Конденсаторный двигатель
Конденсаторный двигатель или конденсаторный асинхронный электродвигатель — двухфазный асинхронный электродвигатель одна фаза которого постоянно подключена к сети переменного тока через конденсатор.
В ГОСТ 27471-87 [1] дано следующее определение:
Конденсаторный двигатель — двигатель с расщепленной фазой, у которого в цепь вспомогательной обмотки постоянно включен конденсатор.
Конденсаторный двигатель, хотя и питается от однофазной сети, по существу является двухфазным.
Ёмкостной сдвиг фаз с рабочим конденсатором
Ёмкостной сдвиг фаз с пусковым и рабочим конденсатором
Конструктивно конденсаторный асинхронный двигатель представляет из себя двухфазный двигатель. На статоре располагают две обмотки фаз, оси которых смещены относительно друг друга на 90 электрических градусов. Обе обмотки занимают равное число пазов. Питание электродвигателя осуществляется от однофазной сети переменного тока, при этом одна обмотка подключается непосредственно к сети, а другая через конденсатор. Таким образом, в отличии от однофазного двигателя, который после пуска работает с пульсирующим магнитным потоком, конденсаторный электродвигатель работает с вращающимся магнитным потоком.
Емкость рабочего конденсатора, требуемая для получения кругового вращающегося поля, определяется по формуле [2]
,
- где Сраб – емкость рабочего конденсатора, Ф,
- IA — ток обмотки A, А,
- IB — ток обмотки B, А,
- — угол фазового сдвига между током IA и напряжением питания U при круговом вращающемся поле, градусов,
- U — напряжение питания сети, В,
- f — частота сети, Гц,
- k — коэффициент, определяемый отношением эффективных чисел витков в обмотках фаз статора B и A.
,
- где – число последовательно соединенных витков в обмотки фазы А и B статора,
- kобА и kобВ — обмоточный коэффициент обмоток фаз статора А и B
Для повышения пускового момента параллельно рабочему конденсатору Ср включают пусковой конденсатор Cп. Для создания пускового момента, равного номинальному, требуется пусковой конденсатор Cп в 2 — 2,5 раза больше рабочего Cр.
Конденсаторный двигатель — Википедия
Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.
Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.
Как правило, одна из обмоток («фаза двигателя») запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через электрический конденсатор, который сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через катушку индуктивности, которая сдвигает фазу почти на −90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с конденсатором включается переменный проволочный резистор, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.
Применение
Питание трёхфазного двигателя от однофазной электрической сети
Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.
Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: активаторных стиральных машинах, механизмах катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, недорогих проигрывателях виниловых дисков, вентиляторах и другой подобной технике.
Также такие двигатели применяются в циркуляционных насосах водопроводных и отопительных систем (напр. компании Grundfos), и в воздуходувках и дымососах отопительных и водонагревательных агрегатов (напр. Buderus).
Трёхфазные асинхронные двигатели в однофазную электрическую сеть включают через фазосдвигающий конденсатор.
Вывод одной обмотки электродвигателя подключается к «фазовому» проводу, вывод второй обмотки — к нейтральному проводу. Вывод третьей обмотки подключается через конденсатор, ёмкость которого подбирается по формулам, в зависимости от того, как соединены обмотки двигателя — «звездой» или «треугольником».
Если обмотки соединены «звездой», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть
CRAB.ZVEZDA=2800IU{\displaystyle C_{RAB.ZVEZDA}=2800{\frac {I}{U}}}.
Если обмотки соединены «треугольником», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть
CRAB.TREUGOLNIK=4800IU{\displaystyle C_{RAB.TREUGOLNIK}=4800{\frac {I}{U}}}, где
U{\displaystyle U} — напряжение сети, вольт;
I{\displaystyle I} — рабочий ток двигателя, ампер;
C{\displaystyle C} — электрическая ёмкость, микрофарад.
При пуске двигателя кнопкой подключается пусковой конденсатор CPUSK{\displaystyle C_{PUSK}}, ёмкость которого должна быть в два раза больше ёмкости рабочего. Как только двигатель наберёт нужные обороты, кнопку «Пуск» отпускают.
Переключатель B2{\displaystyle B_{2}} позволяет изменять направление вращения электродвигателя. Выключатель B1{\displaystyle B_{1}} отключает электродвигатель.
Используя паспортные данные электродвигателя, можно определить его рабочий ток I{\displaystyle I} по формуле:
I=P1,73 U η cosφ{\displaystyle I={\frac {P}{1{,}73~U~\eta ~\cos \varphi }}}, где
P{\displaystyle P} — электрическая мощность двигателя, Ватт;
U{\displaystyle U} — напряжение сети, вольт;
η{\displaystyle \eta } — коэффициент полезного действия;
cosφ{\displaystyle \cos \varphi } — коэффициент мощности.
Преимущества
Практически единственный способ реализации асинхронного двигателя в обычной бытовой однофазной сети.
Недостатки
Ёмкость конденсатора подобрана для случая оптимальной частоты вращения двигателя. В случае, если частота вращения ниже оптимальной (пуск или большая механическая нагрузка, особенно переменная) противо-ЭДС в обмотке, подключенной через конденсатор, отклоняется от идеального значения, что разбалансирует всю схему и приводит к появлению эллиптического магнитного поля с сильным падением мощности.
Поэтому схема применима только для небольших или для практически постоянных нагрузок, как, например, в проигрывателе виниловых дисков или же отопительном циркуляционном насосе. В пылесосе же, например, это невозможно, и потому там применяется коллекторный двигатель.
Кроме того, конденсаторный двигатель, как и любой асинхронный, предъявляет довольно высокие требования к качеству синусоиды и частоте питающего напряжения. Потому устройства, содержащие такие двигатели нельзя подключать к дешёвому «компьютерному» ИБП — в режиме работы от батарей такой ИБП дает часто не синус, а меандр, иногда с частотой куда выше 50 Гц. Такие устройства требуют online UPS.
Марки конденсаторных электродвигателей
- КД-5
- КД-6-4 — лицензионная копия с японского конденсаторного двигателя (применялся на магнитофонах серии «Маяк»)
Примечания
См. также
Конденсаторный двигатель — Википедия. Что такое Конденсаторный двигатель
Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.
Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.
Как правило, одна из обмоток («фаза двигателя») запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через электрический конденсатор, который сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через катушку индуктивности, которая сдвигает фазу почти на −90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с конденсатором включается переменный проволочный резистор, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.
Применение
Питание трёхфазного двигателя от однофазной электрической сети
Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.
Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: активаторных стиральных машинах, механизмах катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, недорогих проигрывателях виниловых дисков, вентиляторах и другой подобной технике.
Также такие двигатели применяются в циркуляционных насосах водопроводных и отопительных систем (напр. компании Grundfos), и в воздуходувках и дымососах отопительных и водонагревательных агрегатов (напр. Buderus).
Трёхфазные асинхронные двигатели в однофазную электрическую сеть включают через фазосдвигающий конденсатор.
Вывод одной обмотки электродвигателя подключается к «фазовому» проводу, вывод второй обмотки — к нейтральному проводу. Вывод третьей обмотки подключается через конденсатор, ёмкость которого подбирается по формулам, в зависимости от того, как соединены обмотки двигателя — «звездой» или «треугольником».
Если обмотки соединены «звездой», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть
CRAB.ZVEZDA=2800IU{\displaystyle C_{RAB.ZVEZDA}=2800{\frac {I}{U}}}.
Если обмотки соединены «треугольником», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть
CRAB.TREUGOLNIK=4800IU{\displaystyle C_{RAB.TREUGOLNIK}=4800{\frac {I}{U}}}, где
U{\displaystyle U} — напряжение сети, вольт;
I{\displaystyle I} — рабочий ток двигателя, ампер;
C{\displaystyle C} — электрическая ёмкость, микрофарад.
При пуске двигателя кнопкой подключается пусковой конденсатор CPUSK{\displaystyle C_{PUSK}}, ёмкость которого должна быть в два раза больше ёмкости рабочего. Как только двигатель наберёт нужные обороты, кнопку «Пуск» отпускают.
Переключатель B2{\displaystyle B_{2}} позволяет изменять направление вращения электродвигателя. Выключатель B1{\displaystyle B_{1}} отключает электродвигатель.
Используя паспортные данные электродвигателя, можно определить его рабочий ток I{\displaystyle I} по формуле:
I=P1,73 U η cosφ{\displaystyle I={\frac {P}{1{,}73~U~\eta ~\cos \varphi }}}, где
P{\displaystyle P} — электрическая мощность двигателя, Ватт;
U{\displaystyle U} — напряжение сети, вольт;
η{\displaystyle \eta } — коэффициент полезного действия;
cosφ{\displaystyle \cos \varphi } — коэффициент мощности.
Преимущества
Практически единственный способ реализации асинхронного двигателя в обычной бытовой однофазной сети.
Недостатки
Ёмкость конденсатора подобрана для случая оптимальной частоты вращения двигателя. В случае, если частота вращения ниже оптимальной (пуск или большая механическая нагрузка, особенно переменная) противо-ЭДС в обмотке, подключенной через конденсатор, отклоняется от идеального значения, что разбалансирует всю схему и приводит к появлению эллиптического магнитного поля с сильным падением мощности.
Поэтому схема применима только для небольших или для практически постоянных нагрузок, как, например, в проигрывателе виниловых дисков или же отопительном циркуляционном насосе. В пылесосе же, например, это невозможно, и потому там применяется коллекторный двигатель.
Кроме того, конденсаторный двигатель, как и любой асинхронный, предъявляет довольно высокие требования к качеству синусоиды и частоте питающего напряжения. Потому устройства, содержащие такие двигатели нельзя подключать к дешёвому «компьютерному» ИБП — в режиме работы от батарей такой ИБП дает часто не синус, а меандр, иногда с частотой куда выше 50 Гц. Такие устройства требуют online UPS.
Марки конденсаторных электродвигателей
- КД-5
- КД-6-4 — лицензионная копия с японского конденсаторного двигателя (применялся на магнитофонах серии «Маяк»)
Примечания
См. также
Конденсаторный электродвигатель — устройство и принцип работы
Конденсаторный двигатель представляет собой одну из разновидностей двигателей асинхронного типа. В обмотках такого типа имеются присоединенные конденсаторы, которые выполняют такие функции, как создание сдвигов фазы проводящего тока.
Имеется возможность подключения конденсаторного электродвигателя к однофазной сети, делается это посредством использования специальных схем. Чаще встречаются двухфазные и трехфазные асинхронные конденсаторные электродвигатели.
Конструкция и устройство конденсаторного электродвигателя
По конструктивному оформлению и по таким параметрам, как мощность электродвигателя и его габариты они могут быть разными. Это непосредственно зависит от назначения и использования электродвигателя конденсаторного типа.
Вообще, чаще конденсаторные двигателей используются в бытовой технике небольших мощностей, такой стиральные машины старого образца, электромагнитофонах, и другой технике, не обладающей большими мощностями. Как правило, такие разновидности электродвигателей не используются при мощности, которая превышает 1кВт, поскольку сам по себе конденсатор имеет достаточно высокую стоимость.
Работа конденсаторного электродвигателя происходит посредством того, что в конструкции он имеет две обмотки, одна из которых непосредственно подключается к электрической сети, вторая же соединяется с самим конденсатором для создания магнитного поля вращающегося действия. Конденсаторы выполняют так называемое сдвижение фазы тока практически на девяносто градусов.
Во время запуска асинхронного электрического двигателя конденсаторного типа действия оба непосредственных рабочих элемента (конденсаторы) включены, однако после того, как произойдет необходимый для стабильной работы двигателя разгон, один из работающих конденсаторов отключают. Делается это в целях экономии рабочего ресурса электродвигателя, к тому же нет смысла «гонять» оба конденсатора, ведь такая необходимость присутствует лишь при начальной стадии набора оборотов, потом, когда скорость работы двигателя достигает номинального уровня, с последующими задачами вполне под силу справится одному работающему конденсатору.
Наиболее близок по пусковому устройству, а так же по характеристикам работы и такой тип конденсаторного электрического двигателя к асинхронному электрическому двигателю трехфазного типа.
Основные характеристики конденсаторного электродвигателя
Как правило, во избежание получения эллиптического вращающегося магнитного поля, в одно и то же время с емкостью подключается переменное сопротивление проволочного типа, таким образом, данное подключение позволяет получить магнитное поле не эллипсовидной формы, а поле кругового типа.
На сегодняшний день, в промышленности для использования в электрических двигателях конденсаторного типа на промышленном оборудовании применяются электродвигатели двухфазного типа. Их схема подключения является наиболее распространенной и проверенной, к тому же такой тип не имеет высокой стоимости и является наиболее удобным.
В сравнении с простой однофазной схемой подключения схема работы электрических конденсаторных двигателей имеет более высокий коэффициент полезного действия. Разница эта может достигать порядка шестидесяти процентов.
В зависимости от использования конденсаторного электрического двигателя и от его габаритов и рабочих характеристик, номинальная мощность достигает, как правило, полтора кВт. При такой мощности может быть различной и синхронная частота вращения за одну минуту времени, так в зависимости опять же от модели двигателя конденсаторного типа этот параметр может варьироваться в диапазоне от 750 до 3000 оборотов.
Асинхронные конденсаторные двигатели — Студопедия
Асинхронный конденсаторный двигатель имеет на статоре двухфазную обмотку. Она представляет собой две однофазные обмотки, занимающие одинаковое число пазов и сдвинутые в пространстве относительно друг друга на угол 90 эл. град. Ротор двигателя делается короткозамкнутым.
Если обмотку статора этого двигателя включить в сеть с симметричным двухфазным напряжением ( ), тo она создаст круговое вращающееся поле, и ротор двигателя придет во вращение. При этом поле статора будет круговым не только в период пуска в ход, но и во всем диапазоне нагрузок двигателя. Это обеспечивает двигателям, работающим от двухфазной сети, хорошие эксплуатационные свойства. Однако для получения симметричной двухфазной системы напряжений, представляющей систему двух напряжений одинаковой величины и частоты, которые сдвинуты по фазе относительно друг друга на 90°, необходимо специальное устройство — преобразователь числа фаз. Наличие в схеме двигателя такого устройства снижает экономические показатели установки в целом, делает схему более сложной.
Более широкое распространение получили асинхронные конденсаторные двигатели, работающие от однофазной сети переменного тока. В этом двигателе одна из обмоток статора, называемая главной, включается непосредственно в однофазную сеть, а другая — вспомогательная, включается в эту же сеть, но через рабочий конденсатор Сраб.
В отличие от рассмотренного однофазного асинхронного двигателя в конденсаторном двигателе вспомогательная обмотка после пуска двигателя не отключается, а остается включенной в течение всего процесса работы. Емкость Сраб в цепи вспомогательной обмотки создает сдвиг фаз между токами и .
Таким образом, если однофазный асинхронный двигатель по окончании процесса пуска работает с пульсирующим магнитным полем статора, то конденсаторный двигатель работает с вращающимся магнитным полем, близким к круговому. Поэтому однофазные конденсаторные двигатели по своим свойствам приближаются к трехфазным асинхронным двигателям.
Круговое вращающееся поле в конденсаторном двигателе может быть получено одним из трех способов.
1. Правильным выбором коэффициента трансформации k и емкости конденсатора Сраб при заданном напряжении сети U1 (рис. 3.13, а).
Рис. 3.13 Схемы включения конденсаторного двигателя
В этом случае емкость Сраб, мкФ, соответствующая круговому вращающемуся полю,
(3.1)
где k— коэффициент трансформации, представляющий собой отношение эффективных чисел витков вспомогательной и главной обмоток:
; здесь kА обм и kВ обм – обмоточные коэффициенты.
Емкость Сраб, рассчитанная по выражению (3.1), обеспечивает получение кругового поля при условии, что k= tgφA, где φA— угол сдвига фаз между током и напряжением при круговом поле.
2. Правильным выбором напряжений на фазах и емкости конденсатора Сраб, мкФ, при заданном коэффициенте трансформации k (рис. 3.13,б):
(3.2)
При этом напряжения на фазах должны находиться в отношении
3. Включением последовательно с емкостью добавочного сопротивления RДОБ и правильным выбором емкости Сраб, мкФ (рис. 3.13, в), при заданных напряжении сети U1 и коэффициенте трансформации k<tgφA:
(3.3)
. (3.4)
Анализ выражений (3.1)-(3.4) показывает, что при заданных k в первом случае, — во втором и Rдоб — в третьем независимо от величины Срабкруговое вращающееся поле может быть получено только для одного вполне определенного режима работы двигателя (для одной частоты вращения). Объясняется это тем, что при изменении режима работы двигателя меняется φА.
При выборе конденсатора необходимо следить за тем, чтобы рабочее напряжение, указанное на конденсаторе, было не меньше Uc.
На рис. 3.14 приведена механическая характеристика конденсаторного двигателя с рабочей емкостью (кривая 1), из которой видно, что кратность пускового момента этого двигателя не превышает 0,5.
Рис. 3.14 Механические характеристики конденсаторного двигателя
Объясняется это тем, что магнитное поле двигателя при пуске значительно отличается от кругового. Поэтому двигатели с рабочей емкостью применяются лишь в устройствах, где не требуется больших пусковых моментов.
Пусковой момент конденсаторного двигателя может быть значительно повышен, если параллельно рабочей емкости Срабкратковременно включить пусковую емкость Спуск (рис. 3.15).
Она должна отключаться при достижении ротором частоты вращения 60÷70% от синхронной частоты. После этого двигатель будет работать только с рабочей емкостью.
Емкость пускового конденсатора намного больше емкости рабочего конденсатора. Выбор величины пусковой емкости зависит от необходимой кратности пускового момента, которая может быть доведена до двух и более. Механическая характеристика конденсаторного двигателя с пусковой емкостью приведена на рис. 3.14 (кривая 2). При наличии пусковой емкости вращающееся поле двигателя при пуске приближается к круговому, а величина магнитного потока увеличивается. Все это способствует повышению пускового момента. Значительные габариты конденсаторов, используемых в качестве пусковой емкости, иногда ограничивают применение конденсаторных двигателей с пусковой емкостью
Рис. 3.15 Схема асинхронного конденсаторного двигателя
Конденсаторный двигатель — Википедия. Что такое Конденсаторный двигатель
Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.
Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.
Как правило, одна из обмоток («фаза двигателя») запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через электрический конденсатор, который сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через катушку индуктивности, которая сдвигает фазу почти на −90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с конденсатором включается переменный проволочный резистор, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.
Применение
Питание трёхфазного двигателя от однофазной электрической сети
Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.
Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: активаторных стиральных машинах, механизмах катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, недорогих проигрывателях виниловых дисков, вентиляторах и другой подобной технике.
Также такие двигатели применяются в циркуляционных насосах водопроводных и отопительных систем (напр. компании Grundfos), и в воздуходувках и дымососах отопительных и водонагревательных агрегатов (напр. Buderus).
Трёхфазные асинхронные двигатели в однофазную электрическую сеть включают через фазосдвигающий конденсатор.
Вывод одной обмотки электродвигателя подключается к «фазовому» проводу, вывод второй обмотки — к нейтральному проводу. Вывод третьей обмотки подключается через конденсатор, ёмкость которого подбирается по формулам, в зависимости от того, как соединены обмотки двигателя — «звездой» или «треугольником».
Если обмотки соединены «звездой», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть
CRAB.ZVEZDA=2800IU{\displaystyle C_{RAB.ZVEZDA}=2800{\frac {I}{U}}}.
Если обмотки соединены «треугольником», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть
CRAB.TREUGOLNIK=4800IU{\displaystyle C_{RAB.TREUGOLNIK}=4800{\frac {I}{U}}}, где
U{\displaystyle U} — напряжение сети, вольт;
I{\displaystyle I} — рабочий ток двигателя, ампер;
C{\displaystyle C} — электрическая ёмкость, микрофарад.
При пуске двигателя кнопкой подключается пусковой конденсатор CPUSK{\displaystyle C_{PUSK}}, ёмкость которого должна быть в два раза больше ёмкости рабочего. Как только двигатель наберёт нужные обороты, кнопку «Пуск» отпускают.
Переключатель B2{\displaystyle B_{2}} позволяет изменять направление вращения электродвигателя. Выключатель B1{\displaystyle B_{1}} отключает электродвигатель.
Используя паспортные данные электродвигателя, можно определить его рабочий ток I{\displaystyle I} по формуле:
I=P1,73 U η cosφ{\displaystyle I={\frac {P}{1{,}73~U~\eta ~\cos \varphi }}}, где
P{\displaystyle P} — электрическая мощность двигателя, Ватт;
U{\displaystyle U} — напряжение сети, вольт;
η{\displaystyle \eta } — коэффициент полезного действия;
cosφ{\displaystyle \cos \varphi } — коэффициент мощности.
Преимущества
Практически единственный способ реализации асинхронного двигателя в обычной бытовой однофазной сети.
Недостатки
Ёмкость конденсатора подобрана для случая оптимальной частоты вращения двигателя. В случае, если частота вращения ниже оптимальной (пуск или большая механическая нагрузка, особенно переменная) противо-ЭДС в обмотке, подключенной через конденсатор, отклоняется от идеального значения, что разбалансирует всю схему и приводит к появлению эллиптического магнитного поля с сильным падением мощности.
Поэтому схема применима только для небольших или для практически постоянных нагрузок, как, например, в проигрывателе виниловых дисков или же отопительном циркуляционном насосе. В пылесосе же, например, это невозможно, и потому там применяется коллекторный двигатель.
Кроме того, конденсаторный двигатель, как и любой асинхронный, предъявляет довольно высокие требования к качеству синусоиды и частоте питающего напряжения. Потому устройства, содержащие такие двигатели нельзя подключать к дешёвому «компьютерному» ИБП — в режиме работы от батарей такой ИБП дает часто не синус, а меандр, иногда с частотой куда выше 50 Гц. Такие устройства требуют online UPS.
Марки конденсаторных электродвигателей
- КД-5
- КД-6-4 — лицензионная копия с японского конденсаторного двигателя (применялся на магнитофонах серии «Маяк»)
Примечания
См. также
Двигатели конденсаторные
Двигатели конденсаторные — Разновидность асинхронных двигателей, в цепь одной или нескольких обмоток статора включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока в этих обмотках.
Чаще всего применяются для использования в однофазных цепях и имеют две обмотки, обычно с разным количеством витков. Оси обмоток в пространстве сдвинуты на 90°. Одна из обмоток подключена непосредственно к питающей цепи, а вторая подключена к ней же через конденсатор. Для обеспечения максимального вращающего момента величина емкости конденсатора выбирается такой, чтобы сдвиг фазы тока между обмотками был близок к 90° , и модули магнитной индукции обмоток были примерно одинаковыми. В этом случае магнитные поля, создаваемые обмотками, сдвинуты по фазе, а суммарное поле вращается по кругу, увлекая за собой ротор.
Следует, однако, заметить, что сила и фаза тока в обмотке, подключенной через конденсатор, зависят не только от емкости конденсатора, но и от эффективного импеданса обмотки. Последний, в свою очередь, зависит от скорости вращения ротора. В момент пуска двигателя импеданс обмотки определяется только сопротивлением и индуктивностью обмотки и относительно мал. Поэтому для создания оптимальных условий для пуска двигателя требуется конденсатор достаточно большой емкости. После того, как ротор двигателя раскрутится, магнитное поле ротора создает в обмотках статора электродвижущую силу, направленную против напряжения, прикладываемого к обмоткам снаружи. Это приводит к увеличению эффективного сопротивления обмоток, и существенному снижению оптимального значения емкости конденсатора. Таким образом, круговое поле в двигателе имеет место лишь при определенном значении емкости конденсатора, скорости вращения, напряжения и чисел витков обмоток. При изменении какой-либо из этих величин (например, скорости вращения) поле становится эллиптическим, а характеристики двигателя ухудшаются.
В зависимости от назначения двигателя применяются разные схемы включения емкостей в цепь обмотки статора. Если необходимо обеспечить большой стартовый момент вращения ротора, то выбирают конденсатор большой емкости, обеспечивающий оптимальный по величине и фазе ток в момент пуска двигателя. Если пусковой момент не критичен и может быть достаточно малым, но необходимо обеспечить оптимальные условия при номинальной скорости вращения, то емкость рассчитывается из условия номинальной скорости вращения. Часто на время пуска параллельно с рабочим конденсатором относительно малой емкости включается пусковой конденсатор, емкость которого значительно больше, в результате чего поле при пуске приближается к круговому. После пуска эта емкость отключается, и двигатель работает лишь с рабочим конденсатором (см. схему). Иногда используется и большее число переключаемых конденсаторов.
Если после окончания пуска не отключить пусковую емкость, то сдвиг фаз токов в обмотках из-за повышения импедансов обмоток после раскрутки двигателя сильно уменьшится, магнитное поле станет эллиптическим, и рабочие характеристики двигателя значительно ухудшаются.
Важно: Правильный подбор конденсаторов весьма важен для обеспечения работы конденсаторного двигателя. Ассортимент специальных конденсаторов, выпускаемых заводом Нюкон позволяет выбрать наиболее подходящие и получить наилучшие результаты для любых возможных вариантов таких устройств.
Если Вас интересует цена на конденсаторы для двигателей (моторные конденсаторы) или сроки их производства и условия поставок, позвоните по указанному ниже телефону или заполните предлагаемую форму
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ?
Cara Cek Kapasitor Motor Listrik, Masih Bagus Atau Rusak (Обновление видео)
Хари Ини Сая Акан Размещение Тентанг Чара Чек Капаситор Мотор Листрик Хусусунья Мотор-Капаситор Апаках Масих Багус Атау Русак.
Салах сату дари Танда танда мотор листрик 1 фаса тидак мау берпутар хусусня мотор капаситор сеперти мотор помпа воздух, месин сучи адалалах капаситор иту сендири. Мескипун масих ада лаги танда танда ян лежал сеперти кумпаран дан фьюз пендетекси панас.
Kenapa demikian, karena kapasitor pada kumparan stator motor listrik tersebut di hubungkan seri. Sehingga menjadi komponen yang sangat penting jika tidak ada kapasitor atau rusak.
Maka motor listrik jenis motor kapasitor tidak bisa bekerja. Кира кира иллюстрасинья сеперти гамбар берикут ini:
Dari gambar tersebut jelas bahwa kapasitor di pasang seri terhadap kumparan bantu. Джика кумпаран банту телах тербакар акибат ар листрик янь менгалир менимбулкан панас маупун ганггуан пада капаситор.
Мака мотор листрик тидак акан берпутар. Бердасаркан джудул ди атас, лалу багаймана чара чек капаситор мотор листрик джика кедуа кумпаран (кумпаран банту дан кумпаран утама) келихатан байк-байк саджа?
Cara Cek Kapasitor Motor Листрик
Ада дуа кара menentukan kapasitor apakah masih baik atau tidak yang pertama (1) дан ini yang paling mudah yaitu dengan melihat fisik kapasitor tersebut.
Jika kelihatan sudah mengembang atau malah sudah pecah, ini menandakan bahwa kapasitor tersebut tidak baik atau malah sudah rusak.
Ян кедуа (2) джика келихатан капаситор масих келихатан багус, нах унтук ян демикян биса ди удзи денган теганган лангсун. Yaitu dengan menghubungkan 2 kaki / kabel yang ada pada kapasitor dengan tegangan langsung. Ilustrasinya seperti gambar berikut:
Теман-теман ян Авам dengan listrik biasanya Takut Untuk mempraktekkan dengan cara cek kapasitor motor listrik seperti gambar tersebut. Kecuali янь berani, намун янь penting kabelnya masih berisolasi.Nah bagaimana cara mengetahui rusak atau tidaknya kapasitornya?.
джика судах ди хубунгкан денган сумбер листрик сешаат мака капаситор ян байк акан менйиман муатан листрик сехингга джика кита хубунгкан кедуа кабель терсебут (дихубунг сингкаткан) мака акан терджади перчикан бунгада инн маси-ванда мен.
Джика тидак терджади апа апа атау перчикан апинья сангат кечил саат дихубунг сингкаткан мака капаситор терсебут судах тидак байк атау малах судах русак.
Untuk menentukan dengan cara ini harus dilakukan dengan hati hati sebab tegangan listrik jika tersentuh dapat mengakibatkan setrom, aduh jadi ingat waktu tersetrum ni, boleh dikatakan kalauah sara ini harus kahlakali kaahlian bagunian list.
Contohnya Saya Yang berusaha Untuk menghindari setrom malah tersetrom. Джади berhati hatilah, saya rasa cukup pembahasan tentang cara cek kapasitor motor listrik mudah mudahan bermanfaat.
Silakan sobat cek Posting terkait tentang: Fungsi Kapasitor Pada Mesin Cuci
Джика Берманфаат Силакан Багикан:
.
Кара Menghitung Nilai Kapasitas Kapasitor Motor Induksi 1 Fasa
Sobat blogger yang setia mengunjungi blog ini, пембахасан кита тентанг антенна кита чукупкан сампай ди сини дулу дан селанджутня пада пертемуан кали Ини пенулис акан менйаджикан себуах артикел тентанг чара менгхитан джаксау кунташитан мотор аттау менэнентасан 1 моторный мотор аттау менентасан. Kapasitor adalah komponen yang hanya dapat
Menyimpan дан memberikan energi yang terbatas yaitu sesuai dengan kapasitasnya,
пада дасарнья капаситор тердири атас дуа кепинг седжаджар ян диписахкан олех
средний диэлектрик.Капаситор пада системы дайа листрик менимбулкан дайа реактиф
унтук мемпербайки теганган дан фактор дайя, каренанья мемасанг атау
menghubungkan kapasitor secara seri terhadap kumparan bantu (пусковой) двигатель
Индукси 1 фаса дженис мотор капаситор
adalah untuk memperoleh beda phase antara arus lilitan / kumparan utama (бег)
дан арус лилитан / кумпаран банту (начало) ян лебих бесар, сехингга
dihasilkan cukup torsi Untuk menggerakan ротор sangkar pada saat start.
Diusahakan beda phasenya sebesar atau mendekati π / 2 atau 90 derajat.
Гамбар 1. Схема Rangkaian Motor Induksi 1 Fasa (Motor Kapasitor)
Untuk menghitung besarnya nilai kapasitas kapasitor dapat digunakan
рум:
Димана:
C = Kapasitas kapasitor (Фарад)
Qc = Daya reaktif kapasitor (Вар)
V = Теганган (Вольт)
ω = 2πf
Sebuah motor индукции 1 fasa jenis motor kapsitor dengan daya (P) 125 ватт, теганган (в) 220 вольт, фактор
дайя / керья (Cos φ) 0,8.Мака укуран атау нилаи капаситас капаситор ян харус дипасанг
serie dengan kumparan bantu (стартовая) adalah sebesar:
I = P / V x Cos φ = 125/220 x 0,8 = 125/176 = 0,71 Ампер
Cos φ = 0,8 à φ = Cos -1 0,8 =
36,87 °
Qc = V x I x Sin φ = 220 x 0,71 x 0,6 = 93,74 ВАР
C = Qc / V². Ω = 93,75 / 220² x 314 = 93,74 /
15.197.600 = 6,16 мкФ дибулаткан 6 мкФ
Гамбар 2. Jenis Kapasitor Untuk Motor Induksi 1 Fasa (Motor Kapasitor)
.