Акб основные неисправности
Основные неисправности аккумуляторов - Легкое дело
Основные неисправности аккумуляторов
Самой частой причиной выхода из строя автомобильных аккумуляторных батарей являются их неправильное техническое обслуживание и эксплуатация. Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи необходимо предупреждать и оперативно устранять возникшие неисправности.
К наиболее типичным неисправностям аккумуляторных батарей относятся: сульфатация, короткое внутреннее замыкание пластин, повышенный саморазряд, вытекание электролита сквозь повреждения в корпусе и окисление контактов (клемм и штырей).
Контактные штыри аккумуляторной батареи, так же как и клеммы подвержены окислению из-за воздействия на них паров электролита. Их зачищают шкуркой, надевают клеммы на штыри, прикрепляют и для предохранения от последющего окисления смазывают техническим вазелином.
Если выявилось вытекание электролита сквозь трещину в корпусе аккумуляторной батареи, то стоит попытаться ее заклеить. Нужно слить весь оставшийся электролит, тщательно вытереть и высущить корпус аккумулятора, затем немного расширить каким-нибудь острым предметом трещину и залить ее эпоксидным клеем.
Порой АКБ начинает, даже без подключенных потребителей, быстро терять заряд. Причиной такого саморазряда может являться загрязненная поверхность батареи, а также попадание внутрь корпуса металлических предметов или каких-либо частиц. Также увеличенный саморазряд может возникнуть при использовании для доливания в банки аккумулятора недистиллированной воды.
Устраняется такой саморазряд очищением поверхности аккумуляторной батареи, удалением находящихся внутри аккумуляторной батареи металлических предметов и, в том случае если нужно, заменой электролита с предшествующей тому промывкой аккумуляторной батареи дистиллированной водой.
Разряд аккумулятора большими токами, например, при длительном включении стартера или при проверке аккумулятора «на искру» может вызвать внутреннее короткое замыкание пластин из-за их деформации. На подвергшейся деформации пластине возникают трещины, из нее высыпается активная масса, которая скопившись на дне корпуса аккумуляторной батареи, замыкает положительные и отрицательные пластины. Вследствие чего разрядный ток повышается, и аккумулятор выходит из строя.
Отремонтировать такую батарею, особенно в том случае если она необслуживаемая или малообслуживаемая почти невозможно. Аккумуляторные батареи старого типа, которые можно разбирать, в принципе можно попробовать отремонтировать с помощью замены поврежденных сепараторов и пластин, но проще купить новый аккумулятор.
Порой аккумуляторная батарея начинает быстро заряжаться, напряжение на выводах и температура электролита быстро повышаются, аккумулятор «кипит», бурно выделяется газ, но при этом плотность электролита повышается незначительно. Такая аккумуляторная батарея имеет низкую емкость и достаточно быстро разряжается.
Причиной подобного рода неисправности является сульфатация пластин, - процесс в результате которого они покрываются крупными кристаллами сернокислого свинца в виде белого налета. Эти кристаллы закрывают собой поры в активной массе пластин и препятствуют доступу к ней электролита. Из-за этого емкость аккумуляторной батареи уменьшается, а его внутреннее сопротивление возрастает.
Вызвать сульфатацию может низкий уровень электролита или его отсутствие, сильный разряд аккумуляторной батареи ниже 10,2 В, а также длительное хранение незаряженного аккумулятора.
Незначительную сульфатацию стоит попытаться устранить проведением нескольких циклов заряда и разряда аккумуляторной батареи. На первом этапе батарею полностью заряжают, доводят плотность электролита в каждой банке до 1, 285 гсм3. Для этого по необходимости подливают дистиллированную воду или электролит плотностью 1,4 гсм3. На следующем этапе аккумулятор разряжают до напряжения в каждой банке 1,7В. Потом аккумулятор опять заряжают.
Если требуется, то такой цикл «заряд – разряд» повторяют. Для предотвращения сульфатации аккумуляторы, которые длительное время находятся на хранении, следует ежемесячно подзаряжать током, равным десяти процентам их емкости, тем самым возмещая их потери от саморазряда.
http://www.accw.ru
legkoe-delo.ru
Неисправности аккумулятора, неисправности аккумуляторных батарей, неисправности АКБ. - Аккумуляторы автомобильные - СТАТЬИ
На этой странице мы расскажем о возможных неисправностях автомобильного аккумулятора, в принципе в процессе использования аккумуляторных батарей на автомобилях могут возникать неполадки с его работой, рассмотрим основные и часто происходящие неполадки.Пожалуй самые частые сбои в работе аккумуляторных батарей является окисление выходных штырей, что приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из стоя всю электрику.
Устранение этой неполадки потребует немного времени, надо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри АКБ, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм, клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем для надежности сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем. Низкий уровень электролита в аккумуляторе также может повлиять на его работу, электролит, а точнее дистиллированная вода со временем испаряется или возможно его подтекание в следствии трещины в корпусе аккумуляторной батареи.
В случае исправного корпуса, вы просто доливаете дистиллированную воду до положенной нормы, уточнение, заливать надо дистиллированную воду так как кислота в электролите практически не испаряется, не забывайте изредка проверять плотность электролита, иначе через небольшое время вам придется его выбрасывать.
Если ваш аккумулятор быстро разряжается, тому есть две причины; либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита. В этом случае вам надо протереть насухо контактные части и проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый. В аккумуляторе может произойти короткое замыкание связанное прежде всего с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов. В этом случае вам лучше купить новый аккумулятор, ведь вы сами не будите заменять старый сепаратор на новый.
В виду неправильного ухода и обслуживания аккумуляторной батареи она также может выйти из строя, происходит сульфатация внутренних пластин и на пластинах образуется крупный кристаллический серно кислый свинец, вследствие этого пластины не проводят ток и аккумулятор не принимает ток. Такая неисправность может произойти в следствии невыполнения правил обслуживания АКБ, понижение уровня электролита ниже нормы и соответственно работа части пластин на воздухе, долгое хранение аккумулятора без подзарядки, пониженная плотность электролита а также разряд аккумуляторных батарей ниже 1,7 в на один аккумулятор.
Неисправности автомобильного аккумулятора, признаки и причины возникновения.
На клеммах аккумулятора напряжение имеется а стартер все равно не прокручивается, имеет место нагрев выводных клемм, скорее всего это довольно большое окисление клемм аккумулятора, чистота и хороший контакт во всей электро цепи залог безотказной работы. Снять провода, почистить их клеммы и выводные клеммы аккумулятора.
Значительное снижение напряжения в аккумуляторе при работе стартера, электролит при этом имеет темный цвет, отслоение активной массы на пластинах аккумулятора, низкий уровень электролита в аккумуляторе, низкая степень зарядки и недостаточный уровень электролита а также большая вибрация. Проверить зарядку, проверить уровень и цвет электролита, проверить крепление аккумулятора к машине.Аккумулятор довольно плохо заряжается, при работе стартера резкое снижение напряжения, скорее всего полная и частичная коррозия положительных пластин аккумулятора, может повлиять постоянный перезаряд и довольно большое напряжение, возможна слишком большая интенсивность использования автомобиля, 70 - 80 тысяч в год.
342900.ucoz.ru
Какие основные неисправности существуют у аккумуляторных батарей?
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Какие основные неисправности существуют у аккумуляторных батарей?Основными неисправностями, снижающими работоспособность аккумуляторных батарей, являются повышенный саморазряд, сульфатация, разрушение и короткое замыкание пластин, пониженные или повышенные плотность или уровень электролита, трещины в мастике, крышке и моноблоке.
Повышенный саморазряд. Длительное хранение аккумуляторных батарей приводит к естественному их саморазряду. При этом нормальный саморазряд не должен превышать 0,7% емкости батареи в сутки. Причиной повышенного саморазряда, достигающего 5—10% емкости батареи в сутки, могут быть загрязненность поверхности крышки батарей электролитом и грязью, загрязненность электролита посторонними примесями и продуктами разрушения пластин, низкое качество серной кислоты электролита.
Залитые электролитом поверхности аккумуляторной батареи следует нейтрализовать 10%-ным раствором кальцинированной соды или 10%-ным водным раствором нашатырного спирта, а затем смыть водой. При нейтрализации необходимо следить, чтобы раствор соды или нашатырного спирта не попал в электролит. После промывки поверхность аккумуляторной батареи следует протереть насухо.
Содержание в электролите даже незначительного количества меди и особенно железа намного увеличивает саморазряд аккумулятора. Если электролит загрязнен, батарею надо разрядить током, равным 0,1 номинальной емкости, до напряжения 1,1— 1,2 В на каждый аккумулятор. При этом посторонние материалы и их окислы переходят с пластин аккумулятора в электролит. Затем вылить весь электролит, промыть аккумуляторы дистиллированной водой и залить их свежим электролитом прежней плотности и полностью зарядить.
Сульфатация пластин. Сульфатация — это процесс образования на пластинах аккумулятора сернокислого свинца. Сернокислый свинец нормально не образуется на пластинах в процессе разряда аккумулятора. При нормальном разряде он имеет мелкокристаллическую структуру.
В результате глубокого разряда батареи, длительного хранения ее в разряженном состоянии, эксплуатации с пониженным уровнем или высокой плотностью электролита, а также из-за присутствия вредных примесей и систематического недозаряда на пластинках аккумуляторной батареи образуются крупные криталлы, а иногда сплошная корка сернокислого свинца. Такой сульфат свинца не распадается во время заряда, значительно снижает емкость батарей, приводит к выкрашиванию активной массы и короблению пластин. Активная масса суль-фатированной пластины при растирании между пальцами рассыпается как песок.
Сульфатированный аккумулятор при зарядке имеет напряжение до 3 В и выше. Емкость такого аккумулятора значительно ниже нормальной. В случае, если пластины покрыты сплошной коркой сульфата, аккумуляторную батарею следует сдать в ремонт. Если процесс не слишком глубок, пластины можно восстановить, разрядив аккумуляторную батарею током, равным 1/20 номинальной емкости, до напряжения 1,7 В на элемент, после чего, слив из батареи электролит, залить дистиллированную воду и поставить батарею на заряд силой тока 1/30 номинальной емкости.
При достижении плотности электролита 1090 кг/м3 (1,09 г/см3) напряжение каждого аккумулятора должно быть стабильным и равным 2,3— 2,4 В. Если напряжение ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют на дистиллированную воду и после двухчасового перерыва продолжают заряд тем же током. Заряд с прерыванием продолжают до тех пор, пока плотность электролита 1090 кг/м3 (1,09 г/см3) не будет стабильна в течение 1 ч, а напряжение достигнет 2,3—2,4 В. После этого плотность электролита доводят до нормальной и аккумуляторную батарею заряжают током, равным 1/10 номинальной емкости.
Отстающие аккумуляторы. Если в батарее хотя бы один аккумулятор разряжается раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться именно этим, отстающим аккумулятором. Если разряд такой батареи продолжать дальше, то отстающий аккумулятор быстро разрядится до нуля, а затем переполюсуется и будет заряжаться обратным током остальных аккумуляторов. На отрицательных пластинах отстающего аккумулятора начнет образовываться перекись свинца, а на положительных— свинец. Это приведет к значительному снижению напряжения аккумуляторной батареи.
Отстающие аккумуляторы можно определить по следующим признакам: плотность электролита при заряде растет значительно медленнее, а температура быстрее, чем в остальных аккумуляторах. Батарея с такими аккумуляторами должна быть подвергнута двух-трехразовому контрольно-тренировочному циклу: заряд—разряд — заряд.
Если на машине установлено несколько батарей, то необходимо тщательно следить, чтобы состояние всех батарей было одинаковым. В противном случае возникает вероятность переполюсовки аккумуляторов.
Короткое замыкание внутри аккумулятора появляется в результате разрушения сепараторов или соединения разноименных пластин частицами выпавшей активной массы.
Короткое замыкание внутри аккумулятора можно обнаружить по уменьшению величины плотности электролита, резкому снижению напряжения до нуля (используя нагрузочную вилку). Аккумуляторная батарея, имеющая хотя бы один короткозамкнутый аккумулятор, к дальнейшей эксплуатации непригодна.
Разрушение пластин представляет собой выкрашивание активной массы и разрушение решеток (чаще наблюдается у положительных пластин). Признаком разрушения пластин является понижение емкости при разряде и очень быстрое повышение плотности электролита до нормального значения при зарядке.
Аккумуляторные батареи с разрушенными пластинами для дальнейшей эксплуатации непригодны и должны быть отремонтированы.
Разрушение деревянных ящиков. Электролит, пролитый на поверхность батареи, попадает внутрь ящика через трещины в мастике, а также через щели между мастикой и ящиком и окисляет дерево. Ящик теряет прочность и делается негодным для использования. Для предохранения деревянных ящиков от разрушения необходимо устранить трещины в мастике и не допускать попадания электролита на поверхность мастики и ящика, систематически протирать поверхность мастики и ящиков 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды, а также систематически восстанавливать окраску ящика, применяя при этом кислотостойкие лаки и краски.
Читать далее: Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с аккумуляторными батареями?
Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.