Расчет тарифа на водоснабжение и воду
Что мы делаем
ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет расчеты тарифов:
- на питьевую воду;
- техническую воду;
- транспортировку воды;
- на горячую воду (при открытой и закрытой системе теплоснабжения).
Получить бесплатную консультацию
Как производится расчет тарифов на водоснабжение
Расчет тарифов производим следующими методами:
Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.
При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками. В составе тарифной
заявки формируется производственная программа по водоснабжению.
Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат)
В случае, если для организации, оказывающей услуги по водоснабжению или транспортировке воды, тарифы на воду или транспортировку воды устанавливаются впервые (новая организация или услуги по водоснабжению/транспортировке воды ранее не оказывались), для расчета применяется Метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Его иногда называют «Метод НВВ» (НВВ — необходимая валовая выручка).
Методика расчета тарифов на воду и транспортировку воды методом экономически обоснованных расходов (затрат) утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат), выполняемый нашими специалистами, включает следующие этапы:
Анализ схем сетей водоснабжения
Составляется спецификация к схемам сетей водоснабжения – информация по схеме расписывается по участкам между колодцами с указанием номеров колодцев, точек подключения абонентов, длин участков сетей, диаметров, количества пожарных гидрантов, количества запорной арматуры, установленной на сетях.
Генеральный план для расчета тарифов на воду
Подробнее про анализ схем сетей водоснабжения
Формирование баланса водопотребления на период регулирования
Баланс водопотребления для расчета тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) формируется на основании заключенных с потребителями услуг договоров водоснабжения или договоров транспортировки воды.
Баланс водопотребления (PDF)
Подробнее про формирование баланса водопотребления на период регулирования
Изучение технологического процесса водоснабжения
Изучение технологического процесса водоснабжения при формировании тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) включает:
- изучение технологической схемы подъема, очистки и транспортировки воды; механических, химических и иных методов очистки и обеззараживания воды;
- изучение используемых химических реагентов, реактивов, норм их расхода при очистке и обеззараживании воды;
- изучение характеристик оборудования, используемого при подъеме, очистке и транспортировке воды;
- изучение характеристик приборов учета поднятой воды, транспортируемой воды и приборов учета, установленных у потребителей.
Департамент тарифного регулирования Томской области
Шаблоны для заполнения
ТАРИФНАЯ КАМПАНИЯ 2021
Расчет тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения:
Запись обучающего вебинара по расчету тарифов в шаблонах CALC.TARIFF.WATER от 29.04.2020
Рекомендованная для заполнения форма заявления на установление тарифов
Рекомендованная для заполнения форма заявления на корректировку тарифов
Холодное водоснабжение:
Отчет о выполнении производственной программы за 2019 год: VSN_Otchet_PP_2019
Горячее водоснабжение (закрытая система):
Отчет о выполнении производственной программы за 2019 год: GVS_Otchet_PP_2019
Водоотведение:
Отчет о выполнении производственной программы за 2019 год: VO_Otchet_PP_2019
_____________________________________________________________________________________________________________________
ТАРИФНАЯ КАМПАНИЯ 2020
Холодное водоснабжение:
Отчет о выполнении производственной программы за 2018 год: VSN_Otchet_PP_2018
Производственная программа и расчет финансовых потребностей, необходимых на ее реализацию, на 2020 год: (ожидается…)
Корректировка производственной программы и необходимой валовой выручки на 2020 год: (ожидается…)
Горячее водоснабжение (закрытая система):
Отчет о выполнении производственной программы за 2018 год: GVS_Otchet_PP_2018
Производственная программа и расчет финансовых потребностей, необходимых на ее реализацию, на 2020 год: (ожидается…)
Водоотведение:
Отчет о выполнении производственной программы за 2018 год: VO_Otchet_PP_2018
Производственная программа и расчет финансовых потребностей, необходимых на ее реализацию, на 2020 год: (ожидается…)
Корректировка производственной программы и необходимой валовой выручки на 2020 год: (ожидается…)
_____________________________________________________________________________________________________________________
ТАРИФНАЯ КАМПАНИЯ 2019
Холодное водоснабжение:
Отчет о выполнении производственной программы за 2017 год
Производственная программа и расчет финансовых потребностей, необходимых на ее реализацию, на 2019 год
Корректировка производственной программы и необходимой валовой выручки на 2019 год
Горячее водоснабжение (закрытая система):
Отчет о выполнении производственной программы за 2017 год
Производственная программа и расчет финансовых потребностей, необходимых на ее реализацию, на 2019 год
Водоотведение:
Отчет о выполнении производственной программы за 2017 год
Производственная программа и расчет финансовых потребностей, необходимых на ее реализацию, на 2019 год
Корректировка производственной программы и необходимой валовой выручки на 2019 год
Как установить тариф на подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения и водоотведения
Регулируемая организация до 1 мая текущего года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифа. В соответствии с приказом Федеральной службой по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э «Об утверждении регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тариф устанавливается органом регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу этого периода.
В срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации в департаменте предложения об установлении тарифа, орган регулирования направляет в регулируемую организацию заказным почтовым отправлением приказ об открытии дела об установлении тарифа (решение об открытии дела) или уведомление об отказе в открытии дела (пункт 13, 17 раздела II регламента).
Открытие дела об установлении тарифа на подключение осуществляется экспертами органа регулирования в соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 04.05.2016 № 47-ПР «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и регламента работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы». Орган регулирования проводит экспертизу предложения в части обоснованности представленных материалов и корректности расходов. В случае необходимости департамент запросит дополнительные материалы со сроком предоставления не менее семи рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Результаты проведенной экспертизы специалисты отразят в своем экспертном заключении, которое приобщается к делу об установлении тарифа.
По итогам экспертного заключения вопрос об установлении платы рассмотрят на заседании правления Департамента. Повестка заседания (вопросы, дата, время и место проведения) опубликовывается на сайте органа регулирования не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания, в регулируемую организацию повестку и проект решения отправят не менее чем за пять календарных дней до даты проведения заседания правления.
После заседания оформляются протокол и решение об установлении платы за подключение, решение в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Департамента публикуется на официальном сайте органа регулирования и в журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы». Заверенная копия решения с приложением копии протокола направляются в адрес регулируемой организации.
Сведения об установленных тарифах размещены на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы:
Водоотведение в квитанции — что это в коммунальных платежах ЖКХ, как рассчитывается водоснабжение и водоотведение в квитанции за квартиру
Что входит в водоотведение
Отвод использованной воды. Вода из раковины, ванной, стиральной машины и других потребляющих узлов попадает в общий трубопровод. По нему она выводится из дома и попадает в общую канализацию. Она устроена таким образом, что все сточные воды движутся в одном направлении — например, в направлении расположения очистных сооружений.
Транспортировка воды до очистных сооружений. По системе канализации сточные воды попадают в очистные сооружения. Если вы проживаете в городе, в канализационной системе которого невозможна самотечная транспортировка, работает водонапорная башня или несколько башен. Они перегоняют использованную воду к месту очистки.
Очистка и утилизация. На очистных сооружениях из воды удаляют крупные и средние твердые частицы грязи, инородные предметы, плотные сгустки. Улавливаемые решетками отходы свозят на специально оборудованные мусорные полигоны. Вода проходит дальнейшую очистку — ее прогоняют через фильтры и дезинфицируют, после чего утилизируют. Редко перерабатывают и используют для технических нужд.
Управляющая компания, получая оплату за водоотведение, платит за:
✔ поддержание системы канализации в надлежащем состоянии;
✔ техническое обслуживание и ремонт водонапорных башен, задействованных для транспортировки;
✔ работу очистных сооружений;
✔ утилизацию очищенной использованной воды.
Как рассчитывается водоотведение
Согласно действующим постановлениям, размер оплаты за водоотведение рассчитывается умножением величины потребленного коммунального ресурса на тариф. Тарифы разные для всех регионов — их ежегодно публикуют в средствах массовой информации, а актуальные значения всегда можно найти на официальных сайтах управляющих компаний.
Управляющие компании используют три способа расчета суммы оплаты:
👨 По индивидуальным счетчикам. Индивидуальные приборы учета, установленные в квартирах, покажут точное количество потраченных кубических метров горячей и холодной воды. Для расчета оплаты за водоотведение используются оба показателя — потребление горячей и холодной воды. Их складывают, а затем перемножают на тариф.
Водоснабжение и водоотведение
Регулирование тарифов в 2021 году
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.02.2020 № 31-08-11/493 «О ежегодной корректировке и об установлении тарифов»
Регулирование тарифов в 2020 году
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 21.02.2019 № 31-08-11/350 «О ежегодной корректировке и об установлении тарифов»
Контакты экспертов комитета тарифного регулирования Волгоградской области в сфере ВС, ВО по муниципальным образованиям Волгоградской области
Общие сведения о регулировании тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения (презентация)
Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов, которое состоит из заявления регулируемой организации об установлении (корректировке) тарифов и необходимых обосновывающих материалов.
Отчетность, представляемая в Комитет
Ежегодно, до 01 апреля, представляется отчет о выполнении производственных программ за предыдущий год согласно формам:
Письмо Комитета от 23.01.2020 № 31-12-08/163 о предоставлении отчета об исполнении производственных программ за 2019 год
Форма отчетности горячее водоснабжение
Форма отчетности питьевое водоснабжение
Форма отчетности техническое водоснабжение
Форма отчетности водоотведение
Отчет о выполнении инвестиционных программ согласно пункту 57 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», представляется организациями:
за квартал – не позднее 45 дней после квартала;
за год – не позднее 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
По запросу Комитета в электронном виде по средству ЕИАС представляются электронные формы отчетности, утвержденные приказом Комитета от 18.04.2018 № 12/2 «Об утверждении электронных форм отчетности, сроков и порядка их представления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Волгоградской области»
Заявление на установление (корректировку), сопутствующие документы и формы:
Расчет технических показателей для установления тарифов:
Расчет объемов отпуска населению
Общие принципы расчета тарифов на услуги водоснабжения
Основным документом, устанавливающим основы
регулирования тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистку
сточных вод является федеральный закон от 30.12.04г. №210-ФЗ
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса».
Тарифообразование на услуги водоканалов,
в данном законе увязано с разработкой и принятием трех базовых программ
организации коммунального комплекса:
- Производственная программа. В данной
программе предприятием производится обоснование прогнозируемого объема
оказываемых услуг на период регулирования. Программа включает
мероприятия по повышению эффективности эксплуатируемой коммунальной
инфраструктуры. - Программа комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры. Данной программой, утверждаемой
органом местного самоуправления, предусматриваются мероприятия по
строительству и (или) модернизации сетей, которая обеспечивает развитие
этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и
промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг,
улучшение экологической ситуации на территории муниципального
образования. - Инвестиционная программа по развитию системы
коммунальной инфраструктуры. Определяемая органами местного
самоуправления для организации коммунального комплекса программа
финансирования строительства и (или) модернизации сетей, в целях
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры. Для финансирования инвестиционных программ должны
использоваться надбавка к цене (тарифу) для потребителей, общий размер
которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные
программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
Действующее законодательство предусматривает четыре
метода регулирования тарифов водоканалов:
- Установление фиксированных тарифов.
- Установление предельных тарифов.
- Метод индексации.
- Установление тарифов на основе долгосрочных параметров.
Принятие решения о выборе метода регулирования тарифов и
расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса с применением избранного метода установления
тарифов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Основным подзаконным актом 210-ФЗ является Постановление
Правительства РФ от 14.07.08г. №520 «Основы ценообразования в
сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила
регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере
деятельности организаций коммунального комплекса».
Данный документ предусматривает установление двух видов
тарифов на услуги водоотведения, водоснабжения и очистку сточных вод:
Одноставочный тариф,
представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды, холодной
воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб.
метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых
сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно.
Двухставочный тариф, который
состоит из: ставки платы за потребление горячей воды, холодной воды,
водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр и
ставки платы за содержание водопроводных сетей из расчета платы за 1
куб. метр в час присоединенной мощности.
Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный),
устанавливаемого на товары и услуги конкретной организации
коммунального комплекса, осуществляется регулирующими органами в
порядке, определяемом методическими указаниями. В связи с отсутствие
таких указаний предприятия в большинстве своем воздерживаются от
установления двухставочного тарифа.
Тарифы на воду, водоотведение и очистку сточных вод
регулируются региональной службой по тарифам. Установление тарифов
осуществляется на основании расчетно-обосновывающих документов,
предоставляемых организацией коммунального комплекса (см. вложенный файл).
Кроме вышеназванного постановления в этой сфере принято
несколько постановлений Правительства РФ и других подзаконных актов в
виде приказов МРР, ФСТ, МЭРТ, которые имеют непосредственное отношение
к тарифообразованию и ценам на коммунальные услуги. Небольшой перечень тут.
Тарифы водоснабжения и водоотведение на в 2020 год
Тарифы на воду в 2020 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Симферополь и на территории Крыма разделяются на два периода: тарифы водоснабжения и…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в Барнауле, а также для населения Алтайском крае разделяются…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022, 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в Орле и на территории Орловской области поставляемые МПП ВКХ «Орелводоканал»…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Кирове и на территории Кировской области поставляемые МУП «Водоканал» г. Киров на 2020, 2021, 2023, 2023…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Липецке и на территории Липецкой области в 2020, 2021, 2022, 2023 году поставляемые АО «Липецкая городская…
Тарифы на воду на 2020, 2021, 2022, 2023 год для расчёта оплаты коммунальных услуг в Пензе и на территории Пензенской области разделяются на два периода:…
На данной странице представлены тарифы на водоснабжение, водоотведение и техническую воду для населения в Астрахани и Астраханской области на 2020 и 2021 год. Тарифы на…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022 и 2023 год для расчёта оплаты коммунальных услуг в Рязани и на территории Рязанской области поставляемые МП «Водоканал…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Кемерово и на территории Кемеровской области в 2020, 2021, 2022, 2023 годах. Все тарифы разделяются на…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в Оренбурге и на территории Оренбургской области поставляемых ООО «Оренбург…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022 и 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в Томске и на территории Томской области поставляемых ООО «Томскводоканал»…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Владивостоке, а также для населения Приморском крае поставляемые КГУП «Приморский Водоканал» разделяются на два периода: тарифы…
Тарифы на воду в 2020, 2021 и 2022 годах для расчёта оплаты коммунальных услуг в Ярославле и на территории Ярославской области поставляемых АО «Ярославльводоканал» разделяются…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022 и 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в Хабаровске, а также для населения Хабаровском крае поставляемые МУП…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг для населения Иркутска, а также для жителей Иркутской области поставляемые «Водоканал» г. Иркутска на 2020, 2021, 2022,…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022 и 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг для населения Ульяновска, а также для жителей Ульяновской области поставляемые…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Горно-Алтайске, а также для населения Республики Алтай разделяются на два периода: тарифы водоснабжения и водоотведения с…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Ижевске, а также для населения Удмуртской Республике поставляемых МУП «Ижводоканал» в 2020, 2021, 2022, 2023, 2024…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022 и 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в Тольятти поставляемых ООО «Волжские коммунальные системы» (РКС-Тольятти) разделяются на…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг для населения Тюмени, а также для жителей городского округа, поселка Утешево, Нижнетавдинского и Тюменского муниципального районов и…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022 и 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг для населения Саратова, а также для населения Саратовской области поставляемые…
На данной странице представлены тарифы на холодную (питьевую) воду, водоотведение на 2020 год, 2021 год, 2022 год, 2023 и 2024 год. Тарифы на воду для…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг для населения Волгоградской области поставляемых ООО «Концессии водоснабжения» и городского округа, а также города-героя Волгограда разделяются на…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Воронеже, а также для населения Воронежской области поставляемых ООО «РВК-Воронеж» в 2020, 2021, 2022, 2023, 2024…
В городе Пермь, а также для населения Пермском крае в 2020, 2021, 2022 году действуют тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг поставляемых ООО…
В городе Красноярске, а также для населения Красноярского края тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг поставляемых ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» на 2020, 2021,…
Тарифы на воду в 2020, 2021, 2022 и 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг в Уфе, а также для населени Республике Башкортостан поставляемых МУП…
В городе Ростове-на-Дону, а также для населения Ростовской области в 2020, 2021,2022 и 2023 году представлены следующие тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг…
В городе Самара, а также для населения Самарской области тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг поставляемых ООО «Самарские коммунальные системы» разделяются на два…
Тарифы на воду в городе Омск, а также для населения Омской области в 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 год для расчёта оплаты коммунальных услуг поставляемых…
В городе Челябинск, а также для населения Челябинской области тарифы на воду в 2020, 2022, 2022 и 2023 году для расчёта оплаты коммунальных услуг поставляемых…
В городе Казань, а также для населения Республики Татарстан тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг поставляемых МУП «Водоканал» г. Казань разделяются на два…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в Нижнем Новгороде, а также для населения Нижегородской области в 2020, 2021, 2022 году поставляемых ОАО «Нижегородский…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Екатеринбург, а также для населения Свердловской области поставляемых МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга разделяются на два…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Новосибирск, а также для населения Новосибирской области поставляемых МУП г. Новосибирска «Горводоканал» и другими разделяются…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Санкт-Петербург, а также для населения Ленинградской области поставляемых ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» разделяются на два периода:…
Тарифы на воду для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Москва, а также для населения Московской области поставляемых АО «Мосводоканал» разделяются на два периода: тарифы…
Пояснения к Международной статистике водоснабжения — Брисбен, 2016
Определения и расчеты
- Общее население страны : Среднее количество постоянных жителей, проживающих в стране (или другом политическом образовании).
- Население, обслуживаемое водоснабжением : Население, обслуживаемое коммунальным питьевым водоснабжением. Следует исключить всех поставщиков услуг (собственными источниками или колодцами).
- Средний размер домохозяйства : Среднее количество людей, проживающих в одном домохозяйстве.
- Общий забор воды : Годовой объем забора воды из любого источника для целей коммунального водоснабжения. Примечание. Включены шахтные и дренажные воды, частный забор воды промышленностью, сельским хозяйством и домашними хозяйствами. Сбор дождевой воды исключен. В случае пополнения запасов грунтовых вод важен только забираемый объем грунтовых вод, а не закачанный объем (поверхностной) воды.
- Поверхностные воды : Годовой объем забора воды из естественных и искусственных водотоков, таких как реки, ручьи, ручьи, озера, пруды, каналы и т. Д.а также поверхностные воды, используемые для пополнения грунтовых вод. Примечание: морская вода и переходные воды, такие как солоноватые болота, лагуны и эстуарии, не считаются пресными поверхностными водами.
- Грунтовые воды : Годовой объем забора воды из подземных залежей воды за счет естественных вод. Примечание: забор речных подземных вод, естественно присутствующих под землей через инфильтрацию берегов реки, включен.
- Родниковая вода : Годовой объем забора воды из источников.
- Прочие источники : Годовой объем производства питьевой воды путем опреснения, повторного использования воды, крупномасштабного сбора дождевой воды и т. Д.
- Вода, импортируемая из-за границы : Годовой объем забора воды: вода, импортируемая из-за границы.
- Годовое потребление воды : Годовой объем питьевой воды без учета и без учета, используемый обслуживаемым населением.
- Годовое потребление воды домашними хозяйствами : Годовой объем потребления воды домашними хозяйствами для бытовых нужд.Например, питье, приготовление пищи, купание, стирка одежды и посуды, смыв туалетов, мытье автомобилей, полив газонов и садов. Речь идет об измеренных и неизмеренных объемах.
- Годовое потребление воды малым бизнесом : Годовой объем потребления воды малым бизнесом включает коммерческое потребление воды, которое может быть отделено от потребления воды в жилищах. Сюда также должны быть включены смешанные жилые / коммерческие объекты, в которых преобладает коммерческая часть.Речь идет об измеренных и неизмеренных объемах.
- Потребление воды в промышленности и прочее : Годовой объем потребления воды в промышленности.
- Потребление воды без счета : Годовой объем потребления воды без счета.
- Экспорт питьевой воды : Годовой объем экспорта питьевой воды за границу.
- Фиксированная плата за питьевую воду : Плата за обслуживание или компонент фиксированного счета (не связанный с потреблением) за питьевую воду.
Экологические платежи: Сумма канализации и очистки сточных вод.
Пояснения к графикам и таблицам, относящимся к абстракции
Пояснения к графикам и таблицам, касающимся поставленной воды, населения и скорости подключения
Пояснения к графикам и таблицам, касающимся сборов
Пояснения к графикам и таблицам, касающимся потребления и среднего размера домохозяйства *
(*) размер домохозяйства: среднее количество людей, проживающих в одном домохозяйстве
Пояснения к графикам и таблицам, касающимся регулирования водных ресурсов
Номера примечаний к объяснению относятся к сноскам.
.Руководство по тарифам
— Добро пожаловать в Wasreb
В соответствии с разделом 72 Закона о воде от 2016 года Wasreb должен оценивать и рекомендовать тарифы на воду и канализацию для поставщиков водоснабжения округа и одобрять введение таких тарифов в соответствии со стандартами защиты потребителей. Цели обзора тарифов заключаются в следующем:
- Обеспечение финансовой устойчивости
- Содействие доступу к безопасной воде как право человека
- Повышение эффективности оказания услуг водоснабжения
- Поощрение экономии
- Обеспечение простоты структуры ценообразования на воду.
Процесс пересмотра тарифов обусловлен следующими факторами:
- Зависимость от субсидий, ставшая неустойчивой
- Тарифы, утратившие свою полезность
- Продолжающееся удорожание ресурсов
- Рост стоимости электроэнергии, топлива и эффект спирали
- Неустойчивость большинства ПОБВ и агентств по развитию гидротехнических сооружений (WWDA)
В соответствии с лицензией взимаемые тарифы предназначены для удовлетворения потребности в возмещении затрат, перекрестном субсидировании и, где это возможно, расширении инфраструктуры.
Процесс пересмотра тарифов фокусируется на балансировании коммерческих и социальных интересов при оказании услуг водоснабжения. При установлении тарифов учитываются оправданные затраты, чтобы исключить любые затраты, которые могут возникнуть в результате неэффективности и которые не должны нести потребители.
Wasreb разработал Руководство по тарифам с целью установления тарифов, которые уравновешивают коммерческие, социальные и экологические интересы, таким образом обеспечивая доступ для всех, позволяя ПОБВ и WWDA возмещать обоснованные затраты.Признавая, что ПОБВ различаются по категории и размеру, в Руководстве рассматриваются различные требования следующим образом:
- Изложение подходов к корректировке тарифов
- Изложение требований, которым должны соответствовать ПОБВ и ВВДА для приложений корректировки тарифов
- Изложение методологий для анализа обзора тарифов , утверждение и последующие корректировки с течением времени
.
CMWSSB: тариф
ПОТРЕБИТЕЛИ ПО ИЗМЕРЕНИЮ — ТАРИФ
Категория | Кол-во воды | Ставка / KL в рупиях. | Минимальная ставка Плата (включая швейных сборов) в рупиях. | Периодичность выставления счетов |
---|---|---|---|---|
Внутренний | ||||
Жилые (i) Домашние Жилые помещения (кроме квартир или блока или ряда домов) | до 10 KL | 4.00 | 80 рупий / — в месяц за жилую единицу | Ежемесячно |
от 11 до 15 кг | 16,00 | |||
от 16 до 25 KL | 24,00 | |||
Свыше 25 KL | 40.00 | |||
(ii) Квартиры или дома в многоквартирном доме или линейка домов , соответственно, полностью использовались для жилых целей. Общий расход разделить на количество. квартир. (Не относится к выделенной сети) | до 10 KL | 4,00 | 80 рупий / — в месяц за квартиру | Ежемесячно |
от 11 до 15 кг | 16.00 | |||
от 16 до 25 KL | 24,00 | |||
Свыше 25 KL | 40,00 | |||
Б.Коммерческий | Частная больница — до 500 рупий 103 рупий / кл. | Rs 1694 / — * (Интенсивное использование воды) | Ежемесячно | |
Все остальные до — 500 KL 73 рупий / KL. | Rs.787 / — (не водоемкие) | |||
Частные больницы — свыше 500 KL Rs.169 / KL. на все количество. | Rs 1694 / — * (Интенсивное использование воды) | Ежемесячно | ||
Все остальные — свыше 500 рупий 132 рупий / кл. на всю партию | Rs.1452 / — * (Водоемкость) | Ежемесячно | ||
Industry Upto — 500 рупий.73 / KL | Rs.787 / — (интенсивное использование воды) | Ежемесячно | ||
Промышленность — свыше 500 KL Rs.145 / KL за всю партию | C. Частично коммерческая | до 10 KL | 8,00 | |
11-15 KL | 25.00 | 250,00 | Ежемесячно | |
выше 15 KL | 40,00 | |||
D. Институциональный | i) Pvt. Эдн. Учреждение. | 85.00 / K.L. вся партия | 787,00 рупий | Ежемесячно |
ii) Правительство.Больница | 43 / K.L. вся партия | 424 руб. | Ежемесячно | |
iii) все остальные | 61.00 / K.L. вся партия | 605,00 | Ежемесячно | |
E. Муниципальные оптовые поставки | Полный расход | 32.66 / KL | – | Ежемесячно |
E. (i) Муниципальные оптовые поставки | Полный расход | 7,00 / KL (везде, где местные органы оплачивают инфраструктуру) | – | Ежемесячно |
* Плата за канализацию в размере 25% от платы за водоснабжение при наличии подключения к канализации | ||||
* Водоемкость означает помещения, которые полностью или частично используются как театры, гостиницы, пансионаты, домики, клубы, частные больницы, частные общежития, Калянамандапамс, поликлиника со стационарным помещением, бассейны, места для содержания животных, станции техобслуживания автомобилей, детские сады. | ||||
F. | я. Гидрант и общественное снабжение на фонтан в месяц, включая расходы на техническое обслуживание | рупий 1200 / — | Ежемесячно | |
ii. Плата за обслуживание | ||||
г. | я. Мобильное водоснабжение трущоб | рупий 39 / — за 1000 литров за весь поставленный объем. + Аренда | Ежемесячно | |
ii. Плата за обслуживание стальных резервуаров | рупий 600 / — в месяц за бак | |||
H. | БЫТОВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ | |||
Мобильное водоснабжение потребителей | ||||
я. Внутренний в том числе общежития колледжей и школ Признан государством / Центральным правительством./Govt.Qtrs. пр. | рупий 475 / — за загрузку 6000 литров 700 рупий / — за загрузку 9000 литров 1200 рупий / — за загрузку 16000 литров | |||
ii. Частично коммерческая а) Внутреннее назначение | рупий 475 / — за загрузку 6000 литров Rs.700 / — на загрузку 9000 литров 1200 рупий / — за загрузку 16000 литров | |||
б) Не для внутреннего пользования | рупий 770 / — за загрузку 6000 литров 1100 рупий / — за загрузку 9000 литров 1870 рупий / — за загрузку 16000 литров | |||
iii.Коммерческий (включая частную больницу) | рупий 770 / — за загрузку 6000 литров 1100 рупий / — за загрузку 9000 литров 1870 рупий / — за загрузку 16000 литров | |||
iv. Институциональный а) Частное образовательное учреждение, включая общежития | рупий.770 / — на загрузку 6000 литров 1100 рупий / — за загрузку 9000 литров 1870 рупий / — за загрузку 16000 литров | |||
б) Правительство. Офисы / школы / колледжи / больницы и т. Д. | рупий 499 / за загрузку 6000 литров 735 рупий / — за загрузку 9000 литров 1260 рупий / — за загрузку 16000 литров | |||
iv.Институциональный а) Частное образовательное учреждение, включая общежития | рупий 770 / — за загрузку 6000 литров 1100 рупий / — за загрузку 9000 литров 1871700 рупий / — за загрузку 16000 литров | |||
v. Водоснабжение на точках водозабора метрополитена а) Внутренний: включая правительство.Школы / колледжи / офисы / учреждения / больницы | Rs.40 / — за 1000 литров | |||
b) Коммерческий: включая частные больницы / частные образовательные учреждения . | Rs.60 / — за 1000 литров | |||
vi.Для сотрудников Совета по водоснабжению и водоотведению Ченнаи, которые желают использовать водоснабжение грузовика для собственных нужд, стоимость будет рассчитана по фактической себестоимости. | рупий 200 / — за загрузку 6000 литров 300 рупий / — за загрузку 9000 литров | |||
I. | Наем танков, сданных в аренду | рупий.250 / — за два дня и 50 / — за каждый дополнительный день. |
ТАРИФ НА ПОТРЕБИТЕЛИ БЕЗ ИЗМЕРЕНИЯ
Категория | Плата за воду / месяц (включая плату за канализацию) | Плата за канализацию в месяц | Периодичность выставления счетов |
---|---|---|---|
A. Внутренний | |||
Жилая (i) Домашние жилые помещения (кроме квартир, блоков или рядов домов) | рупий.80 / — в месяц за жилую единицу | Полугодие | |
(ii) Квартиры или дома в многоквартирном доме или ряду домов, соответственно, полностью используемых для жилых целей | 80 рупий / — в месяц за квартиру | Полугодие | |
Б. Коммерческий | Интенсивный водный режим Частные больницы Rs.1694 / п.м Все остальные 1452 рупий / — после полудня Не водостойкий | Полугодие | |
C. Частично коммерческая | рупий 263 / — после полудня | Полугодие | |
D. Институциональный | i) Pvt.Учебное заведение — 787 рупий / — после полудня ii) Правительство. Больницы — 424 рупий в час. iii) Все остальные — 605 рупий в день. | Полугодие | |
E. Насосы для трубных скважин общественного питания или насосы Mark II. | рупий 40 / — | рупий 10 / — | Полугодие |
КОММЕРЧЕСКИЕ Тарифы на канализацию — ТАРИФ
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
До 500 мест | рупий.4400 / — в месяц |
501 — 1000 мест | Rs.6600 / — в месяц |
Более 1000 мест | Rs.8250 / — в месяц |
(b) Для сборов за канализацию торговых центров с кинотеатрами из расчета 27500 рупий в месяц, начиная с 1 октября 2019 года.
(c) За сборы за канализацию для Kalyanamandapam и Party Hall , вступающие в силу с 1 октября 2019 г.
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
До 500 мест | рупий.4400 / — в месяц |
Более 500 мест | Rs.8250 / — в месяц |
(d) Плата за канализацию в гостиницах и ресторанах с 1 октября 2019 года
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
Без праздничного зала | рупий 3300 / — в месяц |
с залом для вечеринок | рупий.5500 / — в месяц |
e) Плата за канализацию для отелей с жилыми помещениями и арендой на время отпуска с 1 октября 2019 года
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
До 50 номеров | Rs.3850 / — в месяц |
51-100 Помещения | рупий.7700 / — в месяц |
Более 100 номеров | Rs.11000 / — в месяц |
f) Плата за канализацию для отелей категории Star с 1 октября 2019 г.
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
До 50 номеров | Rs.11000 / — в месяц |
51-100 Помещения | рупий.16500 / — в месяц |
Более 100 номеров | Rs.22000 / — в месяц |
г) По тарифу на сборы за канализацию для клубов с 1 октября 2019 года
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
со спортивной площадкой | Rs.8250 / — в месяц |
с погрузочным устройством | рупий.4400 / — в месяц |
Прочие | рупий 2750 / — в месяц |
ч) Плата за канализацию для пансионатов / общежитий составляет 2750 рупий в месяц с 1 октября 2019 г.
i) Плата за канализацию для частных больниц с 1 октября 2019 года
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
До 25 номеров | рупий.3850 / — в месяц |
26-50 Помещения | Rs.5500 / — в месяц |
51-100 Помещения | Rs.6600 / — в месяц |
Более 100 номеров | Rs.8250 / — в месяц |
j) Плата за канализацию для коммерческих помещений — не водоемкой категории , начиная с 1 октября 2019 г.
Сведения | Сборы канализации |
---|---|
До 1000 кв.фут | Rs.303 / — в месяц |
1001-5000 кв. фут | Rs.605 / — в месяц |
5001 — 50000 кв. фут | 2420 рупий / — в месяц |
50001 — 100000 кв. фут | Rs.4840 / — в месяц |
100001 — 200000 кв. фут | рупий.8250 / — в месяц |
Более 200000 кв. фут | Rs.16500 / — в месяц |
ПЛАТА ЗА КАНАЛИЗАЦИЮ (ГДЕ НЕТ ВОДОСНАБЖЕНИЯ)
а. Внутренний | рупий 40 / — после полудня | Полугодие |
б. Прочие иностранные | Rs.303 / — стр.м. | Полугодие |
с. Не-бытовые с водопроводом (Water Intensive) | рупий 1210 / — после полудня | Полугодие |
г. Сырая канализация | Rs.0.10 / KL. | |
e. Обработанная канализация | Rs.20.21 / KL. | Эффект от 1-10-2019 |
* Водоемкость означает помещения, которые полностью или частично используются как театры, гостиницы, пансионаты, домики, клубы, частные больницы, частные общежития, Калянамандапамс, поликлиника со стационаром, купальни, места для содержания животных, станции техобслуживания транспортных средств, детские сады.
Ставки налогообложения (годовых)
1) Водный налог 1,5% от оценочной годовой стоимости.
2) Налог на канализацию 5,5% от оценочной годовой стоимости
Доплата
2% в месяц на постоянной основе за несвоевременную оплату воды и пошива. Налоги и другие категории, кроме внутренних, включая счетчики и 1,5% в месяц для категории внутренних до 31.03.03 и снижены до 1,25% в месяц с 1.4.03 для всех категорий потребителей / оцениваемых.
Правление имеет право взимать доплату за просрочку платежа в соответствии с разделом 81 (2) J Закона о CMWSSB 1978 года и тем же подтвержденным решением в WPNo.17906 / 2000 и WMP.No 25965 от 2000 г. от 3.12.2002. .
Продажа воды автомобильным транспортом: — 24 часа
Категория | Количество / за загрузку 6 KL | Количество / за загрузку 9 KL | Количество / за загрузку 16 KL |
---|---|---|---|
Внутренний (включая общежития колледжей и школ , признанных государством / центральным правительством./ Govt. Qtrs. И т. Д. | рупий 475 / — | рупий 700 / — | рупий 1200 / — |
Частично коммерческое | |||
Внутреннее назначение Не для внутреннего пользования | рупий 475 / — | рупий 700 / — рупий 1050 / — | рупий.1200 / — рупий 1785 / — |
Коммерческий | |||
(включая частные больницы) | – | – | |
Учреждения | |||
Частное образовательное учреждение, вкл.Общежития. Govt. Офисы / школы / колледжи / больницы и т. Д. |
СТАВКА ЗА ПРОИЗВОДСТВО СЕПТИЧЕСКОГО БАКА | Rs.650 / — За загрузку |
СТОИМОСТЬ ИСПЫТАНИЯ ВОДЫ | ВНУТРЕННИЙ рупий 75 / — За тест 200 рупий / — за тест |
Действующая плата за воду для помещений с выделенным водопроводом
«Поскольку здания / Помещения, в которых имеется выделенная водопроводная сеть, имеют привилегию получать большее количество воды, их нельзя приравнивать к другим потребителям, получающим воду из общей магистрали.Поэтому метод деления общего потребления на количество квартир не применим к многоэтажным домам, специальным зданиям / многоэтажным домам, в которых вода подается через выделенную магистраль. Следовательно, оплата по применимым ставкам должна быть востребована за общее количество воды, подаваемой в здание / помещение с выделенной магистралью
.