Как выбрать конденсаторы для подключения однофазного и трехфазного электродвигателя в сеть 220 в
Как подобрать конденсатор
Конденсаторы для трехфазного двигателя нужны достаточно большой емкости — речь идет о десятках и сотнях микрофарад. Однако конденсаторы электролитические для этой цели не годятся. Они требуют подключения однополярного, то есть специально для них придется городить выпрямитель из диодов и сопротивлений. Кроме того, со временем в электролитических конденсаторах высыхает электролит и они теряют емкость. Поэтому если будете ставить такой на двигатель, необходимо делать на это скидку, а не верить тому, что на них написано. Ну и еще одно за ними числится: электролитические конденсаторы имеют свойство иногда взрываться.
Поэтому задачу, как выбрать конденсатор под трехфазный двигатель, часто решают в несколько этапов
Сначала подбираем приблизительно. Надо рассчитать емкость конденсатора по простейшему соотношению как 7 мкФ на каждые 100 ватт мощности. То есть 700 ватт дает нам 49 мкФ первоначально. Емкость выбираемого пускового конденсатора берется в диапазоне 1–3-кратного превышения емкости рабочего конденсатора. Выберите 2*50 = 100 мкФ — будет само то. Ну, для начала можно взять побольше, потом подобрать конденсаторы, ориентируясь на работу двигателя. От емкости конденсаторов зависит реальная мощность движка. Если ее мало, двигатель при тех же оборотах потеряет мощность (обороты не зависят от мощности, а только от частоты напряжения), так как ему будет не хватать тока. При чрезмерной емкости конденсаторов у него будет перегрев от избытка тока.
Нормальная работа двигателя, без шума и рывков — это неплохой критерий правильно выбранного конденсатора. Но для большей точности можно сделать расчет конденсаторов по формулам, а такую проверку оставить на потом в качестве окончательного подтверждения успешности результатов подбора конденсаторов.
Однако надо все-таки подключить конденсаторы.
Что такое конденсатор
Это устройство для накопления электрического заряда. Он состоит из пары проводящих пластин, находящихся на малом отстоянии друг от друга и разделенных слоем изолирующего материала.
Широко распространены следующие виды накопителей электрического заряда:
- Полярные. Работают в цепях с постоянным напряжением, подключаются в соответствии с указанной на них полярностью.
- Неполярные. Работают в цепях с переменным напряжение, подключать можно как угодно
- Электролитические. Пластины представляют собой тонкие оксидные пленки на листе фольги.
Неполярный конденсатор
Электролитические лучше других подходят на роль конденсатора для пуска электродвигателя.
Блиц-советы
Самой важное при «звездном» подключении определить путь обмотки, потому что если не угадали хоть одну пару обмоток и, допустим начало-конец, начало-конец, конец-начало, то работа будет плохой и это будет сразу же видно, есть также возможность спалить двигатель в этом случае.
Не во всех двигателях есть маркировка клемм, чаще всего помечена «масса», остальные нужно «прозванивать» с помощью мультиметра, либо же читать инструкцию, зачастую производители указывают данную информацию там.
Все зависит от напряжения сети в которую будет включен двигатель; если сеть 220 В, то нужно использовать схему – треугольник, а вот для 380 В в ходу будет – звезда.
При подключении к сети в 660 В некоторые используют метод комбинированного запуска. То есть запуск происходит на «треугольнике», а при достижении необходимой мощности идет переход на звезду
Но это все-таки рискованный случай, может произойти сгорание обмоток. Лучше использовать специализированные двигатели, которые работают при заданном напряжении.
Для того чтоб изменить направление вращения ротора в статоре нужно подсоединить конденсатор не к нулю, а к фазе. Это также является маячком при неправильном подключении.
Выбор пускового конденсатора для электродвигателя
Современный подход к данному вопросу предусматривает использование специальных калькуляторов в интернете, которые проводят быстрый и точный расчет.
Для проведения расчета следует знать и ввести нижеприведенные показатели:
- Тип соединения обмоток двигателя: треугольник или звезда. От типа соединения зависит также и емкость.
- Мощность двигателя является одним из определяющих факторов. Этот показатель измеряется в Ваттах.
- Напряжение сети учитывается при расчетах. Как правило, оно может быть 220 или 380 Вольт.
- Коэффициент мощности – постоянное значение, которое зачастую составляет 0,9. Однако, есть возможность изменить этот показатель при расчете.
- КПД электродвигателя также оказывает влияние на проводимые расчеты. Эту информацию, как и другую, можно узнать, изучив нанесенную информацию производителем. Если ее нет, следует ввести модель двигателя в интернете для поиска информации о том, какой КПД. Также, можно ввести приблизительное значение, которое свойственно для подобных моделей. Стоит помнить, что КПД может изменяться в зависимости от состояния электродвигателя.
Подобная информация вводится в соответствующие поля и проводится автоматический расчет. При этом, получаем емкость рабочего конденсата, а пусковой должен иметь показатель в 2,5 раза больше.
Провести подобный расчет можно самостоятельно.
Для этого можно воспользоваться следующими формулами:
- Для типа соединения обмоток «звезда», определение емкости проводится при использовании следующей формулы: Cр=2800*I/U. В случае соединения обмоток «треугольником», используется формула Cр=4800*I/U. Как видно из вышеприведенной информации, тип соединения является определяющим фактором.
- Вышеприведенные формулы определяют необходимость расчета величины тока, который проходит в системе. Для этого используется формула: I=P/1,73Uηcosφ. Для расчета понадобятся показатели работы двигателя.
- После вычисления тока можно найти показатель емкости рабочего конденсатора.
- Пусковой, как ранее было отмечено, в 2 или 3 раза должен превосходить по показателю емкости рабочий.
При выборе, стоит также учесть нижеприведенные нюансы:
- Интервал рабочей температуры.
- Возможное отклонение от расчетной емкости.
- Сопротивление изоляции.
- Тангенс угла потерь.
Обычно на вышеуказанные параметры не обращают особого внимания. Однако их можно учесть для создания идеальной системы питания электродвигателя.
Габаритные размеры также могут стать определяющим фактором. При этом, можно выделить следующую зависимость:
- Увеличение емкости приводит к увеличению диаметрального размера и расстояния выхода.
- Наиболее распространенный максимальный диаметр 50 миллиметров при емкости 400 мкФ. При этом, высота составляет 100 миллиметров.
Использование электролитических конденсаторов
Конденсаторы с диэлектриком из бумаги отличаются малой удельной емкостью и значительными габаритами. Для двигателя даже не самой большой мощности они будут занимать много места. Теоретически их можно заменить электролитическими, обладающими в несколько раз более высокой удельной емкостью.
Разновидности устройства электролитического конденсатора
Для этого электрическую схему придется дополнить несколькими элементами: диодами и резисторами. Такой вариант неплох для эпизодически работающего двигателя. Если же планируются продолжительные нагрузки, то от экономии места и веса лучше отказаться — при случайном выходе диода из строя он начнет пропускать на накопитель переменный ток, что приведет к его пробою и взрыву.
Выходом могут служить полипропиленовые конденсаторы с металлическим напылением серии СВВ, разработанные для использования в качестве пусковых.
Как подключить пусковой и рабочий конденсаторы
На рисунке указана простейшая схема подключения пускового и рабочего элементов. Первый из них устанавливается сверху, а второй – снизу. Одновременно к двигателю подключается кнопка включения и выключения. Самое главное – внимательно разобраться с проводами, чтобы не перепутать концы.
Данная схема позволяет выполнить предварительную проверку с неточной прикидкой. Она же используется и после окончательного выбора наиболее оптимального значения.
Такой подбор осуществляется экспериментальным путем с использованием нескольких конденсаторов разной емкости. При параллельном подключении их суммарная мощность будет увеличиваться. В это время нужно контролировать работу двигателя. Если работа устойчивая и ровная, в этом случае можно покупать конденсатор с емкостью, равной сумме емкостей проверочных элементов.
Читайте далее:
Как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети
Как подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт
Как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети
Подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети
Онлайн расчет конденсатора для двигателя
Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора
Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.
Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.
Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:
То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.
Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.
Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору
Типы конденсаторов
Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.
Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.
Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.
Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.
Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.
Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.
Пусковой конденсатор позволяет организовать начальный момент вращения вала ротора электромотора. Подключение электрических двигателей в сеть напряжением 220 вольт требует кратковременного присоединения пусковой обмотки через подобную электрическую ёмкость.
Схема подключения «Треугольник»
Само подключение является относительно легким, происходит присоединения токопроводящего провода к пусковому конденсатору и к клеммам двигателя (или мотора). То есть если более упрощенно взять есть мотор в нем находятся три токопроводящие клеммы. 1 – ноль, 2 – рабочая, 3 –фаза.
Провод питания заголяется и в нем есть два основных провода в синей и коричневой обмотке, коричневая присоединяется к 1 клемме, ней же присоединяется и один из проводов конденсатора, ко второй рабочей клемме происходит присоединение второго провода конденсатора, ну а к фазе подключается синий провод питания.
Если мощность двигателя является маленькой, до полтора кВт, о в принципе можно использовать только один конденсатор. Но при работе с нагрузками и с большими мощностями обязательное использование двух конденсаторов, они между собой последовательно соединены, но между ними установлен пусковой механизм, в народе называемый «тепловой», который отключает конденсатор при достижении необходимого объёма.
Небольшое напоминание, что конденсатор с меньшей мощностью, пусковой, будет включаться на небольшой промежуток времени для увеличения пускового момента. Кстати модно использовать механический выключатель, который пользователь сам будет включать на заданное время.
Нужно понять – сама обмотка двигателя уже имеет подключение по схеме «звезда», но электрики ее с помощью проводов превращают в «треугольник». Тут главное распределить провода, которые входят в распределительную коробку.
Схема подключения “Треугольник” и “Звезда”
Использование электролитических конденсаторов
Можно применять даже электролитические конденсаторы, но у них есть особенность – они должны работать на постоянном токе. Поэтому, чтобы установить их в конструкцию, потребуется использовать полупроводниковые диоды. Без них использовать электролитические конденсаторы нежелательно – они имеют свойство взрываться.
Но даже если вы установите диоды и сопротивления, это не сможет гарантировать полную безопасность. Если полупроводник пробивается, то на конденсаторы поступит переменный ток, в результате чего произойдет взрыв. Современная элементная база позволяет использовать качественные изделия, например конденсаторы полипропиленовые для работы на переменном токе с обозначением СВВ.
Например, обозначение элементов СВВ60 говорит о том, что конденсатор имеет исполнение в цилиндрическом корпусе. А вот СВВ61 имеет прямоугольной формы корпус. Эти элементы работают под напряжением 400… 450 В. Поэтому они могут без проблем использоваться в конструкции любого аппарата, где требуется подключение асинхронного трехфазного электродвигателя в бытовую сеть.
Виды пусковых конденсаторов
Небольшие электродвигатели, мощность которых не превышает 200-400 ватт, могут работать без пускового устройства. Для них вполне достаточно одного рабочего конденсатора. Однако при наличии значительных нагрузок на старте, обязательно используются дополнительные пусковые конденсаторы. Он подключается параллельно с рабочим конденсатором и в период разгона удерживается во включенном положении с помощью специальной кнопки или реле.
Для расчета емкости пускового элемента необходимо умножить емкость рабочего конденсатора на коэффициент, равный 2 или 2,5. В процессе разгона двигатель требует емкость все меньше и меньше. В связи с этим, не стоит держать пусковой конденсатор постоянно включенным. Высокая емкость при больших оборотах приведет к перегреву и выходу из строя агрегата.
В стандартную конструкцию конденсатора входят две пластины, расположенные напротив друг друга и разделенные слоем диэлектрика. При выборе того или иного элемента, необходимо учитывать его параметры и технические характеристики.
Все конденсаторы представлены тремя основными видами:
- Полярные. Не могут работать с электродвигателями, подключенными к переменному току. Разрушающийся слой диэлектрика может привести к нагреву агрегата и последующему короткому замыканию.
- Неполярные. Получили наибольшее распространение. Могут работать в любых вариантах включения за счет одинакового взаимодействия обкладок с диэлектриком и источником тока.
- Электролитические. В этом случае электроды представляют собой тонкую оксидную пленку. Они могут достигать максимально возможной емкости до 100 тыс. мкФ, идеально подходят к двигателям с низкой частотой.
Как рассчитать емкость рабочего конденсатора
Для двух соединений обмоток берутся несколько разные соотношения.
В формуле введен коэффициент соединения Кс, который для треугольника равен 4800, а для звезды — 2800.
Где значения Р (мощность), U (напряжение 220 В), η (КПД двигателя, в процентном значении деленном на 100) и cosϕ (коэффициент мощности) берутся с шильдика двигателя.
Вычислить значение можно с помощью обычного калькулятора или воспользовавшись чем-то вроде подобной вычислительной таблицы. В ней нужно подставить значения параметров двигателя (желтые поля), результат получается в зеленых полях в микрофарадах
Однако не всегда есть уверенность, что параметры работы двигателя соответствуют тому, что написано на шильдике. В этом случае нужно измерить реальный ток измерительными клещами и воспользоваться формулой Cр = Кс*I/U.
Как определить оптимальную величину емкости
Для этого потребуется несколько конденсаторов, соединяемых параллельно. По ходу соединений амперметром измеряется ток, потребляемый электромотором. Он будет уменьшаться по мере увеличения суммарной емкости. Но с определенной величины ее ток начнет увеличиваться. Минимальному значению величины силы тока соответствует оптимальное значение емкости рабочего конденсатора. Для нормальной работы движка применяются два конденсатора с возможностью параллельного соединения между собой. Схема подключения, содержащая пусковой и рабочий конденсатор, показана далее.
Схемы движков с пусковым и рабочим конденсаторами
При пуске они соединяются, образуя наилучшую по величине емкость для разгона движка. Зачем применять отдельный пусковой конденсатор такой же емкости, если установка получится неоправданно громоздкой. Поэтому выгодно использовать емкость, составленную из двух частей. Хотя в нее входит и рабочий конденсатор, он при пуске становится частью пускового виртуального конденсатора. А отключаемые так и называются — пусковые конденсаторы.
Расчет рабочей емкости
Экспериментальное определение емкости конденсаторов наиболее точное. Однако эксперименты эти занимают немалое время и довольно трудоемки. Поэтому на практике в основном используются оценочные методы. Для них потребуется значение мощности движка и коэффициенты. Они соответствуют схеме «звезда» (12,73) и «треугольник» (24). Величина мощности необходима для расчета силы тока. Для этого ее паспортное значение делится на 220 (величина действующего напряжения электросети). Мощность принимается в ваттах.
Полученное число умножается на соответствующий коэффициент и дает величину микрофарад.
Подбор пусковой емкости
Но упомянутым способом определяется емкость рабочего конденсатора. Если движок задействован в электроприводе, с ним он может не запуститься. Потребуется дополнительный пусковой конденсатор. Чтобы не утруждать себя, выполняя подбор, можно начать с такого же по величине емкости. Если двигатель так и не запускается из-за нагрузки со стороны привода, надо добавлять параллельно конденсаторы для запуска электродвигателя.
После каждого подсоединяемого экземпляра нужно подавать напряжение на движок для проверки запуска. После пуска движка последний из подсоединенных конденсаторов завершит формирование емкости, необходимой для двигателя в режиме запуска. Если по какой-либо причине после пребывания в подсоединенном состоянии к электросети конденсатор отсоединяется от нее, его надо обязательно разрядить.
Для этого следует использовать резистор номиналом в несколько килоом. Предварительно, перед тем как подключить, его выводы надо согнуть так, чтобы их концы получились на том же расстоянии, что и клеммы. Резистор берут за один из выводов пассатижами с изолированными рукоятками. Прижимая выводы резистора к клеммам на несколько секунд, разряжают конденсатор. После этого желательно удостовериться мультиметром-вольтметром, сколько вольт на нем. Желательно, чтобы напряжение либо обнулилось, либо осталось менее 36 В.
Расчет емкости
Емкость конденсатора для электродвигателя рассчитывается исходя из схемы соединения обмоток – звездой или треугольником.
В обоих случаях применяется общая расчетная формула: Сраб = к х Iф/Uсети, к которой все параметры имеют следующие обозначения:
- к – является специальным коэффициентом. Его значение составляет 2800 для схемы «звезда» и 4800 для схемы «треугольник».
- Iф – номинальный ток статора, указанный на информационной табличке. При невозможности прочтения, выполняются измерения с помощью специальных измерительных клещей.
- Uсети – напряжение питающей сети, величиной в 220 вольт.
Подставив все необходимые значения, можно легко рассчитать, какая емкость будет у рабочего конденсатора (мкФ). Во время расчетов необходимо учитывать ток, поступающий к фазной обмотке статора. Он не должен превышать номинальное значение, точно так же, как нагрузка двигателя с конденсатором должна быть не выше 60-80% номинальной мощности, обозначенной на информационной табличке.
Устройство и предназначение конденсаторов
Этот элемент электрической схемы состоит из двух пластин (обкладок). Обкладки расположены по отношению друг к другу так, что между ними оставлен зазор. При включении конденсатора в цепь электрического тока на обкладках накапливаются заряды. Из-за физического зазора между пластинами устройство обладает маленькой проводимостью.
Внимание! Этот зазор бывает воздушным или заполнен диэлектриком. В качестве диэлектрика применяются: бумага, электролит, оксидные плёнки
Главная особенность такого двухполюсника – способность накапливать энергию электрического поля и мгновенно отдавать её на нагрузку (заряд и разряд).
Устройство детали
Первым прототипом ёмкости стала Лейденская банка, созданная в 1745 году в городе Лейдене немцем фон Клейстом. Банку изнутри и снаружи выстилали медной фольгой. Так появилась идея создания обкладок.
Лейденские банки, соединённые параллельно
Графическое обозначение двухполюсника на схемах и чертежах – две вертикально расположенные черты (как обкладки) с зазором между ними.
Обозначение на схемах
Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть питания
Обмотки электродвигателя соединяют двумя способами: звезда (Y) или треугольник (Δ).
При подключении трехфазного двигателя к однофазной сети предпочтительнее соединение типа треугольник. На шильдике двигателя об этом есть информация, и когда там обозначено Y — звезда, самым лучшим вариантом было бы открыть его кожух, найти концы обмоток и правильно переключить обмотки в треугольник. Иначе потери мощности будут слишком большими.
Включение двигателя на одну фазу питающей сети требует создания из нее и двух остальных. Это можно сделать по следующей схеме
При запуске двигателя в работу в самом начале требуется высокий стартовый ток, поэтому емкости рабочего конденсатора обычно не хватает. Чтобы «ему помочь», используют специальный стартовый конденсатор, который подключается к рабочему конденсатору параллельно. В самом простом случае (невысокая мощность двигателя) его выбирают точно таким же, как и рабочий. Но для этой цели выпускаются и специально стартовые конденсаторы, на которых так и написано: starting.
Стартовый конденсатор должен быть включен в работу только во время пуска и разгона двигателя до рабочей мощности. После этого его отключают. Используется кнопочный выключатель. Или двойной: одной клавишей включается сам двигатель и кнопка фиксируется во включенном положении, кнопка же, замыкающая цепь рабочего конденсатора, каждый раз размыкается.
Специфика схем с конденсаторами
Когда подбирают типы включения электромашин при помощи пусковых и рабочих двухполюсников к сети 220 вольт, то выделяют следующие:
- включение в «треугольник»;
- подсоединение в «звезду».
К сведению. Какие отличия между пусковыми и рабочими двухполюсниками? «Пусковыми» называются элементы, применяемые только для запуска, а «рабочими» – используемые в работе постоянно.
Схемы подсоединения к линии 380 В
В применении емкостных элементов, при подключении 3-х фазного мотора к сети 380 вольт, нет необходимости.
Включение мотора в трёхфазную сеть
Схемы включения в однофазную сеть
При монтаже однофазного мотора в однофазную линию его запуск осуществляют, используя дополнительную обмотку. Такой двигатель имеет три вывода:
- от рабочей катушки;
- от дополнительной;
- общий вывод для обеих обмоток.
Когда отсутствует маркировка, катушки «прозваниваются» тестером для определения правильности подсоединения.
Схема для запуска однофазного двигателя
Тип сборки «Треугольник»
Для присоединения асинхронной трёхфазной машины в однофазную линию возможно применение соединения «треугольник». Пусковая емкость включается согласно схеме.
Включение мотора по соединению «треугольник»
Тип сборки «Звезда»
Аналогичный принцип сборки цепи запуска 3-х фазного двигателя, обмотки которого соединены «звездой». Когда есть возможность самостоятельно выполнить такое соединение обмоток, то его осуществляют на клеммнике.
Подключение «звездой»
: Маленькие хитрости :: BlogStroiki Default Default :: BlogStroiki
Вопрос №125: Какой нужен рабочий и пусковой конденсатор для двигателя 1.1 киловатт(Валерий Ответ: В тех случаях, когда требуется подключить электродвигатель трехфазный к сети 220 вольт (однофазной) используют два типа схем для подключения –«треугольником» или «звездой». Конечно лучше использовать «треугольник», в таком случае потеря мощности трехфазного двигателя меньше 50%.
Расчет емкости рабочего конденсатора в таком случае проводим по такой формуле:
Срабоч.=k*Iфаз./Ucет., к-коэффициент схемы подключения( для « звезды»=2800, для «треугольника»=4800; Iфаз.-паспортный номинальный ток двигателя,А; U-сетевое питающее напряжение напряжение, В.
Если запуск трехфазного двигателя проходит без нагрузки, то пусковую емкость можно не ставить. Например ,если у вас система передачи крутящего момента от вала двигателя к циркулярной пиле идет с помощью плоского ремня или клинообразного и натяжение его осуществляется весом двигателя(двигатель крепится на пластине с одной стороны закрепленной к станине циркулярной пилы и в момент старта вы просто приподнимаете пластину с двигателем сняв нагрузку с оси двигателя а по мере набора мощности опускаете ее и подключаете саму пилу).
Что бы получить близкую к номинальной пусковую мощность устанавливают как обычно емкость пускового конденсатора в два три раза больше чем рабочая емкость. Сп.=(2-3)*Срабоч.
Что касается номинального напряжения устанавливаемых конденсаторов, оно должно быть 1.5-2 раза выше, чем напряжение используемой сети. Это связано с тем, что при запуске двигателя с помощью конденсатора в этой обмотке протекает повышенный ток по сравнению с обмотками прямого включения в сеть на 30-40% от номинала. Таким образом применять можно конденсаторы с рабочим напряжением не менее 350 вольт не ниже, лучше конечно на 450 вольт.
Исходя из практики принимается следующее решение, при выборе пускового и рабочего конденсаторов исходить надо из следующего: на один киловатт мощности двигателя надо брать 200 мкф на пусковой конденсатор и 100 мкф на рабочий.
В вашем случае Сраб.=1.1кВтх100 мкф=110 мкф, и Спуск.=200 мкф.х1.1кВт=220мкф. Вам достаточно будет 100 мкф на работу и 200 мкф на запуск. Если нагрузка на двигатель будет незначительная, то в процессе работы можно уменьшить емкость рабочего конденсатора до 50 мкф.
Если не найдете подходящие бумажные конденсаторы такой емкости можно использовать и электролитические(схема ниже) , главное правильно их подключить, при неправильной сборке они могут закипеть и взорваться!!!!!
По материалам сайта :http://blogstroiki.ru/emkosti-rabochego-i-puskovogo-kondensatorov-dlya-dvigatelya-moshhnostyu-3-kvt/#more-14223
Добавлено: 08.07.2014 23:08
Расчет конденсатора для пуска двигателя, схема подключения
Тема очень востребованная и вызывающая множество вопросов. Для начала разберемся какие бывают асинхронные электродвигатели переменного тока и в каких случаях применяется подключение через конденсаторы. Затем рассмотрим схемы и формулы для выбора конденсаторов. Задача, которая стоит перед нами в этой статье: подключить трехфазный двигатель к однофазному питанию используя схему с конденсаторами. Для этого будет представлена схема и формулы для выбора значения емкостей конденсаторов.
Двигатели по способу питания делятся на трехфазные и однофазные. Вначале разберемся с подключением через конденсатор трехфазного ЭД.
Коротенько про трехфазные асинхронные электродвигатели
Трехфазные асинхронные электродвигатели получили широкое применение в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, быту. ЭД состоит из статора, ротора, клеммной коробки, щитов с подшипниками, вентилятора и кожуха вентилятора.
Стягивающие шпильки я уже снимать не стал, чтобы добраться до статора с ротором. Но выпирающая часть, на которой сидит вентилятор и есть ротор. Ротор — вращающаяся часть, статор неподвижная (на рисунке его не видно).
Далее посмотрим на клеммник более внимательно. С одной стороны у нас С1-С2-С3, а ниже — С4-С5-С6. Это начала и концы обмоток фаз электродвигателя. У нас имеются три фазы, так как двигатель трехфазный — С1-С4, С2-С5, С3-С6. Также присутствует на фото ржавый болт заземления, он находится в клеммнике сверху слева.
Соединение, которое видно на фотографии называется “звезда”. Я уже писал про звезду и треугольник для трансформаторов — аналогично и для электродвигателей. Сбоку на фотографии я добавил как выглядит схематично звезда для данного электродвигателя и треугольник. Вся разница в расположении перемычек. Их комбинации определяют схему соединения ЭД.
работа трехфазного электродвигателя без одной фазы при постоянной нагрузке
Электродвигатель может работать от однофазной сети и без дополнительных мер и схем. Например, при повреждении одной из фаз. Однако, в данном случае произойдет снижение частоты вращения. Снижение частоты вращения приведет к увеличению скольжения, что в свою очередь вызовет увеличение тока двигателя.
А возрастание тока приведет к нагреву обмоток. При такой ситуации необходимо разгрузить ЭД до 50%. Работа в таком режиме возможна, однако, если двигатель остановится, то повторно пуститься уже не получится.
почему для пуска от однофазной сети используют именно конденсаторы
Повторный пуск не произойдет, так как магнитное поле статора будет пульсирующим и, коротко говоря, из-за направленности определенных векторов в противоположные стороны ротор будет неподвижен. Чтобы двигатель пустился, нам необходимо изменить расположение этих векторов. Для этого и используют элементы, которые сдвигают фазы векторов. Рассмотрим схему, которая реализует эту возможность.
На схеме мы видим, что обмотка разделилась на две ветви — пусковую и рабочую. Пусковая используется с начала пуска до разворота двигателя, затем отключается и используется только рабочая. Для отключения пусковой можно использовать кнопку, например. Нажал и держи пока не развернулся двигатель, а потом отпускай и цепочка разорвана.
Фазосдвигающими элементами могут выступать сопротивления или конденсаторы. Разница в применении тех или иных в форме магнитного поля. И если, говорить проще, то выбирают конденсаторы, так как при одном значении пускового момента, меньший пусковой ток будет при использовании конденсаторов.
А при одинаковых пусковых токах у схем с конденсатором будет больше начальный вращающий момент, то есть движок будет быстрее разгоняться, что несомненно лучше для эксплуатации.
Важно: подключение через конденсаторы производят для двигателей до 1,5кВ. Вычислено, что для более мощных ЭД стоимость емкостных элементов превысит стоимость самого движка, следовательно, их установка является нерентабельной. Хотя, если достать их нахаляву, что в нашем пространстве не редкость, то можно и попробовать.
как подключить электродвигатель через конденсатор
Так как конденсаторы выгоднее во многих смыслах для пуска ЭД, то разберем пару схемок пуска с применением конденсаторов. Для схемы соединения “треугольник” и для схемы соединения “звезда”.
Пусковая ветвь будет использоваться до момента разворота ЭД, рабочая — напротяжении всей работы двигателя.
конденсаторы для запуска электродвигателя
Логично будет далее разобраться, как рассчитать пусковой и рабочий конденсатор для двигателя. Для правильного подбора нам необходимо знать паспортные данные ЭД, или иметь шильду с заводскими значениями.
Существуют различные схемы и в каждой конденсаторы выбираются по своему. Для схем, приведенных выше расчет емкости конденсаторов осуществляется по двум формулам:
схема “звезда”:
Рабочая емкость = 2800*Iном.эд/Uсети
схема “треугольник”:
Рабочая емкость = 4800*Iном/Uсети
Пусковая емкость в обоих случаях принимается равной 2-3 от рабочей.
В формулах выше Iном — это номинальный ток фазы электродвигателя. Если посмотреть на табличку, где через дробь указываются два тока, то это будет меньший из них. Uсети — напряжение питающей сети(~127, ~220). Значит, вычислили мы ёмкость и следующим шагом нам надо знать напряжение на конденсаторе. Для схем приведенных на рисунках выше напряжение на конденсаторе равняется 1,15 от напряжения сети. Но это напряжение переменного тока, а для выбора конденсаторов надо знать напряжение постоянного тока. Тут нам и понадобится небольшая табличка:
Например, напряжение сети ~220, умножаем на 1,15 получаем 253. В таблице смотрим переменка 250 соответствует постоянке 400В для емкости до 2мкФ, или 600В для емкостей 4-10мкФ. Нужно, чтобы номинальное напряжение конденсатора было равно или больше расчетного.
Далее, зная рабочее напряжение и требуемую емкость подбираем конденсаторы по параметрам: типы и нужное количество. Конденсаторы для пусковой цепи порой так и называются — пусковыми.
Вот так, шаг за шагом, мы разобрали как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель в однофазную сеть и что для этого необходимо рассчитать и знать. Существуют и другие схемы для подключения двигателя через конденсатор, но эти вопросы рассмотрим в другой раз в другой статье.
Сохраните в закладки или поделитесь с друзьями
Самое популярное
Как подобрать рабочий конденсатор для трехфазного двигателя
К каждому объекту изначально подается трехфазный ток. Основная причина заключается в использовании на электростанциях генераторов с трехфазными обмотками, сдвинутыми по фазе между собой на 120 градусов и вырабатывающими три синусоидальных напряжения. Однако при дальнейшем распределении тока потребителю подводится только одна фаза, к которой и подключается все имеющееся электрооборудование.
Иногда возникает необходимость в использовании нестандартных устройств, поэтому приходится решать задачу, как подобрать конденсатор для трехфазного двигателя. Как правило, требуется рассчитать емкость данного элемента, обеспечивающего устойчивую работу агрегата.
Принцип подключения трехфазного устройства к одной фазе
Во всех квартирах и большинстве частных домов все внутреннее энергоснабжение осуществляется по однофазным сетям. В этих условиях иногда необходимо выполнить подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Эта операция вполне возможна с физической точки зрения, поскольку отдельно взятые фазы различаются между собой лишь сдвигом по времени. Подобный сдвиг легко организовать путем включения в цепь любых реактивных элементов – емкостных или индуктивных. Именно они выполняют функцию фазосдвигающих устройств когда используются рабочего и пускового элементов.
Следует учитывать то обстоятельство, что обмотка статора сама по себе обладает индуктивностью. В связи с этим, вполне достаточно снаружи двигателя подключить конденсатор с определенной емкостью. Одновременно, обмотки статора соединяются таким образом, чтобы первая из них сдвигала фазу другой обмотки в одну сторону, а в третьей обмотке конденсатор выполняет эту же процедуру, только в другом направлении. В итоге образуются требуемые фазы в количестве трех, добытые из однофазного питающего провода.
Таким образом, трехфазный двигатель выступает в качестве нагрузки лишь для одной фазы подключенного питания. В результате, в потребляемой энергии образуется дисбаланс, отрицательно влияющий на общую работу сети. Поэтому такой режим рекомендуется использовать в течение непродолжительного времени для электродвигателей небольшой мощности. Подключение обмоток в однофазную сеть может быть выполнено двумя способами – звездой или треугольником.
Схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Когда трехфазный электродвигатель планируется включать в однофазную сеть, рекомендуется отдавать предпочтение соединению треугольником. Об этом предупреждает информационная табличка, закрепленная на корпусе. В некоторых случаях здесь стоит обозначение «Y», что означает соединение звездой. Рекомендуется переподключить обмотки по схеме треугольника, чтобы избежать больших потерь мощности.
Электродвигатель включается в одну из фаз однофазной сети, а две другие фазы создаются искусственным путем. Для этого используется рабочий (Ср) и пусковой конденсатор (Сп). В самом начале запуска двигателя необходим высокий уровень стартового тока, который не может быть обеспечен одним лишь рабочим конденсатором. На помощь приходит стартовый или пусковой конденсатор, подключаемый параллельно с рабочим конденсатором. При незначительной мощности двигателя их показатели равны между собой. Специально выпускаемые стартовые конденсаторы имеют маркировку «Starting».
Эти устройства работают только в периоды пуска, для того чтобы разогнать двигатель до нужной мощности. В дальнейшем он выключается с помощью кнопочного или двойного выключателя.
Виды пусковых конденсаторов
Небольшие электродвигатели, мощность которых не превышает 200-400 ватт, могут работать без пускового устройства. Для них вполне достаточно одного рабочего конденсатора. Однако при наличии значительных нагрузок на старте, обязательно используются дополнительные пусковые конденсаторы. Он подключается параллельно с рабочим конденсатором и в период разгона удерживается во включенном положении с помощью специальной кнопки или реле.
Для расчета емкости пускового элемента необходимо умножить емкость рабочего конденсатора на коэффициент, равный 2 или 2,5. В процессе разгона двигатель требует емкость все меньше и меньше. В связи с этим, не стоит держать пусковой конденсатор постоянно включенным. Высокая емкость при больших оборотах приведет к перегреву и выходу из строя агрегата.
В стандартную конструкцию конденсатора входят две пластины, расположенные напротив друг друга и разделенные слоем диэлектрика. При выборе того или иного элемента, необходимо учитывать его параметры и технические характеристики.
Все конденсаторы представлены тремя основными видами:
- Полярные. Не могут работать с электродвигателями, подключенными к переменному току. Разрушающийся слой диэлектрика может привести к нагреву агрегата и последующему короткому замыканию.
- Неполярные. Получили наибольшее распространение. Могут работать в любых вариантах включения за счет одинакового взаимодействия обкладок с диэлектриком и источником тока.
- Электролитические. В этом случае электроды представляют собой тонкую оксидную пленку. Они могут достигать максимально возможной емкости до 100 тыс. мкФ, идеально подходят к двигателям с низкой частотой.
Выбор конденсатора для трехфазного двигателя
Конденсаторы, предназначенные для трехфазного мотора, должны иметь достаточно высокую емкость – от десятков до сотен микрофарад. Электролитические конденсаторы не годятся для этих целей, поскольку для них требуется однополярное подключение. То есть, специально для этих устройств потребуется создание выпрямителя с диодами и сопротивлениями.
Постепенно в таких конденсаторах происходит высыхание электролита, что приводит к потере емкости. Кроме того, в процессе эксплуатации данные элементы иногда взрываются. Если все же решено использовать электролитические устройства, нужно обязательно учитывать эти особенности.
Классическим примеров служат элементы, представленные на рисунке. Слева изображен рабочий конденсатор, а справа – пусковой.
Подбор конденсатора для трехфазного двигателя выполняется опытным путем. Емкость рабочего устройства выбирается из расчета 7 мкФ на 100 Вт мощности. Следовательно, 600 Вт будет соответствовать 42 мкФ. Пусковой конденсатор как минимум в 2 раза превышает емкость рабочего. Таким образом 2 х 45 = 90 мкФ будет наиболее подходящим показателем.
Выбор осуществляется постепенно, исходя из работы двигателя, поскольку его реальная мощность напрямую зависит от емкости используемых конденсаторов. Кроме того, это можно сделать по специальной таблице. При недостатке емкости двигатель будет терять свою мощность, а при ее избытке наступит перегрев от чрезмерного тока. Если конденсатор выбран правильно, то двигатель будет работать нормально, без рывков и посторонних шумов. Более точно подбираем устройство путем расчетов, выполняемых по специальным формулам.
Расчет емкости
Емкость конденсатора для электродвигателя рассчитывается исходя из схемы соединения обмоток – звездой или треугольником.
В обоих случаях применяется общая расчетная формула: Сраб = к х Iф/Uсети, к которой все параметры имеют следующие обозначения:
- к – является специальным коэффициентом. Его значение составляет 2800 для схемы «звезда» и 4800 для схемы «треугольник».
- Iф – номинальный ток статора, указанный на информационной табличке. При невозможности прочтения, выполняются измерения с помощью специальных измерительных клещей.
- Uсети – напряжение питающей сети, величиной в 220 вольт.
Подставив все необходимые значения, можно легко рассчитать, какая емкость будет у рабочего конденсатора (мкФ). Во время расчетов необходимо учитывать ток, поступающий к фазной обмотке статора. Он не должен превышать номинальное значение, точно так же, как нагрузка двигателя с конденсатором должна быть не выше 60-80% номинальной мощности, обозначенной на информационной табличке.
Как подключить пусковой и рабочий конденсаторы
На рисунке указана простейшая схема подключения пускового и рабочего элементов. Первый из них устанавливается сверху, а второй – снизу. Одновременно к двигателю подключается кнопка включения и выключения. Самое главное – внимательно разобраться с проводами, чтобы не перепутать концы.
Данная схема позволяет выполнить предварительную проверку с неточной прикидкой. Она же используется и после окончательного выбора наиболее оптимального значения.
Такой подбор осуществляется экспериментальным путем с использованием нескольких конденсаторов разной емкости. При параллельном подключении их суммарная мощность будет увеличиваться. В это время нужно контролировать работу двигателя. Если работа устойчивая и ровная, в этом случае можно покупать конденсатор с емкостью, равной сумме емкостей проверочных элементов.
При подключении асинхронного трехфазного электродвигателя на 380 В в однофазную сеть на 220 В необходимо рассчитать емкость фазосдвигающего конденсатора, точнее двух конденсаторов – рабочего и пускового конденсатора. Онлайн калькулятор для расчета емкости конденсатора для трехфазного двигателя в конце статьи.
Как подключить асинхронный двигатель?
Подключение асинхронного двигателя осуществляется по двум схемам: треугольник (эффективнее для 220 В) и звезда (эффективнее для 380 В).
На картинке внизу статьи вы увидите обе эти схемы подключения. Здесь, я думаю, описывать подключение не стоит, т.к. это описано уже тысячу раз в Интернете.
Во основном, у многих возникает вопрос, какие нужны емкости рабочего и пускового конденсаторов.
Пусковой конденсатор
Стоит отметить, что на небольших электродвигателях, используемых для бытовых нужд, например, для электроточила на 200-400 Вт, можно не использовать пусковой конденсатор, а обойтись одним рабочим конденсатором, я так делал уже не раз – рабочего конденсатора вполне хватает. Другое дело, если электродвигатель стартует со значительной нагрузкой, то тогда лучше использовать и пусковой конденсатор, который подключается параллельно рабочему конденсатору нажатием и удержанием кнопки на время разгона электродвигателя, либо с помощью специального реле. Расчет емкости пускового конденсатора осуществляется путем умножения емкостей рабочего конденсатора на 2-2.5, в данном калькуляторе используется 2.5.
При этом стоит помнить, что по мере разгона асинхронному двигателю требуется меньшая емкость конденсатора, т.е. не стоит оставлять подключенным пусковой конденсатор на все время работы, т.к. большая емкость на высоких оборотах вызовет перегрев и выход из строя электродвигателя.
Как подобрать конденсатор для трехфазного двигателя?
Конденсатор используется неполярный, на напряжение не менее 400 В. Либо современный, специально на это рассчитанный (3-й рисунок), либо советский типа МБГЧ, МБГО и т.п. (рис.4).
Итак, для расчета емкостей пускового и рабочего конденсаторов для асинхронного электродвигателя введите данные в форму ниже, эти данные вы найдете на шильдике электродвигателя, если данные неизвестны, то для расчета конденсатора можно использовать средние данные, которые подставлены в форму по умолчанию, но мощность электродвигателя нужно указать обязательно.
Наши сети электропитания созданы трехфазными. Потому что генераторы, работающие на электростанциях, имеют трехфазные обмотки и вырабатывают три синусоидальных напряжения, сдвинутых по фазе относительно друг друга на 120°.
Но мы чаще всего пользуемся всего одной фазой — проводим себе один фазный провод из трех и все к нему подключаем. Только в технике нашей часто встречаются электродвигатели, и они по природе своей трехфазны. Ну а фаза от фазы чем отличается? Только сдвигом во времени. Сдвига такого очень просто добиться, включив в цепь питания реактивные элементы: емкости или индуктивности.
Но ведь обмотка на статоре сама и является индуктивностью. Поэтому остается добавить к двигателю снаружи только емкость, конденсатор, а обмотки подключить так, чтобы одна из них в другой сдвигала фазу в одну сторону, а конденсатор в третьей делал то же самое, только в другую. И получатся те же самые три фазы, только «вынутые» из одной фазы питающих проводов.
Последнее обстоятельство означает, что мы нагружаем трехфазным двигателем только одну из фаз приходящего питания. Разумеется, это вносит дисбаланс в потребление энергии. Поэтому все-таки лучше, когда трехфазный двигатель питается трехфазным напряжением, а построить цепь его питания от одной приходящей фазы хорошо, только если мощность двигателя не особо велика.
Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть питания
Обмотки электродвигателя соединяют двумя способами: звезда (Y) или треугольник (Δ).
При подключении трехфазного двигателя к однофазной сети предпочтительнее соединение типа треугольник. На шильдике двигателя об этом есть информация, и когда там обозначено Y — звезда, самым лучшим вариантом было бы открыть его кожух, найти концы обмоток и правильно переключить обмотки в треугольник. Иначе потери мощности будут слишком большими.
Включение двигателя на одну фазу питающей сети требует создания из нее и двух остальных. Это можно сделать по следующей схеме
При запуске двигателя в работу в самом начале требуется высокий стартовый ток, поэтому емкости рабочего конденсатора обычно не хватает. Чтобы «ему помочь», используют специальный стартовый конденсатор, который подключается к рабочему конденсатору параллельно. В самом простом случае (невысокая мощность двигателя) его выбирают точно таким же, как и рабочий. Но для этой цели выпускаются и специально стартовые конденсаторы, на которых так и написано: starting.
Стартовый конденсатор должен быть включен в работу только во время пуска и разгона двигателя до рабочей мощности. После этого его отключают. Используется кнопочный выключатель. Или двойной: одной клавишей включается сам двигатель и кнопка фиксируется во включенном положении, кнопка же, замыкающая цепь рабочего конденсатора, каждый раз размыкается.
Как подобрать конденсатор
Конденсаторы для трехфазного двигателя нужны достаточно большой емкости — речь идет о десятках и сотнях микрофарад. Однако конденсаторы электролитические для этой цели не годятся. Они требуют подключения однополярного, то есть специально для них придется городить выпрямитель из диодов и сопротивлений. Кроме того, со временем в электролитических конденсаторах высыхает электролит и они теряют емкость. Поэтому если будете ставить такой на двигатель, необходимо делать на это скидку, а не верить тому, что на них написано. Ну и еще одно за ними числится: электролитические конденсаторы имеют свойство иногда взрываться.
Поэтому задачу, как выбрать конденсатор под трехфазный двигатель, часто решают в несколько этапов
Сначала подбираем приблизительно. Надо рассчитать емкость конденсатора по простейшему соотношению как 7 мкФ на каждые 100 ватт мощности. То есть 700 ватт дает нам 49 мкФ первоначально. Емкость выбираемого пускового конденсатора берется в диапазоне 1–3-кратного превышения емкости рабочего конденсатора. Выберите 2*50 = 100 мкФ — будет само то. Ну, для начала можно взять побольше, потом подобрать конденсаторы, ориентируясь на работу двигателя. От емкости конденсаторов зависит реальная мощность движка. Если ее мало, двигатель при тех же оборотах потеряет мощность (обороты не зависят от мощности, а только от частоты напряжения), так как ему будет не хватать тока. При чрезмерной емкости конденсаторов у него будет перегрев от избытка тока.
Нормальная работа двигателя, без шума и рывков — это неплохой критерий правильно выбранного конденсатора. Но для большей точности можно сделать расчет конденсаторов по формулам, а такую проверку оставить на потом в качестве окончательного подтверждения успешности результатов подбора конденсаторов.
Однако надо все-таки подключить конденсаторы.
Подключение пускового и рабочего конденсаторов для трехфазного электромотора
Вот оно соответствие всех нужных приборов элементам схемы
Теперь выполним подключение, внимательно разобравшись с проводами
Так можно подключить двигатель и предварительно, используя неточную прикидку, и окончательно, когда будут подобраны оптимальные значения.
Подбор можно сделать и экспериментально, имея несколько конденсаторов разных емкостей. Если их присоединять параллельно друг другу, то суммарная емкость будет увеличиваться, при этом нужно смотреть, как ведет себя двигатель. Как только он станет работать ровно и без перенагрузки, значит, емкость находится где-то в районе оптимума. После этого приобретается конденсатор, по емкости равный этой сумме емкостей испытываемых конденсаторов, включенных параллельно. Однако можно при таком подборе измерять фактический потребляемый ток, используя измерительные токовые клещи, а провести расчет емкости конденсатора по формулам.
Как рассчитать емкость рабочего конденсатора
Для двух соединений обмоток берутся несколько разные соотношения.
В формуле введен коэффициент соединения Кс, который для треугольника равен 4800, а для звезды — 2800.
Где значения Р (мощность), U (напряжение 220 В), η (КПД двигателя, в процентном значении деленном на 100) и cosϕ (коэффициент мощности) берутся с шильдика двигателя.
Вычислить значение можно с помощью обычного калькулятора или воспользовавшись чем-то вроде подобной вычислительной таблицы. В ней нужно подставить значения параметров двигателя (желтые поля), результат получается в зеленых полях в микрофарадах
Однако не всегда есть уверенность, что параметры работы двигателя соответствуют тому, что написано на шильдике. В этом случае нужно измерить реальный ток измерительными клещами и воспользоваться формулой Cр = Кс*I/U.
Как заменить конденсатор в потолочном вентиляторе? 3 способа
Как установить и подключить конденсатор в потолочный вентилятор?
Если вы когда-либо сталкивались с проблемой с потолочным вентилятором, такой как гудение, низкая скорость, не работает вентилятор или комплект освещения вентилятора работает, но вентилятор остановлен даже при правильном источнике питания, тогда вы подходящий форум. из наиболее частых причин — неисправный или перегоревший конденсатор вместо неисправных внутренних обмоток, отказ источника питания или заклинивание подшипников.Вы можете проверить и протестировать конденсатор 6 методами, если он неисправен или находится в хорошем состоянии.
Попросту говоря, в потолочном вентиляторе есть однофазный (асинхронный двигатель с разделенной фазой), где нам нужен пусковой конденсатор, чтобы разделить фазовый угол между пусковой и рабочей обмотками и создать магнитное поле. Конденсатор просто делает это, поскольку он обеспечивает сдвиг опережающей фазы на 90 ° (поскольку через начальную обмотку протекает некоторый ток). Таким образом, напряжение на пусковой и бегущей обмотках имеет разность фаз, которая обеспечивает вращающееся магнитное поле, приводящее к вращению ротора двигателя.
Как упоминалось выше и показано на рисунке ниже, в двигателе потолочного вентилятора есть две обмотки, которые известны как основная (рабочая) и вспомогательная (пусковая) обмотки. Нам нужно подключить конденсатор к пусковой (вспомогательной) обмотке последовательно. Нейтраль должна быть соединена с нейтралью. Не забудьте подключить заземляющий провод к правильному заземлению.
Примечание: Цвета проводки в этом руководстве предназначены только для иллюстрации и пояснения i.е. эти цвета, используемые в данном руководстве, предназначены только для ознакомления и не обязательно отражают региональные различия. См. Нижние примечания для цветовых кодов проводки в США и ЕС (NEC и IEC). Кроме того, некоторые производители могут использовать провода разных цветов, при этом следуйте региональной цветовой кодировке или обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить четкое объяснение. Если вы все еще не уверены, обратитесь к лицензированному электрику для правильной установки.
Заявление об ограничении ответственности: Эти диаграммы должны использоваться только в качестве руководства. Ответственность за использование этого руководства несет установщик.Компания Electric Technology и автор данного руководства не несут ответственности за травмы, убытки или ущерб, возникшие в результате использования этого руководства. Для правильной установки вы можете обратиться к лицензированному электрику. Внимательно прочтите меры предосторожности в конце этого руководства.
Теперь, если у нас неисправный конденсатор, мы можем заменить его тремя разными способами, как показано ниже.
- Замена вышедшего из строя конденсатора в потолочном вентиляторе.
- Подключение пускового конденсатора с потолочным вентилятором.
- Подключение конденсатора 3-в-1 с потолочным вентилятором, переключателем реверса и натяжной цепью.
Связанное сообщение: Как определить размер и количество потолочных вентиляторов в комнате?
Замена неисправного конденсатора в потолочном вентиляторе
Предположим, что простой вентилятор без осветительного комплекта необходимо заменить новым рабочим конденсатором того же номинала, следуйте инструкциям ниже:
- Прежде всего, выключите выключите главный автоматический выключатель в домашнем распределительном щите, чтобы отключить электропитание.
- Теперь удалите неисправный конденсатор, отрезав точные провода, подключенные к неисправному конденсатору.
- Замените конденсатор новым, подключив красный провод (под напряжением) (от потолочного вентилятора) к первой клемме конденсатора и подключив синий провод ко второй клемме конденсатора.
- Подключите красный и синий провод, наденьте гайку для провода и электрический ответвитель и вставьте его в соединитель проводов, как показано на рисунке ниже.
- Подключите черный (нейтральный) провод потолочного вентилятора ко второму разъему соединителя проводов.
- Теперь подключите фазу и нейтраль к источнику питания. Включите главный автоматический выключатель, чтобы проверить потолочный вентилятор.
Полезно знать: Не подключайте конденсатор к нейтральному проводу, т.е. подключайте конденсатор только красный и черный (или синий и черный, в зависимости от производителя и руководства пользователя), в противном случае, вместо анти-часов В правильном направлении вентилятор начнет вращаться в обратном направлении, то есть в обратном направлении (по часовой стрелке).
Связанное сообщение:
Подключение пускового конденсатора к потолочному вентилятору
Если у вас возникла проблема с пусковым конденсатором потолочного вентилятора, выполните следующие действия, чтобы установить и подключить новый конденсатор.
- Отключите основное питание, отключив автоматический выключатель в DB.
- Снимите перегоревший / неисправный конденсатор с вентилятора, отрезав соответствующие провода.
- Подключите красный провод к первой клемме нового конденсатора, а вторая клемма должна быть соединена с синим проводом с гайкой для проводов (не забудьте также использовать электрический кран) и подключите к первому слоту соединителя проводов, как показано на рис.
- Теперь подключите красный (под напряжением) провод от соединителя к регулятору скорости вращения вентилятора или диммерному переключателю вентилятора и к SPST (однополюсному однопроходному или одностороннему переключателю) последовательно.
- Подсоедините провод заземления и нейтраль от вентилятора к заземляющему и нейтральному проводу от главного распределительного щита.
- Включите главный выключатель, чтобы проверить, работает ли вентилятор должным образом.
Связанные сообщения:
Подключение 3-в-1 Потолочный вентилятор Конденсатор с обратным переключателем и тягово-цепной цепью
-1, и необходимо соблюдать цветовую кодировку проводки, используемую на схеме подключения (цветовые коды проводки NEC и IEC приведены ниже).Чтобы заменить и заменить конденсатор три в одном на потолочный вентилятор со встроенным комплектом освещения и переключателем реверса, следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Прежде всего, выключите главный выключатель в бытовой электросети, чтобы отключить основное питание.
- Подключите зелено-желтый провод заземления к бытовой системе заземления.
- Теперь удалите ранее установленный конденсатор в потолочном вентиляторе, отрезав красный и серый провода.
- Сделайте то же самое для цепного выключателя, т.е.отсоедините (серый, коричневый, пурпурный и черный) провода от конденсатора до переключателя тягового цепи и переключателя реверса потолочного вентилятора.
- Теперь подключите новый конденсатор 3-в-1, подключив серый провод к слоту 1 в переключателе тянущей цепи, второй серый провод от конденсатора к среднему выводу переключателя реверса.
- Подсоедините коричневый и фиолетовый провод к гнездам 2 и 3 соответственно в переключателе тянущей цепи.
- Подключите оранжевый и розовый провода от вентилятора к пазам переключателя заднего хода 1 и 3, как показано на рис.
- Подключите белый провод в качестве нейтрали от главной платы к вентилятору, среднему разъему переключателя заднего хода и световому комплекту.
- Подключите черный провод, находящийся под напряжением (фаза или линия), к пазу L переключателя тяговой цепи. Дополнительное соединение через гайку провода к синему проводу от вентилятора к встроенному световому комплекту, как показано на рис.
- Теперь включите главный распределительный щит, чтобы проверить потолочный вентилятор с помощью переключателя реверса (который используется для изменения направления вращения вентилятора), потяните цепной переключатель для различных скоростей и управления ВКЛ / ВЫКЛ.
Связанное сообщение: Как управлять одной лампой из двух или трех мест?
Цветовые коды проводки NEC и IEC:
Мы использовали красный для Live или фазы , черный для нейтраль и зеленый / желтый для заземляющего провода. Вы можете использовать коды конкретных регионов, например I EC — Международная электротехническая комиссия (Великобритания, ЕС и т. Д.) Или NEC (Национальный электрический код [США и Канада], где:
NEC:
Однофазный 120 В Переменный ток:
- Черный = Фаза или Линия
- Белый = Нейтраль
- Зеленый / Желтый = Заземляющий провод
9000
03
Однофазный 230 В переменного тока:
- Коричневый = Фаза или Линия
- Синий = Нейтраль
- Зеленый = Заземляющий провод
- Электричество — наш враг, если вы дадите ему шанс убить вас, Помните, они никогда не упустят его.Пожалуйста, прочтите все меры предосторожности и инструкции при выполнении этого руководства на практике.
- Отключите источник питания перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования.
- Используйте кабель подходящего размера с помощью этого простого метода расчета (Как определить подходящий размер кабеля для электромонтажа)
- Никогда не пытайтесь работать с электричеством без надлежащего руководства и ухода.
- Работать с электричеством только в присутствии лиц, обладающих хорошими знаниями и практической работой и опытом, знающих, как обращаться с электричеством.
- Прочтите все инструкции и предупреждения и строго следуйте им.
- Самостоятельное выполнение электромонтажных работ опасно, а в некоторых регионах является незаконным. Свяжитесь с лицензированным электриком или поставщиком электроэнергии, прежде чем вносить какие-либо изменения в подключение электропроводки.
- Автор не несет ответственности за любые убытки, травмы или убытки, возникшие в результате отображения или использования этой информации, или если вы попробуете какую-либо схему в неправильном формате. Так пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.
- Пусть однофазный двигатель работает как двухфазный
Исключите пусковую емкость или рабочую емкость однофазного двигателя и исключите центробежный переключатель, позвольте однофазному двигателю работать как двухфазному двигателю. Основная и вторичная обмотки двигателя управляются регулировкой скорости через ЧРП. В однофазном двигателе фаза вторичной обмотки опережает фазу на 90 ° по сравнению с основной обмоткой, таким образом, двигатель образует круглую вращающуюся ленту и имеет отличные характеристики двигателя.ЧРП инвертирует высокое напряжение постоянного тока через восемь силовых устройств. Четыре силовых устройства инвертируются в переменный ток переменной частоты для управления основной обмоткой. Остальные четыре силовых устройства инвертируются в фазе опережения на 90 ° переменного тока для возбуждения вторичной обмотки. Общая частота синхронно регулируется схемой предусилителя (как показано ниже). Такой ЧРП имеет хорошие характеристики. Он может заставить двухфазный двигатель точно вращаться под круглым полем. Пусковой и рабочий крутящий момент двигателя определяется постоянным напряжением основной и вторичной обмоток, и частотно-регулируемый привод может устанавливать эти напряжения.ЧРП может позволить двухфазному двигателю работать в режиме плавного пуска или плавного отключения без ударов, таким образом достигая хороших характеристик пускового момента. Недостатком является то, что стоимость ЧРП высока для установки восьми устройств питания. - Использование однофазного частотно-регулируемого привода
Однофазный двигатель нельзя просто соединить с частотно-регулируемым приводом. Поскольку центробежный переключатель не может осуществлять плавное регулирование скорости, его необходимо исключить. Пусковая и рабочая емкость не может выдержать высокочастотную несущую частотно-регулируемого привода.При высокой частоте емкость легко нагревается или ломается. В однофазном двигателе рабочая емкость рассчитана таким образом, чтобы вторичная обмотка опережала основную обмотку на 90 °. Такая конфигурация проводится при промышленной частоте 50 Гц. Емкость емкости связана с частотой сети. Следовательно, рабочая емкость не может обеспечить требование исходного фазового сдвига на 90 ° из-за изменения промышленной частоты. Мы должны решить вышеупомянутые проблемы, чтобы применить однофазный частотно-регулируемый привод в однофазном емкостном двигателе.Применение однофазного частотно-регулируемого привода должно снизить несущую частоту, устранить высокочастотную несущую или гармоническую волну, чтобы уменьшить опасность, связанную с рабочей емкостью. В однофазном работающем емкостном двигателе рабочая емкость не должна использовать электролитический конденсатор. Вместо этого следует принять высококачественную фиксированную емкость с высокочастотной стойкостью. Таким образом, можно использовать однофазный частотно-регулируемый привод (как показано ниже). Применение однофазного частотно-регулируемого привода имеет низкую стоимость.Однако из-за наличия емкости он не может принципиально достичь основных характеристик двухфазного двигателя. Однако он экономичен и практичен, сочетая хорошее применение при нормальной легкой нагрузке, имеет практическую ценность. - 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
9006 Как подключить автоматический и ручной переключатель / переключатель (1 и 3 фазы)
Общие меры безопасности 9 0041
В приведенном выше руководстве по замене конденсатора потолочного вентилятора мы показали три метода замены неисправного конденсатора потолочного вентилятора и добавим дополнительные руководства по подключению в будущем. Если вы знаете конкретный способ сделать это, сообщите нам об этом в поле для комментариев ниже.
Связанные сообщения:
Что такое конденсаторный пусковой конденсаторный двигатель? — его фазорная диаграмма и характеристики
Конденсаторный пусковой конденсаторный двигатель имеет ротор с сепаратором, а его статор имеет две обмотки, известные как основная и вспомогательная обмотки.Две обмотки смещены в пространстве на 90 градусов. В этом методе используются два конденсатора, один из которых используется во время пуска и известен как пусковой конденсатор. Другой используется для непрерывной работы двигателя и известен как RUN конденсатор.
Таким образом, этот двигатель называется Capacitor Start Capacitor Run Motor. Этот двигатель также известен как двухзначный конденсаторный двигатель. Схема подключения двухклапанного конденсаторного двигателя показана ниже
.
В этом двигателе есть два конденсатора, представленные C S и C R .При запуске два конденсатора подключаются параллельно. Конденсатор Cs — это пусковой конденсатор с кратковременным номиналом. Он почти электролитический. Для получения пускового момента требуется большой ток id. Следовательно, значение емкостного реактивного сопротивления X в пусковой обмотке должно быть низким. Поскольку, X A = 1 / 2πfC A , емкость пускового конденсатора должна быть большой.
Номинальный сетевой ток меньше пускового тока при нормальном рабочем состоянии двигателя.Следовательно, значение емкостного реактивного сопротивления должно быть большим. Поскольку, X R = 1 / 2πfC R, , значение рабочего конденсатора должно быть небольшим
Когда двигатель достигает синхронной скорости, пусковой конденсатор Cs отключается от цепи центробежным переключателем Sc. Конденсатор C R постоянно включен в цепь, поэтому он известен как RUN Capacitor. Рабочий конденсатор рассчитан на длительный срок службы и изготовлен из маслонаполненной бумаги.
На рисунке ниже показана фазовая диаграмма конденсаторного пускового конденсаторного двигателя.
На рис (а) показана векторная диаграмма, когда при запуске оба конденсатора находятся в цепи и ϕ> 90⁰. Рис (b) показывает вектор, когда пусковой конденсатор отключен, и ϕ становится равным 90⁰.
Характеристика крутящего момента и скорости двухзначного конденсаторного двигателя показана ниже.
Этот тип двигателя бесшумный и плавный. Они имеют более высокий КПД, чем двигатели, работающие только на основных обмотках. Они используются для нагрузок с большей инерцией, требующих частых запусков, когда максимальный момент отрыва и требуемый КПД выше.Двухзначные конденсаторные двигатели используются в насосном оборудовании, холодильном оборудовании, воздушных компрессорах и т. Д.
Как использовать VFD для однофазного двигателя?
Использование частотно-регулируемого привода для регулирования скорости двигателя имеет много преимуществ. Многие двигатели малой мощности используют однофазный источник питания. Как использовать частотно-регулируемый привод для управления скоростью однофазных двигателей? ATO предоставит следующие методы.
I. Текущая ситуация с однофазным двигателем
В механическом оборудовании с однофазным источником питания обычно используется двигатель переменного тока ниже 1.5кВт. Кроме того, в большинстве из них используется однофазный пусковой емкостный двигатель, в то время как в другом небольшом количестве оборудования используется однофазный рабочий емкостный двигатель. Когда используется однофазный пусковой емкостный двигатель, при пуске центробежный переключатель замыкается, а затем подключается пусковая емкость. Когда скорость двигателя достигает примерно 75% от номинальной, центробежный переключатель отключается. Пусковой крутящий момент примерно в 2,4 раза больше номинального. Импульсный ток примерно в 7 раз больше номинального.При таком методе большой импульсный ток, большие механические удары, большой пусковой крутящий момент и невозможно регулировать скорость. Когда используется однофазный емкостный двигатель, центробежный переключатель отсутствует. Рабочая емкость подключена на длительный срок. Этот двигатель имеет небольшой пусковой крутящий момент, который обычно составляет 3/5 номинального крутящего момента. Поэтому он подходит только для нагрузок с мягкими характеристиками, таких как нагнетатель, водяной насос и т. Д. Существуют также некоторые другие однофазные двигатели с рабочей емкостью, для которых увеличение рабочей емкости может увеличить пусковой крутящий момент.Однако пусковой ток примерно в 6 раз больше номинального тока, и он имеет механический удар. В однофазном емкостном двигателе используется метод регулирования напряжения для изменения коэффициента скольжения двигателя. Он также может осуществлять плавное регулирование скорости. Однако эффект от этого метода плохой. Скорость не может быть стабилизирована. Его крутящие характеристики тоже плохие. Использование частотно-регулируемого привода может обеспечить хорошие характеристики однофазного оборудования при плавном регулировании скорости.
II.Методы с использованием VFD для однофазного двигателя
См. Следующую видеоинструкцию по подключению ATO VFD для однофазного двигателя
В гражданских случаях необходимо использовать однофазный источник питания. После использования частотно-регулируемого привода двигатель может осуществлять бесступенчатое регулирование скорости для повышения производительности.Это выгодно не только для качества работы, но и для экономии энергии. Различные частотно-регулируемые приводы с однофазным источником питания 220 В имеют более низкую стоимость, чем частотно-регулируемые приводы с трехфазным напряжением 380 В, поэтому они относительно экономичны.
Покупка частотно-регулируемого привода ATO для однофазного двигателя, однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 1 л.с., однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 2 л.с., однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 5 л.с. …
Трехфазный асинхронный двигатель — Simulink
— MathWorks India
Трехфазный асинхронный двигатель
Описание
Блок «Асинхронный двигатель» реализует трехфазный
Индукционный двигатель.Блок использует трехфазные входные напряжения для
регулировать отдельные фазные токи, позволяя управлять двигателем
крутящий момент или скорость.
По умолчанию блок устанавливает Simulation
Введите параметр на номер Continuous
, чтобы использовать непрерывный
время выборки во время моделирования. Если вы хотите сгенерировать код для двойного и фиксированного шага
цели одинарной точности, учитывая установку параметра на
Дискретный
. Затем укажите время выборки , Ts
параметр.
Трехфазная синусоидальная модель электрической системы
Блок реализует уравнения, которые выражаются в стационарной
рамка ротора (qd). Ось d совпадает с осью a. Все
величины в системе отсчета ротора относятся к статору.
Блок использует эти уравнения для расчета электрической скорости
( ω em ) и скорость скольжения
( ω скольжение ).
Для расчета электрической скорости ротора dq относительно
ось A ротора ( dA ), блок использует разницу
между скоростью оси a статора ( да ) и скоростью скольжения:
Чтобы упростить уравнения для преобразований потока, напряжения и тока, блок использует
стационарный опорный кадр:
Расчет | Уравнение |
---|---|
Флюс | |
Текущий | |
Индуктивность | |
Электромагнитный момент | |
Преобразование dq, инвариантное по мощности, чтобы гарантировать, что |
Эти переменные используются в уравнениях.
ω м | Угловая скорость ротора | |
ω em 9406 9034 9039 9039 9406 ω скольжение | Электрическая скорость скольжения ротора | |
ω синхрон | Синхронная скорость ротора | |
| ||
электрическая скорость относительно ротора | ||
ω dA | dq электрическая скорость статора относительно ротора | |
Θ da | Электрический угол статора dq относительно ротора | |
Θ dA | dq электрический угол статора относительно ротора | |
L q , L d | Индуктивности осей q и d | |
L 9409 0 Stator3 | ||
L r | Индуктивность ротора | |
L м |
Намагничивание | Индуктивность рассеяния статора |
L lr | Индуктивность рассеяния ротора | |
v sqd v sqd — и ось d | ||
i sq , i sd | Токи по осям q и d статора | |
λ sq , λ sd | — Stator поток | |
i rq , i rd | Токи ротора по осям q и d | |
λ 35 rq | Поток ротора по осям q и d | |
v a , v b , v c | Фазы напряжения статора a, b, c | |
i a , i b , i c | Токи статора, фазы a, b, c | |
R s | Сопротивление обмоток статора | |
R r | Сопротивление обмоток ротора | |
940435 9000 пар полюсов | ||
T e | Электромагнитный момент |
Механическая система
Угловая скорость двигателя определяется по формуле:
В уравнениях используются эти переменные.
вопросов с несколькими вариантами ответов о трехфазных системах в энергетике
0 из 16 завершенных вопросов
Вопросы:
Информация
Трехфазные системы в энергетике MCQ
Вы уже прошли тест раньше.Следовательно, вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.
Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:
0 из 16 вопросов ответил правильно
Ваше время:
Истекло время
Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)
Средний балл | |
Ваша оценка |
.