Индуктивности.

8. Каким выражением определяется связь магнитного по­ тока через контур с индуктивностью L контура и силой тока I в контуре?

A. LI. Б. . В. LI ‘ . Г. LI2. Д. .

9. Каким выражением определяется связь ЭДС самоин­дукции с силой тока в катушке?

А. Б. В. LI. Г. . Д. LI ‘.

10. Ниже перечислены свойства различных полей. Какими из них обладает электростатическое поле?

  1. Линии напряженности обязательно связаны с электри­ческими зарядами.

  2. Линии напрялсенности не связаны с электрическими зарядами.

  3. Поле обладает энергией.

  4. Поле не обладает энергией.

  5. Работа сил по перемещению электрического заряда по замкнутому пути может быть не равна нулю.

  6. Работа сил по перемещению электрического заряда по любому замкнутому пути равна нулю.

А. 1, 4, 6. Б. 1, 3, 5. В. 1, 3, 6. Г. 2, 3, 5. Д. 2, 3, 6. Е. 2, 4, 6.

11. Контур площадью 1000 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, угол между вектором В индукции и нормалью к поверхности контура 60°. Ка­ков магнитный поток через контур?

А. 250 Вб. Б. 1000 Вб. В. 0,1 Вб. Г. 2,5 · 10-2 Вб. Д. 2,5 Вб.

12. Какая сила тока в контуре индуктивностью 5 мГн создает магнитный поток 2 · 10-2 Вб?

А. 4 мА. Б. 4 А. В. 250 А. Г. 250 мА. Д. 0,1 А. Е. 0,1 мА.

13. Магнитный поток через контур за 5 · 10-2 с равномер­но уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Каково значение ЭДС в контуре в это время?

А. 5 · 10-4 В. Б. 0,1 В. В. 0,2 В. Г. 0,4 В. Д. 1 В. Е. 2 В.

14. Каково значение энергии магнитного поля катушки индуктивностью 5 Гн при силе тока в ней 400 мА?

А. 2 Дж. Б. 1 Дж. В. 0,8 Дж. Г. 0,4 Дж. Д. 1000 Дж. Е. 4·105 Дж.

15. Катушка, содержащая n витков провода, подключена к источнику постоянного тока с напряжением U на выходе. Каково максимальное значение ЭДС самоиндукции в катушке при увеличении напряжения на ее концах от 0 В до U В?

A, U В, Б. nU В. В. U/п В. Г. Может быть во много раз больше U, зависит от скорости изменения силы тока и от индуктивности катушки.

16. Две одинаковые лампы включены в цепь источника постоянного тока, первая последовательно с резистором, вторая последовательно с катушкой. В какой из ламп (рис. 1) сила тока при замыкании ключа К достигнет мак­симального значения позже другой?

А. В первой. Б. Во второй. В. В первой и второй одновременно. Г. В пер­вой, если сопротивление резистора больше сопротивления катушки. Д. Во второй, если сопротивление катушки больше сопротивления резистора.

17. Катушка индуктивностью 2 Гн включена параллельно с резистором электрическим сопротивлением 900 Ом, сила тока в катушке 0,5 А, электрическое сопротивление ка­тушки 100 Ом. Какой электрический заряд протечет в цепи катушки и резистора при отключении их от источника тока (рис. 2)?

А. 4000 Кл. Б. 1000 Кл. В. 250 Кл. Г. 1 • 10 -2 Кл. Д. 1,1 • 10-3 Кл. Е. 1 • 10-3 Кл.

18. Самолет летит со скоростью 900 км/ч, модуль вертикальной составляющей вектора индукции магнитного поля Земли 4 • 105 Тл. Какова разность потенциалов между концами крыльев самолета, если размах крыльев равен 50 м?

А. 1,8 В. Б. 0,9 В. В. 0,5 В. Г. 0,25 В.

19. Какой должна быть сила тока в обмотке якоря электромотора для того, чтобы на участок обмотки из 20 витков длиной 10 см, расположенный перпендикулярно век­тору индукции в магнитном поле с индукцией 1,5 Тл, действовала сила 120 Н?

А. 90 А. Б. 40 А. В. 0,9 А. Г. 0,4 А.

20. Какую силу нужно приложить к металлической пере­мычке для равномерного ее перемещения со скоростью 8 м/с по двум параллельным проводникам, располо­женным на расстоянии 25 см друг от друга в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл? Вектор индукции перпендикулярен плоскости, в которой расположены рельсы. Проводники замкнуты резистором с электрическим сопротивлением 2 Ом.

А. 10000 Н. Б. 400 Н. В. 200 Н. Г. 4 Н. Д. 2 Н. Е. 1 Н.

Вариант 2

1. Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного по­тока через контур?

А. Электростатическая индукция. Б. Явление намагничивания. В. Сила Ампера. Г. Сила Лоренца. Д. Электролиз. Е. Электромагнитная индукция.

2. Выводы катушки из медного провода присоединены к чувствительному гальванометру. В каком из перечислен­ных опытов гальванометр обнаружит возникновение ЭДС электромагнитной индукции в катушке?

  1. В катушку вставляется постоянный магнит.

  2. Катушка надевается на магнит.

3)Катушка вращается вокруг магнита, находящегосявнутри нее.

А.В случаях 1, 2 и 3. Б. В случаях 1 и 2. В. Только в случае 1. Г. Только в случае 2. Д. Только в случае 3.

3. Каким из приведенных ниже выражений определяется магнитный поток?

A. BScosα. Б. . В. qvBsinα. Г. qvBI. Д. IBlsina.

4. Что выражает следующее утверждение: ЭДС индукции в замкнутом контуре пропорциональна скорости измене­ния магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром?

А. Закон электромагнитной индукции. Б. Правило Ленца. В. Закон Ома для полной цепи. Г. Явление самоиндукции. Д. Закон электролиза.

5. При вдвигании полосового магнита в металлическое кольцо и выдвигании из него в кольце возникает индук­ционный ток. Этот ток создает магнитное поле. Каким полюсом обращено магнитное поле тока в кольце к: 1) вдви­гаемому южному полюсу магнита и 2) выдвигаемому южному полюсу магнита.

A. 1 — северным, 2 — северным. Б. 1 — южным, 2 — южным.

B. 1 — южным, 2 — северным. Г. 1 — северным, 2 — южным.

6. Единицей измерения какой физической величины является 1 Вебер?

А. Индукции магнитного поля. Б. Электроемкости. В. Самоиндукции. Г. Магнитного потока. Д. Индуктивности.

7. Как называется единица измерения индуктивности?

А. Тесла. Б. Вебер. В. Гаусс. Г. Фарад. Д. Генри.

8. Каким выражением определяется связь энергии маг­нитного потока в контуре с индуктивностью L контура и силой тока I в контуре?

А. . Б. . В. LI2, Г. LI ‘ . Д. LI.

9.Какая физическая величина х определяется выражением х= для катушки из п витков.

А. ЭДС индукции. Б. Магнитный поток. В. Индуктивность. Г. ЭДС само­индукции. Д. Энергия магнитного поля. Е. Магнитная индукция.

10. Ниже перечислены свойства различных полей. Какими из них обладает вихревое индукционное электрическое поле?

  1. Линии напряженности обязательно связаны с электри­ческими зарядами.

  2. Линии напряженности не связаны с электрическими зарядами.

  3. Поле обладает энергией.

  4. Поле не обладает энергией.

  5. Работа сил по перемещению электрического заряда по замкнутому пути может быть не равна нулю.

  6. Работа сил по перемещению электрического заряда по любому замкнутому пути равна нулю.

А. 1, 4, 6. Б. 1, 3, 5. В. 1, 3, в. Г. 2, 3, 5. Д. 2, 3, 6. Е. 2, 4, 6.

11. Контур площадью 200 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, угол между вектором В индукции и нормалью к поверхности контура 60°. Ка­ков магнитный поток через контур?

А. 50 Вб. Б. 2 · 10-2 Вб. В. 5 · 10-3 Вб. Г. 200 Вб. Д. 5 Вб.

12. Ток 4 А создает в контуре магнитный поток 20 мВб. Какова индуктивность контура?

А. 5 Гн. Б. 5 мГн. В. 80 Гн. Г. 80 мГн. Д. 0,2 Гн. Е. 200 Гн.

13. Магнитный поток через контур за 0,5 с равномерно уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Каково значение ЭДС в контуре в это время?

А. 5 · 10-3 В. Б. 5 В. В. 10 В. Г. 20 В. Д. 0,02 В. Е. 0,01 В.

14. Каково значение энергии магнитного поля катушки индуктивностью 500 мГн при силе тока в ней 4 А?

А. 2 Дж. Б. 1 Дж. В. 8 Дж. Г. 4 Дж. Д. 1000 Дж. Е. 4000 Дж.

15. Катушка, содержащая п витков провода, подключена к источнику постоянного тока с напряжением U на выхо­де. Каково максимальное значение ЭДС самоиндукции в катушке при уменьшении напряжения на ее концах от U В до 0 В?

A. U В. Б. nU В. В. U/n В. Г. Может быть во много раз больше U, зависит от скорости изменения силы тока и от индуктивности катушки.

16. В электрической цепи, представленной на рисунке 1, четыре ключа 1, 2, 3 и 4 замкнуты. Размыкание какого из четырех даст лучшую возможность обнаружить явление самоиндукции?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Любого из четырех.

17. Катушка индуктивностью 2 Гн включена параллельно с резистором электрическим сопротивлением 100 Ом, сила тока в катушке 0,5 А, электрическое сопротивление ка­тушки 900 Ом. Какой электрический заряд протечет в це­пи катушки и резистора при отключении их от источника тока (рис. 2)?

А. 4000 Кл. Б. 1000 Кл. В. 250 Кл. Г. 1 • 10-2 Кл. Д. 1,1 • 10-3 Кл. Е. 1 • 10-3 Кл.

18. Самолет летит со скоростью 1800 км/ч, модуль вертикальной составляющей вектора индукции магнитного поля Земли 4 • 10-5 Тл. Какова разность потенциалов между кон­цами крыльев самолета, если размах крыльев равен 25 м?

А. 1,8 В. В. 0,5 В. В. 0,9 В. Г. 0,25 В.

19. Прямоугольная рамка площадью S с током I помеще­на в магнитном поле с индукцией В . Чему равен момент силы, действующей на рамку, если угол между вектором В и нормалью к рамке равен а?

A. IBS sin а. Б. IBS. В. IBS cos а. Г. I2BS sin а. Д. I2BS cos а.

20. По двум вертикальным рельсам, верхние концы кото­рых замкнуты резистором электрическим сопротивлением R, начинает скользить проводящая перемычка массой т и длиной I. Система находится в магнитном поле. Вектор индукции перпендикулярен плоскости, в которой расположены рельсы. Найдите установившуюся скорость и движения перемычки. Сила трения пренебрежимо мала.

А. . В. В. . Г. . Д. .

Ответы:

Номер вопроса и ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант 1

Д

Г

Б

Б

Г

Б

Д

А

Д

В

Г

Б

В

Г

А

Б

Е

В

Б

Е

Вариант 2

Е

Б

А

А

В

Г

Д

Б

А

Г

В

Б

Д

Г

Г

А

Е

Б

В

А

www.metod-kopilka.ru

Расчет обмоток статора и якоря машины постоянного тока на другое напряжение

Рабочее напряжение машин постоянного тока можно изменить переключением или перемоткой обмотки.

Напряжение генератора постоянного тока может быть снижено за счет уменьшения частоты вращения первичного двигателя, однако при этом необходимо, чтобы ток в обмотке возбуждения генератора не менялся.

Если схему соединения катушек полюсов оставить неизменной, то при понижении напряжения генераторов параллельного возбуждения ток возбуждения в этих катушках уменьшится, ослабив магнитное поле машины. Поэтому, если требуется уменьшить напряжение генератора параллельного возбуждения в m раз, необходимо снизить частоту вращения якоря во столько же раз, а катушки полюсов, соединенные последовательно, переключить на m параллельных групп.

В частности, если требуется уменьшить напряжение вдвое, в обмотке возбуждения необходимо удвоить число параллельных ветвей. Так как число главных полюсов всегда четное, это не связано с затруднениями. Единственное требование при этом — не включать в состав каждой параллельной ветви катушки рядом лежащих полюсов, а образовывать одну параллельную ветвь из катушек нечетных полюсов, а другую — из катушек четных полюсов. При таком переключении обмоток и снижении частоты вращения сила тока в обмотке якоря не изменится, а напряжение уменьшится вдвое; мощность машины при этом также уменьшится вдвое.

Двигатели постоянного тока переключают на большее напряжение увеличением числа последовательно соединенных проводников в пазу пропорционально напряжению, т. е.

,

где κy — коэффициент увеличения напряжения;UHOB — новое повышенное напряжение, В;UCT — старое напряжение, В.

Новое количество проводников в пазу

.

Новое сечение провода (мм²)

.

Проверка заполнения паза проводниками новой обмотки осуществляется так же, как и для асинхронных двигателей.Так как обмотка возбуждения была рассчитана на меньшее напряжение, ее необходимо перемотать. Количество витков и сечение провода (мм²) при этом

,

где WHOB и WCT — новое и старое число проводников обмотки возбуждения;SHOB и SCT — новое и старое сечения.

Обмотки последовательного возбуждения главных полюсов и добавочных полюсов не меняются, если не меняется обмотка якоря; в противном случае количество витков и сечение (мм²) проводников обмоток определяют по формулам

,

где IHOB и ICT — новая и старая силы тока якоря.

,так как при неизменной мощности машины рост напряжения вызывает такое же снижение силы тока.

Источник: В.И. Дьяков. Типовые расчеты по электрооборудованию

electrichelp.ru

Сила - ток - якорь

Сила - ток - якорь

Cтраница 1

Сила тока якоря, при которой машина переходит в условия саморазмагничивания, называется критической / кр.  [2]

При силе тока якоря, близкой к нулю, силовой преобразователь запирается и после реверса тока возбуждения устанавливается угол управления а, соответствующий характеристике 4 - 5 выпрямительного ( двигательного) режима. Если торможение проведено для остановки, угол j3 увеличивают до 90, в результате чего силовой ТП запирается.  [4]

Если увеличивать силу тока якоря Рис i5.32. Регулировочная ха-сверх номинального значения, уменьшая рактеристика генератора неза-сопротивление нагрузки, то напряжение висимого, возбуждения.  [5]

Вследствие уменьшения сопротивления сила тока якоря, а следовательно, и момент возрастают.  [6]

Поскольку последние определяются силой тока якоря ( ротора) двигателя, то для косвенной оценки нагрева используют силу тока. При этом в качестве допустимого тока, с точки зрения нагрева двигателя при его продолжительной работе, принимают номинальную силу тока.  [7]

Двигатели допускают значительное снижение напряжения в сети, так как сила тока якоря зависит только от статического момента сопротивления. Зто свойство также является ценным для крановых установок и электротяги.  [8]

У электродвигателей постоянного тока с последовательным и смешанным возбуждением с изменением силы тока якоря магнитный поток меняется по величине. Поэтому механические характеристики этих двигателей представлены кривыми линиями / и 2 ( фиг.  [9]

У двигателей с последовательным и смешанным возбуждением магнитный поток с изменением силы тока якоря меняется по величине. Поэтому механические характеристики этих двигателей не являются прямыми линиями. Двигатели имеют мягкие характеристики и поэтому в станкостроении их почти не применяют.  [10]

Обмотка возбуждения w такой машины выполняется из провода, рассчитанного на силу тока якоря; число витков такой обмотки относительно мало.  [12]

Если при регулировании частоты вращения двигателя изменяется его магнитный поток, а сила тока якоря ( ротора) должна быть неизменной по условиям нагревания, это значит, что прямо пропорционально потоку будет изменяться и допустимый момент статического сопротивления на валу двигателя. Частота вращения будет обратно пропорциональна магнитному потоку, поэтому мощность на валу двигателя при указанном режиме остается приблизительно постоянной и такое регулирование называется регулированием с постоянной мощностью.  [13]

Угол сдвига фаз v между напряжением, наводимым основным магнитным потоком, и силой тока якоря оказывает существенное влияние на пространственное и фазовое соотношение полей.  [14]

Вместе с тем ослабление потока уменьшает вращающий момент, а следовательно, вызывает увеличение силы тока якоря, необходимое для поддержания равновесия моментов.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Вращение - якорь - электродвигатель

Вращение - якорь - электродвигатель

Cтраница 1

Вращение якоря электродвигателя вызывается тем, что электрический ток создает вокруг якоря два магнитных поля, состоящих из силовых линий: поле полюсов и поле обмотки якоря; эти поля взаимно отталкиваются, в результате чего якорь начинает вращаться.  [1]

Скорость вращения якоря электродвигателя приняла новое ( большее) установившееся значение.  [2]

Окружная скорость вращения якоря электродвигателей и генераторов постоянного тока малой мощности при 5000 - н - 7 - 8000 об / мин Сможет достигать 20н - 25 м / сек, а иногда и выше.  [3]

Регулирование скорости вращения якоря электродвигателя осуществляется изменением вторичного напряжения трансформатора Тр, которое связано определенной функциональной зависимостью с выпрямленным значением напряжения на зажимах якоря.  [5]

Погрешность скорости вращения якоря электродвигателя зависит от погрешностей сопротивления Кя обмотки якоря, переходного падения напряжения & ищ на щетках, числа проводников со обмотки якоря, магнитного потока Ф в зазоре. Эти погрешности рассматриваются как случайные.  [6]

Погрешность частоты вращения якоря электродвигателя зависит or погрешностей сопротивления обмотки якоря Кя.  [7]

При постоянной скорости вращения якоря электродвигателя его вращающий момент должен быть равен моменту сопротивления ( тормозному), оказываемому со стороны производственной машины.  [8]

Как зависит скорость вращения якоря электродвигателя от величины магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом. Двигатель работает без нагрузки.  [9]

Для перемены направления вращения якоря электродвигателя необходимо изменить направление тока или в обмотке якоря, или в обмотке возбуждения.  [10]

Как можно регулировать скорость вращения якоря электродвигателя и чем ограничен верхний предел его скорости.  [11]

При увеличении угловой скорости вращения якоря электродвигателя шд от номинальной под действием центробежной силы, воздействующей на массу пластины т, контактная пара К замыкается и в цепи электродвигателя отключается добавочное сопротивление R, вследствие чего угловая скорость электродвигателя уменьшается. И, наоборот, при уменьшении угловой скорости контакты размыкаются, добавочное сопротивление включается. При этом электродвигатель увеличивает угловую скорость вращения, доводя ее до номинальной. С помощью винта / изменяется натяжение пружины 2, за счет чего меняется величина номинальной угловой скорости вращения электродвигателя.  [13]

При включения стартера слышен шум вращения якоря электродвигателя, а коленчатый вал при этом не вращается.  [14]

Каким образом обеспечивается изменение направления вращения якоря электродвигателя при контакторном управлении.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Построение зависимости тока якоря от вращающего момента

Кафедра «Системы обеспечения движения»

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

Методическое пособие по выполнению контрольной работы

для студентов специальности

190300.65 «Подвижной состав железных дорог» и

190901.65 «Системы обеспечения движения поездов»

заочного отделения

 

\

КРАСНОЯРСК

 

УДК 621.313

Автор: д.т.н., профессор Плотников С.М.

 

Плотников С.М. Электрические машины: Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов специальности190300.65 «Подвижной состав железных дорог» и 190901.65 «Системы обеспечения движения поездов» заочного отделения / С.М. Плотников. – Красноярск: КрИЖТ, 2014. – 21 с.

 

 

Рецензент: профессор кафедры электротехники СибГТУ,

доктор техн. наук, Лурье М. С.

 

Приводятся методические указания и задания по выполнению контрольных работ студентов заочного отделения. Даны основные теоретические сведения по двигателю постоянного тока последовательного возбужденя, электрические схемы соединений, расчетные формулы и контрольные вопросы для самопроверки.

Рисунков 5, таблиц 5, библиогр. назв. 5.

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть ………………………………………………………..5

2. Построение зависимости тока якоря от вращающего момента …………7

3. Построение естественной характеристики двигателя ……………………9

4. Построение механической характеристики двигателя при

реостатном регулировании скорости ………………...………………… 11

5. Построение искусственной механической характеристики двигателя при шунтировании обмотки возбуждения ………………………………………13

6. Построение механических характеристик тормозного режима ………..14

7. Определение диапазона и плавности регулирования скорости, оценка точности поддержания скорости двигателя ……………………………......17

Контрольные вопросы …………………………………………..…………...19

Библиографический список …………………………………………..……..19

Приложение А. Данные двигателей постоянного тока

последовательного возбуждения ………………..……………………..……20

Введение

Расчетно-графическое задание по расчету характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения входит в курс «Электрические машины» для студентов заочного отделения.

Целью расчетно-графического задания является привитие студенту навыков расчет элементов электропривода и проверка усвоения студентом соответствующего раздела курса. Задание может быть использовано также для самоконтроля. Приступать к выполнению задания следует после прохождения лекционного теоретического материала и изучения материала из рекомендованной литературы.

В методических указаниях представлен пример расчета основных характеристик одного из основных двигателей, используемых в электроприводе, двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Важное практическое значение имеют особенности пуска, регулирования скорости и торможения таких двигателей, определяющие производительность производственных механизмов, а также мощность пусковой и регулировочной аппаратуры, управляющей такими двигателями. Примеры дают представление о регулировании скорости двигателя различными способами с оценкой основных показателей регулирования, включают расчет основных параметров двигателя на основе паспортных данных и типовых характеристик, особенности графоаналитического расчета в относительных единицах механических характеристик двигателя для различных режимов работы. При дальнейшем изучении курса результаты расчетов могут быть использованы для оценки мощности двигателя, для выбора его пусковой и регулирующей аппаратуры, для настройки реле времени в схемах автоматизированного пуска, а также для проверки двигателей по нагреву и перегрузочной способности.

Вариантом задания являются две последние цифры шифра студента. Если шифр превышает 51, то вариантом является шифр минус 50. Задание предоставляется к защите в период сессии.

При оформлении задания графики следует чертить на миллиметровой бумаге карандашом с помощью чертежных инструментов. На осях координат должны быть указаны откладываемые значения и единицы их измерения. Каждый этап построения должен иметь пояснения. Результаты вычислений записываются с точностью до третьей значащей цифры. Следует обязательно приводить размерность всех найденных при расчете значений. На титульном листе расчетного задания должно быть указано наименование университета и кафедры, фамилия, инициалы и группа студента, сведения о преподавателе. В конце работы необходимо привести список используемой литературы.

 

 

Теоретическая часть

 

Большинство современных тяговых двигателей постоянного тока имеет последовательное (сериесное) возбуждение по следующим причинам:

- при увеличении тягового усилия до максимального значения двигатель с параллельным возбуждением потребляет значительно больший ток, чем двигатель с последовательным возбуждением. Поэтому он должен быть взят большим по тепловой мощности, т.е. большего габарита, а сеть и подстанции должны быть рассчитаны на большие потребляемые мощности;

- двигатель с последовательным возбуждением имеет так называемую «автоматическую» характеристику нагрузки, в то время, как двигатель с параллельным возбуждением требует регулирования возбуждения для изменения скорости;

- скоростные характеристики двигателей, работающих на одном экипаже, не могут быть идентичными. Допускается отклонение скорости вращения отдельных машин от номинальной до 4%. При этом расхождение в нагрузках двигателей с параллельным возбуждением оказывается недопустимо большим, в то время как при последовательном возбуждении разница в токах двигателей незначительна;

- из-за медленного возрастания магнитного поля двигателя с параллельным возбуждением при включении он хуже переносит переходные процессы;

- габаритные размеры катушек параллельного возбуждения в двигателе больше, чем последовательного.

Однако последовательное возбуждение тяговых двигателей имеет существенный недостаток – для него невозможен переход на генераторный рекуперативный режим из-за отсутствия у двигателя скорости идеального холостого хода, поэтому при любых скоростях ЭДС двигателя не может быть больше приложенного напряжения. Для осуществления рекуперации энергии при торможении на экипаже необходимо иметь специальный источник для независимого питания обмоток возбуждения в данном режиме.

В двигателе постоянного тока последовательного возбуждения ток якоря Iя является током возбуждения Iв. С изменением нагрузки на валу меняются ток якоря и магнитный поток, что вызывает изменение частоты вращения:

,

где U – напряжение питания двигателя;

Ф – магнитный поток полюса;

СЕ – конструктивная постоянная ЭДС;

Rяц = Rя + Rв – сопротивление якорной цепи;

Rя , Rв – соответственно сопротивление якоря и обмотки возбуждения.

С увеличением нагрузки возрастает ток Iя, увеличивается падение напряжения якорной цепи Rяц, но одновременно увеличивается и магнитный поток Ф. Поэтому частота вращения n будет снижаться с ростом потока Ф в большей степени по сравнению с частотой вращения двигателя независимого или параллельного возбуждения. У двигателя последовательного возбуждения механическая характеристика имеет сильно выраженную нелинейность и больший наклон, т.е. является «мягкой». По мере насыщения магнитной системы двигателя «жесткость» характеристики возрастает, и гипербола переходит в наклонную прямую.

Моментная характеристики двигателя последовательного возбуждения имеет два участка: при небольших токах якоря поток Ф полюса пропорционален току якоря Iя, а момент – квадрату этого тока, т.е. момент изменяется по параболе, что создает большой пусковой момент; с увеличением тока Iя магнитная система насыщается, поток Ф ≈ const, и парабола переходит в прямую М = СмIяФ.

Отличительной особенностью двигателя последовательного возбуждения является то, что его нельзя запускать без нагрузки, т.е. при Мс→ 0. В этом случае частота вращения якоря превышает допустимую, двигатель «идет вразнос». Поэтому нагрузка на двигатель должна составлять не менее 25% от номинальной.

Зависимость между током якоря Iя и магнитным потоком полюса Ф нелинейна, поэтому аналитически ее выразить сложно. В каталогах приводятся универсальные характеристики намагничивания для каждой серии машин в относительных единицах. В них за базовые величины приняты номинальные параметры. Такая зависимость представлена в табл.1. При нулевом токе якоря магнитный поток двигателя составляет около 2% от номинального значения, что объясняется остаточным намагничиванием стали магнитопровода.

 

Таблица 1 – Характеристика намагничивания двигателя

Iя* 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,6
Ф* 0,02 0,42 0,66 0,80 0,92 1,00 1,07 1,20

В работе требуется:

1. Построить зависимость тока якоря от вращающего момента, развиваемого двигателем М(Iя).

2. Рассчитать и построить естественную механическую характеристику двигателя.

3. Определить сопротивление регулировочного реостата в цепи якоря двигателя, обеспечивающего заданное снижение скорости двигателя при номинальном моменте. Построить искусственную механическую характеристику при реостатном регулировании скорости. Определить сопротивление реостата, при котором скорость двигателя равна нулю.

4. Построить искусственную механическую характеристику двигателя при шунтировании обмотки возбуждения.

5. Построить механические характеристики тормозного режима.

6. Определить диапазон и плавность регулирования скорости, оценить точность поддержания скорости двигателя.

 

 

Пример расчета представлен для двигателя, имеющего следующие паспортные данные:

Номинальная мощность двигателя Рн = 12,5 кВт;

Номинальная частота вращения n = 630 об/мин;

КПД двигателя в номинальном режиме ηн = 0,79;

Суммарное сопротивление якорной цепи, включающее сопротивления обмотки якоря и обмотки возбуждения Rяц = 0,4 Ом;

Коэффициент снижения частоты вращения к = 0,5;

Коэффициент шунтирования, характеризующий ослабление магнитного поля машины m = 2,0.

 

 

Построение зависимости тока якоря от вращающего момента

Ток якоря определяется моментом на валу:

, (1)

где См – конструктивная постоянная момента;

Ф – поток полюса двигателя.

В номинальном режиме:

. (2)

Взяв отношение (1) к (2), получаем:

или .

Переходим к относительным единицам: Iя* · Ф* = М* ,

где , , .

По таблице 1 строим кривую намагничивания Ф*(Iя*) (рисунок 1).

Рисунок 1 – Кривая намагничивания двигателя

 

Задаваясь значениями Iя* по кривой намагничивания находим значения Ф* и рассчитываем произведения этих величин Iя*·Ф*, которое равно относительному значению момента двигателя М*.

Например, Iя* = 0,2 Ф* = 0,42, М* = 0,2·0,42 = 0,08.

Результаты вычислений заносим в таблицу 2, значения первой и второй строк которой повторяют значения кривой намагничивания.

 

Таблица 2 – Моментная характеристика двигателя

Iя* 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4
Ф* 0,02 0,42 0,66 0,80 0,92 1,00 1,07 1,18
М* 0,08            

 

По данным таблицы 2 строим моментную характеристику двигателя Iя*(М*) в относительных единицах (рисунок 2).

Номинальный момент двигателя:

,

где Рн – номинальная мощность двигателя, кВт.

Ток якоря в номинальном режиме:

Для рассматриваемого двигателя:

= 189 Н·м, = 72 А.

Переход от относительных единиц к текущим абсолютным единицам осуществляют с помощью выражений: Iя = Iя*· Iя,н , М = М*· Мн .

Рисунок 2 – Моментная характеристика двигателя

 

 

studopedya.ru

§25. Процесс преобразования энергии в электрических машинах. Режимы их работы

Электрические машины разделяют по назначению на два основных вида: электрические генераторы и электрические двигатели. Генераторы предназначены для выработки электрической энергии, а электродвигатели — для приведения в движение колесных пар локомотивов, вращения валов вентиляторов, компрессоров и т. п.

В электрических машинах происходит процесс преобразования энергии. Генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую. Это означает, что для работы генератора надо вращать его вал каким-либо двигателем. На тепловозе, например, генератор приводят во вращение дизелем, на тепловой электростанции — паровой турбиной, на гидроэлектростанции — водяной турбиной. Электрические двигатели, наоборот, преобразуют электрическую энергию в механическую. Поэтому для работы двигателя его надо соединить проводами с источником электрической энергии, или, как говорят, включить в электрическую сеть.Принцип действия любой электрической машины основан на использовании явлений электромагнитной индукции и возникновения электромагнитных сил при взаимодействии проводников с током и магнитного поля. Эти явления имеют место при работе как генератора, так и электродвигателя. Поэтому часто говорят о генераторном и двигательном режимах работы электрических машин.Во вращающихся электрических машинах в процессе преобразования энергии участвуют две основные части: якорь и индуктор со своими обмотками, которые перемещаются относительно друг друга. Индуктор создает в машине магнитное поле; в обмотке якоря индуцируется э. д. с. и возникает ток. При взаимодействии тока в обмотке якоря с магнитным полем создаются электромагнитные силы, посредством которых реализуется процесс преобразования энергии в машине.

Принцип действия электрического генератора. Простейшим электрическим генератором является виток, вращающийся в магнитном поле (рис. 67, а). В этом генераторе виток 1 представляет собой обмотку якоря. Индуктором служат постоянные магниты 2, между которыми вращается якорь 3. При вращении витка с некоторой частотой вращения п его стороны (проводники) пересекают магнитные силовые линии потока Фив каждом проводнике индуцируется э. д. с. е. При принятом на рис. 67, а направлении вращения якоря э. д. с. в проводнике, расположенном под южным полюсом, согласно правилу правой руки направлена от нас, а э.д.с. в проводнике, расположенном под северным полюсом,— к нам. Если подключить к обмотке якоря приемник электрической энергии 4, то по замкнутой цепи пойдет электрический ток i. В проводниках обмотки якоря ток I будет направлен так же, как и э. д. с. е.

Выясним, почему для вращения якоря в магнитном поле приходится затрачивать механическую энергию, получаемую от дизеля или турбины (первичного двигателя). Как было установлено в главе II, при прохождении тока I по расположенным в магнитном поле проводникам на каждый проводник действует электромагнитная сила F. При указанном на рис. 67, а направлении тока согласно правилу левой руки на проводник, расположенный под южным полюсом, будет действовать сила F, направленная влево, а на проводник, расположенный под северным полюсом,— сила F, направленная вправо. Указанные силы создают совместно электромагнитный момент М, направленный по часовой стрелке.Из рассмотрения рис. 67, а видно, что электромагнитный момент М, возникающий при отдаче генератором электрической энергии, направлен в сторону, противоположную вращению проводников, поэтому он является тормозным моментом, стремящимся замедлить вращение якоря генератора. Для того чтобы предотвратить остановку якоря, требуется к валу якоря приложить внешний вращающий момент Мвн, противоположный моменту М и равный ему по величине. С учетом же трения и других внутренних потерь в машине внешний вращающий момент должен быть больше электро-

Рис. 67. Принципиальные схемы простейших генератора (а) и электродвигателя (б)

магнитного момента М, созданного током нагрузки генератора. Следовательно, для продолжения нормальной работы генератора к нему необходимо подводить извне механическую энергию — вращать его якорь каким-либо двигателем 5.

При отсутствии нагрузки (при разомнутой внешней цепи генератора) имеет место режим холостого хода генератора. В этом случае от дизеля или турбины требуется только такое количество механической энергии, которое необходимо для преодоления трения и компенсации других внутренних потерь энергии в генераторе. При увеличении нагрузки генератора, т. е. отдаваемой им электрической мощности Рэл, увеличиваются ток i, проходящий по проводникам обмотки якоря, и создаваемый им тормозящий момент М. Следовательно, должна быть соответственно увеличена и механическая мощность Рмх, которую генератор должен получить от дизеля или турбины, для продолжения нормальной работы.

Таким образом, чем больше электрической энергии потребляется, например, электродвигателями тепловоза от тепловозного генератора, тем больше механической энергии забирает он от вращающего его дизеля и тем больше топлива необходимо подавать дизелю.

Из рассмотренных выше условий работы электрического генератора следует, что характерным для него является:

совпадение по направлению тока i и э. д. с е в проводниках обмотки якоря; это указывает на то, что машина отдает электрическую энергию;

возникновение электромагнитного тормозного момента М, направленного против вращения якоря; из этого вытекает необходимость получения машиной извне механической энергии.

Принцип действия электрического двигателя. Принципиально электродвигатель выполнен так же, как генератор. Простейший электродвигатель представляет собой виток 1 (рис. 67,6), расположенный на якоре 3, который вращается в магнитном поле полюсов 2. Проводники витка образуют обмотку якоря. Если подключить виток к источнику электрической энергии, например к электрической сети 6, то по каждому его проводнику начнет проходить электрический ток i. Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем полюсов, создает электромагнитные силы F. При указанном на рис. 67, б направлении тока на проводник, расположенный под южным полюсом, будет действовать сила F, направленная вправо, а на проводник, лежащий под северным полюсом,— сила F, направленная влево. В результате совместного действия этих сил создается электромагнитный вращающий момент М, направленный против часовой стрелки, приводящий якорь с проводником во вращение с некоторой частотой п. Если соединить вал якоря с каким-либо механизмом или устройством 7 (колесной парой тепловоза или электровоза, станком и пр.), то электродвигатель будет приводить это устройство во вращение, т. е. отдавать ему механическую энергию. При этом внешний момент Мвн, создаваемый этим устройством, будет направлен против электромагнитного момента М.

Выясним, почему при вращении якоря электродвигателя, работающего под нагрузкой, расходуется электрическая энергия. Как было установлено, при вращении проводников якоря в магнитном поле в каждом проводнике индуцируется э. д. с, направление которой определяется по правилу правой руки; следовательно, при указанном на рис. 67, б направлении вращение э. д. с. е, индуцированная в проводнике, расположенном под южным полюсом, будет направлена от нас, а э. д. с. е, индуцированная в проводнике, расположенном под северным полюсом, будет направлена к нам. Из рис. 67, б видно, что э. д. с. е, индуцированные в каждом проводнике, направлены против тока i, т. е. они препятствуют его прохождению по проводникам.

Для того чтобы ток i продолжал проходить по проводникам якоря в прежнем направлении, т. е. чтобы электродвигатель продолжал нормально работать и развивать требуемый вращающий момент, необходимо приложить к этим проводникам внешнее напряжение U, направленное навстречу э. д. с. и большее по величине чем суммарная э. д. с. E, индуцированная во всех последовательно соединенных проводниках обмотки якоря. Следовательно, необходимо подводить к электродвигателю из сети электрическую энергию.

При отсутствии нагрузки (внешнего тормозного момента, приложенного к валу двигателя) электродвигатель потребляет от внешнего источника (сети) небольшое количество электрической энергии и по нему проходит небольшой ток холостого хода. Эта энергия расходуется на покрытие внутренних потерь мощности в машине.

При возрастании нагрузки увеличивается потребляемый электродвигателем ток и развиваемый им электромагнитный вращающий момент. Следовательно, увеличение механической энергии, отдаваемой электродвигателем при возрастании нагрузки, вызывает автоматически увеличение электроэнергии, забираемой им от источника.

Из рассмотренных выше условий работы электрического двигателя следует, что характерным для него является:

совпадение по направлению электромагнитного момента М и частоты вращения п; это характеризует отдачу машиной механической энергии;

возникновение в проводниках обмотки якоря э. д. с. е, направленной против тока i и внешнего напряжения U. Из этого вытекает необходимость получения машиной извне электрической энергии.

Принцип обратимости электрических машин. Рассматривая принцип действия генератора и электродвигателя, мы установили, что устроены они одинаково и что в основе работы этих машин много общего. Процесс преобразования механической энергии в электрическую в генераторе и электрической энергии в механическую в двигателе связан с индуцированием э. д. с. во вращающихся в магнитном поле проводниках обмотки якоря и возникновением электромагнитных сил в результате взаимодействия магнитного поля и проводников с током. Отличие генератора от электродвигателя заключается только во взаимном направлении э. д. с, тока, электромагнитного момента и частоты вращения.

Рис. 68. Направление э. д. с. Е, тока I, частоты вращения якоря п и электромагнитного момента М при работе электрической машины постоянного тока в двигательном (а) и генераторном (б) режимах

Обобщая рассмотренные процессы работы генератора и электродвигателя, можно установить принцип обратимости электрических машин. Согласно этому принципу любая электрическая машина может работать и генератором и электродвигателем и переходить из генераторного режима в двигательный и наоборот.

Для выяснения этого положения рассмотрим работу электрической машины постоянного тока при различных условиях. Если внешнее напряжение U больше суммарной э. д. с. Г. во всех последовательно соединенных проводниках обмотки якоря, то ток I будет проходить в указанном на рис. 68, а направлении и машина будет работать электродвигателем, потребляя из сети электрическую энергию и отдавая механическую. Однако если по какой-либо причине э. д. с. Е станет больше внешнего напряжения U, то ток I в обмотке якоря изменит свое направление (рис. 68, б) и будет совпадать с э. д. с. Е. При этом изменится и направление электромагнитного момента М, который будет направлен против частоты вращения п. Совпадение по направлению э. д. с. E и тока Iозначает, что машина стала отдавать в сеть электрическую энергию, а появление тормозного электромагнитного момента М говорит о том, что она должна потреблять извне механическую энергию. Следовательно, когда э. д. с. Е, индуцированная в проводниках обмотки якоря, становится больше напряжения сети U, машина переходит из двигательного режима работы в генераторный, т. е. при E < U машина работает двигателем, при Е > U — генератором.

Перевод электрической машины из двигательного режима в генераторный можно осуществить различными способами: уменьшая напряжение U источника, к которому подключена обмотка якоря, или увеличивая э. д. с. E в обмотке якоря.

electrono.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.