Сегодня в 02:30мск Федор Конюхов отправился в кругосветное путешествие на воздушном шаре. На воздушном шаре кругосветное путешествие


Два оборота вокруг земли на воздушном шаре

В истории освоения воздушного пространства нашей планеты было всего три успешных кругосветных полета на аэростатах.

1999 год — экипаж Бертрана Пикара (Швейцария) и Брайна Джонса (Англия) за 19 суток облетел нашу планету в северном полушарии (Швейцария — Египет). Это была третья попытка команды, и шар назывался Breitling Orbiter 3.

В 2002 году американский пилот Стив Фоссетт совершил одиночный кругосветный полет в южном полушарии. Это была его шестая попытка. Маршрут пролегал с запада на восток из Австралии в Австралию. Пилот затратил на этот маршрут 13 суток, показав рекордную скорость полета — 320 км/час.

Было еще 10 неудачных попыток совершить кругосветку на воздушном шаре.

В 2016 году российский пилот Фёдор Конюхов с первой попытки облетел вокруг света за 11 суток. Маршрут также пролегал с запада на восток из Австралии в Австралию. Установил два мировых рекорда: скорости и протяженности пройденного маршрута. А также, используя только потоки ветра, смог пролететь над аэродромом старта на западном побережье Австралии. За это достижение был признан ФАИ «Пилотом года 2016».

Воздушный шар и все оборудование для кругосветного полета Фёдора Конюхова в 2016 году было изготовлено и предоставлено британской компанией Cameron Balloons.

Оболочка шара состояла из двух отсеков. Внутренний отсек для газа легче воздуха — гелия. Внешняя оболочка для подогретого воздуха. Такой тип шара называется комбинированным или Розьер в честь его изобретателя Жана-Франсуа Розьера.

Принцип работы комбинированного аэростата выглядит так: на старте в газовую оболочку закачивают газ гелий, примерно 60% от объема  оболочки. Чем выше поднимается шар, тем ниже давление в атмосфере и тем выше солнечная радиация. Под воздействием солнечного тепла гелий нагревается и расширяется, занимая весь объем оболочки, излишки газа стравливаются через вшитые клапана. Ночью газ гелий остывает и шар начинает снижаться, в этот момент пилот включает горелки и, используя газ пропан в качестве топлива, подогревает воздух внутри оболочки, тем самым контролируя высоту полета. Таким образом, в отличие от газонаполненного шара и теплового аэростата шар Розьер позволяет находиться в воздухе несколько недель. Рекорд продолжительности полета принадлежит Бертрану Пикару и Брайну Джонсу, в марте 1999 года они облетели вокруг света за 19 дней и 21 час.   

В 2016 году Фёдор Конюхов успешно облетел вокруг света за 11 суток и приземлился в Австралии, имея на борту запас топлива для еще 4-х дней полета.

Шар для Пикара и для Конюхова изготавливала компания Cameron Balloons (Англия, Бристоль). Имея накопленный опыт, современные технологии и, исходя из того, что в 1999 году Breitling Orbiter 3 смог продержаться в воздухе почти 20 дней, родилась идея изготовить шар для двух оборотов вокруг земли.

Расчет такой: первый оборот пилот Фёдор Конюхов совершит за 11-12 суток из расчета средней скорости в 125 км/час, второй оборот за 7-8 суток. К концу первого витка шар будет на 40% легче стартовой массы и находиться на высоте 10 тыс. метров, где, согласно нашим наблюдениям, скорость ветра в струйных течениях может достигать 300 км/час. Второй оборот пройдет на высоте 10 -12 километров.

Эти расчеты базируются на данных, полученных в результате кругосветного полета Фёдора Конюхова в 2016 году. Маршрут в 35 000 км он преодолел за 11 суток. Средняя скорость движения шара — 125 км/час. Максимальная зафиксированная скорость 245 км/час.

В этот раз, учитывая протяженность и высоту полета, будет использоваться герметичная кабина. В 2016 году Фёдор облетел вокруг света в негерметичной кабине, используя жидкий кислород для дыхания все 11 суток.

На рисунке слева на право: Воздушный шар «Мортон», воздушный шар для двух оборотов вокруг Земли, воздушный шар для полета в стратосферу, стандартный воздушный шар.

 

Объем оболочки составит 25 тыс. кубических метров (для кругосветки 2016 использовался объем 19 тыс. кубических метров).

Стоимость изготовления воздушного шара, всего оборудования и работы специалистов на запуске шара — 2 млн. долларов США.

Срок изготовления шара и оборудования 11 месяцев. Полет возможен в зимнее время в южном полушарии (июнь-июль-август) — период наименьшей термической активности. Старт планируется с западного побережья Австралии.

konyukhov.ru

Сегодня в 02:30мск Федор Конюхов отправился в кругосветное путешествие на воздушном шаре

Российский путешественник Федор Конюхов начал свой кругосветный полет на воздушном шаре "Мортон". Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм - летательный аппарат оторвался от земли в 07:30 по местному времени (02:30 мск) Полет будет проходить на высоте 5-10 километров, протяженность перелета - 33-35 тыс. километров, предполагаемая продолжительность - около двух недель

Морозная погода помогла успешному старту Весь минувший день прошел в интенсивной работе - команда Конюхова сначала готовила поле аэродрома, расстелив на нем полимерную ткань, уберегающую воздушный шар от повреждений. Затем достали и собрали сам шар, а ближе к полуночи началось его наполнение гелием. Первоначально планировалось, что ночью будет работать только команда, а сам воздухоплаватель должен был спать, однако получилось иначе - Федор Конюхов провел почти всю ночь на летном поле, работая в гондоле, и лишь к утру смог поспать пару часов в одном из ангаров аэродрома. Минувшая ночь на летном поле в Нортоне было довольно холодной - температурный столбик опустился почти до 0 градусов. Однако такой австралийский мороз оказался на руку путешественнику, поскольку ветер в Нортхэме полностью стих.

Перед полетом "Конечно волнуюсь, - сказал Конюхов в беседе с корреспондентом ТАСС перед полетом. - Дело-то очень большое". Путешественник сообщил, что буквально в первый час полета он начнет дышать кислородом, чтобы не потерять сознание. "В первый день попытаюсь подняться на высоту до 7 тысяч метров, - продолжил рассказ Конюхов. - Это будет трудно сделать, поскольку воздушный шар будет тяжелый, однако ниже сейчас не очень благоприятное для меня направление ветра". Путешественник также уточнил, что надеется пересечь Австралию с запада на восток "в первые два-три дня полета", а спустя еще сутки - достичь Новой Зеландии.

Впереди примерно 2 недели испытаний Нортхэм расположен на 31-й южной широте примерно в 100 км к северо-востоку от Перта. После старта воздушный шар будет все время двигаться с запада на восток - путешественник пересечет Австралию, Тихий океан, минует южную оконечность Южной Америки (Чили, Аргентину), затем пересечет Атлантический океан, пролетит над ЮАР, преодолеет Индийский океан и финиширует в Австралии. Полет будет проходить на высоте 5-10 километров, протяженность перелета - 33-35 тыс. км, предполагаемая продолжительность - около двух недель. При старте вес наполненного гелием воздушного шара и гондолы составил около 10 т. Значительную лепту в общий вес внесли 34 баллона с пропаном весом около 250 кг каждый. По ночам путешественник для поддержания шара на нужной высоте будет сжигать минимум один такой баллон. Таким образом каждый день воздушный шар будет становиться легче, и это поможет пилоту быстрее подниматься или спускаться на нужные отметки.

Главное - не рекорд "Я очень рад сегодняшнему событию, - сказал в беседе с корреспонденту ТАСС основатель и владелец английской компании-изготовителя воздушного шара Cameron Balloons Дон Камерон. - Конечно, будет замечательно, если Федор сумеет побить рекорд (в 2002 году американский воздухоплаватель Стив Фоссетт сумел облететь на воздушном шаре вокруг света менее чем за 14 дней, и Конюхов будет следовать маршруту американского воздухоплавателя). Однако рекорд - это не самое главное, гораздо важнее сам факт уникального полета Федора". По словам Камерона, шар, сделанный для Конюхова не имеет кардинальных отличий от шара, который его же компания сконструировала для Фоссета в начале 2000 годов. "Если вы сравните автомашины, которые производились 15 лет назад, с современными, то прогресс налицо, - пояснил Камерон. - Поскольку в мире производится гораздо меньше воздушных шаров, чем автомашин, технический прогресс в нашей отрасли не такой быстрый. Тем не менее шар, на котором летит Федор Конюхов, содержит ряд важных технических новшеств, которые, как мы надеемся, помогут ему в пути".

Фактор удачи "Если Федору будет сопутствовать удача, то он станет четвертым человеком в истории, которому удастся совершить кругосветный полет на воздушном шаре, и первым в истории, кто сумеет сделать это с первой попытки", - напомнил Камерон. Отвечая на просьбу оценить, насколько важно для подобных полетов везение, Камерон сказал: "Технически мы сделали все, что могли, команда работала исключительно профессионально. Ну а везение, конечно же, тоже необходимо, и главным его элементом, безусловно, будет погода".

Команда остается в Нортхэме Как сообщил корреспонденту ТАСС после старта руководитель штаба полета сын путешественника Оскар Конюхов, готовившая полет команда из Нортхэма никуда уезжать не собирается. "Мы будем поддерживать связь с Федором именно из Нортхэма и будем ждать его возвращения", - отметил Оскар Конюхов. По его словам, "оптимальным сценарием" будет приземление его отца "где-то в Западной Австралии".

www.risk.ru

Кругосветного путешествия на воздушном шаре вокруг Земли

 Несколько лет тому назад установилась своеобразная традиция — о приближении Нового года мы стали узнавать еще по одной примете: очередной попытке кругосветного путешествия на воздушном шаре вокруг Земли. Так было накануне 1997 года, так стало и перед наступлением 1998-го и 1999-го... Наиболее благоприятным для начала кругосветного полета считалось время с середины декабря до конца февраля, когда можно воспользоваться попутными восточными ветрами, дующими над планетой в верхних слоях атмосферы. 

Не обходилось, впрочем, и без курьезов. Так, 9 декабря 1997 года телекомпании многих стран показали захватывающий сюжет: огромный воздушный шар, подхваченный внезапным порывом ветра, порвал стропы и взвился к небесам. Вместе с двумя членами команды его разочарованно проводил взглядом английский мультимиллионер, заядлый воздухоплаватель Ричард Брансон, в свое время перелетевший на аэростате через Атлантический океан и решившийся было на кругосветное путешествие в духе Жюля Верна. 

Да-да, именно знаменитый французский фантаст, написавший сто с лишним лет назад роман «Пять недель на воздушном шаре», подтолкнул любителей приключений к длительным воздушным путешествиям. Впрочем, будем справедливы: его самого навел на данный сюжет давний знакомый -журналист и фотограф, авантюрист и искатель приключений Феликс Турнашон, которого весь Париж знал под прозвищем Надар.

В начале 60-х годов прошлого века, когда Жюль Верн подружился с Надаром, тот был занят сбором средств и конструированием огромного воздушного шара объемом 6 098 куб. м, который он, конечно же, назвал «Гигантом».

Затею Надара постигла неудача: «Гигант» сгорел в одном из первых испытательных полетов. Но это нисколько не охладило пыл последователей Надара. Десятилетие за десятилетием они не оставляли своих попыток создания новых, более совершенных воздушных шаров, на которых совершали все более дальние и высотные путешествия. 

От монгольфьера к розьеру

Если помните, первый воздушный шар был монгольфьером. Так называлась конструкция, придуманная братьями Жозефом и Жаком Монгольфье в 1783 году: под оболочкой разводился костер, и когда она наполнялась горячим воздухом и дымом, шар поднимался в небеса. И летел до тех пор, пока воздух в оболочке не остывал...

Первый полет на таком шаре совершила компания в составе петуха, утки и овцы. Ну а потом рискнули полететь и люди: 21 ноября 1783 года в воздух поднялись ученый Ж. Пилатр де Розье и маркиз д`Арланд.Чтобы увеличить продолжительность полета, некоторые воздухоплаватели стали брать с собой в полет жаровню с углями. А вот французский физик Жак Шарль в том же 1783 году предложил наполнять оболочку не дымом, а легким газом, например, водородом. Шары такой конструкции стали называть «шарльерами».

Соревнования монгольфьеров и шарльеров продолжались многие десятилетия. И та и другая конструкции обладали как определенными достоинствами, так и недостатками. Скажем, пилоты монгольфьеров, взяв с собой в полет газовую горелку, могли летать часами, а то и сутками, время от времени подогревая воздух в оболочке. Зато шарльеры обладали большей подъемной силой, позволяли подниматься даже в стратосферу. Такие высотные шары так и называли — «стратостатами». Однако пилотам шарльеров приходится брать в корзины балласт — песок в мешках, свинцовую дробь или просто воду. По мере того как газ постепенно выходит из оболочки (а еще никому не удалось сделать ее абсолютно герметичной), подъемная сила шара уменьшается. Поддерживать его в полете удается, постепенно сбрасывая балласт за борт. Наконец, сравнительно недавно появились комбинированные шары, сочетающие в себе достоинства конструкций обоих типов. Их оболочка поделена на две части. Верхняя наполняется легким и негорючим гелием, а нижняя — горячим воздухом. Подогревая его в ходе полета пропаном, этаном или керосином, сжигаемым в специальных горелках, аэронавты регулируют высоту полета. Этот тип воздушных шаров называют иногда «розьерами» — в честь одного из первых воздухоплавателей Жана Франсуа Пилатра де Розье, погибшего в 1785 году, когда его шар, наполненный смесью горячего воздуха и водорода, загорелся в полете.

Компания неудачников

Но вернемся в наши дни. Очередные попытки облета Земли предпринимали многие. Летали компаниями и в одиночку. Например, в прошлом году, рекорд пребывания в полете поставил Стив Фоссетт. Отправился он в полет в новогоднюю ночь, обвешав всю гондолу баллонами с пропаном, чтобы подольше подогревать воздух в оболочке.Однако в полете с ним приключилась неприятность — отказала компьютерная система отопления кабины, и воздухоплаватель стал отчаянно мерзнуть. Пришлось ему спуститься в более теплые слои атмосферы. На высоте 914 м он пересек российскую границу в районе Анапы. Через некоторое время от Фоссетта поступил сигнал об экстренном снижении — техника все-таки окончательно отказала, и воздухоплаватель был вынужден приземлиться возле хутора Гречаная Балка, что в Краснодарском крае.

Неудача постигла и еще один американский экипаж. Ричард Руган — тот самый пилот, который в декабре 1986 года облетел земной шар на самолете конструкции своего брата, был не прочь повторить свое достижение на воздушном шаре «Глобал Хилтон» в паре с Дэвидом Мелтоном. Но их тандем продержался в воздухе менее двух часов из-за повреждения бортового резервуара с гелием. 

Рекордсменом же прошлого года оказался международный экипаж в составе швейцарца Бертрана Пиккара, бельгийца Бима Верстраэтена и англичанина Энди Элсона. Взмыв в небеса без особой шумихи на шаре «Братлинг Орбитер-2», они пролетели свыше 20 тыс. км, но были вынуждены прервать путешествие. Попав в неблагоприятные метеоусловия, экипаж потратил много топлива, огибая опасные районы, и в конце концов из-за нехватки горючего сел в Бирме.

Не только приз

Хотя крупная пивоваренная компания «Анхойзер-Буш» учредила приз в 1 000 000 долларов тому, кто на воздушном шаре обогнет земной шар, аэронавты отправляются в полет вовсе не за призом. Многие вкладывают в подготовку экспедиции куда большие средства и считают, что удовольствие от полета стоит потраченных денег.

И этот год не стал исключением. Один за другим стартовали экипажи из разных стран, и один за другим терпели неудачу. Основная дуэль на сей раз разгорелась между европейцами. Британцы Энди Элсон и Колин Прескотт, стартовав из Испании 17 февраля, провели в воздухе свыше 12 суток, побив мировой рекорд продолжительности и дальности полета, но все-таки были вынуждены приземлиться — кончилось топливо.

Другой шар — «Орбитер-3» — стартовал 1 марта из швейцарского местечка Шато д`Э. Его командором стал Бертран Пиккар, готовившийся к старту с ноября прошлого года. Мешали две причины: неблагоприятная погода и отсутствие разрешения Пекина на пролет воздушного пространства КНР.

Пиккар и его напарник, британский пилот Брайан Джонс, надеялись облететь Землю за 16 суток, имея в виде преимущества разрешение на пролет над южной частью Китая. Однако экспедиция складывалась далеко не просто. Стартовать пришлось при сильном наземном ветре, не дожидаясь хорошей погоды, поскольку Пиккар боялся упустить попутные стратосферные течения. Сразу же после старта их понесло к Испании. Однако им удалось немного выправить направление полета и попасть над Мавританией в попутное воздушное течение, которое понесло их в сторону Индии, Китая и через Тихий океан к Калифорнии...

Лишь когда воздушный шар на 18-й день миновал американский континент и оказался над Атлантикой, воздухоплаватели стали надеяться на благополучный исход своей экспедиции. Надежда придала им сил, которые к тому времени были на исходе. Воздухоплаватели докладывали на контрольный пункт, что у них вышел из строя один из обогревателей и температура на борту не превышает 8° С. Оба были сильно простужены. Бертран Пиккар — по основной профессии врач-психиатр, был вынужден даже прибегнуть к гипнозу, чтобы восстановить силы.

Еще одна подробность: отсеки «Орбитера-3» были наполнены не гелием, а пропаном, поэтому этот шар больше и тяжелее, чем шар Элсона и Прескотта. Его высота — 55 метров, вес — 9 тонн. Зато таким образом удалось увеличить запасы горючего, и это в конце концов себя оправдало. Внук Опоста Пиккара, который на стыке 1931 и 1932 годов установил мировой рекорд высоты для воздушных шаров, поднявшись в стратосферу на 16 км 370 м, сын Жака-Эрнеста Пиккара, который в 1960 году достиг рекордной отметки глубины в Мировом океане (10 916 м), наконец вписал и свое имя в анналы мировых рекордов. 21 марта около 10 часов утра невероятно усталые воздухоплаватели приземлились у египетских пирамид.

«Небоскребы» в облаках

Итак, рекорд установлен. Что дальше? Можно, конечно, совершить еще один перелет — например, через оба полюса. Или устроить гонки на шарах вокруг земного шара — кто совершит кругосветное путешествие быстрее... Но, пожалуй, логичнее пойти по другому пути. Специалисты НАСА решили построить для астрономических исследований гигантский аэростат диаметром около 90 м. Он будет способен поднять на высоту до 35 км 1350 кг научной аппаратуры и оставаться в воздухе до 100 дней. За это время — при благоприятных ветрах — шар сможет пять раз облететь вокруг нашей планеты.

Все управление, как сообщил глава проекта Джек Силлер, будет осуществляться по радио и с помощью автопилота. Предусматривается использование солнечных батарей для питания бортовых систем.

Запуск шара обойдется как минимум втрое дешевле, чем запуск спутника, причем аппаратуру, спускаемую на парашюте, можно использовать несколько раз.

Опыт запуска подобных аэростатов, служивших метеозондами и шарами-шпионами, уже накоплен изрядный. Первые испытания шара сотрудники НАСА намерены провести уже осенью этого года. Аэростат-гигант стартует из Австралии или Новой Зеландии.

Еще один оригинальный проект предложили американские студенты-дизайнеры Эрик Рейтер и Дэвид Гудвин. По замыслу авторов, 180-метровый воздушный корабль поплывет в небесах, подобно клиперу. Нижняя часть его вертикальной структуры послужит килем-стабилизатором, в то время как наполненные гелием понтоны — центральный, оснащенный легким и прочным внутренним скелетом, и два боковых — будут работать как паруса. Аэростат-гигант можно будет использовать как научную базу, так и для увлекательных путешествий под облаками. Именно для этого, если помните, строил свой «Гигант» и незабвенный Надар.

superchevrolet.mirtesen.ru

Российский священник Фёдор Конюхов установил мировой рекорд кругосветного путешествия на воздушном шаре

 

Российский путешественник, воздухоплаватель и протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата Фёдор Конюхов совершил одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре и побил мировой рекорд, преодолев 34,7 тысячи километров за 11 дней и 6 часов.

Российский путешественник Фёдор Конюхов возле своего воздушного шара перед вылетом из Нортхэма, Западная Австралия, 11 июля 2016 года.

 

Воздушный шар Фёдора Конюхова, наполненный гелием и горячим воздухом, летит на высоте более 6 тысяч метров над землёй недалеко от города Нортхэм в Западной Австралии.

Фёдор Конюхов побил предыдущий рекорд, который держался 14 лет. В 2002 году американский бизнесмен Стив Фоссетт совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре, преодолев расстояние 33 тысячи километров за 13 дней и 8 часов. Отправной точкой Фоссетта также служил Нортхэм. Протоиерей Русской Православной Церкви Фёдор Конюхов проделал более долгий путь, чем предыдущий рекордсмен, за меньший отрезок времени.

Скорость полёта воздушного шара достигала 240 километров в час. На высоте около 10600 метров Конюхову пришлось спустить гелий, чтобы воздушный шар не унесло в стратосферу.

Во время своего путешествия Конюхов столкнулся с рядом сложностей. Все 11 дней он провёл в гондоле высотой и длиной 2 метра и шириной 1,8 метра. Температура воздуха за бортом опускалась до -55С. Когда в гондоле сломалась печка, Конюхову пришлось топить лёд, чтобы получить питьевую воду, основной горелкой воздушного шара, и бороться с образованием льда в кислородной маске.

В общей сложност Конюхов спал по четыре часа в сутки, выделяя на сон по 30 – 40 минут между плановыми выходами на связь и проверкой оборудования.

Одним из сложнейших этапов путешествия была посадка аэростата. Шесть вертолётов следовали за 1,8-тонным воздушным шаром, чтобы помочь Конюхову успешно приземлиться на 500-километровом отрезке между Нортхэмом и Калгурли. Оболочка воздушного шара покрыта алюминиевой фольгой, поэтому нельзя было допустить её соприкосновения с линиями электропередач.

chert-poberi.ru

Кругосветное путешествие Конюхова на воздушном шаре продолжается

Новости России

14.07.2016 21:38

На этот раз знаменитый путешественник решил совершить кругосветный перелет на воздушном шаре.

К шести вечера сегодняшнего дня воздушный шар Федора Конюхова уже пересек с запада на восток территорию Австралии и вошел в акваторию Тихого океана.

Изначально планировалось, что свое путешествие Конюхов начнет 15 июня текущего года, однако метеорологические сводки были неподходящими. В Южном полушарии Земли сейчас зима, поэтому воздушный шар не должны тревожить шторма и летние тропические дожди. В другое же время взлетать на воздушном шаре над Австралией опасно: попав в тучу, гондола может перевернуться.

Конюхов планирует улучшить результат воздухоплавателя Стивена Фоссетта, который пятнадцать лет назад с шестой попытки совершил кругосветку на воздушном шаре. Двухнедельный маршрут российского путешественника будет пролегать через Австралию, Новую Зеландию, Чили, Аргентину и ЮАР. Завершит свое путешествие Конюхов на западном побережье всё той же Австралии, пролетев тридцать пять тысяч километров.

Шар, на котором сейчас летит путешественник, был создан британскими специалистами.

На изготовление шара объемом пятнадцать тысяч кубических метров и высотой пятьдесят шесть метров ушло больше года. В течение всего полета на путешественнике будет специальный скафандр из прорезиненного капрона с системой вентиляции, подведенной к ногам и рукам. Также Конюхову предстоит не спать практически две недели, чтобы следить за показаниями приборов и сбивать нарастающие сосульки с горелки шара.

Конюхов регулярно связывается со специальным штабом, который был создан для реализации этого масштабного проекта. Его первое сообщение гласило, что в данный момент он проходит над береговой линией Австралии на высоте семи тысяч двухсот метров и впереди его ждет Тихий океан. При этом шар уже успел разогнаться до ста километров в час и продолжает набирать скорость.

Для сравнения максимальная скорость полета воздушного шара Фоссетта составляла триста двадцать километров в час.

www.kremlinrus.ru

Россиянин планирует совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре (ВИДЕО)

В начале июня из Австралии стартует кругосветный перелёт Фёдора Конюхова на воздушном шаре, который он надеется завершить без единой остановки.

Перед тем, как отправиться в путешествие, Конюхов рассказал журналистам, что его вдохновило на перелёт и что его больше всего привлекает в нём.

В период с 15 по 25 июня в Австралии стартует новое кругосветное путешествие — россиянин Фёдор Конюхов планирует на воздушном шаре преодолеть расстояние в 35 тыс. км, находясь на высоте от 5 до 10 тыс. метров над уровнем земли.

«Я вылетаю в Австралию 1 июня, где получаем воздушный шар. Нам дают коридор для взлета с 15 по 25 июня, и если погода будет благоприятствовать, то взлечу из пустыни в Западной Австралии и полечу с запада на восток, вокруг света без остановки», — пояснил путешественник детали планирующегося путешествия.

Конюхов рассказал, что именно подтолкнуло его к такому путешествию. Ещё в юности, когда он впервые побывал в Южном полушарии, он загорелся мечтой привести в Россию альбатроса — эти птицы при перелётах никогда не пересекают экватор.

«А я мечтал привезти в Россию, но не получилось. А ещё я мечтал, что наш северный ветер будет лететь в южном полушарии, это моя мечта», — добавляет он.

Предположительно, полёт над одной Австралией займёт двое суток, а весь маршрут — 2 недели. Одна из основных проблем — воздушный трафик над этим континентом крайне насыщен. Конюхов отмечает, что ему также надо будет стараться не заходить в тучи — «потому что тучи меня придавят и сбросят в океан».

Но, справившись с этими трудностями, путешественника ожидает незабываемый полёт: «Особенность этого полёта — что над головой всегда будут ночью звёзды, днём — Солнце. У меня не будет ни туч, ничего. Внизу будет океан бушевать, айсберги, снег, дождь, а я буду лететь…»

«Я никогда не видел, чтобы над головой — всё время звёзды и всё время Солнце», — мечтательно говорит Конюхов.

За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелёта вокруг света на воздушных шарах. Фёдор Конюхов попытается повторить маршрут Стива Фоссетта, который в 2002 году с шестой попытки совершил такое путешествие. Конюхов же рассчитывает справиться с задаче с первого раза.

Напомним, ранее Фёдор Конюхов рассказал, как он побил мировой рекорд по продолжительности полёта на воздушном шаре. В эксклюзивном интервью RT он поделился, какие условия необходимо учитывать при планировании экстремальных путешествий, а также показал свою вёсельную лодку, на которой он в одиночку пересёк Тихий океан без захода в порты и посторонней помощи менее чем за 160 суток, установив новый мировой рекорд.

rusvesna.su

Вокруг света за 14 дней. Кругосветное путешествие Федора Конюхова на воздушном шаре.

student-geolog — 02.06.2016

31 мая в Москве состоялась пресс-конференция путешественника Федора Конюхова, посвященная его новому рекорду. На ней удалось побывать и мне:)

Нынешняя встреча посвящена предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре. Основной этап подготовки к этой захватывающей экспедиции успешно завершен, и уже 1 июня команда знаменитого на весь мир искателя приключений отправляется в Австралию, к месту старта, где верным спутником и помощником Федора и его команды вновь станет Toyota Hilux. Начало полета запланировано на вторую половину июня.

В воздухе аэростат Федора Конюхова будет находиться предположительно две-три недели. За это время воздушный шар преодолеет расстояние порядка 33–35 тысяч километров и, миновав Тихий, Атлантический и Индийский океаны, а также Австралию, Южную Америку и Африку, полностью обогнет Землю. Полет пройдет на высоте 5 000–10 000 метров, температура воздуха порой будет опускаться до -40 градусов по Цельсию, а скорость воздушного судна может доходить до 300 км/ч.

На пресс-конференцию собрались партнеры по проекту и друзья путешественника. Широкий круг друзей, поклонников и партнеров Федора определил крайне разнообразный состав гостей. Были все: от барда Олега Митяева до вице-президента «Русского географического общества» Артура Чилингарова. Последний напомнил, что после перелета планирует спуститься с Федором Конюховым на дно марианской впадины в специально сконструированном батискафе.

Как я уже говорил, во время своего путешествия Федор Конюхов перелетит над тремя континентами и тремя океанами по маршруту длиной около 33–35 тыс. км: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан — Южная Америка (Чили и Аргентина) — Фолклендские острова — Атлантический океан — Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) — Индийский океан и финиш в Австралии.Как и ранее, этот рекорд находится на стыке личного героизма и передовых технологий. Специально для этого сложнейшего проекта английской компанией Cameron Balloons был изготовлен уникальный аэростат «Мортон». Объем воздушного шара составляет 15 тыс. куб. м, высота — 56 м (что сопоставимо с Успенским собором Московского Кремля). На сегодня это самый большой комбинированный гелиево-тепловой аэростат в мире.

Воздушный шар оснащен гондолой из сверхпрочного углепластика с люком на крыше — через него пилоту придется выходить из кабины, чтобы переключать топливные шланги и очищать ото льда горелки, ведь температура за бортом может опускаться ниже -40 градусов Цельсия. Путешественник будет контролировать полет с помощью сложнейших приборов, в том числе и отечественных, системы ГЛОНАСС и радиосвязи, а метеорологи с земли помогут ему следить за погодой.

Днем шар будет находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, закаченного во внутреннюю оболочку аэростата, а в ночное время - за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Высота, на которой будет лететь шар «Мортон», находится на уровне полета современных лайнеров - 8-10 тысяч метров. Возможная скорость полета - до 320 км/ч. (действующий рекорд 320 километров в час). На старте вес шара составляет около 10 тонн, а к моменту завершения полета - он составит около 3 тонн.

В течение 14-15 дней пилоту придется спать по 3-4 часа (а в первые несколько дней - вообще не спать, т.к. необходимо поддерживать постоянную связь с диспетчерами аэропортов), чтобы все остальное время внимательно следить за приборами и пилотировать аэростат. Кроме того, пилоту необходимо будет регулярно покидать внутренние пределы гондолы для устранения обледенения на горелках, переключать топливные шланги. Во время всего полета внутри гондолы будет поддерживаться достаточно низкая температура - плюс 5 градусов по Цельсию, а за пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда достигая минус 50 градусов.

Воздухоплавателю придется постоянно находиться в легком скафандре с кислородной маской "Сокол". Его презентовали прямо на пресс-конференции - это полностью отечественная разработка.

Как и в прошлый раз, официальным автомобилем экспедиции стал Toyota Hilux. С самого начала перед Федором Конюховым и его командой стояло три основные задачи — побить российский рекорд беспосадочного перелета на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом, поставить новый мировой рекорд по продолжительности пребывания в воздухе и совершить кругосветное путешествие из Австралии. Основная часть проекта уже успешно выполнена. На протяжении года «неубиваемый» Toyota Hilux принимал активное участие в тренировочной части экспедиции, проходившей на территории России. Мне особенно приятно, что Федор прибыл на пресс-конференцию именно в том автомобиле, что я не так давно тестировал:)

Всего в мире было зафиксировано 12 попыток беспосадочных полетов на воздушном шаре вокруг земли, и только две из них завершились успешно. Сам Фоссетт в 2007 году погиб, разбившись на одномоторном самолете.Уже 1 июня Федор с командой отправились в Австралию, откуда во второй половине июня и будет осуществлен запуск. Все необходимое оборудование и, конечно, автомобили Toyota Hilux уже ждут его в Австралии.

Мы желаем удачи Федору Филипповичу и будем следить за его полетом!

[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]

yablor.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.