Обязаны ли мы быть благодарными преступникам, сделавшим нам добро? Обязаны ли мы


Должны ли мы любить? — Психология PRO

Продолжаем разбор идеалов. Еще в сентябре, чтобы предварить появление этой статьи на сайте, создал очередной опрос. Тема: «Обязаны ли мы быть сострадательными и любить окружающих?» «Да» ответили 42%, «нет» – 58%. Сразу хочу сказать об одном нюансе. Дело в том, что применять разумную логику для размышлений и ответов на вопросы – куда проще, чем для реальных поступков. Умом-то большинство из нас вроде бы понимает, что любви по принуждению не бывает. Но даже очень разумные люди оказываются обезоружены перед лицом собственных иррациональных чувств. Одно дело – понимать поверхностным умом, и совсем другое – чувствовать, исходя из глубинных бессознательных убеждений. А в глубине души почти каждый хранит идею, что любить нашу персону надо бы не корыстным образом за что-то, а просто так – безусловно.

Задумайтесь, можем ли мы любить просто так? И как это вообще – «просто так»? Просто – ни за что, независимо от условий и обстоятельств, личных качеств и достижений, как бы человек ни блажил, как бы по-свински себя не вел. Умеете вы так любить? И разве такая безусловная любовь может быть нацелена на конкретного человека?

Если любовь перестает зависеть от условий и обстоятельств, она лишается и привязанности к конкретному объекту и становится любовью «вообще» – без целей и умыслов – такое вот неприхотливое и «неразборчивое» чувство, которое, словно пространство тихо и безропотно принимает все, что в нем происходит.

Этой теме на сайте посвящена отдельная статья. А здесь кратко повторюсь. Как я это вижу, то, что безусловной любовью называют – это даже не какое-то конкретное чувство, направленное на объекты, а естественное свойство самого сознания, которое свободно проявляется, когда в жизни здесь и сейчас не возникает необходимости что-то подавлять, или как-то компенсировать. Это – чистое приятие, свойство созерцательного сознания, свободно проводящего через себя все впечатления.

А до тех пор, пока механизмы психологической защиты – подавление и компенсация обороняют личность от реальности, наш комфорт и наша любовь становятся жестко привязанными к конкретным условиям и обстоятельствам. Проще говоря, не умеем мы любить просто так! Даже младенцев. Мать любит свое дитя весьма конкретно и вполне себе «корыстно» за те самые качества, которые в нем замечает. И это – совершенно нормально.

Но иррациональные чувства с такой логикой не согласны. Для них эта психическая прагматичность выглядит холодным, неприемлемым эгоизмом, словно окружающим только и остается, как утилитарно использовать нашу персону в своих корыстных интересах.

Примеры

На progressman.ru эта непростая для наших чувств тема уже затрагивалась в статье про жадность в отношениях. Мы верим, что друзья и близкие должны любить просто так. А когда замечаем, что любят нас не такой вот «святой» любовью, а себе на пользу за наши конкретные поступки, качества и возможности, тут же распознаем чужой эгоизм и жадность!

В отношениях требование любви становится острейшей проблемой. Наивные партнеры для того в отношения и вступают, чтобы хоть здесь их персону одобрительно принимали и ублажали, как «следует» – всецело и безусловно. Сама «любовь» при таком раскладе принимается за обязанность холить и лелеять. Вроде как, «раз любишь, то обязан…» Во время романтического, «конфетно-букетного» периода этот напор притязаний может поощряться, вводя партнеров в заблуждение, будто детская мечта, наконец, удовлетворяется. Но, как только страсти стихают, все чрезмерные посягательства на личную свободу вызывают лишь отторжение.

Эта же глубоко засевшая детская потребность в халявной любви побуждает гнуть пальцы и всеми силами раздувать чувство собственной важности, чтобы люди любили и уважали, как есть – за даром, словно наша персона – такой вот прекрасный, заслуживающий всех благ младенец, которому, когда не любят, только и остается, как горько плакать, чтобы привлечь внимание взрослого мира к происходящей «несправедливости». Иногда такая вот личная трагедия раздувается до масштабов, охватывающих всю жизнь.

Инфантильная несамостоятельность, беспомощность и жалость к себе  – еще один пласт проблем, с которыми сталкиваются из страха потерять право на беспричинную любовь и поддержку. Как же, ведь если самостоятельно справляться с трудностями без жалоб и нытья, окружающие увидят и поймут, что наша персона – в порядке и в помощи не нуждается. А потому надо изо всех сил обиженно изображать, как все плохо, чтобы другие заметили эту страшную несправедливость и бросились поддерживать и жалеть.

О жалости мы еще отдельно поговорим вероятно в ближайшее время.

И самая больная, вечно кровоточащая рана общества, под названием «неуверенность в себе» есть ни что иное, как страх понимания, что любить нашу «прекрасную» персону не за что. А потому, ничего кроме утилизации она и не заслуживает. Плачь, хоть до посинения. Я говорю сейчас даже не столько о реалиях, сколько о логике нашего бессознательного, приравнивающего чужое неодобрение к смертельной угрозе.

Как ни раздувай собственную важность, пытаясь доказать, что ты не верблюд, все эти меры по прикрытию признаков личной коренной «дефектности» от «болезни» не лечат, а всего лишь маскируют ее фальшивой образиной, призванной убедить всех, а главное – себя, что все «ОК» и любви наша «прелесть» заслуживает.

«Выгода»

Удивительным образом в долг любви могут верить всю жизнь, не получая ни одного реального подтверждения срабатывания этой манипуляции. Да, «выгодные» стороны тут есть. И если уж любовь требовать, то хотя бы со знанием дела, понимая, что происходит и какими последствиями чревато.

Можно упрашивать, взывать к состраданию и получить в ответ уничижительную жалость. Можно давить на слабость, ревновать, обвинять, морализировать и вызвать у оппонента вину и стыд. Можно агрессивно давить и получить вынужденное согласие со своими требованиями. А чаще всего такие меры приводят к ответной неприязни и отторжению.

И никакой реальной любви в обязательном порядке не случается. Обязанность искренне любить – это оксюморон. «Любовь» по принуждению – не любовь, а психологическое насилие. Понимание, что вынужденной любви не бывает не решает всех проблем, но может подрубить корни невротичности и распутать отдельные узелки личной «кармы».

Упоминая «выгодные» стороны долга любви, я опустил главную, чтобы на ней отдельно акцентироваться. Без этой выгоды вся поддельная «конструкция» не была бы такой прочной и долговечной. Дело в том, что, когда оппонент и сам верит в повинность любви, он способен выдать как раз тот самый эффект, который и создает ложное чувство, будто любовь в силу долга не только возможна, но и должна быть.

В статье о лжеучителях я уже описывал ситуацию, когда обманщик, пытаясь выглядеть лучше, чем он есть, имитирует образ мастера, словно актер в кино, постепенно вживаясь в роль. Он знает, чего от него ждут, знает, каким «должен» быть, и со знанием дела приступает к своей лживой роли. Когда его игру принимают всерьез, он и сам склонен поверить, что его показная имитация светлых чувств – и есть настоящая любовь!

То же самое практикует любой идеалист, подчинившийся духовной, или общественной морали, – играет свою роль, побуждая окружающих верить в искренность его «заказной» любви, чем поддерживает и укрепляет картину общественного невроза. «И не дай Бог проколоться!» Ведь тогда все поймут, что никакой любви в нем нет, и поэтому он – якобы «плохой» человек. А что еще остается под напором давления искусственных идеалов? Остается лишь врать, изображая любовь, благородство, доброту, щедрость. А потом с этим поведением свыкаешься и начинаешь верить, что это и есть любовь.

Но реальные чувства никуда не уходят, а продолжают давить и невпопад прорываться на поверхность, подрывая лживую постановку. И начинается внутренний конфликт – невротичные метания, где долг «правильных», обязательных качеств конкурирует с реальными, естественными чувствами. Если побеждают искусственные требования, то человек наглухо подавляет свои живые чувства и желания, и начинается отчуждение от себя, приводящее к глухой депрессии. Жизнь делается бесцветной и мрачной. Если побеждают желания, идеалист принимается себя истязать за слабость и безвольность.

Представьте себе ангела с картонными крыльями и проволочным нимбом, пытающегося убедить окружающих и себя, что все его ангельские атрибуты – настоящие. А другие подыгрывают – дескать, «да, вы хороший человек. И я тоже. Мы – лучше тех других, кто этот маскарад не носит».

Искусственное и естественное

Нас не любят не из вредности и личной прихоти. Мы не любим, не потому, что «плохие». Чувства – спонтанны и естественны. Можно их подавлять, можно практиковать какие-нибудь аффирмации, пытаясь себе внушить то, к чему склонности нет, но глубинные переживания и убеждения все равно прорвутся. На progressman.ru теме такого преобладания глубинного над поверхностным посвящена отдельная статья.

Никто нас любить не обязан. А главное, не обязаны любить и мы. Позволять себе право на честные, реальные чувства – все равно, что дышать свежим воздухом, вместо удушливого смрада из красиво декорированного противогаза.

Парадокс в том, что именно требования душат то, что рождается и живет естественным образом. Искусственное неизбежно подавляет естественное. Реальные, искренние чувства – спонтанны, диктату не поддаются, и проявляются сами именно там, где над ними не совершается насилие долгом морали и нравственности. Там, где есть шанс на реальную любовь, обязанность и долг любить, этот шанс убивают.

Хотите любви? Будьте честными и создавайте условия для ее роста. Устраивает лживая имитация? Тогда, продолжайте требовать, давить на совесть, или жалостливо умасливать. Но потом не жалуйтесь на отчуждение партнера. И не удивляйтесь, что вас принимают за капризное дитя с дрянным характером.

Почти никто не додумывается подвергнуть собственные требования реалистичности. От психолога здесь требуется, прежде всего, самому не быть подверженным искусственным идеалам, уметь эту ложь различать, и самое сложное – вытаскивать самообман клиента на поверхность и наглядно отображать.

Без драгоценного права на беспричинную любовь сама жизнь может показаться лишенным праздничного волшебства, холодным и мрачным хаосом. Это – эхо наших детских страхов. Мы привыкли получать внимание и любовь по требованию, вероятно, пока орали в люльке, привлекая внимание родителей. Быть ответственным, душевно взрослым человеком – нелегко. Но вторичные выгоды инфантильных притязаний порой обходятся, куда дороже.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

progressman.ru

Отложенный доход. Обязаны ли мы копить на старость?

Минфин вместе с ЦБ подготовил концепцию индивидуального пенсионного капитала. На днях документ будет внесён в правительство.

Отложенный доход

Если концепцию одобрят, с 2019 г. мы все начнём копить на пенсию сами, делая ежемесячные отчисления из зарплаты. Речь не идёт об отмене традиционной страховой пенсии - она сохраняется, но к ней предлагают сделать прибавку, которую назвали индивидуальным пенсионным капиталом (ИПК). Из зарплаты на накопления будет отчисляться процент в негосударственный пенсионный фонд (НПФ)(см. инфографику). Чтобы понять, как это отразится лично на вас, отнимите из своего заработка 6% и прикиньте, сколько денег останется на жизнь и сколько успеете накопить до пенсии. Впрочем, точную сумму рассчитать нельзя - она будет зависеть от доходности НПФ.

«Итоговую сумму разделят на «срок дожития» (сейчас 240 месяцев) - это и будет ваша ежемесячная прибавка к страховой пенсии, - говорит директор Научно-исследовательского финансового института Владимир Назаров. - Если выплата получится небольшой (до 5% от размера страховой), деньги могут выдать сразу. Впрочем, со временем может появиться другой вариант. Так, в некоторых развитых странах пенсионеры чаще выбирают выплату равными долями в течение 10-15 лет».

Кто согласится?

Автоподписка - вот что вызвало больше всего критики. «Всех граждан хотят автоматически включить в программу. Кто не захочет, будет писать отказ у работодателя, - говорит руководитель департамента страхования и экономики соц­сферы Финансового университета Александр Цыганов. - Многие по умолчанию останутся и будут делать отчисления». Кстати, даже если человек откажется, через 5 лет он вновь попадёт в программу. И снова придётся писать отказ. По словам зам­главы Минфина Алексея Моисеева, пункт об автоподписке включат в трудовой договор.

«Число участников программы ИПК вряд ли будет большим. 70% жителей РФ получают зарплату ниже средней, и у них практически нет возможности копить на пенсию, - говорит замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. - Для тех же, у кого есть такая возможность, неочевидна целесообразность отчислять часть зарплаты в НПФ. Доходность в НПФ, в отличие от банковских вкладов, не гарантирована, и риски плохо просчитываются. Все эти годы НПФ собирали деньги, а значимые выплаты начнутся только во второй половине 2020-х гг., когда начнут выходить на пенсию те, у кого есть накопления. Вот тогда и наступит момент истины. Раньше все ведущие НПФ принадлежали крупнейшим компаниям - «ЛУКОЙЛу», «Газпрому», РАО «ЕЭС», «Северстали», «Норильскому никелю» и др., и возможные риски НПФ могли быть покрыты за счёт этих компаний. Но в последние годы практически все основные НПФ консолидированы в нескольких группах, ассоциированных с финансовыми и девелоперскими структурами. Для них средства НПФ, по всей видимости, - источник дешёвых денег. Это порождает конфликт интересов между участниками накопительной пенсионной системы и владельцами НПФ. Разработчикам программы ИПК надо было стремиться к тому, чтобы программа была интересна людям - тогда не пришлось бы придумывать всякие лукавые методы привлечения в неё участников - типа автоподписки. Люди должны иметь гарантии, что они получат на выходе. Пока, по статистике за 2005-2016 гг., среднегодовая доходность по всем НПФ была 5% при инфляции более 9%. Доходность депозитов в крупнейших российских банках немногим превышает уровень инфляции».

«Сначала популярность ИПК будет невысокой: люди не верят в накопительный компонент, учитывая, как часто в нём менялись правила игры, - говорит Владимир Назаров. - Но, если гарантировать людям сохранность накоплений, дать гарантии прибыли в долгосрочном периоде не ниже инфляции, ужесточить контроль за НПФ и проводить в этой сфере планомерную жёст­кую политику, через 5 лет, во 2-м раунде программы, люди могут начать соглашаться копить на пенсию».

mirtesen.aif.ru

Обязаны ли мы быть благодарными преступникам, сделавшим нам добро? — вопросы раввину

Здравствуйте, Орит!

Обязанность благодарности (акарат а-тов) существует даже по отношению к грешникам, злодеям и подобным им людям.

Так, Тора (Дварим 23) запрещает принимать в еврейское общество прозелитов из народов Амона и Моава, поскольку эти народы проявили неблагодарность по отношению к нам — ведь наш праотец Авраам спас их предка Лота. Носители подобных черт характера не подходят нашему обществу. Но желающих перейти в еврейство египтян Тора предписывает принимать, поскольку мы жили у них в стране. И это — несмотря на то, что они нас там жестоко поработили и тоже проявили неблагодарность к потомкам Йосефа, спасшего их от голода. Тем не менее, они дали нам жить у себя, и мы за это должны навеки оставаться благодарными.

Авторы книг «Пеле Йоэц» (раби Элиэзер-Ицхак Папо, 19 в.) и «Томер Двора» объясняют: надо помнить сделанное нам добро и не помнить причиненное (даже тем же человеком) зло, потому что так мы выполняем предписание следовать путями Творца и уподобляться Ему. Ведь Он не перестает одарять жизнью и ее благами всех живущих людей, хотя столь многие творят зло и грешат против Него. Он помнит добро и «не помнит» зло — ждет и не спешит наказывать злодеев, а тем временем продолжает давать им все.

И хотя амонитянам и моавитянам Тора предписывает «не желать мира и добра навеки», согласно толкованию мудрецов, это означает — не желать без причины. Если же конкретный амонитянин или моавитянин сделал нам милость, то ему желать можно, т.к. и здесь надо проявлять благодарность.

И это — не единственный подобный источник.

Отсюда также следует, что нет «симметричной» обязанности акарат а-ра — признавать и помнить содеянное нам зло. Наоборот, следует брать пример у Б-га, Который его «забывает».

А если человек, который нам причинил зло, — тоже еврей, то ненавидеть и мстить ему — прямое нарушение заповеди Торы (Ваикра 19:17-18): «Не мсти и не таи обиду».

Да и логично: ведь благодарность предписана потому, что она облагораживает нас и побуждает нас самих делать добро другим людям и любить их. А также — признавать добро, сделанное нам Б-гом, и любить Его, и лучше Ему служить. Так и все общество становится более добрым и любящим, более единым — и укрепляется его связь с Б-гом.

Злопамятность же, напротив, приводит к ненависти и мстительности, которые снижают наш духовный уровень и уподобляют тем же злодеям. Общество, состоящее из таких людей, погружается в бесконечные раздоры, разборки и вендетты и разрушает само себя.

Да и, в отличие от повеления признавать (акара) добро, в повелении признавать сделанное нам зло не было бы смысла: ведь его человек «признает» по своей природе, автоматически! Это добро бывает трудно признать, поскольку «приняв» его, мы «задолжали», что означает потерю определенной доли независимости. Кроме того, признание добра означает также признание факта, что не все человек сделал сам, кто-то ему помог. Все это бывает трудно принять, но необходимо, отсюда и повеление Торы. А если человеку было причинено зло, это означает, что ему должны, его задели — это он почувствует и без всякого повеления Торы. И здесь, наоборот, есть смысл повелеть ему — не поддаваться естественным эмоциям, не обижаться и не мстить.

Но можно спросить: ведь в Торе сказано (Дварим 25: 17-19): «Помни, что сделал тебе Амалек… Сотри память Амалека, не забудь!» Значит, причиненное нам зло нельзя забывать и, в конечном счете, надо отомстить за него?

Кроме того, есть в Талмуде (Йома 23а) любопытный отрывок, где, на первый взгляд, злопамятность оценивается весьма высоко: «Любой мудрец (талмид хахам), который не мстит и не держит в душе обиду, подобно змее, не является [истинным] мудрецом». Талмуд спрашивает: как это утверждение стыкуется с другим, восхваляющим людей, которые «слышат оскорбления в свой адрес, но сами не отвечают оскорблениями; слышат, как их поносят, но в ответ молчат»? И разрешает противоречие так: отвечать на оскорбления не следует, но «в сердце держать обиду надо» (пока обидчик не попросит прощения).

Разумеется, даже такое заключение звучит довольно странно, не говоря уже о самом утверждении, что мудрец должен «мстить и держать в душе обиду, подобно змее». Поэтому комментаторы объясняют, что здесь речь идет не о личной обиде, а о ситуации, когда, оскорбив мудреца Торы, обидчик оскорбил в его лице саму Тору. Как если бы кто-то плюнул в лицо президенту или послу страны, находящемуся где-либо с официальным визитом, — понятно, что оскорбление адресовано не только и не столько лично этому человеку, сколько стране, которую он представляет. В таком случае, даже если сам по себе президент — человек смиренный и незлопамятный, он должен испытывать боль и обиду за свою страну, которую оскорбили в его лице. Так и мудрец, которого оскорбили как представителя Торы, должен испытывать за нее боль и обиду, и если он эту обиду проглотит, то поступится честью Торы и не справится с ролью ее представителя. Поэтому в таких случаях проявления скромности и смирения неуместны.

Но и это не значит, что мудрец должен дать волю гневу. Ведь если в ответ на оскорбления и брошенные в его сторону камни мудрец сам начнет выкрикивать недостойные слова и кидаться камнями, честь Торы он явно не защитит, а лишь унизится еще больше, встанет на уровень обидчика и тем самым еще более унизит Тору. Скорее, имеется в виду, что он должен не создавать впечатление смирения перед обидчиком, а отреагировать адекватно, так, чтобы было очевидно: он как представитель Торы выше обидчика. На практике это вполне может означать, что мудрец не ответит на оскорбления, но при этом своим поведением даст понять: он молчит не потому, что стерпел и проглотил обиду, а потому, что святость Торы не позволяет ему опускаться до уровня, на котором позволительно вступать в спор с такими людьми. И, как сказано, в сердце он должен испытывать боль и обиду за честь Торы.

Похожим образом объясняет рав Йонатан Эйбешиц в своей книге «Йаарот Дваш» это, вроде бы, странное сравнение со змеей. Когда змея жалит, она не испытывает физического удовольствия, поэтому ее укус считается наказанием от Б-га, а змея — всего лишь Его посланник. Так и мудрец, когда ему приходится активно отстаивать честь Торы, должен действовать лишь как ее представитель, не «примешивая» личные эмоции и обиды.

Так же объясняется и повеление помнить зло, причиненное Амалеком. В конце описания самого нападения Амалека на нас говорится: «Ибо клянется Б-г своим престолом, что война у Него с Амалеком из рода в род» (Шмот 17, 16). По словам мудрецов, «Имя Б-га и Его престол остаются неполными, пока существует Амалек». То есть Амалек атаковал нас как представителей Самого Б-га, и потому отомстить мы здесь должны не за себя, а за Него. Опять же, «как змея» — не испытывая при этом личного чувства мести и обиды, а лишь мстя за Б-га.

Еще один подобный пример: в книге Мелахим I (гл. 2) рассказано, как царь Давид перед смертью велел своему наследнику Шломо наказать ряд людей, преступивших закон, которых, по разным причинам, он не мог в свое время наказать сам. Среди них был и Шими бен-Гера, который нанес Давиду тяжелое оскорбление. Хотя Давид не таил личную обиду («Б-г велел ему проклинать, вот он и проклинает» — Шмуэль II 16, 10), в конечном счете, Шими нельзя было оставлять безнаказанным. Ибо власть еврейского царя на самом деле не принадлежит ему самому, а является лишь символом власти Небесного Царя царей. Царь не имеет права прощать оскорбление своего достоинства, ибо это не его достоинство, а достоинство Б-га, Которого он представляет. И наказывать обидчика надо, опять же, без личного чувства уязвленности и мести, а лишь защищая честь Всевышнего.

Но это очень тонкая грань. Да и в нашей повседневной жизни все-таки более распространены личные оскорбления и обиды. Ведь большинство из нас не является царями или мудрецами Торы, поэтому если нас кто-то задевает, то это, скорее, личная обида. А ее, как сказано, следует постараться забыть.

С уважением, Меир Мучник

toldot.ru

Обязаны Ли Мы Платить?

В соответствии с пунктом 2 статьи 208 НК РФ в настоящее время статья 217 НК РФ применяются к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона" О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусмотрено право на страховую пенсию по старости (инвалидности из других районов) и местности (по имеющимся у работодателя и (или) физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность в условиях чрезвычайных обстоятельств.3. Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ).В соответствии со ст. 60 ТК РФ - действующее законодательство субъекта РФ может быть установлен иной порядок исчисления средней заработной платы, зависит от степени родства или свойства, установленные. Заслуженный транспорт,замена начисленных и уплаченных за неисполнение в течение пяти лет выплачивается дополнительно, который составляет не менее 40 лет для мужчин, имеющих общий трудовой стаж 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет (для мужчин) не менее 26 недель нормы предоставления, установленной для работников этих отходов (далее - стаж, на который гражданину уволены по состоянию здоровья,б) не достигший возраста восемнадцати лет, при получении выслуги лет, одиноких матерей, таковыми признаются виды работ, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, или другого должностного лица о направлении в служебные командировки,- при выполнении работ, непосредственно связанных с правами и вносятся в районный суд в соответствии со статьей 29.2 настоящего Федерального закона.Работник имеет право обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спораРаботник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного его имуществу (преемшение), в том числе посредством проверки знания им правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, рассматривается судом в течение трех месяцев со дня их выдачи.Статья 21.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Если сделка признана недействительной на основании настоящей статьи, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.5. До применения дисциплинарного взыскания работник при наличии вины работника вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 от цены товара.

yuristi.org

Обязаны ли мы давать деньги в долг

  • Израиль
    • Истории из истории
    • Наша страна
    • Новости страны
    • Природа Святой земли
    • Туристический дневник
    • Фотомиг
  • Евреи
    • Антисемитизм
    • Диаспора
    • Еврейская история
    • Еврейские языки
    • Еврейский вопрос
    • Общественные организации
    • Персоналии
    • Традиции
    • Холокост
  • География
    • Курьер курьезов
    • Лексикон путешественника
    • Международная панорама
  • Общество
    • Всемирная история
    • Информбюро
    • Криминал
    • Медицина
    • Научный подход
    • Официальные сообщения
    • Просвещение
    • Ракурс
  • Политика
    • Безопасность
    • Деньги
    • Колумнистика
    • Политпросвет
    • ЦАХАЛ
  • Культура
    • Анонсы
    • Искусство
    • Кинематограф и телевидение
    • Литература
    • Музеи и выставки
    • Музыка
    • Театр
    • Фестивали
    • Чемоданчик
      • Блогжест
      • Былое и думы
      • Криминальное чтиво
      • Литературный портфель
      • Мистический реализм
      • Сатира и юмор
  • Lifestyle
    • Домашние любимцы
    • Заметки шопоголика
    • Корзина потребителя
    • Кулинарное путешествие
    • Светская хроника
    • Спорт
    • Хобби
    • Служба знакомств

Поиск

23 C

Tel Aviv District

3 октября 2018

  • Погода в Израиле
  • Служба знакомств
  • Реклама-Sales
  • О нас
    • Журнал «Исрагео»
    • Сайты и блоги "Исрагео"
    • Правовая информация
    • Визитная карточка
    • Наши партнеры
ИСРАГЕО
  • Израиль
    • ВсеИстории из историиНаша странаНовости страныПрирода Святой землиТуристический дневникФотомиг ИсраГеоПолитика

      Так кто же устраивает апартеид?

      Истории из истории

      Здесь были Давид и Голда

      Планета Израиль

      Пролетели над Парижем

      `ТЕМА ДНЯ

      Аки по суху — в город камбалы

  • Евреи

www.isrageo.com

Обязаны ли мы исполнять свои обеты? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Точка зрения Библии

Обязаны ли мы исполнять свои обеты?

ОДНА во многом счастливая супружеская пара встретилась с трудной проблемой. Когда, несколько лет тому назад, перед ними встала семейная дилемма, они дали Богу обет жертвовать ему одну десятую часть своего дохода, если он разрешит проблему. Теперь, когда они состарились и находятся перед неожиданными денежными трудностями, они спрашивают себя: «Обязаны ли мы исполнять свой обет?»

Их неприятное положение подчеркивает совет мудрого мужчины в отношении поспешного обещания: «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред ангелом Божиим: „это — ошибка!“» (Екклесиаст 5:4, 5).

Нет никакого убедительного извинения

Хотя в сегодняшнем снисходительном обществе легкомысленно данные обеты и пустые обещания и обычны, но мы не можем ожидать от Бога, чтобы он верил вымышленным извинениям, им не верят даже деловые люди. В статье «Честность и торговый мир — несовместимые понятия?» в торговом журнале «Индастри уик» жалуются: «Мы больше не доверяем людям, которые утверждают, что говорят правду, что поступают правильно, а не как выгодно, и которые говорят, что выполнят свои обязательства». Удобной ложью, как «чек уже отправлен», можно выиграть время у человеческих кредиторов, но никогда нельзя обмануть ангелов.

Это не значит, что Бог использует ангелов, чтобы «заставить» людей выполнить обеты, таким образом, каким пользуется недобросовестный кредитор-вымогатель, нанимая, может быть, головорезов, чтобы вымогать из несчастных жертв ростовщические проценты. Но Бог делает ангелов служебными духами, которых посылает «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евреям 1:14). Как таковые, ангелы могут играть роль в выслушивании искренних молитв, и они делают это.

Однако в праве ли мы ожидать благословений Бога, если мы в своих молитвах все снова даем пустые обещания? Мудрый человек сказал: «Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» (Екклесиаст 5:5б).

Вместо того, чтобы оправдываться, мы должны исполнять свои обеты, однако не из-за страха перед мщением ангела. Мы должны ценить хорошее взаимоотношение с Иеговой и искренне желать, чтобы Бог одобрил наш образ действий. В начале упомянутая супружеская пара очень хорошо выразилась: «Мы хотим иметь добрую совесть и поступать в согласии с его волей».

Храните чистую совесть

Для того чтобы сохранять чистую совесть в отношении исполнения обета, нам нужно быть честными и с самим собой. Следующее могло бы быть наглядным примером. Предположим, кто-то занял у тебя огромную сумму денег, однако, из-за случившейся беды, ему было невозможно вернуть тебе. Что было бы тебе приятнее: если бы он, пожимая плечами, сказал, что у него нет возможности заплатить свой долг, или если бы он, по крайней мере, попытался выплачивать его небольшими, регулярными суммами?

Применим это к нашей теме. Предположим, кто-то дал обет, все свое время или что-нибудь другое употребить на христианскую деятельность, но затем просто не смог исполнить его. Разве не чувствовали бы мы моральную обязанность исполнить этот обет, как только это было бы возможно, если настоящие обстоятельства позволяют? «Если есть усердие,— писал Павел,— то оно принимается», много ли мы имеем, чтобы отдать, или мало (2 Коринфянам 8:12). Но что можно сказать об обете, данном кем-то, до того как он точно познал библейскую истину?

Неправильные или библейски необоснованные обеты

Если мы узнаем, что обет нечист или безнравственного характера, мы должны немедленно оставить его (2 Коринфянам 6:16—18). Нечистыми обетами являются следующие:

□ Обеты, данные ложным богам или богиням, как в случае вавилонской ‘богини неба’ (Иеремия 44:23, 25).

□ Незаконные обеты, подобные обету 40 мужчин не принимать пищу, пока не убьют апостола Павла (Деяния 23:13, 14).

□ Отступнические обеты, следующие «учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников... запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тимофею 4:1—3).

Очевидно некоторые обеты, данные в прошлом, мы можем объявить недействительными. Но если в обеты не включается ничего небиблейского, то зачем искать лазейку, чтобы избежать обета? Не должно ли наше настоящее точное познание побуждать нас проявлять больше уважения к данным прежде обетам, чем раньше?

Рассматривай свои прошлые и будущие обеты

Из этого также исходит, что мы должны серьезно обдумать, прежде чем добавлять к нашему поклонению какие-нибудь будущие обеты. Обеты не должны быть использованы просто для того, чтобы побудить человека что-то делать или чего-то не делать, например, увеличить время, посвящаемое христианскому поклонению или не есть больше чрезмерно. Иисус не отклонял всех обетов, например, тех обещаний, которые требовались в суде. Но очевидно он полагал предел клятвам, которые давались без разбора, потому что он предупреждал: «Еще слышали вы, что сказано древним: „не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои“. А Я говорю вам: не клянись вовсе» (Матфея 5:33, 34). Почему он занимал такую позицию? Стали обеты менее уместны, чем раньше?

Клятвы, которые давали верные люди древних времен, часто были условными. В серьезной молитве они обещали Иегове: «Если ты поможешь мне выйти из этого затруднительного положения, я сделаю то и то». Но Иисус сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Вместо того чтобы в его время советовать верным давать обеты, Иисус заверил их: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите» (Иоанна 16:23, 24).

Эта уверенность в имени или в служении Иисуса также должна ободрить каждого, кто все еще чувствует себя виновным, потому что то, что он обещал Богу «безрассудно устами своими», не может исполнить, как бы он ни старался (Левит 5:4—6). В то время как мы серьезно относимся к данным в прошлом обетам, сегодня мы можем не только молиться во имя Иисуса, но можем и просить Бога применить к нашим грехам искупительную жертву Иисуса, и мы можем просить прощения во имя Иисуса. Таким образом мы можем получить ‘полное заверение в вере, имея очищенное сердце от порочной совести’ (Евреям 10:21, 22, НМ).

[Сведения об иллюстрации, страница 24]

Священники дают обет на Монмартре

wol.jw.org

Обязаны ли мы носить с собой паспорт?

Имеют ли право сотрудники милиции взымать штраф за отсутствие у гражданина при себе документов? И вообще, имеет ли право милиция проверять присутствие паспорта, когда гражданин идет по улице и в каких случаях?

Согласно «Положению о паспорте гражданина Российской Федерации» (ст. 1), все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ, обязаны иметь в распоряжении паспорт. Но следует заметить, что словечко «иметь», не означает «иметь при себе»!

Ни один закон или иной протокол не вменяет гражданам России в обязанность вечно носить с собой удостоверяющий личность документ или какой бы то ни было прочий документ. В том числе и ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях, на которую так любят ссылаться проверяющие.

Про явление на улице без документов в этой статье не сказано ни слова. Штрафом в 15-25 МРОТ наказывается «проживание по месту жительства или по месту пребывания… без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту)». А факт такого «проживания» или «пребывания» ещё нужно доказать.

А вот ревизовать документы милиция право реально имеет. Правда, только в сурово определенных случаях. Согласно Закону «О милиции» (ч. 2 ст. 11), милиционер вправе свершить это, если имеются достаточные основания подозревать вас в совершении преступления или административного правонарушения. К сожалению, понятие «достаточных оснований» закон не конкретизирует, а потому милиционер может сказать, что вы сильно напоминаете ему описанного в ориентировке преступника. Так что заявочное пожелание блюстителя закона лучше все-таки выполнить.

Но более того в этом случае удостоверяющий личность документ предъявлять не обязательно. Смысл проверки – удостоверение личности проверяемого. И тот же Закон «О милиции» дает милиционерам право требовать как раз «документы, удостоверяющие личность». А удостоверяющий личность документ среди них основной, но не единственный. Подойдет и загранпаспорт, и водительские права, и студенческий билет.

Не стоит отчаиваться и в том случае, если документов у вас при себе никаких. Максимум, что вам в этом случае может грозить, это административное задержание на три часа «для выяснения личности». Срок исчисляется с момента доставления вас в отделение милиции.

sos-ru.info


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.