1. Однолинейная схема главных электрических соединений тяговой подстанции. Однолинейная схема тяговой подстанции
Однолинейная схема тяговой подстанции
Однолинейная схема тяговой подстанции
В критериях городка тяговые подстанции получают электроэнергию от питающего центра обычно по кабельным вводам. Трехфазный переменный ток напряжением 6 либо 10 кв поступает по вводам через линейные разъединители, высоковольтные выключатели, трансформаторы тока и шинные разъединители на сборные шины распределительного устройства 6 либо 10 кв подстанции. Со сборных шин электроэнергия распределяется на преобразовательные агрегаты и трансформаторы собственных нужд.
Для питания измерительных устройств, релейной защиты, счетчиков в распределительных устройствах 6—10 кв устанавливают трансформаторы тока и напряжения. Большей частью трансформаторы напряжения присоединяются конкретно к вводам после линейных разъединителей. Такое присоединение дает возможность повсевременно держать под контролем напряжение на питающем кабеле даже при отключенном высоковольтном выключателе. Защита трансформатора напряжения осуществляется плавкими предохранителями.
Сборные шины бывают двойными и одинарными. На тяговых подстанциях трамвая и троллейбуса обычно используют одинарные сборные шины, разбитые разъединителями на две либо три секции.
Преобразовательный агрегат состоит из силового трансформатора, ко вторичной обмотке которого присоединены аноды выпрямителя. Первичная обмотка силового трансформатора присоединяется к сборным шинам 6 либо 10 кв через разъединитель, высоковольтный выключатель, трансформаторы тока.
Выпрямленный ток с катода выпрямителя поступает через шунт автоматический быстродействующий выключатель и разъединитель на главную-положительную шину подстанции.
Отрицательным полюсом выпрямительного агрегата является средняя точка уравнительного реактора, соединяющего нулевые точки 2-ух оборотных звезд вторичной обмотки силового трансформатора. Средняя точка уравнительного реактора присоединяется через разъединитель к отрицательной шине подстанции.
От положительной шины через шинные разъединители, линейные автоматические выключатели, шунты, тумблеры запасной шины по питающим кабелям 600 в выпрямленный ток поступает в контактную сеть линий трамвая и троллейбуса. Цепь тока замыкается через силовое оборудование подвижного состава, рельсы и землю либо отрицательный контактный провод, отсасывающие кабели и разъединители на отрицательную шину подстанции.
В распределительном устройстве выпрямленного тока 600 в устанавливается также запасная положительная шина с запасным выключателем, что дает возможность создавать ревизию и временную подмену хоть какого из линейных выключателей без снятия напряжения с полосы и передавать нагрузку на соседнюю подстанцию либо принимать с нее нагрузку.
Рис. 1. Однолинейная схема тяговой подстанции
Одноагрегатные подстанции работают в децентрализованной системе питания контактной сети. При таковой системе любая одноагрегатная подстанция питает два участка контактной сети и секционный изолятор на сети устанавливается у тяговой подстанции. Каждый участок контактной сети питается параллельно от 2-ух примыкающих подстанций (рис. 2). От подстанции отходят два положительных питающих кабеля и два отрицательных отсасывающих кабеля. Положительные питающие кабели защищены быстродействующими автоматическими выключателями.
При выходе из строя одной одноагрегатной подстанции в системе децентрализованного питания она на сто процентов разгружается примыкающими подстанциями. В данном случае для сохранения параллельного питания контактной сети от оставшихся в работе смежных подстанций на каждой подстанции имеется секционный выключатель, который врубается автоматом при выключении линейных выключателей, соединяя оба участка, питаемых данной подстанцией.
Рис. 2. Схемы питания контактной сети одноагрегатными подстанциями
Для питания потребителей собственных нужд тяговой подстанции устанавливают один либо два трансформатора собственных нужд, присоединяемые к сборным шинам переменного тока 6 либо 10 кв через разъединители и плавкие предохранители. Для питания в аварийных режимах более ответственных потребителей собственных нужд устраивают запасные вводы трехфазного переменного тока мощностью 5—10 кет и напряжением 220 в от источника, не зависящего от наличия напряжения на сборных шинах 6 либо 10 кв тяговой подстанции.
Если вводы 6—10 кв на подстанции работают попеременно, в случае невозможности прокладки запасного ввода 220 в, на подстанции устанавливают два трансформатора собственных нужд, из которых один, как обычно, присоединяется к сборным шинам 6—10 кв и является рабочим трансформатором, а другой — к запасному вводу 6 — 10 кв до выключателя заместо измерительного трансформатора напряжения и служит в качестве резерва питания потребителей собственных нужд при исчезновении напряжения на рабочем вводе, сразу выполняя функции трансформатора напряжения по контролю напряжения на запасном вводе.
В данном случае для питания измерительных устройств и устройств учета трансформатор напряжения присоединяется к сборным шинам 6—10 кв. Для учета расхода электроэнергии от трансформатора, присоединенного к запасному вводу, на нем инсталлируются раздельно приборы учета.
Тяговые подстанции проектируются, сооружаются и эксплуатируются в согласовании с действующими правилами, которые являются неотклонимыми для всех схожих устройств. Основными являются «Правила устройства электроустановок», «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», также аннотации и правила, издаваемые организацией, в ведении которой находится тяговая подстанция.
Читайте также
bloggoda.ru
Однолинейная схема тяговой подстанции
В условиях городатяговые подстанции получают электроэнергию от питающего центра обычно покабельным вводам. Трехфазный переменный ток напряжением 6 или 10 квпоступает по вводам через линейные разъединители, высоковольтныевыключатели, трансформаторы тока и шинные разъединители на сборные шиныраспределительного устройства 6 или 10 кв подстанции. Со сборных шинэлектроэнергия распределяется на преобразовательные агрегаты итрансформаторы собственных нужд. Для питания измерительных приборов, релейной защиты …В условиях города тяговые подстанции получают электроэнергию от питающего центра обычно по кабельным вводам. Трехфазный переменный ток напряжением 6 или 10 кв поступает по вводам через линейные разъединители, высоковольтные выключатели, трансформаторы тока и шинные разъединители на сборные шины распределительного устройства 6 или 10 кв подстанции. Со сборных шин электроэнергия распределяется на преобразовательные агрегаты и трансформаторы собственных нужд.
Для питания измерительных приборов, релейной защиты, счетчиков в распределительных устройствах 6—10 кв устанавливают трансформаторы тока и напряжения. Большей частью трансформаторы напряжения присоединяются непосредственно к вводам после линейных разъединителей. Такое присоединение дает возможность постоянно контролировать напряжение на питающем кабеле даже при отключенном высоковольтном выключателе. Защита трансформатора напряжения осуществляется плавкими предохранителями.
Сборные шины бывают двойными и одинарными. На тяговых подстанциях трамвая и троллейбуса обычно применяют одинарные сборные шины, разделенные разъединителями на две или три секции.
Преобразовательный агрегат состоит из силового трансформатора, ко вторичной обмотке которого присоединены аноды выпрямителя. Первичная обмотка силового трансформатора присоединяется к сборным шинам 6 или 10 кв через разъединитель, высоковольтный выключатель, трансформаторы тока.
Выпрямленный ток с катода выпрямителя поступает через шунт автоматический быстродействующий выключатель и разъединитель на главную-положительную шину подстанции.
Отрицательным полюсом выпрямительного агрегата является средняя точка уравнительного реактора, соединяющего нулевые точки двух обратных звезд вторичной обмотки силового трансформатора. Средняя точка уравнительного реактора присоединяется через разъединитель к отрицательной шине подстанции.
От положительной шины через шинные разъединители, линейные автоматические выключатели, шунты, переключатели запасной шины по питающим кабелям 600 в выпрямленный ток поступает в контактную сеть линий трамвая и троллейбуса. Цепь тока замыкается через силовое оборудование подвижного состава, рельсы и землю или отрицательный контактный провод, отсасывающие кабели и разъединители на отрицательную шину подстанции.
В распределительном устройстве выпрямленного тока 600 в монтируется также запасная положительная шина с запасным выключателем, что дает возможность производить ревизию и временную замену любого из линейных выключателей без снятия напряжения с линии и передавать нагрузку на соседнюю подстанцию или принимать с нее нагрузку.
Рис. 1. Однолинейная схема тяговой подстанции
Одноагрегатные подстанции работают в децентрализованной системе питания контактной сети. При такой системе каждая одноагрегатная подстанция питает два участка контактной сети и секционный изолятор на сети устанавливается у тяговой подстанции. Каждый участок контактной сети питается параллельно от двух соседних подстанций (рис. 2). От подстанции отходят два положительных питающих кабеля и два отрицательных отсасывающих кабеля. Положительные питающие кабели защищены быстродействующими автоматическими выключателями.
При выходе из строя одной одноагрегатной подстанции в системе децентрализованного питания она полностью разгружается соседними подстанциями. В этом случае для сохранения параллельного питания контактной сети от оставшихся в работе смежных подстанций на каждой подстанции имеется секционный выключатель, который включается автоматически при отключении линейных выключателей, соединяя оба участка, питаемых данной подстанцией.
Рис. 2. Схемы питания контактной сети одноагрегатными подстанциями
Для питания потребителей собственных нужд тяговой подстанции устанавливают один или два трансформатора собственных нужд, присоединяемые к сборным шинам переменного тока 6 или 10 кв через разъединители и плавкие предохранители. Для питания в аварийных режимах наиболее ответственных потребителей собственных нужд устраивают резервные вводы трехфазного переменного тока мощностью 5—10 кет и напряжением 220 в от источника, не зависящего от наличия напряжения на сборных шинах 6 или 10 кв тяговой подстанции.
Если вводы 6—10 кв на подстанции работают поочередно, в случае невозможности прокладки резервного ввода 220 в, на подстанции устанавливают два трансформатора собственных нужд, из которых один, как обычно, присоединяется к сборным шинам 6—10 кв и является рабочим трансформатором, а другой — к резервному вводу 6 — 10 кв до выключателя вместо измерительного трансформатора напряжения и служит в качестве резерва питания потребителей собственных нужд при исчезновении напряжения на рабочем вводе, одновременно выполняя функции трансформатора напряжения по контролю напряжения на резервном вводе.
В этом случае для питания измерительных приборов и приборов учета трансформатор напряжения присоединяется к сборным шинам 6—10 кв. Для учета расхода электроэнергии от трансформатора, присоединенного к резервному вводу, на нем устанавливаются отдельно приборы учета.
Тяговые подстанции проектируются, сооружаются и эксплуатируются в соответствии с действующими правилами, которые являются обязательными для всех подобных устройств. Основными являются «Правила устройства электроустановок», «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», а также инструкции и правила, издаваемые организацией, в ведении которой находится тяговая подстанция.
10.12.2016 Без рубрики
talkipad.ru
1. Однолинейная схема главных электрических соединений тяговой подстанции. Расчет тяговой подстанции
Похожие главы из других работ:
Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования
1. Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования
Рис.1.1 - График селективности защит (а - для выключателя Q1 фидера ТП; б - для выключателя Q3 фидера ПС)...
Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования
1.1 Комплект защиты фидера тяговой подстанции переменного тока
Структурная схема этого комплекта приведена на рис.1.1.2 Как видно из рис.1.1.2 защита является двухступенчатой. "right">25 Первая ступень защиты - ненаправленная дистанционная защита ДС1- отключает без выдержки времени К.З...
Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования
2.4 Представление результатов расчета электронной защиты фидера тяговой подстанции
Полученные при расчетах значения первичных сопротивлений Z^, напряжения L/сз и тока 1сз срабатывания защит нужно привести ко вторичным сторонам измерительных трансформаторов...
Модернизация релейной защиты на тяговой подстанции Улан-Удэ на базе микропроцессорной техники
3. Расчет уставок релейных защит фидера контактной сети тяговой подстанции ЭЧЭ-58 Заудинск
...
Модернизация релейной защиты на тяговой подстанции Улан-Удэ на базе микропроцессорной техники
3.2 Расчет параметров тяговой подстанции
Расчет сопротивления силового трансформатора , Расчётные значения напряжения к.з. обмоток трансформатора определим, используя выражения: UKB=0,5(10,4+18,3-6,45)=11,12 %, UKс=0,5(10,4+6,45-18,3)=-0,72 %, ХТ= Ом...
Модернизация релейной защиты на тяговой подстанции Улан-Удэ на базе микропроцессорной техники
4. Исследование условий для замены релейной защиты УЭЗФМ-ФКС-27,5 на ЦЗА-ФКС-27,5 на тяговой подстанции Заудинск
Как известно в 70-е годы на тяговых подстанциях взамен релейно-контактной аппаратуры начали внедрять электронную аппаратуру комплексной системы автоматики и телемеханики. Она включала в себя и защиты с телеблокировкой типа УЗТБ...
Расчет зависимости движения подвижного состава
5.3 Расход электроэнергии на тяговой подстанции
Расход электроэнергии на тяговой подстанции Wпс, Вт•ч, при движении подвижного состава по перегону рассчитывается по формуле где зкс ? средний коэффициент полезного действия контактной сети, принимается равной 0...
Расчет системы электроснабжения участка постоянного тока
2.1 Схема питания тяговой сети участка и схема соединения рельсовых нитей
На рисунке 1 представлена принципиальная схема соединения рельсовых нитей на двухпутном участка при двухниточных рельсовых цепях автоблокировки с помощью путевых дросселей...
Расчет системы электроснабжения участка постоянного тока
7 Расчет мощности тяговой подстанции станции Б
Средняя мощность тяговой подстанции, отдаваемая в тяговую сеть, определяется по формуле (7.1) Где Uтп - напряжение на шинах тяговой подстанции, UТП = 3300 В; Iср - средний ток подстанции, Iср = 1436 А. кВт...
Расчет тяговой подстанции
Выбор аппаратуры и токоведущих частей подстанции
Для обеспечения надёжной работы аппаратуры и токоведущих частей электроустановки необходимо правильно выбрать их по условиям длительной работы в нормальном режиме и кратковременной работы в режиме короткого замыкания...
Расчет тяговой подстанции
Определение стоимости тяговой подстанции
Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и элементов подстанции...
Расчет тяговой подстанции
Основные технико-экономические показатели тяговой подстанции
Для характеристики спроектированной тяговой подстанции приведём следующие технико-экономические показатели...
Расчет тяговой подстанции
2. Выбор высоковольтного оборудования заданной тяговой подстанции
Выбор высоковольтного оборудования осуществляется по номинальному току и напряжению: Uуст Uн; Iраб.max Iн, где Uуст - номинальное напряжение установки; Uн - номинальное напряжение аппарата; Iраб.max - максимальный рабочий ток присоединения...
Расчет тяговой подстанции
7. Расчёт заземляющего устройства подстанции
Длина горизонтальных заземлителей Сопротивление заземляющего контура: Ом <0...
Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов
4. Крепежные работы, классификация крепежных соединений на группы. Доля крепежных работ в общем объеме по ТО. Технология работ и порядок оценки работоспособности крепежных соединений. Способы повышения стабильности затяжки резьбовых соединений и их характеристика, применяемое оборудование
Под влиянием усилий, действующих на элементы машин в процессе их эксплуатации, нарушается первоначальная затяжка болтовых и других соединений, что уменьшает надежность не только самих креплений, но и машины в целом...
tran.bobrodobro.ru
Проектирование тяговой подстанции переменного тока Составление однолинейной
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Факультет: Электротехнический Кафедра: ЭЖТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Тяговые и трансформаторные подстанции
«Проектирование тяговой подстанции переменного тока»
Выполнил:
Каргапольцев А.А.
ЭНС-01-02-1-1-104
Проверил:
Пузина Е. Ю.
ИРКУТСК 2009
Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Составление однолинейной схемы главных электрических соединений тяговой подстанции
3. Выбор оборудования подстанции
3.1 Выбор трансформаторов собственных нужд
3.2 Выбор токоведущих частей и электрической аппаратуры распределительных устройств
3.2.1 Выбор оборудования ОРУ 110 кВ.
3.2.2 Выбор оборудования ОРУ 35 кВ.
3.2.3 Выбор оборудования РУ 10 кВ.
3.2.4 Выбор оборудования РУ 3,3 кВ.
4. Определение токов К.З. на подстанции
4.1 Составление схемы замещения
4.2 Определение расчетных сопротивлений схемы замещения
4.3 Определение тока К.З. в точке К1
4.4 Определение тока К.З. в точке К2
4.5 Определение тока К.З. в точке К3
4.6 Определение тока К.З. на шинах постоянного тока 3,3 кВ, (в точке К4)
5. Проверка оборудования тяговой подстанции по условиям короткого замыкания
5.1 Расчетный тепловой импульс на шинах 3,3 кВ подстанции
5.2 Проверка шин РУ-3,3 кВ.
5.3 Проверка быстродействующих выключателей постоянного тока.
6. Выбор сглаживающего устройства
7. Выбор аккумуляторной батареи
8 . Расчет защитного заземляющего устройства
9. Экономическая часть проекта
9.1 Стоимость опорной тяговой подстанции
9.2 Годовые эксплуатационные расходы
9.3 Определение себестоимости перерабатываемой за год электроэнергии
9.4 Основные технико-экономические показатели ТП.
Список литературы
Введение
Энергию на тягу поездов получают от энергосистем через их высоковольтные линии и районные подстанции, непременно, через специальные тяговые подстанции, являющиеся элементами системы электроснабжения электрифицированных железных дорог. Каждая тяговая подстанция является ответственным электротехническим сооружением (электроустановкой), оснащенной мощной современной силовой (трансформаторы, автотрансформаторы, полупроводниковые преобразователи, батареи конденсаторов), коммутационной (выключатели переменного и постоянного тока, разъединители, короткозамыкатели) и вспомогательной аппаратурой, большая часть которой работает в режиме автотелеуправления. Насыщенность тяговых подстанций разнообразной по назначению аппаратурой существенно выше, чем равных по мощности и классу первичного питающего напряжения подстанций энергосистем. Это объясняется многофункциональностью тяговых подстанций — от них получают питание не только электрические поезда, но также районные и нетяговые потребители железных дорог.
К схемам и конструкциям тяговых подстанций предъявляют определенные технические требования. Так, установленная мощность их трансформаторов и преобразователей должна соответствовать спросу потребителей электроэнергии (электрических поездов, районных и нетяговых железнодорожных потребителей), коммутационная и вспомогательная аппаратура обеспечивать бесперебойное питание потребителей электроэнергии на требуемом уровне надежности. Очень важно также, чтобы качество электрической энергии соответствовало установленным нормам.
Основной задачей системы электроснабжения является обеспечение эксплуатационной работы железной дороги для этого необходимо, что бы мощность всех элементов системы электроснабжения была достаточной для обеспечения потребной каждому локомотиву мощности при самых разнообразных условиях работы железной дороги.
Эти задачи могут быть решены только при правильно выбранных параметрах системы электроснабжения, т. е. обеспечивающих работу оборудования в допустимых для него пределах по нагрузке и необходимое качество электроэнергии, а также при обеспечении необходимого резерва.
Известно, что недопустимое для данного элемента электрической установки увеличение нагрузки может привести к выходу его из строя. С другой стороны, увеличение номинальной мощности любого элемента и, следовательно, допустимой для него нагрузки связано с увеличением затрат. Поэтому необходимо уметь выбирать параметры всех устройств системы электроснабжения так, чтобы они бесперебойно работали в течение времени, определяемого их нормальным сроком службы, при минимальных затратах.
1. Исходные данные
Опорная тяговая подстанция постоянного тока № 1, согласно схеме присоединения к системе внешнего энергоснабжения. 22 18 19 21 20Рис. 1.1. Схема присоединения подстанций.
SКЗ1 = 700 МВА;
SКЗ2 = 900 МВА;
Трансформатор ТДТН – 40000/110
UНОМ : 115/38,5/11 кВ;
SНОМ = 40 МВА;
uк в-с = 17 %
uк в-н = 10,5 %
uк с-н = 6 %
Преобразовательный трансформатор: ТМРУ – 16000/10Ж;
S НОМ1 = 11840 кВА;
UНОМ1 = 10 кВ;
UНОМ2 = 3,02 кВ;
UНОМ вып = 3,3 кВ;
IНОМ1 = 650 А;
IНОМ2 = 924 А;
IНОМ вып = 3200 А;
uк = 7,35 %.
Количество фидеров контактной сети: 5;
Количество фидеров не тяговых потребителей: 6,
Их мощность Sф мах = 2500 кВА;
Годовой отпуск электроэнергии: 50 · 106 кВт · ч.
Время работы защиты: tз = 0,5 с.
Площадь подстанции: S = 12000 м2
Сопротивление грунта: r = 135 Ом · м.
Для выбора аккумуляторной батареи напряжением 220 В:
Ток длительной нагрузки 40 А.
Ток аварийной нагрузки 24 А.
2. Составление однолинейной схемы главных электрических соединений тяговой подстанции.
Схема главных электрических соединений составлена на основе типовых проектных решений приведенных в [2, 4].
Тяговая подстанция получает питание по двум одно-цепным линиям 110 кВ, являющимися частью системы энергоснабжения района.
На подстанции установлено два тяговых трансформатора. Нормально в работе находится один из них, другой в резерве. В вынужденных режимах работе могут находиться оба трансформатора.
ОРУ 110 кВ выполнено с одной, секционированной выключателем и обходной системами шин. Трансформаторы подключены через высоковольтные выключатели с разъединителями. Для защиты от перенапряжений установлены ограничители перенапряжений типа ОПН-110.
ОРУ 35 кВ служит для питания не тяговых потребителей прилегающего к подстанции района. Выполнено с одинарной системой шин, секционированной выключателем.
РУ 10 кВ служит для питания преобразовательных агрегатов, ТСН, фидеров продольного электроснабжения. Выполнено с одинарной системой шин, секционированной выключателем. РУ 10 кВ размещено в камерах наружной установки типа К-У1-У.
РУ 3,3 кВ – постоянного тока, питается от РУ 10 кВ через преобразовательный трансформатор и полупроводниковый преобразователь. Состоит РУ 3,3 кВ из рабочей и запасной плюсовых шин, секционированных двумя разъединителями на три секции, минусовая шина не секционируется, поскольку по условиям безопасности на ней допускается работа без снятия напряжения. К крайним секциям присоединены выпрямительные агрегаты и фидера контактной сети, к средней – запасной выключатель, разрядник, сглаживающее устройство. Нормально все секции работают параллельно, при ревизиях может отключаться любая крайняя секция. Выпрямительные агрегаты присоединены к шинам быстродействующими выключателями БВ и разъединителями. В цепи каждого фидера контактной сети, а также запасного выключателя включено последовательно по два быстродействующих выключателя.
Однолинейная схема главных электрических соединений тяговой подстанции приведена на чертеже (Рис. 2.1).
3. Выбор оборудования подстанции
3.1 Выбор трансформаторов собственных нужд
На тяговой подстанции установлены два трансформатора собственных нужд с вторичным напряжением 380В, каждый из которых рассчитан на полную мощность собственных нужд подстанции. Питание ТСН осуществляется от шин РУ-10 кВ.
Мощность собственных нужд подстанции согласно [1].
SСН = kСН nтп Sн тп + Sаб + Sмх + Sпод (3.1)
где, kСН = 0,01 – коэффициент собственных нужд;
nтп = 2 – число тяговых трансформаторов;
Sн тп – номинальная мощность тягового трансформатора;
Sаб = 60 кВА – мощность устройств автоблокировки;
Sмх = 20 кВА – мощность передвижной базы масляного хозяйства.
SСН = 0,01 · 2 · 40000 + 60 + 20 +250 = 1130 кВА.
Максимальный рабочий ток ТСН согласно [1]
mirznanii.com
Проектирование тяговой подстанции - Дипломная работа стр. 3
т фидеры:
- станочного оборудования мастерской;
- электрических печей обогрева щитовой и подсобных помещений здания подстанции;
, 4, 5 - питание пультов дистанционного управления разъединителями контактной сети, стоек телемеханики, автоматики;
- питание подзарядных устройств;
- питание калорифера и вентиляторов аккумуляторной батареи;
- питание освещения здания подстанции;
- отопление помещения ДГА;
10 -вентиляция помещения ДГА.
В качестве резервного источника электроэнергии СН переменного тока используется дизель-генератор, устанавливаемый в специальном помещении закрытой части тяговой подстанции. Его основное назначение обеспечить питание устройств СЦБ при аварийном выходе из работы трансформаторов СН или снятия напряжения на участке железной дороге. Дизель-генератор имеет следующие номинальные параметры Sн= 50 кВт, Uн=400 В, v=50 Гц.
В качестве источника энергии СН постоянного тока используется аккумуляторные батареи. Они работают в режиме постоянного подзаряда.
4.2 Результаты определения мощности районных (нетяговых) потребителей приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Результаты потребной и установленной мощности понижающих трансформаторов
Наименование тяговой подстанцииПитающее напряжение, кВРасчетная мощность тяги, МВАМощность нетяговой нагрузки ж.д потребителей, МВАРасчетная мощность трансформатора, МВАКоличество и установленная мощность трансформаторов, шт. х МВАБурятская11022,12,034,42х251х2521,520,72х25*Данные приведены без учета нагрузок существующего участка
В данном разделе была определена суммарная мощность для питания собственных нужд, на основании которой выбрала трансформатор ТМ-400/35-75У1. Для выбранного типа трансформатора произведен расчет максимальных рабочих токов, по параметрам которого вычислили присоединение его к шинам 0,4/0,23 кВ двумя медными четырехжильными кабелями.
5. Описание однолинейной схемы электроснабжения тяговой подстанции
Схема РУ 110 кВ тяговой подстанции при электрификации по системе 2х2,5 кВ выполняют более сложными, так как на них устанавливают пять понижающих трансформаторов. Схема РУ 110 кВ подстанции на пять трансформаторов (приложение Б), из которых первые четыре рабочие, а пятый - резервный и служит для замены любого из рабочих.
Необходимость в короткозамыкателе отпадает, и трансформаторы могут быть присоединены только через отделители. Отделите отсоединяют поврежденный трансформатор в бестоковую паузу, после чего устройство АПВ вновь включает трансформаторы и выключатели и тем самым восстанавливает прерванное питание в РУ 110 кВ подстанции.
Особенностью РУ 110 кВ подстанций 2х2,5 кВ является различная очередность чередования фаз по вводам. Это вызвано необходимостью получения разных напряжений, подаваемых на участки тяговой сети слева и справа от подстанции. Чтобы получить любое из этих напряжений от резервного трансформатора, его можно присоединить к шинам с помощью отделителей. Эти шины соединены с шинами перемычки разъединителем с заземляющими ножами, что обеспечивает возможность ревизии основных коммутационных аппаратов - отделителей, а также разрядников. Учет энергии, потребляемой резервным трансформатором, обеспечивается с помощью выносного трансформатора и трансформатора напряжения. Питание приборов учета энергии по вводам обеспечивается с помощью встроенных в выключатели трансформаторов тока и трансформаторов напряжения, а защита трансформаторов - с помощью встроенных в него трансформаторов тока.
Схема РУ 2X25 кВ имеет размещение ячеек присоединений относительно шин и друг друга такое же, как и на плане подстанции. Шины РУ 2х X 25 кВ секционированы двумя последовательно соединенными разъединителями. Вводы в РУ осуществлены от рабочих понижающих трансформаторов на 1-ю и на 2-ю секцию шин ячейки соответственно и от резервного на 2-ю секцию шин ячейки. В ячейках использованы блоки ввода. Разрядники, выносные трансформаторы тока и разъединители на этих вводах устанавливают дополнительно. Ввод к шине, соединяемой с рельсами тяговой сети, осуществляется непосредственно от ТП.
С помощью ячеек обеспечивается подача напряжения на любую пару шин 55 кВ (две верхние или две нижние) от резервного трансформатора в случае отключения какого-либо рабочего. Соответствующие переключения, необходимые для получения синфазного напряжения на шинах 55 кВ, производятся в схеме РУ питающего напряжения. Порядок подключения понижающих трансформаторов к фазам ВЛ питающего напряжения и к шинам РУ 2x25 кВ устанавливается схемой фазировки.
На фидеры тяговой сети слева от подстанции через ячейки подаются напряжения соответственно от шин. Ячейки фидеров двухфазные типовые, выполнены с использованием блока, в который входят трехфазный выключатель (используются только две крайние фазы) и выносные трансформаторы тока. Выключатели и трансформаторы ограждены разъединителями с заземляющими ножами. За линейными разъединителями со стороны тяговой сети присоединены дополнительно установленные обходные разъединители, соединяющие питаемые участки контактного и питающего провода с обходной (запасной) шиной. С помощью этих разъединителей, запасной шины и обходного (запасного) выключателя возможно при необходимости, не прерывая питания, вывести из работы выключатель любого фидера или полностью секцию шин со всеми отходящими от нее фидерами для их осмотра или ремонта, заменив выключатель выводимого фидера
www.studsell.com
УСЛУГА СРОЧНЫЙ МОНТАЖ: ВЫЕЗД ЗА 24 ЧАСА! Звоните сегодня и завтра мы уже работаем на вашем объекте! Выезд в течение суток с момента поступления запроса. | 100% ГАРАНТИЯ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТА И СРОКОВ! Гарантируем соблюдение бюджета и сроков выполнения работ, или вернем 0,05% от суммы договора за каждый день просрочки. | |||
КАЧЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ!Мы дорожим своим именем, и мы против одноразовой экономии на клиенте. В работе мы используем только качественный материал. | ПОНЯТНЫЙ ДОГОВОР И ПРОСТОТА РАБОТЫ!Персональный менеджер, понятные сметы, прозрачные условия. Работаем официально – по договору. | |||
ВЫСОКОКЛАССНЫЕ МАСТЕРА И СОТРУДНИКИ!У нас в штате только профессиональные проектировщики, монтажники, инженеры-строители и технологии. | ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА!Гарантия до 3-х лет на монтаж и обслуживание всех инженерных систем. Гарантируем сокращение бюджета эксплуатационных расходов, за счет увеличения КПД оборудования и инженерных систем. | |||
СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ!Все договоры, заключенные с нами застрахованы в РОСГОССТРАХ и СОГЛАСИЕ. | КОМПЛЕКС РАБОТ!Выполняем проектирование, монтаж и сервисное обслуживание всех инженерных систем. Полный спектр профессиональной работы с душой. |
1004kv.ru
Глава 1. Однолинейная схема главных электрических соединений. Проектирование транзитной тяговой подстанции для питания системы тяги 2 х 27,5 кВ
Похожие главы из других работ:
Модернизация комплексов релейной защиты силовых трансформаторов и отходящих линий электрической сети подстанции
3. Выбор схем главных соединений реконструируемой подстанции
Подстанция является тупиковой. Высшее напряжение 35кВ, изолированная нейтраль. Низшее напряжение 6 кВ, изолированная нейтраль. Схема электроснабжения ГПП представлена на рисунке 3.1. Рисунок 3...
Передача и распределение электроэнергии
3. Конфигурация, номинальное напряжение, схема электрических соединений, параметры основного электрооборудования сети
...
Проектирование и монтаж электрооборудования радиально-сверлильного станка
7.1 Схема соединений
После размещения всего электрооборудования станка, составления эскиза, размещения аппаратуры и выбора способа соединения проводов приступают к проектированию схемы проводки между зажимами приборов и аппаратов т.е...
Проектирование понизительной подстанции переменного тока
1. Разработка схемы главных электрических соединений
На основании указанных в задании исходных данных и типовых решений, приведенных в учебной и справочной литературе, с соблюдением требуемых ГОСТов условных обозначений ([18], [19]) составляем схему главных электрических соединений подстанции...
Проектирование понизительной подстанции переменного тока
1. Разработка схемы главных электрических соединений
Начинать разработку проекта следует с составления однолинейной схемы главных электрических соединений подстанции...
Проектирование транзитной тяговой подстанции для питания системы тяги 2 х 27,5 кВ
Глава 1. Однолинейная схема главных электрических соединений
...
Проектирование тяговой подстанции переменного тока
2. Составление однолинейной схемы главных электрических соединений тяговой подстанции.
Схема главных электрических соединений составлена на основе типовых проектных решений приведенных в [2, 4]. Тяговая подстанция получает питание по двум одно-цепным линиям 110 кВ, являющимися частью системы энергоснабжения района...
Развитие районной электрической сети
3. Конфигурация, номинальное напряжение, схема электрических соединений, параметры основного электрооборудования сети
...
Районная электрическая сеть
5. Выбор главных схем электрических соединений подстанций
Схемы электрических соединений понижающих ПС 110…220/10 кВ на стороне ВН определяется назначением каждой из ПС и ее местоположением в составе сети. Это могут быть узловая, проходная, тупиковая или на ответвлениях от линии ПС...
Районные электрические сети напряжением 35-110 кВ
3. Конфигурация, номинальное напряжение, схема электрических соединений, параметры основного электрооборудования сети
...
Распределительные устройства РУ-110 кВ концевой и ответвительной подстанции
3. Трансформаторные подстанции. Схема электрических соединений подстанции
...
Расчет и проектирование отпаечной тяговой подстанции постоянного тока
1. Обоснование схемы главных электрических соединений отпаечной тяговой подстанции. Выбор числа, типа и мощности тяговых агрегатов (трансформаторов и выпрямителей)
Краткое обоснование тяговой подстанции РУ 110 кВ. Схема РУ-110 кВ промежуточной тяговой подстанции рассчитана на два преобразовательных трансформатора...
Характеристика подстанции "Бисерово" 35/10 кВ
2.2 Выбор главных схем электрических соединений
...
Электрическая часть подстанций систем электроснабжения
2.3 Выбор схемы главных электрических соединений подстанции
Составляем структурную схему подстанции. Она состоит из распределительного устройства высокого напряжения (РУВН) открытого исполнения (ОРУ-110кВ), двух силовых трансформаторов Т1...
Электроснабжение дорожно-эксплуатационного учреждения
2.4 Разработка принципиальной однолинейной схемы главных электрических соединений КТП
В данном дипломном проекте на подстанции применяем схемы с одной секционированной системой сборных шин. Так как на подстанции устанавливаем два трансформатора, системы сборных шин, состоят из двух секций...
fis.bobrodobro.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.