Плата за ремонт и содержание жилого помещения: кто устанавливает тариф? Плата за содержание и ремонт


Общие положения | ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за содержание и ремонт устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 7 статьи 156 установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

С 01 июля 2016 года до 01 июля 2017 года для населения Москвы действуютцены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утверждённые постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 889-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»

01 июля 2017 года вступят в действие новые цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утверждённые постановлением  Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».

Установленная норма площади жилого помещения для начисления платы за содержание и ремонт общего имущества в уменьшенном размере составляет:

o         для одиноко проживающего гражданина — 40 квадратных метров общей площади жилого помещения;

o         для семьи, состоящей из двух человек, — 56 квадратных метров общей площади жилого помещения;

o         для семьи, состоящей из трех и более человек, — 25 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за площадь, занимаемую сверх установленных норм, а также при наличии в собственности не единственного жилья, взимаются по ставке планово-нормативного расхода, также ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы.

Платежи по повышенной цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы не взимаются в случае наличия у таких собственников единственного жилья и зарегистрированных в нем:

  • с одиноко проживающих пенсионеров;
  • с одиноко проживающих инвалидов;
  • с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
  • с граждан — нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
  • с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
  • с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
  • с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
  • с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади.
  • с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
  • с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации

Разницу между расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода и размерами платежей собственников единственного жилья за площадь в пределах установленных норм финансируется из бюджета города Москвы в виде субсидий, предоставляемых организации управляющей многоквартирным домом.

Временный порядок предоставления субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и методика расчета бюджетных субсидий утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП.

Управляющая организация в соответствии с договором на предоставление субсидий обязана предоставлять ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО отчет об их использовании по форме, установленной постановлением Правительства Москвы  № 1357-ПП. При предоставлении данной отчетности управляющие организации обязаны предоставлять в ГКУ ИС документы, подтверждающие фактически состоявшиеся расходы, то есть копии выписок с расчетного счета управляющей организации, копии актов выполненных работ, счетов, предъявленных к оплате, иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности.

www.center-kgh.ru

тарифы и права собственников перед ЖКХ

Размер оплаты

Плата за ремонт и содержание жилого помещения законодательно определяется той суммой средств, которая необходима для полноценного содержания всего общего имущества, числящегося в многоквартирном доме.

Размер оплаты для наемщиков

Оплата за использование, содержание и ремонт жилья, иными словами плата за наем, по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального или государственного жилфонда зависит от общей площади занимаемой территории (при найме отдельной комнаты общежития – имеется в виду ее площадь).

Размер оплаты для домов, где не выбран способ управления

Оплата за использование помещения в жилых муниципальных и государственных жилкомплексах, собственники которых не выбирали способ управления своим многоквартирным домом, определяется местными органами самоуправления (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя правила могут быть изменены, уточняйте в местных органах госвласти).

В зависимости от условий

Размер оплаты за наем помещения также напрямую зависит от предоставляемых условий для проживания: местоположения дома, благоустройства помещения, количества и качества коммунальных услуг и пр.

Дорого, но не очень

При установлении размера оплаты за пользование жилья обязательно учитывается платежеспособность потенциального нанимателя. Плата за ремонт и содержание жилого помещения не должна служить поводом для возникновения у нанимателя права на субсидию для оплаты коммунальных услуг и пользования жилым помещением. В случае, если даже по государственным нормам человек не в состоянии оплачивать жилье по общим тарифам без дополнительной государственной субсидии, размер платы должен быть пересмотрен (ст. 49, часть 3 Жилищного Кодекса РФ)

Плата за социальное жилье

Оплата за наем жилых помещений в социальных комплексах, фондах временного поселения беженцев или вынужденных переселенцев и общежитий, в каждой комнате которых проживает несколько человек, определяется собственниками этих самых жилых помещений. Иными словами, хозяин общежития или дома из состава социального фонда может самостоятельно определять текущий тариф.

Размер оплаты в домах без потребительского кооператива

Если собственники помещений жилого многоквартирного дома не создали жилищного кооператива, товарищества собственников или другого управляющего потребительского органа, размер оплаты должен быть определен на официальном собрании собственников и обязательно должен учитывать предложения управляющей организации. Фиксированный размер устанавливается на срок не меньше одного года.

Обязательные платежи и членские взносы

Размер обязательной платы собственников жилья на расходы на содержание и ремонт общего имущества, содержащегося в многоквартирном доме, должен быть определен органом управления кооператива, товарищества собственников или иного потребительского кооператива в соответствии с его уставом.

Минимальный размер платы на капитальный ремонт

Размер такого взноса устанавливается либо в зависимости от доли собственности общей площади в многоквартирном доме, либо тариф может быть дифференцирован в зависимости от различных факторов (этажность, стоимость ремонта отдельных конструкций, нагрузки на отдельные участки конструкций и инженерных сетей). Также размер взноса зависит от официально установленного перечня работ для капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, установленного субъектом РФ.

А можно больше?

Собственники многоквартирного дома на общем собрании могут принять решение об оплате взносов на капитальный ремонт в большем размере, чем установленный государством минимум.

Кто имеет право не платить на наем?

Жилищный Кодекс РФ устанавливает определенные признаки малоимущего гражданина. Наниматели жилого помещения, признанные малоимущими и снимающие жилье по договору социального найма, могут быть освобождены от платы за наем.

Когда может быть пересмотрен размер платы?

Плата за ремонт и содержание жилого помещения может быть пересмотрена и сокращена в случае, если доказано, что услуги, управление, содержание и ремонт помещений многоквартирного дома выполнены ненадлежащим образом или имели перерывы, превышающие по продолжительности установленный законодательством срок.Знание собственных прав может избавить от множества проблем. Только там, где человек борется за то, на что имеет право, он будет пользоваться им. В противном случае получаем неработающие лифты, протекающие крыши, трещины в стенах, плохое отопление и при этом платим огромные коммунальные тарифы.

ogodom.ru

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области

Главная » Новости » Плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей

9 февраля 2012

Об установлении ОМС размера платы для нанимателей без применения процедуры его регулирования

Орган местного самоуправления(ОМС), являясь публичным собственником муниципального жилищного фонда (муниципаль­ных жилых помещений) в многоквартирных домах (МКД), нарав­не с остальными собственниками обязан нести приходящееся на его долю бремя расходов по содержанию и ремонту общего имущества в этих домах соразмерно тому перечню работ, кото­рый утвержден на общем собрании собственников и составляет приложение к договору управления. При этом в случае передачи муниципального жилищного фонда в наем по договорам соци­ального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения возлагает­ся на нанимателей таких жилых помещений (ст. 153 и ч. 4 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, наниматели жилых помещений муниципаль­ного жилищного фонда обязаны вносить плату за жилое помеще­ние исходя из размера платы для собственника муниципальных жилых помещений в соответствующем МКД. При этом согласно жилищному законодательству собственник жилых помещений, размер платы по которым подлежит внесению нанимателями, не имеет права изменять ни перечень, ни стоимость работ, кото­рые установлены договором управления и являются в соответствии с п. 3 ст. 162 ЖК РФ основой для определения размеров платы для собственников помещений МКД.

То есть в случаях, когда собственники помещений приняли решение о выборе способа управления МКД, реализовали его, заключив договор управления или создав ТСЖ, и определили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, данный размер платы не подлежит регулированию со стороны ОМС.

ОМС устанавливает размер платы для нанимателей жилых помещений(без проверки у управляющей организации или ТСЖ экономического обоснования расходов, формирующих такой размер). При этом такой размер платы за содержание и ремонт жилого помещения может отклоняться от размера платы, уста­новленного решением общего собрания собственников, например, по причине невключения в структуру платежей для нанимателей платы за капитальный ремонт, а также в результате иных мер социальной поддержки граждан-нанимателей со стороны муни­ципальной власти. Во всех случаях, когда плата для нанимателей не соответствует размеру платы для собственников помещений, действуют нормы п. 4 ст. 155 ЖК РФ и п. 38 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в слу­чае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содер­жанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего ка­чества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491), согласно которым собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содер­жание и ремонт жилого помещения нанимателями таких поме­щений.

ОМС должны устанавливать предельную величину такой пла­ты относительно ее изменения в следующем году для собствен­ников помещений МКД, что не предусматривает порядок опре­деления размера платы для нанимателей исходя из какого-либо перечня работ или их стоимости в каждом доме. При этом пре­дельная величина платы будет применяться только для нанима­телей жилых помещений МКД, в которых собственники устано­вили на собрании размер платы выше или равный утвержденно­му для нанимателей. В остальных случаях размеры платы для нанимателей и собственников помещений МКД(исключая оплату капитального ремонта общего имущества) будут равны.

Необходимость для ОМС иметь информацию о сметной стоимости видов работ при установлении размера платы для нанимателей

Исключение жилищным законодательством полномочий ОМС по регулированию размера платы для собственников помещений МКД не исключает обязанности управляющей организации пре­доставить в ОМС информацию о перечне, объемах и стоимости работ в каждом доме, где расположены жилые помещения госу­дарственного и муниципального жилищного фонда. Обязанность управляющей организации предоставлять такую информацию собственникам помещений МКД установлена нормами Жилищ­ного кодекса и Правил № 491. На основании такой информации ОМС может выполнить свою обязанность по представлению в управляющую организацию расценки по видам работ, оказы­ваемых нанимателям и оплачиваемых ими в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Обязанность ОМС иметь такую информацию и обязанность управляющей организации использовать соответствующую ин­формацию, представленную ей ОМС, исходят из пп. 11 и 12 Пра­вил № 491.

Пункты 11 и 12 Правил изменения размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения

11. При управлении многоквартирным домом управляющей организаци­ей стоимость отдельных услуг или работ (Ру), входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включае­мых в плату за содержание и ремонт жилого помещения, установлен­ную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправле­ния, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.12.Для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной для нанимателей, управляющая организация использует сведения о стоимости отдельных услуг или работ (Ру), содержащиеся в смете, направленной уполномоченным органом местно­го самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Из приведенных норм Правил № 491 следует, что вне зависи­мости от того, соответствует размер платы, установленный ОМС для нанимателей жилых помещений государственного и муници­пального жилищного фонда, размеру платы для собственников жилых помещений, установленному в соответствии с условиями договора управления или решением ТСЖ, управляющая органи­зация и ТСЖ обязаны при каждом изменении размера платы для собственников жилых помещений в каждом МКД представлять в ОМС смету и сметную стоимость по всем видам работ(услуг).

При этом обращаем внимание на следующее: в каком виде управляющая организация или ТСЖ представят такую смету в ОМС — укрупненно по видам работ(услуг) или с распределением общей стоимости по видам работ (услуг) на составляющие их работы (услуги), в таком виде ОМС и будет устанавливать их сметную стоимость для нанимателей жилых помещений для последующе­го использования такой стоимости управляющей организацией или ТСЖ в их отношениях по изменению размера платы нанима­телям жилых помещений при нарушении качества выполняемых работ или оказываемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

В целях упрощения процедуры реализации ОМС его обязанности по утверждению по каждому МКД сметной стоимости работ (услуг), используемой в отношениях с нанимателями жилых помещений, ОМС вправе своим правовым актом установить порядок определения управляющими организациями и ТСЖ такой стоимости, например установить, что для нанимателей жилых помещений, для которых размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанав­ливается в той же величине, в которой такой размер платы устанав­ливается для собственников помещений, сметная стоимость по видам работ (услуг) для нанимателей соответствует сметной стоимости видов работ (услуг), устанавливаемой для собственников помещений МКД в соответствии с условиями договора управления или решени­ем ТСЖ (за исключением оплаты капитального ремонта общего имущества).

Какой бы порядок ни установил ОМС для определения сметной стоимости по видам работ(услуг) для нанимателей, управляющая организация или ТСЖ должны ежегодно составлять и представлять в ОМС смету на выполнение работ (услуг) соответственно их пе­речню по каждому многоквартирному дому при изменении раз­мера платы для собственников.

© По материалам журнала «Управление многоквартирным домом» №   12 декабрь  2011 г.

Дата создания материала: 18-07-2013. История изменений

www.tek53.ru

Что входит в содержание жилья?

После получения квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, у многих возникает вопрос. Что это за интересный пункт такой? Оплата за "содержание жилья"? Очень размыто, непонятно. О чем это? Сегодня, мы с вами попробуем разобраться с этим вопросом о "содержании жилья". Итак:

Что входит в содержание жилья?

Ну что же, давайте обратимся к закону. А в нем  написано следующее:

"В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание обще

elhow.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.