Как определить начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя. Определение конца и начала обмоток электродвигателя. Определение конца и начала обмоток электродвигателя
Как определить начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя. Определение конца и начала обмоток электродвигателя
Определение начал и концов статорных обмоток » Портал инженера
В практике, когда отсутствуют обозначения выводов, приходится опытным путем определять начала и концы обмоток. Прежде всего при помощи контрольной лампы или других индикаторов находят пары выводов, принадлежащие отдельным фазным обмоткам.
Рисунок 1.Определение выводов при помощи контрольной лампы.
При этом один вывод обмотки подключают к одному полюсу источника тока, а к другому полюсу присоединяют провод от контрольной лампы или измерительного прибора. Затем концом второго провода от контрольной лампы прибора поочередно касаются остальных выводов статорной обмотки. Лампа загорается, когда фазная обмотка замкнет цепь лампы.
Каждую пару выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам, каким-либо образом помечают. После этого определяют согласованные выводы — начала и концы обмоток, пользуясь, как правило, одним из трех известных методов.
Метод трансформации. В одну из фазных обмоток (рисунок 2 а) включают контрольную лампу КЛ (или мультиметр), а две других соединяют последовательно и включают в сеть 220 В.
Рисунок 2. Определение начал и концов обмоток методом трансформации
Когда конец одной из фаз окажется соединенным с началом другой, их общий магнитный поток будет направлен перпендикулярно плоскости обмотки третьей фазы и наведет в ней э. д. с, вызывающую свечение спирали лампы. Если свечение незаметно, можно применить в качестве индикатора вольтметр со шкалой до 30-60 В или лампу напряжением 127 В. Когда же в общей точке соединенных последовательно двух фаз окажутся два конца или два начала, как показано нарисунке 2 б, общий магнитный поток обмоток, направленный теперь вдоль плоскости обмотки третьей фазы, э. д. с. в ней не наведет, что подтвердится отсутствием свечения спирали лампы или нулевым показанием вольтметра.
В этом случае надо поменять местами выводы одной из фаз и включить схему снова. Если лампа или вольтметр зафиксировали наличие напряжения в третьей обмотке, то помечают концы и начала двух соединенных последовательно обмоток (при этом совершенно безразлично, какой из встретившихся выводов обозначить «начало», а какой — «конец». Затем собирают схему, представленную на рисунке 2 в лампу (или мультиметр) включают на одну из двух обмоток с уже согласованными выводами, например в помеченную цифрой 1, и приводят выводы обмотки 3 в соотмететвне с выводами обмотки 2. Источником может быть также аккумулятор или батарея. Тогда в качестве индикатора используют милливольтметр или мультиметр (желательно стрелочный). Схемы проверки аналогичны схемам, показанным нарисунке 2, с тем отличием, что подключение обмоток к аккумулятору (батарее) должно быть кратковременным (мгновенным, или, как говорят, «на искру»). При этом следует помнить, что в момент размыкания в обмотках может возникнуть импульсное напряжение 200 — 300 В. Если в общей точке встретились условные начало и конец, то в момент замыкания и размыкания обмоток стрелка гальванометра отклоняется от начального положения. Направление отклонения в данном случае значения не имеет.
Методом подбора концов удобно пользоваться при определении начал и концов у двигателей мощностью до 3—5) кВт. Максимальное число проб в данном методе — три. По одному из выводов от каждой обмотки соединяют в общую точку, а другие выводы включают в сеть. Если в общей точке оказались все три начала или конца, то электродвигатель будет работать нормально. Тогда выводы, подведенные к сети, помечают, например, как концы, а выводы, объединенные в общую точку, как начала.
Рисунок 3. Определение начал и концов методом подбора
Если же в общей точке оказались, например, два начала и один конец (рисунок 3 а), то электродвигатель сильно гудит, ротор его не сразу трогается с места и плохо вращается. В подобном случае не следует долго (более 2—3 с) держать двигатель, включенным в сеть. После этого меняют местами выводы одной из фаз и снова включают в сеть (рисунок 3 б). Если же и вновь схема не угадана, то выводы этой фазы возвращают на прежнее место и меняют местами выводы следующей (рисунок 3 в) и т. д.
По третьему методу начала и концы обмоток определяют, собрав схему открытого треугольника (рисунок 4).
Рисунок 4. Определение согласованных выводов методом сравнения напряжения на обмотках, включенных в открытый треугольник
Если в точках А и В сошлись начало и конец, вольтметр показывает одинаковое напряжение на каждой обмотке. Когда одна из обмоток «перевернута», напряжение на ней будет несколько больше, чем на двух других.
Источник: https://360dya.ru/
Обсудить на форумеingeneryi.info
Как определить начала и концы обмоток электродвигателя
При подключении трех фазного асинхронного двигателя важно не перепутать “начала” и “концы” обмоток. Что делать если вдруг все-таки они перепутались.
Дело было так. Отправили мы на перемотку трех фазный двигатель 380/660В. Когда перематывают двигатель 220/380В, его сразу соединяют в звезду и выводят три провода, которые только остается подключить к фазам. В нашем же случае двигатель надо подключать в треугольник, поэтому в нем были выведены все шесть концов. Обмотчики, конечно, промаркировали выводы медными проволочками.
Один из наших электриков не понял этой маркировки и соединил выводы по своему, и удалил «не нужные» проволочки маркировки. Конечно, он соединил выводы не правильно, иначе не о чем было бы говорить. При включении двигателя сразу же выбило автомат. То, что соединили, не правильно сразу стало ясно, поэтому переключили по другому. Опять тот же эффект. Еще раз переключили, двигатель вроде запустился, но ток зашкаливал, и защита опять сработала. Так мы пытались определить “начала” и “концы” выводов «методом научного тыка».
Начальству это не понравилось, и запретили дальнейшие эксперименты. Вызвали обмотчика, чтобы тот нашел, где “начала” и где “концы” обмоток.
Сами обмотки вычислить не сложно, достаточно прозвонить. А вот найти где у них “начала”, а где “концы” задача посложнее, даже разобрав двигатель, будет сложно.
Просто поразительно столько опытных электриков, есть даже пенсионеры. А как найти “начала” и “концы” обмоток двигателя никто не догадался. Поэтому добавляем ниже описанный способ в копилку секретов опытных электриков.
Пришел обмотчик и дал нам несколько полезных советов. Во-первых, мы попеняли ему, что неплохо было бы перемотать двигатель на напряжение 220/ 380В. На что он ответил, что это сложнее надо брать провод другого сечения, и количество витков тоже другое. Все это надо рассчитывать, вычислять. А так взяли, убрали все обмотки кроме одной, посчитали, сколько у нее витков, и провод взяли такой же.
Обмотчик и не собирался разбирать двигатель для определения начала и концов обмоток. Как он сказал, что все это условно. Важно относительность “концов” и “начал” между самими обмотками. То есть условно три вывода обмоток мы можем считать началами, хотя реально, по намотке это будут концы. Немножко запутано, но это неважно.
Обмотчик взял с собой понижающий трансформатор и вольтметр. Соединил две обмотки двигателя последовательно и подключил к их свободным концам вольтметр. На третью обмотку подал пониженное напряжение с трансформатора. С
xn--90adflmiialse2m.xn--p1ai
Определение начала и конца обмоток электродвигателя. Как найти начала и концы фаз обмотки электродвигателя
Набросок обмоток электродвигателя
1-ый метод -нам пригодится рядовая плоская батарейка на 4,5 В и комбинированный измерительный прибор (тестер) либо миллиамперметр неизменного тока. Обмотки мы за ранее вызвонили омметром и у нас имеются несколько пар проводов, но нам нужно найти, где у этих пар начало обмотки, а где конец. Берем всякую пару проводов принадлежащих одной из обмоток.
Условно помечаем один из выводов обмотки как начало (Н), а 2-ой как конец (К).Подключаем тестер на пределе единицы либо 10-ки миллиампер неизменного тока к хоть какой другой паре проводов, принадлежащей другой обмотке.Минус батарейки присоединяем к нашему условному концу (К) первой обмотки. Касаясь пару раз начала первой обмотки плюсом батарейки, смотрим за показаниями тестера. Нас интересует отклоненение стрелки прибора в момент замыкания цепи «батарейка – обмотка». Если стрелка прибора отклоняется в минус, то переключаем полярность присоединения прибора ко 2-ой обмотке , и опять пару раз замыкаем батарейку на первую обмотку. Сейчас отличия прибора в момент замыкания должны быть в положительную сторону. Тот вывод обмотки, который соединен с плюсом тестера будет началом 2-ой обмотки, а с минусом – концом. Таким же образом определяем начала всех других обмоток.
2-ой метод – две любые “отысканные” фазные обмотки, соедининяем поочередно, и к получившимся свободым концам подключаем 220в, а к оставшейся третьей обмотке подключаем контрольную лампу, и краткосрочно подаем 220в- запоминаем как у нас пылает лампа. Сейчас обмотки которые у нас соедены поочередно меняем подключение, другими словами концы 2-ой меняем местами и снова подаем питание, лампочка должна засветиться по другому либо ярче либо ослабевай. Если загорелась ярче, то обмотки у нас подключись поочередно, это означает идут в таком порядке начало – конец – начао – конец, так их и подписываем. Мы уже знаем верно две обмотки. Сейчас к неизвесной подключаем всякую из узнаваемых и снова уже к этой паре подводим 220 в, а к свободной лампу. Снова включаем питание и сейчас сходу будет видно по яркости накала, как включены обмотки, наносим надписи.
В приведенном примере можно заместо контрольной лампочки применить вольтметр и ориентироваться по отклонению стрелки прибора. Сейчас зависимо от схемы подключения нужно подключить обмотки. Для соединения звездой любые три (хоть начало хоть концы) соединяем вмете а к оставшимся трем будет подаваться питание- 380в. Для переключения в треугольк нужно будет сделать еще другие манипуляции. Об этом читайте в статье ” Электродвигатель подключение трегольником”
Напряжения сети и схемы статорных обмоток электродвигателя
Если в паспорте электродвигателя указано, например, 220/380 в, это означает, что электродвигатель может быть включен как в сеть 220 в (схема соединения обмоток - треугольник), так и в сеть 380 в (схема соединения обмоток - звезда). Статорные обмотки асинхронного электродвигателя имеют шесть концов.
По ГОСТу обмотки асинхронного двигателя имеют следующие обозначения: I фаза - С1 (начало), С4 (конец), II фаза - С2 (начало), С5 (конец), III фаза - С3 (начало), С6 (конец).
Рис. 1. Схема подключения обмоток асинхронного двигателя: а - в звезду, б - в треугольник, в - исполнение схем "звезда" и "треугольник" на доске зажимов.
Если в сети напряжения равно 380 В, то обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме "звезда". В общую точку при этом собраны или все начала (С1, С2, С3), или все концы (С4, С5, С6). Напряжение 380 в приложено между концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой же фазе, то есть между точками О и А, О и В, О и С, напряжение будет в З раз меньше: 380/З = 220 В.
Способы подключения электродвигателей
Если в сети напряжение 220 В (при системе напряжений 220/127 В, что в настоящее время, практически нигде не встречается) обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме "треугольник".
В точках А, В и С соединяются начало (Н) предыдущей с концом (К) последующей обмотки и с фазой сети (рис. 1, б). Если предположить, что между точками А и В включена I фаза, между точками В и С - II, а между точками С и А - III фаза, то при схеме "треугольник" соединены: начало I (С1) с концом III (С6), начало II (С2) с концом I (С4) и начало III (С3) с концом II (С5).
У некоторых двигателей концы фаз обмотки выведены на доску зажимов. По ГОСТу, начала и концы обмоток выводят.в том порядке, как эго показано на рисунке 1, в.
Если теперь необходимо соединить обмотки двигателя по схеме "звезда", зажимы, на которые выведены концы (или начала), замыкают между собой, а к зажимам двигателя, на которые выведены начала (или концы), присоединяют фазы сети.
При соединении обмоток двигателя в "треугольник" соединяют, зажимы по вертикали попарно и к перемычкам присоединяют фазы сети. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы и начало III с концом II фазы.
При определении схемы соединения обмоток можно пользоваться следующей таблицей:
Паспорт электродвигателя
Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки.
На выводах статорных обмоток двигателя обычно имеются стандартные обозначения па металлических обжимающих кольцах. Однако эти обжимающие кольца теряются. Тогда возникает необходимость определить согласованные выводы. Это выполняют в такой последовательности.
Сначала при помощи контрольной лампы определяют пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам (рис. 2).
Рис. 2 . Определение фазных обмоток при помощи контрольной лампы.
К зажиму сети 2 подключают один из шести выводов статорной обмотки двигателя, а к другому зажиму сети 3 подключают один конец контрольной лампы. Другим концом контрольной лампы поочередно касаются каждого из остальных пяти выводов статорных обмоток до тех пор, пока лампа не загорится. Если лампа загорелась, значит, два вывода, присоединенные к сети, принадлежат одной фазе.
Необходимо следить при этом, чтобы выводы обмоток не замыкались друг с другом. Каждую пару выводов помечают (например, завязав ее узелком).
Определив фазы статорной обмотки, приступают ко второй части работы - определению согласованных выводов или "начал" и "концов". Эта часть работы может быть выполнена двумя способами.
1. Способ трансформации. В одну из фаз включают контрольную лампу. Две другие фазы соединяют последовательно и включают и сеть на фазное напряжение.
Если эти две фазы оказались включенными так, что и точке О условный "конец" одной фазы соединен с условным "началом" другой (рис. 3, а), то магнитный ноток Ф пересекает третью обмотку и индуктирует в ней ЭДС.
Лампа укажет наличие ЭДС небольшим накалом. Если накал незаметен, то следует применить в качестве индикатора вольтметр со шкалой до 30 - 60 В.
Рис. 3. Определение начал и концов в фазных обмотках двигателя методом трансформации
Если в точке О встретятся, например, условные "концы" обмоток (рис. 3, б), то магнитные потоки обмоток будут направлены противоположно друг другу. Суммарный поток будет близок к нулю, и лампа не даст накала (вольтметр покажет О). В данном случае выводы, принадлежащие какой-либо из фаз, следует поменять местами и включить снова.
Если накал у лампы есть (или вольтметр показывает некоторое напряжение), то концы следует пометить. На одни из выводов, которые встретились в общей точке О, надевают бирку с пометкой Н1 (начало I фазы), а на другой вывод - К3 (или К2).
Бирки К1 и Н3 (или Н2) надевают па выводы, находящиеся в общих узелках (завязанных при выполнении первой части работы) с Н1 и К3 соответственно.
Для определения согласованных выводов третьей обмотки собирают схему, представленную на рисунке 3, в. Лампу включают в одну из фазе уже обозначенными выводами.
2. Способ подбора фаз. Этот способ определения согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки можно использовать для двигателей небольшой мощности - до 3 - 5 кВт.
Рис. 4. Определение "начал" и "концов" обмотки методом подбора схемы "звезда".
После того как определены выводы отдельных фаз, их наугад соединяют в звезду (по одному выводу от фазы подключают к сети, а по одному - соединяют в общую точку) и включают двигатель в сеть. Если в общую точку попали все условные "начала" или все "концы", то двигатель будет работать нормально.
Но если одна из фаз (III) оказалась "перевернутой" (рис. 4, а), то двигатель сильно гудит, хотя и может вращаться (но легко может быть заторможен). В этом случае выводы любой из обмоток наугад (например, I) следует поменять местами (рис. 4, б).
Если двигатель опять гудит и плохо работает, то фазу следует снова включить, как прежде (как в схеме а), но повернуть другую фазу - III(рис. 3, в).
Если двигатель и после этого гудит, то эту фазу следует также поставить по-прежнему, а повернуть следующую фазу - II.
Когда двигатель станет работать нормально (рис. 4, в), все три вывода, которые соединены в общую точку, следует пометить одинаково, например "концами", а противоположные - "началами". После этого можно собирать рабочую схему, указанную в паспорте двигателя.
Источник информации: "Школа для электрика: электротехника и электроника . Статьи, советы, полезная информация.
Бывают случаи, когда купив или получив в наследство электродвигатель, вы обнаруживаете, что у него имеются шесть выводов обмоток и они не промаркированы. Говоря проще, из статора электромотора выходят шесть проводов и на них нет никаких обозначений. Вам, для запуска электродвигателя в трёхфазную сеть, необходимо соединить их попарно, т.е. получить три контакта. Это называется маркировкой выводов . Но как это сделать? Ведь соединять их нужно правильно, начало одной обмотки нужно соединить с концом другой (соединение "треугольник") или начала (или концы) всех 3-х обмоток соединить вместе (соединение "звезда").
Виды соединения обмоток:
"треугольник" "звезда"
1. Маркировку (узнать, где начало, а где конец обмотки) можно произвести с помощью контрольной лампы (220В) и электротестера. Необходимо разобрать электромотор, нам понадобится только статор.
С помощью электротестера находим 3 обмотки эл.двигателя. Тестер ставим на Омметр (выбираем мин. значение). Поочерёдно прозваниваем вывода. Зуммер тестера издал звук - это и есть обмотка.
Произвольно предпологаем, что вывода фаз (обмоток), расположенные у нас вверху рисунка - это "начала" фаз (буква Н). А вывода внизу рисунка - это "концы" фаз (буква К). Теперь нужно проверить правильность нашего предположения.
Подсоединяем к одной из фаз (обмоток) контрольную лампу . А "начало" и "конец" двух других фаз соединяем перемычкой (изолированный провод). На оставшиеся "конец" и "начало" подаём напряжение 220В (см.рис.). Если лампочка загорелась, то мы правильно определили "начала" и "концы" двух фаз (между которыми перемычка). Если лампочка не загорелась, то мы определили неправильно и просто меняем местами вывода одной фазы (см.рис.).
Осталось определить "начало"и "конец" фазы, к которой была подсоединена контрольная лампа. Делается это аналогично. Смотри рисунок.
Теперь мы знаем, где "начала" и "концы" всех трёх фаз (обмоток) электродвигателя. Мы можем соединить обмотки в "звезду" или "треугольник" и наш электромотор будет работать.
2 . Так же при шести выводах обмотки применяют метод пробных включений (см.рис.). (Двигатель собран).
Сначала при помощи электротестера определяют выводы отдельных фаз и разделяют их попарно. Но при этом неизвестно, какой вывод в каждой паре является началом и концом фазы. Поэтому к ним произвольно привязывают картонные бирки с номерами 1-2 для первой фазы, 3-4 для второй и 5-6 для третьей. Соединяют в общую точку выводы с бирками 2, 4 и 6, а к выводам 1, 3, 5 подводят трёхфазный ток пониженного напряжения (рис. а). Если двигатель работает плохо, сильно гудит, токи фаз неодинаковы и превышают номинальное значение, то меняют местами выводы 1 и 2, т.е. соединяют в общую точку выводы 1, 4 и 6 (рис. б). Если при таком соединении неисправность двигателя не устраняется, то выводы первой фазы снова соединяют, как в первый раз, а меняют местами выводы второй фазы (рис. в). Если и при таком соединении двигатель работает плохо, то выводы второй фазы снова соединяют как на рис. б, а меняют местами выводы третьей фазы (рис. г). Теперь двигатель должен работать нормально.
3 . Третий метод маркировки, самый безопасный.
teploblok31.ru
Схема подключения обмоток в двигателе. Определение начала и конца обмоток электродвигателя. Инструменты и приспособления
Здравствуйте, дорогие посетители и постоянные читатели сайта «Заметки электрика».
Продолжаю серию статей из раздела « ». В прошлых статьях я рассказывал Вам про устройство , его обмоток, провел эксперимент .
Бывают ситуации, когда Вы подходите к двигателю с целью подключить его в сеть, а в клеммной колодке находятся 6 проводов, совершенно без бирочек и маркировки.
Данное изобретение относится к однофазному трехскоростному асинхронному двигателю и, в частности, к такому двигателю, в котором значительная часть обмоток делится для работы на разных скоростях. Многоскоростные однофазные электродвигатели с одним полюсом обычно содержат отдельные обмотки для работы на каждой скорости. Например, в случае трехскоростного асинхронного двигателя статор может включать в себя восьмиполюсную главную обмотку для работы на низкой скорости, шестиполюсную главную обмотку для работы на средней скорости и четырехполюсную главную обмотку для работы на высокой скорости.
Что делать в такой ситуации?
Делается это не очень трудно. В качестве примера я покажу Вам наглядно как определить начало и конец обмоток электродвигателя АИР71А4.
Шаг 1
Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является написание бирочек (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ диаметром 5 (мм) и маркером.
Для запуска двигателя часто предусмотрена отдельная вспомогательная обмотка. Эта вспомогательная обмотка обычно представляет собой четырехполюсную обмотку для так называемого «жесткого» запуска. В этих двигателях только небольшая часть обмоток, катушки под одним полюсом используются для работы на разных скоростях. Применение различных подходов к совместному использованию обмоток в известном уровне техники ограничено сложным повторным подключением, которое существенно увеличивает стоимость двигателя.
Для размещения большого количества обмоток в ограниченном размере щели обмотки обычно изготавливаются из меди, что относительно дорого. Настоящее изобретение относится к трехскоростному однофазному электродвигателю с однофазным конденсатором или с разделением фазы, в котором значительная часть обмоток для различных скоростей распределяется посредством простого повторного подключения обмотки. Это оставляет больше места в слотах и позволяет использовать более громоздкие, но менее дорогие материалы для обмоток.
Нарезаем из трубки ПВХ шесть отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером.
В частности, двигатель по настоящему изобретению содержит статор и ротор, установленный с возможностью вращения внутри статора. Статор содержит сердечник, который обычно изготовлен из множества слоев пластин из магнитопроницаемого материала. Ядро имеет множество прорезей для приема обмоток. В соответствии с настоящим изобретением эти обмотки включают в себя первую обмотку, имеющую четыре секции катушек; вторую обмотку, имеющую две секции катушки; третью обмотку, имеющую две секции катушки; четвертая обмотка, имеющая шесть секций катушки; и вспомогательную стартовую обмотку, имеющую шесть секций катушки.
Про маркировку обмоток трехфазного асинхронного двигателя я Вам рассказывал в статье про . Кто забыл, то переходите по ссылке и читайте.
Упрощенные торцевые схемы
Ранее предлагались общие методы обмотки. Однако осуществимость таких методов во многом зависит от простоты перемотки обмотки. Конфигурация намотки в соответствии с настоящим изобретением использовала существующий пусковой переключатель и требует только одного дополнительного однополюсного однотактного контакта от переключателя вне двигателя, такого как таймер, реле, электронный переключатель и т.д. по сравнению с отдельными моторами обмотки это очень легко и недорого реализовать.
Обмотки подключаются для работы в четырехполюсной высокоскоростной конфигурации, шестиполюсной конфигурации средней скорости и восьмиполюсной низкоскоростной конфигурации. Более конкретно, первая обмотка, вторая обмотка и третья обмотка расположены в пазах так, что они могут быть подключены для работы в четырехполюсной стандартной конфигурации. Вторая обмотка и третья обмотка также расположены в пазах, так что они могут быть подключены для работы в восьмиполюсной конфигурации. Четвертая обмотка расположена в пазах так, что она может быть подключена для работы в шестиполюсной стандартной конфигурации.
Вот что получилось.
Шаг 2
Вы уже знаете, что обмотка статора асинхронного двигателя состоит из 3 обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градуса. Так вот вторым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам.
Наконец, вспомогательная обмотка расположена в пазах так, что она может работать в шестиполюсной стандартной конфигурации во время запуска двигателя. Поскольку в этом предпочтительном варианте осуществления обмотки для восьмиполюсной операции полностью разделены обмотками для четырехполюсной работы, в отсеках стато
elekctricia.ru
Определение начала и конца обмоток трехфазного электродвигателя (про | ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ № 19
Текст из видео:
- 00:00: отели его это заметки целью подключить его в сети а в клеммной колодке находятся шесть проводов совершенно без дырочек без маркировки что делать в такой ситуации в данном видео я покажу как определить начала и
- 00:30: концы обмоток трехфазного электродвигателя типа 4 x 700 x 71 a-430 решить важно его мощность 50 0 55 киловатт как вы знаете обмотка статора асинхронного трехфазного двигателя состоит из трех обмоток сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градусов так вот
- 01:00: первым шагом в определении начала и концы обмоток асинхронного двигателя является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам как это делается так ну в первую очередь приготовим бирочки сделала такие вот небольшие так вот у нас 6 дырочек
- 01:40: от маркируем их соответственно u1 u2 у 1 1 u2 это у нас первая обмотка
- 02:11: в 1 в два тона вторая обмотка и w1 w2 это у нас 3 мотка w1 и w2 напомню что это новая
- 02:43: маркировка согласно гост 26 720 285 ранее двигателя маркировались гораздо проще как s1 s2 s3 s4 s5 ис-6 кое-где встречается маркировка просто 123456 где-то встречается маркировка 1 n 1 к там это первый обмотка два n 2 к это вторая обмотка i try and река это 3 мотка честно сказать выбрал не совсем
- 03:13: удачный пример так как здесь вот видно что начало например выведенная на одну сторону а концы обмоток выведены на другую сторону но тем ни менее бывает что самого бар но вообще нету или все шесть концов ее вот с одной стороны поэтому как бы тем не менее расскажу и так что делаем мы ищем первую обмотку встаем на тупом одним на любую из выводов и начиная по порядочку искать нашу пару
- 03:44: нету нету нету нету вот наша первая обмотка нашли кстати я все противление составляет 13 вам и так произвольно одевая так это у нас вот обмотка одевая в один сюда два сюда далее ищем вторую
- 04:17: нашу обмотку вот наша вторая обмотка и смотрим также 13-м на нее одеваем бирочки не одеваем бирочки в1 в2 в произвольном порядке так и проверяем нашу третью
- 04:51: обмотку вот она паломникам также 13-ом и на нее одеваем соответственно бирки w1 и w2 в итоге у нас получилось в двигателя клеммники двигателя 6 выводов с надетыми на них бирочками
- 05:22: кембриками произвольной форме берем первую обмотку 1 и u2 и соединяем ее со второй обмоткой v1 и v2 напоминая что эти обозначения у нас условные вот начало обмотки в один вот ее конец конец обмотки 1 соединилось началом второй мотки и водку нас конец обмотки в 2 то есть 2 марки п2
- 05:53: на вывод один и в два я подаю переменное напряжение 220 вольт можно подать и меньшее напряжение например 100 вольт или там 60 вольт но мне более удобнее пользоваться непосредственно напряжение в сети то есть переменным напряжением 220 вольт не забывайте учитывать то что чтобы обмотки выдерживали напряжение которое вы подаете на них то есть у меня двигатель
- 06:24: имеет номинальное напряжение 220 380 вольт то есть номинальное напряжение обмоток 220 вольт я же сейчас подаю 220 вольт на 2 мотки сейчас я падаю на вывода 1 и v 2 напряжение питания 220 вольт а на третьем мотки в1 в2 измеряю напряжение если мультиметр покажет некоторые значения
- 06:54: напряжения то значит 1 2 обмотки у меня включен и согласованным если напряжение на выводах третьем мотки будет равняться нулю или иметь сердце маленькое значение то значит обмотки включены то значит первая вторая обмотка у меня вот 3 включены встреч на ну посмотрим что получилось и вот это у нас подключен прибор мультиметр на переменное
- 07:24: напряжение так включаю 220 вольт двигатель немножко будет как видите напряжение составляет 061 вольт это очень маленькое значение поэтому делаем вывод что обмотки я подключил все таки встреч на поэтому на второй обмотки я сейчас поменяю местами бирочки в1 и в2 и снова проведу измерения в общем что я поменял вот дырочку в 1с в 2
- 07:54: они были наоборот сейчас подключаю по тоже той же самой схеме получается конец обмотки от 1 u2 мне нужно соединить с в один она в 2 подать питание так вот сюда подал питания новый двойной конец оу-2 и в один соединил на клемму это включаем напряжение 220 вольт и смотрим
- 08:24: напряжения на третьем мотки вот двигатель даже запустился на двух фазах напряжение составляет 15 вольт это уже говорит о том что мы на этих обмотках правильно определили начала и концы отлично ну и осталось у нас дело за малым это найти начало и конец у 3 мутки куда сейчас подключен мультиметр первую обмотку и
- 08:54: третью обманку я подключаю аналогичным образом она второй обмотки я измеряю напряжение как в первом случае все аналогично так вот переключился здесь обмотка u1 вот конец обмотки u2 соединяем ее с началом обмотки 3 мотки в 1a наконец третье обмотки в 2 подаем питание 220 вольт напряжение будем снимать на 2 мутки в1 в2 поехали
- 09:26: двигатель гудит напряжение составляет 0 9 вольт а двигатель гудит то есть это уже говорит о том что обмотки несогласованно подключены [музыка] как вы видели из прошлого измерения то при согласованном включении обмоток двигатель уже даже начал вращаться теперь меняем маркировку выводов 3 обмотки и подключаем
- 09:56: аналогичным образом но только уже с учетом новой маркировки так ну вот супере переключил конец первой обмотки мы подключили на бирочку в один то есть на начало третьей обмотки а наконец третье мотки мы подключили питание со второй обмотки v1 и v2 мы снимаем напряжение включаем питание поехали ну вот как видите двигатель запустился
- 10:26: твой не включил мультиметр ну напряжение составляет 15 вольт то все в принципе начала и концы обмоток мы для себя определили теперь я это все разбираю обрисовываю концы обмоток оставляю текущую вот эту существующую маркировку которую мы нашли и подключает соответствующим
- 10:57: образом сам двигатель чтобы его уже проверить от напряжения сети так концы жил обрисовываю с помощью изолированных круглых наконечников вот такие ход с помощью соответствующих пресс ключей все конце прессовал вот вы видите также подключил обмотки двигателя схему треугольника вот кто
- 11:27: забыл здесь установлены должны быть установлены 3 перемычки здесь у меня шпилька 1 сломано на колодке поэтому я соединил непосредственно на одной шпильки сейчас подключу двигатели к трехфазной сети с линейным напряжением 220 вольт не путайте линейное напряжение то есть ли напряжение между фас составляет 220 вольт вот поэтому связи с этим я и подключил двигатель в схему треугольник вот
- 11:58: видите двигатель можно подключать либо треугольником в сеть в трехфазную сеть 220 вольт либо звездой в трехфазную сеть 380 вольт и так сейчас подключаю питание подключая напряжение сети так но все у меня готова поехали работает
- 12:35: таким образом можно сделать вывод что начала и концы обмоток нашего двигателя трехфазного двигателя мы нашли правильно существует еще несколько способов определения начала и концов обмоток
- 13:05: электродвигателя но лично я пользуюсь именно этим способом почему именно этим потому что он наиболее простой не требует какого-то специального специального оборудования каких-то специальных приборов то есть мы находим начала и концы обмоток с помощью нашего же нашего же напряжения сети и обычного мультиметр нет у вас мультиметра можно использовать обычный вольтметр кстати еще одним причем распространенным методом определения
- 13:35: начала и концов обмоток электродвигателя является метод опробование или метод тыка также определяет сначала принадлежности двух проводов кто или другой обмотки и дальше подключают их навоз затем включая двигатель сеть и смотрят на поведение двигателя то есть если двигатель работает нестабильно сильно гудит
- 14:06: плохо вращается берут любую обмотку отключает меняют ее местами и проверяют снова то здесь есть есть три варианта если не попадаете во второй раз то в третий раз точно угадаете с подключением двигателя то есть точно у вас будут подключены начала и концы обмоток электродвигателя но если вам интересно посмотреть как двигатель работает с одной перевернутой
- 14:37: обмоткой то есть сейчас я это дело сымитируем и вам покажу теперь я преднамеренно подключил одну обмотку наоборот и посмотрим как будет работать при этом двигатель видите как сильно гудит работает совершенно по-другому сильно гудит [аплодисменты] так долго я держать под напряжением не буду потому что двигатель помимо того что очень сильно
- 15:07: будет он при этом и очень быстро нагревается то есть вот он немножко поработал и у него уже нагрелись обмотки вот смотрите еще раз видите самбукой [аплодисменты] да еще больше нагрелся так нас о переключил обратно еще раз
- 15:37: говорю что двигатель очень сильно нагрелся то есть пока я сейчас вот переключал буквально две-три минуты вы можете быстрее прям уже стал он еще горячий в жаль что в данный момент собой тепловизоры не так бы ради интереса можно было бы измерить температуру ну его давайте еще раз для сравнения как работает двигатель и как запускается двигатель с нормальным включением обмоток дети буду персона
- 16:10: надеюсь данное видео было вам полезно кому понравилась она ставьте лайки подписывайтесь на канал ну и с вами как всегда был дмитрий автор сайта заметки электрика до новых встреч
postila.ru
Определение начал и концов обмоток электродвигателя методом Петрова
Читать все новости ➔
Иногда после ремонта асинхронный электродвигатель может поступить без маркировки выводных концов обмоток, тогда их маркировку можно определить либо последовательным выполнением пробных пусков, либо методом Петрова.
Маркировка выводных концов обмоток асинхронного электродвигателя методом Петрова заключается в том, что один из выводов обмотки принимается за начало одной их фаз, а конец её соединяют с выводом другой фазы. Эти две последовательно соединённые фазы включаются на пониженное напряжение (15 – 20% от номинального) во избежание перегрева обмоток; в случае фазного ротора его обмотка должна быть разомкнута. Третья фаза присоединяется к вольтметру.
Если ЭДС этой фазы равно нулю, то первые две обмотки электродвигателя соединены одноимёнными выводами. Далее опыт повторяется таким образом, что его фаза, ранее подключаемая к вольтметру, меняется с одной из двух фаз подключенных к сети. Найденные начала фаз обозначаются С1, С2, С3, а концы С4, С5, С6. Дальнейшее соединение обмоток производится в зависимости от напряжения сети в треугольник либо в звезду.
Таблица. Маркировка выводных концов обмоток асинхронного короткозамкнутого электродвигателя.
Наименование фаз | Маркировка обмоток асинхронного электродвигателя | |
Начало обмотки | Конец обмотки | |
L1 | С1 | С4 |
L2 | С2 | С5 |
L3 | С3 | С6 |
Источник: http://electricalschool.info
Возможно, Вам это будет интересно:
meandr.org
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.