Промышленность Германии. Промышленность германии


Промышленность Германии Википедия

Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Крупнейшие немецкие концерны (среди них — общеизвестные автомобильные концерны — Volkswagen, BMW, Daimler, химические — Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические — E.ON и RWE или группа Bosch) имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру.

В последние десятилетия некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная промышленность, в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний, перешли в собственность иностранных компаний. В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и — по сравнению с другими индустриальными государствами, например Великобританией или США, — имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек.

История[ | код]

XIX - XX век

В немецкой промышленности, как и в промышленности других индустриальных западных стран, происходят структурные изменения. Некоторые традиционные отрасли (например сталелитейная и текстильная промышленность) за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же (как в случае с фармацевтической промышленностью), в результате поглощений и слияний — перешли в собственность иностранных компаний.

В последнее время удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений её доля в ВВП в период между 1970 и 2001 гг. снизилась с 51,7 до 23,8 %. При этом в ВВП резко возросла сфера услуг, предоставляемая государственным и частным сектором.

Лёгкая промышленность[ | код]

Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортёром продукции легпрома. Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны — Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин.

Пищевая промышленность[ | код]

Пищевая промышленность: основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение. В Германии производится около 4000 сортов пива, одна треть общего объема пивоваренной продукции приходится на экспорт.

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, при этом в структуре потребляемых вин основную часть (около 40 %) занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании.

Виноделие развито в

ru-wiki.ru

Промышленность Германии Википедия

Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортёром продукции легпрома. Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны — Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин.

Пищевая промышленность: основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение. В Германии производится около 4000 сортов пива, одна треть общего объема пивоваренной продукции приходится на экспорт.

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, при этом в структуре потребляемых вин основную часть (около 40 %) занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании.

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. Длящийся с начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили бо́льшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране. В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %.

В 2005 году посадки винограда сорта рислинг, являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

ruwikiorg.ru

Промышленность Германии Вики

Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Крупнейшие немецкие концерны (среди них — общеизвестные автомобильные концерны — Volkswagen, BMW, Daimler, химические — Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические — E.ON и RWE или группа Bosch) имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру.

В последние десятилетия некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная промышленность, в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний, перешли в собственность иностранных компаний. В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и — по сравнению с другими индустриальными государствами, например Великобританией или США, — имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек.

История[ | код]

XIX - XX век

В немецкой промышленности, как и в промышленности других индустриальных западных стран, происходят структурные изменения. Некоторые традиционные отрасли (например сталелитейная и текстильная промышленность) за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же (как в случае с фармацевтической промышленностью), в результате поглощений и слияний — перешли в собственность иностранных компаний.

В последнее время удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений её доля в ВВП в период между 1970 и 2001 гг. снизилась с 51,7 до 23,8 %. При этом в ВВП резко возросла сфера услуг, предоставляемая государственным и частным сектором.

Лёгкая промышленность[ | код]

Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортёром продукции легпрома. Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны — Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин.

Пищевая промышленность[ | код]

Пищевая промышленность: основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение. В Германии производится около 4000 сортов пива, одна треть общего объема пивоваренной продукции приходится на экспорт.

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, при этом в структуре потребляемых вин основную часть (около 40 %) занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании.

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. Длящийся с начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили бо́льшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране. В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %.

В 2005 году посадки винограда сорта рислинг, являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

Угольная промышленность[ | код]

Запасы бурого угля в Германии составляли 40,5 млрд тонн (по состоянию на 2016 год) и располагаются в федеральных землях Северный Рейн-Вестфалия, Бранденбург и Саксония. Запасы каменного угля достигают 48 млн т (по состоянию на 2016 год) и располагаются на территории федеральных земель Северный Рейн-Вестфалия и Саар.[1]

По причине высокой себестоимости добычи угля и с учетом социально-экономической значимости отрасли правительство Германии дотирует угольные компании. Тем не менее, в январе 2007 г. федеральное правительство одобрило проект закона о закрытии всех угольных шахт и прекращении дотационной добычи каменного угля к 2018 году. Несмотря на принятые правительством решения, в Германии продолжаются дискуссии о целесообразности полного свертывания угледобычи в стране.

Добыча угля, млн тонн[2] Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Всего 182,3 188,6 196,2 190,6 185,8 184,3
Каменный 12,9 12,1 10,8 7,6 7,6 6,2
Бурый 169,4 176,5 185,4 183,0 178,2 178,1

Основную долю в структуре потребления угля занимает электроэнергетика (около 70% от общего объема) и черная металлургия (около 30%).

Потребление угля, млн тонн[3] Год 2010 2011* 2012* 2013* 2014** 2015**
Всего 231,8 239,0 248,9 248,6 231,3 227,4
Каменный 62,3 62,7 63,7 66,1 54,3 50,5
Бурый 169,5 176,3 185,2 182,5 177,0 176,9

По данным Statistik der Kohlenwirtschaft e.V.;

* По данным Eurostat;

** По месячным данным Eurostat

В 2016 г. Германией было импортировано 53,1 млн т каменного угля. Объем экспортных поставок каменного угля из Германии в 2016 г. составил 277 тыс. тонн.[4]

Металлургия[ | код]

Чёрная металлургия[ | код]

Чёрная металлургия в Германии в настоящее время уже не является ведущей отраслью промышленности, её конкурентоспособность уже не выдерживает мировых стандартов. Сегодня данная отрасль базируется на импортируемом сырье, что обуславливает географическое прибрежное расположение основных металлургических центров. Главный район концентрации чёрной металлургии — запад Рурского каменноугольного бассейна, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург, Зальцгиттер и Оснабрюк. В начале 90-х годов здесь выплавлялось 31,0 млн тонн чугуна, 40,8 млн тонн стали. Большая часть продукции ориентирована на внутренний рынок.

Начиная с 1970-х годов западногерманские стальные концерны все более диверсифицируют профиль своей коммерческой деятельности, перенося основной акцент с выпуска собственно стали на производство труб, машин и оборудования, других стальных изделий.

Цветная металлургия[ | код]

Цветная металлургия, так же как и чёрная металлургия, базируется на импортном первичном сырье и на собственном и импортном ломе цветных металлов. Соответственно большинство центров располагается на побережье. Среди них — Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район. Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной — в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Химическая промышленность[ | код]

Химическая промышленность: ещё в конце XIX века Германия стала мировым лидером в данной сфере. Большинство крупнейших предприятий расположено в долинах Рейна или его притоков; важнейшими промышленными центрами являются Людвигсхафен (концерн «BASF»), Леверкузен со штаб-квартирой и крупнейшим заводом концерна «Bayer», Кёльн, Весселинг, Дормаген, Марль, Гельзенкирхен, Крефельд. Районы высокой концентрации химической промышленности возникли также в агломерации Рейн-Майн с главным центром Франкфурт-на-Майне (концерн Hoechst AG), на Верхнем Рейне с центрами Людвигсхафен (концерн BASF), на Нижней Эльбе.

Машиностроение[ | код]

Одной из опор германской экономики является чрезвычайно диверсифицированное, многоотраслевое машиностроение. Оно состоит из нескольких частей, наиболее развитыми из которых являются автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.[5]

Машиностроение считается отраслью промышленности страны с наибольшим числом предприятий. Здесь по традиции преобладают малые и средние предприятия, 83 % из которых — мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек. Около 68 % оборота связано с экспортными операциями — в результате на долю Германии приходится 20,4 % совокупного мирового экспорта машиностроения.

Значительная часть мощностей по производству тяжёлых металлоёмких машин, кранов, мостов, горно-шахтного и энергетического оборудования, тяжёлой электротехники, а также оборудования для самих металлургических заводов, находится в Руре. Производство легковых и грузовых автомобилей находится в землях Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Бавария и Саар.[5]

Общее машиностроение

производство станков (станкостроение), различных приборов

Транспортное машиностроение

вагоностроение, самолётостроение

Автомобильная промышленность[ | код]

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии. После КНР, США и Японии, ФРГ — четвёртый по величине производитель автомобилей в мире. Например, в 2003 году Германия произвела 5,5 миллионов автомобилей. Из 5,687 млн автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2001 году, свыше 70 % пошли на экспорт.

Судостроение[ | код]

Германия является одной из ведущих европейских держав в судостроении. Выпуском различных машин для судостроения здесь занимаются более 1 млн рабочих. Прямые поставки комплектующих смежных отраслей судостроения выполняют 350—400 предприятий страны, при этом одна треть комплектующих используется в Германии.

В 2008 году судостроители Германии сдали заказчикам 84 морских судна суммарной вместимостью 1.3 миллиона брт на сумму 4.4 миллиарда евро, лучший результат со времени объединения Германии. Получено заказов на 46 судов суммарной валовой 0.6 миллиона на 2.9 миллиарда евро. То есть количество заказов упало до самого низкого с 2001 года уровня, объём строительства сократился до половины объёмов имеющихся мощностей. Итого в портфеле заказов 172 судна валовой 3.1 миллиона брт на 13,3 миллиарда евро, по состоянию на 31 декабря 2009. В первом квартале этого года заказчики отказались от 19 заказов на сумму 940 миллионов евро.

Военное кораблестроение достигло в 2009 году стабильных продаж, и поскольку заказы собственных германских ВМС не в состоянии полностью загрузить имеющиеся мощности, кораблестроение страны очень сильно зависит от экспорта, от иностранных заказов. Очень хорошие результаты показали в 2009 году судоремонт и конверсия, достигнув отметки 1 миллиард евро.

Строительство судов для ВВП[прояснить] достигло хороших результатов. Итоги 2009 года в целом оказались лучшими за последние 5 лет, построено 87 судов общей стоимостью 144 миллиона евро. Особенно большим был спрос на речные прогулочные и круизные суда. За год получено заказов на 63 судна общей стоимостью 141 миллион евро.

Самые большие и мощные верфи страны: Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, ThyssenKrupp Marine Systems, Lürssen, Aker Yards Germany и Meyer Neptun Group.

Аэрокосмическая промышленность[ | код]

Аэрокосмическая индустрия Германии не занимает ведущего положения в экономике страны. Данная отрасль играет роль технологического мотора страны. Инновации в этой сфере существенно способствовали подъему производства компьютеров.

В начале 1990-х, германская авиакосмическая промышленность резко пошла в гору. В 2010 г. её оборот составил 15,3 млрд евро, а количество занятого в ней населения оценивалось почти в 70 тыс. человек. В 2010 г. доля гражданского авиастроения в общем обороте отрасли составила 68,3 %, военного — 23,1 %, космической промышленности — 8,6 %.

Известные авиастроительные компании: EADS, Eurocopter.

Электротехническая промышленность[ | код]

Германия ещё с конца XIX века зарекомендовала себя в качестве крупнейшего экспортера электротехнического и электронного оборудования. Международное признание в данной сфере получили такие концерны, как Siemens AG, Hager, Robert Bosch GmbH и т. д. Наиболее крупная ТНК в отрасли — «Сименс» (Siemens).

В структуре электротехнической промышленности ФРГ выделяется как производством дорогостоящей продукции промышленного назначения (генераторы, кабели, трансформаторы), использующее большое количество цветных металлов, специальных сортов стали, так и выпуском бытовых товаров длительного пользования (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей, пылесосов и др.). Быстрое развитие электротехнической промышленности в ФРГ связано с внедрением информационных технологий, созданием атомной промышленности и с заказами военно-промышленного комплекса.

Основными центрами электротехнической промышленности являются Лидирует в электротехнической промышленности Бавария. Крупнейшие центры — Берлин, Мюнхен, где находится штаб-квартира и группа заводов концерна «Сименс», а также Штутгарт, Нюрнберг с Эрлангеном, Франкфурт-на-Майне, Кёльн и др.

Электронная индустрия[ | код]

Из электротехнической промышленности выделилась электронная индустрия — самая наукоемкая отрасль современного машиностроения.

Основное влияние на размещение производства оказывает наличие трудовых ресурсов разного уровня квалификации и близость научных центров.

Прочее[ | код]

Германия занимает далеко не последнее место по объёмам и качеству производимых в мире часов и часовых механизмов. Основателем немецкой часовой индустрии является[источник не указан 879 дней]Ф. А. Ланге[de]. Центром часовой промышленности Германии является небольшой городок Гласхютте. Здесь сконцентрирована большая часть фабрик, производящих наручные часы и механизмы к ним. Также важным звеном часовой промышленности являются производители интерьерных часов и механизмов к ним; самые известные из них: Hermle и Kieninger.

В Германии развито производство детских игрушек, товаров и продуктов для моделирования. Основными компаниями в этой отрасли являются Auhagen GmbH, Gebr. Märklin & Cie. GmbH, Gebr. Fleischmann GmbH, PIKO Spielwaren GmbH.

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

Промышленность Германии

химическая промышленность германииПромышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции Крупнейшие немецкие концерны среди них — общеизвестные автомобильные концерны — Volkswagen, BMW, Daimler, химические — Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические — EON и RWE или группа Bosch имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру

В последние десятилетия некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная промышленность, в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний, перешли в собственность иностранных компаний В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и — по сравнению с другими индустриальными государствами, например Великобританией или США, — имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек

Содержание

  • 1 История
  • 2 Лёгкая промышленность
  • 3 Пищевая промышленность
  • 4 Металлургия
    • 41 Чёрная металлургия
    • 42 Цветная металлургия
  • 5 Химическая промышленность
  • 6 Машиностроение
    • 61 Автомобильная промышленность
  • 7 Судостроение
  • 8 Аэрокосмическая промышленность
  • 9 Электротехническая промышленность
  • 10 Электронная индустрия
  • 11 Прочее
  • 12 Примечания

Историяправить

XIX век XX век

В немецкой промышленности, как и в промышленности других индустриальных западных стран, происходят структурные изменения Некоторые традиционные отрасли например сталелитейная и текстильная промышленность за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний — перешли в собственность иностранных компаний

В последнее время удельный вес промышленности в экономике заметно сократился В результате долгосрочных структурных изменений её доля в ВВП в период между 1970 и 2001 гг снизилась с 51,7 до 23,8 % При этом в ВВП резко возросла сфера услуг, предоставляемая государственным и частным сектором

Лёгкая промышленностьправить

Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортёром продукции легпрома Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны — Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин

Пищевая промышленностьправить

Пищевая промышленность: основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение В Германии производится около 4000 сортов пива, одна треть общего объема пивоваренной продукции приходится на экспорт

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, при этом в структуре потребляемых вин основную часть около 40 % занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него Длящийся с начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили б́ольшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %

В 2005 году посадки винограда сорта рислинг, являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца

Металлургияправить

Чёрная металлургияправить

Чёрная металлургия в Германии в настоящее время уже не является ведущей отраслью промышленности, её конкурентоспособность уже не выдерживает мировых стандартов Сегодня данная отрасль базируется на импортируемом сырье, что обуславливает географическое прибрежное расположение основных металлургических центров Главный район концентрации чёрной металлургии — запад Рурского каменноугольного бассейна, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург, Зальцгиттер и Оснабрюк В начале 90-х годов здесь выплавлялось 31,0 млн тонн чугуна, 40,8 млн тонн стали Большая часть продукции ориентирована на внутренний рынок

Начиная с 1970-х годов западногерманские стальные концерны все более диверсифицируют профиль своей коммерческой деятельности, перенося основной акцент с выпуска собственно стали на производство труб, машин и оборудования, других стальных изделий

Цветная металлургияправить

Цветная металлургия, так же как и чёрная металлургия, базируется на импортном первичном сырье и на собственном и импортном ломе цветных металлов Соответственно большинство центров располагается на побережье Среди них — Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной — в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте

Химическая промышленностьправить

Химическая промышленность: ещё в конце XIX века Германия стала мировым лидером в данной сфереБольшинство крупнейших предприятий расположено в долинах Рейна или его притоков; важнейшими промышленными центрами являются Людвигсхафен концерн «BASF», Леверкузен со штаб-квартирой и крупнейшим заводом концерна «Bayer», Кёльн, Весселинг, Дормаген, Марль, Гельзенкирхен, КрефельдРайоны высокой концентрации химической промышленности возникли также в агломерации Рейн-Майн с главным центром Франкфурт-на-Майне концерн Hoechst AG, на Верхнем Рейне с центрами Людвигсхафен концерн BASF, на Нижней Эльбе

Машиностроениеправить

Одной из опор германской экономики является чрезвычайно диверсифицированное, многоотраслевое машиностроение Оно состоит из нескольких частей, наиболее развитыми из которых являются автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники1

Машиностроение считается отраслью промышленности страны с наибольшим числом предприятий Здесь по традиции преобладают малые и средние предприятия, 83 % из которых — мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек Около 68 % оборота связано с экспортными операциями — в результате на долю Германии приходится 20,4 % совокупного мирового экспорта машиностроения

Значительная часть мощностей по производству тяжёлых металлоёмких машин, кранов, мостов, горно-шахтного и энергетического оборудования, тяжёлой электротехники, а также оборудования для самих металлургических заводов, находится в Руре Производство легковых и грузовых автомобилей находится в землях Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Бавария и Саар1

Общее машиностроение

производство станков станкостроение, различных приборов

Транспортное машиностроение

вагоностроение, самолётостроение

Автомобильная промышленностьправить

Основная статья: Автомобильная промышленность Германии

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии После КНР, США и Японии, ФРГ — четвёртый по величине производитель автомобилей в мире Например, в 2003 году Германия произвела 5,5 миллионов автомобилей Из 5,687 млн автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2001 году, свыше 70 % пошли на экспорт

Судостроениеправить

Германия является одной из ведущих европейских держав в судостроении Выпуском различных машин для судостроения здесь занимаются более 1 млн рабочих Прямые поставки комплектующих смежных отраслей судостроения выполняют 350—400 предприятий страны, при этом одна треть комплектующих используется в Германии

В 2008 году судостроители Германии сдали заказчикам 84 морских судна суммарной вместимостью 13 миллиона брт на сумму 44 миллиарда евро, лучший результат со времени объединения Германии Получено заказов на 46 судов суммарной валовой 06 миллиона на 29 миллиарда евро То есть количество заказов упало до самого низкого с 2001 года уровня, объём строительства сократился до половины объёмов имеющихся мощностей Итого в портфеле заказов 172 судна валовой 31 миллиона брт на 13,3 миллиарда евро, по состоянию на 31 декабря 2009 В первом квартале этого года заказчики отказались от 19 заказов на сумму 940 миллионов евро

Военное кораблестроение достигло в 2009 году стабильных продаж, и поскольку заказы собственных германских ВМС не в состоянии полностью загрузить имеющиеся мощности, кораблестроение страны очень сильно зависит от экспорта, от иностранных заказов Очень хорошие результаты показали в 2009 году судоремонт и конверсия, достигнув отметки 1 миллиард евро

Строительство судов для ВВПпрояснить достигло хороших результатов Итоги 2009 года в целом оказались лучшими за последние 5 лет, построено 87 судов общей стоимостью 144 миллиона евро Особенно большим был спрос на речные прогулочные и круизные суда За год получено заказов на 63 судна общей стоимостью 141 миллион евро

Самые большие и мощные верфи страны: Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, ThyssenKrupp Marine Systems, Lürssen, Aker Yards Germany и Meyer Neptun Group

Аэрокосмическая промышленностьправить

Аэрокосмическая индустрия Германии не занимает ведущего положения в экономике страны Данная отрасль играет роль технологического мотора страны Инновации в этой сфере существенно способствовали подъему производства компьютеров

В начале 1990-х, германская авиакосмическая промышленность резко пошла в гору В 2010 г её оборот составил 15,3 млрд евро, а количество занятого в ней населения оценивалось почти в 70 тыс человек В 2010 г доля гражданского авиастроения в общем обороте отрасли составила 68,3 %, военного — 23,1 %, космической промышленности — 8,6 %

Известные авиастроительные компании: EADS, Eurocopter

Электротехническая промышленностьправить

Германия ещё с конца XIX века зарекомендовала себя в качестве крупнейшего экспортера электротехнического и электронного оборудования Международное признание в данной сфере получили такие концерны, как Siemens AG, Hager, Robert Bosch GmbH и т д Наиболее крупная ТНК в отрасли — «Сименс» Siemens

В структуре электротехнической промышленности ФРГ выделяется как производством дорогостоящей продукции промышленного назначения генераторы, кабели, трансформаторы, использующее большое количество цветных металлов, специальных сортов стали, так и выпуском бытовых товаров длительного пользования холодильников, стиральных машин, микроволновых печей, пылесосов и др Быстрое развитие электротехнической промышленности в ФРГ связано с внедрением информационных технологий, созданием атомной промышленности и с заказами военно-промышленного комплекса

Основными центрами электротехнической промышленности являются Лидирует в электротехнической промышленности Бавария Крупнейшие центры — Берлин, Мюнхен, где находится штаб-квартира и группа заводов концерна «Сименс», а также Штутгарт, Нюрнберг с Эрлангеном, Франкфурт-на-Майне, Кёльн и др

Электронная индустрияправить

Из электротехнической промышленности выделилась электронная индустрия — самая наукоемкая отрасль современного машиностроения

Основное влияние на размещение производства оказывает наличие трудовых ресурсов разного уровня квалификации и близость научных центров

Прочееправить

Германия занимает далеко не последнее место по объёмам и качеству производимых в мире часов и часовых механизмов Основателем немецкой часовой индустрии являетсяисточник не указан 485 дней Ф А Лангеde Центром часовой промышленности Германии является небольшой городок Гласхютте Здесь сконцентрирована большая часть фабрик, производящих наручные часы и механизмы к ним Также важным звеном часовой промышленности являются производители интерьерных часов и механизмов к ним; самые известные из них: Hermle и Kieninger

  • точная механика и оптика Carl Zeiss и др
  • производство информационной и телекоммуникационной техники
  • фармацевтическая
  • парфюмерно-косметическая промышленность

В Германии развито производство детских игрушек, товаров и продуктов для моделирования Основными компаниями в этой отрасли являются Auhagen GmbH, Gebr Märklin & Cie GmbH, Gebr Fleischmann GmbH, PIKO Spielwaren GmbH

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 1 // de-webru — все о Германии
Страны Европы: Экономика
Австрия  Азербайджан¹  Албания  Андорра  Белоруссия  Бельгия  Болгария  Босния и Герцеговина  Ватикан  Великобритания  Венгрия  Германия  Греция  Грузия¹  Дания  Ирландия  Исландия  Испания  Италия  Казахстан²  Латвия  Литва  Лихтенштейн  Люксембург  Македония  Мальта  Молдавия  Монако  Нидерланды  Норвегия  Польша  Португалия  Россия²  Румыния  Сан-Марино  Сербия  Словакия  Словения  Турция²  Украина  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногория  Чехия  Швейцария  Швеция  Эстония
Зависимые территории
Аландские острова  Гернси  Гибралтар  Джерси  Остров Мэн  Фарерские острова  Шпицберген  Ян-Майен
Непризнанные и частично признанные государства
Косово  Приднестровье
¹ В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией   ² В основном в Азии

химическая промышленность германии

Промышленность Германии Информацию О

Промышленность Германии Комментарии

Промышленность ГерманииПромышленность Германии Промышленность Германии Вы просматриваете субъект

Промышленность Германии что, Промышленность Германии кто, Промышленность Германии описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Промышленность Германии — википедия фото

Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Крупнейшие немецкие концерны (среди них — общеизвестные автомобильные концерны — Volkswagen, BMW, Daimler, химические — Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические — E.ON и RWE или группа Bosch) имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру.

В последние десятилетия некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная промышленность, в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний, перешли в собственность иностранных компаний. В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и — по сравнению с другими индустриальными государствами, например Великобританией или США, — имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек.

История

XIX - XX век

В немецкой промышленности, как и в промышленности других индустриальных западных стран, происходят структурные изменения. Некоторые традиционные отрасли (например сталелитейная и текстильная промышленность) за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же (как в случае с фармацевтической промышленностью), в результате поглощений и слияний — перешли в собственность иностранных компаний.

В последнее время удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений её доля в ВВП в период между 1970 и 2001 гг. снизилась с 51,7 до 23,8 %. При этом в ВВП резко возросла сфера услуг, предоставляемая государственным и частным сектором.

Лёгкая промышленность

Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортёром продукции легпрома. Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны — Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин.

Пищевая промышленность

Пищевая промышленность: основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение. В Германии производится около 4000 сортов пива, одна треть общего объема пивоваренной продукции приходится на экспорт.

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, при этом в структуре потребляемых вин основную часть (около 40 %) занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании.

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. Длящийся с начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили б́ольшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране. В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %.

В 2005 году посадки винограда сорта рислинг, являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

Металлургия

Чёрная металлургия

Чёрная металлургия в Германии в настоящее время уже не является ведущей отраслью промышленности, её конкурентоспособность уже не выдерживает мировых стандартов. Сегодня данная отрасль базируется на импортируемом сырье, что обуславливает географическое прибрежное расположение основных металлургических центров. Главный район концентрации чёрной металлургии — запад Рурского каменноугольного бассейна, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург, Зальцгиттер и Оснабрюк. В начале 90-х годов здесь выплавлялось 31,0 млн тонн чугуна, 40,8 млн тонн стали. Большая часть продукции ориентирована на внутренний рынок.

Начиная с 1970-х годов западногерманские стальные концерны все более диверсифицируют профиль своей коммерческой деятельности, перенося основной акцент с выпуска собственно стали на производство труб, машин и оборудования, других стальных изделий.

Цветная металлургия

Цветная металлургия, так же как и чёрная металлургия, базируется на импортном первичном сырье и на собственном и импортном ломе цветных металлов. Соответственно большинство центров располагается на побережье. Среди них — Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район. Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной — в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Химическая промышленность

Машиностроение

Одной из опор германской экономики является чрезвычайно диверсифицированное, многоотраслевое машиностроение. Оно состоит из нескольких частей, наиболее развитыми из которых являются автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.[1]

Машиностроение считается отраслью промышленности страны с наибольшим числом предприятий. Здесь по традиции преобладают малые и средние предприятия, 83 % из которых — мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек. Около 68 % оборота связано с экспортными операциями — в результате на долю Германии приходится 20,4 % совокупного мирового экспорта машиностроения.

Значительная часть мощностей по производству тяжёлых металлоёмких машин, кранов, мостов, горно-шахтного и энергетического оборудования, тяжёлой электротехники, а также оборудования для самих металлургических заводов, находится в Руре. Производство легковых и грузовых автомобилей находится в землях Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Бавария и Саар.[1]

Общее машиностроение

производство станков (станкостроение), различных приборов

Транспортное машиностроение

вагоностроение, самолётостроение

Автомобильная промышленность

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии. После КНР, США и Японии, ФРГ — четвёртый по величине производитель автомобилей в мире. Например, в 2003 году Германия произвела 5,5 миллионов автомобилей. Из 5,687 млн автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2001 году, свыше 70 % пошли на экспорт.

Судостроение

Германия является одной из ведущих европейских держав в судостроении. Выпуском различных машин для судостроения здесь занимаются более 1 млн рабочих. Прямые поставки комплектующих смежных отраслей судостроения выполняют 350—400 предприятий страны, при этом одна треть комплектующих используется в Германии.

В 2008 году судостроители Германии сдали заказчикам 84 морских судна суммарной вместимостью 1.3 миллиона брт на сумму 4.4 миллиарда евро, лучший результат со времени объединения Германии. Получено заказов на 46 судов суммарной валовой 0.6 миллиона на 2.9 миллиарда евро. То есть количество заказов упало до самого низкого с 2001 года уровня, объём строительства сократился до половины объёмов имеющихся мощностей. Итого в портфеле заказов 172 судна валовой 3.1 миллиона брт на 13,3 миллиарда евро, по состоянию на 31 декабря 2009. В первом квартале этого года заказчики отказались от 19 заказов на сумму 940 миллионов евро.

Военное кораблестроение достигло в 2009 году стабильных продаж, и поскольку заказы собственных германских ВМС не в состоянии полностью загрузить имеющиеся мощности, кораблестроение страны очень сильно зависит от экспорта, от иностранных заказов. Очень хорошие результаты показали в 2009 году судоремонт и конверсия, достигнув отметки 1 миллиард евро.

Строительство судов для ВВП[прояснить] достигло хороших результатов. Итоги 2009 года в целом оказались лучшими за последние 5 лет, построено 87 судов общей стоимостью 144 миллиона евро. Особенно большим был спрос на речные прогулочные и круизные суда. За год получено заказов на 63 судна общей стоимостью 141 миллион евро.

Самые большие и мощные верфи страны: Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, ThyssenKrupp Marine Systems, Lürssen, Aker Yards Germany и Meyer Neptun Group.

Аэрокосмическая промышленность

Аэрокосмическая индустрия Германии не занимает ведущего положения в экономике страны. Данная отрасль играет роль технологического мотора страны. Инновации в этой сфере существенно способствовали подъему производства компьютеров.

В начале 1990-х, германская авиакосмическая промышленность резко пошла в гору. В 2010 г. её оборот составил 15,3 млрд евро, а количество занятого в ней населения оценивалось почти в 70 тыс. человек. В 2010 г. доля гражданского авиастроения в общем обороте отрасли составила 68,3 %, военного — 23,1 %, космической промышленности — 8,6 %.

Известные авиастроительные компании: EADS, Eurocopter.

Электротехническая промышленность

Германия ещё с конца XIX века зарекомендовала себя в качестве крупнейшего экспортера электротехнического и электронного оборудования. Международное признание в данной сфере получили такие концерны, как Siemens AG, Hager, Robert Bosch GmbH и т. д. Наиболее крупная ТНК в отрасли — «Сименс» (Siemens).

В структуре электротехнической промышленности ФРГ выделяется как производством дорогостоящей продукции промышленного назначения (генераторы, кабели, трансформаторы), использующее большое количество цветных металлов, специальных сортов стали, так и выпуском бытовых товаров длительного пользования (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей, пылесосов и др.). Быстрое развитие электротехнической промышленности в ФРГ связано с внедрением информационных технологий, созданием атомной промышленности и с заказами военно-промышленного комплекса.

Основными центрами электротехнической промышленности являются Лидирует в электротехнической промышленности Бавария. Крупнейшие центры — Берлин, Мюнхен, где находится штаб-квартира и группа заводов концерна «Сименс», а также Штутгарт, Нюрнберг с Эрлангеном, Франкфурт-на-Майне, Кёльн и др.

Электронная индустрия

Из электротехнической промышленности выделилась электронная индустрия — самая наукоемкая отрасль современного машиностроения.

Основное влияние на размещение производства оказывает наличие трудовых ресурсов разного уровня квалификации и близость научных центров.

Прочее

Германия занимает далеко не последнее место по объёмам и качеству производимых в мире часов и часовых механизмов. Основателем немецкой часовой индустрии является[источник не указан 792 дня]Ф. А. Ланге[de]. Центром часовой промышленности Германии является небольшой городок Гласхютте. Здесь сконцентрирована большая часть фабрик, производящих наручные часы и механизмы к ним. Также важным звеном часовой промышленности являются производители интерьерных часов и механизмов к ним; самые известные из них: Hermle и Kieninger.

В Германии развито производство детских игрушек, товаров и продуктов для моделирования. Основными компаниями в этой отрасли являются Auhagen GmbH, Gebr. Märklin & Cie. GmbH, Gebr. Fleischmann GmbH, PIKO Spielwaren GmbH.

Примечания

  1. ↑ 1 2 [1] // de-web.ru — все о Германии

org-wikipediya.ru

Промышленность Германии - Вики

Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортёром продукции легпрома. Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны — Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин.

Пищевая промышленность: основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение. В Германии производится около 4000 сортов пива, одна треть общего объема пивоваренной продукции приходится на экспорт.

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, при этом в структуре потребляемых вин основную часть (около 40 %) занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании.

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. Длящийся с начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили бо́льшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране. В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %.

В 2005 году посадки винограда сорта рислинг, являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

ru.wikiredia.com

Промышленность Германии — википедия орг

Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Крупнейшие немецкие концерны (среди них — общеизвестные автомобильные концерны — Volkswagen, BMW, Daimler, химические — Bayer, BASF, Henkel Group, конгломерат Siemens, энергетические — E.ON и RWE или группа Bosch) имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру.

В последние десятилетия некоторые традиционные отрасли, например сталелитейная и текстильная промышленность, в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же, как в случае с фармацевтической промышленностью, в результате поглощений и слияний, перешли в собственность иностранных компаний. В то же время промышленность по-прежнему является важнейшей опорой немецкой экономики и — по сравнению с другими индустриальными государствами, например Великобританией или США, — имеет широкую базу: на промышленных предприятиях здесь заняты 8 млн человек.

История

XIX - XX век

В немецкой промышленности, как и в промышленности других индустриальных западных стран, происходят структурные изменения. Некоторые традиционные отрасли (например сталелитейная и текстильная промышленность) за последние годы в некоторых случаях сильно утратили свои позиции в результате перемещения рынков сбыта и конкуренции со стороны стран с низкими зарплатами или же (как в случае с фармацевтической промышленностью), в результате поглощений и слияний — перешли в собственность иностранных компаний.

В последнее время удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений её доля в ВВП в период между 1970 и 2001 гг. снизилась с 51,7 до 23,8 %. При этом в ВВП резко возросла сфера услуг, предоставляемая государственным и частным сектором.

Лёгкая промышленность

Несмотря на достаточно развитую лёгкую промышленность, Германия является нетто-импортёром продукции легпрома. Традиционными текстильными районами Германии считаются Рурский промышленный район с центрами в Крефельде, Бергешис Ланде, Мюнстерланде, также юго-восточная часть страны — Аугсбург и северо-восток Баварии, а также Берлин.

Пищевая промышленность

Пищевая промышленность: основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение. В Германии производится около 4000 сортов пива, одна треть общего объема пивоваренной продукции приходится на экспорт.

Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. В 2005 году, по данным «Немецкого института вина», объём потребляемого вина в абсолютных цифрах составил около 16 млн гектолитров, при этом в структуре потребляемых вин основную часть (около 40 %) занимают напитки производства самой Германии, около 13 % занимают вина Франции, немногим меньше — вина Испании.

Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. Длящийся с начала этого века бум на потребление вина привёл к тому, что инвестиции в винодельческую отрасль, в её качественный рост, составили б́ольшую долю затрат производителей, стремящихся удовлетворить и количественный, и качественный рост спроса на вино в стране. В частности, непрерывно расширяются посадки под производство красного вина: в начале 1980-х это было около 10 % от всех площадей, то в 2005 году доля виноградников для производства красного вина составляла уже не менее 35 %.

В 2005 году посадки винограда сорта рислинг, являющегося основой винного экспорта Германии, занимают около 20 % из 100 000 га немецких виноградников. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США, который в 2006 году потребил немецкого вина на сумму 100 млн долларов. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

Металлургия

Чёрная металлургия

Чёрная металлургия в Германии в настоящее время уже не является ведущей отраслью промышленности, её конкурентоспособность уже не выдерживает мировых стандартов. Сегодня данная отрасль базируется на импортируемом сырье, что обуславливает географическое прибрежное расположение основных металлургических центров. Главный район концентрации чёрной металлургии — запад Рурского каменноугольного бассейна, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург, Зальцгиттер и Оснабрюк. В начале 90-х годов здесь выплавлялось 31,0 млн тонн чугуна, 40,8 млн тонн стали. Большая часть продукции ориентирована на внутренний рынок.

Начиная с 1970-х годов западногерманские стальные концерны все более диверсифицируют профиль своей коммерческой деятельности, перенося основной акцент с выпуска собственно стали на производство труб, машин и оборудования, других стальных изделий.

Цветная металлургия

Цветная металлургия, так же как и чёрная металлургия, базируется на импортном первичном сырье и на собственном и импортном ломе цветных металлов. Соответственно большинство центров располагается на побережье. Среди них — Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район. Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной — в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Химическая промышленность

Машиностроение

Одной из опор германской экономики является чрезвычайно диверсифицированное, многоотраслевое машиностроение. Оно состоит из нескольких частей, наиболее развитыми из которых являются автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.[1]

Машиностроение считается отраслью промышленности страны с наибольшим числом предприятий. Здесь по традиции преобладают малые и средние предприятия, 83 % из которых — мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек. Около 68 % оборота связано с экспортными операциями — в результате на долю Германии приходится 20,4 % совокупного мирового экспорта машиностроения.

Значительная часть мощностей по производству тяжёлых металлоёмких машин, кранов, мостов, горно-шахтного и энергетического оборудования, тяжёлой электротехники, а также оборудования для самих металлургических заводов, находится в Руре. Производство легковых и грузовых автомобилей находится в землях Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Бавария и Саар.[1]

Общее машиностроение

производство станков (станкостроение), различных приборов

Транспортное машиностроение

вагоностроение, самолётостроение

Автомобильная промышленность

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии. После КНР, США и Японии, ФРГ — четвёртый по величине производитель автомобилей в мире. Например, в 2003 году Германия произвела 5,5 миллионов автомобилей. Из 5,687 млн автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2001 году, свыше 70 % пошли на экспорт.

Судостроение

Германия является одной из ведущих европейских держав в судостроении. Выпуском различных машин для судостроения здесь занимаются более 1 млн рабочих. Прямые поставки комплектующих смежных отраслей судостроения выполняют 350—400 предприятий страны, при этом одна треть комплектующих используется в Германии.

В 2008 году судостроители Германии сдали заказчикам 84 морских судна суммарной вместимостью 1.3 миллиона брт на сумму 4.4 миллиарда евро, лучший результат со времени объединения Германии. Получено заказов на 46 судов суммарной валовой 0.6 миллиона на 2.9 миллиарда евро. То есть количество заказов упало до самого низкого с 2001 года уровня, объём строительства сократился до половины объёмов имеющихся мощностей. Итого в портфеле заказов 172 судна валовой 3.1 миллиона брт на 13,3 миллиарда евро, по состоянию на 31 декабря 2009. В первом квартале этого года заказчики отказались от 19 заказов на сумму 940 миллионов евро.

Военное кораблестроение достигло в 2009 году стабильных продаж, и поскольку заказы собственных германских ВМС не в состоянии полностью загрузить имеющиеся мощности, кораблестроение страны очень сильно зависит от экспорта, от иностранных заказов. Очень хорошие результаты показали в 2009 году судоремонт и конверсия, достигнув отметки 1 миллиард евро.

Строительство судов для ВВП[прояснить] достигло хороших результатов. Итоги 2009 года в целом оказались лучшими за последние 5 лет, построено 87 судов общей стоимостью 144 миллиона евро. Особенно большим был спрос на речные прогулочные и круизные суда. За год получено заказов на 63 судна общей стоимостью 141 миллион евро.

Самые большие и мощные верфи страны: Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, ThyssenKrupp Marine Systems, Lürssen, Aker Yards Germany и Meyer Neptun Group.

Аэрокосмическая промышленность

Аэрокосмическая индустрия Германии не занимает ведущего положения в экономике страны. Данная отрасль играет роль технологического мотора страны. Инновации в этой сфере существенно способствовали подъему производства компьютеров.

В начале 1990-х, германская авиакосмическая промышленность резко пошла в гору. В 2010 г. её оборот составил 15,3 млрд евро, а количество занятого в ней населения оценивалось почти в 70 тыс. человек. В 2010 г. доля гражданского авиастроения в общем обороте отрасли составила 68,3 %, военного — 23,1 %, космической промышленности — 8,6 %.

Известные авиастроительные компании: EADS, Eurocopter.

Электротехническая промышленность

Германия ещё с конца XIX века зарекомендовала себя в качестве крупнейшего экспортера электротехнического и электронного оборудования. Международное признание в данной сфере получили такие концерны, как Siemens AG, Hager, Robert Bosch GmbH и т. д. Наиболее крупная ТНК в отрасли — «Сименс» (Siemens).

В структуре электротехнической промышленности ФРГ выделяется как производством дорогостоящей продукции промышленного назначения (генераторы, кабели, трансформаторы), использующее большое количество цветных металлов, специальных сортов стали, так и выпуском бытовых товаров длительного пользования (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей, пылесосов и др.). Быстрое развитие электротехнической промышленности в ФРГ связано с внедрением информационных технологий, созданием атомной промышленности и с заказами военно-промышленного комплекса.

Основными центрами электротехнической промышленности являются Лидирует в электротехнической промышленности Бавария. Крупнейшие центры — Берлин, Мюнхен, где находится штаб-квартира и группа заводов концерна «Сименс», а также Штутгарт, Нюрнберг с Эрлангеном, Франкфурт-на-Майне, Кёльн и др.

Электронная индустрия

Из электротехнической промышленности выделилась электронная индустрия — самая наукоемкая отрасль современного машиностроения.

Основное влияние на размещение производства оказывает наличие трудовых ресурсов разного уровня квалификации и близость научных центров.

Прочее

Германия занимает далеко не последнее место по объёмам и качеству производимых в мире часов и часовых механизмов. Основателем немецкой часовой индустрии является[источник не указан 792 дня]Ф. А. Ланге[de]. Центром часовой промышленности Германии является небольшой городок Гласхютте. Здесь сконцентрирована большая часть фабрик, производящих наручные часы и механизмы к ним. Также важным звеном часовой промышленности являются производители интерьерных часов и механизмов к ним; самые известные из них: Hermle и Kieninger.

В Германии развито производство детских игрушек, товаров и продуктов для моделирования. Основными компаниями в этой отрасли являются Auhagen GmbH, Gebr. Märklin & Cie. GmbH, Gebr. Fleischmann GmbH, PIKO Spielwaren GmbH.

Примечания

  1. ↑ 1 2 [1] // de-web.ru — все о Германии

www-wikipediya.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.