Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя
Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!
В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.
Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.
Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В.
Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:
— 3-х полюсный автоматический выключатель;
— силовые контакты магнитного пускателя КМ;
— тепловое реле Р.
Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С.
Кнопочный пост содержит 2 кнопки:
1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК;
2) нормально-замкнутую — СТОП.
Нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ подключен параллельно кнопке ПУСК.
Для защиты электродвигателя от перегрузок используется тепловое реле Р, которое устанавливается в разрыв питающих фаз. Вспомогательный нормально-замкнутый контакт теплового реле Р включен в цепь обмотки магнитного пускателя.
Рассмотрим работу схемы.
Включаем трехполюсный автоматический выключатель, его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема готова к работе.
Запуск.
Для запуска двигателя нажимаем кнопку ПУСК. Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.
Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку ПУСК.
Теперь, отпуская кнопку ПУСК, питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.
Останов.
Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку СТОП. Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.
Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.
После отпускания кнопки СТОП питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.
Защита от перегрузок.
Предположим, что двигатель запущен. Если по каким-то причинам ток нагрузки двигателя увеличится, биметаллические пластины теплового реле Р под действием повышенного тока начнут изгибаться, и приведут в действие механизм расцепителя. Он разомкнет вспомогательный контакт Р в цепи обмотки магнитного пускателя. Цепь обмотки пускателя разомкнется, силовые и вспомогательный контакты пускателя вернуться в исходное разомкнутое состояние, двигатель остановится.
Если катушка магнитного пускателя рассчитана на 380В, то схема подключения будет, как на рисунке ниже.
В этом случае, обмотка пускателя подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.
Для дополнительной защиты цепи управления магнитным пускателем устанавливают предохранитель FU. В случае, например, межвиткового замыкания в катушке пускателя, плавкая вставка предохранителя перегорит, обесточив цепь управления.
Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.
Если видео оказалось для Вас полезным, нажмите НРАВИТСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, и Вы первым узнаете о выходе новых интересных видео по электрике!
Рекомендую также прочитать:
Реверсивная схема подключения магнитного пускателя.
Как выбирать автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы?
Менять ли автоматический выключатель, если его «выбивает»?
Почему в жару срабатывает автоматический выключатель?
Реверсивная схема подключения магнитного пускателя
Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!
Для того, чтобы запускать электродвигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.
В этой статье подробно рассмотрена пошаговая работа схемы. Схему, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.
В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя.
Вначале рассмотрим реверсивную схему подключения с катушкой магнитного пускателя на 220В, а затем работу схемы.
Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного двигателя через:
— 3-х полюсный автоматический выключатель, который защищает всю схему и позволяет отключать питающее напряжение;
— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2;
— тепловое реле Р, которое служит для защиты от перегрузок.
Для того, чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо поменять местами подключение любых двух фаз!
Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз. В нашей схеме при вращении вперед последовательность фаз такая — А, В, С. При вращении назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз А и С меняется местами.
Катушки магнитных пускателей с одной стороны подключены к нулевому рабочему проводнику N через нормально-замкнутый контакт теплового реле Р, с другой, через кнопочный пост к фазе С.
Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:
1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД;
2) нормально-разомкнутой кнопки НАЗАД;
3) нормально-замкнутой кнопки СТОП.
К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1, и соответственно, к кнопке НАЗАД — нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2.
Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, а в цепь обмотки пускателя КМ2, включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ1. Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. Т.е. запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.
Работа схемы
Переводим рычаг трехполюсного автоматического выключателя во включенное положение, его контакты замыкаются, схема готова к работе.
Запуск вперед
Нажимаем кнопку ВПЕРЕД. Цепь питания обмотки магнитного пускателя КМ1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты КМ1 и вспомогательный нормально-открытый контакт КМ1, который шунтирует кнопку ВПЕРЕД.
Одновременно вспомогательный нормально-замкнутый контакт КМ1 размыкает цепь управления магнитным пускателем КМ2, блокируя тем самым возможность запуска реверса двигателя.
Три питающих фазы в последовательности А,В,С подаются на обмотки двигателя и он начинает вращаться вперед.
Отпускаем кнопку ВПЕРЕД, она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь питание на обмотку пускателя КМ1 подается через замкнутый вспомогательный контакт КМ1. Двигатель запущен и вращается вперед.
Останов двигателя из положения ВПЕРЕД
Для остановки двигателя или для запуска в другую сторону, необходимо сначала нажать кнопку СТОП. Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного пускателя КМ1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электродвигателя. Двигатель останавливается.
Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания обмотки пускателя КМ1 и замыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания пускателя КМ2.
Отпускаем кнопку СТОП. Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но поскольку вспомогательный контакт КМ1 разомкнут, питание на обмотку пускателя КМ1 не подается, двигатель остается выключенным и схема готова к следующему запуску.
Реверс двигателя
Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажимаем кнопку НАЗАД.
Питание подается на обмотку пускателя КМ2. Он срабатывает, замыкая силовые контакты КМ2 в цепи питания двигателя, и вспомогательный контакт КМ2, который шунтирует кнопку НАЗАД. Одновременно с этим, другой вспомогательный контакт КМ2 разрывает цепь питания пускателя КМ1.
На обмотки двигателя подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в другую сторону.
Отпускаем кнопку НАЗАД. Она возвращается в исходное положение, но питание на обмотку пускателя КМ2 продолжает поступать через замкнутый вспомогательный контакт КМ2. Двигатель продолжает вращаться в обратном направлении.
Останов двигателя из положения НАЗАД
Для останова повторно нажимаем кнопку СТОП. Цепь питания обмотки пускателя КМ2 размыкается. Якорь возвращается в исходное положение, размыкая силовые контакты КМ2. Двигатель останавливается. Одновременно с этим, вспомогательные контакты КМ2 возвращаются в исходное состояние.
Отпускаем кнопку СТОП, схема готова к следующему пуску.
Защита от перегрузок
Работу теплового реле Р и назначение предохранителя FU я подробно рассмотрел в статье Нереверсивная схема пускателя, поэтому в этой статье описание опускаю. Для пускателей с обмотками, рассчитанными на 380В, схема подключения будет следующая.
Обмотки пускателей подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.
Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.
Если видео понравилось, не забывайте нажать НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, узнайте первым о выходе новых интересных видео по электрике!
Рекомендую также прочитать:
Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.
Как выбирать автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы?
Номиналы групповых автоматов превышают номинал вводного?
Менять ли автоматический выключатель, если его «выбивает»?
Почему в жару срабатывает автоматический выключатель?
Электрические схемы
Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.
Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя
На
рис. 1, а, б показаны соответственно монтажная и принципиальная схемы
включения нереверсивного магнитного пускателя для управления асинхронным
электродвигателем с короткозамкнутым ротором. На монтажной схеме
границы одного аппарата обводят штриховой линией. Она удобна для монтажа
аппаратуры и поиска неисправностей. Читать эти схемы трудно, так как
они содержат много пересекающихся линий.
Рис.
1. Схема включения нереверсивного магнитного пускателя: а — монтажная
схема включения пускателя, электрическая принципиальная схема включения
пускателя
На
принципиальной схеме все элементы одного магнитного пускателя имеют
одинаковые буквенно-цифровые обозначения. Это позволяет не связывать
вместе условные изображения катушки контактора и контактов, добиваясь
наибольшей простоты и наглядности схемы.
Нереверсивный магнитный пускатель
имеет контактор КМ с тремя главными замыкающими контактами (Л1 — С1, Л2
— С2, Л3 — С3) и одним вспомогательным замыкающим контактом (3-5).
Главные
цепи, по которым протекает ток электродвигателя, принято изображать
жирными линиями, а цепи питания катушки пускателя (или цепи управления) с
наибольшим током — тонкими линиями.
Принцип действия схемы включения нереверсивного магнитного пускателя
Для
включения электродвигателя М необходимо кратковременно нажать кнопку
SB2 «Пуск». При этом по цепи катушки магнитного пускателя, потечет ток,
якорь притянется к сердечнику. Это приведет к замыканию главных
контактов в цепи питания электродвигателя. Одновременно замкнется
вспомогательный контакт 3 — 5, что создаст параллельную цепь питания
катушки магнитного пускателя.
Если
теперь кнопку «Пуск» отпустить, то катушка магнитного пускателя будет
включена через собственный вспомогательный контакт. Такую схему называют
схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту
электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в
сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от
номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его
вспомогательный контакт размыкается.
После
восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо
повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает
непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может
привести к аварии.
Аппараты
ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой
не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно
применяют управление с использованием магнитных пускателей.
Для
отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это
приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного
пускателя.
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя
В
том случае, когда необходимо использовать два направления вращения
электродвигателя, применяют реверсивный магнитный пускатель,
принципиальная схема которого изображена на рис. 2, а.
Рис. 2. Схемы включения реверсивного магнитного пускателя
Принцип действия схем включения реверсивного магнитного пускателя
Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя необходимо изменить порядок чередования фаз статорной обмотки.
В
реверсивном магнитном пускателе используют два контактора: КМ1 и КМ2.
Из схемы видно, что при случайном одновременном включении обоих
контакторов в цепи главного тока произойдет короткое замыкание. Для
исключения этого схема снабжена блокировкой.
Если
после нажатия кнопки SB3 «Вперед» к включения контактора КМ1 нажать
кнопку SB2 «Назад», то размыкающий контакт этой кнопки отключит катушку
контактора КМ1, а замыкающий контакт подаст питание в катушку контактора
КМ2. Произойдет реверсирование электродвигателя.
Электрическая
схема цепи управления реверсивного пускателя с блокировкой на
вспомогательных размыкающих контактах изображена на рис. 2, б.
В
этой схеме включение одного из контакторов, например КМ1, приводит к
размыканию цепи питания катушки другого контактора КМ2. Для реверса
необходимо предварительно нажать кнопку SB1 «Стоп» и отключить контактор
КМ1. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты
контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих
вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается
соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу
якоря.
В
серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по
приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели
могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим
одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае
оба контактора должны быть установлены на общем основании.
Схема подключения реверсивного пускателя в трехфазной сети – как собрать реверс?
Реверсивная схема подключения магнитного пускателя
Для того, чтобы запускать электродвигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.
В этой статье подробно рассмотрена пошаговая работа схемы. Схему, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.
В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя.
Вначале рассмотрим реверсивную схему подключения с катушкой магнитного пускателя на 220В, а затем работу схемы.
Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного двигателя через:
— 3-х полюсный автоматический выключатель, который защищает всю схему и позволяет отключать питающее напряжение;
— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2;
— тепловое реле Р, которое служит для защиты от перегрузок.
Для того, чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо поменять местами подключение любых двух фаз!
Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз. В нашей схеме при вращении вперед последовательность фаз такая — А, В, С. При вращении назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз А и С меняется местами.
Катушки магнитных пускателей с одной стороны подключены к нулевому рабочему проводнику N через нормально-замкнутый контакт теплового реле Р, с другой, через кнопочный пост к фазе С.
Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:
1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД;
2) нормально-разомкнутой кнопки НАЗАД;
3) нормально-замкнутой кнопки СТОП.
К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1, и соответственно, к кнопке НАЗАД — нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2.
Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, а в цепь обмотки пускателя КМ2, включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ1. Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. Т.е. запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.
Работа схемы
Переводим рычаг трехполюсного автоматического выключателя во включенное положение, его контакты замыкаются, схема готова к работе.
Запуск вперед
Нажимаем кнопку ВПЕРЕД. Цепь питания обмотки магнитного пускателя КМ1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты КМ1 и вспомогательный нормально-открытый контакт КМ1, который шунтирует кнопку ВПЕРЕД.
Одновременно вспомогательный нормально-замкнутый контакт КМ1 размыкает цепь управления магнитным пускателем КМ2, блокируя тем самым возможность запуска реверса двигателя.
Три питающих фазы в последовательности А,В,С подаются на обмотки двигателя и он начинает вращаться вперед.
Отпускаем кнопку ВПЕРЕД, она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь питание на обмотку пускателя КМ1 подается через замкнутый вспомогательный контакт КМ1. Двигатель запущен и вращается вперед.
Останов двигателя из положения ВПЕРЕД
Для остановки двигателя или для запуска в другую сторону, необходимо сначала нажать кнопку СТОП. Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного пускателя КМ1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электродвигателя. Двигатель останавливается.
Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания обмотки пускателя КМ1 и замыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания пускателя КМ2.
Отпускаем кнопку СТОП. Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но поскольку вспомогательный контакт КМ1 разомкнут, питание на обмотку пускателя КМ1 не подается, двигатель остается выключенным и схема готова к следующему запуску.
Реверс двигателя
Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажимаем кнопку НАЗАД.
Питание подается на обмотку пускателя КМ2. Он срабатывает, замыкая силовые контакты КМ2 в цепи питания двигателя, и вспомогательный контакт КМ2, который шунтирует кнопку НАЗАД. Одновременно с этим, другой вспомогательный контакт КМ2 разрывает цепь питания пускателя КМ1.
На обмотки двигателя подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в другую сторону.
Отпускаем кнопку НАЗАД. Она возвращается в исходное положение, но питание на обмотку пускателя КМ2 продолжает поступать через замкнутый вспомогательный контакт КМ2. Двигатель продолжает вращаться в обратном направлении.
Останов двигателя из положения НАЗАД
Для останова повторно нажимаем кнопку СТОП. Цепь питания обмотки пускателя КМ2 размыкается. Якорь возвращается в исходное положение, размыкая силовые контакты КМ2. Двигатель останавливается. Одновременно с этим, вспомогательные контакты КМ2 возвращаются в исходное состояние.
Отпускаем кнопку СТОП, схема готова к следующему пуску.
Защита от перегрузок
Работу теплового реле Р и назначение предохранителя FU я подробно рассмотрел в статье Нереверсивная схема пускателя, поэтому в этой статье описание опускаю. Для пускателей с обмотками, рассчитанными на 380В, схема подключения будет следующая.
Обмотки пускателей подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.
Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.
Если видео понравилось, не забывайте нажать НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, узнайте первым о выходе новых интересных видео по электрике!
Не забудьте посмотреть
Схема подключения реверсивного пускателя
Электромагнитный пускатель являет собой низковольтное комбинированное электромеханическое приспособление, специализированное для запуска трёхфазных электродвигателей, для обеспечения их постоянной работы, для отключения питания, а в некоторых случаях и для охраны цепей электродвигателя и иных подключённых цепей. Определённые двигатели обладают функцией реверса мотора.
По сущности, электромагнитный пускатель — это улучшенный, изменённый контактор. Но более компактный, нежели контактор в обычном понятии: легче по весу и рассчитан непосредственно для работы с двигателями. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.
Для управления запуском мотора путём замыкания контактов устройства предназначается клавиша или слаботочная группа контактов:
- с катушкой на определённое напряжение;
- в некоторых случаях — и то и другое.
В пускателе за коммутирование силовых контактных отвечает непосредственно катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. При выключении питания катушки возвратная пружинка перемещает якорь в противоположное положение — цепь размыкается. Каждый контакт находится в дугогасительной специальной камере.
Реверсивные и нереверсивные пускатели
Устройства бывают различных видов и выполняют все поставленные задачи.
Пускатели бывают двух типов:
- нереверсивные;
- реверсионные.
В реверсивном пускателе в одном корпусе существуют два единичных магнитных устройства, имеющих электрическое подсоединение между собой и прикреплённых в совокупном основании, но функционировать может только один из данных пускателей — или только первый, или только второй.
Реверсивный прибор вводится через естественно-закрытые блокировочные контакты, роль которых — устранить синхронное включение двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, для того чтобы не случилось межфазного замыкания. Определённые модификации реверсивных пускателей для предоставления этой же функции имеют защиту. Фазы питания возможно переключать по очереди для того, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — перемена направления вращения электродвигателя. Изменился порядок чередования фаз — поменялось и направление ротора.
Возможности пускателей
Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.
Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.
Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.
Конструкция реверсивного магнитного двигателя
Распространение этих модификаций становится все обширнее с каждым годом, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на дистанции. Это приспособление даёт возможность как включать, так и отключать мотор.
Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей:
- Контактор.
- Тепловое микрореле.
- Кожух.
- Инструменты управления.
После того как поступила команда «Пуск», цепь замыкается. Далее ток начинает передаваться на катушку. В это же время действует механическое блокирующее приспособление, которое не дает запуститься ненужным контактам. Здесь нужно отметить, что механическая блокировка также закрывает и контакты клавиши, это дает возможность не удерживать её надавленной постоянно, а спокойно освободить. Еще одна важная часть состоит в том, что вторая клавиша этого устройства совместно с пуском всего аппарата будет размыкать электрическую цепь. Благодаря этому даже надавливание не дает практически никакого результата, формируя дополнительную безопасность.
Особенности функционирования модели
При нажатии клавиши «Вперед» действует катушка, и вводятся контакты. Вместе с этим выполняется операция пусковой клавиши постоянно разомкнутыми контактами устройства КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании клавиши питание на катушку действует по шунтированию.
После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1.2, что отключает катушку К2. В итоге при непосредственном нажатии в клавишу «Назад» ничего не происходит. Для того чтобы ввести мотор в обратную сторону необходимо надавить «Стоп» и обесточить К1. Все блокировочные контакты возвратиться могут в противоположное состояние, после этого возможно ввести мотор в противоположном направлении. Аналогично при этом вводится К2 и отключается блок с контактами. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1- КМ1. К кнопкам для подсоединения от пускателя следует провести пятижильный провод.
Правила подключения
В любой установке, в которой требуется пуск электродвигателя в прямом и в противоположном направлении, непременно существует электромагнитный прибор реверсивной схемы. Подсоединение подобного элемента не считается столь непростой задачей, как может показаться на первый взгляд. К тому же нужность подобных задач возникает довольно часто. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.
Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. Кроме того, для реализации переключения подобная установка оборудована клавишей. Подобная система, как правило, защищена от замыкания. Для этого перед самими катушками в цепи предусмотрено присутствие двух нормально-замкнутых силовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2), помещённых в позиции (КМ1 и КМ2).
Реверсивное подключение трехфазного двигателя
При работе выключателя QF1, одновременно все без исключения три фазы прилегают к контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и находятся в таком состоянии. При этом первая стадия, представляющая собой питание для цепочки управления, протекая через аппарат защиты схемы управления SF1 и клавишу выключения SB1, непосредственно подаёт напряжение в контакты под третьим номером, который относится к SB2, SB3. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного. Подобным способом система считается целиком готовой к работе.
Переключение системы при противоположном вращении
Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1. Уже после этого совершается введение нормально-разомкнутых контактов и выключение нормально-замкнутых. Подобным образом, замыкая имеющийся контакт КМ1, совершается эффект самозахвата магнитного устройства. При этом все без исключения три фазы поступают в нужной обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает формировать вращательное перемещение.
Созданная модель предусматривает наличие одного рабочего приспособления. К примеру, может функционировать только лишь КМ1 либо же, напротив, КМ2. Отмеченная цепь обладает действительными элементами.
Изменение поворотного движения
Теперь для придания противоположного направления перемещения вам следует поменять состояние силовых фаз, что удобно совершить при помощи переключателя КМ2. Все совершается благодаря размыканию первой фазы. При этом все без исключения контакты вернутся в исходное состояние, обесточив обмотку мотора. Эта фаза считается ждущим режимом.
Задействование клавиши SB3 приводит в работу электромагнитный пускатель КМ2, который в свою очередь изменяет положение второй и третьей фазы. Это влияние вынуждает мотор вращаться в противоположном направлении. Теперь КМ2 будет ведущим, и пока не случится его разъединение, КМ1 будет не задействован.
Защита цепей от короткого замыкания
Как уже было заявлено прежде, прежде чем осуществить процесс перемены фазности, необходимо прекратить вращение мотора. Для этого в системе учтены нормально-замкнутые контакты. Поскольку при их нехватке невнимательность оператора привела бы к межфазному непосредственному замыканию, которое может случиться в обмотке мотора второй и третьей фазы. Предложенная модель считается оптимальной, поскольку допускает работу только лишь одного магнитного пускателя.
Схема подсоединения реверсивного магнитного пускателя считается ядром управления, так как много электрооборудования функционирует на реверсе, и непосредственно этот аппарат меняет направление верчения мотора.
Реверсивные схемы электромагнитных пускателей устанавливают там, где они на самом деле нужны, поскольку существуют подобные устройства, а обратный процесс недопустим и может вызвать серьёзную поломку автоматического характера.
Схема реверсивного подключения электродвигателя
В домашнем хозяйстве приходится использовать различные приборы, которые помогают облегчить выполнение какой-то задачи. В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Часто для этого важно знать, как сделать схему подключения электродвигателя. Заставить его вращаться не так сложно, а изменить направление движения уже сложнее. В статье будет рассказано о том, как выполнить схему реверсивного подключения двигателя.
Принцип работы
Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:
- ротор;
- статор.
Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:
- коллекторные;
- асинхронные.
В двигателях коллекторного типа питание на ротор подается через угольные щетки, которые касаются ламелей коллектора. Такие двигатели еще называют короткозамкнутыми. В асинхронных двигателях схема действия несколько отличается. В этом случае вращение происходит под воздействием двух сил:
- магнитного поля;
- индукции.
Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора. При этом в нем возникают электромагнитные волны. Если напряжение переменное, тогда магнитное поле нестабильно и имеет определенные колебания. Благодаря этим колебаниям и происходит смещение ротора. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение. Благодаря такому воздействию возникает электродвижущая сила или ЭДС. Она заставляет магнитные волны взаимодействовать в обратном направлении тем, что есть в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным.
Обратите внимание! Чаще всего асинхронные двигатели имеют трехфазное подключение. Благодаря использованию дополнительных компонентов его можно переделать на работу от сети 220 вольт.
Требуемые компоненты
Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой. Одним из важных компонентов, который облегчит такую задачу является магнитный пускатель или контактор. На самом деле магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если говорить просто, то контактор входит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия используются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и применяются для запуска, реверсивного движения и остановки асинхронных двигателей.
Возможно, возникает вопрос о том, почему нельзя использовать обычный рубильник или силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые необходимы двигателю для нормального начала функционирования являются безопасными для человека. При включении может возникнуть пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. В нем контактная часть отделена от той, с которой взаимодействует оператор. В нем есть отдельный модуль с катушкой, которая создает электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение в 12 или больше вольт. При подаче этого напряжения происходит взаимодействие с металлическим сердечником, который втягивается внутрь катушки. К сердечнику закреплена пластина, которая уходит к контактной группе. Они замыкаются и происходит запуск двигателя. Остановка происходит в обратном порядке.
Кроме контактора, потребуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две других функции запуска с разницей в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если говорить просто, то нормальным положением контактора называется его нерабочее положение. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ. Контакт НЗ применяется для кнопки остановки.
Принципиальная схема
На иллюстрации выше можно видеть принципиальную схему реверсивного подключения двигателя. Она отличается от обычной только наличием дополнительного модуля. Если говорить точнее, то в схеме задействуется два модуля управления. Один из них заставляет вращаться двигатель вправо, а другой влево. Взаимодействие оператора с модулями происходит посредством кнопок SB2 и SB3. Латинскими буквами A, B, C на схеме обозначены подводящие линии трехфазной сети. Они подходят к общему выключателю, который обозначен QF1. Далее идут два контактора КМ и цифровым обозначением. От контакторов цепь уходит к обмоткам двигателя. Каждый из этих контакторов вынесен отдельно и находится справа, где дополнительно можно рассмотреть их составные компоненты.
Процесс включения
Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к. еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания. Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.
Обратите внимание! На схеме хорошо видно, что два контактора не могут быть задействованы одновременно, поэтому сбоя произойти не может.
Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение. Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.
Обратите внимание! В реверсивной схеме подключения двигателя должен присутствовать дополнительный защитный модуль, который будет следить за тем, чтобы двигатель был остановлен перед началом нового цикла.
После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.
Этапы подключения
Подключение двигателя для реверсивного движения отличается в зависимости от того, какая сеть будет выступать питающей 220 или 380. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.
К трехфазной сети
Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Первым делом устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять двигатель. Только в этом случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для двигателя потребуется обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются соответствующие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже.
К однофазной сети
В домашних условиях часто приходится задействовать асинхронный двигатель, но не в каждом хозяйстве есть трехфазная сеть, поэтому важно знать, как подключить двигатель к однофазной сети. Для запуска от одной фазы требуется дополнительный импульс, чтобы его обеспечить подбирается конденсатор требуемой емкости. Если говорить проще, то конденсаторов должно быть два. Один из них является пусковым и подключается параллельно первому. Соединение обмоток двигателя выполняется по схеме «звезда». Если обмотки соединены другим способом и нет возможности его изменить, тогда не получиться выполнить требуемую схему.
Чтобы реверсивная схема функционировала потребуется переключение питания, которое поступает от конденсаторов между полюсами. Понадобится два выключателя и одна не фиксируемая кнопка. Одни из выключателей будет отвечать за подачу напряжения в цепь питания двигателя. Второй выключатель должен иметь три положения. В одном из них он будет выключенным, а в двух других изменять подачу питания от конденсаторов на обмотки. Не фиксируемая кнопка будет дополнительно подключать второй конденсатор на момент запуска двигателя.
Два вывода конденсатора подключаются между собой. К двум другим происходит подключение пусковой кнопки. Средний вывод трехпозиционного переключателя подключается к конденсаторам в том месте, где они объединены между собой. Два других вывода подключаются к клеммам двигателя, на которые приходит питание. Конденсаторы подключаются к выходу обмотки, которая применяется для запуска. Кнопка включения ставится в разрыв фазного провода.
Чтобы привести весь механизм в действие, необходимо подать питание на цепь двигателя основным выключателем. После этого задается направление вращения двигателя трехпозиционным выключателем. Далее нажимается кнопка пуска до момента выхода двигателя на рабочие обороты. Если возникает необходимость изменить направление вращения, тогда потребуется обесточить двигатель и дождаться его полной остановки, переключить трехпозиционный тумблер в противоположное крайнее положение и повторить процесс.
Резюме
Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.
Реверсивный контактор
Реверсивный контактор, представляющий собой одну из разновидностей электромагнитных пускателей. Он обеспечивает вращение вала в обоих направлениях, поддерживает устойчивую работу двигателей, своевременно отключает питание, защищает оборудование в аварийных ситуациях.
С точки зрения устройства, такие контакторы являются улучшенным образцом электромагнитного пускового аппарата и предназначаются для прямой работы с двигателями. Некоторые модели оборудованы дополнительными устройствами, выполняющими аварийное отключение при обрывах фаз и коротких замыканиях.
Устройство и принцип работы
Магнитные контакторы или пускатели относятся к коммутационным устройствам, выполняющим дистанционный пуск электродвигателей и прочего оборудования.
Конструкция и схема этих приборов очень похожа на электромагнитное реле. Важной дополнительной функцией является возможность своевременно подключать и отключать трехфазную нагрузку. Основным конструктивным элементом служит магнитный сердечник, изготовленный в виде буквы Ш. В качестве материала использовалась электротехническая сталь в виде тонких листов.
Сам сердечник состоит из двух половинок, одна из которых является неподвижной и закрепляется на основании прибора. Другая часть – подвижная – при отсутствии тока удерживается на некотором расстоянии от неподвижной части при помощи пружины. Таким образом, между обеими частями возникает воздушный зазор.
Управление пускателем осуществляется через катушку, помещенную на центральный стержень сердечника, расположенный в неподвижной части. К подвижному магнитопроводу закрепляются контакты посредством мостового соединения. В момент срабатывания пускателя эти мостики перемещаются одновременно с магнитопроводом и совершают замыкание с неподвижной контактной группой.
Пусковое устройство срабатывает после того, как на катушку управления будет подано напряжение. Возникает электромагнитная сила, под действием которой происходит притягивание подвижной части сердечника к неподвижной детали. В результате, силовые контактные группы оказываются замкнутыми, и ток начинает поступать к выходным клеммам. После прекращения подачи напряжения катушка обесточивается, и подвижная часть возвращается на свое место. В этот момент в работу включается возвратная пружина, обеспечивающая размыкание контактов.
Во время выключения на каждом полюсе контактов образуется двойной разрыв, способствующий более эффективному гашению электрической дуги. Функцию дугогасительной камеры выполняет крышка устройства, под которой располагаются контакты.
В пускателе имеется не только основная контактная группа, но и дополнительная – в виде блок-контактов, используемая для вспомогательных целей. В основном, они используются в управлении, в сигнальных и блокирующих схемах.
Типы и модификации пусковых устройств
Основными параметрами, по которым выполняется классификация пускателей:
- Величина рабочего тока, коммутируемого главными контактами.
- Значение рабочего напряжения в подключенной нагрузке.
- Параметры тока и напряжения в катушке управления.
- Категория и область применения.
Значения номинальных токов коммутационной аппаратуры представлены стандартным рядом в границах 6,3-250 А. Подобная классификация использовалась для устаревших приборов, которые в настоящее время используются все реже. Номинальному току соответствовал определенный класс – от 0 до 7.
Подобная классификация утратила свое значение с появлением на отечественном рынке зарубежной продукции. При выборе того или иного устройства в первую очередь рассматривается величина номинального тока. Поскольку электромагнитные пускатели, в том числе и контакторы с функцией реверса, являются низковольтными устройствами, следовательно, они могут работать с напряжением, не превышающим 1000 В. Эти границы предполагают использование двух видов стандартных напряжений – 380 и 660 вольт. Конкретное значение для данной модели отображается на корпусе и в технической документации устройства.
Значительно большим разнообразием отличаются напряжения, с которыми могут работать катушки управления. Это связано с тем, что магнитные пускатели и контакторы используются в разных условиях, и подключаются к различным типам потребителей и автоматическим системам управления. Для подобных систем вовсе недостаточно обычных сетевых фаз. Питание осуществляется с помощью специальных цепей оперативного тока с собственными параметрами тока и напряжения. Обычно, катушки управления рассчитаны на переменное напряжение 12-660 вольт и постоянное – 12-440 В.
Кроме того, контакторы и магнитные пускатели различаются внешним видом и комплектацией. В большинстве случаев, это модели, помещаемые в пластиковый корпус с кнопками запуска и остановки, расположенными снаружи. Многие приборы изначально комплектуются тепловыми защитными реле.
Отличия реверсивных и обычных контакторов-пускателей
Прежде чем рассматривать отличия обоих устройств следует отметить, что магнитный пускатель является усовершенствованной версией контактора, предназначенной для работы с низковольтным оборудованием и установками.
По сравнению с обычными контакторами, магнитные пускатели отличаются более компактными размерами и меньшим весом. Они предназначены для узкоспециализированных действий по включению и отключению электродвигателей. Контакторы же выполняют более широкий круг задач в силовых электрических цепях.
Многие пускатели дополнительно оборудуются тепловыми реле, выполняющими аварийные отключения и защищающие при обрывах фазы. Управление пуском и отключением производится с помощью специальных кнопок или отдельной системой, состоящей из катушки и слаботочной контактной группы. В некоторых модификациях могут использоваться оба варианта.
Все магнитные пускатели разделяются на два вида. Они могут быть реверсивными и нереверсивными. Реверсивный контактор состоит из двух отдельных магнитных пускателей, объединенных в общем корпусе и соединенных друг с другом электрическим путем. Оба компонента устанавливаются на общее основание, но одновременно работать они не могут. По команде оператора включается лишь один из них – первый или второй.
Управление реверсивным магнитным пускателем осуществляется
Контакторы и пускатели. Устройство, выбор, схемы включения контакторов и пускателей.
1. Электромагнитные контакторы
Классификация контакторов
Определение. Контакторы — это аппараты дистанционного действия, предназначенные для частых включений и отключений силовых электрических цепей при нормальных режимах работы.
Электромагнитный контактор представляет собой электрический аппарат, предназначенный для коммутации силовых электрических цепей. Замыкание или размыкание контактов контактора осуществляется чаще всего с помощью электромагнитного привода.
Общепромышленные контакторы классифицируются по:
— роду тока главной цепи и цепи управления (включающей катушки) — постоянного, переменного, постоянного и переменного тока;
— числу главных полюсов — от 1 до 5;
— номинальному току главной цепи — от 1,5 до 4800 А;
— номинальному напряжению главной цепи: от 27 до 2000 В постоянного тока; от 110 до 1600 В переменного тока частотой 50, 60, 500, 1000, 2400, 8000, 10 000 Гц;
— номинальному напряжению включающей катушки: от 12 до 440 В постоянного тока, от 12 до 660 В переменного тока частотой 50 Гц, от 24 до 660 В переменного тока частотой 60 Гц;
— наличию вспомогательных контактов — с контактами, без контактов.
Примечание. Контакторы также различаются по роду присоединения проводников главной цепи и цепи управления, способу монтажа, виду присоединения внешних проводников и т. п.
Нормальная работа контакторов допускается:
— при напряжении на зажимах главной цепи до 1,1 и цепи управления от 0,85 до 1,1 номинального напряжения соответствующих цепей;
— при снижении напряжения переменного тока до 0,7 от номинального включающая катушка должна удерживать якорь электромагнита контактора в полностью притянутом положении и при снятии напряжения не удерживать его.
Выбор контакторов
Контакторы должны выбираться по:
— назначению и области применения;
— категории применения;
— величине механической и коммутационной износостойкости;
— числу и исполнению главных и вспомогательных контактов;
— роду тока и величинам номинального напряжения и тока главной цепи;
— номинальному напряжению и потребляемой мощности включающих катушек;
— режиму работы;
— климатическому исполнению и категории размещения.
Параметры контактора
Важными параметрами контактора являются номинальные рабочие ток и напряжения.
Номинальный ток контактора — это ток, который определяется условиями нагрева главной цепи. Контактор способен выдержать этот ток при замкнутых главных контактах в течение 8 ч, а превышение температуры различных его частей не должно быть больше допустимой величины. При повторно-кратковременном режиме работы аппарата часто пользуются понятием допустимого эквивалентного тока длительного режима.
Напряжение главной цепи контактора — наибольшее номинальное напряжение, для работы при котором предназначен контактор. Если номинальные ток и напряжения контактора определяют для него максимально-допустимые условия применения в длительном режиме работы, то номинальные рабочий ток и рабочее напряжение определяются условиями эксплуатации.
Устройство контакторов
Контактор (рис. состоит из: главных контактов, дугогасительной и электромагнитной систем, вспомогательных контактов.
Главные контакты осуществляют замыкание и размыкание силовой цепи. Они должны быть рассчитаны на длительное проведение номинального тока и на большое число включений и отключений при высокой их частоте. Главные контакты могут выполняться рычажного и мостикового типа. Рычажные контакты предполагают поворотную подвижную систему, мостиковые — прямоходовую.
Рис. 9 Устройство однополюсного электромагнитного контактора
Дугогасительные камеры контакторов постоянного тока построены на принципе гашения электрической дуги поперечным магнитным полем в камерах с продольными щелями.
Магнитное поле в подавляюще большинстве конструкций возбуждается последовательно включенной с контактами дугогасительной катушкой.
Дугогасительная система обеспечивает гашение электрической дуги, которая возникает при размыкании главных контактов. Способы гашения дуги и конструкции дугогасительных систем определяются родом тока главной цепи и режимом работы контактора.
Электромагнитная система контактора обеспечивает дистанционное управление контактором, т. е. включение и отключение. Конструкция системы определяется родом тока и цепи управления контактора и его кинематической схемой. Электромагнитная система состоит из сердечника, якоря, катушки и крепежных деталей.
Электромагнитная система контактора может рассчитываться на включение якоря и удержание его в замкнутом положении или только на включение якоря. Удержание его в замкнутом положении в этом случае осуществляется защелкой.
Отключение контактора происходит после обесточивания катушки под действием отключающей пружины или собственного веса подвижной системы, но чаще пружины.
Вспомогательные контакты. Производят переключения в цепях управления контактора, а также в цепях блокировки и сигнализации. Они рассчитаны на длительное проведение тока не более 20 А, и отключение тока не более 5 А. Контакты выполняются как замыкающие, так и размыкающие, в подавляющем большинстве случаев мостикового типа.
Контакторы постоянного тока
Контакторы постоянного тока предназначены для коммутации цепей постоянного тока и, как правило, приводятся в действие электромагнитом постоянного тока. Контакторы переменного тока предназначены для коммутации цепей переменного тока. Электромагниты этих цепей могут быть как переменного, так и постоянного тока.
Контакторы постоянного тока выпускают в основном на напряжение 22 и 440 В, токи до 630 А, однополюсные и двухполюсные.
Контакторы серии КПД 100Е предназначены для коммутирования главных цепей и цепей управления электроприводом постоянного тока напряжением до 220 В. Контакторы выпускают на номинальные токи от 25 до 250 А.
Контакторы серии КПВ 600 предназначены для коммутации главных цепей электроприводов постоянного тока. Контакторы этой серии имеют два исполнения: с одним замыкающим главным контактом (КПВ 600) и с одним размыкающим главным контактом (КПВ 620).
Управление контакторами осуществляется от сети постоянного тока. Контакторы выпускаются на номинальные токи от 100 до 630 А.
Контактор на ток 100 А имеет массу 5,5 кг, на ток 630 А — 30 кг.
Контакторы переменного тока
Контакторы переменного тока строятся, как правило, трехполюсными с замыкающими главными контактами. Электромагнитные системы
выполняются шихтованными, т. е. набранными из отдельных изолированных друг от друга стальных пластин толщиной до 1 мм. Катушки низкоомные с малым числом витков. Основную часть сопротивления катушки составляет ее индуктивное сопротивлние, которое зависит от величины зазора. Поэтому ток в катушке контактора переменного тока при разомкнутой системе в 5–10 раз превышает ток при замкнутой магнитной системе. Электромагнитная система контакторов переменного тока имеет короткозамкнутый виток на сердечнике для устранения гудения и вибрации.
В отличии от контакторов постоянного тока режим включения контакторов переменного тока более тяжел, чем режим отключения из за пускового тока асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Наличие дребезга контактов при включении приводит к большому износу контактов. Поэтому борьба с дребезгом при включении контакторов приобретает первостепенное значение.
Рассмотрим маркировку контакторов переменного тока: КТ (КТП) — Х1 Х2 Х3 Х4 С Х5
Х1 — номер серии, 60, 70.
Х2 — величина контактора: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Х3 — число полюсов: 2, 3, 4, 5.
Х4 — дополнительное значение специфических особенностей серии: Б — модернизированные контакты; А — повышенная коммутационная способность при напряжении 660 В.
С — контакты с металлокерамическими накладками на основе серебра. Отсутствие буквы означает, что контакты медные.
Х5 — климатическое исполнение: У3, УХЛ, Т3.
2. Электромагнитные пускатели
Назначение и разновидности
Электромагнитный пускатель — аппарат, предназначенный для дистанционного управления силовыми нагрузками (осветительными, электронагревательными приборами, электродвигателями).
Примечание. Пускатель создавали для управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.
В состав пускателя, как в комплектного устройства, могут входить кнопки управления, тепловые реле защиты, сигнальные лампы, размещенные в одном корпусе.
Магнитные пускатели различаются по назначению (нереверсивные, реверсивные), наличию или отсутствию тепловых реле, кнопок управления, степени защиты от воздействия окружающей среды, уровням коммутируемых токов, рабочему напряжению катушки.
Наиболее распространенные серии пускателей с контактной системой и электромагнитным приводом: ПМЕ, ПМА, ПА, ПВН, ПМЛ, ПВ, ПАЕ, ПМ12.
Выбор электромагнитного пускателя
Рассмотрим основные параметры для выбора электромагнитного пускателя.
Серия электромагнитного пускателя. Наибольшее применение находят пускатели серии ПМЛ и ПМ12, а также более дорогие, но и более качественные пускатели серии ПМУ и зарубежных фирм производителей «Сименс»,
«Легранд», «АББ», «Шнайдер Электрик».
Элект
Разработка урока на тему «Мангитные контакторы и пускатели»
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Разработка урока на тему «Мангитные контакторы и пускатели»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Контакторы и пускатели.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Открытый урок ТЕМА: Магнитные контакторы и пускатели
2 слайд
Описание слайда:
Цели урока: Изучить назначение, устройство и принцип действия магнитных контакторов и пускателей Усвоить и осмыслить работу нереверсивной и реверсивной схем магнитных пускателей.
3 слайд
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Технический диктант Темы: «Неавтоматические выключатели: рубильники и переключатели. Предохранители до 1000 В», «Автоматические выключатели»
4 слайд
Описание слайда:
Электромагнит Электромагнит — устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока. Простейший электромагнит: вокруг ферромагнитного сердечника намотан электропровод в изоляции
5 слайд
Описание слайда:
Применение электромагнитов
6 слайд
Описание слайда:
Электромагнитные контакторы Контактор – это разновидность электромагнитного реле
7 слайд
Описание слайда:
Автоматические выключатели Электромагнитные контакторы предназначены для коммутации цепей при аварийных режимах предназначены для коммутации только номинальных токов, и не предназначены для отключения токов короткого замыкания
8 слайд
Описание слайда:
Электромагнитные контакторы В настоящее время применение контакторов постоянного тока и соответственно новые их разработки поэтому сокращаются Постоянного тока Переменного тока Предназначены для коммутации цепей постоянного тока и приводятся в действие электромагнитом постоянного тока Предназначены для коммутации цепей переменного тока и приводятся в действие электромагнитом как переменного, так и постоянного тока
9 слайд
Описание слайда:
Основные узлы электромагнитного контактора Контактор Электромагнитная система Главные контакты Вспомога-тельные контакты Дугогасительная система
10 слайд
Описание слайда:
Принципиальная схема конструкции трёхфазного контактора 1 — Катушка 2 — Пружина 3 — Подвижная часть 4 — Замыкающиеся контакты
11 слайд
Описание слайда:
Элементы конструкции контактора Главные контакты осуществляют замыкание и размыкание силовой цепи. Дугогасительная система обеспечивает гашение электрической дуги, которая возникает при размыкании главных контактов.
12 слайд
Описание слайда:
Основные узлы контактора Электромагнитная система контактора обеспечивает дистанционное управление контактором, т. е. включение и отключение. Электромагнитная система состоит из сердечника, якоря, катушки и крепежных деталей. Вспомогательные контакты производят переключения в цепях управления контактора, а также в цепях блокировки и сигнализации.
13 слайд
Описание слайда:
Принцип работы контактора На металлическом сердечнике находится электрическая катушка. Подвижный сердечник соединен с неподвижным шарниром и удерживается в исходном состоянии пружиной. Рядом с подвижным сердечником расположена пара контактов. В исходном состоянии контакты разомкнуты.При подаче электрического тока в катушку в ней возникает электромагнитное поле, которое намагничивает сердечник. Подвижный сердечник притягивается магнитным полем к неподвижному, при этом он перемещает контакты и замыкает их.
14 слайд
Описание слайда:
Принцип работы На катушку подается электрический ток. Электрический ток в катушке создает электромагнитное поле, которое намагничивает сердечник. 1 Конспект урока Эл. ток Электромагнитное поле
Hitachi Промышленные компоненты и оборудование
Перейти к основному содержанию
Однофазный двигатель 100 В, однофазный двигатель 200 В / трехфазный двигатель
Мощность двигателя (кВт) | Магнитные пускатели | Реле тепловой перегрузки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
100 В | 200 В | Без корпуса | С корпусом | RC (А) | ТИП | |||||
Однофазный двигатель | Трехфазный двигатель | нереверсивный | Реверсивный | нереверсивный | Реверсивный | 100 В | 200 В | |||
Однофазный двигатель | Трехфазный двигатель | |||||||||
– | – | 0.2 | B) H8C-T B) h20C-T B) h21-T B) h22-T | B) h20B-RT | B) SH8C-T B) Sh20C-T B) Sh21-T | Б) Ш20Б-РТ | – | – | 1,2 | TR12B-1E |
– | – | 0,4 | – | – | 2,4 | |||||
0,1 | 0,2 | 0.75 | 3,8 | 2,4 | 3,8 | |||||
0,2 | 0,4 | 1,5 | 6,8 | 3,8 | 6,8 | |||||
0,4 | 0,75 | 2,2 | 9 | 6,8 | 9 | |||||
0,75 | – | 3,7 | В) х30-Т | В) h30-RT | Б) Ш30-Т | Б) Ш30-РТ | 15 | – | 15 | TR20B-1E |
– | – | 5.5 | В) х35-Т | В) h35-RT | Б) Ш35-Т | Б) Ш35-РТ | – | – | 20 | TR25B-1E |
– | – | 7,5 | Б) х45-Т | В) х45-РТ | Б) Ш45-Т | Б) Ш45-РТ | – | – | 28 | TR50B-1E |
– | – | 11 | B) H50-T | B) H50-RT | B) SH50-T | B) SH50-RT | – | – | 40 | |
– | – | 15 | H65C-T | H65C-RT | SH65C-T | SH65C-RT | – | – | 55 | TR80B-1E |
– | – | 18.5 | H80C-T | H80C-RT | SH80C-T | SH80C-RT | – | – | 67 | |
– | – | 22 | ч 200C-T | х 200C-RT | Ш200С-Т | Ш200С-РТ | – | – | 80 | TR150B-1E |
– | – | 30 | h225C-T | h225C-RT | Ш225С-Т | Ш225С-РТ | – | – | 105 | |
– | – | 37 | h250C-T | h250C-RT | Ш250С-Т | Ш250С-РТ | – | – | 130 | |
– | – | 45 | х 300C-Т | h300C-RT | Ш300С-Т | Ш300С-РТ | – | – | 1.4 (140) | TR250B-1E |
– | – | 55 | h350C-T | h350C-RT | Ш350С-Т | Ш350С-РТ | – | – | 2,4 (240) | |
– | – | 60 | ||||||||
– | – | 75 | h400C-T | h400C-RT | Ш400С-Т | Ш400С-РТ | – | – | 2.4 (240) | TRB400-1E |
– | – | 90 | h500C-T | h500C-RT | Ш500С-Т | Ш500С-РТ | – | – | 3,8 (380) | |
– | – | 110 | – | – | ||||||
– | – | 132 | H600C-T | H600C-RT | SH600C-T | SH600C-RT | – | – | 5.0 (500) | TR600B-1E |
400 В Трехфазный двигатель
Мощность двигателя (кВт) 400 В | Магнитный пускатель | Реле тепловой перегрузки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Без корпуса | С корпусом | RC (А) RC | ТИП | |||
нереверсивный | двусторонний | нереверсивный | двусторонний | |||
0.2 | B) H8C-T B) h20C-T B) h21-T B) h22-T | B) 10B-RT | B) SH8C-T B) Sh20C-T B) Sh21-T | Б) Ш20Б-РТ Б) Ш21-РТ | 0,8 | TR12B-1E |
0,4 | 1,2 | |||||
0,75 | 2,4 | |||||
1,5 | 3,8 | |||||
2,2 | 5 | |||||
3.7 | B) h20C-T B) h21-T B) h22-T | Б) Ш20С-Т Б) Ш21-Т | 6,8 | |||
5,5 | В) х30-Т | В) h30-RT | Б) Ш30-Т | Б) Ш30-РТ | 11 | TR20B-1E |
7,5 | 15 | |||||
11 | В) х35-Т | В) h35-RT | Б) Ш35-Т | Б) Ш35-РТ | 20 | TR25B-1E |
15 | Б) х45-Т | В) х45-РТ | Б) Ш45-Т | Б) Ш45-РТ | 28 | TR50B-1E |
18.5 | B) H50-T | B) H50-RT | B) SH50-T | B) SH50-RT | 40 | |
22 | ||||||
30 | H65C-T | H65C-RT | SH65C-T | SH65C-RT | 55 | TR80B-1E |
37 | H80C-T | H80C-RT | SH80C-T | SH80C-RT | 67 | |
45 | ч 200C-T | х 200C-RT | Ш200С-Т | Ш200С-РТ | 80 | TR150B-1E |
55 | h225C-T | h225C-RT | Ш225С-Т | Ш225С-РТ | 105 | |
60 | ||||||
75 | h250C-T | h250C-RT | Ш250С-Т | Ш250С-РТ | 130 | |
90 | х 300C-Т | h300C-RT | Ш300С-Т | Ш300С-РТ | 1.4 (140) | TR250B-1E |
110 | h350C-T | h350C-RT | Ш350С-Т | Ш350С-РТ | 2,4 (240) | |
132 | h400C-T | h400C-RT | Ш400С-Т | Ш400С-РТ | 2,4 (240) | TRB400-1E |
200 | h500C-T | h500C-RT | Ш500С-Т | Ш500С-РТ | 3.8 (380) |
Магнитные пускатели и контакторы: Выбор: Применение для асинхронных двигателей: Hitachi Industrial Equipment Systems
Перейти к основному содержанию
Однофазный двигатель 100 В, однофазный двигатель 200 В / трехфазный двигатель
Мощность двигателя (кВт) | Магнитные пускатели | Реле тепловой перегрузки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
100 В | 200 В | Без корпуса | С корпусом | RC (А) | ТИП | |||||
Однофазный двигатель | Трехфазный двигатель | нереверсивный | Реверсивный | нереверсивный | Реверсивный | 100 В | 200 В | |||
Однофазный двигатель | Трехфазный двигатель | |||||||||
– | – | 0.2 | B) H8C-T B) h20C-T B) h21-T B) h22-T | B) h20B-RT | B) SH8C-T B) Sh20C-T B) Sh21-T | Б) Ш20Б-РТ | – | – | 1,2 | TR12B-1E |
– | – | 0,4 | – | – | 2,4 | |||||
0,1 | 0,2 | 0,75 | 3,8 | 2,4 | 3,8 | |||||
0.2 | 0,4 | 1,5 | 6,8 | 3,8 | 6,8 | |||||
0,4 | 0,75 | 2,2 | 9 | 6,8 | 9 | |||||
0,75 | – | 3,7 | В) х30-Т | В) h30-RT | Б) Ш30-Т | Б) Ш30-РТ | 15 | – | 15 | TR20B-1E |
– | – | 5.5 | В) х35-Т | В) h35-RT | Б) Ш35-Т | Б) Ш35-РТ | – | – | 20 | TR25B-1E |
– | – | 7,5 | Б) х45-Т | В) х45-РТ | Б) Ш45-Т | Б) Ш45-РТ | – | – | 28 | TR50B-1E |
– | – | 11 | B) H50-T | B) H50-RT | B) SH50-T | B) SH50-RT | – | – | 40 | |
– | – | 15 | H65C-T | H65C-RT | SH65C-T | SH65C-RT | – | – | 55 | TR80B-1E |
– | – | 18.5 | H80C-T | H80C-RT | SH80C-T | SH80C-RT | – | – | 67 | |
– | – | 22 | ч 200C-T | х 200C-RT | Ш200С-Т | Ш200С-РТ | – | – | 80 | TR150B-1E |
– | – | 30 | h225C-T | h225C-RT | Ш225С-Т | Ш225С-РТ | – | – | 105 | |
– | – | 37 | h250C-T | h250C-RT | Ш250С-Т | Ш250С-РТ | – | – | 130 | |
– | – | 45 | х 300C-Т | h300C-RT | Ш300С-Т | Ш300С-РТ | – | – | 1.4 (140) | TR250B-1E |
– | – | 55 | h350C-T | h350C-RT | Ш350С-Т | Ш350С-РТ | – | – | 2,4 (240) | |
– | – | 60 | ||||||||
– | – | 75 | h400C-T | h400C-RT | Ш400С-Т | Ш400С-РТ | – | – | 2.4 (240) | TRB400-1E |
– | – | 90 | h500C-T | h500C-RT | Ш500С-Т | Ш500С-РТ | – | – | 3,8 (380) | |
– | – | 110 | – | – | ||||||
– | – | 132 | H600C-T | H600C-RT | SH600C-T | SH600C-RT | – | – | 5.0 (500) | TR600B-1E |
400 В Трехфазный двигатель
Мощность двигателя (кВт) 400 В | Магнитный пускатель | Реле тепловой перегрузки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Без корпуса | С корпусом | RC (А) RC | ТИП | |||
нереверсивный | двусторонний | нереверсивный | двусторонний | |||
0,2 | B) H8C-T B) h20C-T B) h21-T B) h22-T | B) 10B-RT | B) SH8C-T B) Sh20C-T B) Sh21-T | Б) Ш20Б-РТ Б) Ш21-РТ | 0.8 | TR12B-1E |
0,4 | 1,2 | |||||
0,75 | 2,4 | |||||
1,5 | 3,8 | |||||
2,2 | 5 | |||||
3,7 | B) h20C-T B) h21-T B) h22-T | Б) Ш20С-Т Б) Ш21-Т | 6,8 | |||
5,5 | В) х30-Т | В) h30-RT | Б) Ш30-Т | Б) Ш30-РТ | 11 | TR20B-1E |
7.5 | 15 | |||||
11 | В) х35-Т | В) h35-RT | Б) Ш35-Т | Б) Ш35-РТ | 20 | TR25B-1E |
15 | Б) х45-Т | В) х45-РТ | Б) Ш45-Т | Б) Ш45-РТ | 28 | TR50B-1E |
18,5 | B) H50-T | B) H50-RT | B) SH50-T | B) SH50-RT | 40 | |
22 | ||||||
30 | H65C-T | H65C-RT | SH65C-T | SH65C-RT | 55 | TR80B-1E |
37 | H80C-T | H80C-RT | SH80C-T | SH80C-RT | 67 | |
45 | ч 200C-T | х 200C-RT | Ш200С-Т | Ш200С-РТ | 80 | TR150B-1E |
55 | h225C-T | h225C-RT | Ш225С-Т | Ш225С-РТ | 105 | |
60 | ||||||
75 | h250C-T | h250C-RT | Ш250С-Т | Ш250С-РТ | 130 | |
90 | х 300C-Т | h300C-RT | Ш300С-Т | Ш300С-РТ | 1.4 (140) | TR250B-1E |
110 | h350C-T | h350C-RT | Ш350С-Т | Ш350С-РТ | 2,4 (240) | |
132 | h400C-T | h400C-RT | Ш400С-Т | Ш400С-РТ | 2,4 (240) | TRB400-1E |
200 | h500C-T | h500C-RT | Ш500С-Т | Ш500С-РТ | 3,8 (380) |
Что такое последовательная магнитная цепь? определение и объяснение -Circuit Globe
Определение: Магнитная цепь серии определяется как магнитная цепь, имеющая несколько частей разных размеров и материалов, несущих одинаковое магнитное поле.Рассмотрим круглую катушку или соленоид других размеров, как показано на рисунке ниже:
Ток I проходит через соленоид, имеющий N витков, намотанных на одну секцию круглой катушки. Φ — поток, установленный в сердечнике катушки.
a 1 , a 2 , a 3 — площадь поперечного сечения соленоида.
l 1 , l 2 , l 3 — это длина трех разных катушек, имеющих разные размеры, соединенных вместе последовательно.
µr 1 , µr 2 , µr 3 — относительная проницаемость материала круглой катушки.
a g и — площадь и длина воздушного зазора.
Полное сопротивление (S) магнитной цепи составляет
Суммарный MMF = φ x S …… ..…. (1)
Подставляя значение S в уравнение (1), получаем
(Поскольку B = φ / a), подставляя клапан B в уравнение (2), мы получаем следующее уравнение для полного MMF
Процедура расчета общего MMF для последовательной магнитной цепи
- Магнитная цепь разделена на отдельную секцию или части.
- Теперь определите значение плотности потока (B) различных секций. Как мы знаем, B = φ / a, где φ — поток по Веберу, а a — площадь поперечного сечения в м 2
- Определите значение намагничивающей силы (H), поскольку мы знаем, что H = B / µ 0 µ r , где B — плотность потока по Веберу / м 2 и µ 0 — абсолютная проницаемость и ее значение равно 4πx10 -7 , а µ r — относительная проницаемость материала, и ее значение будет указано.Если значение µ r не задано, то необходимо вычислить значение из значения H из кривой B-H
- Значение силы намагничивания (H) как H 1, H 2 , H 3 , Hg будет индивидуально умножено на длину различных секций, то есть l 1 , l 2 , l 3 и lg соответственно.
- Наконец, сложите все значения Hx l , и, следовательно, общий MMF будет
Значение H для части с воздушным зазором всегда будет µ g = B / µ 0.
Кривая B-H
График, построенный между плотностью потока (B) и силой намагничивания (H) любого материала, называется кривой B-H или кривой намагничивания.
Форма кривой B-H в основном нелинейная, это означает, что относительная проницаемость (µ r ) материала изменяется и не является постоянной. Величина относительной проницаемости в основном зависит от величины магнитной индукции.
Но для немагнитных материалов, таких как пластик, резина и т. Д.а для магнитной цепи, имеющей воздушный зазор, его величина является постоянной и обозначается (µ 0 ). Его значение составляет 4πx10 -7 Гн / м и широко известно как абсолютная проницаемость или проницаемость свободного пространства.
Кривая B-H для различных материалов
Кривая
B-H для различных материалов, таких как чугун, стальное литье и листовая сталь, показана на рисунке выше.
ТЕМА: Как подключить пускатель двигателя Номер: AN-MC-004 Дата выпуска: 2 августа 2005 г. Редакция: Оригинал
Рабочий лист EET272, неделя 8
EET272 Рабочий лист 8-й недели ответьте на вопросы 1-5 в рамках подготовки к обсуждению викторины в понедельник.Завершите остальные вопросы для обсуждения в классе в среду. Вопрос 1 Вопросы Сейчас мы будем
Дополнительная информация
Автоматические выключатели серии Sentron
Автоматические выключатели серии Sentron Автоматические выключатели серии Sentron доступны в девяти типоразмерах: ED, FD, JD, LD, LMD, MD, ND, PD и RD. Автоматические выключатели серии Sentron имеют широкий диапазон
Дополнительная информация
Ручной пускатель двигателя MS116
Техническое описание Ручной пускатель двигателя MS116 Ручной пускатель двигателя представляет собой электромеханическое устройство для защиты двигателя и цепи.Эти устройства предлагают средства местного отключения двигателя, ручное управление ВКЛ / ВЫКЛ и
Дополнительная информация
3 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО РЕЛЕ
M O D U L E T H R E E 3 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО РЕЛЕ Ключевые моменты До сих пор вы узнали о компонентах ПЛК MicroLogix 1000, включая ЦП, систему памяти, источник питания и ввод / вывод
Дополнительная информация
Что такое мультиметр?
Что такое мультиметр? Мультиметр — это устройство, используемое для измерения напряжения, сопротивления и тока в электронике и электрическом оборудовании.Он также используется для проверки целостности цепи между 2 точками, чтобы убедиться, что
Дополнительная информация
PSR Компактный ассортимент Описание
Описание Серия PSR является самой компактной из всех серий устройств плавного пуска ABB, что позволяет разместить множество устройств в одном корпусе.Концепция системы с ручным пускателем двигателя обеспечивает
Дополнительная информация
* .ppt 02.11.2009 12:48 1
Цифровой контроллер компрессора * .ppt 11/2/2009 12:48 PM 1 Цифровой контроллер Copeland Scroll Простой контроллер, который позволяет OEM-производителям использовать цифровые прокрутки, избавляет OEM-производителя от разработки специальных контроллеров
Дополнительная информация
HM-W536 Руководство по установке
HM-W536 Руководство по установке 13.09.2013 ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ Предупреждение. При использовании электрических устройств следует соблюдать основные меры безопасности, чтобы снизить риск возгорания, поражения электрическим током или травм.
Дополнительная информация
Цепи управления электродвигателем переменного тока
Цепи управления двигателями переменного тока Этот рабочий лист и все связанные файлы находятся под лицензией Creative Commons Attribution License, версия 1.0. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/1.0/,
Дополнительная информация
Номер 1 по эффективности
Пускатель с регулируемой скоростью PowerXL DE1 www.eaton.eu/de1 Номер 1 по эффективности Самый простой способ регулирования скорости двигателя NEW Variation DE11 Новая категория устройств! Пускатель с регулируемой скоростью PowerXL DE1 Почему
Дополнительная информация
ИНДИКАТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК PPI4
ИНДИКАТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК PPI4 Расширенный PPI с регулируемой яркостью и упрощенным подключением Контролирует кратковременное положительное рабочее напряжение на двигателях точек при их переключении Загорается соответствующий
Дополнительная информация
% PDF-1.4
%
79 0 объект
>
endobj
xref
79 64
0000000016 00000 н.
0000001628 00000 н.
0000001824 00000 н.
0000002421 00000 н.
0000002594 00000 н.
0000002675 00000 н.
0000002771 00000 н.
0000002862 00000 н.
0000002967 00000 н.
0000003021 00000 н.
0000003121 00000 п.
0000003168 00000 п.
0000003240 00000 н.
0000003347 00000 н.
0000003394 00000 н.
0000003458 00000 н.
0000003550 00000 н.
0000003597 00000 н.
0000003668 00000 н.
0000003784 00000 н.
0000003831 00000 н.
0000003887 00000 н.
0000004006 00000 н.
0000004055 00000 н.
0000004134 00000 п.
0000004235 00000 н.
0000004284 00000 п.
0000004365 00000 н.
0000004474 00000 н.
0000004523 00000 н.
0000004585 00000 н.
0000004634 00000 н.
0000004705 00000 н.
0000004754 00000 н.
0000004827 00000 н.
0000004906 00000 н.
0000005049 00000 н.
0000005192 00000 н.
0000005335 00000 п.
0000005478 00000 п.
0000005621 00000 н.
0000005764 00000 н.
0000005907 00000 н.
0000006025 00000 н.