Перечень нормативно-правовых актов в сфере газоснабжения населения
1. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»
Скачать документ
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
Скачать документ
3. Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
Скачать документ
4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
Скачать документ
5. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 №1314 (ред. от 15.04.2014) «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Скачать документ
6. Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013г. №410 (ред. от 15.04.2014) « О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»)
Скачать документ
7. Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 N 354 (ред. от 17.12.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Скачать документ
8. Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 N 373 (ред. от 26.03.2014) «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»
Скачать документ
9. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
Скачать документ
10. Постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2006 г. N 421 «Об утверждении нормативов потребления природного газа, используемого населением Нижегородской области для приготовления пищи, подогрева воды и отопления при отсутствии приборов учета газа»
Скачать документ
11. Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 августа 2013 г. N 156-э/8 «О внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2»
Скачать документ
12. Решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 15.06.2015 № 19/1 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области на 2015 – 2016 г.г.»
Скачать документ
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. 31.01.2016). Статья 317.1
Скачать документ
14. Федеральный закон от 03 ноября 2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»
Скачать документ
Россети Урал — ОАО «МРСК Урала»
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта на обработку его персональных данных:
ОАО «МРСК Урала», 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140 Телефон: 8-800-2200-220.
Цель обработки персональных данных:
Обеспечение выполнения уставной деятельности «МРСК Урала».
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:
- — фамилия, имя, отчество;
- — место работы и должность;
- — электронная почта;
- — адрес;
- — номер контактного телефона.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие:
Любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Персональные данные в ОАО «МРСК Урала» могут обрабатываться как на бумажных носителях, так и в электронном виде только в информационной системе персональных данных ОАО «МРСК Урала» согласно требованиям Положения о порядке обработки персональных данных контрагентов в ОАО «МРСК Урала», с которым я ознакомлен(а).
Согласие на обработку персональных данных вступает в силу со дня передачи мною в ОАО «МРСК Урала» моих персональных данных.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной в письменной форме. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных.
ОАО «МРСК Урала» вправе продолжить обработку персональных данных при наличии оснований, предусмотренных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Срок хранения моих персональных данных – 5 лет.
В случае отсутствия согласия субъекта персональных данных на обработку и хранение своих персональных данных ОАО «МРСК Урала» не имеет возможности принятия к рассмотрению заявлений (заявок).
Администрация городского поселения город Россошь
В соответствии со ст. 8.1. ФЗ от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 31. 03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О газоснабжении в Российской Федерации»
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 (ред. от 19.03.2020) «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации»
Приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»
Постановление Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 (ред. от 17.05.2016) «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»
Постановление Правительства РФ от 29. 10.2010 N 870 (ред. от 14.12.2018) «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 N 82 (ред. от 19.03.2020) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры»
Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 19.03.2020) «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Порядок согласования работ в охранных зонах сети газораспределения определен Постановлением правительства РФ от 20. 11.2000 г. №878 с изменениями от 17.05.2016 №444.
1. Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ Р 56880 — 2016 г. при необходимости выполнения работ в охранных зонах сети газораспределения, лицо, имеющее намерение осуществлять эти работы, должно обратиться в эксплуатационную организацию за согласованием их проведения в соответствии с условиями, указанными в ордере на производство земляных работ, выданном органом исполнительной власти субъекта РФ в установленном порядке, либо в заявлении на получение указанного ордера.
2. Получить разрешение на проведение работ в охранных зонах сети газораспределения по форме ГОСТ Р 56880-2016 форма Ж. В случае необходимости работы, согласованные по Форме Ж, могут быть приостановлены эксплуатационной организацией с оформлением Акта по форме Г.
В целях недопущения аварийных ситуаций необходимо следовать правилам пользования газом
Агитационный плакат по правилам безопасного пользования газом в быту
Агитационный плакат по правилам безопасного пользования газом в быту для «уроков безопасности» в учебных заведениях.
Агитационный плакат по правилам безопасного пользования газом в быту для «уроков безопасности» в учебных заведениях.
Агитационный плакат по правилам безопасного пользования газом в быту для «уроков безопасности» в учебных заведениях.
Нормативно-правовая база
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Жилищный кодекс РФ (скачать)
3. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 г. №69-ФЗ.
4. Правила пользования газом в быту, утвержденные Приказом ВО «Росстройгазификация» при Совете Министров РСФСР от 26.04.1990 г. № 86 П. (скачать)
5. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». (скачать)
6. Постановление Правительства РФ от 11.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». (скачать)
7. Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа». (скачать)
8. Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 г. № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ».
9. Постановление Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. № 42-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению для населения Пермского края». (скачать)
10. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». (скачать)
11. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.
12. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». (скачать)
13. Приказ Министерства регионального развития РФ от 26.06.2009 г. №239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ».
14. Федеральный закон от 23.11.2009 №261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
15. Приказ Министерства Регионального развития РФ от 13.07.2006 г. №83 «Об утверждении методики расчета норма потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа».
Кабмин подготовил изменения в закон для бесплатного подключения домов к газу — Экономика и бизнес
МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Правительство РФ подготовило поправки в закон о газоснабжении, которые позволят населению не платить за подключение их участков к поселковым газопроводам. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в интервью телеканалу «Россия-24».
«Сегодня мы уже подготовили проект закона о внесении изменений в закон о газоснабжении, которые касаются перераспределения полномочий с тем, чтобы снять нагрузку [по газообеспечению] с населения, с домовладения», — сказал он.
Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил в 2021-2022 годах ускорить газификацию домовладений, которые не подключены к внутрипоселковым газопроводам, и сделать это без привлечения средств населения. «То есть, если раньше человек платил за подведение газопровода от земельного участка до внутрипоселкового газопровода, то сейчас в рамках поручений президента это будет изменено, это будет ответственностью ресурсоснабжающей организации, оператора, который работает в каждом субъекте РФ», — отметил Новак.
Вице-премьер добавил, что в России в настоящее время довольно высокий уровень газификации, однако все еще остаются населенные пункты, в которые газ подведен только до их границы, или земельные участки, собственники которых не смогли провести туда газ от внутрипоселкового газопровода (так называемая последняя миля).
Путин в послании заявил, что считает недопустимым, чтобы граждане России платили за подключение домовладений к газу, и поручил правительству и регионам разработать соответствующий план газификации домовладений, которые находятся в населенных пунктах, к которым уже подведены газовые сети, «но их дома доступа газу по непонятным для людей причинам не имеют».
Также президент в послании обратил внимание на необходимость более интенсивного использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и сжиженного природного газа (СПГ), было дано поручение субъектам РФ при поддержке правительства РФ разработать топливно-энергетические балансы по каждому населенному пункту, которые уточнят возможность использования более современных источников энергии.
«Такая работа будет проведена, на базе их [топливно-энергетических балансов] будут составлены конкретные планы, мероприятия в субъектах РФ для того, чтобы более активно внедрять возобновляемые источники энергии», — сказал Новак.
Бесплатная газификация
21 апреля 2021 года в послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин поручил разработать план газификации домовладений граждан без привлечения средств населения. Возможность бесплатно газифицировать дом, порадовала многих. Но кто и каким образом может бесплатно подключиться, разбираемся в данной статье.
Нормативно-правовые акты для исполнения этого закона будут разработаны к осени 2021 года. После вступления в действие вышеуказанных актов у граждан появится возможность обратиться за строительством сети газораспределения до границ земельного участка без взимания платы за подключение.
В настоящее время, то есть до разработки и принятия нормативных актов, определяющих порядок бесплатной газификации, действуют прежние Правила подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30. 12.2013 №1314.
Что такое бесплатная газификация?
Бесплатная газификация − это строительство сети газораспределения до границ земельного участка заявителей силами газораспределительной организации (ГРО).
На какие населенные пункты распространяются новые правила подключения?
Действие закона распространяется только на населенные пункты, в которых уже построены внутригородские или внутрипоселковые сети газораспределения.
За что платит потребитель?
Строительство газопровода до границы земельного участка выполняется бесплатно. В свою очередь, потенциальный потребитель должен будет оплатить стоимость оборудования, материалов и работы в доме, а также строительство газопровода в границах земельного участка.
Важно отметить, что пуск газа возможно осуществить только в газоиспользующее оборудование, расположенное в завершенном объекте капитального строительства. Помещение, в котором располагается газоиспользующее оборудование, должно соответствовать требованиям действующих на территории РФ нормативов, чтобы обеспечить безопасное использование населением газа.
Памятка для заявителей
Чтобы осуществить газоснабжение домовладения (объекта капитального строительства), необходимо предпринять следующие действия:
- Обратиться в газораспределительную организацию с заявкой для заключения договора о подключении (технологическом присоединении).
- Заключить договор о подключении (технологическом присоединении). В нем будет указан срок выполнения мероприятий по созданию сети газораспределения до границы земельного участка, основные технические параметры (максимальный часовой расход газа, диаметр газопровода в точке подключения и т.д.).
- Осуществить строительство сети внутреннего газоснабжения силами специализированной организации.
- Пройти процедуру мониторинга исполнения технических условий. Мониторинг осуществляется специалистами ГРО.
- Заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
- Заключить договор на поставку газа.
Сроки завершения мероприятий по подключению определяются в соответствии с условиями договора о подключении (технологическом присоединении).
Для определения объемов и проведения работ по бесплатной газификации на территории города Каменска-Уральского проводится опрос населения.
Если вы планируете газифицировать свой дом, Вам необходимо обратиться в Администрации районов по следующим телефонам:
- Администрация Красногорского района — адрес ул. Строителей, 27 (второй этаж): 34-89-51; 34-89-50.
- Администрация Синарского района -пр. Победы 11, каб 206 : 39-66-37; 39-66-45.
Поручения от 31.05.2020 г. по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов
В целях внедрения социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения населения страны:
1. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии ПАО «Газпром» и других заинтересованных организаций данной сферы деятельности обеспечить:
а) формирование источников финансирования мероприятий по подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения их средств;
б) утверждение обязательных стандартов к перечню, срокам и методам определения стоимости выполнения технологических работ по подаче газа на газоиспользующее оборудование («последняя миля»), в том числе к его минимальному комплекту и обслуживанию;
в) заключение комплексного договора на поставку газа, подключение и техническое обслуживание сопутствующего оборудования с использованием структур «единого окна» и многофункциональных центров, позволяющих выполнять сбор сведений от имени заявителя;
г) внесение изменений в порядок формирования топливно-энергетических балансов, предусмотрев прогноз потребности населения в газе (сетевом, сжиженном углеводородном и природном), а также в альтернативных источниках энергии;
д) поэтапное завершение газификации к 2024 году и 2030 году с установлением соответствующих целевых показателей на основе актуализации и утверждения региональных программ;
е) цифровизацию мероприятий по газификации, в том числе в целях:
взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней и организаций, включая аварийно-спасательные и диспетчерские службы, а также потребителей газа;
интеграции данных топливно-энергетических балансов, региональных программ газификации, а также информации по работе с потребителями газа в государственные информационные системы;
безопасной эксплуатации газораспределительного, внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и телеметрического контроля за поставкой газа;
ж) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на упрощение процедур проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта газопроводов и газораспределительных сетей.
Доклад – до 1 октября 2020 г., далее – один раз в квартал.
Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Миллер А.Б.;
з) представление на рассмотрение Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности проекта плана мероприятий по исполнению подпунктов «а» – «ж» пункта 1 настоящего перечня поручений с определением ответственных лиц и сроков, а также его последующее утверждение.
Срок – 1 октября 2020 г.
Ответственный: Мишустин М.В.
2. Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций по исполнению пунктов «а» – «ж» пункта 1 настоящего перечня поручений, создав в этих целях рабочую группу.
Доклад – до 1 января 2021 г., далее – один раз в полгода.
Ответственный: Сечин И.И.
Анализ Постановления № 449
Abstract
28 мая 2013 г. Правительство
Российская Федерация приняла указ №. 449 на механизм
для продвижения возобновляемой энергии (ВИЭ) на оптовых рынках
рынок электроэнергии и мощности. Указ № 449 объединяет
поддержка возобновляемых источников энергии для электричества (ВИЭ-Э)
на рынок мощности. Это совсем другой подход
к тому, что применяется в большинстве существующих механизмов поддержки
в других странах, где ВИЭ-Э продвигается на основе
выход электроэнергии (МВтч), а не установленная
мощность (МВт или МВт в месяц) установок ВИЭ.продвижение
ВИЭ-Э через рынок мощности – путь для российского
властям преодолеть некоторые юридические и технические
проблемы, с которыми столкнулись предыдущие инициативы поддержки и,
важно, чтобы контролировать затраты RE. Этот подход подходит
хорошо с конкретной регулирующей архитектурой
Российский оптовый рынок электроэнергии, который включает в себя как
сегмент энергии и мощности.В этом отчете представлены
новую российскую схему, основанную на мощности, и исследует, как
Российские власти интегрировали изменчивость RE
источников в регулирование отпуска мощности. Этот
анализ выявит риск правовой неопределенности
влияющих на бизнес-кейс для инвесторов в ВИЭ в соответствии с
схема на основе мощности. Дополнительные публикации о IFC
Устойчивое развитие, пожалуйста, посетите www.ifc.org/sustainabilitypublications.
Цитата
«Международная финансовая корпорация. 2013. Новая схема поддержки возобновляемой энергетики в России за счет мощности: анализ Постановления № 449. Москва. © Международная финансовая корпорация. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/25795 Лицензия: CC BY-NC-ND 3. 0 IGO».
Социальное недовольство и политическая воля в газовой отрасли России на JSTOR
Абстрактный
В статье исследуется влияние социально-экономического недовольства на решимость лиц, принимающих решения, сократить субсидии на природный газ для российских домохозяйств.Авторы обрисовывают, во-первых, организацию поставок газа и субсидий, а во-вторых, взаимосвязь между политическими сигналами и общественным мнением относительно незначительных корректировок цен, реализованных до сих пор. Затем они изучают предыдущие случаи недовольства в других секторах, экстраполируя последствия значительного повышения цен на газ. Вывод состоит в том, что российская политика характеризуется моделью «два шага вперед, один шаг назад»: лица, принимающие решения, обеспокоены недовольством, но, тем не менее, в конечном итоге они настаивают на проведении реформ.
Информация о журнале
Решение редакции изменить название давно сложившейся советской
Исследования, впервые опубликованные в 1949 году, последовали за распадом Советского Союза.
Союза в конце 1991 года. Он отражал убеждение, что в результате страны
бывшего советского и восточноевропейского пространства постепенно сблизятся
связаны как с Европой, так и с Азией, продолжая при этом представлять отличительные темы
для исследования в результате их конкретного опыта.«Советские исследования» были главным академическим журналом в мире.
посвященный политическим, экономическим и социальным делам того, что когда-то было
Страны советского блока, в том числе их история в советский период.
Европейско-азиатские исследования по-прежнему сосредоточены на этом направлении исследований.
темы. В то же время новое название призвано отразить то, как
трансформация политических и экономических систем этих стран влияет
их отношения с остальной Европой и растущие связи между тем, что
была советская Средняя Азия и другие страны как Европы, так и Азии.
Информация об издателе
Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации самого высокого качества, и сегодня это остается основной целью.
форсированных поставок российского газа подпитывают разворот Москвы к Китаю | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | ДВ
Еще до недавних событий вокруг возможного прекращения стратегических поставок газа Россией энергетические планы Москвы предусматривали увеличение экспорта в Китай. Россия знает, что ей необходимо выйти на новые рынки, поскольку Европейский союз снижает зависимость от ее поставок.
Между тем спрос Китая на газ растет вместе с осознанной необходимостью смягчить потенциальные торговые войны с США, ЕС и Австралией.
Китай переходит на природный газ в рамках своего стремления достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Китай уже является крупнейшим потребителем газа в мире и покупает около 43% своего газа за рубежом, в том числе 89 миллиардов кубометров сжиженного природного газа. газа (СПГ) и 46 млрд куб. м трубопроводного газа, по данным Главного таможенного управления страны.
Годовое потребление газа в Европе, составляющее 541 млрд куб. м, больше, чем в Китае, которое составляет 331 млрд куб.По оценкам консалтинговой фирмы McKinsey , спрос Китая на газ удвоится к 2035 году. Ожидается, что его годовое потребление газа достигнет 620 млрд куб. Крупнейшие энергетические компании Китая.
Россия поворачивается к Китаю
В 2014 году российский «Газпром» и Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC) подписали 30-летнее соглашение на сумму 400 миллиардов долларов по строительству газопровода «Сила Сибири» протяженностью 3000 километров (1865 миль). в России и 5000 км в Китае.
«На самом деле Россия пыталась построить трубопровод в Китай около десяти лет, прежде чем Китай согласился на это в 2014 году», — сказала DW Анна Микульска из Центра энергетических исследований Института государственной политики Бейкера при Университете Райса.
«Время подписания этого соглашения не было случайным, а последовало за санкциями , которые западные страны наложили на Россию после того, как она вторглась в Украину и захватила Крым», – сказала она.
Трубопровод был запущен в конце 2019 года и, как ожидается, будет поставлять в Китай до 38 миллиардов кубометров газа в год после выхода на полную мощность в 2025 году.«Газпром» заявил, что в 2021 году ожидает поставки 10 млрд куб.
«Сосредоточенность России на экспорте газа в Китай частично обусловлена географией и экономикой, а частично политикой. Китай заявляет, что планирует поэтапный отказ от угля, и в этом случае ему нужно будет потреблять больше газа. Пекин обеспокоен зависимостью от импорта газ по морю, однако, на случай, если его перекроют во время кризиса», — сказал DW Крис Миллер, доцент кафедры международной истории в Тафтсе.
Стоимость российских инвестиций в разработку двух газовых месторождений в Восточной Сибири и трубопровод на северо-восток Китая оценивается в 55 миллиардов долларов (48 миллиардов долларов). Не было предложения китайских кредитов, но была гарантия покупки до 38 млрд кубометров газа в год по согласованной формуле ценообразования.
Почти задним числом Россия только позже предоставила возможности добычи для китайских инвестиций, когда «Роснефть» предложила долю в своем восточно-сибирском месторождении Ванкор в 2016 году. Но китайские компании отклонили это предложение, что некоторые расценили как пощечину и предвестник впереди жесткие ценовые переговоры.
Примерно в то же время Китай также согласился стать первым иностранным покупателем российской системы противоракетной обороны С-400.
«Сила Сибири» уникальна тем, что поставляет газ исключительно в Китай, а не в несколько стран. 2, который будет поставлять газ с сибирского полуострова Ямал, где находятся самые большие запасы газа в России.
Новый трубопровод сможет ежегодно передавать до 50 миллиардов кубометров российского газа через Монголию в Китай. Он будет поставлять газ прямо в наиболее густонаселенные северо-восточные районы Китая, но не будет введен в эксплуатацию до 2030 года.
В декабре Путин и Си Цзиньпин выступили единым фронтом по вопросам, включая партнерство AUKUS. Юрий Ушаков, советник Путина по внешней политике, сказал, что проект газопровода «Сила Сибири-2» занимает центральное место в отношениях.
«Газпром» зарегистрировал дочернюю компанию в Монголии и начал ТЭО проекта. В конце октября «Газпром» и правительство Монголии объявили о достижении договоренности о точном маршруте. Заместитель премьер-министра Монголии Сайнбуян Амарсайхан заявил, что строительство может начаться в 2024 году.
«Сила Сибири 2» — это не просто вторая «Сила Сибири», изначально это был путь к первой «Силе Сибири», на который надеялась Россия.
«Китаю не нравилась идея арбитража, который Россия будет иметь между Китаем и Европой, и в итоге Россия отдала предпочтение Китаю, поскольку последний был в более сильной позиции на переговорах после санкций, наложенных на Россию», — сказала Микульская.
«Кроме того, хотя конкретные цифры не разглашаются, по-видимому, Китай получил большую выгоду с точки зрения цен — ниже, чем Германия платила в то время», — добавила Микульска.
«Некоторые считают, что, когда цены на нефть ниже 60-70 долларов за баррель, Россия, возможно, не зарабатывает на газе, который она посылает в Китай, но с этим все в порядке, поскольку «Силу Сибири» можно считать первым шагом и Россия надеется, что добрая воля по «Силе Сибири 1» приведет к заключению сделки по «Силе Сибири 2».Я не думаю, что Китай пока что взял на себя какие-либо обязательства в отношении последнего», — сказала она.
У трубопровода есть свои риски для России, поскольку Китай является жестким партнером по переговорам Чтобы добраться до Китая, он должен пройти через Малаккский пролив. Напряженность в отношениях с двумя основными мировыми поставщиками газа, Австралией и США, делает этот путь опасным и делает поставляемый из России газ еще более привлекательным для Пекина.
Россия хочет увеличить объем поставок СПГ по арктическому морскому маршруту и увеличить производство СПГ в Арктике через завод «Ямал СПГ», который поставляет СПГ в Европу и Азию по арктическим каналам.
Цель Китая по развитию Полярного Шелкового пути через арктические судоходные каналы сокращает в среднем на 20 дней транзит товаров в Европу по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Российская энергетическая компания «Новатэк» завершила строительство «Ямал СПГ» несмотря на санкции США и ЕС с помощью китайского финансирования, в результате чего доля китайских компаний в проекте составила более 20%.
Китайско-российские связи — ключевой вопрос
«Энергетические амбиции и потребности Китая и России никогда не совпадают», — заявил DW Альбрехт Ротахер, дипломат ЕС и специалист по Восточной Азии.
«Газ нуждается в строительстве трубопровода и долгосрочных обязательствах, и они так и не договорились между этими двумя сторонами. Китайцы на переговорах относятся к этому очень жестоко. Экономически и демографически соотношение 10:1. Россия по понятным причинам не любит младшую роль квазиколониального поставщика», — сказал Ротачер.
«С Европой все иначе. Здесь русские со своими трубопроводами умеют крутить и крутить гайки, и у них это очень хорошо получается», – сказал он.
«Китай был у руля с самого начала и действительно диктовал условия отношений», — согласилась Микульска.«России это не нравится, но она должна идти с этим, чтобы выжить», — добавила она.
«До сих пор долгосрочные планы по строительству транссибирских трубопроводов из Сибири в Китай никогда не срабатывали из-за давних разногласий по поводу финансов и контроля над ресурсами между Россией и Китаем. В конце концов, это будет обнадеживающим для Европы», Ротахер сказал.
Под редакцией: Харди Граупнер
Эксклюзив: США ведут переговоры с энергетическими фирмами о поставках газа из ЕС в случае российско-украинского конфликта
Вид на трубопроводы газоперерабатывающего завода, эксплуатируемого компанией «Газпром», на Бованенковском газовом месторождении на арктическом полуострове Ямал, Россия, 21 мая 2011 г. 2019.REUTERS/Maxim Shemetov
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
ЛОНДОН/ВАШИНГТОН, 14 января (Рейтер) — Правительство США провело переговоры с несколькими международными энергетическими компаниями о планах на случай непредвиденных обстоятельств для поставок природного газа в Европу Если конфликт между Россией и Украиной нарушит российские поставки, сообщили Рейтер в пятницу два официальных лица США и два источника в отрасли.
Соединенные Штаты обеспокоены тем, что Россия готовится к возможности нового военного нападения на страну, в которую она вторглась в 2014 году.Россия отрицает, что планирует напасть на Украину. читать далее
Европейский Союз зависит от России примерно на треть своих поставок газа, и санкции США в связи с любым конфликтом могут нарушить эти поставки.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com
Зарегистрируйтесь
Любые перебои с поставками российского газа в Европу усугубят энергетический кризис, вызванный нехваткой топлива. Рекордные цены на электроэнергию привели к увеличению счетов за электроэнергию для потребителей, а также коммерческих расходов и вызвали протесты в некоторых странах.
Должностные лица Госдепартамента обратились к компаниям, чтобы спросить, откуда могут поступать дополнительные поставки, если они потребуются, сообщили Reuters два источника в отрасли, знакомые с обсуждениями, на условиях анонимности из-за деликатности вопроса.
Компании сообщили правительственным чиновникам США, что глобальные поставки газа ограничены и что имеется мало газа для замены больших объемов из России, сообщили источники в отрасли.
Переговоры Государственного департамента с энергетическими компаниями возглавлял старший советник по вопросам энергетической безопасности Амос Хохштейн, высокопоставленный представитель U. Об этом заявил представитель Госдепартамента С., также на условиях анонимности. Госдеп не просил компании увеличивать объемы производства, добавил чиновник.
«Мы обсудили ряд непредвиденных обстоятельств и обсудили все, что мы делаем, с нашими партнерами и союзниками из национальных государств», — сказал источник.
«Мы сделали это с Европейской комиссией, но мы также сделали это с энергетическими компаниями. Правильно будет сказать, что мы говорили с ними о наших опасениях и говорили с ними о ряде непредвиденных обстоятельств, но есть не было никакого вопроса, когда дело доходит до производства.
Официальные лица США не только спросили компании, какие у них есть возможности для увеличения поставок, но и спросили, есть ли у компаний возможность увеличить экспорт и при необходимости отложить техническое обслуживание на месте, сообщили источники.
Неясно, с какими компаниями связались официальные лица США. Royal Dutch Shell (RDSa.L), ConocoPhillips и Exxon (XOM.N) отказались от комментариев, когда их спросили, связывались ли с ними. Chevron Corp (CVX.N), Total, Equinor (EQNR.OL) и Qatar Energy не сразу ответить на запрос о комментарии.
Второй источник в отрасли сказал, что его компанию спросили, может ли она при необходимости отложить техническое обслуживание газовых месторождений.
Представитель Совета национальной безопасности США не стал комментировать переговоры США с энергетическими компаниями, но подтвердил, что ведется планирование на случай непредвиденных обстоятельств.
«Оценка потенциальных вторичных эффектов и изучение способов уменьшения этих вторичных эффектов — это надлежащее управление и стандартная практика», — сказал представитель.
«Любые детали в этом отношении, которые доходят до общественности, лишь демонстрируют обширную детальность и серьезность, с которой мы обсуждаем и готовы ввести серьезные меры с нашими союзниками и партнерами.
Москва встревожила Запад, сосредоточив войска вблизи Украины в последние два месяца после захвата украинского полуострова Крым в 2014 году и поддержки сепаратистов, сражающихся с киевскими войсками на востоке Украины.
Байден ранее говорил президенту России Владимиру Путину что новый шаг России в отношении Украины повлечет за собой санкции и усиление присутствия США в Европе
Россия отрицает, что планирует напасть на Украину, и говорит, что имеет право перемещать свои войска на своей территории по своему усмотрению.
«Соединенные Штаты пообещали прикрыть Европу, если возникнет нехватка энергии из-за конфликта или санкций», — сказал второй источник в отрасли.
«Амос собирается посетить крупные компании-производители СПГ и такие страны, как Катар, чтобы узнать, могут ли они помочь Соединенным Штатам», — добавил он, имея в виду Хохштейна.
Если трубопроводные поставки из России в Европу сократятся, европейским покупателям для компенсации придется искать грузы переохлажденного газа.
Экспорт сжиженного природного газа (СПГ) из США в этом году резко возрастет, что сделает их крупнейшим поставщиком СПГ в мире.Европа конкурирует за поставки СПГ от таких поставщиков, как США и Катар, с крупнейшими потребителями Китая и Японии, которые также сталкиваются с энергетическим кризисом.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
Дополнительные репортажи Джарретта Реншоу, Мишель Николс и Гэри МакВильямса; Под редакцией Ричарда Вальдманиса, Саймона Уэбба и Дэниела Уоллиса
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Россия лидирует в энергетической политике, связанной с изменением климата
Россия, самая большая по площади страна в мире, имеет многоаспектную стратегию противодействия изменению климата путем дальнейшего развития своего человеческого капитала, природного газа, водорода и возобновляемых ресурсов, сегодня сказал высокопоставленный национальный энергетический политик.
Выступая на 51-м цикле лекций ФСЭГ «Газовая политика Российской Федерации в энергетическом секторе», Алексей Кулапин, генеральный директор Российского энергетического агентства, отметил, что в основе энергетической системы России лежит концепция более экологичной энергетической системы, с одной стороны, и стабильности и безопасности, с другой.
«Энергетическая политика России исходит из необходимости найти баланс между решением климатических проблем и необходимостью дальнейшего обеспечения экономики и населения доступными энергоресурсами», — пояснил Кулапин, руководитель государственного агентства по Министерство энергетики России – одна из 11 стран-учредителей ФСЭГ.
Назвав доступ к доступной энергии фундаментальным правом в соответствии с Целью ООН в области устойчивого развития № 7, Генеральный секретарь ФСЭГ высоко оценил шаги, предпринимаемые многими из 19 стран-членов Форума для достижения нулевого уровня выбросов.
«Сегодня мы много слышали о России, но другие наши страны-члены также лидируют в преобразовании своей бизнес-модели. Катар, например, играет более важную роль в области инвестиций в экологию, социальную сферу и управление (ESG).Еще один член, Египет, полностью запретил выдачу всех новых лицензий на транспортные средства, если они не работают на более чистом природном газе», — сказал Его Превосходительство Юрий Сентюрин.
«Быть ведущей мировой коалицией, представляющей более 70% важного природного ресурса (природного газа), имеет значительный вес. Мы стремимся к действиям, которые ставят природу, людей и планету в центр создания ценности».
Вторя этим настроениям, г-н Кулапин отметил, что Россия, как один из крупнейших игроков на международных энергетических рынках, полностью поддерживает усилия мирового сообщества по борьбе с изменением климата.Он подчеркнул, что в ноябре 2020 года Президент России подписал указ о сокращении выбросов парниковых газов (ПГ) в стране в рамках выполнения Россией Парижского соглашения.
Однако, по его словам, пока новые источники энергии не смогут обеспечить бесперебойное энергоснабжение, природный газ, в том числе сжиженный природный газ (СПГ), останется самым чистым энергоресурсом и даже послужит переходным топливом к низкоэнергетическому углеродная экономика. В этой связи были особо отмечены такие проекты, как «Сила Сибири 1 и 2», «Турецкий поток» и «Северный поток 2».В настоящее время общий объем производства СПГ в России составляет около 30 млн тонн в год (млн тонн в год), который должен увеличиться в 2–2,5 раза до 80–140 млн к 2035 году в соответствии с недавно принятой «Энергетической стратегией до 2035 года». Также ведется работа по увеличению использования газа в транспортной сфере. В период с 2018 по 2020 год заработало в общей сложности 250 заправочных станций, предлагающих сжатый природный газ, что на 60 % больше прежней мощности.
В области электричества г-н Кулапин заявил, что в России уже есть одна из самых чистых структур электроснабжения, поскольку 80% выработки приходится на атомные, гидроэлектростанции, парогазовые и тепловые когенерационные источники.По его словам, это сопоставимо с США (65%), Германией (57%) и Китаем (менее 30%) с точки зрения источников энергии с низким уровнем выбросов для производства электроэнергии.
«Несмотря на это, в стране проводится целенаправленная политика, направленная на повышение эффективности производства и потребления энергии, что позволяет снизить выбросы парниковых газов в энергетике».
В отношении водорода чиновник отметил свой оптимизм в отношении его потенциала в различных областях, поскольку «Энергетическая стратегия 2035» предусматривает экспорт водорода по конкурентоспособным ценам до 7 млн тонн в год к 2035 году и 33 млн тонн в год к 2050 году.
«Россия может обеспечить конкурентоспособный водород как на европейском, так и на азиатско-тихоокеанском рынках. Стоимость производства низкоуглеродистого водорода из природного газа в России составляет 1-1,5 долл./кг, а стоимость производства водорода электролизом – 3,5-4 долл./кг. Мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с зарубежными партнерами», — сказал он.
В области возобновляемых источников энергии г-н Кулапин сказал, что, несмотря на наличие развитой гидроэнергетической инфраструктуры, Россия активно работает над развитием возобновляемых источников энергии на основе солнечной и ветровой энергии. В 2020 году, по его словам, ввод мощностей возобновляемой энергетики превысил ввод традиционной генерации и составил 1,2 ГВт (127%).
«В частности, ведется работа по таким направлениям, как ввод новых мощностей по производству возобновляемой энергии, развитие технологической базы возобновляемой энергетики, возможность удаленного управления операциями, создание высококвалифицированного кадрового потенциала», — сказал Кулапин.
В прошлом году в стране усовершенствовали процедуру конкурсных отборов ВИЭ и поставили новые цели по локализации и экспорту до 2035 года.Далее подготовлен и внесен в правительство проект федерального закона о введении механизма формирования, зачета и обращения сертификатов происхождения электрической энергии — безуглеродного сертификата.
«Важной задачей является обеспечение международного признания этих механизмов, в частности признания компенсации выбросов углерода для продуктов с сертификатами отсутствия выбросов углерода. Российское энергетическое агентство готово взаимодействовать с зарубежными партнерами по этому вопросу», — заключил он.
США обещают Европе найти альтернативу российскому газу на Ближнем Востоке, — СМИ
Россия живет по принципу линейной экономики. Доходы от нефти и газа нужны ей не меньше, чем Европе нужна энергия, убежден Белый дом.
Администрация президента США Джо Байдена работает с поставщиками газа и сырой нефти с Ближнего Востока, Северной Африки и Азии, чтобы увеличить поставки топлива в Европу на фоне российских угроз. Об этом пишет американская газета The New York Times со ссылкой на собственные источники.
В Белом доме считают, что поставка топлива из альтернативных источников в разгар нынешнего кризиса укрепит доверие союзников США к Евросоюзу.
Если Евросоюз будет уверен в постоянных поставках энергоносителей, то страны объединения быстро присоединятся к новым экспортным санкциям, запрещающим производителям из РФ покупать полупроводники и любые американские разработки, сообщает The New York Times.
«Россия может превратить поставки природного газа или сырой нефти в оружие, но тогда будут последствия для экономики страны. Помните, что это линейная экономика, России нужны доходы от нефти и газа так же, как Европе нужна энергия», — пояснил один из американских чиновников. .
Он не уточнил, какие страны сотрудничают с США в вопросе увеличения поставок топлива, но участие Саудовской Аравии вполне очевидно, пишет издание.
15 января собеседники Reuters рассказали о переговорах между правительством США и международными энергетическими компаниями о поставках газа в Евросоюз в случае возникновения проблем из-за конфликта между Москвой и Киевом. Энергетические компании сообщили правительственным чиновникам, что мировые запасы газа ограничены и что объемы, поставляемые из России, будет трудно покрыть.
В декабре прошлого года газ в Европе подешевел более чем на 20%, чему способствовали поставки сжиженного природного газа из США.
Российский Газпром не бронировал дополнительные мощности для транзита газа через Украину на февраль этого года, из-за этого решения газ в Европе подорожал на 1,7%.
Подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Обзор прессы: Возродит ли Россия свою миссию в НАТО и чем вызвано отключение электроэнергии в Центральной Азии — Обзор прессы
Независимая газета: США ищут эффективные и безопасные способы борьбы с Кремлем
На фоне резкого обострения отношений Запада с Россией Вашингтон, по сообщениям информагентств, практически подготовил ответ на предложения Москвы о гарантиях безопасности, а в Конгрессе США обсуждается «мать всех санкционных законопроектов», который по сути объявляет России экономическую войну .
Решение НАТО усилить свой контингент в Европе, перебросив войска к границам России, и ответные действия Москвы, такие как учения Балтийского флота по чрезвычайным ситуациям, вызвали обострение международной политики. Ни у экспертов, ни у западных СМИ нет единого мнения о причинах внезапного обострения.
Однако зарубежные СМИ указывали, что ситуация с гарантиями безопасности скоро прояснится. Bloomberg сообщил, что США в целом определились со своей реакцией на предложения России.Пока США не собираются отвечать на каждый вопрос, поставленный в российских документах, они готовы перечислить те сферы, где Запад готов уступать, а России придется идти на уступки взамен. Источник Bloomberg также сообщил, что Вашингтон выступит и от имени ЕС, а союзники по НАТО ведут интенсивные дискуссии по этому поводу.
Старший научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев заявил газете, что вероятность введения США различных превентивных санкций высока.Скорее всего, меры будут включать запреты на российские экспортные операции. При этом эксперт отметил, что если европейцы не поддержат США в этом вопросе, то удар по экономике России будет не слишком серьезным. Тем не менее, даже смягченная версия санкций США радикально изменит диалог между Россией и США.
«Если США введут дополнительные войска в Европу и если будут введены экспортные санкции, то изменится сама сюжетная линия переговоров с Россией. На декабрьские предложения России по безопасности времени не останется.Может быть, именно туда и движется администрация Байдена», — предположил эксперт.
Известия: Россия не планирует возрождать свою миссию в НАТО
Москва не будет восстанавливать свое диппредставительство при Организации Североатлантического договора, сообщил «Известиям» информированный источник. Причина в том, что российскую сторону не устраивают условия, предложенные НАТО, а именно сохранение дипломатического персонала в количестве десяти человек, включая технических сотрудников.Совет Федерации России также считает, что переговоры о возобновлении работы российского представительства нецелесообразны, пока не будет достигнут прогресс в переговорах о гарантиях безопасности.
Осенью 2021 года НАТО исключило восемь сотрудников постпредства России и аннулировало еще две должности, а Россия объявила о закрытии своей миссии и закрытии информационного бюро НАТО в Москве. 12 января после заседания Совета Россия-НАТО по предложениям России в области безопасности генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что возглавляемый Западом блок будет заинтересован в восстановлении дипломатических миссий.
Политический истеблишмент России считает, что возвращение представителей России и НАТО в Брюссель и Москву может быть полезным, а в нынешних условиях, без продвижения гарантий безопасности, преждевременно. «Идея правильная. Конечно, нужно попытаться восстановить [ее], чтобы были нормальные отношения и нормальное взаимодействие», — заявил «Известиям» первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.»Пока это сейчас невозможно. Мы ничего не решили. Пока никому не нужно просто возвращать дипломатов, которые сидели бы в этих миссиях просто ради того, чтобы там сидеть. Это опять та же ширма, которую они (натовцы) использовать в попытке уйти от основных ответов. Сейчас это бессмысленно, так как этим представителям нечего будет решать», — пояснил он.
Известия: Запад обдумывает помощь афганцам, обходя талибов
Завершились переговоры в Осло представителей ряда европейских стран с движением «Талибан» (запрещено в России).Это был первый визит нового правительства Афганистана на Запад после прихода к власти талибов. Встреча была инициирована Норвегией в попытке облегчить критический гуманитарный кризис, охвативший Афганистан. В то же время трехдневные консультации продемонстрировали, что, несмотря на, казалось бы, искреннее желание предотвратить катастрофу в Афганистане, Запад пока не намерен размораживать миллиардные активы Центробанка страны, к чему и пришли представители Кабула. Осло в первую очередь.
После захвата власти в Афганистане талибами и без того тяжелая гуманитарная ситуация резко ухудшилась. После захвата власти Запад заморозил около 9,5 млрд долларов активов Центрального банка Афганистана в середине августа 2021 года и сократил финансовую помощь по образцу международных финансовых институтов, которые до недавнего времени спонсировали до 80% бюджета Афганистана.
В результате местная экономика вот-вот рухнет, а населению страны грозит голодная смерть.Согласно январскому отчету Международной организации труда, с момента прихода к власти талибов более полумиллиона афганцев потеряли работу. По оценкам ООН, около 24 млн жителей испытывают острую нехватку продовольствия, а за чертой бедности в этом году могут оказаться 97% 40-миллионного населения страны.
«Соединенные Штаты — главная фигура в этом процессе, за ними все следуют. Их слово будет решающим, и если в США будут какие-то подвижки в плане активов и финансовой помощи, за ними последуют и остальные.Но пока в США доминирует позиция непризнания талибов и нежелания размораживать афганские счета. И правильно делают американцы — афганцы этих денег все равно не увидят», — сказал «Известиям» руководитель Центра современных афганских исследований Андрей Серенко.
Выход из сложившегося стратегического тупика, по мнению эксперта, может появиться этой весной. К тому времени многие наблюдатели прогнозируют рост антиталибского сопротивления и активизацию боевиков «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в России). Если нынешнее правительство Афганистана выдержит этот двойной удар, подтвердив свой контроль над страной, мировая ситуация начнет склоняться в их пользу, заключил эксперт.
Коммерсантъ: Государства Центральной Азии обвиняют друг друга в отключении электроэнергии в регионе
Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан обвиняют друг друга в том, что они вызвали первую массовую аварию объединенной энергосистемы Центральной Азии. В Нур-Султане считают, что система рухнула из-за остановки энергоблока в Узбекистане.В Ташкенте говорят, что в казахстанской энергосети произошла авария, а другая версия связана с перепадом напряжения на крупнейшей в Кыргызстане ГЭС.
По мнению Сергея Роженко из KPMG, отключение электроэнергии в регионе могло быть вызвано либо отключением энергоблока в Узбекистане, где расположены самые крупные блоки, либо отключением одной из транзитных энергоцепей в Казахстане. Эксперт считает, что причины аварии носят системный характер и существует значительный риск повторения ситуации.
Александр Амирагян из Центра развития стратегии отметил, что энергосистема Центральной Азии работает в условиях дефицита, особенно в зимний период, и не может справиться с увеличением производства электроэнергии и сбалансировать дополнительную нагрузку на систему. Всплеск спроса на энергию мог быть спровоцирован холодами и майнингом криптовалюты, хотя Казахстан уверяет, что прекратил подачу энергии на биткойн-фермы еще 24 января.
Минэнерго России считает, что странам Центральной Азии следует более тесно координировать свою энергосистему, в том числе с единой энергосистемой России.«Энергосистемы Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана работают параллельно, в том числе с единой энергосистемой России», — заявил министр энергетики РФ Николай Шульгинов. «Думаю, у Казахстана и стран Центральной Азии должна быть более тесная координация управления режимами власти», — добавил он.
Ведомости: Почему карантин по коронавирусу сократили до семи дней
На заседании координационного совета при правительстве РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что срок карантина по COVID-19 сокращен с 14 дней до одной недели, сославшись на распоряжение Госсанэпиднадзора России. Опрошенные «Ведомостями» эксперты назвали такое решение логичным, учитывая распространение штамма «Омикрон», который имеет более короткий инкубационный период, чем предыдущие штаммы коронавируса.
Главный врач «Инвитро-Сибирь» Алексей Поздняков отмечает, что больной с лабораторно подтвержденной инфекцией должен быть изолирован до полного выздоровления в любом случае, а карантин накладывает ограничительные меры на тех лиц, которые контактировали с заболевшими. «Теперь этот срок сокращен до семи дней, потому что коронавирус больше не имеет такого длительного инкубационного периода.Что касается штамма Омикрон, то инкубационный период в среднем может составлять 2-3 дня», — отметил он. С ним согласен и Владимир Сибирский из Европейского медицинского центра (ЕМЦ): «Если человек заболел, то он болеет в течение этих 2-х дней. -3 дня, если нет — нет смысла соблюдать карантинные меры по истечении этого срока.»
Доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский также отмечает, что инкубационный период предыдущих штаммов COVID считался более длительным, до 14 дней, в среднем 6-8 дней, отмечая, что он значительно короче с Omicron. Врач уточняет, что сокращенный карантин является необходимой мерой, позволяющей людям сохранить работоспособность и остаться в социальной сфере. По его словам, есть определенные экономические и социальные последствия изоляции. «Учитывая тот факт, что мы уже не можем остановить развитие эпидемии, потому что у нас каждый день фиксируется рекордное количество новых случаев, возлагать большие надежды на эти противоэпидемические меры тоже не имеет особого смысла», — отметил он.
ТАСС не несет ответственности за материалы, цитируемые в этих обзорах прессы.
.