сколько люксов в одном ватте, их соотношение, конвертер перевода
Выбирая лампочку в 90-x годах прошлого столетия, человек ориентировался лишь на количество Ватт в ней. Чем их больше – тем ярче светило данное устройство. Однако сегодня, когда на прилавках магазинов появилось множество разновидностей ламп, все чаще приходиться сталкиваться с понятиями «люкс» и «люмен». Что это такое, чем отличается от Ватта, где используется и как перевести люмены в люксы? Подробные ответы на эти вопросы приводятся в данной статье.
Что такое Люмен и люкс
Любой источник света можно охарактеризовать силой излучения. В международной системе она измеряется в канделах (Лд). Производной от канделы является величина, характеризующая световой поток – люмен, сокращенно – Лм. То есть, Люмен – это единица измерения светового потока.
1 — 2 величины
Какое-то количество световых лучей, измеряемых в Лм, падает на поверхность с определенной площадью, от чего она становится освещенной. Люкс – это и есть единица измерения освещенности, которая тесно связана с люменом.
Отличие же Ватта заключается в том, что он обозначает количество потребляемой энергии. Это значение показывает не число испускаемых лучей, а сколько энергии будет тратиться при работе светодиода. Например, лампочка мощностью 200 Вт потребляет больше электроэнергии, чем 100 Вт.
Мощность лампочек в Ватт
Обратите внимание! На современных лампах и продукции со светодиодами указывается величина испускаемого света в люменах, либо значение светоотдачи в Лм на Вт.
На упаковке продукции обязательно находится информация о том, какое количество света она дает. Можно заметить, что показатель ламп накаливания равен 12 Люмен к 1 Ватту, в то время, как светодиодные устройства дают до 90 Люмен на каждый Ватт. У люминесцентных ламп максимальное освещение при потреблении энергии – 60 Лм на Вт.
Упаковки лампочек
Важно! Воспользовавшись таким подходом, не всегда можно получить верные результаты, ведь даже у продукции одинакового типа с эквивалентной мощностью может быть разное соотношение.
Ниже приведена таблица, где представлены точные значения перевода Ватт в люмены для лампочек:
Лампа накаливания, мощность в Ватт | Люминесцентная лампа, мощность в Ватт | Светодиодная лампочка, мощность в Ватт | Световой поток в люменах |
20 | 5–7 | 2–3 | 250 |
40 | 10–13 | 4–5 | 400 |
60 | 15–16 | 8–10 | 700 |
75 | 18–20 | 10–12 | 900 |
100 | 25–30 | 12–15 | 1200 |
150 | 40–50 | 18–20 | 1800 |
200 | 60–80 | 25–30 | 2500 |
Из таблицы следует, что светодиодная лампа со световым потоком 600 Лм не является эквивалентом лампы накаливания 60 Вт, а 1000 Лм – не эквивалент прибора освещения в 100 Вт.
Где используются
Понятия «Люкс» и «Люмен» применимы для всей продукции, которая излучает свет, поэтому они используются для успешного решения следующих бытовых задач:
- Предотвращение перерасхода электроэнергии на работу осветительных приборов.
- Проверка и определение освещенности в жилом помещении на соответствие норме. Для измерения используют люксметр.
Люксметр
- Расположение светильников для создания одинаковой освещенности в любой точке комнаты.
- Профилактика глазных заболеваний, возникающих из-за недостатка света.
Важно! Правилами СанПиНа от 2.2.1/2.1.1.1278-03 установлена средняя освещенность зданий, учреждений, жилых помещений. Люксы помогают определить, достаточно ли освещена комната для комфортной жизнедеятельности и работы человека.
СанПиН
Нормативы на искусственное освещение в жилых помещениях следующие:
- Коридор, ванна и туалет – 50 Лк;
- Гардеробная – 75 Лк;
- Детская комната – 200 Лк;
- Рабочий кабинет – 300 Лк;
- Кухня, жилая комната – 150 Лк.
Что измеряется в люменах и люксах
Люмен и Люкс — это единицы измерения яркости излучения и освещенности помещения. Это более точные величины, чем мощность, поскольку источники света с одинаковыми показателями, но различными КПД и спектральными характеристиками, излучают неодинаковый поток света.
Свет, излучаемый Лм и Лк
Однако стоит помнить, что на уровень яркости влияет не только источник освещения, но и 2 других фактора:
- Длина волны излучаемого света – освещение с цветовой температурой 4200 Кельвинов (лампа дневного излучения) лучше воспринимается зрением, чем показатель, приближенный к желтому или красному участку спектра.
- Направление распространения света – узконаправленные приборы позволяют сконцентрировать излучение света в нужном месте, без необходимости установки ярких светильников.
Чем отличается Люмен от Люкса
Сегодня неопытные потребители не понимают, в чем состоит разница между Люменами и Люксами. На самом деле, различия между ними существенные: первая величина показывает световую мощность, а вторая – освещенность. То есть, Лк отличается от Лм тем, что он показывает соотношение светового потока, падающего на небольшой участок поверхности, к его площади.
Потребитель выбирает лампочки
Соотношение люмена и люкса
Соотношение люмена и люкса нетрудно запомнить. Правильно гласит, что, если световой поток в 1 Лм перпендикулярно и равномерно падает на участок поверхности единичной площади, ее освещенность составит 1 Лк.
Соотношение
Как перевести Люксы в Люмены и наоборот
Если известно нужное значение освещенности в люксах и площадь поверхности, на которую падают лучи, можно подсчитать требуемую величину светового потока в Люменах.
Следует понимать, что расчет будет выполнен с некоторыми погрешностями, так как приблизить его выполнение к физически идеальным условиям не представляется возможным. При расчете точного количества Лк необходимо принимать во внимание, что:
- На всю площадь поверхности свет падает под одинаковым углом;
- Источник света располагается ровно по центру;
- Освещенность равномерна на всей площади (практически невозможно).
Важно! Для того, чтобы перевести Люксы в Люмены и посчитать их минимальное количество для комнаты, необходимо норму в Люксах умножить на значение площади, нуждающейся в освещении. Люкс, Люмен формула: КЛк х Км² = КЛм.
Проведение расчетов для определения освещения
Пример: Офис при норме в 200 Лк имеет длину стен 5 метров, а высоту потолка – 3 метра. Площадь пола и потолка составит: 5 x 5 = 25 м2. Площадь каждой стены будет 4 x 5 = 20 м2. Теоретически, если не брать во внимания 3 вышеуказанных фактора, количество Люменов будет равно: 200 Лк х (4 х 20 + 25 + 25) м² = 200 х 130 = 26 000 Лм.
По обратной формуле можно высчитать Люксы – КЛм/Км2 = КЛк. Для этого количество Люменов делят на площадь помещения.
Обратите внимание! Если отсутствует желание делать сложные расчеты, можно воспользоваться онлайн конвертерами перевода Люксов в Люмены, и наоборот. Пользователю потребуется лишь ввести требуемые данные для подсчета в графы.
Конвертер
При организации освещения в доме, офисе или на производстве нужно обязательно учитывать такие показатели, как Люмен и Люкс. Они помогут создать комфортные условия, которые точно не навредят человеку.
Кельвины, люмены и люксы что это такое и что важнее для яркости вывески?
Основной смысл работы рекламной вывески — это её восприятие, её видимость. Соответственно многие пытаются пользоваться таким понятием как яркость. Кажется, чем ярче реклама, тем более хорошо её заметно. Так ли это на самом деле?
Интересно, но по факту, это понятие весьма мифическое и сюда вмешивается такой показатель как цвет. Для рекламы самый оптимальный цвет — это белый и красный, но есть же фирменные цвета, синий, жёлтый… С ними тоже приходится иметь дело, что же делать? С этими цветами нужно работать очень аккуратно, внимательно подбирая необходимый тип засветки.
Как таковое понятие яркость относится, как правило, к белому свечению. Есть такая величина — кельвин. Так называется температура свечения и она колеблется, в среднем, от 2500 до 9000 кельвинов . Например, если брать тёплый свет, такой какой дает обычная лампа накаливания, то она имеет желтоватый цвет — это температура свечения примерно 2500 — 3500 кельвинов. Люминесцентная лампа теплого освещения даёт порядка 4500 кельвинов, а холодного свечения где-то около 6000. Соответственно температура свечения увеличивается от теплого желтого свечения к холодному белому.
Светодиоды, используемые в рекламных вывесках, это те источники, которые могут давать более холодный цвет — до 9000 кельвинов. Многие ошибаются, думая, что чем выше температура свечения, тем лучше. Это не совсем верно и на практике, по яркости, оптимальной считается температура свечения 5500 — 7000 кельвинов. Это яркий, белый, оптимальный цвет. А вот дальше уже идут вариации и всё зависит от дизайна и от фирменного стиля рекламоносителя. Где-то он необходим более желтоватый, где-то нет.
Здесь работают многие факторы, рекламодатели должны думать, как грамотно засветить рекламную вывеску, чтобы она заиграла. Для этого используются разные формы засветки: фронтальная, контражурная, полная засветка со всех сторон… Случается так, что некоторые компании, которые заказывают вывески, требуют определённый световой поток на поверхности. Этот определенный параметр освещённости лицевой поверхности измеряется в так называемых люксах. Имеется даже специальный прибор, который называется Люксметр, Таким образом, световой поток это величина, которая характеризует освещенность на поверхности.
Но есть еще величина — люмен — это то, что мы получаем от источника освещения. Иногда по городу можно увидеть вывески, которые светятся пятнами или светятся неравномерно — это как раз проблема того, что неправильно выполнено наполнение световыми элементами. При наличии таких моментов нужно, исходя из ситуации, подбирать источники света которые бы обеспечивали необходимую, равномерную засветку.
Итак, что мы имеем? Три световых величины:
- 1 — это температура свечения, измеряемая в Кельвинах;
- 2 — это Люкс, который характеризует световой поток на поверхности светового элемента, то есть то, что мы видим;
- 3 — это величина, которая характеризует количество световой энергии, которую выдаёт тот или иной источник света — Люмен.
Если говорить простым языком: Люмен больше, чем Люкс. Люмен это то, что выдаёт источник освещения, a Люкс это то, что до нас доходит, соответственно. И ошибочно полагать, что только от люменов все зависит и чем их больше, тем ярче вывеска.
Какие же рекламные вывески мы можем считать стандартными на улицах, какие яркими, а какие суперяркими? Что ж, это тоже имеет вполне конкретные характеристики:
- — освещенность лицевой поверхности стандартной вывески будет примерно 2000-2500 люкс;
- — яркой буде считаться вывеска с показателями 2500-3500 люкс;
- — и сверхяркой вывеской можно считать рекламу свыше 3500 люкс.
Световую рекламную вывеску всегда необходимо рассматривать в контексте с выполняемым цветом букв, размером самой вывески и учитывая еще кучу нюансов, которые можно прочувствовать только с опытом. Мы можем поставить яркие, по люксовым показателям, диоды, а на выходе получаем меньше, чем ожидали из-за фирменного синего или желтого цвета.
Надеемся, что теперь вы понимаете что такое Кельвины, Люксы и Люмены. И что их показатели нельзя рассматривать отдельно от общей картины.
Чтобы ваша рекламная вывеска была красивой, яркой и привлекала внимание клиентов просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или пишите по WhatsApp +7(925)592-48-43 и наши специалисты с радостью помогут вам.
Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация / / Оборудование — стандарты, размеры / / Электролампы / / Сравнительная таблица соотношения светового потока (люмен) к потребляемой мощности светильника (Вт) для светодиодных ламп, ламп накаливания и люминесцентных ламп. 20-200Вт для ламп накаливания.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TehTab.ru Реклама, сотрудничество: [email protected] | Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями. |
какое количество люменов и ватт на квадратный метр требуется
Выполняя капитальный ремонт, люди сталкиваются с проблемой расчета количества люменов на квадратный метр. Этот расчет необходим для создания в помещении хорошего освещения. Опытный человек может сразу представить необходимое количество ламп, их мощность, вид и величину светового потока, которую они дают, примерно оценив площадь помещения. Люмен — это единица измерения светового потока.
Нормы освещенности
Профессионал грамотно сделает освещение, которое подчеркнет особенности интерьера и создаст приятную обстановку в квартире. Новичку же придется поискать ответ на вопрос, как рассчитать необходимое количество света.
Все рекомендации по нормативам освещенности, необходимой человеку для нормальной жизнедеятельности и работы, содержат санитарные нормы и правила (СанПиН) и строительные нормы и правила (СНиП), установленные государством.
Многие люди считают, что чем мощнее лампы, тем лучше. Но это совсем не так. Главную роль играет именно освещенность. Смысл этого понятия в том, что на квадратный метр поверхности приходится определенное количество света. Световой поток измеряется в люксах и люменах. Соотношение между этими единицами следующее: один люкс — это один люмен света на квадратный метр площади. К примеру, лампа накаливания мощностью 5 ватт излучает световой поток в 20 люменов, а лампа мощностью в 10 ватт — 50.
Вполне очевидно, что на освещенность влияет не только мощность источников света, но и параметры самого помещения: его размеры, материалы, из которых оно сделано и многие другие факторы.
Профессионалы измеряют количество света специальными приборами — люксметрами. Не у всех есть подобное оборудование, но каждый человек может приблизительно определить уровень света, необходимого в конкретной комнате. Конечно, он не сможет сказать точно, сколько люмен требуется на квадратный метр, но грамотный подход поможет найти нужную величину освещения без вреда для здоровья.
Нормы освещения, которые требуются для расчета, сколько люменов нужно на 1 м², следующие:
- рабочий кабинет — 300 люмен на кв. м;
- детская комната — 200 люмен на кв. м;
- подсобные помещения, коридоры, санузлы — 50 люмен на кв. м;
- жилые помещения — 150 люмен на кв. м.
Самостоятельный расчет
Определить необходимое количество люменов можно, руководствуясь следующим примером. Необходимо рассчитать количества света для рабочего места. Норма, установленная государством, говорит, что уровень освещенности должен составлять 300 люмен на квадрат.
При приблизительной площади помещения в 30 квадратов общее количество люменов будет составлять 9000 (норма СанПиН, умноженная на площадь помещения). Приблизительное значение освещенности найдено. Но далее следует учесть такую величину, как коэффициент высоты помещения. Чем больше расстояние от пола до потолка, тем больше и этот параметр:
- при 2,7−3 м — 1,2;
- при 3,1−3,4 м — 1,5;
- при 3,5−4,5 м — 2.
Этот показатель включается в общую расчетную формулу, которая будет выглядеть так: 300 лм/м² х 30 м² х коэффициент = результат. К примеру, при высоте гипотетического помещения в 3,5 метра получается 18 000 люмен. Далее просто необходимо определить, какое количество ламп создаст такую освещенность.
Освещение в жилых помещениях
В санузлах всегда применяются осветительные приборы общего действия. В некоторых случаях возможно добавление ламп, обеспечивающих локальную подсветку, например зеркала.
В коридоре (прихожей) планировкой в большинстве случаев не предусмотрено естественного освещения — отсутствуют окна. Поэтому приходится ограничиваться искусственным светом. Для создания комфортной обстановки применяются лампы с широким углом рассеивания потока света.
Кухня — это рабочее место. В нем, помимо общего, применяется точечное освещение для удобства приготовления пищи — над мойкой и разделочными столами.
Гостиная во всех домах совмещает в себе множество функций: здесь отдыхают, встречают гостей, работают, занимаются спортом, едят и т. д. Поэтому важным аспектом становится применение всех возможных типов ламп для создания полноценного освещения в комнате.
Спальня — это место, где люди отдыхают от дневных дел. Для освещения спален используют мягкий и теплый свет. Часто светильники в спальне имеют встроенную функцию регулировки мощности.
Инновационные устройства
Все чаще люди меняют свой выбор от традиционных ламп накаливания в пользу светодиодных. Они, некоторое время назад, считались неприемлемыми источниками света, которые можно было использовать в квартире или доме. С ростом производственных мощностей и науки они стали представлять значительную конкуренцию стандартным устройствам освещения.
Их способность к конкуренции объясняется следующими факторами:
- срок службы лампы гораздо больше, по сравнению с обычной;
- светодиодная лампа потребляет меньше энергии, чем галогеновые и лампы накаливания;
- светодиодная лампа не нагревается при долгом использовании, что позволяет лучше и креативнее использовать ее при дизайне интерьера.
Если ранее у этого устройства не было возможности конкурировать с остальными освещающими приборами, то сейчас производители постарались. Рынок насыщен лампами различного уровня освещения, потребляемости энергии и спектра. Любой желающий может приобрести именно тот товар, который нужен ему.
Немаловажную роль играет и тот факт, что светодиодные лампы более экологичны, чем их предшественники. Они не создают колебаний светового потока, и от них не исходит ультрафиолетовое излучение.
Многие специалисты при планировке помещения советуют использовать светодиодные лампы. Нужно, однако, учитывать тот факт, что возможно приобретение некачественной продукции. При покупке изделия рекомендуется обратить внимание на бренд изготовителя. Как правило, чем он известнее, тем более качественную продукцию производит.
Перевод ватт в люмены
При покупке приборов освещения люди ориентируются не на количество люменов, а на количество ватт, которые указывает производитель изделия. Тем более что параметры освещенности не всегда указаны на упаковке. Покупателям привычнее рассчитывать, не сколько люменов на квадратный метр потребуется, а сколько и какой мощности ламп надо приобрести.
Лампы накаливания приучили потребителей к тому, что чем больше ватт, тем лучше светит лампа. Но не все знают, что есть более надежные и экономичные источники света, дающие такую же освещенность, как и лампа накаливания. В таблице приведены примерные цифры, необходимые при расчете, сколько ватт на квадратный метр освещения необходимо:
Мощность | лампы | (ватт) | Величина светового |
Светодиодная | Люминесцентная | Накаливания | потока (люмен) |
2−3 | 5−7 | 20 | 250 |
4−5 | 10−13 | 40 | 400 |
8−10 | 15−17 | 60 | 700 |
10−12 | 18−22 | 75 | 900 |
12−15 | 25−30 | 100 | 1200 |
Таблица наглядно показывает разницу в потребляемой энергии между разными видами ламп. Не стоит, однако, считать, что параметры, приведенные в ней, очень точны. Здесь даны лишь приблизительные характеристики приборов освещения, которые можно использовать при расчете, сколько люменов на квадратный метр необходимо.
В среднем на 1 ватт потребляемой энергии лампа накаливания может выдавать от 8 до 20 люмен света. Разброс возникает по многим причинам. Вот некоторые из них: материалы, используемые производителями, повреждения при транспортировке товара и т. д.
Нормы, принятые в России, приняты достаточно давно, и расчет, производимый по ним, не удовлетворяет современному качеству жизни. Многие люди жалуются на то, что их квартиры и дома освещены недостаточно хорошо. Для таких потребителей при расчете, сколько люмен нужно на квадратный метр, рекомендовано увеличивать все показатели в 1,5 раза.
Также существует необходимость устанавливать в одной комнате несколько выключателей, которые активируют разные осветительные приборы. Человек, имея такую систему, может регулировать уровень освещенности от мягкого и расслабляющего до яркого рабочего.
|
Электрическое освещение: Базовое электрическое освещение
Определение электрического освещения и законы:
Электрическое освещение> Световой поток:
Световой поток — это показатель энергии излучения в виде световых волн. Единица люмен.
Электрическое освещение> Люмен:
Люмен — единица светового потока. Он представляет собой поток, излучаемый в единице телесного угла в один стерадиан точечным источником, имеющим однородную интенсивность в одну канделу. Таким образом, однородный точечный источник мощностью одной свечи излучает 4π люмен.
Люмен = мощность свечи x телесный угол.
Электрическое освещение> Мощность свечи:
Candlepower — это способность источника излучать свет, равная количеству люменов, излучаемых источником света в единице телесного угла в определенном направлении.
Электрическое освещение> Сила света:
Сила света в данном направлении — это отношение светового потока, излучаемого источником (или элементом источника) в бесконечно малом конусе, содержащем данное направление, на телесный угол этого конуса. Следовательно, это световой поток на единицу телесного угла.
Электрическое освещение> Кандела:
Кандела — это единица силы света. Светимость полного радиатора (заднего корпуса) при температуре застывания платины составляет 60 свечей на квадратный сантиметр.
Освещение:
Световой поток, достигающий поверхности, на единицу площади этой поверхности. Один люмен на квадратный метр называется одним люксом. Также
Освещение = Поток / Площадь = Люмен / Площадь
= (Мощность свечи x Телесный угол) / Площадь
где R — расстояние между поверхностью и точкой, где образуется телесный угол.
Электрическое освещение> Яркость:
Яркость — это сила света в заданном направлении элемента поверхности на единицу площади проекции этой поверхности.
Единиц для освещения:
кандел на кв. Дюйм | кандел на кв. См (Стильб) | Ламбертс | Милли-Ламберт | Фут ламберт | |
кандела на кв.дюйм | 1 | 0,155 | 0,4869 | 486,9 | 452,5 |
кандел на кв. См (Стильб) | 6,46 | 1 | 3,142 | 3142 | 2920 |
Lambert (1 люмен на кв.см) | 2,054 | 0,318 | 1 | 1000 | 929 |
Милли-Ламберт | 0,00205 | 0,000318 | 0,001 | 1 | 0,929 |
Lambert (1 люмен на кв. футов) | 0,00221 | 0,000342 | 0,00108 | 1.076 | 1 |
СВОЙСТВА ХОРОШЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ:
1. Источник освещения должен быть достаточно освещенным.
2. Не должно бросаться в глаза.
3. Должны иметь подходящие плафоны и отражатели.
4. Устанавливать на таком месте, чтобы свет был равномерным.
Средняя горизонтальная мощность свечи (MHCP):
Это среднее значение мощности свечи во всех направлениях в горизонтальной плоскости, в которой находится источник света.
Средняя сферическая сила свечи (MSCP):
Это среднее значение мощности свечи во всех плоскостях.
Средняя мощность полусферической свечи (MHSCP):
Это среднее значение мощности свечи во всех направлениях ниже горизонтали.
Объяснение измерений освещенности | LEDwatcher
Что такое люмен? Как измерить свет? Сколько ватт потребляет светодиодная лампа? Это лишь некоторые из тем о свете, затронутых в этой статье. Мы попытались объяснить основы света и то, как измеряются различные аспекты света, на реальных примерах, выделив наиболее важные формулы, используя информационные изображения, графики и таблицы, а также сделали несколько калькуляторов для упрощения вычислений.Надеюсь, вы найдете эту статью полезной, и если у вас есть какие-либо комментарии, предложения или дополнения, не стесняйтесь использовать форму комментариев под статьей.
Вот содержание со ссылками на темы, затронутые в этой статье, для упрощения навигации:
- ЛЮМЫ И КАНДЕЛИ (световой поток, сила света)
- ОСВЕЩЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ, ЛЮКС И НОЖНЫЕ СВЕЧИ
- КАК ИЗМЕРИТЬ СВЕТ?
- Световые метры
- Приложения для экспонометра
- ЛЮМЫ И ВОДА
- Калькулятор световой отдачи
- Люмен в ватт калькулятор
- Калькулятор ватт в люмен
- Люмен диаграмма
ЛЮМЫ И КАНДЕЛИ
Что такое просвет?
Световой поток или сила света измеряет общее количество света, излучаемого источником света за период времени. Проще говоря, световой поток показывает, сколько света излучает лампа во всех направлениях в секунду, световой поток выражается в единицах, называемых люмен, (лм) . Световой поток измеряет только свет, излучаемый человеческим глазом в видимых длинах волн в диапазоне примерно 400-750 нм.
Световой поток — Люмен (лм) — единица измерения светового потока или силы света. Один люмен равен количеству света, излучаемого источником света (излучающим равное количество света во всех направлениях) через телесный угол в один стерадиан с интенсивностью 1 кандела.
Световой поток (в люменах) обычно указывается на упаковке лампочки (или его можно найти в специальных каталогах лампочек) и используется как объективное измерение светоотдачи источника света, чтобы лучше сравнить разные типы лампочек. Однако, поскольку люмен измеряется на определенном расстоянии во всех направлениях от источника света, это не лучшее измерение, чтобы описать, насколько ярким будет свет в определенной области. Для описания этого используется термин «освещенность» и единицы измерения, называемые люкс или фут-свеча.
Сила света (кандела)
Сила света — это сила света или количество видимого света, излучаемого источником света в заданном направлении на единицу телесного угла. Сила света измеряется в канделах (кд) , что является базовой единицей СИ. По сути, он измеряет количество видимого света, излучаемого под одним определенным углом от источника света, что является полезным измерением при сравнении устройств, производящих сфокусированный луч света, таких как прожекторы, фонарики и лазерные указки.
Определение канделы — кандела (кд) — единица измерения силы света в СИ. Кандела заменил старую единицу, которая использовалась для выражения силы света — силы свечи. Одна обычная свеча излучает приблизительно 1 канделу силы света, поэтому канделу в прежние времена называли свечой.
Поскольку свеча не была самым точным источником света для измерения силы света, были определены гораздо более строгие правила и определения для измерения силы света, официальное определение канделы:
Кандела — это сила света в заданном направлении источника, который испускает монохроматическое излучение с частотой 540 x 1012 герц и имеет силу излучения в этом направлении 1/683 Вт на стерадиан.
Из http://physics.nist.gov/cuu/Units/current.html
Пояснение
Напомним, световой поток измеряет, сколько всего видимого света излучает источник света, единицей светового потока является люмен (лм) . Сила света измеряет количество света, излучаемого источником света в одном направлении, единицей силы света является кандела (кд) . В общем, если вам нужна лампочка, которая излучает свет во всех направлениях (например, потолочный светильник в доме) , смотрите на люмены при сравнении различных лампочек, однако, если вам нужен свет, который может сфокусировать максимальное количество яркости в луч меньшего размера, такой как прожектор или фонарик, смотрите на свечи при сравнении таких огней.Помимо этих двух, освещенность также является важным показателем, измеряющим количество света, падающего на заданную поверхность (измеряется в люксах или фут-канделах) , но позже с этим.
Классический пример объяснения люменов и кандел. Представьте, что вы помещаете прозрачную сферу радиусом 1 метр над свечой. Свеча дает силу света в 1 канделу и равномерно излучает свет во всех направлениях. Если вы прорежете в сфере отверстие размером 1 квадратный метр, из этого отверстия будет выходить 1 люмен света.Это дает в виде уравнения:
1лм = 1кд * ср
где:
- 1 лм = один люмен;
- 1 кд = одна кандела;
- sr = стерадиан (квадратный радиан, один квадратный радиан общей сферы можно рассчитать с помощью уравнения A = r², где r — радиус сферы) .
Так в данном случае:
1лм = 1кд * 1
1 люмен = 1 кандела; источник света с силой света 1 кандела дает световой поток 1 люмен в сфере с площадью поверхности 1 квадратный метр.
Мы также можем рассчитать световой поток всей сферы, используя то же уравнение. Для этого сначала нам нужно знать площадь поверхности сферы, ее можно рассчитать по формуле:
4π r² = 4 * 3,14 * 1 = 12,56sr
Итак, если мы возьмем предыдущее уравнение 1lm = 1cd * sr и узнаем, что интенсивность света составляет 1cd , а площадь поверхности сферы составляет 12,57 м² , мы можем вычислить:
1лм = 1кд * 12,57ср
лм = 12,57 ; : источник света с интенсивностью 1 кандела излучает световой поток 12,57 люмен в сфере с радиусом 1 метр (или площадью поверхности 12,57 м²).
То же уравнение можно преобразовать для вычисления кандел:
1 кд = 1 лм / ср
Давайте посмотрим на новый пример, у нас есть светильник b
LCD против DLP — ANSI люмен против цветного светового потока
Возможно, вы заметили, что несколько производителей проекторов теперь публикуют спорную новую спецификацию, известную как Color Light Output (CLO) , вместе с традиционными оценками ANSI Lumen в своих спецификациях.
Зачем нужны два разных способа измерения яркости проектора? В этой статье мы рассмотрим, чем цветовой световой поток отличается от люменов ANSI и что это значит для вас, как покупателя проектора.
Имеет ли значение цветовой световой поток (CLO)?
Сторонники новой спецификации CLO утверждают, что, поскольку трехчиповые проекторы и одночиповые проекторы создают значения белого и цветного цветов по-разному, спецификация люменов ANSI не является правильным способом сравнения их яркости. Конечно, если проектор 3LCD и проектор DLP измеряют 3000 ANSI люмен (что является мерой только яркости белого), это означает, что они оба могут проецировать белый тестовый образец одинаковой яркости. Но, указывают они, кто наблюдает за белым тестовым шаблоном? Разве не важнее знать, насколько яркими являются проекторы при отображении полноцветных изображений? И хотя и 3LCD, и DLP производят 3000 ANSI-люменов белого цвета, цветные изображения на DLP-проекторе часто будут тусклее, чем на 3LCD.Утверждается, что спецификация CLO учитывает яркость цвета и дает покупателям больше информации о проекторах, которые они оценивают.
«Не так быстро, дружище», — говорят те, кто возражает против спецификации CLO. Хотя CLO измеряет цветовую яркость , он не принимает во внимание точность цветопередачи . Чтобы получить наивысшие значения ANSI-люмен и CLO для проектора 3LCD, вы должны полностью открыть все три микросхемы. И если лампа UHP позади них имеет зеленый смещение, как обычно, то белый свет на экране будет иметь зеленый оттенок. Таким образом, у вас может быть проектор, рассчитанный на 3000 люменов белого света и 3000 люменов цветового освещения, но изображение все равно выглядит плохо, потому что цветовой баланс очень плох. Поскольку спецификация CLO не касается цветового баланса, она не дает покупателям ничего нового или важного в оцениваемых ими проекторах.
Между тем инженеры DLP могут компенсировать смещение зеленой лампы с помощью более крупного красного фильтра, поэтому белый свет от DLP часто бывает более чистым, более нейтральным белым, чем вы обычно получаете от проектора 3LCD со всеми широко открытыми микросхемами.И если вы попытаетесь откалибровать зеленое смещение на 3LCD, его световой поток упадет, иногда значительно, и характеристики люменов ANSI и CLO могут больше не иметь значения. Итак, как введение новой спецификации яркости, которая имеет такой же недостаток, как и спецификация люмена ANSI, решает чью-либо проблему?
Дело в том, что люди по обе стороны дебатов по CLO имеют отличные точки зрения. Но гораздо легче понять противоречие, если вы действительно можете увидеть различия в реальных изображениях , а не просто говорить о концепциях.Вот что мы вам покажем в этой статье.
NEC UM383WL
WXGA Конференц-зал
Проектор
Посмотреть цену
Определения: ANSI-люмен и цветовой светоотдача
ANSI люмен: Согласно спецификации ANSI люмен измеряется яркости самого яркого белого цвета, которую может воспроизвести проектор. Он измеряется путем снятия показаний счетчика на проецируемом 100% белом тестовом шаблоне.Число, которое вы получаете из показаний, скажем, 3000 ANSI люмен, это максимальная яркость белого цвета , на которую способен проектор.
Выход цветного света («CLO») : Метод CLO аналогичен, но вместо использования 100% белого тестового шаблона используется красный , зеленый и синий тестовые шаблоны. Для красного, зеленого и синего цветов снимаются отдельные показания счетчика, а затем они складываются. На этот раз, если мы получим 3000 люмен, это максимальная яркость цвета , на которую способен проектор.Таким образом, это называется цветовой яркости или цветовой светоотдачи .
Почему разные технологии создают цвета по-разному?
Все трехчиповые проекторы, DLP, 3LCD или LCoS, имеют три независимых цветовых канала: красный, зеленый и синий. Чтобы получить белый цвет, все три цветовых канала полностью включены. Таким образом, по определению максимальный цветовой световой поток и максимальный белый световой поток всегда одинаковы. Если проектор имеет яркость 3000 ANSI люмен, он также будет производить 3000 люмен цветного света.
Однако на большинстве однокристальных DLP-проекторов, предназначенных для бизнеса или использования в учебных классах, цвет определяется с помощью вращающегося цветового колеса, которое имеет не только красный, зеленый и синий фильтры, но также белый фильтр и, возможно, некоторые вторичные фильтры, такие как голубой или желтый. Белый фильтр позволяет белому свету от лампы обходить цветные фильтры и повышать яркость изображения. Делая это, вы получите очень яркий белый цвет, как измерено методом люменов ANSI. Но если вы измеряете красный, зеленый и синий независимо и складываете их, как того требует спецификация CLO, они не складываются в общее значение белого.Таким образом, на однокристальном DLP-проекторе с белым фильтром в колесе число CLO будет меньше, часто намного меньше, чем число люменов ANSI. Поскольку у производителей однокристальных DLP-проекторов нет маркетинговых преимуществ в том, чтобы указывать числа CLO, они никогда этого не делают.
Большой вопрос … какая разница?
Краткое содержание
Для тех, у кого нет времени
прочитать всю статью …
Тестовые снимки в этой статье показывают, что спецификация ANSI люмен и новая спецификация Color Light Output могут вводить в заблуждение, но по разным причинам.
Спецификация ANSI lumen часто вводит в заблуждение, поскольку не принимает во внимание ни яркость цвета, ни точность цветопередачи. Знание того, что проектор рассчитан на, скажем, 3000 ANSI-люменов, ничего не говорит нам о том, как он будет работать с полноцветными изображениями. Белые цвета изображения могут быть яркими, но цвета могут быть тусклыми, плохо насыщенными или сильно неточными. Картинка может иметь нежелательный оттенок. Большинство проекторов коммерческого / бизнес-класса (независимо от используемой технологии) имеют недостатки такого рода, которые игнорируются значениями яркости ANSI.После того, как вы настроите элементы управления изображением, чтобы избавиться от дефектов цвета, проектор может в конечном итоге испускать гораздо меньше света, чем указано в его характеристиках.
Новая спецификация Color Light Output spec страдает аналогичными ограничениями: она не принимает во внимание точность цветопередачи и ничего не говорит о том, откалиброван ли проектор для сохранения деталей ярких участков. Таким образом, проектор может иметь две характеристики, в которых указано «ANSI-люмен: 3000 и цветовой световой поток: 3000», и в итоге вы получите изображение, которое вы бы не хотели смотреть.Как только проектор откалиброван для получения наилучшего качества изображения, он может выдавать гораздо меньше света, чем указано в его характеристиках ANSI люмен / CLO.
Несмотря на свои недостатки, спецификация CLO действительно указывает на реальную разницу между трехчиповыми проекторами и одночиповыми DLP-проекторами. Эти две разные технологии часто создают изображения, содержащие совершенно разное количество цветовой информации. Когда проектор 3LCD и проектор DLP с белым фильтром имеют одинаковую яркость ANSI, DLP может создавать заметно более тусклые полноцветные изображения.В этом смысле спецификация люменов ANSI «только для белого» может рассматриваться как вводящая в заблуждение и смещенная в пользу однокристальных DLP-проекторов. Теоретически спецификация CLO предназначена для устранения этой предвзятости.
Те, кто не поддерживает спецификацию CLO, говорят, что ее единственная реальная цель — указать на конкретную слабость технологии DLP, не обращая внимания на связанные недостатки технологии 3LCD — чаще всего непривлекательный синий / зеленоватый оттенок, который вы получаете, когда Проектор 3LCD находится в самых ярких режимах работы.А с практической точки зрения, поскольку большинство производителей не публикуют спецификации CLO, их нельзя использовать в качестве точек сравнения, как это обычно делается с номерами люменов ANSI. В конце концов, недоброжелатели настаивают на том, чтобы CLO выглядело таким, какой он есть — маркетинговым инструментом, используемым промоутерами 3LCD, а не официальной спецификацией, принятой и принятой в отрасли.
Тем не менее, хотя новая спецификация CLO действительно представляет собой маркетинговое предприятие тех, кто продвигает технологию 3LCD, фундаментальный вывод, сделанный CLO, верен: традиционные спецификации люменов ANSI совершенно не могут предоставить покупателям точное соотношение яблок к яблокам. сравнение того, насколько на самом деле яркие проекторы, когда они используются для отображения полноцветных изображений.
Настройка теста
Чтобы увидеть, чем проекторы DLP и 3LCD могут различаться по цветному отображению, мы выбрали два проектора WXGA (один 3LCD и один DLP), предназначенные для больших конференц-залов. У них были аналогичные характеристики люменов ANSI, превышающие 5000 люмен, и оба были оценены с контрастностью 2000: 1. Поскольку целью данного исследования является изучение слабых сторон технологий 3LCD и DLP, поскольку они связаны со спецификациями ANSI lumen и CLO, по предварительному согласованию с теми, кто предоставил нам тестовые образцы, мы не будем раскрывать используемые модели.Мы благодарны тем, кто предоставил оборудование, и за их готовность поддержать это исследование.
Чтобы гарантировать нейтральность экрана, мы использовали Studiotek 100 шириной 11 футов, поставляемый Stewart Filmscreen . Мы благодарим сотрудников Stewart за предоставление этого продукта. Studiotek 100 — это идеально нейтральный белый экран с коэффициентом усиления 1.0, и он идеально подходит для такого типа сравнительной оценки. Мы поместили проекторы на стойки и спроецировали на этот экран два изображения шириной 5 футов, чтобы можно было делать снимки обоих одновременно.
Два теста при разных калибровках
В мире проекторов Максимальное увеличение светового потока снижает качество изображения . Цветовой баланс выходит за пределы окна, детали в светлых участках часто пропадают, уровни черного не такие черные, цвета становятся не такими насыщенными. По многим причинам изображение выглядит не так хорошо, как если бы вы уменьшили световой поток проектора, чтобы сбалансировать эти факторы. Но характеристики люменов ANSI и CLO часто основаны на максимальной светоотдаче проектора, независимо от того, как выглядит изображение, чтобы получить максимальные цифры по маркетинговым причинам.
Кстати, это не вина продавцов. Проблема возникает из-за того, что в спецификации ANSI lumen нет стандарта цветового баланса — его не волнует, как выглядит изображение, а только насколько оно яркое. Между тем профессиональные покупатели для корпораций, правительств и школьных округов регулярно отправляют запросы на расценки, в которых указаны требования к световому потоку, но никогда не оговариваются требования к цветовому балансу. Если торговцы хотят выжить в этом мире, им нужно разыграть карты, которые им раздали.В настоящее время это означает, что они должны продавать продукты с рейтингом светового потока, который не основан на идеальных калибровках цвета.
Итак … учитывая, что это так, в этом тесте 3LCD vs. DLP мы настраивали проекторы двумя способами и делали снимки для сравнения в каждом:
Тест №1. Режим максимальной яркости, без калибровки: В первой серии тестовых снимков мы установили для проекторов заводские настройки по умолчанию для их самых ярких рабочих режимов. Это показывает, что они делают «из коробки», без каких-либо настроек, просто выбирая самые яркие конфигурации.При такой настройке мы получаем максимальный световой поток с некоторым явно ухудшенным качеством изображения.
Тест №2. Пониженная яркость, улучшенное качество изображения: Во второй серии тестовых снимков мы отрегулировали цветовой баланс и контраст на обоих проекторах для получения максимально ярких изображений, совместимых с более нейтральным цветовым балансом и достаточной детализацией в основные моменты. Светоотдача снизилась, качество цвета на обоих устройствах улучшилось, и изображения выглядели намного лучше.
ИСПЫТАНИЕ № 1: ПРОЕКТОРЫ
УСТАНОВЛЕН НА МАКСИМАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ СВЕТА
БЕЗ КАЛИБРОВКИ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Результаты этого теста действительны только для этих двух конкретных моделей , а не для всех ЖК-проекторов и DLP-проекторов в целом. Эти два тестовых образца демонстрируют характеристики изображения, общие для коммерческих / бизнес-проекторов, но не для домашнего кинотеатра. Кроме того, DLP-проекторы бизнес-класса могут иметь различные конфигурации цветовых кругов, которые будут давать разные результаты.Как правило, проекторы DLP и 3LCD домашнего кинотеатра оптимизированы для максимального качества цвета, а не максимальной светоотдачи, и приведенные здесь результаты не применяются.
1. Тестовая таблица моноскопа
3LCD проектор DLP проектор
На этих изображениях показано, как эти два проектора выглядят в наиболее ярких запрограммированных режимах работы, обычно называемых динамическими или презентационными на большинстве проекторов.Настройки имеют заводские значения по умолчанию, поэтому они работают прямо из коробки.
Наиболее очевидное различие заключается в том, что ЖК-экран имеет явно сине-зеленый оттенок изображения, тогда как DLP относительно нейтрален. DLP на самом деле немного теплее по цветовой температуре, чем нейтральный, но его белый цвет намного ближе к чистому белому, чем у ЖК-дисплея. Его оттенки серого выглядят серыми без видимого цветового оттенка.
ANSI люмен: По официальным стандартам ANSI люмен DLP проектор ярче из двух.Его официальный рейтинг на 1000 люмен выше, чем у ЖК-дисплея. Наши измерители показывают, что ЖК-модель дает 4545 ANSI люмен в этом режиме, а DLP составляет 5800, или на 28% ярче при измерении белого цвета.
Цветовой световой поток: Согласно предыдущему обсуждению, число CLO на ЖК-проекторе всегда будет равно значению ANSI люмен. В этом случае сумма значений яркости красного, зеленого и синего цветов составляет 100% белого (или того, что считается белым) на ЖК-дисплее. С другой стороны, число CLO на этом DLP-проекторе в этом режиме работы с максимальной яркостью составляет около 1300 люмен цветного светового потока, или всего 22% белого.
2. Тестовая таблица разрешения
3LCD проектор DLP проектор
2. Это тестовая таблица разрешения, но для наших целей она раскрывает больше о смещении цветов на ЖК-дисплее. Обратите внимание, что он явно синий в нижних и средних значениях тона, переходя в голубой по мере того, как он становится ярче, а затем в зеленый в светлых областях. Предполагается, что эта диаграмма будет нейтральной серо-белой, почти такой же, как в DLP.Эта диаграмма показывает, что любое изображение, показываемое на ЖК-проекторе (в этом неоткалиброванном ярком режиме), будет иметь крутой уклон. Серые объекты среднего тона всегда будут синими. Белые цвета будут иметь зеленоватый оттенок. Небо и голубая вода будут казаться более синими, чем в исходном изображении, а оттенки кожи будут выглядеть болезненно.
Цветовой сдвиг ЖК-проектора можно откалибровать, но яркость изображения будет уменьшена. Мы увидим это во втором наборе тестовых снимков позже в этой статье.
3. Тестовый образец цветной полосы
3LCD проектор DLP проектор
3. На этом стандартном тестовом шаблоне цветовой полосы сравните то, как эти два проектора отображают его, с идеальным шаблоном ниже. Ни один из проекторов не отображает это правильно, но ошибки совершенно разные. И из двух, с точки зрения точности цветопередачи, 3LCD работает лучше, чем DLP. Его красная полоса, в частности, намного ближе к точности, чем тусклый коричневатый тон DLP.Голубой также достаточно точен на ЖК-дисплее по сравнению с бирюзовым цветом на DLP. С другой стороны, ЖК-экран страдает недостаточной насыщенностью — ни один из цветов не является таким насыщенным и ярким, каким должен быть. В частности, синий и пурпурный — совершенно пастельные.
DLP-проектор плохо интерпретирует рисунок цветных полос. Красный — коричневый, пурпурный — фиолетовый, голубой — бирюзовый, и, за исключением белого, все они тусклые.
Ошибки на этих проекторах можно уменьшить или, в некоторых случаях, полностью исправить с некоторым вниманием к калибровке контраста и цветового баланса, но только за счет светового потока.
Не говоря уже о точности цветопередачи, на снимке экрана легко увидеть, что ЖК-дисплей этого рисунка значительно ярче, чем у DLP. Это напрямую связано с тем, что сторонники спецификации CLO пытаются сделать: этот DLP-проектор на 28% ярче на белом фоне, но ЖК-дисплей способен генерировать значительно более яркие значения цвета. Поэтому, если вы собираетесь проецировать полноцветный объект, спецификация люменов ANSI не является допустимой мерой яркости между ЖК-проекторами и проекторами DLP (то есть одночиповыми проекторами DLP с белыми фильтрами в их цветных колесах).
Какая разница? Давайте посмотрим …
4. Бокалы для вина
ЖК-проектор DLP-проектор
4. Пара бокалов для вина показывает, как эти ошибки претворяются в жизнь. Здесь красный цвет вина на ЖК-дисплее явно более яркий. Более тусклый коричневато-красный цвет, который мы видели на цветных полосах выше, проявляется здесь при относительно слабой передаче вина.С другой стороны, на DLP контраст намного лучше. Бокал намного лучше выделяется на более ярком белом фоне. На ЖК-дисплее вы видите нежелательный сдвиг тона белого цвета, а стекло сливается с фоном — детализация отсутствует. В проекторе 3LCD это можно исправить, уменьшив контраст за счет общей яркости изображения.
5. Ночная съемка
ЖК-проектор DLP-проектор
5.Снимок ночного города показывает скрытое преимущество по контрастности и уровню черного, которое DLP-проекторы часто имеют перед своими ЖК-аналогами. Хотя изображение на ЖК-дисплее намного ярче, оно выглядит голубоватым и тусклым по сравнению с DLP-проектором, который представляет эту конкретную сцену намного успешнее, несмотря на смещение в сторону зеленого. Это также можно исправить с помощью регулировки на ЖК-дисплее, но опять же за счет яркости изображения.
В этих тестах мы, как правило, заметили больше цифрового шума на проекторе 3LCD, и его было довольно много в темных сценах, подобных этой, где он виден даже на небольшом снимке экрана.
6. Рабочий стол, без цвета
3LCD проектор DLP проектор
6. Вот сцена с очень небольшим цветовым наполнением. Проектор DLP справляется с этим изображением намного лучше, чем ЖК-экран. Он более нейтральный по цвету и более контрастный. Для любого типа малоцветного предмета DLP (в его наиболее ярком динамическом / презентационном режиме) будет иметь скрытое преимущество. Это включает в себя все, от финансовых таблиц и текстовых документов до черно-белой фотографии.
7. Карандаши.
3LCD проектор DLP проектор
7. Это изображение представляет собой смесь серых и цветных элементов. Фон на самом деле средний серый, и проектор DLP отображает его довольно точно, в то время как ЖК-дисплей интерпретирует его как синий. Цветные карандаши на ЖК-дисплее ярче, а их цветовой тон ближе к точному, но им не хватает насыщенности и они слишком пастельные.
У DLP-проектора серый фон отображается правильно, а вот цвет его показывает большие неточности.Желтый карандаш имеет оливково-зеленый цвет, а оранжевый — темно-коричневый. Но белые блики на стекле правильные на DLP, а на ЖК-дисплее они отображаются сине-зелеными. Изображение на ЖК-дисплее ярче, изображение в формате DLP более контрастное. Ни одно изображение не является точным воспроизведением исходного сигнала.
Кроме того, на некоторых из этих снимков экрана вы заметите некоторые проблемы с однородностью яркости, и это наиболее очевидно на этом изображении — ЖК-дисплей темнее справа, а DLP темнее слева.Это происходит из-за некоторого виньетирования широкоугольного объектива камеры, используемого для создания снимка экрана, а не из-за каких-либо проблем с единообразием проекторов.
8. Клубки пряжи
ЖК-проектор DLP-проектор
8. Пример высокой насыщенности цвета. Здесь также проявляются недостатки, которые мы видели на предыдущих изображениях. Цвета ЖК-дисплея смещаются в сторону недонасыщенных пастельных тонов, блики размываются, а изображение в целом имеет голубоватый оттенок.Между тем, цвета DLP намного более насыщенные, но более тусклые со значительными неточностями: желтый выглядит оранжевым, голубой — зеленым, а красный — темно-сливовым. DLP намного лучше справляется с детализацией в светлых участках, но картинка относительно тусклая.
ЖК-проектор, безусловно, намного ярче, и многие могут сказать более удачно. После небольшой калибровки, чтобы уменьшить чрезмерно яркие участки, ЖК-дисплей будет выглядеть намного лучше. Сторонники спецификации CLO правы, указывая на неадекватность спецификации ANSI люмен, которая оценивает проектор DLP на 1000 люмен ярче, чем этот ЖК-дисплей.Очевидно, что с полноцветными изображениями ЖК-дисплей может дать более яркое изображение на экране, и во многих случаях оно будет более убедительным.
9. Болгарский перец
3LCD проектор DLP проектор
9. Это хороший пример аварии на обоих проекторах. ЖК-проектор выделяет детали, а цвета не такие насыщенные, как должны быть. Однако нет никаких сомнений в том, что изображение на ЖК-дисплее намного ярче, чем на DLP.Насыщенные красные области в четыре раза ярче.
В этой конфигурации DLP-проектора параметр «Яркий цвет» установлен на максимальную настройку, что означает, что он излучает как можно больше белого света. Яркие белые оттенки на фоне приглушенных цветов создают повышенный контраст. Зеленые штрихи немного темнее идеального, но в них гораздо более сбалансированная детализация, чем на ЖК-дисплее. Большая проблема в том, что на этом изображении действительно появляются красные оттенки.
Оба этих изображения имеют очевидные недостатки.Разумные люди могут расходиться во мнениях относительно того, какой из них более успешен, но все согласятся, что ни один из них не является великим.
10. Пастель.
3LCD проектор DLP проектор
10. В этой сцене пастельных тонов изображение DLP кажется более насыщенным, чем изображение LCD. Большинство согласятся, что рендеринг DLP является более успешным из двух. В этой ситуации приглушенная яркость цвета DLP делает объекты темнее, что способствует впечатлению более высокой насыщенности и контрастности.Однако наблюдается значительный сдвиг цвета. Клубок пряжи посередине должен быть синим, как на ЖК-дисплее, но он бирюзовый. Желтые цвета также показывают оливково-зеленый оттенок.
Между тем, завышенная контрастность ЖК-дисплея снижает насыщенность, а сине-зеленый сдвиг мешает интерпретации цвета. В совокупности эти недостатки дают явно плохой результат. Оба эти недостатка могут быть существенно уменьшены, как мы увидим в тесте № 2, но избавление от сине-зеленого оттенка и уменьшение контрастности, чтобы вернуть детали ярких участков, уменьшат общий световой поток ЖК-дисплея.
11. Майко, Киото
3LCD проектор DLP проектор
11. Проектор DLP обеспечивает явно превосходное изображение с этим предметом. Тональные значения лица кажутся достаточно точными, в то время как ЖК-дисплей отображает лицо молодой женщины с очень небольшими деталями и явно зеленым оттенком. Красные тона на DLP намного темнее, чем должны быть, так как это ярко-красное кимоно и ярко-красная помада.Но сочетание хорошего контраста, нейтральных серых тонов и плохой точности цветопередачи создает изображение, которое, хотя и неточное в некоторых отношениях, безусловно, более привлекательно.
11. Черно-белая фотография
ЖК-проектор DLP-проектор
11. В свободное время я занимаюсь черно-белой фотографией — это моя фотография Мескитовых дюн в Долине Смерти. Когда дело доходит до представления моих работ на большом экране, DLP-проектор имеет два больших преимущества.Во-первых, важна нейтральная серая шкала. Синий оттенок ЖК-дисплея можно в значительной степени откалибровать, но как только это будет сделано, яркость белого цвета проектора составит около 60% от DLP-проектора.
Во-вторых, этот DLP-проектор имеет преимущество перед ЖК-дисплеем в «контрасте ANSI», который представляет собой диапазон между черным и белым в заданном кадре. Это означает, что больше деталей изображения сохраняется как в светлых, так и в темных / темных областях. Вы не узнаете этого из спецификаций, поскольку оба этих проектора рассчитаны на полную контрастность 2000: 1.К сожалению, немногие производители публикуют спецификации контрастности ANSI. Но по причинам как нейтральности шкалы серого, так и внутренней контрастности DLP — лучший из этих двух коммерческих проекторов для отображения черно-белой фотографии.
12. Презентация PowerPoint I
3LCD проектор DLP проектор
12. Это изображение показывает, как основные недостатки обоих проекторов могут повлиять на презентации PowerPoint, когда они работают с максимальной светоотдачей.Тонированное изображение ЖК-дисплея снижает контраст и затрудняет чтение, чем могло бы быть в противном случае.
Но и здесь у DLP-проектора есть большая проблема. На первый взгляд, из двух изображений DLP кажется более удачным. Но если вы внимательно посмотрите на изображение 3LCD, вы увидите, что столбцы на графике имеют числовые данные. Гораздо более яркая полоса ЖК-дисплея делает эти данные видимыми, в то время как очень темная окраска столбцов DLP практически исключает любую возможность видеть и читать данные.
Если вы готовите презентацию PowerPoint с использованием полноцветной графики, имейте в виду, что цвета, которые вы видите на экране компьютера, можно радикально переосмыслить, когда они отображаются на ЖК-проекторах коммерческого / бизнес-класса или проекторах DLP в их самых ярких режимах. Вашу презентацию следует предварительно просмотреть на самом проекторе, чтобы убедиться, что у вас не возникнут проблемы, подобные тем, которые показаны на этом изображении.
13. Презентация PowerPoint II
3LCD проектор DLP проектор
13.На этом полноцветном слайде PowerPoint яркие цвета на проекторе 3LCD делают изображение ярче, а текст легче читать. Дополнительная яркость цвета помогает, особенно при естественном освещении. Имейте в виду, что этот DLP-проектор, который в настоящее время откалиброван, на 28% ярче по ANSI-люменам. Но это только для белых. На этом изображении желтый цвет ЖК-дисплея на 80% ярче, чем у DLP. Единственный элемент, который выглядит ярче на изображении DLP, — это белый текст «Удобство использования».
Для этого типа объекта значительно более темный желтый цвет DLP снижает контраст между фоном и текстом.Несмотря на то, что DLP имеет существенное преимущество по сравнению с текстовыми документами, электронными таблицами и другими нецветными предметами, он может показывать гораздо более низкий контраст, когда проецируемое изображение имеет много цветов, как здесь.
Эта серия снимков экрана иллюстрирует различные проблемы, с которыми мы можем столкнуться при работе проекторов с их самой яркой и максимальной яркостью. Что происходит, когда мы применяем некоторые настройки цвета и контрастности к нашим проекторам, жертвуя при этом некоторой яркостью? Перейдем к тесту № 2 и посмотрим…
ТЕСТ № 2: ПРОЕКТОРЫ
С УМЕНЬШЕНИЕМ ЯРКОСТИ
С УЛУЧШЕННЫМ ЦВЕТОМ И КОНТРАСТОМ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Результаты этого теста действительны только для этих двух конкретных моделей , а не для всех ЖК-проекторов и DLP-проекторов в целом. Эти два тестовых образца демонстрируют характеристики изображения, общие для коммерческих / бизнес-проекторов, но не для домашнего кинотеатра. Кроме того, DLP-проекторы бизнес-класса могут иметь различные конфигурации цветовых кругов, которые будут давать разные результаты.Как правило, проекторы DLP и 3LCD домашнего кинотеатра оптимизированы для максимального качества цвета, а не максимальной светоотдачи, и приведенные здесь результаты не применяются.
Цели:
На этой второй серии снимков мы видим, что происходит, когда мы калибруем оба проектора для лучшего цветового баланса и контрастности и устанавливаем для них равный световой поток ANSI.
Сброс ЖК-проектора. Настройки калибровки убрали большую часть сине-зеленого смещения изображения.Контрастность была существенно уменьшена, чтобы детали на свету отображались правильно. Яркость была уменьшена, чтобы углубить уровни черного. Все эти изменения произошли за счет яркости изображения. После корректировок световой поток ANSI (яркость белого) упал примерно на 24% с 4545 люмен до 3450 люменов ANSI .
Сброс настроек DLP-проектора. В первом тесте DLP выдавал 5800 люмен белого света, а яркость цвета составляла 1300 люмен, или около 22% от белого.Для этого теста мы уменьшили выход белого света до , 3500 ANSI люмен, , чтобы соответствовать ЖК-дисплею, сохранив при этом значения цвета. Это было сделано за счет уменьшения параметра «Яркий цвет», в данном случае — вдвое. В результате цветной свет по-прежнему составлял 1300 люмен, но теперь он составлял 37% от белого вместо 22%. Как видно на следующих тестовых изображениях, увеличение процента информации о цвете по сравнению с белым улучшает общие характеристики цвета.
На проекторе DLP обычно можно продолжить уменьшение белого компонента изображения путем дальнейшего уменьшения параметра «Яркий цвет», и его можно полностью довести до нуля.При нулевом значении весь свет лампы направляется через цветные фильтры, а не через белый. Соответственно, на этом конкретном DLP-проекторе в этой конфигурации люмены белого света ANSI могут быть равны цветным люменам CLO, и оба они равны 1300 люменам. Параметр Brilliant Color на коммерческом DLP-проекторе обычно можно установить в диапазоне от 0 до 10, и он позволяет вам найти оптимальный компромисс между максимальной светоотдачей (10) и максимальной цветовой характеристикой (0) для вашего наиболее важного типа отображать контент.
1. Тестовая таблица моноскопа
3LCD проектор DLP проектор
1. После калибровки большая часть синего оттенка, который был очевиден на ЖК-проекторе в первом тесте, была устранена. Это не проекторы для домашнего кинотеатра, поэтому трудно получить идеально нейтральную шкалу серого при высокой светоотдаче. Цель заключалась в том, чтобы переместить ЖК-дисплей как можно ближе к нейтральной шкале серого, сохраняя при этом значительный световой поток.В средних тонах все еще есть легкий синий оттенок, но он не такой синий, как был. Зеленый оттенок в белом исчез. Контрастность была существенно уменьшена, чтобы вернуть на снимки светлые детали.
Между тем, DLP-проектор теперь настроен на белый световой поток ANSI, равный 3500 люмен, что соответствует 3LCD. Светлые участки имеют более теплый, чем нейтральный оттенок, а более низкие уровни освещения все еще содержат немного больше зеленого, чем требуется. Но два проектора по существу равны по световому потоку белого света.Цветовой баланс, хотя и не идеален для домашнего кинотеатра, находится в допустимых пределах для коммерческих приложений.
Тестовый образец цветовой шкалы
3LCD проектор DLP проектор
2. Благодаря этим настройкам калибровки тестовые таблицы цветных полос выглядят несколько улучшенными. ЖК-проектор чуть более насыщенный, DLP чуть ярче, чем был. Самая очевидная разница между двумя проекторами по-прежнему заключается в том, что цвета на ЖК-дисплее по всем параметрам ярче.В частности, красный цвет остается значительно слабее на DLP, чем на ЖК-дисплее. Эта слабость красного цвета по-разному проявляется на изображениях из реальной жизни.
Итак, хватит тестовых шаблонов, давайте посмотрим, как все это выглядит на реальных фотографиях …
3. Цветная бумага
3LCD проектор DLP проектор
3. На этом изображении с высокой насыщенностью ЖК-проектор показывает явно более яркое изображение.Однако, если сфокусироваться на белой полосе, контрастность DLP-проектора будет выше.
Очевидное преимущество DLP в контрастности проистекает из двух факторов, которые мы уже видели: пониженная яркость цвета увеличивает разницу между белыми бликами и цветным объектом, а проекторы DLP обычно имеют больший диапазон от белого до черного в заданном сцены, чем ЖК-проекторы.
Оба этих проектора имеют рейтинг 2000: 1 Full On / Off Contrast .К сожалению, в спецификации Full On / Off Contrast, которую обычно публикуют производители, ничего не говорится о соотношении черного и белого в данной сцене. Для этого нам понадобится спецификация ANSI Contrast . Очень немногие производители публикуют числа ANSI Contrast, поскольку они обычно значительно ниже 1000: 1 и, следовательно, не имеют маркетингового шипения.
4. Пастель.
3LCD проектор DLP проектор
В этой сцене пастельных тонов мы видим тот же компромисс, что и в сцене с более высокой насыщенностью цветной бумаги.ЖК-проектор снова стал ярче, а изображение DLP не такое яркое, но более контрастное и более явное. Яркость синего ЖК-дисплея в два раза выше, чем у DLP, а его желтый цвет на 50% ярче. Но более низкая яркость цвета на DLP делает цвета темнее, поэтому они выглядят более насыщенными, а изображение — более контрастным. Таким образом, более низкая яркость цвета в конечном итоге дает более приятное, хотя и менее точное изображение.
Так как белый компонент в DLP был существенно уменьшен, процентная доля цветного света от белого была увеличена.Это улучшает точность цветопередачи. В этой конфигурации синий шар в центре теперь синий, а не бирюзовый, как это было в первый раз. Желтый все еще немного не горит, но эти ошибки не так выражены, как в первом тесте. Уменьшение параметра «Яркий цвет» приводит к улучшению цвета на многих проекторах DLP, как и на этом.
5. Цвет осени
3LCD проектор DLP проектор
5.Это еще один пример цветов с низкой насыщенностью. ЖК-проектор передает сцену с более точным балансом цвета и яркости. В реальном кинотеатре 3LCD явно ярче, хотя процесс создания снимка экрана и воспроизведения его на мониторе имеет тенденцию нейтрализовать видимую разницу. Но затемнение красной листвы на DLP (что является ошибкой) создает более высокий контраст. Многие люди могут сказать, что предпочитают способ отображения DLP из-за более высокой контрастности.
6. Карандаши.
3LCD проектор DLP проектор
6. Напомним, что до калибровки ЖК-проектор интерпретировал фон этого изображения как синий. С настройками цвета он намного лучше видит фон как серый, хотя сохраняет более тонкий голубоватый оттенок.
На этом изображении ЖК-дисплей имеет преимущество в яркости и точности цвета. По данным точечного измерителя, желтый карандаш на ЖК-дисплее на 50% ярче, чем на DLP, и дает достаточно удовлетворительный желтый цвет.Желтый цвет DLP снова стал оливковым. Яркость оранжевого карандаша на ЖК-дисплее вдвое выше, чем у DLP. Здесь DLP снова смещается от оранжевого к коричневому, хотя и не так сильно, как в первом тесте; на этом изображении оранжевый карандаш все еще сохраняет оранжевый оттенок, тогда как раньше он был полностью коричневым.
С другой стороны, проектор DLP снова показывает более выраженный контраст и насыщенность. Более темные цвета выглядят более насыщенными, в то время как белые отражающие блики на карандашах имеют одинаковую яркость на обоих проекторах.Таким образом, больший диапазон яркости между белыми бликами и более темными цветами на DLP способствует более высокому контрасту.
Короче говоря, оба этих проектора лучше справляются с этим изображением после калибровки, но ЖК-дисплей, в конечном счете, ярче и точнее из двух.
7. Хлеб и фрукты
3LCD проектор DLP проектор
7. Слабость красного цвета на DLP-проекторе совершенно очевидна, когда объект с высокой насыщенностью красный является доминирующим элементом изображения.Все коммерческие DLP-проекторы могут не проявлять недостаток красного цвета в такой степени, как этот. Но мы видели это на других моделях DLP, и это не редкость. Если в контенте, который вы планируете отображать, используется много красного цвета с высокой насыщенностью (что особенно важно для привлекательных красных бликов в цифровых вывесках и рекламных приложениях), это ограничение следует изучить перед покупкой проектора.
Также обратите внимание на эту сцену, что значения белого (хлеб) примерно равны на двух изображениях, тогда как значения цвета сильно различаются по яркости.ЖК-дисплей лучше справляется с этой задачей, обеспечивая более естественный баланс освещения.
8. Женщина и бамбук
3LCD проектор DLP проектор
8. Это изображение иллюстрирует тонкие эффекты слабого красного канала. Изображение на ЖК-экране в этой сцене ярче, но только примерно на 20%, поэтому в большинстве ситуаций этого недостаточно, чтобы иметь значение. Большая проблема здесь — точные телесные тона. Для более светлых тонов кожи требуется немного красного, чтобы кожа выглядела естественно теплой или розоватой.Слабость красного канала на DLP-проекторе смещает тона кожи молодой женщины в менее привлекательный серо-зеленый оттенок.
Если вы намереваетесь демонстрировать портретную съемку или любое другое частое отображение телесных тонов, важно избегать этого конкретного недостатка. Этого можно избежать на большинстве DLP-проекторов, отключив регулятор «Brilliant Color» или установив очень низкие значения, или выбрав DLP-проектор, который имеет гораздо меньший белый сегмент на цветовом круге, чем они обычно. Вы можете отказаться от некоторой светоотдачи, но отображение приятных и точных оттенков кожи жизненно важно, когда люди составляют важную часть представляемого контента.
9. Городской пейзаж, Ночная съемка
3LCD проектор DLP проектор
9. Цвет — не единственная проблема качества изображения. Другие способствующие факторы включают динамический диапазон, уровни черного, цифровой шум, однородность цвета и резкость изображения. DLP-проекторы часто превосходят ЖК-дисплеи по некоторым или всем этим аспектам качества изображения. Этот проектор DLP превосходит своего ЖК-коллегу по детализации темной сцены и уровню черного, что не является необычным.
Теперь, когда этот ЖК-проектор откалиброван, эта сцена выглядит намного лучше, чем в режиме максимальной яркости. Его уровень черного конкурирует с DLP без потери деталей. При желании яркость можно уменьшить еще больше для получения более глубокого черного за счет деталей в тенях.
Заключительные мысли
Это сравнение двух конкретных проекторов DLP и 3LCD показывает, что традиционная спецификация ANSI люмен и новая спецификация Color Light Output могут вводить в заблуждение, но по разным причинам.
Спецификация ANSI люмен представляет собой проблему, потому что она не принимает во внимание ни яркость цвета, ни точность цветопередачи. Знание того, что проектор рассчитан на 3000 ANSI-люмен, ничего не говорит нам о насыщенности цвета, точности цветопередачи, оттенках изображения или о том, насколько тусклыми могут быть цвета. Проекторы могут и часто дают яркие, но непривлекательные изображения при номинальной световой отдаче ANSI. Сколько света нужно пожертвовать, чтобы получить сбалансированное изображение? Спецификация люменов ANSI не дает вам представления.Так что это действительно совсем не стандарт.
В этот беспорядок с люменами ANSI входит новая спецификация CLO, которая страдает теми же ограничениями, что и концепция люменов ANSI: она не принимает во внимание точность цветопередачи и ничего не говорит о том, откалиброван ли проектор для сохранения деталей ярких участков. Таким образом, у вас может быть две спецификации на листе продукта с надписью «ANSI-люмен: 3000 и цветовой световой поток: 3000», и в итоге вы получите изображение, которое вы бы не хотели смотреть.
Несмотря на недостатки, общие с ANSI-люменами, спецификация CLO действительно указывает на реальную разницу в том, как цвет и белый свет создаются в трехчиповых проекторах по сравнению соднокристальные DLP-проекторы. Фактически, спецификация CLO используется в качестве маркетингового инструмента, чтобы подчеркнуть то, что некоторые поставщики 3LCD считают слабым местом в конструкции однокристальных DLP-проекторов. Поставщики DLP возражают, утверждая, что белый фильтр вовсе не недостаток, а, скорее, дополнительный белый свет увеличивает яркость и кажущуюся контрастность изображения и, таким образом, следует рассматривать как преимущество.
Если отбросить маркетинговую риторику, это исследование показывает, что цветовые ограничения в однокристальных DLP-проекторах вполне реальны.В этом смысле сторонники CLO справедливо высказываются. Покупатели должны знать, что ЖК-дисплей и проектор DLP с одинаковым значением люменов ANSI могут не обеспечить качество
«Канделы в люменах и люксах» Оуэна Рансена. Простое объяснение идей освещения и освещения
Кандела
Lumens and Lux - это очень краткое введение в основные идеи и математику.
светотехники.
Содержание:
|
Книга, которая стоит 19 долларов.99,
146 страниц, половина из которых — схемы. Ниже представлен файл PDF, содержащий
первые две страницы каждой главы книги:
Я решил использовать тонны графики
потому что это более простой способ объяснить предмет. Мы
говорят про свет все-таки! Вот образец графического
пояснений в кн .:
Когда дойдете до конца
книга вы поймете разницу между «Канделами, Люменами»
и Люкс », и имеют четкое представление о других важных концепциях освещения.
Книгу можно использовать как самостоятельную
учебный курс по терминологии и расчетам освещения, а также
основа для классного курса.
Глава 1 о трех
основные единицы, используемые в спецификации и расчете освещения: Свечи (светящиеся
интенсивность), люмен (поток или количество света) и люкс (освещение
на поверхности).
Глава 2 о
Яркость (очень грубо говоря, «яркость» объектов),
включая сами светильники (и их светоизлучающие поверхности)
а также освещаемых ими объектов и рабочих поверхностей:
Глава 3 показывает
как читать фотометрические диаграммы, диаграммы C-Gamma и VH:
Глава 4 объясняет
основы внутреннего освещения, и как рассчитать количество светильников
заданного типа для комнаты определенного размера с использованием указателя комнаты и просвета
Метод:
Глава 5 объясняет
как связаны диаграмма Соллнера и ослепление светильника и как интерпретировать
номер и таблица UGR (Unified Glare Rating).Упрощенный Sollner
диаграмма показана ниже вместе с диаграммой полярности для того же светильника …
… и его полезность
а также его ограничения описаны в книге.
Дорожное освещение
более подробно рассматривается в главе 6. Например, почему большинство светильников
предназначены для дорог имеют широкие крылья на фотометрической схеме? Посмотрите
на этой фотометрической диаграмме:
(Подсказка: красный
«крылья» стреляют светом вверх и вниз по дороге, а синяя кривая
стреляет светом… где?)
А как вам
интерпретировать схему использования дорожного освещения? Вот один:
Подсказка: мы
если смотреть на светильник «сбоку», левая половина — это тротуар,
правая половина ..?
Книга завершена
ответов и др .:
«Канделы
Люмен и люкс »освещает предмет для видимого света, используя концепции
для фотометрии , а не для радиометрии .Крышки для радиометрии
весь электромагнитный спектр, тогда как фотометрия учитывает только
видимый спектр . Там — это краткое описание
спектры «стандартного» глаза и светильника и их отношение к
друг друга в главе 7.
Вот один из
иллюстрации из этой главы:
Вот частичный индекс
книга:
анализ | Освещенность добавка освещение непрямое освещение интенсивность диаграммы iso-candela изолюкс схема изолюкс К (индекс помещения) ккд | полярный диаграмма полярная фотометрическая диаграмма индекс позиции лучистая энергия отражательная способность Отраженный свет сетчатка ро отражательная способность дорожное освещение Классификация дорожного освещения индекс номера Короткое распространение SHR сплошной (фотометрический) телесный угол Диаграмма Зёльнера Отношение расстояния к высоте спектр спортивная площадка спред освещение стадиона стерадиан сумма освещенностей солнце Бросок Метод общего потока туннель Тип (Дороги) Тип I (дорожное освещение) Тип II (Дороги) Тип III (Дороги) Тип IV (Дорожное освещение) Тип V (дорожное освещение) UF (коэффициент использования) UFF UGR УГР стол ULOR Единый рейтинг слепимости однородность Коэффициент светового потока вверх Коэффициент использования Коэффициент использования Яркость и блики вуалирования вертикальная освещенность Очень короткое распределение Диаграмма VH длина волны широкий луч |
Ответы
вопросы викторины в книге находятся здесь.
19,99 долл. США
Есть сейчас
плакат книги в наличии! Идеально для школы, колледжа и университета:
Нажмите
здесь, чтобы купить плакат от Zazzle за 16,80 долларов.
Размер плаката 28 »
на 20 дюймов (71 x 51 см)
КОНСТРУКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ МЕТОДОМ ЛЮМЕНТА (С ПРИМЕРАМИ):
ВАЖНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ:
Ниже приведены некоторые определения, с которыми мы сталкиваемся при проектировании схемы электрического освещения.
1) ФАКТОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Коэффициент использования или коэффициент использования. Его можно определить как «отношение общего количества люменов, получаемых на рабочей плоскости, к общему количеству люменов, испускаемых источником света».
Коэффициент использования = Люмены, получаемые в рабочей плоскости / Люмены, излучаемые лампой
ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПРИМЕНЕНИЕ:
Тип света, осветительная арматура, Цвет поверхности стен и потолка, монтажная высота светильников, Площадь, подлежащая освещению
Его значение находится между 0.4 и 0,6 для прямого присоединения он варьируется от 0,1 до 0,35 для непрямого присоединения
2) Коэффициент амортизации или обслуживания
Его можно определить как «отношение освещенности в нормальных рабочих условиях к освещенности, когда все чистое или новое», то есть
D.F = Освещение при нормальных рабочих условиях / Освещение, когда все чистое.
Коэффициент обслуживания зависит от того, как часто лампы очищаются и заменяются.Он учитывает такие факторы, как снижение эффективности с возрастом, накопление пыли внутри самого светильника и снижение отражательной способности по мере старения стен и потолков. Для удобства обычно дается три варианта:
Хорошо = 0,70
Средний = 0,65
Плохо = 0,55
3) КОЭФФИЦИЕНТ ОТХОДОВ СВЕТА:
Когда поверхность освещается несколькими лампами, возникает определенное количество потерь из-за перекрытия световых волн.Его значение будет от 1,2 до 1,5
4) КОЭФФИЦИЕНТ ОТРАЖЕНИЯ:
Его можно определить как «отношение светового потока, покидающего поверхность, к световому потоку, падающему на нее». Его значение всегда будет меньше 1
.
5) КОЭФФИЦИЕНТ ПОГЛОЩЕНИЯ:
Когда атмосфера наполнена снегом или дымом, она поглощает немного света. Следовательно, коэффициент поглощения может быть определен как «отношение чистых люменов, имеющихся в рабочей плоскости после поглощения, к общему количеству люменов, излучаемых лампой».Его значение варьируется от 0,5 до 1
.
6) СВЕТОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЛИ УДЕЛЬНЫЙ ВЫХОД
Его можно определить как «отношение количества люменов, излучаемых к электрической мощности, потребляемой источником». Его единица измерения — люмен / ватт (лм / Вт).
7) ОТНОШЕНИЕ РАССТОЯНИЯ К ВЫСОТЕ УСТАНОВКИ (SHR)
Отношение расстояния к монтажной высоте (SHR) — это расстояние между светильниками, деленное на их высоту над горизонтальной базовой плоскостью .
8) ИНДЕКС ПОМЕЩЕНИЯ:
Индекс комнаты — это соотношение, описывающее, как высота комнаты соотносится с ее длиной и шириной. Выдается:
Где L — длина помещения, W — его ширина, а Hm — высота установки над рабочей плоскостью.
ШАГИ МЕТОДА ОСВЕЩЕНИЯ:
1. Найдите требуемый уровень люкс
2. Выбрать светильник
3.Определить номер комнаты
4. Определите количество креплений
N = необходимое количество ламп.
E = требуемый уровень освещенности (люкс)
A = площадь на высоте рабочей плоскости (м2)
F = средний световой поток от каждой лампы (лм)
UF = коэффициент использования,
MF = коэффициент обслуживания,
5. Определите минимальное расстояние между светильниками
Минимальное расстояние = SHR * Hm
Hm = монтажная высота
SHR = Отношение пространства к высоте.
6. Определить количество необходимых рядов светильников по ширине помещения
Количество необходимых рядов = ширина помещения / минимальное расстояние
7. Определить количество светильников в каждом ряду
Количество светильников в каждом ряду = Общее количество светильников / Количество рядов
8. Расстояние между осями светильника
Расстояние между осями = Длина помещения / Количество светильников в каждом ряду
9.Поперечное расстояние между светильниками
Поперечное расстояние = Ширина помещения / Количество светильников в каждом ряду
ПРИМЕР 1:
Офис длиной 20 м, шириной 10 м, высотой 3 м.
1) Высота от потолка до стола 2м.
2) Площадь, подлежащая общему освещению, составляет 250 лк при использовании двухлампового светильника CFL мощностью 32 Вт с SHR 1,25.
3) Начальная светоотдача каждой лампы составляет 85 люмен на ватт.
4) Коэффициент обслуживания равен 0.63, коэффициент использования 0,69
Спроектировать систему освещения для этого офиса
ПРИМЕР 2:
Офис размером 10 * 7 м с высотой от пола до потолка 3 м. Высота рабочей плоскости 0,8м. Офис используется для общих офисных обязанностей, включая использование компьютеров. Определить необходимое количество светильников в этом офисе
ПРИМЕР 3:
ПРИМЕР 4:
.