Техника Nord: электроприводы, мотор-редукторы др. Электро привод


электропривод

лектрический привод (сокращённо —электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

Определение по ГОСТу Р 50369-92[1] Электропривод - электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако, авторы авторитетных учебников [2] [3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный органа в движение через кинематическую передачу.КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей также учитываются при проектировании электропривода..

Содержание

[убрать]

1 Функциональная схема

2 Характеристики привода

o2.1 Статические характеристики

2.1.1 Механическая характеристика

2.1.2 Электромеханическая характеристика двигателя

3 Виды электроприводов

4 Подбор электродвигателя

5 Алгоритм выбора электропривода

6 Современные российские производители и поставщики электроприводов

7 См. также

8 Примечания

9 Ссылки

[править] Функциональная схема

Функциональные элементы:

Регуляторы (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.

Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.

Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.

Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя, а ткаже характер движения (с поступательного на вращательное или с вращательного напоступательное).

Упр — управляющие воздействие.

ИО — исполнительный орган.

Функциональные части:

Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования;

Механическая часть;

Система управления электропривода.

[править] Характеристики привода

[править] Статические характеристики

Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.

[править] Механическая характеристика

Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала к от электромагнитного момента M (или от момента сопротивленияMc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[4]

[править] Электромеханическая характеристика двигателя

Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.

[править] Виды электроприводов

Нерегулируемые, простейшие, предназначенные для пуска и остановки двигателя, работающие в односкоростном режиме.

Регулируемые, допускающие изменение частоты вращения и управление пуском и торможением электродвигателя для заданного технологического процесса. Способ регулирования зависит от типа двигателя. Так, для машин переменного тока применимо управление частотой, током в роторе, переключением пар полюсов статора. Для коллекторных машин применимо регулирование напряжением.

Неавтоматизированные

Автоматизированные

Линейные — для частных случаев.

Вращательные — наиболее распространённый тип. Чаще всего линейное перемещение получают механическими преобразователями вращательного движения двигателя.

[править] Подбор электродвигателя

Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.

При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:

Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.

Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.

Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.

Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономическиепоказатели всего электропривода в целом.

[править] Алгоритм выбора электропривода

Принцип действия исполнительных механизмов не является ключевым фактором выбора электропривода, ключевыми в данном случае являются характеристики технологического

процесса, которые должен обеспечить механизм. Этому же условию должен соответствовать и электропривод.

Например алгоритм выбора технических специалистов, обслуживающих технологические процессы, в которых исполнительным механизмом является трубопроводная арматура, будет следующим:

Выполняемая функция: запорная, дросселирующее регулирование, запорнорегулирующий режим, отсечка и т. д.

Пропускная способность.

Транспортируемая среда: абразивная, агрессивная химически, вязкая пульпа, огнеопасный газ, пар и т. д.

Время срабатывания арматуры (в зависимости от типа).

Высокая ремонтопригодность и длительный срок службы.

Следует иметь в виду, что не может быть универсального электропривода. В качестве примера, приведём средний медеплавильный цех: цех имеет несколько анодных печей, печи работают в разных режимах: загрузка, плавление, восстановление, окисление и это неполный перечень. Требуемые характеристики механизмов для этих режимов различны, на каждом процессе бывает задействована различная группа приводной арматуры. Диаметры разнятся от 200 до 900 мм, различны и подающиеся среды — мазут, газ, воздух и проч., температурные режимы так же изменяются.

С другой стороны, конструкция электропривода может быть модульной, части привода могут свободно меняться, причём блоки разных исполнений должны быть по возможности унифицированы и легко заменяться.

Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременномрежиме (краны, лифты), большую часть рабочего цикла двигатель работает на естественной характеристике и только относительно небольшое время работает на регулировочной характеристике, обычно на пониженной частоте вращения. В этом случае потери электроэнергии на регулировочной характеристике сравнительно невелики, так как мало время работы на ней. Поэтому здесь можно применять простые и дешёвые способы регулирования, даже если они вызывают повышенные потери мощности в обмотках. Поэтому, благодаря простоте реализации метода регулирования скорости путем изменения сопротивления в цепи ротора, такие электроприводы нашли наиболее широкое применение в крановых системах, и сейчас оставляют основную часть находящихся в эксплуатации и выпускаемыхпромышленностью электроприводов. Комплектные электроприводы включают в себя системы с силовыми кулачковыми контроллерами и магнитными контроллерами с цепями управления напеременном ипостоянном токе. Такое построение рядов электроприводов позволяет в каждом конкретном случае осуществить выбор наиболее приемлемой системы с учетом условий эксплуатации, предъявляемых требований по автоматизации управления, масс, габаритов и стоимости

Основными типами электродвигателей, которые используются для привода производственных механизмов с регулируемой скоростью движения рабочего органа, являются двигатели постоянного тока и асинхронные с короткозамкнутым или фазным ротором. Наиболее просто требуемые искусственные характеристики получаются у двигателей постоянного тока, поэтому до недавнего времени они преимущественно и находили применение для регулируемых электроприводов. С другой стороны, асинхронные двигатели, уступая двигателям постоянного тока по возможностям

регулирования частоты вращения, по сравнению с последними проще в изготовлении и эксплуатации и имеют относительно меньшие массу, размеры и стоимость. Именно эти отличительные свойства асинхронных двигателей определили их главенствующее использование в промышленном нерегулируемом электроприводе. [5] В настоящее время двигатели постоянного тока вытесняются асинхронными двигателями с преобразователями частоты, основными производителями которых являютсяABB, Schneider, Siemens, Lenze, Веспер. Число выпускаемых двигателей постоянного тока составляет лишь4-5% числа двигателей переменного тока.

studfiles.net

Электрический привод — WiKi

Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.

Современный электропривод — совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.

В ГОСТ Р 50369-92 электропривод определён как электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса[2].

Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако авторы авторитетных учебников[1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей, также учитываются при проектировании электропривода.

Электропривод

Функциональная схема

Функциональные элементы:

  • Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
  • Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
  • Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
  • Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя.
  • Упр — управляющее воздействие.
  • ИО — исполнительный орган.

Функциональные части:

  • Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.
  • Механическая часть.
  • Система управления электропривода[4].

Характеристики привода

Статические характеристики

Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.

Механическая характеристика

Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]

Электромеханическая характеристика двигателя

Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.

Динамическая характеристика

Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.

Классификация электроприводов

По количеству и связи исполнительных, рабочих органов:

  • Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится в движение одним самостоятельным двигателем, приводом.
  • Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
  • Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
  • Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
  • Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.

По типу управления и задаче управления:

  • Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
  • Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
  • Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
  • Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
  • Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.

По характеру движения:

  • ЭП с вращательным движением.
  • Линейный ЭП с линейными двигателями.
  • Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.

По наличию и характеру передаточного устройства:

  • Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
  • Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
  • Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.

По роду тока:

  • Переменного тока.
  • Постоянного тока.

По степени важности выполняемых операций:

  • Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
  • Вспомогательный ЭП.
  • Привод передач

Подбор электродвигателя

Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.

При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:

  • Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
  • Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
  • Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.

Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4.
  2. ↑ Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. −1993 [1]
  3. ↑ Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
  4. ↑ Анучин А.С. Системы управления электроприводов. — Москва: Издательский дом МЭИ, 2015. — 373 с. — ISBN 978-5-383-00918-5.

Литература

  • Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. — М.: «Академия», 2006. — ISBN 5-7695-2306-9.
  • Москаленко, В.В. Электрический привод. — 2-е изд. — М.: Академия, 2007. — ISBN 978-5-7695-2998-6.
  • Зимин Е. Н. и др. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями. Ленинград, Издательство «Энергоиздат», Ленинградское отделение, 1982
  • Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. — 6-е изд. — М.: Энергоиздат, 1981. — 576 с.

Ссылки

ru-wiki.org

Мотор-редукторы и редукторы Nord

ЗАО «Европромтех», осуществляя поставку и ремонт редукторов, представляет интересы NORD Getriebebau в Москве и Московской области. Компания NORD в течение многих лет является одним из флагманов мирового рынка приводной техники. Конкурентно-способная стоимость продукции, использование новейших технологий, собственное научно-экспериментальное и конструкторское бюро, постоянные инновации в производстве помогли компании завоевать высокие позиции на международном рынке производителей приводной техники. Представительство в РФ было открыто в 2003 году. За этот срок компания заработала репутацию производителя с эталоном немецкого качества и успела заслужить уважение своих покупателей и доказать, что немецкие редукторы и приводные системы NORD - высочайшее качество и надежность. Постоянная ориентированность на клиента, минимальные сроки поставки оборудования, гарантийные и послегарантийные сервисное обслуживание и ремонт редукторов и асинхронных двигателей – наши преимущества перед конкурентами.

NORD специализируется на изготовлении широкой гаммы приводов: от небольших электродвигателей и мотор-редукторов до векторно-управляемых асинхронных приводов. Номенклатура выпускаемого оборудования – это следующие приводные системы:

  • мотор-редукторы;
  • 3-х фазные электродвигатели;
  • частотники.

Известно, что регулирование частоты возможно осуществить при помощи: мотор-вариаторов, гидромуфт, регуляторами (преобразователями) частоты. Применение мотор-вариаторов и гидромуфт требует больших затрат при монтаже, не обеспечивает экономии электроэнергии, управления различными перефирийными устройствами и параметризирования. Пожалуй, регулятор частоты является самым эффективным устройством управления асинхронным электроприводом.

Эффект от иcпользования частотно-регулируемого электропривода

Векторное управление асинхронным электроприводом представляет собой замкнутую систему, состоящую из электродвигателя и преобразователя частоты, осуществляющего частотное управление электродвигателем. NORD имеет свой подход к качеству.Все детали и комплектующие для производства электродвигателей и преобразователей частоты компания производит сама, не прибегая к помощи других производителей. Все производство сосредоточено в Германии, а в других странах существуют только сборочные производства, что гарантируют постоянный контроль и качество.

Особое внимание мы уделяем энергопотреблению, выпуская одни из самых экономичных и надежных электроприводов в мире. Нашим клиентам предлагается как стандартный, так и специальный энергосберегающий электропривод, который снижает потребление электричества примерно на 40%. Разумеется, немецкий энергосбрегающий электропривод обходится заказчикам гораздо дороже, но при рыночной стоимости электричества он может окупиться за год. Немецкий Электропривод, работающий с частотным преобразователем, способен еще более снизить потребление энергии.Мы предлагаем готовые приводные системы, осуществляем подбор электроприводов.

Мы всегда рады нашим старым клиентов и с удовольствием ждем новых. Подробно ознакомиться с номенклатурой приводов Вы можете в соответствующих разделах: мотор-редукторы, электродвигатели, регуляторы частоты. Специалисты ЗАО «Европромтех» окажут Вам квалифицированную помощь в подборе и замене оборудования, проконсультируют о специфики применения и обслуживания нашей техники. При подборе оборудования наши специалисты учитывают множество критериев: от технических характеристик до среды эксплуатации. ЗАО «Европромтех» осуществляет подбор и продажу мотор-редукторов с доставкой в Москве, сервисное сопровождение и ремонт мотор-редукторов(приводов), а также проводит полную автоматизацию технологических процессов с использованием приводной техники.

Опросный лист для подбора мотор-редуктора

Монтажные положения мотор-редукторов

www.europromtech.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД - это... Что такое АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД?

 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

электрический привод, в к-ром регулирование режимов работы осуществляется при помощи устройств автоматич. управления в соответствии с требованиями производств. процесса. Для управления А. э. применяют ПП силовые преобразователи, бесконтактные системы управления, микропроцессоры, программируемые контроллеры и др. средства автоматизации. Существующие типы А. э. выполняют самые разнообразные функции - от сравнительно простых (автоматич. пуск, останов. реверсирование механизма, поддержание или изменение с высокой точностью его скорости и т. п.) до управления сложными установками с комплексной автоматизацией технологич. процессов. К важнейшим разновидностям А. э. относятся следящие электроприводы, позиционные, программно-управляемые и др. Примеры А. э.: электроприводы станков с ЧПУ прокатных станов, автоматич. и полу автоматич. линий, шахтных подъёмных машин. Мощность А. э. - от неск. Вт до неск. МВт.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
  • АВТОМАТИКА

Смотреть что такое "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД" в других словарях:

  • автоматизированный электропривод — Электропривод, часть операций управления в котором выполняют соответствующие устройства управления без участия оператора. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN automated drive …   Справочник технического переводчика

  • автоматизированный электропривод — 31 автоматизированный электропривод: Электропривод, часть операций управления в котором выполняют соответствующие устройства управления без участия оператора Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автоматизированный — технологический комплекс АТК Совокупность совместно функционирующих технологического объекта управления (ТОУ) и управляющей им АСУТП Источник: ТЕРп Карачаево Ч …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод автоматизированный —         см. в ст. Электропривод …   Большая советская энциклопедия

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — электропривод, электромеханич. устройство для приведения в движение механизмов или машин, в к ром источником механич. энергии служит электродвигатель (см. Двигатель электрический). В Э. п. могут входить также передаточный механизм (чаще всего… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ГОСТ Р 50369-92: Электроприводы. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа: 3 (электро) двигатель (электропривода): Электромеханический преобразователь, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Карнаухов, Николай Фёдорович — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Карнаухов. Николай Фёдорович Карнаухов Дата рождения: 28 ноября 1938(1938 11 28) (72 года) Страна …   Википедия

  • СССР. Технические науки —         Авиационная наука и техника          В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.