Крюк для установки штыревого изолятора. Крюк на опору


Подготовка и монтаж опор воздушных линий

Для сооружения воздушных линий напряжением до 1000 В применяются деревянные и железобетонные опоры. Деревянные опоры бывают разнообразных конструкций (рис. 1, а, б, в, г).

Деревянные опоры и их детали должны отвечать требованиям СНиП Н-25-80 и проекта типовых конструкций. При изготовлении и монтаже деревянных опор ВЛ следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СНиП 111-19-76.

Для изготовления деревянных опор используют главным образом древесину деревьев хвойных пород (лиственницы, пихты, сосны и др.) по ГОСТ 9463—72*, пропитан ные антисептическим способом.Качество пропитки деталей опор должно соответствовать нормам, установленным ГОСТ 20022.0-82, ГОСТ 20022.2—80, ГОСТ 20022.5-75*, ГОСТ 20022.7—82, ГОСТ 20022.11—79*.

Диаметр сосновых бревен для основных элементов опор (стоек, приставок, траверс, подкосов) воздушных линий до 1000 В должен быть не менее 14 см, а для вспомогательных деталей (ригелей, подтраверсных брусьев и т. п.) - не менее 12 см.

Древесина опор недолговечна и, например, срок службы деревянных непропитанных сосновых опор около 5 лет. Опасными разрушителями древесины являются столбовой гриб, розовый трутовик, шпальный грибок и такие насекомые, как жуки-рогохвосты, черные усачи и термиты.

Увеличение срока службы деревянных опор в 3 - 4 раза достигается путем обработки их различными химическими веществами - антисептиками, процесс обработки деревянных опор называют антисептированием. В качестве антисептиков применяют креозотовое масло, фтористый натрий, уралит, донолит и др.

Рис. 1. Конструкции деревянных опор воздушных линий до 1000 В: а - одностоечная промежуточная, б - угловая с подкосом, угловая с оттяжкой, г - анкерная А-образная: 1 - стойка, 2 - подкос, 3 - ригель, проволочная оттяжка, 5 - натяжное устройство, б - бандажи, 7 - приставка (пасынок)

Деревянные опоры изготовляют, антисептируют и собирают на специальных полигонах и стройзаводах, а затем на автомашинах с прицепами доставляют к месту установки.

Одностоечные деревянные опоры доставляют на трассу в собранном виде, а многостоечные (А-образные и др.) - частично собранными. Эти опоры собирают на месте.

Перед монтажом все детали опоры тщательно осматривают: у них не должно быть таких дефектов, как разрушение защитных покрытий (антисептических, антикоррозийных), повреждение резьбы болтов и шпилек, глубоких раковин на металлических хомутах и бандажах и т. п. В процессе эксплуатации наиболее быстро повреждается участок деревянной опоры, расположенный на 30 - 40 см ниже и выше уровня земли, т. е. в месте, где древесина наиболее интенсивно подвергается переменному воздействию атмосферных осадков и содержащейся в земле влаги.

В целях экономии древесины деревянные опоры делают составными - соединяют стойку опоры с деревянной или железобетонной приставкой (пасынком). Составные опоры образуют прочную конструкцию, применение которой повышает надежность работы воздушной линии электропередачи и срок ее службы.

Соединение стойки опоры с одной или двумя приставками (рис. 2, а, б) осуществляется бандажами или хомутами. Для соединения деревянной стойки с деревянной приставкой комлевая часть стойки на длине 1,5 - 1,6 м стесывается на плоскость шириной 100 мм. На такую же длину и ширину обрабатывается и верхняя часть деревянной приставки.

Рис. 2. Способы сопряжения деревянных стоек опор с приставками (пасынками): а - с одной деревянной, б - с одной железобетонной, с двумя деревянными, 1 - стойка, 2 - бандажи, 5 - деревянная приставка, 4 -железобетонная приставка, 5 - слой толя.

Стесанные плоскости стойки и приставки должны кончаться перпендикулярной зарубкой. Стык соединяемых деталей должен быть плотным без просветов.Зазор в местах врубок и стыков не должен превышать 4 мм. Древесина в местах соединений должна быть без суков и трещин. Зарубы, затесы и отколы должны быть выполнены на глубину не более 20 % диаметра бревна. Правильность врубок и затесов должна быть проверена шаблонами. Сквозные щели в стыках рабочих поверхностей не допускаются. Заполнение клиньями щелей или других неплотностей между рабочими поверхностями не допускается. Отклонение от проектных размеров всех деталей собранной деревянной опоры допускается в пределах: по диаметру — минус 1 плюс 2 см, по длине — 1 см на 1 м. Минусовый допуск при изготовлении траверс из пиленых лесоматериалов запрещается. На обеих деталях намечают линии бандажей и делают небольшие выемки для болтов, стягивающих бандажи. Выемки для болтов делают в случае, когда стягивание бандажей осуществляется не скруткой, а болтами.

По окружности стойки и приставки на ширине бандажей (50 - 60 мм) устраняют неровности для обеспечения лучшего стягивания этих деталей опоры бандажами.

Бандажи накладывают на участок сопряжения в двух местах, отступив вниз от верхушки приставки на 200 мм и выше комля стойки опоры на 250 мм. Расстояние между бандажами - 1000 - 1100 мм.

Для бандажей применяют стальную оцинкованную мягкую проволоку диаметром 4 мм или неоцинкованную проволоку (катанку) диаметром 5 - 6 мм.

Бандаж состоит из нескольких витков проволоки, накладываемых на участок сопряжения стойки опоры с приставкой и прочно скрученных или стянутых сквозным болтом. Количество витков каждого бандажа определяется диаметром бандажной проволоки. Один бандаж должен иметь 8 витков при диаметре проволоки 6 мм, 10 витков при диаметре 5 мм, и 12 витков при диаметре проволоки 4 мм.

Длина проволоки, необходимой для одного бандажа, вычисляется по формуле:

Lб = 26n (D1 + D2)

где Lб - длина проволоки, см, n - количество витков бандажа, D1 и D2 - диаметры стойки и приставки в месте установки бандажа, см.

Бандаж накладывают на опору следующим образом. Загибают конец бандажной проволоки на длине 3 см под прямым углом и вбивают в деревянную приставку (при сопряжении стойки опоры с железобетонной приставкой конец бандажной проволоки вбивают в стойку опоры), а затем, намотав и плотно уложив необходимое количество витков, раздвигают их посредине и, вставив в образовавшееся пространство между витками специальный ломик с загнутым концом, скручивают все витки.

Наложив описанным способом второй бандаж, переворачивают опору и скручивают ломиком оба бандажа с другой стороны опоры, прочно стягивая таким образом бандажи на участке сопряжения стойки опоры с приставкой. Вместо скрутки для стягивания бандажа может быть применен болт с фигурной головкой, шайбой и гайкой.

Сопряжение бандажами стойки опоры с двумя приставками (рис. 2, в) выполняется аналогично сопряжению стойки с одной приставкой, при этом стойка опоры обрабатывается с двух сторон.

Каждая приставка крепится к стойке отдельными бандажами, для размещения которых в соответствующих участках приставок делают предварительно вырубки глубиной 6 - 8 мм и шириной 60 - 65 мм. Места сопряжения деталей опор, вырубки, срезы и затесы покрывают антисептиком.

Под гайки и головки болтов подкладывают шайбы. Древесина под шайбами должна быть затесана, но не вырублена. На высоте до 3 м от земли резьбу на выступающих из гаек концах болтов закернивают, концы болтов, выступающие из гаек более чем на 10 мм, срезают и также закернивают. Металлические неоцинкованные детали опор дважды покрывают асфальто-битумньм лаком. Для удобства накладывания проволочных бандажей опора должна быть приподнята над землей на 20 - 30 см, а приставки временно соединены со стойкой опоры при помощи струбцин (рис. 3, а).

Рис. 3. Приспособления для сборки и оснастки деревянных опор: а - струбцина для временного скрепления стойки опоры с деревянной и железобетонной приставкой, б - шаблон для разметки отверстий под крюки, в - приспособление для сверления вручную отверстии в опоре, г - ключ (завертка) для ввертывания крюков в опору

Оснастку опор производят при изготовлении их на стройзаводах, но не редко, чтобы избежать повреждения изоляторов и арматуры при транспортировке, непосредственно в месте сооружения воздушной линии электропередачи.

На трассе перед монтажом изоляторы должны быть осмотрены и отбракованы. Сопротивление фарфоровых изоляторов ВЛ напряжением выше 1000 В должно проверяться перед монтажом мегомметром напряжением 2500 В; при этом сопротивление изоляции каждого подвесного изолятора или каждого элемента многоэлементного штыревого изолятора должно быть не менее 300 МОм. Чистка изоляторов стальным инструментом не допускается. Электрические испытания стеклянных изоляторов не производятся.

Работы по оснастке опор включают в себя разметку мест расположения крюков, сверление в опоре отверстий под крюки и установку в них крюков с изоляторами.

Места установки крюков на опоре размечают при помощи шаблона, изготовленного из куска прямоугольной алюминиевой шины толщиной 3 - 4 мм. Шаблон (рис. 3, б) коротким изогнутым концом накладывают на вершину опоры сначала с одной, а затем с другой-ее стороны, отмечая места установки крюков соответственно по четным и нечетным отверстиям шаблона. Разметку отверстий в траверсах для установки в них штырей производят также при помощи шаблона.

Отверстия в опоре сверлят при помощи электрифицированного инструмента, в случае отсутствия источника электроэнергии применяют бурав соответствующего размера или специальное приспособление (рис. 3, в).

Высверленное в опоре отверстие должно иметь диаметр, равный внутреннему диаметру нарезки крюка, а глубину, равную 3/4 длины нарезной части крюка. Крюк должен быть ввернут в тело опоры всей нарезной частью плюс 10 - 15 мм. Крюки ввертывают в отверстие при помощи ключа (рис. 3, г).

Изоляторы крепят на арматуре (крюках, штырях) в мастерских или непосредственно на трассе воздушной линии при оснастке опор. На изоляторах не должно быть трещин, сколов фарфора, стойких, не поддающихся очистке загрязнений и других дефектов. Грязные изоляторы должны быть очищены. Чистка изоляторов металлическими щетками, скребками или иными металлическими инструментами запрещается. Большинство загрязнений удаляют с поверхности изолятора, протирая загрязненные участки сухой ветошью и тряпкой, смоченной в воде, а стойкие загрязнения (ржавчина и др.) - смоченной в соляной кислоте. Работать с применением соляной кислоты следует в перчатках из кислотоупорной резины и в защитных очках.

Изоляторы и арматуру (рис. 4) выбирают с учетом расчетных нагрузок от тяжения проводов, района гололедности (учитывается масса возможных гололедных образований на проводах), давления ветра на провода и др. При этом принимаются следующие значения коэффициента запаса прочности по отношению к разрушающей нагрузке: 2,5 при нормальном тяжении проводов и 3,0 при ослабленном тяжении проводов.

Рис. 4. Изоляторы и арматура воздушных линий до 1 кВ: а - изоляторы ТФ, РФО и ШФН, б - крюк КН-16, в - штыри ШТ-Д (для деревянных траверс) и ПГГ-С (для стальных траверс)

Деревянные опоры широко применяются при строительстве воздушных линий, особенно в районах, богатых лесами, но, как уже указывалось, деревянные опоры недолговечны, поэтому они постепенно заменяются железобетонными опорами, срок службы которых составляет 50 - 60 лет.

Железобетонные опоры воздушных линий напряжением до 1 кВ имеют коническую форму и прямоугольное или кольцевое (круглое) сечение. Для облегчения массы стойку железобетонной опоры на значительной части ее длины делают пустотелой. Железобетонные опоры снабжены жестким металлическим каркасом из арматурной стали, повышающим механическую прочность опоры, они служат для подвески на них проводов на траверсах или крюках: в последнем случае в теле опоры при ее изготовлении оставляют отверстия для установки в них крюков.

В железобетонной опоре имеется специальный вывод, приваренный к арматуре каркаса для присоединения его к нулевому проводу линии с заземленной нейтралью. Железобетонную опору устанавливают в блочных фундаментах или непосредственно в земле с подкладкой под нее железобетонной плиты.

Оснастка железобетонных опор производится практически так же, как оснастка деревянных опор, несколько отличаясь только некоторыми второстепенными операциями. Работы по оснастке опор выполняют до их подъема и установки в котловане, что позволяет применять различные механизмы и таким образом намного облегчить труд монтажников.

malahit-irk.ru

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

ЛЕКЦИЯ 2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

Типы воздушных линий связи.

Воздушные линии пригодны лишь для ограниченного числа каналов (система так как они подвержены внешним электромагнитным влияниям (гроза, ЛЭП и т.д.) и атмосферным воздействиям (температура, влажность) и связь по ним менее стабильна и надежна, чем по подземным кабельным линиям. Однако ВЛС существенно проще в строительстве и дешевле по капитальным затратам.

В настоящее время воздушные линии связи применяются в качестве линий внутризоновой внутриобластной) связи и в большей степени -линий сельской телефонной связи (СТС). По своему назначению воздушные линии подразделяются на три класса:

1 класс— магистральные линии,

II класс — новые и соединительные линии СТС

Ш класс — абонентские линии сельской связи.

По механической прочности ВЛС подразделяются на четыре типа:

облегченный — О,

нормальный — Н,

усиленный — У

особо усиленный ОУ.

Тип линии определяется гололедностью района, по территории которого проходит линия. Некоторые конструктивные особенности воздушных линий определяются температурной зоной:

I зона (северная) — расчетные температуры от —55 до +30°С,

П зона (средняя)—от    -40   до    +45°С   и

Ш зона (южная)—от   -25 до  +60°С.

Указанная классификация определяется метеорологическими условиями района строительства : основным критерием является эквивалентная толщина стенки гололеда, образующегося на проводах, так как при гололеде не увеличения массы проводов и их поверхности, подвергающейся давлению ветра, воздушная линия испытывает наибольшую механическую нагрузку. Каждый из данных типов линий характеризуется, главным образом, числом опор на 1 км (табл. 2.1). Из таблицы следует, что в районах с интенсивной гололедностью для обеспечения механической прочности линий устанавливается большее число опор на 1 км

   Таблица   2.1

Тип линии

Район климатических условий

Толщина гололеда на проводе,

Число опор на 1 км

Длина пролета (расстояние между опорами),

 

 

мм

 

м

О  

Негололедный и слабогололедный

5  

20  

50  

Н

Средней интенсивности гололеда

10

20

50

У

Сильной интенсивности

15

25

40

ОУ  

Особо сильной интенсивности

20  

28  

35,7  

Проволока, применяемая на воздушных линиях, ее характеристика.

Воздушные линии связи состоят из металлических проводов, подвешенных на опорах с помощью изоляторов и специальной арматуры.

Элементами воздушных линий связи являются:

проволока (линейная и  перевязочная),  арматура для изоляции и крепления проводов  на опорах.

Проволока. Провода воздушных линий связи подвергаются действию ветра, гололеда, влаги, химических реагентов, находящихся в воздухе, колебаниям температуры.

Линейная проволока, применяемая для проводов воздушных линий связи, должна обладать высокой электрической проводимостью, большой механической прочностью и достаточной эластичностью, устойчивостью против коррозии, экономичностью изготовления. В соответствии с указанными требованиями наибольшее применение для проводов воздушных линий связи получили медная, биметаллическая и стальная проволоки.

Медная проволока изготовляется диаметрами 4; 3,5 и 3 мм. Она хорошо противостоит атмосферным воздействиям и большинству химических реагентов, находящихся в воздухе. Покрываясь толстым слоем окиси меди, провода хорошо защищены от коррозии. Медная проволока дефицитна, имеет высокую стоимость и поэтому широкого применения не получила.

Стальная проволока изготовляется диаметром 5; 4; 3; 2,5; 2 и 1,5 мм. Проволока диаметром 5; 4 и 3 мм применяется для линий междугородной связи, а диаметром 2,5; 2 и 1,5 мм — для местных линий.

Стальная проволока имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако большое активное сопротивление ее, сильно возрастающее с увеличением частоты (вследствие значительного поверхностного аффекта в стали, являющейся магнитным материалом), ограничивает возможность уплотнения стальных цепей и их использование для дальних телефонных связей (практически для телефонной связи стальные цепи используются на расстоянии до 200 — 250 км). Кроме того, стальная проволока подвержена коррозии. Для лучшей защиты от коррозии стальную проволоку покрывают слоем цинка.

Биметаллическая сталемедная проволока состоит из стальной сердцевины и медной оболочки. Применение такой проволоки обеспечивает экономию меди при сохранении примерно той же величины активного сопротивления на высоких частотах, как и у медной (вследствие поверхностного эффекта на высоких частотах, ток распространяется в основном по медной оболочке). Изготовление биметаллической проволоки осуществляется термическим способом. В зависимости от толщины медного слоя биметаллическая проволока подразделяется на два типа: БСМ-1 и БСМ-2.

В табл. 2.2 приведены диаметры проволоки и толщины медного слоя. Биметаллическая проволока диаметром 3 и 4 мм широко применяется для междугородной высокочастотной связи, а проволока меньших диаметров — для сельских и пригородных сетей. Механическая прочность биметаллической проволоки выше медной, а устойчивость против коррозии такая же.

В целях экономии меди применяют сталеалюминиевый биметалл. Биметаллическая ста-леалюминиевая проволока представляет собой стальной сердечник, покрытый алюминиевой оболочкой, которая наносится методом горячего опрессования. Проволока имеет марку БСА и изготовляется наружными диаметрами 5,1 и 4,1 мм с толщиной алюминиевого слоя 0,55 мм. Коррозионная устойчивость и прочность сталеалюминиевой проволоки БСА хуже, чем сталемедной БСМ.

Применяют также сталеалюминиевый многопроволочный провод марки АС. На сердечник из одной или нескольких стальных оцинкованных проволок навиты алюминиевые проволоки. Эти провода изготовляются с номинальным сечением алюминиевой части провода 25, 16 и 10 мм2 (соответственно АС-25, АС-16 и АС-10).

При удлиненных пролетах (переходы через реки, овраги), а также переходных линий связи через электрифицированные железные дороги и контактные трамвайные и троллейбусные провода, применяются многопроволочные канаты (тросы) высокой механической прочности: для цепей из цветного металла (цепи ЦМ) — бронзовые марок ПAБ-10 и ПАБ-25 (провод антенный бронзовый сечением 10 и 25 мм2) диаметром соответственно 4,6 и 7,4 мм; для остальных цепей — стальные семипроволочные диаметром 4,2; 5 и 6,6 мм.

Основные физические и механические свойства линейной проволоки и канатов приведены в табл. 2.3.

Для крепления проводов на изолятор применяется перевязочная проволока диаметром 2 и 2,5 мм (соответственно для линейных проводов диаметром 3 и 4 мм), стальная мягкая оцинкованная — для стальных проводов и медная мягкая - для проводов из цветного металла

Для соединения концов линейных проводов пайкой используется спаечная проволока: стальная мягкая луженая диаметром 1—1,2 мм — для стальных проводов и медная мягкая диаметром 1 и 1,5 мм — для проводов из цветного металла (соответственно диаметром 3 и 3,5—4 мм).

Изоляторы, крюки, штыри, траверсы, кронштейны, накладки, крепежные детали.

Арматура. Для изоляций проводов воздушных линий связи их укрепляют на изоляторах. должны обладать большим электрическим сопротивлением, малыми диэлектрическими потерями и высокой механической прочностью. Этим требованиям в наибольшей мере удовлетворяют фарфоровые изоляторы. Употребляются также стеклянные изоляторы, изготавливаемые из малощелочного стекла. Фарфоровые и стеклянные изоляторы имеют одинаковую форму (рис. 2.1). Внутри изолятор имеет винтовую нарезку для укрепления его на крюке или штыре. При навертывании изолятора на штырь на последний предварительно наматывается просмоленная пенька (каболка) или полиэтиленовый колпачок. Для увеличения поверхностного сопротивления в изоляторах делают две юбки (увеличивается длина пути утечки тока). Фарфоровые изоляторы имеют марку ТФ (телефонный фарфоровый), а стеклянные —ТСМ (телефонный стеклянный малощелочной), В зависимости от материала и диаметра подвешиваемых проводов применяются изоляторы различных типов, отличающихся между собой размерами: ТФ-20 и ТСМ-2 — для стальных проводов диаметром 5 и 4 мм и проводов из цветного металла диаметром 4; 3 мм; 16 и ТСМ-3 — для стальных проводов 3 мм; ТФ-12 и ТСМ-4 — для местных линий при диаметре проводов 2,5 мм и менее. Нормированные сопротивления изоляции изоляторов ТФ-20, ТФ-16 и ТФ-12 составляют соответственно 50000, 40000 и 20000 МОм, а стеклянных соответствующих типов — в 10 раз меньше.

Для укрепления изоляторов на опорах применяют крюки и траверсы со штырями.

Стальные крюки (рис. 2.2) изготовляют следующих типов: КН-20, КН-18, КН-16 и К.Н-12 (крюк низковольтный диаметром соответственно 20, 18, 16 и 12 мм). Крюки типов КН-20 и КН-18 предназначаются для изоляторов типов ТФ-20 и ТСМ-2; КН-16 —для изоляторов ТФ-16 и ТСМ-3; КН-12 —для изоляторов ТФ-12. Крюки окрашивают черным асфальтовым лаком для предохранения их от коррозии.

Траверсы изготавливают из дерева (дуба, сосны, лиственницы, ели, кедра и угловой разнобокой стали. Деревянные траверсы пропитывают противогнилостным составом. Наиболее широко применяются восьмиштырные траверсы. Вид и основные размеры восьмиштырной деревянной траверсы показаны на рис. 2.3. Стальные траверсы по сечению имеют следующие размеры: восьмиштырные — 50X50X6 мм и 60X60X6 мм, четырехштырные —40X40X4 мм и 50x50x6 мм.

Рис. 2.1. Изолятор

Рис. 2.2. Крюк

Рис. 2.3. Восьмиштырная траверса и стальной штырь

На траверсах укрепляются стальные штыри (см. рис. 2.3) с размерами, соответствующими типу траверс (деревянные или стальные), и изоляторы.

Арматура в основном выбирается исходя из диаметра и условий крепления, применяемого провода (табл. 2.4).

Кроме рассмотренной основной арматуры, при строительстве воздушных линий связи применяются кронштейны, подвесные крюки, накладки, а также различные крепежные материалы (болты, глухари, подкосы и пр.).

Типы опор и приставок.

Опоры. Опоры воздушных линий связи должны обладать достаточной механической прочностью, сравнительно продолжительным сроком службы, быть относительно легкими, транспортабельными и экономичными. До последнего времени на воздушных линиях связи применялись опоры из деревянных столбов. Затем- начали широко применяться железобетонные опоры.

Деревянные столбы для опор линий связи заготавливают в основном из сосны, лиственницы, ели, кедра и пихты. Размеры столбов выбирают в зависимости от класса и линии, числа проводов, способа их подвески и допускаемого расстояния от нижнего вода до земли. Наиболее широко применяются столбы длиной 6,5; 7,5; 8,5 м с диаметром в вершине от 12 до 22 см; для устрой переходных опор большей высоты применяются, кроме того, столбы длиной 9,5; 11 и 13 м с диаметром в вершине от 14 до 24 см.

Деревянные опоры, особенно их нижние части, находящиеся у поверхности земли, подвержены гниению. По этой причине срок службы деревянных столбов сравнительно велик — 5—7 лет. Для увеличения срока службы деревянные столбы (а также приставки, служащие для укрепления столбов) пропитывают противогнилостным составом — антисептиками. В качестве последних применяются креозотовое и антраценовое масло, а та уралит, фтористый натрий и др.

Железобетонные опоры и приставки прочны и долговечны. Из железобетона изготовляют все основные типы опор: промежуточные, угловые, анкерные, вводные, кабельные, строительства линий связи наиболее широко применяются опоры прямоугольного сечения.

Железобетонные опоры изготовляются длиной 6,5; 7,5 и 8,5 м.

Марка опоры имеет букву, указывающую тип профиля, и две цифры — первая указывает величину расчетного изгибающего момента (кН-м), который может быть допущен данной опоры в направлении, перпендикулярном направлению линии, и вторая показывает длину опоры. Для линий связи применяют следующие марки железобетонных опор ПО — прямоугольная облегченная и ПОР то же, с предварительно напряженной арматурой.

Основные характеристики железобетон опор приведены в табл. 2.5.

Наряду с железобетонными опорами линиях связи широко применяют железобетонные приставки,   укрепляющие деревянные опоры для удлинения срока их службы.

Таблица   2.2

Диаметр проволоки, мм

Условия крепления

Марка изолятора

Марка штыря

Марка крюка

5,4; 6,6

Обычное

ТФ-20

ШТ-20

КН-16

3,0; 4,0; 4,4

— »—

ТФ-16

ШТ-16

КН-16

4,0; 4,4

Усиленное

ТФ-20

ШТ-20У ШТ-20

КН-18

5,4; 6,6

— »—

ТФ-20

ШТ-20У

КН-20

Рис. 2.4. Деревянная опора с железобетоными приставками

Таблица  2.3

Тип опоры

Расчетный изгибающий момент, кН-м

Длина опоры, м

Размеры поперечного сечения, см2

Бетон

Масса опоры, кг

марка

объем опоры, м3

П0-1,75-6,5

17,2

6,5

24X14

200

0,137

343

П0-1,75-7,5

17,2

7,5

24X14

200

0,156

390

П0-2,75-6,5

27,0

6,5

24X14

200

0,164

410

П0-2,75-7,5

27,0

7,5

24X14

200

0,183

455

ПО-4,4-7,5

43

7,5

30X18

300

0,29

725

П0-4,4-8,5

—

8,5

30X18

300

0,324

810

ПО-6,8-8,5

67

8,5

30X18

300

0,324

810

ставки прямоугольной формы имеют марку ПР и ТН. Длина железобетонных приставок составляет от 2,8 до 3,5.

Деревянная опора с железобетонными приставками показана на рис. 2.4

ПРОФИЛИ ЛИНИЙ СВЯЗИ

Профилем воздушной линии связи начнется порядок расположения цепей и проводов на опорах. Наименование профилей определяется способом крепления (подвески) проводов на опорах.

На воздушных линиях связи используются крюковой, траверсный и смешанный (провода подвешивают на траверсах и крюках) профили. Для воздушных линий связи предусмотрено семнадцать типовых профилей опор, наибольшее применение получили профили, изображенные на рис. 2.5. Как видно из ринка, крюки на опоре располагают в шахтном порядке, места цепей, подвешенных крюках, нумеруют сверху вниз, а на траверсах — слева направо и сверху вниз (понятие левей и правой сторон линий является условным, -однако принято считать левой полевую сторону линии, а правой — дорожную). Расстояние между крюками на опоре равно 30 или 60 см. Траверсы на опоре располагаются на расстоянии 60 см друг от друга, расстояние между проводами одной цепи на траверсе составляет 20 см, а между соседними цепями - 50 см.

ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ОПОР

Воздушные линии связи на железобетонных опорах строятся, как правило, траверсного, профиля. При устройстве воздушных линий связи применяются простые и сложные опоры. Простыми, называются опоры, не имеющие дополнительных укреплений, сложными — опоры, имеющие дополнительные укрепления, или опоры, составленные из нескольких столбов. К простым опорам относятся промежуточные опоры, устанавливаемые на прямых участках линии; к сложным — угловые, ленные,  переходные, оконечные, кабельные и др.

Рис. 2.5.  Профили опор  воздушных линий

'                    Лежень

Рис. 2.6. Угловая опора.

Угловые опоры—устанавливают в местах изменения направления (поворота) линии. Такие опоры подвергаются действию равнодействующей силы тяжения проводов, направленной внутрь угла по его биссектрисе. Угловую опору укрепляют подпорой или оттяжкой свиваемой из 6—8 линейных проводов (рис. 2.6). Оттяжка укрепляется в земле с помощью якоря. При большом числе проводов и значительном угле поворота линии угловую опору укрепляют подпорой и оттяжкой. Для ограничения возможных разрушений на линии в случае больших нагрузок применяют усиленные (рис. 2.7) и противоветровые опоры, устанавливаемые на прямолинейных участках трассы. При числе проводов более шести и место усиленных опор  полуанкерные опоры или анкерные опоры (рис. 2.8). Эти опоры устанавливают на линиях типа О через 3 км, Н — через и  типа У  и ОУ — через 1 км.  Противоветровые опоры устанавливают на середине участка между усиленными или полуанкерными  опорами.

Оконечные опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии связи. При подвеске до 16 проводов в качестве оконечных применяют одинарные опоры, укрепленные подпорой со стороны тяги проводов или тяжкой с противоположной стороны, а подвеске более 16 проводов — полуанкерные опоры или сдвоенные опоры, укрепленные подпорой

Рис. 2. 8. Усиленная опора                                             Рис.  2.7. Анкерная железобетонная опора

Рис. 2.9. Кабельная опора

Кабельные, ОПОРЫ устанавливают в местах перехода воздушной линии на кабельную; они оборудуются кабельным шкафом и для удобства обслуживания — площадкой и ступеньками (рис. 2.9).

В районах вечной мерзлоты, где имеет место выпучивание (выпирание) столбов из грунта, опоры укрепляют в грунте с помощью лежня, прикрепляемого к нижней части опоры.

refleader.ru

Крюк для установки штыревого изолятора

 

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для надежного крепления крюка на опорах воздушной линии электропередачи. Цель изобретения - повышение надежности прикрепления крюка к опоре. Хвостовик крюка выполнен дугообразным . Концевая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью хвостовика . Конец основной части хвостовика выполнен вильчатым и в нем установлен выступ конца концевой части хвостовика, выполненный со сквозным удлиненным отверстием в нем. В вильчатом конце основной части хвостовика выполнены соосные отверстия, соответствующие верхней части удлиненного отверстия, и в этих отверстиях установлен штифт. 2 ил.

СОЮЗ ООВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

i5i !5 Н 0 1В 17 16

ГОСПОДА СТВЕННИЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4763186/07

1 (22) 28.11.89 (46) 23.12.91. Бюл. № 47 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) P. 3. Шайхитдинов, Ю. Ж. Байрамгулов и А. К. Исламгулов (53) 621.315.172 (088.8) (56) Будзко Т. А. и Гессен В. Ю. Электроснабжение сельского хозяйства.— М.: Колос, 1979, с. 59 — 60.

Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Сер. 3 407-85, альбом I I I, (54) КРЮК ДЛЯ УСТАНОВКИ, ШТЪ|РЕВОГО ИЗОЛЯТОРА (57) Изобретение относится к электроэнерИзобретение относится к электроэнергетической промышленности и предназначено для надежного крепления крюка на опорах воздушной линии электропередачи.

Известны крюки для установки штыревых изоляторов, закрепляемые на опоре, например, путем вворачивания хвостовика крюка в теле опоры.

Недостатками известных крюков являются трудоемкость операции вворачивания крюка и низкая надежность его крепления в опоре ввиду раскачки и износа гнезда, что на практике приводит к выпаданию крюка из тела опоры при воздействии гололедных и ветровых нагрузок, а также атмосферных воздействий.

Известен крюк для установки штыревого изолятора, содержащий хвостовик, предназначенный для соединения с опорой и штырь для установки изолятора. Положение крюка в опоре фиксируют при помощи резьбы, выполненной на его хвостовике.

Недостатком известного крюка является низкая надежность соединения с опорой, 2 гетике и предназначено для надежного крепления крюка на опорах воздушной линии электропередачи. Цель изобретения — повышение надежности прикрепления крюка к опоре. Хвостовик крюка выполнен дугообразным. Концевая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью xBoc3 овика. Конец основной части хьостовцка выполнен вильчатым и в нем установлен выступ конца концевой части хвостовика, выполненный со сквозным удлиненным отьерстием в нем. В вильчатом конце основной части хвостовика выполнены соосные отверстия, соответствующие верхней части удлиненного отверстия, и в этих отверстиях установлен штифт. 2 ил. объясняющаяся тем, что в результате различного рода KU.:åáBBèl: проводов происходит выкрашивание отверстий в теле опоры (возникновение люфта), что в свою очередь вызывает дальнейшее выкрашивание и локальное ослабление опоры. В результате этого происходит выпадание крюков цз тела опоры.

Целью изобретения является повышение надежности прикрепления крюка к опоре.

Указанная цель достигается тем, что хвостовик выполнен дугообразным, I;oH!Ii.вая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью хвостовцка, причем основная часть хвостовика выцолнеца с Ilpoдольным пазом на конце с образованием конца основной части хвостовика впльчатой формы при 3Toм части конца основной части хвостовика выполнены с поперечными соосно расположенными отьерстцями, соединенный с основной частью хвосговика конец концевой части хвостовика выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу oc íîBíîé

1700604 части хвостовика и со сквозным удлиненным отверстием в нем, расположенным под углом к продольной оси хвостовика в сторону основной части хвостовика, при этом верхняя ч а c T ь удл и не и но го отве р ст и я с оот ветс т вует соосным отверстиям конца основной части хвостовика, а в указанных отверстиях расположен дополнительно введенный штифт.

На фиг. 1 показано соединение крюка о деревянной опорой линии электропередачи;

Ija фиг. 2 — элементы хвостовика крюка.

Крюк состоит из штыря 1 для установки

Изолятора, хвостовика 2 и концевой части 3

c BbIcTI>>I1o. >l 4. Основная часть xBocTQI3HIEB 2 выполнена с продольным пазом 5 на конце.

На части конца основной части хвостовика 2 выполнены поперечные отверстия 6, соосно

1)асположениые друг относительно друга.

На выступе на концевой части 3 хвостовика выполнено сквозное удлиненное отверстие 7, расположенное под углом к продольной оси хвостовика в сторону основной части хвостовика 2. Верхняя часть удлиненного отверстия 7 соответствует соосным отверстиям 6 конца основной части хвостовика 2. В отверстия 6 и 7 введен штифт 8.

Для установки предлагаемого крюка в опоре 9 имеется отверстие в опоре ио дуге.

Крюк для установки штыревого изолягора работает следующим образом.

В процессе колебаний проводов линии Электропередачи в штыре 1 (далее в хвосговике 2) возникает усилие, выдергивающее хвостовик 2 из опоры 9. При этом концевая часть 3 хвостовика за счет наличия "ðåíèÿ с опорой 9 отстает от конца основной части 2 хвостовика на величину зазора между отверстиями 6 и 7 и штифтом 8. При дальией ие>м приложении усилия к хвостовику 2 вытуи 4 концевой части 3 своим наклон" ым тверстием 7 проскальзывает ио иггифту 8, соединенному с основной частью хвостовика 2, при этом радиально перемещаясь вверх относительно своей продольной оси, а продольный паз 5 вильчатой,формы основной части хвостовика 2 перемещается вниз относительно своей продольной оси. Таким образом происходит заклинивание крюка в те1Р опоры 9.

Изобретение позволит повысить надеж1О ность прикрепления крюка к опоре и полностью исключить возмож ность поворота крюка в теле опоры, снизить трудоемкость сооружения воздушной линии электропередачи.

Формули изобретения

"5

Крюк для установки штыревого изолятора, содержащий хВссТоВНН, предназначенный для соединении с опорой, и штырь для установки изолятора, отличающийся тем, 20 то, с целью повышения надежности прикрепления крюка к опоре, хвостовик выполнен дугообразным, концевая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью хвостовика, причем основная часть хвосто25 вика выполнена с продольным пазом на конце с образованием конца основной части хвостовика вильчатой формы, IlpH этом части конца основной части хвостовика выполнены с поперечными coocHQ расположенными отверстиями, соединенный с основной частью

3Q хвостовика конец концевой части хвостовика выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу основной части хвостовика и со сквозным удлиненным отверстием в нем, расположенным иод углом к продольной оси хвостовика в сторону oclloBHoH части хвосз5 товика. при этом верхняя часть удлиненного отверстия соответствует соосным отверстиям конца основной части хвостовика, а в указанных огверстиях расположен доиолиительi0 l3 ве. (еH вы Й lllT Ифт.

1700604

Составитель Л. Январева

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 4470 Тираж Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4i5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

   

www.findpatent.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.