Техника Nord: электроприводы, мотор-редукторы др. Электро привод
электропривод
лектрический привод (сокращённо —электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.
Определение по ГОСТу Р 50369-92[1] Электропривод - электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако, авторы авторитетных учебников [2] [3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный органа в движение через кинематическую передачу.КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей также учитываются при проектировании электропривода..
Содержание
[убрать]
1 Функциональная схема
2 Характеристики привода
o2.1 Статические характеристики
2.1.1 Механическая характеристика
2.1.2 Электромеханическая характеристика двигателя
3 Виды электроприводов
4 Подбор электродвигателя
5 Алгоритм выбора электропривода
6 Современные российские производители и поставщики электроприводов
7 См. также
8 Примечания
9 Ссылки
[править] Функциональная схема
Функциональные элементы:
Регуляторы (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя, а ткаже характер движения (с поступательного на вращательное или с вращательного напоступательное).
Упр — управляющие воздействие.
ИО — исполнительный орган.
Функциональные части:
Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования;
Механическая часть;
Система управления электропривода.
[править] Характеристики привода
[править] Статические характеристики
Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.
[править] Механическая характеристика
Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала к от электромагнитного момента M (или от момента сопротивленияMc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[4]
[править] Электромеханическая характеристика двигателя
Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.
[править] Виды электроприводов
Нерегулируемые, простейшие, предназначенные для пуска и остановки двигателя, работающие в односкоростном режиме.
Регулируемые, допускающие изменение частоты вращения и управление пуском и торможением электродвигателя для заданного технологического процесса. Способ регулирования зависит от типа двигателя. Так, для машин переменного тока применимо управление частотой, током в роторе, переключением пар полюсов статора. Для коллекторных машин применимо регулирование напряжением.
Неавтоматизированные
Автоматизированные
Линейные — для частных случаев.
Вращательные — наиболее распространённый тип. Чаще всего линейное перемещение получают механическими преобразователями вращательного движения двигателя.
[править] Подбор электродвигателя
Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.
При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:
Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.
Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономическиепоказатели всего электропривода в целом.
[править] Алгоритм выбора электропривода
Принцип действия исполнительных механизмов не является ключевым фактором выбора электропривода, ключевыми в данном случае являются характеристики технологического
процесса, которые должен обеспечить механизм. Этому же условию должен соответствовать и электропривод.
Например алгоритм выбора технических специалистов, обслуживающих технологические процессы, в которых исполнительным механизмом является трубопроводная арматура, будет следующим:
Выполняемая функция: запорная, дросселирующее регулирование, запорнорегулирующий режим, отсечка и т. д.
Пропускная способность.
Транспортируемая среда: абразивная, агрессивная химически, вязкая пульпа, огнеопасный газ, пар и т. д.
Время срабатывания арматуры (в зависимости от типа).
Высокая ремонтопригодность и длительный срок службы.
Следует иметь в виду, что не может быть универсального электропривода. В качестве примера, приведём средний медеплавильный цех: цех имеет несколько анодных печей, печи работают в разных режимах: загрузка, плавление, восстановление, окисление и это неполный перечень. Требуемые характеристики механизмов для этих режимов различны, на каждом процессе бывает задействована различная группа приводной арматуры. Диаметры разнятся от 200 до 900 мм, различны и подающиеся среды — мазут, газ, воздух и проч., температурные режимы так же изменяются.
С другой стороны, конструкция электропривода может быть модульной, части привода могут свободно меняться, причём блоки разных исполнений должны быть по возможности унифицированы и легко заменяться.
Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременномрежиме (краны, лифты), большую часть рабочего цикла двигатель работает на естественной характеристике и только относительно небольшое время работает на регулировочной характеристике, обычно на пониженной частоте вращения. В этом случае потери электроэнергии на регулировочной характеристике сравнительно невелики, так как мало время работы на ней. Поэтому здесь можно применять простые и дешёвые способы регулирования, даже если они вызывают повышенные потери мощности в обмотках. Поэтому, благодаря простоте реализации метода регулирования скорости путем изменения сопротивления в цепи ротора, такие электроприводы нашли наиболее широкое применение в крановых системах, и сейчас оставляют основную часть находящихся в эксплуатации и выпускаемыхпромышленностью электроприводов. Комплектные электроприводы включают в себя системы с силовыми кулачковыми контроллерами и магнитными контроллерами с цепями управления напеременном ипостоянном токе. Такое построение рядов электроприводов позволяет в каждом конкретном случае осуществить выбор наиболее приемлемой системы с учетом условий эксплуатации, предъявляемых требований по автоматизации управления, масс, габаритов и стоимости
Основными типами электродвигателей, которые используются для привода производственных механизмов с регулируемой скоростью движения рабочего органа, являются двигатели постоянного тока и асинхронные с короткозамкнутым или фазным ротором. Наиболее просто требуемые искусственные характеристики получаются у двигателей постоянного тока, поэтому до недавнего времени они преимущественно и находили применение для регулируемых электроприводов. С другой стороны, асинхронные двигатели, уступая двигателям постоянного тока по возможностям
регулирования частоты вращения, по сравнению с последними проще в изготовлении и эксплуатации и имеют относительно меньшие массу, размеры и стоимость. Именно эти отличительные свойства асинхронных двигателей определили их главенствующее использование в промышленном нерегулируемом электроприводе. [5] В настоящее время двигатели постоянного тока вытесняются асинхронными двигателями с преобразователями частоты, основными производителями которых являютсяABB, Schneider, Siemens, Lenze, Веспер. Число выпускаемых двигателей постоянного тока составляет лишь4-5% числа двигателей переменного тока.
studfiles.net
Электрический привод — WiKi
Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.
Современный электропривод — совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.
В ГОСТ Р 50369-92 электропривод определён как электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса[2].
Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако авторы авторитетных учебников[1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей, также учитываются при проектировании электропривода.
ЭлектроприводФункциональная схема
Функциональные элементы:
- Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
- Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
- Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
- Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя.
- Упр — управляющее воздействие.
- ИО — исполнительный орган.
Функциональные части:
- Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.
- Механическая часть.
- Система управления электропривода[4].
Характеристики привода
Статические характеристики
Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.
Механическая характеристика
Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]
Электромеханическая характеристика двигателя
Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.
Динамическая характеристика
Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.
Классификация электроприводов
По количеству и связи исполнительных, рабочих органов:
- Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится в движение одним самостоятельным двигателем, приводом.
- Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
- Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
- Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
- Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.
По типу управления и задаче управления:
- Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
- Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
- Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
- Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
- Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.
По характеру движения:
- ЭП с вращательным движением.
- Линейный ЭП с линейными двигателями.
- Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.
По наличию и характеру передаточного устройства:
- Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
- Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
- Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.
По роду тока:
- Переменного тока.
- Постоянного тока.
По степени важности выполняемых операций:
- Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
- Вспомогательный ЭП.
- Привод передач
Подбор электродвигателя
Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.
При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:
- Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
- Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
- Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.
Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4.
- ↑ Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. −1993 [1]
- ↑ Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
- ↑ Анучин А.С. Системы управления электроприводов. — Москва: Издательский дом МЭИ, 2015. — 373 с. — ISBN 978-5-383-00918-5.
Литература
- Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. — М.: «Академия», 2006. — ISBN 5-7695-2306-9.
- Москаленко, В.В. Электрический привод. — 2-е изд. — М.: Академия, 2007. — ISBN 978-5-7695-2998-6.
- Зимин Е. Н. и др. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями. Ленинград, Издательство «Энергоиздат», Ленинградское отделение, 1982
- Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. — 6-е изд. — М.: Энергоиздат, 1981. — 576 с.
Ссылки
ru-wiki.org
Мотор-редукторы и редукторы Nord
ЗАО «Европромтех», осуществляя поставку и ремонт редукторов, представляет интересы NORD Getriebebau в Москве и Московской области. Компания NORD в течение многих лет является одним из флагманов мирового рынка приводной техники. Конкурентно-способная стоимость продукции, использование новейших технологий, собственное научно-экспериментальное и конструкторское бюро, постоянные инновации в производстве помогли компании завоевать высокие позиции на международном рынке производителей приводной техники. Представительство в РФ было открыто в 2003 году. За этот срок компания заработала репутацию производителя с эталоном немецкого качества и успела заслужить уважение своих покупателей и доказать, что немецкие редукторы и приводные системы NORD - высочайшее качество и надежность. Постоянная ориентированность на клиента, минимальные сроки поставки оборудования, гарантийные и послегарантийные сервисное обслуживание и ремонт редукторов и асинхронных двигателей – наши преимущества перед конкурентами.
NORD специализируется на изготовлении широкой гаммы приводов: от небольших электродвигателей и мотор-редукторов до векторно-управляемых асинхронных приводов. Номенклатура выпускаемого оборудования – это следующие приводные системы:
- мотор-редукторы;
- 3-х фазные электродвигатели;
- частотники.
Известно, что регулирование частоты возможно осуществить при помощи: мотор-вариаторов, гидромуфт, регуляторами (преобразователями) частоты. Применение мотор-вариаторов и гидромуфт требует больших затрат при монтаже, не обеспечивает экономии электроэнергии, управления различными перефирийными устройствами и параметризирования. Пожалуй, регулятор частоты является самым эффективным устройством управления асинхронным электроприводом.
Эффект от иcпользования частотно-регулируемого электропривода
Векторное управление асинхронным электроприводом представляет собой замкнутую систему, состоящую из электродвигателя и преобразователя частоты, осуществляющего частотное управление электродвигателем. NORD имеет свой подход к качеству.Все детали и комплектующие для производства электродвигателей и преобразователей частоты компания производит сама, не прибегая к помощи других производителей. Все производство сосредоточено в Германии, а в других странах существуют только сборочные производства, что гарантируют постоянный контроль и качество.
Особое внимание мы уделяем энергопотреблению, выпуская одни из самых экономичных и надежных электроприводов в мире. Нашим клиентам предлагается как стандартный, так и специальный энергосберегающий электропривод, который снижает потребление электричества примерно на 40%. Разумеется, немецкий энергосбрегающий электропривод обходится заказчикам гораздо дороже, но при рыночной стоимости электричества он может окупиться за год. Немецкий Электропривод, работающий с частотным преобразователем, способен еще более снизить потребление энергии.Мы предлагаем готовые приводные системы, осуществляем подбор электроприводов.
Мы всегда рады нашим старым клиентов и с удовольствием ждем новых. Подробно ознакомиться с номенклатурой приводов Вы можете в соответствующих разделах: мотор-редукторы, электродвигатели, регуляторы частоты. Специалисты ЗАО «Европромтех» окажут Вам квалифицированную помощь в подборе и замене оборудования, проконсультируют о специфики применения и обслуживания нашей техники. При подборе оборудования наши специалисты учитывают множество критериев: от технических характеристик до среды эксплуатации. ЗАО «Европромтех» осуществляет подбор и продажу мотор-редукторов с доставкой в Москве, сервисное сопровождение и ремонт мотор-редукторов(приводов), а также проводит полную автоматизацию технологических процессов с использованием приводной техники.
Опросный лист для подбора мотор-редуктора
Монтажные положения мотор-редукторов
www.europromtech.ru
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД - это... Что такое АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД?
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДэлектрический привод, в к-ром регулирование режимов работы осуществляется при помощи устройств автоматич. управления в соответствии с требованиями производств. процесса. Для управления А. э. применяют ПП силовые преобразователи, бесконтактные системы управления, микропроцессоры, программируемые контроллеры и др. средства автоматизации. Существующие типы А. э. выполняют самые разнообразные функции - от сравнительно простых (автоматич. пуск, останов. реверсирование механизма, поддержание или изменение с высокой точностью его скорости и т. п.) до управления сложными установками с комплексной автоматизацией технологич. процессов. К важнейшим разновидностям А. э. относятся следящие электроприводы, позиционные, программно-управляемые и др. Примеры А. э.: электроприводы станков с ЧПУ прокатных станов, автоматич. и полу автоматич. линий, шахтных подъёмных машин. Мощность А. э. - от неск. Вт до неск. МВт.
Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.
- АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
- АВТОМАТИКА
Смотреть что такое "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД" в других словарях:
автоматизированный электропривод — Электропривод, часть операций управления в котором выполняют соответствующие устройства управления без участия оператора. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN automated drive … Справочник технического переводчика
автоматизированный электропривод — 31 автоматизированный электропривод: Электропривод, часть операций управления в котором выполняют соответствующие устройства управления без участия оператора Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Автоматизированный — технологический комплекс АТК Совокупность совместно функционирующих технологического объекта управления (ТОУ) и управляющей им АСУТП Источник: ТЕРп Карачаево Ч … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электропривод — электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода. … … Большая советская энциклопедия
Электропривод — электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода. … … Большая советская энциклопедия
Электропривод автоматизированный — см. в ст. Электропривод … Большая советская энциклопедия
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — электропривод, электромеханич. устройство для приведения в движение механизмов или машин, в к ром источником механич. энергии служит электродвигатель (см. Двигатель электрический). В Э. п. могут входить также передаточный механизм (чаще всего… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГОСТ Р 50369-92: Электроприводы. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа: 3 (электро) двигатель (электропривода): Электромеханический преобразователь, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Карнаухов, Николай Фёдорович — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Карнаухов. Николай Фёдорович Карнаухов Дата рождения: 28 ноября 1938(1938 11 28) (72 года) Страна … Википедия
СССР. Технические науки — Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… … Большая советская энциклопедия
dic.academic.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.