Пуск электродвигателя
Первый пробный пуск смонтированного электродвигателя производится после окончаний наладочных работ по настройке схемы управления и после испытания неподвижной машины. Для установления полной исправности и надежности двигателя желательно предварительно испытать его в режиме холостого хода при отсоединенном механизме и редукторе. Пробный пуск без механизма обусловливается, как правило, не проверкой исправности двигателя, а необходимостью произвести настройку схемы управления.
В практике наладочных работ принято предварительно испытывать без механизмом все крупные и средние двигатели постоянного тока, синхронные и асинхронные двигатели с фазным ротором, а также двигатели приводов, имеющих тяжелый запуск (насосы, компрессоры). Пуск двигателя без нагрузки или с механизмом должен быть тщательно подготовлен и произведен с максимальной осторожностью.
Подготовка пробного пуска. Перед подачей на схему рабочего напряжения должны быть выполнены следующие подготовительные операции:
осмотр внутренней части машины для проверки положения щеток, отсутствия посторонних предметов, контроля соединений между обмотками и др.
проверка состояния подшипников и наличия в них масла
проверка надежности заземления корпуса машины
проверка свободного хода ротора электродвигателя
реле максимальной защиты временно устанавливаются на ток срабатывания, не превышающий 200% номинального тока двигателя
при ступенчатом пуске реле ускорения временно исключается из схемы
мегомметром проверяется изоляция силовых цепей
в цепь обмоток включается амперметр для контроля пусковых токов.
Следует предусмотреть аварийное снятие напряжения в случае отказа действия схемы управления. Для этого рекомендуется обеспечить быстрое отключение автомата ввода.
В некоторых случаях необходимо предусмотреть возможность осуществления электрического или механического торможения.
Необходимо принять меры защиты персонала: установить ограждения, вывесить плакаты, пользоваться резиновым ковриком, перчатками и т. п.
Первое включение электродвигателя производится толчком продолжительностью 1-2 сек. Двигатель разгоняется и тормозится на выбеге. При толчке двигателя проверяются: а) направление вращения; б) состояние ходовой части; в) величина пускового тока и надежность действия отключающих устройств; г) действие максимальной защиты и других элементов схемы управления.
Толчок двигателя целесообразно повторить 2-3 раза, постепенно увеличивая длительность включения.
Кратковременное включение и разгон до полной скорости. Убедившись в надежности пусковых устройств и исправности механической части, можно произвести включение двигателя на более продолжительное время. Двигатель разгоняется и достигает установившейся скорости вращения, соответствующей введенному пусковому сопротивлению. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором при этом разгоняются полностью, а синхронные – входят в синхронизм. После достижения установившейся скорости двигатель отключается.
За время включения двигателя нужно убедиться в хорошем состоянии ходовой части: отсутствии вибрации, у машин постоянного тока оценивается коммутация щеток. Если состояние двигателя и работа схемы управления оказывается стабильными, производятся повторные включения. В дальнейшем ходе испытаний двигателей, для которых схемой управления предусмотрено регулирование скорости вращения, проверяется их работа на повышенных скоростях.
Длительное включение двигателя и обкатка совместно с механизмом. При удовлетворительных результатах пробных пусков двигатель включается на 20-30 мин. Проверяется нагревание подшипников, обмоток и железа. За это время детали даже небольшой машины не успевают нагреться до установившейся температуры, но по характеру ее нарастания можно судить, нет ли в какой-либо части машины избыточного выделения тепла. Повреждение обмоток машины проявляется также характерным запахом горелой изоляции, который во многих случаях обнаруживается раньше, чем обмотка успевает заметно нагреться.
Если двигатель соединен с механизмом, работающим продолжительное время, например, с транспортером или вентилятором с закрытой задвижкой, то пуск и проверка его работы выполняются аналогично испытанию двигателя без механизма.
После пробного включения на 20-30 мин производится длительное включение двигателя с механизмом на обкатку. Обкатка, производимая в течение 8 ч или более служит для прошлифовки подвижных связей механизмов, определения слабых мест схемы управления и проверки электрооборудования на нагревание.
Узнайте условия проведения наладки станков, отправив запрос на [email protected]
Примеры работ
Услуги
Контакты
Время выполнения запроса: 0,00344395637512 секунд.
Пуск электродвигателя постоянного тока — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»
Кратковременный скачок напряжения, возникающий при запуске двигателя, называется пусковым током. Его значение обычно в 5-10 раз больше номинального тока. Увеличение токовой нагрузки в статоре происходит с одновременным увеличением крутящего момента механизма, который передается на вал ротора. Следствием резкого увеличения крутящего момента являются:
- повышение температуры обмотки статора;
- разрушение изоляции;
- вибрации;
- механические деформации;
- поломка двигателя.
Во избежание этих проблем пусковой ток необходимо понизить до номинальных частот вращения немедленно после начала работы агрегата. Пуск электродвигателя постоянного тока может осуществляться несколькими способами. Все они призваны снижать пусковой ток и стабилизировать напряжение питания. Ниже мы рассмотрим каждый из них.
Прямой пуск
В этом случае обмотка якоря подключается непосредственно к электросети при номинальном напряжении двигателя. Данный метод можно применять, если выполняются следующие условия:
- наличие стабильного питания механизма;
- жесткая связь с приводом.
Основное преимущество прямого пуска – незначительное повышение температуры, чего не наблюдается при использовании других методов. К нему предпочтительнее прибегать при отсутствии специальных ограничений на ток, поступающий из сети. На движки, предназначенные для частых пусков и отключений, устанавливается специальная система управления с термореле и контактом для защиты агрегата от поломки.
Маломощные двигатели, работающие в режиме, не предусматривающем частые запуски и остановки, не требуют оснащения сложным оборудованием. Обычно они запускаются при помощи расцепителя, управляемого вручную, и напряжение подается непосредственно на клеммы движка.
Прямой пуск не подходит для приборов большой мощности, так как пик их нагрузки может превышать номинальное значение в 50 раз.
Реостатный пуск
Этот метод не имеет ограничений по мощности движка и применяется на крупногабаритных агрегатах. Пусковой реостат представляет собой провод с высоким удельным сопротивлением, разделенный на секции. Возникающий при включении движка ток возбуждения должен быть установлен в соответствии с номинальными значениями. Во избежание скачков тока и для обеспечения безопасности при пуске необходимо последовательное уменьшение сопротивления реостата.
Недостатком этого метода является возможность большой потери энергии в самом реостате.
Изменение питающего напряжения
Этот способ требует наличия отдельного источника постоянного тока, с помощью которого также регулируется напряжение. Таким источником чаще всего служит генератор и управляемый выпрямитель. Напряжение, подающееся на обмотку якоря, повышается очень плавно и постепенно, что позволяет избежать потери энергии и повысить энергоэффективность и экономичность электродвигателя. Пуск электродвигателя постоянного тока с помощью изменения питающего напряжения часто применяется на тепловозах.
Устройство плавного пуска электродвигателя. Как это работает.
Устройство плавного пуска — электротехническое устройство, используемое в асинхронных электродвигателях, которое позволяет во время запуска удерживать параметры двигателя (тока, напряжения и т.д.) в в безопасных пределах. Его применение уменьшает пусковые токи, снижает вероятность перегрева двигателя, устраняет рывки в механических приводах, что, в конечном итоге, повышает срок службы электродвигателя.
Назначение
Управление процессом запуска, работы и остановки электродвигателей. Основными проблемами асинхронных электродвигателей являются:
- невозможность согласования крутящего момента двигателя с моментом нагрузки,
- высокий пусковой ток.
Во время пуска крутящий момент за доли секунды часто достигает 150-200%, что может привести к выходу из строя кинематической цепи привода. При этом стартовый ток может быть в 6-8 раз больше номинального, порождая проблемы со стабильностью питания. Устройство плавного пуска позволяют избежать этих проблем, делая разгон и торможение двигателя более медленными. Это позволяет снизить пусковые токи и избежать рывков в механической части привода или гидравлических ударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки двигателей.
Принцип действия устройство плавного пуска
Основной проблемой асинхронных электродвигателей является то, что момент силы, развиваемый электродвигателем, пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения, что создаёт резкие рывки ротора при пуске и остановке двигателя, которые, в свою очередь, вызывают большой индукционный ток.
Софтстартеры могут быть как механическими, так и электрическими, либо сочетать то и другое.
Механические устройства непосредственно противодействуют резкому нарастанию оборотов двигателя, ограничивая крутящий момент. Они могут представлять собой тормозные колодки, жидкостные муфты, магнитные блокираторы, противовесы с дробью и прочее.
Данные электрические устройства позволяют постепенно повышать ток или напряжение от начального пониженного уровня (опорного напряжения) до максимального, чтобы плавно запустить и разогнать электродвигатель до его номинальных оборотов. Такие УПП обычно используют амплитудные методы управления и поэтому справляются с запуском оборудования в холостом или слабо нагруженном режиме. Более современное поколение УПП (например, устройства ЭнерджиСейвер) используют фазовые методы управления и потому способны запускать электроприводы, характеризующиеся тяжелыми пусковыми режимами «номинал в номинал». Такие УПП позволяют производить запуски чаще и имеют встроенный режим энергосбережения и коррекции коэффициента мощности.
Выбор устройства плавного пуска
При включении асинхронного двигателя в его роторе на короткое время возникает ток короткого замыкания, сила которого после набора оборотов снижается до номинального значения, соответствующего потребляемой электрической машиной мощности. Это явление усугубляется тем, что в момент разгона скачкообразно растет и крутящий момент на валу. В результате может произойти срабатывание защитных автоматических выключателей, а если они не установлены, то и выход из строя других электротехнических устройств, подключенных к той же линии. И в любом случае, даже если аварии не произошло, при пуске электромоторов отмечается повышенный расход электроэнергии. Для компенсации или полного устранения этого явления используются устройства плавного пуска (УПП).
Как реализуется плавный пуск
Чтобы плавно запустить электродвигатель и не допустить броска тока, используются два способа:
- Ограничивают ток в обмотке ротора. Для этого ее делают состоящей из трех катушек, соединенных по схеме «звезда». Их свободные концы выводят на контактные кольца (коллекторы), закрепленные на хвостовике вала. К коллектору подключают реостат, сопротивление которого в момент пуска максимальное. По мере его снижения ток ротора растет и двигатель раскручивается. Такие машины называются двигателями с фазным ротором. Они используются в крановом оборудовании и в качестве тяговых электромоторов троллейбусов, трамваев.
- Уменьшают напряжение и токи, подаваемые на статор. В свою очередь, это реализуется с помощью:
а) автотрансформатора или реостата;
б) ключевыми схемами на базе тиристоров или симисторов.
Именно ключевые схемы и являются основой построения электротехнических приборов, которые принято назвать устройствами плавного пуска или софтстартерами. Обратите внимание, что частотные преобразователи так же позволяют плавно запустить электродвигатель, но они лишь компенсируют резкое возрастание крутящего момента, не ограничивая при этом пускового тока.
Принцип работы ключевой схемы основывается на том, что тиристоры отпираются на определенное время в момент прохождения синусоидой ноля. Обычно в той части фазы, когда напряжение растет. Реже – при его падении. В результате на выходе УПП регистрируется пульсирующее напряжение, форма которого лишь приблизительно похожа на синусоиду. Амплитуда этой кривой растет по мере того, как увеличивается временной интервал, когда тиристор отперт.
Критерии выбора софтстартера
По степени снижения степени важности критерии выбора устройства располагаются в следующей последовательности:
- Мощность.
- Количество управляемых фаз.
- Обратная связь.
- Функциональность.
- Способ управления.
- Дополнительные возможности.
Мощность
Главным параметром УПП является величина Iном – сила тока, на которую рассчитаны тиристоры. Она должна быть в несколько раз больше значения силы тока, проходящего через обмотку двигателя, вышедшего на номинальные обороты. Кратность зависит от тяжести пуска. Если он легкий – металлорежущие станки, вентиляторы, насосы, то пусковой ток в три раза выше номинального. Тяжелый пуск характерен для приводов, имеющих значительный момент инерции. Таковы, например, вертикальные конвейеры, пилорамы, прессы. Ток выше номинального в пять раз. Существует и особо тяжелый пуск, который сопровождает работу поршневых насосов, центрифуг, ленточных пил… Тогда Iном софтстартера должен быть в 8-10 раз больше.
Тяжесть пуска влияет и на время его завершения. Он может длиться от десяти до сорока секунд. За это время тиристоры сильно нагреваются, поскольку рассеивают часть электрической мощности. Для повторения им надо остыть, а на это уходит столько же, сколько на рабочий цикл. Поэтому если технологический процесс требует частого включения-выключения, то выбирайте софтстартер как для тяжелого пуска. Даже если ваше устройство не нагружено и легко набирает обороты.
Количество фаз
Можно управлять одной, двумя или тремя фазами. В первом случае устройство в большей степени смягчает рост пускового момента, чем тока. Чаще всего используются двухфазные пускатели. А для случаев тяжелого и особо тяжелого пуска – трехфазные.
Обратная связь
УПП может работать по заданной программе – увеличить напряжение до номинала за указанное время. Это наиболее простое и распространенное решение. Наличие обратной связи делает процесс управления более гибким. Параметрами для нее служат сравнение напряжения и вращающего момента или фазный сдвиг между токами ротора и статора.
Функциональность
Возможность работать на разгон или торможение. Наличие дополнительного контактора, который шунтирует ключевую схему и позволяет ей остыть, а также ликвидирует несимметричность фаз из-за нарушения формы синусоиды, которое приводит к перегреву обмоток.
Способ управления
Бывает аналоговым, посредством вращения потенциометров на панели, и цифровым, с применением цифрового микроконтроллера.
Дополнительные функции
Все виды защиты, режим экономии электроэнергии, возможность пуска с рывка, работы на пониженной скорости (псевдочастотное регулирование).
Правильно подобранный УПП увеличивает вдвое рабочий ресурс электродвигателей, экономит до 30 процентов электроэнергии.
Зачем нужно устройство плавного пуска (софтстартера)
Все чаще при запуске электроприводов насосов, вентиляторов применяются устройство плавного пуска (софтстартер). С чем это связано? В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос.
Асинхронные двигатели используются уже более ста лет, и за это время относительно мало изменилось их функционирование. Запуск этих устройств и связанные с ним проблемы хорошо известны их владельцам. Пусковые токи приводят к просадкам напряжения и перегрузкам проводки, вследствие чего:
— некоторая электротехника может самопроизвольно отключаться;
— возможен сбой оборудования и т. д.
Своевременно установленный приобретенный и подключенный софтстартер позволяет избежать лишних трат денег и головной боли.
Что такое пусковой ток
В основе принципа действия асинхронных двигателей лежит явление электромагнитной индукции. Наращивание обратной электродвижущей силы (э. д. с), которая создается путем применения изменяющегося магнитного поля во время запуска двигателя, приводит к переходным процессам в электрической системе. Этот переходной режим может повлиять на систему электропитания и другое оборудование, подключенное к нему.
Во время запуска электродвигатель разгоняется до полной скорости. Продолжительность начальных переходных процессов зависит от конструкции агрегата и характеристик нагрузки. Пусковой момент должен быть наибольшим, а пусковые токи – наименьшими. Последние влекут за собой пагубные последствия для самого агрегата, системы электроснабжения и оборудования, подключенного к нему.
В течение начального периода пусковой ток может достигать пяти-восьмикратного тока полной нагрузки. Во время пуска электродвигателя кабели вынуждены пропускать больше тока, чем во время периода стабильного состояния. Падение напряжения в системе также будет намного больше при пуске, чем во время стабильной работы – это становится особенно очевидным при запуске мощного агрегата или большого числа электродвигателей одновременно.
Способы защиты электродвигателя
Поскольку использование электродвигателей стало широко распространенным, преодоление проблем с их запуском стало проблемой. На протяжении многих лет для решения этих задач были разработано несколько методов, каждый из которых имеет свои преимущества и ограничения.
В последнее время были достигнуты значительные успехи в использовании электроники в регулировании электроэнергии для двигателей. Все чаще при запуске электроприводов насосов, вентиляторов применяются устройство плавного пуска. Всё дело в том, что прибор имеет ряд особенностей.
Особенностью устройства пуска является то, что он плавно подаёт на обмотки двигателя напряжение от нуля до номинального значения, позволяя двигателю плавно разгоняться до максимальной скорости. Развиваемый электродвигателем механический момент пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения.
В процессе пуска УПП постепенно увеличивает подаваемое напряжение, и электромотор разгоняется до номинальной скорости вращения без большого момента и пиковых скачков тока.
Виды устройств плавного пуска
На сегодняшний день для плавного запуска техники используются три типа УПП: с одной, двумя и со всеми управляемыми фазами.
Первый тип применяется для однофазного двигателя для обеспечения надежной защиты от перегрузки, перегрева и снижения влияния электромагнитных помех.
Как правило, схема второго типа помимо полупроводниковой платы управления включает в себя байпасный контактор. После того как двигатель раскрутится до номинальной скорости, байпасный контактор срабатывает и обеспечивает прямую подачу напряжения на электродвигатель.
Трехфазный тип является самым оптимальным и технически совершенным решением. Он обеспечивает ограничение тока и силы магнитного поля без перекосов по фазам.
Зачем же нужно устройство плавного пуска?
Благодаря относительно невысокой цене популярность софтстартеров набирает обороты на современном рынке промышленной и бытовой техники. УПП для асинхронного электродвигателя необходимо для продления его срока службы. Большим преимуществом софтстартера является то, что пуск осуществляется с плавным ускорением, без рывков.
Есть отличная альтернатива устройству плавного пуска. Стоимость отличается, но и функциональные возможности расширенные.
Преобразователь частоты – это решение задачи, когда требуется регулирование скорости электродвигателя и автоматизация работы технологичного оборудования через обратную связь посредством датчика. При помощи преобразователя Вы сможете решить более сложные и разносторонние вопросы по автоматизации электропривода.
Устройства плавного пуска
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)
Способы пуска асинхронного двигателя — прямой пуск ~ Электропривод
При применении асинхронных короткозамкнутых электродвигателей, очень остро встает вопрос ограничения пусковых токов. Для ограничения пусковых токов применяются различные схемы пуска асинхронного двигателя.
Пусковой ток
При подаче на электродвигатель напряжения, в цепи статора двигателя возникают скачки тока, именуемые пусковым током или током заторможенного ротора. Пусковой ток при пуске трехфазного асинхронного двигателя может превышать в 5 – 7 раз выше номинального, хотя действует кратковременно. После окончания пуска двигателя, и выхода двигателя на номинальные обороты, ток падает до номинального, как показано на рис.
В каждом отдельном случае необходимо принимать меры, для снижения пусковых токов, используя различные способы пуска. Кроме этого необходимо принять специальные меры для стабилизации питающего напряжения.
Пусковые периоды
Рассматривая различные способы пуска трехфазного асинхронного двигателя, которые снизить пусковой ток, нужно следить за тем, чтобы период пуска не был слишком долгим. Потому что продолжительное время пуска двигателя может вызвать перегрев обмоток.
Способы пуска трехфазного асинхронного двигателя
Следует знать основные достоинства и недостатки различных способов пуска трехфазного асинхронного двигателя. В данной таблице представлены сравнительные характеристики часто используемых способов пуска.
Прямой пуск
Что такое прямой пуск? Как следует из названия, прямой пуск трехфазного асинхронного двигателя означает, что электродвигатель подключается к сети на номинальное напряжение. Прямой пуск в англоязычной аббревиатуре обозначается как (direct-on-line starting – DOL). Его обычно применяют при стабильном питании двигателя, если вал двигателя жестко привязан к приводу, например привод вентилятора или насоса.
Преимущества
Прямой пуск трехфазного асинхронного двигателя от сети (DOL), на сегодняшний день является самым дешёвым и простым. Поэтому он получил и самое большое распространение в промышленности. Кроме того, он даёт минимальное увеличение температуры электродвигателя при пуске по сравнению со всеми другими способами пуска. Если величина пускового тока не ограничивается специальными нормами, то такой способ является наиболее предпочтительным, но не самым экономичным. Если величина пускового тока ограничена параметрами сети, то необходимо выбирать другие способы пуска. Простейшая схема управления трехфазным асинхронным двигателем M включает в себя силовой контактор KM, устройство зашиты от перегрузок QF тепловое реле KT и кнопки управления SB1, SB2.
Недостатки
В схемах прямого пуска асинхронных двигателей пусковой момент составляет 150% -300% номинального, при этом пусковой ток может достигать 300% — 800% тока номинального.
Способы пуска асинхронного двигателя
Существуют различные способы пуска асинхронного двигателя. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Существуют различные способы пуска асинхронного двигателя. Непосредственное подключение агрегата к сети – это прямой пуск асинхронного двигателя, который применим для моторов с короткозамкнутым ротором. При проектировании подобных устройств специалисты разрабатывают конструктивное решение, при котором пусковые токи, возникающие в обмотке статора, не провоцируют большое механическое усилие и не перегревают обмотку.
В связи с этим прямой пуск асинхронного двигателя высокой мощности невозможен, поскольку он приводит падению напряжения (больше 15%) в сети. Это, в свою очередь, ведет к неустойчивой работе пусковой аппаратуры, провоцирует подгорание контактов и, как результат – пуск асинхронного двигателя становится невозможен.
Для снижения пускового тока пуск асинхронного двигателя производится при пониженном напряжении.
Пуск асинхронного двигателя, который работает при соединении обмотки статора треугольником и фазное напряжение соответствует напряжению сети, производится путем переключения обмотки статора со звезды на треугольник.
В момент подключения переключатель устанавливается в положение, когда обмотка статора соединена звездой. Это приводит к уменьшению фазного напряжения на статоре и тока в фазных обмотках мотора.
В положении «звезда» фазный ток равен линейному, тогда как в положении «треугольник» он ниже линейного. Таким образом, при включении, когда ротор наберет скорость близкую к номинальной, переключатель переводят в положение треугольник. Возникающий перепад тока, как правило, невелик и не оказывает воздействия на работу сети питания.
Поскольку снижение фазного напряжения приводит к существенному уменьшению пускового момента, это является серьезным недостатком.
Пуск асинхронного двигателя может производиться при помощи автотрансформаторов и реакторов. Как и прочие способы пуска асинхронного двигателя, он основан на уменьшении подводимого напряжения и характеризуется снижением пускового момента.
Схема пуска асинхронного двигателя разрабатывается таким образом, чтобы создавать при небольшом токе большой пусковой момент. В отличие от прямого подключения специальное устройство пуска асинхронного двигателя обеспечивает постепенный разгон и торможение двигателя, что достигается благодаря подаче линейно изменяющегося напряжения от начального до номинального значения.
Устройство плавного пуска асинхронного двигателя в высокой степени снижает вероятность механического повреждения привода и вала электродвигателя, уменьшает электромеханические усилия в обмотках мотора. Сочетает функциональность и высокую надежность, простоту в настройках и эксплуатации.
Услуги МИГ Электро
Узнайте больше у консультантов МИГ Электро по предложенным телефонам, либо электронной почте:
Москва: Тел.: (495) 989 7780 [email protected] |
Санкт-Петербург: Тел.: (812) 640 5906 [email protected] |
Екатеринбург: Тел.: (343) 384 7780 [email protected] |
Просмотров 3004
Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя / en-res.
ru
Из всех видов двигателей асинхронные двигатели получили наиболее широкое распространение в промышленности и продолжают вытеснять все больше и больше двигатели постоянного тока.
Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволит, еще шире применять асинхронные двигатели.
Недостатками асинхронных двигателей являются:
- Квадратичная зависимость момента от напряжения, при падении напряжения в сети сильно уменьшаются пусковой и критический моменты,
- Опасность перегрева статора, особенно при повышениях напряжения сети, и ротора при понижении напряжения,
- Малый воздушный зазор, несколько понижающий надежность двигателя,
- Большие пусковые токи асинхронных двигателей. При пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток статора больше номинального в 5 — 10 раз. Такие большие токи в статоре недопустимы по условиям динамических усилий в обмотках и нагрева обмоток. В асинхронных двигателях могут возникать переходные режимы с большими бросками тока не только при подключении двигателя к сети но и при его реверсе и торможении.
Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?
Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера. Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:
- Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.
- Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.
Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.
Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.
Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.
Устройство плавного пуска двигателя
Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства — софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).
Популярные товары
Шины медные плетеные
Шины изолированные гибкие и твердые
Шинодержатели
Изоляторы
Индикаторы наличия напряжения
Что такое плавный пуск электродвигателя?
Плавный пуск предназначен для выполнения запуска и дальнейшего разгона, торможения и остановки высоковольтных электродвигателей синхронного и асинхронного типа, мощностью более 10 кВт, а также для сохранения и повышения их эксплуатационных качеств.
Необходимость плавного пуска
Традиционное использование прямого пуска для электродвигателя высокого напряжения, чревато резкими просадками напряжения в электрической сети.
Так, многократный бросок пускового тока, способствует созданию ударного электромагнитного момента, передаваемого по валу двигателя на редуктор и всю рабочую машину.
В обмотке статора создаются значительные динамические усилия, которые вызывают дефекты в виде смещения листов друг относительно друга, что чревато повреждением изоляции и приводят к капитальному ремонту двигателя.
В результате частых прямых пусков, как следствие, происходят повреждения редукторов и пробой изоляции обмоток.
Достаточно часто происходит обгорание выводов в «борно» (клеммах) электродвигателя и повреждение соединений между катушками обмоток двигателя.
Механические части агрегата быстро изнашиваются. Все эти неисправности заставляют выполнять узлы механизмов с высоким запасом прочности.
Принцип действия и особенности электронного плавного пуска
Действие плавного пуска основано на использовании принципа управления изменением фазового угла открытия тиристоров. Устройство работает с использованием высоковольтных тиристоров, подключенных встречно-параллельно, с током от 350 до 2600А. Каждой фазе соответствует тиристор положительного и отрицательного полупериода.
Тиристоры плавно увеличивают напряжение электродвигателя. Ток в третьей фазе, без управления, равен сумме токов фаз, находящихся под управлением. После разгона двигателя, тиристоры могут управляться, а напряжение подходит к выводам двигателя. Во время работы проводить регулировку напряжения необязательно, выполняется шунтирование тиристоров с помощь байпасных контактов.
Обеспечение обратной связи, предназначенной к управлению пусковым током и для защиты электродвигателя и электроустановки, выполняется трансформаторами тока.
Фазовая отсечка служит для получения величины напряжения наиболее эффективной для питания двигателя во время пуска. Фазовая отсечка настраивается в зависимости от величины напряжения до момента пуска и до расчетного напряжения электрического двигателя при помощи регулировок.
Значение силы тока электрической машины пропорционально напряжению, питающему ее. Этим достигается уменьшение величины пускового тока в зависимости от уменьшения, подаваемого к электродвигателю питающего напряжения.
Момент вращения электродвигателя по отношению к величине напряжения уменьшается пропорционально квадрату напряжения.
Возможности плавного пуска
Для УПП характерно сохранение параметров электрооборудования (напряжение, ток, вращающий момент) в момент пуска в безопасных пределах.
Плавный или безударный пуск исключает высокие ударные пусковые токи, способствует увеличению надежности оборудования. Снятие ограничения на число запусков и остановов электродвигателей высокого напряжения позволяет рационально использовать электрооборудование с учетом тарифа на электроэнергию.
В технологическом плане, плавный пуск дает возможность получить значительный выигрыш. Так, например, УПП используют на месторождениях нефтедобычи, например, на (КНС) кустовых насосных станциях, для запуска двигателей насосных агрегатов, применяемых для закачки воды в пласт. Благодаря отсутствию пусковых ограничений, УПП помогает поддерживать необходимое пластовое давление и позволяет максимально эффективно распределить нагрузки между насосными установками, внутри станции и со смежными КНС. Также плавный пуск используется для запуска асинхронных двигателей на ДНС (дожимная насосная станция), для подачи откачиваемой нефти в основной нефтепровод.
Преимущества плавного пуска
1. Плавный пуск рекомендован для запуска высоковольтных синхронных и некоторых типов асинхронных электродвигателей большой мощности. Это машины, которые обладают значительными статическими нагрузками и большой инерционной скоростью останова.
2. УПП обеспечивает частотный запуск двигателя до синхронной скорости с определенными значениями пускового времени и с ограничением тока с уровнем менее 1,5 от номинального тока электродвигателя.
3. Плавный пуск осуществляет синхронизацию и включение электродвигателя в сеть.
4. Наличие в УПП «умного» блока управления дает возможность осуществлять автоматическую работу оборудования. Цифровые каналы связи передают сведения о настоящем состоянии агрегата на высший уровень системы управления технологией рабочего процесса.
В управлении применяются микроконтроллерные системы. Для современных систем плавного пуска характерно адаптивное управление ускорением. Чтобы это было возможно, системы автоматики производят анализ предыдущих процессов запуска и остановки агрегата, после чего УПП автоматически адаптирует процесс к избранному профилю, соответственно назначению.
Важно знать и учитывать необходимое время пуска так называемый коэффициент трудности пуска. Чем больше время пуска, тем выше нагрев тиристоров, которые рассчитаны на длительный режим работы при нормальном пуске, определенной температуре окружающего воздуха (до 40оС) и заданном количестве включений.
Диапазон использования УПП.
В рамках использования устройства плавного пуска находятся самые разнообразные функции.
1. Осуществляя пуск и остановку двигателя, используется нелинейный способ, им можно управлять увеличением напряжения, в этом случае кривая напряжения будет зависеть от потребляемой нагрузки.
2. Быстрый останов двигателя осуществляется с помощью постоянного тока, он используется в функции торможения.
3. Максимальный импульсный момент способствует плавному разгону электрического двигателя.
Пуск двигателя — обзор
Таблица 11.2 теперь должна быть составлена для всех реле, и должны быть выбраны предохранители на пути, определяя высокие уставки мгновенных настроек реле, как описано в предыдущем разделе. Порядок действий следующий:
ТАБЛИЦА 11.2. Определение настроек защиты системы
(см. Примечания) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Этап и устройство Тип | RELAY тип | Настройка МВА | Отключение реле, МВА | Неисправность МВА для градации | Уставка тока, кратная в точке градации | Время срабатывания реле впереди, с | Время срабатывания реле для градации, с | 90 Множитель времени настройка | Реле 1 | Реле 2 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(1) Предохранитель 415 В 630 A | 24. 09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(2) 1,6 МВА | XIDMT | 2,04 (120%) | 36,14 | 24,09 | 11,81 | 0,23 | 0,45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(3 ) Раздел автобуса, 3.3 кВ | IDMT | 11.43 (100%) | (100%) | 125.00 | 36.14 | 17.72 | 3.17 | 0.17 | 0.46 | 0.125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(4) 10 MVA трансформатор, 11 /3.3 кВ | IDMT | 17.15 (150%) | 187,90 | 125,00 | 10,94 | 7,29 | 0,33 | 0,66 | 0,200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(5) Шина сечение, 11 кВ | IDMT | 57.16 (100%) | 323.00 | 187.90 | 10.96 | 329 | 0.54 | 0.54 | 0.94 | 0.175 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(6) 6027 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(6) 60 MVA Трансформатор, 23,5 / 11 кВ | IDMT | 76.32 (125%) | 484. 00 | 323.0 | 323.0 | 5.23 | 4.23 | 0,70 | 1.13 | 0.250 | 9 Примечания:
• Все точки классификации были проверены на межфазные замыкания. Никаких изменений в настройках производить не пришлось, так как были выбраны ближайший множитель времени и множитель текущей настройки в увеличенном направлении. На рис. 11.53 и в табл. 11.3 приведены кривые компьютерной классификации. Если множители времени округлить до ближайшего шага, 0,025, значения множителей времени срабатывания и установки времени будут точно соответствовать значениям в столбцах 2 и 8 таблицы 11. 2. ТАБЛИЦА 11.3. Компьютерное расчетное реле настройки
Двигатель и методы запускаЦЕЛИ ил. 1 мотор с короткозамкнутым ротором. Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором Электродвигатели с короткозамкнутым ротором получили свое название по типу ротора (вращающийся Ротор двигателя с короткозамкнутым ротором представляет собой металлический цилиндр с Если бы пластины были удалены, было бы видно, что ротор на самом деле Иногда может быть необходимо определить величину пускового тока Не путайте кодовую букву ротора с найденной кодовой буквой NEMA ПРИМЕР : Предположим, что подключен трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 200 л.с. 7,99 _ 200 л.с. _ 1598 кВА Поскольку двигатель трехфазный, приведенную формулу можно использовать для расчета I = ВА / E x sqr-rt ( 3) = 1 598 000 / 480 х 1,732 = 1922,15 А Пуск через линию — самый простой из всех методов пуска.Это ил. 2 Конструкция базового ротора с короткозамкнутым ротором без пластин. ил. 3 Таблица 430.7(B) NEC. Двигатели большой мощности часто требуют величины пускового тока, • Пусковой резистор или дроссель • Пусковой автотрансформатор • Пуск звезда-треугольник • Пуск частичной обмотки Эти методы будут обсуждаться более подробно далее в этом тексте.Следует отметить, что при снижении напряжения или тока во время пуска Если напряжение уменьшить на 50%, ток уменьшится на 50% Методы пуска однофазных двигателей Методы запуска Двигатели с расщепленной фазой получили свое название от способа, которым они производят Пусковая обмотка выполнена проводом меньшего диаметра и размещена в верхней части ил. 4 Основная схема управления пуском трехфазной При пуске двигателя эти две обмотки соединяются параллельно, Несмотря на то, что пусковой двигатель с сопротивлением запускается только с 35_ до 40_ Независимо от того, какой метод используется для создания вращающегося магнитного поля, Центробежный переключатель Двигатели с расщепленной фазой, предназначенные для работы ил. 5 Рабочая обмотка и пусковая обмотка соединены параллельно ил. 6 Рабочая обмотка и пусковая обмотка соединены параллельно Горячая проволока Центробежные выключатели нельзя использовать на всех типах расщепленных фаз. В схеме, показанной на рис. 9, предполагается, что термостат управляет ил. 8 Центробежный переключатель. ил. 9 Подключение реле накаливания. Реле тока Реле тока срабатывает, обнаруживая ил.10 Пусковое реле с термоконтактом. ил. 11 Текущий тип пускового реле ил. 12 Подключение реле тока. Твердотельное пусковое реле Твердотельный пусковой При первой подаче питания на цепь сопротивление термистора Несмотря на то, что небольшой ток утечки продолжает протекать, он Этот ток утечки поддерживает температуру термистора и предотвращает его возврат к низкому сопротивлению во время работы двигателя. При остановленном двигателе необходимо охлаждение в течение 2–3 минут. ил. 13 Цепь твердотельного пускового реле. ил. 14 Возможное подключение реле. Потенциальное пусковое реле Потенциал пускового реле Вращающееся магнитное поле статора индуцирует ток в роторе ил. 15 Возможное пусковое реле. Контрольные вопросы: 1. Перечислите пять распространенных методов пуска трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором. 2. На шильдике трехфазного двигателя имеется следующая информация 3. Двигатель с короткозамкнутым ротором развивает крутящий момент 1100 фунт-футов при запуске. 4. Какое устройство чаще всего используется для отключения пусковой обмотки 5. Какой электронный компонент используется в конструкции твердотельного 6. При подключении реле тока с целью пуска однофазной 7.Какой тип пускового реле с расщепленной фазой можно использовать для отключения 8. С каким типом расщепленной фазы можно использовать потенциальное пусковое реле? 9. При использовании полупроводникового пускового реле для отключения пускового 10.Центробежный выключатель обычно предназначен для отключения пускового Важность исследований запуска двигателяДата публикации: 8 февраля 2021 г. Последнее обновление: 8 февраля 2021 г. Абдур Рехман Двигатели являются основными нагрузками в системе электроснабжения как на коммерческом, так и на промышленном уровне. Некоторые области применения двигателей включают вентиляторы, транспортные средства, электроинструменты, турбины, воздуходувки, корабли и компрессоры.Наряду с простотой существуют вопросы, которые необходимо решить для обеспечения надежной работы энергосистемы. При запуске двигателя возникают следующие проблемы: Мы обсудим проблемы, возникающие при запуске двигателя, и связанные с ними сложности. Затем мы обсудим исследования по запуску двигателя, их важность и результаты, а также методы смягчения проблем, возникающих из-за методов запуска двигателя. 👉🏼 Мы запустили новый курс i.е. IEEE 1584-2018 (Руководство по расчету опасности вспышки дуги) . В этом курсе мы рассказали о введении, истории и некоторых основных изменениях в утвержденном стандарте IEEE 1584-2018. В настоящее время мы предлагаем скидку 50% в течение ограниченного времени. Мы надеемся, что вы присоединитесь к нам и получите от этого пользу. Проблемы со стартеромСначала следует обсудить проблемы, с которыми мы сталкиваемся при запуске двигателя. Высокий пусковой токПусковой ток — это максимальный мгновенный ток, потребляемый двигателем в момент его запуска.Чтобы лучше понять, сначала мы должны посмотреть на модель двигателя, которая приведена ниже: Как видно из модели, двигатель подобен трансформатору с короткозамкнутой вторичной обмоткой. Статор двигателя ➜ Первичная обмотка трансформатора Ротор двигателя ➜ Закороченная вторичная обмотка трансформатора Как и в трансформаторах, в двигателях возникает взаимная индукция. ЭДС, индуцируемая в роторе двигателя, зависит от скольжения ротора. Скольжение — это разница между скоростью вращения ротора и статора, определяемая по формуле: . Где, N S : Скорость вращения статора с магнитным полем N R : Скорость вращения ротора Ротор неподвижен при запуске двигателя, поэтому С С = 0 Подставив это в вышеприведенное уравнение, мы получим с = 1 Означает, что скольжение максимальное при пуске двигателя. Мы также знаем, что E R = sE s Где, E R = ЭДС индукции в роторе E s = Напряжение статора с = скольжение Получаем, Е Р = Е с Приведенное выше уравнение показывает, что индуцируемая ЭДС максимальна при запуске двигателя. Чтобы обеспечить протекание тока в роторе, будь то индуцированный ток или ток возбуждения, ротор замыкается накоротко.Из-за короткого замыкания ротор имеет минимальное сопротивление, что приводит к высокому значению тока. Высокое значение тока подразумевает высокий первичный ток из-за сходства двигателя с трансформатором. Это высокое значение тока в первичной обмотке является пусковым током. Пусковой ток может вызвать такие осложнения, как: На графике выше мы видим высокий пусковой ток (пусковой ток), который постепенно снижается до номинального значения тока. Но мы можем ограничить пусковой ток, чтобы защитить нашу систему от любых повреждений. Низкий коэффициент мощностиВо время запуска двигателя должно быть создано магнитное поле.Для этого двигатель потребляет большой ток намагничивания, чтобы преодолеть высокое сопротивление, создаваемое воздухом, присутствующим между статором и ротором. Поскольку ток намагничивания носит индуктивный характер, он вызывает уменьшение коэффициента мощности. Коэффициент мощности — это мера полезного использования мощности. Низкая мощность указывает на то, что передаваемая мощность не используется должным образом. Это также указывало на большую потерю мощности. После создания магнитного поля двигатель начинает работать и потребляет ток нагрузки, который имеет резистивный характер. Это уравновешивает снижение коэффициента мощности и его значение увеличивается. Количественно говоря, пусковой коэффициент мощности двигателя варьируется от 0,3 до 0,5 и увеличивается до единицы по мере того, как двигатель разгоняется и его потребность в кВА снижается. Падение напряженияПусковой ток является причиной падения напряжения при пуске двигателя. По закону Ома В = ИК Когда R постоянно, увеличение тока приведет к увеличению напряжения. В случае энергосистемы высокий пусковой ток вызывает падение напряжения на сопротивлении кабеля и любых других компонентах, находящихся между ними, прежде чем достигнет двигателя. Это вызывает снижение напряжения, которое достигает двигателя, или падение напряжения. Термин «падение напряжения» указывает на то, что двигатель получает пониженное напряжение во время его запуска. Это переходное состояние напряжения влияет на двигатель, а также на другие нагрузки, присутствующие в системе. Тяжесть этого эффекта зависит от величины и продолжительности провала напряжения. Степенью этого влияния может быть отказ всей системы. Это связано с тем, что каждая система, как и нагрузка, функционирует в определенном диапазоне напряжения и тока. Если на него подается напряжение ниже или выше диапазона, система будет повреждена. Как обсуждалось выше, запуск двигателя вызывает множество проблем. Эти проблемы нельзя оставлять как есть, и их необходимо решать. Это связано с тем, что повреждение из-за состояния двигателя может быть фатальным для нашей системы. Важность исследований запуска двигателяНеобходимость избежать проблем, связанных с запуском двигателя, приводит к необходимости процедуры, которая может обнаружить небольшие изменения или признаки, ведущие к осложнениям. Знакомство с ними или поведением нашей системы при столкновении с такими сложностями может помочь нам понять методы предотвращения таких проблем. Это понимание может помочь нам в восприятии последствий провалов напряжения, больших токов, падений напряжения, колебаний напряжения, ложных срабатываний и многих других вещей, которые вызваны запуском двигателя. Эти знания до начала работы системы могут защитить нашу систему от любого вреда, применяя методы смягчения последствий. При запуске двигателя необходимо учитывать множество моментов, чтобы обеспечить безопасность системы. Эти соображения снизят риск и проблемы, связанные с запуском двигателя. Исследование пуска двигателя используется для выявления причин провалов напряжения, а затем предлагает решения, позволяющие избежать падений и пульсаций напряжения наряду с контролируемым протеканием тока. Наряду с пониманием влияния пуска двигателя на систему, исследования пуска двигателя могут помочь нам следующим образом: Как выполнить исследования запуска двигателя?Методология проведения исследований запуска двигателей и принятия решения о том, какие методы смягчения последствий следует использовать, в зависимости от результатов исследований, очень важны. «Мы в AllumiaX также проводим исследования по запуску двигателя, следуя надлежащим процедурам и в соответствии с некоторыми указанными стандартами. У нас есть команда очень талантливых и профессиональных инженеров, которые помогают нам в выполнении этих процедур.» Сначала выполняется процедура сбора данных в соответствии со стандартом NEC. Затем в программном обеспечении разрабатывается комплексная модель системы, которая помогает нам проводить исследования по запуску двигателя. Некоторыми из этих программ являются ETAP, SKM и CYME. Инженеры AllumiaX используют ETAP и SKM. После этого выполняются расчеты по расчету падения напряжения на фидерных ветвях и шинах, а также рассчитывается прогнозируемый переток мощности. Наконец, когда все эти расчеты выполнены, результаты анализируются для проверки значений в соответствии с NFPA 70E, IEEE 3002.7-2018 и IEEE 493-1997. Значения, выходящие за указанные пределы, затем помечаются, и предоставляются рекомендации по устранению этих проблем. Методы устранения проблем со стартеромПроблемы, вызванные запуском двигателя, могут быть решены с помощью многих методов, некоторые из них приведены ниже: АвтотрансформаторАвтотрансформатор подключен к двигателю для ограничения пускового тока. Трансформаторы пропускают ток в определенном диапазоне, потому что сердечник трансформатора имеет тенденцию к насыщению. Когда сердечник трансформатора насыщен, большое увеличение тока на первичной обмотке вызовет лишь незначительное увеличение тока на вторичной обмотке. Это предотвращает протекание пускового тока и любые другие осложнения, вызванные им. Устройства плавного пускаУстройства плавного пуска регулируют ток и крутящий момент двигателя с помощью напряжения. Они обеспечивают постепенное повышение напряжения, вызывая снижение пускового тока и крутящего момента, что позволяет избежать проблем с пусковым током и падением напряжения. Источник изображения Пускатели звезда-треугольникКогда двигатель запускается, он имеет соединение звездой, что вызывает низкое фазное напряжение при пуске.Затем постепенно, когда двигатель запускается, он подключается в треугольник, что увеличивает фазное напряжение, но уменьшает ток, обеспечивая правильный запуск двигателя. Источник изображения Пускатели прямого пускаВ пускателях DOL двигатель подключается непосредственно к линии питания. Они используются в системах, на которые не влияет падение напряжения. DOL имеет автоматический выключатель/предохранитель, контактор и реле перегрузки для защиты. Он имеет два переключателя для запуска и остановки двигателя. Сравнение различных методов смягчения последствий
Результаты исследований запуска двигателейСуществуют определенные результаты исследований по запуску двигателя, которые мы можем использовать при разработке нашей системы таким образом, чтобы уменьшить проблемы, возникающие в системе из-за запуска двигателя. Результаты проведения исследований по запуску двигателя следующие: Для изучения пуска двигателя вы можете связаться с нами через allumiax.com/motor-starting-study. Наша команда сертифицированных специалистов поможет вам в проведении исследований по запуску двигателя и предоставит решение для разработки надежной схемы защиты для ваших систем. как это работает, проблемы, тестированиеОбновлено: 09 июля 2021 г. Стартер представляет собой электродвигатель, который проворачивает или «прокручивает» двигатель для запуска. Он состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и соленоида стартера, прикрепленного к двигателю (см. рисунок). В большинстве автомобилей стартер прикручен к двигателю или трансмиссии, посмотрите эти фото: фото 1, фото 2.Посмотрите, как работает стартер внутри ниже. Стартер питается от основного 12-вольтового аккумулятора автомобиля. Для запуска двигателя стартеру требуется большой ток, а значит, аккумулятор должен иметь достаточную мощность. Если аккумулятор разряжен, фары в машине могут работать, но мощности (тока) будет недостаточно, чтобы провернуть стартер. Каковы симптомы неисправного стартера: При запуске автомобиля с полностью заряженным аккумулятором происходит одиночный щелчок или вообще ничего не происходит.Стартер не работает, хотя на клемме управления стартером есть 12 Вольт. Другим симптомом является то, что стартер работает, но не прокручивает двигатель. Часто это может вызвать громкий визг при запуске автомобиля. Конечно, это также может быть вызвано поврежденными зубьями зубчатого венца гибкой пластины или маховика. Соленоид стартера Соленоид стартера. Соленоид стартера работает как мощное электрическое реле. При активации через клемму управления соленоид замыкает силовую электрическую цепь и передает энергию аккумулятора на стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепиться с зубчатым венцом гибкой пластины двигателя или маховика. Кабели аккумулятора Упрощенная схема системы запуска. Часто плохой контакт на одном из кабелей аккумулятора может привести к тому, что стартер не работает. Как работает система запуска:Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START или нажимаете кнопку START, если коробка передач находится в положении Park или Neutral, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера. Соленоид стартера приводит в действие стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач). Маховик крепится к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься. В автомобилях с кнопкой запуска система отключает стартер, как только двигатель запускается. Нейтральный защитный выключатель Переключатель диапазонов автоматической коробки передач.Из соображений безопасности стартер может работать только тогда, когда автоматическая коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль». В автомобиле с механической коробкой передач запуск двигателя возможен только при выжатой педали сцепления. Работа переключателя диапазонов трансмиссии состоит в том, чтобы сообщать бортовому компьютеру (PCM), на какой передаче находится трансмиссия. Если в вашем автомобиле есть индикатор передачи на приборной панели, вы можете увидеть, когда индикатор диапазона трансмиссии не работает. . Наиболее распространенная проблема возникает, когда вы переключаете передачу в положение «Парковка», а буква «Р» не отображается на приборной панели. Это означает, что бортовой компьютер (PCM) не знает, что коробка передач находится в режиме «Парковка», и не позволяет стартеру работать. Проблемы с запуском системы Проблемы с системой запуска встречаются часто, и не все они вызваны неисправным стартером. Чтобы найти причину проблемы, система запуска должна быть должным образом протестирована. Если при попытке завести машину вы слышите, что стартер крутит как обычно, но машина не заводится, то проблема скорее всего в Если аккумулятор разряжен, при попытке запуска двигателя может быть слышен одиночный щелчок или повторяющиеся щелчки, либо стартер может медленно проворачиваться и останавливаться. Плохое соединение на клеммах кабеля может привести к тому, что стартер не будет работать или будет работать очень медленно. Часто клеммы аккумуляторной батареи или соединение кабеля заземления подвергаются коррозии, вызывая проблемы со стартером (см. фото выше). Коррозия клеммы управления электромагнитным клапаном стартера Еще одна деталь, которая часто выходит из строя, это сам стартер. Иногда угольные щетки или некоторые другие детали внутри стартера изнашиваются, и стартер перестает работать. Например, выход из строя стартера был обычным явлением в некоторых моделях Toyota Corolla и Matrix.Даже при хорошем аккумуляторе стартер щелкал, но не крутил. Если стартер неисправен, его придется заменить, что может стоить от 250 до 650 долларов. Восстановление стартера обычно дешевле, но занимает больше времени. Иногда шестерня стартера по какой-то причине не входит в зацепление с маховиком двигателя. Это может вызвать очень громкий металлический скрежет или визг при попытке завести автомобиль. В этом случае необходимо проверить зубчатый венец маховика на наличие поврежденных зубьев. Также часто выходит из строя замок зажигания. Контактные точки внутри замка зажигания изнашиваются, поэтому при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» через цепь управления стартером не проходит электрический ток, активирующий соленоид стартера. Если покачивания ключа в замке зажигания помогают завести автомобиль, возможно, неисправен замок зажигания. Нейтральный защитный выключатель также может выйти из строя или выйти из строя. Например, если автомобиль заводится в «Нейтрале», но не заводится в «Парковке», сначала следует проверить предохранительный выключатель нейтрального положения. Как тестируется система запуска Технический специалист проверяет состояние заряда аккумулятора Следующим шагом обычно является проверка цепи управления стартером. Ваш механик может начать с измерения напряжения аккумуляторной батареи на клемме управления электромагнитным клапаном стартера, когда ключ находится в положении START.Если нет напряжения, проблема, скорее всего, в цепи управления стартером (замок зажигания, реле стартера, предохранитель нейтрали, провод управления). Если на клемме управления электромагнитным клапаном стартера есть напряжение аккумуляторной батареи, когда ключ находится в положении START, возможно, неисправен сам стартер. Клемма управления электромагнитным клапаном стартера также должна быть проверена на правильность подключения. Как работает стартер внутри? Стартер внутри Как работает стартер? Когда водитель поворачивает ключ или нажимает кнопку «Пуск», на обмотку соленоида подается напряжение. Плунжер соленоида перемещается в направлении стрелки и замыкает контакты соленоида. Это подключает питание батареи к стартерному двигателю (катушки возбуждения и якорь).В то же время плунжер толкает шестерню стартера вперед через рычаг. Затем шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом гибкой пластины и переворачивает ее. Гибкая пластина крепится к коленчатому валу двигателя. Большинство проблем со стартером вызвано изношенными или сгоревшими контактами соленоидов, изношенными щетками и коллектором, а также изношенными втулками якоря. Симптом изношенных контактов соленоида — когда соленоид щелкает, но стартер не работает. Когда щетки стартера изношены, стартер не издает никаких звуков. Когда передние и задние втулки якоря изнашиваются, якорь трется о полевые башмаки, в результате чего стартер работает медленно и шумно. Многие современные стартеры имеют маленькие шарикоподшипники вместо втулок. Если вы хотите восстановить стартер, комплекты для восстановления стартера, которые включают в себя часто изнашиваемые детали, продаются в Интернете. Пуск двигателя — ВведениеЭлектродвигатель, приводящий в действие насос Запуск двигателя и связанные с ним проблемы хорошо известны многим людям, работавшим в крупных промышленных процессах.Этот пост представляет собой краткое введение в запуск двигателя. Двигатели используются уже более 100 лет, и за это время в их функционировании мало что изменилось. Асинхронный двигатель на сегодняшний день является наиболее широко используемым двигателем в промышленности и строительстве. Таким образом, в этой книге основное внимание уделяется применению пуска двигателя в сочетании с асинхронными двигателями. Асинхронные двигатели основаны на взаимодействии магнитных полей для преобразования электрической энергии в мощность вращения.Нарастание магнитных полей и обратной электродвижущей силы или обратной ЭДС во время пуска двигателя создает переходные процессы в электрической системе. Эти переходные процессы могут повлиять на систему электроснабжения и другое подключенное к ней оборудование. Основными причинами, по которым пуск двигателя уделяется внимание, являются: ограничение переходных эффектов; и гарантировать, что двигатель правильно ускоряет механическую нагрузку Время пуска двигателя, пусковой ток и пусковые переходные процессыВремя пуска двигателя — это период с момента подачи питания на двигатель до момента, когда двигатель разгоняется до полной скорости.Продолжительность пускового периода зависит от комбинации двигателя и механической нагрузки и может составлять от доли секунды до 30 секунд или дольше. В период пуска требуются высокие уровни тока, которые могут оказать вредное воздействие на систему электроснабжения и другое подключенное к ней оборудование. Продолжительность пусковых переходных процессов зависит от характеристик нагрузки и от того, сколько времени требуется двигателю для разгона до скорости. На рисунке ниже показано, что происходит во время запуска двигателя.Во время пускового периода потребляется ток, значительно превышающий нормальный рабочий ток двигателя при полной нагрузке, магнитные поля внутри двигателя и противо-ЭДС увеличиваются, а механическая нагрузка ускоряется. Пусковой ток может в пять-восемь раз превышать ток полной нагрузки. Ток двигателя при пуске и работе Электрические системы рассчитаны на работу в установившемся режиме. Размеры кабелей рассчитаны на работу в установившемся режиме, а падения напряжения в электрической системе рассчитываются на основе условий в установившемся режиме. Во время запуска двигателя по кабелям будет протекать больший ток, чем во время установившегося режима работы. Падение напряжения в системе также будет намного больше во время пускового периода, чем во время установившегося режима работы – это становится особенно очевидным при пуске больших двигателей и/или при одновременном пуске многих двигателей. Если падение напряжения на самом двигателе слишком велико во время пуска, двигатель может не развить достаточный крутящий момент для ускорения механической нагрузки.Кроме того, падение напряжения в электрической системе может повлиять на другое оборудование, вплоть до выхода из строя. По мере того как использование двигателей становилось все более распространенным, решение проблем с запуском двигателей стало проблемой для инженеров. За прошедшие годы было разработано множество методов и приемов, каждый из которых имеет свои преимущества и ограничения, для решения проблем, связанных с запуском двигателя. Наиболее часто используемые методы запуска двигателя: |