Нормы, применяемые при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также расчете сумм льгот по оплате названных услуг. Кто устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг
N п/п |
Категория жилых помещений |
Единица измерения |
Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению |
Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению |
1 |
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами и(или) душем |
м3 в месяц на человека |
4,90 |
3,48 |
2 |
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа |
м3 в месяц на человека |
4,22 |
2,30 |
3 |
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами и(или) душем |
м3 в месяц на человека |
8,48 |
X |
4 |
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, без ванны и(или) душа |
м3 в месяц на человека |
6,44 |
X |
5 |
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению) |
м3 в месяц на человека |
3,48 |
X |
6 |
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению) |
м3 в месяц на человека |
2,30 |
X |
7 |
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем |
м3 в месяц на человека |
4,90 |
X |
8 |
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа |
м3 в месяц на человека |
4,22 |
X |
9 |
Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами |
м3 в месяц на человека |
3,63 |
X |
10 |
Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками |
м3 в месяц на человека |
3,63 |
X |
11 |
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ванными, душами |
м3 в месяц на человека |
4,90 |
X |
12 |
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами |
м3 в месяц на человека |
1,50 |
X |
13 |
Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой |
м3 в месяц на человека |
1,50 |
X |
14 |
Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением |
м3 в месяц на человека |
4,90 |
3,48 |
kvartplata.info
Нормативы потребления коммунальных услуг | Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» (далее – Постановление № 370-п) на территории Красноярского края утверждены нормативы потребления коммунальных услуг.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информирует о применении положений Постановления № 370-п.
1. По вопросу сроков применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением № 370-п.
Постановление № 370-п опубликовано 01.08.2013 на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» и вступило в силу через 10 дней после его официального опубликования.
При этом дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с частью 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Также пунктом 68 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) определено, что информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Дополнительно стоит учитывать, что в соответствии с пунктом 37 Правил № 354 расчетным периодом для оплаты коммунальных услуг признается календарный месяц. Применение новых нормативов потребления коммунальных услуг не с первого числа расчетного периода приведет к необходимости для правильности расчетов в указанном месяце делить объем потребленных коммунальных услуг соответственно дням календарного месяца действия новых нормативов потребления, также возникает необходимость сравнения объема потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной, горячей воды с объемом коммунальных услуг на общедомовые нужды, определенного по нормативам потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Таким образом, по мнению министерства, применение нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приложениями № 1 и № 2 к Постановлению № 370-п, целесообразно для расчетов с ресурсоснабжающими организациями и определения размера платы потребителей за коммунальные услуги, предоставленные в сентябре 2013 года.
2. По вопросу применения пункта 5 Постановления № 370-п.
Пунктом 5 Постановления № 370-п установлено, что до утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях, при расчете объема коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях исходя из нормативов потребления, действующих по состоянию на 30 июня 2012 года, полученный объем уменьшается на объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги, установленного на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 1настоящего Постановления.
Данная мера направлена на обеспечение доступности для граждан платы за коммунальные услуги, учитывая, что органами местного самоуправления муниципальных образований края нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях были установлены с учетом потребления коммунальных услуг в местах общего пользования многоквартирного дома.
При расчете размера платы за водоотведение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами холодной воды, горячей воды, стоков, размер платы определяется исходя из неснижаемого объема коммунальной услуги, определенной по нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилом помещении, действующему по состоянию на 30 июня 2012 года.
Таким образом, при расчете и предъявлении к внесению размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении, необорудованном индивидуальным прибором учета холодной, горячей воды следует:
объем коммунальной услуги холодного, горячего водоснабжения, полученный исходя из разницы между объемом, определенным по нормативам потребления коммунальной услуги в жилом помещении и объемом на общедомовые нужды, приходящимся на данное жилое помещение, в платежном документе указать в объеме коммунальной услуги, предоставленной в расчетном периоде в жилом помещении;
объем коммунальной услуги холодного, горячего водоснабжения, определенный исходя из норматива потребления коммунальной услуги, установленного на общедомовые нужды, приходящийся на данное жилое помещение, в платежном документе указать в объеме вида коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период на общедомовые нужды.
Плата за коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды с потребителей в многоквартирных домах, необорудованных коллективным (общедомовым) прибором учета стоков, не взимается.
3. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приложением № 1 к Постановлению № 370-п.
Утвержденные Приложением № 1 к Постановлению № 370-п нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,0319 куб.м в месяц на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальной услуги определены с применением расчетного метода и согласно специальным положениям, содержащимся в раз деле II Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, климатические, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома не учитываются в расчетах вышеуказанных нормативов потребления.
При этом дифференциация размера платы за холодное, горячее водоснабжение на общедомовые нужды производится между потребителями пропорционально площади занимаемого помещения.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на общедомовые нужды применяются для:
определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в расчетном периоде на общедомовые нужды в многоквартирных домах, необорудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной, горячей воды согласно формуле 15 Приложения № 2 к Правилам № 354, полученный размер платы указывается в платежном документе отдельной строкой;
реализации пункта 44 Правил № 354, согласно которому распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Вопросы применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приложением № 2 к Постановлению № 370-п.
В соответствии с Приложением № 2 к постановлению Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» (далее – Постановление № 370-п) на территории Красноярского края утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, определенные расчетным методом:
1. для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных
2. для полива земельного участка, мойки личного автотранспорта, бань.
Разъяснения по вопросам применения вышеуказанных нормативов потребления, поступившим в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края
Вопрос:
Для определения продолжительности поливного периода, каким нормативным документом руководствоваться в целях определения климатической зоны, к которой относится муниципальное образование Красноярского края.
Ответ:
Применяя Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 (ред. от 03.03.2012), в соответствии с которым утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера,РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Красноярский край - районы: Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район; Северо-Енисейский и Туруханский города: Игарка и Норильск;
МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННЫЕ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Красноярский край - районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский и Мотыгинский; города: Енисейск и Лесосибирск
В данных муниципальных образованиях, в соответствии с Постановлением № 370-п продолжительность поливного периода установлена с 1 июня по 31 июля, на территориях муниципальных образований Красноярского края, не указанных в данном перечне, продолжительность поливного периода установлена с 1 мая по 31 августа.
Вопрос:
Кто предоставляет сведения о количестве сельскохозяйственных животных, птиц, о площадях земельных участках, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями, о наличии транспортных средств.
Ответ:
Согласно ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" учет личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о ЛПХ: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения ЛПХ, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение ЛПХ членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство. Форма и порядок ведения похозяйственных книг прописаны в Приказе Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2010 N 19007).
Вопрос:
Крупный рогатый скот делится на 2 группы: взрослые животные и молодняк. При этом не указан возраст животных, которых следует относить к молодняку.
Ответ:
Согласно Нормам расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения ВНТП-Н-97 к молодняку крупного рогатого скота относятся животные в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет.
Вопрос:
В сельской местности огороды занимают значительную часть приусадебного участка, при этом основная часть огорода засаживается картофелем, который как таковой не требует поливки. Как учитывать земельный участок полностью, или учитывать только ту часть, что занята под грядки и теплицы?
Ответ:
Сельскохозяйственные культуры картофеля в климатической зоне Красноярского края требуют периодичной поливки в летний период. Считаем, что при осуществлении полива земельного участка из водопроводной колонки осуществить полив картофеля ручным методом не представляется возможным. Таким образом, при наличии водопровода на земельном участке при определении объема потребляемой холодной воды на полив стоит учитывать площадь участка, занятую картофельной культурой. При осуществлении полива земельного участка из водопроводной колонки для определения объема потребляемой холодной воды на полив не стоит учитывать площадь участка, занятую картофельной культурой.
Вопрос:
В случае если баня имеется, но гражданин оспаривает, что она не используется, например, в связи с ремонтом или наличием в квартире душевой кабинки, как избежать конфликтных ситуаций?
Ответ:
Каждый подобный случай должен рассматриваться индивидуально, поскольку потребителю необходимо предоставить обоснования, что баня им не используется. В качестве обоснований могут быть предоставлены акты проверки бани на наличие (отсутствие) условий, препятствующих пользованию баней (проведение ремонтных работ, отсутствие отопления (печи), неисправности водоснабжения и водоотведения, неисправности сантехнического оборудования и пр.), составленные при участии органа местного самоуправления. В акте также стоит указывать предполагаемую дату устранения причин, препятствующих пользованию баней, с последующим проведением проверки. В случае наличия водопровода в бане и отсутствия причин, препятствующих пользованию баней, при этом потребитель изъявляет желание не использовать баню, возможна установка контрольных пломб на запорной арматуре, расположенной на трубопроводах, проложенных непосредственно в баню. Наличие душевой кабины, ванны в жилом доме не может являться обоснованием, что потребитель не использует баню. Для исключения возникновения конфликтных ситуаций стоит рекомендовать потребителям установку индивидуальных приборов учета.
Вопрос:
Что будет с выпадающими доходами в связи с введением дополнительных нормативов по водоснабжению, не относящихся к жилым помещениям?
Ответ:
Предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату холодного водоснабжения, установленную гражданам дополнительно к потребленному ресурсу в жилом помещении исходя из нормативов потребления, утвержденных постановлением Правительства края от № 370-п, при использовании земельного участка и надворных построек для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных, полива земельного участка, мойки личного автотранспорта, бань, в рамках действующего законодательства не предусмотрено.
Вопрос:
Каким образом определять количество моек автотранспорта в частном секторе?
Ответ:
Порядок определения количества помывок автотранспортных средств в течение 1 месяца – предмет взаимоотношений между потребителем и поставщиком коммунального ресурса, следовательно, данный вопрос регулируется условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Вопрос:
Какой норматив применим, если вода, входящая в дом, имеется, но для полива и других хозяйственных нужд используют воду из собственного колодца либо колонки, находящейся во дворе?
Ответ:
В случае если в домовладении имеется централизованное водоснабжение и при этом потребители используют водоразборную колонку во дворе, размер платы за холодное водоснабжение определяется исходя из нормативов потребления холодного водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек при наличии водопровода. Применение нормативов потребления холодной воды при использовании водоразборной колонки возможно только при фиксировании такого факта, при этом должно быть отмечено направление пользования водой, период пользования водоразборной колонкой. В случае фиксирования такого факта размер платы за холодное водоснабжение определяется исходя из тех нормативов потребления, направление использования которых фактически подтверждено. К примеру, есть водопровод в доме, есть баня и земельный участок. Если факт пользования колонкой подтвержден актом на месяц, при этом пользование водой из колонки направлено только на полив земельного участка, то размер платы определяется из норматива на полив из водоразборной колонки и норматива холодной воды при использовании бани при наличии водопровода. В следующем месяце должны учитываться нормативы потребления только при наличии водопровода. Стоит отметить, что зафиксировать факт пользования колонкой, при несогласии потребителя подписать такой акт, крайне затруднительно. В случае если в домовладении имеется централизованное водоснабжение и при этом потребители используют собственный колодец для полива земельного участка, и такой факт не зафиксирован, размер платы за холодное водоснабжение определяется исходя из нормативов потребления холодного водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек при наличии водопровода. При фиксировании факта потребления воды из собственных источников на полив земельного участка, а также при использовании надворных построек, определение объема потребленной холодной воды должно осуществляться без учета норматива потребления холодной воды на полив и при использовании надворных построек.
Вопрос:
Какой применить норматив на полив (при наличии водопровода п.6, или при наличии колонки п.7), если для полива земельного участка проложен временный летний шланг, присоединенный к уличной колонке, при этом жители за потребление холодной воды на индивидуальные нужды рассчитываются по нормативу с наличием уличной колонки?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов самовольное, без разрешения исполнителя, присоединение к водоразборным колонкам трубы, шланги и иные устройства и сооружения не допускается. Такие нарушения должны выявляться и устраняться. Начисление размера платы при использовании водоразборной колонки должно производиться исходя из нормативов потребления холодной воды при использовании водоразборной колонки.
Вопрос:
При наличии в жилом доме (частный сектор) одного прибора учета, в т.ч. на полив, баню и индивидуальные нужды, каким образом делить показания прибора учета между направлениями потребления, для определения объема на который распространяется действие компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг?
Ответ:
При наличии в домовладении одного прибора учета холодной воды, показания данного прибора учета делиться по направлениям использования воды не могут. Для определения компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг учитывается объем потребленной холодной воды, определенный исходя из показаний индивидуального прибора учета за отчетный период.
gkh24.ru
Нормативы потребления коммунальных услуг
Когда заходит речь о комфорте, большинство людей тут же представляют мягкий диван, удобный салон автомобиля, возможно, даже чашечку ароматного кофе, но никто не вспомнит о горячей воде, что течет из наших кранов, электричестве или отоплении. А ведь именно эти ресурсы, в первую очередь, обеспечивают нам комфортные условия для проживания. Именно поэтому очень важно, чтобы их снабжение не прекращалось. С целью избежать прекращения каждый ответственный потребитель благ, столь обыденных для нас сегодня, должен знать установленные нормативы потребления коммунальных услуг и исправно оплачивать их.
Коммунальные услуги.
Как известно не только взрослым, но и маленьким жителям нашей страны, коммунальные услуги — это мероприятия, которые обеспечивают гражданам, проживающим в жилых помещениях, удобные бытовые условия. К таким мероприятиям относится снабжение жильцов горячей и холодной водой, водоотводом, электричеством, газом, отоплением и т.д.
Эти удобства предоставляются организациями (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями).
Согласно установленным правилам, на использование коммунальных услуг могут рассчитывать:
- собственники помещений, пригодных для постоянного проживания в них, совместно с членами своей семьи;
- граждане, которые получили жилое помещение от кооперативного объединения;
- наниматели помещений;
- граждане, которые арендуют квартиру или комнату.
Начисление оплаты коммунальных услуг зависит непосредственно от того, насколько хорошо благоустроен дом. Так, к примеру, если в доме не проведена канализация, то ни она, ни ее обслуживание не должны включаться в коммунальные услуги.
Нормативы потребления.
Нормативы потребления коммунальных услуг – показатель норм, который определяет реально необходимый для населения минимальный объем коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями или индивидуальными предпринимателями, а также их качество. В рамках показателя норм производится расчет возмещений по оплате жилья и вышеуказанных услуг.
Разработка нормативов потребления обусловлена тем, что, согласно нормативно-правовым актам, совместно с повышением тарифов на жилье и коммунальные услуги, с целью защиты и поддержки населения осуществляется предоставление возмещений, т.е. компенсаций, для оплаты потребителями услуг. Размер субсидии определяется с учетом площади, на которой проживает субъект или семья и нормативов потребления коммунальных услуг, также во внимание берется общий доход и льготы, если они имеются.
Для того, чтобы нормативы были измерены, используется учет информации об общей и жилой площади жилья, воды и электричества, которые должны быть предоставлены населению, хотя и минимальном, но в достаточном объеме. Предоставленных ресурсов должно хватить каждому из потребителей для удовлетворения необходимых потребностей. При этом учитываются определенные показатели для людей, проживающих в разных условиях и в разных регионах государства. Если говорить о единице измерения показателя нормы, то здесь учитывается тот факт, что уровень того же потребления электроэнергии одним человеком становится выше с ростом комфортности и увеличением площади жилищного помещения. Поэтому здесь используется такая единица, как м2 общей площади. При водопотреблении учитывается количество человек, проживающих в квартире, хотя использование м2 общей площади в виде единицы измерения норматива также уместно.
Для того чтобы нормативы потребления коммунальных услуг были определены наиболее точным образом, необходимо учесть также величины, которые характеризуют многоквартирные или частные дома.
К ним относятся следующие конструктивные и технические характеристики:
- Водоснабжение: количество этажей, вид и износ систем (инженерные, тепло- и водоснабжения), наличие стояков и приборов, для просушки и отопления санузлов и т.д.
- Электроснабжение: жилая площадь дома, износ систем, количество комнат в квартире.
- Газоснабжение: материалы, из которых выполнены крыша и стены здания, износ систем, объем помещений, предназначенных для проживания, площадь окон и т.д.
- Теплоснабжение: материалы, из которых выполнены крыша и стены здания, износ систем, объем помещений, предназначенных для проживания, площадь окон и т.д.
- Водоотведение: износ систем, виды систем подачи тепла и горячей воды.
Не существует какого-либо одного стабильно закрепленного уровня нормативов. Уровень может изменяться в зависимости от демографических изменений, политической и социально-экономической ситуацией на определенный момент в стране.
Их величина непосредственно зависит от условий экономики, состояния основных фондов, климата и прочего. Именно поэтому их разработка производится в отдельности для каждого региона по определенным методикам и с использованием, в случае необходимости, корректировки данных.
Вконтакте
Мой мир
Google+
Одноклассники
petersit.ru
Нормы, применяемые при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также расчете сумм льгот по оплате названных услуг
к постановлению Правительства Москвы N 1038-ППОб утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год
1. Социальная норма площади жилья для расчета и предоставления льгот по оплате за жилое помещение и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья) составляет:- для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;- для семьи, состоящей из двух человек,- 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;- для семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
2. Установленная норма (установленные нормы) площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина.
В названном случае платежи в оплату услуг за содержание и ремонт жилых помещений по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимаются:- с одиноко проживающих пенсионеров;- с одиноко проживающих инвалидов;- с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;- с граждан-нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;- с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;- с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;- с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;- с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади;- с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;- с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Нормативы потребления коммунальных услуг для населения:
3.1. Водоснабжение и водоотведение.(утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве")
Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением | 11,68 6,935 4,745
Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с многоточечными газовыми нагревателями | 9,86 9,86 -
Жилые дома, оборудованные канализацией, водопроводом с газовыми нагревателями у ванн | 9,49 9,49 -
Жилые дома гостиничного типа, оборудованные водопроводом, газом и горячим водоснабжением | 7,31 4,386 2,924
Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, с газопроводом | 4,57 4,57
Жилые дома с водопользованием из водозаборных колонок | 1,83 1,83
Для полива посадок на приусадебных участках в течение поливочного сезона (май-сентябрь 153 дня 16 поливок в месяц) на 1 кв.м | 0,16
3.2. Теплоснабжение.(утверждены постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий")
Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений | Гкал/кв.м общей площади жилья 0,016
Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды | Гкал/чел. 0,294
3.3. Газоснабжение.(утверждены постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" и постановлением Правительства Москвы от 13 июня 1995 г. N 534 "Об итогах второго этапа реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг")
при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения | куб.м/чел. 8,3
при наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) | куб.м/чел. 20,8
при наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя | куб.м/чел. 10,4
дома с отоплением от газовых нагревателей | куб.м/кв.м отапливаемой площади 7,6
3.4. Электроснабжение.(утверждены постановлением Правительства Москвы от 20 декабря 1994 г. N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг")
для одиноких граждан, проживающих в квартире, оборудованной газовой плитой | кВтч/чел. 50
для одиноких граждан, проживающих в квартире, оборудованной электрической плитой | кВтч/чел. 80
для семей, проживающих в квартире, оборудованной газовой плитой | кВтч/чел. 45
для семей, проживающих в квартире, оборудованной электрической плитой | кВтч/чел. 70
www.xn--f1aismi.xn--p1ai
Установление нормативов потребления коммунальных услуг: кто должен это контролировать
Темпы роста тарифов на коммунальные услуги и платы граждан за коммунальные услуги ограничиваются на федеральном уровне. На территории многих регионов осуществляют деятельность инфраструктурные компании. И если у региона есть по отношению к ним обязательства по установлению размера тарифа, возникают попытки власти «усидеть на двух стульях»: с одной стороны – не превысить установленные ограничения, с другой – соблюсти обязательства перед инфраструктурными компаниями. В результате регионы начинают манипулировать размерами и применением нормативов потребления коммунальных услуг, подгоняя их под имеющиеся ограничения.
К СВЕДЕНИЮ
Самый низкий норматив на холодное водоснабжение установлен в Ненецком автономном округе – 1,92 куб. м на человека, а самый высокий – в Москве, 6,88 куб. м на человека.
На горячее водоснабжение самый высокий норматив в Тамбовской области – 6,04 куб. м на человека, самый низкий в Алтайском крае – 1,82 куб. м на человека.
Органы исполнительной власти субъектов РФ игнорируют положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Ярким примером может служить повсеместное несоблюдение требований указанных Правил по учету конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома при установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг. Зачастую для всего муниципального образования действует единая величина норматива.
Размеры установленных нормативов имеют колоссальный разброс. В двух соседних регионах с идентичными природно-климатическими и социально-экономическими условиями в типовых серийных многоквартирных домах размер норматива потребления коммунальных услуг может отличаться в несколько раз.
Пример
В Челябинской области норматив потребления на холодную воду установлен в размере 6,05 куб. м на человека, а в соседней Тюменской области – 2,81 куб. м.
В домах без приборов учета определить нормативы потребления коммунальных услуг в размере максимально приближенном к факту помогает метод аналогов. Его применение не позволяет искусственно манипулировать объемами. Однако в регионах этот метод не пользуется популярностью.
Нормы Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполняются рядом субъектов РФ. В частности, не определяются нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Законодательство об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требует, чтобы нормативы потребления коммунальных услуг стимулировали к установке потребителями приборов учета коммунальных услуг и общедомовых приборов учета. Однако этого не происходит.
Пример
В Брянской и Псковской областях, республиках Ингушетия и Северная Осетия – Алания, в Ставропольском крае норматив на отопление установлен довольно низкий – 0,01 Гкал/кв. м.
Основная причина возникновения таких проблем – отсутствие какого-либо контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти за процессом установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Представляется необходимым и своевременным:
-
наделить Правительство РФ полномочиями на определение ответственного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за установлением и применением в субъектах РФ нормативов потребления коммунальных услуг;
-
создать специальную комиссию в указанном федеральном органе исполнительной власти. Наделить ее полномочиями на рассмотрение и досудебное урегулирование разногласий, возникающих при определении и установлении нормативов потребления коммунальных услуг;
-
актуализировать правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг с учетом:
-
современных особенностей моделей потребления коммунальных ресурсов населением;
-
выверенных значений нормативных показателей, используемых при расчете нормативов потребления коммунальных услуг методом аналогов и расчетным методом.
В настоящее время эти предложения активно обсуждаются в Государственной Думе. После обсуждения планируется их реализация.
www.gkh.ru
Нормативы потребления коммунальных услуг будут устанавливаться с учетом направления их использования, категорий многоквартирных домов и жилых помещений
Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
Усовершенствован порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Внесенными в отдельные нормативные акты Правительства РФ поправками предусмотрено, в частности, что:
органы государственной власти субъектов РФ вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, и в случае принятия такого решения должны закончить этот переход не позднее 31 декабря 2016 года;
при определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению будет учитываться также оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;
изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется также в случае получения уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом;
норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах и жилых домах с водопользованием из водоразборных колонок устанавливается исходя из удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного жителя, предусмотренного законодательством;
с 1 января 2015 года будет поэтапно увеличен повышающий коэффициент, с учетом которого определяются в том числе нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по горячему водоснабжению в жилых помещениях, при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Уточнен срок, с которого признаны утратившими силу отдельные положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Скорректирован порядок применения нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек.
Кроме того, установлены формы, в соответствии с которыми устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе:
по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях;
по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды;
по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек;
по газоснабжению;
по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа.
Перейти в текст документа »
Дата публикации на сайте: 22.12.2014
Поделиться ссылкой:
www.consultant.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.