Часто задаваемые вопросы к Светмед
Средний срок службы лампы:
Кварцевые — нет данных — баллон кварцевый (образует озон)
PURITEC HNS — заявлено производителем 9 000 часов (на практике меньше) — баллон овиолевый (образует озон в меньших количествах по сравнению с кварцевым баллоном)
PHILIPS TUV — 9 000 часов — баллон овиолевый с покрытием из оксида титана (почти не образует озон)
Данные цифры представлены заводами — изготовителями.
На продолжительность горения влияют следующие факторы:
Рассмотрим подробно пункт №4. Заявленная продолжительность работы лампы (время жизни), будет достигнута только если мощность дросселя питания лампы соответствует мощности лампы, установленной в данном облучателе. Если мощность дросселя превышает мощность лампы, то нагрузка по току приходящуюся на лампу будет больше допустимого техническими условиями эксплуатации для этой лампы и соответственно сократится срок службы лампы, экспоненциально величине превышения.
Некоторые производители по тем или иным причинам (при отсутствии требуемых дросселей для установки в данный светильник, а скорее в целях экономии) устанавливают дроссель, мощность которого не соответствует мощности установленной кварцевой лампы.
Например, вместо дросселя 15 Ватт устанавливают дроссель 20 Ватт. А вместо 30 Ватт установлен 40 Ваттный дроссель. Налицо превышение более 30%.
Бактерицидный поток от такой замены дросселя пропорционально увеличится, плохо то что это произойдет за счет ресурса лампы
Из ниже приведенной литературы:
Азалиев В.В. «Эксплуатация осветительных установок промышленных предприятий»/ В. В. Азалиев, Г. Д. Варсанофьева, Ц. Е. Кроль. — М.: Энергоатомиздат — 1984. — 164 с
известно: Срок службы люминесцентных ламп низкого давления изменяется на 15÷30% в противоположную сторону на каждые 10% изменения напряжения питания
Согласно:
Козловская В.Б. Электрическое освещение: справ. /В.Б. Козловская, В.Н. Радкевич, В.Н. Сацукевич. — Минск: Техноперспектива, 2007. — 255 с.
Айзенберг Ю. Б. Справочная книга по светотехнике / Ю. Б. Айзенберг. — М.: Энергоатомиздат, 1995. — 528 с.
Рохлин Г. Н. Разрядные источники света / Г. Н. Рохлин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат. 1991. — 719 с.
срок службы люминесцентных ламп сокращается в среднем на 20÷25% при увеличении тока ч/з лампу на 10%
Согласно выше приведенным данным срок службы люминесцентных ламп сократится примерно на 60÷70%. Т.е. из заявленных 9 000 часов лампа проработает приблизительно 3 000 ÷ 3 500 часов.
Поэтому, для увеличения срока службы лампы с 3 000 ÷ 3 500 часов до заявленной изготовителем 9 000 часов, необходимо согласовать мощность установленного дросселя с мощностью лампы.
Если разбилась бактерицидная лампа что делать. Как действовать если разбилась энергосберегающая лампа
Обуславливается наличием паров активной ртути, которая испускает ультрафиолетовое свечение под воздействием дугового разряда. Использование таких лампочек безопасно для человека, однако, при повреждении целостности колбы есть вероятность загрязнения окружающей среды ртутью. Во избежание попадания ее в организм человека, необходимо правильно утилизировать саму разбитую лампочку и нейтрализовать опасного действующего вещества.
Как пользоваться лампочкой
использовании лампочки на ртутной основе
При правильном использовании лампочки на основе ртутных паров полностью безопасны для человека и окружающей среды при условии их исправности:
- Изначально необходимо выбирать продукцию от проверенной фирмы, которая гарантирует качество своих изделий. Хороший производитель следит за изготовлением лампочек на всех этапах процесса, поэтому в точки реализации они приходят полностью исправными и с соответствующими сертификатами и кодами.
- Проверяйте целостность лампочек перед тем, как вкручивать их в светильники. Если новая лампочка имеет даже незначительные трещины на колбе, ее лучше вернуть по гарантии с обязательным указанием причины возврата.
- Аккуратное обращение с лампочкой – залог целостности колбы с ртутью. Вкручивать и выкручивать ее необходимо только держа за корпус, ни в коем случае не прилагайте усилие к стеклянной составляющей, из-за этого колба может треснуть прямо в руках.
- Периодически проверяйте лампочки на целостность, особенно это касается изделий, которые регулярно отработали дольше одного года.
- Не используйте очень тесные плафоны и абажуры – энергосберегающие лампы более 10 ватт имеет свойство сильно греться, из-за чего в некачественных и бракованных изделиях случается возгорание электросхемы, которое приведет к физическому повреждению колбы – она может даже взорваться.
Какие действия опасны?
опасность при ремонте энергосберегающих ламп
При перегорании лампочки многие люди не желают покупать новую, а стараются починить своими руками. Часто бывает, что в дорогостоящих лампочках поломка настолько мизерна, что решается перепаиванием нескольких конденсаторов. Но нужно помнить, что некомпетентное вмешательство в устройство лампочки может привести к разгерметизации колбы, которая содержит ртуть. Особенно это опасно в руках, потому что существует высокая вероятность попадания отравляющего вещества на кожу и прямиком в легкие. Поэтому желательно воздержаться от разбора лампочки, а правильно ее утилизировать и купить новую, при этом выполняя рекомендации из выше представленного пункта.
Опасность разбитой люминесцентной лампа
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Задать вопрос эксперту
Настоятельно не рекомендуется прикладывать физическую силу к колбе – не наступать на нее, не разбивать об пол или стены, ни в коем случае не бросать подвергать термическому воздействию – кроме резкого выброса ртути есть опасность разлета мелкого битого стекла в разные стороны.
Что нужно делать, если лампа все-таки разбилась
Разбилась люминесцентная лампа, что предпринять? Основная задача – обезопасить людей и окружающую среду от вредного действия паров ртути. Для этого необходимо провести ряд мер, которые включают в себя сбор и нейтрализацию ртути, уборку битого стекла и ликвидацию последствий.
разбитая люминесцентная лампа
Демеркуризация помещения
Так называется процесс нейтрализации ртути, которая попала в окружающую среду в открытом виде. Она состоит из нескольких шагов:
- Содержимое лампочки представляет собой летучее вещество, которое не превращается в шарики (как это делает ртуть из советских градусников), и витает в воздухе. Помещение, где произошло ЧП, необходимо проветрить. Нюанс в том, что проветривание должно идти наружу, из помещения, и не внутрь жилища или офиса. Чем дольше будет проветриваться комната, тем лучше, не менее чем 2 часа.
- По возможности воспользоваться средствами индивидуальной защиты – перчатки, очки и химический респиратор. Такой набор не в каждом доме есть, поэтому обязательно надевайте резиновые или другие хозяйственные непромокаемые перчатки.
- Из листа плотной бумаги (если ее нет, то подойдет картон) смастерите совок, в который можно собрать осколки и ртутный порошок разбившейся лампочки, тряпкой удобно это делать, если осколки попали под шкаф.
- Сбор желательно проводить влажной плотной тряпкой. Все осколки с остатками ртути перемещаются тряпкой на самодельный совок.
- Тряпку, совок и собранный мусор нужно положить в плотный белый полиэтиленовый пакет и прочно завязать. Для надежности один пакет можно вложить еще в несколько пакетов, чтобы осколки не порезали полиэтилен (также осколки перед перемещением в пакет можно пересыпать обратно на тряпку и аккуратно ее завернуть).
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Не позволяйте осколкам долго валяться на полу. Место, где упала и разбилась лампа, желательно обработать раствором марганцовки или любым отбеливателем на основе активного хлора. Если это произошло на ковре, то его нужно вынести на улицу, аккуратно, но тщательно вытрусить, и оставить проветриться насколько возможно.
Как утилизировать собранную ртуть
Пакет нельзя выбрасывать в мусорное ведро или контейнер с отходами. Его нужно сдать в ближайшую организацию, которая занимается утилизацией ртути. Это может быть пожарная часть, ЖЭК или частная контора. Безвозмездно или за небольшую плату они примут ваш пакет, после чего ртуть будет нейтрализована специальными химическими веществами, а стекло отправлено на переработку. Эти шаги не позволят разбившейся лампочке загрязнять окружающую среду парами ртути, сколько бы ее не содержалось внутри.
Что делать разбилась ртутная лампа?
Уважаемый Олег! Если разбилась люминисцентная лампа (в которой содержится ртуть), то поступать нужно так же, когда разбивается ртутный градусник — аккуратно собрать ртуть, я бы посоветовала для этого использовать обычную спринцовку с резиновым наконечником или, если у Вас есть с пластмассовым наконечником,его нужно снять и с помощью оставшейся груши «втянуть» ртуть внутрь.Хорошенько проветрите помещение,т.к. пары ртути очень вредны.И обработайте поверхность, на которую попала ртуть (см. ниже). Нужно знать,что лампы с содержанием ртути относятся к отходам 1 класса опасности, т.е. считается,что очень опасны. Поэтому их бросать,даже если они и не разбиты, а просто вышли из строя, в общий мусорный бак нельзя. Я обычно поступаю следующим образом — звоню в ЖЭК и спрашиваю,куда нужно отнести то,что осталось от лампы. Некоторые ЖЭКи по месту жительства сами принимают ртутные лампы, а дальше передают организациям,которые их утилизируют согласно инструкции (на это обязательно должна быть выдана лицензия) а некоторые ЖЭКи, если у них нет специального контейнера, должны сказать,куда, в какую организацию Вашего округа нужно сдать опасный отход.
Вот мнение специалистов из Экотрома
(для справки — Научно-производственное предприятие «ЭКОТРОМ» — лауреат премии правительства Москвы в области охраны окружающей среды (2004г.) и конкурса «100 лучших экологических организаций России» (2007г.), победитель ГРАН-ПРИ 1-го Всероссийского конкурса «ЭКОЛОГИЯ РОССИИ» (2008г.), член «Гильдии экологов»):
«Если разбилась обычная люминесцентная лампа, содержащая от 20 до 150 (мг) ртути, образуется свыше 11 тыс. мельчайших ртутных шариков, имеющих суммарную поверхность 3,53 см2. Этого достаточно, чтобы загрязнить помещение объемом 300 тыс. м3(*). В случае меньшего объема помещения ртутное загрязнение может достигать десятков и даже сотен ПДК (ПДК ртути в воздухе составляет 0,0003 мг/м3).»
А вот что написано по этому поводу в Википедии:
«При разливе ртути необходимо (особо важны пункты 3,4,5,6):
1.Закрыть доступ в помещение и удалить всех из помещения.
2.Сообщить о случившемся в местные органы МЧС и попросить выехать специалистов. Это необходимо даже при небольшом разливе ртути, например, при бое термометра или люминесцентной лампы, так как без соответствующего оборудования нельзя быть уверенным в удалении всего металла. Даже незначительная доза ртути в помещении отрицательно сказывается на организме.
3.Организовать интенсивное проветривание помещения.
4.Провести механический сбор ртути.
Самый простой способ сбора ртути при помощи обыкновенной спринцовки. Собранную ртуть необходимо поместить в ёмкость с водой, в эту же емкость аккуратно собрать остатки термометра. Ни в коем случае не использовать для сбора ртути пылесос. Во-первых, пылесос греется и увеличивает испарение ртути, а во-вторых, воздух проходит через двигатель пылесоса, и на деталях двигателя, которые делаются из цветных металлов, образуется амальгама, после чего пылесос сам становится распространителем паров ртути. Капельки ртути можно собирать при помощи бумажных салфеток, смоченных в обычном подсолнечном масле. Шарики ртути будут прилипать к маслянистому месту.
Также можно размочить в воде газету и образованную кашицу нанести на место разлива ртути. потом аккуратно собрать кашицу в ёмкость с водой. При перемешивании бумага всплывёт, а ртуть осядет на дно.
Если ртуть попала на ковер или ковровые покрытия, то необходимо аккуратнейшим образом свернуть ковер, от периферии к центру, чтобы шарики ртути не разлетелись по помещению. Ковровое покрытие желательно поместить в целый целлофановый пакет или просто завернуть в полиэтиленовую пленку тоже от периферии к центру и вынести на улицу. После чего вывесить ковер или ковровое покрытие, а под ним подстелить целлофановую плёнку, чтобы ртуть не загрязнила почву и несильными ударами выбивать ковер. Также необходимо дать ковру или ковровому покрытию повисеть и проветриться на улице.
5.Обувь, в которой вы ходили по помещению, где разлили ртуть, не выносить за пределы этого помещения, а если выносить, то только в целлофановом пакете или герметичной ёмкости, так как частички ртути прикрепляются к ногам и вы можете разнести ртуть по всей квартире.
6.Провести химическую демеркуризацию (удаление ртути).
а.Обработать поверхность теплым мыльно-содовым раствором (400 г мыла, 500 г соды на 10 л воды)[2]
б.Самый эффективный и наиболее безвредный и доступный способ демеркуризации помещений заключается в следующем: стены и пол обрабатывают 1 % раствором йода (на 1 л воды 10 мл 10 % раствора йода, который продается в аптеке). Через 30 минут площадь обрабатывается следующим раствором: медный купорос CuSO4 (на 1 л воды 30 г медного купороса)-купить в хоз. магазине, сульфит натрия Na2SO3·7h3O (180 г на 1 л воды)(можно купить в фотомагазине) и гидрокарбонат натрия NaHCO3 (питьевая сода, 40 г на 1 л воды). Раствор приготовляется следующим способом сначала смешивают с водой медный купорос и сульфит натрия до полного растворения осадка, а потом добавляется питьевая сода.
Не рекомендуется жилые помещения обрабатывать раствором хлорного железа, так как хлорное железо является высокоопасным веществом второго класса опасности.
Индикация наличия ртути
Индикацию степени заражения проводят с помощью палладиевой индикаторной бумаги, а также с помощью специальных приборов. Старые приборы серии АГП (АГП — 01; АГП — 01 М и т.д.). Сейчас замеры проводятся при помощи более современного прибора РА 915+.»
Источник: Википедия, ru.wikipedia.org/wiki/Люминесцентная_лампа ,http://www.ecotrom.ru/demerkyr.html
Ультрафиолетовые лампы как способ борьбы с вирусами
Мы заметили, что вам очень оказалась полезной статья с нашей подборкой бактерицидных ламп. И поэтому сегодня мы более подробно расскажем про ультрафиолетовые лампы. Где купить и как выбрать лампу с ультрафиолетовым излучением — читайте в нашей статье!
Такие лампы уже давно пользуются спросом не только среди поликлиник и больниц, но в общепите, косметологии, а также в наших с вами квартирах. По принципу работы продаётся большое количество бытовой техники с очищением воздуха при помощи ультрафиолета. Как же выбрать такой прибор? Выбираем конечно же исходя из цели. Мы рассмотрим какие модели представлены среди ультрафиолетовых и на что опираться при выборе такого прибора.
Поговорим о кварцевании помещения
Кварцевание медучреждений, косметологий, учебных и других помещений производится при помощи ультрафиолетовых ламп. Длина волны такой лампы составляет от 100 до 320 нм. Ультрафиолет способен убить различные вредоносные бактерии, плесень и в том числе вирусные бактерии. Более того! УФ-излучение поможет уничтожить яйца паразитов, насекомых и пылевых клещей, находящихся на мебели, предметах, стенах и полу. Внутрь мебели или подушек волна УФ-лампы проникнуть не может, но поверхность обработает очень эффективно. Чтобы провести обработку максимально эффективно требуется проводить кварцевание не меньше 20-ти минут. Это минимальное время, при котором смогу погибнуть споровые бактерии или плесень, если оставить лампу для работы от 20 до 30 минут, то помещение после обработки будет практически стерильным.
Как часто можно проводить обработку?
Производить обработку не рекомендуется часто, так как стоит помнить, что погибают не только вредоносные бактерии, но и защитные. Чрезмерная стерильность в квартире может негативно сказаться на здоровье человека, так как из-за отсутствия постоянной микробной угрозы наш иммунитет лишается возможности естественного развития и ослабевает. Но! В период сезонного гриппа или как сейчас, во время активности короновируса, такие лампы будут прекрасным защитником вашего здоровья!
Какую УФ-лампу приобрести в квартиру?
- Кварцевая лампа станет отличным помощником в быту. Название такой лампы соответствует материалу из которого выполнена колба. Сделана она из кварцевого стекла. Вам важно знать, что в качестве источника уф-излучения в такой лампе используется ртуть. Во время воздействия электрического тока ртуть испускает волны длиной от 205 до 315 нм. Именно такое излучение позволяет добиться максимального дезинфицирующего эффекта. Вы должны понимать, что такая лампа выделяет озон, который образуется при длине волны примерно 257 нм и представляет собой газ с окисляющим действием. Данный газ способен наиболее качественно обработать помещение, уничтожая некоторые виды микробов. Но важно знать, что при таких высоких концентрациях озон становится ядовитым и поэтому, необходимо использовать такую лампу очень осторожно! Включаете кварцевую лампу только в пустом помещении! Мы даже рекомендуем вам установить розетку с таймером, такую как у REXANT, например. Чтобы можно было войти в комнату после того, как лампа закончит свою работу. Кстати говоря, живые растения, животных также требуется убрать из комнаты на время обработки.
- Бактерицидные лампы тоже испускают ртуть ультрафиолетовых лучей. Но в отличие от кварцевых ламп колба данного устройства сделана из увиолевого стекла. Благодаря данному материалу лучи такой лампы могут быть менее 257 нм, а соответственно, озон не образуется. Стерильность достигается путём чадящего длинноволнового ультрафиолета. Такую лампу можно смело использовать в домашних условиях или косметологии, стоматологии и прочих сферах. Очевидно, что они безопаснее, но менее эффективны. В поликлиниках такая лампа работает целый день, но, если при этом соблюдать технику безопасности. Такой прибор не должен «стрелять» прямо в глаза, свет требуется направить на потолок!
- Амальгамные уф-лампы совсем не то что вышеописанные. Различны они в основном в том, что в колбе помещена не ртуть, а её сплав с индием и висмутом. Именно это вещество и называются амальгамой. Принцип работы тот же! Электрический ток воздействует на амальгаму, и та разогревается, при этом ртуть начинает испаряться. Такие лампы достаточно часто используются в быту и считаются эффективными. Дело в том, что при повреждении эту лампу не придётся сдавать в специальные учреждения для утилизации, она безопасна. Ртуть внутри в таком маленьком количестве, что можно просто собрать все осколки и выбросить, но помыть комнату всё же стоит, тем более, если у вас маленькие дети или животные. Если лампа разбилась во время работы, то есть во время испарения, то проветрите помещение.
Что делать если разбилась бактерицидная или кварцевая лампа?
Если так сложилась, то вам придётся срочно убирать разлитую ртуть. Помните, что в такой лампе может находиться ртути до 3х грамм, это достаточно, чтобы нанести вред человеку. Проветрив помещение, помыв полы, встанет вопрос куда же деть все осколки? В примере с градусником, мы помним, что выбрасывать ртутьсодержащий градусник в ведро категорически нельзя! Вам необходимо собрать осколки в пакет или коробку и найти ближайшую службу утилизации опасных отходов. Это очень важно, помните об этом!
Менеджеры компании ГК ПрофЭлектро с удовольствием помогут подобрать необходимую ультрафиолетовую лампу под ваши потребности! Ждём ваших звонков по телефону +7 499 707 14 60 или переходите на сайт shop.p-el.ru
Распространённые ошибки при выборе и эксплуатации бактерицидной лампы
Из-за сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавируса COVID-19, многие задумались о покупке специальных ламп для обеззараживания помещений. Однако некачественный или некорректно применяемый прибор окажется бесполезным для борьбы с опасными микроорганизмами и может нанести вред здоровью людей. О самых распространенных ошибках покупателей бактерицидных ламп рассказала Екатерина Журавлева, менеджер по продукту компании LEDVANCE.
Ошибка 1. Доверие заманчивой упаковке лампы
Нельзя выбирать лампу, полагаясь на яркие, «эмоциональные» изображения на коробках или «громкие» надписи, например, «Убивает 99.9 % вирусов и бактерий» или «Безопасно на 100 %».
Прежде всего обращайте внимание на технические параметры — при выборе бактерицидного оборудования важными являются несколько.
Длина волны или спектр излучения
Этот показатель измеряется в нанометрах. Бактерицидным называется спектр в диапазоне 205-315 нм. Более длинноволновая часть спектра (>315 нм), как у популярных ультрафиолетовых фонариков, а также лампы, которые используются в соляриях для обеззараживания, бесполезны.
Специальная маркировка
На упаковке или самом приборе обязательно должна присутствовать специальная маркировка (значок UVC), возможно, предостерегающий текст о том, что эта лампа или прибор не предназначен для освещения. Ведь речь идет об излучении, которое разрушает не только патогенные микроорганизмы, тем самым оказывая обеззараживающее действие, но и несет опасность всему живому, а также некоторым краскам, тканям, материалам.
Категория
УФ-лампы с эффективным против вирусов «жестким» излучением типа UVC делятся на кварцевые (озоновые) и безозоновые. Подробнее на этом остановимся дальше.
Эффективность
Важной характеристикой лампы является бактерицидная эффективность, которая измеряется в ваттах и говорит о том, сколько из них пойдет на полезное УФ-излучение. У разных типов УФ-ламп, в зависимости от технологии производства, этот показатель различается. Эта характеристика поможет выбрать самую эффективную лампу среди аналогов.
Документация и руководства
Стоит обратить внимание на наличие сопутствующей документации — это руководство по эксплуатации, инструкция или технический паспорт изделия, с отметкой о том, что прибор специального назначения, бактерицидный, и описанием правил использования. Если лампа импортная, текст обязательно должен быть переведен на русский язык. Если же документов нет, то лампе не стоит доверять.
Ошибка 2. Покупка у непроверенных производителей и продавцов
Сейчас, когда спрос на лампы с обеззараживающим эффектом резко возрос, их стали поставлять покупателям через самые разные каналы продаж. Казалось бы, что проще: обратиться в интернет-магазин, где можно выбрать товар подешевле и с доставкой. Но далеко не каждый из них предлагает сертифицированную продукцию и отвечает за качество, особенно если он находится за рубежом, и вы не можете убедиться в его надежности.
Поэтому безопаснее всего покупать бактерицидные лампы и облучатели-рециркуляторы в организациях, которые имеют опыт и зарекомендовали себя в качестве надежных поставщиков, способны ответить на технические вопросы, проконсультировать по характеристикам приборов.
Немаловажна и репутация самого производителя изделий. Прежде чем купить прибор, посмотрите, что за компания его выпустила, насколько она известна, есть ли представители в РФ. Посетите её сайт, посмотрите ассортимент. Покупать УФ-лампы, руководствуясь только низкой ценой, крайне рискованно.
Ошибка 3. Покупка кварцевой лампы вместо бактерицидной
Существует несколько видов ламп для дезинфекции помещений, самые популярные их них — кварцевая и безозоновая бактерицидная. Многие считают их взаимозаменяемыми, но это не так. Они похожи по своему устройству и обе содержат пары ртути, которые под воздействием электрического тока излучают ультрафиолет, разрушающий связи в ДНК патогенов. Но при работе кварцевой лампы возникает не только бактерицидный спектр. Часть излучения относится к еще более коротковолновому вакуумному УФ (185 нм), который преобразует кислород в озон, токсичный и опасный в больших количествах. Поэтому кварцевые лампы нельзя использовать в присутствии людей и животных, а после их применения необходимо как следует проветривать помещение. То есть, такая лампа требует еще большей осторожности.
Бактерицидные лампы низкого давления более безопасны для повседневного применения. Они изготавливаются из увиолевого стекла, которое проницаемо для ультрафиолета, уничтожающего микроорганизмы, но отфильтровывает тот диапазон UV-излучения, который ведет к преобразованию кислорода в озон, а значит, проветривать помещение после их работы не нужно.
Ошибка 4. Самостоятельное изготовление прибора для дезинфекции
У потребителей нередко появляется намерение купить бактерицидную лампу и установить ее в корпус от стандартной люминесцентной — не рекомендуем этого делать, так как УФ-излучение разрушает большинство полимеров. Поэтому при производстве бактерицидных приборов пластиковые части исключаются, заменяются специальными, стойкими к бактерицидному УФ-излучению, комплектующими или же экранируются, чтобы прибор не разрушался. И это еще не все.
Известны случаи, когда люди обрезают корпус светильника, устанавливают УФ-лампу, подключив ее к пускорегулирующему аппарату (ПРА) несоответствующей мощности. Даже если лампа включится, она может неправильно и недолго работать.
Следует учитывать, что для корректной работы УФ-лампы в соответствии с заявленными характеристиками необходимо создать «правильные» условия, подать на нее ток в соответствии с указанным в паспорте или на упаковке. Только тогда она будет эффективно и долго служить.
Также рискованно пытаться изготовить прибор для дезинфекции воздуха из дуговой ртутной лампы (ДРЛ) для уличных и промышленных осветительных систем. На видеохостинге YouTube опубликованы видеосюжеты, как разбивают плафон такой лампы, а цоколь с оставшейся внутренней частью вкручивают в патрон и подключают к источнику тока. Ни в коем случае нельзя повторять подобное!
Ошибка 5. Некорректное использование бактерицидной лампы
Прибор для дезинфекции требует ответственного подхода, только в этом случае он будет эффективен и не нанесет вреда. Поэтому сразу после покупки следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Выяснить, на какую площадь он рассчитан, как долго может быть включен без перерыва.
Важно знать, что безозоновые бактерицидные лампы помещаются в конструкции разных типов. Рециркуляторы с закрытым корпусом наиболее безопасные — излучатели можно применять в присутствии человека, животных и растений, чего не скажешь об лампах открытого типа. Во время их работы необходимо покинуть помещение, зато и эффективность таких установок выше — обеззараживается не только воздух, но и поверхности. При этом необходимо следить за временем эксплуатации, поскольку полезный срок службы бактерицидной лампы ограничен (полезным называется срок службы, при котором спад бактерицидной эффективности незначительный). К примеру, у лампы LEDVANCE TIBERA UVC — 10 800 часов, после чего рекомендована замена.
К замене лампы тоже подходите ответственно. Обязательно проверьте, соответствует ли корпус рециркулятора-облучателя и ПРА мощности сменной лампы. Потому что если прибор рассчитан на другую мощность, то выдаваемый бактерицидный поток может отличаться от указанного в инструкции по эксплуатации.
И, разумеется, не забывайте об уходе за устройством. Несвоевременная очистка поверхности лампы от пыли или загрязнений мешает излучению и не дает обеспечить необходимый уровень эффективности.
Эксперт рассказала, как правильно пользоваться кварцевой лампой
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков
Заместитель директора НИИ Глазных болезней, врач-офтальмолог Мария Будзинская в беседе с Москвой 24 рассказала, как правильно использовать кварцевую лампу для обеззараживания воздуха в помещениях. По ее словам, в помещении, где она работает, не должно быть людей.
«Их можно и нужно включать надолго, но в тот момент, когда работает бактерицидная лампа, человека в помещении не должно быть. В медицинских учреждениях все выключатели находятся снаружи. То есть человек выходит и включает лампу снаружи. Существуют бытовые лампы, но там облучение достаточно низкое, и травмы глаза от них быть не должно. И эти лампы разрешены, облучатель стоит внутри, и лучи не проходят – так называемые лампы закрытого типа», – сказала Будзинская.
По словам специалиста, если используются лампы открытого типа, то необходимо покинуть помещение, чтобы не получить ожог роговицы, который требует лечения.
«Лучше дома покупать лампы закрытого типа. Включать и сразу выйти, не смотреть на нее. Только специалист может сказать, в какой форме поражение, есть более легкие формы, сам пациент это не установит, потому что роговичный синдром – он достаточно болезненный, и, вне зависимости от того, легкая степень повреждения или тяжелая, у человека будут отекать глаза. В некоторых случаях достаточно просто закапывать капли, в некоторых случаях требуется госпитализация», – пояснила Будзинская.
Ранее в СМИ появились сообщения, что в Москве за сутки зарегистрировали несколько случаев ожогов роговиц глаз. Пострадавшие использовали кварцевые лампы, пытаясь обеззаразить помещения, чтобы не заразиться коронавирусом.
Сообщалось, что в ночь на понедельник два человека пострадали от неправильного кварцевания офиса на севере столицы, еще один пострадавший выявлен в доме в СЗАО.
Про первые случаи заражения коронавирусом COVID-19 информация появилась в конце декабря 2019 года. Заражения были зафиксированы в китайском городе Ухань.
В материковом Китае зарегистрировали 80,8 тысячи случаев. 3 213 пациентов скончались, более 67,7 тысячи излечилось. В РФ подтвердились 63 случая инфицирования. 11 марта ВОЗ официально объявила пандемию.
С 20 февраля Россия временно запретила въезд граждан КНР в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в республике.
Кроме того, с 1 марта закрыто авиасообщение с Южной Кореей для всех авиакомпаний, кроме «Аэрофлота» и «Авроры». Действует временный запрет на регулярные и чартерные авиарейсы между Россией и Ираном.
С 13 марта ограничено авиасообщение РФ с Францией, Испанией, Германией и Италией, с 16 марта – со странами Евросоюза, Швейцарией и Норвегией.
В Москве работает call-центр Депздрава по коронавирусу
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 18
Читайте также
Какие последствия могут быть при использовании бактерицидных ламп?
Если правильно пользоваться различными видами бактерицидных ламп, то никакого вреда человеку не последует, НО:
-
При дезинфекции кварцевой лампой выделяется озон, который в количестве, превышающем границу допустимой дозы, может быть смертельно опасен. Так что внимательно соблюдайте время кварцевания. -
Нельзя подносить близко к глазам бактерицидную лампу и смотреть на нее. Несоблюдение этого правила незамедлительно приведет к ожогу тканей глаза. -
При повреждении лампы в воздух попадет ртуть, чьи пары также могут быть смертельно опасными.
Не контролируя время, проведенное под лучами бактерицидной лампы, вы повышаете вероятность травмировать органы зрения. И случиться это может не только дома, но и в других помещениях, где прибором пользуются достаточно часто.
Если такое все же произошло, не торопитесь начинать самостоятельное лечение. Несоблюдение мер предосторожностей может вызвать побочные эффекты, а в самом ужасном случае – частичную потерю зрения или даже слепоту.
Обязательно соблюдайте все требования СанПин 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».
Как и любое повреждение, ожоги глаз лампой бывают различной степени тяжести, в зависимости от расстояния, на котором находились глаза относительно лампы, и времени, проведенном под лучами прибора.
-
При самых легких ожогах глаза припухают и краснеют, но боль не очень сильная. Такую травму можно получить, даже если недолго находиться лицом к прибору. В таком случае страдают внешние ткани. Ожог данного типа может случиться из-за быстрого взгляда на лампу, а через несколько часов могут обнаружиться болевое ощущение в глазах, слезотечение. Становится затруднительно открыть глаза. -
При ожогах средней степени тяжести поражены не только веки, но и роговица, конъюнктива. -
Ожог тяжелой степени можно получить, если лампа находилась вблизи от лица. Глаза краснеют и отекают, появляются желтые корки, их невозможно открыть, а травмированный жалуется на сильную боль. Симптомы при таком виде ожога проявляются значительно раньше.
Как уже упоминалось, заниматься самолечением не следует, но оказать первую помощь все-таки нужно. Успокойте человека, получившего травму, и отведите его в темную комнату, не разрешайте тереть глаза и давить на них, дайте ему обезболивающее и наложите холодную повязку. Если Вы собираетесь везти пострадавшего в больницу, дайте ему темные очки. Ни в коем случае не промывайте глаза, поскольку из-за примесей в воде состояние может ухудшиться. Не применяйте ватную повязку, от нее глаз нагреется, что приведет к осложнениям. Нельзя давить на появившиеся в результате ожога пузыри на веках.
После оказания первой помощи необходимо скорее везти пострадавшего в больницу, чтобы получить профессиональную помощь глазного специалиста.
Учебно-дидактический материал по Английскому языку «Фразовые глаголы»
Введение
На английском языке имеется термин Фразовые глаголы (фразовые глаголы). Фразовые глаголы, не имеющие аналогов на русском языке, имеют большие трудности ввиду большого разнообразия, идиоматичности значений и неоднородности функционирования.
Фразовые глаголы делятся на глаголы с предлогом, наречием или предлогом и наречием одновременно, которые составляют единую семантическую и синтаксическую единицу.Примеры:
введите (войти), где частица — это наречие;
наткнулись на (найти случайно), где частица — это предлог;
мириться с (терпеть), где первое — это наречие, а второе — предлог.
Цель данного пособия — научить учеников / студентов правильно понимать и употреблять основные глагольные словосочетаний с частицами. Частицы — это такое же эффективное средство образования новых слов, как и приставки на русском языке.По своему происхождению они являются предлогами или наречиями. Применение той или иной частицы изменяет значение основного глагола. Кроме того, глагол с одной и той же частицей может быть многозначным.
В приведённом ниже виде-минимуме представлены 30 наиболее употребляемых базовых глаголов, от которых с помощью частиц образуются новые глаголы. Для закрепления языкового материала даны тренировочные и тестовые упражнения с ключами.
Рекомендации
Систематическое изучение словаря — минимума и примеров на употребление фых глаголов позволит вам совершенствовать навыки употребления этих глаголов в устной речи и письме.А так как очень значение фразового глагола кардинально часто отличаются от значения базового глагола, то приходиться их заучивать.
На первом этапе вы знакомитесь со списком фразовых глаголов и их значениями. На втором этапе вы запоминаете употребление этих глаголов в примерах. На третьем этаже вы заполняете пропуски в предложениях частицами.
Приведенный мини-словарь может быть использован как справочник. Ко всем базовым глаголам даётся перечень значений на русском языке.Эти значения приводятся для справки, чтобы облегчить понимание глаголов с частицами.
Мини-словарь, знакомя вас с многозначностью самых употребительных глаголов, показывает, каким мощным словообразовательным средством на английском языке являются частицы. Рекомендуется систематически прорабатывать примеры из серии упражнений, глаголы с частицами.
Фразовые глаголы: be, break
Фразовые глаголы, их значения и примеры употребления
быть после — хотеть, преследовать
быть против — быть против
быть вперед — ожидать чего-либо
быть выключено — отсутствовать, не хотеть, уходить, быть испорченным, быть свободным
быть вперед — идти (спектакль, фильм)
быть не хватать, не хватать, не иметь чего-либо, заканчиваться, стать известным
закончиться — закончиться, встать ,ться, бодрствовать, происходить, быть причиной
сломаться — сломаться, не контролировать себя , сломать что-либо, прекратить (переговоры)
вмешаться / вмешаться — вмешаться, вмешаться, прервать разговор, разразиться (слезами), броситься бежать
прерваться — резко замолчать, прекратить что-либо делать, отломить
прорваться — начаться внезапно (пожар, война), сбежать
разрыв — закрыться на каникулы, разделить на части, подходить к концу
Научитесь использовать фразовые глаголы: быть, ломать
(Учимся употреблять фразовые глаголы)
1.Мы разбили из по стране.
2. Моя квартира была разбита из , пока меня не было.
3. Полиция после грабителей банка.
4. Сломалась стиральная машина . Я вызову ремонтников.
5. Великобритания пригрозила разорвать дипломатических отношений с .
6. Многие люди против по новому закону.
7. Скоро на каникулы школа переведет на .
8. Что больше ? Что-то не так?
9.В супермаркете было из хлеба из , поэтому я не получил ни одного.
10. Вы уже на ? Я позвонил маме сегодня рано утром.
11. Джек был из школы на прошлой неделе из-за гриппа.
12. Когда она услышала плохие новости, она сломала на и заплакала.
13. Через 3 недели экзамены, наконец, вместо .
14. Изъяренные заключенные вырвались сегодня утром из тюрьмы.
15. Я был до всю ночь из-за сильного кашля.
16. Переговоры с правительством превысили на / на на прошлой неделе.
17. Джеймс против / от новый велосипед в этот день рождения.
18. Посмотрите на облака. Я думаю, что мы из на ненастья сегодня.
19. Раньше я любил пиццу, но сейчас на меньше .
20. Пара на какое-то время разбила на , но потом снова сошлась.
21. Новый спектакль на в театре «Империя».
22.Секретарь сломал на на собрании, чтобы принести нам кофе
23. Темные тучи начали разбивать до .
24. Это уже третий раз, когда наша машина разбивает на в этом месяце.
25. Похоже, что пожар разгорелся на кухне из .
Фразовые глаголы: приносить, звонить, переносить
принести о — вызвать, быть причиной
сбить — свалить, сломать, подстрелить (обычаи), навлечь (гнев)
принести вперед — предложить (идею), перенести на более ранний срок
ввести — ввести (обычаи), (внести на рассмотрение)
вызвать — спасать, успешно выполнять
вызвать — вызвать, быть причиной, навлекать
вызвать — опубликовать, издать, высказывать мнение
привести — привести в чувство, обеспечить, доставлять
вызвать — воспитывать, растить, поднимать (вопрос), вынести на обсуждение
позвонить обратно — отказаться, перезвонить, вспомнить что-либо
позвонить — зайти за кем-либо, требовать, быть нужным
позвонить — делать выговор
позвонить — приглашать, требовать назад (долг)
вызов — отзыв, отменить, отвлекать (внимание), откладывать
вызов — навещать
вызов — закричать, вскрикнуть, вызвать (откуда-либо)
вызов — звонить, пригласить подняться, будить
быть 90 162 9016 унесено прочь — увлекать, охватывать (о чувстве), уносить
унести — увести, унести, похитить
продолжить — продолжить заниматься чем-либо
выполнить –доводить до конца, завершить, выполнить,
Научитесь использовать фразовые глаголы: приносить, звонить, переносить
1.Когда шум прекратился, она понесла по , как ни в чем не бывало.
2. Трудно воспитывать до детей в одиночку.
3. Сильные дожди принесли из сильных наводнений.
4. Мой любимый певец только что принес из новый рекорд.
5. Пол успешно осуществил из своего плана.
6. Я сейчас занята, поэтому перезвоню тебе позже, .
7. На собрании было высказано несколько отличных идей вперед .
8. Ученые провели из экспериментов в своих лабораториях.
9. Я пытаюсь привести к своим идеям моего отца вокруг / вместо .
10. Эта вакансия: для знания иностранного языка.
11. Зрителей унесло выступление певца.
12. Приступ астмы у Джанет был перенесен с по / около из-за задымленной атмосферы.
13. Когда их сын заболел, они вызвали за доктору.
14. ребята выполнили заданий быстро и спокойно.
15. Упав в реку, женщина вызвала за помощью.
16. Папа принес до тему праздников во время обеда.
17. Футбольный матч был отменен на из-за плохой погоды.
18. Медсестра с помощью нюхательной соли принесла пациенту и .
19. Правительство планирует внести в закон о запрете охоты.
20. Надеюсь, они не отменят концерт с из-за дождя.
21. Мэри позвонила по , чтобы пригласить нас на вечеринку.
22. Нахождение в тумане всегда приносит против моей астмы.
23. Фермеры звонят по за помощью от правительства.
24. В связи с последними событиями встреча перенесена вперед на 29-е.
25. Нашему представителю в Лондоне необходимо позвонить обратно .
Фразовые глаголы: приходят, отрезают
прийти встретить — встретить, найти случайно, натолкнуть
прийти — торопиться, появиться случайно, идти вдоль
прийти — происходить, случаться
пройти — пройти мимо, приобрести, достать, заходить
прийти — приболеть
прийти вниз — спуститься, снижаться (цены)
выйти вперед — выйти вперёд, выступить (с предложением), предложить услуги
войти — войти, прибывать, вступить (в должность)
войти — унаследовать
выйти — преуспеть, сходить, слезть , выйти
выйти — выходить, появиться, стать известным
прийти — наступать, надвигаться, натыкаться, делать успехи
прийти — прийти, посещать, переходить (на чью-либо сторону)
прийти в себя — зайти случайно, объехать, обойти , измениться к лучшему, выздоравливать, поправляться, приходить в себя
придумать — подняться, идти вверх, подходить, появиться на поверхности, представить, появиться
— подумать, обдумывать (план, ид ею)
сократить сократить — сократить, уменьшить, рубить (деревья)
сократить — сократить потребление
отрезать — отрезать, отрубить, разъединять, выключать (газ, электричество)
отрезать — вмешаться, прерывать
отрезать — вырезать, вычеркнуть, исключить, редактировать
, чтобы быть созданным для чего-либо
Научитесь использовать фразовые глаголы: come cut
1.Правда вышла из , когда полиция начала расследование.
2. Я обнаружил через моих старых школьных учебников вчера, когда убирал чердак.
3. У моего дома красивый сад, почему бы вам не пройти по и не посмотреть его?
4. Прошу прощения, что я вырезал из вашего разговора, но я хотел бы задать вопрос.
5. Частный детектив снял по делу, когда не смог его раскрыть.
6. Я не думаю, что Элисон исключили из из , чтобы она работала медсестрой.Она теряет сознание при виде крови.
7. Я ждал автобуса, когда Эмма пришла через . Было приятно увидеть ее.
8. Эллен в постели. Она упала на с на с на
.
Б. Переход с активного на пассивный
A. Образование и основные значения
На английском языке предложения могут быть как в активном (действительном) залоге, так и в пассивном (страдательном) залоге.
В предложениях действительного залога телефонного само действия, выраженного глаголом.
В предложениях страдательного залога над этим совершается действие, выраженное глаголом.
(агент, выполняющий действие, опущен.) |
Правило образования пассивного залога | |
Правила | Примеры |
быть + прошедшее причастие Пассивный залог образует при помощи вспомогательного глагола to be в нужном времени, лице и числе (есть, есть, было, были, были и т. Д.) и причастия прошедшего времени смыслового глагола (учил, строил, продавал, отвечал и т. д.): (быть) научить, (быть) построенным, (быть) проданным, (быть) отвеченным. | Для начала вам заплатят 600 долларов. Сейчас машина в ремонте. Крыша была повреждена вчера ураганом. Письмо не пришло вчера. Вам разрешат поехать в Европу? Почему письмо еще не доставлено? Документы сейчас набирают, не так ли? |
Только переходные глаголы (глаголы, требующие после себя прямого дополнения) могут употребляться в страдательном залоге.НО: Некоторые переходные глаголы никогда не используются в страдательном залоге. Это глаголы, обозначающие состояние или отношение: ü Стать ü По размеру ü Иметь ü не хватать ü походить ü К костюму | Здание разрушено в 2007 году. Здесь говорят по-английски. К вторнику все будет сделано. Джон похож на своего отца. (Джон похож на своего отца.) |
На английском языке существуют глаголы, требующиеся после себя двух дополнений, которые также могут употребляться в страдании залоге: Ø Разрешить Ø Дать Ø предоставить Ø В ссуду Ø Предлагать Ø Оплатить Ø Обещать Ø Учить Ø Рассказать Ø Спросить Ø Ответить Ø Завидовать Ø Простить Ø Отказаться Если в предложении действительного залога имеется два дополнения, то любое из них может быть вызвим в страдательном залоге. | Мой отец подарил мне эти часы . (Активный) 1. Эти часы мне подарил отец. 2. Часы мне подарил отец. |
Глаголы, требующие себя после предложенного дополнения, также употребляются в страдательном залоге. При этом предлог всегда стоит рядом с глаголом. ü Для учета ü Обратиться к ü Комментировать ü Разобраться с ü зависеть от ü Настаивать на ü мешать ü смеяться над ü Слушать ü Положиться на ü Ждать А также многие другие глаголы. | О Кэролайн тоже все еще говорили. С ним никогда в жизни так не говорили. Эти картинки надо смотреть снова и снова. |
В разговорной речи вместо вспомогательного глагола , чтобы быть , может быть, глагол , чтобы получить , чтобы подчеркнуть, что действие произошло случайно, неожиданно или что мы что-то сами сделали себе (по значению эти действия не пассивные, например, выйти замуж, одеться и т. д.) | На прошлой неделе она получила солнечный ожог.Яйца разбились. Мы оделись за пять минут. |
Употребление пассивного залога | |
Страдательный залог употребляется: 1. когда агенс (человек, который выполняет действие) неизвестен, неважен или понятен из контекста. 2. чтобы сделать высказывание более вежливым или формальным. 3. когда само действие более важно, чем агенс (в новостях, инструкциях, заголовках, рекламных объявлениях и др.) 4. чтобы уделить особое значение агенсу. 5. чтобы избежать «неуклюжих» предложений. | Вчера мою машину угнали. (неизвестный агент) Ремонт дороги завершился на прошлой неделе. (неважный агент) Похитители арестованы. (полицией — очевидный агент) Мой новый костюм сгорел. (Не: вы сожгли мой новый костюм.) Фотографировать нельзя. (письменное уведомление) Лондонский Тауэр был построен Вильгельмом Завоевателем. Я был удивлен решением Дона бросить работу и переехать в Сидней. (Неудобно: решение Дона бросить работу и переехать в Сидней меня удивило.) |
Страдательный залог не употребляется, когда прямое дополнение выражено: 1. инфинитивом или герундием 2. придаточным предложением с союзом, что 3. возвратным местоимением 4. существительным с притяжательным местоимением, которое относится к тому же лицу, что и обращающееся предложение. | Мы договорились встретиться в пять. Я видел, что он это знал. Он поранился. |
B. Переход с активного на пассивный
Переход с активного на пассивный | |||||||||||||||
При изменении предложения из действительного вочного страдания залог, дополнение действительного залога вызывает желудочно-страдательный залог, вызывающее действительное залога становится агенсом в страдательном залоге.
| |||||||||||||||
Пассивные глагольные формы | |||||||||||||||
Времена | Активный голос | Пассивный голос | |||||||||||||
Present Simple | Ремонтируют автомобили. | Автомобили в ремонте. | |||||||||||||
Past Simple | Отремонтировали машину. | Автомобиль отремонтирован. | |||||||||||||
Простое будущее | Отремонтируют машину. | Автомобиль будет в ремонте. | |||||||||||||
Настоящее время непрерывно | Ремонтируют машину. | Автомобиль в ремонте. | |||||||||||||
Прошлое непрерывное | Машину ремонтировали. | Автомобиль в ремонте. | |||||||||||||
Настоящее совершенство | Машину отремонтировали. | Автомобиль отремонтирован. | |||||||||||||
Прошедшее совершенное | Отремонтировали машину. | Автомобиль был отремонтирован. | |||||||||||||
Идеальное будущее | Машину отремонтируют. | Автомобиль будет в ремонте. | |||||||||||||
Настоящая инфинитив | Придется ремонтировать машину. | Машину придется ремонтировать. | |||||||||||||
идеальный инфинитив | Ей надо было отремонтировать машину. | Автомобиль подлежал ремонту. | |||||||||||||
герундий | Ему нравится, когда люди восхищаются его машиной. | Ему нравится, когда его машиной восхищаются. | |||||||||||||
Герундий совершенный | Отремонтировав автомобиль,… | Автомобиль после ремонта… | |||||||||||||
Modals + be + Past Participle | Вы должны отремонтировать эту машину. | Этот автомобиль необходимо отремонтировать. |
Упражнение 1. Превратите предложения из активных в пассивные. Делаем это по следующей схеме:
Студент A: Студент B:
1.Мусульмане отмечают Рамадан.
2. Эксперт восстанавливает старинный автомобиль.
3. Стивен Спилберг снял множество успешных фильмов.
4. Судья оштрафовал его на 300 долларов.
5. Известный дизайнер собирается сделать ремонт в доме президента.
6. Ван Гог написал «Подсолнухи».
7. Астронавты исследуют космос.
8. Компания дала ей первую прибавку в апреле.
9.Мистер Лейтон провел интересный эксперимент.
10. Его коллеги начали уважать Тома.
Упражнение 2. Посмотрите на знаки, объявления, заголовки и т. Д. И составьте предложения, используя полную форму пассивного умения.
Пример: Редкие птицы, обитающие в отдаленной сельской местности. — В деревне найдена редкая птица.
Упражнение 3. Измените каждое из следующих предложений с активного на пассивное.
1. На прошлой неделе кто-то напечатал отчет.
2. Кто-то сегодня прислал все письма.
3. Кто-то писал информацию во время встречи.
4. Кто-нибудь запишет номер телефона клиента.
5. Кто-то ремонтирует компьютер.
Упражнение 4. Проведите общую викторину «Угадай, кто?» задавать и отвечать на вопросы, как в примере.
Студент A: Студент B:
пенициллин Мона Лиза» Радио Пирамиды Америка Телефон Песня «Представь» Микки Маус «Приключения Алисы в стране Чудес» Электрическая лампочка Револьвер Тихий океан Телевидение Бумага Радиоактивность динамит | Обнаружить Покрасить Изобретать Построить Обнаружить Изобретать Написать Создайте Написать Изобретать Изобретать Обнаружить Изобретать Изобретать Обнаружить Изобретать | Леонардо да Винчи Льюис Кэрол Древние египтяне Уолт Дисней Джон Леннон Маркони Александр Флеминг Александр Грэхем Белл Томас Эдисон Христофор Колумб Васко Нуньес де Бальбоа Сэмюэл Кольт Китайский Джон Л.Бэрд Альфред Нобель Беккерель |
Упражнение 5. Использование «по или с». Обоснуйте свой выбор.
1.Окно было разбито… молотком.
2. Был сбит… автомобиль.
3. Льва застрелили… из ружья.
4. Этот роман был написан… D.H. Лоуренс.
5. Огород выкопали… лопатой.
6. На город напал… враг.
7. Пудинг был приготовлен… фруктовый и шоколадный.
8. Его ударили… сумочкой.
9. Картина была нарисована… Джексон Поллак.
10. Дом построен из дерева и кирпича.
11. Оживленная торговая улица была переполнена… людьми.
12. Весь январь поля были покрыты… снегом.
13. На острове жили… люди преимущественно китайского происхождения.
14. Аварийный выход был замаскирован… красной занавеской.
15. Комната была забита… всевозможной мебелью.
Упражнение 6. Превратите следующее в пассивное упражнение двумя способами. Делаем это по следующей схеме:
Студент A: Студент B:
1.Когда он вышел на пенсию, ему подарили часы.
2. Они предложили ему работу.
3. Она пришлет вам факс.
4. Мне покажут новую технику.
5. Кто-то дал ей книгу.
6. Они дают студентам дополнительные уроки.
7. Они показали ей планы дома.
8. Они должны были прислать вам квитанцию.
9. Секретарь мне много лгала.
10. Миссис Ли учит нас французскому языку.
11. Мой друг должен мне 5000 долларов.
12. Отец одолжил мне машину на неделю.
13. Менеджер обещал нам полное объяснение.
14. Рефери вручил Марии первый приз.
15. Контроллер выдаст вам еще один билет.
Упражнение 7. Сделайте следующие активные предложения пассивными. Помните, что послелог или предлог должны следовать сразу за глаголом.
Студент A:
1. Мы рассматриваем вашу жалобу.
2. Они прекратили поиски через три часа.
3. На собрании этот вопрос никто не поднимал.
4. Кто-то должен разобраться в этом вопросе.
5. Пришлось отложить визит на потом.
6. Я был потрясен, узнав, что кто-то ворвался в ваш дом.
7. Не говорите, пока кто-нибудь не заговорит с вами.
8. Вы должны учитывать каждый потраченный пенни.
9. Кто-то не очень плотно воткнул эту лампу.
10. На него нельзя положиться.
11. Вам следует лучше заботиться о детях.
12. Они займутся этим вопросом как можно скорее.
13. Они покончили со многими опасными болезнями.
14. Все министры проводят его в аэропорту.
15. Никто не возражал против его предложения.
Упражнение 8. По возможности используйте пассивные конструкции с «получением». Прокомментируйте свой выбор.
Пример: Растения (повреждение)… холодом. — Заводы пострадали от холода. («Получить» здесь используется, чтобы подчеркнуть неудачное действие, которое произошло неожиданно .)
1.Я так и не нашел книгу, которую мы искали. Это (проиграть)… когда мы двигались.
2. После того, как он вел себя в прошлый раз, он больше никогда (не спрашивает)… в их дом.
3. Я позвонил, чтобы объяснить, что произошло, но (прервал разговор)… прежде чем я смог закончить.
4. Книга (слеза)… когда дети начали ссориться, кто должен ее прочитать первым.
5. Сначала она была довольно дружелюбной, потом (продвижение)… а теперь она больше не заботится о нас.
6.Они поженились всего за год до (развода)…
7. Сыра не осталось; Боюсь, это (есть)… утром.
8. Без карты мы скоро (потеряем)…
9. Он был известным специалистом по болезням животных и его мнение (уважение)… очень.
10. Он (убить)… в авиакатастрофе.
Упражнение 9. При необходимости сделайте следующие активные предложения пассивными. Обоснуйте его использование.
Студент A: Студент B:
1. Этой комнатой давно никто не пользовался.
2. Мы должны вернуть книги.
3. Иоанну понравилось видеть свой родной город.
4. Мартин пишет отчет компании в этом году.
5. Ежедневно в гостиничные номера кладут живые цветы.
6.Стекло легко разбивается.
7. Плохая погода может задержать ваш рейс.
8. Она умылась и причесалась.
9. В рекламе написано, что бассейн бесплатный.
10. Ненавижу, когда на меня пялятся.
Упражнение 10. Какие предложения можно изменить с помощью подчеркнутого глагола в пассивном залоге?
Пример: Что произошло с вашей командой вчера? = Нельзя изменить.
1. Джонсон забил первый гол во втором тайме.
2. Команда отказала в подчинении решению судьи.
3. Три участника пожаловались на то, что Смит пошел коротким путем.
4. Судьи присудили первое место Дениз Лонг.
5. Она не могла бегать, потому что ее новые туфли не подходили к должным образом.
6.Я действительно люблю азарт, связанный с баскетболом.
7. BBC транслировала весь матч в прямом эфире в прошлом сезоне.
8. Обе команды прибыли на стадион с опозданием.
Упражнение 11 . Измените подчеркнутые слова. Используйте пассивный залог и внесите любые другие необходимые изменения.
Студент A:
Никто действительно не знает, как человека изобрели игру в баскетбол. Люди говорят, что некоторые древнегреческие вазы показывают игру, а человека играют в нее. Люди , однако, обычно думают, что игра началась в Соединенных Штатах совсем недавно. Кто-то подумал об игре в клубе YMCA. Никто, конечно, не может доказать это , так что, возможно, это началось раньше. Везде, где человека впервые играли в игру, баскетбол сейчас очень популярен, и многие тысячи человек играют в него, так как человека могут играть в него на открытом воздухе и в помещении.Лично я бы хотел, чтобы никто не изобрел, потому что человека не дают мне уснуть, когда по телевизору идет большая игра. Шум ужасный.
Упражнение 12. Прочтите информацию о городе и заполните под ним запись в путеводителе.
Студент A:
Железнодорожный вокзал — закрытый (под снос, место под спорткомплекс).Галерея Добсона куплена у майора Добсона (1923). Много подарков картин от частных коллекционеров. 4000 посетителей (вдвое больше, чем ожидалось в этом году). Рынок проводят местные торговцы во вторник. Ратуша (названная гидом Великобритании прекрасным образцом поздней викторианской архитектуры). Церковь Святой Марии (1472 г.), восстановленная до первоначального состояния. |
Церковь Святой Марии, которая [a] _____, стоит на Веллингтон-сквер, где находится рынок фруктов и овощей [b] _______.Церковь [c] _______ до первоначального состояния. На южной стороне площади железнодорожный вокзал (заброшенный) [d] ________ в следующем году и спортивный центр [e] _______. Напротив Святой Марии находится Галерея Добсона, которую [f] _____ майор Дж. Добсон в 1923 году. Она содержит много картин, которые [g] ________ попадали в галерею за эти годы. Галерея [h] _______ в прошлом году, и это число [i] ________ вырастет до восьми тысяч в этом году. Рядом с галереей находится ратуша, которая [j] _____ является прекрасным образцом поздневикторианской гражданской архитектуры.
Упражнение 13. Завершите следующие диалоги, которые могут быть использованы в разговоре между коллегами. Используйте глаголы , чтобы дать , , чтобы активировать и , чтобы набрать , сделав их соответствующими пассивным формам. Затем составляйте свои собственные диалоги, используя различные пассивные формы.
· Вы слышали о Джоне?
· Нет, не слышал. Что случилось?
· Он… повышение на прошлой неделе.
· Отлично! Это второй раз, когда он… повышение в этом году.
· Вы слышали о Марии?
· Нет, не слышал. Что случилось?
· Она… на прошлой неделе.
· Какая досада! Это второй раз она… в этом году.
· Здравствуйте, это мистер Джонс.
· Я звоню по поводу своего сообщения. Это… еще?
· Еще нет. Это… прямо сейчас.
· Когда я могу его забрать?
· Будет готово к 4 часам.
Упражнение 14 . Превратите следующее в пассивное с помощью конструкций «It + Passive + that-clause» и «Subject (person) + Passive + to-infinitive» .
Студент A: Студент B:
1.Люди ждут от него победы.
2. Газеты ожидают, что весной цены упадут.
3. Ученые доказали, что курение имеет какое-то отношение к раку легких.
4. Официальный представитель сообщил, что 150 человек погибли в результате стихийного бедствия.
5. Журналисты сообщили о болезни президента.
6. Всем известно, что это утверждение не соответствовало действительности.
7. Многие считают, что климат меняется.
8. Всем известно, что он сидел в тюрьме.
9. Многие говорят, что новые цены завышены.
10. Утверждают, что этот алмаз — самый большой в мире.
Упражнение 15 . Ответьте на следующие вопросы, используя пассивную форму глаголов в скобках.
Пример : Что нужно сделать с плохим зубом? (вытаскивать) — надо вырвать плохой зуб .
1. Что делать с грязной посудой и столовыми приборами после еды? (мыть посуду)
2. Что делать, если в работе студента появляются ошибки? (укажите)
3. Что может случиться, если вы не глядя переходите оживленную дорогу? (сбить)
4. Что произойдет с зажженной свечой, если возникнет внезапный порыв ветра? (задуть)
5. Что может случиться с человеком, который совершил свое первое преступление с помощью газа? (отпустить)
6.Что происходит с пробкой? (задержать)
7. Что происходит с работниками, если они увольняются? (положить)
8. Что делать, если план или идея не работают? (сдаться)
9. С доски объявлений исчезло объявление. Что должно было случиться? (забрать)
10. Я уронил на улице купюру в 1 доллар и не могу ее найти. Что могло с этим случиться? (забрать)
ТЕСТ
ЗАДАЧА I. Раскройте скобки, используя правильную форму пассивного времени.
1. Он (избрать) секретарем Клуба.
2. Джон (просить) принести свой блокнот на вечеринку.
3. Библиотеку никогда (не закрывать) раньше девяти часов.
4. Эта газета (печатается) каждый день в течение двадцати лет.
5. Том и Билл (не приглашать) на вечеринку пока.
6. Эта программа не всегда (транслируется) в восемь часов.
7.Вы пока (не представляете) мистеру Брауну.
8. Почему ворота парка так рано закрываются?
9. Это план (рекомендовать) Комитета, не так ли?
10. Почему Билл и Мэри (не приглашать) на вечеринку у Анны?
ЗАДАЧА II. Превратиться из активного в пассивный.
1. Кто-то гладит платье Мэри.
2. Его костюм идет в химчистку.
3. Они полируют его машину каждый месяц.
4. Кто-нибудь отремонтирует забор в следующие выходные.
5. Они снова покажут эту передачу.
6. Люди собираются провести митинг в следующую субботу.
7. Друзья попросили Тома спеть.
8. Могут починить эту магнитолу.
9. Люди ежегодно вырубают много деревьев.
10. Кто-то украл велосипед Майка.
ЗАДАЧА III . Перевести на английский.
1.Маленькому ребенку дают сок каждый день.
2. Меня всегда хвалят за мою работу.
3. Его сбила машина на Хай-стрит прошлой ночью.
4. Эту программу не передавали на прошлой недели, не так ли?
5. Эта посылка будет доставлена через три дня.
6. Сочинение будет написано ко вторнику.
7. Строители утверждают, что дом будет построен в начале следующего года.
8. Москва была основана в 1147 году.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь возможностью поиском гугл на сайте:
.