PRIBORKISVET.RU. Оптитрон что это
Ставим оптитронную панель приборов — Автокадабра
Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.И все же, ездить на машине - неописуемый кайф. Я сейчас говорю не о банальном перемещении ленивой задницы из точки А в точку Б, а о получении удовольствия от процесса управления. Руль в руках, как символ подчинения законов физики, возможность двигаться со скоростью, во много раз превышающую человеческие способности, ведь это же
fucking miracle!
Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.

Чтобы было понимание: Оптитрон - это панель приборов с повышенной затемненностью и антибликовостью, с постоянной подсветкой циферблатов и стрелок. Говоря проще, при выключенной подсветке приборов шкал и стрелок практически не видно, панель рассчитана только на работу с подсветкой.
Вот так выглядит штатная приборка.





Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.

Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.


А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.

И тут в пост врывается она! Новая ... ну, как новая, БУшная конечно ... оптитронная панель приборов!

При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.
Вот так новая панель выглядит сзади:

Примеряем ее. Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!

Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят. Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.
Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.
Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду. То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.

Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.
Ну и пара фоточек для сравнения.


autokadabra.ru
Оптитрон | PRIBORKISVET.RU
Не каждый автолюбитель ответит однозначно. На форумах часто по этому поводу идут споры. Рассмотрим вопрос с точки зрения практики.
Для начала разберём типы приборных панелей. В той части, которая для нас представляет практический интерес, существуют отдельные составные элементы устройства: 1) шкала (и степень её прозрачности) , 2) источник подсветки (лампы накаливания или светодиоды), 3) отражатель, 4) рассеиватель.
Исходя из этого, все панели можно разделить на несколько типов:
1) «Кондовый»

устройство механического одометра
Шкалы приборов совершенно непрозрачные, как правило, металлические, так же как и стрелки, естественно, не светящиеся. (Решение на сегодняшний день довольно архаичное, трёхдесятилетней давности, хотя в российском автопарке не такое уж редкое). В нашей практике это и родная «классика» и Мерс- 560. Поскольку шкала непрозрачна, подсветка наружная, лампами накаливания. Внутренних отражателя и рассеивателя света, естественно, нет.
Перевод в «оптитрон» непрост, хотя и вполне реален. Означает полное изменение подсветки и изготовление новых шкал.
2) «Переходный».
Шкалы пластиковые, имеют некоторую степень прозрачности (как пример,-Ауди100).
Подсветка внутренняя, лампы накаливания. Если под шкалой светит лампа, на шкале кое-что видно. Отражателя нет. Проблема равномерности решается путём затемнения отдельных участков с обратной стороны шкал, непосредственно прилегающих к лампах. Происходит выравнивание освещённости по самому тёмному участку. Рассеиватель есть, отражателя нет.
Наиболее распространённое решение по доработке, хотя и ограниченное — замена ламп на светодиоды. Возможен и более радикальный вариант, и такие случаи были.
3) «Продвинутый»
Шкалы пластиковые, с нанесённой с обеих сторон графикой, одометр электронный, что является большим плюсом, т.к. ничто не затеняет поле циферблата и допускает любые дизайнерские решения. (Конструкция наиболее современная и удобная для тюнинга. Примеры- начиная от ВАЗ-2110 и кончая относительно свежими иномарками. напр. Nissan-Almera). Под шкалой есть белый отражатель и рассеиватель, достаточно места для размешения дополнительных светодиодов.
Конструкция «без пяти минут оптитрон». Такие шкалы наиболее часто подвергаются переделке народными умельцами. (Достаточно ободрать подручными средствами слой краски с нижней стороны шкалы и усилить подсветку, допаяв некоторое количество светодиодов). Однако, оптитроном (даже после такой доработки) подобная приборка может считаться с некоторой долей натяжки, т.к. нанесённые белой краской цифры видны всегда, независимо от того, включена подсветка или нет, (чего не бывает в настоящем оптитроне).
Последняя ступень трансформации приборной панели в «ну совсем почти оптитрон»- изготовление новой шкалы из матового полупрозрачного полипропилена, которая действительно не видна в выключенном состоянии и ярко светится, когда включена.
Конкретные случаи такого тюнинга раэберём в последующих статьях.
Понравилось? Поделись с друзьями:
RSS-лента комментариев.
купить моторное масло в СыктывкареК сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
priborkisvet.ru
Оптитрон своими руками - Автомобильный справочник
Оптитрон своими руками
Подчеркнуть индивидуальность автомобили можно с помощью различной светодиодной подсветки. Один из вариантов – оптитрон своими руками. Если давать точное определение, то оптитрон – это оригинальная система подсветки приборов. Другими словами – подсветка на диодах. Когда зажигание выключено, комбинация приборов не видна. Включив зажигание, сразу загораются стрелки приборов, а потом одновременно, загорается спидометр, тахометр, индикатор ручного тормоза и указатель уровня топлива. Приборы со встроенной системой оптитрон хорошо видны при любом освещении.Способ изменения подсветки в автомобиле описанный ниже подойдет для любой марки, так как принцип работы данного оборудования в каждом автомобиле практически одинаковый. Цвет подсветки может быть разным, все зависит от цвета диодов.
Пошаговая инструкция поможет изготовить оптитрон самостоятельно. В первую очередь следует разобрать щиток. Снимаем крышку и стекла, поддеваем и отгибаем крепления. Для продолжения работы потребуется паяльник. Следует отпаять ножки стрелочных датчиков и дисплей от платы. После этого подключаем регулируемый блок питания через резистор около 820 Ом на одну из обмоток каждого прибора. Определяем положение относительно любого значения, например 60 км/ч, 0 градусов или 2000 оборотов. Регулируем напряжение и записываем показания. Эти расчеты следует сделать как можно точнее, не смотря на то, что их все ровно потом придется корректировать в небольших значениях.
После того, как показания записаны, снимаем стрелки. Эту операцию следует произвести с помощью тонких утконосов, которыми поддерживаем ось. Затем, клипсодером осторожно тянем стрелку вверх, заранее погрев ее феном. Весь этот процесс следует делать с особой аккуратностью, иначе ось может вылететь и прибор станет не пригодным.Следующий этап – снятие машинок. Не смотря на то, что они одинаковые, не лишним будет их пометить. С той же аккуратностью отклеиваем шкалу. От зеленого светофильтра следует избавиться. Для этого хорошо подойдет скальпель. Этот процесс займет достаточно много времени.
Далее следует рассверлить отверстие в акриловом световоде под наш «замысел». На указателе уровня топлива и температуры необходимо сделать под крайние положения стрелок новые упоры так, как старые были рассверлены. Подготовленный акриловый световод устанавливаем обратно.
Для продолжения работы понадобиться гибкий пластик. На нем необходимо нарисовать шаблоны внутреннего расположения плат. Далее вырезаем, учитывая все внутреннее штатные компоненты. Переносим полученные шаблоны на стеклотекстолит.Выпиливаем и на полученных деталях рисуем дорожки.
Далее следует заключительный и главный этап нашей работы. Полученные детали «вымачиваем» в хлористом железе, потом отмываем, лудим и паяем. Потребуются светодиоды SMD 0608 и ЧИП резисторы 1206 номиналом 750 Ом на все светодиоды. С помощью двухстороннего скотча клеим платы внутрь. Ну и наконец собираем конструкцию и проверяем. Если возникнет проблема с неравномерным свечением, то следует внутрь прикрепить рассеиватель.
Видно, что работа достаточно кропотливая и требует определенных умений и навыков, но, надеемся, что сделанный оптитрон доставит максимум удовольствия.
avtotrec.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.