переходная опора линий электропередач. Опоры переходные


типы опор ВЛ | electric-zone.ru

По назначению различают следующие типы опор ВЛ:

Промежуточные опоры служат для поддержания прово­дов на прямых участках линии. Они встречаются наиболее часто; в зависимости от трассы число их в среднем составляет 80—90% общего числа опор ВЛ. Провода на промежуточных опорах крепят с помощью подвесных гирлянд изоляторов или штыревых изолято­ров. Между проводами и промежуточной опорой нет жесткой связи, а гирлянды изоляторов свисают вертикально, так как тяжение провода с обеих сторон опоры в нормальных условиях одинаково. Пример на рисунке 1.

Рисунок 1.  П-образная промежуточная одноцепная опора.

Анкерные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии на пересечениях с различными сооруже­ниями, а также в местах, где изменяются число, марки и площади сечения проводов. На этих опорах должны быть предусмотрены жесткие и прочные конструкции для крепления проводов, воспри­нимающие при нормальных условиях работы усилия от разности тяжений проводов в смежных пролетах линии. Провода на линиях с подвесными изоляторами крепит на анкерных опорах с помощью натяжных гирлянд, а на линиях со штыревыми изоляторами — спе­циальной вязкой или специальными зажимами.

  Рисунок 2.  Одноцепная анкерная опора.

Анкерные опоры ограничивают пределы разрушения или повре­ждения линии при аварийных нагрузках. Для линий с выпускаю­щими зажимами и площадью сечения проводов до 185 мм2 рас­стояние между анкерными опорами на прямых участках обычно должно быть не больше 5 км, а при проводах с площадью сечения более 185 мм2 оно не должно превышать 10 км. Расстояние между анкерными опорами дли линий с глухими зажимами и с зажимами ограниченной, прочности заделки (штыревые изоляторы) принима­ют по условиям трассы. Пример анкерной опоры на рисунке 2.

Концевые опоры.  Их устанавливают в начале линии или в конце при под­ходах ее к подстанциям. Концевая опора постоянно подвергается действию одностороннего тяжения проводов и тросов со стороны линии, так как в направлении от конценой опоры к подстанциям провода подвешивают с очень небольшим тяженнем. Провода на концевых опорах крепят так же, как на анкерных.

Угловые опоры устанавливают в точках, где изменяется направление линии. Эти опоры, как и концевые, испытывают посто­янную нагрузку от тяжения проводоь. направленную по биссектри­се угла поворота.  По конструкции концевые и угловые опоры обычно не отличаются от анкерных.

Кроме перечисленных, на воздушных линиях применяют и спе­циальные опоры, например транспозиционные и переходные.

Транспозиционные опоры устанавливают в точках линии, где провода цепи меняют местами для обеспечения симмет­рии трехфазной системы.

Рисунок 4.  Транспозиционная опора.

Переходные опоры применяют при пересечениях воздуш­ными линиями железных дорог, больших рек, озер, ущелий и дру­гих естественных препятствий. Длина пролета при таких опорах достигает 1—5 км, а высота опор (при пересечении судоходных рек) 70—80 м. При очень больших пролетах переходные опоры иногда выполняют отдельно для проводов каждой фазы.

Рисунок 3.  Переходная опора.

Читайте статью: Типы опор линий электропередач (по роду материала).

Свяжитесь со мной:

Related posts:

  1. Типы опор линий электропередач (по роду материала).
  2. Устройство воздушных линий электропередач.

на Ваш сайт.

electric-zone.ru

Опоры переходные - Справочник химика 21

    Оборудование, входящее в состав центрального кондиционера, подразделяется на основное (подогреватели, поверхностные воздухоохладители, оросительные камеры, фильтры, вентиляторные агрегаты, воздушные клапаны) и вспомогательное (камеры обслуживания, камеры выравнивания, присоединительные и переходные секции, рамы жесткости, опоры и пр.). [c.222]     Все элементы шаровой оболочки проходят на заводе контрольную сборку для обеспечения полной взаимозаменяемости одноименных элементов. Все элементы маркируются. Лепестки, усиливающие кольца, штуцеры и другие детали корпуса поставляются на монтаж в разобранном виде и на время транспортировки и хранения покрываются протекторным грунтом ГФ-95 с алюминиевой пудрой, позволяющим производить сварку без предварительной очистки зон сварки. Металлоконструкции, шахтные лестницы, переходные площадки, опоры и другие сборочные единицы окрашиваются черным лаком № 177, кроме свариваемых на монтаже концов стыкуемых элементов, которые покрываются грунтом ГФ-95 с алюминиевой пудрой. [c.244]

    К числу основных мер ограничения блуждающих токов, создаваемых в земле рельсовым транспортом постоянного тока, относятся увеличение переходного сопротивления между рельсами и землей (окружающей средой), проводимости рельсового пути, числа тяговых подстанций, числа и проводимости отсасывающих линий, выравнивание потенциалов отсасывающих пунктов, изоляция рельсов от ферм мостов и контактных опор. Основными мероприятиями, ограничивающими проникновение блуждающих токов из окружающего грунта в подземное сооружение, являются увеличение переходного сопротивления сооружение — грунт и продольного сопротивления сооружений, создание на сооружении электрического потенциала более отрицательного, чем потенциал рельсов. [c.169]

    Как выяснилось в ходе расследования, ни перемычка, ни весь узел не отвечали требованиям соответствующего стандарта. Трубы с линзовыми компенсаторами должны были иметь опоры, обеспечивающие сохранение их соосности с компенсаторами. На переходных участках трубы должны были быть закреплены так, чтобы компенсаторы не подвергались воздействию осевых нагрузок, вызванных давлением рабочей среды. Примерное расположение поддерживающих всю конструкцию опор показано на рис. V- . Как видно из рисунка, никаких элементов, которые препятствовали бы смещению перемычки вверх или в сторону, предусмотрено не было. [c.97]

    С 1966 г. завод начал выпускать модернизированные воздухоподогреватели. Основными особенностями модернизированных РВП являются цилиндрическая обечайка ротора с массивными фланцами по торцам ротора периферийные уплотнения колодочного типа (типа ЗиО) установлены на крышках корпуса плиты радиальных уплотнений являются разрезными, что позволяет установку радиальных уплотнений с меньшими зазорами корпус с крышками более жесткий в нижней опоре установлен сферический упорно-радиальный подшипник. Модернизированные РВП являются переходными к бескаркасным РВП, выпускаемым заводом с 1968 г. Бескаркасный воздухоподогреватель типа РВП-68 (рис. 3-40) устанавливается на железобетонной фундаментной раме. [c.94]

    Опоры изготовляют обычно из углеродистой стали. Если аппарат выполнен из легированной стали, особенно из стали аустенитного класса, то опору нельзя приваривать к корпусу без накладного листа (для юбочной опоры - без переходного кольца) из стали той же марки, что и корпус аппарата. Разрешается применять и другую сталь, которая обладала бы хорошей свариваемостью и имела коэффициент линейного расширения близкий (с разницей не более 10%) к коэффициенту линейного расширения материала корпуса. [c.70]

    В области расчетной длины а/ и конической и цилиндрической части днища и корпуса (см. рис. 2.7) не рекомендуется размещать отверстия диаметром с1 > 38. Расстояние от переходной зоны до опор (кроме юбочной опоры или опорного кольца) должно быть не менее 2о1 (или 2аг).Угловой сварной шов в элементах без тороидального перехода следует выполнять с двухсторонним сплошным проваром. Угол при вершине конуса определяется технологическими соображениями, в том числе вязкостью жидкости или углом естественного откоса сыпучих материалов. Стандартные отбортованные и неотбортованные конические днища выпускаются с углами при вершине 2а = 60, 90, 120 и 140° (ГОСТ 12619-78-ГОСТ 12621-78). [c.74]

    Расчетные сопротивления стали следует умножать на коэффициент условий работы конструкций, который для лесов и подмостей равен 0,9, за исключением перил, для которых этот коэффициент равен 1,5. Ветровая нагрузка для районов I—III принимается равной 500 Н/м [50 кгс/м ]. Расчетная поверхность лесов равна теоретическому контуру поверхности, умноженному на коэффициент сплошности, равный для перил 0,4 полос настила и прогонов 1 опор лесов сквозной конструкции 0,4 и металлических балочных ферм и опор 0,4. Ветровую нагрузку для лесов на отметках от J-10 до +20 м умножают на коэффициент 1,35. Свободно стоящие леса проверяют на устойчивость коэффициент устойчивости незагруженных лесов должен быть не менее 1,8. Перед началом работ леса испытывают нагрузку, равную 1,25 расчетной. Подвесные (подъемные) леса, кроме того, испытывают подъемом и спуском с грузом, на 10% превышающим расчетные нагрузки. Крючья и приспособления для подвески площадок и люлек испытывают нагрузкой, превышающей рабочую в 2 раза, в течение не менее 15 мин. При расчете лесов, подмостей, эстакад, переходных мостиков и т.п. следует пользоваться данными, приведенными в табл. 155—157. [c.320]

    На рис. 1.5, а показана типичная опора крупного сосуда, а также температуры при нормальной работе и в условиях переходного процесса (табл. 1.3). [c.23]

    Рекомендации стандартов по расчетным напряжениям не учитывают особенности работы сварных швов и возможность концентрации напряжений в локальных зонах с резким изменением конфигурации, таких, как переходные детали, узлы приварки штуцеров, опоры и т. п. Более того, выбор расчетного срока службы 100 000 ч в предположении работы сосуда в течение всего, периода при постоянных давлении и температуре в значительной степени произволен. Наиболее близко этому идеальному случают соответствуют ядерные энергетические установки, которые обычно предназначены для стационарной выработки электроэнергии в базовом режиме со сроком эксплуатации 200 ООО ч. К сосудам тепловых электростанций и некоторых ядерных установок в настоящее время предъявляется требование надежности в условиях циклического нагружения с базой 5 ООО—10 000 циклов за срок службы. [c.86]

    Перемещая опору 7 рычага 6 и вращая вентиль 10, можно получить такую настройку степени неравномерности и времени изодрома, при которой амплитуда колебаний регулируемого параметра будет затухать в течение наименьшего времени протекания переходного процесса регулирования. [c.274]

    При неблагоприятных условиях, способствующих утечке тока в землю (отсутствие стыковых соединителей, загрязненность балласта, прямое заземление контактных опор на рельсы и др.), величина блуждающего тока в земле может достигать 70—80% от общей величины тягового тока. Наиболее значительные токи утечки наблюдаются на участках станционных путей электрифицированных железных дорог, где имеются малые переходные сопротивления между рельсами и землей и значительные величины тяговых (пусковых) токов. [c.235]

    На величину переходного сопротивления между рельсами и землей сильно влияет применяемое в некоторых случаях глухое заземление металлических опор контактной сети (без включения искровых промежутков). [c.248]

    Переходное сопротивление может быть также значительно повышено за счет заземления опор контактной сети, где это допускается, через искровые промежутки. [c.257]

    Ответвляющиеся в землю блуждающие токи могут достигать 20—25% от общей тяговой нагрузки сети. Сила блуждающего тока зависит от величины сопротивления рельсового пути (самих рельсов и стыков), длины участка отсасывания и от переходного сопротивления между рельсом и землей. Последняя величина зависит от типа конструкции рельсового пути и удельного электросопротивления грунта. На железных дорогах переходное сопротивление между рельсом и землей значительно снижается в связи с подключением к рельсовой сети всех опорных сооружений, поддерживающих контактную сеть (опоры контактной сети, мосты, путепроводы, пешеходные мостики) и других металлических сооружений, расположенных на расстоянии до 5 ж от контактной сети. Это предпринимается для защиты людей, сооружений и устройств от токов короткого замыкания. [c.193]

    Колена с опорами (по МН 4974—63, МН 4976—63, МН 4977—63, МН 4999—63, МН 5000—63 и МН 5001—63), угольники с ответвлениями (по МН 4980—63 и МН 5003—63), тройники переходные с ответвлениями (по МН 4982—63 и МН 5005—63) для трубопроводов О у = 40-г 150 мм, работающих с неагрессивными и малоагрессивными средами. [c.53]

    Концевые и переходные опоры являются опорами анкерного типа и их рассчитывают на полное одностороннее натяжение последнего пролета при нормальном режиме работы линии. [c.130]

    Колена с опорами (по МН 4974-63, 4976—63, 4977—63, 4999—63, 5000—63 и 5001—63), угольники с ответвлениями (по МН 4980-63 и 5003—63), тройники переходные с ответвлениями (по МН 4982—63 и [c.60]

    Колена с опорами (по МН 4974—63, 4976—63, 4977—63, 4999—63, 5000—63 и 5001—63), угольники с ответвлениями (по ЦН 4980—63 и 5003—63), тройники переходные с ответвлениями (по МН 4982—63 и 5005—63), вставки к фланцам переходным (по МН 4994—63) для трубопроводов О у = 40-ь 150 мм, работаюш,их с агрессивными средами [c.64]

    Переходные зоны, нагруженные изгибающими моментами, нежелательно нагружать дополнительными усилиями, например, собственным весом аппарата, располагая на переходной части лапы или опоры. Не рекомендуется также ослаблять места перехода отверстиями. Желательно, чтобы швы и переходные зоны аппаратов не подвергались прямому действию огня или дымовых газов с температурой выше 700" С. [c.187]

    Одним из факторов, сдерживающим процесс совершенствования опорных устройств реакторов является большая приверженность проектировщиков к традиционным конструкциям опор вертикальных аппаратов. Однако следует учесть, что, если для большинства процессов нефтепереработки переходный период нагрева - охлаждения аппарата пренебрежительно МП по сравнению с периодом стабильной его работы на заданном температурном реж1ше, то для реакторов УЗК этот переходный период сопоставим с периодом работы аппарата на режиме [4-7]. Поэтому для повышения надежности работы реактора в целом необходим исключительно новый подход к решению задачи крепления его к постаменту. Одним и.ч возможных путей решения этой задачи является применение такой плавающей опоры, чтобы термические деформации корпуса реактора компенсировались перемещением лап опоры на катковых элементах, а динамические усилия ветрового напора при этом демпфировались каким-либо образом, например, путём защемления опорных лап на постаменте при помощи упругих элементов. [c.11]

    Реакционные трубы имеют жесткую верхнюю опору удлинение их при нагревании воспринимается сильфонами 4, соединяющими реакционные трубы с секционными коллекторами 5 через переходные патрубки 6. [c.71]

    Крупные аппараты устанавливают на фундаментах. При приемке фундаментов под аппараты проверяют их расположение относительно фундамента компрессора, высотные отметки и размеры между осями фундаментных болтов. Эти размеры сверяют с диаметром и расположением отверстий в опорах аппаратов, чтобы заранее предусмотреть смещение отверстий или подготовить переходные детали. Аппараты устанавливают на плоских стальных подкладках. [c.57]

    Техника безопасности при монтаже плетей трубопроводов. При надземной прокладке плетей трубопроводов на эстакадах расстояние от уровня земли до трубопровода должно быть не менее 1,8 м при переходных проходах под трубопроводами, 4,5 м при проходе через улицы и проезжие дороги и 6 ж при проходе через железнодорожные пути. Эстакада должна отстоять от стен зданий не менее чем на 5 м, от оси железнодорожного полотна на 3 м, от проездных и пешеходных дорог на 1,5 м. На трубопроводах для горючих газов в этих местах арматуру, сальниковые компенсаторы и фланцевые соединения устанавливать не разрешается. Прокладывать трубопроводы с воспламеняющимися и ядовитыми летучими жидкостями и газами на одних опорах вместе с электрическими и телефонными кабелями нельзя. Сварные стыки следует смещать в сторону от опоры на расстояние до 1 ж (в зависимости от диаметра трубопровода). Отклонение оси прокладки трубопровода от проектной не должно превышать 5 мм на каждые 10 м длины трубопровода, а на весь участок — 50 мм в горизонтальной плоскости и 10 мм в вертикальной. [c.68]

    Мачты 1 укладывают по одной оси опорными плитами одна к другой. Плиты соединяют между собой соосно с помощью болтов. Оголовок каждой мачты укладывают на шпальную клеть 2, а ствол подвешивают к двум опорам. Правильность выкладки мачт контролируют с помощью теодолита по реперам. Допускаемый угол отклонения оголовка мачты от общей оси составляет 1°. Опорные плиты и оголовки мачт надежно прикрепляют канатами к якорям. Затем производят запасовку и крепление удерживающего полиспаста к переходной обойме и якорю. [c.74]

    На воздушных линиях применяют опоры следующих типов промежуточные — на прямых участках анкерные — в опорных пунктах прямых участков трассы, но не далее 5 км друг от друга угловые — на поворотах трассы концевые — в начале и конце линии переходные — в местах перехода через другие линии электропередачи, через железные и шоссейные дороги, линии связи, реки и т. п. [c.130]

    Камера сгорания (рис. IV- 1, а) состоит из корпуса 9 с двумя приваренными воротниковыми фланцами, к одному из которых болтами кренится крышка 4, а к другому — переходный патрубок, подводящий продукты сгорания к газовой турбине. Корпус двумя лапами опирается на пружинные опоры. Вторая пара таких лап размещается на переходном патрубке. [c.78]

    Корпус 1 конденсатора опирается на пружинные опоры 7, которые создают возможность свободного теплового расширения выхлопного патрубка турбины, переходного патрубка 2 и самого корпуса конденсатора. [c.64]

    Экономичность и безопасность эксплуатации ядерных энергетических установок в штатных, переходных и аварийных режимах зависит от безотказной работы насосов, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя в активной зоне, парогенераторах и вспомогательных контурах реактора. В наиболее жестких эксплуатационных условиях функционируют насосы первого контура - главные циркуляционные насосы (ГЦН), прокачивающие облученный теплоноситель, находящийся при высоком давлении и температуре. Из-за большого радиационного фона непосредственный доступ персонала для профилактического осмотра этих насосов затруднен. Поэтому к надежности и работоспособности ГЦН предъявляют повышенные требования, причем проблема заключается в организации оптимального технического обслуживания насосов не по регламенту и наработке, а по их фактическому состоянию. Наиболее уязвимыми узлами ГЦН в настоящее время являются уплотнения и подшипники скольжения. Опыт эксплуатации АЭС в течение 250 реакторо-лет и проведение 128 перегрузок показывают, что отказы ГЦН из-за неисправностей уплотнений относятся к числу основных причин ежегодных простоев АЭС с водо-водяными реакторами типа ВВР, а надежность ГЦН в значительной степени определяется работоспособностью подшипниковых опор. [c.23]

    В верхней части станины предусмотрено окно для монтажа элементов механизма движения. Сверху Ькно закрывается герметичной крышкой 3, на которой монтируется сапун 2, предназначенный для поддержания давления внутри станины равным при мерно атмосферному. Переходной деталью, служащей для присоединения цилиндров к станине, является фонарь 1, в боковых стенках которого выполнены окна для обслуживания элементов системы смазки и монтажа подвижных и неподвижных элементов компрессора. Для уменьшения изгибных напряжений на фланце станины под фонарем предусмотрена скользящая опора 7. [c.151]

    В качестве примера рассмотрим последовательность расчета на ЭВМ переходного процесса, вызванного сту пеичатым изменением сигнала управления элект-рогидравлическим следящим приводом с дроссельным регулированием, у которого электрогидравлический усилитель имеет такую схему, как на рис. 13.5, а связи исполнительного гидроцилиидра с опорой и нагрузкой абсолютно жесткие. Структурная схема этого гидропривода отличается от показанной на рис, 13,11 [c.387]

    Разрушение деформированных и рекристаллизованных молибденовых сплавов ЦМ2А и ЦМ5 в области переходных температур неодинаково. У рекристаллизованного сплава вязкого разрушения не наблюдается, образец изгибается приблизительно на угол 55° и протягивается между опорами. Точки, соответствующие ударной вязкости при температурах (для сплава ЦМ2А) 475°С и выше, фактически ударную вязкость не характеризуют, так как образец при этом не разрушается, а ордината соответствует работе, затраченной на изгиб образца и протягивание его между опорами. [c.44]

    Деформацию рабочей части образцов типов II и IV по ГОСТ 25.502 — 79 измеряют продольными деформометрами, при этом расстояние от опор деформометра до переходной части должно быть не менее 2 мм. [c.207]

    Диаграмма Пеллини—Пьюзат. Одна из первых попыток разработки общей методики расчета сосудов давления из конструкционных сталей была предпринята Пеллини [371. Этот метод учитывал уровень приложенного напряжения, размер дефекта и базировался на обширном опыте исследования разрушенных сосудов давления и других конструкций, прт этом условия эксплуатационных разрушений воспроизводились в лабораторных испытаниях. Особенно эф( )ективными были испытания со взрывным инициированием трещин (рис. 4.21), в которых квадратные пластины, имеющие на поверхности хрупкую наплавку с надрезом, продавливались через кольцевую опору при взрыве. После серии таких испытаний в заданном интервале температур получают три температурных критерия переходную температуру вязкого разрушения как самую низкую температуру, при которой трещина не распространяется от надреза при сильном пластическом деформировании пластины переходную температуру упругого разрушения как наивысшую температуру, при которой трещина быстро рас-164 [c.164]

    Повышение переходного сопротивления между рельсами и землей может быть осуществлено 1) применением пропитки деревянных шпал масляным антисептиком на все сечение шпалы, с последующим нанесением на них гидроизоляционного каменноугольного лака 2) применением щебеночного балласта вместо других типов балласта 3) регулярной прочисткой просвета между подошвой рельса и балластом 4) электрическим отделением тяговых рельсовых путей от неэлектрифицированных путей, от ферм и арматуры железобетона, от путепроводов, от опор контактной се- ти, от контуров заземлений. [c.194]

    Вспомогательное оборудование, газоходы и воздуховоды монтируются одновременно со сборкой турбин. Маслобак, камера сгорания, насосы системы уплотнения и маслосмазки устанавливаются на заранее подготовленные фундаменты по уровню и приводятся в горизонтальное положение набором металлических подкладок различной толщины, расположенных в соответствующих местах. Камера сгорания устанавливается по оси турбины на пружинных опорах, которым перед этим должна быть произведена ревизия и отрегулирован необходимый натяг пружин. Перед монтажом камеры сгорания необходимо установить переходный патрубок от камеры сгорания до турбины. Окончательно камера сгорания выверяется вместе с переходным патрубком, соединяемым с ней болтами. [c.126]

chem21.info

Переходная опора - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Переходная опора

Cтраница 1

Переходные опоры должны быть укреплены подпорами, которые следует устанавливать со стороны пересекаемых сооружений на расстоянии не менее 10 м от последних. Переходные опоры должны быть оснащены двойными траверсами или крюками. Линии электропередачи должны пересекаться изолированными проводами ПСБАП ( В) под углом 90, причем провода линии связи должны быть подвешены под проводами линии электропередачи. Пересечение контактных трамвайных и троллейбусных проводов производится также проводами ПСБАП ( В), но в этом случае провода линии связи должны быть подвешены над проводами контактной сети.  [2]

Переходные опоры должны быть укреплены подпорами, которые следует устанавливать со стороны пересекаемых сооружений на расстоянии не менее 10 м от последних. Переходные опоры должны быть оснащены двойными траверсами или крюками. Линии электропередачи должны пересекаться изолированными проводами ПСБА под углом 90, причем провода линии связи должны быть подвешены под проводами линии электропередачи. Пересечение контактных трамвайных и троллейбусных проводов производится также проводами ПСБА, но в этом случае провода линии связи должны быть подвешены над проводами контактной сети.  [4]

Переходные опоры не должны быть угловыми.  [5]

А-образные переходные опоры устанавливают или непосредственно в грунт ( фиг.  [6]

Переходные опоры ВЛ 6 - 10 кВ применяются при пересечении: ВЛ напряжением до 10 кВ включительно; ВЛ связи I - Ш классов; автомобильных и шоссейных дорог I-IV категорий; железных дорог, несудоходных и судоходных рек; трубопроводов и канатных дорог.  [7]

Концевые и переходные опоры являются опорами анкерного типа и их рассчитывают на полное одностороннее натяжение последнего пролета при нормальном режиме работы линии.  [8]

Концевые и переходные опоры являются опорами концевого типа и их рассчитывают на полное одностороннее натяжение последнего пролета при нормальном режиме работы линии.  [10]

Под переходные опоры применяются фундаменты: железобетонные сборные; свайные с железобетонным ростверком; железобетонные монолитные; бетонные монолитные. Под каждую ногу переходных опор устанавливают одинаковые фундаменты.  [11]

Армировка переходных опор при сопряжениях анкерных участков с нейтральной вставкой аналогична рассмотренной выше для изолирующих сопряжений.  [13]

Для переходных опор высотой более 40 м на участках воздушных линий, защищенных тросами, сопротивления заземляющих ycjpoficTB должны быть в 2 раза меньшими по сравнению с приведенными.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

ЭлектрО - Виды опор

ВИДЫ ОПОР

 

Опоры бывают анкерными (в том числе концевыми), промежуточ­ными, угловыми, транспозиционными и специальными. Примене­ние того или иного вида опор диктуется их назначением, которое в свою очередь зависит от места установки опор на трассе воздушной линии.

Анкерные опоры устанавливают для жесткого закреп­ления проводов в особо ответственных точках линии (на концах линии, на концах прямых ее участков, на пересечениях особо важ­ных инженерных сооружений и больших водоемов). Анкерные опоры должны выдерживать одностороннее тяжение двух проводов. В наихудших условиях находятся концевые анкерные опоры, устанавливаемые при выходе линии с электростанции или на подходах к подстанции. Эти опоры испытывают одностороннее тяжение всех проводов со стороны линии, так как тяжение проводов со стороны портала незначительно.

Рис. 1. Анкерная деревянная опора линии напряжением 110 кВ.

 

На рис. 1 показана деревян­ная анкерная опора для линий передачи напряжением 110 кВ, предназначенная для прямых участков трассы.

Анкерные опоры значительно сложнее и дороже промежуточных, и поэтому число их на каждой линии должно быть минимальным. На прямых участках линий напряжением выше 1000 В с глухими зажимами расстояние между анкерными опорами практически достигает 10—15 км и нормами не ограничивается.

Промежуточные опоры (рис. 2 и 3) служат для поддержания провода на прямых участках линии в анкерном пролете. Промежуточная опора дешевле опор других типов и проще их в изго­товлении, так как благодаря одинако­вому тяжению проводов по обеим сторо­нам она в нормальном режиме (т. е. при необорванных проводах) не испытывает усилий вдоль линии. Характерная осо­бенность промежуточных опор — их массовость; они составляют не менее 80—90% общего числа опор воздуш­ной линии. Вот почему при проек­тировании воздушных линий надо об­ращать особое внимание на выбор наибо­лее экономичного типа промежуточных опор.

Рис. 2. Промежуточная деревянная опора на бестросовой линии напряжением 110 кВ.

Рис. 3. Промежуточная свободностоящая металлическая опора двухцепной линии напряжением 220 кВ.

 

Угловые   опоры   устанавливают в точках поворота линии. Углом поворота линии   называется   угол  α (рис. 4), дополнительный до 180° к внутреннему углу β линии. Траверсы угловой опоры устанавливают по бис­сектрисе угла β.

Чаще всего применяют угловые опоры анкерного типа (рис. 5, а). При углах поворота до 60° можно устанавливать одностоечные железобетонные опоры с оттяжками (рис. 5, б), а при углах поворота до 20° и ровном профиле трассы разрешается вместо угловых применять промежуточные опоры, соответственно изме­нив способ закрепления проводов.

Рис. 4. Угол поворота линии электропередачи: 1 – ноги опоры; 2 – траверса; 3 – петля.

Рис. 5. Угловые опоры: а – анкерная портальная на линии напряжением 220 кВ; б – одностоечная железобетонная с оттяжками на одноцепной линии напряжением 110 кВ.

 

Транспозиционные опоры применяют для транс­позиции проводов. На рис. 6 представлена транспозиционная опора одноцепной линии напряжением 220 кВ, а на рис. 7 — транспозиция проводов на опо­ре двухцепной линии.

Рис. 6. Транспозиционная опора одноцепной линии напряжением 220 кВ.

Рис. 7. Транспозиция проводов на опоре двухцепной линии.

 

 

Специальные опоры бывают двух типов: пере­ходные (рис. 8) — для больших пролетов (пересечения рек, ущелий, озер и др.) и ответвительные (рис. 9).— когда требуется глухое ответвление от линии.

Рис. 8. Переходная опо­ра.

Рис. 9. Ответвительная опора двухцеп­ной линии напряжением 110 кВ.

 

По материалу изготовления опоры воздушных линий бы­вают деревянные, железобетон­ные и металлические.

Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы.

В нашей стране их делают из сосны, листвен­ницы. Недостаток этих опор — их недолговечность, объясняющаяся гниением древесины, т. е. разрушением ее особыми грибками. Наиболее подвержены поражениям нижние части столбов, вка­пываемые в грунт, а также врубки в дереве и места болтовых сое­динений. Срок службы тех частей опор из непропитанной сосны, которые находятся у поверхности земли, составляет в среднем 3—5 лет. Срок службы деревянных опор можно повысить, если готовые деревянные детали пропитать антисептиками (креозотом, антраценовым маслом) и тем предотвратить развитие грибков в древесине. Заводская пропитка увеличивает срок службы дере­вянных опор до 15—20 лет.

Деревянные опоры применяют при строительстве одноцепных линий напряжением до 220 кВ включительно. Из экономи­ческих соображений опоры делают в большинстве случаев состав­ными. Нога опоры состоит из двух частей: длинной (основной стойки) и короткой (пасынка). Пасынок соединяют со стойкой двумя бандажами из стальной проволоки диаметром 4—6 мм. Для натяжки бандажа служат металлические накладки, стягиваемые сквозными болтами. Соприкасающиеся места пасынка и основной стойки затесывают так, чтобы они плотнее прилегали друг к другу. В грунт пасынок заделывают на глубину 1,8 м для опор линий передачи напряжением до 10 кВ и 2,5 м для линий 35—220 кВ.

Рис. 10. Одностоечные деревянные опо­ры бестросовых линий напряжением 6—10 кВ (размеры в метрах).

 

Деревянные опоры линий передачи напряжением до 10 кВ изготавливают одностоечными, изоляторы закрепляют на крюках (рис. 10, а). Для проводов средних сечений изоляторы крепятся на штырях (рис. 10, б). На линиях напряжением 110 кВ и на боль­шинстве линий напряжением 35 кВ устанавливают двухстоечные опоры П-образного типа (см. рис. 2).

Деревянные опоры для ли­ний электропередачи приме­няют главным образом в рай­онах, богатых строевым лесом, где влажность воздуха незна­чительная и среднегодовая температура не выходит за пределы от 0 до + 5° С. Для увеличения срока службы деревянных опор их делают преимущественно с железобетонными па­сынками. В торфянистых и слабых грунтах в качестве пасынков при­меняют железобетонные сваи.

Железобетонные опоры долговечнее деревянных, требуют меньше металла, чем металлические, просты в обслужи­вании и поэтому получили в последнее время широкое применение на линиях электропередачи всех напряжений до 500 кВ включи­тельно.

На одноцепных линиях напряжением 6—10 кВ применяются одностоечные свободностоящие опоры из вибробетона, прямо­угольного сечения. Провода крепятся на штыревых изоляторах, установленных на горизонтальной металлической траверсе и приваренной к ней вертикальной стойке (верхний провод). Одностоеч­ные опоры для линий 35 кВ с большим сечением проводов и для линий 110—330 кВ изготовляют из центрифугированного бетона, с металлическими траверсами. Одностоечные опоры бывают как свободностоящие (рис. 11), так и на оттяжках (рис. 12).

Рис. 11. Одностоечная свободностоящая железобетонная опора двухцепной линии напряжением 110 кВ.

Рис. 13. Портальная промежуточная железобетонная опора с оттяжками линии напряжением 330 кВ.

 

При горизонтальном расположении проводов на линиях напря­жением 330—500 кВ применяют портальные железобетонные промежуточные опоры на оттяжках (рис. 13). Опоры устанавливают на железобетонных фундаментах с шарнирами в опорных точках стоек. Фундаменты заделывают в грунт с таким наклоном, чтобы оси стоек опоры и оси фундаментов совпадали. Оттяжки делают из стального спирального каната. Нижние концы оттяжек при­крепляют к заделанным в грунт якорным плитам с помощью специальных U-образных анкерных тяг с нарезкой на концах для регулирования натяжения.

Металлические опоры применяют на линиях напряжением 35 кВ и выше. Эти опоры требуют затраты большого количества металла и регулярной окраски в процессе эксплуатации для защиты от коррозии. Изготавливают их из стали 3 с дополни­тельными гарантиями прочности.

Металлические опоры преимущественно используют в горных районах и в другой труднодоступной местности, так как они транс­портируются отдельными секциями. Устанавливают металличе­ские опоры на железобетонных фундаментах, которые могут быть монолитными (сплошными), сборными и свайными. Монолитные фундаменты изготавливают па месте установки опоры, а свайные и сборные — на заводах. При нормальном грунте, т. е. при отсут­ствии скалы, плывунов, болот и т. п., предпочтение отдают свай­ным железобетонным фунда­ментам, так как их погруже­ние в грунт осуществимо механизированным способом (например, при помощи ви­бропогружателей).

На рис. 14 показана ан­керная металлическая опора с широкой базой для двухцепной линии напряжением 110 кВ, а на рис. 15 — угловая анкерная опора для линии напряжением 500 кВ.

Рис. 17. Промежуточные метал­лические опоры двухцепных ли­ний: а — напряжением 220 кВ; б — 330 кВ; (размеры в метрах).

ellectroi.ucoz.ru

переходная опора линий электропередач - патент РФ 2316637

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к переходным опорам линий электропередач 110 кВ, и может быть использовано для перехода с воздушной линии на подземную кабельную линию. Технический результат: обеспечение возможности вывода кабеля на любую из граней опоры, что обеспечит оптимальную прокладку кабеля независимо от расположения потребителя, повышение качества кабельного монтажа, а также увеличение длины пролета между опорами. Переходная опора линий электропередач включает установленную на фундаменте нижнюю трапецеидальную секцию, скрепленную с ней верхнюю секцию и тросостойку, на верхней секции ярусами закреплены совмещенные траверсы, на каждой из которых выполнен ввод силового линейного провода и закреплена балка, на которой установлены кабельная муфта, ограничитель перенапряжения, а кабельный спуск связан с элементами опоры. Верхний ярус состоит из линейных траверс, на концах которых выполнены вводы силовых линейных проводов, количество совмещенных траверс определяется общим числом силовых линейных проводов. Нижний ярус состоит из кабельных траверс, на каждой из которых укреплена балка, на которой установлены кабельная муфта и ограничитель перенапряжения. Вводы силовых линейных проводов на линейных и совмещенных траверсах, а также балки на совмещенных и кабельных траверсах расположены соответственно в шахматном порядке. По ходу кабельного спуска установлены кронштейны для фиксирования положения кабеля на радиусах поворота и лотковые элементы для фиксирования кабеля на гранях опоры. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Область техники

Изобретение относятся к строительным конструкциям, а именно к переходным опорам линий электропередач 110 кВ, и может быть использовано для перехода с воздушной линии на подземную кабельную линию.

Предшествующий уровень техники

Рост крупных городов связан с постоянно происходящим уплотнением застройки и максимальным использованием свободных участков земли. Уменьшение количества свободных участков и их высокая стоимость являются предпосылками для освобождения под застройку земли, занятой ранее построенными воздушными линиями за счет строительства кабельных линий. Стоимость высвобождаемой земли в этом случае может превышать стоимость прокладки подземных кабельных линий. Для перехода с воздушных линий на кабельные линии необходимы переходные опоры, на которых осуществляется воздушный монтаж - соединение неизолированным проводом от силового провода до электрической кабельной муфты и кабельный монтаж - проводка кабеля от электрической кабельной муфты по поверхности опоры в подземную траншею.

Известна переходная опора линии электропередачи для перехода с воздушной линии на кабельную [Серия 3.407.1 143. вып.2 "Железобетонные опоры на ВЛ 10 кВ", 1989 год]. Переходная опора содержит стойку, в верхней части которой расположены две траверсы для крепления на них проводов линии электропередачи. Ниже траверс на кронштейнах крепятся элементы воздушного электрического монтажа - три ограничителя перенапряжения. Еще ниже расположена кабельная муфта, которая крепится непосредственно к опоре посредством металлических конструкций. Кабель от кабельной муфты прокладывается вниз по поверхности опоры и крепится к ней с помощью охватывающих скоб. В силу того, что опора рассчитана на напряжение до 10 кВ, провода силовой цепи, которые используются для воздушного монтажа соединений от изоляторов через ограничители перенапряжения до электрической муфты, а также кабель имеют небольшое сечение и, как следствие, обладают высокой гибкостью. Кроме того, достаточно низкое напряжение сети позволяет использовать небольшие воздушные зазоры при монтаже. Все это позволяет выводить силовой кабель на любую сторону опоры. Таким образом, обеспечивается минимальная длина кабеля, а также снижается площадь, занимаемая подземными коммуникациями при прокладке кабеля от опоры до потребителя.

Известна переходная двухцепная опора линии электропередачи фирмы АББ [проспект фирмы, 2005 год], предназначенная на напряжение 110 кВ. Опора содержит нижнюю трапецеидальную секцию, верхнюю секцию и тросостойку. К каждой из двух линейных траверс, расположенных на одном ярусе по разные стороны опоры, подведены и закреплены через гирлянды изоляторов по три силовых провода, что обеспечивает горизонтально-рядное крепление силовых проводов. Под линейной траверсой понимается траверса, к которой крепится через изоляторы силовой линейный провод, идущий от электростанции. Ниже линейных траверс установлены кабельные траверсы, используемые для крепления на них элементов воздушного и кабельного монтажа. На каждой из кабельных траверс закреплены три решетчатые балки, на концах которых крепятся ограничитель перенапряжения и электрическая муфта.

Недостатком данной конструкции является то, что горизонтально-рядное расположение силовых проводов на линейных траверсах и, как следствие, горизонтально-рядное расположение ограничителей перенапряжения и кабельных муфт на кабельных траверсах, расположенных ниже линейных траверс, не обеспечивают большого пролета между опорами. Кроме того, размеры этих кабельных траверс практически не отличаются от размеров линейных траверс, что приводит к утяжелению конструкции.

Спуски электрических кабелей (элементы крепления кабельного монтажа) от каждой из кабельных муфт до ввода кабеля в землю выполнены с помощью специальных зажимов, которые крепятся непосредственно к элементам опоры (раскосам, распоркам и т.д.). Такое крепление обеспечивает вывод кабелей только на лицевую грань. За лицевую грань принимается грань, перпендикулярная направлению силовых проводов воздушной линии.

Крепление кабеля непосредственно на элементы конструкции опоры не обеспечивает высокого качества кабельного монтажа, так как не гарантирует требуемый интервал крепления, который строго регламентирован, особенно при вертикальном монтаже. Элементы конструкции опоры (раскосы, упоры) имеют пространственное расположение, определяемое конструктивными особенностями опоры, которые могут не совпадать с необходимыми интервалами крепления кабеля. Кроме того, такое крепление кабеля не позволяет вывести все кабели на одну из боковых граней опоры. Так, например, кабель на напряжение 110 кВ имеет радиус гиба не менее 1 м, а кабели на более высокое напряжения - более 1.5 м. Прокладка кабеля с одной грани на другую (изгиб на 90 градусов) при таком креплении невозможна. Как следствие, изменение направления прокладки кабеля, определяемого расположением потребителя, обеспечивается конфигурацией подземной траншеи, что приводит к увеличению длины кабеля, а также к неэффективному использованию земли.

Наиболее близкой по технической сущности является переходная двухцепная опора на 110 кВ фирмы Энергосетьпроект [Проспект фирмы, 2006 год]. Эта переходная опора линий электропередач включает установленную на фундаменте нижнюю трапецеидальную секцию, скрепленную с ней верхнюю секцию и тросостойку, на верхней секции ярусами закреплены траверсы, причем траверсы, расположенные на трех нижних ярусах являются совмещенными. На конце каждой совмещенной траверсы через гирлянды изоляторов выполнен ввод силового линейного провода, а со смещением к центру опоры на ней установлена решетчатая балка, на которой расположены ограничитель перенапряжения и кабельная муфта, используемые для воздушного монтажа и начала кабельного монтажа, кабельный спуск закреплен на элементах опоры.

Особенностью данной конструкции является то, что все эти элементы используются для воздушного монтажа и начала кабельного монтажа от силового провода, пришедшего на эту же совмещенную траверсу.

Спуски электрических кабелей (элементы крепежа кабельного монтажа) от каждой из кабельных муфт до ввода кабеля в землю выполнены с помощью специальных зажимов, которые крепятся непосредственно к элементам опоры (раскосам, распоркам и т.д.).

Крепление кабеля непосредственно на элементы конструкции опоры не обеспечивает высокого качества крепежа. Элементы конструкции опоры (раскосы, упоры) имеют пространственное расположение, определяемое конструктивными особенностями опоры, которые могут не совпадать с необходимыми интервалами крепления кабеля, которые строго регламентированы, особенно для вертикального кабельного монтажа. Такое крепление кабеля не позволяет также обеспечить вывод кабеля на грань опоры, направленной на конкретного потребителя. Так, например, кабель с СПЭ-изоляцией на напряжение 110 кВ имеет радиус гиба около 1 м, а кабели на более высокое напряжение - более 1.5 м. Прокладка кабеля с одной грани на другую (изгиб на 90 градусов) при таком креплении невозможна. Направление прокладки кабеля, определяемого расположением потребителя, обеспечивается конфигурацией подземной траншеи, что приводит к увеличению длины кабеля, а также неэффективному использованию земли.

Кроме того, недостатком данной конструкции является невозможность обеспечить большой пролет между опорами, поскольку вводы всех силовых проводов выполнены на концах совмещенных траверс, имеющих одинаковую длину. Сформированная таким образом вертикально-рядная конфигурация расположения значительно снижает допустимую длину пролета между опорами.

Раскрытие изобретения

В основу изобретения положена задача обеспечения возможности вывода кабеля на любую из граней опоры, повышения качества кабельного монтажа, а также увеличения длины пролета между опорами.

Поставленная задача решается тем, что в переходной опоре линий электропередач, включающей установленную на фундаменте нижнюю трапецеидальную секцию, скрепленную с ней верхнюю секцию и тросостойку, на верхней секции ярусами закреплены совмещенные траверсы, на каждой из которых выполнен ввод силового линейного провода и закреплена балка, на которой установлены кабельная муфта и ограничитель перенапряжения, а кабельный спуск связан с элементами опоры, согласно изобретению верхний ярус состоит из линейных траверс, на концах которых выполнены вводы силовых линейных проводов, количество совмещенных траверс определяется общим числом силовых линейных проводов, а нижний ярус состоит из кабельных траверс, на каждой из которых укреплена балка, на которой установлены кабельная муфта и ограничитель перенапряжения, причем вводы силовых линейных проводов на линейных и совмещенных траверсах, а также балки на совмещенных и кабельных траверсах расположены соответственно в шахматном порядке, по ходу кабельного спуска установлены кронштейны для фиксирования положения кабеля на радиусах поворота и лотковые элементы для фиксирования кабеля на гранях опоры.

При этом:

- ярус кабельных траверс может быть установлен на нижней трапецеидальной секции опоры;

- лотковые элементы выполнены лестничного типа и крепятся к опоре с помощью охватывающих марок;

- размеры секций лотковых элементов выбираются в зависимости от типа кабеля;

- количество кронштейнов выбирается в зависимости от требуемых интервалов крепления и длины кабельного спуска.

Выполнение нижнего яруса из кабельных траверс, и снабжение опоры кронштейнами для фиксирования положения кабеля на радиусах поворота, установленными по ходу кабельного спуска, позволило выполнить гиб кабеля на спуске и возможность крепления его на радиусах гиба на расстоянии не более 1 метра. Такой интервал крепления кабеля позволяет учесть пространственное расположение элементов конструкции опоры, повысить качество кабельного монтажа и обеспечить возможность подведения кабеля к любой грани опоры, что обеспечит оптимальную прокладку кабеля независимо от расположения потребителя.

Расположение вводов силовых линейных проводов на линейных и совмещенных траверсах, соответственно в шахматном порядке, позволило разнести провода разных фаз на максимально возможное расстояние и тем самым увеличить расстояние между опорами в линии электропередач.

Крепление кабеля к металлическим лоткам лестничного типа, снабженным поперечинами, расположенными через каждый метр, позволило осуществлять оптимальное крепление кабеля, а крепление лотков к опоре с помощью охватывающих марок позволяет использовать кабели различных марок и диаметров без значительных переделок опоры.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен общий вид лицевой грани одноцепной опоры;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - изометрический вид опоры с кабельным монтажом на лицевую грань опоры;

на фиг.4 - изометрический вид опоры с кабельным монтажом на боковую грань опоры;

на фиг.5 и 6 представлен общий лицевой грани двухцепной опоры;

на фиг.7 показаны элементы крепления кабеля к опоре и к лоткам.

Осуществление изобретения

Статика.

Переходная одноцепная опора линий электропередач (фиг.1-4) с тремя силовыми проводами содержит нижнюю трапецеидальную секцию 1, установленную на фундаменте, верхнюю секцию 2 и тросостойку 3. Каждая из секций 1, 2 и 3 состоит из поясов, укрепленных раскосами и распорками. На верхней секции 2 закреплены две линейные траверсы 4, совмещенная траверса 5, две кабельные траверсы 6 и кронштейны 7. Линейные траверсы 4 используются для крепления вводов 8 силовых линейных проводов 9 через гирлянды изоляторов 10 и тросов. На совмещенной траверсе 5 и кабельных траверсах 6 укреплены решетчатые балки 11, на концах которых установлены кабельные муфты 12 и ограничители 13 перенапряжения. Совмещенная траверса 5 используется для крепления вводов 8 силовых линейных проводов 9 и кабельно-воздушного монтажа, а кабельные траверсы 6 используются для кабельно-воздушного монтажа.

Переходная двухцепная опора (фиг.5) с шестью силовыми проводами содержит трапецеидальную нижнюю секцию 1, установленную на фундаменте, верхнюю секцию 2 и тросостойку 3. Каждая из секций 1, 2 и 3 состоит из поясов, укрепленных раскосами и распорками. На верхней секции 2 закреплены линейные траверсы 4, совмещенные траверсы 5, кабельные траверсы 6 и кронштейны 7. Все траверсы крепятся ярусами, одна под другой. Первый (верхний) ярус составляют линейные траверсы 4. Второй и третий (средние) ярусы, количество которых зависит от общего числа силовых проводов 8, выполнены на основе совмещенных траверс 5. Нижний четвертый ярус выполнен на основе кабельных траверс 6. Нижний четвертый ярус кабельных траверс 6 может размещаться на нижней трапецеидальной секции 1 (фиг.6).

Вводы силовых проводов 8 выполнены на концах линейных траверс 4 и верхних совмещенных траверс 5. На совмещенных траверсах 5 третьего яруса вводы силовых проводов выполнены в середине, таким образом достигается максимально возможное расстояние между проводами разных фаз.

Кабельный спуск (элементы крепления кабельного монтажа) от места крепления кабеля 14 в кабельной муфте 12 до ввода кабеля 14 в землю осуществляется с помощью ряда крепежных узлов и элементов. Непосредственно в местах крепления кабельных муфт 12 на решетчатой балке выполнены спуски 15 для обеспечения вертикального расположения кабеля. Для возможности промежуточного крепления силового кабеля 14 на радиусах гиба при приближении его к граням опоры предусмотрены кронштейны 7, выполненные из уголков на болтовых соединениях. Крепление силового кабеля 14 к кронштейну 7 осуществляется с помощью скоб 16 с изолирующими (поливинилхлоридными) прокладками 17 (фиг.7). На пересечениях с поясами опоры возможное крепление силового кабеля 14 выполняется через обхватывающие марки 18, состоящие из уголка и скобы круглого профиля. Спуски силового кабеля 14 по грани опоры выполнены по лотковым элементам 19, 20 и 21. Лотковые элементы 19, 20 и 21 выполнены лестничного типа и состоят из вертикальных направляющих 22, которые используются для крепления к конструктивным элементам опоры (раскосам, распоркам), и горизонтальных поперечин 23 для крепления силового кабеля 14. Вертикальные направляющие 22 крепятся к элементам опоры с помощью фиксирующих охватывающих марок 18. Расстояние между поперечинами 23 выбирается из необходимого интервала крепления силового кабеля 14, который зависит от марки кабеля. Крепление силового кабеля 14 к поперечинам 23 производится с помощью скоб 24. Общее число лотковых элементов, а также число секций лотковых элементов определятся высотой опоры и ее профилем.

В нижней части силовой кабель 14 защищен металлическим коробом 25. Крепление короба 25 к нижнему лотку 21 болтовое. К нижней секции лотка 19 крепится полиэтиленовая труба 26, в которую заводятся кабели 14 для перехода в подземный бетонный кабельный лоток 27.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Переходная опора линий электропередач, включающая установленную на фундаменте нижнюю трапецеидальную секцию, скрепленную с ней верхнюю секцию и тросостойку, на верхней секции ярусами закреплены совмещенные траверсы, на каждой из которых выполнен ввод силового линейного провода и закреплена балка, на которой установлены кабельная муфта, ограничитель перенапряжения, а кабельный спуск связан с элементами опоры, отличающаяся тем, что верхний ярус состоит из линейных траверс, на концах которых выполнены вводы силовых линейных проводов, количество совмещенных траверс определяется общим числом силовых линейных проводов, а нижний ярус состоит из кабельных траверс, на каждой из которых укреплена балка, на которой установлены кабельная муфта и ограничитель перенапряжения, причем вводы силовых линейных проводов на линейных и совмещенных траверсах, а также балки на совмещенных и кабельных траверсах расположены соответственно в шахматном порядке, по ходу кабельного спуска установлены кронштейны для фиксирования положения кабеля на радиусах поворота и лотковые элементы для фиксирования кабеля на гранях опоры.

2. Переходная опора по п.1, отличающаяся тем, что ярус кабельных траверс может быть установлен на нижней трапецеидальной секции опоры.

3. Переходная опора по п.1, отличающаяся тем, что лотковые элементы выполнены лестничного типа и крепятся к опоре с помощью охватывающих марок.

4. Переходная опора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что размеры секций лотковых элементов выбираются в зависимости от типа кабеля.

5. Переходная опора по п.1, отличающаяся тем, что количество кронштейнов выбирается в зависимости от требуемых интервалов крепления и длины кабельного спуска.

www.freepatent.ru

Переходные металлические опоры для ЛЭП 220 кВ типа ПП 220

ТОП 10:

Унифицированные переходные металлические опоры ПП220-1/38, ПП220-1/49, ПП220-1/59, ПП220-1/69, ПП220-1/79, ПП220-2/40, ПП220-2/50, ПП220-2/60, ПП220-2/70 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-168 и предназначены для опор линий электропередачи напряжением 220 кВ.

Переходные опоры ПП220-1/38, ПП220-1/49, ПП220-1/59, ПП220-1/69, ПП220-1/79

Переходные опоры ПП220-2/40, ПП220-2/50, ПП220-2/60, ПП220-2/70

Характеристики металлических опор ЛЭП 220 кВ:

Шифр опоры База Высота до низа траверсы, м Масса без цинкового покрытия, кг Масса с цинковым покрытием, кг
ПП220-1/38
ПП220-1/49 9,8
ПП220-1/59 10,7
ПП220-1/69 11,6
ПП220-1/79 12,5
ПП220-2/40
ПП220-2/50 9,8
ПП220-2/60 10,7
ПП220-2/70 12,5

Анкерно-угловые металлические опоры для ЛЭП 330 кВ типа У 330, УС 330

Унифицированные анкерно-угловые металлические опоры У330-1, У330-1+9, У330-1+14, У330-3, У330-3+9, У330-3+14, У330-2, У330-2+9, У330-2+14, У330-2Т, У330-2Т+9, У330-2Т+14 изготавливаются по типовому проекту № 3080тм-т9, У330-1+5, У330-3+5, У330-2+5, У330-2Т+5 изготавливаются по типовому проекту № 9253тм-т1, УС330-2, УС330-2Т изготавливаются по типовому проекту № 3081тм-т6, У330-1, У330-1+5, У330-1+10, У330-1+15, У330-1Т, У330-1Т+5, У330-1Т+10, У330-1Т+15 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-145, У330-3, У330-3+5, У330-3+10, У330-3+15 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-156, У330-2, У330-2+5, У330-2+10, У330-2+15, У330-2Т, У330-2Т+5, У330-2Т+10, У330-2Т+15 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-166 и предназначены для опор линий электропередачи напряжением 330 кВ.

Анкерно-угловые опоры У330-1, У330-1+5, У330-1+9, У330-1+14

Анкерно-угловые опоры У330-2, У330-2+5, У330-2+9, У330-2+14, У330-2Т, У330-2Т+5, У330-2Т+9, У330-2Т+14

Анкерно-угловые опоры У330-3, У330-3+5, У330-3+9, У330-3+14

Характеристики металлических опор ЛЭП 330 кВ:

Шифр опоры База Высота до низа траверсы, м Масса без цинкового покрытия, кг Масса с цинковым покрытием, кг
У330-1 6,24 10,7
У330-1+5 7,74 15,7
У330-1+9 8,94 19,7
У330-1+14 10,44 24,7
У330-2 6,85 10,7
У330-2+5 8,35 15,7
У330-2+9 9,55 19,7
У330-2+14 24,7
У330-2Т 6,85 10,7
У330-2Т+5 8,35 15,7
У330-2Т+9 9,55 19,7
У330-2Т+14 24,7
У330-3 6,24 10,7
У330-3+5 7,74 15,7
У330-3+9 8,95 19,7
У330-3+14 10,45 24,7
УС330-2 9,55 19,7
УС330-2Т 9,55 19,7

Промежуточные металлические опоры для ЛЭП 330 кВ типа П 330, ПС 330

Унифицированные промежуточные металлические опоры П330-2, П330-2+5, П330-2Т, П330-2Т+5, П330-3, П330-3+5, П330-3Т, П330-3Т+5, П330-5, ПС330-2, ПС330-2Т, ПС330-3, ПС330-3Т изготавливаются по типовому проекту № 3080тм-т8, ПС330-7, ПС330-7+5 изготавливаются по типовому проекту № 3081тм-т4, ПС330-5, ПС330-6 изготавливаются по типовому проекту № 3081тм-т6, П330-1, П330-1+5,7, П330-1-5,7, П330-1-11,4, П330-9 изготавливаются по типовому проекту № 9226тм-т2, П330-1, П330-1-5,7, П330-1-5,8, П330-1-11,5, П330-1Т, П330-1Т-5,7, П330-1Т-5,8, П330-1Т-11,5 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-145, П330-1, П330-1-5,7, П330-1-11,5, П330-1Т, П330-1Т-5,7, П330-1Т-11,5, П330-2, П330-2-5, П330-2-11,5, П330-2Т, П330-2Т-5, П330-2Т-11,5 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-156, П330-3, П330-3-8, П330-3-12, П330-3+4, П330-3Т, П330-3Т-8, П330-3Т-12, П330-3Т+4, П330-5, П330-5-8, П330-5-12, П330-5Т, П330-5Т-8, П330-5Т-12 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-165, П330-2, П330-2-5, П330-2-11,5, П330-2Т, П330-2Т-5, П330-2Т-11,5 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-166 и предназначены для опор линий электропередачи напряжением 330 кВ.

Промежуточные опоры П330-2Т, П330-2Т+5

Промежуточные опоры П330-3Т, П330-3Т+5

Промежуточные опоры ПС330-5

Характеристики металлических опор ЛЭП 330 кВ:

Шифр опоры База Высота до низа траверсы, м Масса без цинкового покрытия, кг Масса с цинковым покрытием, кг
П330-1 8 и 16 25,5
П330-1+5,7 9,6 и 19,2 31,2
П330-2 5,75 22,5
П330-2+5 6,33 27,5
П330-2Т 5,75 22,5
П330-2Т+5 6,33 27,5
П330-3 5,42 25,5
П330-3+5 30,5
П330-3Т 5,42 25,5
П330-3Т+5 30,5
1П330-3 8,5 и 17
1П330-3Т 8,5 и 17
П330-5 10,5 и 10,5 25,5
2П330-5 10 и 20,5
2П330-5 10 и 20,5
П330-9 6,6 и 6,6 25,5
ПС330-2 5,17 17,5
ПС330-2Т 5,17 17,5
ПС330-3 4,82 20,5
ПС330-3Т 4,82 20,5
ПС330-5 5,32 25,5
ПС330-6 5,75 22,5
ПС330-7 5,42 25,5
ПС330-7+5 6,75 30,5

Переходные металлические опоры для ЛЭП 330 кВ типа ПП 330

Унифицированные переходные металлические опоры ПП330-1/41, ПП330-1/51, ПП330-1/61, ПП330-1/71, ПП330-1/81, ПП330-2/40, ПП330-2/50, ПП330-2/60, ПП330-2/70 изготавливаются по типовому проекту № 7050тм-т1, ПП330-1/39, ПП330-1/51, ПП330-1/63, ПП330-1/75, ПП330-1/87, ПП330-2/40, ПП330-2/52, ПП330-2/64, ПП330-2/76 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-168 и предназначены для опор линий электропередачи напряжением 330 кВ.

Переходные опоры ПП330-1/41, ПП330-1/51, ПП330-1/61, ПП330-1/71, ПП330-1/81

Переходные опоры ПП330-2/40, ПП330-2/50, ПП330-2/60, ПП330-2/70

Характеристики металлических опор ЛЭП 330 кВ:

Шифр опоры База Высота до низа траверсы, м Масса без цинкового покрытия, кг Масса с цинковым покрытием, кг
ПП330-1/41 7,5
ПП330-1/51 9,6
ПП330-1/61 10,76
ПП330-1/71 10,88
ПП330-1/81
ПП330-2/40 9,6
ПП330-2/50 10,75
ПП330-2/60 12,38
ПП330-2/70

Анкерно-угловые металлические опоры для ЛЭП 500 кВ типа У1, У2, УС 500, УСК 500, УО 500, УСТ 500

Унифицированные анкерно-угловые металлические опоры У1, У1+5, У1+5П, У1+12, У1+12П, У1Т, У1+ 5Т, У1+12Т, У1К, У1К+5, У1К+5П, У1К+12, У1К+12П, У2, У2+5, У2+5П, У2+12, У2+12П, У2Т, У2+5Т, У2+12Т, У2К, У2К+5, У2К+5П, У2К+12, У2К+12П изготавливаются по типовому проекту № 3539тм, У2А, У2А+5 изготавливаются по типовому проекту № 3610тм-т1, 2, УБМ-17, УБМ-22 изготавливаются по типовому проекту № 3547тм, УО500-1, УО500-1+5, УО500-1+13, УОК500-1, УОК500-1+5, УОК500-1+13, УС500-1, УС500-1+5, УС500-1+13, УСК500-1, УСК500-1+5, УСК500-1+13, УСТ500-1+5, УСТ500-1+13, УСКТ500-1+5, УСКТ500-1+13 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-155, УО500-3, УО500-3+5, УО500-3+13, УОК500-3, УОК500-3+5, УОК500-3+13, УС500-3, УС500-3+5, УС500-3+13, УСК500-3, УСК500-3+5, УСК500-3+13, УСТ500-3+5, УСТ500-3+13, УСКТ500-3+5, УСКТ500-3+13 изготавливаются по типовой серии 3.407.2-160 и предназначены для опор линий электропередачи напряжением 550 кВ.

Анкерно-угловые трехстоечные свободностоящие опоры У1, У1+5, У1+12, У2, У2+5, У2+12

Анкерно-угловые транспозиционные свободностоящие опоры У1Т, У1Т+5, У1Т+12, У2Т, У2Т+5, У2Т+12

Анкерно-угловые свободностоящие опоры У2А, У2А+5

Анкерно-угловые трехстоечные свободностоящие опоры УС500-1, УС500-1+5, УС500-1+13, УС500-3, УС500-3+5, УС500-3+13

Анкерно-угловые трехстоечные свободностоящие опоры УСК500-1, УСК500-1+5, УСК500-1+13, УСК500-3, УСК500-3+5, УСК500-3+13

Анкерно-угловые транспозиционные свободностоящие опоры УСТ500-1+5, УСТ500-1+13, УСТ500-3+5, УСТ500-3+13, УСКТ500-1+5, УСКТ500-1+13, УСКТ500-3+5, УСКТ500-3+13

Анкерно-угловые трехстоечные опоры на оттяжках УОК500-1, УОК500-1+5, УОК500-1+13, УОК500-3, УОК500-3+5, УОК500-3+13

Характеристики металлических опор ЛЭП 500 кВ:



infopedia.su

Установка - переходная опора - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Установка - переходная опора

Cтраница 1

Установка переходных опор производится по специальному проекту подъема этих опор.  [1]

Расчет переходов, установка переходных опор и монтаж проводов должны выполняться особенно точно, так как недостаточные габариты над пересекаемыми объектами совершенно недопустимы.  [2]

Несмотря на ряд преимуществ установки переходных опор методом поворота, отказаться от монтажа опор методом вертикального наращивания полностью невозможно и нецелесообразно.  [4]

Ниже кратко изложены принципы характерных способов установки переходных опор.  [5]

Сначала все опоры на перегоне намечают как промежуточные без определения мест установки анкерных и переходных опор.  [6]

В стесненных условиях, когда невозможно обеспечить должную величину хода подъемных механизмов и горизонтальную выкладку опор из-за сильно пересеченной местности или других естественных препятствий, установка переходных опор независимо от их высоты и веса должна производиться методом вертикального наращивания. В этом случае составление техно-экономических обоснований по выбору метода монтажа опор не требуется. Задолго до начала производства работ по сооружению перехода монтажная организация обязана тщательно изучить проект перехода и проверить возможность совершенствования принятых в проекте технических решений с целью снижения расхода материалов, трудозатрат и стоимости строительства при одновременном сохранении всех необходимых эксплуатационных качеств перехода, принятых проектом. Такое рассмотрение проектов перехода, являющееся как бы сочетанием технических знаний проектных институтов с накопленным опытом монтажных организаций, приводит, как правило, к положительным результатам, обеспечивающим дальнейшее совершенствование линейного строительства в направлении снижения трудозатрат и его стоимости.  [7]

Для одностоечных опор, у которых нижний конец стойки заделывается в грунт, фундаментом служит низ стойки; для металлических опор применяются свайные или сборные грибовидные железобетонные ( рис. 2 - 3 - 2 - 11), а при установке переходных опор и опор на болотах - монолитные бетонные фундаменты.  [9]

Для одностоечных опор, у которых нижний конец стойки заделывается в грунт, фундаментом служит низ стойки; для металлических опор применяются свайные или сборные грибовидные железобетонные ( рис. 2 - 3 - 2 - 11), усиленные в необходимых случаях ригелями и пригрузочными плитами, а при установке переходных опор и опор на болотах - монолитные бетонные фундаменты.  [10]

В зависимости от высоты и веса переходных опор их установка может производиться либо методом поворота через падающую стрелу ( рис. 5 - 29) либо методом вертикального наращивания ( рис. 5 - 30) при помощи специальных кранов-укосин, переставляемых по высоте по мере наращивания опоры. При установке переходных опор методом поворота опора полностью собирается на земле с выкладкой на шпальяых клетках ( рис. 5 - 31), после чего в собранном виде устанавливается. При монтаже переходных опор методом вертикального наращивания сборка и установка совмещены в единый процесс. Более распространенной и освоенной в настоящее время является установка переходных опор методом поворота, при котором упрощается процесс сборки за счет более благоприятных условий работы на земле, чем выполнение этих же операций на высоте. Сборка опор в горизонтальном положении позволяет ускорить работы по соединению деталей и секций опоры между собой с обеспечением высокого качества их выполнения. Сборка опор в горизонтальном положении на земле позволяет также расширить фронт работы и привлечь в целях их ускорения большое количество бригад сборщиков с одновременным ведением работ на разных участках опоры.  [11]

При переходах через реки более, чем в четверти случаев переходные опоры приходится устанавливать на берегах разной высоты и иногда при большой разнице в отметках берегов. В таких случаях по возможности прибегают к установке переходных опор разной высоты и расчет перехода сводится к расчету проводов с одинаковой точкой подвеса.  [12]

Если при переходе ВЛ через большую судоходную реку возникает необходимость осуществить на трассе поворот, его следует назначать не в месте возможного расположения переходной опоры, а отступая от нее на длину пролета в противоположную сторону от перехода. При небольшой ширине реки или при благоприятных условиях перехода ( высокие крутые берега), когда переходные опоры могут быть нормальными по высоте, целесообразно делать угол поворота трассы в местах установки переходных опор.  [13]

В зависимости от высоты и веса переходных опор их установка может производиться либо методом поворота через падающую стрелу ( рис. 5 - 29) либо методом вертикального наращивания ( рис. 5 - 30) при помощи специальных кранов-укосин, переставляемых по высоте по мере наращивания опоры. При установке переходных опор методом поворота опора полностью собирается на земле с выкладкой на шпальяых клетках ( рис. 5 - 31), после чего в собранном виде устанавливается. При монтаже переходных опор методом вертикального наращивания сборка и установка совмещены в единый процесс. Более распространенной и освоенной в настоящее время является установка переходных опор методом поворота, при котором упрощается процесс сборки за счет более благоприятных условий работы на земле, чем выполнение этих же операций на высоте. Сборка опор в горизонтальном положении позволяет ускорить работы по соединению деталей и секций опоры между собой с обеспечением высокого качества их выполнения. Сборка опор в горизонтальном положении на земле позволяет также расширить фронт работы и привлечь в целях их ускорения большое количество бригад сборщиков с одновременным ведением работ на разных участках опоры.  [14]

Строительство переходов через судоходные реки, каналы и другие сложные инженерные - сооружения осуществляется в обязательном порядке по специально разработанному проекту производства работ, охватывающему все элементы организации строительства и технологию выполнения работ по видам, с приложением технологических карт по сооружению фундаментов и детально разработанных схем по монтажу опор и проводов перехода. Приступать к сооружению перехода без проекта производства работ ( ППР) не допускается. Проект производства работ должен быть утвержден главным инженером строящей организации или вышестоящей организации и должным образом проработан во всех его деталях прорабом, мастером и бригадиром, которым поручено строительство Перехода, до начала производства работ. Самым ответственным эще-ментом работ при сооружении перехода является установка nqpp - ходных опор. Выполнение работ по установке переходных опор должно поручаться высококвалифицированным и наиболее опытным прорабам, мастерам и бригадирам строящей организации.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

Карта Сайта