Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования. Кран мостовой чертеж


все про его конструкцию и назначение деталей, из чего он состоит. Основные, общие узлы и механизмы, передвижение, монтаж, схема управления, подкрановые пути, редуктор, крановая тележка, технические характеристики.

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
  • Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.

    Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

    Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

 Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.

Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.

  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный — так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочный — полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

promspectehcentr.ru

конструкция, технические характеристики, назначение и применение

Мостовой кран — устройство, предназначенное для подъема и перемещения грузов вдоль специально устроенных путей, чаще всего внутри здания. Сфера применения этих устройств необычайно широка, но в основном они используются в различных отраслях тяжелой промышленности.

Конструкция мостового крана

Любой мостовой кран состоит из одной или нескольких пролетных балок, концевых балок и механизма, поднимающего и перемещающего груз вдоль моста. Классифицировать мостовые краны можно по многим параметрам. Один из основных — количество балок в составе моста. Однобалочный кран имеет одну пролетную балку, двухбалочный — две. Для выполнения различных специфических задач — в основном в металлургии — создаются гигантские механизмы сложной конструкции. На фото — мостовой кран с четырьмя пролетными балками.

В зависимости от конструкции моста изменяется компоновка грузоподъемного устройства. На двухбалочном кране устанавливается специальная тележка, на которой закреплены подъемные агрегаты. На однобалочном кране вместо тележки используется электрическая таль (тельфер).

Устройство подъемного механизма

Талями в стационарном исполнении часто оснащаются также тележки двухбалочных кранов. Такая компоновка называется тельферной (или модульной) схемой. В основном она применяется на кранах относительно небольшой грузоподъемности — до 50-60 тонн. Это связано с тем, что тельферы большей грузоподъемности практически нигде в мире не производятся. Исключение составляет Китай, производящий тельферы до 100 тонн, однако продукция Поднебесной пока не пользуется широким спросом за ее пределами.

Краны талевой конструкции отличаются высокой ремонтопригодностью при определенных условиях — унификации оборудования на предприятии и наличии определенного запаса деталей. Вышедший из строя на ответственном участке работ подъемный механизм легко заменяется таким же механизмом с соседнего крана, который временно простаивает. Также краны модульной схемы отличаются большей компактностью и легкостью.

У больших двухбалочных мостовых кранов устройство тележки представляет собой так называемую развернутую схему. Грузоподъемный механизм состоит из следующих основных частей:

  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • упругой муфты, соединяющей двигатель с редуктором;
  • тормоза (механического, гидравлического или электромагнитного;
  • канатного барабана.

В случае с модульной компоновкой все составляющие «упакованы» в корпус тельфера, в развернутой же схеме все они расположены отдельно друг от друга на открытом воздухе. Это несколько затрудняет приобретение запасных частей в случае поломки. Электродвигатель производит одно предприятие, редуктор — другое и т. д. Если кран начнет ломаться в послегарантийный период — придется заключать договора с десятком различных поставщиков. Но зато конструкция мостового крана с развернутой тележкой позволяет создавать механизмы очень большой грузоподъемности — 200-300 и более тонн.

Механизм перемещения

Опорные краны передвигаются с помощью колес, закрепленных внутри концевых балок. В подвесных кран-балках используются специальные тележки передвижения, закрепленные к верхней части концевых балок и перемещающиеся по нижней полке кранового пути (двутавра).

В настоящее время используются два основных типа привода передвижения мостовых кранов. Опорные краны перемещаются с помощью мотор-редукторов, подвесные — с помощью электродвигателей. Мотор-редуктор состоит из двигателя и редуктора, преобразующего крутящий момент двигателя и передающего его через вал на колесо. На подвесных кранах момент вращения передается от мотора напрямую на колеса тележки передвижения посредством шестерни. Эта шестерня — одно из самых уязвимых мест конструкции, поскольку при малых размерах несет значительную нагрузку.

Не все колеса и тележки передвижения оснащаются двигателями. Часто кран имеет две приводные тележки и две «холостые». Количество электродвигателей передвижения, необходимых на конкретном кране, рассчитывается исходя из грузоподъемности, длины пролета, режима работы и т. д.

Сколько может поднять кран?

Основная техническая характеристика мостового крана — вес груза, который он способен поднять. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.

Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Чаще всего их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. В последнем случае краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Такой грузоподъемный агрегат перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока, благодаря специальной конструкции концевых балок.

Рекорды грузоподъемности принадлежат исключительно опорной конструкции мостовых кранов, которая способна выдерживать колоссальные нагрузки. Подвесные кран-балки редко бывают грузоподъемностью более 20 тонн из-за того, что большинство мировых производителей не выпускает передвижных тельферов большей грузоподъемности. К тому же, чтобы пути выдержали массу подвесного крана с таким грузом, их придется сооружать чрезмерно мощными — проще и дешевле установить опорный кран.

Грузозахватные органы

В соответствии с характером перемещаемых грузов краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями. В зависимости от их конструкции мостовые краны подразделяются на следующие основные типы:

  • Крюковые. Это основной, самый распространенный и универсальный тип кранов. Оснащается грузозахватным крюком, как правило, с автоматической защелкой. Может поднимать любые грузы, но не непосредственно крюком, а при помощи строп.
  • Грейферные — предназначены для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов, а также металлолома. Грейферы бывают двух типов — в виде двойного ковша для разгрузки щебня, песка и т. д. и в виде «клешни» — для металлолома или, например, пиломатериалов.
  • Магнитные. В качестве грузозахватного приспособления установлен электромагнит, управляемый из кабины крановщика либо с пульта. Используется для перевозки листов металла.
  • Литейные — оснащены специальными крючьями для захвата емкостей с расплавленным металлом.
  • Краны-штабелеры. Оборудованы вилами для захвата поддонов с товаром. Используются на складах.

Также на многих мостовых кранах встречаются различные сочетания грузозахватных органов — например, магнитно-грейферные краны. На литейных часто устанавливаются вспомогательные подъемные механизмы с обычными крюками.

Подвесные и опорные краны

Еще один параметр, по которому различаются мостовые краны, — их расположение на подкрановых путях. Опорный кран перемещается по рельсам подобно локомотиву, подвесной кран расположен под путями и опирается на нижнюю полку двутаврового профиля, служащего подкрановыми путями.

Как правило, подвесными бывают однобалочные краны (или кран-балки). Подвесной двухбалочный кран — крайне редкое явление. Его преимуществом является то, что, в силу специфики конструкции, груз может, перемещаясь вдоль моста, выходить в стороны за пределы подкрановых путей. Для этого в конструкции моста предусмотрены консоли — части пролетных балок, выдающиеся дальше подкрановых путей. Эта функция полезна при работе в помещении с дефицитом свободного места, когда необходимо хоть как-то «распихать» груз.

Государственные стандарты

В зависимости от типа мостовых кранов существует несколько нормативных документов, регулирующих их изготовление:

  • ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортировке, режимам работы и т. д.
  • ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные опорные №22045-89.
  • ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
  • ГОСТ на краны мостовые однобалочные подвесные №7890-93.

Кроме этих основных стандартов, каждый кран должен соответствовать требованиям множества других ГОСТов — по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и т. д.

Режим работы

Конструкция мостового крана сильно зависит от интенсивности его эксплуатации в будущем. Согласно ГОСТ 27584-88, режимы работы кранов имеют обозначения от 1К до 7К. В зависимости от этого рассчитываются технические характеристики мостового крана, а также мощность металлоконструкции (пролетной и концевых балок).

Режимам 1К-3К, как правило, соответствуют краны, предназначенные для незначительных и редких работ, главным образом для подъема какого-либо цехового оборудования с целью его ремонта и технического обслуживания. Эксплуатация мостовых кранов с одной пролетной балкой, согласно ГОСТам, должна проходить в режиме не тяжелее 3К.

Средний режим работы 4К-5К имеет большинство кранов, занятых в технологических процессах основного производства на самых различных промышленных предприятиях.

Краны тяжелого (6К) и весьма тяжелого (7К) режима работы чаще всего встречаются на металлургических производствах. Это настоящие монстры среди грузоподъемных механизмов, они «пашут» беспрерывно сутками напролет, в загрязненной атмосфере и при повышенных температурах. На фото — мостовой кран на литейном производстве в процессе работы.

Управление краном

Есть три способа, с помощью которых можно оперировать мостовым краном:

  • Кабина. Специальное сооружение, как правило, закрепленное на мосту крана, в котором сконцентрированы органы управления. Бывает открытой или закрытой (застекленной). Оператор, находясь в кресле внутри кабины, обозревает сверху рабочую зону и управляет краном, следуя указаниям стропальщика.
  • Радиоуправление — этот способ появился сравнительно недавно, но резко набирает популярность. Некоторые системы позволяют управлять краном на расстоянии до 100 м. Это резко повышает безопасность и мобильность оператора.
  • Кабельный пульт. Самый простой и дешевый орган управления. В основном реализуется на однобалочных кранах.

Часто комбинируют два способа управления на случай выхода из строя одного из них.

Пути мостовых кранов

Для перемещения опорных кранов используются железнодорожные рельсы типа «Р» или специальные крановые рельсы типа «КР». Последние имеют более широкое основание, благодаря чему нагрузка от крана более равномерно распределяется по опоре. Иногда в качестве путей используют стальные бруски квадратного сечения. Рельсы устанавливают на фермы, закрепленные к стенам здания.

Подвесные краны перемещаются по двутавровым балкам, опираясь на нижнюю полку. Балки крепятся к потолочным перекрытиям здания либо на специальных эстакадах.

fb.ru

Металлические конструкции мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Узлы мостовых кранов

Металлические конструкции мостовых кранов

Металлические конструкции кранов — мосты и рамы тележек, являясь наиболее металлоемкими частями крана, решающим образом влияют на его массу. При необходимых прочностных характеристиках металлоконструкции должны быть технологичными, иметь невысокую стоимость, минимальную наветренную поверхность, удовлетворять эстетическим требованиям, а внешние поверхности конструкций должны быть гладкими для снижения возможности образования коррозии и удешевления окраски.

Принципиально новым в краностроении является изготовление блочных металлоконструкций, что ускоряет сборку и снижает трудоемкость работ при монтаже крана и приближает процесс изготовления металлоконструкций к поточному производству.

Моет крана является опорной конструкцией, на которой раз­мещены все механизмы крана. В плане металлоконструкция моста представляет собой раму, образованную главными (или пролетны­ми) и концевыми балками. По главным балкам, расположенным поперек пролета цеха, передвигается крановая тележка. Вдоль про­лета на концевых балках расположены колеса для передвижения моста и привод.

Наибольшее распространение имеет коробчатая конструкция мостового крана, обладающая высокой усталостной проч­ностью, наименьшей общей высотой моста и возможностью приме­нения на концевых балках выкатных колес; эта конструкция также легка в изготовлении. Главные балки коробчатого сечения выпол­няют из четырех (реже трех) замкнутых пространственных листовых плоскостей. Прост­ранственную жесткость кон­струкции обеспечивают диа­фрагмы, установленные внутри балки по длине пролета и реб­ра жесткости.

Вне зависимости от конст­рукции главных балок моста крана концевые балки имеют, как правило, коробчатое попе­речное сечение. Соединение главных балок моста с кон­цевыми осуществляют свар­кой.

Кроме того, применяют со­единение главных и концевых балок моста на болтах. Этот способ обеспечивает быстрый, точный монтаж моста на месте его эксплуа­тации и исключает деформации, возможные при соединении свар­кой.

Двухбалочные и некоторые однобалочные мосты кранов имеют консольные рабочие и переходные площадки для обслуживания оборудования. Площадки состоят из горизонтальных кронштейнов, приваренных к главным балкам крана, покрытых стальным насти­лом и огражденных перилами.

Мост крана является основной несущей конструкцией, на которой размещены грузовая тележка, механизмы передвижения и кабина управления крана. В плане металлоконструкция моста представляет собой раму (рис. 38), образованную главными (пролетными) и концевыми балками. По главным балкам, расположенным поперек пролета цеха (эстакады), передвигается грузовая крановая тележка. На концевых балках расположены ходовые колеса для передвижения моста и привод.

Рис. 38. Схема конструкции двухбалочного мостового крана

Рис. 1. Главная балка коробчатого сечения

Наибольшее распространение имеет коробчатая конструкция мостового крана, обладающая высокой усталостной прочностью и наименьшей общей высотой моста. Кроме того, она технологична в изготовлении, обеспечивает высокую степень механизации сварки и сборки.

Главная балка коробчатого сечения мостового крана (рис. 1) состоит из нижнего пояса, боковых вертикальных стенок, больших и малых диафрагм, верхнего пояса и уголков.

Главные балки в зависимости от грузоподъемности моста и его пролета отличаются только размерами сечения коробки и количеством вваренных диафрагм, что позволяет широко применять унификацию в технологическом процессе их изготовления.

Концевая балка является опорным элементом главной балки и представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию (рис. 2), чаще всего коробчатого сечения, с установленной на ней ходовой частью крана.

Металлическая конструкция концевой балки состоит из двух поясов, двух вертикальных стенок и диафрагм, размещенных внутри балки. Для установки ходовой части крана к концевым балкам приваривают посадочные платики с обработанными поверхностями, к которым при помощи болтов крепят буксы с ходовыми колесами. Соединение главных балок моста с концевыми осуществляют сваркой.

Рис. 2. Концевая балка коробчатого сечения

Металлические конструкции (металлоконструкции) мостовых кранов служат для установки механизмов, приводов, электрооборудования и систем управления. Их изготовляют клепаными или сварными из стальных листов, стального фасонного проката, гнутых и штампованных профилей.

Металлические конструкции мостов кранов выполняют двухба- лочными или однобалочными. Наибольшее применение в промышленности нашли дзухбалочные мосты, представляющие собой рамную конструкцию, состоящую из двух пространственно жестких главных балок с уложенными на них рельсами для передвижения тележки и двух концевых балок, примыкающих по концам пролета к главным. На главных балках моста закреплены рабочие площадки для размещения механизма передвижения, переходная площадка, соединяющая рабочие площадки, смотровые площадки (при кабельном токоподводе к тележке) или троллейная площадка (при троллейном токоподводе к тележке). Троллейная или смотровые площадки расположены со стороны, противоположной кабине управления. Все площадки имеют перила. Для перехода с одной главной балки на другую используют лестницы. Концевые балки выполняют с перилами. На этих балках закрепляют буксы с ходовыми колесами, которыми кран опирается на подкрановый путь.

Крановые мосты изготовляют сварными. Монтажные соединения элементов металлоконструкции производят сваркой, заклепками, высокопрочными болтами из углеродистой или легированной стали.

Главные балки мостов в основном коробчатого сечения или ферменные, выполненные по замкнутой четырехплоскостной схеме. Для некоторых мостовых кранов используют также главные балки, выполненные по незамкнутой трехплоскостной схеме.

Металлоконструкция моста крана с главными балками коробчатого сечения показана на рис. 8. Главная балка выполнена сварной в виде двух вертикальных стенок и двух горизонтальных полок, называемых поясами. На верхнем поясе главных балок уложены подтележечные рельсы для тележки.

Вертикальная нагрузка от силы тяжести тележки и груза передается на вертикальные стенки поровну, поскольку рельс уложен симметрично относительно вертикальной оси главной балки. Горизонтальные нагрузки при пуске или торможении крана воспринимаются верхним и нижним поясами. Жесткость главных балок обеспечивается большими и малыми диафрагмами. Причем большие диафрагмы обеспечивают устойчивость стенок главной балки, а малые препятствуют развитию чрезмерных деформаций верхнего пояса под действием нагрузок, передаваемых на него ходовыми колесами тележки. Большие диафрагмы выполняют из листа с вырезом либо из уголков; привариваемых по внутреннему рериметру главной балки.

Рис. 8. Металлоконструкция моста крана с главными и концевыми балка» ми коробчатого сечения: а — мост крана; в — концевая балка

Для троллейного токоподвода и установки механизма передвижения, шкафов электрооборудования к наружным вертикальным стенкам главных балок на подкосах или штампованных кронштейнах крепят троллейную и рабочую площадки, которые закрыты настилом из гофрированного листа и имеют перила. Рабочая площадка моста, предназначенная для установки центрального привода механизма передвижения, одновременно является переходной площадкой. В кранах с раздельным приводом рабочие площадки расположены только вблизи концевых балок. При использовании кабельного токоподвода троллейные площадки не устанавливают.

Рис. 9. Соединения главкой и концевой балок по схемам: а — одноплоскостной; б — полуэтажной; в — этажной

Широкое распространение на мостовых кранах также получили главные балки коробчатого сечения с безраскосными фермами и расположением подтележечного рельса над внутренними стенками. В таких балках вертикальные нагрузки воспринимаются внутренними стенками. Наружные стенки, являющиеся вспомогательными, выполняют с окнами, что позволяет уменьшить массу металлоконструкции. Внутри балок размещают шкафы электрооборудования.

В мостовых кранах большой грузоподъемности главные балки коробчатого сечения выполняют значительной высоты и используют их для установки механизма передвижения и размещения электрооборудования, Для доступа внутрь главной балки служат лестницы с перилами.

Рис. 10. Металлоконструкция моста крана с главными ферменными балками

Если главные балки мостов выполнены коробчатого сечения, то концевые балки также должны быть коробчатого сечения (рис. 8,6). Для обеспечения жесткости соединения с главными балками в концевых балках устанавливают диафрагмы. Главную балку с концевой соединяют сваркой, болтами, заклепками.

При соединении сваркой концевая балка должна быть выполнена без разъемов, при соединении болтами или заклепками концевая балка должна быть выполнена с одним или двумя монтажными разъемами, служащими для сборки моста на месте установки.

Соединение главных балок с концевыми может быть выполнено по одноплоскостной, полуэтажной или этажной схемам. При одно- плоскостной схеме соединение производят болтами в одной плоскости (рис. 9, о), используя стыковые уголки и накладки. При этом верхний пояс главной балки перекрывает концевую балку, а нижний пояс главной балки присоединяют с помощью накладки! В настоящее время этот вид соединения выполняют сварным с использованием накладок и косынок.

При полуэтажной схеме соединения (рис. 9,6) главную балку выполняют с опорным зубом и соединяют с концевой балкой болтами с использованием фасонных накладок. Между главной и концевой балками должен быть небольшой зазор, позволяющий при сборке моста компенсировать неточности изготовления. Этажная схема соединения (рис. 9, в) имеет большую строительную высоту.

Ферменная металлоконструкция моста крана (рис. 10) состоит из главной фермы, которая через уложенный на ее верхнем поясе подтележечный рельс воспринимает нагрузку от действия силы тяжести тележки с грузом, и параллельно расположенной вспомогательной фермы. Главная и вспомогательная фермы связаны между собой верхней и нижней горизонтальными фермами, воспринимающими горизонтальные нагрузки, которые действуют на мост при пуске или торможении крана. Для обеспечения жесткости моста служат поперечные диафрагмы, которые устанавливают в плоскости стоек 3, 5 главной и вспомогательной ферм. Верхний и нижний пояса главной фермы выполнены из профиля таврового сечения, а стержни верхней и нижней фермы — из уголкового профиля.

Концевые балки кранов небольшой грузоподъемности изготовляют из двух сварных двутавров или швеллеров, между которыми установлены на неподвижных осях неприводные и приводные (с зубчатым венцом) ходовые колеса. На верхней горизонтальной ферме имеется настил для прохода вдоль моста крана, а также для размещения механизма передвижения с трансмиссионным валом. Пролетное строение снабжено перилами. Узел соединения главной и вспомогательной ферм с концевыми балками выполнен но одноплоскостной схеме с помощью стыковых накладок.

Металлоемкость ферменной металлоконструкции мостов меньше металлоемкости металлоконструкции коробчатого сечения, а трудоемкость изготовления выше, поэтому в последнее время ферменные конструкции мостов серийно не изготовляют.

Большей несущей способностью обладают главные балки, выполненные по четырехплоскостной схеме. Эти балки в основной вертикальной плоскости выполнены сплошностенчатыми, а в горизонтальной и вспомогательной вертикальной плоскостях — в виде ферм.

Металлоконструкция моста с незамкнутыми главными балками, выполненными по незамкнутой трехплоскостной схеме, показана на рис. 11. Главная балка (рис. 11, а) воспринимает вертикальные нагрузки стенкой из сварного двутавра, а горизонтальные нагрузки — верхним и нижним поясами. Для создания пространственной жесткости используют полурамы, состоящие из ребер, регилей и стоек. Полурамы имеют решетчатый настил. Концевая балка (рис. 11,6) выполнена из двух сварных двутавров. Надбуксовый узел, служащий для крепления букс ходовых колес, выполнен усиленной конструкции. Схема соединения главной в концевой балок — полуэтажная с помощью накладок (рис. 11, в), В месте опирания главная балка подкреплена боковыми ребрами жесткости. Вспомогательная ферма прикреплена к концевой балке с помощью опорного узла (рис. 11,г).

Главные балки коробчатого сечения или ферменные выполнены с прогибом вверх, так называемым строительным подъемом. Строительный подъем в некоторой степени компенсирует прогиб главных балок при нагружеиии крана вертикальными нагрузками, что приводит к снижению сопротивлений передвижению тележки. Если строительный подъем будет отсутствовать, то при подъеме груза главные балки, прогибаясь, создадут уклон подтележечных рельсов, что приведет к увеличению сопротивлений передвижению тележки при ее перемещении от середины пролета к концевой балке.

Рис. 11. Металлоконструкция моста крана с главными балками по трех» плоскостной схеме соединения:а — сечение главной балки; б — концевая балка; в — соединение главной и концевой балок; г — вспомогательная ферма

Для удобства обслуживания металлические конструкции кранов оборудуют галереями, площадками и лестницами.

Ширина свободного прохода по галерее, предназначенной для обслуживания механизмов и электрооборудования, должна быть 500 мм (для кранов с центральным приводом) и 400 мм (для кранов с раздельным приводом). На галерее, предназначенной для установки троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм (п. 227 Правил).

Настил галереи, ремонтных и посадочных площадок должен быть металлическим или деревянным, если это допустимо по противопожарным нормам, и должен устраиваться по всей длине галереи или площадки. Металлический настил выполняют из стальных, рифленых или дырчатых листов с отверстиями диаметром не более 20 мм (п. 234 Правил).

Площадки и галереи, концевые балки, а также кабина для обслуживания троллейных проводов мостовых кранов должны быть ограждены перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения в нижней части высотой не менее 100 мм. Перила и ограждения устанавливают также с торцовых сторон тележек, а при отсутствии галереи вдоль моста — с продольных сторон.

Люки настила галереи и ремонтных площадок должны быть оборудованы легко и удобно открывающейся крышкой. При выполнении крышки откидной угол между крышкой люка в открытом положении и настилом должен быть не более 75°. Размеры люка следует принимать не менее 500X500 мм (п. 231 Правил).

Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи должны быть шириной не менее 600 мм, а расстояние между ступенями не более 300 мм. При высоте лестниц на кране менее 1,5 м допускается принимать их ширину 500 мм. Лестницы для выхода из кабины на галерею мостового крана могут быть выполнены шириной не менее 350 мм (п. п. 236, 237 Правил).

Наклонные лестницы (с углом наклона к горизонту 75° и менее) должны быть снабжены перилами и плоскими ступенями шириной 120 мм. Ступени выполнены из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом (п. 239 Правил).

На вертикальных лестницах, а также на лестницах с углом наклона более 75° при высоте более 5 м должны быть устроены, начиная с высоты 3 м, дугообразные ограждения. Эти ограждения следует располагать на расстоянии не более 800 мм друг относительно друга и соединять между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 мм и не более 500 мм при радиусе дуги 350—400 мм(п. 240 Правил).

Читать далее: Металлические конструкции мостов кранов

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Курсовой проект — Кран мостовой | Краны

Курсовой проект - Кран мостовой. В современных условиях поточного и автоматизированного производства значение подъемно- транспортных машин качественно изменилось. Они вышли за рамки своего первоначального назначения – вспомогательного оборудования для механизации трудоемких процессов производства – и являются связующими звеньями в технологической цепи, обеспечивающими непрерывность производства, основным регулятором поточного производства, ограниченной частью технологических процессов, определяющих ритм и производительность основного оборудования предприятия. Подъемно- транспортные устройства являются основой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. От правильного выбора наиболее рациональных машин зависит высокопродуктивная работа всего предприятия.Конструкция подъемно- транспортных машин непрерывно совершенствуется, в связи, с чем возникают новые задачи по расчету, проектированию, исследованию и выбору оптимальных параметров машин, обеспечивающих высокие технико- экономические показатели и качество машин.В данной работе был рассчитан и спроектирован механизм подъема мостового крана, были рассчитаны параметры барабана, выбран канат, подобраны двигатель и редуктор, подобрана крюковая подвеска, выбран тормоз.

Техническая характеристика1 Грузоподъемность, т 102 Высота подъема груза, м 123 Режим работы 65 Скорость, м/мин:передвижения тележки 40передвижения крана 606 Электродвигатель механизма:подъема груза:тип МТН 312-6мощность, кВт 15частота вращения, об/мин 950передвижения тележки:тип 4АС80А4У3мощность, кВт 1,3частота вращения, об/мин 1360передвижения крана:тип 4АС100L6У3мощность, кВт 2,6частота вращения, об/мин 9207 Редуктор механизма:подъема груза:тип Ц2-500-I-4Мпередаточное число 50,94передвижения тележки:тип ВКУ-500Мпередаточное число 28передвижения крана:тип ВКУ-610Мпередаточное число 258 Тормоз механизмаподъема груза:тип дисково-колодочныйсдвоенный с диаметромдиска 400 ммтормозной момент, Нм 500-1300передвижения тележки:тип ТКГ-160тормозной момент, Нм 98передвижения крана:тип ТКГ-160тормозной момент, Нм 98

Состав: Кран (ВО), Барабан (СБ), Главная балка (СБ), Механизм подъема (СБ), Спецификации, Схемы

Софт: DWG

vmasshtabe.ru

Подвесной мостовой кран | Краны

Брянский государственный технический университеткафедра подъемно-транспортных машин и оборудованияКурсовой проект по дисциплине "Грузоподъемные машины"На тему: "Проектирование двухбалочного мостового крана"Брянск 2017

Мостовой двухбалочный кран. Пролет крана- 30м. Грузоподъемность- 8т. Высота подъема груза- 24м. Скорость передвижения моста- 60м/мин. Скорость подъема груза- 10м/мин. Скорость передвижения тележки- 40м/мин. ГРР крана- 5К.

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 41. Механизма подъема груза 51.1. Выбор кинематической схемы механизма 51.2. Выбор крюковой подвески 5Стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста. 61.3. Выбор каната 61.4. Установка верхних блоков 71.5. Установка барабана 81.6. Выбор электродвигателя 101.7. Выбор редуктора 111.8. Выбор соединительных муфт 111.9. Выбор тормоза 122. Механизм передвижения тележки 142.1. Выбор кинематической схемы 142.2. Выбор колес 142.3. Определение сопротивления движению тележки 152.4. Выбор электродвигателя 152.5. Выбор редуктора 162.6. Выбор тормоза 163. Компонование тележки 184. Проверочные расчеты механизмов подъема 214.1. Проверка двигателя механизма подъема на время разгона 215. Расчет сборочной единицы «Установка барабана» 245.1.Определение толщины стенки барабана 245.3. Расчет оси барабана 266. Расчёт оси верхних блоков. 317.Выбор и технико-экономическое обоснование выбора металлоконструкции машины 328. Расчет составных балок 338.1.Выбор параметров и сечения балки 338.2 Расчет металлоконструкции балки по первому расчетному случаю нагрузок 2A 35Расчет металлоконструкции моста крана на жесткость 408.3 Расчет сварных швов 408.4. Расчет болтового соединения 419. Механизм передвижения крана 429.1. Выбор кинематической схемы механизма 429.2. Статическая нагрузка на ходовые колёса 429.3. Определение сопротивлений передвижению крана 439.5. Выбор редуктора 459.6. Определение тормозного момента и выбор тормоза 45Список литературы 47

Состав: Тележка (СБ), Разрезы, Мостовой кран (ВО), главная балка (СБ), металлоконструкция крана (СБ), механизм передвижения крана (СБ)

Софт: КОМПАС-3D 15.1

vmasshtabe.ru

Кран мостовой: основные типы, конструкция, технические характеристики

Это кран, который представляет собой мост (стальную конструкцию на опорах), по мосту передвигается грузовая тележка, а к ней повешен механизм, позволяющий захватывать груз.

Мостовые краны активно начали выпускаться еще в СССР. И если, к примеру, ежегодный план выпуска башенных кранов составлял несколько десятков единиц, то для мостовых эта цифра достигала 6000 — 7000 штук.

В настоящее время на территории России и СНГ действует 17 предприятий, специализирующихся на выпуске этих машин. Они продолжают выпускать порядка 1000 -1500 мостовых кранов каждый год.

Такие объемы объясняются просто. Рассматриваемый тип кранов присутствует практически на всех производствах, им оснащают в разных модификациях судовые причалы, складские помещения, открытые склады и многие другие рабочие площадки.

Основные типы

Краны делятся по назначению на:

  • краны общего назначения,
  • специальные.

К первой категории относят машины, оснащенные крюком в качестве грузозахватного механизма. Специальные же оснащены захватом для контейнеров или цилиндрических объектов, грейфером, магнитом. Также ко второй группе принадлежат металлургические мостовые краны.

По типу конструкции выделяют:

  • опорные (мост опирается непосредственно на рельсовый путь),
  1. ручные крюковые однобалочные,
  2. ручные крюковые двухбалочные,
  3. электрические крюковые однобалочные,
  4. электрические крюковые двухбалочные.
  5. электрические магнитные,
  6. электрические грейферные,
  7. электричесике крюковые (большой грузоподъемности).
  • козловые (мост опирается на 2 опоры, которые устанавливаются на рельсовый путь),
  • подвесные (крепится к нижним полкам рельсового пути).
  1. ручные однобалочные однопролетные,
  2. электрические однобалочные однопролетные,

По грузоподъемности их делят на группы:

  • до 5 т — первая группа,
  • от 5 до 50 т — вторая группа,
  • от 50 до 320 т — третья группа.

По грузоподъемности их делят на группы:

  • до 5 т — первая группа,
  • от 5 до 50 т — вторая группа,
  • от 50 до 320 т — третья группа.

По виду привода:

  • с ручным приводом,
  • с электрическим приводом.

Так же есть специальные модели, исполненные для определенных условий. Например, взрывобезопасные, общепромышленные, предназначенные для холодного или жаркого и влажного климата.

Конструкция

Мост крана представляет собой 2 пролетные балки, которые соединены с основными. Балки имеют коробчатое сечение, они состоят из верхнего и нижнего поясов (горизонтальных), а также двух вертикально стоящих стенок. К верхнему поясу крепится подтележечный рельс. По краям каждого рельса ставится система упоров. Она предназначена для того, чтобы ограничить передвижение тележки в пределах моста. Часто оснащается пружинным комплексом во избежание повреждений конструкции тележек. Пружины не ставят на сами движущиеся платформы, чтобы не увеличивать вес.Внутри пролетной балки есть большие диафрагмы. Их предназначение состоит в том, чтобы удерживать прямоугольную форму пролетной бал ки и укрепить вертикальные стенки. Малые диафрагмы ввариваются для равномерности нагрузки, оказываемой на рельсы. Боковые стенки пролетных балок оснащены площадками с перилами. Созданы эти элементы конструкции специально для того, чтобы проводить технические, ремонтные и обслуживающие работы с краном с помощью рабочего персонала.

Механизмы передвижения выглядят следующим образом. Цилиндрические колеса приводятся в движение приводом. Привод может быть один — центральный на все колеса. Или отдельный привод на каждое колесо. Схема исполнения может быть выполнена с использованием фланцевого двигателя и навесного редуктора.

Иногда устанавливаются колеса конической формы. Тогда приводные механизмы на центральном приводе вершиной конуса располагаются наружу. При раздельном приводе вершина конуса колеса располагается наружу, а неприводные — вовнутрь (схема обратного конуса). С помощью такой технологии установки колес не допускаются перекосы, даже если есть участки рельс, которые искривлены.

Тележка — это рама, на которой различные узлы подъемного механизма и движения тележки собраны в единую систему. Рама представляет собой 2 продольные балки, которые соединены поперечными. Такая конструкция балок покрыта сверху настилом. Масса тележки составляет 30-40% от ее максимальной грузоподъемности (для легких кранов 20-25%).

Преимущества

Основным преимуществом мостовых кранов является разнообразие моделей. Получается, что для любого производства, какой бы то ни было рабочей площадки найдется модификация мостового крана, которая идеально будет справляться погрузкой/разгрузкой, перемещением грузов. Краны отличаются большой грузоподъемностью, могут применяться как в закрытых помещениях, так и на улице. Их используют по отдельности, несколько видов кранов одновременно.

Транспортировка

Транспортировать мостовой кран обычно нужно только до места его сборки и дальнейшего постоянного использования. На самом деле, краны эти очень большие и тяжелые. Их установка трудоемка. Поэтому для перебрасывания на временные работы они не очень подходят. Новый кран до производственного помещения доставляют по отдельным узлам с помощью автомобилей, поездов и кораблей.

Технические характеристики

Грузоподъемность — 1-320 т.

Ширина пролетов — 1,5 — 34 м.

Высота подъема — 3-32 м.

Скорость подъема груза, а также скорость передвижения крана варьируется в зависимости от грузоподъемности и других конструктивных особенностей крана.

okranah.ru

кран мостовой двухбалочный, кран мостовой, кран мостовой электрический.

      

Для облегчения работы на предприятии человек изобретал разные способы. Вот и кран мостовой  предназначен для перемещения и перегрузки грузов в цехах предприятий и на открытом воздухе. Кран  классифицируется по типу: крюковой, грейферный, магнитный, траверсный, магнитно грейферный, двух тележечный, с поворотной тележкой. Для заказа крана, нужно знать, для каких целей он нужен, так как существуют разные параметры это тип крана мостового двухбалочного,  грузоподъёмность, высота подъёма груза, пролёт, режимы работы А3- лёгкий; А5-средний; А7-тяжёлый; способ управления с пола, из кабины, по радиоканалу, совмещённый; температура эксплуатации крана от -20 до +20 или от -40 до +40

 

 Мостовой кран

1,4 - поперечные (конечные) балки; 2 - мостовая продольная балка; 3 - грузовая тележка; 5 - крюковая подвеска; 6 - кабина.

 

Расположение состовных частей и сборочных едениц на мостовом опорном кране

 

1. Кабина машиниста (крановщика).    

2. Крановые рельсы.    

3. Ходовые колёса.

4. Концевая балка. 

5. Гибкий кабель для токоподвода к тележке крана.

6. Вспомогательный механизм подъёма груза. 

7. Главный механизм подъёма груза.

8. Крановая тележка. 

9. Проволка для подвески гибкого кабеля.

10. Площадка для обслуживания тролей. 

11. Главная балка.

12. Механизм передвижения тележки.

13. Механизм передвижения моста. 

  

Технические характеристики мостовых кранов

 

 

 

В зависимости от условий эксплуатации краны мостовые могут исполняться как: общепромышленные, металлургические (в т. ч. разливочные и с 3-х ступенчатой изоляцией), пожаробезопасные, пылезащищённые, взрывозащищённые и т. д.   

Основные параметры и характеристики кранов мостовых регламентируют ГОСТ 27584-88 и Технические условия (ТУ) завода-изготовителя. 

 

 

 Заказ с сайта

 

 

tmkp.ucoz.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.