Описание ксенона — что такое ксенон, принцип свечения, преимущества…. Ксенон лампочка
Какой ксенон лучше ставить в машину + Видео
На сегодняшний день последним словом в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой военной тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода.
Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому автолюбителю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. В этой статье мы попытались осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.
Характеристики ксеноновых ламп
Определяющей характеристикой любой ксеноновой лампы является цветовая температура излучения. Этот условный показатель измеряется в кельвинах (К) и характеризует спектр и интенсивность светового излучения лампы. Различают следующие диапазоны цветовой температуры:
- 3200-3500 К.
Свет ксеноновой лампы с данной цветовой температурой имеет желтоватый оттенок и похож на свет галогеновой лампы, отличаясь при этом большей интенсивностью (около 1500 люмен). Для основного освещения данная разновидность ламп является слишком слабой, их чаще используют в качестве противотуманок.
- 4000-5000 К.
Излучение с такой цветовой температурой отличается нейтральным тоном и минимальными визуальными искажениями. При этом оно обладает довольно высокой интенсивностью - свыше 3000 люмен. Благодаря этим качествам, такие ксеноновые лампы являются оптимальными для основного освещения, поэтому они входят в базовую комплектацию современных автомобилей.
- 5000-6000 К.
Увеличение цветовой температуры свыше 5000 К приводит к росту декоративного и уменьшению практического эффекта. Такие лампы создают освещение белого цвета, что смотрится крайне эффектно, но при этом интенсивность света падает, восприятие его водителем ухудшается: скрадываются детали, объекты представляются в черно-белой гамме. Важно отметить, что применение ксеноновых ламп с температурой свыше 5000 К в некоторых странах запрещено.
- 6000-12000 К.
Установку такого ксенона можно оправдать только желанием произвести впечатление, практической пользы от него будет мало. Интенсивность светового потока сокращается до 2000 люмен, водитель очень плохо различает детали и видит все объект в неестественных черно-белых оттенках. В каталогах известных торговых марок обнаружить такие лампы невозможно, поскольку они признаны малоэффективными.
Подбираем ксеноновые лампы
Выбор ксеноновых ламп во многом зависит от конструкции фар, установленных на вашем автомобиле. Если они предназначены для установки ламп с одной нитью накаливания, то вам можно ставить только обычный тип ксеноновых ламп. В том случае, если до сих пор фары вашего автомобиля были оборудованы лампами с двумя нитями накаливания, следует устанавливать биксенон.
Такие лампы оснащены электромагнитной металлической шторкой, которая прикрывает часть колбы. Учтите, что, скорее всего, придется заменить рефлекторы фар. Дело в том, что стандартный рефлектор вызывает рассеивание света, тогда как для эффективной работы ксеноновой лампы ее свет необходимо фокусировать. Применение ксеноновых ламп с обычными рассеивающими рефлекторами приведет к тому, что водители встречного транспорта будут подвержены слепящему эффекту.
Какой марке ксенона отдать предпочтение?
К выбору производителя ксеноновых ламп следует отнестись со всей обстоятельностью, ведь от качества этого изделия напрямую зависит безопасность дорожного движения. Внезапно забарахлившая лампа даже при небольшой скорости движения может привести к весьма неприятным последствиям.
Залогом качества приобретаемого изделия служит хорошо известный бренд и полный комплект документов, которыми продавец может подтвердить надлежащее качество своего товара, а также то, что это оригинал, а не подделка. Не советую подвергаться искушению, покупая дешевый ксенон, даже если он лучше светит и продается с заманчивой скидкой. Достойное качество не может стоить дешево. Вот компании, в репутации которых не приходится сомневаться:
Philips и Hella
Две эти компании упомянуты в одном подпункте по той причине, что под торговой маркой Hella реализуется именно продукция компании Philips. Последняя является мировым производителем, довольно давно укрепившимся в нише источников света для автомобилей и сопутствующих аксессуаров.
Osram (Германия)
Одна из лучших фирм ксенона, продукция которой по праву пользуется доверием отечественных потребителей. Производственные мощности этого бренда постоянно совершенствуются технологически, а на его счету числится немало запатентованных разработок.
IPF (Япония)
Тем, кто готов выложить любую сумму за по-настоящему качественное и надежное изделие, рекомендуем поставить ксенон фирмы IPF. Японский производитель делает все, чтобы оставаться в числе лидеров, непрестанно повышая качество, надежность и долговечность своей продукции для автоиндустрии.
Eagleye (Корея)
Если вы стеснены в финансах или не желаете, как говорится, переплачивать за громкое имя, поставьте лучше ксенон фирмы Eagleye. Как и многие другие корейские производители, эта компания сделала ставку на средний ценовой сегмент, который характеризуется самым оптимальным соотношением цена/качество.
IL Trade и MTF-Light (Корея)
С конвейеров этой компании сходит продукция, которую принято называть «бюджетной». Если в вашем гараже имеется недорогой автомобиль для рабочих поездок, в который не имеет смысла вкладывать большие средства, но при этом вы не хотите тратить деньги на откровенный мусор - обратите внимание на эту компанию. Возможно, ее ксенон прослужит меньший, чем элитные лампы, срок, но его качество и надежность окажутся на довольно приемлемом уровне.
Желаю вам удачной покупки и ни гвоздя, ни жезла в пути!
Обновлено: 29 Июль 2015
88822
vyboroved.ru
Ксенон 6000К: отзывы
Сегодня самой модной разновидностью автомобильной оптики являются ксеноновые фары. Они более совершенны, чем вакуумные, галогенные и газонаполненные лампы. Но привлекли они автолюбителей необычным свечением, которое делает любой автомобиль красивым и немного загадочным. Легкую голубизну придает свету головной оптики и противотуманных фар, а, значит, и особую эффектность любой машине, ксенон 6000К.
Ксеноновые лампы
Ксеноновые лампы в автомобильные фары подбираются по нескольким показателям.
Первым из них является температура свечения, которая, согласно Международной системе единиц измерений, измеряется в Кельвинах (К).
Производителей ксеноновых ламп много. Ассортимент обычно представлен четырьмя видами цветовых температур: 4300К, 5000К, 6000К и 8000К. Иногда встречается и 3000К, который используется только в противотуманных фарах из-за ядовито-желтого цвета.
Лампа 8000К светит синим цветом с фиолетовым оттенком, 5000К – чистым белым, а между ними находится ксенон 6000К, который описывается как «холодный белый с легким голубым».
Ксеноновая лампа – это устройство, которое состоит из колбы с газом, электродов с высоковольтными проводами и цоколя.Собственно колбы производят крупные заводы, а вот занимаются изготовлением и напаиванием цоколей на множестве более мелких предприятий в соответствии с определенными стандартами.
В автомобилестроении используются цоколи серий H, D и HB:
- h2, h4, h5, H7, H8, H9, h20, h21, h37(880 / 881) – наиболее универсальные;- D1S, D1R, D2C, D2R, D4S, которые устанавливаются только на лампы со свечением 4300К;- HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007), первый и последний из которых встречаются редко, второй устанавливается в дальний свет, третий – в противотуманные фары.
Ксеноновые блоки розжига
Блок розжига – это пусковое устройство горения ксеноновой лампы. Он служит для трансформации низкого напряжения аккумулятора в кратковременный импульс 23 тысяч вольт, при котором начинается розжиг лампы.
Разные поколения этих устройств отличаются техническим уровнем, вариантами исполнения и характеристиками.
Питающее напряжение может быть 12, 24 или 36 вольт, мощность – 35 и 55 (50) Ватт.
В обычном легковом автомобиле напряжение электрических сетей составляет 12 вольт. Поэтому и ксеноновые блоки розжига используются стандартные, только на 12 V.
Универсальные блоки на диапазон напряжений от 9 до 32 V стоят значительно дороже и устанавливаются на грузовых автомобилях.
Для качества свечения ксеноновой лампы основное значение имеет мощность устройства.
Максимальная светоотдача ксеноновых ламп достигается при температуре 4300К, при дальнейшем увеличении температуры яркость снижается. Лампа ксенон 6000К менее яркая, но автолюбителей привлекает ее яркий холодный цвет с легким голубоватым оттенком.
В штатной заводской оптике устанавливается только ксенон 4300К. Кроме высокой светоотдачи, он обладает приятным для восприятия цветом и меньше привлекает к себе внимание участников дорожного движения, свет этих ламп хорошо виден на мокром асфальте.
Зимой целесообразнее использовать ксенон 6000К. Отзывы это подтверждают. На заснеженной дороге или сухом асфальте такое освещение обеспечивает лучшую видимость. А вот в дождливую погоду такие лампы ощутимо проигрывают.
Цоколи ксеноновой лампы 6000К
Если у автовладельца возникает желание установить ксенон 6000К с цоколем серии D, то нужно понимать, что такие лампы могут быть только китайские соответствующего качества. Кроме того, китайские лампы не работают с заводскими блоками розжига, поэтому вместо штатных устанавливаются обычные устройства с переходниками, что не добавляет надежности. Не стоит удивляться, что отзывы на такие лампы далеко не всегда положительные, основным достоинством в них называется цена.
Ксенон H7 6000К устанавливается в ближний свет фар. Выпускаются лампы такого свечения с цоколем h2 для установки в основном в дальний свет, h5 – и в дальний, и в ближний. Ксенон 6000К можно найти даже с очень редко встречающимися цоколями h20, h21 для японских автомобилей и h37 для корейцев, устанавливаются они в противотуманки.
Электрическая мощность ксенона
Стандартная мощность, подаваемая на лампу – это 35 Вт. Блок розжига ксенона 55 Вт (50 Вт) комплектуется составляющими со специфическими токопроводящими свойствами, из-за которых цена на такое устройство выше. В остальном блоки розжига разной мощности не отличаются ничем и устанавливаются совершенно одинаково.
А вот сами тоже одинаковые лампы работают в разных режимах. Срок службы ксенона с более мощным блоком меньше почти на четверть из-за форсированного режима работы.
И еще одно существенное отличие касается цвета свечения, он становится более желтым. Поэтому обычно ксенон высокой мощности устанавливается в противотуманки.
Как светит ксенон 6000К в таком случае? Как лампа 5000К - белым светом без голубизны.
Ксеноновые противотуманные фары
Итак, в противотуманные фары ксенон 6000К устанавливается с блоком розжига мощностью 55 Вт. Цоколь при этом чаще всего h37 или h21. Такие лампы ставятся в корейские и японские автомобили. Владельцы машин европейских предпочитают стандартные лампы с температурой свечения 4300К и обычной мощностью, правда, в них и цоколи h4.
Противотуманки с ксеноном светят ярче, если сравнивать их с галогеновыми, увеличивается площадь освещаемой трассы, освещенность дороги и правой обочины, то есть снижается риск слететь в кювет на повороте, выскочить на встречную полосу или угодить в глубокую лужу.
Минусом противотуманок с ксеноном водители считают только необходимость чаще мыть низко расположенные фары, чтобы не слепить встречных.
Иногда в отзывах встречаются нарекания на плохую работу ксенона в противотуманных фарах, но специалисты считают, что проблема заключается в слишком тонкой штатной проводке и советуют ее заменить. В случае когда такие фары устанавливаются дополнительно, нужно особое внимание обращать на сечение проводов.
Ближний свет фар
Если оптика в фарах совмещенная, то лампа, как правило, имеет цоколь h5. Если же свет разделен на ближний и дальний, то на ближний устанавливают лампу с большим цоколем, например, ксенон 6000К H7. Ведь качество наиболее используемого ближнего света влияет на безопасность движения, и производители оставляют под него в фаре больше места.
При установке ксенона, особенно мощностью 55 Вт, необходима хорошая регулировка светового потока, чтобы не слепить встречных водителей.
При выборе цвета лампы особых ограничений или предпочтений нет, подходят цвета как 4300К, 5000К и 6000К. Как отличается освещенность дороги с лампой ксенон 6000К, фото внизу показывает наглядно.
Стоит только заметить, и об этом упоминают многие отзывы, что так выглядит картинка только с качественными изделиями известных производителей. Множество существующих сегодня подделок как раз и можно определить по спектру свечения.
Дальний свет фар
Далеко не все согласны с установкой на дальний свет ксеноновых ламп. Кроме высокой стоимости, приводятся аргументы, что частое мигание приводит к тому, что ксенон быстро выходит из строя.
Но если приходится часто ездить в темное время суток, особенно на участках со сложным рельефом с большим количеством поворотов, на горных трассах, или проезжать небольшие населенные пункты, то мощный дальний свет может помочь в верной оценке дорожной обстановки.
Основные цоколи дальнего света – это h2 для европейских и HB3 для японских автомобилей. На выбор цветовых характеристик влияют только эстетические предпочтения владельца. Ксенон 6000К выпускается и с тем и с другим цоколем, хотя многие водители сходятся на том, что практического значения лампа с таким свечением для дальнего света не имеет, это только украшение.
Ксенон на отечественных автомобилях
При установке ксеноновых ламп обязательно нужно устанавливать омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Только в этом случае есть гарантия, что мощный световой поток не ослепит водителей встречных автомобилей.
Поэтому без проблем можно заменить на автомобилях иностранного производства штатный ксенон 4300К на более симпатичный 6000К.
Значительно сложнее ситуация с отечественными авто. Проблемы отсутствуют только при установке ксенона на автомобилях семейства ВАЗ 2010 и на "Ладе Приоре", в которых раздельная оптика с линзой в ближнем свете. И только на "Приору" можно установить на ближний свет ксенон 6000К Н7.
Что касается более ранних моделей ВАЗ, автомобилей семейства ГАЗ, "Волга" и запорожских «Таврий» и «Славут», то установка на них качественного ксенонового оборудования выливается в серьезное мероприятие со значительными расходами со шлифовкой и заменой стекол. Отечественные умельцы могут, конечно, все, но не стоит забывать о безопасности на дорогах, за соблюдением которой призвана следить госавтоинспекция. А голубоватое свечение даже псевдоксеноновых ламп привлекает к себе заслуженное внимание ее инспекторов.
Подводя итоги, можно сказать, что ксенон 6000К устанавливать на автомобилях можно, но в основном для красоты. Полезными такие лампы могут быть только в районах с затяжной снежной зимой. А в остальном…. Известные европейские производители автомобилей знают, что делают, устанавливая ксенон с температурой свечения 4300К.
fb.ru
Что такое ксенон для автомобиля
С того времени как дорога перед автомобилем стала освещаться его собственными фарами, сменилось несколько различных источников освещения. Газовые, а именно пропановые лампы сменились вакуумными лампами накаливания, а они, в свою очередь, галогенными. Пришло время для ксеноновых ламп. Так что такое ксенон?
Ксеноновая лампа представляет собой две стеклянные колбы – внешнюю и внутреннюю. Первая служит для предохранения от различных загрязнений, резкой смены температуры, разницы давления (30/120 атмосфер) в отключенной и зажженной лампочке. Внутренняя колба содержит смесь газов, закачанную туда под давлением. Основной из них - инертный газ ксенон. От того, какие составляющие входят в такой газовый коктейль, зависят различные параметры прибора, например, температура света, скорость загорания и т.д., поэтому автолюбителям лучше разобраться, что такое ксенон и как он используется в освещении.
В изготовлении качественных колб используют кварцевое стекло. К внутренней части с двух сторон подводятся два провода с электродами, на них образуется разница потенциалов во время розжига. При включении лампы, блок управления дает в нее импульс, равный 25 тысячам вольт, после чего происходит ионизация находящегося внутри нее газа. В дальнейшем, для поддержания горения требуется совсем не много мощности, около 35 ватт. Блок управления ксеноновой лампой также контролирует напряжение, необходимое для поддержки горения.
В комплект для освещения входят две ксеноновые лампы, пара блоков розжига, крепежи, провода, переходники. Все ксеноновые лампы устанавливают по типовой схеме. У многих производителей к продаваемому комплекту ламп прилагается схема подключения ксенона. В ней подробно указано, как установить блоки розжига, произвести монтаж проводки, заменить обычные лампочки в фарах ксеноновыми.
Узнав, что такое ксенон, установив его на свой автомобиль, можно почувствовать все положительные стороны его использования. Свет, который выдают ксеноновые лампы, схож с дневным. Благодаря своим конструктивным особенностям, ксенон имеет преимущество перед обычными (с нитью накала) и галогенными лампами.
Пучок света, который испускается ксеноновыми лампами, хорошо фокусируется, а это позволяет использовать весь свет впереди машины, не рассеивая его по сторонам. Благодаря направленному пучку свечения, отрегулированные правильно фары не будут ослеплять водителей автомобилей встречного потока.
Ксеноновая лампа не может перегореть, потому что не имеет нить накаливания, ей не страшна тряска при движении авто. Срок ее службы приблизительно равен 2 000 часов. При работе лампы, на тепло уходит совсем не большая часть энергии, а это оберегает фары от перегрева.
В сумерках и в темноте, при дневном ксеноновом свечении намного легче оценивать ситуацию на дороге. Водителю на достаточно большом расстоянии видны объекты, которые присутствуют на проезжей части дороги и ее обочинах. В условиях недостаточной видимости, в туман, дождь, снегопад, лучи ксенона хорошо освещают полотно дороги.
В штатной комплектации авто ксенон используется на машинах с 1996 года. Автомобиль, на котором он установлен, имеет особенный неординарный внешний облик. Прочувствовав, что такое ксенон, автовладелец уже никогда не вернется к использованию обычных или галогенных ламп.
fb.ru
Аналог ксенона или какие лампы, фары, линзы светят также?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь вернемся к вопросу безопасности на дороге, особенно в тёмное время суток. Да, разговор о ксеноновой оптике. Вернее о её «заменителе» - газонаполненных лампах.
Чаще всего эту категорию оптики называют: лампы под ксенон, псевдоксенон или аналог ксенона. Что же такое псевдоксенон, и так ли он хорош, - мы и попробуем вместе разобраться.
Почему понадобились фары под ксенон
Установка ксенона в ближний свет фарКонечно же, спрос на аналог ксенона, возник не на ровном месте. Причиной тому послужило ужесточение российского законодательства в плане использования нештатной ксеноновой оптики на автотранспорте.
Напомним, что 20.02.2010 г. появилось разъяснение от Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ об использовании ксеноновых световых приборов. Именно с этого момента наличие световых приборов «ксенон», «биксенон» на автомобилях, где конструктивно они не предусмотрены, рассматривается как административное нарушение.
И с этого момента началась «война светов» на дорогах и в судах. Осознав тот факт, что установка нештатных световых приборов, т.е. установка ксенона, слишком дорого обходится среднестатистическому водителю, мы стали искать выход из положения. И рынок моментально отреагировал, в продаже появились автолампы под ксенон, фары под ксенон, линзы под ксенон.
Наступил разгул контрафакта и некачественной продукции, в виде псевдоксенона, который не только не отвечает стандартам, но и опасен для безопасности движения.
Что значит, оптика под ксенон
Ксенон и галоген — большая разницаОптика под ксенон – это ни что иное, как обычные галогеновые лампы накаливания, у которых колбы покрыты спецсоставом для того, чтобы придать оттенок голубого цвета (как принято у ксенона).
По принципу действия псевдоксенон не имеет ничего общего с ксеноновыми образцами, так как природа возникновения света в них совершенно разная. Более того, авто лампы под ксенон излучают свет голубого и жёлтого оттенка, в отличие от ксенона с его голубовато-белым дневным светом. Псевдоксенон на самом деле ухудшает видимость в ночное время, из-за структуры светового пучка, и реально небезопасен для водителя.
Производители, для приближения схожести между псевдоксеноном и ксеноном, увеличивают мощность потребления обычных галогенных ламп накаливания. И в этом случае вы своими руками устанавливаете под капот авто доменную печь: жара много, освещения нет.
Низкий КПД ламп под ксенон, способствует тому, что энергия, в большей части, уходит в тепло. Соответственно повышается температура колбы, вплоть до того, что могут лопаться стёкла фар. Как результат, вы просто выбрасываете деньги на ветер, плюс ко всему уменьшаете срок службы генератора и аккумулятора автомобиля.
Какие лампы светят как ксенон
Вас по прежнему не удовлетворяет мощность и эффективность штатной оптики на автомобиле. В этом случае есть два варианта: не пожалеть денег и приобрести галогеновые лампы от известных брендов, например Philips. Качественно и эффективно. Либо попробовать установить промышленные образцы псевдоксеноновой оптики. Они существуют.
Компания Philips предлагает галогеновые лампы. В которых изменен спектральный состав света. Они называются Blue Vision. Это не ксеноновый свет, но свет фары по сравнению со штатным освещением, более белый.
Потребителю предлагаются лампы Blue Vision в трёх вариациях исполнения:
- h2 12V-55W
- h5 12V-60/55W
- H7 12V-55W
Эта оптика в полной мере соответствует европейским нормам эксплуатации, имеет стандартную мощность и без проблем с органами автоиспекции, устанавливаются на автомобили.
Существуют на рынке предложения оптики под ксенон и от других производителей Европы и Японии. К их числу можно отнести: IPF, Narva, PIAA, Osram. Эти компании предлагают псевдоксенон – обычные галогенки, т.е газонаполненные лампы, которые светят сильнее чем штатная фара. При этом стоимость их, также намного отличается от обычной галогенной лампы.
Здесь уж, вам выбирать, исходя из приоритетов и возможностей бюджета.
Народный опыт приобретения ксенона и псевдоксенона
Некоторые производители или продавцы, пользуясь нашей безграмотностью и существующей неразберихой, часто пытаются продать по цене ксенона, лампы под ксенон. Узнайте основные различия и не совершайте ошибок при покупке.
А разница в том, что при покупке комплекта ксеноновых ламп вы должны получить: сертификацию этих ламп для использования в нашей стране, и гарантию от производителя и продавца, как минимум на 12 месяцев (1 год).
В случае, если вам предлагают лампы без соответствующих документов, то скорее всего вы покупаете псевдоксенон: галогеновые лампы с увеличенной мощностью и голубым напылением, по цене ксеноновой лампы.
Удачи вам при выборе световых приборов на автомобиль, и светлой дороги.
cartore.ru
Как поменять ксеноновые лампы своими руками?
На сегодняшний день ксеноновые лампы являются одним из самых востребованных элементов дополнительного светового оснащения автомобиля, которое устанавливают на автомобиль. Владельцы легкового транспорта с большим энтузиазмом подходят к вопросу замены стандартных галогенных ламп на их более совершенные ксеноновые собратья. Ксеноновый свет относительно недавно занял свою обширную нишу в среде автомобилистов, ведь это немного голубоватое яркое свечение очень хорошо замечается в потоке автомобилей на дороге. По сути такой, пока ещё не всем привычный, оттенок ксеноновых ламп приближён к дневному природному освещению гораздо больше, чем старый добрый желтоватый свет галогенок. Просто человеческая природа берёт своё, и глазам комфортнее воспринимать, без сомнения, освещение, которое наиболее приближено к дневному солнечному.
Только за последние пару десятков лет технология и производство вышли на уровень массового распространения газоразрядного осветительного оборудования. Дарвинизм прослеживается и здесь в мире неодушевлённых технологических новинок, когда столь привычная за долгие десятилетия лампочка Эдисона эволюционировала в газоразрядные ксеноновые лампы, достигнув наиболее прогрессивного этапа развития.
Применение ксеноновых ламп
Как мы уже говорили, автомобильные ксеноновые лампы часто называют лампами дневного света, что по своей сути вполне верное утверждение. Обратите внимание на их яркость и то, как они светят в ночное время суток. Сразу приходит понимание, почему многие автомобилисты отдают своё предпочтение в пользу ксенонового оборудования, заменяя им желтизну обычных ламп накаливания. Замечательная обзорность, превосходное качество и яркость подаваемого света, обзорность всех дорожных знаков и, что не менее важно, дорожной разметки – всё это в сумме оказывает положительное влияние на безопасность передвижения. Особенно актуально это на плохо освещённых или совершенно не освещённых дорожных участках.
Наибольшее распространение ксеноновые лампы получили в использовании их в противотуманных фарах. Здесь их потенциал раскрывается наиболее эффективно. Кроме всего прочего, ксенон пока ещё довольно дорогое удовольствие (особенно качественный) и отчасти в силу этого остаётся символом престижа. Газоразрядные ксеноновые лампы придают автомобилю яркости, благодаря чему, особенно в тёмное время суток, он хорошо выделяется в дорожном потоке.
Ксенон и биксенон освещают дорогу чистым и ярким благородным светом голубоватого оттенка. Такой эффект достигается благодаря совершенно новому принципу, в сравнении с обычной лампой накаливания, световой дуги. Это гарантирует прекрасную видимость при плохих погодных условиях и в ночное время. Ксеноновые лампы в два раза превышают по яркости обычные галогеновые. Инертный газ, который находится у них внутри, экономит энергию аккумуляторной батареи вашего автомобиля, а также продлевает срок службы ламп. Чтобы не ослеплять водителей встречного движения ксеноновыми фарами, в них монтируются специальные проекционные линзы, направляющие поток света непосредственно на дорогу.
Во время плохой видимости на скоростных трассах уровень освещения играет одну из основополагающих ролей для максимального передвижения. Свечение такой яркости внутри самой лампы обеспечивается благодаря плазменному разряду, вызывающему свечение ксенона. Яркость освещения важна особенно, если автомобиль перевозит людей или транспортирует грузы, опасные для окружающей среды и здоровья живых организмов. От того, насколько качественно будет осуществляться транспортировка, зависят десятки человеческих жизней.
Ксеноновые лампы – наиболее экономичны. Вследствие того, что они не имеют в своей конструкции нитей накаливания, такие лампы не разрушаются от вибраций, возникающих при движении автомобиля. Это очень актуально для автомобилей из класса внедорожников. Приблизительный эксплуатационный срок ксеноновой лампы составляет 2000 часов бесперебойной работы. Мощность потребления ими электрического тока составляет 35 Вт, что гораздо экономичнее в сравнении с другими автомобильными лампами.
В силу своих исключительных особенностей ксеноновые лампы стоят весьма недёшево, что отпугивает многих водителей. Такая стоимость обусловлена блоком зажигания, который подаёт напряжение на каждую лампу в 25 000 Вольт, чтобы зажечь их. А с этим в состоянии справиться не каждая аналогичная система, и также для поддержания постоянного напряжения используется такое дорогостоящее оборудование.
Ксеноновые лампы перегорают постепенно, тускнея понемногу с каждым днём. Менять их необходимо парами, что зачастую финансово невыгодно из-за высокой стоимости. Если ксеноновые лампы будут работать бесперебойно 200 часов, то их спектр свечения значительно изменится, став слишком блеклым, а лампы будут уже не в состоянии в полной мере выполнять свои функции. В таком случае необходимо менять ксенон.
Свет ксеноновых фар настолько сильный, что необходимо постоянно держать под контролем ближний и дальний свет, дабы не ослепить встречных водителей. Такими лампами рекомендуется оснащать автомобили, которые оборудованы автоматическим корректором фар. Вывод из вышесказанного следующий: всё в данном девайсе замечательно при умелом пользовании, но отталкивающим фактором их приобретения выступает высокая стоимость. Приобретать ксеноновые лампы или нет – решать уже вам. Всё это сугубо индивидуально, исходя из финансовых возможностей самих автовладельцев. Мы вам рассказали все о ксеноновых лампах, теперь выбор только за вами.
Выбор ксеноновых ламп для замены
Если вы решились на установку ксеноновых ламп в свой автомобиль на смену старым заводским галогенкам, или ксенон уже отработал свой срок, и необходимо его менять, встаёт резонный вопрос: какие же лампы приобрести? Так как же сделать выбор? Предложений по ксенону на украинском рынке множество, начиная с разнообразия брендов и заканчивая ценовым разнообразием. Давайте разберёмся, как сделать правильный выбор, не переплатив при этом, ведь для каждого автомобиля необходимо индивидуальное ксеноновое оборудование и при этом, несомненно, качественное. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций:
1. Не стоит приобретать ксеноновые блоки розжига, «напичканные» лишними для вашего автомобиля функциями, а ведь это лишние переплаты. Например, если в вашем автомобиле нет контроля потребления напряжения ламп, тогда не стоит приобретать блоки розжига со встроенными элементами, обманывающими компьютер. Приобретите лучше стандартный, который гораздо дешевле и не уступает по качеству.
2. Если в вашем автомобиле достаточно свободного места под капотом, тогда нет необходимости в приобретении ксеноновых слим-блоков розжига. Такие комплекты хорошего качества стоят дороже стандартных, да и процент брака в течение гарантийного периода практически идентичен.
3. Воздержитесь от приобретения совсем дешёвых комплектов ксенона с тонкими блоками розжига. Такое оборудование доставит вам в будущем серьёзные неудобства, выраженные потерей света при движении, а соответственно покупкой и заменой элементов, которые вышли из строя.
4. Не слушайте людей, которые говорят, что в противотуманные фары можно ставить ксенон как можно дешевле. Просто в будущем вас ожидает более проблематичная, чем в головной оптике, замена блока розжига, который в данном случае монтируется под бампером.
5. Ксеноновые лампы для основного света лучше приобретать мощностью в 35 Вт, для дальнего – 55 Вт. Это значительно экономнее двух комплектов по 55 Вт, но с практически идентичной пользой. Ксеноновые лампы в 55 Вт не сильно ярче тех, что на 35 Вт, но на их розжиг идёт значительно меньше времени. Ближний свет в тёмное время суток включён постоянно, а дальний работает в режиме частого включения/выключения в зависимости от ситуации на дороге.
6. Не приобретайте также и самый дорогой комплект ксенона, так как по большей части в стоимость данной продукции вкладываются затраты на рекламу этого бренда.
Процесс замены ксеноновых ламп
Подготовку к замене ксеноновых ламп следует проводить заранее. Сначала определите тип ламп, которые уже установлены в штатном оборудовании на заводе. В первую очередь, нужно не прогадать с размером цоколя, который должен быть идентичным заменяемым. Если же вы желаете переоборудовать обычное освещение на ксеноновое, то необходимые комплекты вы найдёте без проблем, так как их существует немало. Касательно цветовой температуры ламп, их модели и стоимости, следует руководствоваться рядом факторов, которые легко найти в сети интернет.
Стандартный комплект ксенонового оборудования включает в себя следующее:
- пара ксеноновых ламп;
- два блока розжига;
- детали для крепежа;
- провода.
Как мы уже говорили, слишком экономить на комплектах не стоит. Лучше переплатить единожды, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей системы автомобильного освещения. Обязательно убедитесь в наличии официальной гарантии от производителя на приобретаемый вами комплект ксенонового оборудования. В противном же случае, вы рискуете приобрести подделку. Для замены ксеноновых ламп вам понадобятся:
- сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;
- два релейных провода;
- дрель или хотя бы шуруповёрт;
- свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;
- герметики, пластиковые стяжки и изолента;
- набор инструментов.
Замена ксеноновых ламп в среднем занимает не более двух часов. Чтобы не только не увеличить это время, но и даже сократить, стоит внимательно изучить инструкцию по установке. Некоторые общие моменты мы описали далее в данном разделе. Кроме этого, в данном документе должна находиться схема установки ксенона нужного вам типа.
1. Замена ксенона должна начинаться со снятия фар и защитных крышек уже установленного стандартного автомобильного ближнего и дальнего света. В том случае, если вы монтируете биксеноновые фары, тогда крышки необходимо снимать на всех фарах.
2. Далее снимите старые фары. Если вы желаете установить ксеноновые лампы в противотуманные фары, тогда проделайте манипуляции из пункта №1, только с противотуманками. В центре фары просверлите отверстие под проводку и удалите стружку с краёв. Далее поставьте туда резиновый уплотнитель в форме кольца, а на место старых – новые ксеноновые лампы.
3. Монтируя лампу, удостоверьтесь в том, что цоколь подходит по размеру (это также оговаривалось ранее). Существует много различных ксеноновых цоколей с разнообразными креплениями. Они маркируются символами типа h2, h21, h4 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм. Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками. Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.
4. Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в противном случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim).
5. К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму старой фары. Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.
6. После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Описание ксенона - что такое ксенон, принцип свечения, преимущества...
XenonЧто такое ксенон — это световой источник, работа которого основывается на принципах газовых разрядов высокой интенсивности.
Описание ксенона
XenonПринцип свечения ксеноновых ламп.
Газоразрядная колба высокого давления наполнена смесью газов, при этом одним из основных газов является ксенон, который находится на 56 месте в таблице Менделеева.
Сверху и снизу колбы подсоединяются два электрода, концы электродов помещаются в колбу, которая запаивается. Благодаря блокам розжига на электродах создается большая (примерно 25 киловольт) разность потенциалов.
Возникающее при этом электромагнитное поле запускает процесс ионизации частиц. Частицы сталкиваются, при этом часть энергии от столкновения переходит в световую.
Ксеноновые лампы хороши тем, что не имеют спирали между электродами, благодаря чему их светоотдача не меняется в течение срока службы. К тому же долговечность таких ламп намного больше долговечности других типов ламп (по той же причине, что и ровность светоотдачи – в них просто нечему перегорать).
Галоген и ксенон – различия.
HID (ксеноновый источник) принципиально отличается от галогеновых ламп накаливания. Так, в ксеноновой лампе свет излучается дуговым разрядом, который создается электромагнитным полем высокой силы, а галогеновая лампа светится благодаря нагретым до высоких температур вольфрамовым нитям.
Ксеноновые лампы примерно в два раза мощнее галогеновых. В частности, световой поток ксенона равен примерно 3200 лм, а максимум галогеновой лампы – всего 1550 лм.
При этом ксенон еще и эффективнее галогена: мощность его потребления составляет всего 35 Вт, в то время как галогеновая лампа «съедает» порядка 55 Вт. Кроме того, теплоотдача ксеноновых ламп – около семи процентов от потребляемой ими энергии, в отличие от галогенки, которая отдает порядка сорока процентов.
Что касается спектра ламп, то ксеноновый свет максимально приближен к дневному, что облегчает видимость. Глаза человека более всего эффективны именно при дневном свете. В этом случае меньше напрягаются и устают глазные мышцы. Чем больше отличие источника света от натурального солнечного, тем больше устают глаза.
Так, дневной свет находится в цветовой температуре порядка 5500 К, в то время как максимум галогеновой лампы отклоняется от нормы примерно на сорок процентов (3200 К).
Еще одним выгодным отличием ксенона от галогена является срок службы. Максимальный срок службы ксенона – около 3000 часов, а галогена – примерно 400 часов.
При этом срок работы ксеноновой лампы связан с так называемым «старением» газа (что всегда составляет один и тот же промежуток времени), а долговечность галогеновой лампы напрямую зависит от нити накаливания, которая подвержена не только износу, но и механическому воздействию (например, тряске), чего при использовании ксеноновой лампы не может быть в принципе.
ксеноновые лампыПодбираем ксеноновую лампу.
На данный момент (в отличие от недавнего времени, когда замена галогена на ксенон создавала определенные сложности и была дорогостоящей) проблем с тем, чтобы любую галогеновую лампу переоборудовать под ксенон, уже не возникает. Это стало возможно при появлении ксеноновых ламп накаливания с цоколем, который адаптирован под цоколи галогеновых ламп Н7, Н4, Н1, НВ4 и других.
После появления таких цоколей переделка сводится к замене лампы и установке блока розжига рядом с фарой. И внешне, и внутренне весь комплект для переделки ламп смотрится как комплект заводской комплектации. Во время выбора ксенона надо помнить, что лампа должна быть максимально приближена к цветовой температуре человеческого глаза (5500 К).
Также следует учитывать тот факт, что эффективность ксеноновых ламп в условиях плохой видимости уменьшается прямо пропорционально высоте их цветовой температуры. То есть чем выше цветовая температура лампы – тем хуже будет видно при дожде, тумане или мокром асфальте.
Достаточно посмотреть в сервисной книжке Вашего автомобиля тип используемых ламп или посмотреть маркировку на самих галогеновых лампах, чтобы подобрать аналогичный по цоколю тип ксеноновой лампы.
Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного, однако надо сделать оговорку: данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы.
xenonБиксеноновая лампа h5 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы h5.
Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет.
Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.Следует отметить важный момент — оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка.
ксенон-галогенПреимущества ксенонового света:
1). Большая светоотдача.
Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов.
А ксеноновая лампа выдает «на гора» чуть больше 3000 люменов.И это при меньшей потребляемой мощности.. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет,то субъективно с повышением световой температуры,видимость на дороге снижается.
Для справки: лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче обычной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Мы также часто слышим отзывы от людей,которые поставили себе на машины лампы 8000К или больше.
Все расказы примерно одинкаовы: ночью в дождь света на дороге не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге,все становится как в плохом черно-белом телевизоре-все детали теряются (многие неровности на дороге скрадываются).
В общем самые яркие лампы-это с температурой около 5000К. Чем дальше цифра от этих 5000,тем меньше света на дороге вы видите. И в немецких машинах (а в последнее время на японках и даже американцах) на заводе ставят лампы со световой температурой от 4300 до 5200К.
Правда в галогеновой оптике такие лампочки дают желтоватый оттенок (хотя на самом деле и в родной заводской оптике ксенон светит совсем не голубым светом (просто тут невозможно рассказать почему сложился такой стереотип, но на улице мы беремся это даказать на любой машине с заводским ксеноном).
Кстати интересное наблюдение: смотришь на машину-фары «желтят», а если смортишь на отраженный свет (от стекол, зеркал, да от той же впереди идущей машины ) — и он (свет) смотрится значительно белее. А на трассе все знаки и номера на автомобилях вообще выглядят, как номера на милицейских машинах.
2). Большая экономичность.
35W — ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) — обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света (3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).
3). Больший срок службы.
Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите с включенными фарами (365 дней в году), то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.
4). Большая вибрационная стойкость.
Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Хотя их нельзя трогать руками и мочить (так же как и обычные лампы).
5). Большая безопасность и обзорность.
Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным.
Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире.
Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
6). Больший комфорт.
Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.
Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.
7). Меньшая температура лампы.
Конечно ксеноновая лампа греется, но…..при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 7% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55Вт в тепло уходит около 40%.
Так что ничего там в фаре не перегреется и не расплавится при замене. Мало того, многие клиенты говорят, что если раньше струйный омыватель фар не мог смыть грязь со стекла фары, т.к. грязь сильно высыхала, то с ксеноном фары стали чиститься омывателем намного лучше (т.к. стекло греется меньше, соответственно и грязь меньше подсыхает, и ее (грязь) легче смыть). То же самое можно сказать и про лопающиеся стекла фар.
Обычно такое бывает либо с дешевыми азиатскими фарами, которые не расчитаны на наш суровый климат, либо с фарами, куда ставят галогенки повышенной мощности. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше, то проблема исчезает сама собой. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами, и при выезде Вы не обнаружите трещин на стеклах.
Удачи Вам на дорогах!
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Описание ксенона — что такое ксенон, принцип свечения, преимущества…"
Описание ксенона — что такое ксенон, принцип свечения, преимущества…
5 (100%) проголосовало 2avto-opel.com
Ксеноновые лампы для автомобиля
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Ксеноновые лампы для автомобиля многие водители называют лампами дневного света и отчасти они правы.
Стоит обратить внимание на их яркость и характер свечения в ночное время суток, и начинаешь понимать, почему многие водители предпочитают устанавливать ксеноновые лампы для автомобиля вместо обычных ламп.
Хорошая обзорность, качество и яркость подаваемого света, видимость всех дорожных знаков, включая и дорожную разметку, все это в сумме очень положительно влияет на безопасность движения, особенно на плохо освещенных или вообще не освещенных участках дорог.
Широкое применение ксеноновые лампы получили в противотуманных фарах, так как использование их в таком виде фар наиболее эффективно.
Однако установка ксеноновых ламп потребует от водителя некоторых навыков и знаний, так как отличается от установки обычных автомобильных ламп.
К примеру, для того что бы правильно установить ксеноновую лампу необходимо, чтобы так же были блок розжига и специальные крепления и провода.
Поэтому если Вы в первый раз решили установить ксеноновые лампы для автомобиля, то лучше сразу приобрести комплект ксенона, в который будут входить все необходимые для установки и работы элементы, включая блок розжига и две ксеноновые лампы.
Но можно ли устанавливать ксеноновые лампы для автомобиля самостоятельно и как это будет влиять на безопасность движения, мы рассмотрим дальше.
Лидерами в производстве ксеноновых ламп для автомобилей являются SHO-ME (Южная Корея), MAXLIGHT (Южная Корея), Xenotex (Китай), Philips (Нидерланды) и Osram (Германия, штаб-квартира в Мюнхене).
Нельзя сказать, что ксеноновые лампы для автомобиля произведенные в Китае или в Южной Корее низкого качества.
Да, стоимость их очень привлекательная, но все же по качеству их пока еще опережают такие компании как Osram и Philips.
Про ксеноновые лампы для автомобиля, произведенные этими компаниями хотелось бы поговорить поподробнее.
Разработка ксеноновых ламп для автомобилей этими компаниями началась еще в начале 90-х годов прошлого столетия.
Скажем прямо, задача была не из легких.
Не смотря на то, что ксеноновые лампы (название получено от используемого в них газа ксенона) уже существовали в виде ламп освещения в повседневной жизни, применить такую технологию на автомобилях оказалось не просто.
Причины сложностей применения технологии
Причин этому много.
Основные из них, это огромный первоначальный импульс тока, который может достигать до 50 киловольт, постоянная поддержка необходимого напряжения в процессе работы ксеноновой лампы, оптимальные внешние температурные условия и многое другое. Малейшие изменения, каких либо параметров, и такая лампа светить просто не будет.
Поэтому создать ксеноновую лампу для автомобиля, что бы она работала без сбоев, оказалось не просто.
В любой осветительной лампе существует такой показатель, как кривизна дуги. Чем дуга прямее, тем лучше. В обычных лампах дуга, как вы заметили, прямая, в ксеноновых же она имеет форму «С», что не лучшим образом сказывается на КПД работы лампы и качество освещения.
К сожалению, данную проблему решить пока не удалось, но в ксеноновых лампах выпускаемых компанией Philips, такой показатель наименьший, то есть качество освещения лучше.
Так же для многих не будет неожиданностью, если они узнают, что практически все газоразрядные лампы, к которым относятся и ксеноновые, вырабатывают ультрафиолет.
Интенсивность его излучения очень мала, но через время, где то через 2-3 года, его воздействие на окружающий пластик проявляется в виде появления желтых пятен.
Поэтому, для решения этой проблемы на многие ксеноновые лампы стали устанавливать защитные кварцевые стекла, благодаря которым почти весь ультрафиолет задерживается.
Одна из первых компаний, которая начала выпускать ксеноновые лампы с кварцевыми стеклами - компания Philips.
Одним из главных преимуществ ксеноновых ламп для автомобилей над галогенными лампами, является их срок службы, который обычно в 4 раза больше.
Как правило, срок службы галогенной лампы составляет 700 часов, а ксеноновой около трех тысяч часов.
Цветовая передача
Стоит знать, что у ксеноновых ламп существует еще одни важный показатель, это цветовая температура. Данный показатель измеряется в кельвинах. Чем этот показатель выше, тем лучше.
К примеру, первые ксеноновые лампы для автомобиля имели показатель около 4,5 тыс. кельвинов, которые, кстати, до сих пор выпускаются. Сейчас же можно встретить ксеноновые лампы с температурой в 6 тыс. кельвинов и больше.
Лампа в 6 тыс. кельвинов вырабатывает белый свет, который полностью имитирует дневной, а это комфортно при езде ночью, не вредно для глаз, да и зрение водителя не переутомляется.
Но все же использовать ксеноновые лампы для автомобиля нужно осторожно. Такие лампы являются мощнейшим источником света, который очень легко и сильно ослепляет водителя, едущего на встречной машине.
Раньше ксеноновые лампы устанавливались только на автомобили, сходящие с заводского конвейера. Обычно такие автомобили имеют уже предусмотренные конструкцией омыватели фар и автоматический регулятор угла наклона фары.
Регулятор угла наклона фары не допускал при загрузке автомобиля не правильного освещения дороги, при котором могло произойти ослепление водителя. Особенно при ближнем свете фар.
Омыватель фар своевременно очищает передние фары от грязи, не допуская при этом уход светового потока в стороны.
Не спешите менять
Сейчас же ксеноновые лампы для автомобиля можно купить и в виде отдельных комплектов. Но спешить заменять ими галогеновые фары не стоит.
Сперва-наперво узнайте, а не запрещено ли законом в Вашей стране проводить такую замену. В странах Европы, к примеру, вообще запрещено продавать ксеноновые комплекты для переоборудования автомобилей.
В странах СНГ тоже ситуация разная. К примеру, в России запрещено вносить какие либо технические изменения в световые внешние приборы.
Поэтому если у вас иномарка, и ксеноновые лампы на ней уже предусмотрены конструктивно, а значит, они и автоматически регулируются и омываются, то замена на более новые лампы в данном случае возможна.
А если у Вас старенькое Жигули и яркости света Вам не хватает, то лучше поставьте более мощные галогеновые лампы. Но тоже тут главное не переборщить.
Ведь слишком мощная лампа, к примеру, в 100 ватт, имеет свойство сильно нагреваться, а это пагубно скажется на пластмассовые детали фар, которые могут деформироваться.
Пример, галогенная лампа Philips h5 X-treme Power.
Так же не всякая проводка, особенно старенького автомобиля, сможет выдержать такую нагрузку.
Рекомендации по выбору
Выбирая ксеноновые лампы для автомобиля, Вам могут встретиться лампы с цветовой температурой более 6 тыс. кельвинов (от 8 до 12 тыс. кельвинов) с привлекательной ценой.
Казалось бы, чем выше цветовая температура, тем лучше.
Многие покупатели на это и ведутся. Но специалисты не советуют покупать ксеноновые лампы с такими показателями.
Дело в том, что показатель температуры в 6 тыс. кельвинов считается наиболее оптимальным, при котором световой поток максимально соответствует дневному свету.
При дальнейшем увеличении температуры, как правило, с арифметической прогрессией начинает уменьшаться качество излучаемого света, а это, в свою очередь повлияет на качество общей освещенности дороги перед автомобилем.
Поэтому приобретать ксеноновые лампы для автомобиля следует только у официальных дилеров, правильно их при этом подбирая и устанавливая.
Это максимально предотвратит ослепление других водителей и окружающих людей, а так же создание аварийных ситуаций на дорогах.
Ну и напоследок.
Если по какой то причине у вас вышла из строя одна ксеноновая лампа, то, по возможности, старайтесь заменить сразу две лампы.
Причина в том, что цветовые температурные режимы у новой и старой лампы, скорее всего, будут уже разные, а это ключевым образом скажется на качество излучаемого обеими фарами светового потока.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.