Схема подключения магнитного пускателя с тепловым реле. Схема подключения пускатель электромагнитный
Схема подключения магнитного пускателя с тепловым реле
Как подключить магнитный пускатель
Для подачи питания на двигатели или любые другие устройства используют контакторы или магнитные пускатели. Устройства, предназначенные для частого включения и выключения питания. Схема подключения магнитного пускателя для однофазной и трехфазной сети и будет рассмотрена дальше.
Контакторы и пускатели — в чем разница
И контакторы и пускатели предназначены для замыкания/размыкания контактов в электрических цепях, обычно — силовых. Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до 440 В постоянного тока и до 600 В переменного. Имеют:
- некоторое количество рабочих (силовых) контактов, через которые подается напряжение на подключаемую нагрузку;
- некоторое количество вспомогательных контактов — для организации сигнальных цепей.
Так в чем разница? Чем отличаются контакторы и пускатели. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы имеют большой размер и вес, а также используются в цепях с большими токами. На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели. Они, кстати, на большие токи не выпускаются.
Внешний вид не всегда так сильно отличается, но бывает и так
Есть еще одна конструктивная особенность: пускатели выпускаются в пластиковом корпусе, у них наружу выведены только контактные площадки. Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли.
Кроме того, есть некоторое отличие в назначении. Пускатели предназначены для запуска асинхронных трехфазных двигателей. Потому они имеют три пары силовых контактов — для подключения трех фаз, и одну вспомогательную, через которую продолжает поступать питание для работы двигателя после того, как кнопка «пуск» отпущена. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы.
Видимо потому что «начинка» и функции обоих устройств почти не отличаются, во многих прайсах пускатели называются «малогабаритными контакторами».
Устройство и принцип работы
Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.
Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности. Магнитопровод состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Выполнены они в виде букв «Ш» установленные «ногами» друг к другу.
Нижняя часть закреплена на корпусе и является неподвижной, верхняя подпружинена и может свободно двигаться. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. В зависимости от того, как намотана катушка, меняется номинал контактора. Есть катушки на 12 В, 24 В, 110 В, 220 В и 380 В. На верхней части магнитопровода есть две группы контактов — подвижные и неподвижные.
Устройство магнитного пускателя
При отсутствии питания пружины отжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. При появлении напряжения (нажали кнопку пуск, например) катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. При этом контакты меняют свое положение (на фото картинка справа).
При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. В этом и состоит принцип работы эклектромагнитного пускателя: при подаче напряжения контакты замыкаются, при пропадании — размыкаются. Подавать на контакты и подключать к ним можно любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Важно чтобы его параметры не были больше заявленных производителем.
Так выглядит в разобранном виде
Есть еще один нюанс: контакты пускателя могут быть двух типов: нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Из названий следует их принцип работы. Нормально замкнутые контакты при срабатывании отключаются, нормально разомкнутые — замыкаются. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.
Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.
Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных
С отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов — по два на каждую кнопку: два на пуск, два на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Тоже ничего сложного.
Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети
Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети более простая, потому начнем с нее — будет проще разобраться дальше.
Питание, в данном случае 220 В, полается на выводы катушки, которые обозначены А1 и А2. Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса (смотрите фото).
Сюда можно подать питание для катушки
Если к этим контактам подключить шнур с вилкой (как на фото), устройство будет находится в работе после того, как вилку вставите в розетку. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно. Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумулятора, которое будет питать какое-то устройство, которое подключить надо будет к выходам T1 и T2.
Подключение контактора с катушкой на 220 В
При подключении однофазного питания к катушке неважно на какой вывод подавать ноль, а на какой — фазу. Можно провода перекинуть. Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1.
Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки (на фото выше это A2).
Схема с кнопками «пуск» и «стоп»
Магнитные пускатели чаще всего ставят для включения электродвигателя. Работать в таком режиме удобнее при наличии кнопок «пуск» и «стоп». Их последовательно включают в цепь подачи фазы на выход магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. Обратите внимание, что
Схема включения магнитного пускателя с кнопками
Но при таком способе включения пускатель будет в работе только то время, пока будет удерживаться кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Ее реализуют при помощи вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые подключаются параллельно с пусковой кнопкой.
Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата
В этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. И питание поступает до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если такое есть в схеме.
Питание для двигателя или любой другой нагрузки (фаза от 220 В) подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T.
Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. Вся разница в том, что использованы не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочная станция. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети 220 В.
Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В
Эта схема отличается только тем, что в ней подключаются к контактам L1, L2, L3 три фазы и также три фазы идут на нагрузку. На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз (чаще всего фаза С как менее нагруженная), второй контакт подсоединяется к нулевому проводу. Также устанавливается перемычка для поддержания электропитания катушки после отпускания кнопки ПУСК.
Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на 220 В
Как видите, схема практически не изменилась. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все тир фазы.
Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели
В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях. Изменение направления вращения происходят за счет переброса фаз — при подключении одного из пускателей две фазы надо поменять местами (например, фазы B и C). Схема состоит из двух одинаковых пускателей и кнопочного блока, который включает общую кнопку «Стоп» и две кнопки «Назад» и «Вперед».
Реверсивная схема подключения трехфазного двигателя через магнитные пускатели
Для повышения безопасности добавлено тепловое реле, через которое проходят две фазы, третья подается напрямую, так как защиты по двум более чем достаточно.
Пускатели могут быть с катушкой на 380 В или на 220 В (указано в характеристиках на крышке). В случае если это 220 В, на контакты катушки подается одна из фаз (любая), а на второй подается «ноль» со щитка. Если катушка на 380 В, на нее подаются две любые фазы.
Также обратите внимание, что провод от кнопки включения (вправо или влево) подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Рядом с катушкой пускателей изображены контакты KM1 и KM2. Таким образом реализуется электрическая блокировка, которая не дает одновременно подать питание на два контактора.
Магнитный пускатель с установленной на нем контактной приставкой
Так как нормально замкнутые контакты есть не во всех пускателях, можно их взять, установив дополнительный блок с контактами, который называют еще контактной приставкой. Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса.
На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ
Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.
Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)
Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп » и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск », «Вперёд », «Назад ».
Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.
Схема подключения магнитного пускателя на 220 В
Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.
Схема подключения магнитного пускателя на 380 В
Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.
На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.
При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.
Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост
В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.
Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.
Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.
Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.
Подключение двигателя через пускатели
Нереверсивный магнитный пускатель
Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.
Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.
Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».
Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.
Реверсивный магнитный пускатель
Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.
Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.
При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.
Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.
Советы и хитрости установки
- Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
- Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
- Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
- Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.
А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика. который легко можно сделать самому.
Подключение магнитного пускателя с тепловым реле
Магнитный пускатель это, по сути, мощное реле специального назначения. Оно сконструировано для коммутации в электрических цепях с обмотками асинхронных двигателей. Это устройство не требует особых знаний для того, чтобы самостоятельно подключить его и пользоваться им. Тепловое реле это ещё одна специальная конструкция электромеханического устройства. Оно в паре с магнитным пускателем выполняет коммутации в электрических цепях, которые содержат обмотки асинхронных двигателей.
Особенности монтажа
Но при этом тепловое реле срабатывает в отличие от магнитного пускателя не по воле человека, а от перегрузки по току асинхронного двигателя. Его также можно без особых проблем задействовать своими руками в схеме управления асинхронным движком. В связи с этим не будет лишним напомнить умельцам о том, что любые работы по присоединению электрических цепей к сети должны начинаться с гарантированного отключения напряжения в месте подключения с последующим контролем этого индикаторной отвёрткой или тестером.
- Чтобы правильно подключить магнитный пускатель и тепловое реле надо вначале определить величину напряжения, на которое они рассчитаны. Его значение указывается как в техническом паспорте, так и на шильдике, расположенном на корпусе устройства.
- Если указано напряжение 220 В устройство необходимо подключать к фазному напряжению, то есть к фазному и нулевому проводам. Если указано напряжение 380 В для подключения используется линейное напряжение, то есть к фазным проводам двух любых фаз.
- Если напряжение не будет соответствовать паспортным данным устройства, возможна, либо его порча от перегрева, либо неправильная работа по причине недостаточно сильного магнитного поля в катушке управления.
Особенностью работы магнитного пускателя является его контакт, который, замыкаясь, шунтирует кнопку включения его управляющей катушки. Это позволяет выполнять коммутацию электрических цепей кратковременным нажатием кнопки «пуск», что удобно и легко для пользователя. При подключении пускателя надо будет присоединять нормально разомкнутый контакт и нормально замкнутый контакт. Их вид в самом устройстве и на электрической схеме показан на изображении. Они используются для управления катушкой пускателя и располагаются в управляющем блоке пускателя. Он называется «кнопочный пост». В нём установлены две кнопки. Каждая из них приводит в действие: одна нормально замкнутый контакт и одна нормально разомкнутый контакт. Кнопки окрашены обычно в чёрный цвет (используется для пуска или реверса), и в красный цвет (используется для остановки двигателя отключением катушки пускателя).
Схема с фазным напряжением (220 В)
Напряжение для питания цепи управления катушки КМ1 магнитного пускателя поступает от фазы L3 и нейтрали N. Контакты кнопок для управления работой катушки соединяются последовательно. Это даёт возможность контакту SB2 приводимому в действие кнопкой «пуск» замкнуть электрическую цепь. Катушка приведёт в действие контакты КМ1 и они замкнут цепи с обмотками двигателя. На обмотках двигателя появится напряжение, и его вал начнёт вращение. Остановка двигателя возможна либо при срабатывании теплового реле, либо при нажатии на кнопку «стоп», которая разомкнёт цепь катушки КМ1.Контакт Р теплового реле размыкается из-за нагрева специального элемента, расположенного в нём. При увеличении тока усиливается и нагрев этого элемента. Тепловое реле пропускает через каждую пару своих клемм ток одной из фаз движка. При этом с каждой парой клемм связан соответствующий нагревающийся элемент. При достижении заданной температуры, которая соответствует заданной электрической мощности, от механического воздействия нагретого элемента срабатыванием контакта Р катушка КМ1 обесточивается. Температурная деформация элементов достигается применением биметаллических материалов.
Контакты КМ1 размыкают электрические цепи с обмотками асинхронного двигателя который после этого останавливается. Конструктивно разные модели тепловых реле могут отличаться друг от друга конструкцией основных шести клемм, устройством нагревающихся элементов, контактов и дополнительных регуляторов. Поэтому при инсталляции тепловых реле необходимо подключать и настраивать их в соответствии с техническим паспортом и сопроводительной документацией.
Схема с линейным напряжением (380 В)
Как видно из схемы напряжение для электрической цепи катушки КМ1 получается от двух фазных проводов L2 и L3. Напряжение между ними для трёхфазной электрической сети составляет 380 В. Других отличий, как в соединениях элементов схемы, так и в её работе в сравнении со схемой с фазным напряжением, нет.
Источники: http://stroychik.ru/elektrika/podklyuchenie-magnitnogo-puskatelya, http://el-shema.ru/publ/skhemy_podkljuchenija/skhema_podkljuchenija_magnitnogo_puskatelja/13-1-0-429, http://podvi.ru/elektromontazhnye-izdeliya/magnitnyj-puskatel-i-teplovoe-rele.html
electricremont.ru
Магнитный пускатель пме 211 схема подключения
Выбор и схема подключения магнитного пускателя
Магнитный пускатель является коммутационным аппаратом для включения нагрузки. Правильное подключение и выбор магнитного пускателя сэкономит потребителю финансовые средства.
Основные критерии при выборе магнитного пускателя
Основной показатель для выбора и схемы подключения, это номинальный (рабочий) ток нагрузки (электродвигатель, освещение). Первые буквы при выборе обозначают «Пускатель магнитный», может быть ПМЛ, ПМЕ, ПМА и так далее. Далее идет рабочий ток. Для пускателей он измеряется как « его величина», то есть первая, вторая и до седьмой.
1 – я величина рассчитана на рабочий ток 10 или 16 А2 – я величина на 25 А3 – я величина 40 А4 – я. Номинальный ток 63 или 80 А5 – я величина 125 А
Как читать, к примеру, ПМЕ 211, пускатель магнитный, 2 – й величины, то есть на номинальный ток 25 А. Вторая цифра наличие тепловой защиты (1, ее нет, цифра 2, значит, есть тепловая защита, то есть тепловой реле). Следующие цифры обозначение степени защиты IPХХ, это пыле и влагозащищенность. Если магнитный пускатель будет установлен в хозяйственной постройке на циркуляционный станок, то необходимо предусмотреть защиту от пыли, если на улице, то от влаги, это прекрасно видно в таблице.
Таблица степени защиты
Так же необходимо посмотреть напряжение на катушке. Оно может быть 24, 36, 220, 380 В. Но лучше берите с катушкой на 220 В. Если у вас в доме 380 В, то тогда можно на это напряжение.
И так, мы показали основные параметры при выборе магнитного пускателя. Их много, но для бытового потребителя это основа. Переходим к схеме подключения магнитного пускателя.
Схема подключения магнитного пускателя
Схема содержит следующие элементы:
QF – контакты автоматического выключателя
KM1 – контакты магнитного пускателя
P – тепловое реле. Обеспечивает защиту от перегрузки
Если используют схему подключения магнитного пускателя для асинхронного электродвигателя (циркуляционного или заточного станка, компрессора), то необходимо знать, что трехфазная нагрузка (электродвигатель) может выйти из строя, если не установить дополнительную защиту. К примеру, один провод отгорел, а электродвигатель работает на двух фазах, это называется «неполнофазный режим работы», что может привести к сгоранию обмоток двигателя. В этом случае только тепловая защита предотвратит «сгорание» электродвигателя. Это тепловое реле или тепловой расцепитель автоматического выключателя, но правильно выбранный. Контролируйте выбор тепловой защиты и номинальный ток автоматического выключателя. Если электродвигатель 2.2 кВт, то вряд ли автоматический выключатель на 25 А защитит от перегрузки и скорее всего электродвигатель сгорит.
Если электродвигатель вращается не в нужном направлении, то необходимо на пускателе или автоматическом выключатели поменять очередность фаз. Если было подключено к автомату три фазы А, В и С, то сделайте подключение В, А и С. Таким же способом устраняется самоход у трехфазного индукционного электрического счетчика.
В том случае, если необходимо включение электродвигателя в разных направлениях, то устанавливают реверсивный пуск. Это может быть кран балка в цеху, где необходимо вращение электродвигателя в обе стороны.
UV: Подключение электромагнитного пускателя пме 211

UV: Подключение электромагнитного пускателя пме 211 » Похожие видео
Подключение электромагнитного пускателя пме 211 к автоматике компрессора.Да простят меня боги электрики)))расскажу и покажу как знаю.Паяльник правильно держать умею и припой от канифоли отличить смогу)))Вместе с электродвигателем и автоматикой нам достался эл/магнитный пускатель ПМЕ 211. Т.к. до этого момента я его видел только на щитах с автоматикой в насосных и у станков, для меня было в диковинку подержать, а тем более его подключить.Расскажу как понял)))
Как подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель. как подключить магнитный пускатель СУПЕРКОМПРЕССОР СО-7Б ЧАСТЬ-2 схема подключения двигателя по реверсивной схеме подключение двигателя 380 на 220 вольт Подключение электромагнитного пускателя с катушкой на 220 вольт Схемы подключения магнитного пускателя (контактора) | Принцип действия магнитный пускатель ПМЕ-211 как подключить магнитный пускатель Как подключить контактор или магнитный пускатель. Схема подключения Подключение электромагнитного пускателя часть№3 Устройство магнитного пускателя ПМА-3000. Схема подключения магнитного пускателя Как правильно подключить пускатель Реверсивная схема подключения магнитного пускателя Как быстро и просто подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть. DuMA8819. Компрессор со-7б 220в автоматика Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя. Разборка ПМЕ 211 Стартер не работает от ключа на ВАЗ 2110; 11; 12. В чём причина и как её устранить. 2 часть. Компрессор СО-7 с автоматикой, полностью перебран UV: Компрессор в гараж(пуск компрессора) Компрессор 380v через магнитный пускатель Не реверсивная схема магнитного пускателя в действии
Как подключить магнитный пускатель
Для осуществления дистанционного включения оборудования используется магнитный пускатель или магнитный контактор. Как подключить магнитный пускатель по простой схеме и как подключить реверсивный пускатель мы и рассмотрим в этой статье.
Магнитный пускатель и магнитный контактор
Отличие между магнитным пускателем и магнитным контактором в том, какую мощность нагрузки могут коммутировать эти устройства.
Магнитный пускатель может быть «1», «2», «3», «4» или «5» величины. Например пускатель второй величины ПМЕ-211 выглядит так:
Названия пускателей расшифровываются следующим образом:
- Первый знак П — Пускатель;
- Второй знак М — Магнитный;
- Третий знак Е, Л, У, А… — это тип или серия пускателя;
- Четвертый цифровой знак — величина пускателя;
- Пятый и последующие цифровые знаки — характеристики и разновидности пускателя.
Некоторые характеристики магнитных пускателей можно посмотреть в таблице
Отличия магнитного контактора от пускателя весьма условны. Контактор выполняет ту же роль, что и пускатель. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней.Магнитный контактор имеет немного другой внешний вид:
Габариты контакторов зависят от его мощности. Контакты коммутирующего прибора необходимо разделять на силовые и управляющие. Пускатели и контакторы необходимо применять когда простые устройства коммутации не могут управлять большими токами. За счёт этого магнитный пускатель может размещаться в силовых шкафах рядом с силовым устройством, которые он подключает, а все его управляющие элементы в виде кнопок и кнопочных постов на включение могут размещаться в рабочих зонах пользователя.На схеме пускатель и контактор обозначаются таким схематичным знаком:
где A1-A2 катушка электромагнита пускателя;
L1-T1 L2-T2 L3-T3 силовые контакты, к которым подключается силовое трехфазное напряжение (L1-L2-L3) и нагрузка (T1-T2-T3), в нашем случае электродвигатель;
13-14 контакты, блокирующие пусковую кнопку управления двигателем.
Данные устройства могут иметь катушки электромагнитов на напряжения 12 В, 24 В, 36 В, 127 В, 220 В, 380 В. Когда требуется повышенный уровень безопасности, есть возможность использовать электромагнитный пускатель с катушкой на 12 или 24 В, а напряжение цепи нагрузки может иметь 220 или 380 В.Важно знать, что подключенные пускатели для подключения трехфазного двигателя способны обеспечить дополнительную безопасность при случайной потере напряжения в сетях. Это связано с тем, что при исчезновении тока в сети, напряжение на катушке пускателя пропадает и силовые контакты размыкаются. А когда напряжение возобновится, то в электрооборудовании будет отсутствовать напряжения до тех пор, покуда кнопку «Пуск» не активируют. Для подключения магнитного пускателя имеется несколько схем.
Стандартная схема коммутации магнитных пускателей
Это схема подключения пускателя требуется для того, чтобы произвести запуск двигателя через пускатель с помощью кнопки «Пуск» и обесточивания этого двигателя кнопкой «Стоп». Это проще понимается, если разделить схему на две части: силовую и цепь управления.Силовую часть схемы следует запитать трёхфазным напряжением 380 В, имеющим фазы «A», «B», «C». Силовая часть состоит из трёхполюсного автоматического выключателя, силовых контактов магнитного пускателя «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3», а также асинхронного трехфазного электродвигателя «M».
К управляющей цепи подаётся питание 220 вольт от фазы «A» и к нейтрали. К схеме управляющей цепи относится кнопка «Стоп» «SB1», «Пуск» «SB2», катушка «KM1» и вспомогательный контакт «13HO-14HO», что подключён параллельно контактам кнопки «Пуску». Когда автомат фаз «A», «B», «C», включается, ток проходит к контактам пускателя и остаётся на них. Питающая цепь управления (фаза «А») проходит через кнопку «Стоп» к 3 контакту кнопки «Пуск», и параллельно на вспомогательный контакт пускателя 13HO и остаётся там на контактах.Если активируется кнопка «Пуск», к катушке приходит напряжение — фаза «А» с пускателя «KM1». Электромагнит пускателя срабатывает, контакты «1L1-2T1», «3L2-4T2», «5L3-6L3» замыкаются. после чего напряжение 380 вольт подается на двигатель по данной схеме подключения и начинает свою работу электродвигатель. При отпускании кнопки «Пуск» ток питания катушки пускателя течет через контакты 13HO-14HO, электромагнит не отпускает силовые контакты пускателя, двигатель продолжает работать. При нажатии кнопки «Стоп» цепь питания катушки пускателя обесточивается, электромагнит отпускает силовые контакты, напряжение на двигатель не подается, двигатель останавливается.
Как подключить трехфазный двигатель можно дополнительно посмотреть на видео:
Схема коммутации магнитных пускателей через кнопочный пост
Схема для подключения магнитного пускателя к электродвигателю через кнопочный пост, включает в себя непосредственно сам пост с кнопками «Пуск» и «Стоп», а также две пары замкнутых и разомкнутых контактов. Также сюда относится пускатель с катушкой 220 В.
Питание для кнопок берётся с силовых контактовых клемм пускателя, а напряжение доходит к кнопке «Стоп». После этого по перемычке оно проходит сквозь нормально замкнутый контакт на кнопку «Пуск». Когда активирована кнопка «Пуск», нормально разомкнутый контакт будет замкнут. Отключение происходит путём нажатия на кнопку «Стоп», тем самым размыкая ток от катушки и после действия возвратной пружины, пускатель отключится и устройство обесточится. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. В принципе работа схемы аналогична предыдущей схемы. Только в данной схеме нагрузка однофазная.
Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя применяется тогда, когда требуется обеспечение вращение электродвигателя в обоих направлениях. К примеру, реверсивный пускатель устанавливается на лифт, грузоподъемный кран, сверлильный станок и прочие приборы требующие прямой и обратный ход.
Реверсивный пускатель состоит из двух обыкновенных пускателей собранных по специальной схеме. Выглядит он так:
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя отличается от других схем тем, что имеет два совершенно одинаковых пускателя, которые работают попеременно. При подключении первого пускателя двигатель вращается в одну сторону, при подключении второго пускателя, двигатель вращается в противоположную сторону. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при переменном подключении пускателей, две фазы меняются местами. Это и заставляет трехфазный двигатель вращаться в разные стороны.
К имеющемуся в предыдущих схемах пускателю добавлены второй пускатель «КМ2» и дополнительные цепи управления вторым пускателем. Цепи управления состоят из кнопки «SB3», магнитного пускателя «КМ2», а также изменённой силовой частью подачи питания к электродвигателю. Кнопки при подключении реверсивного магнитного пускателя имеют названия «Вправо» «Влево», но могут иметь и другие названия, такие, как «Вверх», «Вниз». Чтобы защитить силовые цепи от короткого замыкания, до катушек добавлены два нормально замкнутых контакта «КМ1.2» и «КМ2.2», что взяты от дополнительных контактов на магнитных пускателях КМ1 и КМ2. Они не дают возможности включиться обоим пускателям одновременно. На выше приведенной схеме цепи управления и силовые цепи одного пускателя имеют один цвет, а другого пускателя — другой цвет, что облегчает понимание, как работает схема. Когда включается автоматический выключатель «QF1», фазы «A», «B», «C» идут к верхним силовым контактам пускателей «КМ1» и «КМ2», после чего ожидают там включения. Фаза «А» питает управляющие цепи от защитного автомата, проходит через «SF1» — контакты тепловой защиты и кнопку «Стоп» «SB1», переходит на контакты кнопок «SB2» и «SB3» и остается в ожидании нажатия на одну из этих кнопок. После нажатия пусковой кнопки ток движется через вспомогательный пусковой контакт «КМ1.2» или «КМ2.2» на катушку пускателей «КМ1» или «КМ2». После этого один из реверсивных пускателей сработает. Двигатель начинает вращаться. Что бы запустить двигатель в обратную сторону, надо нажать кнопку стоп (пускатель разомкнет силовые контакты), двигатель обесточится, дождаться остановки двигателя и после этого нажать другую пусковую кнопку. На схеме показано, что подключен пускатель «КМ2». При этом его дополнительные контакты «КМ2.2» разомкнули цепь питания катушки «КМ1», что не даст случайного подключения пускателя «КМ1».
Рекомендуем прочитать:
Добавить комментарий Отменить ответ
Источники: http://www.stroymasterok.com/inzhenernye-sistemy/elektrika/vybor-i-sxema-podklyucheniya-magnitnogo-puskatelya/, http://salda.ws/video.php?id=IXk_p0dED50, http://electry.ru/elektromontazhnye-raboty/kak-podklyuchit-magnitnyiy-puskatel.html
electricremont.ru
Схема подключения магнитного пускателя | Справочник электромонтажника
Применение магнитного пускателя
Магнитный пускатель (или контактор) служит для дистанционного включение электрооборудования. Преимуществом пускателя перед более простыми устройствами замыкания цепи (например рубильником) является разделение силовых и управляющих цепей. Это позволяет разместить пускатель в силовом шкафу, а элементы управления вынести в рабочую зону. При этом напряжение и токи управления являются минимальными, что позволяет применять провода меньшего сечения.
При повышенных требованиях безопасности (повышенная влажность в помещении) достаточно просто применить пускатель с катушкой например, на 24 В. Напряжение питания электрооборудования при этом может составлять 220 или 380 Вольт.
Кроме того, схемы подключения пускателя обеспечивают безопасность при исчезновении напряжения в сети. В случае исчезновения напряжения силовые контакты размыкаются, и при возникновении напряжения пускатель не подаст напряжение на электрооборудование, пока не получит питание через пусковую кнопку.
Пример из жизни. Работает какой-нибудь токарный или фрезеровальный станок. Пропало напряжение. Станок остановился. Рабочий полез подправить чего-то в рабочей зоне станка, и тут напряжение опять появилось. Если бы станок управлялся рубильником, двигатель сразу бы включился, в результате — травма. При управлении подачей электропитания с помощью магнитного пускателя, станок не включится, пока не будет нажата кнопка "Пуск".
Ниже представлена схема простого включения пускателя для управления подачей напряжения на электрооборудования. В нашем примере это асинхронный электродвигатель, с межфазным напряжением питания 380 В. Соответственно, напряжение на одной фазе относительно нуля 220 В. Катушка пускателя рассчитана на напряжение 220 В.
В начальном положении у нас имеется напряжение на силовых контактах 1, 2 и 3 пускателя, а также на контакте 1 кнопки "Пуск" (нормально разомкнутой).
При нажатии на кнопку "Пуск" напряжение подается на контакт К2 катушки пускателя через нормально замкнутые контакты кнопки "Стоп", замыкая цепь питания катушки.
Катушка создает магнитное поле, сердечник притягивается, замыкая силовые контакты магнитного пускателя (соответственно 1 и 4, 2 и 5, 3 и 6). При этом положении напряжение подается на электродвигатель. Одновременно с ними замыкается блок-контакт NO, фаза с которого подается на катушку пускателя через кнопку "Стоп". Поэтому, даже когда мы отпускаем кнопку "Пуск", цепь катушки остается замкнутой, обеспечивая замкнутое положение силовых контактов.
При нажатии кнопки "Стоп", цепь катушки разрывается, и пружина возвращает силовые контакты в начальное (разомкнутое) положение. Соответственно, исчезает напряжение с проводов, питающих электродвигатель, а также с блок-контакта NO.
Схема магнитного пускателя в действии
Для начала нужно включить вводной автомат. ;)
Затем можно запускать и останавливать электродвигатель кнопками "Пуск" и "Стоп", выключать и снова включать вводной автомат.
На схеме последовательно меняются рисунки, показывая последовательность включения или выключения участков цепи, имитируя реальную цепь в замедленном темпе.
Для удобства просмотра можно изменять частоту смены кадров.
acdc.co.ua
Магнитные пускатели. Схемы подключения магнитных пускателей
В данной статье вы узнаете, что такое магнитные пускатели, схемы подключения их рассмотрите, а самое главное – уход за приборами. На сегодняшний день в промышленности получили широкое распространение электрические двигатели с КЗ ротором (их доля составляет примерно 95-96%). Именно они работают в дуэте с магнитными пускателями. Кроме того, пускатели расширяют возможности электропривода. Но обо всем по порядку, сначала нужно ответить на вопрос о том, для каких целей они предназначены.
Предназначение пускателей
Схема подключения однофазного магнитного пускателя позволяет проводить коммутацию любого потребителя. Конечно, если у него питание производится тоже от одной фазы. А если быть точнее, то МП позволяет осуществить дистанционное управление электроприводом или иным устройством. Например, нереверсивный пускатель способен только производить включение или отключение потребителя от сети переменного тока.
Но вот реверсивные МП могут не только вышеперечисленное делать. Они способны изменить подключение фаз к электродвигателю. А это значит, что ротор начнет вращаться в обратном направлении. Управление МП осуществляется при помощи кнопок:
- «Пуск»;
- «Стоп»;
- «Реверс» (при необходимости).
Причем эти кнопки имеют напряжение питания не более 24 Вольт. Все управление осуществляется именно при помощи низкого напряжения. А для питания катушки электромагнита больше и не требуется.
Типы магнитных пускателей
Магнитный пускатель, схема подключения которого приведена в статье, может быть сделан в трех исполнениях. Все зависит от того, в каких условиях происходит его эксплуатация. Так, открытое исполнение пускателей предназначено для монтажа в электрических щитах. Крепление производится на ДИН-рейку. Само собой, что электрощит должен быть защищен от попадания посторонних предметов, например пыли или жидкости.
Второй тип корпуса – защищенный. Он хоть и предназначен для монтажа внутри помещений, а не щитов, но все равно недопустимо попадание на него большого количества пыли, а тем более жидкости. Если необходимо установить магнитные пускатели, схемы подключения которых приведены в статье, в условиях повышенной влажности, то разумнее использовать пылевлагонепроницаемые. Правда, у них имеется ограничение – разрешается монтаж на улице, но только при условии, что на него не попадает солнечный свет и дождь.
Конструкция магнитных пускателей
Состоит любой магнитный пускатель 220В, схема подключения которого приведена, из одной основной части – магнитной системы. Это катушка, намотанная вокруг металлического сердечника, и подвижный якорь. Все это находится в корпусе из пластика. Но это основа, еще имеется множество мелочей, например траверса, скользящая по направляющим осям. На ней находится якорь. Кроме того, с ней соединены блокировочные и главные контакты. Они оснащены пружинами, которые помогают размыкаться при отключении питания электромагнита.
Как работает пускатель
В основе работы МП лежит элементарная физика. Когда подаете напряжение на обмотку, возникает магнитное поле вокруг сердечника. В результате этого подвижный якорь начинает притягиваться к сердечнику. Так работает любой магнитный пускатель, схема подключения только может отличаться (в зависимости от наличия реверса). Между прочим, реверсивное движение можно осуществить и при помощи двух обычных МП. Контакты пускателя нормально разомкнуты по умолчанию.
Когда якорь движется к сердечнику, они замыкаются. Но существует и другая конструкция, в которой по умолчанию контактная группа нормально разомкнута. В этом случае картина противоположная. Следовательно, при подаче напряжения на катушку замыкается цепь и начинает работать электропривод. Но когда происходит отключение питания катушки, перестает работать электромагнит. Вступают в действие возвратные пружины, которые заставляют двигаться контактную группу в исходное положение.
Схема включения пускателя
Для начала стоит рассмотреть, как выглядит магнитный пускатель, схема подключения «реверс» если используется. По сути, это два идентичных устройства, объединенных в одном корпусе. С таким же успехом, как было сказано ранее, можно использовать и простые МП, если знать схему включения. В пускателях имеется блокировка, которая осуществляется посредством нормально замкнутых контактов. Дело в том, что недопустимо, чтобы они оба включились в одно время. Иначе произойдет замыкание фаз.
Существует также и механическая защита, устанавливаемая в корпусе пускателя. Но ее можно не использовать, если предусмотрена электрическая степень защиты. Особенность осуществления реверса заключается в том, что необходимо полностью отключать электропривод от питания. Для этого сначала производится отключение от сети электромотора. После этого необходимо, чтобы ротор полностью прекратил вращение. И лишь после этого допускается включение двигателя в обратную сторону. Обратите внимание на то, что мощность пускателя должна быть вдвое больше, чем у двигателя, если применяется противовключение либо торможение.
Тепловое реле
А теперь рассмотрим типичный магнитный пускатель 380В. Схема подключения его не обходится без дополнительной защиты. И таковой является тепловое реле, устанавливаемое на корпусе пускателя. Главная задача теплового реле – это предотвратить температурные перегрузки мотора. Они, конечно, будут присутствовать, но незначительные, перегрев электродвигателя невозможен становится. В качестве измерителя тепловой перегрузки выступает биметаллическая пластина. Защита, впрочем, аналогична конструкции автоматического выключателя.
Тепловое реле, устанавливаемое на магнитных пускателях, позволяет проводить небольшие регулировки. Так называемая уставка – настройка максимального значения потребляемого тока электродвигателем. Как правило, данная настройка производится при помощи отвертки. Движок имеет канавку под нее, а также градуировку. Процедура несложная, достаточно только установить стрелку на пластиковом диске напротив соответствующей метки со значением предельного тока потребления. Обратите внимание на то, что тепловые реле не способны проводить защиту от короткого замыкания. Для этой цели используйте автоматические выключатели.
Как монтируются пускатели
Стоит заметить, что схема подключения магнитного пускателя ПМЛ допускает возможность их монтажа внутри электрощитов. Но имеются требования, предъявляемые ко всем конструкциям пускателей. Чтобы обеспечить высокую надежность функционирования, необходимо, чтобы производилась установка только на идеально ровной и жесткой поверхности. Причем она должна быть вертикально расположенной. Если выразиться проще, то на стенке электрощита. Если имеется тепловое реле в конструкции, то необходимо, чтобы разница температур между МП и электромотором была минимальной.
Для исключения ложного срабатывания пускателя или его защиты недопустимо проводить монтаж устройства в местах, которые подвержены ударам, тряске, вибрациям, толчкам. В том числе запрещен монтаж на одной панели с электрическими пускателями, у которых ток составляет свыше 150 Ампер. Когда такие аппараты включаются и выключаются, происходит резкий удар. Соединение проводов тоже необходимо проводить правильно. В целях улучшения контакта и для того, чтобы не произошло перекоса пружинистых шайб зажимов, необходимо провода изгибать в форме круга или буквы «П».
Включение пускателя
Старайтесь всегда соблюдать технику электробезопасности, никогда не работайте без отключения питания. Если у вас мало опыта, то под рукой всегда должна быть схема. Фото подключения магнитного пускателя приведено в данной статье, можете ознакомиться. Что нужно выполнить перед запуском пускателя? Самое главное – проведите визуальный осмотр на предмет наличия трещин, перекосов, замыканий фаз. Помните, что необходимо отключать от питания всю цепь привода. Попробуйте руками нажать на траверсу, она должна свободно перемещаться по направляющим. Проверьте внимательно в системе все магнитные пускатели, схемы подключения силовых проводников.
Обратите внимание на подключение катушки электромагнита пускателя. Также сверьтесь, что оно в пределах допустимого значения. Если необходимо 24 В, то столько и подавайте. Проверьте все провода управления, верно ли они соединены с кнопками «Пуск», «Стоп», «Реверс» (при необходимости). Имеется ли на контактах раствор для смазки? Если нет, то нанесите его, иначе блокировка может не сработать своевременно. После этого можно осуществить включение цепи и провести запуск привода. Обратите внимание на то, что катушка электрического магнита может слегка гудеть в этом состоянии.
Как проводить уход за пускателями
Вот и все, рассмотрены полностью магнитные пускатели, схемы подключения, осталось упомянуть про уход за ними. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием магнитного пускателя. Основные работы по уходу – это недопущение образования слоя пыли, а тем более грязи, на поверхности пускателя или теплового реле. Время от времени проводиться должна затяжка контактов для подключения к сети и к приводу. Пыль необходимо удалять либо ветошью, либо сжатым воздухом (только не влажным). Запрещается проводить зачистку контактов, так как это отражается на ресурсе прибора. При необходимости проводится замена. Срок службы зависит от множества факторов, но самый главный – это режим работы. Если пускатель постоянно в движении, производит коммутацию, то он прослужит недолго. Его ресурс измеряется в количестве циклов включения и отключения, а в не в часах или годах.
fb.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.