18.07.2024

Опломбировка счетчиков воды бесплатно закон 416 в 2018 году: Опломбирование приборов учета воды \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Содержание

Опломбирование приборов учета воды \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Опломбирование приборов учета воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Опломбирование приборов учета воды

Судебная практика: Опломбирование приборов учета воды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 296 «Право оперативного управления» ГК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Принимая решение о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, суд в порядке пункта 1 статьи 296 ГК РФ установил, что ответчику на праве оперативного управления принадлежит жилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме, находящемся в управлении истца, отклонив доводы ответчика о том, что в спорном периоде квартира являлась пустующей и истец не доказал отсутствие в ней индивидуальных приборов учета, поэтому начисление расчетным методом платы за поставленные коммунальные ресурсы неправомерно, поскольку индивидуальные приборы учета воды и газа не опломбированы и не введены в эксплуатацию, счетчик электроэнергии действующий, но его показания не подавались, в связи с чем является обоснованным расчет истца, произведенный в соответствии с установленными нормативами и тарифами в отношении одного собственника.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 540 «Заключение и продление договора энергоснабжения» ГК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 540 ГК РФ и исходя из того, что прибор учета воды находился непосредственно в домовладении истца и оплата услуг за водопотребление производилась на основании показаний указанного прибора учета, при этом данные показания принимались ответчиком, законность расположения прибора учета не на границе балансовой принадлежности водопроводных сетей ответчиком не оспаривалась, суд правомерно признал действия незаконными, обязал опломбировать прибор учета и произвести перерасчет платы за воду, установив, что фактическое подключение абонента — собственника домовладения к линии водопровода было осуществлено в 1963 г.; отсутствуют доказательства того, что договор водоснабжения, по которому истец выступал в качестве потребителя с момента первого фактического подключения к присоединенной сети, был изменен или расторгнут; истцом была представлена ответчику копия паспорта прибора учета, который необходимо опломбировать, при этом ответчик каких-либо претензий по данному прибору учета истцу не предъявлял.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Опломбирование приборов учета воды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Приборы учета воды
(Ромашкина А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон об обеспечении единства измерений), предусматривающего, что конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений (п. 2 ст. 9), приборы учета воды должны быть опломбированы, о чем должна быть сделана соответствующая отметка в техническом паспорте (формуляре) прибора учета.

Нормативные акты: Опломбирование приборов учета воды

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 01.04.2020)
«О водоснабжении и водоотведении»5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Опломбировка счетчиков воды — платно или бесплатно (первичная, повторная), что говорит закон?

Когда пломбировка водомеров бывает за деньги и без: что говорит закон?

Рассмотрим несколько случаев пломбировки счетчиков и то, насколько платной или бесплатной будет эта процедура.

При первичной установке расходомера

foto8960-2Вновь установленный прибор обязательно пломбируется. После этого он вводится в эксплуатацию. Данная процедура всегда является безвозмездной. Об этом сказано в п. 81(9) правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.

В п. 81(14) того же Постановления прямо указано, что установленный расходомер пломбируется без взимания с потребителя платы. Это правило распространяется и на ситуацию, когда пломбировка водосчетчика проводится после его поверки.

О том, что пломбировка учетных приборов проводится без взимания платы, также сказано в п. 5 ст. 20 Закона от 7 декабря 2011 под номером 416-ФЗ.

При его замене (повторное установление)

Если счетчик воды необходимо поменять из-за выхода его из строя по причинам, не свидетельствующим о несанкционированном вмешательстве в его работу, то пломбировка устройства также будет безвозмездной.

На это указывают не только п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ и п. 81(14) Постановления № 354, но и п. 81(11) Постановления № 354.

При срыве пломбы

Нарушение целостности пломбы является тем случаем, когда за ее последующую установку взимается плата. Если ее срыв произошел по вине жильца или других лиц, то за повторную пломбировку водосчетчика будет взиматься плата.

Об этом в качестве исключения указано как в п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ, так и в п. 81(14) Постановления № 354.

При его ремонте

foto8960-3Услуга в данном случае будет бесплатной, если поломка прибора возникла по естественным причинам (засорение проточного фильтра, разгерметизация счетчика).

Но если в процессе поломки водомера произошел срыв пломбы, то за ее повторную установку потребителю придется платить.

В остальном правила п. 81(14) Постановления под номером 354 и п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ о бесплатной опломбировке расходомеров распространяются и на случаи их вынужденного ремонта.

Куда обращаться?

Для проведения процедуры необходимо напрямую обращаться в организацию, которая предоставляет потребителю коммунальные услуги. Этой организацией является управляющая компания. Следует направляться в ту УК, которая обслуживает дом, где проживает потребитель.

Можно направить в адрес УК письменную просьбу опломбировать расходомер. Также бывает достаточно личного посещения компании или звонка по телефону. От жильца будет принята заявка на опломбирование учетного прибора.

В указанный день к жильцу придет специалист, который опломбирует водомер, составит акт ввода его в эксплуатацию. Один его экземпляр будет передан жильцу.

Что делать в ситуации, когда УК отказываются пломбировать прибор безвозмездно?

foto8960-4Если управляющая компания безосновательно отказывает потребителю в бесплатной опломбировке водосчетчика, то на нее можно пожаловаться в следующие органы:

  • руководитель УК;
  • жилинспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • администрация муниципалитета;
  • прокуратура;
  • суд.

Во всех случаях жалоба оформляется письменно. В ней обязательно прописывается обращающееся лицо, его инициалы и адрес, а также суть проблемы. Обязательно ставится дата с подписью.

Если жилец подал заявку на опломбировку водосчетчика, но в указанный день представитель УК не явился для проведения процедуры и не предложил другой даты для нее, то расходомер будет считаться опломбированным (введенным в эксплуатацию) со дня, когда жилец подал заявку в УК. Это условие зафиксировано в п. 81(2) Постановления под номером 354.

Как сэкономить?

Если УК пломбирует водосчетчик у потребителя, на котором была повреждена пломба, то избежать оплаты услуги не удастся. Ее стоимость определяется тарифами самой УК. Дополнительно на потребителя может быть наложен административный штраф за намеренный срыв пломбы.

Избежать его можно только при личной договоренности с представителем УК, который составляет акт о нарушении целостности пломбы на водомере.

Сэкономить на оплате можно попытаться путем обращения в ФАС с требованием проверить законность тарифов, установленных УК на опломбировку водосчетчиков. Можно также оспорить акт УК о срыве пломбы через суд.

Но для этого необходимо доказать, что вины потребителя в нарушении ее целостности не было. Тогда судебный орган может принять решение в пользу жильца и предписать УК вернуть стоимость оплаченной услуги.

Заключение

Закон четко фиксирует, что пломбировка водосчетчиков является бесплатной услугой, за проведением которой следует обращаться в УК. Единственной ситуацией, когда опломбирование расходомера платно, является срыв пломбы с него.

При нежелании УК безвозмездно проводить процедуру необходимо жаловаться сначала ее руководителю, а затем обращаться либо в Роспотребнадзор, либо в жилинспекцию, либо в прокуратуру. Можно подать заявление на УК в суд.

Опломбировка счетчиков воды бесплатно (закон 416)

Опломбировка приборов учетаОпломбировка приборов учета необходима для исключения свободного доступа к внутренним элементам аппарата с целью искажения информации о действительном расходе воды.

Многие хозяева квартир не знают, что обслуживающие организации должны производить опломбировку водяных счетчиков бесплатно. Закон, регламентирующий эту норму, вступил в силу с 2013 года, однако, недобросовестные представители многих компаний предоставляют жильцам данный сервис за определенную плату. Квартиросъемщики и владельцы домов должны быть ознакомлены с правильным порядком опломбировки счетчиков.

Акты, обязательные к исполнению

Владельцы жилищ и обслуживающие организации, предоставляющие услуги, касающиеся водоснабжения, учетных операций и оплаты за потребление воды, взаимодействуют на основании следующих действующих актов:

  • Федеральный закон № 416 от 7.12.11 вступивший в силу 1.01.13;Федеральный закон № 416
  • Закон №261 от 23.11.09;
  • Постановление Правительства № 167 от 1999г. по утверждению правил пользования водоснабжением и отведением вод.
  • Постановление № 354 от 6.05.11, состоящее из свода правил по коммунальным услугам.

Представители обслуживающих предприятий ссылаются на пункт 41 постановления № 167 и не желают проводить опломбирование водяных счетчиков бесплатно перед их эксплуатацией.

Бывают случаи, когда жильцы вынуждены даже производить оплату несуществующих гидравлических испытаний, якобы выполненных после установки приборов учета.

Ознакомление потребителей со своими правами

ОпломбированиеОпломбирование обходится потребителям в кругленькие суммы за один экземпляр. В разных регионах установлены свои размеры оплаты. Многие домовладельцы, не знающие своих прав на бесплатную услугу пломбировки счетчиков, платят деньги в требуемых размерах, а представители обслуживающих организаций вопреки действующему закону присваивают эти суммы.

Гражданам, ознакомленным с законодательными документами и не желающим оплачивать данную услугу, компании отказывают в пломбировке установленных аппаратов. В этом случае плата за использование воды начисляется по усредненным показателям в расчете на одного человека. Что приводит к необоснованным денежным расходам.

Что предусматривает нормативная база

Согласно положениям каждого нормативного документа, установка и введение в действие прибора учета воды должны проводиться в соответствии со следующими пунктами:

  1. Закон № 261 гласит о возможности монтирования счетчика жильцами квартир и хозяевами домов самостоятельно или пригласив монтажников специалистов по установке без наличия сертификатов и лицензий.
  2. Закон № 416 в пункте 5 статьи 20 предусматривает первичную опломбировку счетных аппаратов бесплатно.
  3. В постановлении № 354, статье 31 оговаривается, что производить приемку счетчика в использование после установки, его опломбировку и взимание регулярной платы на основании его показаний должны специалисты из организации, осуществляющей данный сервис.
  4. Постановлением № 167, пунктом 41 предписывается введение в работу счетчиков сотрудниками компании управления с последующей пломбировкой аппаратов.

Взимание платы за пломбировочные операции запрещает также закон, стоящий на защите прав потребителей № 2300–1, статья 16. В нем написано о недопущении неуклонного навязывания услуг с целью наживы. Большинство разбирательств в судах, связанных с противозаконными действиями работников коммунальных предприятий, заканчиваются удовлетворением гражданских лиц.

Варианты платных услуг

Процедура пломбировки оплачивается в некоторых случаях:

  • проведение ремонтных действий по инициативе домовладельцев с нарушением пломбировки;
  • повреждение пломб хозяевами жилища без соответствующих санкций;
  • завершение срока службы прибора;
  • выход из строя шарового крана или водомера;
  • поломка счетчиков;
  • аварийная ситуация;
  • покупка или обмен квартиры.Варианты платных услуг

Первые поверки счетчиков производятся на заводе-изготовителе, о чем стоит специальная отметка в технических паспортах на выпущенные изделия. Там же указана дата проведения очередной процедуры уже за деньги потребителя. Управляющие компании не имеют права проводить добавочные диагностики, которые не предусматривает закон.

При приобретении водяных счетчиков нужно обратить внимание на технические паспорта, которые должны быть выполнены только типографским способом, серийные номера, расположенные на корпусе изделия, обязаны полностью совпадать с цифрами, указанными в документах.

Действия по установке приборов учета воды

Законодательный документ № 261 гласит, что домовладельцы или хозяева квартир приобретают счетчики горячей или холодной воды за свой счет. Оформляют официальную заявку в определенной форме с указанием необходимых данных о местонахождении заявителя: точный почтовый адрес, номер контактного телефона и пр.

Подача заказа на монтирование прибора, пломбировку и ввод в действие сопровождается предоставлением прейскуранта на все услуги. Этот список дает представление о предстоящих расходах на материалы и работы по монтажу. При взимании денег за процедуру пломбировки эта расценка тоже должна присутствовать в прейскуранте. Нужно скопировать данный документ и обратиться к руководству фирмы с просьбой разъяснить нарушение законов.

Как и куда жаловаться при требованиях необоснованных выплат

Варианты платных услугВ результате переговоров, приведших к обязательной плате за пломбировку, нужно составить официальную жалобу на руководство фирмы в двух экземплярах с обязательной последующей регистрацией. Первая копия остается у заявителя, а со второй нужно обращаться в прокуратуру по месту жительства с переходом к судебным разбирательствам.

Так как счетчики, не прошедшие опломбирование, не допускаются к эксплуатации, придется согласиться и оплатить данную услугу, как того требуют сотрудники обслуживающей компании. В противном случае начисления за потребленное количество воды будут производиться по усредненным нормативам. После оплаты услуги нужно сохранить квитанцию об уплате и приложить ее к документам, свидетельствующим о правонарушении. Эти затраты будут компенсированы после окончания судебного процесса.

Ни один закон, регулирующий взаимодействия клиентов и фирм, предоставляющих услуги в этой сфере, не предусматривает пломбировку учетных приборов за деньги. Закон открытым текстом пишет о запрете на подобные действия.

Правила, установленные в регионах

В каждом регионе существуют разработанные правила, касающиеся работ по установке аппаратов, учитывающих расход воды. В них оговорены условия, которые должны выполняться обслуживающими фирмами по монтажу, учету и вводу в эксплуатацию установленных приборов.

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%». При оплате полного доступа после окончания тестового периода мы предоставим вам бесплатный доступ к курсу «Деловое общение для сотрудников управляющих компаний».

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.

платно или бесплатно, заявление, штрафы

Установка стандартного счетчика на трубах водопровода позволяет контролировать расход воды, точно подсчитывать платеж с учетом показателей. Такой прибор – средство экономии, он становится обязательным элементом оборудования системы водоснабжения в квартире, доме, зданиях административного, офисного ,производственного плана.

Для того, чтобы исключить возможность вмешательства в работу водосчетчиков, производится их пломбирование. Пломба должна быть целостной на протяжении всей работы прибора, это касается и электросчетчика, при обнаружении ее повреждения владельца ожидает штраф.

По законодательству пломбировка счетчиков воды проводится бесплатно, такую услугу выполняют специальные работники водоканала. Если нужна повторная опломбировка из-за постороннего вмешательства в работу устройства, повреждения пломбы, работа оплачивается согласно тарифа.

Ответственные за пломбирование

Чтобы правильно выполнить все моменты установки прибора, нужно знать, кто пломбирует счетчики. Эта работа – ответственность работников управляющей компании или ЖКХ. Первый раз такую работу они выполняют бесплатно. Если же пломба сорвана по вине потребителя, повреждена, нужно будет оплатить услугу. Таким образом, платно или бесплатно будут опломбированы водосчетчики, зависит от того, какой раз осуществляется такое действие. Узнать, сколько стоит опломбировать счетчик повторно, можно непосредственно у работников управляющей компании.

ВАЖНО! Порядок опломбирования водосчетчиков выполняется с учетом ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (№ 416, статья 20, часть 5). Если управляющая компания, которая проводит опломбирование на воду, требует плату за услугу, нужно обратиться к закону.

Бесплатным выполнение услуги может быть еще в одном случае – если проводилась плановая проверка прибора. Согласно постановлению правительства №354 проверка осуществляется за счет собственника прибора (владельца жилья), поэтому специалисты УК или водоканала могут выставить счет за   пломбировку. Закон определяет сроки проведения проверок, которых нужно придерживаться. Счетчики горячей воды проверяются чаще, так как такая рабочая среда больше влияет на пластиковые детали прибора. Проверять его нужно через 4 года. Водосчетчик для воды холодной или на горячую должен проверяться раз в 6 лет. Нормативы проверок указываются и в инструкциях к оборудованию.

Документы, определяющие процедуру опломбирования

Есть ряд документов, которые определяют взаимоотношения потребителя и управляющей компании, ответственной за водоснабжение, правила пломбирования.

Это Федеральный Закон №416, вступивший в действие в 2013 году. Он называется «О водоснабжении и водоотведении». Используется также постановление Правительства №167, в котором определяются правила пользования водоснабжением, водоотведением.

Правила предоставления коммунальных услуг представлены и в законе №354 от 06.05.2011.

К сожалению, некоторые управляющие компании назначают перед установкой новых водяных счетчиков их проверку, которая осуществляется платно. При этом они руководствуются пунктом 41 Постановления №167, согласно которого прибор должен быть обязательно проверен перед введением в эксплуатацию. В итоге установка устройства и пломбы на него приводит к значительным расходам, стоимость опломбировки отличается в различных регионах.

Указанные законодательные акты выдвигают разные требования к процедуре установки пломбы, но потребителю важно знать, нужно ли платить за услугу. Основной документ – ФЗ №416, который запрещает брать плату за пломбировку.

ВНИМАНИЕ! При изготовлении счетчиков производитель осуществляет их проверку и указывает в инструкции, до какого числа она действительна. Если сроки еще не вышли, пломбировать новый прибор УК должна бесплатно, без проверки.

Пломба счетчике имеет право не меняться до того срока, которое указал производитель в техническом документе. Потом потребитель должен заказать плановую проверку. Для такой услуги специально указывает водоканал телефон, по которому можно узнать всю информацию о процедуре.

ВАЖНО! Следует помнить и о таком важном для каждого документе, как «Закон о защите прав потребителя». В нем есть четкий запрет на навязывание услуг с целью получения других.

Если УК ставит пломбы только после платной проверки прибора, можно обратиться с заявлением в суд. В большинстве случаев попытки коммунальных организаций стянуть с потребителя оплату за ненужные услуги судом пресекаются.

Когда проводится платное опломбирование

Потребитель должен знать не только свои права, но и обязанности. В противном случае он может получить штраф за неопломбированный прибор или нарушение водосчетчика. В ряде случаев процедура опломбирования осуществляется всегда платно.

  • При выполнении ремонтных работ по инициативе потребителя. Перед проведением ремонта нужно узнать, как поменять пломбу, когда следует подать заявку холодной воды опломбирование.
  • При несанкционированном вмешательстве владельца квартиры в работу устройства также осуществляется платная перепломбировка.
  • Платить специалистам нужно будет и тогда, когда водомер не имеет технических документов.

Если вовремя не подать заявление опломбировку, УК может выписать штраф за нарушение целостности пломбы. Плата за расход воды будет рассчитываться не с учетом показателей прибора, а по установленному тарифу.

Процедура установки пломбы

  • Закон 261 «Об энергосбережении» указывает, что контрольные приборы владельцы помещения приобретают за свои деньги. Потом нужно обратиться в управляющую компанию, которая опломбировывает водяные счетчики. Заявление нужно составлять грамотно, указывая точный адрес, данные о квартировладельце, контактные данные.
  • Специалист должен явиться для выполнения своей работы в течение пяти суток. К его приходу нужно подготовить технический паспорт водомера, его ксерокопию. Владелец должен получить на руки акт о введении в работу водомера с точным указанием даты.
  • Если установка или замена водяного платная услуга водоканала, потребитель должен видеть утвержденный прейскурант со стоимостью работ. По закону в таком прейскуранте не должен быть пункт о пломбировке нового счетчика, который устанавливается первый раз. В таком случае идет речь о нарушении законодательства.
  • Когда все же работники управляющей компании отказывается бесплатно ставить пломбу на новый счетчик, следует сначала обратиться с жалобой к их руководству. Один экземпляр такого заявления с регистрацией потребитель оставляет себе. Документ потребуется как доказательство в случае необходимости судебного разбирательства с УК.

Особенности установки пломбы

ВНИМАНИЕ! Изготовитель отправляет в продажу водомер с установленной пломбой, которая должна сохраняться до момента установки. Если она отсутствует, такой счетчик лучше не покупать, нет гарантии в том, что он новый, работает исправно.

Сколько пломб должно быть на работающем водомере? Лицо, ответственное за пломбировку, ставит на устройстве две пломбы через ушко соединительного комплекта. На пломбе будет указан определенный номер, он вносится в регистрационные документы.

Полезное видео

Более подробно об коэффициентах, пломбировании и многом другом

Повторная опломбировка счетчиков воды — платно или бесплатно

Опломбировка индивидуальных приборов учёта производится без взымания платы при вводе в эксплуатацию нового прибора учёта (счётчика) или после проведённой поверки прибора учёта (плановой).

п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении» гласит, что

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

п.п. 81(13), 81(14) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») по поводу ввода в эксплуатацию приборов учёта после ремонта говорят следующее:

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Т.е. при возникновении неисправности прибора учёта, требующей ремонта, вы должны предпринять следующие действия:

1. немедленно уведомить управляющую организацию о поломке ИПУ, и сообщить показания счётчика на момент поломки

2. в течение 30 дней обеспечить вы выявление причины неисправности.

3. в вашем случае, как я понимаю, требовался демонтаж счётчика. В это случае было необходимо за два дня до проведения демонтажа известить об этом управляющую организацию. Сам демонтаж (и последующий монтаж) производится в присутствии представителя управляющей организации.

В этом случае, при соблюдении вышеуказанных пунктов, прибор после ремонта вводится в эксплуатацию без взымания платы.

В противном случае будет считаться, что вы сами (либо третьи лица по вашему указанию) нарушили целостность пломбы, и требуется повторное опломбирование. А за повторное опломбирование управляющая организация вправе требовать плату.

Закон о пломбировке счетчиков воды бесплатно в 2019 году

Опломбирование счетчиков воды бесплатно и за определённую плату регулирует закон и подзаконные нормативно правовые акты. Нередко возникают спорные ситуации с поставщиком услуг по поводу денежных начислений за пломбировку.

В статье анализируется действующее законодательство, регламентирующее условия, при наличии которых услуга опломбирования бесплатна и случаи, когда за неё придется заплатить.

Что это такое

Опломбирование счётчика воды относится к заключительной стадии его ввода в эксплуатацию.

Опломбирование счетчиков воды бесплатно закон

Опломбирование счетчиков воды бесплатно закон Процедура пломбировки направлена на то чтобы исключить возможность вмешательства посторонних лиц в работу прибора учёта.

Установка счетчика воды, соблюдение правил по его эксплуатации, сохранность, своевременное обслуживание и замена обеспечиваются за счет собственника жилого помещения. А ввод его в эксплуатацию предусматривает участие исполнителя предоставляемой коммунальной услуги и заключается в документальном оформлении прибора учёта.

Следует учесть, что к использованию допускаются счетчики:

  • утверждённого нормативно-правовыми актами типа;
  • прошедшие проверку, согласно законодательству РФ, регулирующему обеспечение единства измерений;
  • имеющие сопроводительные документы, инструкцию.

Для проведения процедуры ввода в эксплуатацию и опломбирования счётчика потребитель услуги должен письменно обратиться в организацию, осуществляющую водоснабжение с заявлением, в котором указывается:

  1. ФИО, адрес и паспортные данные заявителя.
  2. Сведения об установленном приборе, его тип, заводской номер, место установки.
  3. Информация об организации, что установила счётчик (при наличии).
  4. Показания прибора учёта на момент установки.
  5. Дата предполагаемого начала использования.
  6. Просьба составить акт и ввести счётчик в эксплуатацию.

К заявлению прилагаются копии сопроводительных документов на устройство контроля, а также документ, подтверждающий прохождение проверки прибора, если он не новый.

ВНИМАНИЕ! Важно знать, что установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца после его установки.

Исполнитель обязан рассмотреть заявление, и осуществить ввод в эксплуатацию в течении трех дней. Дата может быть изменена по согласованию сторон, но общий срок не должен превышать 15 дней. Процедура предусматривает проверку соответствия:

  • заводского номера на приборе и номера указанного в документах;
  • монтажа прибора контроля, требованиям, изложенным в схеме технической документации;
  • комплектности;
  • работоспособности оборудования заявленным техническим требованиям.

В случае, выявления несоответствий вышеизложенным требованиям поставщик услуг может отказать в оформлении акта. Если несоответствий не обнаружено исполнитель обязан осуществить пломбировку и составить акт ввода в эксплуатацию. Важно знать, что в акте обязательно должна быть указана дата следующей проверки прибора контроля.

Бесплатно

Для осуществления опломбирования счётчиков воды бесплатно закон предусматривает только одного условия – соблюдение потребителем всех требований по установке и эксплуатации прибора контроля. Так пломбировка не оплачивается в случае:

  1. Первичной установки и ввода в эксплуатацию, проведённой в соответствии с нормами законодательства.
  2. Повторного ввода в эксплуатацию по причине его ремонта, замены или поверки.

Потребитель обязан в случае выхода счётчика из строя незамедлительно уведомить об этом поставщика услуг, предварительно сняв последние показания. Прибор считается неисправным и вышедшим из строя при наличии хотя бы одного их условий:

  • превышение допустимой погрешности в показаниях;
  • не отображение результата измерений;
  • наличие механических повреждений;
  • нарушение контрольных пломб и знаков проверки;
  • истечение срока поверки прибора;

Кроме извещения исполнителя, потребитель должен обеспечить устранение неисправности в месячный срок, а в случае если требуется демонтаж оборудования и последующий монтаж известить об этом поставщика услуг за два дня.

ВАЖНО! Действия по снятию и повторной установке неисправного оборудования должны проходить в присутствии исполнителя.

Необходима оплата

Законодательством предусмотрены ситуации, при возникновении которых пломбирование счётчиков воды оплачивается потребителям, к ним относится:

  1. Несвоевременное уведомления поставщика услуг о выходе из строя прибора контроля.
  2. Демонтаж оборудования и повторный монтаж, проведённый без присутствия поставщика услуги.
  3. Нарушение пломбы или знаков поверки потребителем или третьими лицами.

Кроме того, потребитель обязан предоставить доступ исполнителю для проведения проверки прибора не реже 1 раза в полгода. Должностное лицо проверяет корректность работы прибора, а также признаки несанкционированного вмешательства в работу измерительного оборудования. К таким признакам относят:

  • отсутствие наличия и сохранности пломб;
  • механические повреждения на приборе, нарушение его целостности;
  • наличие не предусмотренных производителем отверстий;
  • плотное прилегание стекла прибора к рабочей панели;
  • наличие свободного доступа к элементам счётчика, позволяющие вмешательство в его работу.

Если вышеперечисленные признаки обнаружены или исполнителю не будет предоставлена возможность провести проверку, то составляется акт и производится перерасчет оплаты за предоставленные услуги с даты выявления несанкционированного вмешательства или за последние три месяца, в случае не допуска специалиста для проверки или не уведомлении о неисправности.

Что делать

Опломбирование счетчиков воды бесплатно законОпломбирование счетчиков воды бесплатно законВ ситуации если исполнитель настаивает на оплате пломбировки, не имея на то оснований, потребитель может защитить свои права.

Для того чтобы сделать это юридически грамотно, необходимо иметь письменное подтверждение требований поставщика услуг произвести оплату за услугу по опломбированию, а также отказ произвести пломбировку без оплаты. При защите своих прав следует руководствоваться:

  1. П. 5 ст. 20 Федерального закона РФ № 416 в редакции 2018 года «О водоснабжении и водоотведении», в котором содержится норма, запрещающая взимать плату за осуществление пломбировки приборов контроля с абонентов.
  2. П. 9 и 14 ст. 81 Постановления Правительства РФ № 354 в редакции 2018 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», в котором предусмотрена процедура ввода в эксплуатацию счётчиков за счет поставщика услуг по водоснабжению и водоотведению.
  3. Ст. 16 Федерального закона РФ № 2300-1 в редакции 2018 года «О защите прав потребителей», в котором признаются незаконными все договорные условия, содержащие навязывание исполнителем дополнительных оплачиваемых услуг потребителю.

Следует знать, что в случае безосновательного отказа сотрудника обслуживающей компании опломбировать счётчик и составить акт о его вводе в эксплуатацию бесплатно, согласно п.2 ст.81 Постановления Правительства РФ №354, прибор контроля считается введённым в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявления от потребителя об установке счётчика и просьбой ввести его в эксплуатацию.

Для защиты своего права потребителю необходимо совершить ряд действий в следующей последовательности:

  • обратиться к поставщику услуг о проведении процедуры ввода в эксплуатацию прибора контроля;
  • получить письменный отказ произвести пломбировку бесплатно или квитанцию об оплате услуги;
  • обратиться с заявлением к руководству компании о незаконности требований, а в случае отказа с жалобой в вышестоящую инстанцию;
  • написать жалобу в Роспотребнадзор и органы Прокуратуры;
  • обратиться в судебную инстанцию с заявлением.

Судебная практика по делам такого рода свидетельствует о том, что суды встают на сторону потребителя и обязывают поставщика услуг произвести процедуру опломбирования бесплатно, произвести расчет за водоснабжение согласно установленного потребителем счетчика и компенсировать ему все судебные затраты.

2019 Тарифы и сборы за воду — Город Торонто

Перепечатка счета за коммунальные услуги — Для запроса на воспроизведение / перепечатку счета 18,70 долларов за счет
Комиссия за перераспределение платежа — Любой запрос на перераспределение платежа, когда электронный платеж был произведен на неправильный счет 43,98 $ за запрос
Комиссия за открытие нового счета — для счетов водоснабжения / коммунальных услуг 68,96 $ за новый счет
Плата за дублирование счета за коммунальные услуги — применяется к счету за коммунальные услуги при наличии соглашения о назначении счета за коммунальные услуги.Копия счета будет отправлена ​​владельцу апартаментов по почте. 18,42 долларов США за дополнительный счет
Специальная / окончательная плата за чтение — для завершения счета коммунальных услуг $ 16,79
Обработка чеков Dishonored — обработка чеков, возвращенных банком или финансовым учреждением по причинам, таким как недостаток средств 40,00 долларов за чек,
за платеж
Свидетельство о разрешении на коммунальные услуги — Уведомление, подтверждающее остаток на счете коммунальных услуг, обычно используется для сделок по продаже недвижимости 52 руб.81 за сертификат
Отчет о водопотреблении — Отчет с подробным описанием деятельности по счету коммунальных услуг за один указанный год 44,80 $ за год
Отчет о водопотреблении — Отчет с подробным описанием деятельности по счету коммунальных услуг за каждый последующий год 28,00 $ за каждый последующий год
Плата за изменение права собственности на коммунальную учетную запись — Административный сбор, отражающий смену владельца на существующей коммунальной учетной записи 39 долларов США.19 за смену владельца
Плата за изменение права собственности — запрос на изменение права собственности в налоговых и коммунальных счетах для одного и того же объекта недвижимости при одновременном запросе 56,08 $ Комбинированная плата за объект
Неоплаченные коммунальные платежи / сборы за кондоминиум / управляющие советы — применяются к счету коммунальных услуг кондоминиума для всех отправленных по почте просроченных уведомлений. Единовременная плата за первое уведомление, отправленное в Кондо / Правление. Если требуется дополнительное уведомление, плата будет взиматься с коммунального счета кондоминиума за каждое уведомление, отправленное по почте каждому отдельному владельцу квартиры в здании / комплексе. 30,60 $ за уведомление
Выезд на место сбора воды 28,00 $ за посещение

.

Вода | Организация Объединенных Наций

Вода лежит в основе устойчивого развития и имеет решающее значение для социально-экономического развития, производства энергии и продуктов питания, здоровых экосистем и самого выживания человека. Вода также лежит в основе адаптации к изменению климата, выступая в качестве важнейшего связующего звена между обществом и окружающей средой.

Вода — это тоже проблема прав. По мере роста мирового населения возрастает необходимость сбалансировать все конкурирующие коммерческие потребности в водных ресурсах, чтобы у сообществ было достаточно воды для удовлетворения своих потребностей.В частности, женщины и девочки должны иметь доступ к чистым частным санитарно-техническим средствам для обеспечения достойного и безопасного ведения менструации и материнства.

На человеческом уровне воду нельзя рассматривать изолированно от канализации. Вместе они имеют жизненно важное значение для снижения глобального бремени болезней и улучшения здоровья, образования и экономической производительности населения.

Проблемы, связанные с водой

  • 2,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасной питьевой воде.(ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
  • Более половины населения мира или 4,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасным санитарным услугам. (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
  • 297 000 детей в возрасте до пяти лет ежегодно умирают от диарейных заболеваний из-за плохой санитарии, плохой гигиены или небезопасной питьевой воды. (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
  • 2 миллиарда человек живут в странах, испытывающих дефицит воды. (ООН 2019)
  • 90% стихийных бедствий связаны с погодой, включая наводнения и засухи.(МСУОБ ООН)
  • 80% сточных вод возвращается в экосистему без очистки или повторного использования. (ЮНЕСКО, 2017)
  • Около двух третей трансграничных рек мира не имеют системы совместного управления. (SIWI)
  • На сельское хозяйство приходится 70 процентов мирового водозабора. (ФАО)
  • Примерно 75 процентов всех промышленных водозаборов используется для производства энергии. (ЮНЕСКО, 2014 г.)

Право на воду

Одним из важнейших достижений последнего времени стало признание в июле 2010 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций права человека на воду и санитарию.Ассамблея признала право каждого человека иметь доступ к достаточному количеству воды для личных и бытовых нужд, то есть от 50 до 100 литров воды на человека в день. Вода должна быть безопасной, доступной и доступной. Стоимость воды не должна превышать 3% дохода домохозяйства. Кроме того, источник воды должен находиться в пределах 1000 метров от дома, а время сбора не должно превышать 30 минут.

Вода и цели в области устойчивого развития

Цель в области устойчивого развития (ЦУР) 6 — «Обеспечение доступности и устойчивого управления водными ресурсами и санитарией для всех».Цели охватывают все аспекты как водного цикла, так и систем санитарии, и их достижение призвано способствовать прогрессу по ряду других ЦУР, в первую очередь в области здравоохранения, образования, экономики и окружающей среды.

ООН и вода

Организация Объединенных Наций уже давно занимается глобальным кризисом, вызванным недостаточным водоснабжением для удовлетворения основных потребностей человека и растущим спросом на мировые водные ресурсы для удовлетворения человеческих, коммерческих и сельскохозяйственных потребностей.

Конференция Организации Объединенных Наций по водным ресурсам (1977 г.), Международное десятилетие питьевого водоснабжения и санитарии (1981–1990 гг.), Международная конференция по воде и окружающей среде (1992 г.) и Встреча на высшем уровне «Земля» (1992 г.) — все они были сосредоточены на этом жизненно важном ресурсе.

Международное десятилетие действий «Вода для жизни», 2005–2015 годы, помогло примерно 1,3 миллиарда человек в развивающихся странах получить доступ к безопасной питьевой воде и способствовало прогрессу в области санитарии в рамках усилий по достижению Целей развития тысячелетия.

Последние важные соглашения включают Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, Сендайскую рамочную программу по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы, Аддис-Абебскую программу действий по финансированию развития на 2015 год и Парижское соглашение 2015 года в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Вода, санитария и гигиена

Загрязненная вода и отсутствие элементарной санитарии подрывают усилия по искоренению крайней нищеты и болезней в беднейших странах мира.

В 2017 году 2 миллиарда человек во всем мире не имели доступа к основным средствам санитарии, таким как туалеты или уборные. 673 миллиона человек по-прежнему практикуют открытую дефекацию. Согласно Совместной программе ВОЗ / ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, по оценкам, не менее 1,2 миллиарда человек во всем мире пьют воду, не защищенную от загрязнения фекалиями. Еще больше пейте воду, которая подается через систему без надлежащей защиты от санитарных опасностей.

Нечистая вода и детская смертность

Нечистая вода и плохие санитарные условия являются основными причинами детской смертности. Детская диарея тесно связана с недостаточным водоснабжением, неадекватной санитарией, водой, загрязненной возбудителями инфекционных заболеваний, и плохой гигиеной. По оценкам, диарея является причиной 1,5 миллиона детских смертей в год, в основном среди детей в возрасте до пяти лет, проживающих в развивающихся странах.

Улучшение санитарных условий и экономические выгоды

Связь между отсутствием доступа к воде и санитарии и целями развития очевидна, а решения проблемы известны и экономически эффективны.Исследование ВОЗ 2012 года показывает, что каждый доллар США, вложенный в улучшение санитарии, дает средний мировой экономический доход в размере 5,5 долларов США. Эти преимущества особенно ощутимы для детей из бедных семей и из неблагополучных общин, которые в них больше всего нуждаются.

Праздник водных ресурсов

Ежегодно проводится два международных праздника ООН по вопросам воды и санитарии: Всемирный день воды, 22 марта, и Всемирный день туалета, 19 ноября.Каждый день отмечается общественной кампанией, направленной на повышение осведомленности о проблемах, сосредоточение внимания на конкретной теме и вдохновляющие действия.

Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития» началось во Всемирный день водных ресурсов 22 марта 2018 г. и завершится во Всемирный день воды 22 марта 2028 г.

Десятилетие направлено на активизацию усилий по решению проблем, связанных с водой, включая ограниченный доступ к безопасной воде и санитарии, усиление нагрузки на водные ресурсы и экосистемы, а также усиление риска засух и наводнений.

Ресурсов:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *