Зажигание от магнето. Магнето левого вращения


Магнето. Устройство и работа. Виды и применение. Особенности

Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.

Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.

Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.

Устройство и работа

Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.

На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.

Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.

Работа этого устройства происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями. Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.

В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.

В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.

Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.

В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток. Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».

Разновидности

Устройства делятся по нескольким факторам.

По направлению вращения:

  • Левого.
  • Правого.

По количеству искр за оборот ротора:

  • 1-искровые.
  • 2-искровые.

По габаритным размерам:

  • Малогабаритные. Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
  • Нормальные. Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето

Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.

В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.

Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Зажигание от магнето | Система зажигания

Магнето — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.

Одноискровое магнето М-124Б:а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3— сердечник; 4— первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка непо­движного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается парал­лельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двух­полюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направ­лению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки ис­чезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), кото­рый подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направле­нии, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряже­ние не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).

Магнето:а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бе­гунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катуш­ки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контак­та; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок пре­рывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока .высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высоко­го напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Видео: Кратко о магнето

ustroistvo-avtomobilya.ru

магнето левого вращения — advODKA.com

1  domotvetov.ru 250 1 61 412 8 900 Изменение вращения магнето с правого на левое. Одноцилиндровое магнето с левого на правое переделать просто - снять кулачок и развернуть наоборот. Только потом надо правильно выставить абрис, он там по моему градусов 10 (точно то же в умной книге написано). Практического смысла в этом нет.
2  autoopt.ru 850 да 3 да 42 704 8 600 Магнето П-23 (левого вращения) МАГНЕТО... Характеристики: Магнето П-23 (левого вращения) МАГНЕТО. Код для заказа. ... Обозначение - М149 А1 Наименование - Магнето.
3  ustroistvo-avtomobilya.ru 90 1 6 828 1 700 Зажигание от магнето На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения.
4  спец-тех.рф 10 1 588 90 Устройство и принцип действия магнето Магнето бывают правого и левого вращения (в зависимости от напряжения вращения ротора).
5  avtoall.ru 550 да 2 43 111 10 200 Магнето УД-15,25 (левого вращения) МАГНЕТО... Торговая марка (Брэнд): МАГНЕТО Получить информацию о товаре или оформить ... Для этого товара еще нет обзоров. Написать обзор. Магнето УД-15,25 (левого...
6  tiu.ru 17 000 да 5 да 827 606 257 000 Магнето левое вращение в России. Сравнить цены... Широкий выбор поставщиков, у которых можно купить магнето левое вращение в России по лучшей цене. Заказать магнето левое вращение на Tiu.ru.
7  ngpedia.ru 425 4 145 155 40 400 Правое левое вращение - Большая Энциклопедия Нефти... Магнето применяются правого и левого вращения , направление вращения определяется со стороны привода.
8  motoroller.su 60 0 585 180 настройка зажигания с магнето | Форум ...делать по инструкции ? или лучше следовать вашим советам? + прочитал что есть магнето правого и левого вращения (не знаю какое у меня, и...
9  zr.ru 4 300 да 5 да 71 160 19 500 ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ - Декабрь 1934 года... Как переделать магнето правого вращения иа левое и наоборот?2. Можно ли обойтись без конденсатора и без емкости вообще...
10  mail.ru 190 000 да 8 да 7 228 974 15 700 000 Ответы@Mail.Ru: ...вращения магнето с правого на левое Если вы имеете в виду магнето от одноцилиндрового пускача, то делают так: откручивают винт, крепящий к ротору эксцентрик, который размыкает контакты (на эксцентрике и роторе желательно сделать метки чтоб точно знать что как стояло)...
11  auto-dnevnik.com 10 0 3 508 270 Система зажигания описание и работа общие сведения Оба магнето левого вращения. Правое магнето обслуживает задние свечи, левое - передние.
12  remontnavideo.ru 10 0 100 424 6 300 Магнето. Ремонт Все видео пользователя: василий карулес. Просмотров: 16340. смена вращения на магнето.
13  motoroad.ru 60 0 3 625 610 Постановка МАГНЕТО на мотоцикл А мегнето тракторные бывают левого и правого вращения ... Хотя одноцилиндровое магнето с левого на правое переделать просто- снять кулачек и развернуть наоборот.
14  studopedia.ru 220 3 431 288 90 300 Конструкция магнето типа БСМ — Студопедия Прерыватель для магнето левого вращения расположен слева (если смотреть со стороны распределителя), а для магнето правого вращения — справа.
15  stroy-technics.ru 275 да 2 9 860 1 900 Системы зажигания от магнето Магнето бывают правого и левого вращения, а по числу искр за один оборот ротора они делятся на двухискровые, четырехискровые и шестиискровые.
16  sinref.ru 20 0 10 511 1 200 МАГНЕТО ТРАКТОРА Т-140 МАГНЕТО ТРАКТОРА Т-140. Магнето М-149 левого вращения, двуискровое, трехвыводное; два вывода подключены к свечам двигателя...
17  boav.ru 20 1 191 20 УД-2 часть третья | Авто Мото Вело Фото .. 149-е левого вращения, 68-е правого. Насколько было уже переделано магнето мне неизвестно, одно ясно при правом вращении искра есть...
18  opt.ru 650 3 да 2 509 340 Система Электронной Торговли ООО "АвтоЭлектрика-М" Система зажигания / Магнето. ... Скидка. Магнето левого вращения (М151А), мод.1302.3728.
19  lunohoda.net 10 0 156 100 Лунохода.Нет - продам магнето М-149 левого вращения продам магнето М-149 левого вращения, одно крепление отломано. цена 1300руб тел 879152089721.
20  bibliotekar.ru 2 900 да 5 да 255 731 143 000 МАГНЕТО. Магнето М-24 правого вращения. Вместо... Магнето М-24 правого вращения имеет автоматическую муфту опережения зажигания МС-22А. В алюминиевом корпусе 17 магнето между железными стойками с...

advodka.com

Ремонт магнето для мотоблока МТЗ 05, 06, 12. Магнето М 151, М 137, 13.3728, нет искры.

На мотоблок МТЗ в разный период времени устанавливались разные типы двигателей. Рассмотрим три основных варианта: УД 15, 25, Honda GX 270. В советское время на мотоблоки МТЗ устанавливались двигателя УД. На двигатель УД 15 устанавливались одноискровое магнето левого вращения М 137А с пусковым ускорителем, так же сегодня можно купить и установить магнето М 124Б.

На двигатель УД 25 устанавливалось двухискровое магнето левого вращения М 151 с пусковым ускорителем либо электронное магнето 13.3728.

Встречаются интересные варианты, двигатель УД 25 с экранированным зажиганием. Установлено магнето М135 и это ошибка, двигатель будет запускаться, но работать будет не устойчиво на одном цилиндре.

На УД 25 иногда можно встретить магнето М149А1, так же как и М135 на двухцилиндровом двигателе оно работать не будет. 

В дело в том, что эти две модели предназначены для двигателей где поршни первого и второго цилиндра на коленвале расположены в разных плоскостях, когда поршень первого цилиндра вверху, поршень второго соответственно внизу. В двигателях УД 25 поршни находятся в одной плоскости и ходят одновременно вверх и вниз. Магнето М135 и М149 будет работать на одноцилиндровом двигателе УД 15, для двигателя УД 25 они не пригодны.

Так же на одноцилиндровом УД 15 можно встретить магнето М25Б1 с интересной полумуфтой.

Не лишним будет напомнить, что в таких магнето важно регулярно обслуживать контакты и выставлять зазор.

На двигатель Хонда GX 270 установлен модуль зажигания.

Технически, самое простое решение, реализовано в двигателях Хонда и их аналогах. На маховике установлен магнит, во время вращения магнит проходит между полюсами модуля, тем самым вырабатывая электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи, система стабильна и надежна.

Ремонтопригодность на высоте. Для замены модуля зажигания демонтируем ручной стартер и кожух маховика.

Модуль крепится двумя болтами. Маховик снимать необязательно.

Важно выставить правильный зазор между модулем и маховиком, проверьте в инструкции каким должен быть зазор в вашем двигателе.

Собираем все в обратной последовательности.

Часто спрашивают - можно ли на одноцилиндровый двигатель УД 15 установить электронную магнето 13.3728. Да, на УД 15 можно установить электронное магнето 13.3728. Скажу больше, двигатель УД 15 комплектовался с завода магнето 13.3728. Важно, в один из выходов, вместо одного высоковольтного провода, поставить пружину и закрыть металлической заглушкой так, чтобы один из двух выходов был замкнут на корпус.

Так выглядит родная заглушка с пружинкой.

Только в этом случае на втором выходе будет искра. Если один из выходов в вашем магнето замкнут на корпус, но искры нет, тогда возможно нет привода с шестерни регулятора через промежуточную муфту на ротор магнето, соответственно ротор не вращается. Демонтируйте магнето и проверьте ее отдельно от двигателя.

Если искра есть, но слабая, либо двигатель запускается, но после прогрева глохнет, вероятно не исправен электронный блок. Так же проверьте болты которые прижимают электронный блок и катушку, они обеспечивают массу, без массы двигатель будет работать неустойчиво. Искры может не быть по нескольким причинам. В данном магнето вышел из строя зарядный трансформатор (катушка),  обмотка катушки проверяется тестером.

Катушка клиента отправляется в перемотку, и потребитель получает услугу по привлекательной цене в день обращения.

При сборке магнето важно обеспечить надежное соединение всех деталей с корпусом, трансформатор и электронный блок должны быть надежно прижаты штатными болтами.

Клемма остановки двигателя должна пройти сквозь корпус через диэлектрик, внутри пластмассовая втулка, снаружи текстолитовая шайба.

Когда разбираете магнето обязательно зарисовывайте либо фотографируйте схемы подключения проводов.

Собираем магнето, проверяем искру. Замкните один из выходов, во второй установите высоковольтный провод, вращайте ротор в левую сторону, проверьте искру на обоих выводах.

Магнето М151 немного сложнее чем 13.3728. Рассмотрим на конкретном примере. Симптомы — плохой запуск, неустойчивая работа. Причиной плохого запуска является муфта установленная на роторе, заводом здесь предусмотрен ускоритель. Пусковой ускоритель предназначен для того чтобы придать ротору магнето большую скорость вращения при запуске двигателя. С помощью ускорителя обеспечивается достаточно мощная искра от магнето при медленном вращении коленвала.

Проверяйте наличие шпонки на роторе, правильно установите ускоритель.

Проверяем магнето внутри, смотрим стоит ли шестерня на шпонке, правильно ли выставлены метки, смотрим зазор и состояние контактов.

Зазор великоват, выставляем зазор, чистим контакты, проверяем искру на катушке.

Искра отличная. Проверяем бегунок и крышку. Все в порядке.

Собираем, проверяем искру.

Устанавливаем магнето на двигатель. Для этого выставляем поршни в ВМТ. 

Если нет возможности на маховике увидеть метки, тогда выкрутите свечу и вращая за шкив поднимите поршни в ВМТ. Устанавливаем промежуточную муфту на шестерню регулятора.

На роторе магнето выставляем муфту отверстием вверх.

На магнето с ускорителем, вращаем муфту ускорителя влево до щелчка.

Устанавливаем магнето в корпус регулятора оборотов, важно точно попасть в паз на промежуточной муфте. Не прилагайте чрезмерное усилие, если все сделать правильно, установка магнето не займет много времени. Прижимаем магнето тремя гайками через шайбу. 

На электронном магнето 13.3728 порядок установки высоковольтных проводов не имеет значение. На магнето М151 нужно правильно установить высоковольтный провод для первого и второго цилиндра, проще всего установить провода в произвольном порядке, если двигатель не запускается поменяйте провода местами.

Всем Удачи.

Автор — Василий Мартысевич.

minimehanik.blogspot.com

причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел

Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы магнето

Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.

В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.

Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.

Диагностика технического состояния узла

Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
  2. Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
  3. В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.

Характерные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:

  1. Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
  2. Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
  3. Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.

Фотогалерея «Устройство механизма»

1. Устройство магнето М24-А1 2. Устройство магнето с неподвижным магнитом

Инструкция по разборке и сборке магнето

Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:

  1. Сначала устройство снимается с силового агрегата.
  2. Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
  3. Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
  4. Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
  5. Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
  6. Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.

Особенности регулировки

Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.

Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.

 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»

avtozam.com

Магнето М-14Б в двигателе трактора

Магнето М-14Б двухискровое, правого вращения, нормальных габаритов, устанавливается па двигателе Д-24. Крепится фланцем па крышке распределительных шестерен двигателя.Корпус 30 (рис. 60, а), передняя 2, верхняя 22 и задняя 26 крышки магнето изготовлены из нпемагнитопроводного цинкового сплава. В корпусе смонтированы стойки 21 из трансформаторной стали. Чтобы уменьшить вихревые токи, стойки выполнены в виде пакета отдельных листов, изолированных друг от друга окалиной. Нижние полукольцевые выточки стоек, называемые полюсными башмаками, тщательно обработаны.

Рис. 60, Магнето М-14Б.а)Продольный разрез: 1—ротор; 2—передняя крышка; З—шестерня ротора; 4—передний подшипник; 5—пусковой ускоритель; 6—шпонка; 7—упорное кольцо пускового ускорителя; 8—ось шестерни распределителя; 9—фитиль; 10—втулка шестерни распределителя; 11—шестерня распределителя; 12—масленка; 13—колодка распределителя; 14—неподвижный электрод распределителя; 15—электрод бегунка; 16—бегунок; 17—угольный пружинный контакт; 18—выводной контакт трансформатора; 19—трансформатор; 20—сердечник трансформатора; 21—стойка; 22—верхняя крышка; 23—клемма выключения; 24—контактная пластина трансформатора; 25—проводник; 26—задняя крышка; 27—задний подшипник; 28—кулачок; 29—пластина прерывателя; 30—корпус магнето; б) Шестерни магнето, в) Прерыватель магнето: 31—стрелка; 32—фитиль; 33—держатель фитиля; 34—стойка; 35—винт; 36—пружина; 37—неподвижный контакт; 38—подвижный контакт; 39—контактная стойка; 40—ось подвижного контакта; 41—стопорная шайба.

Ротор 1 представляет собой двухполюсный магнит, закрепленный на валу. На полюсах магнита установлены полюсные наконечники, поверхность которых обработана с высокой степенью точности.

Магнит ротора изготовлен из сплава ЖНА (55% железа, 25% никеля, 16% алюминия и 4% меди). Этот сплав обладает высокой остаточной индукцией, т. е. после намагничивания может создавать сильное магнитное поле. Магнит из сплава ЖИА при нормальной эксплуатации магнето практически не размагничивается.

На заднем конусном конце вала ротора на шпонке закреплен кулачок 28 прерывателя. Па переднем конце на шпонках установлены шестерня 3 ротора и пусковой ускоритель 5. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 4 к 27.

Зазор между полюсными наконечниками ротора и полюсными башмаками в собранном магнето должен равняться 0,12—0,15 мм. Увеличение -этого зазора, а также неравномерное его распределение по окружности ухудшают работу магнето.

Трансформатор 19 состоит из сердечника 20, на котором последовательно намотаны: первичная обмотка (155 витков медного эмалированного провода диаметром 1,0—1,1 мм, расположенных в пять рядов), две обкладки конденсатора из алюминиевой фольги, разделенные изоляционной бумагой, вторичная обмотка (И тыс. витков медного эмалированного провода диаметром 0,07—0,08[мм, расположенных в 30 рядов). Слои первичной и вторичной обмоток разделены изоляционной бумагой. С боков обмотки защищены текстолитовыми щеками. Поверх обмоток намотана хлопчатобумажная лента. Кроме того, трансформатор пропитан изоляционным лаком и просушен. Выводные концы первичной обмотки и одной из обкладок конденсатора припаяны к контактной пластине 24. Вывод вторичной обмотки присоединен к латунному контакту 18, обращенному к распределителю.

Прерыватель (рис. 60, в) располагается в литом углублении прилива корпуса, которое закрыто крышкой Все детали прерывателя смонтированы на пластине 29, через центральное отверстие которой проходит кулачок 28.

На оси 40 установлена контактная стойка 39 с неподвижным контактом 37. Подвижный контакт 38 припаян к рычажку, прикрепленному к текстолитовой подушке, которая установлена на той же оси 40 и удерживается от продольного перемещения стопорной шайбой 41. Оба контакта изготовлены из вольфрама. Рычажок подвижного контакта изолирован от массы двумя текстолитовыми шайбами. Пластинчатая пружина 36, прижимая подвижный контакт с силой 500—700 г к неподвижному, замыкает их. Она же служит проводником в цепи первичного тока, так как через стойку 34 и проводник 25 соединена с контактной пластиной трансформатора. Стойка 34 пружины прикреплена к пластине 29 прерывателя и изолирована от нее двумя текстолитовыми прокладками.

Продолговатая форма отверстий в контактной стойке под винты 35 позволяет поворачивать ее относительно оси 40 па некоторый угол, этим достигается регулировка зазора между контактами. Благодаря установке подвижного контакта на одной оси с контактной стойкой поворот ее не нарушает параллельности плоскостей контактов, что обеспечивает их полное прилегание. Для регулировки зазора до нормы 0,25—0,35 мм контактную стойку поворачивают при отпущенных винтах с помощью отвертки.

Распределитель магнето объединяет группу деталей, смонтированных на передней и верхней крышках. На оси 8 (рис. 60, а), закрепленной в передней крышке, вращается текстолитовая шестерня 11. Бронзовая втулка 10 шестерни смазывается маслом через масленку 12 и войлочный фитиль 9, К шестерне тремя винтами крепится карболитовый распределительный барабан (бегунок) 16. С задней стороны к бегунку прикреплена фигурная пластина 15, края которой служат токо-раздаточными электродами. Пластина 15 соединена с выводным латунным контактом 18 трансформатора через угольный контакт 17 и его пружину.

В колодке 13 распределителя заформованы четыре электрода 14, которые расположены так, что в определенные моменты ток высокого напряжения, преодолевая воздушный зазор 0,2—0,8 мм, переходит на них с электродов бегунка. Верхние концы электродов 14 заканчиваются металлическими пистонами, в которые входят концы проводов высокого напряжения. Так как для двигателя Д24 необходима подача тока высокого напряжения па две свечи, то в магнето М-14Б используются лишь два электрода колодки распределителя. Два неиспользованных электрода соединены с массой металлическими перемычками.

Магнето может обеспечить хорошее искрообразование только в том случае, когда в работе его отдельных частей существует точно определенная взаимосвязь, которая устанавливается при сборке. Метка на зубе шестерни 3 ротора совмещается со впадиной па шестерне 11 распределителя, помеченной буквой 11, как показано на рисунке 60, б. (Другая метка Л на шестерне используется при сборке магнето левого вращения, например магнето М-10Б трактора ДТ-14.)

Абрис магнето равен 8—10°. При правильно отрегулированных контактах прерывателя (зазор 0,25—0,35 мм) нужный абрис получается, если начало размыкания контактов происходит в момент совпадения метки В на кулачке с острием указательной стрелки 31, Величину абриса регулируют поворотом пластины 29 прерывателя.

www.traktora.org


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.