2.24. Защита от токов короткого замыкания, пережогов контактных проводов и перенапряжений. Защита от пережога контактного провода


Устройство для защиты от пережогов проводов контактной сети

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕЖОГОВ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ с дополнительным проводом для съезда токоприемника на воздушном промежутке, содержащее расположенный между первой и второй ветвями контактных проводов, образующих воздушный промежуток , датчик положения токоприемника, запальный трансформатор, один вывод первичной обмотки которого соединен с рельсом, а другой через разделительный конденсатор - с датчиком положения токоприемника, а вторичная обмотка одним выводом соединена с первой ветвью контактного провода через первый разрядник, и второй разрядник, один вывод которого соединен с первой ветвью контактного провода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в режимах отсутствия в ветвях контактных проводов разности потенциалов , достаточной для пробоя разрядников , другой вывод второго разрядника присоединен к другому выводу вторичной обмотки запального трансформатора и дополнительному проводу, установленному вдоль второй ветви контактных проводов и изолированному от нее, а первый вывод второго разрядника подключен к первой ветви контактного провода непосредственно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 51 В 60 М !/10

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3677983/24-11 (22) 21.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) Л. П. Крюков (53) 625.28.83.004.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 629095, кл. В 60 М 1/10, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ОТ ПЕРЕЖОГОВ ПРОВОДОВ КОНТАКТН0А СЕТИ с дополнительным проводом для съезда токоприемника на воздушном промежутке, содержащее расположенный между первой и второй ветвями контактных п роводов, об разующих воздушны и п ромежуток, датчик положения токоприемника, запальный трансформатор, один вывод первичной обмотки которого соединен с рельсом„ а другой через разделительный конденса„„Щ„„1158397 А тор — с датчиком положения токоприемника, а вторичная обмотка одним выводом соединена с первой ветвью контактного провода через первый разрядник, и второй разрядник, один вывод которого соединен с первой ветвью контактного провода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в режимах отсутствия в ветвях контактных проводов разности потенциалов, достаточной для пробоя разрядников, другой вывод второго разрядника присоединен к другому выводу вторичной обмотки запального трансформатора и дополнительному проводу, установленному вдоль второй ветви контактных проводов и изолированному от нее, а первый вывод второго разрядника подключен к первой ветви контактного провода непосредственно.!!

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному трацспорту и может быть использовано для защиты проводов контактной сети с дополнительным проводом для съезда токоприемника от пережогов на воздушном промежутке при проходе токоприемника под нагрузкой.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе в режимах отсутствия в ветвях контактных проводов разности потенциалов, достаточной для пробоя разрядников.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения токоприемника, расположенный между первой 2 и второй 3 ветвями контактных проводов, образующих воздушный промежуток.

К датчику 1 через разделяющий конденсатор 4 подключена первичная обмотка 5 запального трансформатора 6, соединенная другим концом с рельсом 7. Вторичная обмотка 8 запального трансформатора 6 первым выводом подключена через первый разрядник 9 к первой ветви 2 воздушного промежутка и к одному из выводов 10 второго разрядника, а вторым выводом — к другому выводу 11 второго разрядника и дополнительному проводу для съезда токоприемника, установленному вдоль второй ветви контактных проводов воздушного п ромежутка и изолированному от нее. Стрелкой на схеме показано направление движения токоприемника.

Устройство работает следующим образом.

При движении токоприемника по воздушному промежутку контактной сети с ветви 2

58397 большего напряжения на ветвь 3 меньшего напряжения на электрический датчик 1 подаетсяя и отенц иал контактной подвес ки.

При этом запальный трансформатор 6 включается в работу. Напряжение, полученное первичной обмоткой 5, трансформируется с повышением во вторичную обмотку 8, что вызывает ранний пробой разрядника 9 и второго разрядника с выводами 10 и 11.

В результате пробоя промежутков и при замыкании полозом токоприемника провода 12 (съезда), что произойдет в момент отрыва токоприемника от ветви 2 воздушного промежутка, подп итка подвижного состава будет осуществляться большим напряжением через защитный промежуток посредством дуги, образованной рабочим током. В резуль-тате дуговой процесс на воздушном промежутке контактной сети.с большой степенью надежности не развивается, так как условия поддержания дуги на защитном промежутке являются более благоприятными и на всем протяжении поддерживаются запальным трансформатором. В конечный момент, когда токоприемник съезжает с датчика 1, запальный трансформатор обесточивается и прекращает поддержание дуги на втором разряд25 нике. При этом дуга на втором разряднике растягивается и выбрасывается по выводам

10 и 11, что способствует выравниванию напряжений между проводом 12 и ветвью 3 воздушного. промежутка, а затем и погасанию дуги.

В импульсном режиме работы «запала» устройство может использоваться в контактной сети постоянного тока.

Редактор T. Веселова

Заказ 3465/18

Со с та в и тел ь Е. Бело в

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

ТИраж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крмтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

  

www.findpatent.ru

2.24. Защита от токов короткого замыкания, пережогов контактных проводов и перенапряжений

2.24.1. Контактная есть должна быть защищена от токов короткого за­мыкания и перегрузок системой защит тяговых подстанций, постов сек­ционирования и пунктов параллельного соединения.

Основными требованиями, предъявляемыми к защите, является бы­стродействие, селективность, надежное отключение тока короткого замыкания в защищаемой зоне и отсутствие ложных срабатываний при любых режимах и применяемых в эксплуатации схемах питания и сек­ционирования.

2.24.2. Эксплуатация контактной сети при наличии юн нечувствитель­ности зашиты к токам короткого замыкания («мертвых зон»), в том чис­ле при вынужденных режимах, не допускается.

При аварийном или плановом выводе в ремонт электрооборудования системы тягового электроснабжения, приводящем к возникновению «мер­твых» зон, надежность отключения при коротком замыкании должна обеспечиваться мероприятиями, предусмотренными местными инструк­циями для каждого конкретного участка (изменением схемы питания и секционирования, ограничением продолжительности отключения с вы­нужденным образованием «мертвых зон» на возможно меньшее время, выдачей предупреждений машинистам поездов о повышенной бдитель­ности при следовании по участкам с «мертвыми зонами», организацией непрерывного наблюдения за возрастанием тока на фидерах подстанций, изменением режима движения поездов с уменьшением уставок выклю­чателей и другими).

2.24.3. Для предупреждения пережогов контактных проводов над то­коприемниками электроподвижного состава должны предусматриваться:

на главных путях перегонов и станций, где токоприемником в тяговом режиме (кроме пуска) снимаются токи 1000 А и более вне зависимости от напряжения, контактная подвеска с двумя контактными проводами;

на станционных путях в пределах трогания и разгона поездов, а также на путях испытания ЭПС после их ремонта в местах отстоя, применение второго рабочего контактного провода или экранирование шунтирую­щим проводом над рабочим контактным проводом;

на нормально разомкнутых изолирующих сопряжениях, в том числе на нейтральных вставках, защитные устройства от пережогов проводов электрической дугой (стальные накладки), на путях с двусторонним дви­жением защитные устройства от пережогов должны быть в обоих на­правлениях, на участках постоянного тока, кроме того, применяют сиг­нальные световые указатели «Опустить токоприемник», имеющие сиг­нальное значение при появлении на них мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета:

на переходных опорах изолирующих сопряжений отличительные зна­ки, указанные н подпункте 2.26.11 настоящих Правил, о недопустимос­ти остановки ЭПС между ними;

на путях депо и путях отстоя электроподвижного сое ram снижение натяжения контактного провода в соответствии с требованиями подпун­кта 2.5.6 настоящих Правил;

в местах разделения фаз на нейтральных вставках постоянные предуп­редительные сигнальные знаки с отражателями «Отключить ток»;

на участках со скоростью движения поездов 161 — 200 км/ч устрой­ства, обеспечивающие автоматическое отключение — включение тяго­вого тока на электроподвижном составе. •

2.24.4. На пунктах питания фидера ВЛ продольного электроснабжения должны быть оборудованы быстродействующей зашитой от токов корот­кого замыкания, перегрузки, минимального напряжения и неполнофазного режима с действием на отключение выключателя. При питании от этих линий сигналов автоблокировки и постов электрической централи­зации в схемах защит предусматривают автоматическое повторное вклю­чение (АПВ) и автоматическое включение резерва (АВР). Полное время цикла отключения, последующего АПВ на основном пункте питания и АВР на резервном пункте питания должно быть не более 1,3 с.

  1. Подключаемые к ВЛ продольного электроснабжения КТП и линейные однофазные трансформаторы (ОМ) для питания сигнальных точек должны иметь защиту трансформаторов от коротких замыканий и перегрузок на высокой стороне напряжения высоковольтными предох­ранителями, а на стороне низкого напряжения — автоматическими вык­лючателями мощности (АВМ) или предохранителями с номинальным током, не превышающим номинальный ток низковольтной обмотки.

  2. Выбор высоковольтных предохранителей производят по номи­нальному напряжению линии, номинальному току плавкой вставки и номинальному току отключения. Отношение номинального тока плав­кой вставки предохранителя к номинальному току защищаемого транс­форматора должно быть в пределах 2 — 3 для трансформаторов мощнос­тью до 135кВАи 1,5 — 2 для трансформаторов КТП большей мощности.

Для однофазных трансформаторов 10 (6) кВ мощностью до 10 кВ А номинальный ток плавкой вставки высоковольтного предохранителя дол­жен составлять 0.5 — 1 А.

  1. Для зашиты изоляции контактной сети и ВЛ от атмосферных и коммутационных перенапряжений должны применяться разрядники (ро­говые, трубчатые, вентильные) или ограничители перенапряжения (ОПН).

  2. На контактной сети постоянного тока роговые разрядники или ОПН устанавливают:

у анкеровок проводов контактной сети;

на неизолирующих сопряжениях и нормально замкнутых изолирую­щих сопряжениях — на одной ветви сопряжения, а на изолирующих нор­мально разомкнутых сопряжениях — на обеих анкеруемых ветвях сопря­жения;

у искусственных сооружений при анкеровках контактной сети с двух сторон сооружения при длине 80 м и более и с одной стороны сооруже­ния при длине менее 80 м;

на питающих линиях у мест присоединения к контактной сети или к пунктам группировки переключателей, а также на расстоянии не более 100 м от тяговой подстанции при длине этих линий более 150 м и через каждые 1 — 1,5 км на протяженных линиях.

2.24.9. На контактной сети переменного тока роговые разрядники или ОПН устанавливают:

с обеих сторон у изолирующих сопряжений и нейтральных вставок;

у мест присоединения по каждому пути автотрансформаторных пунк­тов 2x25 кВ;

у отсасывающих трансформаторов у обоих выводов их первичной об­мотки, присоединенной к контактной сети;

на конце консольных участков контактной сети, состоящих из двух или более анкерных участков;

у мест присоединения питающих линий к контактной сети, а на станци­ях стыкования в конце линии и у первого ответвления ее к пункту группи­ровки переключателей, кроме того, на расстоянии не более 200 м от тяго­вой подстанции при длине питающих линий более 300 м. При наличии на фидерах тяговой подстанции ОПН-25 разрядники не устанавливают;

в местах, подверженных частым грозовым разрядам, у анкеровок про­водов контактной сети по решению службы электроснабжения железной дороги.

2.24.10. На ВЛ 10(6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ продольного электроснаб­жения роговые, трубчатые и вентильные разрядники или ОПН соответ­ствующего класса напряжения устанавливают:

на выходах от пунктов питания;

на переходах через контактную подвеску с одной стороны места пере­сечения;

в местах секционирования с обеих сторон;

в местах подключения КТП, при установке разрядников или ОПН на выносной опоре их шлейфы присоединяют к линии после разъедините­ля со стороны КТП до предохранителя;

по обе стороны кабельной вставки независимо от ее длины, при при­соединении кабельной вставки через разъединитель шлейфы разрядника или ОПН подключают со стороны линии до разъединителя;

в местах пересечения ВЛ 110 кВ и выше.

  1. На ВЛ 0,4 кВ разрядники или ОПН устанавливают на выходах от пунктов питания и у потребителя.

  2. От анкеровок и других защищаемых мест разрядники и ОПН устанавливают на расстоянии не более двух пролетов и только при не­возможности этого — не далее четырех пролетов.

Установка разрядников и ОПН на анкерных опорах с оттяжками не допускается.

2.24.13. Роговые разрядники контактной сети устанавливают под уг­лом 45 — 90° к оси пути на кронштейнах, располагая шлейфы под тем же углом. При установке рогового разрядника и ОПН на кронштейне расстояние от опоры до разрядника должно быть не менее 0,8 м.

Наличие каких-либо проводов и изоляторов выше рогового разрядни­ка и ОПН на расстоянии менее 2 м не допускается.

Роговые разрядники контактной сети должны иметь два последова­тельных воздушных промежутка по 5+1 мм каждый для постоянного тока 3 кВ и по 45+5 мм каждый для переменного тока 25 кВ.

2.24.14. ОПН к контактной сети подключают через роговый разрядник с одинарным воздушным промежутком 10+2 мм для постоянного тока и 8О+5 мм для переменного тока, зашунтированным плавкой вставкой из одной медной проволоки диаметром 1,4 мм или из двух медных прово­лок диаметром каждой 0,68 мм.

ОПН и роговый разрядник должны монтироваться на одной раме, а основание ОПН, на котором расположен зажим для подключения за­земляющих проводников, должно быть изолировано от рамы с сопро­тивлением изоляции не менее 10 кОм.

  1. Разрядники и ОПН присоединяют: на контактной сети к элек­трическим поперечным электросоединителям проводами М-70 или ПБСМ-70, а на питающих линиях и ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ непосредственно к проводам линии проводами площадью сечения не менее 25 мм2 по меди.

  2. При новом строительстве, обновлении, реконструкции и капи­тальном ремонте контактной сети электрифицированных участков желез­ных дорог скоростных, особогрузонапряженных, 1 и II категорий должны применяться ограничители перенапряжений вместо разрядников.

studfiles.net

Устройство для защиты проводов контактной сети от пережога

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ ПЕРЕ-. ЖОГА, содержащее датчик линейного удлинения, подключенный к контактному проводу и соединенный с одним из входов измерительного блока, выход которого через корректор подключен к исполнительному органу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключ.ения влияния атмосферных факторов, оно снабжено дополнительным проводом, подвешенным параллельно контактному проводу, и датчиком положения дополнительного провода, выход которого подключен Q к другому входу измерительного блока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И): г

В 60 М 1/04; В 70 М 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2856819/24-11 (22) 20.12.79 (46} 23,12.83. Бюл. )) 47 (72) A.Ñ. Бочев, H.М. Киселев, Т.E. Петрова и В.М. Эрлих (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления электрификации и энергетического хозяйства Министерства путей сообщения и Ростовскийна-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.332.3(088.8)

56} 1. Патент ГДР Р 104477, кл. В 60 N 3/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 575245, кл. В 60 М 1/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ ПЕРЕ-.

ЖОГА, содержащее датчик линейного удлинения, подключенный к контактному проводу и соединенный с одним из входов измерительного блока, выход которого через корректор подключен к исполнительному opraHy, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения влияния атмосферных факторов, оно снабжено дополнитель,ным проводом, подвешенным параллельно контактному проводу, и датчиком положения дополнительного провода, выход которого подключен к другому входу измерительного блока.1062049

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчики линейного удлинения контактного провода и положения дополнительного провода выполнены в виде геркона, Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в схемах защиты контактной подвески от перегрузки.

Известны устройства для защИты 5 контактной подвески от перегрузки, содержащие измерительные блоки, соединенные с проводом, датчики температуры и исполнительные органы (1).

Однако эти устройства не обеспечивают требуемой эффективности и надежности.

Наиболее близким к предлагаемому .является устройство для защиты проводов,контактной сети от пережога, содержащее датчик линейного удлинения, подключенный к контактному проводу и соединенный через корректор с одним из входов измерительного блока, выход которого подключен к исполнительному органу (2) .

Однако это устройство обладает низкой надежностью в работе.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения влияния атмосферных факторов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным проводом, подвешенным параллельно контактному проводу, и датчиком положения дополнительного 30 провода, выход которого подключен к другому входу измерительного блока.

При этом датчики линейного удлинения контактного провода и положения дополнительного провод выпол- 35 иены в виде геркона, установленного на биметаллической пластине, которая закреплена на контактном проводе, и постоянного магнита, связанного с дополнительным проводом. 40

На фиг.. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 принципиальная схема датчика удлинения.

Устройство включает провод 1 контактной сети и дополнительный про- . 45 вод 2, перекинутые через блоки 3 и соединенные с грузами 4, Между контактным проводом 1 и дополнительным проводом 2 через датчик 5 линейного удлинения, корректор 6 и дат- 50 чик 7 положения дополнительного провода включен измерительный блок 8, установленного на биметаллической пластине, которая закреплена на контактном проводе, и постоянного магнита, связанного с дополнительным проводом. сигнал от которого поступает в исполнительный орган 9.

Удлинение контролируемого провода от протекающего по нему тока фиксируется датчиком. 5. Это удлинение сравнивается в измерительном блоке 8 с выходным сигналом датчика 7.

Когда разность выходных сигналов датчиков 5 и 7 достигает заданного значения, измерительный блок 8 посылает сигнал в исполнительный орган

9. Разность выходных сигналов датчиков 5 и 7 зависит от превышения температуры контролируемогО провода над температурой дополнйтельного про- вода (or пЕрегрева контролируемого провода) . Поскольку провода 1 и 2 находятся в одинаковых атмосферных условиях, то величина выходных сигналов датчиков 5 и 7 зависит только от нагрева контролируемого провода протекающим по нему током и не зависит OT влияния атмосферных факторов, Защита от пережога должна реагировать не на перегрев контролируемого провода„ а на его истинную температуру. Поэтому в выходной сигнал датчика 5 линейного удлинения необходимо вносить поправку в зависимости от температуры окружающей среды.

Эта поправка осуществляется корректором б, На фиг. 2 показаны датчики 5 линейного удлинения и положения дополнительного провода. К одному иэ проводов присоединен на биметаллической пластине 10 геркон 11, а к .другому проводу — постоянный магнит 12.

При удлинении контролируемого провода под влиянием нагрева его током геркон 11 перемещается вместе с проводом 1, попадает в поле постоянного магнита и срабатывает. Биметаллическая пластина выполняет роль корректора 6. При этом длина пути перемещения геркона зависит только от температуры контролируемого провода 1 и не зависит от влияния атмосферных факторов.

Устройство позволяет повысить .. пропускную способность, обеспечить пропуск поездов весом выше заданного..1062049

Фиг. 2

Составитель A.Íàóìîâ

Редактор О.Бугир Техред Л.Пилипенко Корректор.A.Èëüèí

Заказ 10133/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

   

www.findpatent.ru

Когда при неправильных действиях локомотивной бригады и энергодиспетчера возможен пережог контактного провода

. Если при «горячем» отстое электровоза в зимнее время в депо энергодиспетчером будет кратковременно снято напряжение в контактной сети на пути, где стоит машина, то на локомотиве, как следствие, остановятся фазорасщепитель и мотор-компрессор, но на пультах 223 и 224 будут включены все кнопки, поэтому токоприемник останется поднятым, а ГВ включенным.

Ввиду наличия обратного клапана и хорошей плотности в резервуаре ГВ будет долго сохраняться воздух, а в цепях подъема токоприемника воздух очень часто уходит из-за не плотности ПБ-1, ПБ-2, вентиля защиты 104 и т.д.

В цилиндре токоприемника начнет падать давление, пантограф начнет медленно опускаться, и, если в момент зависания в промежуточном положении в контактную сеть подадут напряжение (а при этом ГВ включено), образуется дуга, пережигающая контактный провод. Это происходит из-за неправильно выбранного режима работы реле 232.

Считают, что реле 232 предотвращает пережог контактного провода при подъеме токоприемника, не давая ему подняться при давлении ниже 3,5 кгс/см'. Таким образом, пережечь контактный провод при подъеме токоприемника можно только при заклиненном ГВ вручную и обведенных блокировках реле 232, а поднимать токоприемник будут при давлении ниже 2,5 кгс/см', нажимая на клапан вентиля 245 вручную.

-24-

а) При выключенных вентиляторах и включенном ЭПК в положении главной рукоятки срабатывает ВА2 – КЗ в цепи реверсоров до блокировки 133(МН).

Подложить изоляцию под Э7- Н2 в контролере; выключить оба МН на щитках параллельной работы, на обеих секциях поставить перемычки Н171-Н9;Н12 на 270 реле (3-я панель). Линейные контактора будут включены при включенной кнопке «Сигнализация».

б) Если при включенном ЭПК и выключенных вентиляторах при постановке в АВ, ВА-2 не срабатывает, включить МВ-1, если сработало то определить в какой секции КЗ в цепи ЛК путем отключения одного МН на щитке параллельной работы. Если не срабатывает значит КЗ в данной секции, если срабатывает на той где включен МН.

На секции с КЗ отключить МН, под нормально разомкнутые контакты контакторов 129 и 130 уложить изоляцию, поставить перемычку на клемнике

Возле панели №1 Э55- Н15-Н16, кнопку «низкая температура масла» не включать.

в) Если после включения МВ-1 ВА-2 не срабатывает то включить МВ-3, если срабатывает то определить в какой секции путем отключения МВ-3 на щитке параллельной работы. По возможности вести поезд на 6-ти ТД.

При необходимости включения всех ТД, осмотреть ЛК 1-й группы больной секции если причина не обнаружена то; подложить изоляцию под нормально разомкнутые контакты на контакторе 129 и принудительно подключить эти ЛК путем нажатия на клапан электромагнита (возможно межвитковое замыкание в самой катушке).

Будет отсутствовать контроль включения ключа ЭПК и лампы ТМ. Восстановить ВА2. Работа в дальнейшем обычным порядком.

К.з. в проводе Э9.

На ЭКГ обеих секций заизолировать блокировки ГПП (4 штуки) в проводах Н30 – Н33, ГПП Н30 – Н34 и Э1 – Н27, Гппоз2 Э1 – Н28. В контроллере машиниста на валу главной рукоятки заизолировать контакт провода Э9 в контактах Н2 – Э9. Заклинить реле 265 и 266 на обеих секциях. На РП схема будет идти на автомат. Восстановить ВА2.

К.з. в проводе Э12.

Вконтроллере машиниста на валу главной рукоятки заизолировать контакт провода Э12 в контактах Н2 – Э12. Реостатным тормозом не пользоваться.

ВА2 выбивает при переводе главной рукоятки в ФП.

К.з. в проводе Э8. Остановить поезд. Вконтроллере машиниста на валу главной рукоятки заизолировать контакт провода Э8 в контакте Н2 – Э8. ВосстановитьВА2.

При переводе главной рукоятки в ФП подклинить контакторы 206. Для сброса позиций перевести главную рукоятку в ФВ и снять клинки как на 30стр. раздел 2Б

ВА2 выбивает при переводе главной рукоятки в РП.

КЗ в проводе Э10

Аналогично КЗ в проводе Э11.

Измените место установки изоляции Э10-Н33; Н2-Э10; ГПП Н30-Н33; ГП0-32 перемычка та же. Набор на здоровой секции обычным порядком на больной кнопкой «Включение ГВ возврат реле».

При следовании с аварийной схемой при КЗ в проводах Н33 и Н34 на промежуточных позициях задерживать кнопку до перехода на фиксированную позицию.

-37-

кран до клапана пантографа (переднего), включить ГВ. Если ГВ останется

включенным, открыть кран до клапана пантографа. Если при подъеме пантографа ГВ отключается – короткое замыкание первичной обмотки трансформатора (следовать на одной секции).

Если ГВ выключается при наборе первой позиции – нет контакта в блокировках 264, 21, 22, отключилось реле 204, кратковременно нажать якорь реле 207 для включения БРД (держать до включения 264 реле) если 264 не включилось, проверить его путем нажатия на его якорь, если не удерживается, значит его заклинить. Данные проверки производить при включенной кнопке «Выключение ГВ». Если удерживается значит не включилось БРД.

. Поставить перемычку Н171-Н74 на панели №3 заклинить 236 реле.

При возможности следования на одной секции произвести переключения. Отключить больную секцию. Произвести резервирование работы вспомогательных машин: рубильник 111 на больной секции переключить в среднее положение, рубильник 126 на обоих секциях включить. На больной секции трех полюсный рубильник на РЩ перевести в положение «Аварийно» и выключить рубильник АБ.

После включения ГВ горит лампа ВУ, ТД – не подключились БРД 21, 22 и реле 264 из-за потери питания на реле 207. Кратковременно нажать на якорь реле 207 или кратковременно поставить перемычку на н.о. блокировки реле 207.

При выключении ГВ обязательно убеждаться по сигнализации, что ГВ выключено (должны загореться лампы ГВ). Если лампа какого-то ГВ не загорится в обоих кабинах значит ГВ остановилось на промежутке. Необходимо его довести до фиксированного положения вручную.

 

Ф Р

 

Если нет запуска обоих ФР нарушен контакт в кнопке «Фазорасщипитель». Поставить перемычку Э55 –Э18 в кабине. Для запуска ФР пользоваться кнопкой «Сигнализация».

Если при постановке перемычки Э55 –Э18 ФР не запускаются,то данную перемычку снять и поставить Э55 – Н98 в кабине (запустить вентилятор 2, работает постоянно) . После подъема пантографа и включения ГВ включить кнопки «Сигнализация» и «Вентилятор2». После запуска МВ2 произвести запуск остальных вспомогательных машин (езда без ФР).

Если нет запуска одного ФР (не горит лампа ФР) для того чтобы следовать на одной секции, отключить данную секцию и по возможности вывезти поезд на легкий профиль и затем снова включить секцию (возможно, сработало ТРТ). Если необходимо следовать на обоих секциях, на станции или на легком профиле остановиться и произвести переключение для работы от одного ФР на секции где не работает ФР переключить рубильник 111 в среднее положение, а рубильник 126 в обоих секциях включить. Рубильники доводить до крайнего фиксированного положения иначе невозможен подъем пантографа.

 

-26-

проводе Э1,Н2, если не срабатывает то в проводе Э11. Проверить наличие КЗ в катушке 208 путем постановки главной рукоятки в положение РП. Если срабатывает то в 208 одной из секций, выяснить путем отключения ПР. На секции с КЗ в катушке 208 перейти на 393 реле согласно схемы №1.

Поднять рукоятку ключа блокировки 367 вверх, если срабатывает то КЗ в проводе Э1, если не срабатывает то КЗ в проводе Н2.

КЗ в проводе Э1 (осмотреть контактную группу 367 блокировки обеих кабин

а) Отсоединить на клемной рейке 501 провод Н2 в пульте правый, на оставшийся дать питание с Э55.

б) На ЭКГ обеих секций отсоединить провод Э1 на блокировках ГПпоз2 верхний вал слева а также ГП4 и ГПпр нижний вал слева ГПП1- 32 на его место дать питание с Э55 на блокировках ГП0-ХП нижний вал справа. Кнопку «Цепь управления» не включать.

КЗ в проводе Н2

Отсоединить Н2 на клемной рейке 501 в пульте правый, проверить на срабатывание :

а) Если срабатывает уложить изоляцию в контактную группу 367 блокировки и дать питание на присоединенный Н2 на рейке с провода Э55.

б) Если не срабатывает: открыть контролер и отсоединить Н2 подходящий к главному и реверсивному валу. На его место дать питание с проводаН88, первая блокировка на главном валу (перемычки между валами не отсоединять).

 

 

КЗ в проводе Э11;Н34.

Н2 контролер Э11 сек.1 сек.2 контролер

       
   
 
 

Н34 Н41

               
   
     
 
 

 

А ГПП 266 206 ГПП ПР

1-33

Н30

 

а) В обеих секциях в контролерах уложить изоляцию в блокировки Э11-Н34. Проверить на срабатывание, Если срабатывает то КЗ в проводе Э11.

Дополнительно уложить изоляцию в блокировки Н2-Э11 и поставить перемычки в обеих пультах Э9- Н34. Набор идет обычным порядком, а сброс в положениях АВ и ФВ автоматический.

б) Если после первоначальной укладки изоляции срабатывание ВА2 прекратилась, то КЗ в проводе Н34 одной из секции. Определить в какой путем изъятия изоляции в блокировке Н34-11 в одном контролере. Если срабатывает, значит КЗ в данной секции, если не срабатывает, значит в следующей.

На секции с КЗ оставить оставить изоляцию в блокировке Э11-Н34 (если можно следовать одной секцией, то данную секцию выключить пр – ом).

 

-35-

5. При работающим компрессоре давление масла должно быть не менее 1.5 атм. При отсутствии давления масла и нормальном шуме компрессор выключить.

При постоянной утечке воздуха по разгрузочному клапану завернуть регулировочный винт до отказа, предварительно отпустив контргайку, и затем отпустить регулировочный винт на один оборот и завернуть контргайку.

При неисправности в пневматической схеме, создающей утечку воздуха, перекрыть кран К21 и выключить компрессор.

Откачать поезд одним компрессором можно через редуктор крана машиниста: снизить давление в ТМ до 2,5 атм. И при полном давлении в ГР добавлять по 0,5 атм. И так вывести на данную величину зарядки ТМ.

 

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

1. МВ1 охлаждает ТД1, ТД2, (ТД7, ТД8) и их шунты.

2. МВ2 охлаждает ТД3, ТД4, (ТД5, ТД6) и их шунты.

3. МВ3 охлаждает выпрямительную установку 61, сглаживающий реактор 55, радиаторы трансформатора, балластные сопротивления в режиме РТ

4. .МВ4 охлаждает выпрямительную установку 62 сглаживающий реактор 56, радиаторы трансформатора, балластные сопротивления в режиме РТ.

Вращение вала ротора этих моторов должно совпадать с вращением часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя.

 

МВ. МН.

 

1. Горят лампы В на обоих секциях, ТР, ТД – потеря контакта в кнопке «Вентилятор 1» в кабине. При запущенных ФР выключить кнопку «Сигнализация» поставить перемычку Э55-Э21 в кабине и включить кнопку «Сигнализация».

2. Горят лампы В на обоих секциях – потеря контакта в кнопке «Вентилятор 2» в кабине. Поставить перемычку Э55-Э22 в кабине.

3. Горит лампа В на одной секции – остановился МВ1 или МВ2. Продолжать движение, под нагрузкой не более 10 минут. Определить визуально какой контактор отключился: 127 или 128. На остановке поставить перемычку на панели №1 Н130-Н129 (на ТРТ контакторов 128 и 127), если не подключился контактор 127. Если не подключается контактор 128 поставить перемычку Н135-130 (на ТРТ контакторов 129 и 128).

4. Горят лампы В, ТД на обоих секциях – потеря контакта «Вентилятор 3» или «Вентилятор 4» в кабине. Остались в работе 4 тяговых двигателя. Определить визуально подключение контакторов 129 и 130. Если не подключены контакторы 129, поставить перемычку Э55-Э23 в кабине. Если не подключены контакторы 130, поставить перемычку Э55-Э24 в кабине.

5. Горит лампа В, ТД на одной секции – отключился контактор 129 или 130. Следовать на шести ТД. На остановке поставить перемычку Н135-Н136 (на ТРТ контакторов 129 или 130).

-28-

Срабатывает защита БРД.

 

Загорается лампа ВУ. Определить визуально по якорю какое сработало БРД 21, 22 и отключить выпрямительную установку рубильниками 81 или 82. Следовать на шести ТД (3 или 4 вентиляторами ) лавинные вентили имеют свойство восстанавливаться. Перед подъёмом можно включать.

 

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ.

Во всех случаях, когда срабатывает ВА, необходимо определить при включении какой кнопки или при каком положении реверсивной или главной рукоятки это происходит и затем исключить эту цепь с работы.

Восстанавливать ВА необходимо только при выключенных кнопках.

 

Выбивает ВА1 «Пантографы» при выключенной кнопке «Пантографы».

Кнопку «Пантографы» не включать. Поставить перемычку Э55-Э15 в кабине и для подъема пантографа включить кнопку «Сигнализация».

Выбивает ВА1 при включении кнопки «Пантографы».

Для обнаружения соблюдать последовательность включения кнопок: включать кнопки пантографов, а затем ГВ.

Убедится что ЭКГ обеих секций на нуле. Кнопки пантографов и ГВ не включать и в дальнейшем ими не пользоваться.

а) Заклинить реле 236 и 248 (свыше№1295) в обеих секциях и заблокировать шторы.

б) Поставить перемычки в кабине Э55-Э13, Э55-Э17(Э16) и включить кнопку «Сигнализация» завязать оба 104 вентиля. Включать ГВ кратковременно, подачей питания на провод Э14 или как описано выше на Н87.

ИЛИ

а) Выключить ВА10 поставить перемычку Н156-Э14 в кабине, включить ВА10 и выключить, заменяет кнопку «Включение ГВ и возврат реле». Если ГВ не включается прогнать вал ЭКГ или кратковременно дать питание на пр Э14.

б) Если включились оба ГВ, то потянуть за пуговицу вентиля 104 на задней секции и когда загудит трансформатор отпустить. Если на задней секции ГВ не включилось, то снять Э55-Э17 и поставить Э55-Э16 и выполнить работу с вентилем 104 на передней секции.

в) При проследовании нейтральных вставок придерживать за пуговицу вентиль 104 в секции где поднят пантограф.

г) Для опускания пантографа выключить кнопку «сигнализация».

 

Выбивает ВА1 при включении кнопки «пантограф передний» и «пантограф задний».

а) Проверить, возможно ли какой – ни будь кнопкой пользоваться.

б) Отсоединить от клапана пантографа переднего, верхний плюсовой провод и дать на него питание с ВА22 БСА1, кнопки пантограф задний и передний не включать. Свыше №1295 заклинить оба 248 реле для нормальной работы ГВ.

 

-33-

подключены реле 265 и 266, контакторы 206 и 208.

а) Не подключены реле 265 и 266 на обеих секциях – нарушен контакт в КМ в проводах Н2-Э9. Перевести главную рукоятку в нулевое положение, поставить перемычку Э55-Э9 в кабине и включить кнопку «Сигнализация» или заклинить реле обеих секций 265-266. Набор и сброс позиций в РП будет происходить автоматически.

б) Не подключены контакторы 206 в обеих секциях – нарушен контакт в КМ в проводах Н2-Э8. Перевести главную рукоятку в ФП и поставить перемычку Э53-Э8 в кабине. Для набора позиций при постановке главной рукоятки в ФП включить кнопку «Освещение ходовых частей», для сброса при постановке главной рукоятки в ФВ данную кнопку выключить.

в) В обеих секциях реле 265, 266, 206 подключены, а контакторы 208 нет – нарушен контакт в КМ в проводах Н2-Э10. Поставить перемычку в кабине Э68-Э10.Для набора позиций главную рукоятку поставить в ФП и кратковременно включить кнопку «Резервуар 1».

 

2. Нет набора позиций в одной секции.

При отсутствии набора позиций в одной секции лампа ГПО, ХП данной секции горит постоянно, а на здоровой тухнет. Чтобы следовать на здоровой секции необходимо больную секцию отключить. При невозможности следования на одной секции необходимо устранить неисправность. Обе секции включить. Поставить главную рукоятку в РП и проверить подключение реле 265, 266, 206, 208.

а) НЕ подключено реле 265 и 266. Поставить главную рукоятку в нулевое положение и заклинить реле 265 в обеих секциях. В РП схема будет идти на автомат, выдерживать ручку в этом положении кратковременно.

б) Не подключен контакт реле 206 – перед набором позиций заклинить, для сброса клин снимать. Клин укладывать в месте соединения якоря и коромысла на дугогасительную камеру. Толщина клина 13-15 мм.

в) Реле 265,266, 206 подключены, а контактор 208 нет. На больной секции поставить перемычку Н382-Н42 (Н382 на клеммной рейке на полу возле реверсора 63 четвертый провод от кабины, Н42 возле катушки 208 или Пр-р). Набор позиций производить следующим порядком: при переводе главной рукоятки в РП произойдет набор позиции на здоровой секции. Перевести главную рукоятку в ФП и реверсивную рукоятку кратковременно перевести в положение ОП1 и затем в ПП. Таким способом производить дальнейший набор позиций; на здоровой секции главной рукояткой, на больной реверсивной.

г) Реле 265, 266, 206, 208 подключены, а СМ не вращается (при целой цепи дуют 221,222 на ЭКГ – виновен СМ) проверить предохранитель «Сервомотор» и замкнутые контакты контактора 208 и замкнутые блокировки контактора 206. Проверить щетки СМ и состояние коллектора. При осмотре сервомотора – обесточить цепь – изъять вставку.

 

-30-

3. Рассогласование работы ЭКГ.

 

Набор и сброс позиций производить положениями РП и РВ, перейти на работу от одного зарядного агрегата. Если этими способами не достигнуто эффекта для свода ЭКГ на ходовые позиции, необходимо главной рукояткой установить ЭКГ задней секции на ходовую позицию. Установить главную рукоятку в положение ФП или ФВ и принудительно кратковременно нажимать на якорь контактора 208 до установки ЭКГ передней секции на ходовую позицию. На остановке почистить блокировки синхронизации ГП1, ГП2, ГП3 по две штуки на обеих секциях и контакты динамического торможения контактора 208 (нормально замкнутые).

ЭКГ останавливается на промежутке, отключается ГВ, отпадает реле 204.

Причиной может быть: заниженное напряжение в цепях управления, заграфичен коллектор сервомотора, отсутствие контакта в блокировках ГПпр, ГП4, ГПП1-32 на ЭКГ или механическое задание ЭКГ (провернуть вручную).

При провороте ЭКГ в ручную, вытянуть вставку «Сервомотор».

 

СБРОС ПОЗИЦИЙ

 

1. Нет сброса позиций по лампам ГПО,ХП в обеих секциях – потеря контакта в КМ в проводах Н2-Э11. Поставить перемычку в кабине Э69-Э11 и сброс позиций производить кнопкой «Резервуар 2».

2. Нет сброса позиций в одной секции. Если нарушена цепь сброса позиций в одной секции, то на здоровой секции при положении главной рукоятки в РВ и АВ произойдет сброс только одной позиции. При постановке главной рукоятки в ноль на здоровой секции произойдет сброс ЭКГ до нуля. При постановке главной рукоятки в ноль обязательно обращать внимание на лампы ГПО, ХП чтобы определить на какой секции неисправность. Для того чтобы можно было следовать на здоровой секции, больную секцию отключить.

Для того чтобы следовать на обеих секциях необходимо на больной секции собрать аварийную схему для сброса позиций. Включить обе секции. Поставить главную рукоятку в нулевое положение и на больной секции проверить подключение контактора 208. Если контактор не подключен опустить пантограф и поставить перемычку Н382-Н42 (Н382 на клееной рейке возле реверсора 63, Н42 возле катушки 208). Сброс позиций на больной секции производить реверсивной рукояткой положением ОП1. С пятой позиции до нуля сброс производить внимательно, чтобы не загнать ЭКГ за ноль. При сбросе ЭКГ на ноль реверсивную рукоятку держать в положении ПП и шунтировкой поля не пользоваться.

Если контактор 208 подключен, а СМ не вращается проверить предохранитель «Сервомотор» и контакты 208 и 206.

3. Самопроизвольный ход ЭКГ одной из секций автоматом на набор и сброс.

а) Излом возвратной пружины 208 контактора, внизу установлена между синхронизирующей планкой и корпусом контактора (сменить пружину или

вставить клин между оставшейся частью).

 

 

-31-

studopedya.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.