Разработка систем и монтаж уличных фонарей. Опора установка


Металлические опоры наружного освещения — установка

При установке любых уличных фонарей необходимо использовать специальные опоры для монтажа наружного освещения, которые не только бы соответствовали техническим нормативам, но и гармонично вписывались в окружающий ландшафт. Перед проведением работ по установке таких сооружений всегда разрабатываются проекты, в которых учитывается:

  • уровень освещенности;
  • расход потребляемого электричества;
  • особенности технического обслуживания уличных фонарей;
  • материал, из которого будет сделана опора;
  • количество фонарей;
  • технология установки опорных конструкций;
  • особенности рельефа.

Любой монтаж должен проводиться только по разработанной проектной документации. Это обеспечивает надежность, безопасность и долговечность использования оснований для наружного освещения.

В этой статье:

Материалы для опорных конструкций под фонари

Все основания для фонарей имеют форму столба или мачты, которые могут быть изготовлены из:

  • металла;
  • железобетона;
  • композитных материалов;

От прочности оснований зависит не только качество освещения в темное время, но и безопасность людей. Конструкции под уличные фонари должны отвечать строгим техническим требованиям. Установка таких конструкций всегда должна проводиться опытными специалистами, которые обеспечат их надежную фиксацию. Технология крепления оснований определяется материалом, из которого они сделаны.

Самым доступным по цене считаются железобетонные конструкции. Армирование придает больше прочности бетону. Но такие изделия не всегда соответствуют эстетическим требованиям, предъявляемым к городским ландшафтам. Поэтому в городах часто устанавливаются металлические опоры освещения, которые производятся из стали или алюминия. Из металла можно создавать разнообразные формы оснований, которые не испортят внешнего вида фонаря.

Конструкции из композитных материалов отличает возможность создавать любые формы для оснований. Они не боятся агрессивных уличных воздействий и могут быть изготовлены в любой форме. Весят такие столбы немного, поэтому не представляют опасности для пешеходов. Но срок службы у них короче, чем у металлических аналогов и составляет не более 50 лет. К тому же композитные материалы стоят дорого и отличаются хорошей горючестью, что очень опасно при столкновении автомобиля с уличным фонарем.

Конструктивные особенности

Алюминиевый или стальный столб под уличный фонарь всегда имеет внутри полость и довольно небольшую высоту. В верхней ее части имеются отверстия, которые позволяют хорошо закрепить кронштейны для опор, на который будет подвешен фонарь. Декоративные части для таких конструкций изготавливают из чугуна. Наружная часть основания под освещение покрывается на металлических конструкциях оцинковкой, что защищает ее от коррозии.

Для хорошей освещенности в вечернее время больших пространств в городе используют мачты, высота которых зависит от назначения уличного освещения. Форма таких конструкций может быть граненой, трубчатой или в виде металлической фермы. На них устанавливается стационарная или мобильная подсветка. В первом случае мачты оборудуют лестницами или подъемником для проведения технического обслуживания. Мобильные фонари могут опускаться на специальной лебедке.

Функциональные особенности

По типу использования наружное освещение принято делить на:

  • пешеходное;
  • парковое;
  • магистральное;
  • специальное.

Фонари, освещающие пешеходные дорожки могут иметь любую форму и цвет, в зависимости от архитектурного замысла проектировщиков. На них всегда нужно устанавливать знак, предупреждающий пешеходов о наличии высокого напряжения.

Для освещения парковых зон необходимо использовать высокие фонари для лучшей освещенности территории в ночное время. При этом подсветка не должна раздражать глаза людей, создавая комфортные и безопасные условия для зрения.

Магистральные и специальные столбы и мачты устанавливают на особых объектах: стадионах, больших площадях, спортивных или строительных площадках. На эти конструкции дается большое напряжение, поэтому всегда необходимо на них устанавливать заземление.

Типы монтажных технологий

Для установки фонарных столбов и мачт используют прямостоячую или фланцевую технологию. В ходе монтажных работ кладут кабель, проводят установку заземлителей, устанавливают систему включения и выключения света.

Монтажные работы состоят из нескольких этапов:

Фланцевая технология монтажа начинается с рытья котлована, в который потом устанавливают опорный элемент для фонаря. После этого производят заливку бетона. Опора монтируется к основанию после застывания бетона. Такой способ монтажа позволяет быстро провести демонтажные работы. Для этого нужно будет только открутить опору от забетонированного основания.

 

cdelct.ru

Установка опор освещения ОГК — Потенциал

Профессиональная установка опор ОГК – профильное направление деятельности специализированной компании «Потенциал».

ОГК – граненая коническая опора. ОГК это унифицированное обозначение металлоконструкций, которые предназначены для размещения на высоте осветительных приборов при помощи кронштейнов и оголовников или способом торшерной установки.

Характерные признаки таких конструкций:

• Конструкция является несущей. ОГК – это прежде всего опора для светового оборудования — консольных светильников и прожекторов. Опоры относятся к классу несиловых, и не предназначены для СИП.• Коническая форма означает то, что опора имеет разные диаметры у своего основания и вершины.• Наличие граней. Этим опоры ОГК отличаются от круглых или трубчатых опор, они изготавливается из стального листа толщиной 3-4 мм, который сгибается в граненый конический столб. Стандартное количество граней для ОГК – восемь. За счёт множества рёбер жёсткости конструкция получается прочной и устойчивой. Но и не исключает лаконичный и приятный внешний вид, удачно вписывающийся в утилитарные пейзажи.• Полый ствол опоры уменьшает её вес, что делает транспортировку и установку конструкции удобнее, а также позволяет прокладывать питающий кабель к светильникам внутри опоры, и размещать вводные щитки. Для прокладки питающего кабеля и размещения вводных щитков внизу опоры предусмотрена специальная ниша, прикрытая лючком с антивандальными свойствами.

Для защиты опор ОГК от коррозии прибегают к горячему цинкованию. В ходе горячего цинкования опоры погружаются в огромные ванны, наполненные расплавленным цинком. Особые химические реакции и свойства цинка придают опорам ОГК(ц) стойкость в негативным воздействиям окружающей среды и обеспечивают стабильные эксплуатационные свойства таких опор в течение 30 и более лет.

Способ установки опор

Конструкции опор могут быть фланцевыми или прямостоечными. Их сфера применения варьируется в зависимости от конкретной номенклатуры.• Фланцевые опоры устанавливаются на железобетонный фундамент с помощью фланцевого крепления болтами или шпильками к металлической закладной детали фундамента.• Прямостоечные опоры устанавливаются в заранее подготовленный земляной котлован с последующей заливкой бетоном.Опоры по номенклатуре:• Опора ОГК-3 имеет минимальную высоту (3м). Она используется в парках, для освещения второстепенных дорог, на территории жилых домов и т.д. Такие опоры хорошо вписываются в городскую среду, не создают избыточного давления на грунт.• Опора ОГК-4 –опора с продольным сварным швом, являющимся результатом применения автоматической сварки после сгибания листового металлического проката, из которого выполняются конструкции. Такая опора имеет место быть на автостоянках, торговых площадках, промышленных объектах при условии, что тип застройки и прочие особенности местности не препятствуют подземному подводу кабельной системы.• Опора ОГК-5 это металлическая система, используемая для фиксации приборов освещения, высота которой приближена к оптимальной. Такие изделия устанавливаются на автомобильных магистралях и транспортных развязках, на дорогах местного и федерального значения. Иногда опора ОГК-5 может применяться для обеспечения освещения на территории, прилегающей к производственным предприятиям различного типа.• Опора ОГК-6 является одним из самых распространенных видов классических граненых опор, имеющих коническую форму. Ее параметры идеальны для того, чтобы использовать ее в жилых и производственных кварталах, для монтажа светового оборудования на пешеходных и автомобильных дорогах. Опора ОГК-6 имеет оптимальную стоимость, надежность и долговечность (может прослужить около 50 лет), поэтому ее применение является выгодным экономическим решением. Характеристики столбов позволяют охватить с их помощью достаточно большие открытые площадки и сократить количество используемых конструкций.• Опора ОГК-7 – конструкция, отличающаяся увеличенной высотой и обычно применяющаяся на больших открытых площадках, например, на придомовых территориях большой площади, для обеспечения освещения на автомобильных дорогах и т.д. Опора ОГК-7 предполагает, что монтаж светильников в верхней части будет осуществлен с дополнительным использованием кронштейнов, которые выполняются из нержавеющих сплавов или подвергаются антикоррозийной обработке на производстве.Особенности конструкции опорМатериал опоры выбирается в зависимости от климатической зоны (от -50 до +50 °С) и условий эксплуатации опоры согласно СНиП II-23-81 «Стальные конструкции». Для установки и крепления различных металлоконструкций (кронштейнов) в верхней части опоры имеется удобный узел. Кронштейн (одно-, двух-, трех- и четырех рожковый) крепится восемью винтами М10.Для изготовления граненых (многогранных) конических опор применяют метод гибки, с использованием прокатного листа толщиной 3–4 мм, с одним продольным сварным швом и имеющим в поперечном сечении многогранник. Максимальная длина составных частей опор — не превышает 12,5 м. Если высота опоры более 12,5 м, то она изготавливается составной. Соединение составных частей (секций) опор производится при монтаже методом «конус-в-конусе», обеспечивающим надежность соединения и не требующим болтов и фланцев. Соединение неразборное ввиду малого угла конусности и большой длины посадки.

Конструкция опоры освещения ОГК представлена на рисунке 1.

opora72.ru

Установка опор | Сооружение воздушных линий электропередачи

Металлические опоры чаще всего устанавливают, предварительно собрав их на земле в горизонтальном положении. При этом подъем опоры осуществляют поворотом вокруг шарниров, прикрепленных к фундаменту, с помощью грузоподъемных кранов, монтажных стрел, такелажной оснастки и тяговых механизмов. Разумеется, проще и производительнее было бы поднять и установить на фундамент опору специальным краном-установщиком опор, однако такие краны тяжелы и дороги. Серийный выпуск специальных кранов уже налажен для монтажа железобетонных опор, для которых установка опор способом поворота почти не применяется.

Способ монтажа поворотом обладает некоторыми достоинствами, главным из которых является сравнительная легкость комплектации необходимой оснастки (рис. 7). К тому же оснастка и механизмы используются лишь непродолжительно, только на время подъема опоры, что позволяет одновременно собирать ряд одинаковых опор и поднимать их последовательно одним комплектом механизмов и приспособлений. При этом сборка опор и подъемной оснастки выполняется на земле в удобном положении, что облегчает осмотр, контроль, обеспечение качества и безопасности работ.

Рис. 7 . Начало подъема опоры типа "Рюмка" способом поворота вокруг оси шарниров укрепленных к "ногам" опоры и к фундаменту, с помощью монтажной (падающей) стрелы и тяговых механизмов (не показаны)

Рис. 8. Окончание подъема портальной свободностоящей металлической опоры способом поворота вокруг оси шарниров

Существенный недостаток этого способа - необходимость в большой свободной монтажной площадке для размещения собираемой опоры и монтажной оснастки и для передвижения тяговых механизмов в процессе подъема опоры (рис. 8). При плотной застройке такой площадки иногда невозможно найти, а при сложном рельефе местности организация площадки (например, в горах) может обойтись слишком дорого. К недостаткам нужно отнести также необходимость в мощных якорях и других приспособлениях, в результате этого установка поворотом высоких и тяжелых опор сложна, а в ряде случаев и нерациональна по технико-экономическим соображениям. Для подъема поворотом различных по массе и высоте опор приходится иметь оснастку и механизмы различных характеристик. Для доставки комплекта оснастки и тяжелых механизмов иногда сооружаются подъездные дороги. Все это заставляет искать, находить и применять в конкретных условиях другие способы установки опор, описанные далее, в частности монтаж способом вертикального наращивания, монтаж с помощью вертолетов и др.

Если в начале подъема грузоподъемный кран приподнимает верхушку опоры на определенную высоту, то после этого для дальнейшего подъема в работу вступает тяговый трактор, дотягивающий опору до вертикального положения с помощью тросов — "вожжей", прикрепленных к опоре. Другой трактор или кран осуществляет в конце подъема торможение опоры с помощью направленного в противоположную сторону тормозного троса. Затем крепят оттяжки, а тяговый и тормозной тросы сбрасывают. При такой организации работ не нужна монтажная стрела, для установки которой потребовалось бы больше времени (но тогда освободился бы кран).

Способ вертикального наращивания по сравнению со способом поворота весьма трудоемок и сложен, однако в определенных условиях его успешно применяют для многих типов решетчатых свободностоящих металлических опор, используя следующие преимущества этого способа: существенное уменьшение объема подготовительных работ, небольшую массу необходимого монтажного оборудования и приспособлений.

Болтовые промежуточные свободностоящие одностоечные опоры воздушных линий электропередач 110—330 кВ можно монтировать способом вертикального наращивания с помощью всего лишь одной монтажной мачты, блоков, монтажных лестниц и лебедки. После сборки нижней секции монтажную мачту переставляют на все четыре верхних угла смонтированной секции поочередно и с каждой стоянки монтируют соответственный поясной уголок следующей секции. Каждый поясной уголок поднимают вместе с прикрепленным к его верхнему концу блоком с пропущенной в него веревкой и затем пользуются им для подъема уголков обрешетки. На собранной стойке монтируют (с помощью той же монтажной мачты) тросостойку. Верхние траверсы монтируют секциями с помощью блоков, прикрепляемых к тросостойке, а нижние траверсы поднимают секциями с помощью блоков, подвешиваемых к верхним траверсам.

www.stroitelstvo-new.ru

Анкерная опора: назначение, использование, виды, установка

Домашний уют 14 февраля 2017

Правила устройства электроустановок говорят о существовании нескольких видов опор воздушных линий электропередач. Их классификация необходима, потому что каждый из столбов несет свою функцию, аккумулирует на себе определенное количество носителей электроэнергии. Кроме того, воздушные опоры выполнены из разных материалов, что дает им те или иные недостатки, преимущества, а также имеют разный способ крепления на месте установки.

Классификация по назначению изделия

Данное подразделение опор трассы электропередач производится исходя из характера воспринимаемых нагрузок, т. е. есть столбы, которые способны удерживать силу натяжения проводов, тросов, а также есть опоры, которые предназначены на иную нагрузку. Таким образом, электронесущие конструкции подразделяются на промежуточные и анкерные установки. Первые монтируются на прямых участках. Способны выдерживать вертикальную нагрузку от кабельной насыщенности и веса изоляторов, а также горизонтальную устойчивость от ветрового воздействия.

Анкерная опора представляет собой конструкцию, которая размещается на участках изменения направления линии электропередач, на начале и конце трассы, при пересечении дорог, железнодорожных линий, водных объектов, оврагов. Она является устойчивой, прочной по сравнению с промежуточными столбами. Установка воспринимает тяжение (усилие) проводов, тросов со смежных с опорой пролетов, поэтому монтаж анкерных опор является огромной необходимостью для создания мощных систем линий электропередач.

Виды опор

В зависимости от конструкции, предназначения на конкретном участке линии, анкерная опора может быть выполнена в нескольких вариациях. А именно:

  • концевая – монтируется на начале и конце трассы, способна воспринимать односторонние усилия;
  • угловая анкерная опора – устанавливается на участках, где изменяется направление линии электропередач;
  • ответвительная – монтируется для ответвления с основной трассы;
  • перекрестная – предполагает расположение в местах, где линии электропередач пересекаются;
  • транспозиционные – устанавливаются на участках при изменении расположения фаз на самой опоре;
  • переходные – установка анкерных опор данного вида необходима на местах, где нужно пересечь железнодорожные или автомобильные дороги, реки, водоемы, овраги и т. п.

Видео по теме

Классификация по материалу изготовления

Существует деревянная, металлическая, железобетонная анкерная опора. Фото дает возможность наглядно увидеть весомую отличительную черту. Каждый материал по своим характеристикам имеет недостатки и преимущества. В зависимости от нагрузки, объема несущей массы проводов монтируются те или иные столбы. Для направления трассы с большой мощностью и на длительные участки используются металлические столбы. Для садовых, частных назначений подойдут деревянные опоры. В целях обеспечения, питания в городских условиях чаще всего применяются железобетонные конструкции. Также для решения вопроса установки опор апеллируют мощностью, для которой предназначена трасса.

Назначение, преимущества и недостатки видов опор

Деревянная анкерная опора используется при мощности до 110 кВ. Преимущества заключаются в низкой цене на изделие, потому что древесина, способ производства менее затратный по сравнению с иными. Недостаток, как любой деревянной конструкции, - подверженность гниению, образованию вредоносной плесенью, поражению древесных вредителей, птиц. Деревянная конструкция требует периодической обработки для сохранения своих несущих способностей.

Металлические опоры предназначены для напряжения от 35 кВ. Имеют несколько разновидностей, требуют периодической обработки поверхности, но отличаются прочностью, относительно легким весом.

Железобетонное изделие устанавливается на участках проведения трассы с мощностью до 500 кВ. Преимуществом является долговечность, отсутствие необходимости обслуживания в течение всего периода эксплуатации. В настоящее время производство железобетонных столбов имеет большие масштабы, спрос среди подрядных организаций, обслуживающих городские сети электроснабжения, а также относится к ряду недорогих железобетонных изделий.

Современные технологии по производству бетона позволили изготавливать опоры облегченного веса, что снижает трудозатраты, объем материала, себестоимость, затраты на транспортировку, уменьшает использование крупногабаритной (специфической) техники для их установки, но в то же время не снижает прочности изделия. Недостатком железобетонной опоры является ее хрупкость. Например, при ДТП, когда автомобиль врезается в столб, он ломается, падает, нарушая систему проводов, что может привести к замыканию и возгоранию.

Установка опор

Для каждого вида столба присуща своя технология укрепления на месте монтажа. Деревянные опоры устанавливаются либо непосредственным погружением в грунт, либо с использованием железобетонного пасынка. При установке столба в грунт лучше использовать такой вид древесины, как лиственница, чтобы снизить риск быстрого гниения в месте соприкосновения изделия с почвой. Металлические конструкции устанавливаются на железобетонные фундаменты. Связано это с тем, что металлические опоры имеют большую высоту, массу, поэтому должны быть прочно связаны с землей. Железобетонные столбы крепятся к специальным анкерам, которые вмонтированы в основание. Крепления чаще всего производится посредством болтового соединения.

Источник: fb.ru Искусство и развлечения Струны металлические: виды струн, их назначение, особенности выбора, установки и настройки на гитаре

Мало кого не прельщают выразительные, бархатистые звуки струнных инструментов, с мелодичной продолжительностью. В число их входит также и всеми любимая гитара, а названы они так неслучайно. Именно струна в данном виде...

Автомобили Съемник для шаровых опор: описание и виды

Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального...

Автомобили Дуги на крышу автомобиля (рейлинги): виды, установка

Поездки на дальние расстояния на автомобиле часто сопровождаются большим количеством разнообразного громоздкого багажа. Багаж не проблема, когда есть прицеп. Однако он есть далеко не у всех, к тому же не каждому захоч...

Автомобили Асенизаторная машина: особенности и назначение данного вида техники

Со временем в каждой канализационной и стоковой системе образуется засорение. И когда уровень содержания отходов достигает критической точки, на помощь приходит асенизаторная машина (ее также называют вакуумной). Она ...

Бизнес Основное назначение и виды складов

Существующий ныне производственный и торговый процесс не смог бы обходиться без такого важного объекта, как склад. В логистике организация его работы является одним из условий правильной организации движения материаль...

Дом и семья Диспенсер для бумажных полотенец – назначение и виды

Диспенсер для бумажных полотенец — устройство, без которого трудно представить сегодня такие места, как поликлиника, ресторан или бизнес-центр. Это одно из важнейших гигиенических средств можно часто встретить и...

Дом и семья Помпа для аквариума: назначение и виды

Для того чтобы водная среда аквариума была максимально приближена к естественным условиям, а его обитатели чувствовали себя хорошо, необходимо использовать различное дополнительное оборудование. Практически каждый акв...

Домашний уют Гипсовый клей для плитки: особенности использования, виды и отзывы

Гипс сегодня становится основой для многих строительных материалов. Это может быть клей или изделия в виде плитки. О них и пойдет речь в статье. Информация, представленная ниже, позволит вам понять, какие разновидност...

Домашний уют Каминные печи: виды, установка, обслуживание. Печь-камин для дачи длительного горения

Отопительное оборудование в современных исполнениях разрабатывается в основном с ориентацией на энергоэффективность, надежность и функциональность. Практичность и удобство эксплуатации становятся определяющими характе...

Домашний уют Опоры ЛЭП и их установка

Инфраструктура распределения энергосетей на дальние расстояния, как правило, предусматривает организацию воздушных сетей. В качестве контуров доставки выбираются линии электропередач (ЛЭП), для эксплуатации которых пр...

monateka.com

проектная документация, типы конструкций, порядок работ

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Чтобы сделать качественное освещение зданий и прилегающие к ним территорий, улиц, дорог, тротуаров, площадей и многого другого, необходима комплексная разработка и монтаж всей системы наружного освещения. Одной из главных составляющих перечня проводимых строительно-монтажных работ является установка опор освещения.

Современные фонарные столбы

Проектная документация

Для достижения наилучших результатов, прежде всего разрабатываются проектные документы, в которых учитываются:

  • рельеф и размеры освещаемой территории;
  • уровень освещения;
  • мощность электроосветительных приборов;
  • длина и сечение проводов кабельной линии;
  • количество опор и приборов освещения;
  • возможность оборудования осветительного комплекса автоматической защитной системой и элементами ручного управления.

Внимание! С учётом того, что существует угроза повреждения находящихся на строительной территории других инженерных коммуникаций, любые работы по установке систем наружного освещения проводятся только после получения разрешения на проведение этих работ в соответствующих органах.

Типы конструкций

Методы крепления столбов

Существует несколько способов установки осветительных столбов:

  • Установка опор в пробуренные в грунте отверстия с последующей их фиксацией бетонной смесью.
  • Фланцевое закрепление опоры на железобетонном основании.

Виды монтажа фонарных столбов

Способы монтажа электропроводки

Снабжение электричеством осветительных приборов осуществляется как при помощи более простого воздушного метода закрепления токонесущих проводов, так и методом подземного прокладывания кабеля.

Закладка кабеля, как правило, осуществляется на глубину в пределах 0,8-1м. В случае прохождения кабеля под магистральной автодорогой, его заглубление должно быть не менее 1,25-1,5 м от уровня почвы. Если электрокабель не имеет достаточно прочной защитной оболочки, то его монтаж проводят в специальных электротехнических трубах, жёсткость которых выбирается с учётом рыхлости почвы и степенью вероятности возникновения нежелательных механических повреждений. Первоначальным этапом проведения строительных работ является расчистка и планировка территории. С помощью нивелира определяются места расположения осветительных столбов, и отмечаются контрольными колышками. В случае подземной прокладки электроснабжающего кабеля, рытьё траншей может осуществляться до, или после того, как будет проведена установка опор.

Порядок проведения монтажных работ

Закрепление столбов методом бетонирования

С помощью бетонирования можно устанавливать как бетонные, так и металлические опоры освещения. Для этого в месте планируемого размещения столба в почве производится бурение отверстия. Величина заглубления столба выбирается в зависимости от типа грунта, высоты и толщины столба.

Таблица выбора величины заглубления столба

Диаметр отверстия должен превышать диаметр столба как минимум на 200мм. Если почва слишком мягкая, в яму закладывается пятнадцатисантиметровая подушка из песка и гранитного щебня, с соотношением толщины слоёв 2/3. Затем устанавливается столб, и при помощи временных распорок выравнивается строго вертикально. Пустоты между столбом и грунтом заполняются бетонной смесью, и тщательно утрамбовываются до уровня почвы. Для большей устойчивости, при монтаже металлических столбов перед бетонированием к столбу привариваются распорки из арматурного прута.

Забетонированный столб

Фланцевый способ закрепления фонарных столбов

Данный способ осуществляется методом резьбового крепления металлического фланца, приваренного в нижней части столба к железобетонному основанию.

Иногда, для установки небольших опор освещения, используют заранее изготовленные монолитные бетонные блоки с приваренными к армирующему каркасу резьбовыми анкерными шпильками. Такой блок устанавливается с соблюдением горизонтальности верхней плоскости на песчано-гравийную подушку в яму соответствующих размеров. Грунт вокруг блока утрамбовывается, а фланец выставленного столба фиксируется гайками.

Готовый фундаментный блок

Для столбов большой высотности проводится изготовление железобетонного основания в месте расположения осветительной опоры:

  • Выкапывается яма прямоугольного или круглого сечения.
  • При высокой сыпучести грунта, или с целью изготовления фундамента с выступающей над поверхностью почвы цокольной частью, устанавливается опалубка.
  • В опалубку закладывается металлическая рама с приваренными анкерными болтами и армирующими элементами.
  • Подготовленная конструкция заливается и утрамбовывается бетонной смесью.

Внимание! Монтаж столбов на фундаменте следует проводить только после окончательного застывания и высыхания бетона, что, как правило, составляет от двух до пяти суток, в зависимости от погодных условий.

Фланцевое крепление столба

Изготовление бетона

Цементно-песчаный раствор для бетона готовят способом постоянного перемешивания сухой смеси с добавлением воды до достижения сметанообразной консистенции. Цемент желательно использовать не ниже марки 400. Пропорциональное соотношение цемента и песка 2/3.

Чтобы получился хороший бетон, в цементный раствор в качестве наполнителя добавляют гранитный щебень. Содержание щебня не должно превышать 75% всего объёма бетона.

Способы защиты конструкции от разрушения

В отличие от бетонных столбов, металлические осветительные опоры теряют внешний вид и разрушаются от коррозии. С целью увеличения срока эксплуатации и защиты от ржавления, перед установкой их следует покрыть антикоррозионной грунтовкой и покрасить.

Для предотвращения нежелательного раскручивания анкерных соединений фланцевых креплений столбов, в качестве контргайки желательно использовать корончатые гайки со шплинтом.

Корончатая гайка под шплинт

Технология монтажа столбов под фонари

rusograda.ru

Как устанавливают опоры ЛЭП? Описание технологии монтажа.

Выполнение установки опор ЛЭП осуществляется в строгом соответствии с предварительно рассчитанным проектом. Напомним, что опоры ЛЭП могут быть выполнены из различных материалов. Выбор конкретного материала для производства опоры зависит от её типа.

Различают следующие типы опор ЛЭП:

  • промежуточные;
  • угловые;
  • анкерные;
  • цельностоечные;
  • составные.

Компания «Норма-кабель» предоставляет опоры ЛЭП, которые отвечают всем техническим требованиям. Они уже полностью готовы к монтажу. Ниже будут приведены основные положения выполнения монтажного процесса.

Разметка и подготовка грунта

Как уже говорилось ранее, весь процесс установки опор осуществляется в строгом соответствии с проектной документацией. Предварительно необходимо выполнить разметку пространства.

Естественно, монтажники должны убедиться в том, что подведению коммуникаций к ЛЭП не будет мешать ничего. В особенности это касается плотной городской застройки. Процедура осуществления монтажа опоры выглядит следующим образом:

  • бурение скважины;
  • организация фундамента;
  • выполнение монтажа готовых опор на фундамент;
  • установка необходимого оборудования;
  • выполнение натяжения электрических коммуникаций.

Анкерные опоры ЛЭП используются через несколько промежуточных. Они необходимы для выполнения должного уровня натяжения электрических проводов. В особенности они необходимы в том случае, если ход следования коммуникаций резко изменяется.

К примеру, необходимо сделать резки поворот, или высота провода над землёй резко изменяется. Естественно, подобная техническая задача подразумевает эффективную подтяжку электрических коммуникаций.

Внешний вид опор ЛЭП

В случае, если напряжение, которое будет передаваться по растягиваемым проводам, менее 110 кВ, устанавливаемые опоры обладают формой в виде буквы «А». Однако, повышенное напряжение вынуждает изменять форму ЛЭП.

При высоких напряжениях используются опоры в форме буквы «П». Вполне возможны и более сложные конструкции, если технологически их применение является обоснованным. Однако в этом варианте исполнения потребуются дополнительные оттяжки

проводов, выполненные из стали. Как правило, все данные о типе коммуникаций, которые необходимы к использованию в сочетании с конкретными опорами уже находятся в сопроводительной документации.

В видео демонстрируется монтаж опоры ЛЭП:

Твитнуть

postroyka.org

Информационный ресурс энергетики - Способы монтажа опор на переходах

Монтаж переходных опор линий электропередачи является сложной, ответственной трудоемкой работой, значительно отличающейся от установки опор на линии. Особенности монтажа переходных опор, в первую очередь, связаны со значительными размерами и большой массой опор.Часто работа выполняется в стесненных условиях. Приходится монтировать только две (иногда три), как правило, одинаковые опоры, расположенные недалеко друг от друга. Для выполнения работы требуется применение специального такелажа, часто весьма тяжелого. Монтаж переходный опор выполняется по индивидуальным подробно разработанным проектам производства работ. Схемы монтажа переходных опор приведены в табл. 1, а монтаж переходных опор выполняется одним из способов, перечисленных в табл. 2.Поворотом и одной монтажной стрелой можно монтировать опоры высотой до 100 — 120 м, массой до 130 — 140 т, а до 200 т  — двумя монтажными стрелами (при достаточном месте для выкладки собранной опоры и расположения всех элементов такелажа).

Монтаж опор наращиванием более сложен и трудоемок. Выбор способа монтажа опоры должен производиться с учетом конструкции опоры, ее высоты и массы, размеров монтажной площадки, наличия у строителей элементов такелажа и приспособлений, а также навыков и опыта монтажников.Таблица 1Схема монтажа переходных опор

Сборка опоры

Установка опоры

Характеристика опоры

в горизонтальном положении

в приподнятом положении

в вертикальном положении

Полная сборка опоры

За 1 раз

Опоры небольшой и средней массы

За 3 раза

Трехстоечные опоры

Сборка основных элементов опоры (без траверс)

Сборка второстепенных элементов (сборка траверс)

 

Установка полностью собранной опоры

Опоры малой и средней высоты

Сборка нижней части опоры

Сборка верхней части опоры

Установка нижней части опоры

Опоры малой высоты

 

 —

Полная сборка опоры

 

Опоры средней и большой высоты

Наиболее распространенным является способ установки переходных опор падающей стрелой (рис. 1). Собранная опора 1 укладывается около фундамента 8 и соединяется с ним обычно двумя монтажными шарнирами 9. Монтажная стрела 3 устанавливается около фундамента или на фундамент опоры. К верхнему концу стрелы 3 прикрепляются канаты 2, присоединенные к опоре 1, которые иногда называют «вожжи», и канат 4, присоединенный к полиспасту 5. К опоре также прикрепляется канат 13, присоединенный к полиспасту 12.Установка опоры проходит в три этапа:1-й этап (рис. 3,а) начинается в момент отрыва опоры от земли и заканчивается при выходе стрелы из работы (положение показано штриховыми линиями).

Способы монтажа переходных опорТаблица 2

Способ монтажа

Группа

Подгруппа

Способ установки опоры

 

Одной стрелой

Падающей

Стрелой, установленной на фундаменте; подъем вдоль оси ВЛ (см. рис. 1)То же, но подъем поперек оси  Стрелой, установленной на опоре

Поворотом

 

Неподвижной

С торможением опоры (см. рис. 2, а) Без торможения опоры (см. рис. 2, б, в, г)

 

 

Подвижной

Выталкивающей стрелой, (см. рис. 2. в) Плавающей стрелой (рис. 2. е)

 

Двумя стрелами

Неподвижными (см. рис. 2, д)Наклоняющимися (см. рис. 2, акт)

 

 

Ползучими кранами

Одним

Краном башенного типа (см. рис. 4, а — д) Краном типа мачты (см. рис. 4, е) Краном портального типа

Наращиванием

или мачтами

Двумя

Раздельными мачтами (см. рис. 5, г) Кранами «велосипедного» типа (см. рис. 5, а)

 

Башенным краном (см. рис. 5, е) Вертолетом (см. рис.6)

 —

 —

Установка производится трактором 7 с помощью полиспаста 5 и каната 4. Наибольшие усилия на опору, фундамент и элементы такелажа действуют в начале установки опоры, кроме горизонтального усилия на фундамент, которое имеет наибольшее значение при подъеме опоры на угол 15 — 20°.2-й    этап (рис. 1,б). Его начало  — в момент выхода стрелы из работы, окончание  —  при нахождении опоры в положении равновесия, когда центр тяжести опоры и стрелы Q будет расположен над осью шарнира 9. Установка переходных опор на этом этапе с применением специальных устройств.3-й    этап (рис. 1,в) называется торможением, так как опора сама стремится занять вертикальное положение. Начинается он в момент нахождения опоры в положении равновесия и заканчивается при установке опоры в вертикальное положение на фундамент. Установка опоры на этом этапе производится трактором 10 с помощью канатов 11, 13 и полиспаста 12. Наибольшее усилие возникает в последний период торможения.

Рис. 1, Установка переходной опоры способом падающей стрелы: а, г  —  положение до выхода стрелы из работы; б  —  положение после выхода стрелы из работы; в, д  —  торможение1 — устанавливаемая опора; 2 — канаты «вожжей»; 3 — монтажная стрела: 4 — подъемный канат; 5 — подъемный полиспаст; 6 — канат подъемного полиспаста; 7 — подъемный трактор; 8 — фундамент; 9 —  монтажный шарнир; 10 — тормозной трактор; 11 — канат тормозного полиспаста; 12 — тормозной полиспаст; 13 — тормозной канатПреимуществами описанного способа являются: простота (не требуется применения специальных механизмов), сравнительная безопасность, возникновение наибольших монтажных усилий в начале установки опоры. Однако этот способ имеет следующие недостатки: необходимость в большой монтажной стреле, ее монтаже, демонтаже и транспортировке; необходимость в монтажной площадке больших размеров для расположения опоры, такелажа, а также для передвижения тракторов; воздействие на фундамент больших монтажных горизонтальных усилий; необходимость торможения опоры в последний период ее установки; потребность в монтажных шарнирах (кроме опор, имеющих стационарные шарниры).При установке переходных опор возникают большие монтажные усилия, значения которых в некоторой степени зависят от размеров и расположения такелажа.Основными монтажными усилиями являются (рис. 1,г, д,): Р, Р1  — тяговые, в начале установки опоры и в момент выхода стрелы из работы; 5  —  в «вожжах»; 11  —  сжатие стрелы; F  —  горизонтальное, действующее на фундамент; Т  —  тормозное.Рассмотрим, как влияют размеры и расположение элементов такелажа на монтажные усилия.При увеличении высоты стрелы происходит уменьшение усилий Р и Р1, а также F. Однако с увеличением высоты стрелы возрастает ее масса, что усложняет ее монтаж, демонтаж и транспортировку, а также повышает ее стоимость. Поэтому на практике высота стрелы обычно составляет 40 — 55% высоты поднимаемой опоры.При выборе высоты стрелы учитывается возможность использования имеющихся у монтажников основных элементов такелажа. При наличии 2 — 3 стрел различной высоты используется такая, при которой схема установки упрощается. Например, появляется возможность применить одиночный полиспаст вместо сдвоенного, якорь из одной анкерной плиты  —  вместо якоря из двух анкерных плит, исключить дополнительный канат для установки опоры после выхода стрелы из работы, сократить число соединительных элементов такелажа, уменьшить диаметры канатов и т. д.При удалении от фундамента опоры места расположения якоря тягового полиспаста происходит некоторое уменьшение усилия Р и Р1. Для того чтобы не требовались очень большая монтажная площадка и длинный канат, это расстояние обычно принимают равным (1,4ч-1,6) Я (рис. 1,г).При перемещении места установки монтажной стрелы в сторону траверс опоры (на рис. 1,г показано штрихами) происходит уменьшение усилия Р и увеличение усилия P1. Для надежной и уверенной установки опоры необходимо, чтобы усилие Р было бы на 10 —  15% больше усилия Р1. Для выполнения этого условия необходимо стрелу расположить на расстоянии АН  —  (0,15--0,2) Я, (h2  —  расстояние до места крепления «вожжей» к опоре). При установке опор с широкой базой сместить место установки стрелы не представляется возможным.Наклон стрелы в сторону опоры на (угол а на рис. 1, с) позволяет уменьшить усилие Р1. Тормозной якорь обычно располагают на расстоянии (1,2 ч- 1,5) Н. При этом надо учитывать, что удаление тормозного якоря от фундамента опоры, а также увеличение высоты крепления тормозного каната к опоре уменьшают тормозное усилие.Для установки переходных опор требуются большие монтажные площадки, длина которых часто превышает километр. Поэтому на практике переходные опоры часто приходится устанавливать в стесненных условиях.Применяется целый ряд способов, позволяющих уменьшить размеры необходимой монтажной площадки.При невозможности расположения вдоль оси перехода опора устанавливается поперек оси перехода.Приближение к фундаменту опоры якорей тягового (до 1,2 Н) и тормозного (до 1,0 Н) полиспастов. Приближение тягового якоря влечет увеличение сжатия стрелы и опоры, а также усилия P1. Приближение тормозного якоря увеличивает усилие Т и сжатие опоры.

ukrelektrik.com


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.