Электрошпиндель для внутреннего шлифования. Электрошпиндель шлифовальный
Электрошпиндель для внутреннего шлифования
Класс 67а, Зла>
67а, 9
Мв 137030
ССГ:О
1>,,1..(,(r,>1;»> >% >1
Ь ИЬ111 3T .. 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЕУ
Подписная группа iso 248
А. С. Саверский и М. П. Белянчиков
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ
;>аявлеио 3(1 июля !960 г. за Хо 675296/25 в Комитет ио делам изобретений и»ткГ>ятий ири Говет..CCf
Оиулик>и>аги> в «Г>к>гкяотеие изоб1>етеиий» Хо. 6 6за 1961 г.
Изьестны электрошвиндели для внутреннего шлифования, выполненные в виде асинхронного электродвигателя, вал ротора которого опирается на подшипники качения, монтированные в съемных щитах, допускающих регулировку предварительного натяга подшипников.
Однако эти электрошпиндели нс обеспечивают плавного регулирования предварительного натяга без разборки шпинделя.
Описываемый электрош>пиндель не имеет этих недостатков. Это достигается тем, что в корпусе шпинделя установлен передвижной в осевом направлении стакан, несущий задний подшипник вала ротора, а передний подшипник смонтирован непосредственно в корпусе.
Перемещение стакана осуществляется навернутои на него гайкой, упирающейся в торец корпуса, разрезной конец которого посредством вин1а фиксирует стакан от осевого перемещения.
На фиг. 1 изображен общий вид шпинделя в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — установка стакана в корпусе, вид сбоку и сечение по А-А.
В корпусе 1 подвижного стакана 2 монтируются статор 8 и ротор
4 асинхронного электродвигателя, являющегося приводом шлифовальной головки 5 шпинделя. Стакан 2, имеющий в передней части посадочное место 6 под задний подшипник 7 вала 8 ротора 4, плавно перемещается в корпусе 1 с помощью регулировочной гайки 9, установленной на стакане 2 и упирающейся в торец корпуса 1.
Переднии подшипник 10 вала 8 установлен в корпусе 1. Фиксация стакана 2 относительно корпуса 1 производится посредством ьинта Il u штифта 12, который вместе со стаканом при пезатянутом винте 11 может перемещаться в осевом направлении по пазу 18, профрезерованному в корпус>. 1.
Для затяжки стакана 2 винтом !1 задняя часы корпуса 1 выполнена с поперечнымн и продольной прорезями 14 и 15. № 137030
Для регулировки предварительного натяга необх димо отпустить винт 11 и гайкой 9 переместить в соответствующую сторону стакан 2, после чего снова затянуть винт 11.
Регулировка предварительного натяга может осуществляться при вращающемся вале 8 электрошпинделя.
Предмет изобретения
1. Электрошпиндель для внутреннего шлифования в виде асинхронного электродвигателя, вал ротора которого опирается на подшипники качения с регулируемым предварительным натягом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования предварительного натяга без разборки шпинделя, применен переставной в осевом направлении в корпусе стакан с посадочным местом под задний подшипник качения вала ротора, посадочное место под передний подшипник которого выполнено непосредственно в корпусе
2. Электрошпиндель по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что для перестановки стакана в осевом направлении применена навертываемая на него гайка, упирающаяся в торец корпуса, а для закрепления стакана — винт, стягивающий разрезной конец корпуса.
www.findpatent.ru
Различия между фрезерным, шлифовальным и внутришлифовальным шпинделями
Шлифование, равно как и фрезерование, относится к одному из самых прогрессивных методов обработки различных материалов резанием. В этом процессе припуск на обработку срезается абразивным инструментом – шлифовальным кругом.
Шлифовальный круг – это пористое тело, включающее в себя огромное число абразивных зерен, которые скрепляются между собой связкой.
Шлифование – это снятие тончайшего слоя материала вершинами абразивных зерен при вращении шлифовального круга. Но не всякий фрезерный шпиндель приспособлен для закрепления инструмента для шлифования.
Для круглого наружного шлифования нужны специальные патроны для закрепления заготовки и специальный шлифовальный шпиндель фланцевого типа для крепления шлифовального круга.
А вот для круглого внутреннего шлифования фрезерный шпиндель подойдет. На него крепятся шлифовальные чашечные цилиндрические круги. С их помощью можно затачивать инструмент, проводить плоское шлифование, обрабатывать отверстия.
Внутреннее шлифование можно выполнять и с помощью шлифовальных головок, которые крепятся на внутришлифовальный шпиндель станка с ЧПУ. Для гладкой обработки металлов, камня, стекла, древесины, пластмассы используют шлифовальные материалы. К ним относятся: пасты (шлифовальные, доводочные, полировальные), порошки, а также наждачные шкурки на тканевой и бумажной основе.
К шлифовальным инструментам относятся: круги (отрезные, шлифовальные, полировочные), бруски, сегменты.
Основное различие между этими шпинделями – это способ закрепления рабочего инструмента.
Асинхронный фрезерный шпиндель располагает конусным гнездом в рабочем валу для крепления цанги с фрезой.
Электрический шлифовальный шпиндель оборудован специальным фланцем для крепления шлифовального круга. Для качественной шлифовки кругами из эльбора и электрокорунда нужны скорости в пределах 45000-90000 об/мин, которые может обеспечить асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.
А вот внутришлифовальный шпиндель может развивать частоту вращения до 100000 об/мин, для этого в нем используются подшипники скольжения с воздушной смазкой. Электрические шпиндели могут использоваться на станках с ЧПУ весом от нескольких килограммов до… нескольких тысяч тонн?!
moscowshpindel.ru
Электрошпиндель | CNC Motors
Данная статья посвящена электрошпинделям, особенностям их конструкции, возможностям ремонта и восстановления.
Электрошпиндель — это шпиндель, которые совмещают в своей конструкции электрический асинхронный двигатель, патрон для зажима инструмента, а также в них применяются высокоточные подшипниковые узлы, в зависимости от назначения и выставляемых требований, в электрошпинделях могут устанавливаться гибридные подшипники высокого класса. К электрошпинделям предъявляются повышенные требования по равномерности вращения и биению вала шпинделя, так как балансировочные показатели непосредственно влияют на качество обработки.
Электрошпиндели, в своём большинстве, бывают двух видов, с автоматической сменой инструмента и ручной сменой инструмента. Также делятся электрошпиндели по типу охлаждения: с воздушным и жидкостным.
Конструктивно электрошпиндель с автоматической и ручной сменой инструмента различаются достаточно кардинальным образом. Особенность конструкции электрошпинделя с автоматической сменой инструмента состоит в самом механизме захвата. Механизм захвата шпинделя с автоматической сменой представляет собой узел, состоящий из пневматического штока с пружиной пассивного удержания, самого захватного элемента и пневматического цилиндра. Помимо этого, также имеют различия захватные элементы в зависимости от используемого на данном конкретном шпинделе стандарта патрона (ISO, HSK), могут быть в виде металлических шариков или металлических лепестков. Весь этот узел располагается внутри вала. Пример на фото ниже:
Металлические шарики под патрон ISO
Металлические лепестки под HSK
Электрошпиндель с ручной сменой инструмента конструктивно намного проще. на конце вала нареза резьба, на которую крепиться инструментальная гайки с цангой необходимого размера.
Частые проблемы электрошпинделей любого типа — это проблема подшипниковой системы, у шпинделей с автосменой, имеет тенденцию поломка механизма автосмены, а также поверхности конуса. Ремонт вышедшего из строя электрошпинделя достаточно экономически выгодное решение.
У Вас возникает вопрос, где купить или отремонтировать электрошпиндель?
Наша компания окажет лучший сервис для Вас с годовой гарантией, Ваш шпиндель будет работать тише, сбалансированнее и прослужит Вам ещё долгое время. Также Вы имеете возможность у нас купить шпиндель, совершенно новый.
Вы можете купить шпиндель, заполнив форму на нашем сайте. В нашем ассортименте есть как шпиндели с ручной сменой инструмента, так и с автоматической, с жидкостным и воздушным охлаждением, также можно купить электрошпиндель для обрабатывающих центров, высокоскоростные внутришлифовальные шпиндели.
cncmotors.ru
Вращение - шлифовальный шпиндель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Вращение - шлифовальный шпиндель
Cтраница 1
Вращение шлифовального шпинделя осуществляется от отдельного электродвигателя переменного тока через плоскоременную передачу при сменных шкивах. [1]
Вращение шлифовального шпинделя осуществляется от индивидуального электродвигателя. [2]
Вращение шлифовального шпинделя осу ществляется электродви-гателем. [4]
Вращение шлифовального шпинделя осуществляется от электродвигателя ( N 2 8 кет; 2880 об / мин) через плоскоременную передачу с натяжным роликом. [6]
Полуавтомат имеет следующие основные движения: вращение шлифовального шпинделя, быстрый подвод и отвод шлифовальной бабки к обрабатываемой детали, подачу шлифовального крута на величину съема припуска, вращение шпинделя изделия и качание стола вокруг вертикальной оси. [7]
При шлифовании отверстий малого диаметра для получения необходимой скорости резания нужны очень высокие частоты вращения шлифовальных шпинделей. Например, при шлифовании кругом диаметром до 3 мм со скоростью 30 м / с частота вращения шпинделя должна быть равна 200 000 мин-1. Электрошпиндель представляет собой шлифовальный шпиндель с встроенным асинхронным коротко-замкнутым электродвигателем повышенной частоты. [9]
Речь идет не только о восприятии и передаче весьма больших усилий и сохранении точности вращения шлифовального шпинделя в холодном и нагретом состояниях. В этих станках совершенно по-новому должны конструироваться защитные устройства, надежно защищающие рабочего от опасности разрыва быстровращающе-гося шлифовального круга. [10]
При шлифовании отверстий малого диаметра для получения соответствующих скоростей резания нужны весьма высокие частоты вращения шлифовальных шпинделей. Так, при шлифовании кругом диаметром 3 мм со скоростью всего лишь 30 м / с частота вращения шпинделя должна быть равна 200 000 об / мин. [11]
Характеристика станка: диаметр стола 400 мм; диаметр шлифовального круга 350 мм, частота вращения шлифовального шпинделя 1900 об / мин; частота вращения стола 20 - 200 об / мин; перемещение шлифовальной бабки за один оборот лимба 0 375 мм; автоматическая вертикальная ч подача 0 0025 - 0 03 мм / мин, мощность эле ктро-двигателя шлифовального круга 7 кВт; габаритные размеры 2055x1565x1935 мм. Станок обеспечивает параллельность поверхности образца его основанию 0 006 мм по всей длине. [12]
В универсальных круглошлифовальных станках, предназначенных для обработки как наружных, так и внутренних поверхностей, поскольку при неизменном направлении вращении шлифовального шпинделя направление вращения шпинделя изделия зависит от того, какая из названных поверхностей шлифуется. [13]
Обычно частоту вращения электродвигателя шлифовального круга не регулируют. Бесступенчатое регулирование частоты вращения шлифовального шпинделя в небольших пределах ( 1 5: 1), в некоторых случаях применяют для сохранения постоянной окружной скорости абразивного круга по мере его изнашивания. [14]
Шлифовальный шпиндель является одновременно валом электродвигателя и лишь в случае необходимости повышенной или ( реже) пониженной частоты вращения, абразивного круга его связывают с валом электродвигателя ременной передачей. Вследствие значительной инерционности круга время вращения шлифовального шпинделя по инерции составляет 50 - 60 с и более. Когда это время необходимо уменьшить, прибегают к электрическому торможению. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Шлифовальный шпиндель | MoscowShpindel
Сегодня активно развивается высокоскоростная обработка материалов, которая обеспечивает высокую точность и качество изготовления деталей, а также повышает производительность труда. Шпиндель – один из самых ответственных узлов мини шлифовального станка.
Именно его жесткость, вибростойкость, износостойкость во многом определяют точность обработки шлифуемых изделий. Шпиндели современных настольных станков отличаются довольно сложной конструкцией. При их производстве предъявляются повышенные требования к качеству и точности изготовления комплектующих деталей. Зачастую компоновка шпиндельного узла влияет на компоновку самого станка, так как высокоскоростной шпиндель – определяющий его компонент.
Роль опор в шлифовальных шпинделях могут выполнять и подшипники качения, но гораздо чаще – подшипники скольжения. Чтобы последние надежно работали, требуется выполнение следующего условия: масляный слой между подшипником и шейкой шпинделя должен быть нужной толщины и жесткости по всему диапазону нагрузок и скоростей.
Причем, чтобы шлифовальный шпиндель долго работал, необходимо предусмотреть возможность регулировки зазора в подшипниках скольжения, который изменяется при их износе и установке различных режимов шлифовки станка.
При этом форма подшипника не должна искажаться, так как это может отрицательно повлиять на характеристики жидкостного трения. Однако при высоких оборотах шлифовального шпинделя использование подшипников с жидкостным трением начинает ограничиваться увеличением момента трения в слое смазки и сильным тепловыделением. Особенно это характерно для шпинделей небольших диаметров, которые и нужны для настольных шлифовальных станков.
Поэтому стали применяться подшипники скольжения с газовой смазкой. У них малая вязкость, а, следовательно, и меньший момент трения. Значит, тепла будет выделяться меньше и, соответственно, не потребуется специальных ухищрений для его отвода.
Достаточно будет воздушного охлаждения крыльчаткой, установленной на валу. Причем температура и давление окружающего воздуха почти не влияют на вязкость газовой смазки, поэтому такие подшипники будут работать стабильно в домашних условиях.
Для улучшения эксплуатационных характеристик шпиндельных газостатических подшипников в них используют газовые опоры с частично пористой стенкой вкладыша. За счет этого улучшается демпфирующая и несущая способность смазочного слоя.
moscowshpindel.ru
Шлифовальный шпиндель
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке. Шпиндель содержит корпус 1, в котором расположены полый вал 4 и шток 6, на квадратном окончании которого установлен шлифовальный круг 7, прижатый планшайбой 8. Соосно штоку 6 расположен хвостовик 10, взаимодействующий как и шток 6 с пружиной кручения 11. На хвостовик навинчен маховик 12. Шток 6 расположен в полом штоке, который состоит из упорной части 16, кинематически связанной со штоком 6, пружины кручения 18 и скользящей части 19, взаимодействующей с полым валом 4. При возникновении осевой перегрузки происходит затормаживание шлифовального круга 7 и соответственно штока 6. Маховик 12, сохраняя инерционность, посредством хвостовика 10 раскручивает пружину 11, при этом часть энергии передается на упорную часть полого штока, что в свою очередь, приводит к раскручиванию пружины 18. Пружина 11, раскручиваясь, удлиняется и заставляет шток 6 перемещаться вправо, образуя зазор между шлифовальным кругом 7 и планшайбой 8. Скручивание пружины 18 приведет к перемещению скользящей части полого штока влево, что обеспечит появление зазора между ней и шлифовальным кругом. Эти зазоры позволяют снять избыточную знакопеременную осевую нагрузку на шлифовальный круг. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
КСПУБ ЛИК (у)5 В 24 В 41/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT ССОР (61) 1565663 (21) 4703303/08 (22) 09,06.89 (46) 15.08.91. Вюл. И 30 (71) Научно-производственное об единеtl ние самоходной горной техники Криворожрудмаш" (72) С.Н. Крикуненко, E.Ï. Солоха, Ю.В. Иоложон и В.А. Ларичев (53) 621.941.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1565663,по заявке Р 4381215/08 от 22.02.88.,.SUÄÄ 1669694 А 2
2 (54) ШПИОВ аЫПй НПИН,ЦКЛЬ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке. Штшндель содержит корпус 1, в котором расположены полый вал 4 и шток 6, на квад1669694 ратном окончании которого установлен шлифональный круг 7, прижатый планшайбой 8„ Соосно штоку 6 расположен хвостовик 10, взаимодействующий как и шток 6 с пружиной 11 кручения. На хвостовик навинчен маховик 12. Шток
6 расположен в полом штоке, который состоит иэ упорной части 16, кинематически связанной со штоком 6, пружины 18 кручения и скользящей части 19 взаимодействующей с полым валом 4.
При возникновении осевой перегрузки происходит затормаживание шлифовального круга 7 и соответственно штока
6. Иаховик 12, сохраняя инерционность, посредством хвостовика 10 раскручиИзобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок.
Цель изобретения — расширение тех- 25 нологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке.
На фиг. 1 представлен шпиндель в 30 процессе заточки твердосплавного штыря буровой коронки, общий вид; на фнг. 2 — положение шлифовального круга в момент действия избыточной нагрузки
Р3 на фиг. 3 — пеРемещение шлифовального круга на величину зазора 1.
1Дпиндель содержит корпус 1, закрытый торцовыми крышками 2 с лабиринтным уплотнением, в котором на подшипниках
3 расположен полый вал 4.
На валу 4 навинчены шайбы 5 с лабиринтным уплотнением, которые взаимодействуют с торцовыми крышками 2.
В полости вала 4 расположен шток 6, на квадратном окончании которого рас- 45 положен шлифовальный круг 7, имеющий ответное квадратное отверстие.
Шлифовальный круг прижат планшайбой 8, навинченной на шток 6 и зафиксированной контргайкой 9.
Соосно штоку 6 расположен хвосто-. вик 10, между которым расположена пружина 11 кручения, выполненная из одной заготовки с хвостовиком 10 и штоком 6„
На хвостовик навинчен маховик 12, зафиксированный контргайкой 13.
Хвостовик 10 зафиксирован от осевого перемещения влево подшипником
14 скольжения и крышкой 15. вает пружину 11, при этом часть энергии передается на упорную часть полого штока, что, в свою очередь, приводит к раскручиванию пружины 18.Пружина 11, раскручиваясь, удлиняется и заставляет шток 6 перемещаться вправо, образуя зазор между шлнфовальным кругом 7 и планшайбой 8„ Скручивание пружины 18 приведет к перемещению скользящей части полого штока влево, что обеспечит появление зазора между ней и шлифовальным кругом. Эти зазоры позволяют снять избыточную знакопеременную осевую нагрузку на шлифовальный круг. 3 ил. шток 6 расположен в полом штоке, который состоит иэ упорной части 16, упирающейся на подшипник 14 и взаимодействующей со штоком при помощи шлицевого соединения 17, пружины 18 кручения и скользящей части 19, взаимодействующей с полым валом 4 при помощи шлицевого соединения 20.
Упорная часть 16 выполнена из одной трубчатой заготовки с пружиной 18 кручения и скользящей частью 19, причем пружина имеет левую навивку, а скользящая часть 19 установлена с возможностью взаимодействия со шлифовальным кругом 7.
Корпус 1 закреплен на пиноли 21, которая подпружинена пружиной 22 и имеет возможность возвратно-поступательного движения по направляющим 23 от силы, прилагаемой на рукоятку 24., Привод шпинделя осуществляется от электродвигателя 25, закрепленного на оси ведущего шкива 26, ременной передачи 27 и ведомого шкива 28, закрепленного на полом валу 4 шпинделя.
Шпиндель работает следующим образом.
Перед началом заточки производится центровка, которая заключается в совмещении оси 29 твердосплавного штыря
30 с вертикальной осью 31 шпифовального круга 7 и закреплении коронки 32 на поворотном столе 33 при помощи зажимного устройства 34.
При помощи рукоятки 24 шпиндель перемещается вниз по направляющим 23 до соприкосновения шлифовального круга 7 с твердосплавным шкивом 26, который вращается с буровой коронкой 32
16696 на поворотном столе 33 (частота вращения поворотного стола 10-30 об/мин).
Твердосплавный штырь 30, вращаясь относительно быстровращающегося шлифовального круга 7 (14000 об/мин), ста5 чивается, приобретая конфигурац оо, ответную конфигурации седловины шлифовального круга 7.
В случае, если ось 29 твердосплавного штыря не совпадет с вертикальной осью 31 шлифовального круга 7, возникает избыточная нагрузка P на круг 7 (показана стрелкой) и полый вал 4 притормаживается. 15
Иаховик 12, сохраняя инерционность, начинает хвостовиком 10 раскручивать пружину 11, при этом часть вращательного движения передается шпицевым соединением 17 на упорную часть 16 20 полого штока и начинает раскручиваться также и дополнительная пружина 18.
Пружина 11, раскручиваясь, уцлиняется и оказывает воздействие на шток
6, который вместе с планшайбой 8 пе- 25 ремещается вправо (показано стре,кой) и образует зазор 1, дающий возможность шлифовальному кругу перемещения на штоке вправо (показано пунктиром).
В свою очередь, пружина 18, восприняв часть вращательного движения маховика при помощи упорной части 16 со шлицевым соединением 17, начинает скручиваться и укорачиваться, при этом скользящая часть 19 с внешними шпицами 20 втягивается в полый вал
I и образует зазор 1, дающий возможность шлифовальному кругу перемещения на штоке влево (фиг. 3).
Осевая реактивная сила от раскручивания пружин 11 и 18 восринимается подшипником 14 скольжения и крышкой 15.
94 б
Под действием избыточной нагрузки
Р шлифовальный круг перемещается вправо на вершину зазора 1 (фиг. 2), при этом 0cb 31 шлифовальногс круга
7 приближается к оси 29 твердосплавного штыря 30, в результате уменьшается припуск стачивания и избыточная нагрузка P снимается.
При повороте штыря 30 на 180 возникает избыточная сила P, кото/ рая воздействует на шлифювальный круг в противоположном направлении от силы Р, при этом зазор 1 дает возможность шлифовальному кругу переместится влево (показано пунктиром) и снять избчную су 1" (фиг.3) °
Применение предлагаемого шлифовального шпинделя позволяет расширить технологические возможности шлифовки за счет более широкого применения ассортимента шлифовальных кругов (наконечников), а также уменьшить расход алмазных шлифовальных кругов, предохраняя их от перегрузок, вызванных неточной центровкой твердосплавных штырей, черезмерной нагрузкой на шпиндель, создаваемой оператором, сколами твердого сплава и т.д., а также повысить качество заточки, устранив образование на штыре микратре-щин и задиров.
Формула изобретения
Ипифовальныи шпиндель по авт. св.
N 1565663, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен полым штоком, выполненньм иэ двух соосных частей, соединенных между собой посредством дополнительной пружины кручения, причем одна из соосньВ частей кинематически связана со што» ком, а другая — с польи валом.
1669694
Put Ю (Риг 2
Составитель А. Капранов
Техред Л.Сердюкова Корректор H. Эрдели
Редактор С. Лисина
Заказ 3151 Тира с 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
www.findpatent.ru
Высокоскоростной электрошпиндель к внутришлифовальным и другим станкам
Класс G7a, 310, № 92441
СССР
gg54K Р 1 ЕЫ4.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. Н. Шашанов
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ
К ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНЫМ И ДРУГИМ СТАНКАМ
Заявлено 17 октября 1980 года за М 436708 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мз 10 за 1951 г
Изобретение относится к высокоскоростным электрошпинделям для внутришлифовальных и других станков с высокочастотными приводами и питанием от высокочастотного генератора.
Известны высокочастотные электрошпиндели к внутришлифовальным станкам, а также высокочастотные электродвигатели к ним с водяным охлаждением и подшипники скольжения для опор высокочастотных приводов со смазкой под давлением и водяным охлаждением.
Описываемый электрошпиндель отличается от известных тем, что корпус его привода выполнен с двумя камерами — водяной и масляной, с размещенным в отдельном стакане статорным железом и обмоткой и цельным ротором, к которому через муфту подключен рабочий шпиндель.
На фиг. 1 показан электрошпиндель, вид сбоку и на фиг. 2 — сечение по АОА на фиг. 1.
К корпусу 1 высокочастотного электродвигателя прикреплена болтами 2 шпиндельная оправка 8. Гильза 4 и рубашка 5 корпуса образуют водяную камеру б и масляную камеру, состоящую из отсеков 7 и 8.
В корпус вмонтирован отдельный стакан 9 со статорным железом и обмоткой.
Отдельное выполнение статора позволяет быстро заменять электрическую часть в случае ее порчи. Кроме того, заменяя данный статор статором такого же габарита, но с другой обмоткой, можно изменять режимы работы электродвигателя.
Цельнометаллический ротор 10 установлен на подшипниках скольжения 11 и 12. К валу 18 ротора с помощью муфты 14 присоединен шпиндель 15, смонтированный в оправке 8 на подшипниках скольжения 1б, 17 и 18. Пружины 19 предназначены для регулирования подшипников.
Охлаждающая вода, поступающая из водопроводной сети по трубе
20, сначала проходит по каналам переднего подшипника 11, затем по каналам заднего подшипника 12 далее через водяную камеру б в сливную трубу 21.
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Высокоскоростной электрошпиндель к внутришлифовальным и другим станкам
www.findpatent.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.