На какое расстояние не допускается приближаться работникам к находящимся под напряжениям неогражденным токоведущим частям ОРУ 220 кВ? На какое расстояние запрещается приближаться к контактной сети под напряжением


3.7. Требования охраны труда при работе на электрифицированных участках железных дорог. На какое расстояние запрещается приближаться к контактному проводу

ГлавнаяРазноеНа какое расстояние запрещается приближаться к контактному проводу

Меры по предупреждению действия на человека электрического тока. Защитные средства ~ Вагонник

На электрифицированных участках железных дорог работникам запрещается:

- приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, в том числе и подниматься на крышу грузового вагона для ее осмотра и ремонта до снятия напряжения в контактной сети и получения разрешения руководителя работ.- Подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом.

Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть заземлены на весь период работ - прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.   Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник вагонов, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.

  До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

  В случае попадания в зону “шаговых напряжений” необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли, или прыжками выходить из опасной зоны.

Выход из опасной зоны посредством перемещения мелкими шажками.

Защитные средства при работе с электроинструментом

При работе с электроинструментом необходимо работать в резиновых перчатках и диэлектрических галошах или на диэлектрическом коврике при работе с электроинструментом класса I.

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Правила техники безопасности при нахождении на электрифицированных участках пути.

Количество просмотров публикации Правила техники безопасности при нахождении на электрифицированных участках пути. - 750

Действия проводника при обнаружении снижения сопротивления изоляции.

В случае обнаружения снижения сопротивления изоляции проводов проводник обязан вызвать поездного электромеханика.

50. Проверка СКНБ при приёмке вагона в рейс. Положение главного пакетного переключателя в пути следования.

Проводник при приёмке вагона в рейс обязан визуально проверить состояние датчиков СКНБ и проводов к ним, в вагоне включением тумблера в режим проверки убедиться в исправности Системы Контроля Нагрева Букс.

В пути следования главный пакетный переключатель обязательно должен находиться в положении ʼʼНормальный режимʼʼ, или если используется низковольтная аварийная магистраль в положении ʼʼПодача в магистральʼʼ или ʼʼПитание от магистралиʼʼсоответственно.

51. Виды заземления электрооборудования в вагоне. Какое оборудование крайне важно заземлять?

В пассажирских вагонах используется два вида заземления:

· защитное заземление (см. п.16) в вагоне заземлены на корпус вагона путём соединœения с металлом кузова всœе корпуса потребителœей электроэнергии (кожух котла отопления, электрощит, светильники, водоохладитель и другие электроустановки напряжением выше 42 В.)

· рабочее заземление обеспечивает условно-обратную цепь высоковольтного отопления вагона (с корпуса вагона на раму телœежки, с телœежки на корпус буксы и далее через колёсную пару на рельсы).

О том, какие электроустановки должны быть заземлены, см. п.15.

52. Какие бытовые и нагревательные электроприборы разрешается подключать в вагоне?

В пассажирских вагонах разрешается подключение адаптированных под напряжение вагона пылесосов, настольных ламп, в случае если они предусмотрены конструкцией вагона и электробритв. Остальные электроприборы подключать запрещается.

При нахождении на электрифицированных участках пути крайне важно соблюдать особую осторожность:

· запрещается приближаться к контактной сети на расстояние менее 2 м, ᴛ.ᴇ. подниматься на крышу вагона;

· запрещается приближаться к оборванному контактному проводу и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли или заземлённых конструкций на расстоянии менее 8 м, так как существует опасность попадания в зону шагового напряжения.

54. На какое расстояние нельзя приближаться к контактной сети?

Запрещается приближаться к контактной сети на расстояние менее 2-х метров.

55. На какое расстояние нельзя приближаться к оборванному контактному проводу, находящемуся под напряжением? Меры безопасности при выходе их опасной зоны.

Запрещается приближаться к оборванному контактному проводу на расстояние менее 8-ми метров. Для выхода из опасной зоны применять меры безопасности, описанные в п. 10.

При обнаружении оборванного контактного провода работником желœезнодорожного транспорта͵ последний должен оградить опасную зону и немедленно сообщить лично или через кого-либо ДСП об обнаруженном обрыве.

referatwork.ru

Правила техники безопасности при нахождении на электрифицированных участках пути.

Действия проводника при обнаружении снижения сопротивления изоляции.

В случае обнаружения снижения сопротивления изоляции проводов проводник обязан вызвать поездного электромеханика.

50. Проверка СКНБ при приёмке вагона в рейс. Положение главного пакетного переключателя в пути следования.

Проводник при приёмке вагона в рейс обязан визуально проверить состояние датчиков СКНБ и проводов к ним, в вагоне включением тумблера в режим проверки убедиться в исправности Системы Контроля Нагрева Букс.

В пути следования главный пакетный переключатель обязательно должен находиться в положении «Нормальный режим», или если используется низковольтная аварийная магистраль в положении «Подача в магистраль» или «Питание от магистрали»соответственно.

51. Виды заземления электрооборудования в вагоне. Какое оборудование необходимо заземлять?

В пассажирских вагонах используется два вида заземления:

· защитное заземление (см. п.16) в вагоне заземлены на корпус вагона путём соединения с металлом кузова все корпуса потребителей электроэнергии (кожух котла отопления, электрощит, светильники, водоохладител

xn--90adflmiialse2m.xn--p1ai

Ответы к экзаменационным билетам / билет 12

Билет 12

  1. Порядок ограждения места, требующего снижения скорости, на перегоне.

Места устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем ж/д путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости ограждаются с обоих сторон на ж/д путях общего пользования на расстоянии 50 м,ана ж/д путях общего 15 м-от границ опасного места постоянными сигнальными знаками Начало опасного места и Конец .От этих сигнальных знаков на расстоянии А в зависсимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости поездов на ж/д путях общего пользования устанавливаются постоянные сигнальные знаки уменьшения скорости а на ж/д путях необщего на расстоянии величины тормозного пути определяемой и устанавливаемой владельцем ж/д необщего пользования.

  1. Структурная схема преобразователя статического собственных нужд (ПСН) одной секции электровоза 2ЭС6.

1 СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

ПСН

1.1 Назначение

Преобразователь статический собственных нужд ПСН предназначен

для:

− управления током обмотки возбуждения тяговых двигателей элек-

тровоза постоянного тока по схеме независимого возбуждения в режимах тя-

ги, электродинамического и рекуперативного торможения;

− обеспечения плавного пуска и плавного регулирования частоты

вращения асинхронных электродвигателей вспомогательных механизмов

электровоза (вентиляторов охлаждения, турбокомпрессора) путем изменения

величины и частоты подводимого напряжения;

− электропитания цепей управления и освещения и заряда аккумуля-

торной батареи;

электропитания потребителей системы микроклимата кабины машини-

ста и микроволновой печи.

Источником питания самого преобразователя является контактная сеть

напряжением 3000 В.

На электровозах до 27 номера установлен комплект ПСН-200, на элек-

тровозах 15, 27 и далее устанавливается комплект ПСН-210-3.

1.3.2 Комплект ПСН-210-3 для одной секции электровоза включает:

- шкаф защиты ЗТ М4 (АВМЮ.674711.002-05), в дальнейшем шкаф за-

щиты;

- статический преобразователь СТПР-1000 М4 (АВМЮ.435351.005), в

дальнейшем СТПР1000;

- статический преобразователь СТПР-600 М4 (АВМЮ.435351.006), в

дальнейшем СТПР600;

- шкаф ПЧ и ЗУ М4 (АВМЮ.566425.001), в дальнейшем шкаф ПЧ и ЗУ;

- блок связи с МПСУиД – БС-СИ (АВМЮ.466225.005), поставляемый в

составе шкафа МПСУиД, в дальнейшем БС;

- два преобразователя напряжений в код ПНКВ-1-1А

(АВМЮ.411619.001), в дальнейшем ПНКВ;

- контроллер КИ ППУ (АВМЮ.411116.003-05), поставляемый в составе

шкафа МПСУиД, в дальнейшем КИ.

  1. П3.2.2. Плотность тормозной и питательной сети проверять при поездном положении ручек крана №254 и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин или на 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин; в питательной сети с 8,0 кгс/см2 на величину не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 мин или не более 0,5 кгс/см2 в течение 6,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплён от ухода.орядок проверки плотности тормозной и питательной магистрали локомотива.

  1. При включении кнопки «ТОКОПРИЕМНИКИ» сгорает предохранитель «ТОКОПРИЕНИКИ», собрать аварийную схему.

1. предохранитель не менять, кнопками «токоприемники» не пользоваться.

2. на щитке безопасности отключить кнопки «токоприемник-1», «токоприемнк-2».

3. вентиль безопасности 205-2 включить вручную (потянуть за поводок и повешать на него башмак или расклинить клином с вырезом).

4. на клеммовой рейке №1 провода Н104 или Н105 соединить с проводом К71.

5. убедившись, что двери ВВК заблокированы, включить кнопку «БВ-1», токоприемник должен подняться.

  1. Ближе какого расстояния запрещается приближаться к контактному проводу под напряжением и ближе какого расстояния нельзя тушить токопроводящими жидкостями?

4.2.3. До снятия напряжения с контактной сети и проводов ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления. 4.2.4. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением на расстояние менее 2 м.

studfiles.net

2.3.2 Специальные требования безопасности при выполнении работ вблизи частей, находящихся под напряжением

Запрещено приближение к электроопасным элементам (нейтральным или находящимся под напряжением) на расстояние менее 0,8 м.

К работе следует приступать после получения инструктажа и разрешения производителя работ, при этом на месте работы должна быть подготовлена для завески на провода заземляющая штанга, подсоединенная к заземлителю.

Группа по электробезопасности исполнителей при выполнении работ вблизи частей, находящихся под напряжением, должна быть IV. Производитель работ должен иметь группу V, а наблюдающий — IV.

Работы по очистке и окраске опор, жестких поперечин

(ригелей) могут выполняться электромонтерами, имеющими III группу под руководством электромонтера с группой IV. Очистка и окраска ригелей выполняется без снятия напряжения с контактной сети, за исключением части ригеля на расстоянии 1 м по верху в обе стороны от точки подвеса несущего троса, где работы должны производиться со снятием напряжения с контактной подвески и ее заземлением. Следует снимать напряжение с ВЛ выше 1000 В, проложенных по опорам ригеля с полевой стороны.

Условия работ на линии освещения, проходящей по опорам контактной сети, должны определяться характером выполняемой работы. Если по условиям производства работ нет необходимости приближаться к проводам контактной сети ближе чем на 0,8 м, то контактная сеть остается под напряжением, о чем должна быть сделана запись в графе «Дополнительные меры безопасности...».

Если при выполнении работ на линии освещения возможно приближение к контактной сети на расстояние менее 0,8 м, то в графе «Категория (со снятием напряжения..» и т.д.) наряда ЭУ0115 (приложение №11 к настоящей Инструкции) должно быть указано снятие напряжения с ВЛ освещения и контактной сети.

При выполнении работ по окраске опор краскораспылителями запрещается направлять струю краски на провода и изоляторы.

При работе вблизи частей, находящихся под напряжением, запрещено:

- работать в согнутом положении, если расстояние от работающего при его выпрямлении до электроопасных элементов окажется менее 0,8 м;

- работать при наличии с двух сторон на расстоянии менее 2 м от работающих электроопасных элементов;

- работать над электроопасными элементами, не имеющими ограждений;

- пользоваться металлическими лестницами, за исключением специальных, конструкция которых исключает возможное их падение на провода, оставшиеся под напряжением.

2.3.3 Специальные требования безопасности при выполнении работ вдали от частей, находящихся под напряжением

Работа должна выполняться по наряду или распоряжению в зависимости от характера работы и фактора опасности после получения инструктажа с разрешения производителя работ.

Группа производителя работ и исполнителей должна определяться характером выполняемой работы, технологической картой или ППР.

Заключение

В процессе прохождения производственной практики были изучены все поставленные задачи:

- ознакомление со схемами питания и секционирования станций перегонов;

- изучение передовых методов содержания, организация обслуживания и ремонта контактной сети;

- ознакомление с машинами и механизмами, применяемыми для обслуживания и ремонта контактной сети;

- изучены организационные и технические мероприятия по обслуживанию безопасности работ.

Также во время практики стала наиболее понятна структура работы ЭЧК и всего ЭЧ в целом: выдача нарядов, распоряжений, получение приказов от энергодиспетчера, работа в «окна» на контактной сети, наглядно показано, как происходит замена элементов контактной сети ( перевод со старой опоры на новую, замер и регулировка зигзагов, ремонт индивидуальных заземлений и др.) и многое другое.

Индивидуальное задание по бальной оценке состояния контактной сети также было изучено. Результатом производственной практики стал данный отчет.

Список использованной литературы

  1. «Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети» ЦЭ-104. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2010 № 104

  2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 13.02.2012 г. №300р Об изменениях в методике определения балльной оценки состояния контактной сети в хозяйстве электроснабжения и электрификации»

  3. И.П. Неугодников «Конспект лекций по дисциплине «Сооружение, монтаж и эксплуатация электроснабжения» Екатеринбург 2006г.

  4. http://www.eltech.ru/

  5. Департамент электрификации и электроснабжения (ЦЭ). «Каталог машины и механизмы применяемые в хозяйстве электроснабжения на сети железных дорог» Транспорт, 2001 г.

44

studfiles.net

На какое расстояние не допускается приближаться работникам к находящимся под напряжениям неогражденным токоведущим частям ОРУ 220 кВ?

Ближе 2,0 метров
Ближе 2,5 метров
Ближе 3,0 метров

ПОТ № 328н п.3.3. При оперативном обслуживании, осмотрах электроустановок, а также выполнении работ в электроустановках не допускается приближение людей, гидравлических подъемников, телескопических вышек, экскаваторов, тракторов, автопогрузчиков, бурильно-крановых машин, выдвижных лестниц с механическим приводом (далее - механизмы) и технических устройств цикличного действия для подъема и перемещения груза (далее - грузоподъемных машин) к находящимся под напряжением неогражденным токоведущим частям на расстояния менее указанных в таблице N 1.

Таблица N 1

Напряжение электроустановок, кВ Расстояние от работников и применяемых ими инструментов и приспособлений, от временных ограждений, м Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м
ВЛ до 1 0,6 1,0
Остальные электроустановки:    
до 1 не нормируется (без прикосновения) 1,0
1-35 0,6 1,0
60*-110 1,0 1,5
1,5 2,0
2,0 2,5
2,5 3,5
400*-500 3,5 4,5
5,0 6,0
8,0 10,0

При каком условии работники, не обслуживающие электроустановки, могут быть допущены в РУ выше 1000 В?

В сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу IV, либо работника, имеющего право единоличного осмотра
В сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу III, либо работника, имеющего право единоличного осмотра
В сопровождении опытного работника из числа ремонтного персонала, имеющего группу по электробезопасности не ниже V

ПОТ № 328н п.3.5. Работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться в электроустановки в сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу IV - в электроустановках напряжением выше 1000 В, и имеющего группу III - в электроустановках напряжением до 1000 В, либо работника, имеющего право единоличного осмотра.

Сопровождающий работник должен осуществлять контроль за безопасностью людей, допущенных в электроустановки, и предупреждать их о запрещении приближаться к токоведущим частям.

При каком условии работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться в РУ до 1000 В?

В сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу IV, либо работника, имеющего право единоличного осмотра
В сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу III, либо работника, имеющего право единоличного осмотра
В сопровождении опытного работника из числа ремонтного персонала, имеющего группу по электробезопасности не ниже V

ПОТ № 328н п.3.5. Работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться в электроустановки в сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу IV - в электроустановках напряжением выше 1000 В, и имеющего группу III - в электроустановках напряжением до 1000 В, либо работника, имеющего право единоличного осмотра.

Сопровождающий работник должен осуществлять контроль за безопасностью людей, допущенных в электроустановки, и предупреждать их о запрещении приближаться к токоведущим частям.

Что запрещается при проведении осмотров электроустановок выше 1000 В?

Открывать двери щитов и сборок
Приближаться к токоведущим частям ближе минимально установленного расстояния для данной установки
Открывать двери пультов управления

ПОТ № 328н п.3.6. При осмотре электроустановок разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств.

При осмотре электроустановок напряжением выше 1000 В не допускается входить в помещения, камеры, не оборудованные ограждениями или барьерами, препятствующими приближению к токоведущим частям на расстояния, менее указанных в таблице N 1. Не допускается проникать за ограждения и барьеры электроустановок.

Не допускается выполнение какой-либо работы во время осмотра.

Что не запрещено при проведении осмотров РУ выше 1000 В?

Входить в камеры, не оборудованные ограждениями, препятствующими приближению к токоведущим частям на расстояния, менее допустимых
Проникать за ограждения и барьеры электроустановок
Проводить какую-либо работу во время осмотра
Открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств

ПОТ № 328н п.3.6. При осмотре электроустановок разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств.

При осмотре электроустановок напряжением выше 1000 В не допускается входить в помещения, камеры, не оборудованные ограждениями или барьерами, препятствующими приближению к токоведущим частям на расстояния, менее указанных в таблице N 1. Не допускается проникать за ограждения и барьеры электроустановок.

Не допускается выполнение какой-либо работы во время осмотра.

В каких целях допускается приближение на расстояние менее 8 метров к месту возникновения короткого замыкания на землю при работах на ВЛ?

Только для оказания доврачебной помощи людям, попавшим под напряжение
Только для определения визуального расстояния до опоры ВЛ
Только для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение

ПОТ № 328н п.3.7. При замыкании на землю в электроустановках напряжением 3-35 кВ приближаться к месту замыкания на расстояние менее 4 м в ЗРУ и менее 8 м в ОРУ и на ВЛ допускается только для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение. При этом следует пользоваться электрозащитными средствами.

БИЛЕТ 3

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Меры электробезопасности при тушении пожаров

В случае пожара в поезде на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования.

Если пожар возник на крыше локомотива или вагона и в других случаях, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился поезд.

При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления.

Применение для тушения пожаров воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядком.

Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже, если напряжение снято.

Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения.

В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие разрешения по радио. В разрешении должен быть указан номер регистрируемого приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и время снятия напряжения. Получив разрешение, машинист электровоза или электропоезда должен по киловольтметру убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее установленным порядком и доложить об этом руководителю тушения пожара. Когда убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети не представляется возможным, а также нельзя надежно ее заземлить, письменное разрешение электромонтера обязательно.

На электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка переносных заземляющих штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя. При переменном токе, кроме того, должны быть установлены переносные заземляющие штанги на расстоянии между ними не более 200 м.

Разрешением на тушение пожара в этом случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземлении контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения разъединителя.

Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляется по громкоговорящей связи;

Тушение горящих частей локомотивов, вагонов или грузов, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями;

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри локомотивов, крытых вагонов, вагонов моторвагонного подвижного состава на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением;

По окончании тушения пожара машинист, обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электромонтера района контактной сети.

Похожие статьи:

poznayka.org

Работы на контактной сети под напряжением

 

Работы под напряжением ведут с изолированных площадок авто­мотрис и дрезин, со съемных изолирующих вышек или изолирующих лестниц. Особенность этих работ заключается в том, что исполнитель работ непосредственно соприкасается с высоким напряжением, и по­этому он должен быть надежно изолирован от земли. При выполнении этих работ должна быть исключена возможность прикосновения к за­земленным конструкциям.

Перед началом работ осматривают изолирующие части вышек, исправность всех частей, протирают лестницы и изоляторы. Опробуют изоляцию рабочим напряжением непосредственно от контактной сети. Для этого после подъема на изолированную площадку или лестницу, не касаясь контактной сети и находясь на возможно дальнем расстоя­нии от нее, крюком шунтирующей штанги прикасаются к одному из элементов контактной сети, находящемуся под напряжением (струне, электрическому соединителю или фиксатору).

Не допускается шунтирующей штангой приближаться к изолятору на расстояние менее 1 м и касаться провода, находящегося под значи­тельной механической нагрузкой, так как при неисправности изоля­ции вышки или лестницы возникает дуга, которая может повредить изолятор или вызвать пережог провода.

 

 

-374-

 

 

После проверки изоляции шунтирующие штанги завешивают на провода контактной подвески и оставляют в этом положении на все время производства работ. Если происходит передвижение вышки и требуется временно снять шунтирующую штангу, работник, нахо­дясь на площадке, не должен прикасаться к проводам и конструк­циям.

Завешенная шунтирующая штанга надежно контролирует состоя­ние изоляции и выравнивает потенциал всех частей, к которым одно­временно прикасается работающий. На изолированной площадке автомотрисы и дрезины одновременно могут находиться и работать не более трех, а на изолирующей съемной вышке — не более двух электромонтеров.

Переходят на изолированные площадки автомотрисы и дрезины поочередно при снятых шунтирующих штангах. На изолирующую съемную вышку могут подниматься два электромонтера одновременно с двух сторон.

В отличие от работ с вышек автомотрис и дрезин работы с изоли­рующей съемной вышки, как правило, выполняют без прекращения движения поездов. Поэтому для своевременного снятия ее с пути бри­гада должна состоять (в зависимости от массы вышки) не менее чем из 4—5 чел., не считая сигналистов.

Во время работ с вышкой на участках с однониточными рельсовы­ми цепями ее устанавливают на путь таким образом, чтобы не изоли­рованное от нижней части вышки колесо находилось на тяговом рель­се. При установке съемной вышки на земле нижнюю часть ее присое­диняют к тяговому рельсу заземляющим медным проводом того же сечения, что и для шунтирования.

Передвигают изолирующую вышку, дрезину или автомотрису при нахождении на рабочей площадке работников только по команде на­ходящегося там же исполнителя работ. Он же предупреждает всех работающих на площадке о прекращении работы и, убедившись, что они не касаются проводов, снимает на время передвижения шунтирующие штанги. Передвижение должно быть плавным: ско­рость съемной вышки не более 5 км/ч, а автомотрисы и дрезины не более 10 км/ч.

Работы под напряжением выполняют без приказа энергодиспетче­ра, но с его разрешения и уведомления о месте и характере намечаемых к выполнению работ, а также об их окончании. Если работы будут вы­полняться в местах секционирования контактной сети (на изолирующем сопряжении, секционном изоляторе или врезном изоляторе, разде­ляющем две секции контактной сети), требуется приказ энергодиспет­чера. При этом секции должны быть эашунтированы включением сек­ционного разъединителя, а шунтирующие штанги установлены на провода обеих секций контактной сети.

Для выравнивания потенциалов по секциям и исключения проте­кания уравнительного тока по монтажным приспособлениям на месте работ не далее одного пролета между опорами устанавливают съемную

 

-375-

 

 

изолирующую перемычку из медного гибкого провода сечением не менее 50 мм2.

Нельзя работать под напряжением под пешеходными мостами, путе­проводами, бункерами, в тоннелях и на мостах с ездой понизу, а также под жесткими поперечинами и в других местах, где расстояние до заземленных конструкций или конструкций и проводов, находящих­ся под напряжением, менее 0,8 м.

Не разрешаются работы под напряжением во время грозы, дождя, тумана и мокрого снегопада, так как в этих условиях утечка тока через изолирующие части становится опасной. Во избежание случайных за­хлестываний проводов к опрокидывания съемной вышки нельзя выполнять работы под напряжением при скорости ветра свыше 12 м/с.

При работах с изолирующих вышек запрещено: оставлять на ра­бочей площадке инструмент и другие предметы, которые могут упасть во время установки и съема вышки; работающим внизу прикасаться непосредственно или через какие-либо предметы к съемной вышке вы­ше заземленного пояса; осуществлять работы, при которых на верши­ну вышки передаются усилия, вызывающие опасность ее опрокидывания; передвигать съемную вышку по земле при нахождении на ней работников.

во всех случаях руководитель работ и другие работники строго сле­дят за тем, чтобы во время работы исключалась возможность шунти­рования изолирующей части вышки или изоляторов изолированной площадки автомотрисы и дрезины любыми предметами (штангами, проволокой, фиксатором, лестницей и т. п.). При работах с изолиро­ванных площадок автомотрис и дрезин ограждение площадок должно быть обязательно поднятым.

Если необходимо подняться на несущий трос и другие провода, используют легкую деревянную лестницу длиной 3 м с крючками для завески на трос или провод. Для работы на лестнице работник закреп­ляется к тросу стропой предохранительного пояса.

В связи с тем что работы с изолирующих съемных вышек выпол­няют без прекращения движения поездов, очень важно правиль­но оградить место работ и своевременно предупредить о подходе поезда.

Место работ ограждают специально выделенные сигналисты. Они имеют сигнальные принадлежности на случай необходимости оста­новки поезда (сигнальные флажки, рожок и петарды) н поддерживают связь с руководителем работ (видимую или через радиостанции). Во время работ на главных путях перегонов и станций сигналисты отхо­дят от места работ в обе стороны на расстояние тормозного пути, которие зависит от принятой на участке скорости движения поездов, про­филя пути и типа обращающегося подвижного состава. Это расстояние составляет ІООО—1900 м.

В случае приближения поезда сигналист подает сигнал руководи­телю работ й следит за съемом вышки с пути. Если же по условиям

 

-376-

 

работы вышка не может быть снята с пути, сигналист принимает меры к остановке поезда.

Когда не обеспечивается видимость между основными сигналиста­ми и бригадой, между ними выставляют промежуточных сигналистов, которые повторяют их сигналы.

Так как для прекращения работ и снятия вышки с пути требуется некоторое время, основному сигналисту необходимо знать о приближе­нии поезда заблаговременно. Так, при скорости движения 120 км/ч он должен знать о появлении поезда на расстоянии 2 км. Для этих целей иногда приходится дополнительно выставлять сигналиста оповестителя.

Если нарушен а связь между руководителем работ и основным сиг­налистом (неисправность радиостанции, прекращение видимой связи по условиям проходящего по соседнему пути поезда и другим причи­нам), бригада прекращает работы и убирает вышку с пути, а сигналист при отсутствии информации о прекращении работ принимает меры к остановке поезда.

На некоторых направлениях скорости движения пассажирских поездов превышают 140 км/ч. В этом случае вводят дополнительную меру безопасности, заключающуюся в прекращении всех работ и сня­тии вышки за 10 мин до прохода скоростного поезда. За 5 мин до про­хода такого поезда в соответствии с графиком движения все работники отходят от пути на расстояние не менее 4 м при скорости движения поездов до 160 км/ч и не менее 5м — при большей скорости.

Когда при выполнении работ на контактной сети двухпутных и многопутных участков проходит поезд по соседнему пути, работы долж­ны быть прекращены и все члены бригады должны следить за проходя­щим поездом, обращая внимание на сигнал основного сигналиста. Если по соседнему пути идет пассажирский поезд со скоростью более 140 км/ч, работа прекращается, работающие сходят вниз и съемная вышка за 5 мин до прохода этого поезда убирается с пути.

На двухпутных участках при одностороннем движении поездов по каждому пути допускают одностороннее ограждение съемной выш­ки. Такое ограждение возможно в светлое время суток, если оба пути открыты для движения поездов и нет скоростного движения. При таком ограждении снятие вышки на соседний путь недопустимо. В этих слу­чаях руководитель работ не реже чем через 1 ч поддерживает связь с энергодиспетчером для выяснения возможной организации движения поездов по неправильному пути.

Съемные вышки для работ на станционных путях ограждают на расстоянии не менее 50 м от .песта работ таким образом, чтобы сигна­лист мог видеть передвижение подвижного состава по примыкающим съездам. Кроме того, о приближении поезда на путь, где производят работу, бригаду оповещает по громкоговорящей связи дежурный по станции или парку, с которым заблаговременно согласовывают место работы.

 

-377-

 

Дата добавления: 2015-09-03; просмотров: 651 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Организация обслуживания контактной сети | Техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети | Техническое обслуживание и ремонт опор контактной сети и их заземлений | Техническое обслуживание и диагностирование изоляторов | Капитальный ремонт и усиление контактной сети | Обеспечение бесперебойной работы контактной сети и тяжелых метеорологических условиях | Восстановление контактной сети. Повышение надежности ее работы | Передовые методы обслуживания контактной сети | Какова структурная схема обслуживания устройств электроснабжения? | Работы на отключенных и заземленных элементах контактной сети |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.012 сек.)

mybiblioteka.su


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.