Расчет монтажных стрел провеса проводов и тросов. Стрела провеса провода таблица по пуэ
8 -9 пролет и габарит ВЛ 9
СТРЕЛА ПРОВЕСА ПРОВОДА
стрела провеса провода или каната не должна отличаться от проектной величины более чем на ± 5% при условии соблюдения требуемых габаритов до земли и пересекаемых объектов.
расстояние по вертикали (см. рис.) от линии, соединяющей точкиподвеса провода на соседних опорах возд. ЛЭП, до низшей точки провода. Если точки подвеса имеют разную высоту, то определяют две С. п. п. f1 и f2.
Для возд. линий напряжением 35 - 110 кВ С. п. п. составляет 3 - 4м,
для линий 500 - 750 кВ - 7 - 8 м.
Стрела провеса провода: а - в пролёте с одинаковыми высотами точек подвеса; б - с разными высотамиточек подвеса
Отклонение поддерживающих гирлянд вдоль ВЛ от вертикали не должно превышать, мм: 50 - для ВЛ 35 кВ, 100 - для ВЛ 110 кВ, 150 - для ВЛ 150 кВ и 200 - для ВЛ 220 - 750 кВ.
Номинальное напряжение, кВ | Расстояние между фазами D, м | Длинна пролета l, м | Высота опоры Н, м | Габарит линии h, м |
<1 | 0,5 | 40-50 | 8-9 | 6-7 |
6-10 | 1 | 50-80 | 10 | 6-7 |
35 | 3 | 150-200 | 12 | 6-7 |
110 | 4-5 | 170-250 | 13-14 | 6-7 |
150 | 5,5 | 200-280 | 15-16 | 7-8 |
220 | 7 | 250-350 | 25-30 | 7-8 |
330 | 9 | 300-400 | 25-30 | 7,5-8 |
500 | 10-12 | 350-450 | 25-30 | 8 |
750 | 14-16 | 450-750 | 30-41 | 10-12 |
1150 | 12-19 | - | 33-54 | 14,5-17,5 |
2.5.3. Пролет ВЛ - участок ВЛ между двумя опорами или конструкциями, заменяющими опоры.
Длина пролета - горизонтальная проекция этого участка ВЛ.
Габаритный пролет - пролет, длина которого определяется нормированным вертикальным расстоянием от проводов до земли при установке опор на идеально ровной поверхности.
Ветровой пролет - длина участка ВЛ, с которого давление ветра на провода и грозозащитные тросы* воспринимается опорой.
_______________
* Далее тросы.
Весовой пролет - длина участка ВЛ, вес проводов (тросов) которого воспринимается опорой.
Стрела провеса провода - расстояние по вертикали от прямой, соединяющей точки крепления провода, до провода.
Габаритная стрела провеса провода - наибольшая стрела провеса провода в габаритном пролете.
Анкерный пролет - участок ВЛ между двумя ближайшими анкерными опорами.
Подвесной изолятор - изолятор, предназначенный для подвижного крепления токоведущих элементов к опорам, несущим конструкциям и различным элементам инженерных сооружений.
Гирлянда изоляторов - устройство, состоящее из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, подвижно соединенных между собой.
Тросовое крепление - устройство для прикрепления грозозащитных тросов к опоре; если в состав тросового крепления входит один или несколько изоляторов, то оно называется изолированным.
Штыревой изолятор - изолятор, состоящий из изоляционной детали, закрепляемой на штыре или крюке опоры.
Усиленное крепление провода с защитной оболочкой - крепление провода на штыревом изоляторе или к гирлянде изоляторов, которое не допускает проскальзывания проводов при возникновении разности тяжений в смежных пролетах в нормальном и аварийном режимах ВЛЗ.
Пляска проводов (тросов) - устойчивые периодические низкочастотные (0,2-2 Гц) колебания провода (троса) в пролете с односторонним или асимметричным отложением гололеда (мокрого снега, изморози, смеси), вызываемые ветром скоростью 3-25 м/с и образующие стоячие волны (иногда в сочетании с бегущими) с числом полуволн от одной до двадцати и амплитудой 0,3-5 м.
Вибрация проводов (тросов) - периодические колебания провода (троса) в пролете с частотой от 3 до 150 Гц, происходящие в вертикальной плоскости при ветре и образующие стоячие волны с размахом (двойной амплитудой), который может превышать диаметр провода (троса).
Конструктивное исполнение воздушных линий. Основными конструктивными элементами ВЛ являются опоры, провода, грозозащитные тросы, изоляторы и линейная арматура.
По конструктивному исполнению опор наиболее распространены одно-и двухцепные ВЛ. На трассе линии могут сооружаться до четырех цепей. Трасса линии - полоса земли, на которой сооружается линия. Одна цепь высоковольтной ВЛ объединяет три провода (комплекта проводов) трехфазной линии, в низковольтной - от трех до пяти проводов. В целом конструктивная часть ВЛ (рис. 3.1) характеризуется типом опор, длинами пролетов, габаритными размерами, конструкцией фаз, количеством изоляторов.
Длины пролетов ВЛ l выбирают по экономическим соображениям, т. к. с увеличением длины пролета возрастает провис проводов, необходимо увеличить высоту опор H, чтобы не нарушить допустимый габарит линии h (рис. 3.1, б), при этом уменьшится количество опор и изоляторов на линии. Габарит линии - наименьшее расстояние от нижней точки провода до земли (воды, полотна дороги) должно быть таким, чтобы обеспечить безопасность движения людей и транспорта под линией. Это расстояние зависит от номинального напряжения линии и условий местности (населенная, ненаселенная). Расстояние между соседними фазами линии зависит главным образом от ее номинального напряжения. Конструкция фазы ВЛ в основном определяется количеством проводов в фазе. Если фаза выполнена несколькими проводами, она называется расщепленной. Расщепленными выполняют фазы ВЛ высокого и сверхвысокого напряжения. При этом в одной фазе используют два провода при 330 (220) кВ, три - при 500 кВ, четыре-пять - при 750 кВ, восемь, одиннадцать - при 1150 кВ.
Опоры воздушных линий. Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой, или каким-то инженерным сооружением. Кроме того, на опорах в необходимых случаях подвешивают стальные заземленные тросы для защиты проводов от прямых ударов молнии и связанных с этим перенапряжений.
Типы и конструкции опор разнообразны. В зависимости от назначения и размещения на трассе ВЛ они подразделяются на промежуточные и анкерные. Отличаются опоры материалом, исполнением и способом крепления, подвязки проводов. В зависимости от материала они бывают деревянные, железобетонные и металлические.
Промежуточные опоры наиболее простые, служат для поддерживания проводов на прямых участках линии. Они встречаются наиболее часто; доля их в среднем составляет 80-90 % общего числа опор ВЛ. Провода к ним крепят с помощью поддерживающих (подвесных) гирлянд изоляторов или штыревых изоляторов. Промежуточные опоры в нормальном режиме испытывают нагрузку в основном от собственного веса проводов, тросов и изоляторов, подвесные гирлянды изоляторов свисают вертикально.
Анкерные опоры устанавливают в местах жесткого крепления проводов; они делятся на концевые, угловые, промежуточные и специальные. Анкерные опоры, рассчитанные на продольные и поперечные составляющие тяжения проводов (натяжные гирлянды изоляторов расположены горизонтально), испытывают наибольшие нагрузки, поэтому они значительно сложнее и дороже промежуточных; число их на каждой линии должно быть минимальным.
В частности, концевые и угловые опоры, устанавливаемые в конце или на повороте линии, испытывают постоянное тяжение проводов и тросов: одностороннее или по равнодействующей угла поворота; промежуточные анкерные, устанавливаемые на протяженных прямых участках, также рассчитываются на одностороннее тяжение, которое может возникнуть при обрыве части проводов в примыкающем к опоре пролете.
Специальные опоры бывают следующих типов: переходные - для больших пролетов пересечения рек, ущелий; ответвительные - для выполнения ответвлений от основной линии; транспозиционные - для изменения порядка расположения проводов на опоре.
Наряду с назначением (типом) конструкция опоры определяется количеством цепей ВЛ и взаимным расположением проводов (фаз). Опоры (и линии) выполняются в одно- или двухцепном варианте, при этом провода на опорах могут размещаться треугольником, горизонтально, обратной «елкой» и шестиугольником или «бочкой» (рис. 3.2).
Несимметричное расположение фазных проводов по отношению друг к другу (рис. 3.2) обусловливает неодинаковость индуктивностей и емкостей разных фаз. Для обеспечения симметрии трехфазной системы и выравнивания по фазам реактивных параметров на длинных линиях (более 100 км) напряжением 110 кВ и выше осуществляют перестановку (транспозицию) проводов в цепи с помощью соответствующих опор.
При полном цикле транспозиции каждый провод (фаза) равномерно по длине линии занимает последовательно положение всех трех фаз на опоре (рис. 3.3).
Деревянные опоры (рис. 3.4) изготавливают из сосны или лиственницы и применяют на линиях напряжением до 110 кВ в лесных районах, в настоящее время все меньше. Основными элементами опор являются пасынки (приставки) 1, стойки 2, траверсы 3, раскосы 4, подтраверсные брусья 6 и ригели 5. Опоры просты в изготовлении, дешевы, удобны в транспортировке. Основной их недостаток - недолговечность из-за гниения древесины, несмотря на ее обработку антисептиком. Применение железобетонных пасынков (приставок) увеличивает срок службы опор до 20-25 лет.
Железобетонные опоры (рис. 3.5) наиболее широко применяются на линиях напряжением до 750 кВ. Они могут быть свободностоящие (промежуточные) и с оттяжками (анкерные). Железобетонные опоры долговечнее деревянных, просты в эксплуатации, дешевле металлических.
Металлические (стальные) опоры (рис. 3.6) применяют на линиях напряжением 35 кВ и выше. К основным элементам относятся стойки 1, траверсы 2, тросостойки 3, оттяжки 4 и фундамент 5. Они прочны и надежны, но достаточно металлоемкие, занимают большую площадь, требуют для установки сооружения специальных железобетонных фундаментов и в процессе эксплуатации должны окрашиваться для предохранения от коррозии.
| |
|
Металлические опоры используются в тех случаях, когда технически сложно и неэкономично сооружать ВЛ на деревянных и железобетонных опорах (переходы через реки, ущелья, выполнение отпаек от ВЛ и т. п.).
В России разработали унифицированные металлические и железобетонные опоры различных типов для ВЛ всех напряжений, что позволяет серийно их производить, ускорять и удешевлять сооружение линий.
Провода воздушных линий. Провода предназначены для передачи электроэнергии. Наряду с хорошей электропроводностью (возможно меньшим электрическим сопротивлением), достаточной механической прочностью и устойчивостью против коррозии должны удовлетворять условиям экономичности. С этой целью применяют провода из наиболее дешевых металлов - алюминия, стали, специальных сплавов алюминия. Хотя медь обладает наибольшей проводимостью, медные провода из-за значительной стоимости и потребности для других целей в новых линиях не используются.
Их использование допускается в контактных сетях, в сетях горных предприятий.
На ВЛ применяются преимущественно неизолированные (голые) провода. По конструктивному исполнению провода могут быть одно- и многопроволочными, полыми (рис. 3.7). Однопроволочные, преимущественно стальные провода, используются ограниченно в низковольтных сетях. Для придания гибкости и большей механической прочности провода изготавливают многопроволочными из одного металла (алюминия или стали) и из двух металлов (комбинированные) - алюминия и стали. Сталь в проводе увеличивает механическую прочность.
Исходя из условий механической прочности, алюминиевые провода марок А и АКП (рис. 3.7 ) применяют на ВЛ напряжением до 35 кВ. Воздушные линии 6–35 кВ могут также выполняться сталеалюминиевыми проводами, а выше 35 кВ линии монтируются исключительно сталеалюминиевыми проводами.
Сталеалюминиевые провода имеют вокруг стального сердечника пови-вы из алюминиевых проволок. Площадь сечения стальной части обычно в 4-8 раз меньше алюминиевой, но сталь воспринимает около 30-40 % всей механической нагрузки; такие провода используются на линиях с длинными пролетами и на территориях с более тяжелыми климатическими условиями (с большей толщиной стенки гололеда). В марке сталеалюминиевых проводов указывается сечение алюминиевой и стальной части, например, АС 70/11, а также данные об антикоррозийной защите, например, АСКС, АСКП - такие же провода, как и АС, но с заполнителем сердечника (С) или всего провода (П) антикоррозийной смазкой; АСК - такой же провод, как и АС, но с сердечником, покрытым полиэтиленовой плёнкой. Провода с антикоррозийной защитой применяются в районах, где воздух загрязнен примесями, действующими разрушающе на алюминий и сталь. Площади сечения проводов нормированы Государственным стандартом.
Повышение диаметров проводов при неизменности расходования проводникового материала может осуществляться применением проводов с наполнителем из диэлектрика и полых проводов (рис. 3.7, г, д). Такое использование снижает потери на коронирование (см. п. 2.2). Полые провода используются главным образом для ошиновки распределительных устройств 220 кВ и выше.
Провода из сплавов алюминия (АН - нетермообработанные, АЖ -термообработанные) имеют большую по сравнению с алюминиевыми механическую прочность и практически такую же электрическую проводимость. Они используются на ВЛ напряжением выше 1 кВ в районах с толщиной стенки гололеда до 20 мм.
Всё большее применение находят ВЛ с самонесущими изолированными проводами напряжением 0,38-10 кВ. В линиях напряжением 380/220 В провода состоят из несущего неизолированного провода, являющегося нулевым, трёх изолированных фазных проводов, одного изолированного провода (любой фазы) наружного освещения. Фазные изолированные провода навиты вокруг несущего нулевого провода (рис. 3.8).
Несущий провод является сталеалюминиевым, а фазные - алюминиевыми. Последние покрыты светостойким термостабилизированным (сшитым) полиэтиленом (провод типа АПВ). К преимуществам ВЛ с изолированными проводами перед линиями с голыми проводами можно отнести отсутствие изоляторов на опорах, максимальное использование высоты опоры для подвески проводов; нет необходимости в обрезке деревьев в зоне прохождения линии.
Грозозащитные тросы наряду с искровыми промежутками, разрядниками, ограничителями напряжений и устройствами заземления служат для защиты линии от атмосферных перенапряжений (грозовых разрядов). Тросы подвешивают над фазными проводами (рис. 3.5) на ВЛ напряжением 35 кВ и выше в зависимости от района по грозовой деятельности и материала опор, что регламентируется Правилами устройств электроустановок (ПУЭ). В качестве грозозащитных проводов обычно применяют стальные оцинкованные канаты марок С 35, С 50 и С 70, а при использовании тросов для высокочастотной связи - сталеалюминевые провода. Крепление тросов на всех опорах ВЛ напряжением 220-750 кВ должно быть выполнено при помощи изолятора, шунтированного искровым промежутком. На линиях 35-110 кВ крепление тросов к металлическим и железобетонным промежуточным опорам осуществляется без изоляции троса.
Изоляторы воздушных линий. Изоляторы предназначены для изоляции и крепления проводов. Изготавливаются они из фарфора и закаленного стекла - материалов, обладающих высокой механической и электрической прочностью и стойкостью к атмосферным воздействиям. Существенным достоинством стеклянных изоляторов является то, что при повреждении закаленное стекло рассыпается. Это облегчает нахождение поврежденных изоляторов на линии.
По конструкции, способу закрепления на опоре изоляторы разделяют на штыревые и подвесные. Штыревые изоляторы (рис. 3.9, а, б) применяются для линий напряжением до 10 кВ и редко (для малых сечений) 35 кВ. Они крепятся к опорам при помощи крюков или штырей. Подвесные изоляторы (рис. 3.9, в) используются на ВЛ напряжением 35 кВ и выше. Они состоят из фарфоровой или стеклянной изолирующей части 1, шапки из ковкого чугуна 2, металлического стержня 3 и цементной связки 4. Изоляторы собираются в гирлянды (рис. 3.9, г): поддерживающие на промежуточных опорах и натяжные - на анкерных. Количество изоляторов в гирлянде зависит от напряжения, типа и материала опор, загрязнённости атмосферы. Например, в линии 35 кВ - 3-4 изолятора, 220 кВ - 12-14; на линиях с деревянными опорами, обладающих повышенной грозоупорностью, количество изоляторов в гирлянде на один меньше, чем на линиях с металлическими опорами; в натяжных гирляндах, работающих в наиболее тяжелых условиях, устанавливают на 1-2 изолятора больше, чем в поддерживающих.
Разработаны и проходят опытную промышленную проверку изоляторы с использованием полимерных материалов. Они представляют собой стержневой элемент из стеклопластика, защищённый покрытием с ребрами из фторопласта или кремнийорганической резины. Стержневые изоляторы по сравнению с подвесными имеют меньший вес и стоимость, более высокую механическую прочность, чем из закалённого стекла. Основная проблема - обеспечить возможность их длительной (более 30 лет) работы.
Линейная арматура предназначена для закрепления проводов к изоляторам и тросов к опорам и содержит следующие основные элементы: зажимы, соединители, дистанционные распорки и др. (рис. 3.10).
Поддерживающие зажимы применяют для подвески и закрепления проводов ВЛ на промежуточных опорах с ограниченной жёсткостью заделки (рис. 3.10, а).На анкерных опорах для жёсткого крепления проводов используют натяжные гирлянды и натяжные зажимы - натяжные и клиновые (рис. 3.10, б, в).Сцепная арматура (серьги, ушки, скобы, коромысла) предназначена для подвески гирлянд на опорах. Поддерживающая гирлянда (рис. 3.10, г) закрепляется на траверсе промежуточной опоры с помощью серьги 1, вставляемой другой стороной в шапку верхнего подвесного изолятора 2. Ушко 3 используется для прикрепления к нижнему изолятору гирлянды поддерживающего зажима 4.
Дистанционные распорки (рис. 3.10, д), устанавливаемые в пролётах линий 330 кВ и выше с расщепленными фазами, предотвращают схлестывание, соударения и закручивание отдельных проводов фаз. Соединители применяются для соединения отдельных участков провода с помощью овальных или прессующих соединителей (рис. 3.10, е, ж). В овальных соединителях провода либо скручиваются, либо обжимаются; в прессуемых соединителях, применяемых для соединения сталеалюминиевых проводов больших сечений, стальная и алюминиевые части опрессовываются отдельно.
studfiles.net
Пересечение ВЛ с водными пространствами / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру
2.5.268. Угол пересечения ВЛ с водными пространствами (реками, каналами, озерами, водохранилищами и др.) не нормируется.
Следует избегать, по возможности, пересечения ВЛ мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов).
Прохождение ВЛ над шлюзами не допускается.
2.5.269. При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (большие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми.
Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработанного алюминиевого сплава со стальным сердечником с площадью сечения алюминиевой части для обоих типов проводов 120 мм2 и более или стальными канатами типа ТК площадью сечения 50 мм2 и более допускается применение промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа; при этом количество промежуточных опор между концевыми опорами должно соответствовать требованиям 2.5.153.
При применении в пролете пересечения промежуточных опор провода и тросы должны крепиться к ним глухими или специальными зажимами (например, многороликовыми подвесами).
На пересечениях ВЛ с судоходными водными пространствами, выполненных на промежуточных опорах с креплением проводов в глухих зажимах, расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 до судов должны быть проверены на обрыв провода в соседнем пролете при среднегодовой температуре воздуха без ветра и гололеда без учета нагрева проводов электрическим током. При площади сечения алюминиевой части 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется.
2.5.270. Расстояние от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном и аварийном режимах до уровня высоких (паводковых) вод на судоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ определяется как сумма максимального габарита судов и наименьшего расстояния от проводов ВЛ до габарита судов по табл.2.5.37.
Таблица 2.5.37. Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами.
Для судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от проводов по вертикали: | ||||||
– до максимального габарита судов или сплава в нормальном режиме ВЛ | 2 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 5,5 |
– то же, но при обрыве провода в соседнем пролете | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | – | – |
– до верхних рабочих площадок обслуживания судов (крыша рубки и т.д.) в затонах, портах и других отстойных пунктах | – | – | – | 11,0 | 15,5 | 23,0 |
– до уровня льда | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 12,0 |
Для несудоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от проводов по вертикали: | ||||||
– до уровня высоких вод* | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 10,0 |
– до уровня льда | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 12,0 |
* Наименьшее расстояние обеспечивает пропуск плавающих средств высотой до 3,5 м.
Стрела провеса провода при этом определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током.
Уровень высоких (паводковых) вод принимается с вероятностью превышения (обеспеченностью) 0,01 (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ВЛ 500-750 кВ и 0,02 (повторяемость 1 раз в 50 лет) — для ВЛ 330 кВ и ниже.
Расстояния от нижней точки провеса провода ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
При пересечении ВЛ 330 кВ и выше мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов) должно быть обеспечено наименьшее расстояние до верхних рабочих площадок обслуживания судов согласно табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха по 2.5.17 без учета нагрева провода электрическим током при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля.
2.5.271. Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном режиме до уровня высоких (паводковых) вод на несудоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ должны быть не менее приведенных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха 15 °C без учета нагрева проводов электрическим током.
Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
2.5.272. Места пересечения ВЛ с судоходными и сплавными реками, озерами, водохранилищами и каналами должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям.
Знаки «Соблюдай надводный габарит» устанавливаются по одному на каждом берегу на расстоянии 100 м выше или ниже (по течению) оси воздушного перехода. При ширине реки до 100 м щиты знаков устанавливаются непосредственно на опоре ВЛ на высоте не менее 5 м.
Предупреждающие навигационные знаки устанавливают владельцы ВЛ. Размеры знака, цвет и режим горения огней должны соответствовать государственным стандартам.
www.elec.ru
Расчет монтажных стрел провеса проводов и тросов
8.1 Порядок расчета монтажных стрел провеса проводов
Правильное определение величин стрел провеса провода для условий монтажа является важной задачей, т.к. если при этом стрела провеса будет занижена, то напряжение в ряде режимов может превысить допустимое. Завышение стрелы провеса вызовет нарушение габарита.
Результатами монтажных расчетов являются зависимости напряжения, тяжения и стрелы провеса в пролете известной длины от температуры окружающей среды в диапазоне от до . Они могут быть представлены как в виде таблиц, так и в виде графиков, приведенных на рис. 8.1.
Несмотря на то, что расчет монтажных стрел провеса провода должен выполняться для всех пролетов анкерного участка, в действительности достаточно получить указанные зависимости для пролетов наименьшей и наибольшей длины. Имея такие зависимости можно получить интересующее значение стрелы провеса для любого пролета анкерного участка.
Учитывая то, что монтаж проводов проводится в отсутствие ветра и гололеда, но при любой температуре воздуха, монтажный расчет, в отличие от механического расчета провода, проводится для режимов, которые характеризуются удельной нагрузкой и температурой монтажа . Другое отличие состоит в том, что в качестве длины пролета должна быть принята величина приведенного пролета .
Перед выполнением монтажного расчета необходимо определить исходный режим из соотношений величин трех критических пролетов , , и приведенного пролета . Однако, если величина отличается от величины менее чем на 5 %, то в качестве исходного может быть принят режим, определенный ранее для механического расчета провода.
Расчет напряжения при монтаже осуществляется с помощью уравнения:
. (8.1)
Стрела провеса провода в интересующем пролете определяется из выражения:
, (8.2).
где - длина фактического пролета, полученного в результате расстановки опор по трассе, м.
Тяжение в проводе рассчитывается по формуле:
. (8.3)
Расчет монтажных стрел провеса выполняется в следующей последовательности:
1) С помощью уравнения (8.1) определяют значение напряжения, возникающего в проводе при монтаже в диапазоне температур от до . В курсовом проекте допускается “вручную” выполнить расчет для двух крайних значений температур, а остальные расчеты выполнять с помощью программы “MERA2”.
2) Для найденных значений и определяют величины стрел провеса провода в пролете наименьшей длины , полученном в результате расстановки опор по трассе, согласно выражению (8.2):
, .
3) Аналогично определяются монтажные стрелы провеса для пролета наибольшей длины :
, .
4) По выражению (8.4) определяют величины тяжения для различных температур.
5) Результаты расчетов представляют в табличной форме и в виде зависимостей , , , . Эти зависимости допускается приводить на одной координатной плоскости.
Шаг изменения температур рекомендуется принимать равным 50С.
8.2 Порядок расчета монтажных стрел провеса грозозащитного троса
Расчет монтажных стрел провеса грозозащитного троса выполняется по условию требуемой защиты элементов ВЛ тросом в грозовом режиме. Пролеты в анкерном участке имеют разную длину, поэтому требуемое расстояние по вертикали в середине пролета между верхним проводом и тросом будет различным. ПУЭ допускают соблюдение расстояния для пролета, длина которого равна габаритному пролету , т.е. считается, что в этом случае обеспечивается удовлетворительная защита тросом всех элементов ВЛ во всех пролетах анкерного участка. Порядок расчета монтажных стрел провеса троса следующий:
1. Определяют стрелу провеса провода в габаритном пролете при t = 150С:
, (8.4)
где - напряжение в проводе в приведенном пролете при t = 150С, определенное по выражению (8.1) или по графику .
2. Определяют стрелу провеса троса в габаритном пролете в режиме грозы исходя из требуемого расстояния для габаритного пролета:
, (8.5)
где - фактическая длина гирлянды изоляторов.
3. Вычисляют напряжение в тросе в грозовом режиме из выражения:
. (8.6)
4. Из уравнения состояния определяют напряжение в тросе при температуре монтажа , принимая в качестве исходного грозовой режим:
. (8.7)
В курсовом проекте “вручную” достаточно произвести расчет напряжения в тросе в режиме монтажа при температуре , а расчеты для других значений выполнить с помощью программы “MERA2”.
5. Рассчитывают стрелу провеса троса в пролете наименьшей длины по выражению:
, (8.8)
где - напряжение в тросе в режиме монтажа при .
6. Проводят аналогичные расчеты для пролета наибольшей длины :
. (8.9)
7. Определяют величину тяжения в тросе по выражению:
. (8.10)
8. Для других значений температуры рассчитывают указанные выше величины и получают зависимости , , , , которые представляют в табличном виде и в виде графиков.
8.3 Пример расчета монтажных графиков
В качестве примера рассмотрим построение монтажных графиков для ВЛ 110 кВ, выполненной на опорах ПБ110-8 проводом АС185/29. При этом известны значения , , м. В результате проведенных ранее расчетов определены значения , , , м, м. Величина определена по таблице 3.1 для пролета, равного м методом линейной интерполяции. Она составила = 4,08 м. Исходным режимом при выполнении механического расчета провода являлся режим наибольшей нагрузки.
С помощью уравнения состояния (8.1) рассчитаем напряжение в проводе при температуре монтажа и . В результате получим:
; .
Для наибольшего пролета м и наименьшего пролета м, определенных при расстановке опор, соответственно стрелы провеса при максимальной и минимальной температуре, рассчитанные по формуле (8.2) будут иметь следующие значения:
Напряжение в проводе при температуре +150С рассчитано аналогично и равно . Определим стрелу провеса провода в пролете по формуле (8.4):
м.
Стрела провеса троса согласно (8.5):
м.
Из исходных данных для троса известны , , и .
Определим величину напряжения в тросе по известной величине , используя выражение (8.6):
.
Принимая в качестве исходного режима для троса режим грозы, по выражению (8.7) определим напряжение в тросе в режиме монтажа при минимальной температуре :
.
В пролете длиной м стрела провеса троса равна м, в пролете длиной м она составила м.
Остальные расчеты выполнялись для провода и троса на ПК по программе “MERA2”, в результате получены следующие значения, представленные в виде монтажных таблиц 8.1 и 8.2.
Таблица 8.1
Монтажная таблица провода
Температура, град | Напряжение, даН/мм2 | Тяжение, ДаН | Стрела провеса в пролете длиной, м | |
-10 -5 | 4,47 4,31 4,16 4,02 3,89 3,78 3,67 3,57 3,47 3,39 3,31 | 938,07 903,96 872,66 843,89 817,39 792,90 770,21 749,15 720,53 711,22 694,05 | 4,69 4,86 5,04 5,21 5,39 5,54 5,71 5,87 6,03 6,18 6,33 | 2,80 2,90 3,01 3,11 3,21 3,31 3,41 3,51 3,60 3,69 3,78 |
Таблица 8.2
Монтажная таблица троса
Температура, град | Напряжение, даН/мм2 | Тяжение, даН | Стрела провеса в пролете длиной, м | |
-10 -5 | 9,41 9,22 9,03 8,85 8,69 8,50 8,37 8,23 8,09 7,96 7,83 | 457,41 447,90 438,87 430,30 422,14 414,38 406,97 399,91 393,16 386,71 380,53 | 5,14 5,25 5,36 5,47 5,57 5,68 5,78 5,88 5,98 6,08 6,18 | 3,07 3,14 3,20 3,26 3,33 3,39 3,45 3,51 3,57 3,63 3,69 |
Монтажные графики для провода приведены на рис. 8.2. Аналогичные графики строятся для троса.
Рис. 8.2. Монтажные графики провода
Похожие статьи:
poznayka.org
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВЛ С ВОДНЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ2.5.268. Угол пересечения ВЛ с водными пространствами (реками, каналами, озерами, водохранилищами и др.) не нормируется.Следует избегать, по возможности, пересечения ВЛ мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов). Прохождение ВЛ над шлюзами не допускается.2.5.269. При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (большие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми.Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработанного алюминиевого сплава со стальным сердечником с площадью сечения алюминиевой части для обоих типов проводов 120 мм2 и более или стальными канатами типа ТК площадью сечения 50 мм2 и более допускается применение промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа; при этом количество промежуточных опор между концевыми опорами должно соответствовать требованиям 2.5.153.При применении в пролете пересечения промежуточных опор провода и тросы должны крепиться к ним глухими или специальными зажимами (например, многороликовыми подвесами).На пересечениях ВЛ с судоходными водными пространствами, выполненных на промежуточных опорах с креплением проводов в глухих зажимах, расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 до судов должны быть проверены на обрыв провода в соседнем пролете при среднегодовой температуре воздуха без ветра и гололеда без учета нагрева проводов электрическим током. При площади сечения алюминиевой части 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется.2.5.270. Расстояние от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном и аварийном режимах до уровня высоких (паводковых) вод на судоходных участках рек. каналов, озер и водохранилищ определяется как сумма максимального габарита судов и наименьшего расстояния от проводов ВЛ до габарита судов по табл. 2.5.37.Стрела провеса провода при этом определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов, электрическим током.Уровень высоких (паводковых) вод принимается с вероятностью превышения (обеспеченностью) 0,01 (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ВЛ 500 - 750 кВ и 0,02 (повторяемость 1 раз в 50 лет) - для ВЛ 330 кВ и ниже.Расстояния от нижней точки провеса провода ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.При пересечении ВЛ 330 кВ и выше мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов) должно быть обеспечено наименьшее расстояние до верхних рабочих площадок обслуживания судов согласно табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха по 2.5.17 без учета нагрева провода электрическим током при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля.Таблица 2.5.37Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами
* Наименьшее расстояние обеспечивает пропуск плавающих средств высотой до 3,5 м.2.5.271. Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном режиме до уровня высоких (паводковых) вод на несудоходных участках рек, канатов, озер и водохранилищ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха 15 °С без учета нагрева проводов электрическим током.Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.2.5.272. Места пересечения ВЛ с судоходными и сплавными реками, озерами, водохранилищами и каналами должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям. Знаки «Соблюдай надводный габарит» устанавливаются по одному на каждом берегу на расстоянии 100 м выше или ниже (по течению) оси воздушного перехода. При ширине реки до 100 м щиты знаков устанавливаются непосредственно на опоре ВЛ на высоте не менее 5 м.Предупреждающие навигационные знаки устанавливают владельцы ВЛ. Размеры знака, цвет и режим горения огней должны соответствовать государственным стандартам.
Содержание
|
www.insafety.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.