Выбор зарядного устройства для литиевых аккумуляторов. Зарядное устройство для аккумуляторов для батареек
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАТАРЕЕК
Всё ещё много электронных устройств имеют батареечное питание от стандартных пальчиковых или мини пальчиковых аккумуляторных батареек АА и ААА. Особенно это касается прожорливых китайских игрушек с моторчиками и лампочками. Для заряда таких 1,4-вольтовых элементов питания можно купить готовое промышленное ЗУ, которое вешается на розетку. Но если вы хотите немного сэкономить, а также исключить опастность поражения током (если зарядным пользуется ребёнок), рекомендуем собрать вот такое несложное зарядное устройство своими руками. Оно не зависит от наличия сети 220В и способно взять энергию от любого подходящего USB девайса - ноутбука, планшета и т.д. То есть заряжать батарейки можно и от автомобиля (при наличии специального юсб-адаптера в прикуриватель). Любой порт USB может выдавать 5V с током до 500 мА. Это делает порт USB удобным источником энергии для различных компактных устройств, в том числе для этого зарядного устройства.
Схема простого зарядного USB - АА
Рисунок печатной платы ЗУ
Итак, зарядное устройство предназначено для зарядки двух АА NiMH или NiCd ячеек аккумуляторов любой ёмкости при токе около 470 мА. Таким образом оно будет заряжать 700mAh NiCd около 1,5 часов, 1500mAh NiMH около 3,5 часов, и 2500mAh NiMH в около 5,5 часов. Здесь режим не 0,1С, поэтому заряд ускоренный.
Схема зарядного устройства включает в себя блок автоматического отсечения напряжения в зависимости от температуры батареек, поэтому их можно оставить в зарядном устройстве на неопределенный срок, в том числе после отключения.
Основа зарядного устройства - Z1A, одна половина двойного компаратора напряжения LM393. Выход (контакт 1) может быть в одном из двух состояний, плавающем или низком. Во время зарядки, выход управляет транзистором через R5. Элемент Z1B является другим компаратором той-же микросхемы LM393, и выполняет ту-же сравнительную функцию, как и Z1A. Только он управляет светодиодным индикатором, означающим, что зарядка продолжается. Резистор R6 ограничивает ток светодиода до 10 мА. Термистор TR1 должен иметь контакт с корпусом АКБ. При сильном перегреве - он даст сигнал на прекращение процесса заряда. Транзистор TIP31 - маломощный составной.
В USB кабеле контакты [+5 VSB] и [GND] находятся по краям разъема. Обычно от контакта [+5 VSB] идет красный провод, а от [GND] – черный. Но перед подключением к схеме обязательно надо промерять полярность мультиметром.
Устройство собрано на небольшой печатной плате, файл которой находится тут. Пока зарядил два аккумулятора с проверкой тестером до 3-х вольт с 2,5В за 2 часа. Дальнейшая работа с устройством никаких проблем не выявила. Сборка и испытание схемы зарядного - Igoran.
Форум по данной схеме
Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАТАРЕЕК
radioskot.ru
Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.
Теперь несколько о самой схеме
Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком. За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.
Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.
Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука. Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.Силовой дроссель… Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания, обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.
После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…
Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер. При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором. В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 16\17 вольт и ток до 10 ампер.
Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.Архив к статье; скачать…
Автор; АКА Касьян
xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Зарядное устройство для батареек | Каталог самоделок
Питание от батареек есть у многих электронных устройств. Особенно любят ими укомплектовывать игрушки с моторами и лампочками производители в Китае. Заряжаются такие устройства с помощью с помощью пальчиковых батареек классов АА и ААА. Чтобы зарядить такие элементы питания обычно используют розетку, вставляя туда готовые промышленные зарядки.
Можно сделать процесс зарядки батареек более экономичным и безопасным. Для этого понадобится изготовить зарядное устройство самостоятельно. Дополнительными преимуществами его станут: не зависимость от наличии сети в 220 В и возможность питания от любой техники, имеющей usb-вход. В качестве источника энергии подойдут ноутбук, планшет и даже автомобиль (при наличии адаптера на прикуриватель). Подойду любые usb-порты, способные выдавать 5V при силе тока до 500 мА.
Для изготовления простого разрядного устройства потребуется электрическая схема, представленная на рисунке:
На базе этой схемы создается печатная плата зарядного устройства:
Проектируемое зарядное устройство будет способно питать две батарейки АА с NiCd или NiMH ячейками. Получать энергию от него смогут аккумуляторы любой емкости при силе тока в районе 470 мА. С помощью ускоренного режима заряда батарейки 700 mAh будут готовы к полноценной работе через 1,5 часа, 1500 mAh – через 3,5, а самые мощные 2500 mAh – через 5,5.
Если температура батареек существенно увеличится, то зарядное устройство автоматически отсечет напряжение с помощью специального блока. Можно не опасаться оставлять его без присмотра на долгое время.
В качестве основы для зарядного устройства взят элемент Z1А, половина двойного компаратора напряжения LM393. «Контакт 1» является выходом и имеет два состояния: плавающее и низкое. Этот выход во время питания батареи через R5 управляет транзистором. Элемент Z1В на схеме отвечает за светодиодный индикатор, сигнализирующий о зарядке батареек. С помощью резистора R6 ток светодиода ограничен до 10 мА. АКБ имеет прямой контакт с термистором TR1, который дает сигнал к прекращению заряда при сильном перегреве. TIP31 представляет собой маломощный составной транзистор.
По краям разъема usb-кабеля выведены контакты +5VSB (красный провод) и GND (черный провод). Но специалисты рекомендуют перед подключением к схеме в обязательном порядке измерять мультиметром полярность.
Зарядное устройство собрано на компактной печатной плате, схему которой можно найти в архиве:
АРХИВ
В тестовом режиме зарядное устройство отлично справляется со своими функциями. Два аккумулятора вполне возможно зарядить за пару часов. Дальнейшая бесперебойная работа показывает его надежность.
volt-index.ru
Зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов
Данное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов отличается своей необычной простотой и легкостью сборки. В его основе лежит использование солнечных панелей, за счет которых идет зарядка аккумуляторов. Подобную систему можно собрать всего за пол часа при имеющихся необходимых материалах.Материалы использованный автором для создания этого зарядного устройства:
1) прозрачный пластиковый контейнер, который послужит корпусом устройства2) солнечный элемент с напряжением 4-5 В3) держатель для аккумуляторов серии АА или ААА4) диод Шотки5) паяльник6) силиконовый клейРассмотрим этапы создания и основные элементы конструкции данного зарядного устройства на солнечных панелях.
Перед началом работ важно понимать некоторые существенные особенности данной модели зарядного устройства. Так как в его схеме отсутствует контроллер, то зарядка аккумуляторов должна происходить током не превышающим 10% от всей емкости самого аккумулятора. В противном случае аккумулятор может попросту перегреться и прийти в негодность.Автор решил использовать аккумуляторы общей емкостью в 2000 мАч, а это значит, что солнечный элемент должен вырабатывать ток не больше 200 мА.
Так как у автора имелись лишь два солнечных элемента, каждый из которых может вырабатывать ток в 80 мА, то он решил соединить их параллельно, тем самым увеличив ток и соответственно скорость зарядки аккумуляторов. В случае если использовать только один такой элемент, зарядное устройство тоже будет работать, но процесс зарядки будет проходить довольно долго, поэтому подобные меры автор предпринял по большей части лишь для ускорения зарядки батарей.
После подготовки солнечных элементов автор приступил к работам с паяльником. Для начала он припаял диод Шотки к одному из выводов, если вы не можете найти подобный диод, то автор рекомендует использовать его аналог КД521А.Сам диод нужен для того, чтобы в то время когда солнечные элементы затемнены и не вырабатывают электричества для зарядки аккумуляторов, сами аккумуляторы не разряжались через эти солнечные панели. То есть диод блокирует возможность разрядки батарей через солнечные элементы, чем сохраняет и уровень заряда аккумуляторов и предохраняет солнечные батареи от перегрева. Так же автор отмечает, что очень важно соблюдать полярность при установке диода, в ином случае схема может быть испорчена.
После того, как все работы над солнечными элементами были проведены осталось лишь припаять их к держателям для аккумуляторов, а затем закрепить всю конструкцию зарядного устройства в удобную упаковку. В качестве упаковки для своего зарядного устройства автор выбрал обычный пластиковый контейнер. Панели были помещены внутрь контейнера,так как крышка контейнера прозрачная. Для закрепления солнечных элементов на крышке контейнера автор использовал силиконовый клей. Таким образом вся система размещена внутри контейнера и защищена от внешних погодных условий, царапин и прочего. После установки разряженных аккумуляторов в держатели устройство будет готово к использованию. Главным минусом данного устройства является то, что само устройство не имеет контроллера зарядки в своей схеме, поэтому контролировать процесс зарядки невозможно. Однако по расчетам автора полное время зарядки аккумуляторов составляет около 16 часов. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора играет не малую роль в жизни автолюбителя. В данной статье будут рассмотрены разные аспекты зарядки аккумулятора автомобиля. Некоторые разделы статьи посвящены обзору зарядных устройств для АКБ.
Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
На рынке существуют разные типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Но чаще всего выделяют зарядники указанные ниже.
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Импульсный зарядник для автомобильного аккумулятора основан на том, что заряд идет током высоких частот. Подобные устройства обычно обладают малыми размером.
Выделяют следующие варианты подобных ЗУ:
- Ручные – это зарядные устройства, для автомобильного аккумулятора требующие управления со стороны. Например, нужно настраивать в ручную силу тока, время зарядки и напряжение.
- Автоматические – это запрограммированные зарядники определяющие самостоятельно параметры батареи. Кроме этого они способны автоматически полностью регулировать процесс зарядки от начала и до конца.
- Полуавтоматические или полуавтоматы – это зарядки выполняющие некоторые процессы на автомате. Но за длительностью заряда АКБ придется следить самостоятельно.
Импульсная зарядка аккумулятора автомобиля выполняют работы в трех вариантах:
- Зарядка постоянным импульсным током автомобильного аккумулятора
- Выполняют зарядку, используя постоянное напряжение.
- Комбинируют два указанных типа зарядки.
Иногда случаются ситуации, когда автомобиль нужно завести прямо сейчас. Мощное импульсное зу для автомобильного аккумулятора позволяет это сделать при помощи режима «BOOST». У других подобных устройств данный режим так же может присутствовать. Покупая, проверьте наличие данного режима. Он дает возможность выполнить зарядку в течение 5-10 минут. Для завода автомобиля полученного за это время заряда будет вполне достаточно.
Подобный режим рекомендуется использовать в экстренных случаях. Частое его использование приведет к порче электролита уже через пару месяцев.
Предпусковое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Предпусковое устройство для автомобильного аккумулятора требуется в тех случаях, когда не рекомендуется отцеплять АКБ от сети. Особенность заключается в том, что можно выполнять подзарядку не снимая батарею с машины. Но запустить автомобиль сразу после подключения невозможно.
Пусковое устройство для автомобильного аккумулятора
Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля предназначено для того, что в считанные минуты запустить движок машины!
Прибор компактный и используется достаточно просто! Все что нужно сделать, это подключить кракодилы пускового зарядника к клеймам АКБ. Прибор выдаст достаточный ток, что бы запустить автомобиль.
Пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Пуско зарядное устройство для аккумулятора позволяет заряжать аккумулятор и запускать авто сразу же после подключения к сети.
Зарядно пусковое устройство для автомобильного аккумулятора делят на три под типа:
- Бытовые – это зарядники которые чаще используют в гараже и контактируют они с сетью 12 вольт. Промышленность выпускает устройства и на 6 вольт. Кроме машины ими можно запустить и мотоцикл.
- Профессиональные – это приборы, которые контактируют с сетью 12-24 вольта.
Подобные устройства обычно определяются по наличию толстых проводов.
Трансформаторное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Основной ключевой фигурой здесь является трансформатор для зарядки автомобильного источника питания. Их основной недостаток габариты. Принцип работы подобного устройства заключается в том, что они снижают напряжение по принципу обычного преобразователя. То есть из высокого в низкое. В заряде батареи принимают участие большие зарядные токи.
Самое лучшее использование подобного зарядника в гараже!
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора 12в позволяет предоставить всю настройку программе. Умная электроника выполнит все по правильному алгоритму и убережет батарею от различных опасностей.
Автозарядка для автомобильного аккумулятора может, как заряжать, так и очищать АКБ от сульфата свинца. Подобное явление называю десульфатацией. Обычно подобные устройства снабжают защитой от неправильного присоединения проводов и короткого замыкания клейм. За счет встроенного контроллера выбирается оптимальный режим зарядки.
Авто зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют следующие варианты работы:
- Режим подзарядки АКБ. Его этапы: Первым делом идет заряд до 14,6 вольт стабильным током 0,1 с (С – это емкость аккумулятора в АЧ). Потом идет заряжение напряжением 14,6 вольт. Это происходит до того момента пока ток не упадет до 0,02 С. Затем идет поддержание стабильным напряжением 13,8 вольт до достижения 0,01. В конце происходит до зарядка АКБ. Если напряжение упало до 12,7 В, выше описанная цепь повторяется.
- Десульфатация. Цикл работы: 5 секунд идет заряд током 0,1 С. Дальше следует 10-и секундный разряд током 0,01. Это происходит до достижения батареей напряжения 14,6 вольт. Затем происходит обычная зарядка.
- Тест Батареи. Подобный режим дает возможность выяснить, как сильно разряжен источник питания. После нагрузки током 0,01 С в течение 15 секунд идет измерение напряжение на контактах.
- Режим контрольно-тренировочного цикла. При использование данного варианта, происходит разряд АКБ до напряжение 10,8 вольт. Затем включается заданный режим. Получив данные о токе и времени зарядки, система определяет емкость батареи. Данные отобразятся на дисплее устройства.
Обычно выделяют два типа автоматических зарядных устройств.
5-ти этапное ЗУ
Вот что оно делает:
- Заряжает АКБ до 80 процентов!
- Выполняют полную зарядку пониженным током
- Профилактически держит заряд на уровне 95-100%
- Ликвидирует сульфатацию на пластинах
- Делают диагностику батареи.
8-ми этапное автоматическое ЗУ
Подобный прибор для автомобильного аккумулятора имеет восьми ступенчатый цикл зарядки.
Вот в чем заключается его работа:
- За счет заряда-разряда идет очищение пластин.
- Источник питания тестируется на работоспособность.
- АКБ заряжается до 80% емкости.
- Идет плавное до заряжение на сто процентов, с минимальным током.
- Выполняется проверка того на сколько хорошо АКБ держит зарядку.
- Ликвидируется всяческое расслоение электролита.
- Емкость поддерживается на максимуме.
- Осуществляется профилактический заряд до 95-100 процентов!
Другие видовые классификации зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
Виды настройки:
- Ручная – настраиваете все сами.
- Автоматическая – все что нужно уже настроено компьютерной программой.
По шкале зарядки аккумулятора автомобиля
Индикатор зарядки аккумулятора автомобиля бывают следующими:
- Стрелочными
- Светодиодными
- Цифровые
По типу подключения:
- Подключаемые от обычной сети в 220 вольт.
- Подключаемые к прикуривателю. Подобный тип наиболее удобен, так как имеет малые габариты и является переносным.
По длительности заряда автомобильного аккумулятора:
- Замедленные – выполняют зарядку в течение суток.
- Быстрые – выполняют заряд за 2-3 часа.
- Кондиционирующие. Обычно зарядные устройства с такой скорость заряжают АКБ в течение 1 часа.
Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ежегодно обновляются. На сегодняшний день новыми можно назвать следующие модели зарядников:
- CTEK MXS 7.0
- CTEK MXS 5.0 POLAR
- Bosch C7
- CTEK MXS 5.0
- Noco Genius G7200EU
- CTEK CT START STOP
- CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
- CTEK MXS 3.8
- Bosch C3
- Noco Genius G3500EU
Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше
Лучшее зу для автомобильного аккумулятора выбрать достаточно сложно. Это связано с тем, что большинство зарядных устройств отлично справляются со своей задачей!
Ниже будут приведены некоторые из лучших устройств для зарядки АКБ:
Оборонприбор ЗУ-75А
Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.
Подобное прибор неприхотлив, его можно оставлять в холодном или сыром гараже и не бояться что сломается.
По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!
Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.
FUBAG MICRO 80/12
Среди многих других подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Оно имеет множество режимов зарядов и способно заряжать различные АКБ. Так же в нем есть прекрасный режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!
Кулон 715А
Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.
Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.
Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.
Elitech УПЗ 30/120
Уникальность данного устройства заключается в том, что оно можете работать с АКБ на 12-24 вольта. Прибор имеет два варианта зарядки:
1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;
2) Быстрый — дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;
Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.
FUBAG COLD START 300/12
Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Не смотря на свои скромные размеры пуско зарядное устройство способно отдавать ток до 50 А. В холодном запуске, когда стартеру нужно немного тока, подобный прибор придется как нельзя кстати!
Что бы зарядить аккумулятор автомобиля достаточно определиться с режимом нажав кнопку mode. Дальше зарядник самостоятельно задаст необходимые параметры для любой модели аккумулятора. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. В случае неисправности на нем же появится сигнал об ошибке.
Какое лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора решать только вам!
Производители и марки зарядных устройств
В нашем современном мире ежегодно появляется все больше и больше различных марок зарядных устройств. Количество производителей зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов не уменьшается, а наоборот возрастает. Изобретатели конструируют зарядники все лучше и лучше. Но порой подобные приборы могут пользоваться популярностью из-за раскрученного бренда. Хотя на самом деле ничего такого необычного в устройстве вроде бы и нет.
Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
Ниже представлены марки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Марки зарядных устройств:
- Airline
- Aiken
- Hyundai
- Катунь
- Кулон
- Кедр
- Юлмарт
- Сонар
- АШАН
- Зубр
- Беркут
- Ресанта
- Стек
- Электроника
- Ермак
- Imax
- Arduino
- Патриот
- Мерседес
- Полюс
- Telwin
- Калибр
- Сорокин
Подобные названия зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов вы можете встретить в повседневной жизни.
Обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Ниже представлен краткий обзор 6-и лучших зарядных устройств, по мнению некоторых источников в интернете.
Лучшие зарядники автоматы
ОРИОН PW150
Простейший прибор, работающий со свинцово-кислыми аккумуляторами. Данная модель очень выделяется среди большого количества конкурентов! На передней панели содержится только пара индикаторов. Это лампочка заряда и диод активности зарядки.
Нулевые источники питания данный прибор, конечно, не может оживить, но тех, кто находится при смерти, вполне способен поднять на ноги!
Достоинства:
- Отлично работающая машина
- Цена
- Простота эксплуатации
Недостатки:
- Очень простой режим функционирования.
QUATTRO ELEMENTI I-CHARGE 10
Это зарядник высочайшего класса по вполне приемлемой цене. Спокойно справляется с подзарядкой АКБ емкостью до 100 Ач. Начальный процесс заряда идет током 6,5 А. Прибор постоянно считывает данный о состоянии аккумулятора и постепенно подбирает нужный для зарядки режим. То увеличивает, то повышает силу тока. При возникновении поломки прибор тут же оповещает владельца.
Преимущества:
- Может оповещать о поломке
- Сенсорный экран
- Небольшая потребляемая мощность
- Имеет хорошее охлождение
Недостатки:
- Небольшая подача тока 10 А
- Цена, несмотря на ее приемлемость.
SMART-POWER SP-25N PROFESSIONAL
Подобный зарядник для автомобильного аккумулятора может заряжать как 12-и, так и 24-х вольтники.
Чаще всего это мощное зарядное приспособление используется в промышленных масштабах. Редко обычные водители приобретают себе этот прибор.
Плюсы прибора:
- При маленьких размерах выдает хорошую производительность
- Простое управление понятное для каждого
- Влагостойкий корпус
- Цифровой дисплей
- Наличие индикатора заряженности
Недостатки устройства:
- Высокий ценник.
Лучшие зарядные устройства с ручным типом регулирования
В этом подразделе будет представлен обзор зу для автомобильного аккумулятора с ручной регулировкой. Так же устройства подойдут для реанимации нулевых АКБ.
Зарядное устройство KOLNER KBCН 4
Данный прибор является китайским, но, несмотря на это способно выполнять свою работу на отлично! Способен подзаряжать батареи 12 вольт. Имеется вмонтированный узел, защищающий от замыкания. Определение зарядки идет через специальные индикаторы. Используя подобный зарядник, придется постоянно наблюдать за током и следить, чтобы электролит не выкипел.
Плюсы подобного автомобильной батареи:
- Реализована защита от короткого замыкания.
- Надежно и долговечно.
- Зарядник выполнен в удобном корпусе.
Недостаток:
- Придется постоянно посматривать, как заряжается АКБ.
Зарядное устройство СОНАР УЗП-210
Данный прибор имеет современную начинку в корпусе девяностых годов. Модель в обращении очень простая. Обладает двумя режимами на 12 А и 6 А. Зарядка идет по стандартному циклу: быстрый заряд, выравнивание тока до стандартных значений. Дальше идет переход в буферный режим, а затем происходит стабилизация напряжения.
Преимущества:
- Высокий пусковой ток.
- Малые габариты.
- Авто зарядка, но с параметрами которые нужно выполнять вручную.
Минусы:
Минусов найти не удалось.
Зарядное устройство ЗПУ 135
Это трансформаторное пуско зарядное устройство, настраиваемое вручную. Максимальный зарядный ток 13 ампер. Ток пуска – 140 А. Обычные водители редко пользуются подобным монстром. Обычно оно применяется в крупных конторах.
Преимущество:
- Высокая мощность.
- Простое управление.
- Приемлемая цена.
Минусы:
- Отсутствие защиты от замыкания.
Таким образом, краткий обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов подошел к концу.
Как выбрать зарядку для автомобиля?
Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора это очень непростое дело. Поэтому отнеситесь к нему серьезно. Ниже приведены несколько советов, которые помогут понять, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора.
- Первым делом постарайтесь определить какими параметрами обладает ваш источник питания. Особенно напряжение и номинальный ток. Будьте внимательны, новый зарядник должен давать ток на 12-15% больше чем номинальный ток АКБ. Выходное напряжение должно составлять 12 в.
- Выберите ценовой диапазон, сколько вы готовы выложить за зарядку.
- Если машина будет выезжать из гаража в холодное время года, лучше возьмите пуско-зарядной прибор.
- В момент выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора обратите на наличие кнопки BOOST. Кнопка дает возможность уже через несколько минут зарядки заводить движок автомобиля. Подобный режим особенно востребован зимой.
- Если предполагается выполнять зарядку часто, лучше приобрести зарядник любого популярного бренда.
Таким образом, как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какое выбрать под именно ваши нужды, стало более-менее понятным.
Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
В некоторых случаях можно подумать, что барахлит подзарядник. Но это не всегда так. Некоторые зарядники попросту не приспособлены заряжать нулевые АКБ. Здесь требуется остаточное напряжение.
Пару вещей на которые нужно обратить внимание:
- Убедится в том, что зарядный прибор способен заряжать не только аккумулятор средней посаженности, но и полностью разряженный.
- Проверьте предохранители, если есть такая возможность.
- Если напряжение зарядника находится ниже 13 вольт либо оно сильно прыгает, это означает что он сломан.
- Присоедините к клеймам зарядного устройства любой прибор на 12 вольт, например лампочку. Если она горит, то зарядник рабочий, если нет, то сломан.
- Проверьте целостность проводов. Если по проводу не проходит ток, значит причина в нем. Так же обратите внимание, насколько хорошо провода прижаты к устройству.
Таким образом, проверка ЗУ может быть выполнена в соответствие с выше указанными советами. Если вы плохо шарите в электронике, то лучше всего отнести прибор мастеру в сервисный центр.
Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и процесс зарядки
Процесс зарядки аккумулятора автомобиля проходит следующим образом. Зарядной прибор преобразует напряжение сети в 220 вольт в необходимое для зарядки аккумуляторов. Дальше на клеймы аккумулятора через провода, идущие от мощного ЗУ подается постоянное напряжение. Оно может быть пульсирующим или сглаженным и превышает разность потенциалов между электродами.
Благодаря этому ток течет внутри АКБ в направление противоположном разряду. Частицы молекулы кислорода «продавливаются» из кадмия и проникают через слой электролита на свое прежнее место. Подобное позволяет восстановить емкость.
Химический состав пластин во время заряда и разряда меняется. Электролит является некой средой где проходят катионы и анионы. Скорость, с которой проходит ток в нутрии АКБ влияет на скорость восстановления свойств пластин и скорость заряда.
Процессы идут быстро, это вызывает сильное выделение газов и нагрев. Подобное может повредить ценные пластины.
Малый ток зарядки удлиняет процесс восстановления емкости. Частое использование медленного заряда увеличивает сульфатацию пластин и снижает емкость. В связи с этим необходимо всегда учитывать мощность зарядника и приложенную к АКБ нагрузку.
Условия зарядки автомобильного аккумулятора
В зависимости от того какое у вас зарядник следует использовать его в соответствии с условиями описанными в характеристике или инструкции пользования.
Но чаще всего не стоит пользоваться ЗУ во влажном месте или в непроветриваемом помещении. Пары, выделяемые в процессе подзарядки, могут нанести вред организму.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Для того что бы выполнить зарядку АКБ машины нужно проделать несколько простых действий расписанных ниже.
Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?
Пользование любым зарядником хоть автоматическим, хоть ручным сводится к 5-и основным вещам:
- Присоединение проводов к аккумулятору.
- Включение ЗУ.
- Выставление определенных режимов.
- И включения рубильника для начала заряда.
- Отключение зарядного устройства.
Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?
В интернете порой встречаются глупые вопросы, например такие: Можно ли подключить зарядное устройство к аккумулятору? Да ребята, конечно можно, зачем же оно тогда нужно? В данном подразделе вкратце рассмотрим подключение зарядного устройства к аккумулятору авто и то как зарядить аккумулятор зарядным устройством.
Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора:
- Первым делом ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации зарядника.
- Отыщите хорошо проветриваемое помещение.
- Убедитесь, что в помещение не будет ни каких источников огня.
- Если вы собираетесь заряжать АКБ вне автомобиля, отсоедините провода.
- Вытащите батарею.
- Перенесите батарею в нужное место с помощью специальных ручек.
- Очистите клеймы с помощью пищевой соды и воды.
- Не прикасайтесь к белому налету, это застывшая серная кислота.
- Открутите пробки на АКБ.
- Налейте дистиллированную воду в каждое отверстие до нужного уровня. Это следует делать если батарея не обслуживаемая.
- Закройте пробки, если аккумулятор не оборудован пламегасителями положите на пробки мокрую тряпку. Если крышки запечатаны, не трогайте их.
- Расположите зарядной прибор на максимальном расстоянии от батареи.
- Установите переключатель выходного напряжения ЗУ в положения передачи напряжения. Если на ЗУ есть регулятор, установите его на минимальный уровень.
- Присоедините провода зарядника к батареи в соответствии с полярностью.
- Подключите прибор к сети.
- После зарядки отсоедините вилку от розетки.
- Отсоедините провода от источника питания.
- Поставьте батарею на место в автомобиль.
- Присоедините провода транспортного средства.
Теперь вам стало известно, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Кабель для зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
Традиционно для зарядников используются два кабеля, сечением не менее 1 мм. Цвета проводов обычно красный «+» и черный «-». В действительности можно брать провода любого цвета, главное соблюдайте полярность.
Для удобства на конце кабеля необходимо прикреплять зажим по типу крокодила. Это позволит проводу надежно держаться и касаться контактов аккумулятора.
Правила эксплуатации зарядных устройств
Правила эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:
- Используйте ЗУ вдали от открытого огня, горящей сигареты и др.
- Оберегайте зарядник от влаги и сырости
- Заряд батареи производите в проветриваемом помещении
- Выполняйте заряд только целых АКБ
- В момент зарядки не отцепляйте клеймы от источника питания
- Избегайте соприкосновения клейм друг с другом
- Перед зарядкой убедитесь, что провода не повреждены
- Не нужно уменьшать или удлинять провода для подключения зарядного устройства
- Работу с АКБ выполняйте в перчатках и специальных очках
- Не давайте ЗУ и АКБ детям
- При сильном ощущении запаха электролита может быть взрыв!!! Будьте аккуратны!!! Не пытайтесь отцепить клеймы от аккумулятора, есть вероятность искры. Первым делом проветрите помещение, а только потом отсоединяйте провода.
В итоге зарядное устройство для автомобильного аккумулятора определяется по различным особенностям и критериям, приведенным в данной статье.
batareykaa.ru
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов
Современный человек пользуется множеством электронных гаджетов. Это ноутбук, мобильный телефон, планшет, фотоаппарат и многие другие. Большинство этих устройств работают от литиевых аккумуляторов. Ведь мы ценим их именно за то, что это мобильные устройства. Однако за портативность приходится расплачиваться тем, что нужно постоянно заряжать аккумуляторы. Для этого вам потребуется зарядное устройство для литиевых аккумуляторов. В большинстве случаев зарядные устройства поставляются в комплекте с самим устройством. Этот тот же адаптер питания ноутбука или телефона. В идеале, конечно, для зарядки должно использоваться именно штатная зарядка. Но что делать, если она потеряна или вышла из строя. Нужно подобрать подходящее зарядное устройство. Что при этом учесть, обсудим в этой статье.
Содержание статьи
Общие требования к зарядке литиевых аккумуляторов
В общем случае зарядное устройство для литиевых аккумуляторов должно иметь на выходе напряжение 5 вольт и ток, величина которого соответствует (0,5─1)*Сн. Сн – это номинальная ёмкость аккумулятора. К примеру, для литиевого элемента ёмкостью 2200 мАч, зарядка должна выдавать ток от 1,1 ампера.
Литиевый аккумуляторный элемент 18650
Большинство зарядных устройств солидных производителей проводят зарядку Li аккумуляторов в несколько стадий. Первый этап идёт при постоянной величине тока 0,2─1 С и напряжении 4,1─4,2 В (здесь имеется в виду напряжение на 1 элемент или банку). Эта стадия продолжается примерно 40─50 минут. Второй этап проводится при постоянном напряжении. Есть устройства, которые для ускорения процесса зарядки, используют импульсный режим. Для литий─ионных систем с графитовой системой необходимо ограничивать напряжения значением 4,1 вольта на один элемент.Если использовать напряжение выше 4,1 вольта, то можно увеличить энергетическую плотность аккумулятора. Но при этом начинаются окислительные реакции, которые сокращают срок службы батареи. В более поздних моделях Li─Ion аккумуляторов эта проблема была устранена добавками. И на них напряжение в процессе зарядки можно увеличивать до 4,2 вольта с отклонением 0,05 на один элемент.
Если говорить о литиевых аккумуляторах промышленного назначения и для военной сферы, то для них зарядные устройства поддерживают напряжение 3,9 вольта. Это обеспечивает длительный срок службы и надёжность.
Если зарядное устройство выдаёт ток 1С, то аккумулятор зарядится примерно за 2─3 часа. При достижении полного заряда и напряжение достигает величины отсечки, ток резко уменьшается и составляет несколько процентов от первоначального значения.Стоит сказать, что при увеличении зарядного тока время зарядки практически не уменьшается. При более высоком токе быстрее растёт напряжение на первой стадии процесса, но второй этап подзарядки в этом случае идёт дольше.
Существуют зарядные устройства способные зарядить литиевую батарею примерно за час. Такое зарядное для литиевых аккумуляторов не имеет второго этапа и АКБ готова к работе уже после завершения первой стадии. Уровень заряда аккумуляторного элемента при этом будет составлять 70 процентов. Но, в силу природы батарей литиевого типа, для них это не критично.
Этапы зарядки литиевого аккумулятора
Советуем также прочитать материал, где описана переделка шуруповёрта на литиевые аккумуляторы 18650. Возможно, это пригодиться вам в хозяйстве.
На графике выше можно видеть три этапа зарядки Li аккумулятора:- Первый. Через батарею протекает максимально возможный (1С) ток заряда. Эта стадия заканчивается при увеличении напряжения до порогового значения;
- Второй. Напряжение остаётся максимальным (4,1─4,2 вольта), а зарядный ток уменьшается до 3 процентов от первоначальной величины;
- Третий. Компенсирующий заряд при его хранении (проводится примерно раз в 20 дней).
На этапе хранения для литиевых аккумуляторов струйная зарядка невозможна из-за того, что это приводит к металлизации Li. Но кратковременные подзарядки постоянным током компенсируют потери заряда. Такая зарядка должна выполняться, когда напряжения элемента падает до 4,05 вольта. Процесс зарядки прекращается при 4,2 вольта.
И ещё один важный момент. Литиевые аккумуляторные элементы очень чувствительны к перезаряду. Даже при небольшой перезарядке на поверхности минусового электрода начинается металлизация лития. Он очень активен и взаимодействует с электролитом. В результате реакции на катоде происходит выделение кислорода, повышается давление. В результате может произойти разгерметизация элемента, воспламенение и даже небольшой взрыв.
Кроме того, если при заряде постоянно превышать предел по напряжению, срок службы литиевых батарей снижается. Поэтому в большинстве литиевых аккумуляторов помимо самих элементов присутствует плата защиты.
Плата защиты аккумулятора ноутбука
Плата защиты аккумулятора 18650
Плата контролирует процесс заряда и разряда элементов по нижнему и верхнему пределу напряжения. Часто используются температурные датчики отключающие элементы при 90 градусов по Цельсию. В некоторых видах батарей имеется механический клапан, открывающийся при увеличении давления внутри корпуса выше определённого предела.Есть исключения. К примеру, аккумуляторы с наличием марганца в их составе не имеют такой защиты. Марганец сильно тормозит металлизацию на аноде и образование кислорода. Поэтому в такой защите нет необходимости.
Всё это нужно иметь в виду при выборе зарядного устройства. Если вы будете заряжать литиевую банку напрямую без контроллера, напряжение должно контролироваться постоянно. Но гораздо лучше использовать устройства с автоматическим контролем или заряжать батарею через плату защиты.
Вернуться к содержанию
Зарядные устройства для различных гаджетов
Зарядки для аккумуляторов смартфонов
Если вы лишились штатного зарядного устройства от своего телефона, вам поможет «лягушка». Это одно из наиболее распространённых устройств. Название зарядка получила за характерную форму.
Зарядка типа «лягушка»
Пользоваться ей проще простого. У зарядки есть 2 регулируемых по ширине контакта: плюс и минус. Вам нужно установить их в положение, подходящее для заряжаемого аккумулятора. Затем вставляется аккумулятор, чтобы был контакт с его выводами, и фиксируется верхней прижимной планкой. Естественно, что при установке нужно соблюдать полярность. Затем устройство вставляется в разъём 220 вольт и заряжается, пока индикатор не покажет окончание процесса.Вернуться к содержаниюЗарядные устройства для элементов 18650
Литиевые элементы 18650 используются в фонариках, power bank, мобильных пусковых устройствах для авто и т. п. Для них существуют зарядные устройства, позволяющие заряжать сразу несколько элементов. Аккумуляторные элементы 18650 выпускаются как с защитной платой (контроллером), так и без неё.
Зарядное устройство для 18650
Такие зарядки встречаются специально под литиевые элементы, но в большинстве случаев их делают универсальными. То есть, в них можно заряжать Li, Ni─Cd, Ni─MH аккумуляторы. Для этого в них делают различные режимы, а также возможность настройки тока и напряжения.
Аккумуляторные элементы 18650 также работают в составе аккумуляторных батарей ноутбуков. Но чтобы их там зарядить по отдельности, потребуется разобрать АКБ. Это совершенно не подходит для постоянного использования. Кустарный способ описывался в статье «Как зарядить аккумулятор ноутбука без ноутбука». Но он также не слишком удобен. Так, что при выходе из строя адаптера питания ноутбука придётся ремонтировать его или покупать новый. Хотя если поискать в продаже, то наверняка можно найти док станции для зарядки батарей ноутбуков.
Вернуться к содержанию
Зарядки для аккумуляторов планшетов
В большинстве современных планшетов работают литий─полимерные аккумуляторные батареи.
Литий─полимерный аккумулятор планшета
Заряжать их отдельно от планшета достаточно проблематично, но возможно. Для этого можно использовать универсальные зарядные устройства типа iMax. Но и здесь могут возникнуть сложности. Некоторые производители выполняют подключение контактов батареи к планшету при помощи пайки. То есть, снять их для зарядки будет нельзя и придётся цепляться к контактам прямо на планшете.
Зарядка универсальным ЗУ
Рекомендуем также прочитать материал о том, как правильно заряжать литий-полимерный аккумулятор.
Вот такие есть способы выйти из ситуации с зарядкой литиевого аккумулятора, когда отсутствует штатное зарядное устройство. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.Вернуться к содержаниюakbinfo.ru
Выбор зарядного устройства для литиевых аккумуляторов
Большинство современных гаджетов получают питание двумя способами: от сети, от батареек. Какой из них выберете вы? Наверное, второй, как наиболее удобный. Но тогда придется позаботиться об их регулярной зарядке. Для этого имеется специальное оснащение – зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов. Выбирая его, обычно интересуются скоростью заряда и количеством одновременно восстанавливаемых батарей.
Но при этом не стоит забывать о том, что оно должно быть оптимизировано для работы с конкретными аккумуляторами. Большинство зарубежных производителей батареек выпускают и собственные зарядные устройства, что избавляет вас от утомительных поисков подходящей модели. В чем состоит их отличие и как ориентироваться в этом море продукции? Сейчас мы расскажем более подробно.
Зарядка для пальчиковых батареек
Этот прибор является необходимым предметом для людей, предпочитающих активный образ жизни, которые перевели максимальное количество используемых гаджетов на работу от аккумуляторов. Одним из самых распространенных среди таких приборов является мобильный телефон.
Все они оснащены батареями на литиевой основе. Поэтому для них рекомендуют приобретать зарядное устройство для литиевого аккумулятора 18650. Так как попытка восстановить емкость батареи используя прибор неподходящей модели приведет к ее порче.
Обычно для зарядки аккумуляторов на литиевой основе используют устройства с маркировкой EP. В мобильном телефоне батарея считается самым уязвимым местом. И при использовании неподходящей зарядки срок ее службы может сократиться, она начнет быстро разряжаться, что доставим массу неудобных моментов. Чтобы избежать этого необходимо правильно подбирать оборудование для восстановления. Причем не обязательно приобретать готовую модель можно сделать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками. Такой прибор обойдется дешевле, чем промышленное изделие.
Конструктивные особенности ЗУ
Классическая схема зарядного устройства для литиевого аккумулятора 18650 включает в себя две основные детали:
- Трансформатор;
- Выпрямитель.
Используется он для выработки постоянного тока с напряжением 14,4В. Такое значение параметра выбрано не случайно. Оно необходимо для того, чтобы ток смог проходить через разряженный аккумулятор. А так как в это время напряжение батареи составляет около 12В, то зарядить ее устройством, у которого на выходе такое же значение невозможно. Вот поэтому и была выбрана величина в 14,4В.
Принцип работы ЗУ
Восстановление емкости батареи начинается при включении ЗУ в сеть. При этом внутреннее сопротивление аккумулятора растет, а ток снижается. Как только напряжение на батарее достигнет отметки в 12В, ток приблизится к нулевой отметке. Такие параметры говорят о том, что зарядка аккумулятора выполнена успешно и устройство может быть отключено.
Кроме обычного процесса, занимающего довольно продолжительное время, существует и ускоренный. Стремительная зарядка значительно сокращает сроки, но в то же время негативно влияет на работу батареи, поэтому пользоваться этим методом специалисты не рекомендуют.
Критерии выбора прибора зарядки
Определить насколько качественным будет покупаемый прибор можно по следующим моментам:
- Наличию независимых каналов заряда;
- Току;
- Функции разряда.
Рассмотрим каждый из них подробно. Начнем с самого значимого – независимых каналов заряда. Наличие их у выбранной модели говорит о том, что ее электронная начинка способна раздельно контролировать процесс зарядки и прекращать его, как только емкость аккумулятора будет восстановлена. Но при этом все остальные не успеют восстановить свое емкость, что при постоянном повторении такой ситуации ведет к быстрому выходу из строя батарей.
Пополнение энергии аккумулятора возможно тремя способами:
- Слабым током;
- Средним;
- Высоким.
Первый предполагает выбор зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с учетом номинальной емкости батареи. При этом вырабатываемый им ток не должен превышать 10%. Такой способ зарядки самый медленный и щадящий. При его постоянном использовании срок службы аккумуляторов практически не сокращается.
Использование приборов, с током, составляющим меньше половины номинальной емкости батареи считают золотой серединкой. При нем аккумулятор практически не нагревается и время цикла не очень затянутое, как в первом случае.
Последний способ или зарядка большим током практически равным номинальной емкости – это в своем роде стресс для батареи, приводящий к весомому сокращению срока службы. При нем происходит сильный нагрев, требующий активного вентиляторного охлаждения. Его используют только в крайних случаях, когда требуется зарядить аккумулятор за пару часов.
Смотрим видеообзор зарядников для литьевых батарей:
Существуют и так называемые интеллектуальные устройства. Они используются для зарядки аккумуляторов профессиональными фотографами, используемых в осветительных приборах и других аналогичных случаях. Стоимость такого зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов достаточно велика, но если вам важна безупречная работа гаджета, то лучше инвестировать в покупку прибора, чем постоянно менять батареи.
У интеллектуальных зарядных устройств имеется функция разряда. Она необходима чтобы полностью разрядить аккумулятор, исключив тем самым эффект памяти. Это несколько удлиняет цикл зарядки, но тем самым продлевает срок службы батареи.
В некоторых моделях присутствует и функция тренировки. Ее используют для возвращения в рабочее состояние частично испорченных аккумуляторов.
Лучшие производители
Каждый продукт имеет свои особенности. Поэтому выбирая конкретную марку необходимо в первую очередь ориентироваться на количество и тип аккумуляторов, которые придется заряжать. Если предполагается работа с 4-мя батареями, то можно остановиться на модели Rodition Ecocharger. Это небольшое устройство, способное восстанавливать даже одноразовые щелочные батарейки. Включение этой функции производится тумблером, расположенным на боковой панели корпуса.
Прибор имеет четыре канала и способен контролировать уровень заряда каждого элемента в отдельности. На панели устройства имеется световая индикация, показывающая, какой из аккумуляторов уже восстановился. Купить такое устройство можно за 20 долларов.
Смотрим видео о продукции Rodition Ecocharger:
Одним из наиболее популярных и многофункциональных считается зарядное устройство для литиевых аккумуляторов марки La Crosse BC-700. Оно относится к продвинутым и рассчитано на восстановление пальчиковых баьаоеек форматов АА и ААА на основе никеля. Особенности прибора таковы, что он способен одновременно осуществлять зарядку 4 батарей разной емкости.
Устройства работает в нескольких режимах. Имеется регулятор тока, позволяющий выбирать наиболее оптимальную его величину для каждого случая.
Этапы зарядки
Процесс восстановления батареи специалисты рекомендуют начинать с ее полной разрядки. Если по каким-либо причинам приходится заряжать аккумулятор которые еще не полностью разрядился, то стоит выбирать продвинутую модель устройства.
После этого устанавливается режим зарядки. Он может быть щадящим или быстрым. Все зависит от конкретной ситуации и выбранного зарядного устройства для литиевых аккумуляторов.
generatorvolt.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.