Особенности преобразователя напряжения с 12В в 220 В. С 12 вольт на 220
Преобразователь напряжения 12в 220в: принцип действия, рейтинг
Речь пойдёт о преобразователях постоянного напряжения 12 Вольт, в переменное 220 Вольт. Так как именно этот вопрос более актуален. Повышение переменного напряжения меньшей величины, в переменное большей, не является сложным, так как это можно сделать с помощью любого повышающего трансформатора. Для этого также можно использовать и обычный понижающий трансформатор с 220 на 12 Вольт, только вот включить его в обратную сторону. То есть на вторичную обмотку подать 12 В, тогда на первичной генерируется 220 В. Другое дело состоит в увеличении постоянного тока, а тем более с преобразованием его в переменный.
Применение
Где же может использоваться такой преобразователь? Вот самые распространенные сферы его применения:
- Если существует необходимость запитать какие-либо бытовые приборы от аккумуляторной батареи автомобиля. Использование этого устройства может пригодиться в дороге, например, если нет переходника для мобильной подзарядки, или же существует необходимость подключения в автомобиле любого домашнего электроприбора;
- Если есть отопительный котёл на квартиру или дом, то его насосы тоже рассчитаны на переменное напряжение 220 Вольт. Для котлов напряжения аккумуляторной батареи, естественно, не подойдёт. Бывают такие случаи когда происходят аварийные отключения в сетях электроснабжения, и нужно чтобы не заморозить систему отопления, выполнять циркуляцию горячей воды по отопительной системе. Для этого можно воспользоваться автомобильным аккумулятором подключив к нему электронный блок, инвертирующий постоянное напряжение в переменное, ещё и повышающий его до стандартных 220 Вольт. Это даст возможность на какой-то период времени восстановить циркуляцию горячей воды в системе.
Это основные примеры использования данного преобразователя, так как в жизни их может быть ещё несколько в зависимости от местных бытовых условий.
Простой преобразователь напряжения
Простейший преобразователь можно собрать тремя способами:
- Покупка и сборка уже готовых электронных блоков, и соединение их в одну сеть. Китайские интернет-магазины пестрят различными устройствами и блоками данного типа.
- Бесперебойные блоки питания имеют в своём вооружении элементы этого инвертора, то для изготовления данного устройства придется переделать исправный бесперебойник.
- Изготовление плат и применение радиолюбительских схем.
Принцип работы
Принцип действия всех современных преобразователей напряжения основывается на работе высокочастотного ШИМ (широтоно — импульсной модуляции) контролера, который и задаёт весь режим преобразования. Силовая часть выполнена на достаточно мощных транзисторах, в качестве теплоотвода которых, используются алюминиевые радиаторы или же сам корпус устройства. На входе чаще всего устанавливается предохранитель, защищающий от коротких замыканий в цепи автомобильного аккумулятора. Ведь от этого он будет испорчен. Внутри его нет никаких токоограничивающих устройств. Для того чтобы избежать перегрева устанавливается один или даже несколько вентиляторов. Некоторые бюджетные преобразователи напряжения могут работать в нормальном режиме при постоянно включенной принудительной вентиляции. Главное, чтобы на выходе устройства было стабильное переменное напряжение чистой синусоидальной формы. Иногда некоторые некачественные приборы выдают модифицированную синусоиду, от которой не каждый бытовой прибор будет работать в нормальном режиме, а может и попросту выйти из строя.
Как выбрать преобразователь напряжения 12 220 вольт
Для того чтобы правильно подобрать инвертор постоянного напряжения 12В в переменное 220В необходимо:
- Чётко понимать какое устройство от него будет питаться в будущем. То есть тип нагрузки;
- Узнать суммарную мощность всех подключаемых электроприборов. Лучше выбирать с запасом по мощности, чтобы избежать частых перегревов;
- Продолжительность работы будет зависеть от ёмкости источника постоянного тока, то есть аккумуляторной батареи;
- Если покупать уже готовый прибор, то желательно выполнять это на официальных ресурсах с хорошей репутацией, и гарантийными условиями.
Рейтинг преобразователей напряжения 12в 220в
Согласно исследованиям и отзывам людей, которые уже испробовали данной аппарат можно отметить некоторые из них:
- «Порто Е 150» многие из покупателей уже оценили качество этого преобразователя. Главным преимуществом его является ценовая категория, которая значительно ниже других марок. Правда, небольшая мощность его не даст подключить к нему мощных потребителей. Хочется отметить также компактные размеры модели, и качественный штекер, позволяющий подключить его прямо от прикуривателя автомобиля. Однако в комплекте прилагаются и специальные зажимы к аккумулятору.
- «Тесла ПН 2200» Хорошая производительность этой модели основывается на качественной двух вентиляторной системе охлаждения. Имеет защиту от перегрузок в выходной цепи. В комплект входят различные разъёмы для подключения внешних потребителей электроэнергии. Корпус изготовлен из качественного алюминия, который служит дополнительным отводящим тепло материалом.
Ремонт преобразователя напряжения 12 220
Ремонт 12 вольтовых аппаратов чаще всего сводится к замене силовых выходных транзисторов. Так как они являются самыми уязвимыми элементами этого устройства. Если конструктивно он выполнен с блоков, то стоит попробовать заменить весь блок, перед этим, конечно, проверив предохранители на входе и выходе, если такие имеются. Остальной мелкий ремонт нецелесообразен. Если ремонтируется простейшие инверторы, то в них применяются чаще всего простые радиодетали которые проверяются с помощью омметра.
В итоге хотелось бы снова напомнить о безопасности работы с электрооборудованием, так как 12 Вольт считается безопасным напряжением, а вот выходное может существенно навредить здоровью даже физически крепкого человека. Поэтому перед выполнением подключения рекомендуется сразу подключить потребителя, а уж потом подавать входное напряжение 12 Вольт. Если, конечно, аппарат не оборудован стандартными диэлектрическими розетками.
Видео обзор преобразователя
amperof.ru
Схема преобразователя с 12 на 220 вольт
Бывает такое что под рукой нет 220 Вольт, но есть доступ к напряжению 12 Вольт. Его можно взять либо с личного автомобиля,запитавшись от прикуривателя или напрямую автомобильного акб. Рассмотрим не сложную конструкцию такого преобразователя из 12 Вольт в 220 Вольт.
Ранее уже рассматривали схему преобразователя для автомобиля, но она была более сложная.
Схема преобразователя:
Схема представляет собой двухтактный преобразователь типа push-pull. На микросхеме CD4047 собран задающий генератор импульсов, управляющий полевыми транзисторами. Они работают в ключевом режиме поочередно, т.е в каждый момент времени открыт только один из них. Если по какой-то причине откроются оба ключа, то образуется короткое замыкание (КЗ) и оба транзистора сгорят. Это может случиться при неверном управлении.
Трансформатор взят из источника бесперебойного питания, он на 250-300Вт.
Первичная обмотка имеет среднюю точку, к которой подключаем «+» от источника питания. Мультиметром измеряем сопротивление вторичных обмоток и находим те 2 отвода между которыми наибольшее сопротивление. В моем случае это 17 Ом. Эта и есть выходная обмотка на 220В. Остальные выводы можно откусить.
Я нарисовал печатную плату. Перед сборкой рекомендую проверить все детали. Транзисторы желательно подобрать с близкими параметрами. Конденсатор частотозадающей цепи должен иметь малую утечку и небольшой допуск. Все это можно сделать транзистор-тестером.
Полевики любые N-канальные с напряжением выше 60В и током от 35А(например, IRFZ40, 44, 48, IRF3205). Схема может работать и с биполярными транзисторами, но мощность будет гораздо меньше. Резисторы в цепи затворов от 10 до100 Ом (лучше 22 – 47 Ом) 0,25Вт. Номиналы частотозадающей цепи рассчитаны на 50Гц.
Правильно собранный инвертор заработает сразу, но при 1-ом включении следует подстраховаться. Вместо предохранителя ставим мощный резистор 5-10 Ом, либо лампочку 12В/5Вт, чтобы в случае проблем не сжечь транзисторы. При нормальной работе инвертора на холостом ходу (ХХ) трансформатор издает своеобразный звук и полевики совсем не греются. Если все так, то убираем резистор и подаем питание через предохранитель.
Потребление на ХХ от 150 до 300мА в зависимости от Вашего источника питания и трансформатора. Далее измеряем выходное напряжение мультиметром (на диапазоне 750В переменного напряжения). В моем случае оно от 210 до 260В, т.к. выход не стабилизированный. Подключаем нагрузку, например лампочку 60Вт, не более чем на 10 сек, т.к. полевики еще не на радиаторах. Они должны немного нагреться, но примерно одинаково. Если нагрев не одинаковый, то надо искать причину.
Хотя силовой «+» подключен к средней точке трансформатора, для включения инвертора надо подать слаботочный «+» к плате для запуска генератора. Для этого подойдет маломощная кнопка.
Собран инвертор в корпусе от компьютерного БП. У меня транзисторы установлены на отдельные радиаторы. При установке на общий теплоотвод не забудьте изолировать корпуса транзисторов. Силовые шины трансформатора идут непосредственно к радиаторам, поэтому их надо изолировать от общего корпуса.
Кулер соединен напрямую к 12В.
Подключив к выходу энергометр можно проверить выходные данные. Если частота отличается от 50Гц, ее можно отрегулировать многооборотным резистором R4.
Основной недостаток этой схемы в том, что нет защиты от КЗ, поэтому я добавил предохранитель 1А на выходе.
Большинство современных бытовых приборов работают в диапазоне напряжения 90 - 280В. У моего инвертора разброс от 210 до 260В. Если у Вас получился выход выше 300В, то следует кроме нагрузки подключить и лампочку 25Вт, которая снизит выходное напряжение. Приборы с коллекторными двигателями и с железными трансформаторами тоже могут работать от инвертора с прямоугольными импульсами на выходе, но будут греться в 2 раза больше. А вот асинхронные двигатели питать от него не рекомендуется.
Вес прибора около 2.7кг, в основном за счет трансформатора.
Недостаток инвертора – отсутствие защит, кроме предохранителя. В дальнейшем это будет доработано.
Скачать архив проекта
radiostroi.ru
Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт
Здравствуйте дорогие друзья. В этой статье хочу вам показать как я собирал преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт с мощностью около 40 ватт.
Вот схема самого устройства
40 ватт будет в том случае если питание будет нормальное и транзисторы будут стоять на теплоотводах. Схема достаточно проста и не требует наладки, она проверена многими радиолюбителями.
Схема состоит из 3-х частей
1 Часть это мультивибратор на двух биполярных транзисторах в моем случае это КТ940А можно так же поставить и (КТ819,кт315, кт815,кт817). Также в мультивибраторе есть четыре ограничивающих резистора, первые два на 680 ом, вторые два на 4,7 ком.
2 Часть состоит из двух полевых ключей, в моем случае это мощные полевики IRFZ44N, можно так же заменить на (IRF3205, IRFZ48, IRF 2505, IRFP260).
И наконец третья часть-это выходной трансформатор он может быть любым главное что бы в нем была сетевая обмотка на 220 вольт и обмотка на 12 вольт с отводом от середины, такой трансформатор можно найти в старом бесперебойнике или же снять с комплекса 5,1.
Перейдем к сборке схемы начал я с печатной платы, плату распечатал на лазерном принтере на глянцевой фото бумаге.
Далее перенес на плату
Смыл водой остатки бумаги и за одно решил прорисовать дорожки перманентным маркером, и кинул в раствор для травления, травлю я перекисью водорода.
Плата травится примерно минут 30. После протравки платы её нужно хорошенько промыть водой, а то она будет липкой. Еще нужно стереть растворителем
После того как я это сделал я начал сверлить дырки в плате.
Далее идет процесс лужения, платы я лужу жидкой канифолью, после лужения опять же нужно стереть флюс растворителем.
Ну а дальше начинается самое легкое нужно вставить детали в печатную плату согласно схеме. После того как я все запаял, подсоединил выходной трансформатор, подключил питание и проверил на работоспособность схему. Смотрите фото готового устройства
Вот еще видео с работой готового устройства. Да и еще у меня в видео лампочка тускло горит это из за питания она у меня очень слабое.
Ну вот вроде бы и все с вами был DIY Electronic. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Преобразователь напряжения 12-220 (Инвертор). Виды и параметры
Еще совсем недавно никто даже не представлял, что в машине можно иметь бытовую электрическую сеть. Но с возникновением современных электронных устройств на основе ШИМ контроллеров такой элемент комфорта в автомобиле стал возможным. Для этого разработан преобразователь напряжения 12-220 В. Его эффективность может достигать 95%. Это дает возможность эффективно применять энергию автомобильной аккумуляторной батареи.
Китайские интернет-магазины изобилуют различными моделями таких автомобильных инверторов. Но обычно китайские устройства не обладают теми высокими параметрами, которые указаны на их упаковке или корпусе.
Разновидности
Автомобильные инверторы делятся на виды по различным факторам:
По виду создаваемой синусоиды:- С нормальной (постоянной) синусоидой. Они работают без отклонений, все эксплуатационные параметры соблюдаются с высокой точностью и могут применяться для подключения любых электрических устройств, рассчитанных на напряжение 220 вольт.
- С модифицированной синусоидой. В таких моделях имеются небольшие отклонения по величине напряжения. Это не оказывает большого влияния на функционирование обычных бытовых приборов, кроме медицинской и сложной измерительной техники.
- Инверторы до 100 ватт. Такие автомобильные инверторы работают от прикуривателя и не способны выдерживать большие нагрузки. Они подойдут для питания зарядных устройств бытовых приборов.
- От 100 ватт до 1,5 киловатт. Такие модели широко используются для питания многих устройств, работающих от бытовой сети. Они подключаются от автомобильного аккумулятора, и имеют в комплекте вспомогательные аксессуары: кабели, шнуры, переходники и т.д.
- Более 1,5 киловатт. Служат для обеспечения питания микроволновой печи, утюга и других бытовых устройств повышенной мощности.
- Компактные.
- Стационарные.
- Автомобильные.
При выборе автомобильного преобразователя специалисты рекомендуют приобретать устройство с некоторым запасом мощности.
При выезде на природу или загородную дачу, где нет электричества, часто возникает необходимость освещения в темное время. Наиболее простым методом является подключение светодиодных ламп или фонарей в преобразователь напряжения 12-220 В, хотя это не является экономным вариантом по потреблению энергии батареи, так как ее КПД уменьшается с повышением нагрузки.
Стационарный преобразователь с чистым синусом подойдет для использования электроэнергии солнечных элементов или ветряных генераторов. Такие источники выдают низковольтное питание от 12 до 36 вольт, которые можно использовать для преобразователя.
Компактные преобразователи неприхотливы к виду источника питания, и могут работать при величине напряжения от 12 до 50 вольт. В автомобильном исполнении они смотрятся как зарядные устройства, функционирующие от прикуривателя.
Технические параметры
Преобразователи с 12 на 220 вольт имеют на выходе стандартные параметры 220 В, 50 герц, что соответствует характеристикам домашней сети. Такие параметры совместимы с бытовыми электрическими устройствами.
Кроме стандартных параметров, такие инверторы имеют и другие характеристики:
- Номинальная мощность.
- Вид выходной синусоиды.
- Защита от перегрева и замыкания.
- Напряжение питания.
- Наибольший потребляемый на входе ток.
- Потребление электроэнергии на холостом ходу.
- Пассивное и активное охлаждение.
- Коэффициент полезного действия.
Все современные инверторы собраны на основе импульсных контроллеров, обеспечивающих высокий КПД. Этот параметр часто достигает 95%, остальная часть энергии рассеивается на нагревание корпуса устройства.
Недорогие модели инверторов имеют на выходе модифицированную синусоиду прямоугольного вида. Дорогостоящие инверторы выдают чистую синусоиду, подобную той, которая имеется в бытовой электрической сети.
Номинальная мощность
Некоторые электрические приборы при подключении расходуют значительно больше энергии, чем указано в паспорте. Например, электродрель в момент запуска потребляет мощность, величина которой в два раза больше номинального значения. Это необходимо учитывать при выборе преобразователя напряжения.
Реальная величина мощности недорогих китайских преобразователей может быть занижена в несколько раз. Производители указывают крупными символами на корпусе устройства пиковую кратковременную мощность, на которой преобразователь способен проработать всего пять минут, а затем защита отключит его из-за перегрузки и перегрева.
Для домашнего применения можно приобрести стационарные модели мощностью до 5 киловатт. Для легкового автомобиля подойдет преобразователь напряжения 12-220 мощностью от 100 до 1500 ватт. При более высокой мощности потребуется дополнительная подготовка автомобиля.
При выборе инвертора следует уточнить, какая именно мощность указана: номинальная или пиковая, рассчитанная на короткое время. В расчете нагрузки следует сделать запас по мощности около 20%, чтобы устройство не работало на предельных нагрузках, снижающих его срок службы. Дорогостоящие устройства известных брендов имеют такой запас по мощности, а дешевые китайские инверторы не дотягивают даже до нормы.
Подключение инвертора лучше поручить специалисту, так как сила тока потребления для аккумулятора будет порядка 50 ампер. Если работу проводить неосторожно, то можно вывести из строя электрооборудование автомобиля, или сжечь провода. Поэтому лучше установить вспомогательный предохранитель или защитную блокировку. На джипах для этого даже устанавливают специальный выключатель массы.
Система охлаждения
Степень нагрева инвертора зависит от его полной мощности и величины подключенной нагрузки. В качестве охлаждающего элемента применяется алюминиевый корпус с развитыми ребрами для лучшего охлаждения. Такой вид охлаждения называют пассивным.
При большой мощности дополнительно устанавливается вентилятор, который охлаждает устройство потоком воздуха. Это называется активным охлаждением, которое действует не все время, а только при температуре корпуса, больше установленной величины. Этим процессом управляет термодатчик, который включает и выключает вентилятор в нужные моменты. В автомобиле вентилятор может не сработать, так как существует большая вероятность забивания его пылью.
Дополнительная защита
Качественный преобразователь напряжения 12-220 всегда имеет защиту от перегрева, токовой перегрузки и короткого замыкания, а также должен быть установлен предохранитель. Мощность устройств, которые подключаются к инвертору, бывает различной, к тому же дети могут по ошибке подключить к нему, например, утюг, от которого преобразователь просто выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, токовая защита должна быстро среагировать и произвести обесточивание.
Короткое замыкание может привести к появлению большого тока, от которого проводка быстро разогреется и загорится. Защитный блок предназначен для быстрого отключения выхода преобразователя, и удержания его в таком состоянии, до устранения замыкания.
Существует такой вид защиты, как блокировка от неправильной полярности подключения устройства, а также от очень низкого или слишком высокого напряжения на входе. Вспомогательные индикаторы и вольтметры покажут эти параметры и помогут заранее выявить и устранить неисправность.
Наличие в инверторе термической защиты можно выяснить по наличию температурного датчика, установленного на радиаторе охлаждения мощных транзисторов.
Обычно такой преобразователь напряжения 12-220 подключают в автомобиле.
При неосторожном обращении, или неопытном подключении чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя, который имеет ограничение по нагрузке. Маломощные устройства, например, планшет или сотовый телефон, можно подключать не опасаясь.
Практически все автомобили имеют защитный предохранитель прикуривателя на 15 А. Если перевести в мощность: 15 ампер умножить на 12 вольт, то получим 180 ватт. Поэтому при подключении мощности более 180 ватт предохранитель прикуривателя сгорит, и напряжения на нем не будет. Если это произошло, то можно на время использовать другой, не очень важный предохранитель, например, от питания задних стеклоподъемников.
Мощный потребитель на 12 вольт можно включать только непосредственно от самого аккумулятора, либо проводить отдельную мощную проводку внутрь салона. При этом провода необходимо проводить так, чтобы они не прикасались с движущимися частями двигателя. Они должны иметь качественную изоляцию, защищенную от замыкания на массу и истирания.
Не рекомендуется применять переходники, подключенные от прикуривателя к крокодилам, так как они могут иметь некачественное обжимное соединение, без применения пайки. Плохие контактные соединения на линии подключения инвертора всегда приводят к чрезмерному нагреву.
Стоит ли изготавливать автомобильные инверторы самостоятельно
Многие хотят собрать своими руками преобразователь напряжения 12-220. Наиболее простым вариантом сборки будет применение подручных приборов или готовых блоков. Найти хорошие схемы инверторов не составит большого труда. Они чаще всего отличаются числом выходных силовых транзисторов.
В китайских интернет-магазинах можно найти несколько видов готовых модулей: от самых простых до дорогих качественных, оснащенных вентиляторным охлаждением. К ним нужно будет добавить только клеммы и провода, поставить вспомогательную защиту и розетку.
В бытовых условиях оптимальным вариантом изготовления преобразователя с 12 на 220 вольт будет применение ИБП от компьютера. Это источник бесперебойного питания. Практически это уже готовый преобразователь. Современные модели оснащены индикаторами и дисплеями. От него останется вывести только провод на 12 В. В этом блоке уже имеются основные защиты, несколько розеток.
Бывший в употреблении источник бесперебойного питания можно приобрести за копейки, иногда их даже отдают бесплатно.
Похожие темы:
electrosam.ru
Как выбрать инвертор 12 - 220 В или 24
Инвертор 12 - 220 В, инвертор 24 - 220 В
Что такое инвертор ?
Инвертор - это устройство, которое подключается к источнику постоянного тока, преобразует его и выдаёт переменный ток, и может изменять напряжение — повышать или понижать.
Для чего нужен инвертор (преобразователь напряжения)?
Обычно инверторы (преобразователи напряжения) подключают к автомобильным аккумуляторам или к стационарным аккумуляторам, бензогенераторам, газогенераторам и так далее, чтобы получить переменный ток для питания бытовых приборов, электроинструментов, радиоаппаратуры и т.д.
Инверторы 12-220 Вольт (преобразователь напряжения).
Есть электроприборы, которые можно подключать к источнику с напряжением 12 Вольт постоянного тока (автомобильный аккумулятор или прикуриватель) без применения инвертора.
К таким приборам относятся ноутбуки, зарядки, планшеты, нетбуки, то есть приборы, которые питаются от постоянного тока и их Вольтаж не превышает 24 Вольта. Их можно подключать непосредственно к источнику постоянного тока 12 Вольт или 24 Вольта . Например- к прикуривателю автомобиля. Но при этом необходимо использовать специальный шнур-адаптер ( или преобразователь напряжения ) со штекером для прикуривателя или с USB-штекером. Причём обязательно смотрите, чтобы на этом адаптере были указаны характеристики (Вольты, Амперы, Ватты), совпадающие с характеристиками на Вашем электроприборе. Например, на Вашем ноутбуке указано:
19 V --- 2 ,7 A (19 Вольт --- 2,7 Ампер), то и на адаптере (блоке питания) должно быть 19 V — ( и не менее)2,7 A. В этом случае покупать инвертор необязательно. На некоторых адаптерах (блоках питания) есть возможность подключать электроприборы с различным напряжением и мощностью. На таких адаптерах (блоках питания) стоят переключатели напряжения и имеются переходники для подключения к различным видам электроприборов.
Виды инверторов.
Инверторы 12 Вольт на 220 Вольт (преобразователи напряжения) бывают с модифицированной синусоидой и с чистой (нормальной) синусоидой.
Модифицированный синус - простыми словами, когда магнитное поле имеет некоторое искажение,*биение*, всплески.
Схема-график модифицированной синусоиды.
Хотя большинство электроприборов работают при модифицированной синусоиде (кроме плазменных ТВ).
Нежелательно подключать к инверторам модифицированного синуса: автоматику газовых котлов, аудио-аппаратуру(высокого класса) , медицинскую высокоточную измерительную технику.
С инвертором модифицированного синуса работают ноутбуки, радио, цифровые телевизоры (кроме плазменных) и т.д.
К такому типу инверторов относятся такие модели как HP-600(12-220 V), SP 600 (12- 220 V) , PI-2000 (12-220 V)
Чистый синус (синусоидальный, нормальный синус) - когда магнитное поле не имеет искажений.
То есть колебания напряжения в электрической сети переменного тока происходят плавно и гладко, без резких скачков и перепадов.
Схема -- график чистой синусоиды.
С инверторами (преобразователями напряжения) с чистой синусоидой работают любые электрические приборы, в том числе : электродвигатели, точная измерительная техника, медицинская техника, насосы и т.д.
К таким инверторам можно отнести следующие модели: ИБП CPS 600E (12 -220 V ), ИС 12-3000 DC-AC (12-220 V)
Бывают стационарные инверторы (не автомобильные), то есть, которые могут подключаться к домашней сети 220 Вольт и работать как ИБП (источник бесперебойного питания). Когда в дом или квартиру перестаёт поступать электричество, такой инвертор самостоятельно переключается и берёт ток от аккумуляторов 12 или 24 Вольт, встроенных или установленных рядом с инвертором, преобразует его в переменный и выдаёт 220 вольт на выходе. Если Ваши приборы заранее были подключены к этому инвертору, то отключение тока в домашней сети будет незаметно для Вас и ваших приборов. В таком режиме инвертор может работать от нескольких минут до нескольких часов, это зависит от емкости и количества подсоединенных аккумуляторов. Как только подадут ток в домашнюю сеть, инвертор самостоятельно в доли секунды переключится в режим зарядки аккумуляторов, и будет просто пропускать через себя ток домашней сети. Можно, конечно, использовать и автомобильный инвертор и аккумулятор, но они должны быть мощными.
Как рассчитать мощность и подобрать нужный Вам инвертор (преобразователь напряжения)?
Сначала нужно узнать мощность Вашего электроприбора в Ваттах (W). Обычно производитель указывает номинальную (рабочую, постоянную) и пиковую (максимальную, кратковременную) мощность в паспорте самого прибора. Тогда всё просто. Если пиковая мощность прибора 1500 Ватт, то Вам нужен инвертор с пиковой мощностью 1500 Ватт + 15-20 процентов запаса = 1800 Ватт. Вам нужен инвертор тоже с пиковой мощностью 1800 -2000 Ватт. (инверторы на1800 Ватт редко выпускаются на нашем рынке). Чем больше запас мощности в Ваттах, тем лучше!
Как узнать мощность прибора в Ваттах, если указаны только Вольты и Амперы? Например, утюг 220 Вольт, 11,36 Ампер ( 220V, 11,36 A).
Нужно просто напряжение в Вольтах умножить на силу тока в Амперах и получим мощность в Ваттах: 220 * 11,36 = 2500 Ватт.
Инверторы 24-220 Вольт (преобразователь напряжения).
Модели этого типа работают по тому же принципу, что и модели 12 -220 Вольт. Просто входное напряжение у них 24 Вольта. То есть они могут подсоединяться к аккумуляторам в 24 Вольта большегрузных машин или к бензогенераторам 24 Вольта, газогенераторам 24 Вольта и т.д.
К таким инверторам можно отнести модели : PI 2000 (24V-220 V), ИС3-24-600 инвертор DC-AC
Внимание! При выборе инвертора, всегда обращайте внимание на пиковую мощностью подключаемого к нему электроприбора и пиковую мощностью самого инвертора (эти параметры отражается либо в тех.паспорте, либо на самом приборе). В компрессорных установках пусковые токи могут превышать в разы рабочую мощность прибора. Инвертор лучше брать, ориентируясь по его пиковой мощности и сопоставлять эту мощность с пиковой мощностью электроприбора, плюс 15-20 процентов.
shop.ecoteco.ru
Вскрываем инвертор 12 — 220 вольт
Принес мне знакомый бомбила такую вот штуковину. Сейчас они очень модны — включается в «прикуриватель» машины, а на выходе выдает якобы 220 вольт и якобы даже синусоиду. С «синусоидой» у меня сразу возникли обоснованные сомнения. Впрочем, штуковина не работала и ее было решено вскрыть.
По вскрытии сразу стало понятно, что никакой синусоидой там и не пахнет. 2 транзистора (справа сзади желтого трансформатора) «накачивают» трансформатор, затем 4 диода (справа от трансформатора) выпрямляют импульсное напряжение. А увидев 4 полевика (черные справа) стало сразу понятно что это обычные ключи которые пофазно включаются с частотой 50 герц и выдают на выходе обычные прямоугольники. Так и получилось в итоге. Ремонт заключался в замене легендарной микросхемы TL494 (она стоит в каждом втором компьютерном блоке питания с начала 90-х годов). Когда заменил, проверил что всё работает включил в нее «индуктивность» — свою машинку для бритья. Она работала, но звук был не совсем такой как на синусоиде в сети. Да, вот еще. Там есть выход USB, скорее всего для подзарядки разного рода смартфонов (?) и планшетников. Оно получается из 12 вольт популярным в последние годы понижающим импульсным регулятором (step-down).
По итогам могу сказать вот что:
Вряд ли такая штуковина способна дать заявленную мощность в 150 ватт. Подозреваю, что и остальные инверторы, во всяком случае непонятных китайских фирм, ее выдают. Тут как с компьютерными блоками: на них всех пишут «350 watt», но далеко не каждый вам столько выдаст. Или выдаст, но быстро вылетит, так как транзисторы будут работать на запредельных режимах. У меня вот блок стоит на 400 ватт, но он тяжелый, килограмма три. Я рядом лежит на 350, так он легкий как пустая коробка. То есть нет там никаких 350-ти. Я лично предпочитают что бы был всегда двукратный запас по мощности. То есть эту в штуку на 150 ватт можно включать ноутбук — 60-65 ватт, не более.
Теперь про ноутбуки. Вот такие инверторы покупают именно для них. Ну чтобы пользоваться в машине и не садить аккумулятор. Однако смотрите что получается: сначала вы преобразовываете 12 вольт в 220, а потом ноутбучный блок питания преобразовывает 220 в 18-19. То есть двойное бессмысленное преобразование. Возникает вопрос: а зачем? Почему бы просто не преобразовать 12 в 18 — это ж плевое дело в общем, на 6 вольт поднять. И никакой «синусоиды». Чисто DC-DC. Однако пройдясь по магазинам, я таких штук не встретил. Видел на западных сайтах, цена примерно 30 долл, что, как по мне, дороговато. Надо будет зафигачить такой. Лень, правда, дроссель мотать, но придется потратить полчасика. Да и деталей там на доллара три.
10.05.2013 г.
www.budyon.org
Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 3000вт, автомобильные инверторы
Современный автомобиль в представлении многих людей – это своеобразный дом на колесах, в котором дополнительные удобства обеспечивают стандартные электроприборы, работающие от переменного тока 220 В. Такую функцию, особенно полезную при поездках на дальние расстояния или на отдых, обеспечивает автомобильный преобразователь напряжения, или инвертор. С его помощью в дороге легко подключаются ноутбук, электробритва, зарядные и другие устройства.
Принцип работы
Преобразователь энергии работает от автомобильного аккумулятора, и представляет собой импульсный преобразователь постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, частотой 50 Гц. При этом КПД автомобильных преобразователей тока достигает 90%, а характеристики выходящего напряжения позволяют подключать любые электронные и электрические приборы, не опасаясь за их работоспособность.
Функционирование устройства обеспечивается работой полупроводников, при помощи которых возможна регулировка напряжения в широком диапазоне частот. Но наибольший интерес представляет напряжение 220 В с частотой 50 Гц, стандартное для всех бытовых электроприборов России и Европы. Следует отметить, что частота тока, которую выдает инвертор, менее стабильна в сравнении с аналогичным показателем в городской электросети.
Виды
Автомобильные преобразователи напряжения, использующиеся в качестве источника питания для электронных и бытовых приборов, классифицируют по следующим критериям:
- В зависимости от выдаваемой мощности – маломощные (до 300 Вт), мощные (более 300 Вт).
- По способу подключения к источнику тока – через прикуриватель, напрямую или комбинированным способом.
- В зависимости от качества преобразованного тока, о чем судят по форме синусоиды инвертированного тока, которая бывает ступенчатая или гладкая (аппроксимированная).
- В зависимости от конструктивных особенностей – по количеству розеток на корпусе, индикаторов мощности, USB разъемов и т. д.
- В зависимости от исходящего напряжения (12 или 24 В).
Конструкция
Конструкция автомобильных преобразователей тока легка, что обусловлено использованием для преобразования напряжения полупроводников и электронных схем. Как правило, корпус изготавливают из алюминия, чем решается проблема теплоотвода. Мощные модели оснащены системой активного охлаждения при помощи вентилятора. Большинство инверторов защищены от короткого замыкания, перегрева или перегрузки, а также оснащены системой, оповещающей о критичном разряде аккумулятора.
На корпусе устройства находятся следующие элементы:
- Кнопка включения.
- Шнур питания с вилкой прикуривателя или клеммами для аккумулятора.
- Индикаторы и лампочки.
- Переключатель режимов работы.
- Отверстие для принудительной циркуляции воздуха.
- Отверстия для фиксации прибора к поверхности.
- Выходные розетки.
Функции
Основная функция автомобильного преобразователя напряжения – это преобразование постоянного тока сети автомобиля в переменный, напряжением 220 В. Кроме того, прибор часто имеет дополнительные полезные опции, помогающие использовать его более комфортно и безопасно:
- Индикаторы напряжения и потребляемой мощности.
- Система контроля перегрева, отключающая прибор при превышении допустимой температуры.
- Система теплового отведения и встроенный активный охладитель (кулер).
- Всевозможные удлинители и переходники.
Иногда в инверторах производитель добавляет функции, которые никак прямо не сочетаются с назначением прибора – это светодиодный фонарик, пульт удаленного управления или освежитель воздуха.
Достоинства автомобильных инверторов
Автомобильный преобразователь напряжения широко применяется на практике и отлично дополняет перечень необходимых предметов, которые постоянно возят с собой в автомобиле, благодаря следующим качествам:
- Компактности размера.
- Легкости использования.
- Небольшому весу (0,7-2 кг.).
- Наличию систем защиты от перегрузки, замыкания и перегорания.
Правила эксплуатации
Инверторы подключаются непосредственно к аккумулятору (при мощности выше 300 Вт) или автомобильному гнезду прикуривателя. Для устройств с энергопотреблением выше 1 кВт подключение к аккумулятору производится после проведения специального расчета. Если он не рассчитан на подключение прибора такой мощности или большие пусковые токи, то может моментально выйти из строя. Также при малой мощности аккумуляторной батареи и значительной нагрузке инвертора может не выдержать генератор, обмотки которого оплавляются и перегорают.
Качественные приборы имеют следующие режимы работы:
- Длительный, при котором энергопотребление соответствует номинальной нагрузке преобразователя напряжения.
- Пусковой. Включается при работающих электродвигателях, емкостной или индуктивной нагрузке, когда наблюдается возникновение токов со значениями, намного превышающими номиналы. Качественный инвертор способен в течение короткого промежутка времени сгенерировать мощность, превышающую номинальную в 2-3 раза, покрывая пусковые токи.
- Перегрузка. Инвертор способен кратковременно генерировать мощность, превышающую номинальное значение в 1,25-1,5 раза, но в течение не более 30 мин.
Меры предосторожности
При работе с автомобильными инверторами нужно придерживаться следующих правил безопасности:
- Соблюдения мер электробезопасности.
- Не пользоваться инвертором при перекрученном, поврежденном или отсоединенном шнуре питания или поврежденном корпусе.
- Не пользоваться неисправным прибором, чтобы не спровоцировать короткое замыкание и воспламенение.
- Не подвергать работающий преобразователь электричества воздействию тепла, горючих веществ или прямых солнечных лучей.
- Беречь устройство от воздействия влаги, маслянистых веществ и повышенной влажности.
Типичные неисправности
При работе автомобильных инверторов чаще всего случаются следующие неисправности:
- Прибор не включается, индикаторы не горят. Возможная причина неполадки – отсутствие питания, которая устраняется проверкой уровня заряда аккумуляторной батареи, полярности соединения и проверкой переключателя питания ON(I).
- После включения преобразователя запускается вентилятор охлаждения, затем прибор перестает работать. Вероятная причина неполадки – запуск тестирования системы, из-за чего и происходит кратковременный запуск вентилятора. Это происходит при существенном снижении или повышении температуры корпуса устройства.
- Возникновение телевизионных помех при использовании прибора. Причина неполадки – наложение сигналов оборудования. Устраняется увеличением расстояния между телевизором и инвертором, а также установкой более мощной телевизионной антенны.
Производители и модели
Покупая автомобильный инвертор, важно выбрать прибор не только с запасом мощности, но и надежного производителя. Следующие фирмы хорошо себя зарекомендовали в течение многих лет, выпуская недорогую и качественную продукцию:
1.AcmePower. Инверторы данного бренда отличаются высоким качеством, компактностью и уникальным дизайном. Модельный ряд приборов очень обширный, среди которых много экземпляров с оригинальными дополнительными опциями.
AcmePower AP-DS200 | AcmePower AP-PS400 | AcmePower AP-DS150 |
Продолжительная мощность, Вт (номинал/пиковая) | ||
200/400 | 400/600 | 150/250 |
Тип подключения | ||
Крокодилы, прикуриватель | Крокодилы | Прикуриватель |
Выходное напряжение, В | ||
220 | 210-230 | 220 |
Входное напряжение, В | ||
11-15 | 12 | 12 |
2.Gembird. Голландский производитель, выпускающий качественные и недорогие инверторы. Модели изделий отличаются различной мощностью, КПД, размерами, функциями и видами.
Gembird EG-PWC-004 | Gembird EG-PWC-021 | Gembird EG-PWC-003 |
Продолжительная мощность, Вт | ||
800 | 1200 | 500 |
Тип подключения | ||
Крокодилы | Крокодилы | Прикуриватель, крокодилы |
Входное напряжение | ||
10,5-15 | 24 | 10-15 |
Выходное напряжение | ||
220-240 | 220 | 230 |
3.Titan. Проверенный временем производитель, выпускающий современные, качественные и недорогие инверторы. Продукция отличается высоким КПД и диапазоном мощностей, позволяя подключать как маломощные приборы, так и крупную бытовую технику.
Titan HW-140W8 | Titan HW-300V6 | Titan HW-600E6 |
Продолжительная мощность, Вт | ||
140 | 300 | 600 |
Тип подключения | ||
Прикуриватель | Крокодилы | Крокодилы |
Выходное напряжение, В | ||
230 | 230 | 230 |
Входное напряжение, В | ||
12 | 12 | 12 |
voditelauto.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.