Минэнерго пояснило изменения в порядке оплаты электричества и газа. Правила оплаты за электроэнергию в 2018 году
Неправомерное начисление платежей за электроэнергию — Юридическая консультация
В первую очередь следует помнить, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг). А к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку (п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг).
Расчет коммунальной услуги осуществляется по показаниям прибора учета или расчетным путем. При этом расчетный способ при наличии установленного индивидуального прибора используется в ограниченных случаях (п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг):
1) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечения срока его эксплуатации – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения;
2) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период – начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд;
3) в случае отказа в допуске представителей исполнителя к прибору учета для проверки с даты составления акта, до даты проведения проверки, но не более трех расчетных периодов подряд.
В связи с тем, что предъявленный вам расчет больше среднемесячного потребления, но не превышает 10-кратное значение (что свидетельствовало бы о применении 10-кратного повышающего коэффициента в случае обнаружения несанкционированного вмешательства в работу прибора учета согласно п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг), по всей видимости, к вам применяют расчет по нормативу потребления с использованием коэффициента 1,5. Как указано выше, подобный метод расчета применяется в ограниченном количестве случаев и вам необходимо:
1) самостоятельно проверить, что ваши приборы учета соответствуют установленным требованиям – срок поверки не прошел и контрольные пломбы на месте;
2) предоставить в письменном виде в управляющую организацию и ресурсоснабжающую организацию показания своих приборов учета;
3) потребовать в письменном виде от управляющей организации и ресурсоснабжающей организации проведения проверки установленных приборов учета, а после проверки, потребовать в письменном виде подробного расчета о произведенных начислениях за прошедшие периоды.
В том случае, если вы своевременно передавали показания установленных приборов учета и ваши приборы учета соответствуют установленным требованиям, что будет подтверждено в результате проверки, перерасчет по коммунальной услуге будет добровольно произведен исполнителем или принудительно в судебном порядке.
pravo.rg.ru
Россияне станут платить энергичнее. Правительство предлагает ввести социальную норму платы «за свет»
В правительстве вернулись к идее реформы тарифов на электроэнергию, которая вводит понятие «социальной нормы» потребления для граждан. Превышение этой нормы приведет к резкому увеличению тарифов на свет. Сторонником реформы выступает вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий в нынешнем кабинете ТЭК и промышленность. «Вице-премьер Козак поддержал предложения Минэкономразвития и Минэнерго, касающиеся нормы потребления, однако конкретные параметры дифференциации тарифов еще прорабатываются, дано соответствующее поручение», — цитирует Илью Джуса, пресс-секретаря Козака, ТАСС.
Фиксированная норма будет составлять 300 кВт⋅ч в месяц и будет оплачиваться согласно стандартному тарифу, а превышение этого лимита будет переводить потребителя на повышенный тариф. Норма станет рассчитываться по домохозяйству, а не в расчете на человека, как это делается сейчас. Попытки ввести социальную норму уже предпринимались в 2013–2014 годах, отмечает экономист Сергей Кондратьев, заведующий сектором «Промышленность и инфраструктура» в Институте энергетики и финансов.
«На протяжении нескольких лет в ряде регионов, например, в Нижегородской и Орловской областях, уже есть нормы энергопотребления для населения. Они дифференцированы. У местных властей есть возможность выбирать, какую норму социального потребления устанавливать», — говорит он.
По словам Кондратьева, повышенные тарифы за пределами соцнормы приближены к тому, что платит малый бизнес, и действительно существенно выше по сравнению с нынешней ценой на электричество.
Экономист Наталья Зубаревич видит в проекте реформы как плюсы, так и очевидные минусы для населения. «С точки зрения потребления богатых и бедных — это рационально. Те, у кого большие коттеджи или большие дома и квартиры, не будут субсидироваться за счет остальных. С другой стороны, для бедных и для менее обеспеченных сейчас не самое хорошее время вводить такую фиксированную норму, потому что доходы людей четыре года падали, у большинства населения с деньгами плохо, и дополнительные расходы на сверхнормы энергопотребления — это груз на домашние хозяйства», — говорит она.
Помимо количества проживающих в регионе людей, важным фактором в дифференциации тарифов является наличие в домохозяйстве электроплиты, отмечает Кондратьев. Об этом же говорит и Зубаревич: «Все зависит от того, что у людей на кухне: газовая или электроплита. Это необходимо учитывать, потому что, конечно, электроплиты потребляют больше электроэнергии. Если тариф не будет этого учитывать, это будет неправильно». Различие тарифов в зависимости от региона влияет и на размер платежей для жителей разных регионов. Сегодняшнее разделение тарифов на соцнорму и сверхнорму затронуло только некоторые регионы и «фактически означает, что есть дополнительное межтерриториальное субсидирование», считает Кондратьев. Именно поэтому стремление ввести единый тариф для всей страны может быть правильным решением.
Однако в связи с этим возникает ряд сложностей: если в некоторых регионах соцнорма может составлять 60–70 кВт⋅ч на человека в месяц, то в той же Орловской области эта норма — в районе 200 кВт⋅ч на человека в месяц, объясняет Кондратьев. Из-за такой дифференциации в одних регионах под социальную норму попадет почти все население, а в других большинству придется переплачивать. «Фактически это означает просто дополнительный рост платежей для населения», — утверждает экономист.
Решением этой проблемы Наталья Зубаревич считает «дифференциацию для территорий и даже домов с использованием электроплит и газовых плит», поскольку жители многих регионов просто не имеют доступа к газу: в том же Красноярском крае крайне низкий уровень газификации. «У жителей домов с электроплитами нет особого выбора: у них обычно нет доступа к газу в многоквартирном доме или в сельской местности. Если для них тарифы будут повышаться, это будет означать очень серьезный рост платежей за электроэнергию», — солидарен с Зубаревич Кондратьев.
В проекте реформы энерготарифов также предусмотрено постепенное упразднение понижающего коэффициента для жителей сел и домохозяйств с электроплитами либо энергоотоплением, что означает потерю льгот для этих жителей. Жители сельской местности, обычно зарабатывающие значительно меньше горожан, будут вынуждены платить по тем же тарифам. Часто жители сел попадают и под категорию домохозяйств, использующих обогревающие приборы, что дополнительно повышает их платежи.
Кроме того, многие региональные бюджеты не имеют больших возможностей на предоставление субсидий для граждан, которые в них нуждаются. «Это сложная проблема, которая может выйти на федеральный уровень. Я думаю, что к изменениям в действующей системе регулирования надо подходить очень осторожно», — подытоживает Сергей Кондратьев.
www.novayagazeta.ru
В Госдуме призвали "тонко настроить" тарифные планы на электричество по объемам и льготам - Экономика и бизнес
МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Возможное введение дифференцированных тарифов на электроэнергию должно быть очень тонко настроено по объемам норм и по льготным категориям, к которым оно будет применяться, иначе этот механизм создаст больше проблем, чем решит. Об этом заявил журналистам во вторник глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный ("Единая Россия").
"Комитет Госдумы по энергетике неоднократно рассматривал тему социальной нормы на электричество как одного из инструментов снижения уровня перекрестного субсидирования в электроэнергетике на переходный период. Мы обсуждали опыт тех нескольких регионов, где проводился соответствующий эксперимент. По признанию представителей самих региональных властей, лишь в двух областях, Ростовской и Орловской, был хоть какой-то положительный эффект с точки зрения снижения объемов "перекрестки". Во всех остальных регионах эффект получен не был, а вот некоторый социальный "осадок" от наложенных ограничений и ранжирования, воспринятых как несправедливость, у граждан остался", - сказал Завальный.
Он напомнил, что когда в 2014 году на федеральном уровне вопрос о тарифах был отложен, регионам дали право самим вводить этот инструмент.
"За эти годы воспользовался им только Крым. Там и сейчас осуществляется социальное нормирование электроэнергии, и представители крымских властей считают опыт положительным. Комитет планирует ознакомиться с ним, проведя выездное мероприятие в регионе в весеннюю сессию 2019 года", - пообещал депутат.
"В принципе такой инструмент как социальное нормирование должен быть очень тонко настроен и по объемам норм, и по льготным категориям, к которым он применяется. Иначе его введение создаст больше проблем, чем решит. По разным оценкам, население у нас потребляет порядка 14-16% от общего потребления электроэнергии в стране. Поэтому любой эффект, который мы можем получить, будет пропорционален этому объему потребления", - полагает парламентарий.
При этом депутат негативно оценил роль перекрестного субсидирования в электроэнергетике. "Перекрестное субсидирование в электроэнергетике - это ценовая дискриминация потребителей. Суть ее в перераспределении нагрузки по оплате между группами потребителей, при которой одни фактически оплачивают часть стоимости электроэнергии за других", - подчеркнул он.
"В Советском Союзе, при плановой экономике, для населения электричество стоило в два раза больше, чем для промышленности. Сейчас этот коэффициент - 0,8. При этом нагрузка по "перекрестке" ложится главным образом не на промышленность, а на малый бизнес, сельхозпроизводителей и бюджетную сферу. И она для них подчас непосильна", - констатировал депутат.
От перекрестного субсидирования надо уходить, при этом людям, которые реально не могут платить, надо помогать по схеме социальной адресной помощи, считает Завальный. "А на переходный период, - да, может быть, нами придется вводить социальное нормирование, но тут, повторю еще раз, нужно очень точно все просчитать", - резюмировал он.
Дифференцированные тарифы на электричество
Ранее во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию для населения в случае одобрения этой меры правительством предполагается с 1 июля 2019 года. При этом новый механизм не приведет к росту платежей за ЖКХ, заверил Козак.
Вице-премьер также отметил, что обсуждаемые правительством меры по повышению эффективности электросетевого комплекса не ограничиваются вопросом тарифных планов для населения.
tass.ru
Минэнерго пояснило изменения в порядке оплаты электричества и газа
7 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство энергетики пояснило, как применяются нормы обновленного положения о порядке расчетов и внесения платы за ЖКУ, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт министерства.
В частности, некоторые категории граждан смогут платить за услуги электро- и газоснабжения по субсидируемым тарифам в двух жилых помещениях: по адресу обязательной регистрации по месту жительства и регистрации по месту пребывания. Если гражданин-собственник жилого помещения является неработающим пенсионером, лицом, имеющим право на льготы по оплате услуг электроснабжения и газоснабжения, или инвалидом III группы, и зарегистрирован в жилом помещении по месту пребывания, то он может рассчитываться за электроэнергию и газ по субсидируемым тарифам (ценам) с учетом дифференциации в зависимости от объемов потребления. Для этого плательщику нужно обратиться в энергоснабжающую и газоснабжающую организации с письменным заявлением и документами. Нужно предоставить документы о регистрации по месту пребывания по указанному адресу, пенсионное удостоверение и трудовую книжку либо другой документ, подтверждающий, что пенсионер не работает (для неработающих пенсионеров), удостоверение инвалида (для лиц, имеющих право на льготы, или инвалидов III группы).
Как пояснили в Минэнерго, данное изменение позволит неработающим пенсионерам и инвалидам уменьшить платежи за потребленную электроэнергию и газ.
Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок до одного года, без снятия их с регистрационного учета по месту жительства (граждане зарегистрированы по месту жительства в городской квартире и одновременно могут иметь регистрацию по месту пребывания в сельском доме, куда выезжают на летний период). По вопросу регистрации по месту пребывания гражданам необходимо обращаться в сельский (поселковый) исполком. Начисление платы по субсидируемым (льготным) тарифам для данной категории граждан будет производиться со дня подачи гражданином заявления в энерго-, газоснабжающую организацию.
Кроме того, введена новая группа потребителей услуг электроснабжения. Это потребители, чьи дома не оборудованы электроплитами и системами централизованного горячего водоснабжения и оборудованы системами централизованного снабжения природным (сжиженным углеводородным) газом только на цели приготовления пищи и (или) отопления. Они будут оплачивать услуги электроснабжения следующим образом: до 250 кВт·ч включительно - по субсидируемым тарифам для населения; свыше 250 до 400 кВт·ч включительно - по субсидируемым тарифам с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание; свыше 400 кВт·ч - по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.
Расчеты за услуги электроснабжения с плательщиками из этой группы потребителей осуществляются за потребленную начиная с июля 2018 года электроэнергию.-0-
www.belta.by
С 1 июля 2018 года меняются правила установления тарифов на электроэнергию / Региональные новости / Право на качественную жизнь
Приближающийся 2018 год принесет с собой ряд изменений в тарифной сфере. С 1 июля надбавка гарантирующих поставщиков к цене электроэнергии будет рассчитываться по новой схеме — с использованием метода сравнения аналогов или эталонного сбыта. В результате все гарантирующие поставщики, работающие в одном субъекте РФ, получат равные условия. Для них создается конкурентная среда, чтобы потребитель выбрал наиболее эффективного поставщика.
В настоящее время сбытовая надбавка гарантирующего поставщика устанавливается в виде формулы, не всегда понятной потребителям, и по большому счету представляет собой процент от стоимости электроэнергии, сложившейся на рынке. Необходимая выручка рассчитывается по методике экономически обоснованных затрат, в которой каждая статья вычисляется и обосновывается отдельно. В таком подходе есть серьезные неудобства, убрать которые и призвана тарифная реформа.
Например, в ряде случаев из-за несовершенств используемой до недавнего времени методики поставщики не имели возможности развивать сервисы для потребителей, но регулярно встречались с «непониманием» тарифных органов в части обоснованности заявленных ими расходов. Под видом заботы о потребителях сокращались затраты, которые и должны были обеспечить это удобство.
— Исторически у нас действовала система «затраты плюс», когда брали затраты сбытовых компаний, увеличивали их на инфляцию и так устанавливали тариф на следующий год. Такая система неэффективна, она не подстегивала эффективность и борьбу со снижением затрат, — говорит аналитик ВТБ-капитал по вопросам энергетики Владимир Скляр. — По новому методу ситуация становится намного эффективней. Условно есть какой-то норматив по расходам на разные статьи: на персонал, содержание помещений, выставление счетов, и сбытовые компании должны этих нормативов достичь. Если их расходы больше этих нормативов, они неэффективность оплачивают из собственного кармана. Если они очень эффективны, нашли какие-то передовые решения по снижению затрат, тогда они становятся более успешными.
Одним из сомнительных результатов предыдущей методики был заметный разнобой в уровне сбытовых надбавок по регионам. Разброс цифр в абсолютном выражении достигает порядков. Например, сбытовые надбавки в Ярославской области составляли всего две копейки за 1 кВт ч электроэнергии, а в республике Марий Эл — 61 коп., то есть в десятки раз больше. Объясняется это разницей сложившихся подходов со стороны местных властей, чьи полномочия позволяют регулировать рост тарифов в довольно широких пределах.
Благодаря новой методике расчета сбытовой надбавки разброс существенно сократится, хотя региональные регуляторы сохранят возможность коррекции тарифов с учетом местных особенностей. В тех регионах, где надбавка окажется выше эталона, ее будут поэтапно снижать на протяжении двух лет. Там, где надбавку придется увеличивать, этот процесс растянут еще значительнее — до трех лет.
Еще одним плюсом новой «эталонной» модели станет исчезновение традиционных ежегодных споров между поставщиками и регуляторами по поводу основных статей затрат, включаемых в размер сбытовых надбавок. Процесс их установления станет прозрачным и понятным для всех участников рынка и будет происходить не ежегодно, как сейчас, а раз в три года. Также методика позволит минимизировать риски от деятельности недобросовестных сбытовых компаний, пользующихся сложным механизмом формирования величины надбавки в своих целях.
Достичь всего этого планируется за счет внедрения в схему расчетов заранее сформированных эталонов затрат, дифференцированных по группам потребителей, — своих для каждого региона и учитывающих масштабы деятельности гарантирующего поставщика. В зачет пойдут такие показатели, как плотность населения, развитие потребительской сети, величина зарплат и арендных ставок, уровень банковского сервиса. Такой подход должен повысить прозрачность финансовой деятельности энергокомпаний для акционеров, инвесторов и прочих участников рынка.
— Один из ключевых расходов любой сбытовой компании — это расход на персонал в разных областях. Это и снятие показаний счетчика, и выставление счетов, и сбор платежей по этим счетам. В перспективе автоматизация будет означать снижение персональных расходов и подстегивать сбытовые компании использовать передовые технологии и автоматизацию в своих ежедневных решениях, — уточняет Скляр. — Недавно был принят закон, который позволяет финансировать установку счетчиков с дистанционным методом считывания показаний за счет инвестпрограмм сбытовых компаний — это одна из первых ласточек глобальной автоматизации всего сектора.
Метод эталонов существенно упрощает порядок установления величины сбытовых надбавок благодаря определению эталонной выручки на основании эталонов постоянных затрат, установленных ФАС на три года, и переменных затрат — фиксированных величин резерва по сомнительным долгам и расходов на обслуживание кредитов. В результате гарантирующие поставщики получают возможность полноценно исполнять свои обязанности перед контрагентами на энергетическом рынке.
Переходить на эталонные надбавки энергетики будут не сразу, а постепенно, в соответствии с графиком, утверждаемым главой региона. Это обезопасит от резких колебаний тарифов потребителей электроэнергии. В свою очередь, сбытовые компании при расчете стоимости своих услуг должны будут руководствоваться экономической эффективностью и стремиться снизить финансовую нагрузку на потребителей — именно эти меры и стимулируют новые механизмы тарифообразования. Вслед за изменением правил расчета тарифов сбытовиков ФАС планирует заняться аналогичной реформой и в электросетевом секторе. Используемый сейчас «котловой метод» исчисления затрат на передачу электричества вызывает много нареканий у специалистов. Он, например, привел к бесконтрольному росту числа территориальных сетевых компаний.
Как заявлял замглавы ФАС Виталий Королев, когда новая методика расчета сбытовой надбавки поставщиков на деле покажет свою эффективность, ведомство вплотную займется подготовкой схожего регулирования в сетевой составляющей. В комплексе же, считают эксперты, вся реформа приведет энергетический рынок к более конкурентным условиям, сделав его эффективнее и подвижнее.
udmcontrol.ru
Расчет электроэнергии на общедомовые нужды в 2018 году
Оглавление:
Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2018 году?
Формула расчета ОДН по электроэнергии для многоэтажки, где нет счетчика, выглядит так: Объем ОДН = Норматив потребления электроэнергии × Квадратура помещений, которые описаны в составе общедомового имущества × Площадь квартиры / Площадь квартир в многоэтажном доме.Норматив ОДН, приходящийся по электроэнергии Расчет ОДН: как начисляют электроэнергию на общедомовые нужды
Порядок расчета ОДН по электроэнергии зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, индивидуального прибора учета электроэнергии и площади жилых и нежилых помещение в многоквартирном доме.
Давайте разберемся с начислением электроэнергии ОДН по порядку и на простых примерах.
В таком случае формула расчета ОДН для каждого помещения будет выглядеть следующим образом:
ОДН для квартиры №1 = ( Общий объем потребления дома — Сумма потребления квартир (как с индивидуальными приборами учета, так и без) — Сумма потребления в неж.пом.
) Х Площадь квартиры №1/ Общую площадь дома.
2. Как производится начисление ОДН по электроэнергии в случае если общедомового прибора учета электроэнергии нет?
Ответ можно найти в формуле 17 все того же приложения 2 к правилам.
В этом случае расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Формула принимает вид:
ОДН для квартиры №1 = (Норматив ОДН х Суммарная площадь помещений, входящих в общее имущество жильцов (лестничные клетки, подвалы) ) х Площадь квартиры №1/ Общую площадь дома.
В свою очередь, собственник помещения обязан произвести оплату ОДН по электроэнергии в составе общего платежа за электрическую энергию.
Следовательно, с 1 июля 2018 года бремя оплаты » сверхнормативного»=»» одн=»» ложится=»» на=»» исполнителей=»» коммунальных=»» alt=»Расчет электроэнергии на общедомовые нужды в 2018 году»>
Закон вступает в силу
Пока изменения касаются только городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Они уже не первый раз участвуют в отработке новых законодательных норм. Эта норма уравнивает в правах на оспаривание кадастровой оценки местные власти и собственников земли, поясняет руководитель направления оценка ГК «Доверие» Антон Банин.Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу?
Нормативы по потреблению электроэнергии на общедомовые нужды устанавливаются органами гос.власти региона , например, департаментами жилищно-коммунального комплекса и энергетики области, края или республики. Ранее нормативы утверждались органами местного самоуправления. Что такое ОДН по электроэнергии?
В состав общедомовых нужд по электричеству входят расходы ресурсов электроэнергии, произведенные вне жилых помещений собственников.
С 1 января 2018 года плата за общедомовые нужды (ОДН) будет включена в содержание
Под обслуживанием жилых домов теперь понимают следующие услуги (сюда относится только уход и ремонт!):- отвод канализационных стоков; использование тепловой энергии, воды и электричества; ремонт и уход за помещениями.
ОДН в 2018 году: формулы расчета, нормативы и тарифы начисления оплаты
Сейчас они установлены в большинстве многоквартирных домов. Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2018 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2018 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2018 года на примере тепловой энергии.Воспользуемся для расчета следующими формулами: Расчет платы за потребление тепла в квартире: Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях: Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества: Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме Как рассчитать ОДН за воду в 2018 году Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам.
propuskspb.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.