Разборка, ремонт и настройка трубчатых манометров. Неисправности манометров
Порядок приёма средств измерений на поверку и в ремонт.
Средства измерений представляются в МИТ на поверку (ремонт) в соответствии с утвержденными планами-графиками (выписками из них).
Владельцы СИ несут ответственность за своевременность представления СИ на поверку (ремонт) и получение их после поверки (ремонта).
Перед представлением СИ на поверку они должны быть проверены на функционирование, технически обслужены (в объёме ТО-1).
Неисправные СИ (с явными отказами или механическими повреждениями) на поверку не принимаются, а направляются в ремонт.
Принимаемые в ремонт СИ должны быть очищены от загрязнений, укомплектованы согласно формуляру (паспорту) и упакованы в соответствии с техническими требованиями на транспортирование.
Документация (формуляры, паспорта, графики и др.) на сдаваемые приборы должна быть заполнена на последний день эксплуатации. К отправляемым в ремонт СИ прилагаются первый экземпляр акта технического состояния и извещение о непригодности (при наличии). В случае утраты формуляра (паспорта) представляется его дубликат, заверенный подписью командира воинской части (заместителя командира воинской части) и гербовой печатью воинской части. Вместе с рабочими эталонами представляются свидетельства об их последней поверке.
Средства измерения давления в системах, где применяется кислород, ядовитые жидкости и газы, обезжириваются или нейтрализуются порядком, установленным в эксплуатационной документации на системы, о чём в МВЧП представляется соответствующая справка
Доставка СИ в МВЧП на поверку (ремонт) и обратно осуществляется силами и средствами воинских частей - владельцев СИ.
Приём СИ на поверку (ремонт) в МВЧП и получение их в части после поверки (ремонта) производятся по приемо-сдаточной ведомости (приложение № 12 к настоящему Руководству), оформляемой в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в деле МВЧП, второй вручается представителю воинской части и служит основанием для получения СИ из поверки (ремонта). Выдача СИ из поверки (ремонта) представителям воинских частей-владельцев СИ осуществляется по предъявлении доверенности и второго экземпляра приемо-сдаточной ведомости.
Правила транспортирования измерительной техники
Отказы и поломки ИТ часто происходят из-за нарушения правил транспортировки, указанных в технической документации.
Образцы ИТ транспортируются всеми видами транспорта, если в эксплуатационной документации не оговорены особые условия транспортирования.
Объем работ по подготовке образцов ИТ к транспортированию определяется эксплуатационными документами на них или на образцы ВВТ, в состав которых они входят.
Образцы ИТ транспортируются в штатных укладочных ящиках и транспортной таре.
Подготовка образца ИТ к транспортированию должна проводиться в строгом соответствии с требованиями эксплутационной документации (в случае ее отсутствия подготовка проводится по документации образца-аналога).
Допускается при отсутствии штатной тары использовать другую транспортную тару, обеспечивающую надежную защиту образца ИТ от механических (удар, вибрация) и климатических (вода, влага) вреднодействующих факторов. При этом укладка образца ИТ и ЗИП в тару должна исключать самопроизвольное перемещение и обеспечивать надежную фиксацию. В укладочный ящик необходимо поместить влагопоглащающий материал (силикагель).
Транспортирование образцов ИТ без упаковки запрещается.
Образцы ИТ, содержащие источники ионизирующих излучений, должны транспортироваться в соответствии с Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ).
Условия транспортирования образца ИТ должны быть не хуже оговоренных в эксплутационной документации.
studfiles.net
Причины неисправности манометра – Telegraph
Причины неисправности манометраСкачать файл - Причины неисправности манометра
Обслуживающий персонал обязан ежедневно проводить внешний осмотр сосудов в рабочем состоянии. Сосуд выключают из работы при превышении давления выше разрешенного, неисправности предохранительных клапанов, обнаружении повреждений осноаных элементов, неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам, снижении уровня жидкости ниже допустимого для сосудов с огневым обогревом , неисправности указателя уровня жидкости и в других случаях, указанных в инструкции. Проверка манометра и продувка сифонной трубки паровых котлов должны производиться ежесменно. Контрольная проверка манометра, после которой он пломбируется, производится ежегодно. В случае неисправности манометра стрелка манометра не ставится на нулевую отметку, движение стрелки во время работы и при проверке происходит рывками, стрелка сбита с оси или заскочила за шпенек, шестеренка соскочила с зубчатого сектора, запотевают циферблат и стекла его следует заменить. При очень медленном изменении показаний манометра и медленном движении стрелки при проверке без контрольного манометра надо прочистить проходы в пробке и теле крана и отверстие в нарезной части манометра, а также продуть сифонную трубку. В случае парения и течи из контрольного фланца, если они не устраняются подтягиванием гайки пробки крана, необходимы ремонт и тщательная притирка. При парении и течи в резьбовых соединениях трехходового крана, не устраняемых подтягиванием резьбовых соединений, надо разобрать соединения и заменить уплотнительные материалы. Из-за неисправности манометра и его комплекта иногда происходят крупные аварии. Полностью разрушилось здание котельной. Некоторые аварии, связанные с загазованностью производственных помещений и открытых площадок, происходили в результате разрушения предохранительных мембран, установленных на аппаратах и трубопроводах, и отсутствия отводных труб, а также вследствие неисправности оборудования, трубопроводов, ошибок, допускаемых в расчетах гидрозатворов, и внезапных выбросов газа в атмосферу из генераторов. Например, в помещениях класс B-I , где при выполнении производственного процесса загрузка, разгрузка выделяются горючие газы или пары, образующие с воздухом взрывоопасные смеси, следует применять светильники, выключатели и др. В помещениях класс В-Ia и В-П , в которых взрывоопасные смеси образуются во время аварии или неисправности оборудования В-Ia , а также выделяются горючие волокна или пыль, переходящие во взвешенное состояние при нормальных режимах работы оборудования, следует применять светильники во взрывозащищенном исполнении — типа ВЗГ. В производственных помещениях, где при выполнении технологических процессов образуется горючая пыль деревообрабатывающие, текстильные цехи , следует применять светильники пыленепроницаемого типа. Электропроводку, предохранители, выключатели необходимо защищать плотным кожухом из полуогнестойких материалов. Технические и организационные причины несчастного случая: Электрические искры при неисправности оборудования. Ликвидирует неисправности рентгеновских установок специалист по рентгеновскому оборудованию. Ремонтируется электрическая или механическая часть гамма-установок только при нахождении источника в положении хранения без доступа к нему квалифицированными монтерами или механиками. Доза облучения при этом не должна превышать соответствующих предельно допустимых норм, указанных выше. Эксплуатация неисправных установок запрещается, так же как и разборка и ремонт включенных установок. Таблица 32 Неисправности оборудования и способы их устранения технические и организационные причины несчастного случая указать конструктивные недостатки и неисправности оборудования, отсутствие или несоответствие условиям работы защитных средств, загроможденность и другие недостатки рабочего места, проходов к нему и путей передвижения людей и грузов, несовершенство технологии производственных процессов или произвольное ее нарушение при производстве работ во время несчастного случая, степень обученности работающих, неудовлетворительный технический надзор за работами и т. Для предотвращения аварийных положений целесообразно предусматривать в проектах наличие резервного дублирующего оборудования и аппаратуры. При неисправности оборудования, например насоса или компрессора, или при возникновении аварийной обстановки можно немедленно их остановить, переключив процесс на резервную мощность. Это увеличило бы степень безопасности и облегчило бы условия эксплуатации. Но это экономически совершенно нецелесообразно: Кроме того, с непрекращающимся ростом надежности работы оборудования и аппаратуры во многих случаях в таком их дублировании 2. Некоторые конструкции Некоторые ограничения Национальное законодательство Некоторые рекомендации Надежность заземления Некоторые технологические Некоторых аппаратах Некоторых исследований Необходимо рассчитать Некоторых органических Некоторых полимеров Некоторых профессий Некоторых производствах Некоторых ситуациях Некоторых углеводородов.
Сроки проверки манометров и неисправности, с которыми не допускается их эксплуатация.
Приказ минфина от 04.04 2017
Характеристика на сотрудника с места работы образец
Возможные неисправности манометров гидравлических и способы их устранения
Какие события и процессы
Накрутка подписчиков и лайков программа
Где на ноутбуке кнопка tab
Альфа 125 кубов технические характеристики
Работа котельного агрегата (продолжение)
Магазин вольтмастерв самаре каталог
Борщ гликемический индекс
Пластиковая карта фитнес
Неисправности оборудования
Детское кресло до какого возраста
Смежных прав в сети
Какие торговые площадки
telegra.ph
ремонт манометров
Регулировка манометров производства Физтех.
"Ремонт манометра газового редуктора" - видео дополнение к Главе 2. ГАЗОВАЯ СВАРКА http://svarnoj.blogspot.ru/p/2_9.html Вопро...
Самостоятельный ремонт манометра пневматического пистолета воздушного компрессора. Перестала работать...
Манометр (1969) года выпуска, найден заброшенный решил попробовать восстановить результат смотрите на видео....
Как делали в СССР. Манометр дедушки. Нашел в гараже, в деревне у дедушки старый, советский механический...
Описание.
Подробнее о работе манометров различных типов читайте в статье http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=237 Конструкция и принц...
Добрый день, коллеги! Предлагаем Вашему вниманию 2 часть цикла наших видеороликов посвященных этап обслужи...
"Неожиданные" выводы: 1) Если на полном газу область отверстий рассекателя раскалена докрасна - значит давле...
Газовый котел Ferroli (Ферроли) Ремонт датчика-реле давления!!! В этом видео я расскажу о проблеме, с которой...
При прогреве сильно падает давление масла? Как самому сделать выносной прибор проверки давления масла...
Демонстрация работы полуавтоматической системы поверки манометров на базе цифрового манометра XP2i, помпы...
Рассматривается назначение, устройство и принцип действия твердотельных манометров. Приложение с flash-аним...
Товары со скидкой в мобильном приложении: http://goo.gl/1MTWeL Кэшбэк от 7% до 15% на AliExpress: http://goo.gl/06Yj9R Партн...
Кофемашина Faema Smart S1 была выкуплена в Казани под восстановление. Очищена гидравлическая система, бойлер...
В комментариях запрещается мат, завуалированный мат, оскорбления, грубые и нецензурные выражения. Помимо...
ремонт, восстановление сломанной стрелки пневматического пистолета для подкачки колес.
Регулятор и манометр на рукоятку краскопульта. Поддерживает давление, показывает рабочее давление.
Замена клапана в ножном авто насосе. доработка наконечника. Жду комментариев, лайков и подписки на канал...
Проблемы датчика давления настенного котла не всегда требуют его замены.Диагностируем,ремонтируем.
делаем новый клапан для тонометра.
Ремонт и подготовка к поверке манометров, термометров, тягомеров, потенциометров, милливольтметров и др....
Что нельзя делать при ремонте.
Смотрите другие видео на http://www.realred.ru Задача фильма состояла в том, чтобы рассказать о манометрах. Но в этом...
В этом видео я расскажу вам как сделать газовый манометр своими руками, из доступных деталей..
По книжке совершенно не ясно, куда манометры подключать - две точки я нашел, в обоих болты с резьбой М8х1,...
Старый накачной пистолет фирмы "Gav" который проработал почти 10 лет, дал трещину по литейному шву, в приливе...
Тонометры - это средство измерения и они подлежат поверке. Поверка - это правильность показаний тонометра....
В этом видео рассказано о ремонте широко известного и довольно популярного среди автомобилистов компрессо...
Ремонт тонометра ручного как оказалось не так уж и сложен, если есть в продаже китайские запчасти с Алиэксп...
Манометр Devilbiss HAV-501-B Полезные ссылки: ▻VK: https://vk.com/bardinguitars ▻Сайт: http://bardinguitars.ru ▻Instagram: ...
minecraft modpack 1.7.10 como fazer cera liquida automotiva craftlandia baixar servidor azamerica s1005 nao conecta arquivo licenca avast premier 2015 reboot and select proper boot device como resolver minha maquina de costura esta embolando a linha gt-i9063t lollipop super mario 3d world pc download skins virtual dj 8 download gratis
debojj.net
Неисправности манометров — Infokip
Прибористов зачастую привлекают для проверки манометров, которые, как кажется, дают неточные показания, и надо выявить причину, установить в чем проблема. Для начала необходимо собрать полную информацию о работе данного манометра, затем изолировать манометр от процесса, который он замеряет, провести наружный осмотр манометра, снять манометр, отремонтировать и откалибровать его на месте при возможности или же отправить в ремонтную мастерскую.
Для обеспечения качественного ремонта измерительных приборов необходимо собрать всю наличную информацию. Решение проблемы облегчается, если получить всю искомую информацию относительно поведения данного прибора и его симптоматике от обслуживающего персонала.
Коренной и отсекающий вентили:1. Процесс; 2. Коренной вентиль; 3. Отсекающий вентиль; 4. Манометр
На примере выше показано подключение манометра к процессу высокого давления. В данном случае задействованы два запорных вентиля, которые отделяют прибор от самого процесса, а именно: коренной вентиль и отсекающий вентиль.
Обычно, коренные вентили располагаются в точке, где линия отбора давления подключается к самому процессу. Так как коренной вентиль может находиться на некотором расстоянии от отсекающего вентиля и манометра, то необходимо перекрыть и пометить биркой этот коренной вентиль во избежание случайного задействования во время работы над самим прибором. Такая маркировка должна проводиться в соответствии с правилами техники безопасности, принятыми на предприятии.
Как правило, отсекающие вентили устанавливаются вблизи измерительного прибора, который они должны изолировать, таким образом, обеспечивается дополнительная изоляция самого прибора.
В некоторых случаях манометры не снабжены ни коренным, ни отсекающим вентилями. Следовательно, при данных обстоятельствах необходимо отключать всю технологическую систему, которую контролирует данный прибор, до начала работы с ним. Во всяком случае, обслуживающий персонал должен быть поставлен в известность относительно начала проведения таких работ с измерительными приборами. При этом необходимо соблюдать соответствующую технологию изолирования контрольно-измерительной аппаратуры, которая принята на предприятии.
Специалисты, прибывшие для проверки манометра, в первую очередь обязаны провести внешний осмотр с целью обнаружения прямых следов неисправностей, таких как погнутая стрелка или следы разгерметизации чувствительного элемента, при этом необходимо отметить показания прибора на данный момент. Если измерительный прибор снабжен отсекающим вентилем, то его необходимо закрыть. Часто внутри прибора остается замеряемое им давление, то есть на участке между отсекающим вентилем и самим прибором. В зависимости от состояния манометра возможна точная индикация этого давления стрелкой, но не всегда. Следовательно, данное давление может быть источником опасности, если его вовремя не ликвидировать. Линия подключения измерительного прибора прерывается с помощью двух гаечных ключей, один из которых закрывает муфту, а другой перехватывает соединительную втулку, патрубок или трубку. Таким образом устраняется опасность повреждения или деформирования линии подачи давления. В процессе снятия измерительного прибора необходимо работать аккуратно и не допускать приложения излишних усилий на его корпус, так как в результате этого прибор может быть поврежден.
Давление, находящееся внутри прибора, стравливается после того как линия его подсоединения ослаблена. Если же замеряемые жидкости, газы, воздух и т.д. продолжают поступать и после того, как линия подключения была ослаблена, это может говорить о неисправности вентилей, перекрывающих измерительный прибор. В данном случае необходимо сразу приостановить проведение дальнейшей работы с измерительным прибором, так как его изоляция не обеспечена. Неисправные вентили необходимо отремонтировать, либо перекрыть всю систему, прежде чем приступить к снятию измерительного прибора.
test2.servicetome.ru
Разборка, ремонт и настройка трубчатых манометров
Цель занятия - ознакомление учащихся с разборкой элементов манометров, определение основных неисправностей, формирование практических навыков и приемов при ремонте трубчатых манометров.Основная дидактическая задача — формирование особенных умений и навыков при ремонте манометров, обучение учащихся правильному и последовательному ремонту и определению работоспособности прибора.
Инструмент и материалы: гаечный ключ 17x19 мм — 5 шт.; разные отвертки — 10 шт.; разные пинцеты — 5 шт.; часовая отвертка — 5 шт.; специальный съемник для стрелок — 5 шт.; часовая лупа 5х — 3 шт.; пассатижи "утконосы" — 3 шт.; малая газовая горелка — 2 шт.; ацетон, бензин — 200 г; припой ПОС-40, ПОС-60 — 500 г; листовой свинец — 200 г; масло часовое или ВМП — 100 г; образцовый грузопоршневой манометр типов МП-60, МП-600 — 1—2 шт.; образцовые манометры на различные пределы измерений - 4—6 шт.; ремонтируемые манометры — 10-15 шт.; трубчатые пружины на соответствующие давления — 0,1; 0,6; 1; 1,6 МПа - 10— 12шт.
Методика проведения занятия Занятие рекомендуется проводить на слесарно-монтажные столах, оборудованных манометрами и имеющих подвод сжатого воздуха под давлением 0,2-0,6 МПа через редуктор с пределом плавного регулирования давления.На вводном инструктаже мастер объясняет цель занятия и порядок его выполнения. Вначале учащиеся отвечают на вопросы мастера, связанные с физическими основами измерений давления, понятиями о давлении и разрежении, принципом действия приборов данной группы, их классификации и назначении.
Изучение устройства и взаимодействия основных элементов манометра целесообразно проводить в такой последовательности.
Учащиеся (под руководством мастера) на основании алгоритмического предписания разбирают корпус манометра: отвинчивают винты ободка крепления стекла; снимают ободок и стекло прибора; специальным съемником производят снятие с оси измерительной стрелки прибора; отвинчивают крепежные винты и снимают шкалу прибора; сзади корпуса отвинчивают винты и снимают корпус прибора.
Затем учащиеся подключают (через накидную гайку) измерительный механизм манометра к источнику сжатого воздуха и редуктором, плавно изменяя давление в пределе шкалы прибора, внимательно рассматривают взаимодействие элементов манометра - трубки 2, сектора 4, поводка 6, трубчатой пружины 5, сравнивают и анализируют работу.
При отсутствии давления сжатого воздуха имитация воздействия давления воздуха на трубчатую пружину производится изменением усилия большого пальца руки на пружину со стороны поводка б манометра.
Как показывает многолетняя практика проведения подобного метода изучения взаимодействия элементов и принципа работы манометра, учащиеся эффективно (за счет наглядности и простоты) осваивают принцип действия манометров. Дальнейшее изучение темы мастер продолжает показом таблицы основных неисправностей пружинных манометров (табл. 23).
Практическое изучение работы пружинного манометра и организацию «ремонта удобно проводить с помощью инструкционных карт. Письменное инструктирование на занятиях производственного обучения повышает активность и самостоятельность учащихся при практическом ознакомлении с данной темой, освоение способов и приемов определения неисправностей, методов ремонта манометров.Учащиеся, выполняя задание и пользуясь инструкционной картой 2, должны научиться определять типы манометров, класс точности и пределы измерения прибора, считывать показания прибора, вычерчивать его кинематическую схему, определять типы неисправностей и выбирать необходимые ремонтные операции, составлять алгоритм ремонта измерительной части прибора.
В инструкционной карте 2 указываются тема, цель, объект работы, техническая документация, справочная литература, задания и указания по выполнению заданий. Указания к выполнению заданий раскрывают необходимую последовательность действий учащихся, которая обеспечивает правильное решение поставленных перед ними задач. В графе источник информации учащимся предлагается проверить правильность своих действий, вычерченных схем путем сравнения с инструкциями заводов-изготовителей, схемами и т.д.
Так как вопросы, включенные в инструкционную карту 2, охватывают несколько занятий производственного обучения, то рационально выполнять задания, сформулированные в отдельных картах, последовательно в течение всех последующих занятий по мере практического изучения поставленных задач. Такие карты, заполненные учащимися в процессе производственного обучения, имеют практическую ценность при выполнении квалифицированной работы и сдаче квалификационных экзаменов.
Во время текущего инструктажа учащиеся (под руководством мастера) выполняют рабочие приемы по замене трубчатой пружины.Мастер должен особо обратить внимание учащихся на следующие вопросы: 1) безопасности труда при работе с газовой горелкой, работающей на пропане или природном газе; 2) обеспечения правильного положения новой пружины при пайке с помощью свинцовых вкладышей или специального приспособления; 3) способе обезжиривания рабочей поверхности пружины кислородных манометров; 4) строгой последовательности рабочих приемов при настройке секторного передаточного механизма; 5) правильности рабочих приемов при устранении погрешности измерений манометра и при поверке манометров на грузопоршневых стендах (манометрах).
Наибольшую трудность у учащихся вызывает освоение способов устранения погрешности измерений манометров, поэтому мастер должен провести более детальный фрагментный показ данных рабочих приемов.
Более удобной и "качественной является регулирование и поверка ремонтируемого манометра на грузопоршневом манометре или прессе. Учащиеся должны усвоить алгоритм регулирования манометров при различных характерах погрешностей (Дп. 24, 25).
1. Постоянную по величине и знаку погрешность по всей шкале устраняют только перестановкой стрелки прибора на соответствующий угол. Для этого используют следующие рабочие приемы: определяют величину погрешности методом сличения показаний ремонтируемого (поверяемого) и образцового манометров при изменении давления на приборах; специальным съемником снимают измерительную стрелку прибора; устанавливают стрелку в необходимое положение и слегка фиксируют ее положение осторожным постукиванием деревянным молотком через специальную справку по измерительной стрелке; сравнивают погрешность ремонтируемого прибора с образцовым; при соответствии класса точности регулируемого прибора с образцовым окончательно фиксируют стрелку описанным выше способом; при превышении погрешности выше допустимой повторяют указанные операции.
2. Способ устранения пропорционального изменения погрешности измерений манометра при увеличении давления (см. [ 2],рис. 78) приведен в виде алгоритма (см. табл. 24).
В ходе выполнения заданий мастер постоянно корректирует действия учащихся по усвоению мелких и точных операций. Учащиеся должны знать, что при выполнении рабочих приемов регулирования манометров запрещается прилагать значительные физические усилия, которые могут вызвать остаточную деформацию одновитковой трубчатой пружины (датчика давления) , стрелки, трубки, сектора и т.п., что в конечном счете приводит к полной неисправности ремонтируемого прибора.
Выполняя практически задание по ремонту манометров, учащиеся приобретают необходимые производственные умения и навыки, осваивают рабочие приемы. На заключительном инструктаже мастер анализирует работы учебных групп, особенности выполнения учащимися наиболее трудных операций по регулированию и устранению всех типов погрешностей и использованию ими предложенных алгоритмов. Оценивая работу каждого учащегося, мастер выставляет им оценки.
specural.com
Основные неисправности контрольно-измерительных приборов
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Основные неисправности контрольно-измерительных приборовРассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся неисправности приборов, вызываемые различными дефектами электрической цепи.
Отклонение стрелки за пределы шкалы в указателях температуры охлаждающей жидкости, давления масла (воздуха) и уровня топлива вызывается обрывом или замыканием на корпус автомобиля провода, соединяющего датчики и указатели.
В случае обрыва провода в момент включения зажигания в указателях температуры охлаждающей жидкости, давления масла и воздуха стрелка будет резко отклоняться до отказа влево от крайнего левого деления шкалы, а в указателе уровня топлива — вправо за деление «П» шкалы. После выключения цепи стрелка указателя проверяемого прибора устанавливается в исходное положение немного левее крайнего левого деления шкалы.
Для проверки провода, соединяющего датчик и неисправно работающий указатель, на обрыв необходимо при включенной цепи контрольно-измерительных приборов отсоединить привод от датчика и подключить его через последовательно включенную лампу (мощностью 1—3 Вт) на корпус автомобиля. Если провод оборван, то лампа гореть не будет и положение стрелки указателя не изменяется. Оборванный проводник заменяют или производят пайку места обрыва с последующей изоляцией отремонтированного участка.
В случае замыкания провода на корпус автомобиля в момент включения зажигания в указателях температуры охлаждающей жидкости, давления масла и давления воздуха стрелка будет резко отклоняться вправо за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива — влево от нуля. Для проверки провода, соединяющего датчик и неисправно работающий указатель, на замыкание с корпусом автомобиля необходимо при включенной цепи отсоединить провод от зажима датчика. Если стрелка указателя не изменит своего положения, то провод замкнут на корпус автомобиля. Неисправный провод заменяют или изолируют поврежденный участок.
Резкие колебания стрелки и неточное показание указателей контрольно-измерительных приборов обычно происходят при неплотном креплении наконечников проводов, что создает в цепи ненадежный контакт с большим переходным сопротивлением. Слабое крепление наконечников проводов на зажимах приборов устраняется подтягиванием винтов или гаек крепления наконечников, а также более плотной посадкой штекерных соединений.
Неисправности указателя и датчика электрического манометра. При обрыве спирали реостата датчика (см. рис. 86) или плохом контакте ползунков со спиралью реостата стрелка приемника отклоняется влево от нулевого деления. Нарушение регулировки датчика приводит к неправильным показаниям указателя. В случае обрыва в цепи катушки стрелка указателя отклоняется за максимальное деление шкалы. При обрыве в цепи катушек К2 и К3 стрелка указателя отклоняется влево от нулевого деления.
Обрыв в цепи катушек приборов происходит в результате расплавления провода током большой силы при повышенном напряжении генератора или замыкании провода, соединяющего приемник с датчиком на корпус автомобиля. Правильность показаний указателя давления можно проверить контрольным манометром, подсоединенным к масляной магистрали двигателя или воздушной магистрали тормозной системы.
Проверку катушек указателей давления масла, воздуха, уровн’я топлива и температуры на обрыв производят с помощью аккумуляторной батареи с последовательным включением в цепь проверяемой катушки лампочки мощностью 1 Вт. При обрыве цепи катушки лампа не горит. Исправность катушек проверяют также омметром с последующим сопоставлением измеренной величины сопротивления с техническими данными. В случае обрыва катушки омметр регистрирует бесконечность.
Для определения состояния датчиков измеряют омметром их сопротивление и сравнивают замеренную величину с техническими данными. В датчиках указателей давления масла (воздуха) и уровня топлива сопротивление замеряют при полностью включенном реостате проверяемого датчика.
Неисправности указателя и датчика электрического термометра. При изменении первоначального сопротивления терморезистора датчика показания указателя будут неточные. В случае перегрева датчика, что может быть при пуске и прогреве двигателя без воды в системе охлаждения и недопустимом понижении уровня воды в системе, датчик выходит из строя. Обрыв в цепи катушки К1 указателя вызывает отклонение стрелки влево за пределы шкалы. При обрыве в цепи катушек К2 и КЗ стрелка указателя устанавливается в крайнее правое положение.
Нарушения цепи катушек возникают вследствие расплавления проводника катушек при повышенном напряжении генератора и замыкании провода, соединяющего указатель с датчиком, на корпус автомобиля. Правильность показаний указателя температуры можно проверить с помощью контрольного термометра.
Неисправности указателя и датчика измерителя уровня топлива. При нарушении контакта ползунков со спиралью реостата датчика из-за износа контактных поверхностей ползунков или спирали реостата будет прерываться ток в цепи указателя и стрелка приемника будет резко колебаться.
При обрыве спирали реостата датчика стрелка приемника будет располагаться за делением «П» до тех пор, пока ползунки реостата не переместятся до места обрыва, после чего стрелка устанавливается на соответствующее деление шкалы.
При обрыве в цепи катушки К1 стрелка приемника устанавливается за деление «П» шкалы, а при обрыве в цепи катушек К2 и КЗ — левее деления «О» шкалы.
Правильность показаний указателя уровня топлива на автомобиле можно проверить, наполняя или опорожняя полный бак с помощью мерной посуды.
Неисправности сигнализаторов давления масла и воздуха. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа сигнализатора не горит. Для проверки исправности лампы и провода, соединяющего лампу с датчиком, замыкают проводником зажим датчика на корпус автомобиля. Если лампа загорается, то датчик неисправен и его нужно заменить. Дефектом датчика в этом случае является окисление контактов включения лампы или разрушение диафрагмы.
Если лампа сигнализатора гаснет только при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимо проверить давление в системе смазки двигателя с помощью манометра, и если давление нормальное, датчик сигнализатора следует заменить.
Неисправности сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и масла. При включенном зажигании лампа сигнализатора горит при низкой температуре жидкости в системе охлаждения. Для проверки датчика нужно отсоединить провод от датчика и, если лампа погаснет, заменить датчик.
Не работает спидометр (тахометр). Эта неисправность возникает вследствие обрыва троса, выхода конца троса из зацепления при ослаблении крепления его оболочки, заедании в механизме счетного узла спидометра, а в спидометрах и тахометрах с электроприводом — вследствие нарушения контакта в штекерном соединении проводов, соединяющих датчик и указатель, и обрыве цепи питания обмотки указателя.
Резкое колебание стрелки спидометра и тахометра с приводом от гибкого вала возникает в результате неравномерного вращения троса вследствие износа граней его концов, защемлении троса в местах крепления, значительном перегибе его и отсутствии смазки. Изношенный и деформированный трос заменяют. Смазку троса производят смазкой ГОИ-54 или ЦИАТИМ-201.
Неточное показание спидометра и тахометра вызывается нарушением регулировки и усталостью пружины, а также размагничиванием магнита скоростного узла. Натяжение пружины регулируют, а магнит подмагничивают.
Для определения исправности троса необходимо отъединить его от места крепления у коробки передач или двигателя и провертывать освободившийся конец рукой. Если трос вращается, а стрелка не отклоняется от нулевого деления шкалы и счетный узел в спидометре не работает, то трос оборван и его надо заменить. Если произошло заедание троса или механизма счетного узла — трос не вращается. В этом случае проверяют раздельно исправность троса и указателя.
Читать далее: Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов
Категория: - Электрооборудование автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.