Порядок отключения электроэнергии за неуплату. Информация по отключению электроэнергии
Отключение электроэнергии за неуплату: нет оплаты – нет света
22.03.2018В 2017г. вступили в силу изменения действующего законодательства в части процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в связи с наличием задолженности. Изменениями была упрощена процедура уведомления потребителя об отключении электроэнергии, и сейчас уведомление об отключении не обязательно вручать под подпись, это можно сделать путем включения в платежный документ, посредством сообщения по электронной почте или по телефону, в том числе в автоматическом режиме (роботом).
На вопросы потребителя отвечает заместитель директора по работе с населением ОАО «Новосибирскэнергосбыт» Анна Марьина.
За какой долг могут отключить электроэнергию? Действительно ли, что если я не оплатил всего за 1-2 месяца, то в моей квартире могут отключить свет?
Условием приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению является наличие задолженности по оплате, превышающей величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива потребления коммунальной услуги, поэтому отключение может быть и при неоплате всего 1 или 2 месяцев.
Как происходит отключение за долги по электроэнергии? Также как за неоплату за интернет, TV или мобильную связь? Не оплатил и сразу на следующий день отключают?
При отключении из-за неуплаты за электроэнергию законодательством предусмотрено предупреждение жильцов о предстоящем отключении. После получения соответствующего уведомления, у должника есть двадцать дней на погашение долга. Если погашения не произошло, то производится отключение электричества.
То есть мне могут позвонить по телефону и сообщить об отключении электроэнергии, даже не вручая уведомление лично?
В настоящее время действительно можно направить уведомление об отключении электроэнергии на электронную почту клиента или уведомить по телефону (в том числе роботом). Это и будет подтверждением уведомления клиента об отключении электроэнергии.
Оставаться без света долго никому не хочется. Куда обращаться и что делать для его подключения?
Для подключения электричества необходимо погашение долга в полном объеме. После проведения платежа необходимо обратиться в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» для получения справки об отсутствии задолженности и далее к исполнителю коммунальных услуг (УК, ЖК, ТСЖ) для возобновления электроснабжения. Не следует забывать, что услуга по подключению является платной. Кроме того, законодательством предусмотрено 2 дня для возобновления подачи электроэнергии, а значит, после оплаты долга подключение будет не моментальным, что тоже создаст дополнительные проблемы недобросовестному плательщику и его семье.
Во избежание крайних мер в виде отключения электроэнергии, ОАО «Новосибирскэнергосбыт» рекомендует своевременно и в полном объеме производить оплату за потребленную электрическую энергию, внимательно относиться к информационным сообщениям, касающимся задолженности и отключения электрической энергии, что позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных хлопот.
Обнаружили ошибку/опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
www.nskes.ru
Памятка об аварийных отключениях :: Потребителям :: ПАО «Кубаньэнерго»
Памятка для потребителей электроэнергии при аварийных отключениях
Если произошло внезапное прекращение электроснабжения только в Вашей квартире, частном доме, офисе, Вам необходимо обратиться в организацию, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома или в специализированную организацию, имеющую лицензию на оказание услуг по обслуживанию электроустановок.
Помните! Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни! |
Если электроэнергия отключилась во всем доме, обратитесь к работникам своего ТСЖ или в управляющую компанию (УК). Там Вам объяснят, что случилось, касается ли это только Вашего дома, или проблема имеет более масштабный характер, а также скажут, когда будет устранена неисправность.
Если Вы проживаете в сельской местности (в частном жилом доме), но не дозвонились, или если вы проживаете в многоквартирном доме, а ТСЖ (УК) не в курсе происходящего, смотрите следующий пункт.
Если произошло внезапное прекращение электроснабжения во всем населенном пункте или районе, улице, стороне улицы,
причины отключения:
|
В случае длительного отключения электроэнергии Вы можете получить информацию по данному отключению и времени устранения неисправности в Центрах обслуживания потребителей филиалов ПАО «Кубаньэнерго», а так же позвонив по номеру 8-800-100-15-52 (звонок бесплатный из любой точки России)
Если Вас интересуют плановые отключения электроэнергии в текущем месяце, перейдите к ссылке:
Плановые отключения
Если Вас интересует оперативная информация по аварийным отключениям в текущем месяце, а также сведения об аварийных отключениях и их причинах за текущий месяц перейдите к ссылке:
Аварийные отключения
Пожалуйста, будьте терпеливы, работниками ПАО «Кубаньэнерго» принимаются все меры для ликвидации аварийной ситуации.
kubanenergo.ru
Отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг в 2018: порядок отключения
Отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг осуществляется в рамках российского законодательства.
Когда отключают электричество
Сначала нужно разобраться, насколько это законно, и какие изменения в законодательстве есть по данному вопросу. В Постановлении №354 (главы XI и XVI) говорится об ответственности собственников квартир и домов за несвоевременную оплату услуг, а также о том, каков порядок лимитирования услуг по предоставлению электроэнергии.
Последние изменения были внесены в начале 2017 года, но на общий порядок отношений между исполнителем, который предоставляет услуги, и потребителями электричества они принципиально не повлияли. Итак, в случае задолженности по оплате за электричество, организация должна опломбировать оборудование.
Правило отключения электричества действует в следующих случаях:
- задолженность по оплате электричества;
- пользование электричеством при отсутствии договора с поставщиком услуг.
Приостанавливается на время и поступление электричества. Пломбируются приборы, которые находятся внутри квартиры, если речь идет о многоквартирном доме. В юридическом плане отключение света не означает, что с потребителем расторгли договор. Обычно это плановое отключение с заранее вынесенным предупреждением.
Право отключить электричество без предупреждения по закону есть в следующих случаях:
- угроза аварии;
- стихийные бедствия;
- несанкционированное подключение;
- использование приборов с недопустимо мощными нагрузками;
- предписание надзорных органов, а также — судебных.
Во всех других случаях, организация должна заранее проинформировать граждан о приостановлении или отключении электроэнергии. Например:
- при неполной оплате и не в срок;
- при проведении ремонта.
При какой задолженности отключают электричество? При задолженности внесения оплаты не менее, чем за 2 месяца. Считают задолженность, исходя из норматива, независимо от показаний счетчиков. Организация-исполнитель направляет письменное предупреждение должнику лично под расписку или заказным письмом.
При непогашении долга в указанный срок (по закону — 10 дней) организация может отключить электричество.
Как по закону должно происходить отключение
Порядок отключения электричества у потребителей освещен в Постановлениях Правительства. Нас интересуют физические лица, то есть обычные граждане. Как происходит прекращение доступа ресурса отражено в номерах: 354, 442 и 1498. С внесением поправок и принятием нового Постановления под номером 1498 накладывать ограничения стало проще.
Как действуют энергоснабжающие организации:
- Если вы не оплатили сумму 2-х месячной платы за электричество (по нормативу), то нужно ждать предупреждения. В зависимости от организации, оно может быть направлено: в виде заказного письма, электронного письма на электронную почту, телефонного звонка с записью разговора, размещения предупреждения в личном кабинете или в письменном виде доставлено непосредственно по месту жительства под роспись.
- Если вы приняли это предупреждение, то начинается отсчет 10-дневного срока, в течение которого вам нужно либо найти средства, чтобы заплатить задолженность, либо обратиться в энергосберегающую организацию с просьбой подписать соглашение.
- В случае игнорирования сообщений еще через 10 дней электричество отключает специальная бригада, либо один специалист. Накладываются пломбы и составляется акт.
- Все расходы, которые связаны с ограничением подачи ресурса, накладывания пломбы, а также возобновлением — оплачиваются за счет потребителя.
По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.
На видео об отключении электричества за долги
В случае, если гражданин не получает извещение, но ему отключают электричество, то по закону он может обратиться в суд. Однако, нужно иметь в виду, что в этом случае организация, которая предоставляет услуги, имеет право также подать на должника в суд за невыполнение договора. Платить все-таки придется. И чем быстрее это сделает должник, тем это будет менее затратно финансово и морально.
ru-act.com
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.