Спасаем аккумулятор: причины неисправностей АКБ и способы их устранения. Неисправности акб для списания


Причины неисправности АКБ. Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Всем нам известно, что двигатель - это сердце автомобиля, и что силовой агрегат играет очень важную роль в жизни транспортного средства. Однако, есть и такие детали в устройстве автомобиля, без которых даже "сердце" будет не более чем груда металла. От исправности аккумуляторной батареи (АКБ) многое зависит, поэтому неудивительно, что нарушения в работе АКБ может вывести из строя весь силовой агрегат.

Думаю, вы понимаете, о чем я, внезапно севший аккумулятор способен доставить массу неудобств, при этом вам предстоит научиться прикуривать автомобиль, или узнать как правильно буксировать машину. Если причиной полной разрядки стала обычная невнимательность (забыли выключить музыку или фары на ночь), то решение проблемы севшей АКБ сведется к банальной зарядке аккумулятора при помощи специального зарядного устройства. Однако случаются ситуации и посложнее, например, когда аккумулятор просто вышел из строя и вам предстоит выбор: купить новую АКБ или попытаться восстановить старую? Если вы выбрали второе, тогда эта статья вам очень пригодится, поскольку в ней я расскажу о способах восстановления аккумуляторных батарей, а также о том, как вернуть к жизни безнадежный аккумулятор.

Как восстановить аккумуляторную батарею автомобиля в домашних условиях?

Сразу хочу отметить, что случаются ситуации, когда АКБ не поддается ремонту или восстановлению, это может быть связано с его чрезмерным износом или особенностью конструкции, в таком случае утилизация — единственно правильный выход. Кроме того, следует понимать, что ресурс автомобильного аккумулятора также небезграничен, поэтому если ваша АКБ отработала несколько долгих лет и полностью исчерпал свой ресурс, вряд ли стоит пытаться вернуть ее "к жизни".

Симптомы неисправности АКБ

Прежде чем заняться восстановлением аккумулятора, убедитесь, что уровень электролита в норме, клеммы одеты правильно, а бортовая электросистема автомобиля и стартер полностью исправны.

Распространенные причины неисправности аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы могут работать в нескольких режимах: разряд, заряд и пуск, поэтому нередко проблемы и неисправности могут заключаться в несправной электросети автомобиля. Процесс зарядки может осуществляться, как с уменьшенным, так и с увеличенным током. Зарядка меньшим током допустима (АКБ дольше будет заряжаться и возможно не всегда до конца), то слишком высокий избыточный ток во время зарядки может стать причиной весьма плачевных последствий.

Главной причиной большинства неисправностей является сульфитация пластин аккумуляторной батареи. Во время разряда в нормальных условиях, на пластинах АКБ образуется тонкий налет, при этом во время зарядки происходит обратный процес, после чего налет понемногу исчезает. На поверхности "-" электродов восстанавливается чистый свинец, а на "+" электродах начинает накапливаться диоксид свинца.

После того как аккумулятор начинает потихоньку "умирать" процессы восстановления замедляются или прекращаются вовсе, в результате чего пластины покрываются толстым слоем налета. Дальше происходит образование нерастворимых кристаллов, которые собой закрывают доступ к порам активных веществ, расположенных на свинцовых пластинах. В итоге электролит просто не может проникнуть в поры или проникает, но в гораздо меньшем количестве. Получается, что в результате такого явления, в процессе работы АКБ участвует не весь активный состав пластин. Как вы понимаете, при таком раскладе АКБ садится в разы быстрее, чем обычно, существенно снижается его емкость и ресурс. Все эти явления нередко сопровождаются выделением газа, повышением напряжения на электродах, деформацией пластин и т. д.

Нередко причиной выхода из строя АКБ становится осыпание угольных пластин и последующее их разрушение. Распознать такое явление несложно, чаще всего об этом свидетельствует потемневший, практически черный электролит. Если пластины стали осыпаться массово, спасти аккумулятор увы не получится.

Третья по популярности причина нарушения работы аккумулятора – замерзание электролита не до конца заряженного аккумулятора. Результатом такого замерзания может быть не только деформация пластины (после которой она может замкнуть, соприкасаясь с другой), но раздутие корпуса, вплоть до полного разрушения. В этой ситуации попытка восстановить аккумулятор не имеет смысла, АКБ необходимо утилизировать.

Пошаговая инструкция — как восстановить аккумулятор в домашних условиях

Главной задачей процедуры восстановления аккумулятора является — очистка пластин от налета, который мешает электролиту вступать в реакцию с активным слоем пластин АКБ. Очистка выполняется посредством использования специальных средств/присадок для сульфитации пластин аккумуляторной батареи.

  1. Необходимо взять свежий электролит (плотность — 1,28 г/куб.см.), в нем развести специальную присадку, которая выполнит десульфитацию пластин АКБ, процесс длительный и занимает примерно два дня.
  2. Получившийся раствор из электролита и присадки нужно залить вовнутрь батареи. Также следует проверить плотность, оптимальной считается плотность — 1,28 г/куб.см.
  3. Далее выкручиваются пробки АКБ и к электродам подключаются клеммы зарядного устройства. На зарядном необходимо выставить ток в 10 раз меньший от номинального. Эффект процедуры во многом зависит от правильно выбранного тока.
  4. После того как вы полностью зарядите аккумулятор, необходимо полностью разрядить его. Таких циклов нужно сделать несколько, следите за тем как будет происходить зарядка, аккумулятор не должен сильно нагреваться, а электролит ни в коем случае не должен закипеть.

  1. После 2-5 циклов проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, он не должен быть ниже 13,8 В., а также плотность электролита спустя примерно 2 часа после зарядки, она не должна снижаться. По завершению всех циклов зарядный ток снизится почти вдвое.
  2. Теперь вам нужно довести плотность электролита до 1,28 г/куб.см., для разбавления необходимо использовать дистиллированную воду, если нужно повысить плотность, то долейте электролит с большей плотностью.
  3. После завершения всех восстановительных процедур нужно проверить проделанную работу, то есть насколько АКБ вернул себе прежние свойства. Сделать это можно следующим образом: подключите к «аккуме» лампу и засеките время, за сколько напряжение станет ~10,2 В., дальше полученное время необходимо умножить на ток заряда, полученный результат будет равен реальной емкости аккумуляторной батареи.

Сравните полученные данные с номинальной емкостью батареи, если значение ниже, придется продолжить процессы разрядки-зарядки. Не стоит ждать идеальных значений емкости, однако постарайтесь "выжать" по максимуму, лишь в этом случае процедура восстановления будет считаться успешной. В конце всех восстановительных мероприятий проведите профилактику сульфитации, для этого добавьте в электролит специальные присадки, внимательно прочтите инструкцию и строго следуйте указаниям по дозировке.

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам это помогло. До новых встреч на АвтоПульсаре. Пока!

avtopulsar.ru

причины неисправностей АКБ и способы их устранения

Причина возникновения технической неисправности аккумулятора

Вариант устранения

Автомобильный аккумулятор постепенно разряжается в процессе эксплуатации машины, следствием чего является затрудненный пуск двигателя

Недостаточный уровень электролита в банках АКБ

Добавить электролит до необходимого значения. Он должен полностью покрывать пластины аккумулятора

Электролит загрязнен

Заменить электролит в аккумуляторе с одновременной промывкой банок. Для промывки рекомендуется использовать дистиллированную воду. После промывки залить новый электролит с соблюдением плотности и зарядить АКБ

Низкий уровень натяжения ремня генератора, который приводит к его проскальзыванию

Необходимо отрегулировать степень натяжения ремня привода генератора в соответствии с инструкцией по эксплуатации или заменить его на новый

Возникновение короткого замыкания за счет соприкосновения пластин

Такая неисправность не ремонтируется. Поэтому следует заменить АКБ. Перед этим рекомендуется замерить плотность электролита. Она должна быть не более 1.1 Кг.см3.

Поломка генератора

Обратиться на СТО с тем, чтобы проверить работоспособность оборудования, в случае необходимости отремонтировать или заменить его.

Поломка реле, регулирующего напряжение

Заменить реле. Некоторые модели устройств позволяют производить регулировку

Потери тока в цепи, питающей стартер авто

Рекомендуется очистить все клеммы, а также крепление провода «массы», который присоединяется на корпус автомобиля. В случае необходимости заменить или отремонтировать стартер.

Повреждение изоляции проводки или электрооборудования, что приводит к утечке тока

Замерить напряжение в сети при отключенных потребителях. Оно должно быть в норме. В противном случае искать поврежденный участок цепи.  

Деформация корпуса автомобильного аккумулятора

Отсутствие вентиляции корпуса АКБ

Необходимо прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора

Образование трещин на корпусе между клеммами и элементами крепления АКБ

Самостоятельно решить эту проблему не получится. Для ремонта корпуса лучше всего обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Появление «мостиков» между выводами электродов

Промыть АКБ обычной водой, после чего вытереть ветошью, смоченной в содовом растворе

Электролит просачивается через вентиляционные отверстия пробок

Уровень электролита повышен

Слить лишний электролит, соблюдая меры предосторожности. При нормальном уровне он должен покрывать пластины на 10-20 мм.

Испарение электролита, так называемый, гидролиз. Это естественный процесс, который может быть ускорен за счет сульфирования электродов, которое возникает по причине критического разряда.

Испарение электролита при причине повышенного тока зарядки, поступающего от генератора.

Испарение электролита вследствие ненадлежащего крепления реле напряжения с корпусом.  

Продолжительная зарядка АКБ. Сила тока зарядки не должна превышать 5 % от емкости АКБ

 

Проверить работоспособность электрооборудования, в частности, системы зарядки. Для этого используется вольтметр, подключенный к плюсовому разъему генератора. Напряжение в сети не должно быть выше 14,2 В.

Проверка работоспособности реле напряжения, регулировка или замена.

Механические повреждения корпуса батареи.

Отремонтировать или сменить АКБ

www.astek-auto.ru

Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и способы их устранения

Основной причиной возникновения любого рода неисправностей аккумулятора является нарушение норм эксплуатации. Длительные зарядки, хранение при высоких температурах, глубокие разряды и другие нарушения могут стать причиной поломки:

Основными неисправностями свинцовых аккумуляторов являются:

1. Повышенный саморазряд.

Причина возникновения — утечка тока. Чтобы ликвидировать неисправность, нужно очистить поверхность, а затем нейтрализовать с помощью щелочного 10%-ного раствора, содержащего кальцинированную соду или же нашатырным спиртом. Выполняя эту процедуру, нужно обязательно следить, чтобы раствор щелочи не попадал внутрь аккумулятора, при этом не загрязнил электролит. Затем сосуд нужно досуха вытереть.

2. Общая загрязненность электролита.

При обнаружении в электролите различного рода примесей его в любом случае нужно заменить. Сначала разряжают батарею, выливают электролит, а затем заливают дистиллированной водой. Все это ставят на 1 час заряжать, применяя невысокий показатель тока. После этого необходимо слить воду, наполнить качественным электролитом. Выполнив эти мероприятия, батарею заряжают током стандартного напряжения.

3. Короткое замыкание, происходящее внутри аккумулятора

Сниженный уровень плотности, емкость и пониженное напряжение являются признаками замыкания.

Чтобы устранить эту поломку, требуется для начала разрядить батарею до конечного напряжения, только после этого ее можно разобрать. Разобрав элемент, производят замену поврежденных сепараторов, ножом срезают наросты на пластинах, извлекают шлам и очищают сосуды. После ликвидации замыкания батарею собирают и заряжают.

4. Разрушение пластин

Аккумулятор, который испорчен за счет разрушения пластин, не пригоден к работе, он подлежит замене.

5. Наиболее распространенной неисправностью является сульфатация пластин, которая возникает в результате неправильного использования батареи.

Для устранения «белого налета», проводят цикличную разрядку и зарядку аккумуляторной батареи. В процессе зарядки тщательно следят за плотностью и уровнем самого электролита.

Следует отметить, что ремонту при сульфатации поддается только стадия начального уровня. При условии вздутия корпуса ремонт не поможет. Такой аккумулятор нужно только менять.

6. Электродная переполюсовка.

Ошибка, выявленная своевременно, легко исправима. Необходимо переключить батарею в условия правильного режима зарядки.

7. Трещины в моноблоке.

Моноблок, подлежащий ремонту, хорошо промывают под проточной водой, просушивают в условиях комнатной температуры 3-4 часа.

Разобрав необходимый элемент, с помощью наждачной бумаги трещину зачищают до получения шероховатой поверхности. Потом зачищенные места обязательно обезжиривают салфеткой, которую смачивают в растворе ацетона, и просушивают. Нужно учитывать, что отремонтированный моноблок нужно обязательно испытать на герметичность.

Тщательное соблюдение стандартов эксплуатации аккумуляторов и регулярное техническое обслуживание комплектующих батареи помогут устранить возможность возникновения различных неисправностей, следовательно, увеличив при этом срок службы свинцовой батареи.

pue8.ru

Обнаруживаем признаки неисправности автомобильного аккумулятора

25.07.2016

Автомобильный аккумулятор очень странный предмет - вчера он работал, а сегодня блин нет :)

Как заранее понять, что батарею нужно менять?

1. Мутный электролит в одной или во всех банках.Намазка с пластин осыпалась или осыпается.Восстановлению не подлежит, замена.

2. Кипят все банки кроме одной, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт.Одна из банок (та что не кипит) по разным причинам "умерла".Есть шанс зарядить банку отдельно, но эксплуатировать такой акб не рекомендуем.

3. Одна банка кипит, напряжение заряда не выше 14,4 ВольтВ этом варианте, либо остальные 5 банок некондиционные, либо кипящая замкнутаЗамена. Восстановлению не подлежит

4. Кипят все банки, напряжение заряда не выше 14,4 ВольтСильная сульфатация Если кипение прекращается после подачи напряжения, то провести программу десульфатации. Если и после снятия с ЗУ аккумулятор "кипит", то есть другие более существенные поломки (например сломана пластина) - замена.

5. При зарядке акб зарядым со стабилизированным напряжением со временем ток не уменьшается, а даже растет.Идет утечка заряда КЗ между пластинами или электролит некачественный.Замена.

6. При испытании нагрузочной вилкой током 100А, напряжение падает ниже 9 Вольт.Аккумулятор разряжен, либо пластины осыпались или КЗ.Зарядить и повторить тест, если результат прежний — аккумулятор в утилизацию.

7. При испытании нагрузочной вилкой током 100А в одной из банок происходит кипение электролита.Короткое замыкание в "кипящей" под нагрузкой банке.Утилизация.

8. Проверка нагрузкой - вкючение ближнего света.Измеряем напряжение через 5 минут после включения. Исправная батарея - напряжение 12,2 Вольта и выше.Аккумулятор заряжаем и повторяем тест. 12,0 Вольт и ниже - акб в утиль. 12,0-12,2В провести процедуры по восстановлению.

9. Проверка остаточной емкости. Аккумулятор разряжаем до 12,0 Вольт лампочкой от 40-100 Ватт или другой нагрузкой.Умножаем ток разряда на время разряда получаем ампер-часы.Остаточная емкость ниже 5Ач - акб в утиль.

10. Проверка тестером и нагрузочной вилкой тока холодной прокурутки.Показания тестера ниже 200А или напряжение при тесте вилкой около 9 Вольт - аккумулятор требует замены.

11. Проверка на саморазряд. Заряжаем аккумулятор и измеряем НРЦ. Проводим повторное измерение через сутки.При падении напряжения с 12,8 после заряда до 12,4 и ниже через сутки - аккумулятор нужно срочно менять. При более низком саморазряде - падении напряжения на 0,1Вольта в сутки можно эксплуатировать но...

12. Аккумулятор греется при заряде или при подключении нагрузки.Переполюсовка или короткое замыкание.Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб!

13. Трещина в корпусе или течь из под крышки.Замена. Эксплуатация категорически запрещена. Внутри аккумулятора от 5 литров раствора серной кислоты! Оно Вам надо?

14. От аккумулятора идет запах тухлых яиц (сероводород).Кипит одна из банок из-за КЗ.Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб.

15. При эксплуатации из пробок в крышке протекает электролит. Напряжение генератора ниже 14,4Вольт.Кипят банки из-за неисправности в одной из них — возможно КЗ.Замена.

16. Напряжение на тоководах ниже 9 Вольт.99% что по различным причинам батарея "умерла".Попытаться восстановить. Обычная зарядка на это не способна.

17. На токовыводах нет вообще никакого напряжения.Обрыв в цепи внутри конструкции аккумулятора.Замена.

Если у Вас нет тестера, нагрузочной вилки, зарядного устройства или времени заниматься поиском неисправностей аккумулятора - генератора просто позвоните нам. Специалисты "АКБ-OIL сервис" разберутся в причинах и Вы сможете выбрать наиболее приемлемый вариант решения проблемы. Звоните и приезжайте на проверку-тестирование аккумулятора.

www.akb-oil.com.ua


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.