Крановщик, Охрана труда, краны, технического обслуживания, инструкция. Электробезопасность крановщиков


МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН

4.1. При производстве работ на пути с применением путеукладчиков, выправочно- подбивочно- отделочных машин типа ВПО-3000, щебнеочистительных машин, электробалластеров при подъемке пути, стреловых кранов на электрифицированных участках напряжение с контактной сети, как правило, должно быть снято на весь период работ и контактная сеть заземлена (раздел 3 настоящих Правил).

4.2. Снятия напряжения с контактной сети не требуется в следующих случаях:

  • при работе электробалластеров по рихтовке пути, по дозировке балласта, при работе выправочно-подбивочных машин цикличного действия и рельсоочистительных машин типа РОМ;
  • при работе дрезин, мотовозов, автомотрис с крановыми устройствами, имеющих перемещение стрелы только в горизонтальной плоскости или кинематически ограниченный подъем стрелы в пределах габарита подвижного состава по высоте 5300 мм (машины типа АГМу, ДГКу, МПТ, АГД и другие, не требующие отсоединения заземлений опор и иных проводов от рельсов) при высоте подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса не ниже 5750 мм.

При работе указанных машин, при необходимости, следует все провода, проложенные по шпалам, и заземления опор контактной сети и другие устройства отвести за пределы габарита машин в рабочем состоянии без нарушения их целостности.

Отвод и восстановление заземлений производятся работниками пути под наблюдением представителя ЭЧ.

При работе электробалластера, щебнеочистительных и рихтовочных устройств, машин типа ВПО-3000 в местах подключения к рельсам рабочих заземлений, эти заземления должны быть представителем ЭЧ от рельсовой сети отключены.

Перед их отключением должны быть отключены электроустановки, имеющие эти рабочие заземления (тяговая подстанция может быть оставлена работающей с переводом в режим поста секционирования), а также КТП, установленные на АТП, ПС, ППС, ППП для питания собственных нужд, подключенные к системе ДПР.

Перед отключением от рельса или от ДТ спуска группового заземления опор этот спуск должен быть подключен посредством дублирующей перемычки к рельсу этого же пути за пределами фронта работ.

4.3. Путеукладчики и стреловые краны должны следовать к месту работ и обратно при полностью опущенной и закрепленной стреле, установленной вдоль пути.

Поднимать и разворачивать стрелу крана, подниматься на фермы и открытые площадки, а также начинать работу разрешается только по указанию руководителя работ, после получения им письменного разрешения от представителя ЭЧ.

При работе путеукладочных кранов типа УК-25 посты управления механизмами грузоподъемного оборудования должны находиться:

  • на перегонах двухпутных участков со стороны обочины;
  • на перегонах трех-и четырехпутных участков со стороны междупутья шириной не менее 5м;
  • на станциях со стороны обочин или междупутья шириной не менее 5м;
  • на станциях при ширине междупутья с обеих сторон менее 5м со стороны соседнего пути с отключенной заземленной контактной сетью.

Во всех указанных случаях должны быть обеспечены снятие напряжения и заземление частей контактной сети и ВЛ, находящихся на расстоянии менее 2 м от верха спинки сиденья поста управления машиниста на ферме укладочного крана. Для этого заблаговременно производитель путевых работ и представитель ЭЧ обязаны обследовать фронт работ с целью выявления проводов, мешающих движению путеукладочного крана (расположенных ближе 2 м). Ими могут быть: контактная подвеска станционного пути, находящаяся под рабочим напряжением и анкеруемая на опоре ремонтируемого пути; шлейф секционного разъединителя, установленного на опоре ремонтируемого пути; провода ВЛ6, 10 кВ, пересекающие неэлектрифицированные пути. При этом выявляются места подключения к рельсам проводов рабочих заземлений

4.4. При попадании в зону фермы путеукладочного крана (ближе 2 м) провода или контактной подвески, мешающих его движению, кран должен быть машинистом остановлен. После этого представитель ЭЧ определяет наличие или отсутствие рабочего напряжения на мешающем или близко расположенном к ферме проводе посредством указателя высокого напряжения или прослеживанием. При наличии рабочего напряжения на мешающем проводе по приказу энергодиспетчера напряжение снимается, производится повторная проверка наличия или отсутствия напряжения и заземление провода (рис.4.1)

После этого работа крана может быть продолжена.

4.5. Раскрепление и закрепление пакетов звеньев в случае использования съемного оборудования типа СО и унифицированного типа УСО, а также подъем персонала на ферму путеукладчика для устранения неисправности допускается производить только на участке пути с отключенной и заземленной контактной сетью. В связи с этим заземление места работ должно производиться с учетом длины укладочного и разборочного поездов.

Перед подъемом персонала с нижнего пояса фермы на верхний машинист крана завешивает две шунтирующие штанги по концам фермы или в месте остановки крана завешивается одна заземляющая штанга для обеспечения металлической связи между корпусом крана (или рельсом, где находится кран) и контактной подвеской ремонтируемого пути (рис.4.2).

При выполнении работ на перегонах двух- и многопутных участков, а также на станциях нахождение людей на пакетах со стороны соседнего пути, напряжение с контактной сети которого не снято, допускается только между опорами на расстоянии не менее 5 м от их частей (проводов), находящихся под напряжением.

Монтеры пути (стропальщики), выполняющие работы по строповке звеньев на платформе укладочного (разборочного) крана, должны производить эти работы, находясь на пакете звеньев со стороны поста управления машиниста крановой установки.

4.6. Отключенный для производства работ участок контактной сети заземляется в соответствии с нормами, установленными разделом 3 настоящих Правил Для заземления путеукладочного крана параллельно изоляторам одной лыжи-отбойника устанавливается искровой промежуток с пробивным напряжением 1200 В.

4.7. В рабочем положении допускается касание контактного провода лыжами-отбойниками с отжатием провода на расстояние не более 300 мм при обязательном оборудовании полозов угольными или металлокерамическими накладками для предохранения поверхности контактного провода от повреждения.

4.8. Во время работы или следования путевых машин работники, обслуживающие эти машины, должны находиться в кабинах управления или хозяйственных помещениях. При проходе в кабину управления, помещение электростанции или хозяйственное помещение, а также при выходе из них необходимо соблюдать осторожность и не иметь в руках предметов, которыми возможно случайное касание или приближение ближе 2 м к контактным проводам или проводам ВЛ.

4.9. При выполнении работ с применением стреловых кранов на железнодорожном ходу на путях, смежных с электрифицированными, руководитель работ обязан следить, чтобы ни одна часть машины (стрела, трос и т.д.) или груз не приближались на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети.

Минимальное расстояние от частей путеукладочных кранов при их работе до частей контактной сети смежного пути и ВЛ, находящихся под напряжением, должно быть не менее 1250 мм (с учетом пп.4.3 и 4.4 настоящих Правил). Оно должно быть обеспечено с учетом самых неблагоприятных условий по допускам в содержании пути, контактной сети и подвижного состава.

Если указанные расстояния по условиям производства работ не могут быть обеспечены, то работа должна выполняться со снятием напряжения с контактной подвески смежных путей и ВЛ и заземлением их по концам фронта работ.

4.10. Для предупреждения работников, обслуживающих путевые машины тяжелого типа, об опасности приближения к находящимся под напряжением проводам контактной сети и ВЛ, на этих машинах на высоте 3,5 м над уровнем головки рельсов у лестниц, ведущих на крышу, должен быть в соответствии с Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта, утвержденным МПС СССР 23.02.89 г. ЦРБ/4676, нанесен предупреждающий знак Остерегайся контактного провода.

4.11. При разработке проектов новых типов путевых машин (в том числе моторно-рельсового транспорта), предназначенных для работ как без снятия напряжения с контактной подвески, так и со снятием напряжения, требования к конструкции таких машин в части обеспечения электробезопасности и правила электробезопасности при производстве работ должны быть согласованы с Управлением электрификации и электроснабжения МПС (ЦЭ).

Организация выполнения работ с применением новых путевых машин осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил. Обучение правилам техники безопасности персонала дистанций пути и путевых машинных станций перед работой с конкретным типом путевой машины производится заблаговременно по прилагаемой к машине инструкции по эксплуатации.

5. МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ*

* Кроме специальных кранов по смене стрелочных переводов без снятия напряжения с контактной подвески и крановых устройств на дрезинах, мотовозах, автомотрисах по п. 4.2 настоящих Правил.

5.1. Установка и работа высокогабаритных грузоподъемных машин и механизмов (кранов, буровых машин, экскаваторов, вышек, автоподъемников и других механизмов для подъема грузов) (далее грузоподъемные машины) вблизи контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, производятся в соответствии с требованиями Правил охраны электрических сетей напряжением до и выше 1000 В.

5.2. Работа грузоподъемных машин в охранной зоне контактной сети и линий электропередачи без снятия напряжения допускается с разрешения дистанции электроснабжения в том случае, когда расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее:

Для линии напряжением до 1 кВ 1,5 м
От 1 кВ до 25 кВ включительно (в том числе контактная сеть 3,3; 27,5 и 2х25 кВ) 2,0 м
От 35 кВ до 110 кВ. 4,0 м

Исключение составляют работы на линиях, находящихся под напряжением до 20кВ, выполняемые с вышек, подъемников и других механизмов для подъема людей. Такие работы допускаются в том случае, если с учетом возможных отклонений вышки (механизма) обеспечивается расстояние не менее 1,0 м (по воздуху) от подъемной или выдвижной части в любом ее положении, а также при наибольшем допустимом конструкцией подъеме или боковом вылете до ближайшего провода, находящегося под напряжением.

5.3. Установка и работа грузоподъемных машин в охранной зоне контактной сети и РЛ допускается при наличии письменного разрешения на производство работ (наряда-допуска) и согласования порядка их ведения с дистанцией электроснабжения *. Наряд-допуск должен подписываться руководителем (начальником, главным инженером) предприятия или организации, производящей работы, или другим руководящим лицом по их указанию и выдаваться на руки крановщику (машинисту) перед началом работы. Наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения дистанции электроснабжения.

*При выполнении работ с грузоподъемными машинами персоналом дистанций электроснабжения выдача наряда-допуска не требуется. Работа производится по наряду, форма которого установлена нормативными документами, действующими в хозяйстве электроснабжения.

5.4. Запрещается работа стреловых кранов и их установка непосредственно под проводами контактной сети и ВЛ, находящимися под напряжением. Персоналу запрещается раскачивать опускаемую краном конструкцию.

Установка и работа грузоподъемных машин в пределах охранной зоны контактной сети и ВЛ должны производиться под непосредственным руководством инженерно-технического работника, назначаемого предприятием-владельцем крана.

В путевом листе крановщика стрелового крана администрация организации (предприятия), производящей работы, должна ставить штамп о запрещении самовольной установки крана для работы вблизи ВЛ или контактной сети без наряда-допуска. Водители механизмов и грузоподъемных машин должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II, а стропальщики не ниже I.

5.5. При работе грузоподъемных машин на резиновом ходу в охранной зоне контактной сети постоянного и переменного тока, проводов ДПР и воздушных линий электропередачи напряжением 6; 10, 35 кВ, расположенных на опорах контактной сети или самостоятельных опорах, заземление корпусов указанных машин в том числе и при наличии автономные источников электропитания, должно производиться на рельсы, на которые заземлены опоры контактной сети или к средней точке дросселя-трансформатора.

При работе нескольких грузоподъемных машин в районе одной рельсовой цепи заземление машин должно подключаться к одному месту рельсовой цепи.

Грузоподъемные машины, питающиеся от внешней электрической сети, запрещается заземлять на среднюю точку дросселя-трансформатора и на рельсовые нити как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железных дорог.

5.6. При работах в охранной зоне ВЛ 6; 10; 35 кВ, вблизи распределительных подстанций напряжением 6; 10; 35 кВ заземление грузоподъемных машин следует производить на контур заземления подстанции.

5.7. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу, работающие в охранной зоне контактной сети постоянного и переменного тока, проводов ДПР, должны заземляться через искровой промежуток с пробивным напряжением 1200 В на рельсы, на которые заземлены опоры контактной сети или к средней точке дросселя-трансформатора.

5.8. При работе грузоподъемных машин в охранной зоне ВЛ напряжением 6; 10; 35 кВ вдали от рельсовых путей (более 50 м) они должны быть заземлены на один из следующих заземлителей: на заземляющее устройство соседней железобетонной или металлической опоры ВЛ; на заземляющее устройство распределительной подстанции; на один из естественных заземлителей, определенных действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

При отсутствии указанных заземлителей ближе 50 м допускается заземление грузоподъемных машин на два специальных заземлителя, забитых на глубину не менее 1 м с расстоянием между ними не менее 3 м. Рекомендуется подключать параллельно переносному заземлению рельсовые или железобетонные приставки опор.

5.9. При работе грузоподъемных машин вблизи ВЛ до 1 кВ их зануляют на повторный заземлитель нулевого провода либо заземляют на один из естественных заземлителей. Сечение медного заземляющего провода должно быть не менее 16 мм2.

5.10. При заземлении крана, работающего в охранной зоне ВЛ 6; 10; 35 кВ, допускается использование стального каната диаметром не менее 8 мм.

5.11. Во всех случаях заземление грузоподъемной машины выполняется стропальщиком, если их несколько, то по команде старшего.

5.12. Граница допустимого расстояния от крана до проекции крайнего провода ВЛ 6; 10; 35 и 110 кВ и выше обозначается установкой шеста высотой 1,52,0 м с красным флажком.

5.13. При случайном соприкосновении рабочей части машины с проводом линии, находящейся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается до снятия напряжения с линии или отвода рабочей части на безопасное расстояние прикасаться, стоя на земле, к машине, сходить с нее на землю или подниматься на нее.

Если в результате соприкосновения или электрического разряда произойдет загорание машины, не позволяющее оставаться в ней, водитель должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу на обе ноги и оставаться на одном месте пока не будет снято напряжение с контактной сети, ВЛ. Удаляться от машины до снятия напряжения с указанных линий можно только прыжками, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

5.14. Работы с применением грузоподъемных машин за пределами охранной зоны линии, а также проезд их под линией могут производиться по устному распоряжению руководителя работ.

5.15. Не допускается работа грузоподъемных машин вблизи ВЛ при ветре, вызывающем отклонение на опасное расстояние свободных (без грузов) тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз. В темное время суток работа с грузоподъемными машинами может производиться только на отключенной линии при достаточном освещении При сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика (сигнальщика) или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.

5.16. Грузоподъемная машина не должна допускаться к работе при:

а) обслуживании не аттестованными крановщиками, стропальщиками;

б) нарушении срока технического освидетельствования;

в) неисправности тормоза механизма подъема груза или тормоза механизма изменения вылета стрелы;

г) неисправности ограничителя высоты подъема, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора и других неисправностях, угрожающих безопасной работе.

5.17. При транспортировке грузоподъемных кранов, экскаваторов на открытых платформах под контактной сетью запрещается подниматься на крыши и стрелы указанных грузоподъемных машин.

stydopedia.ru

Электробезопасность

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Организация обслуживания и ремонта

Электробезопасность

Основные правила. Лица, обслуживающие электроустановки, должны предварительно пройти обучение безопасным методам работы”на рабочем месте и сдать экзамен квалификационной комиссии.

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок промышленных предприятий» установлено пять квалификационных групп. Для каждой квалификационной группы установлен перечень работ, которые работник данной группы должен выполнять в электроустановках, и степень его ответственности при работе. Группу устанавливает квалификационная комиссия сроком на один год.

Разряд работника и присвоенная ему квалификационная группа, как правило, не совпадает. Например, электрик, имеющий самый высокий разряд, но не имеющий квалификационной группы, не может быть допущен к самостоятельной работе в электротехнических установках. Согласно Правилам машинисты башенных кранов должны иметь квалификационную группу не ниже второй, а обслуживающие кран электромонтеры — не ниже третьей.

Лица, относящиеся ко второй квалификационной группе, должны знать устройство электроустановок; отчетливо представлять опасность электрического тока; знать основные требования техники безопасности в объеме, необходимом для безопасного производства работ, выполняемых по данной должности; иметь общее представление о назначении и применении защитных средств; уметь практически оказать первую помощь.

Лица третьей квалификационной группы должны иметь элементарные познания в области электротехники, быть ознакомлены с устройством и оборудованием электроустановок; отчетливо представлять опасность при работах на электроустановках; знать общие правила техники безопасности, в частности, правила допуска к работам на электротехнических установках; твердо знать правила безопасности по тем видам работ, которые входят в их обязанности, а также правила пользования защитными средствами; иметь опыт по надзору за работающими на электроустановках; уметь оказывать первую помощь.

Опасность выполнения работ на электроустановках состоит в том, что при прикосновении к частям установки, находящимся под рабочим напряжением, человека поражает электрический ток. Это может привести к смертельному исходу или потере трудоспособности. При поражении электрическим током различают электрические травмы (наружные поражения тканей) и электрический удар ’(поражение внутренних органов человека). Особенно опасен электрический удар, который сопровождается, как правило, потерей сознания, появлением судорог, частичным или полным прекращением дыхания и работы сердца у пострадавшего. Величина тока, начиная с 0,05 А, опасна для жизни, а ток 0,1 А является смертельным. Наиболее опасен переменный ток частотой от 40 до 60 Гц.Величина тока, опасная для жизни человека, в каждом конкретном случае определяется рядом факторов: сопротивлением тела человека, величиной приложенного напряжения, площадью соприкосновения тела с токо-ведущей частью, местом входа и выхода тока через тело человека.

Рис. 168. Прикосновение человека к токоведущим частям электроустановок:а — однополюсное, б — двухполюсное

Сопротивление тела человека может быть в пределах от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч Ом. Оно зависит главным образом от состояния кожного покрова: значительно уменьшают сопротивление увлажнение кожи, выделение пота, а также общая усталость. Расчетная величина сопротивления 1000 Ом.

Электроустановки согласно «Правилам устройства электроустановок» разделяются в отношении мер безопасности на электроустановки напряжением до 1000 В и напряжением выше 1000 В, Безопасным считают напряжение 12 или 36 В в зависимости от условий эксплуатации установки и производственной среды.

По степени опасности поражения людей электрическим током различают три группы установок (помещений): без повышенной опасности, с повышенной опасностью и особо опасные. Башенные краны относятся к группе особо опасных, поэтому безопасная величина напряжения на кране 12 В.

Прикосновение человека к токоведущим частям может быть однополюсным (рис. 168, а), когда прикасаются к одному проводу (одной фазе), и двухполюсным (рис. 168, б), когда прикасаются к двум проводам (фазам). Двухполюсное прикосновение более опасно, так как человек находится под полным линейным напряжением.

Защитное заземление. Для защиты персонала, обслуживающего электрооборудование башенного крана, применяют защитное заземление. Защитное заземление служит для защиты, человека от поражения током при переходе напряжения на нетоковедущие части электроустановки в результате порчи изоляции. Заземляют корпуса электродвигателей, трансформаторов, контроллеров, металлические кожухи рубильников, защитных панелей, кнопок.

Способ заземления зависит от системы сети, в которую включена электроустановка. В сети с изолированной нейтралью силового трансформатора (рис. 169, а) для заземления соединяют нетоковедущив части установки с землей. Между корпусом и землей создают металлическое соединение, имеющее малое сопротивление. В случае пробоя изоляции ток по этому соединению уходит в землю. Если человек прикоснется к корпусу, то его тело (обладающее значительно большим сопротивлением) будет присоединено параллельно с проводником, а следовательно, не будет подвержено действию опасной для организма величины тока. В сети с глухим заземлением нейтрали силового трансформатора (рис. 169, б) соединяют нетоковедущие части установки с заземленным нейтральным проводом. При неисправности изоляции и замыкании на корпус происходит короткое замыкание между поврежденной фазой и нейтральным проводом. В цепи резко увеличивается ток, и поврежденный участок автоматически отключается от сети в результате того, что сгорают плавкие вставки предохранителей, срабатывают токовые реле или отключаются автоматические выключатели.

Башенный кран заземляют, присоединяя рельс кранового пути к искусственным заземляющим устройствам (рис. 170) или к естественным заземлителям. В четырехпроводнои сети с глухим заземлением нейтрали заземление кранового пути является повторным заземлением нейтрального провода. Корпуса электроаппаратов, установленных изолированно от металлоконструкции крана (например, на деревянных частях кабины), должны быть соединены с заземляющим проводом (или с нейтральным проводом) проводниками.

Искусственное заземляющее устройство (рис. 170, а, б) состоит из заземлителей, находящихся в непосредственном соединении с землей, и заземляющих проводников, с помощью которых заземлители соединяют с рельсами кранового пути. В качестве заземлителей обычно используют стальные трубы длиной 2,5—3 м, диаметром 35 мм и более со стенками толщиной не менее 4 мм или равнобокий уголок размером не менее 63 X 63 X 4 мм. Трубы или уголки забивают вертикально в землю на расстоянии 2,5—3 м друг от друга (рис. 170, в). Заземлители соединяют между собой и с рельсами кранового пути полосовой сталью толщиной не менее 4 мм и сечением не менее 48 мм2 или стальной проволокой диаметром не менее 6 мм.

Перемычки (рис. 170, г) между стыками рельсов и между двумя нитками рельсов в начале и конце кранового пути выполняют из стальной полосы или стальной проволоки тех же сечений и крепят к рельсам сваркой. Запрещается применять в качестве заземляющих проводников какие-либо материалы, кроме стали. Если есть опасность коррозии, применяют обмедненные или оцинкованные стальные заземлители, заземляющие проводники и перемычки.

Рис. 170. Заземление рельсового кранового пути:а — расположение заземляющих устройств и перемычек, б — заземляющее устройство, в — расположение заземлителей в заземляющем устройстве, г — перемычки на стыке рельсов; 1 — заземляющее устройство, 2 — перемычка между нитками рельсов, 3 — перемычка на стыке рельсов, 4 — заземляющий проводник, 5 — заземлитель

Если в зоне кранового пути есть естественные заземлители, их соединяют с рельсами в разных местах не менее чем двумя проводниками. В качестве естественных заземлителей используют проложенные под землей водопроводы, обсадные трубы, металлические конструкции и арматуру железобетонных конструкций зданий и сооружений, имеющие соединение с землей. Запрещается использовать в качестве естественных заземлителей трубопроводы горючих или взрывчатых жидкостей и газов, трубопроводы, покрытые изоляцией для защиты от коррозии, алюминиевые и свинцовые оболочки кабелей.

При питании крана электроэнергией от четырехпроводной сети с глухозаземленной нейтралью трансформатора крановые пути помимо заземляющего устройства соединяют также и с нейтральным проводом питающей сети. Это соединение выполняют проводниками на сварке.

Заземляющую жилу четырехжильного кабеля, которым кран подключают к внешней сети питания, одним концом присоединяют к металлоконструкции крана, а другим — к клемме нейтрального провода (или клемме земли, если сеть питания трехпроводная) на подключа-тельном пункте.

Количество необходимых заземляющих устройств определяется общим сопротивлением заземляющего устройства кранового пути, но должно быть не менее двух. Общее сопротивление заземляющего устройства кранового пути должно быть не более 4 Ом. Для повторных заземлений нейтрального провода, а также при питании крана от трансформатора мощностью, равной или меньше чем 100 кВА, сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 10 Ом.

Сопротивление заземляющего устройства проверяют при вводе кранового пути в эксплуатацию и в дальнейшем периодически, не реже одного раза в три месяца. Результаты проверки записывают в крановой журнал.

Защитные средства. Средства, применяемые для защиты людей от поражения электрическим током, в зависимости от назначения делятся на четыре группы.

Первую группу составляют изолирующие защитные средства, предназначенные для защиты человека от частей электроустановок, находящихся под напряжением, и от земли.

Рис. 171. Изолирующие защитные средства:а — инструменты с изолированными ручками, б — диэлектрические галоши, в — диэлектрические боты, г — резиновый коврик

Сюда входят штанги, клещи, инструменты с изолированными ручками (рис. 171, а), диэлектрические перчатки, галоши (рис. 171, б), рукавицы, диэлектрические боты (рис. 171, в), изолирующие подставки, резиновые коврики (рис. 171, г) и дорожки.

Изолирующие средства первой группы разделяют на основные и дополнительные.

К основным относятся такие, изоляция которых способна выдержать рабочее напряжение установки и допускает прикосновение их к токоведущим частям. По отношению к электроустановкам любого напряжения основными средствами являются изолирующие штанги и клещи для предохранителей, а для установок с напряжением до №00 В также диэлектрические перчатки и рукавицы и монтерский инструмент с изолированными ручками.

Дополнительные защитные средства не могут обеспечить защиту от поражения током и предназначены для усиления действия основнота защитного средства. К ним относятся изолирующие подставки, диэлектрические боты, коврики, дорожки, перчатки и рукавицы, применяемые при работе на установках с напряжением выше 1000 В. Для работы на установках с напряжением до 1000 В дополнительными средствами служат диэлектрические галоши и все перечисленные выше средства, кроме диэлектрических перчаток и рукавиц, которые в данных установках являются основными.

Изолирующие средства периодически испытывают повышенным напряжением. Результаты испытаний заносят в журнал, а на ботах, галошах, ковриках, перчатках и других защитных средствах ставят штамп с датой испытания и величиной рабочего напряжения, при котором они могут быть использованы. Защитные средства перед применением очищают, проверяют, нет ли на них повреждений, а по клейму на них убеждаются в соответствии рабочему напряжению и в том, что не истек срок периодического испытания. Защитные средства, срок действия которых истек, а также поврежденные средства или новые, но не прошедшие испытания, применять не разрешается. Их нельзя хранить вместе с остальными средствами.

В торую группу составляют переносные указатели тока и напряжения. К ним относятся токоизмерительные клещи (рис. 172, а), контрольные лампы и токоискатели с неоновой лампой (рис. 172, б).

Контрольную лампу разрешают применять в установках с напряжением не выше 220 В, токоискатели с неоновой лампой — с напряжением до 500 В. Указатели напряжения проверяют наружным осмотром перед каждым применением.

В третью группу входят предупредительные плакаты, переносные ограждения и временные защитные заземления.

Четвертую группу составляют защитные средства от действия вольтовой дуги, продуктов горения и механических повреждений. К ним относятся защитные очки, брезентовые рукавицы, противогазы, шланговые и кислородные респираторы.

Правила обслуживания электроустановок. Основные указания по устройству и эксплуатации электрооборудования башенных кранов изложены в «Правилах устройства электроустановок» и «Правилак технической эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок промышленных предприятий».Электрические аппараты башенного крана, находящиеся в местах, доступных для случайного прикосновения к их токоведущим частям, должны иметь защитные кожухи. Снимать эти кожухи для осмотра электрооборудования, а также ремонтировать электродвигатели, электроаппараты и сменять плавкие вставки разрешается только при отключении крана от сети. При этом на отключающих аппаратах вывешивают предупредительные плакаты «Не включать, работают люди».

Все работы, связанные с проверкой напряжения, тока и регулированием электроаппаратов, следует проводить в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующем основании (изолирующей подставке, коврике), или в диэлектрических галошах.

Не разрешается работать с засученными рукавами и без головного убора, так как можно случайно прикоснуться открытой частью рук или головы к токоведущим частям разных фаз. Находящиеся вблизи места работ металлические заземленные предметы должны быть ограждены или закрыты изолирующим материалом.

Оказание первой помощи. Человека, пораженного электрическим током, необходимо быстро освободить от действия тока. Для этого следует отключить ту часть установки, которой касается пострадавший. Если установку отключить невозможно, пострадавшего отделяют от токоведущих частей, используя сухую одежду и любой другой непроводящий материал. При однофазном включении человека можно освободить, если отделить от земли (например, с помощью сухой Доски, веревки и т. д.). При необходимости можно перерубить провода, соблюдая особую осторожность (не касаться проводов, рубить каждый провод отдельно, надев диэлектрические перчатки и галоши). При напряжении сети .выше 1000 В для отделения пострадавшего от земли или от токоведущих частей следует надеть боты, перчатки и действовать штангой или клещами на соответствующее напряжение. Если пострадавший находится на высоте, следует предупредить или обезопасить его падение.

Меры первой помощи зависят от состояния пострадавшего после освобождения его от тока. Если пострадавший .в сознании, но до того был в обмороке или продолжительное время находился под током, ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача и дальнейшее наблюдение в течение 2—3 ч. При тяжелом состоянии нужно вызвать скорую помощь. Если пострадавший потерял сознание, его надо уложить, распустить одежду, создать приток свежего воздуха, срочно вызвать врача. Если пострадавший дышит слабо, нужно делать искусственное дыхание до прибытия врача.

Читать далее: Назначение смазки

Категория: - Организация обслуживания и ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Какую квалификационную группу по электробезопасности имеет машинист?

Какую квалификационную группу по электробезопасности имеет машинист?

Машинист имеет 3(третью) группу.

Какую квалификационную группу по электробезопасности имеет помощник машиниста?

Помощник машиниста имеет 3(третью) группу.

При неудовлетворительной оценке знаний по электробезопасности, сколько раз вызывается работник на внеочередную (повторную) проверку знаний?

После 3-ей неудовлетворительной оценке, работник переводится на другую работу, не связанную с обслуживанием электроустановок.

5. При неудовлетворительной оценке знаний, правил электробезопасности, работ­ник вызывается повторно!

Не реже, чем через 2 недели.

Что называется действующими электроустановками?

Установки, содержащие в себе источники электроэнергии, находящиеся под на­пряжением полностью или частично, или на которые в любой момент может быть подано напряжение, включением коммутационной аппаратуры.

7. Лицо, показавшее неудовлетворительные знания по охране труда, при пер­вичной проверке.

К самостоятельной работе не допускать.

8. Работнику, показавшему неудовлетворительные знания по охране труда, при пе­риодических испытаниях:

Назначить срок повторной проверки, который не должен превышать 1-го месяца.

9. Лицо, повторно не сдавшие испытания по охране труда:

Переводятся установленным порядком на работу не связанную с движением по­ездов и другими условиями повышенной опасности.

10. Производственное обучение проводит руководитель обучения, имеющий стаж работы по профессии, по которой проводит обучение, не имеет:

3(трёх) лет

11. Какой стаж работы в данной профессии должны иметь квалифицированные ра­бочие, чтобы руководить стажировкой рабочих?

Не менее 3(трёх) лет.

12. Какая величина сопротивления тела человека для прохождения тока, прини­ма­ется обычно при расчётах?

1000 ом.

13. Какая величина тока является опасной для жизни человека (выше какой вели­чины)?

0.1 ампер

С какого момента после снятия напряжения, контактный рельс и устройства электроснабжения электродепо, вновь считаются под напряжением?

С момента сообщения дежурным по электродепо готовности на подачу напряжения электродиспетчера.

34. Заявка на подачу напряжения 825в на состав действительна не более:

10 минут.

По каким признакам определяется отсутствие напряжения 825в на составе в электродепо?

Отключенное и запертое положение рукоятки разъединителя, передвижные кабеля отсоединены от токоприёмника, не горят красные сигнальные лампы (вверху и внизу) на данном пути.

36. Работник, потребовавший снятие напряжения в экстренных случаях, должен после получения приказа:

Повторить приказ о снятии напряжения и получить подтверждения правильности его приёма.

Кем осуществляется подача напряжения 825в на вагон, остановившейся на токоразделе, с помощью переносного кабеля?

Дежурным по электродепо под наблюдением второго лица, имеющего квалификационную группу по т.б. не ниже 3(третьей).

Когда нельзя проходить мимо открытых ворот внутри помещения электродепо?

Перед движущимся подвижным составом и после сигнала о приёме и отправлении состава.

39. Правила смены низковольтных предохранителей во время работы на линии:

Во время стоянки поезда (состава) при снятой нагрузке с применением специальных клещей с изолированными губками.

40. Что надо сделать в ПТО на линии, если необходимо проверить работу электросхемы на «ХОД» на одном вагоне при наличии напряжения 825в:

На всех вагонах отключить РЦУ, а на вагоне где надо проверить работу схемы – отключить главный разъединитель.

41. В случае если не включается световая сигнализация, включать разъединитель для подачи напряжения 825в на состав:

Не разрешается.

42. При автоматическом отключении быстродействующего выключателя фидера 825в электродепо от сверхтоков или защиты повторное его включение производится:

После подтверждения дежурным по эл. Депо возможности подачи напряжения.

43. После автоматического отключения быстродействующего выключателя фидера 825в станционных путей (тупиков) от сверхтоков, повторное включение производится:

Автоматически без запроса и уведомления бригадира или старшего осмотрщика ПТО.

44. Детали и привод контактной части разъединителя, подающего на монорельс напряжение 825в, окрашиваются:

Красный цвет.

Какую квалификационную группу по электробезопасности имеет машинист?

Машинист имеет 3(третью) группу.

cyberpedia.su

Крановщик, Охрана труда, краны, технического обслуживания, инструкция

Крановщик

КрановщикЗдесь можно скачать инструкции крановщиков для работы на различных кранах - бесплатно и без всяких условий Профессия крановщика очень ответственная работа, требует теоретических знаний устройства крана и его технического обслуживания, и знаний в области - производство работ кранами. Кроме знаний в данной профессии, огромное значение имеет профессиональный навык. От мастерства крановщика зависит время исполнения работ, качество и безопасность. Крановщик высокооплченная профессия Допуск к работам крановщиков – должен быть обученный, аттестованный, имеющий практический опыт работы. На передвижных кранах, автомобильных, на гусеничном ходу должно быть водительские права и стаж работы водителем. Группа по электробезопасности должна быть не ниже третий. В удостоверении крановщика должен указываться тип крана, на котором он допускается к работам.

Типы кранов, на которых нужна специальная подготовка по утверждённым Ростехнадзором программам:

• машинист автомобильного крана; • машинист крана, управляемого с пола; • машинист крана – манипулятора; • машинист крана козлового; • машинист крана мостового; • машинист крана штабелёра; • машинист крана башенного; • машинист крана портального; • машинист крана-трубоукладчика;

При переводе с одного на другой кран, отличающих по конструкции, крановщик должен пройти обучение на данный тип крана по сокращённой программе. Если перевод на другой кран такой же конструкции, крановщик должен пройти стажировку. Это подтверждено в новом проекте закона об обязательно обучении в области Охраны труда.

Крановщик должен знать:

• устройство крана и его механизмов; • правила эксплуатации крана; • проводить ежесменный осмотр и проверку приборов безопасности; • знать о правилах установки крана; • стропальные работы; • проведение планово-предупредительные работы; • правила проведения технических освидетельствований; • нормы по складированию груза; • работа в охранной зоне линий электропередач; • работа по наряду-допуску; • инструкцию крановщика и стропальщика; • сигнализацию между крановщиком и стропальщиком; • Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. Крановщик за свою работу ответственность по действующему законодательству РФ.

Скачать инструкции крановщика:

Скачать:РД 10-74-94 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ (АВТОМОБИЛЬНЫХ, ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ, НА СПЕЦИАЛЬНОМ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА, ГУСЕНИЧНЫХ, ТРАКТОРНЫХ)
Скачать: ТИ Р М-005-2000 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ (КРАНОВЩИКОВ) ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КРАНОВ >>
Скачать:ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯДЛЯ ОПЕРАТОРОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ РД 22-330-03 >>
Скачать: ТИРМ-004-2000 Типовая инструкция по охране труда для операторов (машинистов) кранов-штабелеров >>
Скачать:
ТИ РМ-007-2000. Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков всех видов грузоподъемных кранов, грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола
Скачать: РД 10-103-95. Типовая инструкция крановщиков (машинистов по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов >>
Скачать: Типовую инструкцию машинистов портальных кранов (Украина) >>
Скачать:РД 10-276-99. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков
Скачивание временно отключено в связи с техническими неполадками сайта
 

ohrana-truda11.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.