Порядок отключения электроэнергии за неуплату. Информация по отключению электроэнергии


Отключение электроэнергии за неуплату: нет оплаты – нет света

22.03.2018

     В 2017г. вступили в силу изменения действующего законодательства в части процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в связи с наличием задолженности. Изменениями была упрощена процедура уведомления потребителя об отключении электроэнергии, и сейчас уведомление об отключении не обязательно вручать под подпись, это можно сделать путем включения в платежный документ, посредством сообщения по электронной почте или по телефону, в том числе в автоматическом режиме (роботом).

     На вопросы потребителя отвечает заместитель директора по работе с населением ОАО «Новосибирскэнергосбыт» Анна Марьина.

За какой долг могут отключить электроэнергию? Действительно ли, что если я не оплатил всего за 1-2 месяца, то в моей квартире могут отключить свет?

     Условием приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению является наличие задолженности по оплате, превышающей величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива потребления коммунальной услуги, поэтому отключение может быть и при неоплате всего 1 или 2 месяцев.

Как происходит отключение за долги по электроэнергии? Также как за неоплату за интернет, TV или мобильную связь? Не оплатил и сразу на следующий день отключают?

     При отключении из-за неуплаты за электроэнергию законодательством предусмотрено предупреждение жильцов о предстоящем отключении. После получения соответствующего уведомления, у должника есть двадцать дней на погашение долга. Если погашения не произошло, то производится отключение электричества.

То есть мне могут позвонить по телефону и сообщить об отключении электроэнергии, даже не вручая уведомление лично?

     В настоящее время действительно можно направить уведомление об отключении электроэнергии на электронную почту клиента или уведомить по телефону (в том числе роботом). Это и будет подтверждением уведомления клиента об отключении электроэнергии.

Оставаться без света долго никому не хочется. Куда обращаться и что делать для его подключения?

     Для подключения электричества необходимо погашение долга в полном объеме. После проведения платежа необходимо обратиться в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» для получения справки об отсутствии задолженности и далее к исполнителю коммунальных услуг (УК, ЖК, ТСЖ) для возобновления электроснабжения. Не следует забывать, что услуга по подключению является платной. Кроме того, законодательством предусмотрено 2 дня для возобновления подачи электроэнергии, а значит, после оплаты долга подключение будет не моментальным, что тоже создаст дополнительные проблемы недобросовестному плательщику и его семье.

     Во избежание крайних мер в виде отключения электроэнергии, ОАО «Новосибирскэнергосбыт» рекомендует своевременно и в полном объеме производить оплату за потребленную электрическую энергию, внимательно относиться к информационным сообщениям, касающимся задолженности и отключения электрической энергии, что позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных хлопот.

Обнаружили ошибку/опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

www.nskes.ru

Памятка об аварийных отключениях :: Потребителям :: ПАО «Кубаньэнерго»

Памятка для потребителей электроэнергии при аварийных отключениях

Если произошло внезапное прекращение электроснабжения только в Вашей квартире, частном доме, офисе, Вам необходимо обратиться в организацию, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома или в специализированную организацию, имеющую лицензию на оказание услуг по обслуживанию электроустановок.

Помните! Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни!

Если электроэнергия отключилась во всем доме, обратитесь к работникам своего ТСЖ или в управляющую компанию (УК). Там Вам объяснят, что случилось, касается ли это только Вашего дома, или проблема имеет более масштабный характер, а также скажут, когда будет устранена неисправность.

Если Вы проживаете в сельской местности (в частном жилом доме), но не дозвонились, или если вы проживаете в многоквартирном доме, а ТСЖ (УК) не в курсе происходящего, смотрите следующий пункт.

Если произошло внезапное прекращение электроснабжения во всем населенном пункте или районе, улице, стороне улицы,

причины отключения:
  • электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на другой питающий центр (для выполнения профилактических работ).
  • электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района (объявления о плановых отключениях размещаются в местных СМИ, на входных дверях подъездов многоквартирных домов; информацией также обладает сельская или районная администрация, ТСЖ или УК).
  • отключение связано с нарушением в работе питающих электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе ПАО «Кубаньэнерго» (или иной сетевой организации), предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.

В случае длительного отключения электроэнергии Вы можете получить информацию по данному отключению и времени устранения неисправности в Центрах обслуживания потребителей филиалов ПАО «Кубаньэнерго», а так же позвонив по номеру 8-800-100-15-52 (звонок бесплатный из любой точки России)

Если Вас интересуют плановые отключения электроэнергии в текущем месяце, перейдите к ссылке:

Плановые отключения

Если Вас интересует оперативная информация по аварийным отключениям в текущем месяце, а также сведения об аварийных отключениях и их причинах за текущий месяц перейдите к ссылке:

Аварийные отключения

Пожалуйста, будьте терпеливы, работниками ПАО «Кубаньэнерго» принимаются все меры для ликвидации аварийной ситуации.

kubanenergo.ru

Отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг в 2018: порядок отключения

Отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг осуществляется в рамках российского законодательства.

Когда отключают электричество

Сначала нужно разобраться, насколько это законно, и какие изменения в законодательстве есть по данному вопросу. В Постановлении №354 (главы XI и XVI) говорится об ответственности собственников квартир и домов за несвоевременную оплату услуг, а также о том, каков порядок лимитирования услуг по предоставлению электроэнергии.

Последние изменения были внесены в начале 2017 года, но на общий порядок отношений между исполнителем, который предоставляет услуги, и потребителями электричества они принципиально не повлияли. Итак, в случае задолженности по оплате за электричество, организация должна опломбировать оборудование.

Правило отключения электричества действует в следующих случаях:

  • задолженность по оплате электричества;
  • пользование электричеством при отсутствии договора с поставщиком услуг.

Приостанавливается на время и поступление электричества. Пломбируются приборы, которые находятся внутри квартиры, если речь идет о многоквартирном доме. В юридическом плане отключение света не означает, что с потребителем расторгли договор. Обычно это плановое отключение с заранее вынесенным предупреждением.

Право отключить электричество без предупреждения по закону есть в следующих случаях:

  • угроза аварии;
  • стихийные бедствия;
  • несанкционированное подключение;
  • использование приборов с недопустимо мощными нагрузками;
  • предписание надзорных органов, а также — судебных.

Во всех других случаях, организация должна заранее проинформировать граждан о приостановлении или отключении электроэнергии. Например:

  • при неполной оплате и не в срок;
  • при проведении ремонта.

При какой задолженности отключают электричество? При задолженности внесения оплаты не менее, чем за 2 месяца. Считают задолженность, исходя из норматива, независимо от показаний счетчиков. Организация-исполнитель направляет письменное предупреждение должнику лично под расписку или заказным письмом.

При непогашении долга в указанный срок (по закону — 10 дней) организация может отключить электричество.

Как по закону должно происходить отключение

Порядок отключения электричества у потребителей освещен в Постановлениях Правительства. Нас интересуют физические лица, то есть обычные граждане. Как происходит прекращение доступа ресурса отражено в номерах: 354, 442 и 1498. С внесением поправок и принятием нового Постановления под номером 1498 накладывать ограничения стало проще.

Как действуют энергоснабжающие организации:

  1. Если вы не оплатили сумму 2-х месячной платы за электричество (по нормативу), то нужно ждать предупреждения. В зависимости от организации, оно может быть направлено: в виде заказного письма, электронного письма на электронную почту, телефонного звонка с записью разговора, размещения предупреждения в личном кабинете или в письменном виде доставлено непосредственно по месту жительства под роспись.
  2. Если вы приняли это предупреждение, то начинается отсчет 10-дневного срока, в течение которого вам нужно либо найти средства, чтобы заплатить задолженность, либо обратиться в энергосберегающую организацию с просьбой подписать соглашение.
  3. В случае игнорирования сообщений еще через 10 дней электричество отключает специальная бригада, либо один специалист. Накладываются пломбы и составляется акт.
  4. Все расходы, которые связаны с ограничением подачи ресурса, накладывания пломбы, а также возобновлением — оплачиваются за счет потребителя.

По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.

На видео об отключении электричества за долги

В случае, если гражданин не получает извещение, но ему отключают электричество, то по закону он может обратиться в суд. Однако, нужно иметь в виду, что в этом случае организация, которая предоставляет услуги, имеет право также подать на должника в суд за невыполнение договора. Платить все-таки придется. И чем быстрее это сделает должник, тем это будет менее затратно финансово и морально.

ru-act.com


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.