26.06.2024

Ремонт защитного заземления: Испытания и ремонт заземляющих устройств

Содержание

Ремонт заземляющих устройств — Ремонт электрических аппаратов напряжением выше 1000 в и заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению.

Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя.


К ремонту заземляющих устройств

К ремонту заземляющих устройств

К ремонту заземляющих устройств

К ремонту заземляющих устройств:

1 — электрод заземлителя,
2 — шина, соединяющая электроды,
3 — слои соли,
4 — слои земли.


Вокруг электрода поочередно укладывают в радиусе 250 — 300 мм слои соли и земли толщиной 10 — 15 мм. Каждый укладываемый слой поливают водой. Указанным способом обрабатывают землю вокруг верхней части электрода заземлителя примерно на 1/3 ее высоты.

Недостаток такого способа заключается в том, что он требует обработки земли вокруг электродов заземлителя через каждые 3 — 4 года. Необходимость повторной обработки определяется результатами очередных испытаний заземляющих сетей. 

Контрольные вопросы

  1. Назовите наиболее характерные неисправности высоковольтных аппаратов и укажите возможные причины их возникновения.
  2. Опишите способы ремонта контактов и проверки контактного давления разъединителей и масляных выключателей.
  3. Как устроено дугогасительное устройство выключателя ВМГ-1331 и какие неисправности наиболее характерны для этого устройства?
  4. Опишите конструкцию, принцип действия и операции текущего ремонта привода УПГП.
  5. Как производится перезарядка высоковольтных предохранителей ПК-6?
  6. В чем заключается текущий ремонт вентильных разрядников РВП-10?
  7. Как производится ремонт поврежденных бетонных колонок реакторов РБ-10?
  8. Для чего служат реле и как они устроены? Опишите операции ремонта реле, встроенных в приводы выключателей.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Техническое обслуживание и ремонт заземлений — КиберПедия

3.6.29. Работы по техническому обслуживанию защитных заземлений выполняют без снятия напряжения. При этом должна сохраняться непрерывность цепи заземления конструкций и электроустановок. В случае необходимости разрыва цепи заземления с целью ремонта или производства измерений место разрыва должно быть шунтировано глухой перемычкой из медного провода сечением не менее 50 кв.мм, оборудованной соединительными зажимами. Для присоединения перемычки к рельсу применяется специальный рельсовый башмак; отсоединять от рельса (контура заземления) основной заземляющий проводник допускается после установки перемычки.

При измерениях сопротивления заземления конструкций на рельсовую сеть допускается включать в цепь перемычки искровой промежуток.

3.6.30. Работы по замене искрового промежутка, диодов и цепи защитного заземления должна выполнять бригада, состоящая не менее чем из двух работников.

При установке шунтирующей перемычки из медного провода сечением не менее 50 кв.мм ее следует сначала надежно присоединить со стороны тягового рельса, а затем к заземлению с другой стороны разрыва. Снимать шунтирующую перемычку следует в обратном порядке. Установку и снятие шунтирующей перемычки следует выполнять в диэлектрических перчатках.

3.6.31. При нахождении на железнодорожных путях и производстве электрических измерений вблизи железнодорожных путей для предотвращения наезда подвижного состава на работников, необходимо, чтобы работы выполнялись бригадой, состоящей не менее чем из двух работников. Руководитель работ должен наблюдать как за работниками, так и за движением поездов.

Электромеханик и электромонтер, производящие электрические измерения, и измерительный прибор должны располагаться не ближе 5 м (на участках скоростного движения не ближе 10 м) от крайней нити железнодорожного пути.

3.6.32. Запрещается проводить ремонт и электрические измерения на заземляющих устройствах во время дождя, грозы, мокрого снега и тумана, а также в темное время суток.

 

Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте устройств автоматической переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов и устройства заграждения железнодорожного переезда (УЗП)

3.7.1. При кратковременном нарушении действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде работы по их устранению следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или «технологическое окно» с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, расположенных в пределах станции, — с разрешения ДСП в установленном порядке.


3.7.2. Работы, связанные с кратковременным нарушением действия автоматической переездной сигнализации на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежуток между поездами) или «технологическое окно», выяснив поездную обстановку у ДСП данной станции и станций, ограничивающих перегон.

3.7.3. Техническое обслуживание устройств автоматики на переезде следует выполнять бригадой, состоящей из двух работников.

3.7.4. При проверке видимости огней переездных светофоров электромеханик должен следить за движением автотранспорта. Стоять на проезжей части автомобильной дороги при движении транспорта запрещается.

3.7.5. Внутреннюю проверку электропривода шлагбаума следует производить при закрытом шлагбауме, выставив на проезжую часть автомобильной дороги знак «проезд закрыт».

Во избежание подъема бруса рекомендуется на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить изолирующую накладку.

Работы по очистке, настройке, смазке, регулировке электромеханических и механических узлов и деталей электропривода следует производить при снятом напряжении.

3.7.6. Перед выполнением работ в релейном шкафу необходимо проверить исправность и надежность крепления заземления к релейному шкафу.

3.7.7. При техническом обслуживании рельсовых цепей электромеханик и электромонтер должны располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда. Садиться на рельсы, концы шпал не допускается.

3.7.8. Перед проверкой аккумуляторных батарей на переезде, батарейный шкаф или колодец необходимо проветрить.

При проверке состояния аккумуляторной батареи следует руководствоваться требованиями безопасности, изложенными в пункте 3.15 настоящей Инструкции.


3.7.9. Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию электропривода УЗП электромеханик должен выключить курбельный контакт.

3.7.10. Работы по смене электропривода УЗП выполняются в порядке текущей эксплуатации, со снятием напряжения питания электропривода. Прежде чем произвести замену электропривода УЗП электромеханик должен убедиться в том, что электропитание УЗП отключено, а предохранители, через которые подается ток на электродвигатель УЗП, сняты. Замену электропривода УЗП электромеханик должен выполнять в присутствии работника дистанции пути.

3.7.11. Перед выполнением работ по замене электропривода УЗП электромеханик должен с помощью деревянной подставки зафиксировать противовес устройства УЗП в верхнем положении во избежание самопроизвольного опускания.

 

Требования охраны труда при техническом обслуживании средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ, УКСПС)

3.8.1. Техническое обслуживание средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее — средств контроля), должно выполняться по графику технологического процесса двумя работниками, один из которых должен следить за движением подвижных единиц. Внешний осмотр напольного оборудования допускается производить одному работнику.

3.8.2. Если работа связана с кратковременным отключением средств контроля, то ее необходимо выполнять в перерывах движения поездов или в «технологические окна».

При централизации информации средств контроля все виды работ, связанные с проверкой, настройкой и ремонтом аппаратуры, должны выполняться с обязательным уведомлением персонала центрального поста контроля о начале и окончании работы.

3.8.3. Перед началом работ по техническому обслуживанию напольного оборудования средств контроля следует проверить исправность устройства оповещения о приближении поезда, расположенного в здании поста контроля.

3.8.4. Работы по ориентации основных напольных камер следует выполнять в перерывах движения поездов. При приближении поезда или подвижной единицы работники должны (когда поезд или подвижная единица находятся на расстоянии не менее 400 м) или при срабатывании сигнализации (при ее наличии) о приближении поезда или подвижной единицы прекратить работу, отключить и убрать с железнодорожных путей ориентирное устройство и отойти на безопасное расстояние.

3.8.5. Во время прохождения поезда запрещается находиться между крайним рельсом и зданием поста.

3.8.6. При снятии крышек напольных камер, ориентирного устройства, калибратора и других работах необходимо следить за тем, чтобы напольные устройства и их детали находились за пределами габаритов смежного железнодорожного пути.

При работе внутри бутлег, камер, путевых ящиков необходимо располагаться сбоку от них со стороны междупутья или обочины железнодорожной насыпи, лицом в сторону железнодорожного пути.

Перед проходом подвижной единицы следует закрыть крышки устройств, снять с рельсов ориентирное устройство и отойти на безопасное расстояние.

По окончании работ на железнодорожных путях электромеханик и электромонтер должны убрать инструмент и вспомогательные устройства, закрыть на замки крышки камер и путевых коробок, проверить действия устройств.

3.8.7. Перед вскрытием напольных камер необходимо отключать внутренние обогреватели.

3.8.8. Вскрывать блоки аппаратуры, производить пайку схем, а также чистку монтажных плат и деталей блоков аппаратуры средств контроля пылесосом ра

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ ЗАЗЕМЛЕНИЯ | Бесплатные дипломные работы на DIPLOMKA.NET

Очистка. Очищают внешнюю часть проводников заземления щеткой и протирают обтирочным материалом.

Проверка стальных проводников. Осматривают -проводники. Легкими ударами молотка определяют отсутствие разрывов и надежность сварных соединений внешней части стальных заземляющих проводников. При ударах на сварных соединениях не должны появляться трещины. При обрывах проводники подлежат сварке.

Проверка сопротивления цепи. Прибором МС-08 измеряют сопротивление цепи между электроприемниками и магистральной шиной заземления или зануления по схеме. Измеренное сопротивление цепи не должно превышать 0,1 Ом. При большем значении сопротивления проверяют состояние болтовых соединений*. Ослабевшие болтовые соединения подтягивают. Болтовые соединения с коррозией контактных поверхностей разбирают, зачищают шлифовальной шкуркой, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают.

Окраска стальных проводников. Покрытые коррозией места стальных проводников зачищают стальной щеткой и шлифовальной шкуркой, протирают сухим обтирочным материалом И наносят кистью слой черной краски.

Проверка сопротивления заземлителя. Проверяют сопротивление заземлителя прибором МС-08 по схеме, показанной на рис. 1. Измеренное сопротивление заземлителя не должно превышать величины, указанной в паспорте. При отсутствии паспорта сопротивление заземлителя для сетей напряжением-380/220 В с заземленной нейтралью не должно превышать 4 Ом, а при суммарной мощности источника питания 100 кВ-А и меньше сопротивление заземления допускается не более 10 Ом. При большем значении сопротивления заземлителя определить причину и устранить.

Проверка сопротивления петли «фаза-нуль». Сопротивление петли «фаза-нуль» в сетях с изолированной нейтралью и в сетях с глухозаземленной нейтралью, имеющих металлическую связь с токоприемниками, определяют суммированием сопро*

явления обмотки силового трансформатора и сопротивления фазного и нулевого провода.

Сопротивление обмотки силового трансформатора принимают равным для трансформаторов мощностью 20 кВ-А — 1,44 0м; ЗОкВ.А —1,11; 50 кВ-А — Ш.722; 100 кВ-А — 0,358; 180 кВ’. А— .0,203; 320 кВ-А —0,117; 560 кВ-А — 0,071 Ом.

Сопротивление петли «фаза-нуль» измеряют методом вольтметра — амперметра по схеме, показанной на рис. 2, при питании сварочного трансформатора от сети, разомкнутом выключателе QF1, замкнутых выключателях QF2 и S и наличии короткого замыкания между контролируемым фазным и нулевым проводом. Полученное значение сопротивления петли «фаза-нуль» не должно превышать допустимого значения (при этом значении сопротивления обеспечивается надежная защита фазы от токов короткого замыкания), которое определяется по формуле

где рабочее напряжение фазы, номинальный ток плавкой вставки или номинальный ток расцепителя автоматического выключателя; кратность тока короткого замыкания номинальному току плавкой вставки или номинальному току расцепителя; для плавкой вставки К — 3, а для расцепителя К = 1,5.

Монтаж, испытания и ремонт заземляющих устройств — КиберПедия

Под заземлением понимают преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки системы электроустановки или оборудования с заземляющим устройством.

Монтаж заземляющего устройства включает в себя прокладку шин заземления внутри здания подстанции и выполнение наружного контура заземления. Внутренний заземляю­щий контур выполняют чаще всего из полосовой стали, которую обычно крепят к стене либо пристрелкой дюбелями к беленому или кирпичному основанию с помощью строитель­но-монтажного пистолета, либо шурупами, ввинченными в пластмассовые дюбели, раскли­ненные в просверленных отверстиях в стене. Точки крепления полосы (рис. 4.55) располага­ются вблизи (~ 100 мм) поворотов и мест ответвления, а также на расстоянии 650—1000 мм друг от друга на прямых участках.

Если в конструкциях зданий предусмотрены закладные детали, заземляющие про­водники приваривают к ним, а к строительным конструкциям из гипсолита, шлакобетона, толстой штукатурки крепят на «вмазанных сухарях» (рис. 4.55, г).

К оборудованию заземляющие проводники, как правило, присоединяют непосредствен­но, а не через конструкции, на которых оно установлено, причем присоединение

 

проводников осуществляется с помощью специальных болтов или шпилек, заранее приваренных к корпусу заземленного обо­рудования. Однако в щитах, шкафах и других электроконст­рукциях заземлять каждый аппарат сложно, поэтому в этих случаях ограничиваются заземлением каркасов, корпусов, салазок электродвигателей, то есть самих конструкций. При этом места установки аппаратуры тщательно зачищают и смазывают техническим вазелином, чтобы создать хороший контакт между корпусом оборудования и конструкцией, на­дежно соединяют болтами или сваривают.

Рис. 4.55. Крепления стальных проводников заземления:
а – держателем, приваренным к закладной детали; б – дюбелем непосредственно к стене; в – то же, с изгибом заземляющей полосы для обеспечения расстояния от стены;
1 — закладная деталь; 2 – держатель; 3 – дюбель-гвоздь; 4 – проводник заземления (полосовая или круглая сталь)

Проход заземляющих шин сквозь стены выполняют че­рез стальные трубы или обоймы, при пересечении температур­ных швов устраивают компенсаторы. Шины соединяют свар­кой, длину сварочных швов принимают равной двойной ши­рине шины при прямоугольном сечении или шести диаметрам ее при круглом. Заземление опорных и проходных изоляторов, установленных на кирпичных и железобетонных строительных конструкциях, выполняют присоединением шин заземления к фланцам изоляторов при помощи болтов фланцев.


По окончании монтажа все расположенные внутри зда­ния заземляющие проводники окрашивают черным асфаль­товым лаком, места, предназначенные для присоединения вре­менных переносных заземлений, оставляют зачищенными, неокрашенными.

В наружных электроустановках, расположенных на от­крытом воздухе вне зданий, а также в грунтах заземляющие проводники подвержены коррозии, поэтому их минимальные размеры регламентированы ПУЭ: диаметр круглой стали должен быть не менее 6 мм; толщина полосовой стали 4 мм, сечение шин (кроме магистралей) 48 мм2; толщина полок уг­ловой стали и стенок труб 3 мм; диаметр стальных однопроволочных спусков заземления на опорах ВЛ до 1 кВ — 6 мм, а на ВЛ выше 1 кВ —10 мм (площадь сечения многопроволоч­ных спусков — 35 мм2) на опорах ВЛ до 1 кВ — б мм, а на В Л выше 1 кВ — 10 мм (многопро­волочных — 35 мм2).

Наружный контур заземления предназначен для обеспечения наименьшего сопротив­ления растеканию тока в грунте. Он состоит из вертикальных заземлителей (так называе­мых электродов заземления) и горизонтальных соединительных заземляющих проводни­ков, приваренных к вертикальным и объединяющих их в общий контур. В грунтах с боль­шим удельным сопротивлением контур заземления выполняют либо из глубинных зазем­лителей, погружаемых в грунт на 10—30 м, либо из горизонтальных протяженных повер­хностных заземлителей с длиной лучей до нескольких десятков метров. Монтаж наружно­го контура начинают с разметки и устройства траншей глубиной 600—700 мм. При не­больших объемах работ устройство траншеи ведется вручную, так как применение мощ­ных машин нерентабельно, а в других случаях их вообще нельзя применить из-за подзем­ных коммуникаций и других препятствий, в лучших случаях применяют механизмы малой мощности, например микротраншеекопатель МТКМ-120.


Электроды заземления погружают в грунт различными способами, зависящими от конструкции и размеров электродов, характера грунта и его состояния во время монтажа (талый, мерзлый) и от ряда других факторов. Электроды из угловой и другой профильной стали можно забивать или вдавливать в грунт, а также закладывать в пробуренные сква жины.

 

Электроды из круглой или арматурной стали и труб погружают, кроме того, ввертыванием в грунт. Обычно наи­более рациональными способами монтажа являются: при та­лых и мягких грунтах — вдавливание и ввертывание стерж­невых электродов, забивка и вдавливание профильных элек­тродов; при плотных грунтах — забивка электродов любого сечения; для мерзлых грунтов при необходимости глубокого погружения — закладка в пробуренную скважину.

Погружение небольшого числа электродов выполняется, главным образом, вручную: применяют также иногда легкий вибратор мощностью до 0,8 кВт или электромолоток, уста­навливаемые в рабочее положение с погружаемым электродом усилием одного-двух рабочих. Процесс такого погружения зависит от множества факторов (в том числе, от плотности и состава грунта) и может продолжаться неопределенно долгое время или привести к переносу точки погружения.

Другое приспособление для забивки электродов, также имеющих небольшой вибратор, показано на рис. 4.56.

Рис.4.56. Забивка вертикаль­ных электродов-
заземлителей навесным
механическим или
электрическим вибратором:
1 — вибратор; 2 — погружаемый
заземлитель; 3 —электромолоток;
4— вставной боек; 5— муфта;
6 — козлы с ограждением;
7—на­правляющий уголок;
8 — зажим

Электроды заземления свободно вставляют через тру­бу — боек в верхний боек — держатель до упора. Затем вклю­чают вибратор, и с каждым его ударом электрод погружает­ся на глубину, равную зазору между бойками, а все приспо­собление опускается вниз под действием своей тяжести. За­зор между бойками восстанавливается силой отдачи и упру­гости рессор. Когда приспособление, опускающееся вместе с электродом, приблизится к поверхности земли, вибратор от­ключают и приспособление снимают. Если глубина погруже­ния заземлителя недостаточна, то к забитому заземлителю приваривают следующий отрезок круглой стали и процесс забивки повторяют.

Концы электродов, выступающие над дном траншеи, объединяют в контур горизонтальными заземлителями с по­мощью электро- или газосварки, реже — термитной сварки. Для предохранения от коррозии сварные швы, находящиеся в земле, покрывают горячим битумом. Перед этим сварные со­единения осматривают и простукивают молотком, визуально проверяют отсутствие глубо­ких раковин, трещин и сколов. Простукиванием освобождают соединения от наплывов шла­ка и проверяют их прочность. По чистому звуку, характерному для монолита, и отсутствию дребезжания убеждаются в хорошем качестве сварки.

После проверки соединений траншею засыпают грунтом, а выводы от наружного кон­тура заземления соединяют с внутренним. По окончании работ монтажная организация дол­жна предъявить приемочной комиссии следующую техническую документацию: исполни­тельные чертежи и схемы с указанием расположения элементов контура заземления; акты на выполнение скрытых работ, в частности, заземлителей и скрыто проложенных заземл

Техническое обслуживание защитного заземления.





Защитное заземление — это преднамеренное соединение с землей металлических частей электроустановки, не находящихся под напряжением (рукояток приводов разъединителей, кожухов трансформаторов, фланцев опорных изоляторов, корпусов измерительных трансформаторов и т.п.).

Монтаж заземляющих устройств состоит из следующих операций: установки заземлителей, прокладки заземляющих проводников, соединения заземляющих проводников друг с другом присоединения заземляющих проводников к заземлителям и электрооборудованию.

Вертикальные заземлители из угловой стали и отбракованных труб погружают в грунт забивкой или вдавливанием, из круглой стали — ввертыванием или вдавливанием. Эти работы выполняют с помощью механизмов и приспособлений, например: копра (забивка в грунт), приспособления к сверлилке (ввертывание в грунт стержневых электродов), механизма ПЗД-12 (ввертывание в грунт электродов заземления).

Для устройства заземления наиболее распространены электрозаглубители, имеющие стандартную электросверлилку и редуктор, понижающий частоту вращения ниже 100 об/мин и соответственно увеличивающий крутящий момент на ввертываемом электроде. При пользовании этими заглубителями к концу электрода приваривают наконечник-забурник, обеспечивающий рыхление грунта и облегчающий погружение электрода. Выпускаемый промышленностью наконечник представляет собой заостренную на конце и изогнутую по винтовой линии стальную полосу шириной 16 мм. В монтажной практике применяются и другие типы наконечников для электродов.

При устройстве заземлениявертикальные заземлители должны закладываться на глубину 0,5 — 0,6 м от уровня планировочной отметки земли и выступать от дна траншеи на 0,1 — 0,2 м. Расстояние между электродами 2,5 — 3 м. Горизонтальные заземлители и соединительные полосы между вертикальными заземлителями укладывают в траншеи глубиной 0,6 — 0,7 м от уровня планировочной отметки земли.

Все соединения в цепях заземлителей выполняют сваркой внахлестку; места сварки покрывают битумом во избежание коррозии. Траншею роют обычно шириной 0,5 и глубиной 0,7 м. Устройство внешнего заземляющего контура и прокладку внутренней заземляющей сети производят по рабочим чертежам проекта электроустановки.

Вводы в здание заземляющих проводников выполняют не менее чем в двух местах. После монтажа заземлителей составляют акт на скрытые работы, указывая на чертежах привязки заземляющих устройств к стационарным ориентирам.

Заземляющие магистральные проводники прокладывают по стенам на расстоянии 0,5—0,10 м от поверхностей на высоте 0,4—0,6 м от уровня пола. Расстояние между точками крепления 0,6 —1,0 м. В сухих помещениях и при отсутствии химически активной среды допускается прокладка заземляющих проводников вплотную к стене.



Заземляющие полосы к стенам крепят дюбелями, которые пристреливают строительно-монтажным пистолетом либо непосредственно к стене, либо через промежуточные детали. Широко применяют также закладные детали, к которым приваривают полосы заземления. Пистолетом типа ПЦ можно пристреливать детали из листовой или полосовой стали толщиной до 6 мм в основания из бетона (марки до 400), кирпича и др.

В сырых, особо сырых помещениях и в помещениях с едкими испарениями (с агрессивной средой) заземляющие проводникиприваривают к опорам, закрепленным дюбелями-гвоздями. Для создания зазора между заземляющим проводником и основанием в таких помещениях используют штампованный держатель из полосовой стали шириной 25 — 30 и толщиной 4 мм, а также кронштейн для прокладки круглых заземляющих проводников диаметром 12 — 19 мм. Длина нахлестки при сварке должна быть равна двойной ширине полосы для прямо угольных полос или шести диаметрам для круглой стали.

К трубопроводам заземляющие проводники присоединяют при наличии на трубах задвижек или болтовых фланцевых соединений выполняют обходные перемычки.

Части электроустановок, подлежащие заземлению, присоединяют к заземляющим магистралям отдельными ответвлениями. Стальные заземляющие проводники присоединяют к металлоконструкциям сваркой, к оборудованию — под возможно, сваркой. заземляющий болт или, где проводники присоединяют к медными проводниками с креплением проволочным бандажом и пайкой. Вокруг подстанции обычно делают общий заземляющий контур, к которому приваривают заземляющие проводники внутренней части подстанции. Отдельные элементы электрооборудования присоединяют к заземляющим проводникам параллельно, а не последовательно, иначе при обрыве заземляющего проводника часть оборудования может оказаться незаземленной.




На подстанциях заземляют все элементы электрооборудования и металлические конструкции. Силовые трансформаторы заземляют гибкой перемычкой, изготовленной из стального троса. Перемычку с одной стороны приваривают к заземляющему проводнику, с другой — присоединяют к трансформатору с помощью болтового соединения. Разъединители заземляют через раму, плиту привода и опорный подшипник; корпус вспомогательных контактов — присоединением кшине заземления.

Если разъединители и приводы смонтированы на металлических конструкциях, то заземление выполняют путем приваривания к ним заземляющего проводника.

Предохранители на 6 — 10 кВ заземляют путем присоединения заземляющего проводника к фланцам опорных изоляторов, раме или металлической конструкции, на которой они установлены.





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











Эксплуатация заземляющих устройств | Бесплатные дипломные работы на DIPLOMKA.NET

После окончания монтажа заземляющего устройства его схема и исполнительные чертежи, а также протоколы измерений удельного сопротивления грунта и сопротивления заземления передаются эксплуатационной организации.
Каждое заземляющее устройство имеет паспорт, в котором указана схема и дано описание устройства. Кроме того, в паспорте указывают дату включения в эксплуатацию и сопротивления заземляющего устройства при вводе в эксплуатацию и последующих измерениях, даты осмотров и ремонтов.
В процессе эксплуатации периодически измеряют сопротивление заземляющих устройств с выборочным вскрытием грунта для осмотра элементов заземляющего устройства. Согласно Правилам технической эксплуатации измерения и вскрытие грунта на РП и ТП проводят через год после включения в эксплуатацию и в последующем — не реже 1 раза в 6 лет, для опор воздушных линий — не реже 1 раза в 6 лет. Сопротивление заземляющего устройства измеряют с помощью специального прибора. При производстве текущего и капитального ремонтов оборудования проверяют надежность присоединения заземляющих проводников к корпусам оборудования и прочность мест сварки, а также окрашивают заземляющие проводники.
Прочность мест сварки заземляющих проводников и отпаек от них проверяют простукиванием слесарным молотком, а надежность присоединения заземляющих проводников к корпусам электрооборудования — подтягиванием гаек болтового соединения ключом. При обнаружении ржавчины контактные поверхности соединения зачищают стальной щеткой.
В электроустановках до 1000 В с изолированной нейтралью периодически производят проверку состояния пробивных предохранителей, установленных на трансформаторах. Проверку совмещают с осмотром электроустановок.
Сведения об устраняемых при текущем ремонте взносах и повреждениях устройств заземления приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Износы и повреждения устройств заземления, устраняемые при текущем ремонте

Детали и узлыИзносы и повреждения деталей и узловСпособ ремонта
Стальные проводники заземления или зануленияОбрыв цепи проводникаСварка проводника
Коррозия поверхности Повреждение окраскиОчистка от коррозии, окраска Окраска проводников
Медные или алюминиевые проводники заземления или зануления

Элементы заземлителя или заземлитель

Обрыв цепи проводников

Разрушение отдельных элементов или заземлителя в целом

Сварка (пайка) проводника или его замена

Замена элементов или заземлителя

Детали и узлыИзносы и повреждения деталей в узловСпособ ремонта
Болт или гайка крепления контактных соединенийСрыв резьбы гайки или болта крепления контактных соединенийЗамена гайки или болта
Переносные заземлителиОбрыв гибкого провода около зажимаОпрессовка, сварка или винтовое соединение с пропайкой
Механическое повреждение жил гибкого проводаПайка провода

При обрыве и площади сечения проводника менее значений, указанных в таблице 4, стальной проводник заземления или зануления сваривают внакладку электродом диаметром 4—5 мм при сварочном токе 180—250 А. При этом длина накладки проводника и сварочного шва должны быть не менее двойной ширины проводника при прямоугольном сечении и не менее шести диаметров при круглом сечении. Осмотром и умеренными ударами молотка по шву проверяют качество сварки.

Таблица 4 – Допускаемые размеры стальных заземляющих проводников или элементов заземлителя

Наименование проводникаДопускаемые значения при расположении
в зданияхв

наружных установках

в земле
Проводник: круглый диаметром, мм 66
прямоугольный площадью сечения, мм244848
Угловая сталь толщиной полок, мм2,52,53,5
Стальная труба толщиной стенок, мм: тонкостенная2,52,53,5
1,5Не допускаются

При ударах сварочный шов не должен разрушаться и на нем не должны появляться трещины. Очищают сваренный участок от флюса и нагара и покрывают слоем краски черного цвета.
При коррозии поверхности или повреждении окраски проводник очищают с помощью металлической щетки и шлифовальной шкурки от коррозии, протирают обтирочным материалом и покрывают слоем краски черного цвета.
Замена медных или алюминиевых проводников заземления или зануления
При обрыве цепи поврежденный проводник заменяют новым, имеющим площадь сечения, равную или большую площади сечения, указанной в таблице 4, и длину, равную длине заменяемого проводника.
Замена элементов заземлителя
При разрушении отдельных элементов или всего заземлителя поврежденные элементы или заземлитель заменяют. Их размеры должны быть равными, а поперечное сечение элементов должно быть равным или превышать сечение заменяемых.

Таблица 5 – Допускаемая площадь сечения медных и алюминиевых заземляющих проводников

Наименование проводникаДопускаемая площадь сечения проводника, мм2
медногоалюминиев ого
Проводник:  
голый при открытой прокладке46
изолированный1.52,5
Заземляющие жилы кабелей или многожильных проводов в общей защитной оболочке с фазными жилами11,5

Соединяют элементы между собой и заземлитель с нулевым заземленным проводом стальным проводником с помощью сварки. Сваривают внакладку электродом диаметром 4—5 мм при сварочном токе 180—250 А. Длина накладки и сварочного шва должна быть не менее двойной ширины проводника при прямоугольном сечении и не менее шести диаметров при круглом сечении.
Ремонт переносных заземлителей
При обрыве гибкого провода переносных заземлителей около зажима оборванный конец провода снимают. Провод присоединяют к зажиму опрессовкой, сваркой или винтовым соединением с последующей пропайкой.
При повреждении контактных зажимов, механическом повреждении, или обрыве больше 10 % проводников переносные заземлители выбраковывают.
При механическом повреждении менее 10 % проводников поврежденный участок паяют припоем ПОС-40.
Испытание устройств заземления
После текущего ремонта измеряют сопротивление цепи участка заземления или зануления между токоприемником и магистральной шиной прибором МС-08. Сопротивление не должно превышать значения 0,1 Ом. Проверяют надежность сварных соединений проводников заземления или зануления легкими ударами молотка по шву. При ударах сварочный шов не должен разрушаться и на нем не должны появляться трещины.
Измеряют сопротивление заземлителя прибором МС-08. Сопротивление заземлителя не должно превышать значения, указанного в паспорте заземления. При отсутствии паспорта для сетей напряжением 380/220 В сопротивление заземлителя не должно превышать значения 4 Ом, а при суммарной мощности источника питания 100 кВА и меньше допускается сопротивление заземлителя не более 10 Ом.

Заземление трубопроводов: правила, монтаж и ремонт

Трубопроводы, проложенные в земле, подвержены воздействию статического электричества, накапливаемого в грунте под воздействием свободных электрических зарядов, а проложенные над поверхностью земли — воздействию атмосферных электрических разрядов, молний.

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию трубопроводных сетей, проложенных в земле и на поверхности, выполняется их заземление.

Для безопасной эксплуатации трубопроводных сетей они должны быть заземленыДля безопасной эксплуатации трубопроводных сетей они должны быть заземлены

к содержанию ↑

Основные правила

Документ, регламентирующий способы выполнения и устройства систем заземления, — «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ). Там указано, что заземление технологических трубопроводов — обязательное условие их допуска к эксплуатации.

Основные правила при выполнении подобных систем:

  1. Должна быть обеспечена

Применение и удаление защитного заземления

Средства индивидуальной защиты для защиты электротехнических работников в случае случайного включения оборудования.

Индивидуальное защитное заземление для электрического обслуживания включает в себя кабель, подключенный к обесточенным линиям и оборудованию путем перемычки и соединения с соответствующими зажимами, чтобы ограничить разницу напряжений между доступными точками на рабочем месте до безопасных значений, если линии или оборудование случайно повторно под напряжением .

Personal protective grounding fault diagram.

Должны быть размещены средства индивидуальной защиты для создания эквипотенциальной зоны на рабочем месте. Защитные заземления рассчитываются с учетом доступного тока короткого замыкания и продолжительности замыкания. Фотография: USBR.

Защитные заземления рассчитаны на пропускание максимально доступного тока короткого замыкания на рабочем месте. Также называется перемычкой заземления, это преднамеренно низкоомный путь к земле.

Любой сотрудник, работающий с обесточенным высоковольтным оборудованием, несет ответственность за понимание требований и процедур защитного заземления.Только обученные и квалифицированные рабочие должны применять и удалять временные средства индивидуальной защиты.

Примечание: Для создания эквипотенциальной зоны на рабочем месте необходимо установить временное защитное заземление. Защитные заземления рассчитываются с учетом доступного тока короткого замыкания и продолжительности замыкания. Основания безопасности не должны быть слишком длинными, поскольку они могут начать резкое движение в случае неисправности и нанести кому-либо травму. Ссылка NFPA 70B Раздел 7.7.4.2.4


Шаг 1: Обесточьте линию в соответствии с процедурами.

Используйте задокументированную процедуру LOTO, чтобы убедиться, что цепь или оборудование обесточены и изолированы от всех источников опасной энергии. Желательно разместить временные защитные площадки для создания эквипотенциальной зоны в рабочей зоне на месте проведения работ.


Шаг 2: Проверить цепь на наличие напряжения.

Always wear the appropriate levels of shock and arc-flash hazard PPE when applying grounds.

Зажимы на концах проводов должны устанавливаться и отсоединяться с помощью горячих палочек соответствующего номинала и длины.При нанесении грунта всегда используйте средства индивидуальной защиты, защищающие от поражения электрическим током и искрой дуги.

Не думайте, что цепь была обесточена только потому, что она была выключена. Другие источники энергии, такие как индукция от близлежащих цепей, могут привести к летальному исходу и другим травмам.

Требуется выполнить трехточечный тест с помощью чувствительных устройств измерения напряжения для проверки состояния нулевой энергии. Примеры чувствительных устройств для проверки напряжения включают в себя «бесконтактные» тестеры, такие как светящиеся палочки (похожие на световые ручки), тик-трассеры (они издают звук) или высоковольтные вольтметры с прямым считыванием.

Трехточечный тест состоит из проверки измерителя напряжения на известном источнике под напряжением, чтобы убедиться, что он работает правильно. (Тест № 1) .

Затем проверьте цепь, на которой должны выполняться работы (Тест № 2) .

Наконец, протестируйте тестер напряжения на том же источнике питания, который использовался в тесте № 1, чтобы убедиться, что тестер все еще работает правильно (Тест № 3) .

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При нанесении грунта всегда используйте средства индивидуальной защиты, защищающие от поражения электрическим током и дугового разряда.

Рекомендовано: Обзор средств индивидуальной защиты от поражения электрическим током и дугового разряда


Шаг 3: Очистите все соединения.

Следует исключить дополнительное сопротивление, вызванное коррозией и грязью, чтобы поддерживать чрезвычайно низкое сопротивление заземления, в противном случае одноточечное заземление будет неэффективным.


Шаг 4: Сначала установите зажимы заземления и снимите их в последнюю очередь.

Это гарантирует, что во время установки не будет времени, в течение которого оператор может стать путем заземления с наименьшим сопротивлением.Механические соединения должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать силы, создаваемые электромагнитной индукцией.


Шаг 5: Зажимы на концах проводника должны устанавливаться и отсоединяться горячими палками соответствующего номинала и длины.

Если физически невозможно использовать инструменты горячей линии для нанесения грунта, для защиты рабочего требуются дополнительные средства индивидуальной защиты от ударов и дуги.


Список литературы

.

Защитные системы для железобетонных конструкций

Защитные системы для железобетонных конструкций

Целью создания системы защиты является продление срока службы конструкции и снижение количества будущих ремонтов и скорости разрушения бетонных конструкций.

Защитные системы состоят из материалов и методов, которые обеспечивают следующие защитные качества:

  1. Снижение вероятности коррозии стальной арматуры.
  2. Меньший износ бетона.
  3. Меньшее проникновение в бетон влаги, ионов хлора и других загрязняющих веществ. Это может быть достигнуто путем обработки поверхности, применения электрохимического оборудования или изменения покрытия PCC.
  4. Повышенная стойкость к истиранию и ударам.
  5. Больше устойчивости к другим вредоносным атакам.

При предложении системы защиты учитываются следующие факторы:

1. Стоимость жизненного цикла сравнивается для различных систем защиты, применимых в конкретной ситуации.Система защиты с наименьшей начальной стоимостью может оказаться самой дорогой, если затраты на будущий ремонт добавляются в течение предполагаемого срока службы конструкции.

2. Если система защиты имеет предыдущий рекорд производительности, уверенность в ее использовании возрастает.

3. Внешний вид иногда может быть важным фактором при выборе системы.

4. Во время установки системы защиты необходимо проводить тщательный контроль, испытания и визуальные наблюдения.

5. При выборе системы защиты необходимо учитывать уровни шума и запыленности, обращение с опасными химическими веществами, их использование и удаление, а также выброс паров в воздух. Кроме того, необходимо соблюдать местные законы об окружающей среде.

6. Необходимо изучить адгезию новой защитной системы, нанесенной на существующую конструкцию или ранее использованный ремонтный материал.

7. Следует учитывать ожидаемый срок службы системы при воздействии преобладающих атмосферных условий.

8.У работающих не должно быть серьезных проблем со здоровьем и вероятности поломки при ремонтных работах.

Факторы, определяющие необходимость системы защиты

Необходимо оценить факторы, влияющие на качество выполненного ремонта и систему защиты. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных факторов, которые необходимо учитывать в проекте ремонта и защиты.

a) Бетон низкого качества или несоответствующее покрытие: Изношенный бетон с чрезмерным внутренним растрескиванием, внутренними пустотами, отсутствием консолидации, несоответствующей системой захваченных воздушных пустот или другими ненадлежащими условиями может вызвать коррозию арматурной стали и разрушение конструкции.

В процессе ремонта удалена недостающая часть бетона. Правильно подобранная система защиты может повысить долговечность некачественного бетона, улучшить характеристики хорошего бетона и продлить срок службы любого ремонта.

b) Смещенная арматурная сталь: Во время ремонта / установки защитной системы на смещенную сталь на концах, углах, крюках и стержнях, имеющих меньшее покрытие из бетона, наносятся дополнительный материал или покрытия.Катодная защита, экстракция хлоридов и добавки, ингибирующие коррозию, в ремонтные материалы также могут быть полезны для предотвращения или отсрочки коррозии в будущем.

c) Водопроницаемость: Вода может проникать в бетон под действием гидростатического давления, давления водяных паров, капиллярного действия и дождя. Движение воды в бетоне может происходить из-за трещин, пористого бетона, недостатка увлеченного воздуха, дефектов конструкции или неправильно спроектированных или функционирующих швов.

Эта влага вызывает коррозию арматуры, повреждения при замерзании и оттаивании, утечку внутрь конструкции и возможные структурные повреждения.При разработке системы защиты было предпринято попытка уменьшить движение воды и непосредственно контролировать ржавление стали.

d) Карбонизация: Карбонизация — это снижение защитной щелочности бетона, вызванное поглощением углекислого газа и влаги. В обычном бетоне арматурная сталь защищена естественной высокой щелочностью (pH выше 12) бетона вокруг арматуры.

Защитный оксидный слой образуется вокруг арматурной стали, который помогает предотвратить коррозию армирующей стали в присутствии высокой щелочности.Поглощение углекислого газа и воды в бетоне вызывает снижение полезной щелочности бетона в результате процесса, называемого карбонизацией.

Вероятность появления коррозии значительно возрастает, когда pH падает ниже 10. Прутки, расположенные близко к внешней поверхности, подвергаются воздействию карбонизации и не защищены от коррозии.

Барьерные покрытия могут обеспечить защиту от карбонизации в будущем, когда бетонного покрытия недостаточно. В противном случае можно использовать систему катодной защиты или повторное ощелачивание бетона для защиты стали от коррозии в будущем.

e) Анодное кольцо (эффект ореола): Этот эффект возникает, когда существующая арматура расширяется от основного бетона до ремонтного раствора или нового бетона. Это приводит к увеличению разницы в электрическом потенциале на линии соединения между новым и основным бетоном.

Эффект анодного кольца или ореола — это разрушение, которое происходит из-за ускоренной коррозии арматуры в основном бетоне сразу за краем ремонта.Коррозия возникает на аноде, обычно в основном бетоне, поскольку электроны притягиваются к катодной части арматуры в незагрязненном ремонтном материале.

Наращивание ржавчины создает большое внутреннее давление на поверхности арматуры, что приводит к растрескиванию бетона. Присутствие хлоридов ускоряет этот процесс.

Барьерные покрытия на армирующей стали включают эпоксидные смолы, латексные суспензии или покрытия с высоким содержанием цинка, которые могут частично помочь контролировать коррозионную активность; но есть проблемы с практическим применением.Катодная защита, экстракция хлоридов и гальванические аноды также могут использоваться для защиты стали от коррозии. Однако следует учитывать экономику этих решений.

f) Трещины: Ремонт трещин обычно является первым шагом в любой ремонтной или защитной работе. Вода, присутствующая в трещинах, может вызвать коррозию и проблемы с замерзанием и оттаиванием в холодном климате. Причину появления трещины необходимо выяснить до начала ремонтных работ.

Структурные трещины должны быть отремонтированы таким образом, чтобы передача нагрузки могла происходить через трещину. Эпоксидная смола используется для герметизации трещины. Активные трещины, особенно вызванные термическими изменениями при внешнем воздействии, необходимо отремонтировать, чтобы учесть будущие перемещения.

Трещины, вызывающие тепловое движение, можно отремонтировать путем создания компенсаторов / сужений надлежащей конструкции. Использование герметиков, химических растворов, эластомерных покрытий и эпоксидных смол с высоким удлинением может устранить движущиеся трещины.Ремонт активных трещин на открытом воздухе может быть затруднен.

Большинство материалов, используемых для ремонта трещин, чувствительны к температуре и не могут быть установлены при температуре ниже 4 ° C. Также желательно проводить ремонт, когда трещина близка к максимальной ширине, потому что большинство гибких материалов, используемых для ремонта активных трещин, лучше работают при сжатии, чем при растяжении.

г) Хлорид / химическое воздействие: Проникновение химических или солевых растворов через бетон способствует коррозии закладной стали.Химическое воздействие кислот, щелочей и сульфатов также может оказать пагубное воздействие на бетон. Системы барьерной защиты обычно используются для минимизации попадания химикатов в бетон.

h) Поверхностная эрозия: Эрозия бетона на поверхности является серьезной проблемой для плотин, водосбросов и других прибрежных сооружений, а также для настилов мостов, пандусов, парковочных настилов, промышленных полов и других транспортных средств. -подшипниковые конструкции.

Обычно в меньшей степени, это также может быть проблемой для зданий, подверженных кислотным дождям и суровым погодным условиям.Бетонные покрытия, поверхностные отвердители, герметики или другие виды обработки часто используются для повышения устойчивости поверхностей к эрозии.

Подробнее:

Как защитить фундаментные конструкции от почв и грунтовых вод?

Как контролировать коррозию стальной арматуры в бетоне?

Коррозия стальной арматуры в бетоне — причины и защита

.

7 Техническое обслуживание и ремонт самолетов | Новые материалы для коммерческого транспорта нового поколения

, а также панели обтекателя и галтели, двери шасси, двери капота двигателя и другие второстепенные конструкции. Для этих применений наиболее распространены сотовые многослойные конструкции с тонкими композитными лицевыми панелями толщиной 0,6–1,5 мм (0,024–0,060 дюйма). Отсюда следует, что большая часть опыта работы с передовыми композитами была получена именно с такими конструкциями. Ранее использовались аналогичные конструкции с обшивкой из стекловолокна и неметаллическим сотовым заполнителем.Намного меньше опыта эксплуатации с конструкциями из более толстого ламината, которые использовались в композитной первичной структуре.

В целом, опыт эксплуатации композитов показывает, что повреждение происходит из-за дискретных источников, таких как удары, удары молнии и обращение, а не из-за прогрессирующего роста, вызванного состоянием усталости (Blohm, 1994). В дополнение к повреждению при наземном обслуживании, недавнее исследование Международной ассоциации воздушного транспорта, обобщенное в таблице 7-3, перечисляет конкретные причины повреждений, которые возникают в современных поколениях композитных конструкций (IATA, 1991).

Типы повреждений композитных компонентов включают отслоения или расслоения (45 процентов), отверстия или проколы (35 процентов), трещины (10 процентов) и другие повреждения (10 процентов). Особенно сложная проблема технического обслуживания, возникающая из-за таких повреждений, заключается в том, что перфорация допускает проникновение гидравлических жидкостей, воды и других жидкостей в сотовый заполнитель. Композиты также могут терять несущую способность из-за обугливания смолы и возможности коррозии прилегающих металлических поверхностей.Типичные причины механизмов повреждения композитных сервисов показаны в таблице 7-4.

Опыт эксплуатации более толстых композитных ламинатных конструкций, таких как те, которые используются в основных конструкциях самолетов Airbus A320 и Boeing 777, недостаточен для определения тенденций повреждений.

Ремонт композитный

Текущие методы, используемые авиакомпаниями для ремонта повреждений композитной конструкции самолета (вторичная конструкция и основные органы управления полетом), зависят от степени повреждения, времени, доступного для выполнения ремонта, и времени до следующего планового технического обслуживания.Примерно в 80% случаев повреждения покрываются алюминиевой фольгой с липкой основой («скоростной лентой») или временно ремонтируются и откладываются на определенное время для обеспечения временного или постоянного ремонта или замены детали. Иногда временный или постоянный ремонт может быть выполнен путем приклеивания или прикручивания покрытого герметиком металла или предварительно затвердевшего композитного покрытия поверх повреждения. Наконец, наиболее постоянный ремонт выполняется с помощью методов отверждения при комнатной температуре, мокрой укладки и предварительно отвержденных заплат.В других случаях постоянного ремонта используется препрег, который отверждается под вакуумом или автоклавом при температурах ниже, чем температура отверждения исходной конструкции. Разрабатываются ремонтные смолы с относительно низкими температурами отверждения,

ТАБЛИЦА 7-3 Наиболее распространенные причины повреждения композитных конструкций самолета

Причина отказа

Процент случаев

Воздействие влаги и химических жидкостей

30

Прочие (тепловое повреждение, усталость, истирание и эрозия)

11

Удары птиц и урон от града

8

Повреждения ВПП камнями и посторонними предметами

8

Удары молнии

7

ИСТОЧНИК: IATA (1991).

, но обладают термостойкостью и стойкостью к воздействию окружающей среды, аналогичной высокотемпературным системам отверждения.

Более толстая конструкция из ламината, используемая в композитной первичной структуре, не подходит для технологий мокрой укладки. Тонкие лицевые листы на сотовых панелях в настоящее время ремонтируются с использованием склеенных заплаток с конусом косынки 20: 1. Для более толстых конструкций результатом будет удаление большого количества неповрежденного материала (Bodine et al., 1994). Поэтому при ремонте первичных конструкций основное внимание уделялось закрепленным, предварительно отвержденным композитным или металлическим соединительным пластинам, аналогичным современным методам ремонта металла. Схема довольно сложного ремонта с болтовым креплением показана на рисунке 7-2. Проблемы, которые необходимо решить при этих типах ремонта, включают: (1) критерии определения того, когда требуется ремонт; (2) наличие типовых ремонтных элементов; (3) качество пробуренных отверстий; (4) способность восстанавливать первоначальную прочность, долговечность и устойчивость к повреждениям; и (4) способность соответствовать существующим контурам.

Учитывая типичное расписание полетов, ремонт композитной конструкции должен быть выполнен в течение восьми часов при ночной стоянке, в противном случае деталь будет заменена запасной. Ремонт, выполняемый во время ночной остановки (на линейных станциях или хабах), и ремонт, требующий более интенсивного ремонта в центре технического обслуживания, должны выполняться в соответствии с руководящими принципами, установленными руководством по структурному ремонту производителя и соответствующей отраслевой группой, Комитетом по композитному ремонту коммерческих самолетов. Поскольку композитные конструкции изготавливаются из большого количества систем смола / ткань от нескольких квалифицированных поставщиков по всему миру, авиакомпаниям сложно и дорого хранить широкий спектр ремонтных материалов.Соответственно, существует острая необходимость в стандартизации ремонтных материалов и процессов.

Хотя ожидается, что в самолетах следующего поколения будет использоваться ламинированная или адаптированная композитная структура обшивки, которая более устойчива к повреждениям, есть много уроков, которые были извлечены при обслуживании и ремонте тонкослойных неметаллических сотовых многослойных конструкций на современных самолетах, которые необходимо ремонтировать. учитывались при проектировании нового самолета и выборе материалов. Ремонтопригодные конструкции должны учитывать доступность компонентов, допустимые уровни дефектов и неразрушающий контроль

.

Виджаярагхаван Г., Браун М., Барнс М. Практическое заземление, соединение, экранирование и защита от перенапряжения [PDF]

Elsevier Science & Technology, 2004. — 237 с. — ISBN 9780750663991, 0750663995. Эта книга позволит вам получить практические навыки и ноу-хау в области заземления, соединения, защиты от молнии и перенапряжения. Немногие темы вызывают столько споров и споров, как тема заземления и связанные с ним темы защиты от перенапряжения, экранирования и молниезащиты электрических и электронных систем.Неправильное заземление может быть причиной постоянных и периодических трудно диагностируемых проблем в учреждении. В этой книге эти вопросы рассматриваются с новой, но практической точки зрения, и она позволяет вам сократить до минимума дорогостоящие простои вашего завода и оборудования за счет правильного применения этих принципов.
Результаты обучения:
Применять различные методы заземления электрических систем;
Подробно укажите применимые национальные стандарты;
Опишите цели заземления и соединения;
Перечислите типы систем, которые нельзя заземлить;
Опишите, какие системы можно эксплуатировать без заземления;
Правильно экранируйте чувствительные кабели связи от шума и помех;
Применять практические знания по защите от перенапряжения и переходных процессов;
Выявление и устранение проблем с заземлением и перенапряжениями;
Разработать, установить и испытать эффективную систему заземления электронного оборудования;
Узнайте о молниях и о том, как минимизировать их воздействие на ваш объект;
Защищайте чувствительное оборудование от молнии.
Руководство инженера по заземлению, экранированию, защите от молний и перенапряжения, предназначенное для предоставления надежного оборудования и систем связи, соответствующих международным и национальным нормам;
Узнайте, как сократить простои предприятия и сократить периодические сбои за счет применения передовых методов заземления;
Изучите принципы экранирования кабелей в сетях связи. Предисловие.
Введение и основы
.
Введение.
Основы заземления.
Склеивание.
Молния и ее влияние на электрические системы.
Статические заряды и необходимость связывания.
Заземляющие электроды и факторы, влияющие на их эффективность.
Шум в цепях сигнализации и защитные меры, такие как экранирование.
Защита электронного оборудования от перенапряжения.
Системы ИБП и их роль в улучшении качества электроэнергии.
Примеры из практики.
Важность местных кодов.
Резюме. Заземление нейтрали системы питания .
Введение.
Незаземленные системы.
Системы с глухим заземлением.
Заземление по сопротивлению с помощью нейтрального реактора.
Резонансное заземление с использованием нейтрального реактора.
Полное сопротивление заземления через сопротивление нейтрали.
Точка заземления.
Другие проблемы.
Резюме. Заземление оборудования .
Введение.
Опасность поражения электрическим током.
Заземление оборудования.
Работа защитных устройств.
Тепловая нагрузка.
Потенциал прикосновения при замыканиях на землю.
Проблема наведенного напряжения.
Смягчение за счет многократного заземления.
Смягчение за счет уменьшения расстояния между проводниками.
Подавление электромагнитных помех.
Металлические кожухи для заземляющих проводов.
Заземляющие соединения для оборудования защиты от перенапряжения.
Обнаружение замыканий на землю.
Эквипотенциальное соединение.
Резюме. Молния, ее влияние на здания и электрические системы и защита от молнии .
Введение.
Падение молнии.
Вероятность удара молнии.
Метод молниезащиты.
Планировка молниезащиты.
Улучшения молниезащиты.
Факторы, определяющие принятие решения о защите.
Воздействие удара молнии на электрические линии.
Резюме. Статическое электричество и защита .
Введение.
Что такое статическое электричество?
Генерация заряда.
Несколько распространенных примеров статического накопления.
Энергия искры и ее воспламеняемость.
Опасность накопления статического электричества.
Контроль статического электричества.
Оценка статических рисков и планирование предотвращения.
Резюме. Система заземляющих электродов .
Введение.
Заземляющие электроды.
Сопротивление почвы.
Измерение удельного сопротивления грунта.
Сопротивление одностержневого электрода.
Допустимая нагрузка электрода.
Использование нескольких заземляющих стержней параллельно.
Измерение сопротивления заземления электрода.
Электроды в бетонном корпусе.
Проблемы коррозии в системах электрического заземления.
Обслуживание системы заземления.
Электроды химические.
Резюме. Защита электронного оборудования от перенапряжения .
Введение.
Что такое всплеск?
Соединение различных систем заземления как средство защиты от перенапряжения.
Защита от перенапряжения и перенапряжения.
Принцип защиты от перенапряжения.
Защита электронного оборудования от перенапряжения.
Достижение ступенчатой ​​защиты от перенапряжения.
Размещение и выбор грозового разрядника / разрядника.
Практический взгляд на защиту от перенапряжения для чувствительного оборудования.
Резюме. Электрошум и снижение уровня шума .
Введение.
Определение электрического шума и меры по снижению шума.
Как чувствительные цепи влияют на шум?
Частотный анализ шума.
Категории шума.
Помехи от другого оборудования в той же распределительной системе.
Контур заземления как причина шума.
Способы проникновения шума в сигнальный кабель и контроль.
Подробнее об экранировании.
Экранированный изолирующий трансформатор.
Избегание замыкания на землю.
Использование розетки с изолированным заземлением (IG).
Опорная сетка с нулевым сигналом и земля для передачи сигналов.
Гармоники в электрических системах.
Резюме. Системы ИБП и способы их заземления .
Введение.
Проблемы с качеством электроэнергии.
Определения условий аномального напряжения.
Восприимчивость к отклонениям напряжения и меры по устранению их.
Трансформатор регулирующий.
Резервные источники.
Электромеханические системы ИБП.
Системы твердотельных ИБП.
Несколько блоков для резервирования.
Соображения при выборе систем ИБП для объектов ADP.
Проблемы с заземлением в статических конфигурациях ИБП. Конфигурации ИБП
и рекомендуемые методы заземления.
Резюме. Примеры из практики .
Введение.
Пример из практики. Приложения:
Правила заземления из различных национальных кодексов.
Классификация системы IEE на основе практики заземления.
Классификация воздействия IEEE.
Глоссарий терминов, связанных с заземлением.
Шаги по обеспечению эффективного заземления подстанции.
Курс упражнений.
Схемы ответов.
Групповая деятельность. Индекс.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *