21.11.2024

Формирование синусоиды шим: Используем ШИМ для построения синусоиды на ATmega8

Содержание

Формирователи сигналов-ШИМ из синусоидальной формы


формирователи сигналов-01формирователи сигналов-01

Представляется устройство — формирователи сигналов-ШИМ из синусоидальной формы

Формирователи сигналов-ШИМ из синусоидальной формы — здесь приведены схемы и описание устройств, преобразующих входной сигнал синусоидальной формы в биполярные цифровые сигналы той же частоты, причем ширину импульсов положительной и/или отрицательной полярности можно раздельно или одновременно регулировать в пределах от 0 до 100% относительно полупериодов входного синусоидального сигнала.

Формирователи широтно-импульсно модулированных (ШИМ) сигналов зачастую используют для плавного регулирования мощности, выделяемой в активной нагрузке. Для коммутации нагрузки обычно используют тиристоры и симисторы, а также силовые полевые транзисторы. Используемые ранее формирователи сигналов управляющих ШИМ-сигналов не позволяли раздельно регулировать мощность, выделяемую в нагрузке по положительным и отрицательным полупериодам питающего нагрузку напряжения.

Ниже приведены варианты схем биполярных формирователей сигналов-ШИМ из синусоиды, позволяющие как одновременно, так и раздельно перераспределять мощность в нагрузке по положительным и отрицательным полупериодам. Отличительной особенностью формирователей является то, что они способны работать в широком частотном диапазоне.

формирователи сигналов-1формирователи сигналов-1

На Рисунке 1 показан простейший вариант биполярного формирователя сигналов-ШИМ из синусоиды. Формирователь выполнен на комплементарной n-p-n/p-n-p паре биполярных транзисторов BC817DPN. Рабочая точка устройства задается регулировкой потенциометра R4, напряжение на который подается от двух разнополярных источников постоянного напряжения Е1 и Е2. На базы транзисторов одновременно через резистор R2 подается сигнал синусоидальной или треугольной формы, пиковое значение полупериодов которого примерно на 20% ниже напряжения Е. Частота входного сигнала не критична и может достигать единиц МГц (для устройств силовой электроники обычно 50/60/400 и т.д. Гц).

На выходах А и В устройства формируются противофазные управляющие сигналы с частотой входного сигнала. Форма этих сигналов близка к прямоугольной, а ширина в пределах от 0 до 100% относительно полупериода входного синусоидального сигнала зависит от положения движка потенциометра R4. Особенностью формирователя ШИМ-сигналов (Рисунок 1) является то, что если длительность сигнала на выходе А возрастает, то длительность сигнала на выходе В уменьшается.

Недостатком простейшего формирователя, обусловленным неидентичностью свойств транзисторов комплементарной пары, является заметное различие ширины сформированных импульсов положительной и отрицательной полярности при равных пределах регулировки движка потенциометра R4 в ту или иную сторону.

формирователи сигналов-2формирователи сигналов-2

Более совершенным представляется формирователь ШИМ-сигналов с независимой регулировкой ширины выходных импульсов положительной и отрицательной полярности (Рисунок 2). Формирователь также выполнен на комплементарной паре транзисторов BC817DPN и отличается от предыдущего возможностью индивидуальной регулировки ширины выходных сигналов по каждому из полупериодов той или иной полярности. Диоды VD1, VD2 предназначены для защиты переходов транзисторов VT1.1 и VT1.2. В формирователе (Рисунок 1) такая защита не требуется, поскольку переходы эмиттер-база комплементарной n-p-n/p-n-p пары транзисторов VT1.1 и VT1.2 включены встречно.

Для улучшения формы сигналов на выходах устройства можно использовать выходные каскады на основе двух MOSFET 2N7000 или, что предпочтительней, двух КМОП-микросхем (Рисунок За и 36). Каждая из микросхем DD1 и DD2 получает питание от «своего» источника питания, что позволяет получить на выходах А и В биполярные сигналы регулируемой от 0 до 100% ширины относительно полупериода входного синусоидального сигнала.

На Рисунке 4 показана динамика электрических процессов на входе и выходах А и В биполярного формирователя ШИМ-сигналов, выполненного на основе схем. представленных на Рисунках 2 и 36. Ширину выходных импульсов положительной и отрицательной полярности можно раздельно регулировать потенциометрами R4 и R7, соответственно. Преимуществом подобного способа регулировки является то, что она позволяет более гибко управлять электрическими процессами в нагрузке, например, раздельно управлять энерговыделением в двух активных нагрузках или свечением двух светодио-дов, используя двухпроводную линию.

Чистая синусоида VS её ступенчатая аппроксимация. Часть I | ИБП | Блог

Временами приходится пользоваться устройствами для автономного или резервного питания. Это могут быть автономные инверторные бензогенераторы, автомобильные инверторы, источники бесперебойного питания в режиме работы от батарей. В общем, все те устройства, в составе которых присутствует инвертор. И все бы ничего, но не все подобные устройства выдают на выходе синусоидальное переменное напряжение, на которое, собственно, и рассчитано все электрооборудование. То есть переменное-то оно у всех, а вот форма этого напряжения может быть далеко не синусоидальная.

В таких случаях в характеристиках устройства, в строке «Форма выходного напряжения» пишут «Ступенчатая аппроксимация синусоиды» или «Модифицированная синусоида» или «Квазисинусоида» или как-то еще.

Это означает, что там совсем не синусоида, а разнополярные прямоугольные импульсы, которые следуют с определенной паузой. Ниже на осциллограммах показаны синусоидальная форма напряжения в бытовой электросети (слева) и осциллограммы так называемой «квазисинусоиды», снятые с разных устройств.

а)                                          б)                                         в)

Форма напряжения: а) в бытовой электросети; б) на выходе ИБП Back-UPS CS 500; в) на выходе инвертора 12/220 Mean Well

Нетрудно заметить, что амплитуды импульсов на осциллограммах с квазисинусоидой отличаются и составляют в первом случае 350–360 В, во втором — 290–300 В. Но их ширина подобрана таким образом, что среднеквадратичное значение получаемого переменного напряжения соответствует 225–230 В.

Казалось бы, нет проблем. Частота напряжения 50 Гц, среднеквадратичное значение соответствует 230 В. Но это только на первый взгляд. В сигнале, который отличается от синусоиды, присутствуют гармоники, т. е. получаемые разнополярные импульсы состоят не только из сигнала частотой 50 Гц, но и из сигналов более высоких частот, кратных основной частоте 50 Гц (150, 250, 350 и т. д.). Не будем углубляться в теорию, а просто скажем, что при запитывании оборудования подобной «квазисинусоидой» на него подается напряжение не только частотой 50 Гц, но и частотой 150 Гц, 250 и далее по нарастающей. При этом амплитуды этих напряжений хоть и уменьшаются с ростом частоты, но все же могут иметь достаточно высокий уровень. Уровень этих гармоник зависит от ширины импульса, его амплитуды и скорости нарастания.

Спектрограммы гармоник напряжения с выхода ИБП Back-UPS CS 500 (слева) и инвертора 12/220 Mean Well (справа) при нагрузке 25 Вт

Далее мы подробно рассмотрим различное электрооборудование и попробуем определить, насколько для него критична форма питающего напряжения.

Нагревательное электрооборудование

Оборудование, которое представляет собой активную нагрузку и не имеет в составе каких-либо регулирующих электронных устройств (диммеров), конденсаторов, индуктивностей, абсолютно не восприимчиво к форме питающего напряжения. Например, лампы накаливания, утюги, паяльники и другие нагревательные приборы. Но, к сожалению, такое оборудование всегда в меньшинстве.

Люминесцентные, светодиодные лампы и светильники

В конструкции таких ламп всегда присутствует устройство (драйвер), преобразующее напряжение 220–230 В в необходимое для питания светоизлучающих компонентов. Естественно, рядовой пользователь не знает принцип работы драйвера конкретной лампы или светильника и не может предположить, как они поведут себя при питании не синусоидальным напряжением, ведь они не рассчитаны на такие условия.

Проведем эксперимент, для статистики возьмем несколько ламп и светильников различных моделей и сравним их потребляемую мощность и другие параметры при подключении к обычной розетке и к устройству с «прямоугольной аппроксимацией синусоиды». Таким устройством будет источник бесперебойного питания фирмы APC с полной мощностью 500 В*А.

По результатам тестов заметно, что электрические характеристики ламп изменяются при питании квазисинусом. В большинстве случаев изменяются они в худшую сторону — увеличивается ток потребления и уменьшается коэффициент мощности. Критический случай, если в светодиодной лампе в качестве токоограничивающего элемента установлен конденсатор. При питании такой лампы квазисинусом со значительным уровнем гармоник потребляемая мощность может увеличиваться в разы, значит, и ток через светодиоды возрастает. Это можно наблюдать и визуально по изменению яркости свечения. Конечно, лампа в таком режиме прослужит недолго. Что интересно, при подключении такой лампы к автомобильному инвертору (12/230 В) подобного увеличения мощности не наблюдалось. Это связано с тем, что используемый для тестов инвертор выдавал разнополярные импульсы с меньшим уровнем гармоник, чем источник бесперебойного питания (рис. 2).

Напрашивается вывод: подключение светодиодных и люминесцентных ламп к источнику с прямоугольной апроксимацией синусоиды — это своего рода лотерея. Нет гарантии продолжительной работы ламп, и срок их службы будет зависеть от применяемого драйвера и конкретных параметров квазисинуса.

Устройства с трансформаторными источниками питания

Следующая группа электрооборудования — устройства, имеющие в своем составе трансформаторы. Для проведения тестов были выбраны два устройства — отечественный трансформатор ТС-40-2 и сетевой трансформаторный адаптер с выходным стабилизированным напряжением. Результаты тестов в таблице.

Схема классического трансформаторного источника питания

В тестировании трансформаторных источников питания помимо источника бесперебойного питания использовался инверторный преобразователь, который тоже имеет на выходе квазисинусоиду, но их параметры немного отличаются, о чем было сказано выше.

По результатам экспериментов можно наблюдать, что трансформаторные источники питания при питании их квазисинусом ведут себя вполне приемлемо и даже хорошо. Первое, что можно отметить это уменьшение тока холостого хода. И, как оказалось, чем больше уровни гармоник в питающем напряжении, тем этот ток меньше. Это связано с тем, что трансформатор в большей степени представляет собой индуктивную нагрузку, а реактивное сопротивление индуктивности с ростом частоты возрастает.

Из отрицательных моментов можно выделить следующее. Даже если у источника со ступенчатой аппроксимацией синусоиды среднеквадратичное напряжение будет составлять 230 В, но амплитуда импульсов будет завышена, то и на выходе выпрямителя мы получим завышенное напряжение. Это связано с тем, что фильтрующий конденсатор С (рис. 3) стремится зарядиться до амплитудного значения выпрямленного напряжения. Так, в указанной выше схеме при смене питающего синусоидального напряжения на квазисинусоиду напряжение на выходе повышалось с 16 до 19 В, что, естественно, повышало общую потребляемую мощность. Данный эффект наблюдался при питании этой схемы от источника бесперебойного питания, у которого при среднеквадратическом значении напряжения в 230 В амплитуда импульсов достигает 350 В.

Однако при питании данной схемы от автомобильного инвертора с амплитудой импульсов около 300 В наблюдалось даже некоторое уменьшение выходного напряжения. При этом среднеквадратичное значение напряжения инвертора также составляло 230 В.

Резюмируя, можно сказать, что, кроме возможного повышения напряжения во вторичных цепях трансформаторных источников питания, других негативных последствий для трансформаторов от квазисинусоиды не выявлено. Превышение же напряжения может в некоторой степени увеличить нагрев источника питания в целом, а будет это превышение или нет зависит от модели используемого ИБП или отдельного инвертора.

Необходимо отметить, что при питании трансформатора ступенчатой аппроксимацией синусоиды прослушивается характерный «звонкий» гул от трансформатора. «Звонкость» звука как раз и говорит о том, что в питающем напряжении есть составляющие с более высокими частотами, чем 50 Гц. Кроме возможных неприятных слуховых ощущений для человека этот звук не несет никаких негативных последствий для трансформатора.

В следующей части статьи будет рассмотрено поведение другого электрооборудования при питании его напряжением с формой, отличной от синусоидальной.

Кто реально собирал инверторы на ШИМ Синус? — Электроника

Тут вопрос вот в чем. я частенько пасусь на приемках, так вот их сдают в неимоверных количествах. в неделю до десятка но все небольшого габарита. одна 7 а ч батарея на 1 в 500 ВА и тп.и за всю историю наблюдений смарт апс не попался не разу, а фокус в том что в нем цветмет. и их дербанят на лету.

у нас на работе стоят бльшие ибп, на 2 кВА и есть даже на 15 кВА размером с тумбочку. так вот первые аккумуляторы отрабтали года два, а заменные не работают больше года. тов КИПовцы их меняют пачками.

Возможно их надо както калибровать, а может еще чтото но это просто разорение. в 1500 их 4 штуки батарейки, в 2000 их 6 помоему, там кассета целая. и мрут как мухи.

в теорию заряда разряда аккумуляторов я так и не вник. тоесть что там происходит мне до конца непонятно.

однако был рядом с базовыми станциями мобильной связи, так вот там аккумуляторы отхаживают до 6 лет.

и отключают частенько. и дизелят их не так уж и редко. этим занимался мой знакомый.

так вот идея в том чтобы использовать именно эти аккумуляторы.

а вообще идеально было бы научиться их восстанавливать, но для этого надо вникнуть в теорию.

 

краем уха слышал что с аккумуляторами не все просто, но при соблюдении неких правил работают они долго.

так вот к чему я это все, к тому что их нужно заряжать определенным током, который связан с типом аккумулятора и его емкостью.

да и разряжать тоже.тогда он выдержит много циклов.

 

Многие жаловались что ИБП выдерживал год или полтора, и пару отключений, и после этого не держал более 5 минут. Хотя емкость у него на пару часов должна хватать. однако не тут то было. и что с ними случилось хз. вот и закрадывается вопрос Что за Хрень. по факту он пережил всего 3-4 цикла но никак не заявланные 3-5 лет.

так что что то тут не так. кстати на сайте http://www.apc.com/shop/ru/ru/products/-APC-17/P-RBC17 технично не указана техническая характеристика емкости, графика зависимости остаточной емкости от циклов заряд разряд, от зарядного тока, разрядного тока. Зато написано что соответствует РОХС, при этом содержит серную кислоту и свинец, ну и куда и как правильно утлизировать такую полезную и безопасную штуку.

так вот при установке батареи от БС, не факт что удастся объяснить ИБП что установлена батарея иной емкости, и как ее заряжать и разряжать чтобы прожила она долго и счастливо. и если потушат свет котел продолжил работать, а ибп не издал предсметрный крик и вырубился, сообщив что аккумулятор все.

 

и вот в связи с вышеизложенным я и думаю создать свое устройство, которому я смогу объяснить как разряжать и заряжать аккумулятор.

а так же возможно делать на термопарах термоэлектро генератор, бензогена ненадежен и расчитан на недели две, до капремонта, дизель чуть подольше, но тоже не факт, что долго проработает, да и ремонт его нетривиален. да и турбины малой мощьности тоже дрянь по моторесурсу а большая высосет весь газ за пару минут )

и то что не делают электроэнергонезависимых котлов отопления с питанием от того же газа неслучайно, с насосами циркуляции, ибо конвекция не обеспечивает достаточного энергопереноса. и как следствие низкий кпд.

проблема в получении хотябы 170 ватт от ТермоЭлектроГенератора.

конструкция будет просто монструозной.

Реализация ШИМ на цифровых компонентах.





Инициативный студенческий проект

По дисциплине «Цифровая обработка сигналов»

 

Тема: «Реализация ШИМ на аналоговых и цифровых электронных компонентах.»

 

 

Выполнил студент: Арбузов Иван Михайлович

Институт: ИИС

Курс: VI

Специальность: 210302

Шифр: 7502030025

 

Руководитель:

Дата защиты:

Оценка:

Подпись преподавателя:

 

Санкт-Петербург.

2013 г.

Введение

ШИМ (широтно-импульсная модуляция) представляет собой импульсный сигнал постоянной частоты и переменной скважности, т.е. отношения длительности импульса к периоду его следования. С помощью задания скважности можно менять среднее напряжение на выходе ШИМ, а постоянно меняя скважность – формировать сигнал любой формы. В большинстве устройств на долю ШИМ контроллера приходится не просто формирование последовательности импульсов определенной частоты, но и регулировка их скважности для поддержания определенного уровня выходного напряжения.

 

Реализация ШИМ на аналоговых компонентах.

Для данной задачи потребуется операционный усилитель транзисторы и некоторое количество конденсаторов и резисторов. На рисунке №1 представлена электрическая принципиальная схема. На этапе проектирования модель генератора ШИМ я реализовал виртуально в программе Micro-Cap 8. Воспользовавшись встроенным анализом переходных процессов, я проанализировал работу этой схемы в разных контрольных точках.

 

Рисунок №1.

 

На рисунке №2 представлены модулирующий и несущий сигналы, которые подаются на входы операционного усилителя работающего в режиме компаратора. На выходе компаратора можно наблюдать импульсы с разной скважностью и одинаковым периодом как показано на рисунке №3.

 

 

Сигналы на входе компаратора.

Рисунок №2.


ШИМ с импульсами разной скважностью на выходе компаратора.

Рисунок №3.

 

 

А вот что получается если совместить входной модулирующий и выходной ШИМ сигналы.

Рисунок №4.

 

Можно заметить, что скважность импульса ШИМ пропорционально изменяется с амплитудой модулирующего сигнала синуса. Если попробовать пропустить промодулированный ШИМ через интегрирующую цепочку то мы обнаружим, что сигнал который мы использовали как модулирующий восстановится — рисунок №5, но с некоторой задержкой по времени. Это можно видеть если внимательно сравнивать рисунки №4 и №6.

 

Восстановление сигнала синуса .

Рисунок №5.

 

Задержка восстановленного сигнала относительно ШИМ.



Рисунок №6.

 

 

Реализация ШИМ на цифровых компонентах.

 

Это была реализация ШИМ на аналоговых компонентах. Теперь реализуем ШИМ и синтез синусоидального сигнала на цифровых компонентах. За основу я взял микроконтроллёр PIC16F628A фирмы Микрочип. Схема устройства представлена на рисунке №7.

Схема электрическая принципиальная.

Рисунок №7.

 

Архитектура микроконтроллера позволяет реализовать ШИМ сигнал за счёт наличия таймеров и регистров сравнения. А также возможность работы таймера в режиме ШИМ, что упрощает задачу. Итак для реализации задачи выбран таймер TMR2. Таймер конфигурируем на работу в режиме ШИМ. В листинге № 1 показан пример инициализации этого таймера. А с право диаграмма таймера в режиме ШИМ.

 

Рис. 8. Временная диаграмма одного цикла ШИМ


 

Рис. 9. Структурная схема модуля CCP1 в режиме ШИМ.


Листинг № 1.

 

В листинге №2 представлен главный файл проекта. В этом файле объявляются вложенные файлы в проекте директивой «include», а также размещён главный цикл программы.

 

Листинг № 2.

 

 

Для реализации модуляции синусным сигналом, необходимо в памяти микроконтроллёра разместить его образ. Реализация такого образа осуществляется с помощью аналитического представления синусного сигнала:

По данной функции строится график в программе Excel.

 

И полученные значения заносятся в память микроконтроллёра в виде таблицы. В листинге №3 показан пример размещения массива в памяти.

 

Листинг № 3.


Из этого массива обработчик прерывания будет считывать значения и заносить в регистр сравнения CCPR1L который и генерирует длительность импульса. С каждым новым прерыванием будет загружаться новое значение из массива. Тем самым будет осуществляется модуляция.




 

 

 

Рис. 10. Осциллограмма синтезированного синуса и ШИМ.

 

 

Синтезатор синусоидального сигнала на микроконтроллёре.

 

 

Источники литературы и интернет ресурсов:

  1. www.microchip.com
  2. Julio Sanchez — Microcontroller Programming. Thi Micro Chip PIC2007y.
  3. Ю.С. Магда — Микроконтроллеры PIC: архитектура и программирование. 2009 год
  4. С.И. Малинин — Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных устройств. 2003г.Санкт – Петербург.

 

 




Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











синусоид | Математика ДПФ



Синусоида — это любая функция, имеющая следующую форму:

$\displaystyle x(t) = A \sin(\omega t + \phi)
$
где $ t$ — независимая (действительная) переменная, а фиксированные параметры
$ A$, $ \omega$ и $ \phi$ — реальные константы. В аудио
приложения, которые у нас обычно есть

\begin{eqnarray*}
A &=& \mbox{peak amplitude (nonnegative)} \\
\omega &=& \mbox...
...s)}\\
\omega t + \phi &=& \mbox{instantaneous phase (radians).}
\end{eqnarray*}

Пример показан на рис. 4.1.

Термин «пиковая амплитуда» часто сокращается до «амплитуда», например, . , г.
« Амплитуда звука составила 5 Па.» Строго
говоря, однако, амплитуда сигнала $ x$ — это его мгновенная
значение $ x(t)$ в любое время $ t$. Пиковая амплитуда $ A$ удовлетворяет

$ \left\vert x(t)\right\vert\leq A$. « Мгновенная величина » или просто
« величина » сигнала $ x(t)$ задается значением $ \vert x(t)\vert$, а пик
величина — это то же самое, что и пиковая амплитуда.

« Фаза » синусоиды обычно означает « начальную фазу », но
в некоторых контекстах это может означать « мгновенная фаза », поэтому будьте осторожны.
Другой термин для начальной фазы — , сдвиг фазы .Обратите внимание, что Гц — это сокращение от Гц , которое
физически означает циклов в секунду . Вы также можете столкнуться с
обозначение cps (или « c.p.s. ») для циклов в секунду (все еще
используется физиками и ранее также использовалась инженерами).

Поскольку синусоидальная функция периодична с периодом $ 2\pi $, начальная
фаза
$ \phi \pm 2\pi$ неотличим от $ \phi$. Как результат,
мы можем ограничить диапазон $ \phi$ любой длиной интервала $ 2\pi $.
При необходимости мы выберем

$\displaystyle -\pi \leq \phi < \pi,
$
и.е. , г.
$ \phi\in[-\pi,\pi)$. Вы также можете столкнуться с соглашением

$ \phi\in[0,2\pi)$.

Обратите внимание, что частота радиан $ \omega$ равна времени
производная мгновенной фазы синусоиды:

$\displaystyle \frac{d}{dt} (\omega t + \phi) = \omega
$
Таким же образом определяется мгновенная частота, когда
фаза , меняется во времени . Позволять

$\displaystyle \theta(t) \isdef \omega t + \phi(t)
$
обозначают мгновенную фазу синусоиды с изменяющимся во времени
сдвиг фазы $ \phi(t)$. Затем мгновенная частота снова
задается производной по времени от мгновенной фазы:

$\displaystyle \frac{d}{dt} [\omega t + \phi(t)] = \omega + \frac{d}{dt} \phi(t)
$

Пример синусоидов

Рисунок 4.1 отображает синусоиду

$ A \sin(2\pi f t + \phi)$, для $ A=10$, $ f=2.5$,
$ \phi=\pi/4$, и
$ t\in[0,1]$. Изучите сюжет, чтобы убедиться, что вы понимаете эффект
изменяя каждый параметр (амплитуду, частоту, фазу), а также обратите внимание на
определения « размах амплитуды » и « переход через ноль ».

« Камертон » колеблется примерно синусоидально. Тюнинг «А-440»
вилка колеблется со скоростью $ 440$ цикла в секунду. В результате звуковой сигнал записан
от идеального камертона А-440 — синусоида на частоте $ f=440$ Гц. Амплитуда
$ A$ определяет, насколько он громкий, и зависит от того, насколько сильно мы нажимаем на настройку
вилка.Фаза $ \phi$ устанавливается ровно на , когда мы нажимаем на настройку.
fork (и по нашему выбору, когда время 0). Если мы запишем тюнинг А-440
вилка аналогового магнитофона, записанный на пленку электрический сигнал
формы

$\displaystyle x(t) = A \sin(2\pi 440 t + \phi).
$

В качестве другого примера синусоида с амплитудой $ 1$ и фазой $ \pi/2$ (90 градусов)
просто

$\displaystyle x(t) = \sin(\omega t + \pi/2) = \cos(\omega t).
$
Таким образом,
$ \cos(\omega t)$ — синусоида с фазой 90 градусов, а

$ \sin(\omega t)$ — синусоида в нулевой фазе. Обратите внимание, однако, что мы могли
так же хорошо определили
$ \cos(\omega t)$ — синусоида нулевой фазы
скорее, чем
$ \sin(\omega t)$.Это действительно не имеет значения, кроме как быть
последовательны в любом данном использовании. Понятие « синусоидальный сигнал »
просто то, что он равен функции синуса или косинуса при некоторой амплитуде,
частота и фаза. Неважно, выберем ли мы $ \sin()$
или $ \cos()$ в « официальном » определении синусоиды. Ты можешь
встречаются оба определения. Использование $ \sin()$ хорошо, поскольку
« синусоида » естественным образом обобщает $ \sin()$. Однако использование $ \cos()$ — это
лучше при определении синусоиды как действительной части сложной синусоиды
(о чем мы поговорим в §4.3.11).


Почему синусоиды важны

Синусоиды возникают естественным образом по-разному:

Одна из причин важности синусоид заключается в том, что они
Фундаментальные по физике . Многие физические системы, которые резонируют с или
колебаться производят квазисинусоидальное движение. См. Простую гармонику
движение
в любом тексте по физике для первокурсников для введения в
тема. Канонический пример — осциллятор массы-пружины. 4.1

Еще одна причина важности синусоид заключается в том, что они
собственных функций линейных систем (о которых мы поговорим подробнее в
§4.1.4). Это означает, что они важны для анализа.
из фильтров таких как ревербераторы, эквалайзеры, некоторые (но не
все) « звуковые эффекты » и т. д.

Пожалуй, самое главное, с точки зрения компьютерной музыки
исследования, заключается в том, что человеческое ухо — это своего рода спектр
анализатор
. То есть улитка внутреннего уха физически расщепляется
звук на его (квази) синусоидальные составляющие.Это достигается
базилярная мембрана во внутреннем ухе: звуковая волна, вводимая в
овальное окно (которое соединяется костями средней
к уху барабанная перепонка ), проходит по базилярной мембране внутри
спиральная улитка. Мембрана сначала толстая и жесткая, а
постепенно становится тоньше и податливее к вершине (
геликотрема ). Жесткая мембрана имеет высокую резонансную частоту
а тонкая податливая мембрана имеет низкую резонансную частоту
(при условии сопоставимой массы на единицу длины или, по крайней мере, меньше
разница в массе, чем в соответствии).Таким образом, как звуковая волна
путешествует, каждая частота звука резонирует на определенном
разместите вдоль базилярной мембраны. Самые высокие слышимые частоты
резонируют прямо у входа, а самые низкие частоты распространяются
самые дальние и резонируют около геликотрема. Мембрана
резонанс эффективно « сокращает » энергию сигнала на резонансном
частота, и дальше он не движется. Вдоль базилярной мембраны
имеется волосковых клеток , которые « чувствуют » резонансную вибрацию и
передавать увеличенную скорость возбуждения по слуховому нерву в
головной мозг.Таким образом, ухо — буквально анализатор Фурье звука,
хотя и нелинейные и с использованием «аналитических» параметров, которые трудно
чтобы точно соответствовать. Тем не менее, глядя на спектры (которые показывают
количество каждой синусоидальной частоты, присутствующей в звуке), мы
глядя на представление, больше похожее на то, что получает мозг
когда мы слышим.


Синфазные и квадратурные синусоидальные компоненты

Из тождества триггера
$ \sin(A+B)=\sin(A)\cos(B)+\cos(A)\sin(B)$, имеем

\begin{eqnarray*}
x(t) &\isdef & A \sin(\omega t + \phi) = A \sin(\phi + \omega ...
...omega t) \\
&\isdef & A_1 \cos(\omega t) + A_2 \sin(\omega t).
\end{eqnarray*}

Из этого можно сделать вывод, что каждую синусоиду можно выразить как сумму
функции синуса (фаза ноль) и косинусной функции (фаза $ \pi/2$).Если
синусоидальная часть называется синфазной, косинусоидальная часть может быть
называется фазо-квадратурной составляющей. В общем, фаза
квадратура » означает « сдвиг фазы на 90 градусов », то есть , относительная фаза
смена $ \pm\pi/2$.

Также бывает, что каждая сумма синфазной и квадратурной составляющих
может быть выражен как одна синусоида с некоторой амплитудой и фазой. В
Доказательство получается обратной обработкой предыдущего вывода.

На рисунке 4.2 показаны синфазная и квадратурная составляющие.
перекрыл.Обратите внимание, что они отличаются только относительной фазой $ 90$ градусов.
сдвиг.

Рисунок 4.2:
Синфазные и квадратурные синусоидальные компоненты.
\includegraphics{eps/quadrature}

Синусоиды с одинаковой частотой

Важное свойство синусоид на определенной частоте состоит в том, что они
закрыты относительно сложения. Другими словами, если вы возьмете
синусоида, сделайте много копий, масштабируйте их все с разным усилением,
отложите их все на разные временные интервалы и сложите, вы всегда получите
синусоида на той же исходной частоте.Это нетривиальное свойство.
Очевидно, это справедливо для любого постоянного сигнала $ x(t)=c$ (который мы можем рассматривать как
синусоида на частоте $ f=0$), но для $ f\neq 0$ это не очевидно (см.
Рис. 4.2 и подумайте о сумме двух показанных сигналов.
точно синусоида).

Поскольку каждая линейная, не зависящая от времени (LTI 4.2 ) система (фильтр) работает путем копирования, масштабирования,
задержка и суммирование входных сигналов для создания выходных
сигнал (ы), из этого следует, что когда синусоида на определенной частоте
вводится в систему LTI, синусоида на той же частоте всегда
появляется на выходе.Только амплитуда и фаза могут быть изменены
система. Мы говорим, что синусоиды — это собственных функций LTI.
системы. И наоборот, если система нелинейная или изменяющаяся во времени, новая
частоты создаются на выходе системы.

Чтобы доказать это важное свойство инвариантности синусоид, мы можем
просто выразите все масштабированные и отсроченные синусоиды в « смеси » в
их синфазных и квадратурных составляющих, а затем сложить их
вверх. Вот подробности в случае добавления двух синусоид, имеющих
та же частота.Пусть $ x(t)$ — общая синусоида на частоте
$ \omega$:

$\displaystyle x(t) \isdef A\sin(\omega t+\phi)
$
Теперь сформируем $ y(t)$ как сумму двух экземпляров $ x(t)$ с произвольным
амплитуды и фазовые сдвиги:

\begin{eqnarray*}
y(t) &\isdef & g_1 x(t-t_1) + g_2 x(t-t_2) \\
&=& g_1 A \sin[\omega (t-t_1) + \phi]
+ g_2 A \sin[\omega (t-t_2) + \phi]
\end{eqnarray*}

Ориентируясь на первый член, мы имеем

\begin{eqnarray*}
g_1 A \sin[\omega (t-t_1) + \phi]
&=&
g_1 A \sin[\omega t + (...
...omega t) \\
&\isdef & A_1 \cos(\omega t) + B_1 \sin(\omega t).
\end{eqnarray*}

Аналогично вычисляем

$\displaystyle g_2 A \sin[\omega (t-t_2) + \phi]
=
A_2 \cos(\omega t) + B_2 \sin(\omega t)
$
и добавьте, чтобы получить

$\displaystyle y(t) = (A_1+A_2) \cos(\omega t) + (B_1+B_2) \sin(\omega t).
$
Этот результат, состоящий из одного синфазного и одного квадратурного сигналов.
компонент, теперь можно преобразовать в единую синусоиду с некоторой амплитудой и
фаза (и частота $ \omega$), как обсуждалось выше.


Конструктивное и деструктивное вмешательство

Синусоидальные сигналы аналогичны монохроматическому лазерному свету.Вы
могли видеть « крапинки », связанные с лазерным светом, вызванные
деструктивная интерференция многократных отражений светового луча. В
в комнате то же самое происходит с синусоидальным звуком. Например,
воспроизвести простой синусоидальный тон (, например, , « A-440 » — синусоида на
частота $ f=440$ Гц) и ходить по комнате одним ухом
подключен. Если в комнате звучит реверберация, вы сможете найти места
где звук полностью уходит из-за деструктивных помех.
Между такими местами (которые мы называем « узлами » в звуковом поле),
есть « пучности », при которых звук громче на 6
дБ (удвоенная амплитуда — децибелы (дБ) рассматриваются в Приложении F)
из-за конструктивного вмешательства.В диффузном реверберирующем
звуковое поле, 4,3 расстояние между узлами порядка длины волны
(« расстояние корреляции » в случайном звуковом поле).

рисунок [htbp]
\includegraphics{eps/combfilter}

То, как реверберация создает узлы и пучности синусоид в
комнату иллюстрирует простой гребенчатый фильтр , изображенный на
Рис.4.3. 4,4

Поскольку гребенчатый фильтр линейен и не зависит от времени, его реакция на
синусоида должна быть синусоидальной (см. предыдущий раздел).Канал с прямой связью имеет коэффициент усиления $ 1$, а задержанный сигнал масштабируется на $ 0.99$.
Если задержка установлена ​​на один период, синусоида, выходящая из задержки
линия конструктивно мешает синусоиде от
прямая связь, и поэтому выходная амплитуда
$ 1+0.99=1.99$.
В противоположном крайнем случае с задержкой, установленной на
половина периода, синусоида единичной амплитуды выходит из
линия задержки деструктивно мешает синусоиде от
прямая связь, и поэтому выходная амплитуда падает до

$ \left\vert 1-0.99\right\vert=0.01$.Рассмотрим фиксированную задержку $ \tau$ секунд для линии задержки в
Рис.4.3. Конструктивное вмешательство бывает вообще
частоты, для которых подходит точное целое число периодов
в линии задержки, , т.е. ,
$ f\tau=0,1,2,3,\ldots\,$ или $ f=n/\tau$, для

$ n=0,1,2,3,\ldots\,$. С другой стороны, деструктивное вмешательство
происходит на всех частотах, для которых имеется нечетное число
полупериодов
, т.е. , количество периодов в
Линия задержки представляет собой целое число плюс половина:
$ f\tau = 1.5, 2.5, 3.5,$
и т.п., или,
$ f = (n+1/2)/\tau$, для
$ n=0,1,2,3,\ldots\,$. Это быстро
убедиться, что частоты конструктивной интерференции чередуются с
частоты деструктивных помех, и, следовательно,
амплитудная характеристика гребенчатого фильтра (график зависимости усиления от
частота) выглядит так, как показано на рис. 4.4.

Рисунок 4.4:
Амплитудный отклик гребенчатого фильтра при задержке $ \tau =1$ сек.
\includegraphics[width=4in,height=2.0in]{eps/combfilterFR}

Амплитудный отклик гребенчатого фильтра имеет форму гребешка,
отсюда и название. 4,5 Еще больше похоже на гребешок на дБ
шкала амплитуды, как показано на рис. 4.5. Шкала дБ
более подходит для аудио приложений, как обсуждается в
Приложение F. Поскольку минимальное усиление
$ 1-0.99=0.01$, нули
в отклике доходят до $ -40$ дБ; так как максимальное усиление
$ 1+0.99
\approx 2$, максимум в дБ составляет около 6 дБ. Если усиление с прямой связью
были увеличены с $ 0.99$ до $ 1$, нули будут расширяться, в
принцип, до минус бесконечности, что соответствует нулевому усилению
(полная отмена).Отрицание пути прямой связи сместит
кривая влево (или вправо) на 1/2 Гц, помещая минимум на
dc 4.6 вместо пика.

Рисунок 4.5:
Амплитуда гребенчатого фильтра
отклик в дБ .
\includegraphics[width=4in,height=2.0in]{eps/combfilterFRDB}

Синусоидальные звездные спектры

Частотный состав синусоиды можно изобразить на частоте .
домен
, как показано на рис. 4.6.

рисунок [htbp]
\includegraphics{eps/sinefd}

Пример конкретной синусоиды, изображенной на рис.4.6 дается

$\displaystyle x(t) = \cos(\omega_x t)
= \frac{1}{2}e^{j\omega_x t}
+ \frac{1}{2}e^{-j\omega_x t}
$
где

$\displaystyle \omega_x = 2\pi 100.
$
То есть эта синусоида имеет амплитуду 1, частоту 100 Гц и фазу
ноль (или $ \pi/2$, если
$ \sin(\omega_x t)$ определяется как нулевой
кейс).

Рисунок 4.6 можно рассматривать как график звездной величины .
спектр
из $ x(t)$, или его представление спектральной величины
[44]. Обратите внимание, что спектр состоит из двух компонентов
с амплитудой $ 1/2$, один на частоте $ 100$ Гц, а другой на
частота $ -100$ Гц.

Фаза не показана на рис.4.6 у всех. Фаза
компоненты могут быть записаны просто как метки рядом с величиной
стрелки или стрелки величин можно повернуть внутрь или наружу.
page » соответствующим фазовым углом, как показано на
Рис.4.16.


Следующий раздел:
Показатели
Предыдущий раздел:
Проблемы Euler_Identity.

Суммы синусоид — Учебники по визуализации, вычислениям и математике

\ (\ newcommand {L} [1] {\ | # 1 \ |} \ newcommand {VL} [1] {\ L {\ vec {# 1}}} \ newcommand {R} [1] {\ operatorname {Re} \, (# 1)} \ newcommand {I} [1] {\ operatorname {Im} \, (# 1)} \)

Эта страница в значительной степени основана на http://math.stackexchange.com/a/1239123 с
Спасибо.

Синусоиды

Перефразируя Wolfwram mathworld — синусоида является функцией
некоторая переменная, скажем \ (t \), похожая на синусоидальную функцию, но может быть
сдвинутые по фазе, частоте, амплитуде или любой их комбинации.

Общая формула синусоидальной функции:

(1) \ [f (t) = A \ sin (2 \ pi f t + \ theta) = A \ sin (\ omega t + \ theta) \]

где:

  • \ (A \) — амплитуда ; — максимальное значение функции;
  • \ (f \) — обычная частота ; — количество циклов на единицу \ (t \);
  • \ (\ omega = 2 \ pi f \) — угловая частота ; — количество радианов на
    единица \ (t \);
  • \ (\ theta \) — сдвиг фазы (в радианах).

Стандартная функция синуса \ (f (t) = \ sin (t) \) — это частный случай синусоиды,
с \ (A = 1 \), \ (f = 1/2 \ pi \), \ (\ theta = 0 \).

Стандартная функция косинуса \ (f (t) = \ cos (t) \) является частным случаем синусоиды,
с \ (A = 1 \), \ (f = 1/2 \ pi \), \ (\ theta = -pi / 2 \).

Сумма синусоид с одинаковой частотой также является синусоидой

Вспоминая правило суммы углов, мы можем записать любую синусоиду как взвешенную сумму
синус и косинус:

(2) \ [\ begin {split} A \ sin (\ omega t + \ theta) = \\
A \ sin (\ omega t) \ cos (\ theta) + A \ cos (\ omega t) \ sin (\ theta) = \\
A ‘\ sin (\ omega t) + A’ ‘\ cos (\ omega t) \ end {split} \]

где:

(3) \ [\ begin {split} A ‘= A \ cos (\ theta) \\
A » = A \ sin (\ theta) \ end {split} \]

Уравнение (2) также указывает на то, что любые взвешенные
сумма синуса и косинуса может быть записана как одна синусоида.2} \\
\ tan (\ theta) = \ frac {A »} {A ‘} \ end {split} \]

Таким образом, любая сумма синусоид, одинаковой частоты и, следовательно, одинаковой
вход \ (\ omega t \), тоже синусоида:

\ [A \ sin (\ omega t + \ theta) + B \ sin (\ omega t + \ phi) =
(A ‘+ B’) \ sin (\ omega t) + (A » + B ») \ cos (\ omega t) \]

.

Простое гармоническое движение (SHM) — определение, уравнения, вывод, примеры

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1 — 3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar

            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
        • FORMULAS
          • Математические формулы
          • Алгебраные формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • 0003000

          • 000
          • 000 Калькуляторы по химии
          • 000
          • 000
          • 000 Образцы документов для класса 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 1 1
          • Образцы документов CBSE для класса 12
        • Вопросники предыдущего года CBSE
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • Решения HC Verma Физика класса 12
        • Решения Лакмира Сингха
          • Решения Лакмира Сингха класса 9
          • Решения Лахмира Сингха класса 10
          • Решения Лакмира Сингха класса 8
        • 9000 Класс

        9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE

      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания

      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания 12 CBSE
    • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
    • CBSE Примечания к редакции класса 10
    • CBSE Примечания к редакции класса 11
    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
    • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE Class 10 Science Extra questions
  • CBSE Class
    • Class 3
    • Class 4
    • Class 5
    • Class 6
    • Class 7
    • Class 8 Класс 9
    • Класс 10
    • Класс 11
    • Класс 12
  • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения

      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT

      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 10
      • Решения NCERT для класса 10, наука, глава 1
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
      • Решения NCERT для класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
      • Решения NCERT для класса 10, глава 8,
      • Решения NCERT для класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для класса 10, глава 11
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
      • NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
    • Программа NCERT
    • NCERT
  • Commerce
    • Class 11 Commerce Syllabus
      • Учебный план класса 11
      • Учебный план бизнес-класса 11 класса
      • Учебный план экономического факультета 11
    • Учебный план по коммерции класса 12
      • Учебный план класса 12
      • Учебный план по бизнесу 12 класса
      • Учебный план
      • Класс 12 Образцы документов для торговли
        • Образцы документов для предприятий класса 11
        • Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
      • TS Grewal Solutions
        • TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
        • TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
      • Отчет о движении денежных средств 9 0004

      • Что такое предпринимательство
      • Защита прав потребителей
      • Что такое основные средства
      • Что такое баланс
      • Что такое фискальный дефицит
      • Что такое акции
      • Разница между продажами и маркетингом
    • 03

    • ICC
    • Образцы документов ICSE
    • Вопросы ICSE
    • ML Aggarwal Solutions
      • ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
      • ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
      • ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
      • ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
    • Решения Селины
      • Решения Селины для класса 8
      • Решения Селины для класса 10
      • Решение Селины для класса 9
    • Решения Фрэнка
      • Решения Фрэнка для математики класса 10
      • Франк Решения для математики 9 класса

      9000 4

    • ICSE Class
      • ICSE Class 6
      • ICSE Class 7
      • ICSE Class 8
      • ICSE Class 9
      • ICSE Class 10
      • ISC Class 11
      • ISC Class 12
  • 900 IAS
      900 Экзамен по IAS
    • Экзамен по государственной службе
    • Программа UPSC
    • Бесплатная подготовка к IAS
    • Текущие события
    • Список статей IAS
    • Мок-тест IAS 2019
      • Мок-тест IAS 2019 1
      • Мок-тест IAS4

      2

    • Комиссия по государственным услугам
      • Экзамен KPSC KAS
      • Экзамен UPPSC PCS
      • Экзамен MPSC
      • Экзамен RPSC RAS ​​
      • TNPSC Group 1
      • APPSC Group 1
      • Экзамен BPSC
      • Экзамен WPSC
      • Экзамен GPSC
    • Вопросник UPSC 2019
      • Ответный ключ UPSC 2019
    • 900 10 Коучинг IAS
      • Коучинг IAS Бангалор
      • Коучинг IAS Дели
      • Коучинг IAS Ченнаи
      • Коучинг IAS Хайдарабад
      • Коучинг IAS Мумбаи
  • JEE4
  • 9000 JEE 9000 JEE 9000 Advanced

  • Образец статьи JEE
  • Вопросник JEE
  • Биномиальная теорема
  • Статьи JEE
  • Квадратное уравнение
  • NEET
    • Программа BYJU NEET
    • NEET 2020
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility 2020 Подготовка
    • NEET Syllabus
    • Support
      • Разрешение жалоб
      • Служба поддержки
      • Центр поддержки
  • Государственные советы
    • GSEB
      • GSEB Syllabus
      • GSEB Образец

        003 GSEB Books

    • MSBSHSE
      • MSBSHSE Syllabus
      • MSBSHSE Учебники
      • MSBSHSE Образцы статей
      • MSBSHSE Вопросы
    • AP Board
    • AP Board
    • 9000 AP Board
    • 9000 AP Board
        9000

      • AP 2 Year Syllabus
    • MP Board
      • MP Board Syllabus
      • MP Board Образцы документов
      • MP Board Учебники
    • Assam Board
      • Assam Board Syllabus
      • Assam Board
      • Assam Board
      • Assam Board Документы
    • BSEB
      • Bihar Board Syllabus
      • Bihar Board Учебники
      • Bihar Board Question Papers
      • Bihar Board Model Papers
    • BSE Odisha
      • Odisha Board
      • Odisha Board
        • Odisha Board 9000
        • ПСЕБ 9 0002
        • PSEB Syllabus
        • PSEB Учебники
        • PSEB Вопросы и ответы
      • RBSE
        • Rajasthan Board Syllabus
        • RBSE Учебники
        • RBSE
        • 000 RBSE
        • 000 HPOSE

        • 000 HPOSE
        • 000 HPOSE
        • 000
        • 000 HPOSE

        • 000
        • 000

          000 HPOSE

        • 000 HPOSE
        • 000
        • 000 Контрольные документы

      • JKBOSE
        • JKBOSE Syllabus
        • JKBOSE Образцы документов
        • JKBOSE Образец экзамена
      • TN Board
        • TN Board Syllabus
        • 9000 Papers 9000 TN Board Syllabus

          9000 Книги

      • JAC
        • Программа обучения JAC
        • Учебники JAC
        • Вопросы JAC
      • Telangana Board
        • Telangana Board Syllabus
        • Telangana Board Textbook
        • Telangana Board Textbook
        • Telangana Board Textbook
        • KSEEB
          • KSEEB Syllabus
          • KSEEB Model Question Papers
        • KBPE
          • KBPE Syllabus
          • Учебники KBPE
          • KBPE

            0

          • 9000 UPMS Board UPMS

          • Вопросы к Правлению UP
        • Совет по Западной Бенгалии
          • Учебный план Совета по Западной Бенгалии
          • Учебники по Совету по Западной Бенгалии
          • Вопросы по Совету по Западной Бенгалии
        • UBSE
        • TBSE
        • Гоа Совет
        • MBSE
        • Meghalaya Board
        • Manipur Board
        • Haryana Board
      • Государственные экзамены
        • Банковские экзамены
          • Экзамены SBI
          • Экзамены IBPS
          • 10 Экзамены IBPS
          • RbI Экзамены
            • SSC JE
            • SSC GD
            • SSC CPO
            • SSC CHSL
            • SSC CGL
          • Экзамены RRB
            • RRB JE
            • RRB NTPC
            • RRB Экзамены ALP
            • 9102
            • RRB ALP
              • 5

                000 LIC ADO

            • UPSC CAPF
            • Список статей государственных экзаменов
          • Kids Learning
            • Class 1
            • Class 2
            • Class 3
          • Academic Questions
            • Вопросы по физике
              • Вопросы по физике
              • Вопросы по биологии
              • Вопросы по математике
              • Вопросы по естествознанию
              • Вопросы для общего доступа
            • Онлайн-обучение
              • Домашнее обучение
            • Полная форма
              • Общая полная форма
                • Физика
                  • Физика
                  • Биология Полные формы
                • Полные формы обучения
                • Полные формы банковского дела
                • Полные формы технологий
              • CAT
                • Программа BYJU CAT
                • Программа CAT
                • Экзамен CAT
                • Бесплатная подготовка CAT
                • Обзор экзамена CAT4 2020 CAT
            • КУПИТЬ КУРС
            • +919243500460
          • JEE
            • JEE Syllabus
            • Часто задаваемые вопросы
            • Уведомления
            • 9000 Основные статьи
            • JEE 9000 JEE 9000
            • 9000 Основные статьи JEE 9000
            • Учебный план по химии от сети
            • Учебный план по физике от сети
            • Учебный план по математике от сети
          • Основная регистрация JEE
          • Основное право на участие в JEE
          • Основной шаблон JEE
          • Основной рейтинг JEE
          • Основной рейтинг JEE
          • JEE 9000 Главный отсечка
        • JEE Усовершенствованный
          • JEE Advanced Syllabus
            • JEE Advanced Maths Syllabus
            • JEE Advanced Physics Syllabus
            • JEE Advanced Chemistry Syllabus
          • JEE Advanced Eligibility
          • JEE Advanced Exam Pattern
          • Advanced Exam Pattern

            JEE Advanced Exam Pattern

        • Учебный материал IIT JEE
          • Физика JEE
            • Важные темы физики JEE
            • Простое гармоническое движение
            • Единицы измерения и размеры
            • Закон Кулона
            • Конденсатор
            • 25
              • 25
              • 25
              • Важные темы JEE Chemistry

              • Координационные соединения
              • Водородная связь
              • Химическая связь
              • Органическая химия
              • Буферные растворы
            • Математика JEE
              • Математика JEE Важные темы
              • Теорема

              • Гипербола
              • Эллипс
              • Парабола
              • Логарифм
              • Матрицы
              • Прямые линии
              • 3D-геометрия
              • Теорема Де Мовье
            • HC Verma 11 Решения класса Verma
            • для решений Verma
            • HC Verma
            • Решения Verma класса 9000 12
          • DC Pandey
        • Вопросы / образцы документов
          • JEE Main Question Papers
            • JEE Main 2020 Question Paper
            • JEE Main 2019 Question Paper
            • JEE Main Question Paper 2018
            • JEE Main 2017 Документ
            • JEE Main 2016 Вопросник
          • JEE Advanced Question Papers
            • JEE Advanced 2019 Вопросник
            • JEE Advanced 2018 Вопросник
            • JEE Advanced 2017 Вопросник
            • JEE Advanced 2016 Вопросник
          • JEE Основные образцы документов
          • JEE Adv anced Образцы документов
          • Анализ основного вопроса JEE
          • Расширенный анализ вопросов JEE
          • Разумные вопросы и решения основной главы JEE
        • Другие вступительные экзамены
          • COMED-K
            • COMED-K Syllabus
            • COMED K Syllabus
            • Форма заявки COMED-K
            • COMED-K Контрольные работы за предыдущий год
            • COMED-K Образцы документов
            • Анализ экзаменационных работ COMED-K 2018
            • COMED-K Ответный ключ 2018
          • KCET
          • WBJEE
            • Вопросники по WBJEE
            • Даты экзаменов WBJEE
          • GUJCET
            • Вопросы по GUJCET
            • GUJCET Ключ с ответами 2018
          • KVPEE4000 9 -0003000 BCE4000
          • 9000TS

          • KVPEE
        • BNAT
        • JEE Main 2020 Paper Analysis

        .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *