МАГНЕТО. Магнето устройство и принцип работы
МАГНЕТО - это... Что такое МАГНЕТО?
прибор, вырабатывающий электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи. Искра производит зажигание рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания карбюраторного типа.
М. различаются низкого и высокого напряжения. Первые применяются гл. обр. в тихоходных стационарных двигателях внутреннего сгорания. Вторыми оборудованы почти все современные двигатели внутреннего сгорания легкого типа: авиационные, мотоциклетные, тракторные и др.
М. высокого напряжения состоят из генератора и трансформатора и разбиваются на пусковые и рабочие. Пусковые М. служат для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя в момент пуска его в ход и обычно приводятся в движение от руки с помощью зубчатой передачи. Рабочие М. служат для регулярного ценообразования во время работы двигателя, от к-рого и получают вращение.
На современных тракторах, мотоциклах и др. двигателях внутреннего сгорания (кроме авиационных) устанавливаются только рабочие М. высокого напряжения с ускорителем. Ускоритель обслуживает двигатель электрической искрой как в момент пуска, так и во время нормальной работы.
М. высокого напряжения различной конструкции состоит из следующих основных частей: а-корпуса из диамагнитного металла, б-магнитной системы (постоянных магнитов), в-якоря-железного сердечника с 2 обмотками-низкого и высокого напряжения, г-прерывателя тока низкого напряжения, в-конденсатора, е-распределителя тока высокого напряжения с проводами к запальным свечам, ж-предохранителя вторичной обмотки от пробоя при повышении напряжения выше нормального (до 15-20 тыс. вольт), з-короткозамыкателя, выключающего магнето.
Схема магнето якорного типа.
При необходимости быстрой остановки двигателя.
На тракторах СТЗ, Интернационал, ЧТЗ, Катерпиллар, Кейс применяются М. гл. обр. двух типов: 1) с внутренним вращающимся I-образным якорем и неподвижной внешней магнитной системой-якорный тип Бош, Эйземан и др.; 2) с внутренним вращающимся магнитным ротором и неподвижной внешней якорной системой-индукторный тип-CС4 (Сцинтилла) Московского завода АТЭ и др.
Разрез магнето СС4 (Сцинтилла) з-да АТЭ.
При вращении постоянного магнита или якоря происходит изменение магнитного потока в сердечнике (б), вследствие чего в обмотках (в) наводятся меняющиеся напряжения. В замкнутой первичной обмотке вследствие наведения напряжения течет переменный ток; когда его мгновенное значение достигает максимума (при изменении направления магнитного потока в сердечнике), происходит резкое размыкание контактов прерывателя (г), переменный ток в замкнутой первичной обмотке мгновенно исчезает вследствие резкого изменения магнитного доля вследствие чего напряжение во вторичной обмотке повышается настолько, что между электродами запальной свечи, ввернутой в камеру сгорания двигателя, проскакивает искра, зажигающая сжатую рабочую смесь.
Устранение всяких неполадок в М. должно производиться квалифицированным рабочим. Смазка М. производится костяным маслом.
Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва - Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз». Главный редактор: А. И. Гайстер. 1934.
dic.academic.ru
Техническое обслуживание магнето | ТО и ТР автомобиля
При техническом обслуживании № 3 (через 960 моточасов) очищают магнето и провод высокого напряжения от загрязнений, подтягивают винты крепления магнето к двигателю, крепления кулачка прерывателя и приводной муфты, проверяют надежность соединения провода высокого напряжения, контролируют состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними. Если контакты подгорели, их зачищают специальным бархатным напильником из ЗИП дизеля. При этом увеличивают зазор между контактами на толщину напильника и зачищают каждый контакт в отдельности так, чтобы была сохранена параллельность их прилегающих плоскостей. После зачистки контакты протирают замшей и регулируют зазор при максимальном расхождении контактов. Для установки требуемого зазора 0,25…0,35 мм необходимо ослабить винт крепления стойки 4 и отверткой, поворачивая эксцентрик 6, переместить стойку, до получения нормального зазора, после чего затянуть винт 1 стойки.
При сезонном техническом обслуживании проверяют наличие смазки на гранях кулачка и на оси рычажка прерывателя. Если она отсутствует, пропитывают фильц 3…5 каплями турбинного масла, а ось рычажка смазывают 1…2 каплями. Во избежание замасливания контактов прерывателя нельзя чрезмерно смазывать фильц и заливать в редуктор пускового двигателя масло выше нормы.
Через каждые два сезона работы магнето снимают с двигателя для разборки, промывки подшипников и смазки. Подшипники заполняют на 2/з объема смазкой ЦИАТИМ-201. Не следует без надобности отворачивать винт крепления кулачка, так как может быть сбит абрис магнето (начало размыкания контактов) и искрообразование нарушится.
Исправное магнето должно давать бесперебойное искрообразование в 7-миллиметровом зазоре разрядника на стенде в пределах от 20…250 до 4500…5200 мин-1 (в зависимости от марки).
Перебои в искрообразовании возникают вследствие:
- нарушения контакта между пластиной индукционной катушки и соединительной пластиной крышки магнето, между корпусами конденсатора и магнето, в месте крепления пружины прерывателя к стойке (коррозия пружины или ослаблено крепление)
- замасливания или подгорания контактов
- нарушения изоляции провода высокого напряжения или отхода его от иглы вывода высокого напряжения
- увлажнения вторичной обмотки
ustroistvo-avtomobilya.ru
Магнето — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Перейти до навігації Перейти до пошуку Електронне бесконтакте магнето МБ-1:1 — маховик бензопилки «Урал» (видно дві пари постійних магнітів)2 — маховик бензопилки «Дружба» (видно лопаті відцентрового вентилятора)3 — генераторна катушка4 — мітка для встановлення кутаuk.wikipedia.org
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.