Переход на индивидуальный учет электроэнергии в СНТ – процесс долгий, но плюсы очевидны! Помощь в формировании тарифного дела по электроэнергии
Тарифное регулирование в электроэнергетике | Семинары Moscow Business School
Пользовательское соглашение
1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
В Группу компаний входят: 1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А. 2. ООО «МБШ Консалтинг», юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520. 3. ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected]. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: [email protected]
11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.
ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А. ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520. ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
Адрес электронной почты: [email protected] Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17
Дата последнего обновления: 28.11.2014г.
mbschool.ru
Статус сетевой организации - как получить? Произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и нвв сетевой организации
Еще одним из методов снижения затрат на электроэнергию для потребителей юридических лиц, у которых есть на балансе линии электропередач или трансформаторные подстанции является получение тарифа на передачу электроэнергии по своим электрическим сетям. В основном такими объектами владеют промышленные потребители. Таким образом, после получения тарифа на передачу электроэнергии произойдет снижение стоимости электроэнергии для юридических лиц. Как произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и что такое вообще услуги по передаче электрической энергии об этом и пойдет речь в этой статье.
Почему это может быть актуально для потребителей?
Потому что многие крупные потребители, у которых на балансе есть объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции) от которых запитаны не только сам потребитель, но и объекты других собственников (так называемые субабоненты). Получается, услуги по передаче электроэнергии собственником осуществляется, более того, он обязан содержать эти объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а использовать их будет не только указанный собственник, но также и субабоненты, подключенные к ним. Таким образом, электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач будет дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. При этом, в соответствии с п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Также собственник линий электропередач и трансформаторной подстанции должен оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети.
Возникает резонный вопрос, а кто же компенсирует указанному собственнику затраты на содержание этих объектов.
Ответ содержится в п. 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче», в котором говорится о том, что «указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии». Т.е. собственник таких объектов может произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям (произвести расчет НВВ - необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электроэнергии), собрать определенный перечень документов и обратиться за установлением тарифа на передачу электроэнергии в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК или комитет по тарифам). В свою очередь, РЭК оценивает и производит расчет величны НВВ сетевой организации и принимает решение об установлении тарифа на передачу электрической энергии в отношении компании. Т.е. предприятие получает статус сетевой организации.
Что это значит на практике? Собственник объектов электросетевого хозяйства заключает договор оказания услуг по передаче электроэнергии с вышестоящей сетевой организацией (либо с гарантирующим поставщиком – с кем заключать договор оказания услуг зависит от принятой в регионе схеме расчетов «котел сверху или снизу»), также он заключает договор купли – продажи электроэнергии в целях компенсации потерь в его объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком и обращается в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении для него тарифа на услуги по передаче электроэнергии по его электрическим сетям. Стоит отметить, что тариф ему может быть установлен, начиная с любого месяца (например, с 15 июня, а не с 1 января следующего года, как зачастую на этом настаивает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов). Таким образом собственник должен предпринять ряд действий, чтобы ему установили тариф на передачу электроэнергии по его электрическим сетям.
После выполнения всех мероприятий (расчета тарифа на передачу электроэнергии, расчета НВВ, подготовки документов для получения статуса сетевой организации и т.д.) указанному собственнику устанавливается индивидуальный тариф на передачу электроэнергии для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организаций или другим получаетелем платы за передачу электроэнеергии (так называемый "котлодержатель"). После этого, указанный собственник наделяется статусом сетевой организации и имеет право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям. Таким образом путем получения тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям, потребитель может снизить конечный тариф на электроэнергию для предприятий, тем самым снизив затраты на электроэнергию (стоимость электроэнергии для компаний).
Важно!!! Если у потребителя есть на балансе объекты электросетевого хозяйства, но субабоненты к его сетям не присоединены (объекты электросетевого хозяйства используются только для «личных» целей), то в таком случае указанный собственник имеет право провести указанные выше мероприятия, получить тариф на передачу электроэнергии и требовать оплаты за оказанные «самому себе» услуги по передаче электроэнергии. Однако, 7 марта 2014 года подписано постановление Правительства РФ №179, в соответствии с которым, такие электросетевые компании (оказывающие услуги по передаче электроэнергии "сами себе") относятся к моносетевым компаниям при соответствии ими любому их двух критериев:
1. Максимальная мощность "основного потребителя" составляет более 80% от всей максимальной мощности всех потребителей, присоединенных к электросетям этой сетевой организации.
2. Годовой объем отпуска электроэнергии "основному потребителю" составляет более 80% от всего отпуска электроэнергии такой сетевой компании за последний год.
Если один из этих двух критериев выполняется, то оплату за оказанные услуги по передаче электроэнергии такой сетевой компании должен производить непосредственно "основной потребитель" по утвержденному для сетевой организации тарифу на передачу электроэнергии.
Т.е. просто напросто бремя содержания электросетей перекладывается на основного потребителя.
Кроме того, с 2015 году для сетевых компаний постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 утвержены критерии отнесения организации к сетевым компаниям. Вот эти критерии. Если организация не удовлетворяет указанным критериям, то не она не имеет право на получение индивидуального тарифа на передачу электрической энергии.
В случае, если указанные собственники не имеют желания или возможности проводить указанные мероприятия, то они могут заключить договор аренды и сдать находящиеся в собственности объекты электросетевого хозяйства в аренду специализированным организациям, для которых оказание услуг по передаче это основной вид деятельности. Размер арендной платы определяется индивидуально и зависит в этом случае от множества факторов: степени износа объектов, величины перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства и мн. другое.
<< назад "Как сэкономить"
www.energo-konsultant.ru
Расчет тарифов по котловому принципу | ES
Расчет тарифов «котловой принцип»
Нормативные технологические потери энергии являются неизбежными, а фактические потери вызваны прежде всего ненадлежащим содержанием объектов электросетевого хозяйства. Сегодня отношения по определению и распределению потерь в электрических сетях на розничных рынках электрической энергии регулируются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861), Приказами ФСТ России от 31.07.2007 № 138-э/6, от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».
С января 2008 года потребители электрической энергии, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ и принадлежащие к одной группе, независимо от ведомственной принадлежности сетей оплачивают услуги по передаче электрической энергии по одинаковым тарифам, которые подлежат расчету котловым методом. В каждом субъекте России регулирующий орган устанавливает единый котловой тариф на услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с которым потребители рассчитываются с той сетевой организацией, к которой они присоединены.
Котловой принцип тарифообразования на розничных рынках электрической энергии имеет ряд особенностей.
Во-первых, выручка сетевых организаций не зависит от количества передаваемой электрической энергии через сети. Другими словами, утвержденный тариф призван компенсировать сетевой организации затраты на содержание электрических сетей в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованием безопасности.
Во-вторых, возмещению подлежит только норматив технологических потерь в пределах утвержденного тарифа. В соответствии с п. 4.5.4 Положения о Министерстве энергетики РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 № 400, Минэнерго России наделено полномочиями по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии и осуществляет их посредством предоставления соответствующей государственной услуги. Необходимо учитывать, что нормативные технологические потери в отличие от фактических потерь являются неизбежными и соответственно не зависят от надлежащего содержания электрических сетей.
В-третьих, сумма, превышающая фактические потери над нормативом, принятым при установлении тарифа, составляет убытки сетевой организации, допустившей эти превышения. Нетрудно заметить, что такой подход стимулирует сетевую организацию содержать надлежащим образом объекты электросетевого хозяйства.
Кроме того, достаточно часто встречаются случаи, когда для обеспечения процесса передачи энергии необходимо заключать несколько договоров оказания услуг по передаче энергии, поскольку участки присоединенной сети принадлежат разным сетевым организациям и иным владельцам. При таких обстоятельствах сетевая организация, к которой присоединены потребители, как «держатель котла», обязана заключить договоры оказания услуг по передаче энергии со всеми своими потребителями с обязательством урегулировать отношения со всеми прочими сетевыми организациями и иными владельцами сетей. При этом для получения каждой сетевой организацией (равно как и иным владельцам сетей) положенной ей необходимой экономически обоснованной валовой выручки регулирующий орган наряду с единым котловым тарифом каждой паре сетевых организаций утверждает индивидуальный тариф взаиморасчетов, по которому сетевая организация — «держатель котла» должна передать другой экономически обоснованную выручку за услуги по передаче энергии по принадлежащим ей сетям.
Другими словами, сетевая организация — «держатель котла» обязана распределить полученную от потребителя плату за передачу электроэнергии между всеми сетевыми организациями, которые участвуют в процессе ее передачи. Расчет единого котлового тарифа, предназначенного для расчета потребителей с сетевой организацией, и расчет индивидуальных тарифов, регулирующих взаиморасчеты между сетевыми организациями и иными владельцами, производятся в соответствии с указаниями, утв. ФСТ № 20-э/2.
www.energoschet.ru
оспаривание в судах (Токарев В.)
Все статьи Тарифы на электроэнергию: оспаривание в судах (Токарев В.)
В настоящий момент к 1 июля 2017 года должна быть прекращена практика механизма "последней мили", за исключением небольшого количества субъектов РФ (п. 9 ст. 8 ФЗ "Об электроэнергетике"). Перекрестное субсидирование, "последняя миля", гарантирующие поставщики - понятия из сложной сферы оптового рынка электроэнергетики - какое влияние они оказывают на правоприменительную практику ценообразования, или, точнее, тарифообразования, для коммунально-бытовых нужд населения?
Если обратиться к ретроспективе правового регулирования в сфере электроэнергетики за последние 20 лет, можно заметить, что отечественное законодательство имеет свои этапы развития в кажущемся хаосе. Тарифная группа "население и приравненные к нему категории потребителей" в государственном тарифном регулировании определены приложением N 1 к п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178: "Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов электрической энергии (мощности), используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности", п. 71(1) Основ в редакции от 25.02.2014 N 136 из Перечня произведены исключения.В грубом приближении в силу экономических и технологических особенностей производства и передачи электроэнергии тариф для населения - наиболее высокий, тариф для энергоемкого производства с непрерывным циклом (металлургия, нефтепереработка) - наиболее низкий. Для социальной защиты населения при государственном регулировании тарифов применяется так называемое перекрестное субсидирование, при котором на группу крупных потребителей перекладывается часть затрат группы "население" - механизм, применявшийся еще в СССР и РФ до реформирования отрасли электроэнергетики. Для примера достаточно открыть Прейскурант N 09-01 "Тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергосистемами и электростанциями Министерства энергетики и электрификации СССР". В РФ, напротив, механизм применялся нелегально, так как действовавший с 1995 года ФЗ N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" прямо закреплял запрет "перекрестного субсидирования" как противоречащего принципам госрегулирования - обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и открытости процедуры установления тарифов.Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1231 предписывалось постепенное доведение уровня тарифов на электроэнергию для населения до фактической стоимости ее производства и передачи к 2000 году, то есть полная ликвидация "перекрестного субсидирования", однако оно не было исполнено даже частично.Таким образом, мнение, что понятие "перекрестное субсидирование" введено ФЗ "Об электроэнергетике", причем внесением изменений в ФЗ в 2013 году <1>, иначе говоря, после окончания переходного периода реформы электроэнергетики, неверно. Скорее оно вновь, считая от СССР, было легализовано в 2013 году.--------------------------------<1> КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 26 ноября 2013 года.
Пример судебной практики прежних лет - Определение ВС РФ от 13.12.2001 по делу N 45-Г01-34. Ряд граждан обжаловали в Свердловский областной суд тарифное Постановление Правительства Свердловской области, указывая на то, что повышение тарифов для жилищных организаций обусловлено установлением для отдельных групп промышленных потребителей льготных тарифов, что противоречит запрету, которое содержит ФЗ "О госрегулировании тарифов...". В данном деле ВС РФ оставил в силе решение суда Свердловской области, которым истцам было отказано вследствие недоказанности доводов истцов.Однако гораздо чаще угроза успешного судебного оспаривания тарифных решений, так как перераспределенные между группами потребителей затраты документально скрыть достаточно сложно, заставляла органы госрегулирования во избежание социального взрыва идти на "кулуарные" договоренности с крупными потребителями о приемлемом для них уровне "перекрестного субсидирования". В дореформенный период (до 2003 года) механизм применялся повсеместно, успешная позиция для оспаривания тарифа сводилась к грамотному аудиторскому заключению и обусловливалась наличием законодательного запрета "перекрестного субсидирования" в условиях монопольной модели рынка электроэнергии.Переход от монопольной модели рынка к конкурентной в РФ, как и в мировой практике, осуществляется масштабным реформированием отрасли. Опыт реформирования либо неудачных попыток реформирования электроэнергетических отраслей более чем в 100 странах мира к началу XXI века показал, что полной либерализации цен на электроэнергию за счет свободной конкуренции, когда любой производитель энергии вправе заключать договор с любым потребителем (условно называемая модель рынка электроэнергии "все торгуют со всеми"), ни в одной стране мира достигнуть не удалось. В лучшем случае реализуется сектор "свободной торговли" в рамках оптового рынка, к которому относятся несколько крупнейших субъектов отрасли. И это при том, что в разных странах совершенно различная структура генерации (атомная, гидро-, тепловая) и структура сетевого хозяйства.В РФ также создан сектор "свободной торговли" (ССТ) - ст. 32 ФЗ "Об электроэнергетике", позднее замененный "рынком на сутки вперед". В условиях свободной торговли появляется коммерческий оператор, который загружает в первую очередь наиболее эффективных производителей энергии с наименьшей ценой, но здесь возникает масса сложностей, связанных с многоуровневой системой диспетчерского управления, технологическими режимами, обеспечением надежности и т.д., что отличает организацию купли-продажи электроэнергии от биржевой торговли. На начальном этапе реформы доля свободного сектора, где покупатели по двусторонним договорам купли-продажи приобретают энергию по более низким, чем в секторе госрегулирования, ценам, составила 7% от общего объема генерации на территории европейской части РФ и Урала <2>. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 N 205 предписывалось поэтапно к 2011 году расширить ССТ до 100%, однако в уже 2010 году оно было отменено.--------------------------------<2> http://www.atsenergo.ru/Новости/ATS110988
Анализ причин, по которым цели реформы не были достигнуты или почему возникли ситуации, в которых управляющие компании, ТСЖ, ЖК стали фактически поставщиками электроэнергии, что не совмещается с услугой по управлению МКД, кратко охватить невозможно. Глубокий анализ этих причин проводят к. ю. н. И.В. Редькин <3>, А.В. Изотова <4>. Достаточно резюмировать, что с 2006 г. началось поэтапное дерегулирование цен на оптовом и розничных рынках, завершившееся 1 января 2011 г., которое является окончанием переходного (к частично конкурентному рынку) периода реформы электроэнергетики. На этом этапе появились новые механизмы госрегулирования и новые ситуации в сфере ЖКХ. Неверно полагать, что сложности оптового рынка не имеют к ней отношения: так "гарантирующий поставщик" может быть субъектом как оптового, так и розничного рынков и, соответственно, покупать энергию по свободным ценам.--------------------------------<3> Редькин И.В. О концептуальных проблемах и задачах правового регулирования рынка электроэнергии // Закон. 2015. N 1. С. 45 - 54.<4> Изотова А.В. Основные направления в развитии государственного регулирования цен на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации // Закон. 2015. N 1. С. 55 - 61.
Смысл введения гарантирующего поставщика (ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике") заключается в том, что это механизм защиты прав потребителей, называемый в странах Евросоюза универсальной услугой, есть часть концепции "публичных услуг". Если государство признает социальную важность какой-либо услуги, которая должна быть доступна в стандартном качестве для всех граждан независимо от их платежеспособности или удаленности, оно может назначить гарантирующего поставщика - в РФ режим публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Тогда становится понятным, почему часто используемое в подзаконных к ФЗ "Об электроэнергетике" нормативных актах словосочетание "гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация)" может вводить в заблуждение: энергосбытовые организации, так же как гарантирующие поставщики, могут являться субъектами и оптового, и розничного рынков, продавать электроэнергию, однако договоры с ЭСО не отнесены законом к публичным и, следовательно, требование обязания их заключить договор будет ошибочным. Именно такой вывод сделал Мосгорсуд в Определении от 02.06.2011 N 33-13772 и оставил без изменения решение суда первой инстанции, а кассационную жалобу граждан-истцов без удовлетворения. Позиция истцов с требованием признать контрагента по договору ресурсоснабжающей организацией и обязать заключить с ними договор, мотивируя тем, что договор носит публичный характер, на взгляд автора, и привело к такому результату.Тарифное госрегулирование для гарантирующих поставщиков, которые являются коммерческими организациями, осуществляется путем установления фиксированных сбытовых надбавок. Понятно, что судебная практика по оспариванию величины сбытовых надбавок не отличается от дореформенной - на соответствие принципам экономической обоснованности, выявление нарушенных норм подзаконных актов.Новизну ситуации, возникшую в ходе реформы, иллюстрирует Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 8711/11 по иску ТСЖ к ООО "Лифт-экс" о взыскании неосновательного обогащения за период 2006 - 2008 гг. Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований, были привлечены ОАО "Татэнергосбыт" и орган регулирования тарифов коммунального комплекса (местного самоуправления). Между ТСЖ, заказчиком, и "Лифт-экс", исполнителем, был заключен договор по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов МКД. Заказчик обязался оплачивать услуги исполнителя по утвержденным органом регулирования тарифам. Поставку электроэнергии для эксплуатации лифтов, которая оплачивалась истцом (заказчиком) согласно показаниям приборов учета, осуществляло ОАО "Татэнергосбыт". Иск обусловлен тем, что истец учел стоимость электроэнергии, включенной в тариф исполнителя. Судами всех инстанций в иске было отказано, Президиум ВАС РФ судебные акты отменил, дело направил на новое рассмотрение, а также указал, что дела со схожими фактическими обстоятельствами могут быть пересмотрены. Итак, суды всех инстанций сделали вывод, что исполнитель по договору техобслуживания не подпадает под действие ФЗ "Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса", поэтому услуги исполнителя ("Лифт-экс") оплачиваются по цене, согласованной сторонами, а включение электроэнергии в цену услуг исполнителя законно. Однако вопрос о цене энергии, потребленной лифтами, судами не рассматривался. Кроме того, ВАС указал, что вопросы поставки электроэнергии в жилые дома регулируются не Законом о тарифах коммунального комплекса, а действовавшим на тот момент времени ФЗ "О госрегулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию" во взаимосвязи с положениями ст. 424 ГК РФ, ст. 137 ЖК РФ, п. п. 2, 7 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491, п. 89 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530.Из указанных норм следует, что ТСЖ, в управлении которого находится МКД и которое является исполнителем коммунальных услуг, обязано было приобрести на основании договора энергоснабжения либо договора купли-продажи электрической энергии у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) энергию для эксплуатации лифтов как общедомового имущества и оплатить ее по регулируемым тарифам. Президиум указал, что для вывода о законности включения стоимости потребляемой лифтами электроэнергии в стоимость согласованных ТСЖ и "Лифт-экс" услуг по техобслуживанию оснований нет. Отсюда следует, что для вывода об отсутствии на стороне "Лифт-экс" неосновательного обогащения также нет оснований. Также Президиум считает, что действующее законодательство, регулирующее отношения по снабжению электроэнергией МКД, исключает возможность установления по соглашению сторон цены на электроэнергию независимо от того, в каких договорах, регулирующих отношения по управлению МКД, содержанию, эксплуатации и ремонту общедомового имущества в доме, опосредуется приобретение электроэнергии.Из анализа ситуации, предшествующей иску, возможен и следующий, более простой, вывод: ТСЖ приобретал электроэнергию у ЭСО в целях оказания собственникам и нанимателям помещений коммунальной услуги для обслуживания общедомового имущества, наряду с освещением лестничных площадок и т.п., а также компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых сетях, что соответствует требованиям п. 89 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530. В таком случае исполнителю услуг по техобслуживанию и ремонту лифтов нет необходимости приобретать электроэнергию. При заключении с ним договора ТСЖ проще было исключить из условий договора приобретение, компенсацию электроэнергии исполнителем, взяв на себя обязанность обеспечения электроэнергией, которую ТСЖ и так приобретает для общедомовых нужд. Тогда и неосновательное обогащение исполнителя стало бы очевидным.Из приведенного примера судебной практики и указаний ВАС РФ можно заключить, что потребители розничных рынков электроэнергии в сфере ЖКХ ценовых преимуществ в реализованной модели рынка электроэнергии не получили. Отметим, что между монопольной неконкурентной моделью рынка и полной конкурентной в мировой практике существует как минимум две переходных - частично конкурентных, на которых и останавливаются реформы.Следующий пример скорее позитивный. Реформой сохранена господдержка в виде понижающих коэффициентов (до 0,7) населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для приравненных к населению категорий потребителей по определенному перечню по решению субъекта РФ (п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в ред. от 25.02.2014 N 136).Постановлением Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 6037/13 разрешено дело по иску ТСЖ к ОАО "****" о взыскании неосновательного обогащения, образовавшегося в связи с применением при расчетах за электрическую энергию, потребленную подземным гаражом, расположенным в многоквартирном доме, тарифа для населения без учета понижающего коэффициента, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Судами трех инстанций в удовлетворении требований было отказано, Президиум ВАС РФ постановил требования удовлетворить, а дела со схожими обстоятельствами могут быть пересмотрены. Президиум пришел к выводу, что факт принадлежности машино-мест на праве собственности лицам, не проживающим в МКД, а также использование этих машино-мест для удовлетворения личных потребностей собственников не имеет правового значения при определении подлежащего применению тарифа на электрическую энергию, поставленную в помещение подземного гаража, поскольку на статус этого подвального помещения, в котором имеются инженерные коммуникации, не влияет принадлежность расположенных в нем машино-мест лицам, не проживающим в таком доме, в связи с чем суды указали на отсутствие оснований для их отнесения к общедомовому имуществу и на невозможность в данном случае распределения между всеми собственниками квартир в МКД расходов по их содержанию, включающему потребление электрической энергии на освещение. Наличие среди собственников машино-мест лиц, не являющихся собственниками жилых помещений МКД, оборудованного стационарными электроплитами, не влияет на правовой режим подземного гаража как общедомового имущества. Следовательно, ЭСО, начисляя истцу плату за электроэнергию, потребленную подвальным помещением МКД, оборудованного электрическими плитами, в котором расположены машино-места, необоснованно применяло тариф, установленный регулирующим органом для домов, оборудованных газовыми плитами, вместо тарифа с понижающим коэффициентом, откуда и возникло неосновательное обогащение.В 2015 году 10-й ААС вынес аналогичное Постановление по делу N А41-16783/15 по иску управляющей организации многоквартирным домом к ЭСО о неосновательном обогащении в виде переплаченной стоимости услуг по электроснабжению и процентов за пользование чужими денежными средствами. При этом 10-й ААС сослался на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении от 08.10.2013 N ВАС-13402/13. Важно отметить, что в деле N А41-16783/15 ЭСО ссылалось на использование нежилых помещений в коммерческих целях, однако суд счел эти доводы документально не подтвержденными.Можно заключить, что изложенная судебная практика является однозначно устоявшейся и не является следствием реформирования отрасли.В заключение необходимо остановиться на понятии "последняя миля" и его значении для ЖКХ. Понятия "последняя миля" в действующем законодательстве не существует - под ним скрывается конструкция, закрепленная абз. 18 ст. 3, ст. 8 ФЗ "Об электроэнергетике", и представляет собой все то же перекрестное субсидирование, но в более сложной конструкции - аренды территориальными сетевыми компаниями (МРСК) отдельных объектов Единой национальной (общероссийской) сети, находящейся под управлением Федеральной сетевой компании - сфера оптового рынка. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.03.2013 N 12435/12 данную конструкцию оценил как соответствующую законодательству, хотя судебная практика не была столь однозначна. Сейчас данная конструкция уходит в прошлое, хотя полностью должна быть прекращена к 2029 году. Ее влияние на ЖКХ экспертами оценивается как минимальное, хотя с ее помощью и удавалось устанавливать тарифы для населения ниже уровня экономически обоснованных, однако издержки производителей, оплачивающих электроэнергию по завышенным за счет аренды тарифам, в итоге перекладывались на конечных покупателей.Остался неупомянутым лишь один инструмент сокращения перекрестного субсидирования - социальная норма потребления, введенная на законодательном уровне ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике". Полномочиями по определению социальной нормы наделены органы государственной власти субъектов РФ. Порядок расчета величины социальной нормы определяется Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)...". Сроки введения социальной нормы в обязательном порядке были перенесены на 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136 "О внесении изменений...". О судебной практике говорить пока рано.Либерализации цен за счет влияния конкурентных преимуществ на розничных рынках электроэнергии, в которых функционируют субъекты жилищно-коммунальной сферы, в ходе реформы отрасли достигнуть не удалось. Оптовый рынок только привнес на розничный новые, очень сложные, ситуации, с которыми столкнулась судебная практика. Тарифы для населения по-прежнему устанавливаются на уровне ниже экономически обоснованного, хоть и легальным образом, что противоречит базовому принципу государственного регулирования тарифов.
xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai
Семинар посвящен актуализации нормативно-правовых актов в сфере ценообразования в электроэнергетике, новой модели рынка электроэнергии, новой системе ценообразования в части оплаты мощности, формированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии "котловым" методом, практика рассмотрения разногласий и досудебных споров по тарифам на электроэнергию и другим актуальным вопросам.
Место проведенияг. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар. Показать на картеИногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения. Дата и время проведения15-16 Ноября 2018 с 10:00 до 17:30 Формат обученияДокумент по окончании обучения |
www.fcaudit.ru
Тарифы (цена) электроэнергии - Задай свой ЭнергоВОПРОС | ЭнергоВопрос - Свет - Вопрос-ответ
Ирина, здравствуйте! Я бы сказал так — если электроэнергия используется на коммунально-бытовые нужды, связанные с постоянным проживанием, то тариф должен быть для «населения».
При этом направление использования электроэнергии должно быть подтверждено. Наример, документами государственной регистрации объекта, об энергоснабжении которого идет речь. В свидетельстве о регистрации права собственности, к примеру, должно быть, указано что это жилой дом (строение).
Если же речь идет о нежилом помещении, хоть и принадлежащем физическому лицу, то тариф будет установлен как для «прочих потребителей» (читай — как для юрлиц). Т.е. гораздо выше, чем для населения.
Отступая немного в сторону… Нередко энергосбыты, обнаружив использование жилых помещений в «коммерческих» целях (под врачебные кабинеты, нормариальные конторы и т.п.), пытаются и в этих случаях навязать тариф для «прочих потребителей». Заставляют внедрять раздельный учет для нужд проживания и для нужд «бизнеса». С этим люди пытаются бороться, и не всегда безуспешно. Но это уже тонкости.
Что касается категорий тарифов для населения… Вообще, логика здесь такова: есть базовый тариф для населения и есть две льготных категории. Первая — это городское население, проживающее в домах с электроплитами. Вторая — сельское население. Для них тариф снижен на 30% (в большинстве регионов).
Соответственно, если вы относитесь к категории «население», но не попадаете ни в одну из льготных групп, то действует «базовый» тариф.
В вашем случае, если бы участок располагался на территории сельского населенного пункта, то и тариф был бы соответствующий. Ну а если участок и дом находятся за пределами сельского н.п., то, выходит, и оснований для применения льгот нет. «Сельская местность» в данном случае не равно «сельский населенный пункт».
Резюме же такое: если дом оформлен как жилой, то реально получить тариф для населения. Но тот, который самый высокий (по нему платят жители городских домов с газовыми плитами).
По такому тарифу, например, платят за свет члены СНТ, расположенных за пределами сельских н.п. Но тут, еще раз повторюсь, важно, чтобы строение (помещение) было официально признано жилым.
energovopros.ru
Переход на индивидуальный учет электроэнергии в СНТ – процесс долгий, но плюсы очевидны! - Тариф на электроэнерию для СНТ - Свет - Личный опыт
15.08.2012
Свет / Электроэнергия в СНТ
Продолжаем тему перехода садоводческих товариществ на индивидуальное абонирование. Вы, наверное, догадываетесь, что этот «переходный процесс» весьма непростой и трудоемкий. Но игра стоит свеч, а силы и решимости каждому садоводу придаст положительный опыт СНТ «Урожайное» Каширского района.
— Обращаю внимание, что процесс перехода будет длительным (у нас он занял полтора года) и напряженным, ведь необходимо выстроить четкие взаимоотношения не только с энергоснабжающей организацией, но и членами СНТ. Последнее потребует особых затрат энергии и интеллекта. Это значит, что председатель правления товарищества и его помощники должны быть решительными, собранными и активными, — рассказывает лидер «Урожайного» Александр Лисин. — До людей необходимо донести, а они, в свою очередь, должны осознать, какие преимущества их ждут на «финише».
А преимуществ немало. Во-первых, в процессе перехода на индивидуальное абонирование устраняются все ранее допущенные и появившиеся в период существования СНТ недостатки. Во всех постройках, размещенных на садовых участках товарищества, проверяется техническое состояние не только ввода в строение, но и состояние электропроводки и прочего электрооборудования (электрощитки, розетки и др.) на соответствие специальным требованиям. Также предпринимаются меры по установке оборудования защитного заземления, устройства грозозащиты и т.п.
Естественно, что при необходимости садоводу придется заменить старые электросчетчики, которые должны быть не ниже 2-го класса точности.
Очевидно, что после проведения подобных мероприятий на территории садоводческого объединения полностью исключаются случаи безучетного потребления электроэнергии.
Помимо всего прочего производится социальное перераспределение мощности электроэнергии, потребляемой каждым членом СНТ. Это происходит в рамках мощности, соответствующей мощности понижающего трансформатора на КТП товарищества и мощности, отпущенной и утвержденной электросетевой организацией в целом для СНТ.
— Перераспределение мощности между членами товарищества производится в соответствии с решением общего собрания с учетом суммы целевых взносов. Я имею в виду те средства, которые садоводы вносили на оборудование системы электроснабжения (в том числе на строительство электролинии, приобретение и установку понижающего трансформатора, оборудование КТП и так далее), — рассказывает Александр Лисин. — Считаю, что равный взнос обязывает к равному распределению мощности между владельцами земельных участков. У нас в «Урожайном» решением общего собрания мощность распределили еще в 1999 году.
Большой плюс, что в процессе индивидуального абонирования оформляются отсутствующие или недостающие, но необходимые (в соответствии с законодательством) документы по каждому земельному участку, связанные с энергоснабжением находящихся на них строений.
Все вышесказанное относилось в основном к устранению существующих в СНТ со времен царя Гороха и по сей день недостатков как одному из преимуществ индивидуального абонирования.
Второе важное (если не главное) преимущество 100%-ного перехода на индивидуальное абонирование (при правильном оформлении документов) — оплата членами СНТ за потребляемую электроэнергию по сельским тарифам. Это, естественно, ниже тарифов, применяемых сегодня к СНТ, примерно на 30%.
Третье преимущество касается работы правления. Правление (в том числе и председатель) освобождается от несвойственных функций. Это значит, что больше времени можно будет посвятить решению общих социально-хозяйственных задач.
— Любой председатель СНТ прекрасно знает, сколько нервов и сил отнимает сбор взносов за электроэнергию, потраченную на общие цели (уличное освещение, содержание сторожки, помещения для правления и другие цели), на оплату потерь в сетях, компенсацию банковской комиссии (она образуется при оплате электроэнергии товариществом). Регулярно приходится натыкаться на необоснованное недовольство рядовых членов СНТ и даже противостояние, — говорит Лисин. — Не все председатели обладают достаточным опытом, чтобы разрулить внутренние проблемы. В итоге они нарушают законодательство, устанавливая, например, внутри СНТ свой (завышенный) тариф на электроэнергию, чтобы хоть как-то «залатать дыры». Как правило, это приводит в том числе и к судебным разборкам, в которых председателю СНТ обычно отводится роль «козла отпущения».
У председателя «Урожайного» теперь нет и другой головной боли — борьбы с неплательщиками (в том числе их отключение от электропитания) и хищениями электроэнергии. Теперь каждый отвечает за себя.
— Опыт «Урожайного» привлекает меня еще и тем, что если СНТ переходит на 100%-ное индивидуальное абонирование, его правление и, конечно, председатель освобождаются от таких нагрузок, как заключение общего договора энергоснабжения между СНТ и МЭС, ежемесячная отчетность перед МЭС за потребляемую электроэнергию и оплата за нее. Это еще одно из преимуществ, — говорит председатель СНТ «Колпяна» Волоколамского района Ольга Назаретян. — Чтобы общаться с энергоснабжающими и электросетевыми организациями, мне пришлось перелопатить не только основы гражданского законодательства, но и основы законодательства в сфере электроэнергетики. А незнание этих основ приводит к заключению договоров энергоснабжения на невыгодных, а порой и кабальных условиях для членов СНТ. Надо помнить, что большинство садоводов — пенсионеры, то есть самая незащищенная в этой сфере часть населения. А пример под боком — повсеместное незаконное навязывание ОАО «Мосэнергосбыт» требований об оплате потерь в понижающем трансформаторе.
Сегодня каждый гражданин (в том числе и член СНТ) имеет право заключать договоры энергоснабжения между энергоснабжающими организациями. Это право предоставлено законодательством на основании ст. 3 и ст. 37 (п.2) Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике» и пункта 61 Правил «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергетики» (далее Правила ОПФРР), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РФ № 1242 от 31.12.2010 г.). В соответствии с этими документами гарантирующий поставщик электроэнергии (в Московской области это ОАО «Мосэнергосбыт») при соблюдении определенных условий обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом.
— Теперь, преодолев «огонь, воду и медные трубы», я твердо убежден, что переход именно всех (100%) членов СНТ на заключение индивидуальных договоров энергоснабжения будет наиболее правильным шагом, но не только в практическом плане. Когда все садоводы товарищества решаются стать индивидуалами, легче опираться на законодательно-правовую базу, — говорит Александр Лисин. — Хочу обратить внимание всех председателей, кто затевает коренной переход на индивидуальное абонирование своего СНТ. Чтобы все получилось, необходим коллектив единомышленников, готовый оказать помощь в любом вопросе. Если такие люди есть, вопрос об индивидуальном абонировании выносится на заседание правления. На нем обсуждаются причины и цели, весь объем, порядок действий и сроки проведения данного мероприятия.
energovopros.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.