Компрессоры и компрессорные масла. Компрессорный масло


Компрессорные масла - функции, характеристики и классификация компрессорных масел

Его правильный выбор обеспечивает эффективную работу оборудования. От стабильности давления масла в компрессоре зависит долговечность последнего. Основным нормативным документом является ГОСТ 1861-73.

Функции

К основным функциям компрессорного масла относятся:

  • смазывание пар трения;
  • минимизация зазоров и поддержание герметичности;
  • защита от образования отложений;
  • охлаждение и поддержание стабильной температуры.

Характеристики

Главными характеристиками компрессорных масел являются:

  • вязкость. От ее уровня зависит количество коксообразований (наслоений в узлах, возникающих в процессе эксплуатации). Чем ниже вязкость компрессорного масла, тем меньше будет отложений на поверхности рабочих деталей. Показатель варьируется в пределах 7–30 мм2/с в зависимости от конкретной марки;
  • температура воспламенения. Характеристика особенно значима для компрессорных масел поршневого оборудования, в котором рабочие детали сильно нагреваются. Температура воспламенения в среднем составляет +190…+275 ˚С.

Компрессорные масла могут быть минеральными или синтетическими. В первом случае они являются продуктами переработки нефти, во втором – создаются на основе полимеров. Для улучшения эксплуатационных свойств в материал добавляют специальные присадки, повышающие вязкость и морозостойкость, замедляющие окислительные процессы и т. п.

Все компрессорные масла имеют низкую испаряемость и высокую термическую стабильность, нейтральны по отношению к сжимаемым газам. К смазочным материалам, использующимся в холодильных установках, предъявляются дополнительные требования: они должны быть устойчивы к перепадам температуры и давления, иметь более высокую вязкость.

Классификация компрессорных масел

По условиям эксплуатации:

  • первая группа. К ней относятся компрессорные масла, рассчитанные на работу при умеренных нагрузках. Используются при температуре нагнетания до +160 ˚С;
  • вторая группа. Имеет те же рабочие характеристики, что и предыдущая, за исключением температуры нагнетания, которая может достигать +180 ˚С;
  • третья группа. Масла данной категории предназначены для оборудования, работающего при высоких нагрузках. Температура нагнетания – до +200 ˚С;
  • четвертая группа. Сюда относятся компрессорные масла, работающие в особо сложных условиях при очень высоких нагрузках. Температура нагнетания может превышать +200 ˚С.

По типу оборудования:

  • для поршневых компрессоров. В таком оборудовании механизм движения и цилиндр смазываются путем разбрызгивания масла. Главной задачей является снижение износа, трения, защита от коррозии и уплотнение камер сжатия. Масло напрямую соприкасается со сжатым воздухом, поэтому к нему предъявляются высокие требования. Масло для поршневых компрессоров имеет хорошую устойчивость к окислению, не образует нагара при нагревании. Помимо этого, оно сохраняет требуемую вязкость в широком диапазоне температур;
  • для винтовых компрессоров. В них масло выполняет функции смазки, уплотнения и охлаждения. В связи с тем, что трущиеся детали нагреваются в процессе работы, температура возгорания компрессорного масла должна быть не ниже +180 ˚С. Масла для винтового оборудования повышают его износоустойчивость, имеют мягкие противозадирные свойства.

Маркировка компрессорных масел отечественного производства

Обозначение продукции данной категории выглядит следующим образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данная продукция относится к компрессорным маслам. Последующая цифра обозначает группу материала. Если он относится к первой категории, цифра не ставится. Число, следующее за дефисом, указывает значение кинематической вязкости в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с) при температуре +100 ˚С. Если присутствует буква С – материал изготовлен из сернистых нефтепродуктов, П – с присадками.

Например, КС-19п обозначает компрессорное масло первой группы с вязкостью 19 мм2/с. Продукт изготовлен из сернистой нефти, имеет присадки.

Зарубежная маркировка

Компрессорные масла обозначаются согласно DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией:

  • VB/VBL; категория DAG. Материал предназначен для всех типов оборудования с максимальной температурой нагнетания до +140 ˚С;
  • VC/VCL; категория DAA. Смазка может использоваться в стационарных компрессорах с температурой нагнетания до +160 ˚С и в передвижных при t˚ < +220 ˚C;
  • VD/VDL; категория DAB. Максимальная температура нагнетания – до +220 ˚С. Масло может применяться как в передвижных, так и в стационарных компрессорах.

Буква L указывает на наличие присадок.

Компрессорные масла Klüber Lubrication

Продукция компании представлена несколькими линейками смазочных материалов, предназначенными для различных категорий оборудования.

Среди наиболее востребованных следующие серии:

  • Summit R. Смазочные материалы данной категории созданы на основе синтетических углеводородов и добавок, регулирующих свойства. Предназначаются для холодильных компрессоров;
  • Summit DSL. Такие синтетические масла имеют сложноэфирную основу, содержат специальные присадки. Материалы разработаны для поршневых и ротационных компрессоров, перекачивающих технологические газы. Компрессорные масла DSL не содержат фосфора, цинка, серы, одобрены компанией UOP LLC для катализации и подготовки (сжатия) водорода;
  • Summit NGL. Серия представлена двумя продуктами: 444 и 888. Эти масла используются в поршневых компрессорах высокого давления, перекачивающих углекислый, природный и технологический газ. Материал создан на основе полиалкиленгликоля, имеет высокий индекс вязкости, что обеспечивает эффективную смазку в широком диапазоне температур. Продукт 888 совместим с составами для обработки скважин, благодаря чему может использоваться в поршневых компрессорах, применяемых в нефтегазовой промышленности. Масло NGL 444 хорошо зарекомендовало себя при очень низкой температуре окружающего воздуха.

www.klueber.ru

Масло для компрессоров - как оно применяется?

Содержание

  1. Химические характеристики
  2. Спецификация и общие принципы использования
  3. Определение типа компрессорного автомасла
  4. Вязкость компрессорной смазки

В зимнее время компрессорные масла имеют максимальное значение. Это связано с возрастающей нагрузкой на все оборудование, при которой повышается вероятность поломки воздушного компрессора. Предотвратить такую неблагоприятную ситуацию можно при помощи регулярного смазывания всех деталей и элементов специальным компрессорным маслом.

Масло для компрессоров

Желательно при этом использовать наиболее качественную продукцию, которая обладает большей эффективностью в условиях эксплуатации.

Масло для компрессора обеспечивает снижение сил трения и темпов износа трущихся поверхностей, их герметизацию и коррозионную защиту. Расход данного продукта определяет техническое состояние компрессорной установки и режим ее работы. Кроме того, определены специальные нормы расходования масла для компрессоров, изменения которых допустимы в соответствии с конкретной ситуацией. Существует определенная зависимость между расходованием и вязкостью смазочного вещества.

Вернуться к оглавлению

Химические характеристики

С точки зрения химии, компрессорные масла являются нефтяными или синтетическими смазками, применяемыми в роторных и поршневых компрессорах и выполняющими несколько основных функций:

  • улучшение герметичности в камерах сжатия;
  • снижение износа и трения;
  • отведение теплоты.

Вязкость масла для компрессоров может принимать значение от 7 до 30 мм2/с при температуре в 100°. Температура воспламенения может составлять от 190 до 275 °С.

Кроме того, такие масла имеют следующие характеристики:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая устойчивость к изнашиванию;
  • высокая термическая стабильность при температурах до 250°;
  • химическая устойчивость по отношению к газам, сжимаемым компрессорами, включая воздух, СО2, О2, С2Н2 и т.д.

К компрессорным маслам в холодильных установках предъявляется ряд особых требований, связанных с тем, что такие смазки постоянно контактируют с охлаждающим агентом, а также имеют дело с постоянными изменениями температуры и давления среды. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Спецификация и общие принципы использования

Компрессор автомобильного кондиционера

Просто глядя на новый прибор, достаточно сложно определить, какой именно тип смазочного вещества в нем применяется. Ряд компрессоров поставляется с маслом минеральным, некоторые устройства – с полиолэстеровым, другие – с полиалкиленгликолевым.

В некоторых — уже имеется требуемый для работы объем смазки, в других случаях масло в компрессор приходится заливать самостоятельно.

Для предотвращения ошибки рекомендуется использовать руководство, вкладываемое производителем в упаковку с новым или восстановленным компрессором. В случае же, если такая инструкция в коробке отсутствует, обслуживание агрегата приходится выполнять на основании собственных знаний.

При выполнении общего ремонта системы кондиционирования в автомобиле в случае, когда неизвестно общее количество смазочного вещества в системе, рекомендуется выполнить промывание кондиционера. Благодаря этой процедуре можно избавиться от сомнений в том, что в системе отсутствуют как механические загрязнения, так и старая смазка. Завершив ремонт, можно добавить масло в компрессор в том количестве, которое необходимо для функционирования.

В процессе добавления масла для компрессоров в систему следует половину общего необходимого количества заливать в сам компрессор, а вторую половину – в аккумулятор-осушитель (сокр. АО) или в ресивер-осушитель (РО).

Это будет являться гарантией того, что в процессе включения кондиционера не будет происходить «сухой» запуск установки. Кроме того, при этом оставшееся смазочное вещество для компрессора будет равномерно распределено по всей системе. По завершении заливки смазки в компрессорную установку и подсоединения к нему шлангов следует провернуть компрессорный вал не менее десяти раз. Эта процедура выполняется для предотвращения так называемого «масляного удара», в результате которого во время первого запуска могут произойти внутренние повреждения компрессорного агрегата.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Определение типа компрессорного автомасла

Для того чтобы определить, какая смазка применяется в конкретной системе кондиционирования автомобиля, рекомендуется ознакомиться со спецификацией производителя. Если же такая спецификация под рукой отсутствует, можно воспользоваться следующими советами:

  1. В случае эксплуатации автомобильного кондиционера с хладагентом R12, следует применять минеральное масло для компрессора.
  2. В автомобилях, выпущенных не ранее 1993 года, чаще всего также применяется R12, поэтому в системе кондиционирования следует использовать компрессорное минеральное масло.
  3. Если автомашина выпущена в 1995 году или позже, то, вероятнее всего, в заводских условиях она была заправлена хладагентом R134a, а масло в компрессор заливалось полиалкиленгликолевое (PAG).

Минеральное масло для компрессора

Следует также учитывать, что 1994 году осуществлялся переход с R12 на новый хладагент R134a, поэтому выпускались автомобили, в которых автокондиционеры заправлялись и тем и другим веществом. В случае переделки системы, изначально предназначенной для функционирования с R12, под использование R134a, специалисты советуют применять масло эстеровое (POE). При этом нужно учитывать, что после переделки в системе может использоваться средство PAG. Для того чтобы в этом убедиться, следует заглянуть под капот машины и ознакомиться со стикером, приклеенным в процессе переделки системы.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Вязкость компрессорной смазки

Разобравшись с типом смазки для компрессора (минеральная, PAG или POE), не менее важно определиться с ее вязкостью. Когда использовался хладагент R12, применялось масло, имеющее только одну степень вязкости. После введения в эксплуатацию хладагента R134a началось применение синтетических смазочных масел POE и PAG. Стандартизацией данных типов смазок, применяемых с новым хладагентом, занималась ISO – Международная организация по стандартизации.

Наиболее популярной вязкостью, которой обладают на сегодняшний день компрессорные масла POE, является ISO 100. В случае компрессорных масел PAG имеется три типа вязкости, маркируемые как ISO 46, 100 и 150.

В каждой конкретной ситуации, в зависимости от марки автомобиля, в системе кондиционера может использоваться смазка PAG с различными степенями вязкости. В отсутствие информации о том, какая именно смазка залита в данном автомобильном кондиционере, некоторые профессионалы рекомендуют использовать смазку PAG, имеющую вязкость ISO 100. Это актуально для всех кондиционеров, работающих с R134a, вне зависимости от производителя. Данный тип смазочного материала имеет так называемую универсальную вязкость, которая может применяться при отсутствии вещества требуемой вязкости на складе.

Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Условия работы компрессорного масла - Справочник химика 21

    Индустриальные и компрессорные масла, предназначенные для смазки различного промышленного оборудования, работают в условиях, близких к условиям работы других смазочных масел, поэтому действие содержащихся в этим маслах загрязнений на соответствующие узлы и агрегаты проявляется, как и в рассмотренных ранее случаях, в абразивном износе деталей, забивании масляных каналов и маслоочистительных устройств, интенсификации коррозионных процессов, повышении склонности масла к пенообразованию и окислению и т. д. [c.64]     Компрессорные масла, предназначенные для смазки цилиндров, клапанов и других деталей компрессоров и холодильных машин, работают в условиях значительных температур (до 120—230°С) и высоких давлений (до 22,5 МПа), поэтому их эксплуатация связана с интенсивными окислительными процессами и образованием значительного количества органических загрязнений. Содержание смол в компрессорных маслах ко времени их замены достигает 6,5% (масс.). В компрессорах высокого давления происходит интенсивная конденсация содержащихся в сжимаемом воздухе паров воды, часть которой попадает в компрессорное масло. В табл. 16 приведены данные по содержанию загрязнений в некоторых компрессорных маслах [26]. [c.50]

    Компрессорные масла предназначаются для смазывания цилиндров, клапанов, уплотнений поршневых штоков компрессоров — поршневых и ротационных. Компрессорные масла работают в еш,е более жестких условиях при высоких температурах и давлениях, развивающихся в момент максимального сжатия воздуха или другого газа, при сильном окисляющем действии воздуха в воздушных компрессорах. Поэтому наряду с определенными требованиями в отношении вязкости, температуры вспышки и др. к компрессорным маслам, как и к турбинным, предъявляются требования высокой стабильности масла должны противостоять окислению, разложению, образованию нагара. [c.46]

    УСЛОВИЯ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА [c.330]

    Условия работы компрессорного масла 331 [c.331]

    Условия работы компрессорного масла 333 [c.333]

    Температурные условия работы компрессорных масел в холодильных машинах значительно мягче, чем в воздушных компрессорах, так как хладагент в ходе всасывания интенсивно охлаждает стенки цилиндров, и все же в маслах для холодильных машин образуются твердые отложения и осадки. Процессы окисления в них не протекают (воздух практически отсутствует), однако аммиак и сернистый ангидрид способны растворяться в масле, сообщая ему щелочную или кислую реакцию. [c.37]

    Защитная блокировка служит для предотвращения аварии в случае нарушения режима работы какого-либо узла установки. Например, автоматическая остановка компрессора в случаях перегрузки двигателя недостаточного давления воды в трубопроводе или масла в системе центральной смазки недопустимо высокого или низкого давления газа по ступеням сжатия чрезмерного повышения температуры газа в цилиндрах или температуры вкладышей подшипников или масла в маслосборнике появления сильных стуков в машине и по другим причинам, зависящим от специфических условий работы компрессорной установки или устройства компрессора и двигателя. [c.578]

    Состав и интенсивность отложения нагара зависят не только от склонности применяемого масла к нагарообразованию, но и от условий эксплуатации компрессорных установок, причем изменения условий эксплуатации компрессоров могут больше влиять на интенсивность нагаромасляных отложений и безопасность работы, чем некоторые показатели, характеризующие качество компрессорного масла. [c.288]

    По назначению различают промежуточные и концевые холодильники. Промежуточные холодильники осуществляют охлаждение газа между ступенями. Концевые холодильники, устанавливаемые на выходе из компрессора, применяются, когда по условиям потребления сжатый газ должен быть охлажден. Охлаждение сжатого газа позволяет в значительной мере освободить его от влаги и масла. В магистралях сжатого воздуха воздушных компрессорных установок при этом исключается скопление конденсата и масла, что улучшает условия работы пневматического инструмента, предотвращает обмерзание внешних трубопроводов в зимних условиях и уменьшает опасность взрыва компрессорной установки, так как в ресивер поступает холодный воздух. [c.471]

    Различают компрессорные масла для обычных условий работы (в отсутствие агрессивных сред и при давлении сжатия не более 4 МПа) и для тяжелых условий работы (в присутствии агрессивных сред, при температурах до 250 °С и давлениях сжатия до 30 МПа). В масла для обычных условий работы присадки, как правило, не вводят, и они представляют собой остаточные или компаундированные высокоочищенные продукты, не содержащие нестабильных соединений. Компрессорные масла для тяжелых условий работы получают из сернистых и малосернистых нефтей глубокой селективной очисткой с добавлением ингибиторов окисления, ингибиторов коррозии и противоизносных присадок. Специфические требования, обусловленные непрерывным контактом [c.348]

    Некоторые эксперименты, результаты которых трактуются как доказательство интенсивной коагуляции капель, приводящей к значительному изменению дисперсионных характеристик факела, имеют серьезные методические ошибки. Например, в работе [ИЗ] компрессорное масло подавалось по двум или четырем каналам в поток воздуха, проходящий через сопло Вентури. Через каждый канал поступало примерно одинаковое количество жидкости. При работе четырех каналов были получены более крупные капли, чем при работе двух. Это объясняется коагуляцией капель. Однако условия распыливания были неодинаковы, так как при работе двух каналов удельный расход распыливающего воздуха составлял 3,88 кг на 1 кг масла, а при работе четырех каналов 1,79 кг/кг, т. е. вдвое меньше. Следовательно, были неодинаковы и затраты энергии на распыливание, чем объясняется увеличение средних значений капель при подаче масла через четыре канала. [c.96]

    Одно из основных противоречий при подборе масла для компрессорной холодильной машины заключается в том, что лучшие условия смазки и уплотнения компрессоров достигаются при использовании масел с низкой растворимостью, в то время как нормальная циркуляция масла в системе обеспечивается при хорошей взаимной растворимости. Исходя из этого, необходимо добиваться оптимальной растворимости масла в хладагенте с учетом условий работы холодильной машины. [c.268]

    Компрессорное из сернистых нефтей КСп-12 с присадкой. ТУ НП 93—61, получают смешением дистиллятного и остаточного масел селективной очистки с присадкой ВНИИ НП-360. Применяется там же, где масло компрессорное 12 (М). Благодаря наличию присадки масло КСп-12 обладает повышенными эксплуатационными свойствами и может применяться для тяжелых условий работы компрессоров.,  [c.168]

    Нормальная смазка движущихся и вращающихся частей является необходимым условием спокойной работы компрессора. Подача масла в цилиндр компрессора осуществляется обычно лубрикатором, который приводится в движение от вала компрессора. К большинству остальных частей компрессора масло подается при помощи регулируемых капельниц. Выносные подшипники имеют кольцевую смазку. Средние расходы масла на 1 м час производительности ацетиленового компрессора составляют компрессорного масла — 3,5 г, машинного масла — 3 г. [c.192]

    Нормальная работа таких элементов, как подшипники, золотники, сервомоторы и уплотнения, зависит от надежности их снабжения маслом установленных параметров и качества самого масла. Вместе с тем, режимы работы этих элементов влияют на качество и работоспособность масла. Местные перегревы масла, обводнение, насыщение газом ухудшают его стабильность и работоспособность. Механические примеси, шлам, продукты окисления, содержащиеся в масле, также ухудшают условия работы масла и могут привести к отказам подшипников, уплотнений и других узлов компрессорного агрегата. [c.4]

    Машинист воздушно-компрессорной, станции обязан экономить топливо и смазочные масла, так как эти материалы являются дефицитными. Норму расхода бензина, дизельного топлива и смазочных материалов устанавливают с учетом местности, времени года и условий работы станции. [c.168]

    Высокая стабильность масел, предназначенных для работы в воздушных компрессорах высокого давления, необходима из-за жестких температурных условий и высокого парциального давления кислорода. В связи со сказанным для машин этого класса компрессорным маслом может служить только высоковязкое остаточное масло, например авиационное МК-22. [c.333]

    По применению различают компрессорные масла для обычных условий работы (отсутствие агрессивных сред и давление сжатия не более 4 МПа, т. е. 40 кгс/см ) и для тяжелых условий работы (агрессивные среды, высокие температуры и давления сжатия). В масла для обычных условий работы присадки, как правило, не вводят и они представляют собой остаточные или компаундированные продукты. В последние годы к компрессорным маслам для тяжелых условий работы стали добавлять различные присадки — ингибиторы окисления и коррозии, противоизносные и др. [c.25]

    Выше были кратко рассмотрены общие физико-химиче-ские изменения, которые претерпевают масла в процессе работы. В настоящей главе мы остановимся на изменениях качественных показателей, характерных для различных групп масел в зависимости от условий их эксплуатации. Методы регенерации отработанных масел находятся в прямой зависимости от глубины изменения их свойств в результате старения. Ниже рассмотрены основные группы масел, которые широко применяются в народном хозяйстве и чаще других подвергаются регенерации 1) индустриальные 2) для двигателей внутреннего сгорания (автотракторные, автомобильные, дизельные и авиационные) 3) компрессорные (для компрессоров и холодильных машин) 4) турбинные (для паровых и водяных турбин) 5) трансформаторные. [c.18]

    В главе II показано, что характер изменения качественных показателей масел зависит от условий их применения. Одни масла, например индустриальные, работают в мягких условиях, исключающих возможность глубоких изменений их физико-химических свойств. Другие, такие, как для двигателей внутреннего сгорания и компрессорные, находятся под воздействием высоких температур или химическим воздействием различных веществ, что приводит к глубоким качественным изменениям. [c.59]

    В связи с этим, для системы регенерации гликоля (особенно при работе в условиях ДКС) необходим более тщательный анализ его потерь с рефлюксом с учетом наличия в осзопаемом газе метанола, попадающего с насыщенным гликолем в десорбер, а оттуда с парами верха в рефлюкснз емкость, наличия конденсата и тяжелых углеводородов (компрессорного масла). Необходимо учитывать растворимость ДЭГ метанолом. Для детализации этих потерь необходимо проводить расчетно-аналити-ческие исследования, включая обработку результатов анализов проб из рефлюксной емкости. [c.257]

    При содержании воды в смазочном масле более 0,25% его сепарируют и отстаивают, предварительно подогревая, так как содержащаяся в масле вода способствует более быстрому износу смазываемых металлических деталей и образует сгустки, которые затрудняют прохождение масла по узким трубкам и другим каналам или совсем их закрывают и прекращают подачу масла к трущимся частям. Так же недопустимо применять для смазки масло с содержанием более 0,5% механических примесей или более 2,5% кокса или с кислотностью свыше 1 мг КОН на 1 г масла (см. примечание 2 к данному параграфу). Если масло не удовлетворяет приведенным условиям, его подвергают регенерации или заменяют. Разжижение масла топливом в двигателях, работающих на жидком топливе, и ограничение срока службы масла при уменьшении вязкости не может быть в газомотокомпрессорах, и поэтому нормальное масло на компрессорных станциях нефтяной и газовой промышленности используется до замены в течение 3000—4000 ч. При этом все же рекомендуется не реже одного раза в неделю брать масло из картера на проверку соответствия кондиции а один раз в год проверять удельный расход масла (в г/квт-ч) путем деления массы масла, использованного в течение 24—48 ч, на работу, произведенную машиной за тот же срок. [c.37]

    Подготовка масла для насосов. Важнейшим условием хорошей работы исправного насоса является применение специального масла. Достаточно подходящими являются турбинное, компрессорное или вазелиновое масло. При обычной комнатной температуре масло не должно быть слишком густым, в противном случае пуск насоса в ход будет очень затруднен. Пригодные сорта масел приведены в табл. 14. Однако лучшим сортом [c.106]

    Сопоставление результатов, полученных при работе компрессоров на ряде масел, с данными окисления этих масел различными методами показало, что лучше всего стабильность компрессорных масел характеризуется методами Буткова и Сляя. Это послужило основанием для включения характеристики противоокислительной стабильности в технические условия на компрессорные масла. Как эта константа позволяет дифференцировать компрессорные масла по их стабильности, можно видеть из цифр табл. 150. [c.433]

    Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены для этой цели масла Тп-22С и Тп-22Б. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы часто диктуют применение более вязкого, специально разработанного компрессорного масла Кп-8С (ТУ 38.1011296—90). В тех случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность, в компрессорах следует применять масла Тп-22Б и Кп-8С. Преимущества этих масел перед маслом Тп-22С особенно ярко проявляются при их работе в компрессорах, перекачивающих аммиак. По результатам лабораторных исследований и эксплуатационных испьп аний масел на турбокомпрессорах отечественного производства и импортных поставок ВНИИ НП и НИИтурбокомпрессоров (г. Казань) разработаны предельные показатели качества, превы- [c.255]

    Наиболее сложно обеспечить в зимних условиях работу компрессоров и насосов, расположенных на открытых площадках. Полы открытых компрессорных и насосных делают из бетона ш снабжают змеевиками для обогрева устраивают надежную систему опорожнения оборудования и кoммyни iaций в аварийные емкости. Подшипники смазывают незамерзающими смазками, а в качестве уплотняющей жидкости для сальников используют незамерзающие масла. В резервных насосах и компрессорах поддерживают температуру, близкую к температуре перекачиваемого продукта. Это достигается соответствующей обвязкой оборудования, обеспечивающей непрерывную циркуляцию продукта через резервные насосы и компрессоры. Ремонт с остановкой оборудования планируют на теплое время года. [c.315]

    Компрессорные масла, и масла предназначены для смазки цилиндров и клапанов компрессоров. Особенностью их работы является контакт с различными высокотемпературными средами и хладагентами. Поэтому к маслам предъявляются жесткие требования по термической и химической стабильности, нагарооб-разованию и эмульгируемости. Компрессорные масла получают из высококачественных сернистых и малосернистых нефтей достаточно глубокой кислотно-земельной или селективной очисткой. Компрессорные масла могут быть с присадками и без них. Масла без присадок предназначены для эксплуатации в обычных условиях (без агрессивных сред и давлений сжатия до 4 МПа). Ценными базовыми маслами для них являются высоковязкие, низкозастывающие масла — остаточные или компаундированные вы-сокоочищенные продукты (марки К-8з, К-12, К-19, КС-19, К-28). Компрессорные масла для тяжелых условий работы получают глубокой селективной очисткой и добавлением присадок — анти-окислительных, антикоррозионных и противоизносных. [c.42]

    Масла для двигателей внутреннего сгораш я и компрессорные работают в условиях, приводяш,их масла к глубоким качественным изменениям. Эти масла находятся под воздействием высоких температур, или химическим воздействием тех или иных веществ, с которыми они соприкасаются. [c.73]

    Испытано очень большое количество катализаторов различного состава главным образом в Исследовательской термодинамической лаборатории Пенсильванского университета [15, 18]. Поскольку целью этих испытаний было возможно более быстрое получение подающих надежды результатов, они производились в условиях, соответствующих условиям применения катализаторов. Большая часть отборочных испытаний проводилась при температуре катализатора 150° с объемной скоростью 100000 час. (при нормальных температуре и давлении), при концентрации ацетилена около 5 мг л и давлении 7 атщ воздух был насыщен водяным паром при указанном давлении и температуре 53 или 65°. При применении работающих без смазки компрессоров обычно принимали меры предосторожности против попадания масла в ток воздуха, но в некоторых работах воздух преднамеренно насыщали парами обычного компрессорного масла (тяжелое вакуумное Сокони ВТЕ) при 65,6°. [c.284]

    Моноблок (рис. 2.12, в). В одном блоке находится агрега-тированная холодильная машина, включая воздухоохладитель, — это наиболее подготовленный к монтажу агрегат в холодильной технике. Для установки необходимо вырезать в стене холодильной камеры отверстие и, вставив моноблок, загерметизировать места стыков монтажной пеной, и моноблок готов к работе. Часть моноблока, являющаяся воздухоохладителем, находится в холодильной камере, компрессорно-конденсаторная часть и щит управления — снаружи. Моноблок поставляют заправленным маслом и холодильным агентом, настроенным на необходимые условия работы. Выполняют погодозащищенные варианты. [c.82]

    Стабильность масла против окисления. При работе в узлах трения масло окисляется кислородом воздуха. В результате этого из-1Леияетея его химический состав, появляются новые вещества, накопление которых ухудшает смазочные свойства масла (увеличивается содержание кислот, смол, асфалтенов и др.). При этом также изменяются некоторые физико-химические свойства масла-, увеличивается вязкость, повышается кислотное число и др. Для определения стабильности масла против окисления существует несколько методов, которые указываются в-стандартах и технических условиях на отдельные сорта масел (компрессорные, турбинные, трансформаторные). Нормы масла на стабильность оцениваются методами ВТИ, НАМИ, АзНИИ и др. У моторных масел термоокислительная стабильность оценивается по склонности образовывать лаковые пленки на деталях двигателя при определенных температурах окисления. [c.7]

    Центробежные компрессорные машины работают с числом оборотов не менее 1500 в минуту, а болынииство — в пределах 3000—15 000 в минуту. В этих условиях надежное и бесперебо1июе функционирование системы смазки имеет первостепенное значение, так как прекращение по каким-либо причинам поступления масла в под-ШИ1ШИКИ может вызвать аварию — быстрый нагрев и расплавление баббитового слоя вкладышей, нарушение центровки ротора в статоре и выход машины из строя. [c.39]

    При производстве ряда работ требуется сжатый воздух с высокой степенью очистки от масла и влаги. Например, по техническим условиям для альфрейных работ необходим воздух с минимально допустимым содержанием масла 5 мг/м и влаги 60 мг/м . При опрессовке технологического оборудования для производства кислорода содержание масла и воды в воздухе должно быть еще меньше. В таких случаях на передвижных компрессорных станциях дополнительно устанавливают оборудование для очистки сжатого воздуха от влаги и масла — двухступенчатую фильтрацию воздуха (рис. 94). В первой ступени воздух очищается в фильтре грубой очистки 1 механическо- [c.150]

    Из всех типов воздушно-реактивных двигателей только трубокомпрессорные нуждаются в смазке. Бескомпрессорные воздушно-реактивные двигатели не имеют враш,аюш ихся агрегатов, и для них не требуется смазываюш,ее масло (за исключением небольшого количества для смазки сервоприводов и вспомогательных механизмов). В настояш ее время получили распространение два типа турбокомпрессорных двигателей турбореактивные (ТРД) и турбовинтовые (ТВД). Турбореактивные двигатели имеют высокооборотный турбо-компрессорный агрегат, состояш,ий из воздушного компрессора центробежного или осевого типа и газовой турбины. Турбокомпрессор-ный агрегат укрепляется на подшипниках, для смазки которых необходима подача масла. ТВД дополнительно имеют воздушный винт, вращающийся от турбокомпрессорного агрегата через шестеренчатый редуктор, шестерни которого работают при очень высоких нагрузках. В связи с этим условия смазки в ТРД и ТВД существенно различаются. Поэтому в настоящее время используют две группы масел для реактивных двигателей масла для ТРД и масла для ТВД. [c.411]

    Требование высокой стабильности является общим и обя ч, тельным для всех компрессорных масел. Температура воздуха в конце сжатия на любом компрессоре достигает, как указывалось, 120—230° при давлении воздуха от 5—6 до 225 ат. Естественно, что в этих условиях воздействие кислорода воздуха на масло будет чрезвычайно интенсивным и в результате нестабильное масло может стать источником обильного образования нагара. Отложение нагара на клапанах, крышках цилиндров, головке порщней, в ручьях поршней и на кольцах нарушает нормальную работу компрессора и часто может служить причиной аварии. Отложение уносимых из цилиндров масла и нагара в магистралях за компрессором и их последующее самовозгорание являются иногда первопричинами разрушительных взрывов. [c.331]

chem21.info

Компрессорные масла - Справочник химика 21

    Компрессорное масло летом марки 19 или КС-19 (ГОСТ 9243—59), зимой марки 12 (ГОСТ 1861—54) Масло для коробки передач и рулевого управления (ГОСТ 4002 —53) или масло трансмиссионное (ГОСТ 3781—53) [c.51]

    Шестеренчатый масляный насос, лубрикатор и центробежный регулятор приводятся в действие от коленчатого вала. С помощьк> шестеренчатого насоса осуществляется смазка деталей механизма движения агрегата. Лубрикатор подает моторное масло в силовые цилиндры и компрессорное масло в компрессорные цилиндры. Центробежный регулятор при изменении числа оборотов больше или меньше открывает топливный клапан и тем самым обеспечивает качественную регулировку двигателя. [c.249]

    Сроки смены компрессорного масла. Признаком необходимости смены компрессорного масла, находящегося в масляной системе работающего тепловоза или дизель-поезда, являются потеря маслом вязкости, содержание больше нормы механических примесей и по другим показателям, указанным в табл. 15. Если будет установлено, что хотя бы один из показателей качества достиг браковочной нормы, масло заменяют свежим. Слитое из компрессора масло регенерируют. [c.100]

    Для смазки цилиндров компрессоров используют компрессорные масла, а для смазки их уплотнений и подшипников — турбинные. [c.306]

    Турбинные и компрессорные масла Турбинные [c.152]

    По своему назначению масла делят на группы индустриальные разного уровня вязкости моторные—для двигателей внутреннего сгорания различного типа и назначения цилиндровые — для поршневых паровых машин турбинные, применяемые в системах смазкн и регулирования паровых турбин и некоторых машин с циркуляционной системой смазки (турбокомпрессоры и турбовоздуходувки) компрессорные масла для холодильных установок изоляционные — для трансформаторов, конденсаторов и др. [c.175]

    Трущиеся поверхности смазываются компрессорным маслом марок 19, 12 (ГОСТ 1861—54) разбрызгиванием из масляной ванны [c.27]

    Компрессорное масло летом марки 19 или КС-19 (ГОСТ 9243— 59), зимой марки 12 (ГОСТ 1861—54) [c.38]

    Компрессорное масло марки 12 зимой и марки 19 летом (ГОСТ 1861—54) и масло марки КС-19 (ГОСТ 9243— 59) летом. Заменители масло МС-20 летом и масло МС-14 зимой (ГОСТ 1013—49) [c.94]

    Компрессорные, масла служат для смазки цилиндров и клапанов, для уплотнения штока поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок, а также холодильных машин. Эти масла должны быть стойкими против окисления и иметь низкую температуру застывания. Для компрессоров холодильных машин вырабатывают масла трех сортов ХА для аммиачных и углекислотных компрессоров, ХФ-12 п ХФ-22 — для фреоновых. Основные свойства компрессорных масел приведены в табл. 26. [c.139]

    Пробу компрессорного масла для лабораторного анализа отбирают из нижнего сливного отверстия картера компрессора в количестве 0,3 л через каждые 25—30 тыс. км пробега тепловоза, приурочивая к очередному профилактическому осмотру или периодическому ремонту. [c.100]

    Для смазывания воздушных цилиндров насоса применяется компрессорное масло 19 или 12 (ГОСТ 1861—54). Масленку заправляют при экипировке паровоза в основном депо [c.156]

    Компрессорное масло для паровоздушных насосов (ГОСТ 1861—54) Все паровозы широкой и узкой колеи, оборудованные паровоздушным насосом Тандем . ........... 0,4 0,1 [c.164]

    Расход компрессорного масла на текущее содержание и капитальный ремонт компрессорных установок механизированных горок [c.270]

    Химический состав неиспарившейся части масла после экспериментов не контролировали, хотя автор отмечает, что цилиндровое и компрессорное масло сильно окислялись с образованием нагаров. По результатам этих экспериментов, производившихся при различных условиях, не только трудно сравнить одно масло с другим, но нельзя даже с уверенностью сказать, с какими продуктами производились эксперименты, так как одновременно шли процессы испарения и окисления, а возможно и разложение масла. Поэтому содержание в воздушном тракте компрессорной установки помимо паров, тумана и брызг свежего смазочного масла, паров, тумана и брызг продуктов различных стадий разложения и окисления масел осложняет проводимые исследования. [c.8]

    Детали цилиндро-поршневой группы компрессора смазывались компрессорным маслом Т, имеющим температуру вспыщки в открытом приборе 242°С. [c.150]

    ТРЕБОВАНИЯ К КОМПРЕССОРНЫМ МАСЛАМ И ПРОБЛЕМА ПОЖАРОВ И ВЗРЫВОВ [c.66]

    От качества масла в значительной мере зависит его поведение в цилиндре компрессора и воздухопроводах. Решение вопроса выбора компрессорного масла в каждом конкретном случае имеет важное значение для обеспечения безопасной эксплуатации компрессорной станции. На практике часто недооценивают значение хи мических факторов и переоценивают физические [90] [c.66]

    Проведенные исследования показывают, что в состав масел входят вещества, резко различающиеся по каталитическому воздействию на окисляемость углеводородов. Очень важно, например, установить оптимальное соотношение смолисто-ароматических веществ в компрессорных маслах. Обессмоливание масла в некоторых случаях приводит к переходу медленного процесса его окисления во взрыв [61]. Каталитическое действие на окисление масел оказывает также присутствие некоторых металлов меди, свинца, железа, окиси железа [10]. [c.70]

    Многие специалисты уже давно обращают внимание на необходимость выбора компрессорного масла, дающего наименьшее количество нагаромасляных отложений. Основная трудность при этом — прогнозирование поведения масла в реальной машине, предсказание количества нагаромасляных отложений, которые будут образовываться на том или ином технологическом режиме работы. [c.67]

    Поэтому применение присадок к компрессорным маслам, предотвращающих или замедляющих процессы окисления и образования нагаромасляных отложений, может оказаться весьма перспективным. [c.68]

    Применение указанных присадок резко увеличило нагарообразование при промышленных испытаниях, проводившихся на компрессорах Кларк ОРА-З и 2СГ-50 с маслами компрессорное М и цилиндровое-2. На этом исследования завершились. Присадок, оказывающих положительное влияние на компрессорные масла, найдено не было. [c.69]

    При испытании масел цилиндрового-2, компрессорного М и компрессорного Т было обнаружено, что при температуре 150°С и р=25 50 кгс/см меньше отложений дают компрессорные масла, особенно компрессорное М. Однако при увеличении температуры до 200°С оно самовозгоралось. Цилиндровое-2 при тех же условиях давало наибольшее количество отложений, но, поскольку в его составе больше инертных карбенов, оказалось более стойким к окислению. [c.70]

    С точки зрения образования нагаромасляных отложений весьма существенными характеристиками для компрессорных масел являются испаряемость, определяемая фракционным составом, и вязкость. Свою основную функцию смазки трущихся поверхностей компрессорное масло выполняет в первые секунды после подачи его в цилиндр. Дальнейшее нахождение масла в цилиндре, где наиболее сильно термическое воздействие, [c.70]

    Температура вспышки отработанных масел на установке ПЗВ возрастала, кроме компрессорного масла Т. [c.319]

    Вязкость масла играет в процессах перемещения его жидких фракций воздушным потоком ту же роль, что и испаряемость в процессах переноса паровых фаз масла. Компрессорное масло должно состоять из узких фракций. В последнем случае легкие фракции быстро выкипают и остаются тяжелые, температура испарения которых значительно выше, вязкость больше, а значит, и время их нахождения на горячих участках компрессорной установки будет гораздо больше, что вызовет увеличение количества нагаромасляных отложений. [c.71]

    Считают, что причинами образования полимерных веществ из непредельных углеводородов газового бензина является наличие жидкой фазы — выносимого из цилиндра в нагнетательные коммуникации компрессорного масла, обеспечивающего адсорбцию бензина. Реакциям полимеризации непредельных углеводородов способствуют кислород, содержащийся в газе (0,5—0,9%), и высокая температура компримирования в I ступени до 145"С во II —до 190°С и в III —до 160°С (температура в цилиндрах в конце сжатия). [c.195]

    Температура. С ростом температуры давление паров смазочных масел быстро увеличивается. По данным [146], при давлении 6 кгс/см с повышением температуры от 40 до 80°С давление паров компрессорных масел возрастает в 40—100 раз, а при увеличении от 80 до 160°С — в 250—500 раз. Однако из того же источника видно, что концентрация наиболее легкого компрессорного масла при давлении 6 кгс/см и температуре 80°С составляла около 2,1 мг/м , а при увеличении температуры до 160°С—430 мг/м , оставаясь все же ниже концентрационного предела воспламеняемости. Очевидно, однако, что при температуре 180—200°С давление паров смазочного масла будет соответствовать взрывоопасным пределам. В то же время необходимо отметить большое )азличие в данных, приводимых в работах [146] и 162], что указывает на сложность экспериментального определения давления паров смазочных масел и возможную неточность результатов. [c.10]

    Состав и интенсивность отложения нагара зависят не только от склонности применяемого масла к нагарообразованию, но и от условий эксплуатации компрессорных установок, причем изменения условий эксплуатации компрессоров могут больше влиять на интенсивность нагаромасляных отложений и безопасность работы, чем некоторые показатели, характеризующие качество компрессорного масла. [c.288]

    ВЫХОДЯЩИЙ сверху абсорбера, пропускается через систему очистки от компрессорного масла и направляется потребителям. Абсорбент в основном поглощает углеводороды начиная от пропана и выше и небольшую часть метана и этана. Насыщенный абсорбент выходит снизу абсорбера и поступает в выветриватель, где за счет снижения давления выделяются метан и этан. После выветривателя насыщенный абсорбент проходит теплообменник, паровой подогреватель и направляется и десорбер, где выделяются поглощенные углеводороды. [c.166]

    Компрессорные. масла предназначены для смазки различных уз ов и деталей (цилиндров, клапанов и др.) компрессорных машин, а также для создания уплотнительной группы. Требования к качеству компрессорных масел примерно аналогичны требованиям, предъявляемым к качеству моторных масел. Для смазки компрессоров используют нефтяные масла (см. табл. 4.11), различаюш,иеся по вязкосги и области применения. [c.137]

    Силиконовые масла sili ones - SI). Эти масла по стандарту D1N 51 502 обозначаются S1. Они химически инертны и термически стойки (разрушаются при температуре выше 300°С, температура вспышки около 300°С), имеют низкую температуру застывания (ниже - 50°С), незначительную летучесть, наивысший индекс вязкости (около 300) и не вспениваются. Силиконовые масла не обладают хорошими смазывающими свойствами, не смешиваются с минеральными маслами. Применяются как специальные компрессорные масла и гидравлические жидкости и в качестве электроизоляционного масла. Силиконовые масла дорогие, примерно в 10 - 100 раз дороже минерального масла. [c.18]

    Для смазки цилиндров компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру воспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяют растворы глицерннового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Для смазки цилиндров воздушных компрессоров применяют компрессорные масла марок 12(М) и 19(Т) по ГОСТ 1861—54, которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха цилиндров, а для смазки азотных и азотоводородных компрессоров— цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8% технического глицерина, а в некоторых компрессорах установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.223]

    Компрессорное масло (ГОСТ 1861—54) марки 19т или КС-19 (ГОСТ 9243—59) летом и марки 12м зимой заливают в картер компрессора. Рабочая температура масла допускается до 75— 90° С. Смазывание осуществляется частично разбрызгиванием под давлением и частично купанием в масляной ванне. Уровень масла в картере поддерживается в пределах рисок маслоуказа-теля периодическим добавлением. Масло заменяют свежим при БПР, а также при переходе с летней смазки на зимнюю и обратно [c.19]

    Компрессорное масло 19 (ГОСТ 1861—54), авиационное МС-20 (ГОСТ 1013—49) или компрессорное масло КС-19 (ГОСТ 9243— 59) летом, а зимой компрессорное 12 (ГОСТ 1861—54), автотракторное масло АКЗп-10 (ГОСТ 1862—63) [c.58]

    Эту серию исследований повторил Бургоне [138] ия компрессорном масле Шелл-Тальиа 30. Для капель диаметром 5—20 мкм НКП был равен 49 г/м , т. е. того же порядка, что и у тетралина. Исследования показали, что воспламеняемость тонкодисперсного тумана практически не отличается от воспламеняемости паров того же масла. Капли масла перед сгоранием переходят в паровую фазу. Однако теплотой испарения, которая на порядок меньше теплоты сгорания, практически можно пренебречь. Для грубодисперсного тумана с размером капель более 20 мкм НКП довольно быстро уменьшается с ростом диаметра капель. Эта зависимость показана на рис. 2 [138]. [c.11]

    Полимеризацию непредельных углеводородов, входящих в состав газового бензина, стимулирует постоянное наличие в комиримируемом газе компрессорного масла, впрыскиваемого в полости цилиндров, и солярового масла, остающегося в небольших количествах в сланцевом газе после доулавливания газового бензина. [c.192]

    Фракции, растворимые в петролейном эфире, входят в состав компрессорного масла, впрыскиваемого в цилиндры, а фракции, растворимые в спиртобензоле, представляют собой продукты реакций уплотнения и поликонденсации непредельных углеводородов циклопентадиена, диеновых углеводородов жирного ряда с сопряженной системой двойных связей и непредельных углеводородов с одной двойной связькЗ изостроения. Предполагается также, что в состав полимерных веществ входят сернистые соединения, вступающие в реакции уплотнения, [c.194]

    Определяющим фактором интенсивности нагарообразования всех исследованных масел является температура воздуха в камере сжатия установки. Например, при температуре воздуха в камере сжатия /н=350°С количество нагаромасляных отложений компрессорного масла Т на нагароотборнике над нагнетательным клапаном составило 0=12 мг/1,5 ч, а при температуре н=500°С С = 33 мг/1,5 ч. [c.309]

    Возможность использования селективных свойств надкритических флюидов для экстракции из смеси веществ тех или иных ценных компонентов изучалась рядом исследователей. В 1947 г. Д. Ю. Гамбург установил растворимость более легких фракций компрессорного масла и брайтстока в азоте и аэото-водородной смеси при температурах 50 и li50° и давлениях 100— 1000 кгс/см . Была отмечена возможность получения таким путем масел с наименьщей растворимостью в сжатых газах. [c.105]

Химический энциклопедический словарь (1983) -- [ c.271 ]

Справочник химика-энергетика Том 2 Изд.2 (1972) -- [ c.19 , c.68 ]

Технология переработки нефти и газа (1966) -- [ c.42 , c.51 ]

Большой энциклопедический словарь Химия изд.2 (1998) -- [ c.271 ]

Химмотология (1986) -- [ c.266 , c.267 ]

Краткий справочник по горючему (1979) -- [ c.46 ]

Товарные нефтепродукты, их свойства и применение Справочник (1971) -- [ c.0 , c.168 ]

Товарные нефтепродукты (1978) -- [ c.0 , c.222 ]

Технология переработки нефти и газа Часть 3 (1967) -- [ c.39 ]

Общие свойства и первичные методы переработки нефти и газа Издание 3 Часть 1 (1972) -- [ c.139 , c.140 ]

Справочник по основной химической промышленности Издание 2 Часть1 (0) -- [ c.212 ]

Масла и консистентные смазки (1957) -- [ c.12 , c.37 , c.56 , c.58 ]

Химия и технология нефти и газа Издание 3 (1985) -- [ c.72 , c.298 ]

chem21.info

Типы и маркировки компрессорных масел

Уважаемые Господа!

Ежедневно, по несколько раз на дню, мы сталкиваемся с компрессорами и механизмами причина аварии которых - возникшая проблема с маслом. Старое масло, потерявшее все свои свойства, масло с водой (эмульсия), масло с другими параметрами и других классов автомобильное, веретенка, авиационное! и в том числе отработка, что уже точно маслом не является. Вышедшие из строя новые винтовые пары и поршневые головы, убитые винты, поршня, цилиндры, коленчатые валы, вкладыши и подшипники.

Итак что о такое компрессор и для чего туда наливают масло?:)

Компрессоры различаются:По принципу действия и основным конструктивным особенностям;По роду сжимаемого газа:

  • воздух (до 90% всех компрессоров)
  • газы: химически неактивные CO2, CO, N2, инертные газы; химически активные O2, Cl2, HCl, h3S, SO2; углеводороды.
По создаваемому давлению:
  • низкого (с конечным давлением до 1 МПа)
  • среднего (от 1 до 10 МПа)
  • высокого (от 10 до 100 МПа)
  • сверхвысокого (свыше 100 МПа)

По производительности(от 2 до 20 000 м3/мин)

В зависимости от предназначения (типа) компрессоров, обеспечивающих работу механизмов в определенных условиях (высоких или низких температур, запыленности, на воздухе или в воде, в химически агрессивной среде и т.д.), к компрессорным маслам предъявляются соответствующие требования.

Типы компрессорных масел

Масла для поршневых и ротационных компрессоров:

  • Для поршневых компрессоров среднего и высокого давления: К-19; КС-19
  • Для поршневых и ротационных компрессоров с температурой нагнетания
  • до 200oС: К3-10; К3-10Н
  • Для тяжелонагруженных компрессоров высокого давления: К2-24; К3-20; К4-20; К2-220

Масла для турбокомпрессорных машин

  • Кп-8С
  • Турбинные масла: Тп-22; Тп-22Б

Масла для компрессоров холодильных машин

  • Минеральные: ХА-30; ХФ12-16; ХФ22-24
  • Синтетические: ХФ22С; ХС-40

Условия работы компрессорных масел и требования, предъявляемые к ним. Поршневые и ротационные компрессоры Условия работы масел: Непосредственный контакт со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Масло работает как уплотняющая среда (герметизирует камеру сжатия), смазывает цилиндры и клапана.Требования к маслам: Высокая термоокислительная стабильность, способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров, антипенные свойства, определенный уровень вязкости.

Турбокомпрессорные машиныУсловия работы масел:Смазывание и охлаждение подшипников, валов и других деталей, защита от коррозии.Требования к маслам: Оптимальная вязкость, хорошая антиокислительная стабильность, устойчивость к осадкообразованию. Возможно применение турбинных масел (Тп-22С, Тп-22Б)

Компрессоры для холодильных машинУсловия работы масел: Непрерывный контакт с хладагентом образуется смесь хладагента и масла, которая выполняет одновременно функции и рабочего вещества, и смазывающей жидкости.Постоянные колебания температуры и давления.Требования к маслам: Низкая температура застывания, высокая химическая стабильность (масло не должно вступать во взаимодействие с хладагентами), нейтральность по отношению к деталям холодильной установки.

Классификация и обозначения отечественных компрессорных масел По своему назначению масла подразделяются на 4 группы:

первая для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160С

вторая то же, при температуре нагнетания ниже 180С

третья для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 С

четвертая для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температура нагнетания выше 200С

Маркировка масел и расшифровка

Пример: «КС-19п», «Кп-8С», «К2-24», «К3-10» и др.«К»означает принадлежность к компрессорным маслам.Цифра после «К» (кроме 1) группа масла.Цифра после дефиса кинематическая вязкость при 100 0С.«п» масло с присадками.Буква «С» масло вырабатывается из сернистых нефтей.

Зарубежные стандарты на компрессорные масла

Стандарт DIN 51506предусматривает классификацию масел для воздушных компрессоров по степени напряженности:

Сорта VB, VB-L для всех воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 140С

Сорта VC, VC-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 160 0С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Сорта VD, VD-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 220 С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Буква Lв обозначении класса означает, что масло легировано присадками

Отечественный ГОСТ по компрессионным маслам

www.fixair.ru

Компрессорные масла - назначение

Компрессорные масла фирмы ТНК

Компрессорное масло КС -19п

НАЗНАЧЕНИЕ:

Компрессорное масло КС-19п предназначено для одноступенчатых и многоступенчатых поршневых компрессоров среднего и высокого давления, ротационных компрессоров и воздуходувок, сжимающих воздух и/или другие нерастворимые в масле газы. В ряде случаев КС-19п можно использовать взамен масла МС-20 в соответствии с рекомендациями производителя компрессора или рекомендациями технических специалистов ООО «ТНК смазочные материалы».

Компрессорное масло КС-19п производится на основе минерального остаточного базового масла оптимальной вязкости, получаемого из парафинистых нефтей, что обеспечивает маслу хорошие смазывающие свойства благодаря высокому содержанию высокомолекулярных парафинов, являющихся естественными смазывающими агентами. В состав масла входит антиокислительная присадка.

Подробнее Компрессорное масло КС -19п

Компрессорное масло КС -19п (705.4 KiB)

Компрессорное масло Компрессор VDL 46, 68, 100, 150, 220

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла серии ТНК Компрессор VDL используются для смазывания компрессоров отечественных и иностранных производителей всех годов выпуска, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности.Масла ТНК Компрессор VDL 46 и 68 предназначены для систем смазки маслозаполненных винтовых компрессоров и роторных компрессоров. Масла ТНК Компрессор VDL 100, 150 и 220 предназначены для поршневых компрессоров различных видов.

Также масла серии ТНК Компрессор VDL могут применяться в циркуляционных системах подшипников скольжения и качения различного промышленного оборудования, эксплуатируемых в условиях высоких температур, в тех случаях, когда применения масел данного уровня вязкости и функциональных свойств разрешено производителем или рекомендуется техническими специалистами ООО «ТНК смазочные материалы».

Передовые компрессорные масла серии ТНК Компрессор VDL вырабатываются на основе высокоочищенных минеральных базовых масел с импортным пакетом функциональных присадок. В состав пакета присадок входят присадки, обеспечивающие высокие антикоррозионные и антиокислительные свойства, высокую устойчивость к осадкообразованию. Масла данной серии разработаны с учетом всех требований, предъявляемых к маслам отечественными и иностранными производителями компрессорного оборудования, полностью соответствуют требованиям DIN 51506, категория VDL, и других мировых стандартов в данной области. Масла ТНК Компрессор VDL имеют целый ряд одобрений от производителей оборудования и положительные рекомендации от крупных эксплуатантов компрессорной техники.

Подробнее Компрессорное масло Компрессор VDL 46, 68, 100, 150, 220

Компрессорное масло Компрессор VDL AC 46

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 предназначено ля систем смазки современных маслозаполненных винтовых и ротационных компрессоров иностранных производителей, предназначенных для эксплуатации в различных отраслях промышленности.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 рекомендуется к использованию в маслозаполненных компрессорах Atlas Copco со сроком замены до 4000 ч.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 является передовым компрессорным маслом отечественного производства, разработанного как с учетом всех требований основных мировых производителей компрессорного оборудования, так и реальных условий эксплуатации в отечественной промышленности.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 производится из высокоочищенного минерального базового масла и современного многофункционального пакета функциональных присадок от ведущего мирового производителя присадок к смазочным маслам. Использование импортного беззольного пакета позволяет улучшить антикоррозионные и антиокислительные свойства.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 полностью соответствует требованиям DIN 51506, категории VDL.

Подробнее Компрессорное масло Компрессор VDL AC 46

Компрессорное масло КС -19п (705.4 KiB)

Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С

НАЗНАЧЕНИЕ:

ТНК Турбо Компрессор Кп-8С предназначено для смазывания единых систем смазки компрессора и приводного редуктора центробежных и винтовых компрессоров отечественного производства всех годов выпуска.

Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С предназначено для систем смазки промышленных турбоагрегатов различных видов. Масло обеспечивает высокую устойчивость к образованию осадка и имеет хорошую антиокислительную стабильность. Является основным типом масла, применяемым в общих системах смазки турбоагрегатов и высоконагруженных приводных редукторов (мультипликаторов) на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Масло вырабатывается на базе дистилятного базового масла с применением двойной глубокой очистки. В состав масла входят специализированные присадки, придающие маслу очень высокие антиокислительные и антикоррозионные свойства. Рецептура масла и технические условия разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом по нефтепереработке (ВНИИНП).

Подробнее Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С

Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла серии ТНК Синтез-Газ, предназначены для циркуляционных систем смазывания центробежных технологических компрессоров на химических и нефтехимических производствах, производств аммиака, серной кислоты, адипиновой кислоты и других. В системах смазки компрессоров масло используется для смазки подшипников, муфт гидравлических систем управления и герметизации компрессоров.

Масла серии ТНК Синтез-Газ были специально разработаны для применения в турбокомпрессорах, работающих с агрессивными средами, в основном с аммиаком, в которых от масла требуются повышенные антиокислительные свойства, увеличенный срок службы и сниженная склонность к осадкообразованию. Масло идеально подходит для применения в различных компрессорах,работающих с аммиаком, серной кислотой и другими агрессивными веществами.

Масла ТНК Синтез-Газ производятся на основе минерального базового масла двойной глубокой очистки и содержат высокоэффективный импортный пакет присадок, обеспечивающий высочайшие антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства.

Подробнее Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46

Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46 (701.6 KiB)

Синтетическое компрессорное масло Компрессор VDL AC 68

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 предназначено для систем смазки современных безмасляных воздушных компрессоров иностранных производителей, которые эксплуатируются в различных отраслях промышленности. Может быть использовано в безмасляных компрессорах Atlas Copco со сроком замены до 8000 ч.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 является наиболее передовым компрессорным маслом отечественного производства, разработанного как с учетом наиболее жестких требований основных мировых производителей компрессорного оборудования, так и реальных условий эксплуатации в отечественной промышленности.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 производится на оcнове высококачественного синтетического базового компонента и современного многофункционального пакета присадок от ведущего мирового производителя присадок к смазочным маслам. Уникальная композиция данного масла позволяет обеспечить чрезвычайно высокие антикоррозионные, противоизносные и антиокислительные свойства.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 полностью соответствует требованиям DIN 51506, категории VDL. Периодичность замены может составлять более 8000 часов при обычных условиях эксплуатации при условии контроля за основными эксплуатационными параметрами масла.

Подробней Синтетическое компрессорное масло Компрессор VDL AC 68

Синтетическое компрессорное масло Компрессор VDL AC 68 (715.3 KiB)

 

Теги: компрессорные масла, масла, ТНК

web-mechanic.ru

компрессорные масла - это... Что такое компрессорные масла?

 компрессорные масла компре́ссорные масла́

нефтяные, реже синтетические (например, кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа — холодильные масла для компрессоров рефрижераторных установок.

* * *

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА

КОМПРЕ́ССОРНЫЕ МАСЛА́ нефтяные, реже синтетические (напр., кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа — холодильные масла для компрессоров рефрижераторных установок.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • компрессорная добыча нефти
  • компрачикосы

Смотреть что такое "компрессорные масла" в других словарях:

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефтяные реже синтетические (напр., кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа холодильные масла для… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефтяные или синтетич. (кремнийорг., алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и др.) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Вязкость К. м. 7 30 мм 2/с …   Химическая энциклопедия

  • Компрессорные масла —         нефтяные масла, используемые для смазки компрессоров и воздуходувок; относятся к группе индустриальных масел (См. Индустриальные масла) …   Большая советская энциклопедия

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефт. (преим. нафтеновые и парафиновые дистилляты) и синтетич. (преим. полиалкиленгликоли и диэфиры) смазочные масла для поршневых, винтовых, ротац. компрессоров и турбокомпрессоров. Контакт со сжимаемой средой (воздухом, горючим газом и др.),… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Масла компрессорные — смазочные масла, применяемые для смазки поршневых и ротационных компрессоров;... Источник: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 О принятии технического регламента Таможенного союза О требованиях к смазочным… …   Официальная терминология

  • Масла минеральные — технический продукт, получаемый путем специальной обработки (очистки) высококипящих фракций нефти. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • Масла — жидкие смазочные материалы для двигателей, механизмов, приборов и узлов военной техники. Различают нефтяные (минеральные) и синтетические М. По назначению подразделяются на моторные (авиационные, автомобильные, дизельные), трансмиссионные и… …   Словарь военных терминов

  • МАСЛА — жидкие смазочные материалы для двигателей, механизмов, приборов и узлов военной техники. Различают нефтяные (минер) и синтетич. М. По назначению подразделяются на моторные (для авиац., мор. и наземной… …   Военный энциклопедический словарь

  • СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА — жидкие смазочные материалы, предназначенные для уменьшения трения и износа узлов и деталей машин и механизмов, защиты их от коррозии, очистки трущихся пов стей от загрязнений и отвода от них теплоты. В зависимости от способа получения С. м.… …   Химическая энциклопедия

  • Индустриальные масла —         нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Для производства И. м. применяют бакинские, эмбенские, восточные и др. виды нефти. И. м. иногда содержат в качестве добавок растительные …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.